Внесен ряд изменений в Жилищный Кодекс РФ

Вступили в силу изменения в Жилищный кодекс, касающиеся управления многоквартирными домами

Sergey Peterman / Shutterstock.com

31 декабря 2017 года были внесены изменения в Жилищный кодекс и некоторые другие законодательные акты, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирными домами. Большинство поправок вступило в силу 11 января 2018 года, однако для некоторых положений установлены иные сроки (Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 485-ФЗ).

Отметим некоторые из нововведений.

  • Лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (МКД) теперь будет выдаваться не бессрочно, а на 5 лет. Причем указанное нововведение о сроке действия лицензии применяется к ранее выданным лицензиям: в этом случае срок исчисляется со дня вступления в силу рассматриваемого закона. Порядок продления срока действия лицензии определит Правительство РФ.
  • Перечень лицензионных требований дополнен новым требованием – отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее. Лицензиаты, не соответствующие данному требованию на 11 января 2018 года (день вступления в силу рассматриваемого закона), в течение 6 месяцев обязаны внести изменения в свои учредительные документы.
  • В Жилищный кодекс РФ появилось положение, позволяющее управляющим организациям сохранять за собой экономию, полученную при надлежащем выполнении работ. Предусмотрено, что если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом в соответствии с размещенным в ГИС ЖКХ отчетом о его выполнении фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, указанная разница остается в распоряжении управляющей компании. Необходимое условие: полученная экономия не привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ. Иное распределение полученной экономии может быть предусмотрено договором управления многоквартирным домом.
  • Введено понятие “грубых нарушений лицензионных требований”, совершение которых при определенных условиях может послужить основанием для исключения из реестра лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирном доме (многоквартирных домах), деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат. Перечень грубых нарушений лицензионных требований должно определить Правительство РФ.
  • Органам государственного жилищного надзора предоставлена возможность обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии в случае отсутствия в течение 6 месяцев в реестре лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
  • Закреплено право лиц, принявших от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод МКД в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту (или иному документу о передаче), принимать участие в общих собраниях собственников помещений в МКД и принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции собрания, в течение года со дня выдачи разрешения на ввод МКД в эксплуатацию.
  • Инициатор общего собрания собственников помещений в МКД теперь обязан передавать в управляющую организацию, правление ТСЖ, ЖСК, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом – в орган государственного жилищного надзора, не копию решения и протокола общего собрания, а их подлинники. А они, в свою очередь, обязаны передавать полученные оригиналы решения и протокола общего собрания в органы государственного жилищного надзора.
  • Установлен ряд дополнительных обязанностей, которые должна выполнить “старая” управляющая организация при прекращении договора управления многоквартирным домом.
  • В Жилищный кодекс РФ теперь прямо закреплено, что управляющие организации, ТСЖ либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

18.12.2017 | Новые поправки жилищного законодательства

15 декабря 2017 года Государственная Дума РФ приняла во втором чтении законопрект 82843-7, которым предлагается внести ряд существенных поправок в ЖК РФ, в федеральные законы от 21.07.2014 № 209-ФЗ и 263-ФЗ.

Согласно пояснительной записке проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее — законопроект) подготовлен в целях дальнейшего совершенствования правового регулирования отношений в сфере управления многоквартирными домами.

– Уточняются полномочия органов госжилнадзора (поправки в части 1 и 4.2 статьи 20 ЖК РФ);

– Устанавливается право лиц, принявших помещения в доме от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию по передаточному акту или иному документу, участвовать в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме и принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в течение года со дня выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию (поправки в статью 44 ЖК РФ);

– Устанавливается обязанность лица, управляющего многоквартирным домом, вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме, и сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Устанавливается обязанность предоставления указанного реестра собственнику или иному лицу, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений, в течение пяти дней с момента получения соответствующего письменного обращения. При этом устанавливается, что согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется (поправки в статью 45 ЖК РФ);

– Устанавливается обязанность представления в органы госжилнадзора подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (поправки в статью 46 ЖК РФ);

– Устанавливается обязанность представления в органы госжилнадзора сведений о выборе способа управления ЖСК или ТСЖ (поправки в статьи 110 и 135 ЖК РФ);

– Устанавливается обязанность лица, управляющего многоквартирным домом, при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить (поправки в статью 156 ЖК РФ);

– Устанавливается обязанность лица, предоставляющего коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить (поправки в статью 157 ЖК РФ);

– Устанавливается обязанность ТСЖ и ЖСК в случае прекращения управления многоквартирным домом в течение трех рабочих дней с даты принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа управления таким домом передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом (введение части 3.1 статьи 161 ЖК РФ);

– Уточняется, что управляющие организации, ТСЖ, ЖСК не вправе отказаться от заключения с РСО договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (поправки в часть 12 статьи 161 ЖК РФ);

– Определяется случай, при котором управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Устанавливаются предельный срок и условия прекращения такой управляющей организацией управления многоквартирным домом (введение части 17 статьи 161 ЖК РФ);

– Устанавливается пролонгация полномочий Совета многоквартирного дома (поправки в часть 10 статьи 161.1 ЖК РФ);

Читайте также:  В Татарстане создали автономный мобильный дом, который не боится непогоды

– Изменяется порядок определения даты, с которой управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления (поправки в часть 7 статьи 162 ЖК РФ);

– Устанавливается обязанность управляющей организации в случае прекращения управления многоквартирным домом в течение трех рабочих дней с даты принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа управления таким домом передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом (поправки в часть 10 статьи 162 ЖК РФ);

– Уточняется право управляющей организации на денежные средства в размере разницы между расходами, учтенными при установлении размера платы за содержание, и фактически понесенными расходами (введение части 12 статьи 162 ЖК РФ);

– Ограничивается срок действия лицензии на право управления многоквартирными домами (поправки в часть 4 статьи 192 ЖК РФ);

– Устанавливается запрет на тождественность или схожесть до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее (введение пункта 1.1 в часть 1 статьи 193 ЖК РФ);

– Правительству РФ поручается дополнить Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами Перечнем грубых нарушений лицензионных требованиий (поправки в часть 2 статьи 193 ЖК РФ);

– Изменяется место размещения реестров лицензий — вместо официальных сайтов органов госжилнадзора такие реестры подлежат размещению в ГИС ЖКХ (поправки в часть 4 статьи 195 ЖК РФ);

– Устанавливается право главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации назначать внеплановые проверки лицензиатов (поправки в часть 3 статьи 196 ЖК РФ);

– Увеличивается срок размещения лицензиатом в системе и направления в органы госжилнадзора сведений об изменении перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (поправки в часть 2 статьи 198 ЖК РФ);

– Устанавливается право органов госжилнадзора вносить изменения в реестр лицензий не только по заявлению лицензиата, но и по результатам внеплановой проверки, проведенной на основании сведений, полученных от иных лиц (поправки в часть 3 статьи 198 ЖК РФ);

– Устанавливается ограничения срока внесения органом госжилнадзора изменений в реестр лицензий в случае признания недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе управляющей организации или об изменении способа управления (введение части 3.1 статьи 198 ЖК РФ);

– Уточняются основания и порядок исключения из реестра лицензий субъекта Российской Федерации сведений о многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению (поправки в части 5 и 5.1 статьи 198 ЖК РФ, введение частей 5.2 – 5.4 статьи 198 ЖК РФ);

– Ограничивается право лицензиата на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом, сведения о котором исключены из реестра лицензий субъекта РФ (поправки в часть 6 статьи 198 ЖК);

– Уточняются основания для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии (поправки в часть 2 статьи 199 ЖК);

– Устанавливается обязанность лицензиата в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована, передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом (поправки в часть 1 статьи 200 ЖК РФ);

– Правительство РФ наделяется правом определения оператора ГИС ЖКХ (поправки в часть 2 статьи 7 федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ);

– Признаются утратившими силу нормы о признании платежного документа не представленным в случае, если в системе не размещена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещена информация, которая не соответствует платежному документу, представленному потребителю на бумажном носителе (признание утратившими силу частей 8 и 9 статьи 12 федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ);

– Из ЖК РФ исключаются части 2.2 и 2.3 статьи 155 ЖК РФ, устанавливающие последствия неразмещения платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в системе, а также последствия несоответствия сведений, содержащихся в платежном документе, информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размещенной в системе (признание утратившими силу третьего и четвертого абзацев подпункта «б» пункта 10 статьи 2 федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ);

– Исключаются особые условия для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в части неприменения полопжений части 1 статьи 13.19.1 и части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ до 01.07.2019. В новой редакции положения статей 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ применяется в отношении лиц, осуществляющих свою деятельность на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, с той же даты, с которой указанные нормы применяются в отношении лиц, осуществляющих свою деятельность на территории всех остальных субъектов РФ — с 1 января 2018 года (признание утратившими силу второго предложения части 2.1 и второго предложения части 2.2 статьи 6 федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ);

– Для приведения норм других федеральных законов в соответствие с вводимыми поправками признаются утратившими силу часть 6 статьи 6 федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ, пункт 3 статьи 3 федерального закона от 02.06.2016 № 175-ФЗ, пункты 3 и 4 статьи 2, пункты 5 и 6 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 469-ФЗ.

Законопроект предусматривает вступление федерального закона в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых статьей 5 этого закона установлены иные сроки вступления их в силу.

Скачать законопроект 82843-7 > > >

С момента вступления нового федерального закона в силу
разъяснения порядка применения новых поправок жилищного законодательства
будут включены в программы семинаров АКАТО > > >

Изменения ЖК РФ в 2017 году

Изменения ЖК РФ с 01.01.2017

В связи с тем, что ряд важных законов с 01.01.2017 и позже будет изменён кардинально, соответствующие правки были внесены в Жилищный кодекс РФ.

В первую очередь, это коснулось положений, ссылающихся на Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который полностью утрачивает силу с 1 января 2020 года в связи с изданием Федерального закона от 03.07.2016 № 361-ФЗ, а с 01.01.17 утрачивают силу основные положения, поскольку вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Наименование закона исключено из ст. 18 ЖК РФ и заменено словами «другими федеральными законами», а в ч. 4 ст. 91.1, ч. 6 ст. 91.16 и других статьях ЖК РФ указано название уже нового закона.

В связи с изменением названия реестра в законодательстве, терминология ЖК РФ откорректирована по тексту: слова «Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заменены на слова «Единый государственный реестр недвижимости» в соответствующих падежах (ч. 2.1 ст. 23, ч. 2.1 ст. 26 и иные статьи ЖК РФ). Также по тексту Кодекса другая терминология приведена в соответствие с модификациями законодательства.

Кроме того, Федеральным законом от 03.07.2016 № 361-ФЗ были внесены изменения, в том числе в наименование Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (с 01.01.2017 он будет называться Федеральный закон «О кадастровой деятельности»). Следствием этого явилось исключение наименования закона по тексту ЖК РФ (например, в ч. 9 ст. 23 ЖК РФ).

Читайте также:  Михаил Мень

В процессе контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов у контролирующего органа есть определённые права. С 01.01.2017 они дополняются возможностью осуществления контроля за соблюдением указанной выше организацией установленных частью 1 статьи 123.1 ЖК РФ требований к размещению кооперативом информации и документов (п. 1.1 ч. 2 ст. 123.2 ЖК РФ).

Помимо этого, в п. 1, п. 2 ч. 2 ст. 123.2 ЖК РФ уточнён порядок получения необходимых для осуществления контроля документов и информации – данные действия производятся в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Также контролирующий орган будет вправе получать:

  • в указанном порядке от налогового органа – выписку из единого государственного реестра юридических лиц (п. 2.1 ч. 2 ст. 123.2 ЖК РФ);
  • в указанном порядке от налогового органа – документы и информацию, предусмотренные п. 2.1 ч. 2 ст. 123.2 ЖК РФ;
  • в указанном порядке от органа внутренних дел – документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 116.1 ЖК РФ (п. 2.2 ч. 2 ст. 123.2 ЖК РФ);
  • в указанном порядке от органа регистрации прав – документы и информацию, предусмотренные п. 3.1 ч. 2 ст. 123.2 ЖК РФ;
  • от жилищно-строительного кооператива и иных лиц – документы и информацию, указанные в п. 3.2 ч. 2 ст. 123.2 ЖК РФ;
  • от жилищно-строительного кооператива – ежеквартальную отчётность об осуществлении деятельности кооператива (п. 3.3 ч. 2 ст. 123.2 ЖК РФ).

Контролирующий орган, кроме вышеперечисленных положений, будет иметь право принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и КоАП РФ (п. 5.1 ч. 2 ст. 123.2 ЖК РФ), и направлять в соответствующие органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений (п. 9 ч. 2 ст. 123.2 ЖК РФ).

Откорректированы основания для проведения внеплановой проверки жилищно-строительного кооператива (п. 1 ч. 6 ст. 123.2 ЖК РФ).

При осуществлении контроля орган должен будет размещать на своём официальном сайте информацию о проверках деятельности указанных организаций, кроме сведений, доступ к которым ограничен законодательством РФ, и сведений о привлечении к административной ответственности (ч. 7 ст. 123.2 ЖК РФ).

Ещё одним новшеством ЖК РФ будут являться повышенные требования к содержанию региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Плановый период проведения капремонта необходимо будет прописать по каждому виду услуг и (или) работ, при этом срок ремонта указывается в годах и не может превышать трёх лет (п. 3 ч. 2 ст. 168 ЖК РФ). Согласно п. 12 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при приведении региональных программ в соответствие с изменениями ЖК РФ согласование с собственниками помещений в домах не требуется.

Также в целях реализации программы органы государственной власти субъекта РФ будут утверждать краткосрочные планы на три года с распределением по годам. Согласование с собственниками не будет требоваться при внесении изменений в этот план по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 168 ЖК РФ (ч. 7 ст. 168 ЖК РФ).

В ЖК РФ внесен ряд изменений по вопросам управления многоквартирными домами

В ЖК РФ внесен ряд изменений по вопросам управления многоквартирными домами

19 апреля 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 №38-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Данный закон изменяет порядок проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации и вносит ряд поправок в порядок взаимоотношений собственников помещений многоквартирных домов с застройщиком.

1. Определен новый порядок проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации

Согласно ч.13, ст.161 ЖК РФ органы местного самоуправления должны провести конкурс по отбору УК в течение 20 дней после получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, предварительно разместив соответствующее уведомление в сети Интернет. Открытый конкурс по выбору УК проходит не позднее, чем через 40 дней с момента публикации. О результатах конкурса органы местного самоуправления извещают лиц, принявших помещение от застройщика (собственников помещений) в течение 10 дней. После чего собственники помещений должны заключить договора управления многоквартирным домом управляющей организацией, победившей в конкурсе. Договор может либо составляться с каждым по отдельности, либо с группой лиц, составляющей более половины от их общего числа, выступающей в качестве одной из сторон по договору.

До заключения договора управления многоквартирным домом управление таким домом осуществляется застройщиком или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления не позднее чем через 5 дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Ранее было предусмотрено, что открытый конкурс по отбору управляющей организации проводится в течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Уточнены срок заключения договора управления многоквартирным домом, а также условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

2. Установлены правовые основания внесения квартплаты застройщику до заключения договора управления многоквартирным домом

В настоящее время на основании п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ у лиц, принявших от застройщика жилое помещение, возникает обязанность вносить плату за помещение и за коммунальные услуги. По общему правилу эти средства должны поступать в управляющую организацию. Однако Жилищный кодекс РФ предусматривает случаи, когда управление многоквартирным домом может осуществляться самим застройщиком. Таким образом, существует вероятность возникновения ситуации, когда застройщик обязан осуществлять управление многоквартирным домом, обеспечивать его содержание и текущий ремонт, но не имеет правовых оснований для взимания за это платы.

Законом N 38-ФЗ данная неопределенность устранена. Установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги должна будет поступать застройщику,осуществляющему управление многоквартирным домом, даже если с ним не заключен соответствующий договор.

Если лица, принявшие жилое помещение от застройщика, или сам застройщик, заключили договор с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, плату за жилое помещение и коммунальные услуги следует перечислять такой управляющей организации.

3. Внесены изменения в Закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ».

В случае необходимости получения финансовой поддержки за счет средств Фонда, регионы должны обеспечить составление графиков работ по формированию и государственному кадастровому учету земельных участков под многоквартирными домами на период до 01.01.2016 . Работы не проводятся по участкам под аварийными или подлежащими сносу многоквартирными домами.

Внесен ряд изменений в Жилищный Кодекс РФ

Контактная информация

Телефон приемной: (8634) 431-008 Эл.почта: info@uutniydom.ru Аварийно-диспетчерская служба: (8634) 431-008 доп.101, 89515360229

Мы в социальных сетях

Февраль 2020

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Янв
12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Официальный портал Правительства Ростовской области

Министерство жилищно-коммунального хозяйства РО

Государственная жилищная инспекция Ростовской области

Администрация города Таганрога

Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Наши партнеры

АО ТЭПТС Теплоэнерго

МУП Городское хозяйство

Внесен ряд изменений в Жилищный Кодекс РФ

Новые поправки в Жилищный Кодекс РФ переносят срок наступления ответственности за отсутствие информации в государственной информационной системе ЖКХ на 1 января 2017 года, а также уточняют правила предоставления финансовой поддержки регионам по программам расселения аварийного жилья и льготного кредитования капитального ремонта. Федеральный закон «О внесении изменений в жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» с данными поправками вступил в силу 2 июня. Ранее документ был принят Государственной Думой РФ и одобрен Советом Федерации РФ.

Основные изменения касаются порядка предоставления финансовой поддержки субъектам РФ за счет средств Фонда на расселение аварийного жилья. Ранее, при нарушении графика расселения в каком-либо из муниципалитетов, предоставление финансирования блокировалось фондом пропорционально невыполнению. С введением финансовой ответственности субъектов за невыполнение графика расселения аварийного фонда Минстрой предложил отменить это ограничение.

«На последнем этапе реализации программ расселения аварийного фонда мы считаем целесообразным снять требование блокировки предоставления финансирования при нарушении регионами графика. Это послабление даст возможность регионам оперативно устранять недостатки реализации программ в конкретных муниципалитетах и позволит им выполнить программу расселения в срок. При этом дисциплину реализации обеспечивают штрафы за невыполнение программы — регион штрафуется на 5 тыс. рублей за каждый день просрочки расселения каждой квартиры, на 100 тыс. рублей за каждый день опоздания в предоставлении отчетности и на полмиллиона рублей — за каждый факт предоставления некорректной отчетности. Напомню, что, согласно поручению Президента, главы регионов несут персональную ответственность за реализацию программ расселения аварийного жилья, — прокомментировал изменения глава Минстроя России Михаил Мень.

Кроме того, для того, чтобы сделать запуск государственной информационной системы ЖКХ максимально комфортным для всех участников рынка, было принято решение продлить срок предоставления информации для размещения в системе на полгода – до 1 января 2017 года. Это позволит всем обслуживающим предприятиям максимально полно, корректно и без ущерба для текущей работы разместить информацию о своей деятельности в ГИС ЖКХ.

Кроме того, внесенными поправками предусмотрено определение порядка льготного кредитования капитального ремонта за счет субсидирования из Фонда содействия реформирования ЖКХ. С 1 июля будут разработаны новые правила по оказанию поддержки кредитования за счет фонда. Данная мера позволит стимулировать проведение капитального ремонта за счет кредит. Таким образом, проведение капремонта будет возможным не в сроки, когда жильцы накопят необходимую сумму, а в те сроки, когда он действительно необходим.

Каталог документов, изменяющих “Жилищный кодекс”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности”

“О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда”

“О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменений в статью 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”

“О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в статьи 155 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона “О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”

“О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменений в Федеральный закон “О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком – физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика”

“О внесении изменений в статьи 170 и 179 Жилищного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации”

“О внесении изменений в статью 164 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”

“О внесении изменений в Федеральный закон “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменений в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”

“О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учета”

“О внесении изменения в статью 16 Федерального закона “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменения в статью 103 Жилищного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в Федеральный закон “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”

“О внесении изменений в статьи 15 и 36 Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросу обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к жилым помещениям в многоквартирных домах”

“О внесении изменений в статьи 44 и 46 Жилищного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации”

“О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменений в Федеральный закон “О теплоснабжении” и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения”

“О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О статусе столицы Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации – городе федерального значения Москве”

“О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О водоснабжении и водоотведении”

“О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии терроризму” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности”

“О внесении изменений в Федеральный закон “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О водоснабжении и водоотведении”

“О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции”

Читайте также:  Внутри капсулы
Ссылка на основную публикацию