Жилой фонд Ульяновска оснащают узлами учёта потребляемых ресурсов

Новое в блогах

Внебюджетное финансирование проектов по оснащению МКД приборами учета потребляемых ресурсов

Бронислав Башкин, генеральный директор ЗАО «Энергосервисная компания 3Э» (ЗАО «ЭСКО 3Э»)

Требования Федерального закона № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон № 261-ФЗ) об оснащении жилищного фонда общедомовыми приборами учета потребляемых энергоресурсов фактически не выполняются. Происходит это по большей части из-за отсутствия финансовых возможностей. Вместе с тем, в настоящее время имеются реальные механизмы внебюджетного финансирования таких проектов.

Ресурсоснабжающие организации, которые в рамках законодательства с января 2011 года обязаны взять на себя работу по оснащению МКД приборами учета, не смогут ее выполнить, по ориентировочным оценкам, в течение ближайших 10 лет, поскольку не обладают достаточным финансовым потенциалом, к тому же данный вид деятельности является для них непрофильным. Управляющие организации также не способны самостоятельно решить проблему ввиду отсутствия необходимого обеспечения для привлечения кредитных средств. Предпринимаются отдельные попытки привлечения к этой работе поставщиков оборудования или подрядных организаций.

Оснащение многоквартирных домов и жилых помещений общедомовыми и индивидуальными приборами учета (требуемый объем финансирования, по оценке ЗАО “ЭСКО 3Э”, составляет не менее 750 млрд руб.) из федеральных средств Фонда содействия реформированию ЖКХ – только часть комплекса мероприятий, необходимых для организации независимого анализа и учета метрологических и технологических характеристик энергопотребления, энергосервиса, решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности жилых зданий. И недостаточный объем внебюджетных средств, привлекаемых для этого, при весьма значительной потребности в них является сегодня наиболее существенной причиной ограничения процесса реформирования жилищной сферы.

Однако модель внебюджетного финансирования в области приборного учета многоквартирных домов существует. Общая идеология модели, связанная с прямым возвратом инвестору финансовых средств от собственников, предполагает ее использование и для других энергоэффективных проектов в жилищной сфере.

Данная модель основана на выполнении комплекса работ по налаживанию учета количества и качества энергоресурсов с их диспетчеризацией и автоматическим переходом к расчету и начислению платежей. Создание в рамках государственно-частного партнерства оператора проекта (компании, объединяющей всех лиц, заинтересованных в осуществлении проекта по установке узлов учета в регионе) предполагает тиражирование с учетом особенностей регионального административно-правового регулирования. Оператор проекта включает следующих участников проекта:

  • инвестора;
  • регионального оператора учета, внедряющего систему учета потребляемых ресурсов (рис. 1);
  • муниципальных операторов расчета и начисления платежей;
  • биллингового оператора;
  • публичную власть (администрацию региона, муниципального образования).

Финансовая проектная идея состоит в том, что при инвестиционном внедрении любого оборудования (в данном случае приборов учета энергоресурсов) в многоквартирных домах деньги возвращаются инвестору без посредников, от реальных заемщиков – собственников помещений в МКД, домохозяйств. При этом оператор проекта, созданный инвестором, заказывает и контролирует измерительно-учетные (узлы учета и диспетчеризацию) и биллинговые (расчетно-кассовые операции) функции, объединенные единым технологическим решением. Автоматический режим прохождения учетных значений потребляемых энергетических ресурсов (с перерасчетом некачественных показателей в рамках нормативно-законодательных критериев) позволяет избежать ошибок и фальсификации показаний, возникающих при ручной обработке заинтересованными хозяйствующими субъектами (управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, сервисными службами, администрациями, собственниками). Это укрепляет уверенность инвестора в достоверности измерительно-учетных параметров, ложащихся в основу начисления платежей, из которых возвращаются средства по инвестиционной строке в квитанции. Такого уровня удается достичь благодаря внедрению современных технологий с использованием программно-аппаратных комплексов в области энергопотребления, обеспечивающих выход непосредственно на потребителя, с включением механизма расщепления платежей, используемого в биллинговой программе.

Если инвестор является заказчиком, контролирующим через оператора проекта освоение вложенных средств и их возврат на всех этапах, то доходность проекта (в соответствии с условиями Закона № 261-ФЗ о предоставлении рассрочки на пять лет с возвратом средств по ставке рефинансирования ЦБ РФ) в показателе IRR (IRR-показатель внутренней нормы доходности, показатель эффективности) – составляет не менее 30% с учетом дисконтирования.

Необходимо отметить, что данную проектную модель можно тиражировать на все многоквартирные дома Российской Федерации, объединенные через управляющую организацию или ТСЖ в соответствии с ЖК РФ, а размер совокупного необходимого финансирования по общедомовым приборам учета энергоресурсов составляет около 0,5 трл руб. При разработке модели учитывалась действующая нормативно-правовая база. Практические механизмы реализации всех этапов проекта (как технологического, так и административного характера) отработаны в отдельных действующих контрактах.

В рамках предлагаемой схемы после завершения проекта жители региона получают узлы учета энергоресурсов, в регионе организуются современный центр диспетчеризации – единый региональный оператор учета энергоресурсов, подконтрольный администрации и современные муниципальные ЕИРЦ.

Приборы и системы учета тепловой энергии и теплоносителя в Ульяновске и Ульяновской области. Состояние, проблемы, перспективы

Уткин А.Н., ЗАО НПФ “КВАРЦТЕМП”, г. Ульяновск

Материалы Четвертой Российской научно-технической конференции “Энергосбережение в городском хозяйстве, энергетике, промышленности”, Ульяновск, 24-25 апреля 2003 г.

В последнее десятилетие в системах теплоснабжения г. Ульяновска и Ульяновской области стал широко применяться приборный учет тепловой энергии и теплоносителя. Это явление, как правило, экономически выгодно потребителю, поскольку платежи потребителей, не имеющих приборов, завышены по сравнению с фактическим потреблением тепла.

1. Состояние

Оглядываясь назад и анализируя пройденный за 10 лет путь в сфере приборного учета тепла, необходимо констатировать следующее:

1. Парк приборов учета тепловой энергии насчитывает в г. Ульяновске
и Ульяновской области тысячи теплосчетчиков более 20-ти типов [1].

За последние десять лет в России сертифицировано Госстандартом и разрешено к применению Госэнергонадзором более 250 видов теплосчетчиков, тепловычислителей и счетчиков горячей воды. Для сравнения 10 лет назад в Госреестр не было внесено не одного теплосчетчика [2]. При этом производители постоянно совершенствуют приборы. Такое обилие и постоянное изменение технических характеристик и цен объясняет то, что фирмам, начавшим свою деятельность в этой сфере, а также теплоснабжающим организациям, было весьма трудно разобраться и грамотно выстроить свою политику в отношении выбора необходимых приборов и поставщиков. В связи с этим парк приборов учета тепловой энергии и расхода в городе и области имеет значительное количество типов и конструктивных исполнений.

Наличие большого количества типов приборов создает проблемы при их обслуживании и ремонте, а также в организации автоматизированного сбора данных о теплопотреблении.

2. Спрос на установку приборов привел к росту количества энергосервисных
компаний в г. Ульяновске, занимающихся производством, монтажом
и обслуживанием приборов учета тепловой энергии и воды.

Количество таких фирм в настоящее время насчитывает около десяти. Это “Термокор”, “Тисса”, “Кварцтемп”, “Промсервис”, “Электротехника” и другие фирмы и частные лица. Для сравнения – в 1993 году в городе была только одна фирма

“Термокор”. Рост количества фирм усилил конкуренцию на рынке, сбил цены на монтаж, установку, обслуживание приборов.

С другой стороны основные продавцы тепловой энергии УММПКХ, МУП “Городские теплосети”, Ульяновские теплосети, ведомственные котельные резко ужесточили требования к установке, монтажу и пуско-наладке приборов учета. Все это ставит фирмы в более жесткие условия работы.

3. Фирмами, осуществляющими монтаж, пуско-наладку и техническое обслуживание, накоплен большой опыт эксплуатации приборов различных типов.

Многие фирмы, которые назывались выше, имеют опыт работы не менее пяти лет.

Подводя итог констатации можно утверждать, что в городе и области сложилась вполне рыночная ситуация, когда предложение приборов учета и услуг по их установке, монтажу, пуско-наладке и техническому обслуживанию превышает платежеспособный спрос.

2. Проблемы

Основные проблемы, которые имеют место сегодня в области приборного учета в г. Ульяновске и области на наш взгляд следующие:

1. Проведение поверок приборов учета тепловой энергии и теплоносителя на сегодняшний день нельзя считать удовлетворительным. Проблема имеет два аспекта:

– поверку приборов проводят как энергосервисные компании, частные лица по договорам подряда, так и сами организации потребители, поверки осуществляются в УЦСМС. Качественную предварительную поверку частные лица и организации потребители как правило не в состоянии провести по причине отсутствия оборудования и специалистов и им приходиться решать эти вопросы с УЦСМС.

– поверка расходомеров и счетчиков воды не производится в полном объеме на проливных установках по причине их отсутствия у энергосервисных компаний.

Проливной установкой в городе располагает МП “Водоканал”. Проливные установки есть в Димитровограде в ЗАО “Промсервисе” в ГНЦ НИИАР. Проливная установка, принадлежащая Центру “ВЭСТ”, в 2002 году по ряду причин работала эпизодически. Услуги по проливке расходомеров стоят дорого и убыточны для энергосервисных фирм. Остается уповать на беспроливные методики поверки, которые имеются не на все типы расходомеров. Над этой проблемой предстоит работать. Решение – в оснащении проливными установками энергосервисных компаний.

2. Объединение приборов учета в системы автоматического сбора данных,
обработки информации, автоматизированного контроля и управления
потреблением энергоресурсов.

Проблема состоит в разнообразии типов теплосчетчиков, как это указывалось выше, которые имеют аппаратную, информационно-программную несовмести­мость для обеспечения систем автоматического сбора данных, обработки информации, автоматизированного контроля и управления потреблением энергоресурсов. Решение проблемы – в унификации узлов учета (замена, доработка приборов) под современные требования.

Решение проблемы обеспечит: мониторинг энергопотребления, оперативное выявление источников нерационального расхода теплоносителя и воды, оперативный контроль правильности работы приборов учета, объективный расчет за потребленные энергоресурсы, базу для дальнейшего создания и широкого распространения приборов.

3. Широкое внедрение приборного учета тепловой энергии в городе и области в большинстве случаев привело к экономии потребителями средств на оплату, но не привело к экономии энергии. Известны единичные случаи проведения мероприятий по энергосбережению. Так, например, существенный вклад (20-30 %) в энергосбережение может дать внедрение программного (по времени) и погодного регулирования теплопотребления. Но, к сожалению, случаи внедрения таких систем в г. Ульяновске и области крайне редки.

4. Не решена проблема установки индивидуального поквартирного учета тепла в целях организации индивидуальной оплаты за ресурсы, что будет стимулировать население активно участвовать в энергосбережении.

Проблема носит общероссийский характер, и заключается в отсутствии приемлемых технических решений и приборов учета по доступным ценам.

3. Перспективы

У энергосервисных компаний перспективы на будущее связаны со следующими направленими работ:

1. Еще будет продолжаться оснащение приборами учета, на очереди: жилые дома, коттеджи, квартиры.

2. Модернизация парка приборов учета тепловой энергии.

Некоторые приборы учета подлежат замене как морально и физически устаревшие, а в последующие годы модернизации подвергнутся многие десятки узлов учета.

3. Объединение приборов учета в системы автоматического сбора данных, обработки информации, автоматизированною контроля и управления потреблением энергоресурсов.

4. Техническое обслуживание и поверка приборов.

5. Внедрение систем погодного и программного регулирования теплопотребления.

Для выполнения работ по вышеперечисленным направлениям, во избежание повторения проблем, изложенных выше, и ошибок прошлого, в настоящее время важно теплоснабжающим организациям и энергосервисным фирмам г. Ульяновска

и области выработать единый базовый подход к выбору приборов для оснащения и модернизации узлов учета тепла и тепловой энергии.

1. Теплосчетчики, по нашему мнению, должны соответствовать следующим
требованиям:

– полнопроходные с диапазоном изменений расхода 1:100

– длина прямых участков не более 5 Ду.

2. Датчики температуры:

– платиновые 100 П.

– наличие и глубина архива (не менее 45 суток для часовых, 6 месяцев для суточных, 4-5 лет для месячных);

– наличие системы диагностики;

– коммуникационные возможности теплосчетчика (наличие стандартных интерфейсов КЗ 232, ГС3485);

– наличие адаптеров переноса данных;

– большой межповерочный интервал тепловычислителя, как правило, не менее 4-х лет.

Теплоснабжающим организациям необходимо отразить и закрепить этот подход в требованиях технических условий на установку приборов учета тепловой энергии.

Список литературы

1. Жигулев ГГ., Иванов Л.Л., Афонин А.М., Сторожков А.П. Обзор используемых в Ульяновской области приборов учета воды, теплоносителя и тепла// Энергосбережение. 1999. №2.

2. Лачков В.И. Современные теплосчетчики от котельной до квартиры// Энергосбережение. 2002. № 6. С. 26-29.

Уткин А.Н., Приборы и системы учета тепловой энергии и теплоносителя в Ульяновске и Ульяновской области. Состояние, проблемы, перспективы

Источник: Кафедра “Теплогазоснабжение и вентиляция” Ульяновского государственного технического университета (УлГТУ), www. tgv.ulstu.ru

Оставить комментарий

Тематические закладки (теги)

Тематические закладки – служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта.

Похожие статьи:

О проблемах измерения насыщенного пара

Эффект конструкторских программ по сборке учетно-измерительных и тепловых комплексов у потребителей

Теплообменник ТТАИ для ГВС, отопления, промпроизводств. Эффективней пластинчатого!

Позиция Верховного Суда РФ: наниматель не должен платить повышающий коэффициент в случает отсутствия ИПУ в муниципальном жилом помещении

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18 июля 2019 г. N 307-ЭС19-6279

Резолютивная часть определения объявлена 15 июля 2019 г.

Полный текст определения изготовлен 18 июля 2019 г.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю.,

судей Букиной И.А., Разумова И.В., –

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Жилищно-коммунальные системы Северо-Запада” на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2018 (судьи Жукова Т.В., Попова Н.М., Смирнова Я.Г.) и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.02.2019 по делу N А56-18735/2018 Арбитражного суда города Санкт- Петербурга и Ленинградской области (судьи Боглачева Е.В., Михайловская Е.А., Щуринова С.Ю.).

В заседании приняли участие представители общества с ограниченной ответственностью “Жилищно-коммунальные системы Северо-Запада” – Еланский А.С. (по доверенности от 26.06.2019), Магурина Ю.В. (по доверенности от 09.01.2019), Сунхарова Т.Х. (по доверенности от 26.06.2019).

Читайте также:  Олимпийский чемпион получил в подарок квартиру с долгами

Заслушав и обсудив доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Шилохвоста О.Ю., а также объяснения представителя истца, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, установила:

общество с ограниченной ответственностью “Жилищно-коммунальные системы Северо-Запада” (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с иском к Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению “Жилищное агентство Невского района Санкт-Петербурга” (далее – учреждение), о взыскании 615 169 руб. 74 коп. задолженности в размере повышающего коэффициента к нормативу потребления коммунальной услуги электроснабжение в жилых помещениях, не оборудованных приборами учета, начисленной за период с июля 2016 года по ноябрь 2017 года.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.06.2018 (судья Сайфуллина А.Г.) иск удовлетворен.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2018, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.02.2019, решение от 21.06.2018 отменено, в иске отказано.

Общество 27.03.2019 обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просит постановление от 23.10.2018 и постановление от 08.02.2019 отменить, ссылаясь на существенные нарушения судами норм материального права, повлиявшие на исход дела, и принять новый судебный акт об удовлетворении иска.

В кассационной жалобе общество, ссылаясь на пункт 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс), статью 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон об энергосбережении), пункт 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), настаивает на том, что начисление платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов к нормативу потребления допускается только в отношении собственников жилых помещений и не может быть осуществлено в отношении нанимателей, не наделенных полномочиями по самостоятельному решению вопроса об оснащении помещений приборами учета потребляемых энергоресурсов.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2019 (судья Шилохвост О.Ю.) кассационная жалоба общества с делом переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Учреждение надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы общества, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, что в силу части 2 статьи 291.10 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению кассационной жалобы общества.

Представитель общества подтвердила доводы кассационной жалобы и просила обжалуемые судебные акты отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации считает, что постановление от 23.10.2018 и постановление от 08.02.2019 подлежат отмене с оставлением в силе решения от 21.06.2018.

Как установлено судами и усматривается из материалов дела, в спорном периоде общество осуществляло управление 5 многоквартирными домами (далее – МКД), в которых имелись находившиеся в собственности Санкт-Петербурга жилые помещения, не оборудованные индивидуальными приборами учета (далее – ИПУ) электроснабжения. Эти жилые помещения на основании договоров найма заселены гражданами, которым общество как управляющая организация начисляла плату за коммунальные услуги и выставляло соответствующие счета для оплаты.

Учреждение как районное жилищное агентство наделено полномочиями по представлению интересов Санкт-Петербурга как собственника помещений в МКД.

Полагая, что собственником не исполнена предусмотренная законом обязанность по оснащению ИПУ находящихся в собственности Санкт-Петербурга жилых помещений в МКД, общество обратилось к учреждению с требованием об уплате задолженности как разницы между платой за электроснабжение по нормативу потребления с учетом повышающего коэффициента и начисленной нанимателям платой за электроснабжение по нормативу потребления.

Удовлетворяя иск, суд первой инстанции руководствовался статьями 61, 67, 154, 155, 157 Жилищного кодекса, Законом об энергосбережении, Правиламипредоставления коммунальных услуг и, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что плата за коммунальную услугу в размере повышающего коэффициента к соответствующему нормативу потребления подлежит взиманию с собственника как лица, управомоченного на самостоятельное решение вопроса об оснащении принадлежащих ему жилых помещений ИПУ.

Отказывая в иске, суд апелляционной инстанции сослался на то, что расходы на коммунальные услуги собственник жилого помещения несет только до заселения этих помещений нанимателями, на неисполнение истом как управляющей организацией обязанности по разработке и доведению до собственников помещений в МКД предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также на отсутствие у учреждения обязанности по оборудованию принадлежащих Санкт-Петербургу жилых помещений ИПУ в отсутствие бюджетного финансирования.

Суд округа, поддерживая выводы суда апелляционной инстанции, указал также на то, что действующее законодательство не предусматривает начисление повышающего коэффициента отдельно от начисления платы за коммунальную услугу, а также на недопустимость взимания с публичного собственника платы за коммунальную услугу в размере повышающего коэффициента в виду того, что публичный собственник не пользовался жилыми помещениями и соответствующей коммунальной услугой.

Между тем, судами апелляционной инстанции и округа не учтено следующее.

Вступившим в силу в ноябре 2009 года Законом об энергосбережении на собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, возложена обязанность до 1 января 2011 года завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (часть 4 статьи 13). В отношении МКД обязанность обеспечить оснащение жилых или нежилых помещений приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена возлагается Правилами предоставления коммунальных услуг на собственников этих помещений (пункт 81).

Таким образом, действующее законодательство возлагает на собственника помещения в МКД обязанность по оборудованию этого помещения приборами учета независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилищному фонду, и независимо от того, использует ли собственник принадлежащее ему помещение для проживания или сдает это помещения внаем другим лицам.

Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ) при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в МКД, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603, от 26.12.2016 N 1498) при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 года – 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Следовательно, применение повышающего коэффициента к нормативу потребления соответствующей коммунальной услуги обусловлено, во-первых, наличием предусмотренной действующим законодательством обязанности по оснащению помещения приборами учета используемых воды, электрической энергии, во-вторых, отсутствием в помещении таких приборов учета при наличии технической возможности их установки.

Поскольку законодательство возлагает обязанность по оснащению жилого помещения в МКД на его собственника, а учреждение, как представитель собственника спорных жилых помещений, не ссылалось на отсутствие технической возможности установки ИПУ электроснабжения в этих помещениях, у судов апелляционной инстанции и округа отсутствовали основания для освобождения собственника от обязанности внесения платы, обусловленной отсутствием ИПУ в принадлежащих ему помещениях.

Судебная коллегия разделяет данное судом первой инстанции толкование вышеприведенных норм жилищного законодательства как исключающих возможность возложения неблагоприятных имущественных последствий (применение повышающего коэффициента) за несовершение действий по оборудованию жилых помещений приборами учета потребляемых ресурсов на лиц (нанимателей), не управомоченных в силу закона на самостоятельное решение вопроса об оснащении этих помещений приборами учета и не несущих в силу закона обязанности по их установке.

Поскольку судами апелляционной инстанции и округа было допущено существенное нарушение жилищного законодательства, обжалуемые судебные акты подлежат отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 184, 291.13-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации определила:

постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2018 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.02.2019 по делу N А56-18735/2018 Арбитражного суда города Санкт- Петербурга и Ленинградской области отменить.

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по тому же делу от 21.06.2018 оставить в силе.

Настоящее определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в Верховный Суд Российской Федерации в трехмесячный срок.

Жилой фонд Ульяновска оснащают узлами учёта потребляемых ресурсов

Реформа жилищно-коммунального хозяйства потребовала качественно иных подходов к проблеме ресурсосбережения в отрасли. Чаще всего под термином “энергосбережение” традиционно понимаются новые прогрессивные технологии строительства, использование современных изоляционных материалов, оборудования с большим КПД, установка приборов учета и т.п. Безусловно, без этого не обойтись, но указанные мероприятия требуют и значительных капитальных затрат, и времени. Более того, они не решают конечной части задачи ресурсосбережения: точного учета отгруженных и потребленных ресурсов, а, следовательно, и полноценного взаиморасчета с поставщиками ЖКУ.

Жилищно-коммунальное хозяйство является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов (свыше 30 % выработки тепловой энергии в России). Ежегодная потребность в расходах на ЖКХ колеблется от 35 % до 50 % муниципальных бюджетов.

Реформирование ЖКХ ведет к прекращению государственного дотирования энергетических предприятий и потребителей их продукции, что обусловливает необходимость приведения тарифов на энергетическую продукцию в соответствии с фактическими затратами на ее производство. Возникла объективная необходимость более рационального энергоиспользования путем повсеместного внедрения энергоэффективных технологий, учета фактически потребляемых тепловой энергии, холодной и горячей воды, электроэнергии. Отсутствие должного приборного учета приводит к колоссальным потерям тепловой энергии и теплоносителя в протяженных и сильно разветвленных городских тепловых сетях, а также низкую надежность централизованных теплоснабжающих систем. По экспертным оценкам, в настоящее время утечки теплоносителя из сетей достигают 20 % транспортируемого расхода, тепловые потери в сетях доходят до 30 % отпущенной энергии.

Кроме того, конструкции отопительных установок жилых зданий существующей застройки не позволяют регулировать теплоотдачу отопительных приборов. Как правило, отсутствует регулирование отопительной нагрузки на тепловых пунктах, что приводит к перерасходу тепловой энергии в домах. Значительные перерасходы воды на горячее и холодное водоснабжение также можно связать с отсутствием приборов учета. Этому способствуют и существующие до настоящего времени способы расчета с потребителями за холодную и горячую воду – на основе нормативов.

Оборудование узла учета тепловой энергии и теплоносителя на тепловом пункте требует значительных единовременных капиталовложений, но в результате приводит к упорядочиванию взаимных расчетов между сторонами теплоснабжающей организацией и теплопотребителем, а также к значительному снижению расходов абонента на оплату тепловой энергии и теплоносителя. Затраты на оборудование узла учета окупаются, как правило, в период от нескольких месяцев до нескольких лет.

Тем не менее, прежде чем принять решение об организации узла учета с каким-либо набором оборудования, следует оценить экономическую целесообразность этого мероприятия. Таким показателем экономической эффективности является срок окупаемости капиталовложений в оборудование узла учета. Оборудование узла учета тепловой энергии и теплоносителя на тепловом пункте требует значительных единовременных капиталовложений, но в результате приводит к упорядочиванию взаимных расчетов между сторонами теплоснабжающей организацией и теплопотребителем, а также к значительному снижению расходов абонента на оплату тепловой энергии и теплоносителя. Затраты на оборудование узла учета окупаются, как правило, в период от нескольких месяцев до нескольких лет.

Поставщик тепловой энергии – предприятие тепловых сетей зачастую является и перепродавцом, покупая тепловую энергию от источника и рассчитываясь, как правило, по приборам учета, установленным на границе принадлежности. Купленная тепловая энергия транспортируется по тепловым сетям потребителям. У одних потребителей на вводах установлены приборы учета, по показаниям которых они рассчитываются. Для объектов, не имеющих приборов учета, потребление тепловой энергии определяется в соответствии с проектными (паспортными) нагрузками, при этом в потребление включаются еще и сверхнормативные потери на сетях поставщика.

Фактические потери в тепловых сетях, как правило, значительно превышают нормативные. Это объясняется как объективными (износ сетей, устаревшее оборудование и т.п.), так и субъективными (отсутствие наладки гидравлических и температурных режимов и т.п.) факторами. Поэтому учесть тепловые потери в сетях в полном объеме очень сложно, и значительная их часть неизбежно относится на потребителей, не имеющих приборов учета.

Читайте также:  Жители Горного Алтая вдвое сократили долги перед коммунальщиками

Одним из условий решения данной проблемы является введение двухставочных тарифов, в частности, на тепловую энергию. Существующая сегодня система расчетов за используемую тепловую энергию, теплоносители и бытовую воду далека от совершенства. Главные ее недостатки заключаются в том, что поставщик, перераспределяя сверхнормативные потери при транспортировке тепла и воды, не заинтересован в их сокращении. Действующая в настоящее время система формирования тарифа не дает предприятию стимулов к снижению непроизводительных потерь и поддержанию в исправном состоянии оборудования, в обеспечении оптимального режима работы систем регулирования подачи тепла на отопление и горячее водоснабжение.

Необходимо иметь в виду, что установка узла учета, наряду со снижением затрат на оплату тепловой энергии и теплоносителя, приводит к увеличению ежегодных затрат потребителя на обслуживание, ремонт и поверку оборудования и приборов, а также к тому, что узел учета по истечении нормативного срока службы должен быть заменен, для чего ежегодно следует производить отчисления на замену устаревшего оборудования. Эти отчисления зависят от нормативного срока службы узла учета, темпов инфляции, ставки процентов, устанавливаемой банком для вкладов, темпов технического прогресса в области учета тепловой энергии и теплоносителя.

В настоящее время уделяется большое внимание учету и регулированию тепловой энергии и теплоносителя в квартирах. Однако экономическая целесообразность этого мероприятия должна быть подтверждена экономическими расчетами. Для ориентировочной оценки эффективности поквартирного учета тепловой энергии могут быть использованы изложенные выше методы.

Для оценки экономической эффективности поквартирного учета тепловой энергии и определение срока окупаемости узла зависит от отношения тарифа на тепловую энергию к затратам на сооружение этого узла для квартир различной площади.

Установка приборов учета тепловой энергии в квартирах невозможна без реконструкции системы теплоснабжения всего здания, что потребует больших капиталовложений, поэтому такая работа имеет смысл только во вновь проектируемых зданиях.

Вместе с приборами учета в квартирах необходимо устанавливать термостатические регулирующие клапаны на отопительных приборах для экономии тепловой энергии. В этом случае решаются вопросы и учета, и регулирования тепловой энергии на отопление. Термостатический регулирующий клапан стоит на порядок меньше теплосчетчика, и его установка в квартирах-новостройках необходима.

Заключение Организация успешной работы ЖКХ – одно из важных условий обеспечения достойных условий существования. Система управления ЖКХ требует реформирования. Главная цель реформы ЖКХ – это улучшение качества жилищно-коммунальных услуг при одновременном снижении затрат на их предоставление. Монополизм в этой сфере не дает потребителям и первую очередь населению возможности выбирать на рынке необходимый набор жилищных и коммунальных услуг. Для успешной реализации вышеназванной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Завершение процесса разграничение функций собственника, управления и обслуживания в сфере ЖКХ на муниципальном уровне.

Повышения прозрачности всех процедур формирования тарифной политики ЖКХ.

Модернизация кадровой политики и подготовка нового поколения менеджеров для ЖКХ.

Реструктуризации и ликвидации задолженностей в сфере ЖКХ.

Необходим планомерный, поэтапный переход к полной оплате жилищно-коммунальных услуг при одновременном формировании эффективных, действенных органов, призванных обеспечить меры адресной социальной защиты малоимущих слоев населения. Бюджетные средства, выделяемые на модернизацию ЖКХ, должны эффективно и по целевому назначению использоваться. За соблюдением законодательства, регулирующего отношения в сфере ЖКХ необходимо усилить контроль.

Что касается системы сбора и обработки информации об основных изменениях в жилищной сфере России, приватизации жилья, данных о затратах на жилье и коммунальные услуги, тарифах и субсидиях, платежах и задолженности потребителей коммунальных услуг, она должна четко организована. При участии частного сектора в обслуживании жилья улучшится.

Создание системы ресурсосбережения (внедрение передовых технологий, установка приборов учета энергоресурсов (воды, газа и тепла ит.п.)).

Система ЖКХ сегодня нуждается как в организационном реформировании, так и в технической модернизации. Более всего нареканий вызывает существующий порядок формирования тарифов, который является порочным в своей основе. Согласно установленному порядку, объем потребляемых ресурсов определяется по нормативам, а стоимость – по затратам ресурсоснабжающих предприятий, которые они обосновывают перед уполномоченными органами. Если не поменять ситуацию, то у властей останется только один метод контролировать цены – их административное и законодательное ограничение на уровне Правительства и субъектов России. Но это не лечение болезни, а способ спрятать голову в песок. Реально мы сможем перейти как к рыночным отношениям, так и к ресурсосбережению, только внедрив учет потребляемых ресурсов. По Закону об энергосбережении с 1 января 2012 года собственники жилых домов или помещений в многоквартирных домах обязаны оснастить дома счетчиками, а многоквартирные дома – коллективными и индивидуальными приборами учета воды, тепла, электроэнергии. Этим, по моему мнению, должны напрямую заниматься поставщики ресурсов.

Недовольство у населения вызывает и отопление, снабжение холодной и горячей водой. Надо признать: наша система теплоснабжения морально устарела и нуждается в радикальной модернизации. Во всем мире происходит настоящая революция в обеспечении граждан теплом, горячей водой и электроэнергией. Появились суперэффективные мини-котельные, которые устанавливаются на крыше каждого дома и снабжают его теплом и горячей водой. Это дает колоссальную экономию. Резко сокращается протяженность трубопроводов и соответственно расходы на их прокладку. К дому необходимо подвести только газ – топливо для котла – и холодную воду. КПД такой системы приближается к 90 процентам. Автоматизированная система мини-котельной регулирует в соответствии с пожеланиями самих жильцов расход в доме тепловой энергии и воды. Это совершенно невозможно при существующей системе теплоснабжения от котельных – нет обратной связи. На наш взгляд, нужно переходить на локальные источники теплоснабжения, а возможно, и электроснабжения. Между тем, в соответствии с действующим законодательством, там, где вырабатывается комбинированная тепло и электроэнергия, граждане, а точнее, управляющие компании вынуждены закупать ее в обязательном порядке. Никакие иные возможности, например строительство квартальных или домовых котельных, не допускаются. Это означает, что монополист будет повышать цену за тепло каждый год. Он будет вынужден снижать ее только в том случае, если у него появятся конкуренты, но на сегодняшний день никакой конкуренции в отрасли не существует.

Жилищно-коммунальное хозяйство является многоотраслевым комплексом, который по существующему законодательству относится к компетенции органов местного самоуправления. Но в администрации многих регионов отсутствуют структурные подразделения, занимающиеся проблемами ЖКХ региона и вывода его из кризисного состояния.

Сегодня основные фонды ЖКХ характеризуются следующими показателями:

1. Износ объектов коммунального хозяйства составляет 70%;

2. Форма собственности – муниципальная;

3. Применяемые технологии неэффективны и энергозатратны.

Для изменения сложившейся ситуации необходимы модернизация объектов и систем водоснабжения, теплоснабжения, энергоснабжения, а также сформировать систему управления ЖКХ, определить сроки реализации антикризисных мер.

Управляющие компании должны предлагать свои услуги по управлению жильем и получать это право, как правило, на конкурсной основе.

При выборе управляющих организаций собственник (муниципалитет) должен руководствоваться следующими соображениями:

1. во-первых, такие организации должны быть юридически независимыми от властных структур, поскольку им делегируются права управления жилищным фондом города (района) на определенный период;

2. во-вторых, управляющая организация должна быть в максимальной степени ориентирована на удовлетворение нужд нанимателей и собственников жилья в части предоставления им ЖКУ, что должно быть достигнуто выбором соответствующих организационных и финансовых механизмов.

Основными задачами таких организаций должны являться:

1) выбор наилучшего подрядчика по предоставлению жилищных и коммунальных услуг на вверенном им в управление жилищном фонде;

2) заключение договоров с выбранными подрядчиками на предоставление жилищных и коммунальных услуг заданного количества, качества и стоимости;

3) обеспечение системы контроля над предоставлением этих услуг и оплаты их по факту предоставления.

Для решения указанных задач необходимы соответствующие механизмы экономического стимулирования, которые в лучшей степени действуют, когда на рынок услуг управления объектами жилищного фонда выходят организации разных форм собственности, при наличии финансово-экономических, нравственно-правовых, юридических и других норм регулирования их деятельности.

На сегодняшний день существуют различные формы объединения жителей, предусмотренные действующим законодательством: территориальные общины, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные и жилищные кооперативы.

Основная цель объединения жителей – сделать свой дом лучше, чем он был и по возможности сократить расходы жильцов на эксплуатацию, а также за свои деньги получать должное качество коммунальных услуг, что означает:

а.) Возможность контролировать предоставление жилищно-коммунальных услуг;

б.) Самостоятельно выбирать обслуживающую организацию;

в.) Определять набор необходимых услуг;

г.) Оплачивать выполненные работы в соответствии с их качеством;

д.) Самостоятельно определять размер платежей за обслуживание дома.

В данной работе было рассмотрено: повышение эффективности деятельности ООО “Жилищный Эксплуатационный Участок”.

На сегодняшний день ЖКХ нуждается в серьезном реформировании во всех своих направлениях и на всех уровнях. За последние годы было много проведено программ, направленных на улучшение условий жизни населения, как отдельных районов, так и страны в целом. И на сегодняшний день прогресс на лицо, действительно по сравнению с предыдущими годами есть, заметные улучшения состояния отросли. И всё же жилищно-коммунальная сфера еще нуждается в реформировании и развитии.

Рассмотрев систему ЖКХ и оценив ситуацию, в которой находится ЖКХ, я сделала рекомендации для района в области:

1. к сожалению, недостаточность финансирования сильно затрудняет совершенствование, и развитие жилищно-коммунальной отросли. В данной ситуации стоит найти дополнительные источники финансирования для устранения дефицита средств.

2. стоит разработать ряд крупномасштабных программ для развития отрасли ЖКХ и благоустройства района.

3. в настоящее время изношены практически все фонды. Они требуют срочного ремонта и модернизации.

Результатом данной работы можно считать:

1. определение условий, в которых находится современное жилищно-коммунальная сфера;

2. рассмотрение различных мер и программ реформирования

3. описание проблем и рекомендации по их устранению.

«Оснащение узлами учета энергетических ресурсов объектов жилого фонда и социальной сферы муниципальных образований Московской области».

    Степан Костюшко 2 лет назад Просмотров:

1 ПРОГРАММА «КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Оснащение узлами учета энергетических ресурсов объектов жилого фонда и социальной сферы муниципальных образований Московской области». Комплексное решение по внедрению расчетов эа поставленные энергетические ресурсы по приборному учету и автоматизации управления энергоресурсами для муниципальных образований и регионов Участники проекта: Отраслевое отделение по энергосберегающим технологиям в сфере ЖКХ и строительства Федерального Межотраслевого Совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»; ООО «АСВЕГА-ИНЖИНИРИНГ»; ООО «НПФ «КРУГ» ООО «АСВЕГА-ИНЖИНИРИНГ» / 17

2 2 / 17 ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ 23 ноября 2009 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», главной целью которого стало создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения. 27 июля 2010 года был принят Федеральный закон 190-ФЗ «О теплоснабжении», который определил правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии. 7 декабря 2011 года аналогичный Федеральный Закон был принят и в сфере водоснабжения 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», который создал правовые основы для эффективного функционирования и устойчивого развития отрасли водоснабжения в Российской Федерации. Основными направлениями реализации политики энергосбережения на территории Российской Федерации стали: Обеспечение 100% учета производимых и потребляемых энергоресурсов Снижение расходов на оплату энергоресурсов в бюджетной сфере Проведение обязательных энергетических обследований Технологическая модернизация объектов жилищно-коммунальной сферы и топливно-энергетического комплекса Оптимизация топливно-энергетического баланса муниципальных образований и регионов Внедрение автоматизированных систем сбора данных, учета энергоресурсов Привлечение внебюджетного финансирования для реализации программ повышения энергетической эффективности

3 ЗАМКНУТЫЙ КРУГ НЕВОЗМОЖНО СЭКОНОМИТЬ ТО, ЧТО НЕ УЧТЕНО Проблемы Следствия!! Постоянный рост тарифов Устаревшая Устаревшая Хроническое ЖКХ инфраструктура система оплаты: отсутствие средств В тарифы прячутся: учета Непрозрачность на модернизацию сверхнормативные потери энергоресурсов: образования тарифов инженерных сетей: Показания со счетчиков снимаются раз в месяц Невозможно оперативно зафиксировать факты нарушения качества энергоресурсов Нет возможности оптимизировать режим работы поставщиков энергоресурсов Оплата по нормативам мотивирует жильцов на расточительное потребление энергоресурсов Отсутствует мотивация на энергосбережение у управляющих компаний Конфликт интересов! Слабая инвестиционная привлекательность сферы модернизации системы потребления энергоресурсов в ЖКХ небалансы Постоянный риск банкротства управляющих компаний Низкая собираемость платежей Невозможно решение вопроса оплаты энергоресурсов при нарушении их качества Увеличение социальной напряженности Т.к. одни платят за других – несправедливо Нет возможности внедрять прогрессивные методы экономии энергоресурсов Нынешняя ситуация с энергоснабжением ведет только к росту тарифов на ЖКХ и, как следствие, к росту социальной напряженности Наиболее эффективное решение задач энергосбережения жилищно-коммунального комплекса – создание интегрированной системы, охватывающей в комплексе учет, мониторинг и анализ потребления всех энергоресурсов в масштабе города, объединяющей данные от РСО и всех потребителей до дома и квартиры включительно 3 / 17

4 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ВОПРОСУ ОСНАЩЕНИЯ ЖИЛОГО ФОНДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕДОМОВЫМИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ – Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии ст ФЗ до собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона обязаны обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми), а также индивидуальными приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. – Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от г. 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении) отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из критериев, утвержденных приказом. – Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от г. 57 «Об утверждении методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии» Настоящие методические рекомендации предлагаются для использования производителями и потребителями систем и приборов учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии. 4 / 17

Читайте также:  Ульяновск готов к отопительному сезону на 71%

5 МЕРЫ СТИМУЛИРУЮЩИЕ ОСНАЩЕНИЕ ЖИЛОГО ФОНДА ОБЩЕДОМОВЫМИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Постановление Правительства Российской Федерации от г. 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» При наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по используемых энергетических ресурсам в жилых помещениях определяется с учетом повышающего коэффициента, составляющего: с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. – 1,1; с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – 1,2; с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. – 1,4; с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. – 1,5; с 2017 года – 1,6. 5 / 17

6 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях В соответствии с гл. 9 ст о нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности: 4. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах -влечет наложение административного штрафа: – на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; – на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; – на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. 6 / 17

7 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях В соответствии с гл. 9 ст о нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности: 6. Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, – влечет наложение административного штрафа: – на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; – на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. 7 / 17

8 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях В соответствии с гл. 9 ст о нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности: 12. Необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов – влечет наложение административного штрафа: – на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; – на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; – на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 8 / 17

9 ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ОТСУТСТВИИ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ Неисполнение положений ФЗ 261 приводит к приостановке финансирования из федерального бюджета и отказу в заявке Региона на финансирование мероприятий Фонда содействия реформированию ЖКХ Оплата по нормативу зачастую ведет к переплате/недоплате за поставленные энергоресурсы, что вызывает социальную напряженность. Невозможность предотвращения и оперативного устранения аварийных ситуаций ввиду отсутствия возможности дистанционного контроля Отсутствует «прозрачность» осуществления платежей между РСО и собственниками Предъявление санкций к должностным лицам за неисполнение положений Законодательства Уровень оснащенности коллективными (общедомовыми) приборами учета многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области составляет: 9 / 18

10 КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦММ УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ Единая система учета энергоресурсов Система управления и регулирования потребления энергоресурсов Модель схемы снабжения ресурсом Система автоматизированного сбора и обработки данных о потреблении энергоресурсов Система диспетчеризации Система передачи данных Каналы связи Первичные приборы учета и оборудование регулирования потребления энергоресурсов «Энергетическая стратегия России на период до 2030 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г р, нацеливает исполнительные власти субъектов РФ на развитие автоматизированных систем коммерческого учета энергоресурсов (глава V, часть 2) 10 /17

11 ВАРИАНТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА УСТАНОВКИ УЗЛОВ УЧЕТА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ 1. Рассрочка на срок до 60 месяцев в соответствие с положениями Федерального закона от г. 261-ФЗ «Об энергосбережении»; 2. Лизинг на срок до 60 месяцев в соответствие с положениями Федерального закона от г. 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге); 3. Финансирование программы из бюджета. 11 / 17

12 СХЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ДОГОВОРУ ПОДРЯДА С РАССРОЧКОЙ ПЛАТЕЖА Инвестор- Генеральный подрядчик Финансирование программы Финансовый партнер Оплата за УУ РКЦ Оплата ЖКУ Жители Агентский договор на сбор денег и расщепление платежей РСО 12 / 17

13 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ СХЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РСО формирует сводную адресную программу объектов, на которых необходимо осуществить работы по установке узлов учета энергетических ресурсов и утверждает техническое задание; РСО организует процедуру закупки и заключает договор подряда с рассрочкой оплаты выполненных работ на срок до 60 месяцев; Инвестор-Генеральный подрядчик самостоятельно привлекает финансирование (инвестиции) на установку узлов учета «под ключ», устанавливает их и сдает РСО; Инвестор-Генеральный подрядчик заключает договор на право востребования дебиторской задолженности финансовому партнеру непосредственно с РСО или через договор с РКЦ на «расщепление» платежей, поступающих от собственников; Собственники помещений в МКД оплачивают платежи по единой квитанции в виде: Строка «за потребленный ресурс по факту» и строка «1/60 стоимости установки узлов учета». 13 / 17

14 ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА УЗЛЫ УЧЕТА Стоимость (без учета удорожания) узлов учета в зависимости от диаметра и типа системы: Узел учета тепловой энергии (УУТЭ) от до руб.; Узел учета тепловой энергии и горячей воды (УУТЭ+УУГВС) от до руб.; Узел учета тепловой энергии и горячей воды с циркуляцией (УУТЭ+УУГВС+Ц) от до руб.; Узел учета холодной воды – от до руб. 14 / 17

15 ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕММА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА И УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСАМИ Уровень биллинга Расчет квартплаты; Выписка счетов, квитанций на оплату; Зачисление платежей на лицевой счет; Уровень абонентов системы Предоставление информационно-аналитической информации; Уровень коммерческого учета Расчет потребленных энергоресурсов; Предоставление данных коммерческого учета в расчетно-кассовый центр; Уровень управления энергоресурсами Мониторинг состояния предоставленных по количественным и качественным показателям; Контроль состояния приборов учета, сетей, аварийных ситуаций; Уровень сбора данных Автоматизированный удаленный сбор данных с узлов учета энергоресурсов ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «ЭНЕРГОГОРОД» Единая система предназначена для автоматизации технологических процессов получения и обработки данных для начисления квартплаты и коммунальных услуг, управления потреблением энергоресурсов; Автоматизация данных процессов позволяет вести контроль и оплату потребленных ресурсов за любой интервал времени отчетного периода (день, неделя, месяц и т. д); Система позволяет объединить в единое информационное пространство различные службы ЖКХ, расчетные центры, диспетчерские службы; Посредством организации на Web-сайте Личных кабинетов Абонентов квартиросъемщики имеют возможность получения достоверной и оперативной информации о состоянии лицевого счета, оплаты потребленных ресурсов и квартплаты по выбранному графику; Обеспечение прозрачного процесса расчетов и начислений для населения. 15 / 17

16 ЭФФЕКТ ОТ УСТАНОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ Внедрение учета энергоресурсов является первым шагом на пути достижения цели повышения энергетической эффективности объекта. Установка узлов учета энергоресурсов позволяет решить следующие задачи: Переход от нормативных расчетов к расчетам за фактически потребленные энергоресурсы; Обеспечение контроля за объемами потребляемых ресурсов и создание системы прозрачных расчетов с ресурсоснабжающими организациями на основе достоверных данных учета; Создание предпосылок для экономии энергоресурсов и по формированию инвестиционных проектов по энергосбережению; Привлечение крупных инвестиций в регион, создание рабочих мест; Ликвидация дисбалансов в расчетах РСО, управляющих компаний и жителей; Выполнение требований 261 ФЗ и условий Фонда содействия реформированию ЖКХ по выделению финансовой поддержки региону. 16 / 17

17 Приглашаем к сотрудничеству муниципальные образования Предложение: Реализовать комплексный инвестиционный проект в составе: – Оснащение приборами учета энергоресурсами объекты жилого фонда и социальной сферы; – Создание муниципальной ИАС «ЭнергоГород» эффективный инструмент управления энергоресурсами муниципальных образований. ООО «АСВЕГА-Инжиниринг» – интегратор реализации комплексных инвестиционных проектов по модернизации ЖКХ муниципальньных образований и субъектов РФ; Компания участник Кластера комплексной модернизации жилищнокоммунального хозяйства муниципального образования Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». ООО «АСВЕГА-Инжиниринг» , г. Москва, ул. Фрязевская, д. 10, офис 4-26 Тел./факс: +7(495) Сайт: 17 / 17

Водоснабжение Ульяновска

Водоснабжение предприятия или города нужно для их ежедневного функционирования, как и другие инженерные системы жизнеобеспечения. От того, насколько хорошо она организована, зависит комфорт населения и нормальная работа предприятий и организаций. Это же относится и к системе водопровода Ульяновска, которая функционирует в этом крупном промышленном городе.

Проектирование водопровода в Ульяновской области предлагает своим партнерам наша компания. Эта деятельность является одной основных для компании ООО «Регион». Наши специалисты-проектировщики являются опытными инженерами. Мы знаем нюансы, с которыми можно столкнуться при создании водопровода. Именно поэтому мы обладаем преимуществом среди многих специализированных компаний области.
100%

При обращении к нам, просим вас определить суть обращения и дать описание желаемого конечного результата. Исходя из этого, будет построена наша схема взаимодействия и виды работ. Мы с Вами согласуем, этапность выполнения задач: определим зоны санитарной охраны (ЗСО), место для оптимального расположения коттеджей, объектов животноводства, котельной, водозабора на озере или реке, уточним список поставщиков у которых можно заказать оборудование по вашим требованиям. (насосной станции, резервуаров для хранения, медленные фильтры, систем пожаротушения и т.д.) В результате предварительных переговоров, наш технический специалист даст рекомендации по реконструкции, эксплуатации или новому строительству вашего объекта.

Мы ответим на самые неожиданные вопросы, от пожаротушения, «какое давление возможно в вашем оборудовании», «где нужна водоочистка», «нужны ли на вашем объекте флотаторные установки», до «почему на береговые сооружения нужно разрешение».

Структура сооружений для водоснабжения Ульяновска

В сооружения водопровода Ульяновска входит:

Водозаборные сооруженияГород снабжается из подземных и поверхностных источников. Общая производительность 252 тыс. м3/сутки.
Левобережная часть снабжается от: фильтровально-насосной станции — 100 тыс. м3/сутки;
Архангельского грунтового водозабора 42 скважины 65 тыс. м3/сутки.
Правобережная часть обеспечивается водой Волжскими головными сооружениями водопровода из Куйбышевского водохранилища.
Очистка водыНасосно—фильтровальная станция проводит очистку и обеззараживание воды.
На Архангельском грунтовом водозаборе вода очищается и обеззараживается диоксидом хлора.
На Волжских головных сооружениях водопровода вода проходит очистку, обеззараживание хлором и аммонизацию. Для коагулирования применяется оксихлорид алюминия.
Сети водопроводаОбщая длина — 1477 км.
Водопроводные насосные станции80 подкачивающих насосных станций.

Водоснабжение населенного пункта осуществляет УМУП «Ульяновскводоканал».

Виды систем водоснабжения Ульяновской области

Системы водоснабжения на региональных предприятиях подразделяются на категории по различным критериям. Сооружения классифицируются в зависимости от места забора воды, способа её очистки и передачи к зонам потребления. Разделение производится на основе следующих характеристик:

  • назначение – системы водоснабжения для хозяйственно-питьевых, сельскохозяйственных, производственных и противопожарных нужд;
  • охват и число потребителей – сооружения, обслуживающие один объект (локальные) либо несколько (групповые);
  • метод подачи воды – насосные или самотечные (вода движется под действием гравитации);
  • тип источника забора – подземные, поверхностные, смешанные;
  • по степени комплексности обслуживания объектов – неполнораздельные, раздельные либо же объединённые системы;
  • разновидность потребляющего объекта – коммунальные (сельские, городские) или промышленные, также имеющие свою классификацию в зависимости от отрасли производства (ТЭС, металлургические предприятия, химическая промышленность и пр.);
  • характер водопользования – последовательные (позволяющие использовать воду повторно), оборотные, прямоточные.

Проектирование водопровода в Ульяновске

Проектирование качественной сети водопровода требует знания и опыта. Также важно правильно применять в работе документы и знать условия на местности, где система будет работать. Инженеры ООО «Регион» обладают необходимым образованием для проектирования качественной системы водоснабжения в Ульяновске объекта любой сложности. Ждем ваших звонков.

Предварительная стоимость разработки рабочего проекта наружного водопровода раздела НВ

Ссылка на основную публикацию