В Ульяновской области внесены изменения в программу «Чистая вода»

В Ульяновской области внесены изменения в программу «Чистая вода»

22 марта- Всемирный день водных биоресурсов. Информация по результатам мониторинга качества питьевой воды в Ульяновской области за 2018 год

В 2018 году улучшилось качество питьевой воды в распределительной сети Ульяновской области по санитарно- химическим показателям и микробиологическим показателям. Доля проб воды из распределительной сети централизованного водоснабжения, не соответствующих санитарным требованиям по санитарно- химическим и микробиологическим показателям превышает средние значения по Российской Федерации.

Неудовлетворительное качество водопроводной питьевой воды по санитарно – химическим показателям характерно для тех территорий, где для целей централизованного питьевого водоснабжения используются в основном подземные источники с природным высоким содержанием минерализации и жесткости.

В 2018 году доля проб воды из распределительной сети централизованного водоснабжения, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно–химическим показателям выше областных (16,5 %): Мелекесском районе (40,3%), Новомалыклинском районе 33,1%; Новоспасском районе (31,3%), Старомайнском районе (28,8%), Чердаклинском районе (26,6%), Сурском районе (23,7%), Павловском районе (22,7%), Цильнинском районе (22,4%), Ульяновском районе (21%), Барышскоом районе (19,9%), г. Димитровград (18,8%).

Показатели отклонений из распределительной сети централизованного водоснабжения по микробиологическим показателям выше областных (3,4 %): в Радищевском районе – 18,9%, Павловском районе – 18,1%, Старокулаткинском районе -14%, Николаевском районе -10,6%, Инзенском районе – 10,6%, Кузоватовском районе -10,5%, Новоспасском районе -10,1%.

Из 246 источников нецентрализованной системы питьевого водоснабжения (каптажи, родники, колодцы), в сельской местности расположено – 228.

Доля источников нецентрализованных водоснабжения, не отвечающих санитарно – эпидемиологическим требованиям в 2018 году составила 3,2 % (2017г.- 3,2%,2016г. – 3,2%, 2015г.- 3,2%), том числе в сельских поселениях 3,5% (3,5% в 2017 г., 3,5 % в 2016 г., 2015г.- 3,5%).

В 2018 году доля проб воды нецентрализованного водоснабжения не соответствующих санитарным требованиям по сравнению с 2017 г. уменьшилась по санитарно – химическим показателям и составила – 30% (35,3% – в 2017 г., 21,2% в 2016 г. ,21,0% в 2015 г.), а по микробиологическим показателям увеличилась и составила – 17,6% (2017 г.- 9,4%, 2016 г. – 15,8%, 2015 г. -11,7%,). На паразитологические показатели из общественных каптажей и колодцев исследовано 5 проб (в 2017 г.- 0, в 2016г. -3, 2015 г.- 1), отклонений не выявлено. Число исследованных проб на суммарную альфа, бета активность – 8 (2017г. – 4, 2016 г. – 10, 2015 г.-8), превышений контрольного уровня по суммарной активности не выявлено.

В 2018г. источники, эксплуатирующие водоносные горизонты с опасным влиянием техногенных факторов, не использовались.

В сельских поселениях качество воды нецентрализованного водоснабжения в 2018г. ухудшилось по санитарно – химическим показателям – 31% (2017г. – 23%, 2016 г. – 16,7%) 2015г. – 20,0%,) и по микробиологическим показателям -12% (2017 г. – 9,4%, 2016 г. -14,3%, 2015г.-15,4%).

Удельный вес населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности за 2018 год – 97,3 % (2017 год – 97%) индикативный показатель на 2018 год – 97,2%. Аналогичный показатель по Российской Федерации – 91,5 % в 2017г.; из них в сельских поселениях – 93,7% (2017г. – 92,02%) индикативный показатель на 2018 год – 90,5% Аналогичный показатель по Российской Федерации -77,3% в 2017 г.; в городских поселениях – 98,7% (2017г. – 98,9%. Аналогичный показатель за 2017г. по Российской Федерации – 96%).

Доброкачественной питьевой водой обеспечены 86,8% населения области- 981733 человека (985606– 86,7% в 2017г., 982220- 86,1% в 2016 г., 984400 – 86% в 2015г.),

Условно доброкачественной питьевой водой пользуются 10,3% населения области – 119623 человека (117266 – 10,4% в 2017г.,118920- 10,4%, 118740 – 10,4% в 2015.;);

Недоброкачественной питьевой водой пользуются 1,47% населения области – 16716 человек (19783 – 1,74% в 2014г.20605- 1,8% в 2016 г., 20925 – 1,8% в 2015г.).

По данным Министерство энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской области, в 2018 году для повышения качества предоставления коммунальной услуги холодного водоснабжения на территории субъекта из средств областного бюджета Ульяновской области направлено 94,9 млн. руб.

Оказание содействия органам местного самоуправления в софинансировании реализации мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту объектов водоснабжения осуществлялось по следующим направлениям.

1. Подпрограмма «Чистая вода» государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/411-П. Объём финансирования из областного бюджета Ульяновской области на 2018 год – 9,6 млн. руб. На указанные средства выполнены мероприятия по ремонту объектов водоснабжения в 8 населённых пунктах:

Базарносызганский район, замена башни Рожновского и электрооборудования водозабора по ул. Садовая р.п. Базарный Сызган; Инзенский район, замена насоса подающих сетей от скважин Пазухинского водозабора до водовода города Инзы; Майнский район, ремонт водопровода в с. Старые Маклауши; Николаевский район, ремонт наружной сети водопровода в р.п. Николаевка по ул. Коммунальная; Павловский район, капитальный ремонт водопроводных сетей с установкой водонапорной башни в с. Татарский Шмалак; Старомайнский район, гидродинамическая очистка водозаборных скважин № 68246, № 68247 в д. Малиновка; Тереньгульский район, ремонт водопроводных сетей по ул. Сергунина, Национальная, Калинина в с. Ясашная Ташла, ремонт водопроводных сетей и сооружений в с. Сосновка.

Начаты работы по ремонту объектов водоснабжения в 2 населённых пунктах (согласно заключённым двухгодичным контрактам работы будут завершены в 2019 году): Инзенский район, ремонт участков водопровода в с. Аристовка, ремонт водопровода в с. Аргаш.

2. Подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/420-П. Объём финансирования из областного бюджета Ульяновской области на 2018 год – 43,8 млн. руб., из них федеральный бюджет – 18,2 млн. руб.

На указанные средства в 2018 году завершено строительство 2,97 км водопровода в пос. Свет Инзенского района, завершена реконструкция 12,98 км водопровода и водопроводных сетей в с. Новая Беденьга Ульяновского района. Также в 2018 году продолжалось строительство водопровода в с. Славкино Николаевского района, были начаты работы по реконструкции водопровода в пос. Приволье Кузоватовского района. Строительно-монтажные работы в данных населённых пунктах будут завершены в 2019 году.

3. Мероприятие «Поддержка реализации проектов развития поселений и городских округов Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан» государственной программы Ульяновской области «Управление государственными финансами Ульяновской области» на 2015-2020 годы, утверждённой постановлением правительства Ульяновской области от 08.09.2014 № 22/412-П. Объём финансирования на 2018 год – 8,8 млн. руб.

В 2019 году на развитие водоснабжения и водоотведения планируется направить более 1 млрд. 30 млн. 642 тыс. руб.:

1. Федеральный проект «Оздоровление реки Волги» – 917,47 млн. руб., в том числе 889,94 млн. руб. – средства федерального бюджета.

На указанные средства планируется выполнить реконструкцию очистных сооружений канализации в г. Новоульяновске, начать реконструкцию очистных сооружений канализации правобережья г. Ульяновска, выполнить реконструкцию объектов водоотведения г. Инза и р.п. Павловка.

2. Федеральный проект «Чистая вода» – 13,58 млн. руб., в том числе 13,17 млн. руб. – средства федерального бюджета.

Данные средства планируется направить на строительство новых водозаборных скважин на Архангельском водозаборе.

3. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (РФ), подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2021 годы – 45,04 млн. руб., в том числе 19,22 млн. руб. – средства федерального бюджета.

На данные средства будет завершено строительство водопровода в с. Славкино Николаевского района, реконструкция водопровода в пос. Приволье Кузоватовского района. Продолжено строительство водоснабжения в квартале новой застройки южной части р.п. Новоспасское Новоспасского района, начата реконструкция водопровода в с. Малая Борла Кузоватовского района. Завершение строительства и реконструкции данных объектов – 2020 год.

4. Подпрограмма «Чистая вода» государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2021 годы – 114,64 млн. руб., из них 60,09 млн. руб. будут направлены на компенсацию недополученных доходов ОГКП «Ульяновский областной водоканал», 54,55 млн. руб. – на реализацию мероприятий по ремонту объектов водоснабжения в 22 населённых пунктах субъекта: Инзенский район (с. Аристовка, с. Аргаш); Вешкаймский район (р.п. Вешкайма); Старомайнский район (р.п. Старая Майна, с. Грибовка, с. Матвеевка, с. Шмелевка, с. Новиковка, с. Ясашное Помряскино, с. Дмитриево Помряскино, пос. Лесная Поляна, с. Березовка, с. Аристовка); Сурский район (р.п. Сурское, с. Шеевщино); Цильнинский район (с. Большое Нагаткино).

ОГКП «Ульянвоский областной водоканал» будут выполнены работы по ремонту объектов водоснабжения: Майнский район (р.п. Майна); Радищевский район (с. Вязовка, с. Мордовская Карагужа); Сенгилеевский район (г. Сенгилей, с. Шиловка); Старокулаткинский район (с. Старый Атлаш).

Также в 2019 году будет разработана проектная документация на реконструкцию водоснабжения с. Баевка Кузоватовского района, выполнено строительство станции водоподготовки на водозаборе р.п. Радищево (озеро-родник), ремонт наиболее аварийных участков объектов водоснабжения в Тереньгульском районе, начата подготовка проектной документации на реконструкцию водоснабжения р.п. Новая Майна Мелекесского района, с. Чеботаевка Сурского района, на строительство водовода до пос. Октябрьский Чердаклинского района от сетей УМУП «Ульяновскводоканал».

Вопросы надзора за качеством питьевой воды в регионе остаются приоритетными.

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ , 2020

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4

Проект постановления мэрии города Ульяновска

“О внесении изменений в постановление мэрии города Ульяновска от 08.07.2011 № 2907” Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: с «6» декабря 2011 года по «11» декабря 2011 года. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы направлять по почте или курьерским способом в Комитет ЖКХ по адресу: ул.К.Маркса, 15

МЭРИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

от «___» __________201__г. № _______

О внесении изменений в постановление мэрии города Ульяновска от 08.07.2011

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьёй 43 Устава муниципального образования «город Ульяновск».

МЭРИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в муниципальную целевую программу «Чистая вода» на 2011-2015 годы», утверждённую постановлением мэрии города Ульяновска от 08.07.2011 № 2907, следующие изменения:

1.1. В паспорте целевой программы «Чистая вода» на 2011-2015 годы :

1.1.1. Строку « Объёмы финансирования по источникам и срокам, в т.ч.: из бюджета муниципального образования «город Ульяновск», внебюджетных источников (МУП «Ульяновскводоканал»)» изложить в следующей редакции:

Объёмы финансирования по источникам и срокам, в т.ч.: из бюджета муниципального образования «город Ульяновск», внебюджетных источников (МУП «Ульяно-вскводоканал»)

Необходимые финансовые средства на Программу –402 389,14 тыс. рублей, из них:

из областного бюджета Ульяновской области – 20 906,51 тыс. рублей,

из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» – 61 126,63 тыс. рублей,

средства муниципального унитарного предприятия «Ульяновскводоканал» (далее – МУП «Ульяновскводоканал») – 320 356,0 тыс. рублей.

Читайте также:  Кто отвечает за ремонт и чистоту в общежитиях?

Из них по годам:

средства предприятия МУП «Ульяновскводоканал» – 66 828,0 тыс. рублей;

из областного бюджета Ульяновской области – 20 906,51 тыс. рублей,

из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» – 22 426,63 тыс. рублей,

средства предприятия МУП «Ульяновскводоканал» – 66 328,0 тыс. рублей;

из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» – 12 900 тыс. рублей,

средства предприятия МУП «Ульяновскводоканал» – 65 128,0 тыс. рублей;

из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» – 12 900 тыс. рублей,

средства предприятия МУП «Ульяновскводоканал» – 64 628,0 тыс. рублей,

из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» – 12 900 тыс. рублей,

средства предприятия МУП «Ульяновскводоканал» – 57 444,0 тыс. рублей

1.2. Абзацы первый – двадцать четвертый раздела 5 изложить в следующей редакции:

«Планируемые финансовые средства на выполнение Программы составляют 402 389,14 тыс. рублей, из них:

из областного бюджета Ульяновской области – 20 906,51 тыс. рублей,

из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» – 61 126,63 тыс. рублей,

средства муниципального унитарного предприятия «Ульяновскводоканал» – 320 356,0 тыс. рублей.

Из них по годам:

средства предприятия МУП «Ульяновскводоканал» – 66 828,0 тыс. рублей;

из областного бюджета Ульяновской области – 20 906,51 тыс. рублей,

из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» – 22 426,63 тыс. рублей,

средства предприятия МУП «Ульяновскводоканал» – 66 328,0 тыс. рублей;

из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» – 12 900 тыс. рублей,

средства предприятия МУП «Ульяновскводоканал» – 65 128,0 тыс. рублей;

из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» – 12 900 тыс. рублей,

средства предприятия МУП «Ульяновскводоканал» – 64 628,0 тыс. рублей;

из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» – 12 900 тыс. рублей,

средства предприятия МУП «Ульяновскводоканал» – 57 444,0 тыс. рублей.»

ФЦП «Чистая вода» в Ульяновске реализуют с помощью труб ЛТК «Свободный сокол»

Для строительства и реконструкции трубопроводов водоснабжения здесь используют материалы самого высокого класса – трубы из высокопрочного чугуна российского производителя Липецкой трубной компании «Свободный сокол».

Федеральная целевая программа «Чистая вода» национального проекта «Экология», разработанного во исполнение указа Президента РФ Владимира Путина, стала одним из ключевых мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры России. Значимость программы колоссальна, так как она позволит улучшить ситуацию с обеспечением россиян качественной питьевой водой – ресурсом жизнеобеспечивающим и стратегически значимым для национальной безопасности.

С начала 2019 года в Ульяновской области, как и в других регионах России, полным ходом идет реализация ФЦП «Чистая вода». Так УМУП «Ульяновскводоканал» ведет строительство трубопровода питьевого водоснабжения диаметром 400 мм протяженностью 2,6 км. ОГКП «Ульяновский областной водоканал» в различных районах Ульяновской области производит реконструкцию действующих сетей водоснабжения. Общая протяженность реконструируемых трубопроводов составляет свыше 2,8 км, диаметр – 250 мм.

Для строительства и реконструкции водопроводных сетей в Ульяновске применяют материалы самого высокого класса – трубы из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом (ВЧШГ) единственного в России производителя данного вида продукции – Липецкой трубной компании «Свободный сокол».

В Ульяновске нацелены на максимально результативное выполнение федеральной программы «Чистая вода». Для того, чтобы обеспечить исполнение основной цели проекта и достичь реального увеличения доли жителей, обеспеченных качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, необходимо проводить модернизацию систем водоснабжения не только с использованием перспективных технологий водоподготовки, но и самых качественных материалов для строительства трубопроводов, по которым чистая вода будет доставляться в дома ульяновцев.

Именно поэтому здесь делают выбор в пользу труб из высокопрочного чугуна (ВЧШГ). Во-первых, потому что трубы из ВЧШГ в Ульяновской области знают очень хорошо. Трубопроводы из высокопрочного чугуна здесь строят с 2000 года, и все проекты реализованы успешно, ни одной аварии на построенных сетях за прошедшие годы не зарегистрировано.

Во-вторых, трубы из ВЧШГ не имеют аналогов среди других материалов труб по надежности, долговечности и экологической безопасности. Помимо того, что трубы из ВЧШГ отличаются долговечностью и гарантированно прослужат больше века, они также позволяют в кратчайшие сроки завершить строительство, так как их монтаж достаточно прост и не требует каких-либо специальных условий, дополнительного оборудования или повышенной квалификации рабочих.

В-третьих, есть немало наглядных и убедительных примеров реализации крупных и значимых инфраструктурных проектов именно с применением труб из высокопрочного чугуна. Это строительство 3-го этапа водоводов диаметром 900 мм и общей протяженностью почти 32 км в Красное село г. Санкт-Петербурга, завершенное в 2018-м году. За последнее десятилетие это без преувеличения самый масштабный из реализованных проектов по строительству сетей водоснабжения в России стоимостью более 3,3 млрд. рублей. В данный момент в Гуково Ростовской области в рамках ФЦП «Чистая вода» полным ходом идет прокладка нового магистрального водопровода диаметром 600 мм протяженностью более 10 километров опять же из труб ВЧШГ. Есть примеры в ближнем зарубежье. Одним из самых важных и значительных объектов, реализованных в Казахстане, является строительство из ВЧШГ-труб водоснабжающей артерии длиной около 45 км для столицы Казахстана ныне города Нур-Султан. Подобных успешных примеров еще не мало.

В настоящее время масштабное обновление водонесущих коммуникаций Ульяновской области с применением труб из ВЧШГ затронет, в первую очередь, магистральные водоводы и участки водопровода, повреждение на которых может привести к длительному отключению водоснабжения для большого числа жителей и организаций на период устранения аварийной ситуации. На уровне региона дополнительно создана ведомственная программа до 2024 года, финансирование которой будет осуществляться из бюджетов всех уровней. При формировании программы был проведен мониторинг состояния всех региональных объектов водоснабжения и определена потребность в ремонте.

По словам министра промышленности, строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области Дмитрия Александровича Вавилина, это лишь первый этап реконструкции сетей в районах Ульяновской области, так как программа рассчитана до 2024 года: «Сегодня у нас появляются новые возможности в данном направлении в связи с ФЦП «Чистая вода» до 2024, необходимость в которой была очень острой, так как последние 5-6 лет федерального финансирования на цели модернизации систем водоснабжения не выделялось. Заявленный объем бюджетного финансирования, несомненно, поможет существенно улучшить ситуацию со снабжением чистой питьевой водой, что чрезвычайно важно для населения нашей области. Нужно довести чистую качественную воду до каждого дома. Полагаю, что в Ульяновской области применение трубной продукции из высокопрочного чугуна производства ЛТК «Свободный сокол» увеличится в разы».

Липецкая трубная компания «Свободный сокол» особо выделяется среди прочих предприятий, выпускающих трубы. Это единственный завод в России, изготавливающий трубы и фасонные части из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом в диапазоне диаметров от 80 до 1000 мм, и крупнейший поставщик трубной продукции для сектора питьевого водоснабжения и водоотведения.

Преимущество применения труб из высокопрочного чугуна производства при строительстве и модернизации сетей водоснабжения легко объяснимо. Они на практике доказали свое право называться эталоном в обеспечении качества и надежности для питьевого водоснабжения, гарантом чистой питьевой воды. Практика показывает, что выбор в пользу труб из высокопрочного чугуна дает гарантию эффективной реализации важных инфраструктурных проектов, потому что означает внедрение передовых технологий и применение самых качественных, проверенных временем материалов для строительства жизненно важных артерий снабжения питьевой водой. Именно такой подход способен обеспечить те высокие показатели, которые ставит Министерство строительства и ЖКХ РФ в рамках ФЦП «Чистая вода».

Следует отметить, что реальное улучшение ситуации с обеспечением населения чистой питьевой водой вполне осуществимо, но только при условии эффективной модернизации сетей водоснабжения. Главное при этом – грамотный выбор материалов для строительства трубопроводов с позиции их надежности, долговечности и высокого качества. В Ульяновкой области такой выбор уже сделали. А, значит, чистую воду жители области обязательно получат!

О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области»

О внесении изменений в государственную программу

Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального

хозяйства и повышение энергетической эффективности

в Ульяновской области» на 2014-2024 годы

Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения в государственную программу Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2024 годы, утверждённую постановлением Правительства Ульяновской области /411-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2024 годы».

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных
с реализацией в 2019 году государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2024 годы
(в редакции настоящего постановления), осуществлять за счёт перераспределения бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации указанной государственной программы, а также за счёт дополнительных поступлений
в областной бюджет Ульяновской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Правительства области А.А.Смекалин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

в государственную программу Ульяновской области

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение

энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2024 годы

1) в строке «Ресурсное обеспечение государственной программы
с разбивкой по годам реализации»:

а) в абзаце первом:

цифры «2021» заменить цифрами «2024»;

цифры «9466022,73378» заменить цифрами «8622928,73378»;

б) в абзаце втором цифры «4169721,03378» заменить цифрами «4216571,93378»;

в) в абзаце третьем цифры «5296301,7» заменить цифрами «4406356,8»;

г) в абзаце десятом цифры «1775093,54051» заменить цифрами «931999,54051»;

д) в абзаце одиннадцатом цифры «871975,94051» заменить цифрами «918826,84051»;

е) в абзаце двенадцатом цифры «903117,6» заменить цифрами «13172,7»;

2) в строке «Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы»:

а) в абзаце первом цифры «5458822,604» заменить цифрами «4541353,634»;

б) в абзаце втором цифры «5296301,7» заменить цифрами «4406356,8»;

в) в абзаце третьем цифры «903117,6» заменить цифрами «13172,7»;

г) в абзаце девятом цифры «162520,904» заменить цифрами «134996,834»;

д) в абзаце десятом цифры «27931,474» заменить цифрами «407,404»;

3) в абзаце третьем строки «Ожидаемый эффект от реализации государственной программы» цифры «8166» заменить цифрами «7696».

2. В абзаце первом раздела 4 цифры «31-35, 38», заменить цифрами «31-38».

1) в абзаце втором:

а) цифры «2021» заменить цифрами «2024»;

б) цифры «9466022,73378» заменить цифрами «8622928,73378»;

2) в абзаце третьем цифры «4169721,03378» заменить цифрами «4216571,93378»;

3) в абзаце четвёртом цифры «5296301,7» заменить цифрами «4406356,8»;

4) в абзаце одиннадцатом цифры «1775093,54051» заменить цифрами «931999,54051»;

5) в абзаце двенадцатом цифры «871975,94051» заменить цифрами «918826,84051»;

6) в абзаце тринадцатом цифры «903117,6» заменить цифрами «13172,7».

1) в абзаце шестом цифры «8166» заменить цифрами «7696»;

2) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«снизить энергоёмкость ВРП Ульяновской области к 2024 году
до 138,37 кг у.т. / 10 тыс. руб.;».

5. В паспорте подпрограммы «Чистая вода»:

1) в строке «Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по годам реализации»:

а) в абзаце первом цифры «6362683,01307» заменить цифрами «5469938,11307»;

б) в абзаце втором цифры «1066381,31307» заменить цифрами «1063581,31307»;

в) в абзаце третьем цифры «5296301,7» заменить цифрами «4406356,8»;

г) в абзаце десятом цифры «1110916,1454» заменить цифрами «230671,2454»;

д) в абзаце одиннадцатом цифры «207798,5454» заменить цифрами «217498,5454»;

е) в абзаце двенадцатом цифры «903117,6» заменить цифрами «13172,7»;

Читайте также:  Не будем платить

ж) в абзаце тринадцатом цифры «1034721,5» заменить цифрами «1022221,5»;

з) в абзаце четырнадцатом цифры «93355,2» заменить цифрами «80855,2»;

2) в строке «Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе подпрограммы»:

а) в абзаце первом цифры «5458822,604» заменить цифрами «4541353,634»;

б) в абзаце втором цифры «5296301,7» заменить цифрами «4406356,8»;

в) в абзаце третьем цифры «903117,6» заменить цифрами «13172,7»;

г) в абзаце девятом цифры «162520,904» заменить цифрами «134996,834»;

д) в абзаце десятом цифры «27931,474» заменить цифрами «407,404».

6. В строке «Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по годам реализации» паспорта подпрограммы «Газификация населённых пунктов Ульяновской области»:

1) в абзаце первом цифры «601650,37452» заменить цифрами «609650,37452»;

2) в абзаце седьмом цифры «145983,0» заменить цифрами «153983,0».

7. В подпрограмме «Содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов»:

а) в строке «Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по годам реализации»:

в абзаце первом цифры «1191562,11572» заменить цифрами «1207062,11572»;

в абзаце седьмом цифры «233542,0» заменить цифрами «261542,0»;

в абзаце восьмом цифры «45020,0» заменить цифрами «32520,0»;

б) в абзаце первом строки «Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы» цифры «8166» заменить цифрами «7696»;

2) в абзаце втором раздела 6 цифры «8166» заменить цифрами «7696».

8. В подпрограмме «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области, в том числе на основе расширения масштабов использования природного газа в качестве моторного топлива»:

1) в строке «Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по годам реализации» паспорта:

а) в абзаце первом цифры «913745,13047» заменить цифрами «938745,13047»;

б) в абзаце восьмом цифры «70917,0» заменить цифрами «95917,0»;

а) абзац одиннадцатый дополнить словами «, в том числе по ремонту подъездов многоквартирных домов (рекомендуемый перечень соответствующих работ содержится в приложении № 21 к государственной программе);»;

б) дополнить новым абзацем шестнадцатым следующего содержания:

«финансовое обеспечение ремонта общего имущества в многоквартирных домах должно осуществляться за счёт бюджетных средств в объёме не более
50 процентов стоимости соответствующих работ и за счёт средств
из внебюджетных источников – в объёме не менее 50 процентов стоимости соответствующих работ;»;

в) абзацы шестнадцатый – тридцать восьмой считать абзацами семнадцатым – тридцать девятым соответственно;

г) в абзаце двадцать пятом слова «местным бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении мероприятий по развитию систем теплоснабжения в населённых пунктах Ульяновской области (далее – софинансирование мероприятий по развитию систем теплоснабжения
в населённых пунктах Ульяновской области)» заменить словами «бюджетам муниципальных районов, городских поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении предусмотренных муниципальными программами мероприятий, аналогичных мероприятиям, предусмотренным подпрограммой»;

д) в абзаце двадцать седьмом слова «мероприятий по развитию систем теплоснабжения в населённых пунктах Ульяновской области» заменить словами «расходных обязательств, возникающих при осуществлении предусмотренных муниципальными программами мероприятий, аналогичных мероприятиям, предусмотренным подпрограммой;»;

е) в абзаце двадцать восьмом слова «на проведение работ
по строительству, модернизации, ремонту объектов теплоснабжения,» заменить словами «, необходимых для финансового обеспечения выполнения соответствующих работ», слова «на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» заменить словами «товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»;

ж) абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:

«К – значение коэффициента, отражающего уровень софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении предусмотренных муниципальными программами мероприятий, аналогичных мероприятиям, предусмотренным подпрограммой, которое не может превышать 0,99.».

9. В абзаце втором раздела 5 подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» цифры «33-35» заменить цифрами «33-38».

10. В приложении № 1:

1) в графе 10 строки 2 раздела «Подпрограмма «Чистая вода» цифры «96,1» заменить цифрами «0,0»;

2) графу 10 строки 1 раздела «Подпрограмма «Содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов» дополнить цифрами «434»;

3) раздел «Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области, в том числе на основе расширения масштабов использования природного газа в качестве моторного топлива» дополнить строкой 9 следующего содержания:

Количество подъездов многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области, в которых выполнен ремонт общего имущества

11. В приложении № 33:

1) в разделе «Подпрограмма «Чистая вода»:

а) строку 1 исключить;

б) в графе 10 строки 3 цифры «179867,0714» заменить цифрами «217091,1414»;

в) в графе 10 строки 3.2 цифры «134315,6264» заменить цифрами «171539,696»;

г) в графе 10 строки «Итого по подпрограмме»:

цифры «1110916,1454» заменить цифрами «230671,2454»;

цифры «207798,5454» заменить цифрами «217498,5454»;

цифры «903117,6» заменить цифрами «13172,7»;

2) в разделе «Подпрограмма «Газификация населённых пунктов Ульяновской области»:

а) в графе 10 строки 1 цифры «133495,4» заменить цифрами «141495,4»;

б) в графе 10 строки 1.1 цифры «133495,4» заменить цифрами «141495,4»;

в) в графе 10 строки «Итого по подпрограмме» цифры «145983,0» заменить цифрами «153983,0»;

3) в разделе «Подпрограмма «Содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов»:

а) в графе 10 строки 1 цифры «233542,0» заменить цифрами «261542,0»;

б) в графе 10 строки 1.1 цифры «153542,0» заменить цифрами «179542,0»;

в) дополнить строкой 1.3 следующего содержания:

Оказание содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов

Объём топочного мазута, приобретённого для организаций жилищно-ком-мунального хозяйства, осуществляющих теплоснабжение населения в муниципальных образованиях Ульяновской об-ласти

г) в графе 10 строки «Итого по подпрограмме» цифры «233542,0» заменить цифрами «261542,0»;

4) в разделе «Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы»:

а) в графе 10 строки 1 цифры «63599,6» заменить цифрами «64750,5»;

б) в графе 10 строки 1.1 цифры «33058,0» заменить цифрами «34208,9»;

в) в графе 10 строки «Итого по подпрограмме» цифры «63599,6» заменить цифрами «64750,5»;

5) в графе 10 строки «Всего по государственной программе»:

а) цифры «1775093,54051» заменить цифрами «931999,54051»;

б) цифры «871975,94051» заменить цифрами «918826,84051»;

в) цифры «903117,6» заменить цифрами «13172,7».

12. В приложении № 34:

1) в разделе «Подпрограмма «Чистая вода»:

а) в графе 10 строки 3 цифры «64240,77» заменить цифрами «51740,77»;

б) в графе 10 строки 3.2 цифры «30606,0» заменить цифрами «18106,0»;

в) в графе 10 строки «Итого по подпрограмме»:

цифры «1034721,5» заменить цифрами «1022221,5»;

цифры «93355,2» заменить цифрами «80855,2»;

2) в разделе «Подпрограмма «Содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов»:

а) в графе 10 строки 1 цифры «45020,0» заменить цифрами «32520,0»;

б) в графе 10 строки 1.1 цифры «23542,0» заменить цифрами «11042,0»;

в) в графе 10 строки «Итого по подпрограмме» цифры «45020,0» заменить цифрами «32520,0»;

3) в разделе «Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области, в том числе на основе расширения масштабов использования природного газа в качестве моторного топлива»:

а) в графе 10 строки 2 цифры «68045,0» заменить цифрами «93045,0»;

б) дополнить строкой 2.3 следующего содержания:

Предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам городских поселений, муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с выполнением ремонта общего имущества многоквартирных домов

Количество подъездов многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области, в которых выполнен ремонт общего имущества

в) в строке «Итого по подпрограмме» цифры «70917,0» заменить цифрами «95917,0».

13. В приложении № 4:

1) в разделе «Подпрограмма «Чистая вода»:

а) в графе 8 строки 3 цифры «96,1» заменить цифрами «0,0»;

б) в графе 8 строки 4 цифры «0,09» заменить цифрами «0,0»;

2) графу 8 строки 1 раздела «Подпрограмма «Содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов» дополнить цифрами «30»;

3) раздел «Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области, в том числе на основе расширения масштабов использования природного газа в качестве моторного топлива» дополнить строкой 4 следующего содержания:

Сокращение количества обращений граждан, проживающих на территории Ульяновской области, по нарушениям установленных требований к содержанию многоквартирных домов (%)

14. В графе 4 строки «Итого по Чердаклинскому муниципальному району» раздела «Доля населения субъекта Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения» приложения № 18 цифры «889» заменить цифрами «8789».

15. Дополнить приложением № 21 следующего содержания:

к государственной программе

Рекомендуемый перечень работ
по ремонту подъезда многоквартирного дома

Федеральный проект «Чистая вода»

Минстрой России совместно с Фондом содействия реформированию ЖКХ при поддержке Российской ассоциацией водоснабжения и водоотведения ведут работу по реализации федерального проекта «Чистая вода».

Описание: Федеральный проект «Чистая вода» (ФП «Чистая вода») разработан в рамках национального проекта “Экология” в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”.

Срок реализации проекта: 2018 – 2024 гг.

Цели: обеспечить качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения 91% населения Российской Федерации, в городах этот показатель должен достичь 99%.

Финансирование: 245 миллиардов рублей. Федеральный бюджет – 147,03 млрд. рублей, региональный бюджет – 12,552 млрд. рублей, внебюджетные источники – 85,468 млрд. рублей. Каждый вложенный рубль бюджетных средств должен привлечь 0,53 рубля внебюджетных источников.

Документы

Методическая поддержка

Паспорт Федерального проекта «Чистая вода»

Cправочник перспективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса и учетом оценки риска здоровью населения

Расчет субсидий, предоставляемых субъектам РФ на реализацию мероприятий по повышению качества водоснабжения, на период с 2019 по 2024 год (ФП «Чистая вода»)

Проект Постановления Правительства РФ «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку государственных программ субъектов РФ по повышению качества водоснабжения» (ФП «Чистая вода»)

Проект Приказа Минстроя России «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению субъектами РФ оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения и форм мониторинга и отчетности» (ФП «Чистая вода»)

Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 N 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения»

Порядок заполнения отчетных форм для проведения оценки состояния объектов водоснабжения в рамках федерального проекта «Чистая вода»

Порядок заполнения региональных программ в рамках федерального проекта «Чистая вода»

Образовательный семинар по федеральным проектам для специалистов из регионов, которые участвуют в реализации федеральных проектов, администрируемых ведомств

Вебинар по утвержденным методическим рекомендациям (ФП «Чистая вода»)

Новости

Расширены возможности использования бюджетных средств из федеральных проектов «Чистая вода» и «Оздоровление Волги»

Изменения, введенные постановлением Правительства РФ №1959, позволят регионам финансировать за счёт госпрограмм разработку проектно-сметной документации на строительство новых объектов, реконструкцию сетей, а также возмещать ряд затрат инвесторов по концессионным соглашениям.

Регионы получили возможность сохранять неосвоенные в 2019 году бюджетные средства по нацпроекту «Экология»

В соответствии с изменениями в отдельные положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом от 12 ноября 2019 года №367-ФЗ, регионы смогут не возвращать в федеральный бюджет, выделенные им в 2019 году средства по нацпроекту «Экология», и перенести их использование на 2020 год.

С 1 января 2020 года неполное использование бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение реализации национального проекта «Экология», направляются в 2020 году на увеличение сверх объемов, установленных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Читайте также:  ЖКХ хотят поставить под контроль общественности

Требование о предоставлении объектов-аналогов при реализации национальных проектов отменено

Разработан проект внесения изменений в ряд Постановлений Правительства Российской Федерации, предполагающий отмену требования о предоставлении объектов-аналогов при проведении оценки соответствия проекта правилам эффективности использования средств федерального бюджета. Данная процедура существенно тормозила динамику реализации национальных проектов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» (далее – Постановление) оценка инвестиционного проекта по критерию «Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта» осуществлялась путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с проектами – аналогами.

Найти подобные проекты-аналоги зачастую было просто невозможно из-за их отсутствия, к тому же это требование существенно затягивало запуск проектов, находящихся в высокой степени готовности.

Утвержден порядок контроля за реализацией региональных программ по повышению качества водоснабжения в рамках ФП «Чистая вода»

В соответствии с паспортом федерального проекта «Чистая вода» национального проекта «Экология» Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства утвержден и направлен в субъекты Российской Федерации Порядок контроля за реализацией региональных программ по повышению качества водоснабжения.
В соответствии с приказом ведомства отдельно будут направлены утвержденные формы отчетности и сроки их предоставления.

Перевод справочника перспективных технологий в автоматизированный режим

Специалисты Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения совместно с коллегами из ГК – Фонд содействия реформированию ЖКХ разрабатывают инструкцию по выбору перспективных технологий водоподготовки и очистки воды на базе АИС «Реформа ЖКХ».

Выбор технологии производится посредством сбора входных данных. По мнению специалистов, заполнению исходных форм не должно вызвать затруднение у участников федерального проекта.

Минстрой одобрил проект Справочника эффективных технологий водоподготовки, разработанный РАВВ

В рамках работы над справочником РАВВ стремилась максимально корректно оценить и учесть предложения, поступившие от федеральных органов исполнительной власти, от проектирующих организаций, от водоканалов, научных институтов и производителей оборудования. Экспертно-технологический совет РАВВ в рамках заседания, прошедшего на III Всероссийском Водном Конгрессе, одобрил окончательный вариант справочника. Таким образом, отраслевое сообщество пришло к единому мнению о корректности документа, возможности его использования для нужд водоподготовки, а также рекомендовало для использования в рамках реализации ФП «Чистая вода». Необходимо отметить, что справочник, являясь основанием для оценки проектов в рамках ФП «Чистая вода», не является догмой, а в структуру документа будут вноситься изменения и дополнения, направленные на реализацию паспорта Федерального проекта.

Создана межведомственная рабочая группа по актуализации технологий водоподготовки в рамках проекта «Чистая вода»

В число ее участников вошли профильные специалисты Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных учреждений, научных организаций, общественных объединений, ассоциаций и иных экспертных организаций.

Рабочая группа занимается разработкой и актуализацией справочника перспективных технологий водоподготовки с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса с учетом оценки риска здоровью населения. В справочнике отражены механизмы выбора эффективных технологий для определенного объекта водоподготовки учитывающие все возможные негативные факторы и риски.

В соответствии с паспортом проекта, справочник должен быть утвержден к 1 августа 2019 года.

Разработаны формы для прохождения инвентаризации

Первым и основным этапом реализации федерального проекта «Чистая вода» является проведение субъектами Российской Федерации оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения.

Для этого совместно с РАВВ были разработаны соответствующие методические рекомендации по проведению инвентаризации.

Основными задачами инвентаризации является:

  • Определение фактических значений показателей качества питьевой воды и обеспеченности населения качественной питьевой водой.
  • Определение фактического технико-экономического состояния систем водоснабжения.
  • Получение данных для подготовки региональных программ субъектов РФ.
  • Получение данных для оценки эффективности реализации региональных программ повышения качества водоснабжения.

Прямая речь

Уважаемые коллеги! В конце каждого года мы с Вами традиционно подводим итоги деятельности Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения, анализируем результаты и достижения профессионального сообщества в развитии водопроводно-канализационного хозяйства.

Уходящий 2019 год получился важным для отрасли, так как мы приступили к реализации нацпроекта «Экология», три федеральных проекта которого напрямую касаются сферы водоснабжения и водоотведения.

Новогоднее обращение исполнительного директора РАВВ Елены Довлатовой к отраслевому сообществу

«Сегодня в отдельных случаях, когда, например, действительно существуют определённые водопроводные станции ниже должного технико-экономического уровня, повышать (тарифы – прим. ред) можно, но только с разрешения Правительства и ФАС. Кроме того, сейчас будут устанавливаться долгосрочные тарифы – на срок 5–10–15 лет. Нет никакого смысла каждый год устанавливать новые 43 тыс. тарифов, что мы делаем с региональными комиссиями»

Игорь Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы

«Основная наша цель – обеспечить россиянам доступные и качественные жилищные и коммунальные услуги. Для этого нами предложено два сценария развития отрасли, базовый и целевой. После того, как мы окончательно доработаем проект документа с учетом предложений коллег из других федеральных органов власти, Правительством Российской Федерации будет принято решение о том по какому сценарию будет развиваться отрасль ближайшие 15 лет. Многое в этом вопросе, конечно, зависит от финансирования, привлечения инвестиций и бюджетной поддержки»

Владимир Якушев, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

«В бюджете должно быть уделено внимание модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры. Мы продолжаем работу по полной или частичной замене изношенного оборудования, из-за которого в основном все аварии и случаются. Чтобы регионам было проще найти деньги на это, дополнительную поддержку оказываем за счёт средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. С этого года возобновили программу поддержки обновления систем тепло- и водоснабжения, распространив её на города с населением до 500 тысяч жителей».

Дмитрий Медведев, Председатель Правительства Российской Федерации

«Существующее в стране тарифное регулирование – в этом кроется основная проблема, почему бизнес не так активно инвестирует в жилищно-коммунальное хозяйство. Позиция министерства заключается в том, что при сегодняшней системе тарифного регулирования мы должны опираться на бюджетную поддержку»

Владимир Якушев, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

«Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при участии органов государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации обеспечить принятие мер по совершенствованию механизма привлечения иностранных инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения»

Владимир Путин, Президент Российской Федерации

«Может быть, нам стоит подумать о создании некоего органа – я сам до конца не понимаю его функционального направления деятельности – который занимался бы чистотой воды во всех ее аспектах на постоянной основе, а не один раз в год на конгрессе»

Сергей Иванов, Специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта

Официальный сайт Общественная палата Ульяновской области

Основной темой прошедшего 9 октября с 13:00 до 14:00 заседания Общественной Палаты Ульяновской области стало обсуждение проекта бюджета отрасли «Министерство энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской области» на плановый период 2020 года.

С докладом о проекте бюджета выступил министр энергетики, ЖКК и городской среды, Черепан Александр:

«Мы ведём работу в рамках программ, которые утверждаются на уровне федеральных и региональных проектов. Сюда входят вопросы модернизации ТЭЦ, котельных, коммунального хозяйства, внедрения новых технологий генерации, хранения и передачи энергии, обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения.

На данный момент для обновления всех фондов по водоснабжению нужно 44 миллиарда рублей. Порядка 20 миллиардов для водоотведения.

В то же время по Российской Федерации действуют 2 национальных проекта: «Чистая вода»(объём финансирования – 460 миллионов рублей до 2024 года) и «Оздоровление Волги» (объём финансирования по национальному проекту – 5 миллиардов рублей до 2024 года).

В программу «Чистая Волга» удалось включить Барыш и ближайшие населённые пункты.

По программе «Чистая вода» качественной питьевой водой обеспечено 96% населения. 450 миллиардов 60 миллионов – те деньги, которые позволят увеличить обеспечение качественной водой ещё 1,5% населения.

В данной отрасли по подсчётам нам требуется 1 637 509 тысяч рублей.»

Ярош Вячеслав сообщил об известных ему проблемах данной отрасли: «Нам надо взять на контроль все хозяйства, взять на оценку их состояние, возможности. Поставить отдельно вопрос о берегоукреплении. Также существует проблема подтапливания, не решен вопрос вертикальной ливнёвки. Многие обращаются в социальную защиту и здравоохранение».

Александр Черепан сообщил, что данные вопросы важны, но уходят на второй план: существует острая нехватка бюджета, и в первую очередь нужно заниматься проблемами питьевой воды, а не технической.

На данную реплику Вячеслав Ярош отметил, что проблема должна быть включена в программу для дальнейшего поиска путей её решения.

Перейдя к теме газификации, министр энергетики, ЖКК и городской среды сообщил о бюджете в данной сфере: « 120 миллионов 100 тысяч нам требуется. 112 миллионов 100 тысяч уйдёт на газификацию, 8 миллионов – на компенсацию разницы в тарифах. Это связано с увеличением стоимости газа почти в 2 раза. Однако партнёры для Ульяновской области найдены, на сегодняшний день перебоя в поставках газа населению нет.

Также существует программа по полной газификации Российской Федерации. По подсчётам, для газификации Ульяновской области нам требуется 7 миллиардов рублей. Не менее 700 миллионов на год, соответственно, если программа длится 10 лет».

«Нас не устраивает цифра, которую вы предоставили нам, — объявил Ярош Вячеслав, — мы считаем, что для выполнения данной программы на каждый год нужно выделять 900 миллионов».

Далее поднялась тема по подготовке отопительного сезона на 2020 год. Из потребности для проекта ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» в 522 517 рублей предусмотрено всего 160 000 рублей. Из них 70 000 рублей на возмещение затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг в сфере теплоснабжения, в том числе затрат, связанных с погашением кредиторской задолженности. Ещё 90 000 рублей – лизинговые платежи за коммунальную технику.

В проекте бюджета на обучение студентов профиля «Энергетика и ЖКК» предусмотрено 10 000 рублей. Ярошем было отмечено, что нужно как минимум 25 000 рублей.

Для проекта «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственным полномочием по установлению нормативов потребления населением твердого топлива» средства областного бюджета на 2020 год предусмотрены в полном объёме – 234 000 рублей.

На поддержку развития благоустройства ТОС выделено 39 миллионов, в то время как нужно 80,4 миллиона.

Совет Общественной Палаты Ульяновской области и Председатель профильной комиссии Общественной Палаты выразили обеспокоенность недостаточным финансированием ведомства и считают, что принимать проект бюджета Министерства в представленном виде недопустимо. Внесены следующие рекомендации:

1. Изыскать возможность выделения средств на полную газификацию Ульяновской области не менее 900 млн. рублей в год;

2. Увеличить объём денежных средств на образование студентов в сфере ЖКХ до 25 млн. рублей;

3. При поступлении уведомления от федерального бюджета предусмотреть выделение субсидий ТОС, в части мероприятий по благоустройству, в размере 80 млн. рублей.

Ссылка на основную публикацию