Закон о запрете рекламы на квитанциях ЖКХ отклонил Совет Федерации

03.04.2018 | Установлен запрет на размещение рекламы на квитанциях за ЖКУ

На заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 28 марта 2018 года были рассмотрены и одобрены большинством голосов изменения в статьи 5 и 38 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38 «О рекламе» (далее – Закон 38). 3 апреля 2018 года Федеральный закон 61-ФЗ подписан президентом РФ и опубликован.

Новыми поправками устанавливается запрет размещения рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Исключение составляют социальная реклама и справочно-информационные сведения. Предусмотрена также ответственность за нарушение данной нормы.

История поправок

Прежде всего обратим внимание на историю одобренных Советом Федерации поправок.

Попытки внесения изменений в Закон 38 начались в 2014 году, 23 ноября 2017 года законопроект был принят в третьем чтении Государственной Думой Российской Федерации. Однако, Постановлением Совета Федерации Российской Федерации № 490-СФ от 29 ноября 2017 года закон о внесении соответствующих изменений в закон «О рекламе» был отклонен.

Председатель Совета Федерации В.И.Матвиенко выступила с резкой критикой федерального закона, в частности она возмутилась: «Неужели законом страны нужно такую чушь регулировать?». Сенатор А.Чернецкий указал, что это «абсолютно глупый и никому не нужный закон».

Примечательно то, что основанием отклонения послужили не какие-либо отсылки на недоработку, несоответствие законодательству или иные подобные проблемы, а формальная причина: законопроект не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции РФ (а именно – федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира). При этом, «доработанный» законопроект в новой редакции, доработки которого также не относятся к вопросам, указанным в ст. 106 Конституции РФ, был одобрен Советом Федерации РФ. То есть, сенаторы уже не считают предмет регулирования закона чушью, а сам закон глупым и ненужным.

Если сравнить текст отклоненного в 2017 году законопроекта и утвержденного в настоящее время, то существенных отличий (по крайней мере, которые могли быть основанием отклонения законопроекта) нет. Новая редакция дополнена одним предложением: Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

Редкое противостояние Совета Федерации РФ предлагаемым изменениям было закончено поражением; по результатам работы согласительной комиссии Совет Федерации РФ утвердил, что введение норм о допустимости размещения социальной рекламы и справочно-информационных сведений на платежных документах достаточно для устранения причины отказа.

Социальная реклама и справочная информация

Необходимо отметить, что запрет не коснулся размещения на платежных документах социальной рекламы и справочно-информационных сведений.

Социальная реклама – это некоммерческая реклама, направленная на освещение наиболее актуальных проблем общества с целью привлечения к ним внимания (например, помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, нуждающимся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи).

Пунктом 1 статьи 10 Закона 38 устанавливается, что рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления. Также законом налагается обязанность на размещение социальной рекламы (заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы), однако насколько такая обязанность будет применима к собственникам, ТСЖ, ЖСК, УО, РСО непонятно, поскольку иную рекламу они права распространять не имеют. Соответственно объем такой рекламы невозможно рассчитать, и обязанность по распространению социальной рекламы исполнить.

Пунктом 2 статьи 2 Закона 38 установлено, что настоящий Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Соответственно, допустимо размещение справочно-информационных сведений, не предлагающих, не продвигающих тот или иной товар или услугу, а информирующих или носящих резюмирующий характер.

Рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители

Важно определится с понятиями «рекламодатель», «рекламопроизводитель» и «рекламораспространитель».

В ст. 38 Закона 38 даны следующие определения:
– рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; определение объектов рекламы;
– рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
– рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В нашем случае рекламодатель – это лицо, которое определяет объект рекламы, планирует затраты, создает и передает исходные материалы, планирует затраты на рекламу. Рекламопроизводитель осуществляет непосредственное производство рекламного продукта исходя из пожеланий заказчика. Рекламораспространитель осуществляет непосредственно распространение рекламы, включая предоставление своих квитанций для размещения на них рекламы, передачу таких квитанций собственникам и нанимателям.

В связи с тем, что УО, ТСЖ, ЖСК в основном являются рекламораспространителями, они несут ответственность и в порядке гражданского производства, и в порядке административного. При этом, при привлечении к административной ответственности размер штрафа будет зависеть от того, кто распространяет рекламу – физическое, юридическое или должностное лицо.

Ответственность

Размещение рекламы в нарушение требований закона влечет за собой следующие последствия:

1) в соответствии с п. 1 ст. 38 Закона 38 ответственность несет непосредственно рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение реклам любым способом) в соответствии с гражданским законодательством.

То есть лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) (п. 2 ст. 38 ФЗ № 38 «О рекламе»)

2) согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Заключение

Согласно аннотации к Федеральному закону, он направлен на предотвращение смешения необходимой для граждан информации с рекламой и обеспечивает защиту их права на получение только необходимой информации. Внесенные изменения также направлены на ограждение, прежде всего, людей пожилого возраста от навязчивой рекламы, размещаемой на указанных платежных документах и вводящей их в заблуждение.

При этом собственники помещений лишились возможности, размещая рекламу на платежных документах, привлечения дополнительных средств, которые могут быть потрачены на их нужды или в какой-то мере сократить расходы на содержание общего имущества.

Однако учитывая, например, размеры административных штрафов можно просчитать риски в случае размещения рекламы в каждом индивидуальном случае. Что касается гражданской ответственности – сумма взыскания будет зависеть от размера нанесенного ущерба, от доказательств причинения такого ущерба, просчитать которые заранее практически невозможно.

В случае привлечении к ответственности рекламораспространитель должен прекратить распространение рекламы.

При этом п. 5 ст. 38 Закона 38 предусмотрено, что Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности, которые на настоящий момент не предусмотрены.

Читайте также:  Минстрой отчитался о темпах ввода жилья в России

Федеральный закон от 03.04.2018 N 61-ФЗ, которым внесены поправки в Закон 38, официально опубликован 03 апреля 2018 г. на сайте publication.pravo.gov.ru и вступает в законную силу по истечении 60 дней с даты официального опубликования, то есть 03 июня 2018 г.

Стоит отметить, что в случае, если уже заключены договоры на распространение рекламы, и их действие распространяется на период после вступления в законную силу новой редакции закона, то такие договоры должны быть расторгнуты, поскольку возникает противоречие действующему законодательству.

Совфед отклонил закон после призыва Матвиенко «не регулировать чушь»

Совет Федерации проголосовал против закона о запрете рекламы на платежных квитанциях за жилищно-коммунальные услуги. За одобрение документа проголосовали лишь четыре сенатора, против — 138, еще трое воздержались, передает «Интерфакс».

Во время заседания, на котором рассматривался документ, спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко выразила мнение, что Совфед не должен заниматься регулированием этого вопроса.

«Ну, неужели законом страны надо такую чушь регулировать?» — заявила она, отметив, что «мы живем при рыночней экономике», а если следовать логике авторов инициативы, то «вообще надо запрещать рекламу в стране».

Матвиенко также поинтересовалась, кто является авторами документа. Сенатор Антон Беляков ответил, что это депутаты Государственной думы «коллега Бариев, коллега Литвинцев, коллега Ильясов и коллега Абубакиров в период исполнения им полномочий в 2014 году».

После этого Матвиенко заявила, что авторы инициативы проявили неуважение к Совету Федерации. «Депутаты — авторы законопроекта не пришли [на заседание профильного комитета Совфеда] доложить свою позицию. Я ни на кого не влияю, я лично будут голосовать против закона», — подчеркнула она.

Госдума единогласно приняла закон о запрете рекламы на счетах за ЖКХ 23 ноября: за законопроект проголосовали 393 депутата, участвовавшие в заседании. При этом в первом чтении он был принят Думой еще в октябре 2014 года. Депутаты согласились с мнением составителей законопроекта о том, что реклама мешает корректному размещению нужной информации о стоимости услуг, методах расчета и перерасчета.

Отклонение закона Советом Федерации — конституционная процедура. Возможно, «сенаторы увидели что-то в нем, чего не увидели депутаты», но данный закон на всех стадиях рассмотрения в Думе был поддержан правительством, заявил РБК первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.

По его словам, никаких замечаний не последовало и от Совфеда, более того, профильный комитет верхней палаты парламента рекомендовал его принять.

«Поскольку коллеги не предложили создать согласительную комиссию и не направили мотивированных предложений по данному законопроекту, мы изучим внимательно стенограмму (заседания Совфеда) и после этого будем принимать решения. Мы можем снять его с рассмотрения либо преодолевать вето Совфеда», — пояснил депутат.

По словам сенатора Александра Башкина, профильный комитет Совфеда по экономической политике накануне заседания верхней палаты рекомендовал закон поддержать. «Но докладчик [Антон Беляков], выступая, высказал свое личное сомнение, — пояснил Башкин. — Началась дискуссия, и сенаторы высказались против». «Это лишний раз развенчивает миф о том, что Совфед автоматически штампует то, что ему присылают», — подчеркнул сенатор ​(цитата скорректирована в связи с уточнением позиции сенатора).

Согласно статистике, опубликованной на сайте Госдумы — это первый закон, принятый седьмым созывом Госдумы с начала его работы в октябре 2016 года, и после этого отклоненный Советом Федерации.

В конце 2016 года президент России Владимир Путин отклонил одобренный Госдумой и Совфедом закон о внесении изменений в закон об общих принципах организации местного самоуправления и в закон об образовании. Тогда президента не устроил содержащийся в законе пункт о создании федеральной и региональной электронных баз «контингент обучающихся». Путин посчитал, что в законе должен быть проработан перечень конкретных сведений, содержащихся в таких системах, определены лица, которые смогут иметь доступ к таким данным, а также их ответственность.

Всего за время работы Валентины Матвиенко в качестве председателя Совета Федерации одобрение не получили 25 законопроектов, основная часть которых (22) не были приняты в шестом созыве.

29 ноября 2017 года Совет Федерации отклонил принятый Госдумой закон о запрете рекламы на платежных квитанциях за ЖКХ. Это случай стал первым не только в этом году, но и первым за весь седьмой созыв парламента.

В 2016 году Совфед отклонил три законопроекта: об уменьшении ставки налога на прибыль организаций для участников региональных инвестиционных проектов, о саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка, а также закон о наделении суда правом соединения уголовных дел в одно производство. Все три законопроекта пришлись на весеннюю сессию работы парламента.

В 2015 году Совфед отклонил по одному законопроекту в весеннюю и осеннюю сессии. Так, не получили одобрения законопроекты об изменениях в Бюджетный кодекс (pdf) и об изменении порядка оглашения в судебном заседании показаний свидетеля и потерпевшего.

В 2014 году Совфед отклонил четыре проекта федеральных законов, все они пришлись на весеннюю сессию. Так, не получили одобрения законопроекты о государственном контроле международных автомобильных перевозок, об объектах культурного наследия народов России, о порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также изменения в Арбитражный процессуальный кодекс (pdf).

За весеннюю сессию 2013 года Совет Федерации отклонил рекордное количество — шесть законопроектов, в том числе о расширении прав бизнес-омбудсменов, о реформировании системы универсальных услуг связи, об актуарной деятельности, об изменениях в Водный кодекс, о публикации партийных списков, а также об упрощенной процедуре получения российского гражданства живущими за рубежом детьми, одним из родителей которых является россиянин (pdf).

В осеннюю сессию 2013 года Совет Федерации отклонил три законопроекта, в том числе об установлении ответственности за получение сексуальных услуг несовершеннолетнего, о подтверждении регистрации фермерского хозяйства при получении земельных участков, а также о необходимости подтверждения владения русским языком и знания истории и законодательства России при получении российского гражданства (pdf).

В 2012 году Совет Федерации отклонил четыре законопроекта: не получили одобрения закон о физической культуре и спорте в России, а также закон о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт (pdf).

В весеннюю сессию не получили одобрения проекты федеральных законов о наделении дополнительными полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и закон об основных гарантиях избирательных прав и правах граждан на участие в референдуме (pdf).

В осеннюю сессию 2011 года не получили одобрения два закона (pdf), принятых ранее Госдумой.

Новости

Сегодня на пленарном заседании Совет Федерации принял закон о запрете рекламы на платежных документах за услуги ЖКУ.

На квитанциях можно будет размещать только социальную рекламу и справочно-информационных материалов.

Закон вступит в силу по истечении 60 дней после его официального опубликования.

Напомним, что осенью 2017 года депутаты Государственной Думы проголосовали против рекламы на квитанциях.
29 ноября 2017 года Совет Федерации отклонил законопроект о запрете рекламы на квитанциях за услуги ЖКХ. Инициатором отмены проекта закона выступила глава верхней палаты Валентина Матвиенко.

«Ну, неужели законом страны надо такую чушь регулировать? Тогда надо принять закон о запрете рекламы в стране», – негодовала Матвиенко.

Позже по инициативе депутатов Государственной Думы была создана согласительная комиссия, которая и поставила точку в споре, быть или не быть рекламе на квитанциях.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Читайте также:  В районах Москвы введут ограничения по этажности

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Совет Федерации отклонил запрет рекламы на платежках ЖКХ

Против изменений закона выступила спикер верхней палаты Валентина Матвиенко

Совет Федерации на заседании в среду, 29 ноября, проголосовал против поправок в федеральный закон «О внесении изменений в статьи 5 и 38 закона «О рекламе». Поправками предлагалось запретить размещение рекламы на квитанциях для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне документов.

Несмотря на то что закон одобрила Госдума и профильный комитет верхней палаты, спикер СФ Валентина Матвиенко предложила его не поддерживать, так как, исходя из логики авторов, «надо принять закон о запрете вообще рекламы в стране».

Совфед подготовит памятку для выезжающих за границу сенаторов и депутатов

«Не понимаю, как я ни на кого не влияю, но буду выступать против. Есть два варианта отклонить его вообще или создать согласительную комиссию… » — заявила Матвиенко, предложив комитету по социальной политике доработать законопроект. Матвиенко выразила удивление отсутствием на заседании авторов инициативы, которые были приглашены, но не явились. Как считает спикер, они проявили неуважение к Совету Федерации и не посчитали нужным «прийти и доложить свои умные мысли».

В итоге за проголосовали четыре сенатора, против — 138, еще трое воздержались.

Клинцевич: Россия готова разместить военные базы в Судане

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО “ОрденФеликса”, Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями :«Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА – УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

Читайте также:  В Ульяновске контролируют соблюдение Правил благоустройства

Совет Федерации отклонил запрет рекламы на платежках ЖКХ

Против изменений закона выступила спикер верхней палаты Валентина Матвиенко

Совет Федерации на заседании в среду, 29 ноября, проголосовал против поправок в федеральный закон «О внесении изменений в статьи 5 и 38 закона «О рекламе». Поправками предлагалось запретить размещение рекламы на квитанциях для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне документов.

Несмотря на то что закон одобрила Госдума и профильный комитет верхней палаты, спикер СФ Валентина Матвиенко предложила его не поддерживать, так как, исходя из логики авторов, «надо принять закон о запрете вообще рекламы в стране».

Совфед подготовит памятку для выезжающих за границу сенаторов и депутатов

«Не понимаю, как я ни на кого не влияю, но буду выступать против. Есть два варианта отклонить его вообще или создать согласительную комиссию… » — заявила Матвиенко, предложив комитету по социальной политике доработать законопроект. Матвиенко выразила удивление отсутствием на заседании авторов инициативы, которые были приглашены, но не явились. Как считает спикер, они проявили неуважение к Совету Федерации и не посчитали нужным «прийти и доложить свои умные мысли».

В итоге за проголосовали четыре сенатора, против — 138, еще трое воздержались.

Клинцевич: Россия готова разместить военные базы в Судане

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО “ОрденФеликса”, Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями :«Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА – УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

На рассмотрение парламента будет внесен законопроект о запрете продажи некурительных никотиносодержащих смесей несовершеннолетним

В крымском парламенте по инициативе Комитета по вопросам здравоохранения прошло заседание круглого стола, посвященного законодательному регулированию оптовой и розничной продажи некурительных никотиносодержащих смесей (снюсов, насвая), а также их аналогов в Республике Крым.

По словам главы профильного парламентского Комитета Анны Рубель, поводом к обсуждению проблемы на республиканском уровне стали пять зарегистрированных в 2019 году в Крыму случаев отравления школьников никотиносодержащей продукцией. В начале 2020 года появилась информация о первой на территории Российской Федерации смерти ребенка после употребления такого вещества.

Парламентарий рассказала, что предприниматели, которые сегодня реализуют никотиносодержащие товары, пользуются лазейками в законодательстве, которое определяет сосательные и жевательные смеси «пищевой продукцией», не приравнивая их к табакосодержащей продукции или табаку. Такой подход, по мнению А. Рубель, лишает органы МВД рычагов воздействия на продавцов опасных смесей.

«Законопроект о запрете оптовой и розничной торговли некурительных никотиносодержащих смесей, а также любыми другими сосательными и жевательными смесями уже находится в нижней палате российского парламента. На федеральном уровне разрабатываются поправки в закон о здравоохранении в части внесения ограничений», – пояснила она, добавив, что «никаких законодательных инициатив о внесении санкций за нарушение запрета на продажу сейчас нет».

Анна Рубель отметила, что за последние несколько месяцев от законодательных органов власти субъектов РФ в крымский парламент поступили обращения с просьбой поддержать инициативу ускорить принятия закона о запрете на федеральном уровне. «Это Астраханская и Орловская области, Республика Татарстан. Кроме того, в Госсовет поступило обращение депутатов Симферопольского городского совета с просьбой направить в нижнюю палату российского парламента аналогичное обращение», – сказала депутат.

Соглашаясь с важностью своевременно поднятой темы, сенатор Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков добавил, что ограничения в части продажи и употребления таких веществ должны распространяться и на людей старше 18 лет. «Дети и после достижения совершеннолетия остаются детьми. Они могут не знать, что принимают, какой вред несут эти жевательные резинки и конфеты в яркой обертке. Продажа сигарет сегодня четко регламентирована — закрывается витрина, на упаковке есть указание о вредном воздействии, которое никотин наносит организму. В случае с никотиносодержащей продукцией никакой принудительной маркировки, естественно нет», – выразил свои опасения сенатор.

По мнению председателя Комитета по законодательству Сергея Трофимова, «наиболее эффективно двигаться сразу в двух направлениях — сначала подготовить обращение в Госдуму и принять его на ближайшем заседании сессии Госсовета. С другой стороны – проект закона следует тщательно проработать с привлечением членов Научного совета по правотворчеству при Председателе Государственного Совета Республики Крым».

В свою очередь, глава Комитета по образованию, науке, молодежной политике и патриотическому воспитанию Александр Шувалов отметил, что в подобных вопросах законодатели не должны «догонять», а выступать с превентивными мерами. «Убежден, что в отдельных ситуациях речь должна идти не просто о штрафных санкциях в отношении продавцов смесей, но о лишении лицензий на торговлю», – выступил с жесткой позицией депутат.

По итогам заседания круглого стола было принято решение внести на рассмотрение сессии Государственного Совета РК обращение депутатов крымского парламента по вопросам, связанным с оборотом никотиносодержащих смесей на территории Российской Федерации. Кроме того, после согласования со всеми профильными ведомствами будут разработаны и внесены в ГС РК соответствующие поправки к законам: «О здравоохранении в Республике Крым» и «Об административных правонарушениях в Республике Крым».

Региональные законы, направленные на запрет распространения никотиносодержащей продукции, в том числе отдельные законы, состоящие из двух статей приняты почти в 30 субъектах Российской Федерации. В 4 субъектах были приняты акты высших должностных лиц региона, а в 10 регионах России — направлены обращения в Госдуму РФ с просьбой об ускорении принятия соответствующего законопроекта.

Пресс-служба Государственного Совета
Республики Крым

Ссылка на основную публикацию