За срывы в отопительный сезон хотят ввести административную ответственность

За срывы в отопительный сезон хотят ввести административную ответственность

В Госдуму внесен законопроект о штрафах до 1 млн руб. для организаций за срыв отопительного сезона

Депутат Госдумы от ЛДПР Алексей Диденко внес на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, которым предлагается установить штрафы в размере до 1 млн руб. для органов и организаций за сверхнормативную задержку горячего и холодного водоснабжения, теплоснабжения населения, в том числе срыв отопительного сезона. Документ опубликован в электронной базе Госдумы.

“В настоящее время ответственность за нарушение требований, определенных постановлением правительства РФ №354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, установлена в ст. 7.23 КоАП РФ. В соответствии с данной статьей нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 тыс. руб.; на юридических лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Установленный в настоящее время размер ответственности не мотивирует коммунальные службы и муниципальные власти к должному исполнению своих обязанностей по обеспечению населения качественными коммунальными услугами”, – говорится в пояснительной записке к документу.

Его автор подчеркнул, что водо- и теплоснабжение являются жизненно важными коммунальными услугами не только с точки зрения здоровья и охраны жизни, но и для обеспечения благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки.

“В связи с этим законопроектом предлагается закрепить два новых квалифицированных состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ: 1) нарушение установленной продолжительности перерывов в предоставлении коммунальных услуг, в том числе нарушение сроков начала отопительного сезона; 2) те же действия, совершенные повторно в течение года, либо повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан или непосредственную угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан” , – говорится в пояснении.

Предполагается, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами повлечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; на юрлиц – от 100 тыс. до 300 тыс. руб. За нарушение установленной продолжительности перерывов в предоставлении коммунальных услуг, в том числе нарушение сроков начала отопительного сезона, предлагается установить административные штрафы на должностных лиц в размере от 100 тыс. до 200 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юрлиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

За повторный срыв сроков начала отопительного сезона в течение года либо повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан или непосредственную угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, законопроектом предусматривается наложение штрафа на должностных лиц в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юрлиц – от 500 тыс. до 1 млн руб.

В Госдуму внесен законопроект об увеличении штрафов за незаконную частную охранную деятельность

Правительство РФ внесло на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, которым предлагается усилить административную ответственность за осуществление незаконной частной охранной деятельности. . . . . .

“Осуществление незаконной частной охранной деятельности на объектах различных форм собственности приводит к ослаблению антитеррористической защищенности таких объектов, а также к материальным потерям как со стороны государственных организаций, так и со стороны физических и иных юридических лиц. Занятие незаконной частной охранной деятельностью сопряжено с “ теневым ” оборотом денежных средств, полученных в рамках оказания псевдоохранных услуг, что негативно влияет на объем налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации. Кроме того, осуществление незаконной частной охранной деятельности иностранными лицами создает предпосылки к возникновению угрозы безопасности государства”, – говорится в пояснительной записке к документу.

При этом отмечается, что анализ правоприменительной практики показывает, что существующие механизмы для пресечения случаев осуществления незаконной частной охранной деятельности малоэффективны из-за небольших штрафов, которые несоразмерны доходам, получаемым от незаконной частной охранной деятельности, с высокой латентностью данного вида правонарушения; с существенными ограничениями в реализации контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля.

Помимо этого, зачастую охранную функцию в торгово-развлекательных заведениях и иных местах массового пребывания людей осуществляют не работники частных охранных организаций, а контролеры торговых залов, представители службы безопасности, администраторы, сторожа, вахтеры, а в ряде случаев – сотрудники службы предотвращения потерь, “не имеющие никакого отношения к частной охране”.

В связи с этим законопроектом предлагается усилить санкции по статье о незаконной частной детективной или охранной деятельности, увеличив размеры налагаемых на виновных лиц штрафов: в отношении граждан в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб. (сейчас от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.), должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (сейчас от 2 тыс. до 3 тыс. руб.), на юридических лиц – от 30 тыс. до 60 тыс. руб. (сейчас от 20 тыс. до 30 тыс. руб.).

Также законопроектом предлагается ввести административную ответственность за повторное совершение соответствующего правонарушения в виде штрафов в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб. или обязательных работ на срок от 100 до 200 часов для граждан; для должностных лиц – дисквалификацию на срок до трех лет; для юридических лиц – административный штраф от 50 тыс. до 100 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Уголовная ответственность за срыв отопительного сезона

редакторский обзор по материалам СМИ

В конце 2016 г. следственными органами РФ был возбужден ряд уголовных дел по факту срыва текущего отопительного сезона.

Иркутская область. Уголовное дело в отношении главы п. Эдучанка Усть-Илимского района Татьяны Лаптевой за срыв отопительного сезона возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность). Установлено, что «глава посёлка в период подготовки к отопительному сезону не осуществляла контроль за готовностью объектов, не контролировала исполнение местного бюджета, что привело к многочисленным авариям в коммунальной сфере».

В частности, по заявлению областного правительства, в конце ноября в местной котельной «из-за ряда неисправностей на одном котле подача топлива производится в ручном режиме, а второй котёл, введенный в эксплуатацию на днях, не работает на полную мощность. По причине низких температур в помещениях остановлена работа средней школы и детского сада».

Кроме этого, в Эдучанке из-за низкой температуры воды в теплосетях с 7 ноября по 12 декабря 2016 г. без холодного водоснабжения остались 9 жилых домов, 2 тыс. жителям организован подвоз питьевой воды.

Для восстановления работы котельной в прежнем режиме требуются замена котлоагрегата, а также восстановление системы механизированной подачи угля и удаления шлака и золы. В поселок были направлены ремонтная бригада и оборудование, а на ремонтные работы из областного бюджета выделено 700 тыс. руб.

В сообщении прокуратуры отмечается, что в июне 2016 г. Усть-Илимский городской суд уже признавал незаконным бездействие администрации посёлка по техническому обслуживанию и эксплуатированию котельной, после чего прокурор вынес главе Эдучанки представление из-за срыва отопительного сезона.

Продолжается расследование уголовного дела по факту срыва отопительного сезона в г. Вихоревка Братского района, где 22 ноября был введен режим ЧС. Причиной стала авария на котельной «Водогрейная» 20 ноября, когда из строя вышел один из 3 котлов. Котельная отапливает 159 двух- и четырёхэтажных жилых дома, где проживает порядка 12 тыс. человек (40% населения города), а также 5 школ, 6 детских садов, 2 больницы и еще 5 социальных объектов.

24 ноября режим ЧС был объявлен во всём Братском районе.

Напомним, что проблемы в Вихоревке начались сразу с наступлением нового отопительного сезона: несмотря на то, что летом 2016 г. на выполнение ремонтных работ по капитальному и текущему ремонту 4 котлов было выделено 21,4 млн руб., сроки проведения капремонта были сорваны, после запуска (21 сентября) котлы начали ломаться.

К уголовному делу, возбужденному следователями регионального управления СКР по Иркутской области в отношении ряда должностных лиц, добавилось административное дело, инициированное МЧС. Глава Вихоревки Геннадий Пуляев признан виновным в том, что не принял своевременные меры по предотвращению ЧС и выплатит штраф в 10 тыс. руб. Административное дело также возбуждено в отношении теперь уже эксминистра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Андрея Капитонова за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от ЧС.

По мнению заместителя главы Минстроя России Андрея Чибиса, который прибыл в Иркутскую область 16 декабря с инспекционной проверкой в связи с ЧС, «ситуация с отоплением и горячим водоснабжением в Вихоревке очень грустная. Через полтора месяца после того, как была поставлена задача стабилизировать подачу тепла, местные власти, эксплуатирующая компания и региональный министр ЖКХ путаются в датах и фактах, не знают (и не хотят знать!) в каком порядке и когда будут ремонтироваться котлы. (. ) Отсутствие не то что системной работы, а даже элементарного планирования привело к закономерному результату: денег, выделяемых из бюджета, вполне хватило бы для качественного обслуживания и даже модернизации котлов и обеспечения стабильного теплоснабжения, но из-за нерациональных действий деньги пошли скорее во вред». Концессия на котельную в Вихоревке – «безобразный пример сделки, противоречащий закону и логике», а то, что он увидел в котельной муниципалитета, «нельзя назвать котлами – это история из 30-х годов ХХ века».

Отметим, что с начала 2017 г. в Вихоревке начала работу новая ТСО: как уточнил заместитель председателя правительства региона Руслан Болотов, эксплуатацию котельной «Водогрейная» будет осуществлять по краткосрочному договору аренды дочерняя компания ПАО «Иркутскэнерго» – до заключения нового концессионного соглашения.

Также в Вихоревке изменится порядок расчётов. Сбор средств за отопление и водоснабжение на территории города будет осуществляться напрямую ТСО по агентским договорам (задолженность УК Вихоревки за потребленные коммунальные услуги составила 60 млн руб.).

На контроле у следственных органов стоит аналогичная ситуация, возникшая в п. Алексеевск Киренского района, где из-за халатности местных чиновников без теплоснабжения остались 20 тыс. человек.

Кроме того, СКР сообщил о проведении доследственной проверки по факту угрозы срыва энергоснабжения в п. Ербогачён Катангского района. Там был введен режим ЧС в связи с угрозой срыва бесперебойной поставки топлива и работы дизельной электростанции. Сообщается, что нанятая властями подрядная организация отказалась поставлять топливо на станцию, в связи с чем в тридцатиградусный мороз возникла угроза отключения электричества и отопления в городе, где проживает 1,8 тыс. человек.

Стоит также отметить, что 22 декабря губернатор Иркутской области Сергей Левченко не стал продлевать полномочия министра ЖКХ А. Капитонова.

В Челябинской области, в ночь на 11 октября в п. Иркускан Бакальского с.п. Саткинского района во время запуска котельной прорвало изношенный водовод. В результате жители посёлка остались и без отопления, и без водоснабжения: новая котельная, на строительство которой из областной казны были выделены 19 млн руб., автоматически встала.

12 октября замгубернатора Сергей Шаль принял решение о введении в населенном пункте режима ЧС, теплоснабжение с 13 октября осуществлялось по временной схеме, была запущена старая котельная.

К ликвидации последствий аварии администрацией района дополнительно были привлечены силы ОАО «Энергосистема» из г. Сатки. В работе задействовали несколько единиц техники, пожарной службой организовано освещение для обеспечения видимости в темное время суток. Подвоз воды для заполнения системы теплоснабжения осуществлялся пожарными машинами и “водовозками”. Средства на ликвидацию аварии выделены из районного бюджета.

По итогам выездной проверки главе Бакала Сергею Степанову прокурором внесено представление за то, что он, «подписав акт готовности к зиме объектов коммунальной инфраструктуры, не создал запас материалов для ликвидации в течение суток аварийной ситуации». Кроме того, в следственные органы СУ СК РФ по Челябинской области направлены материалы для организации уголовного преследования виновных лиц по ст. 293 УК РФ (халатность) по факту срыва отопительного сезона.

Также были проведены проверки на территориях всех муниципалитетов области, по итогам которой, со слов советника юстиции Натальи Мамаевой, внесено 135 представлений, свыше ста должностных лиц получили предостережения о недопустимости нарушения закона, 40 – привлечены к дисциплинарной и административной ответственности. Выяснилось, что из 812 котельных в регионе три на момент проверки не запущено – все они расположены в Красноармейском районе и обеспечивают теплом 10 МКД, частный сектор и 3 объекта социальной инфраструктуры. Прокурором внесены представления главе района и руководителю теплоснабжающей организации Красноармейского района.

В Оренбургской области в г. Бузулуке по факту аварии в котельной следственными органами СК РФ организована проверка: 17 декабря 2016 г. из-за порыва трубопровода Ду 500, находящегося внутри котельной, отключилось оборудование, здание котельной затопило.

Без теплоснабжения остались 4 микрорайона и промышленная зона города, а это 650 многоэтажных жилых домов (18,8 тыс. человек, из них около 2,5 тыс. детей) и 14 социально-значимых объектов (2 школы, 8 детсадов, горбольница, колледж, дворец культуры и бассейн). При этом температура воздуха в Бузулуке на момент аварии была –32 о С.

Аварийные службы сработали оперативно, вода откачана, запущены 2 резервных котла и восстановлено теплоснабжение по резервной ветке. Разморожения систем потребителей удалось избежать. Спустя 13 ч. работы по ремонту в котельной были завершены, проведена замена участка повреждённой трубы.

По факту аварии проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление причин и обстоятельств. Проведен тщательный осмотр места происшествия, а также изъят поврежденный фрагмент трубы. В рамках проверки будет дана юридическая оценка по факту возможной халатности должностных лиц МУП ЖКХ г. Бузулука и принято процессуальное решение.

В Архангельской области, в МО «Сольвычегодское» Котласского района, в результате прокурорской проверки по многочисленным жалобам жителей, в действиях должностных лиц выявлены нарушения действующего законодательства, выразившиеся в непринятии должных мер по подготовке г. Сольвычегодска к отопительному сезону 2016−2017 гг. Материалы направлены в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании виновных должностных лиц.

Отметим, что глава Котласского района Светлана Бральнина не согласна с решением прокуратуры. По её мнению, ответственность за срыв отопительного сезона в городе лежит на ТСО. Как пояснила Бральнина, проблемы с отоплением в Сольвычегодске изначально связаны с отставанием от графика работ по модернизации городской котельной. Организация, выигравшая аукцион на установку котла мощностью 2,5 МВт, отказалась от исполнения контракта. Мощности задействованных котлов не хватало для обеспечения заданных параметров теплоносителя. Существовали проблемы с поставкой топлива и его качеством.

Омская область не первый год оказывается в числе сибирских регионов, где в период отопительного сезона возникают серьёзные проблемы – на этот факт обратил внимание полномочный представитель Президента РФ по Сибирскому федеральному округу Сергей Меняйло. На совещании, которое он провёл 18 ноября 2016 г. по прохождению отопительного сезона 2016-2017 гг. в регионах Сибирского федерального округа, было сказано, что, несмотря на завершение сроков подготовительных работ к отопительному сезону, паспорта готовности получили только 66,5 % муниципальных образований.

По информации областного Минстроя, отопительный сезон 2016-2017 г. в муниципальных районах Омской области начат не вовремя: из 32 районов области к началу октября проблемы с подачей тепла возникли в пяти муниципальных образованиях: Черлакском, Кормиловском, Нововаршавском, Омском и Русско-Полянском. Задержки были связаны с отсутствием основного топлива в котельных. Из-за миллионных долгов газоснабжающая организация отказывалась подавать природный газ в котельные (теплоисточники принадлежат частным компаниям). В частности, по данным Минстроя, в Кормиловском районе не были запущены 3 котельные (долг 17 млн руб.), в Нововаршавском районе – 3 котельные (9 млн руб.), в Омском – 16 котельных (55 млн руб.), в Русско-Полянском – 3 котельные (23 млн рубл.).

«Этот вопрос поднял губернатор Виктор Назаров на селекторном совещании с главами районов 5 октября и дал поручение до 10 числа запустить все котельные на основном или резервном источнике тепла. Но не все главы выполнили это поручение, – рассказал заместитель министра строительства и ЖКК Омской области Дмитрий Шикалов. – Так, Омский район запустил котельные только 10 октября, а Нововаршавский район запустил котельные на дизеле, но уже во вторник, 11 октября, их остановил – закончилось резервное топливо. Нужно отметить, что эти теплоисточники обслуживали 4 школы и 3 детских сада».

Вместе с тем, по словам заместителя министра, региональное правительство выделило в марте 2016 г. средства, чтобы предприятия могли рассчитаться за поставленный газ. Но, воспользоваться ими руководители компаний не могут, поскольку счета арестованы. Глава района, зная о проблемах, не предпринял никаких мер, чтобы ситуацию разрешить. «Находясь в аналогичной ситуации главы некоторых районов смогли запустить котельные, даже прибегнув для этого к помощи суда. Нововаршавский район не сделал ничего. Станислав Гребенщиков пообещал, что соответствующие выводы будут приняты, в т.ч. по главам, которые не предприняли никаких мер, чтобы повлиять на сложившуюся ситуацию», — добавил Дмитрий Шикалов.

В результате, в отношении должностных лиц администрации Омского района, по результатам прокурорской проверки, следственными органами СК РФ возбуждено уголовное дело по факту ненадлежащего выполнения ими своих должностных обязанностей по обеспечению теплоснабжения в ряде сельских поселений во время трёх отопительных сезонов, с 2014 по 2016 гг. (ч. 1 ст. 293 УК РФ «Халатность»).

В Ярославской области в октябре 2016 г. было завершено расследование уголовного дела по ч. 1 ст. 293 УК РФ «Халатность» в отношении бывшего директора МУП «Коммунальное хозяйство» с. Брейтово.

Напомним, что 7 января 2016 г. в Брейтово произошла авария на магистральном трубопроводе теплотрассы. В результате были отключены 11 социально значимых объектов, в т.ч. школа, больница, детский сад, военкомат, а также 48 МКД, в которых проживает более тысячи человек. Частично теплоснабжение было восстановлено лишь 11 января. При этом на улице в эти дни температура воздуха опускалась до –30 о С. Сильнее всего от холода пострадала местная больница – там полопались замерзшие батареи. По оценке экспертов, изношенность тепловых сетей в поселке Брейтово составляет от 70% до 90%.

Почти сутки местная администрация пыталась устранить последствия ЧС собственными силами. Но их было явно недостаточно. В результате аварию ликвидировали 120 человек, работников коммунальных служб из Углича, Ярославля, Мышкина, Некоуза и Рыбинска. Со спецтехникой и необходимым оборудованием.

В результате разрывов было заменено более 1,5 км сети, на что организациями, привлеченными к ликвидации аварии, потрачена сумма в размере 6,1 млн руб.

Обвиняемый полностью признал свою вину, ему назначено наказание в виде 250 ч. обязательных работ. Глава Брейтовского района Андрей Карпов подал в отставку, т.к. по словам директора Департамента территориального развития Ярославской области Владимира Демьянова, «по итогам коммунальной аварии был проведен ряд проверок, МЧС, технадзора, которые установили, что глава ненадлежащим образом исполнил свои обязанности. Губернатор, как высшее должностное лицо субъекта Федерации, был обязан отреагировать».

В Барнауле Следственный комитет организовал доследственную проверку в связи с задержкой начала отопительного сезона: как сообщили в СК РФ, в центре города на 12 ноября 2016 г. оставались без теплоснабжения 44 жилых дома и 19 бюджетных учреждений.

Следователи намерены проверить факты ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей должностными лицами городской и районной администраций при подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду 2016-2017 гг. и запуске отопления.

г. Челябинск (источник: uralpress.ru).

В Челябинской области в середине октября прокуратура провела проверку обеспечения населения тепло- и водоснабжением Красноармейского муниципального района. По результатам её возбуждены административные дела в отношении главы района и директоров теплоснабжающих организаций. Главе также грозит уголовное преследование – следователи проводят проверку в отношении главы по признакам преступления по ч. 2 ст. 293 УК РФ «Халатность».

Проверка показала, что в четырех образовательных учреждениях нескольких МКД в сёлах Алабуга, Теренкуле и Миасском и в п. Петровский нарушены нормативы обеспечения населения коммунальными услугами, т.к. котельные не осуществляют подачу тепловой энергии. В с. Миасском работы по увеличению диаметра пропускной способности теплоносителей не окончены.

Местная администрация не организовала контроль за деятельностью теплоснабжающих организаций; сроки проведения ремонтных работ на муниципальных сетях не контролировались; альтернативные источники теплоснабжения населения и социально-значимых объектов не предусмотрены. Все это нарушило права жителей района.

По результатам прокурорской проверки главе Красноармейского муниципального района Юрию Сакулину внесено представление о срочном устранении выявленных нарушений.

В отношении главы района и руководителей теплоснабжающих организаций «Строй сервис» и «Степ» возбуждены дела об административные дела по статье «нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами».

Материалы прокурорской проверки направлены в следственный отдел по городу Копейску СУ СКР по Челябинской области для организации уголовного преследования главы Красноармейского района за допущенную халатность при организации отопительного сезона.

По материалам пресс-служб правительства Челябинской области, региональных отделений ГУ МЧС России, интернет-порталов ИА REGNUM, РИА Новости, Право.ru, АН Челябинск.ру, РИА «Клуб Регионов», yugtimes.com, kr-tv.ru, m24.ru, kgk-kurgan.ru, magadanmedia.ru, vladtv.ru, ura.ru, komiinform.ru, izvestiaur.ru, rosbalt.ru, myborisogleb.ru, yarnovosti.com, rtsmedia.net, «Моя Воркута», pravdaurfo.ru omskregion.info, gazetamv.ru, uralpolit.ru, РосТепло.ру.

Уголовная ответственность за срыв отопительного сезона

Источник: Журнал “Новости теплоснабжения” №01 (197), 2017 г. , www.rosteplo.ru/nt/197

Комментарии

Александр, [ 06:02:43 / 08.02.2017]

Бюджетами поселений не предусмотрено создание запасов труб, дымососов, котлов и прочего оборудования, необходимого “для устранения аварий в течение суток” (п. Иркускан Бакальского с.п. Саткинского района Челябинской обл.).
Да и в Омской области, думаю, не все так гладко: субсидии предусмотрены для оплаты топлива и тепловой энергии, необходимых для отопления бюджетных учреждений. А на топливо, необходимое для выработки тепла для жилья и “прочих”, предприятие должно заключать договор самостоятельно и оплачивать из собственных средств. Которых либо не хватает ввиду недостаточности тарифа, либо хозяева ОООшек тупо уворовывают их.

Оставить комментарий

Тематические закладки (теги)

Тематические закладки – служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта.

Законодательная база Российской Федерации

Энциклопедия ипотеки

Дед Мороз уже выбирает себе квартиру в VR шоу-рум арендного жилья ДОМ.РФ в ТДЦ «Новинский».

Россияне доверяют покупке через эскроу

Что изменилось за год для покупателей жилья

Президент поручил усилить персональную ответственность за нацпроекты

Стандарт комплексного развития территорий закрепят законодательно

3 млн семей стали новоселами в 2019 году

Вопрос-ответ

Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?

Техосмотр сейчас можно пройти в любом регионе или только где стоит машина на учете?

Опрос

Приходилось ли Вам участвовать в коррупции (брать или давать взятку) в этом месяце?

Темы новостей

  • Главная
  • Правовая энциклопедия

Отопительный период: сроки и ответственность за их нарушение

27 сентября 2016 года

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Пунктом 5 указанных правил предусмотрено, что если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.

Если при отсутствии централизованного теплоснабжения производство и предоставление исполнителем коммунальной услуги по отоплению осуществляются с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода и (или) дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются решением собственников помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов. В случае непринятия такого решения собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов отопительный период начинается и заканчивается в установленные уполномоченным органом сроки начата и окончания отопительного периода при подаче тепловой энергии для нужд отопления помещений во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

Новость подготовлена по следующим материалам:

  • В Уфе начался отопительный сезон
  • Отопительный сезон стартовал: как платить за тепловую энергию?

Вопрос – Ответ

Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 (в редакции от 11.06.2008) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных Законом, иными нормативными актами Российской Фе6дерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно ч. 4 ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи.

Срыв отопительного сезона станет уголовно наказуемым

В тюрьму по батареям

Представители региональных властей, которые не сумеют обеспечить бесперебойную подачу тепла наступающей зимой, рискуют закончить свою карьеру на нарах. О грядущем ужесточении уголовной и административной ответственности за срыв отопительного сезона на прошлой неделе заявил глава Минрегиона Дмитрий Козак. Инициатором введения подобных санкций выступил премьер-министр Владимир Путин, который недавно распорядился представить предложения по ужесточению ответственности коммунальных служб. «Правительством поставлена задача ужесточения административной и уголовной ответственности за невыполнение мер по подготовке предприятий жилищно-коммунального комплекса к осенне-зимнему отопительному сезону», – уточнил Дмитрий Козак.

Основными причинами внезапных отключений тепла среди зимы аналитики называют бедственное положение топливно-энергетического хозяйства, а также непрозрачность работы жилищно-коммунального комплекса. При этом, несмотря на многочисленные скандалы последних лет, связанные с отключением отопления, о том, что ветхость топливного комплекса есть прямое следствие непрозрачности его работы, вспоминают редко. Так что если на этот раз правительство действительно перейдёт от слов к делу – едва ли представителям региональных властей захочется рисковать собственной свободой ради сохранения «серых» расчётных схем.

«Уже неоднократно проводился анализ по итогам отопительного сезона. Практика показывает, что средств достаточно. Сегодня доходы большей части субъектов Федерации растут опережающими темпами. Всегда находится возможность выделить средства на содержание различных спортивных клубов, другие мероприятия, а на жилищно-коммунальное хозяйство не хватает. Ссылки на нехватку денег приниматься не будут», – пригрозил Дмитрий Козак. По его словам, По словам министра, предполагается, что результаты этих проверок будут дополнительно включены в перечень показателей эффективности работы органов исполнительной власти субъектов РФ, которые утверждены президентом. Для пущей надёжности федеральные власти решили сочетать кнут с пряником: вчера правительство приняло решение о выделении четырём регионам 3,24 млрд. рублей на компенсацию удорожания мазута. По информации Дмитрия Козака, субсидии получат Мурманская, Архангельская области, Камчатский и Приморский края.

Между тем, как отмечают аналитики, основная проблема коммунальщиков отнюдь не в отсутствии средств. «Сегодня нет единого ведомства, которое централизованно занималось бы энергетикой. Раньше эти функции выполняло РАО «ЕЭС», но после того, как его расформировали, было создано много дополнительных ведомств, которые по сей день занимаются тем, что делят полномочия. И в итоге успешность отопительного сезона зависит от частных интересов региональных чиновников», – поясняет аналитик ИК «Финам» Константин Рейли. По его словам, непрозрачность региональных бюджетов даже не позволяет провести эффективные расследования случаев отключения тепла. «К примеру, причиной отключения тепла в Приморье была названа задолженность региональных властей поставщикам топлива. Но ответить на вопрос, почему возникла эта задолженность, так и не смогли», – говорит Рейли.

Подобная неопределённость отпугивает и частных инвесторов, которые пока что не спешат вкладываться в отрасль: вложения в энергетику – «длинные деньги», рисковать которыми при нынешних условиях никто не будет.

«Пока в отрасль не придут частные инвестиции, она так и будет вечной дырой в региональных бюджетах, – считает пресс-секретарь Московской объединённой энергетической компании (МОЭК) Райфа Биткова. – Но пока что в энергетике нет прозрачной структуры, которая была бы понятна инвесторам». К примеру, в Москве МОЭК понадобилось подвигнуть столичные власти на проведение полной инвентаризации теплосетевого и энергетического хозяйства, для того чтобы в итоге убедить инвесторов в рыночной привлекательности отрасли. «Ясно, что владельцем, к примеру, тепловых сетей является городская администрация. Но до того, как мы в Москве провели инвентаризацию, было совершенно непонятно, каким образом функционирует вся эта структура, что отпугивало инвесторов», – поясняет Биткова.

Неторопливость региональных властей вполне объяснима: возможные срывы отопительного сезона – хороший повод рассчитывать на дополнительные средства из федерального бюджета. Зато налаженная работа топливного комплекса грозит необходимостью соответствующих налоговых отчислений. Так что, похоже, переводить топливное хозяйство на рыночные рельсы региональные власти будут заставлять под страхом уголовного преследования.

Правительство ужесточит санкции за срыв отопительного сезона

Не исключено, что в ближайшее время будет ужесточена уголовная и административная ответственность за срыв отопительного сезона. Такое заявление сделал в четверг глава Минрегиона Дмитрий Козак. Инициатором введения подобных санкций выступил премьер-министр Владимир Путин, который недавно распорядился представить предложения по повышению ответственности коммунальных служб.

«Правительством поставлена задача ужесточения административной и уголовной ответственности за невыполнение мер по подготовке предприятий жилищно-коммунального комплекса к осенне-зимнему отопительному сезону», – уточнил Дмитрий Козак. Специалисты считают такое решение правильным, ведь основной причиной отключения отопления в морозы является непрозрачность работы ЖКХ.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий:

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ

Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:

  1. Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам), экстремизму.
  2. Публичные призывы к сепаратизму, к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
  3. Пропаганду фашизма, геноцида, нацизма. Посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а также распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годыВторой мировой войны.
  4. Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
  5. Пропаганду курения, наркомании.
  6. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.
  7. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению.
  8. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких.
  9. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию.
  10. Нарушают права несовершеннолетних лиц.
  11. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
  12. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.
  13. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.
  14. Брань (в т.ч. измененное написание мата).
  15. Дублирование комментариев (флуд).
  16. Бессмысленные комментарии (флейм).
  17. Комментарии, не относящиеся к темам статей (офф-топ).
  18. Реклама других сайтов (в т. ч. ссылки на другие сайты). Реклама товаров и услуг.
  19. Сообщения, оставленные не на русском языке.
  20. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
  21. Прочие нарушения законодательства РФ.

Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.

Почему вы не можете оставить свой комментарий?

  • Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования.
  • Возможно, вы попали в черный список.

Липецкая УК за срыв отопительного сезона отделается штрафом в 50 тысяч

Директор жилищной управляющей компании ООО «ЖЭУ Треста «Липецкстрой» привлечен к административной ответственности за срыв сроков подготовки к отопительному сезону в некоторых жилых домах. Как передает корреспондент “ИА REGNUM” , таким стал результат совместной проверки региональной прокуратуры и Госжилинспекции.

Компания имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. При выборочном осмотре домов, находящихся в оперативном управлении треста, выяснилось, что некоторые из них совсем не готовы встретить холода. Например, в подвале дома № 3 на бульваре Есенина стоит вода, в доме частично разрушен цоколь. Аналогичная ситуация — в доме № 52 по улице Стаханова. В доме № 6 на улице Хорошавина протекает трубопровод системы холодного водоснабжения.

Как пояснили в пресс-службе прокуратуры, часть выявленных нарушений не устраняются уже давно — они не были включены в план работ, так как необходимый весенний осмотр жилого фонда проводился лишь формально.

По результатам проверки в отношении директора ООО «ЖЭУ Треста «Липецкстрой» прокурор возбудил дело об административном правонарушении статье «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований» — глава «управляшки» заплатил штраф в 50 тысяч рублей.

Еще одна проблема, на которую в преддверии нового отопительного сезона обращают внимание поставщики ресурсов — это задолженности липчан. Например, долг организаций, финансируемых за счет средств местных бюджетов Липецкой области, перед ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» к середине сентября составил 5,3 млн рублей. Серьезную обеспокоенность у поставщика газа вызывает ситуация в трех районах — Становлянском (долг — 2,2 млн рублей), Усманском (1,2 млн), Долгоруковском (450 тыс.). Из-за неоплаты потребленного газа отопительный сезон для районов-должников может не начаться вовремя.

Читайте также последние новости ЖКХ России, г. Липецка и Липецкой области

Взыскание с жителей долгов по квартплате может приостановиться с апреля, если в ближайшие недели не удастся найти решение правовой коллизии, рассказала на пресс-конференции глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Все управляющие компании (УК) в многоквартирных жилых домах, в том числе в ведомственных домах, будут выбираться на конкурсной основе. Закон об этом подписал президент России Владимир Путин.

Очень важное разъяснение сделал Верховный суд, когда разбирал спор коммерсантов и ТСЖ. Спорили стороны о рекламе на жилом доме. Важный момент спора – висела эта броская реклама мебельного салона не на самом доме, а на его “нежилой” части – пристройке к дому, в которой размещался магазин.

Рост тарифа на электроэнергию выше инфляции может произойти из-за передачи ответственности за замену электросчетчиков с потребителей на поставщиков, считает председатель Комитета Государственной думы по энергетике Павел Завальный.

Практику, когда ресурсоснабжающие организации и управляющие компании перебрасывают долги тех, кто вовремя не платит за коммуналку, на добросовестных плательщиков – соседей неплательщиков по дому – могут запретить.

Известно: российский потребитель зачастую не включается в борьбу за свои законные права по одной простой причине: трудозатрат и нервов это требует много, а результат получается копеечный. Однако новые правила, которые сейчас по закону позволяют подавать в суд групповые иски от обиженных потребителей.

Жительнице Воронежа Зинаиде Землянухиной выставили счет на 70 с лишним тысяч рублей за квартиру, в которой она не живет.

До конца февраля в Госдуму будет внесен законопроект об отмене комиссии, которую банки сегодня взимают за перечисление оплаты услуг ЖКХ. Сегодня она составляет от 0,5 до 2 процентов от суммы платежа. Об этом пишут “Известия” со ссылкой на главу фракции “Единая Россия” в Госдуме Сергея.

В первом полугодии коммунальные тарифы в России могут только снижаться и ни в коем случае – расти. Таков закон, сообщил в интервью “Российской газете” начальник управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Алексей Матюхин.

Кардинально снизить объем отходов, поступающих на полигоны, и внедрять раздельный сбор мусора призвал президент Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” организация, предоставляющая коммунальные услуги, вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг потребителю по основаниям, указанным в данном законодательном акте. Однако, тем потребителям, которые полностью выполняют свои обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг, приостановление или ограничение в предоставлении коммунальных услуг не допускается.

Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем (теплоснабжающей организацией) согласно положениям Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

В книге впервые рассматриваются актуальные вопросы, связанные с проектом постановления Правительства РФ “Об утверждении стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами”. При всех поправках и изменениях, которые могут быть внесены в проект, его концептуальная основа останется неизменной. Стандарты управления многоквартирными домами – это нормативные документы, регламентирующие управленческие решения и обязанности должностных.

Квартирный вопрос особенно актуален в последние годы, когда становится все больше собственников жилья. Как создать товарищество собственников жилья и зачем оно нужно? Как снизить размер коммунальных платежей? Как урегулировать конфликт с управляющей компанией? Что обязаны делать коммунальные службы по содержанию и ремонту дома? Ответы.

Читайте также:  В Ульяновске продолжается месячник по благоустройству
Ссылка на основную публикацию
  • ВКонтакте
  • Facebook