Внесены изменения в правила предоставления субсидий на оплату ЖКУ

Внесены изменения в правила предоставления субсидий на оплату ЖКУ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 26 июля 2018 г. № 871 “О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг”

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 “О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5547; 2009, N 2, ст. 213; 2013, N 12, ст. 1324; 2014, N 32, ст. 4507).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июля 2018 г. N 871

Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

а) в абзаце первом после слов “заявление о предоставлении субсидии с” дополнить словами “указанием всех членов семьи и степени родства и”;

б) подпункт “е” признать утратившим силу.

2. В подпункте “б” пункта 8.1 слова “, за исключением случая, предусмотренного подпунктом “е” пункта 8 настоящих Правил” исключить.

3. Пункт 8.2 изложить в следующей редакции:

“8.2. Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства документы, указанные в пункте 8.1 настоящих Правил, а также копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи – в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье по собственной инициативе. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.”.

4. Пункт 11 дополнить текстом следующего содержания:

“Уполномоченные органы осуществляют на регулярной основе выборочные проверки достоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, в том числе посредством направления соответствующих запросов в организации, осуществляющие управление многоквартирными домами. В случае обнаружения недостоверных сведений в предоставленных заявителем информации и документах, уполномоченные органы обязаны сообщить об этом в компетентные органы. В приоритетном порядке указанные выборочные проверки осуществляются уполномоченными органами в отношении лиц:

повторно обратившихся за предоставлением субсидии;

расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг которых, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, двукратно превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

не имеющих постоянного места работы (постоянного дохода).”.

5. Предложение первое пункта 14 дополнить словами “в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

6. В пункте 19 слова “в соответствии с настоящими Правилами” заменить словами “исходя из сведений о составе семьи, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии, а также на основании пунктов 8.1 и 11 настоящих Правил”.

Обзор документа

Внесены изменения в правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В заявлении о предоставлении субсидии нужно будет указывать всех членов семьи и степень родства.

К заявлению не надо будет в обязательном порядке прилагать копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем, членами его семьи. Но заявитель сможет их представить по собственной инициативе.

Уполномоченные органы будут проводить выборочные проверки достоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи. Запросы можно будет направлять в организации, управляющие многоквартирными домами.

Указано, в отношении каких лиц данные проверки осуществляются в приоритетном порядке.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 734 г. Москва “О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг”

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 “О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5547; 2007, N 26, ст. 3184; 2009, N 2, ст. 213; 2013, N 12, ст. 1324).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.08.2014.

Изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

1. Наименование раздела II изложить в следующей редакции:

“II. Документы, представляемые с заявлением о предоставлении субсидии, и порядок их рассмотрения”.

2. В первом предложении подпункта “б” пункта 8 слова “документы,” заменить словами “документы или их копии,”.

3. В пункте 10 слова “пунктами 8 и 9” заменить словами “пунктами 8, 9, 27 и 48”.

4. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

“12. При наличии у уполномоченного органа возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил.”.

5. В пункте 13 слова “пунктами 8, 8 1 и 9” заменить словами “пунктами 8, 8 1 , 9, 27 и 48”.

6. Дополнить пунктами 13 1 – 13 5 следующего содержания:

“13 1 . Если указанные в пункте 13 настоящих Правил документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.

13 2 . Рассмотрение уполномоченным органом заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил, в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.

13 3 . В случаях, указанных в пункте 13 2 настоящих Правил, днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил.

13 4 . Если в течение указанного в пункте 13 2 настоящих Правил срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в уполномоченный орган требуемые документы, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.

13 5 . При наличии обстоятельств, ограничивающих транспортную доступность (от места жительства заявителя до ближайшего населенного пункта, в котором есть организация почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, и обратно время, затраченное на дорогу, составляет более 10 часов), днем подачи заявления о приостановлении субсидии считается день поступления заявления в организацию почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Субсидия такому заявителю предоставляется с учетом особенностей исчисления дня подачи заявления в пределах периода ограниченной транспортной доступности, предусмотренной настоящим пунктом, и сроков, установленных в абзаце первом пункта 44 настоящих Правил. Перечень населенных пунктов, имеющих ограниченную транспортную доступность, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом климатических, географических особенностей, доступности транспортных услуг, услуг почтовой связи.”.

7. В пункте 15 слова “пунктах 8 и 9” заменить словами “пунктах 8, 8 1 , 9, 27 и 48”.

8. Пункт 22 изложить в следующей редакции:

“22. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, могут быть установлены раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, для следующих групп получателей субсидий, указанных в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и члены жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение;

б) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;

в) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, и собственники жилых домов.”.

9. Дополнить пунктами 22 1 – 22 3 следующего содержания:

“22 1 . Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, устанавливаются в зависимости от:

а) стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, определяемой в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в случае если органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке не принято решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Сезонные региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг применяются для расчета и предоставления субсидий начиная с установленного органом местного самоуправления соответственно дня начала или окончания отопительного периода;

б) совокупной платы граждан за коммунальные услуги по электроснабжению, газоснабжению, отоплению, горячему и (или) холодному водоснабжению, водоотведению на территории муниципального образования, определяемой с использованием установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов на электрическую энергию, газ, тепловую энергию, горячую и (или) холодную воду, водоотведение и нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг;

в) минимальных размеров взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, установленных для муниципального образования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

22 2 . Определение регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в отношении платы за жилое помещение осуществляется исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 “О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения”.

Читайте также:  В этом году в Ульяновске отремонтировали на 70% дорог больше

22 3 . По решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации для расчета субсидий в отношении отдельных социально-демографических групп населения вместо регионального стандарта нормативной площади жилого помещения может применяться фактическая площадь жилого помещения, занимаемого получателем субсидии, относящимся к соответствующей социально-демографической группе населения.”.

10. Пункт 27 изложить в следующей редакции:

“27. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.

Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.”.

11. Дополнить пунктами 27 1 и 27 2 следующего содержания:

“27 1 . Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 27 настоящих Правил, производит сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий. При этом сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий, использующих для отопления жилого помещения в качестве основного вида топлива твердое топливо (при наличии печного отопления), электроэнергию (при наличии электрических отопительных приборов) или газ (при наличии газовых отопительных приборов), а также получателей субсидий, осуществляющих в установленном порядке оплату коммунальной услуги отопления только во время отопительного периода по факту потребления тепловой энергии с использованием показаний приборов учета, производится уполномоченным органом суммарно за 2 срока предоставления субсидий подряд по окончании второго срока предоставления субсидий, в течение которого заканчивается отопительный период. В случае если субсидия на второй срок подряд не предоставлялась, сравнение производится за один период предоставления субсидии после его окончания.

27(2). В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил.”.

12. Абзац первый пункта 28 после слов “При изменении региональных стандартов” дополнить словами “, в том числе в связи с принятием решений, указанных в подпункте “а” пункта 22 1 настоящих Правил”.

13. Абзац первый пункта 31 дополнить предложением следующего содержания: “При этом местные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются с учетом пунктов 22 1 и 22 2 настоящих Правил.”.

а) подпункт “д” дополнить словами “, а также предоставляемых приемной семье на содержание каждого ребенка”;
б) дополнить подпунктом “и” следующего содержания: “и) ежемесячного пособия по уходу за ребенком.”.

15. Пункт 42 изложить в следующей редакции:

“42. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил.”.

16. Дополнить пунктом 42 1 следующего содержания:

“42 1 . Уполномоченный орган при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку предоставленных сведений о доходах.

Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.”.

17. Пункт 44 дополнить абзацем следующего содержания:

“Указанные сроки предоставления субсидии действуют также в случае представления документов, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, для осуществления перерасчета размера субсидии.”.

18. Дополнить пунктом 44 1 следующего содержания:

“44 1 . Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем начала предоставления субсидии считается день, определенный в соответствии с абзацем первым пункта 44 настоящих Правил, а выплата субсидии производится только в месяцы отопительного периода в пределах установленного абзацем вторым пункта 41 настоящих Правил срока предоставления субсидии.”.

19. Подпункт “б” пункта 60 изложить в следующей редакции:

“б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);”.

Вниманию получателей субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг

26 июня 2019 г., 10:09

В соответствии с постановлением правительства Московской области от 16.05.2019 № 273/14 «Об установлении стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области на 2019 год и на плановый период 2020–2021 годов» с 01.01.2019 уточнены стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг (ССЖКУ) и с 01.07.2019 года введены новые ССЖКУ на одного члена семьи в месяц для семей различной численности.

По городскому округу Балашиха ССЖКУ составляют:

Стандарт стоимости – ССЖКУ (в руб.)

с 01.07.2018 (старые ССЖКУ)

с 01.01.2019 (уточненные ССЖКУ)

с 01.07.2019 (новые ССЖКУ)

Для нанимателей жилых помещений и членов ЖСК:

на одиноко проживающего пенсионера, инвалида, сироту (42 кв.м.)

на одиноко проживающего (33 кв.м.)

на одного проживающего в семье из 2-х человек (21 кв.м.)

на одного проживающего в семье из 3-х человек и более (18 кв.)

Для собственников жилых помещений в многоквартирных домах (МКД):

на одиноко проживающего пенсионера, инвалида, сироту (42 кв.м.)

на одиноко проживающего (33 кв.м.)

на одного проживающего в семье из 2-х человек (21 кв.м.)

– на одного проживающего в семье из 3-х человек и более (18 кв.)

Для собственников жилых помещений, не обязанных вносить взносы на капитальный ремонт:

на одиноко проживающего пенсионера, инвалида, сироту (42 кв.м.)

на одиноко проживающего (33 кв.м.)

на одного проживающего в семье из 2-х человек (21 кв.м.)

на одного проживающего в семье из 3-х человек и более (18 кв.)

Для собственников жилых домов (индивидуального жилищного фонда):

на одиноко проживающего пенсионера, инвалида, сироту (42 кв.м.)

на одиноко проживающего (33 кв.м.)

на одного проживающего в семье из 2-х человек (21 кв.м.)

на одного проживающего в семье из 3-х человек и более (18 кв.)

В соответствии с правилами предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ от 14.12.2005 № 761, при изменении региональных стандартов и размеров действующих прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп перерасчет размеров субсидий производится с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидии каких-либо документов (в беззаявительном порядке).

Таким образом, управлением жилищных субсидий в июне 2019 года произведен перерасчет размеров субсидий. Выплата осуществлена в новом размере. В связи с введением для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, новых ССЖКУ, которые уменьшены по сравнению с действующими для них ранее ССЖКУ для собственников жилых домов, в ряде случаев размеры субсидий уменьшились, а в отдельных семьях произошла утрата права на получение субсидии (субсидия =0).

Напоминаем, что для получения жилищной субсидии максимальный среднемесячный доход*семьи (рассчитывается за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения), в настоящее время составляет:

Численность семьи (чел.)Для нанимателей жилых помещений и членов ЖСК (руб.)Для собственников жилых помещений в многоквартирных домах (МКД) (руб.)Для собственников жилых помещений МКД, освобожденных от оплаты капитального ремонта (руб.)Для собственников домов (ИЖС) (руб.)
1 (до 33 кв.м.)20 10419 98018 61913 081
1 (от 33,01 до 42 кв.м.)23 39823 24021 50814 460
231 24331 08429 35322 305
343 45343 25041 02331 961
457 93857 66654 69842 615
572 42372 08368 37353 269
686 90786 50082 04763 923
7101 392100 91795 72274 577
8115 877115 333109 39785 231

*При определении совокупного дохода семьи (гражданина) в целях предоставления субсидии учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе денежная компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, выплачиваемая органами социальной защиты населения льготным категориям граждан (ст. 160 Жилищного кодекса РФ).

Заявление с необходимыми документами можно подать в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг МО.

Адрес управления жилищных субсидий: г. Балашиха, мкр-н Железнодорожный, ул. Новая, д. 6б, 2-й этаж.

Телефоны: 529-84-58, 529-34-81, 527-75-27.

Управление жилищных субсидий администрации городского округа Балашиха

Изменения в правилах предоставления субсидий на оплату услуг ЖКХ (Постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 734)

Смотрите также раздел Обратная связь/Объявления

ВНИМАНИЕ: В СВЯЗИ С ВОЗНИКАЮЩЕЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ ПО ВНЕСЕНИЮ В ФОНД КАПРЕМОНТА ТВЕРСКОЙ ОБЛ С 01 ИЮЛЯ 2014Г ПЛАТЫ ЗА КАПРЕМОНТ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ВЫДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

РАЗЪЯСНЕНИЯ ООО “КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД” ПО ВОПРОСУ ОПЛАТЫ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ В ЧАСТИ ОДН ПО СЧЕТАМ ОП “ТВЕРЬАТОМЭНЕРГОСБЫТ ” ( дополнено 21.10.2014г, 22.10.2014г, 27.01.2015, 01.06.2015г, 02.07.2015, 14.07.2017, 16.07.2015,30.07.15, 10.08.15г, 05.10.15, 19.01.2016г, 17.02.16 (. ))

ВНИМАНИЕ: ПРОСИМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕРЕДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА ЧЕРЕЗ НАШ САЙТ не позднее 25-го числа текущего месяца (за июнь – до 25 июня и т.д.) – чтобы перейти к разделу передачи показаний ИПУ, нажмите на выделенный синим цветом фрагмент

Изменения в правилах предоставления субсидий на оплату услуг ЖКХ (Постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 734)

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 734 “О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг”

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 “О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 51, ст. 5547; 2007, № 26, ст. 3184; 2009, № 2, ст. 213; 2013, № 12, ст. 1324).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 734)

1. Наименование раздела II изложить в следующей редакции:

“II. Документы, представляемые с заявлением о предоставлении субсидии, и порядок их рассмотрения”.

2. В первом предложении подпункта “б” пункта 8 слова “документы,” заменить словами “документы или их копии,”.

3. В пункте 10 слова “пунктами 8 и 9” заменить словами “пунктами 8, 9, 27 и 48”.

4. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

“12. При наличии у уполномоченного органа возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил.”.

Читайте также:  В Ульяновской области отремонтируют пять аварийных гидротехнических сооружений

5. В пункте 13 слова “пунктами 8, 8.1 и 9” заменить словами “пунктами 8, 8.1, 9, 27 и 48”.

6. Дополнить пунктами 13.1 – 13.5 следующего содержания:

“13.1. Если указанные в пункте 13 настоящих Правил документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.

13.2. Рассмотрение уполномоченным органом заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил, в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.

13.3. В случаях, указанных в пункте 13.2 настоящих Правил, днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил.

13.4. Если в течение указанного в пункте 13.2 настоящих Правил срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в уполномоченный орган требуемые документы, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.

13.5. При наличии обстоятельств, ограничивающих транспортную доступность (от места жительства заявителя до ближайшего населенного пункта, в котором есть организация почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, и обратно время, затраченное на дорогу, составляет более 10 часов), днем подачи заявления о приостановлении субсидии считается день поступления заявления в организацию почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Субсидия такому заявителю предоставляется с учетом особенностей исчисления дня подачи заявления в пределах периода ограниченной транспортной доступности, предусмотренной настоящим пунктом, и сроков, установленных в абзаце первом пункта 44 настоящих Правил. Перечень населенных пунктов, имеющих ограниченную транспортную доступность, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом климатических, географических особенностей, доступности транспортных услуг, услуг почтовой связи.”.

7. В пункте 15 слова “пунктах 8 и 9” заменить словами “пунктах 8, 8.1, 9, 27 и 48”.

8. Пункт 22 изложить в следующей редакции:

“22. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, могут быть установлены раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, для следующих групп получателей субсидий, указанных в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и члены жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение;

б) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;

в) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, и собственники жилых домов.”.

9. Дополнить пунктами 22.1 – 22.3 следующего содержания:

“22.1. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, устанавливаются в зависимости от:

а) стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, определяемой в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в случае если органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке не принято решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Сезонные региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг применяются для расчета и предоставления субсидий начиная с установленного органом местного самоуправления соответственно дня начала или окончания отопительного периода;

б) совокупной платы граждан за коммунальные услуги по электроснабжению, газоснабжению, отоплению, горячему и (или) холодному водоснабжению, водоотведению на территории муниципального образования, определяемой с использованием установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов на электрическую энергию, газ, тепловую энергию, горячую и (или) холодную воду, водоотведение и нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг;

в) минимальных размеров взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, установленных для муниципального образования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

22.2. Определение регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в отношении платы за жилое помещение осуществляется исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 “О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения”.

22.3. По решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации для расчета субсидий в отношении отдельных социально-демографических групп населения вместо регионального стандарта нормативной площади жилого помещения может применяться фактическая площадь жилого помещения, занимаемого получателем субсидии, относящимся к соответствующей социально-демографической группе населения.”.

10. Пункт 27 изложить в следующей редакции:

“27. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.

Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.”.

11. Дополнить пунктами 27.1 и 27.2 следующего содержания:

“27.1. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 27 настоящих Правил, производит сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий. При этом сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий, использующих для отопления жилого помещения в качестве основного вида топлива твердое топливо (при наличии печного отопления), электроэнергию (при наличии электрических отопительных приборов) или газ (при наличии газовых отопительных приборов), а также получателей субсидий, осуществляющих в установленном порядке оплату коммунальной услуги отопления только во время отопительного периода по факту потребления тепловой энергии с использованием показаний приборов учета, производится уполномоченным органом суммарно за 2 срока предоставления субсидий подряд по окончании второго срока предоставления субсидий, в течение которого заканчивается отопительный период. В случае если субсидия на второй срок подряд не предоставлялась, сравнение производится за один период предоставления субсидии после его окончания.

27.2. В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил.”.

12. Абзац первый пункта 28 после слов “При изменении региональных стандартов” дополнить словами “, в том числе в связи с принятием решений, указанных в подпункте “а” пункта 22.1 настоящих Правил”.

13. Абзац первый пункта 31 дополнить предложением следующего содержания: “При этом местные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются с учетом пунктов 22.1 и 22.2 настоящих Правил.”.

а) подпункт “д” дополнить словами “, а также предоставляемых приемной семье на содержание каждого ребенка”;

б) дополнить подпунктом “и” следующего содержания:

“и) ежемесячного пособия по уходу за ребенком.”.

15. Пункт 42 изложить в следующей редакции:

“42. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил.”.

16. Дополнить пунктом 42.1 следующего содержания:

“42.1. Уполномоченный орган при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку предоставленных сведений о доходах.

Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.”.

17. Пункт 44 дополнить абзацем следующего содержания:

“Указанные сроки предоставления субсидии действуют также в случае представления документов, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, для осуществления перерасчета размера субсидии.”.

18. Дополнить пунктом 44.1 следующего содержания:

“44.1. Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем начала предоставления субсидии считается день, определенный в соответствии с абзацем первым пункта 44 настоящих Правил, а выплата субсидии производится только в месяцы отопительного периода в пределах установленного абзацем вторым пункта 41 настоящих Правил срока предоставления субсидии.”.

19. Подпункт “б” пункта 60 изложить в следующей редакции:

“б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);”.

Изменились правила предоставления субсидии на жилье и ЖКХ

10 октября, 2014

В «Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» внесены изменения. Это сделано согласно Постановлению правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 734 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Постановление вступило в силу 14 августа. И в Интернете уже можно найти новую, с учетом принятых поправок, редакцию «Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Не секрет, что российские законы очень сложно понять. Тем не менее, корреспондент «Хабаровского пенсионера» попыталась это сделать. На что, по нашему мнению, следует обратить внимание тем, кто подает документы на субсидию?

Соцподдержка будет проверять доходы

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются тем гражданам, у которых расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают 22 процента от совокупного дохода семьи — это правило действует еще из старой редакции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Читайте также:  Жители Горного Алтая вдвое сократили долги перед коммунальщиками

Но теперь центры соцподдержки, которые принимают от граждан документы на предоставление субсидий на жилье и услуги ЖКХ, обязаны проверять представленные гражданами сведения о доходах.

Если будет установлен факт, что представлены недостоверные сведения, выплата субсидии будет прекращена, и будут предприняты меры по возврату незаконно полученных денежных средств. Гражданину придется вернуть незаконно полученные деньги добровольно или через суд.

Выплаты на детей включены в доходы

Следующее новшество: дополнен перечень видов доходов, учитываемых при предоставлении субсидии. Теперь в доход семьи включены деньги, предоставляемые приемной семье на содержание каждого ребенка, а также ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Размер субсидии минус ЕДК

Другое очень важное изменение — соответствие фактически понесенных расходов на жилье и услуги ЖКХ и величины субсидии. Цитируем постановление правительства:

«Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки».

Что это значит? Рассмотрим на примере.

Плата за жилищно-коммунальные услуги за октябрь у получателя субсидии составила 3000 рублей. Субсидия назначена в размере 2800 рублей. Также за октябрь гражданину выплачена ежемесячная денежная компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЕДК) в сумме 1120 рублей.

Так как сумма субсидии и предоставляемой ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг превышает фактический размер платы за жилищно-коммунальные услуги, субсидия за октябрь будет выплачена в размере 1880 рублей (3000-1120=1880). Это и есть уменьшение «на размер предоставленных мер социальной поддержки».

Кроме того, обратите еще раз внимание на следующую строку из нового постановления: «Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Между тем на сайте Министерства социальной защиты населения Хабаровского края до сих пор (а постановление правительства, напомним, вступило в силу 14 августа) можно прочитать разъяснение следующего содержания:

«Размер субсидии исчисляется помесячно и определяется не из фактически понесенных затрат, а из стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг».

Как увязать между собой такое разночтение? В новой редакции «Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» написано, что размер субсидии действительно «будет определен исходя из регионального стандарта».

Однако «получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии (она предоставляется сроком на шесть месяцев — Ред.) представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии».

Выходит, субсидию вам назначат исходя из стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, а затем, собрав документы за полгода, получатель должен подтвердить документально: сколько он получил и сколько потратил.

Но что будет, если вдруг размер выплаченной субсидии оказался выше или ниже фактических расходов? В этом случае правила предусматривают возврат излишних сумм или доплату недостающих. И здесь все зависит от того, кто виноват в переплате или недоплате.

Так, если в том, что выплачены излишние суммы, виноват получатель (не предупредил вовремя об изменении доходов семьи, составе семьи, предоставил заведомо ложную информацию), «необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия» (пункт 49 «Правил…»).

А если получатель не захочет возвращать незаконно полученную сумму субсидии? Тогда ему придется иметь дело с судом. И решение суда будет не в пользу получателя незаконной субсидии.

Другой вариант переплаты или недоплаты — ошибка допущена работником соцподдержки при расчете субсидии.

Здесь, если случилась переплата, эти средства будут также учтены в месяце, следующем за тем, в котором обнаружена ошибка, то есть в следующем месяце размер субсидии будет меньше на размер переплаченной суммы. Если ошибка обнаружена, когда вы уже не получаете субсидию, излишне полученные деньги все равно придется вернуть.

А если вам недоплатили? Недоплаченные средства также выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда гражданин уже утратил право на получение субсидии.

Не нужно дожидаться начала отопительного сезона

Следующее новшество касается тех, кто на лето утрачивает право на субсидию, а с наступлением отопительного периода вновь приобретает право на субсидию.

В этом случае гражданам предоставлено право обратиться с документами на предоставление субсидии, не дожидаясь начала отопительного периода. С наступлением отопительного периода размер субсидии будет определен исходя из регионального стандарта на отопительный период в беззаявительном порядке.

В постановлении правительства это записано так:

«Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем начала предоставления субсидии считается день, определенный в соответствии с абзацем первым пункта 44 настоящих Правил, а выплата субсидии производится только в месяцы отопительного периода в пределах установленного абзацем вторым пункта 41 настоящих Правил срока предоставления субсидии».

Пункт 44 «Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» означает следующее:

«При представлении документов … с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца».

Что вышло на поверку? Если вы по привычке или незнанию не обратились летом за субсидией, а обратились только теперь, скажем, сегодня, 16 октября, вы теряете целый месяц. И субсидию начнете получать не с 1 октября, когда в Хабаровске начался отопительный сезон, а с 1 ноября.

Однако с точки зрения закона никакого ущемления прав в этом нет. Потому что и до вступления в силу поправок в правила выплаты субсидий соцзащита информировала, что «для назначения субсидии на отопительный период с заявлением и документами можно обращаться с 16 сентября».

Ольга Соколова

Авторы, блогеры, читатели, которые выражают свое мнение по вопросам, волнующим общество. Неравнодушные хабаровчане с активной гражданской и жизненной позицией. Habinfo открыт для освещения и обсуждения тем, актуальных для хабаровчан.

Постановление 761 о субсидиях с изменениями до 2020 года

Субсидии – это помощь, безвозмездно предоставляемая правительством. Сегодня граждане могут успешно воспользоваться возможностью получения средств на компенсацию тех средств, которые затрачиваются ими на оплату услуг ЖКХ. Данная возможность закреплена законом. Определяющим документом является постановление 761 изучение которого обеспечит понимание всех нюансов, связанных с предоставлением данных средств.

Постановление 761 от 14.12.2005 года. Общие понятия

Соответствующее постановление 761 о предоставлении субсидий на жилищно коммунальные услуги увидело свет 14 декабря 2005 года – именно с этого дня люди получили право на упомянутые компенсации. Далее оно несколько раз проходило редакцию, и в том виде, в котором оно существует на сегодняшний день имеется актуальная редакция 2018 года.

Согласно этому документу утверждаются категории людей, которым предоставляется помощь, а также условия ее предоставления, указываются обстоятельства, при которых данные средства предоставляться не могут. Руководствуясь постановлением, региональные органы оказывают помощь малоимущим и незащищенным категориям населения, высчитывая размер выплат для каждого отдельно взятого случая, и предоставляя их заявителям ежемесячно на протяжении полугодового или годового срока. В основу права на получение субсидий по оплате услуг ЖКХ положено понятие минимального прожиточного минимума, рассчитать который можно на основании нижеприведенной информации.

На кого распространяется постановление 761 о предоставлении субсидий

Руководствуясь постановлением, региональные органы оказывают помощь малоимущим и незащищенным категориям населения, высчитывая размер выплат для каждого отдельно взятого случая, и предоставляя их заявителям ежемесячно на протяжении полугодового или годового срока.

Требования к претендентам на субсидию по 761 положению

Существует определенный перечень требований, актуальных для вопроса предоставления данных льгот. Выплаты предоставляются:

  • только гражданам РФ;
  • пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
  • нанимателям жилья по договору найма в частном жилищном фонде;
  • членам жилищного или жилищно-строительного кооператива;
  • собственникам квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома.
  • малоимущим людям, которые тратят на оплату коммунальных услуг более 22 процентов семейных средств (в Москве – 10 процентов).

Пункт 6 положения 761 о предоставлении субсидии на оплату услуг ЖКХ

В пункте 6 положения № 761 оговорены особые требования к претендентам на получение субсидии.

[su_note note_color=»#b2f79a» radius=»7″]Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.[/su_note]

Пункт 5 положения № 761 от 14.12.2005 о субсидиях на оплату коммунальных услуг

В 5 пункте можно ознакомиться с важными условиями получения субсиидии.

[su_note note_color=»#b2f79a» radius=»7″]В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.[/su_note]

Куда обращаться за субсидией в соответствии с положением 761

Для получения средств необходимо собрать пакет документов, который диктуется региональными властями и может варьировать, предоставить его с заявлением в орган соцзащиты или через МФЦ, сайт Госуслуг.

Порядок жилищной субсидии такой – спустя 10 дней будет принято решение, специалисты высчитают размер помощи, предоставляемой семье или человеку, исходя из представленных сведений, и ими можно воспользоваться.

Изменения в положении 761 за последние годы

Наиболее актуальные изменения и дополнения были внесены в положение 761 в 2018 году. Есть полное основание говорить, что они сохраняться и на 2020 год.

[su_note note_color=»#b2f79a» radius=»7″]Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. N 26, ст. 3184; 2009, N 2, ст. 761 постановление субсидии с изменениями 2018 Пример расчета субсидии для семей, чей среднемесячный доход является равным или выше установленного прожиточного минимума: Данные для расчета: 1 570 рублей — размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного человека; 5 человек — количество лиц, относящихся к членам Вашей семьи; 18 — региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в Вашем регионе; 35 000 рублей — совокупный доход семьи. Субсидия будет равна: 1 570 х 5 — 18 / 100 х 35 000 = 1 550 рублей.[/su_note]

Ссылка на основную публикацию