В Ульяновской области разработали законопроект о капитальном ремонте домов

О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области

Настоящий Закон в случаях и пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирует некоторые вопросы в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области (далее также – капитальный ремонт).

Статья 2. Специализированная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта

1. Специализированная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта (далее – региональный оператор), создаётся Ульяновской областью.

2. Региональный оператор осуществляет следующие функции:

1) принимает участие в формировании региональной программы капитального ремонта (далее – региональная программа) в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;

2) заключает с собственниками помещений в многоквартирных домах (далее – собственники помещений) договоры о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта;

3) организует начисление, сбор и учёт взносов на капитальный ремонт, вносимых собственниками помещений, фонды капитального ремонта которых формируются на счёте (счетах) регионального оператора;

4) обеспечивает ежемесячное размещение информации о размере фонда капитального ремонта в разрезе каждого многоквартирного дома на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным ;

5) открывает на своё имя счёт в кредитной организации, отобранной в порядке, утверждённом попечительским советом регионального оператора, для аккумулирования взносов собственников помещений, принявших решение о формировании фонда капитального ремонта на счёте (счетах) регионального оператора;

6) осуществляет контроль за целевым использованием средств фонда капитального ремонта, выделяемых региональным оператором для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту.

3. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется уполномоченным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим государственное регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – уполномоченный орган), в порядке, установленном Правительством Ульяновской области.

4. Аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности регионального оператора осуществляется с учётом требований законодательства Российской Федерации. Порядок принятия решения о проведении аудита и порядок утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором) устанавливаются нормативными правовыми актами уполномоченного органа.

Статья 3. Требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора

1. Региональный оператор вправе ежегодно израсходовать на финансирование региональной программы не более 85 процентов общего объёма взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год.

2. В первый год реализации региональной программы региональный оператор вправе направить на её финансирование не более 80 процентов общего объёма взносов на капитальный ремонт, планируемых к поступлению на счёт регионального оператора в первый год реализации региональной программы.

Статья 4. Минимальный размер фондов капитального ремонта

Минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, должен составлять:

1) для многоквартирных домов, введённых в эксплуатацию до 1917 года (включительно), – 15 процентов стоимости капитального ремонта многоквартирного дома;

2) для многоквартирных домов, введённых в эксплуатацию с 1918 года по 1991 год (включительно), – 20 процентов стоимости капитального ремонта многоквартирного дома;

3) для многоквартирных домов, введённых в эксплуатацию с 1992 года по 2002 год (включительно), – 50 процентов стоимости капитального ремонта многоквартирного дома;

4) для многоквартирных домов, введённых в эксплуатацию с 2003 года, – 100 процентов стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.

Статья 5. Контроль за формированием и использованием фонда капитального ремонта

1. Контроль за формированием фонда капитального ремонта осуществляется исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории Ульяновской области (далее – орган регионального государственного жилищного надзора), в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Правительством Ульяновской области.

2. Региональный оператор в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным, представляет в орган регионального государственного жилищного надзора на бумажном носителе и в электронной форме сведения, предусмотренные частью 2 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также адресный перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на счёте (счетах) регионального оператора.

3. Владелец специального счёта в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным, представляет в орган регионального государственного жилищного надзора на бумажном носителе и в электронной форме сведения, предусмотренные частью 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 6. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается Правительством Ульяновской области в расчёте на один квадратный метр площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику помещения.

Статья 7. Государственная поддержка капитального ремонта за счёт средств областного бюджета Ульяновской области

1. Государственная поддержка капитального ремонта за счёт средств областного бюджета Ульяновской области предоставляется на оказание и (или) выполнение следующих услуг и (или) работ по капитальному ремонту:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, систем противопожарной автоматики и дымоудаления;

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыш, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) утепление и ремонт фасадов, в том числе балконов, отмостков, смена входных дверей, окон в подъездах, ремонт встроенно-пристроенных помещений лестничных клеток;

6) установка коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

7) ремонт фундаментов многоквартирных домов;

8) благоустройство придомовой территории (при наличии кадастрового паспорта земельного участка или кадастровой выписки о земельном участке);

9) подготовка проектной документации на осуществление капитального ремонта.

2. Государственная поддержка капитального ремонта на оказание и (или) выполнение услуг и (или) работ одного вида за счёт средств областного бюджета Ульяновской области предоставляется один раз.

3. Государственная поддержка капитального ремонта за счёт средств областного бюджета Ульяновской области не предоставляется в следующих случаях:

1) многоквартирный дом введён в эксплуатацию позднее 2002 года;

2) каждая квартира в многоквартирном доме имеет обособленный выход на земельный участок;

3) собственники помещений приняли решение о переносе срока капитального ремонта, предусмотренного региональной программой, на более ранний период.

Статья 8. Региональная программа

1. Региональная программа должна содержать:

1) адресный перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме;

3) плановый год проведения капитального ремонта общего имущества в каждом многоквартирном доме;

4) размер доли софинансирования капитального ремонта общего имущества из областного бюджета Ульяновской области.

2. Региональная программа формируется на срок 30 лет.

3. Очерёдность проведения капитального ремонта определяется в региональной программе исходя из критериев, установленных приложением к настоящему Закону.

4. Уполномоченный орган формирует региональную программу и представляет её в установленном порядке в Правительство Ульяновской области не позднее 20 августа 2013 года при первоначальном её утверждении, при последующей ежегодной актуализации – не позднее 30 апреля года, предшествующего году реализации актуализированной региональной программы.

5. Региональная программа должна быть утверждена Правительством Ульяновской области.

6. Региональная программа подлежит официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 сентября 2013 года при первоначальном её утверждении, а при последующей ежегодной актуализации – не позднее 30 мая года, предшествующего году реализации актуализированной региональной программы.

Губернатор Ульяновской области
С.И.Морозов

к Закону Ульяновской области

«О регулировании некоторых вопросов
в сфере обеспечения проведения
капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах, расположенных
на территории Ульяновской области»

Критерии определения очерёдности проведения капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Технические критерии

Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома, в том числе после проведения последнего капитального ремонта:

Читайте также:  Начинается процесс возврата к прямым выборам главы Ульяновска

Капремонт отменяется? Кто устроил хаос в ульяновском ЖКХ

Сферу капитального ремонта жилья в Ульяновской области регулярно сотрясают громкие скандалы. Особенно печально дела обстоят в региональном центре. В Ульяновске капремонт не выполняют даже по решению судов, а если и выполняют, то с большим количеством недостатков и нарушений. В 2017 году город и вовсе может остаться без капремонта – благодаря деятельности профильных чиновников горадминистрации.

Срыв плана

Три года назад губернатор Ульяновской области Сергей Морозов утвердил региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов на 2014-2044 годы. Вместе с этим был утвержден адресный перечень домов, включенных в программу капремонта. Однако далеко не все дома из перечня будут отремонтированы в срок. По крайней мере, местные власти делают всё возможное для этого – точнее, ничего.

В программу, утвержденную в 2014-м, регулярно вносятся изменения. Муниципалитеты ежегодно должны составлять краткосрочные планы капитального ремонта с перечнем многоквартирных домов. Но в 2017 году городские чиновники, похоже, решили сорвать программу капремонта. Как сообщает источник Рупора, адресный перечень домов в Ульяновске до сих пор не утвердили.

Список домов для участия в программе капремонта-2017 должны были составить ещё в прошлом году. За составление перечня в первую очередь отвечало городское управление ЖКХ во главе с Андреем Ворожецовым, а также экс-замглавы администрации Ульяновска Александр Черепан. Но чиновники, судя по всему, от страха и в угоду перед своими старшими товарищами отказались работать в соответствии с законом. На ситуацию повлияло и то, что жители некоторых домов оказались своего рода жертвами предвыборных обещаний.

Многие дома вносили в списки на капремонт вопреки тому, что ремонт в ближайшее время не планировался. К примеру, перед сентябрьскими выборами 2016 года в городскую думу список по желанию избирателей легко корректировал Сергей Панчин, а во время избирательной кампании в ЗСО экс-министр ЖКХ Александр Букин ходил по дворам и обещал жителям Ленинского района посодействовать в вопросе капремонта.

После того, как в перечень добавили «выборные» дома, наступил полный хаос. Причем чиновники, а именно правовое управление администрации города Ульяновска, которые и должны были утверждать краткосрочный план капремонта на 2017 год, категорически отказываются это делать. Никто не хочет принимать весь огонь на себя, так как следующая инстанция по утверждению краткосрочного плана – это прокуратура. Старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима, кстати, сообщил, что план капремонта в прокуратуру Ленинского района на экспертизу не предоставлялся.

Отборы и проекты

Ситуацию осложняет ещё и отсутствие проектной документации. Производить строительные работы капитального характера без неё категорически нельзя, это подтверждают существующие строительные правила, ряд требований федерального законодательства. Учитывая это, лоббисты и.о. руководителя Фонда модернизации ЖКХ Александра Хаджибаева уже дали команду разработать типовые проекты на многоквартирные дома. Разрабатывать их будет ни кто иной, как специалист печально известного предприятия «Ульяновскоблстройзаказчик».

Получается, Хаджибаев свернул с «правовой» тропинки, когда принял команду «под козырек» Более того разработанные типовые проекты запланировано выставлять на торги в по отбору подрядчиков. В таком случае многоквартирные дома нельзя ремонтировать по одним и тем же типовым проектам и соответственно сметам, и это может привести к непредсказуемым последствиям. У каждого здания есть свои особенности: год постройки, наличие дефектов, процент износа. Если сметы будут утверждены по типовым проектам, подрядчики будут обязаны ремонтировать дома в строгом соответствии с ними, невзирая на индивидуальные особенности домов.

Такое положение дел может означать лишь то, что необходимый объем капремонта в 2017 году, попросту не выполнят, и это потянет за собой очередную волну недовольства собственников многоквартирных домов. Депутат ЗСО Геннадий Антонцев, председатель комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике, имитируя свою бурную деятельность, закинет очередное письмо в федеральный центр о том, что капитальный ремонт – это плохо.

Стоит отметить, что региональный Фонд модернизации ЖКХ ещё в прошлом году провел конкурсные отборы, как и положено по закону. Однако теперь, из-за бездействия городских властей, возникает парадоксальная ситуация. Подрядчики определены, но список домов, которые они будут ремонтировать, так и был не утвержден. В конце января все сметные расчеты Фонд якобы вернул тому же Андрею Ворожецову, так как ни один сметный расчет не соответствует реально-требуемым работам. В некоторых случаях и вовсе отсутствуют дефектные ведомости, а это основание для составления проектно-сметной документации.

С отборами тоже не все гладко. Часть подрядчиков на 2017 год отобрали по предыдущему постановлению. Однако другую часть подрядчиков, из-за возникшей неразберихи со списком домов, решили отобрать позже – после того, как все сметы приведут в порядок и подгонят «под одну гребенку». А следующий отбор подрядчиков будет, по-видимому, ещё нескоро.

Коммунальный хаос

Так что капремонт в 2017 году сейчас находится под угрозой срыва. Ситуацию мог бы исправить недавно назначенный на должность замглавы администрации Сергей Гигирев, в прошлом работавший министром ЖКХ и руководителем Фонда модернизации ЖКХ. Родоначальником не утверждения краткосрочных планов, производства работ без проектной документации и разработчиком правил отбора нужных подрядчиков был именно Гигирев.

Но сегодня он занят приемкой «наследства» своего предшественника – заживо похороненными Александром Черепаном и Андреем Ворожецовым темами «Пятилетки благоустройства», «Расчета нормативов накопления ТКО», «Энергосервисных контрактов» и многого другого.

Вся надежда теперь на Сергея Гигирева, и ему одному под силу исправить ситуацию в городском ЖКХ. Правда, по информации источника, заслуженного работника и незаменимого специалиста Александра Черепана лоббируют на место Татьяны Картузовой – главы Государственной жилищной инспекции Ульяновской области.

Ходят слухи, что информацию о своем назначении от своих друзей Черепан не скрывает, и якобы даже начал принимать поздравления. В числе тех, кто «помогает» Черепану, называется имя Дмитрия Вавилина, министра промышленности, ЖКХ и транспорта области. Есть информация, что именно он лоббировал назначение Хаджибаева на должность и.о. главы Фонда ЖКХ . Так что текущие проблемы с капремонтом, по всей видимости, лишь разминка перед грядущим коммунальным хаосом.

Коммунальная кабала. Жильцов обяжут самих платить за ремонт дома

Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому собственники жилья должны будут сами оплачивать капитальный ремонт многоквартирных домов. Авторы законопроекта – депутаты «Единой России» – уверены, что данные меры повысят ответственность жильцов за содержание домов. На случай, если собственники не смогут «потянуть» астрономические суммы за ремонт, им предлагается взять кредит.

Напомним, согласно 185ФЗ, чтобы сделать капитальный ремонт в многоквартирном доме, собственникам необходимо принять решение на общем собрании, определить размер платежей и направить в муниципальные органы власти заявку на участие в программе корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ». Одно из условий получения матпомощи – обеспечение жителями 5-ти процентного софинансирования расходов на проведение работ.

Однако уже со следующего года условия проведения капительного ремонта могут серьезно измениться. К внесению в Жилищный кодекс РФ готовятся поправки, которые обяжут жителей ежемесячно платить взносы на капремонт. Законопроект предусматривает выделение в платежках за ЖКХ отдельной строчки «плата за капитальный ремонт». Она будет обязательной. Все это делается для того, чтобы минимизировать участие государства, причем как на уровне федеральных, так и на уровне региональных бюджетов в системе ЖКХ. Фонд содействия реформированию ЖКХ, по мнению авторов законопроекта, сосредоточится на программах переселения из ветхого и аварийного жилья. Для реализации мероприятий по капитальному ремонту в регионах уже сейчас формируются региональные фонды, источником поступлений в которые должны стать те самые обязательные платежи населения. Важно отметить, что наряду со строчками «плата за содержание и ремонт жилищного помещения» и «плата за коммунальные услуги» появится и новая – «плата за капитальный ремонт».

Причем, региональный комитет ЖКХ будет устанавливать предельные платы и порядок управления финансовыми средствами, собранными с населения. Они же будут и контролировать расходование этих средств, которые будут «стекаться в общий котел».

Руководитель комитета ЖКХ и экологии Ульяновска Михаил Сычев в комментарии порталу поясняет: «Если этот закон примут, то те региональные фонды, которые планировали работать по накопительному признаку, начнут свою работу. При этом там могут быть не только кредитные механизмы, но и просто механизмы накопления. При этом сумма ремонта будет определяться решением собрания жильцов». Михаил Сычев замечает, что у законопроекта есть свои плюсы, например можно будет контролировать сбережения: «Раньше как говорили: «Копите деньги – делайте ремонт». А где копить? Как копить? А есть ли гарантия, что деньги не пропадут? Сегодня законодательно такая возможность появится».

Читайте также:  Более 20 котельных Томской области переведут на газ

Стоит отметить, что, к примеру, чтобы капитально отремонтировать кровлю в небольшом двухэтажной «сталинке», в среднем требует от 1,5 млн. до 2 млн. рублей. Комплексный ремонт хрущевки на 60 квартир обойдется ее жильцам в 8 млн. рублей. При таких ценах не трудно подсчитать, сколько жильцам таких домов – а их большинство в Ульяновске – придется выложить из своего кармана. На крышу в восьмиквартирной «сталинке» – по 15 625 рублей ежемесячно на протяжении года. И это только по строчке «плата за капитальный ремонт». Таким образом, обязательный платеж за капремонт 5-10 рублей с квадратного метра практически вдвое увеличит квартплату и может быть введен уже в следующем году. Вы готовы платить за ремонт чужих домов?

Одновременно с этим авторы законопроекта предлагают собственникам жилья брать кредиты на проведение капитального ремонта дома. Сами понимаете, при этом населению придется платить еще и проценты с взятой суммы. Один из глав районов Ульяновской области, пожелавший остаться не названным, отмечает: «Ну какие кредиты? Как за них будет расплачиваться, например, бабушка – пенсионер?». И хотя глава района говорит, что и речь идет не о полном финансировании, а только 40% от общей суммы, но и в этом случае «для некоторых жильцов в сельских местностях – это окажутся просто не подъемные суммы».

По словам адвоката Дмитрия Бодрова, «единороссы», инициировавшие проект, предложили государству, попросту, избавляться от своих обязательств перед жителями многоквартирных домов. “Законом «О приватизации» сегодня предусмотрена обязанность государства провести капремонт жилья, переданного гражданам в порядке приватизации. Эту норму решили отменить, – заявляет адвокат. – А вместо нее создать региональные «системы капитального ремонта». Но кто же тогда будет отдавать долги? Повсеместно в России очень старый жилой фонд, большая часть этих домов никогда с момента их постройки не видела капитального ремонта. При предлагаемой системе капитальный ремонт можно будет ожидать годами, аккуратно внося плату за него ежемесячно. Малоимущих граждан, многие из которых инвалиды и пенсионеры, необходимость дополнительных расходов, лишит последних средств к существованию. Кроме того, уже изначально у жильцов многоквартирных домов не будет возможности выбрать иную систему финансирования ремонта, поскольку данный законопроект, по сути, навязывает сбор денег в «общий котёл». Местные власти незаконно устанавливают плату на капремонт независимо от того, планируют ли собственники домов проведение ремонта или нет. Думаю, что в этом законопроекте есть и коррупционная составляющая, ведь деньги, собранные у народа, будут контролироваться и распределяться кучкой чиновников. Депутатов «Единой России» не смущает и тот факт, что муниципалитеты около десятка лет уже собирали средства на капремонт подобным способом. Люди деньги платили, однако ремонта так и не дождались. », – говорит адвокат Бодров.

Новый законопроект, как мы писали, уже принят в первом чтении благодаря большинству единороссов в Госдуме. Закон не поддержали эсеры, коммунисты и ЛДПР.

Кстати, написать свое мнение о законопроекте можно не только здесь, на 73online.ru, но и его непосредственному инициатору, депутату «Единой России» Елене Николаевой на ее официальном сайте: ЕленаНиколаева.РФ.


Анна Соколова, Ирина Казакова

Капремонт нуждается в «ремонте». Эксперты поставили «неуд» ульяновскому Фонду модернизации ЖКХ

Реализация программы капремонта как в стране, так и в нашем регионе вызывает множество вопросов. Депутаты Государственной Думы предлагают приостановить ее на 5 лет и доработать из-за непрозрачности. Тем временем в Ульяновской области эксперты находят грубейшие нарушения при проведении работ, а собственники до сих пор не понимают механизмов ее работы, однако дисциплинированно платят. Что ждет программу в ближайшее время, разбиралась корреспондент 1ul.ru.

Дисциплинированные плательщики

В Ульяновской области более 90% населения платят за капитальный ремонт. По данным регионального Фонда модернизации ЖКК, только за 2015 год жители области накопили в фонде капитального ремонта на общем счете регоператора 660 млн рублей. Как прокомментировали специалисты фонда, 150 млн были направлены на оплату работ по замене лифтов, 421 млн – на оплату остальных видов работ: замену система ГВС, ХВС, систем центрального отопления, канализации, электрики, ремонт крыш и фасадов. В результате капитальный ремонт выполнили на 204 многоквартирных домах.

Эксперты поставили «неуд» Фонду

Однако, несмотря на высокую дисциплину оплаты, в Ульяновской области не все так гладко, как хотелось бы. В распоряжении корреспондента 1ul.ru оказалось Заключение о результатах деятельности Фонда модернизации ЖКХ Ульяновской области, подготовленное членом Попечительского Совета Фонда – Директором НП СРО «Симбирский дом» Григорием Николаевым. Напомним, попечительский совет выполняет контролирующую функцию работы Фонда.

Григорий Николаев усмотрел в работе Фонда сразу несколько грубейших нарушений. В частности, более 20 крупных сделок на сумму порядка 2 млрд рублей заключено без согласования с попечительским советом. Грубейшие нарушения установлены при заключении контрактов на капитальный ремонт лифтов. Как уже писал 1ul.ru, арбитражный суд рассмотрел уже несколько дел о том, что договоры подряда на выполнение работ по ремонту и замене лифтов по программе капремонта заключены незаконно.

По мнению Григория Николаева, в истории с лифтами есть еще целый ряд нарушений. В частности, в заключении можно прочитать: «В контракте заложены 600 лифтов, большая часть из которых работоспособна и не подлежит капитальному ремонту», «стоимость замены 1 лифта по контракту без ремонта шахты составляет 2 млн рублей, что превышает предельную стоимость замены 1 лифта и ремонта лифтовой шахты, установленную в размере 1,7 млн рублей (Постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2014года №51-П в Приложении №3 к Региональной программе капитального ремонта)». При этом в Москве такие работы и вовсе оцениваются в 1 млн 480 тысяч рублей (Постановление Правительства Москвы №821-ПП от 1.12.2015г).

Завышены цены и на выполнение других работ. В качестве примера Григорий Николаев приводит ситуацию с домом №5/14 по ул. Советской Армии, в Заволжском районе. «В плане реализации программы капитального ремонта сумма работ на ремонт системы отопления предусмотрена в размере 702 623 рубля. При проведении конкурса по отбору подрядной организации сумма была увеличена и составила 956 973 рубля. При проведении работ, проект на выполнение данных работ согласован Фондом на сумму 2 820 485,19 рублей. Завышение стоимости работ только по одному дому составило 2 млн 117 тысяч 862 рубля», – указано в заключении эксперта.

И это только часть нарушений, выявленных Григорием Николаевым. В результате он вынес неутешительный диагноз – признать работу Фонда в 2015 году неудовлетворительной. Свое заключение он направил Членам Комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по жилищной политике, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике, а также председателю попечительского совета Геннадию Антонцеву.

Программу могут приостановить?

В феврале в Государственную Думу был внесен законопроект о приостановлении на пять лет уплаты взносов на капитальный ремонт и формирования фонда. Депутаты одной из думских фракций, которые стали инициаторами законопроекта, считают, что пока не будет разработана новая эффективная и прозрачная система капитального ремонта, граждане не должны платить взносы.

Однако, если посмотреть график капитального ремонта только для Ульяновской области, то в ближайшие 5 лет капремонт должен быть проведен более чем в 1000 многоквартирных домах региона. Если приостановить взносы – отложатся и работы. И за 5 лет ситуация в домах может стать уже катастрофической.

По мнению председателя комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по жилищной политике, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Геннадия Антонцева, если остановить программу с целью ее усовершенствования, то вряд ли за этим последуют какие-то решения, она просто перестанет работать.

– Я абсолютно не вижу механизма доработки этой программы. Я полагаю, что это просто разговоры людей, которые не ответственны за собственное предложение, – считает Геннадий Антонцев. – В этой программе сейчас достаточно много уязвимых мест, потому что любое новое дело не может быть изначально идеальным. Самая большая беда в том, что к этой программе не готово большинство собственников. Они не представляют себе элементарную схему, по которой должен проходить капитальный ремонт. Еще одна особенность, которой не уделяют достаточное внимание ни само государство, ни собственники – это способ накопления взносов. Мы в нашем регионе настаиваем, что необходимо уделять особое внимание накоплению на специальном счете – это вариант накопления, который обеспечивает начисление средств только на свой дом. Но для того, чтобы собственникам легче было осуществлять накопления именно в такой форме, необходимо принять еще ряд нормативно-правовых актов на федеральном уровне: обеспечить сохранность вкладов, их депозитный рост, сделать льготные процедуры для спесчетов и т.д. Стимулы должны быть чисто экономические. Это самое главное, что нужно сделать.

Читайте также:  ЖКХ Онлайн

Областное правительство одобрило законопроект о финансировании капремонта общего имущества многоквартирных домов

«Новый закон, – говорит министр энергетики и ЖКК Ульяновской области Сергей Гигирев, – вносит поправки в механизмы реализации региональной Программы капремонта общего имущества многоквартирных домов. Основанием для их внесения послужили изменения, внесённые в Жилищный кодекс Российской Федерации 28 декабря минувшего года».

«Новый закон, – говорит министр энергетики и ЖКК Ульяновской области Сергей Гигирев, – вносит поправки в механизмы реализации региональной Программы капремонта общего имущества многоквартирных домов. Основанием для их внесения послужили изменения, внесённые в Жилищный кодекс Российской Федерации 28 декабря минувшего года».

Уточним сразу же, что структура платежей за жилищно-коммунальные услуги для собственников помещений дополнена разделом «капитальный ремонт». Это означает, что плата за него становится обязательной. Минимальный размер таких платежей установлен нормативным актом Ульяновской области. На очереди решение вопроса об установлении порядка предоставления и размера субсидий собственникам жилья с учётом взносов на капитальный ремонт.

Министр уточняет, что в Ульяновской области программа капремонта МКД, предусматривающая создание накопительного счёта, была принята в прошлом году. Теперь в неё предстоит внести изменения: составить адресный перечень домов, подлежащих капремонту, с указанием видов работ, их стоимости и точных сроков проведения. Домам присваивается балльная оценка в зависимости от степени физического износа общего имущества, срока эксплуатации, наличия протокола собрания собственников с решением о формировании фонда капремонта и проектной документации на капремонт.

В отличие от прошлых времён срок проведения капремонта общего имущества МКЖД, установленный в программе, не может быть перенесён на более поздние сроки. В свою очередь, обязанность по уплате взносов на капремонт будет возникать у собственников помещений в МКЖД только по истечении четырёх месяцев с момента опубликования программы капремонта в новой редакции.

Взносы собственников будут формировать фонд капремонта домов. Федеральным законодательством предлагаются две модели формирования такого фонда. В первом варианте взносы собственников поступают на общий счёт регионального оператора, который заключает договоры с собственниками помещений каждого МКД, формирующими на его счёте фонд капремонта. Соответственно этому региональный оператор выступает техническим заказчиком работ по капремонту. Он же несёт ответственность перед собственниками за качество выполненного ремонта.

Второй вариант формирования фонда капремонта – накопление денежных средств на специальном счёте. Владельцами его могут выступать жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья и региональный оператор.

Выбор модели формирования фонда капремонта остаётся за собственниками помещений. Жилищный кодекс отводит им для принятия решения два месяца со дня опубликования региональной программы капремонта. В случае если решение собственниками не будет принято или останется без реализации, то формирование фонда капремонта будет осуществляться на счёте регионального оператора.

При выборе способа накопления, по словам Сергея Гигирева, собственники должны иметь в виду, что по новому законодательству региональный оператор будет иметь право использовать накопленные ими средства, естественно, на возвратной основе, для финансирования капремонта общего имущества в МКЖД, собственники которых также сформировали фонды капремонта на его, оператора, счёте.

Помимо этого, законом предусмотрена возможность привлечения кредитов для проведения капремонта, если накопленных собственниками средств будет недостаточно для начала ремонтных работ.

Что очень важно, государственная поддержка для проведения капремонта общего имущества МКД предоставляется независимо от выбранного собственником способа формирования фонда капремонта.

Закон вступит в силу после одобрения его Законодательным собранием Ульяновской области.

В Ульяновской области разработали законопроект о капитальном ремонте домов

  • Печать

Итоги деятельности регионального Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса и вопросы исполнении решений судов по капремонту многоквартирных домов в Ульяновске были рассмотрены на заседании парламентского комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству, состоявшемся 18 июня в Законодательном Собрании.

Информацию о результатах работы в 2018 году и планах на текущий год депутатам представил директор Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Александр Хаджибаев. По его словам, в прошедшем году капремонт был выполнен в 567 многоквартирных домах (МКД) на общую сумму 876,8 млн. руб. В планах текущего года – капитально отремонтировать 206 МКД на общую сумму более 610 млн. руб.

При этом руководитель Фонда подчеркнул, что краткосрочный план реализации региональной программы капремонта-2018 был исполнен лишь на 76%. Причиной низких показателей явилось несвоевременное утверждение планов органами местного самоуправления региона, которые должны были выполнить эту работу в срок до 1 июля 2017 года, однако этого не сделали. В результате аукционы по отбору подрядных организаций были проведены лишь в середине 2018 года, что сдвинуло сроки ремонта в МКД, в первую очередь, тех видов работ, которые имеют сезонный характер.

В текущем году ситуация изменилась. В марте уже заключены договоры на разработку проектно-сметной документации (ПСД) по всему объему капремонта в МКД, а по опыту других регионов Фонд переходит на поэтапное планирование работ: в первый год – разработка ПСД, в последующий – выполнение ремонта.

Особое внимание депутаты уделили обсуждению вопроса уплаты взносов на капремонт. По информации регионального оператора, задолженность по оплате капремонта составляет в Ульяновской области 1 млрд. 133 млн. руб., из которых 960 млн. руб. – долги физических лиц (собственников жилья) и более 125 млн. руб. недоплатили сами муниципалитеты. Взыскание задолженности по уплате взносов на капремонт в досудебном и судебном порядке практически не проводилось, поскольку данная работа регоператора недофинансируется на протяжении нескольких лет. Ожидается, что в текущем году будут выделены дополнительные средства на претензионно-исковую работу в отношении неплательщиков.

По вопросу исполнения городскими властями решений судов по капремонту многоквартирных домов депутаты заслушали информацию и.о. заместителя главы Ульяновска Алексея Егорова. Он заявил, что для исполнения судебных решений по ремонту домов требуется порядка 1,4 млрд. руб. Такая внушительная сумма образовалась, в первую очередь, по причине того, что ведомственное жилье (от организаций и предприятий) передавалось муниципалитету уже в аварийном состоянии, а в бюджете города средства на эти цели не предусматривались. Предполагалось, что с текущего года в расходы городской казны будут закладываться по 100 млн. руб. для проведения капремонта, но после секвестирования сумма уменьшилась на 20 млн. руб. В настоящее время в адресном перечне по капремонту жилищного фонда по решению судов на 2019 год числится 35 объектов на общую стоимость работ в 79,4 млн. руб.

Депутаты предложили активнее включиться в работу по исполнению выигранных жильцами исков службу судебных приставов, вплоть до возбуждения уголовных дел в отношении ответственных лиц городской администрации.

– Отсутствует прозрачность в критериях очередности домов на проведение капитального ремонта по решению судов, – отметил председатель профильного парламентского комитета Андрей Седов. – Непонятно, почему город не исполняет судебное решения от 2009 года, но при этом приступает к работам, по которым суд принял решение всего пару лет назад.

По мнению депутатов, таким способом администрация Ульяновска пытается исполнить решения по минимальному объему работ, но при этом отодвигает на более поздний срок ремонты, где требуются значительные финансовые средства, а сами дома находятся в удручающем положении.

По итогам заседания депутаты приняли к сведению информацию о результатах работы регионального Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса и рекомендовали своим коллегам из Городской Думы совместно с администрацией Ульяновска разработать четкие критерии очередности домов для проведения капремонта по решению судебных инстанций.

Ссылка на основную публикацию