В Ульяновской области изменились нормативы потребления коммунальных услуг

«REGNUM»: В Ульяновской области изменились нормативы потребления коммунальных услуг

С 1 сентября на территории Ульяновской области введены единые нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению. Нормативы потребления коммунальных услуг определены расчетным методом. При их определении использовались отдельные данные и выводы независимых экспертов. По словам директора департамента по регулированию цен и тарифов областного Министерства экономики Дмитрия Сычева, плата за коммунальные услуги будет разделена на потребление услуги в жилом помещении и оплату общедомовых нужд. При этом оплата последних будет рассчитываться для всех потребителей в многоквартирном доме пропорционально площади занимаемых ими помещений, независимо от наличия или отсутствия у них индивидуальных приборов учета.

«Министерством экономики установлены дифференцированные нормативы потребления холодной воды в жилых помещениях в зависимости от этажности дома, — уточнил Сычев. — Нормативы потребления холодной воды в жилых помещениях в основном выросли от 0,26% до 10%, в некоторых муниципальных образованиях, наоборот, произошло снижение. Так, в Мелекесском районе снизились нормативы в домах с водопроводом (без канализации) на 14,7%, в Барыше (в домах с выгребной ямой) — на 20%. Нормативы потребления горячей воды в домах свыше пяти этажей снизились на 10,7%, в домах до пяти этажей без ванн — на 19,7%, а в домах до пяти этажей — на 14,3%».

Региональным Министерством экономики в соответствии с действующей методикой, впервые были установлены нормативы потребления электрической энергии только в тех жилых помещениях, которые оборудованы электроводонагревателями в соответствии с проектом дома. Это составляет менее 0,5% от жилого фонда области. Для расчета был применен примерный перечень внутриквартирных электробытовых приборов и объем годового потребления ими электрической энергии, в результате норматив потребления электрической энергии в жилых помещениях с электрическими плитами снизился на 18%.

В Ульяновске максимальный рост нормативов потребления коммунальной услуги на отопление на 2012 год составит 110,8%. При этом, по отдельным домам в зависимости от этажности норматив остался без повышения или снизился от 1,5% до 5,2% (дома после 1999 года различной этажности). «В Ульяновской области возможный рост размеров платежей произойдет только за счет повышения тарифов на тепловую энергию с 1 сентября этого года, в городе Ульяновске тарифы на тепло не изменились», — рассказал корреспонденту ИА REGNUM Дмитрий Сычев.

По теплоснабжению нормативы приняты отдельно по муниципальным образованиям области с календарной разбивкой и поэтапным повышением в течение 3 лет. Планируется, что ежегодное увеличение норматива составит порядка 5% по отдельным категориям домов. Данная форма приказа признана Министерством юстиции по Ульяновской области соответствующей федеральному законодательству, сообщает пресс-служба областного правительства.

Одно из главных нововведений в нормативах потребления коммунальной услуги по теплоснабжению заключается в том, что ее оплата распределена только на семь месяцев отопительного сезона, а не на весь год, как было ранее. Тогда норматив на тепло был единым для всех многоквартирных домов муниципального образования, а теперь он будет зависеть от этажности жилого дома и года его постройки. Дома малой этажности (одно- и двухэтажные) постройки до 1999 года по сравнению с более высокими домами имеют худшие теплотехнические характеристики, потому норматив на тепловую энергию для них будет выше. Для разъяснения нововведений Министерством экономики Ульяновской области утвержден график проведения кустовых разъяснительных семинаров в муниципальных образованиях региона.

По всем вопросам расчета платы за коммунальные услуги жители региона могут обратиться в Государственную жилищную инспекцию Ульяновской области, комитет ЖКХ и экологии администрации г.Ульяновска.

Новые нормативы потребления коммунальных услуг в Ульяновской области будут установлены 1 июня 2017 года

Предварительно они пройдут широкое общественное обсуждение с привлечением экспертов, представителей регионального Законодательного собрания, Совета управляющих компаний, а также активных собственников и жителей многоквартирных домов.

С этой целью в регионе сформирована рабочая группа под руководством Председателя Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области Захара Мисанца.

По словам директора департамента цен и тарифов Министерства развития конкуренции и экономики Сергея Ципровского, основная задача состоит в том, чтобы максимально обсудить нормативы с жителями Ульяновской области и добиться их объективности.

«До 15 апреля Министерством будут подготовлены все необходимые расчёты нормативов. В дальнейшем, они будут размещены на официальном сайте Министерства и департамента цен и тарифов для общественного обсуждения», — сказал руководитель.

Так, планируется, что обсуждение продлится до 15 мая.

Напомним, постановлением Правительства РФ №1498 от 26 ноября 2016 года ОДН из коммунальных услуг переносится в содержание жилья. До установления новых нормативов в регионе было принято решение начислять плату за потребление коммунальных услуг в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах на основании показаний приборов учёта, если потребленный объём коммунального ресурса меньше норматива. В случае их отсутствия плата за общедомовые нужды не должна превышать региональный норматив.

Высказать свои предложения по вопросу о нормативах потребления коммунальных услуг и расчёту платы за общедомовые нужды можно по телефонам:

8 800 100 7305 (круглосуточно, бесплатно)

8(8422) 30-28-42 (в будни, в рабочее время)

Также работает «горячая линия» департамента цен и тарифов Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

Электроэнергия, ТП — (8422) 79-18-97

ЖКК — (8422) 79-18-76

Электроэнергия

Расчёт нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Ульяновской области

Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области

Расчёт

нормативов потребления коммунальной услуги

по электроснабжению в целях содержания общего имущества

в многоквартирном доме на территории Ульяновской области

1. Основание расчёта

Расчёт нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Ульяновской области выполнен на основании Положения о Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 № 8/125 «О Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

  1. Нормативно-правовая база оценки экономической обоснованности расчёта

Нормативно-правовая база оценки экономической обоснованности расчета нормативов потребления коммунальных услуги по электроснабжению состоит из следующих документов:

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации;
  2. постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме»;
  3. постановление Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»;
  4. постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»);
  5. прочие законы и подзаконные акты, методические разработки, действующие в отношении сферы и предмета установления нормативов потребления коммунальных услуг.
  1. Особые условия
  2. Специалистами рассматривались и принимались во внимание все представленные документы, имеющие значение для проведения расчётов и подготовки заключения. Специалисты исходили из того, что представленная информация является достоверной.
  3. Выводы специалистов, приведенные в настоящем заключении, основывались исключительно на результатах расчётов по представленным расчетным документам.
  4. В соответствии с положениями постановлений Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» расчёты нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению соответствуют нормативно-методическим документам по вопросам установления нормативов потребления коммунальных услуг.
  5. При расчёте нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, учитывалась площадь помещений в данном доме, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
  6. В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила № 306), нормативы потребления коммунальных услуг определяются в расчёте на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса; при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме– кВт·ч на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Читайте также:  Убирать мусор в Москве впервые будет частная компания

4. Материалы и данные применяемые при расчете нормативов

Для расчёта нормативов использовалась информация, предоставленная лицензированными управляющими компаниями Ульяновской области, ОАО «Ульяновскэнерго» и ООО «Расчётный информационный центр», по 5 181 дому:

  1. Адресный перечень многоквартирных жилых домов, находящихся на территории Ульяновской области;
  2. Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
  3. Общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
  4. Суммарное годовое (за 2016 год) потребление электрической энергии (кВтч) оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, определённое как разница между объёмом по показаниям общедомового прибора учёта и суммарным объёмом по показаниям индивидуальных (квартирных) приборов учёта, а в случае их отсутствия определённый по нормативам потребления.

Адресный перечень многоквартирных домов представлен по муниципальным образованиям Ульяновской области:

Приложение N 2. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Ульяновской области на период с 01 июля 2018 года по 01 июля 2019 года

Приложение N 2
к приказу Министерства развития конкуренции
и экономики Ульяновской области
от 18 апреля 2017 г. N 06-43

Нормативы
потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Ульяновской области на период с 01 июля 2018 года по 01 июля 2019 года

Категория многоквартирного (жилого) дома

Норматив потребления (Гкал на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц)

многоквартирные и жилые дома со стенами из камня, кирпича

многоквартирные и жилые дома со стенами из панелей, блоков

многоквартирные и жилые дома со стенами из дерева, смешанных и других материалов

1. На территории муниципального образования “город Ульяновск”

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

2. На территории муниципального образования “город Димитровград”

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

3. На территории муниципального образования “город Новоульяновск”

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

4. На территории муниципального образования “Тереньгульское городское поселение”, “Подкуровское сельское поселение” и “Ясашноташлинское сельское поселение” Тереньгульского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

5. На территории муниципального образования “Силикатненское городское поселение” Сенгилеевского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

6. На территории муниципального образования “Тагайское сельское поселение” Майнского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

7. На территории муниципальных образований “Цильнинское городское поселение” и “Большенагаткинское сельское поселение” Цильнинского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

8. На территории муниципального образования “Зеленорощинское сельское поселение” Ульяновского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

9. На территории муниципальных образований “Дмитриевское сельское поселение” и “Октябрьское сельское поселение” Радищевского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

10. На территории муниципального образования “Ундоровское сельское поселение” Ульяновского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

11. На территории муниципального образования “Николочеремшанское сельское поселение” Мелекесского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

12. На территории муниципальных образований “Никулинское сельское поселение”, “Канадейское сельское поселение” Николаевского района, “Майнское городское поселение” Майнского района, “Новомайнское городское поселение”, “Тиинское сельское поселение”, “Новоселкинское сельское поселение” Мелекесского района, “Тушнинское сельское поселение” Сенгилеевского района, “Мирновское сельское поселение” Чердаклинского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

13. На территории муниципального образования “Красногуляевское городское поселение” Сенгилеевского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

14. На территории муниципального образования “Игнатовское городское поселение” Майнского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

15. На территории муниципального образования “Мулловское городское поселение” Мелекесского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

16. На территории муниципального образования “Ишеевское городское поселение” Ульяновского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

17. На территории муниципального образования “город Барыш”

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

18. На территории муниципального образования “Сенгилеевское городское поселение” Сенгилеевского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

19. На территории муниципального образования “Инзенское городское поселение” Инзенского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

20. На территории муниципального образования “Ленинское городское поселение” Барышского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

21. На территории муниципального образования “Старотимошкинское городское поселение” Барышского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

22. На территории муниципального образования “Новочеремшанское сельское поселение” Новомалыклинского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

23. На территории муниципального образования “Красносельское сельское поселение” Новоспасского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

24. На территории муниципального образования “Старокулаткинское городское поселение” Старокулаткинского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

25. На территории муниципального образования “Вешкаймское городское поселение” Вешкаймского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

26. На территории муниципальных образований “Лесоматюнинское сельское поселение” Кузоватовского района, “Языковское городское поселение” Карсунского района, “Радищевское городское поселение” Радищевского района, “Сурское городское поселение” Сурского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

27. На территории муниципального образования “Павловское городское поселение” Павловского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

28. На территории муниципального образования “Старомайнское городское поселение” Старомайнского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

29. На территории муниципальных образований “Ермоловское сельское поселение” и “Бекетовское сельское поселение” Вешкаймского района, “Глотовское городское поселение” Инзенского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

30. На территории муниципального образования “Чуфаровское городское поселение” Вешкаймского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

31. На территории муниципальных образований “Труслейское сельское поселение” и “Черемушкинское сельское поселение” Инзенского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

32. На территории муниципального образования “Базарносызганское поселение” Базарносызганского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

33. На территории муниципальных образований “Октябрьское городское поселение”, “Чердаклинское городское поселение”, “Озерское сельское поселение” и “Белоярское сельское поселение Чердаклинского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

Читайте также:  В Ульяновске разрабатывается новая схема теплоснабжения

34. На территории муниципального образования “Кузоватовское городское поселение” Кузоватовского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

35. На территории муниципальных образований “Жадовское городское поселение” и “Земляниченское сельское поселение” Барышского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

36. На территории муниципального образования “Малохомутерское сельское поселение” Барышского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

37. На территории муниципального образования “Фабричновыселковское сельское поселение” Новоспасского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

38. На территории муниципального образования “Карсунское городское поселение” Карсунского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

39. На территории муниципального образования “Новоспасское городское поселение” Новоспасского района

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

>
N 3. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Ульяновской области на период.
Содержание
Приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 18 апреля 2017 г. N 06-43 “Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

В Ульяновской области введены единые нормативы потребления коммунальных услуг

С 1 сентября в Ульяновской области изменились нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению. По теплоснабжению нормативы приняты отдельно по муниципальным образованиям области с календарной разбивкой поэтапного повышения в течение трех лет, с ежегодным увеличением на пять процентов по отдельным категориям домов.

СЧИТАЛИ ЭКСПЕРТЫ

– Необходимость принятия новых нормативов вызвана, в первую очередь, изменением федерального законодательства, – рассказал директор департамента по регулированию цен и тарифов областного Министерства экономики Дмитрий Сычев . – А именно вступлением с 1 сентября в силу 354 постановления Правительства Российской федерации о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах. И вступлением в силу 258 постановления об изменениях правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Работать над новыми цифрами мы начали еще в прошлом году. Осенью прошла экспертиза действующих на тот момент нормативов.

Нормативы определены расчетным методом с помощью независимой экспертной организации.

– Необходимо отметить, что с 1 сентября 2012 года плата за коммунальные услуги будет разделена на потребление услуги в жилых помещениях и оплату общедомовых нужд. Она будет рассчитываться для всех потребителей в многоквартирном доме пропорционально площади занимаемых ими помещений, не зависимо от наличия или отсутствия у собственников индивидуальных приборов учета, – продолжил Дмитрий Сычев. – Обращаем особое внимание, что одно из главных нововведений нормативов по теплоснабжению заключается в том, что оплата этой услуги будет осуществляться только в отопительный период, то есть семь месяцев в году, а не как раньше по 1/12 ежемесячно. Кроме того, ранее норматив на тепло был единым для всех многоквартирных домов муниципального образования, а теперь он будет зависеть от этажности и года постройки.

Дома малой этажности (одно- или двух этажные), возведенные до 1999 года, по сравнению с высотками, по оценкам специалистов, имеют худшие технические характеристики, поэтому и норматив для них установлен выше. Если для первых эта цифра составит 149 килокалорий в час на кв.м, то для 16-этажного дома – 74 килокалории в час на кв.м. Заметная разница! И существенная.

– В Ульяновске максимальный рост нормативов потребления на тепло составил 10,8 процента, – пояснил Дмитрий Сычев. – При этом по отдельным домам, в зависимости от этажности, норматив остался прежним или даже стал меньше на 1,5 – 5,2 процента. Это касается домов различной степени этажности, построенных после 1999 года. В Ульяновской области возможный рост размера платежей граждан за тепло может произойти только в случае увеличение тарифа на отопление. Напомним, что стоимость тепла в регионе также меняется с сентября этого года. Что касается города, то в Ульяновске тарифы на тепло останутся прежними.

В ДОМАХ БЕЗ ВАНН И С ВЫГРЕБНЫМИ ЯМАМИ НОРМАТИВЫ СНИЗИЛИСЬ

Министерством экономики установлены дифференцированные нормативы потребления холодной воды в жилых помещениях, также в зависимости от этажности. Независимыми экспертами были сделаны выводы о том, что действующие нормативы для ХВС ниже нормативов, рассчитанных специалистами. А действующие нормативы по горячей воде, наоборот, выше экспертных. Таким образом, нормативы для ХВС в основном выросли от 0,2 до 10 процентов по некоторым МО. Но в ряде районов произошло и снижение. Например, в Мелекесском – в домах с водопроводом и без канализации на 14 процентов, в Барыше в домах с выгребной ямой на 20 процентов. Нормативы потребления ГВС в домах свыше пяти этажей – снизились на 10,7 процента, а домах до пяти этажей без ванны – на 19 процентов.

В ходе обсуждения нормативов на холодную воду выяснилось, что в некоторых МО, наоборот, действовали заниженные нормативы. Сейчас их привели в соответствие с действующим законодательством. Министерство экономики исходило из того, что для домов с одинаковым видом удобств установлен единый норматив потребления для жителей области. Чтобы не было разнобоя по районам.

ЗА ТЕПЛО НА ЧЕРДАКАХ И В ЛИФТОВОЙ ШАХТЕ ПЛАТИТЬ НЕ БУДЕМ

В расчете нормативов потребления электрической энергии, воды и тепла на общедомовые нужды были учтены площади межквартирных лестничных площадок, коридоров, лестниц, колясочных. Исключены лифты, лифтовые шахты, подвалы и чердаки. То есть управляющая компания не вправе включать в расчет за коммуналку эти площади. Правда, здесь возникает вопрос: в некоторых домах в подъездах по проекту батареи быть должны, но их давно срезали. Как в этом случае быть? Неужели заставят платить за несуществующие батареи? На что чиновники сообщили, что факт отсутствия радиатора должна установить управляющая компания и расчеты делать исходя из сложившейся на сегодняшний момент ситуации. Осталось только понять, каким образом она это станет делать.

Стоит добавить, что Министерством экономики впервые были установлены нормативы потребления электричества для жилых помещений, которые оборудованы электро -водонагревателями в соответствии с запланированным проектом, что составляет менее 0,5 процента от общего жилого фонда. Для расчета был применен примерный перечень бытовых приборов и объем потребления ими электрической энергии. В результате норматив на электричество в домах с электрическими плитами снизился, по расчетам, на 18 процентов.

– Учитывая государственную политику в области по энергосбережению, мы не исключаем, что нормативы потребления коммунальных услуг должны стимулировать установку населением общедомовых и индивидуальных приборов учета, – сделал акцент Сычев. – Министерством экономики утвержден график проведения кустовых семинаров по разъяснительной работе в МО. Кроме того, в нашем департаменте продолжает работать «горячая линия», на которой специалисты отвечают на любые вопросы жителей региона по оплате и расчету за коммунальные услуги. Мы готовы разбираться с каждым обращением в случае необоснованного роста платы за ЖКУ.

Собственно, число обращений на «горячие линии», наверное, все же в ближайшее время вырастет. Расчет нормативов да стоимости услуг стал слишком сложным, и не каждый человек, даже досконально изучив документы, сможет понять все правильно. А переплачивать вряд ли кто-то захочет. Но и отдавать свои кровно заработанные, не понимая за что, было бы странно.

МОГЛИ ОТМЕНИТЬ? НО НЕ СТАЛИ

Здесь нужно остановиться еще вот на каком моменте. На всех этих сложных расчетах можно было бы легко поставить крест… 27 августа вышло еще одно постановление правительства России № 857, позволяющее региональной власти до 15 сентября принять решение: жить по старым нормативам, не узаконивая новые. Однако ульяновские чиновники пользоваться этой возможностью не будут.

– По имеющейся у меня информации никаких изменений пока не планируется, – прокомментировал Дмитрий Сычев. – То есть, новые нормативы вступили в силу 1 сентября и способы расчета по ним, соответственно, установлены такие, которые определены федеральным законодательством.

Свое решение чиновники Ульяновской области объяснили просто: они приняли новые нормативы, чтобы не вызвать социальной напряженности у населения. Хотя, на наш взгляд, это утверждение спорно. Пока, к сожалению, новые расчеты вызывают больше вопросов, чем дают ответов. Директор департамента так не считает.

Читайте также:  Кому пожаловаться об отсутствии фонарей у подъездов дома?

– Наши нормативы практически не меняют объем платежей граждан, – заявил Сычев. – Они полностью соответствуют установленным федеральным индексам коммунальных платежей. И смысла сейчас отходить от расчетных величин, мы не видим. Никаких резких скачков или роста цен на ЖКУ в Ульяновской области произойти не должно.

Тогда возникает вопрос: зачем же федералы дали возможность регионам жить по–старому. Ответ ульяновские чиновники дали такой. Федеральное законодательство исходит из того, что в стране ситуация разная. Возможно, что где-то цены на ЖКУ, видимо, могут вырасти существенно.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Телефоны «горячих линий»: электроэнергия, ТП – (8422) 79-18-97, теплоэнергия и газ – (8422) 79-18-90, ЖКК (холодная и горячая вода) – (8422) 79-18-76, график работы: среда – с 9:00 по 13:00.

Контакт-центр по вопросам ЖКХ городской администрации – (8422) 73-79-11.

Государственная жилищная инспекция – (8422) 44-68-70.

Департамент ЖКХ – (8422) 41-48-15.

Единая диспетчерская служба – (8422) 27-32-80

В Ульяновской области изменились нормативы потребления коммунальных услуг

Заявление Прокурора Ульяновской области о признании недействующим нормативного акта органа исполнительной власти в сфере тарифообразования удовлетворено судом в полном объеме.

Так, Прокуратура Ульяновской области в ходе проведенной осенью прошедшего года проверки установила, что с 01.09.2012 региональным Министерством экономики были введены в действие новые нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению жилых помещений в многоквартирных домах города Ульяновска. Данные показатели определялись для расчета платы за теплоснабжение при отсутствии приборов учета.

В частности, увеличение нормативов предусматривалось ежегодно в период 2012-2015 гг. для 1-4 этажных домов, построенных до 1999 года.

Вместе с тем прокуратура выяснила, что федеральным Правительством, исходя из социально-политической обстановки, субъектам Российской Федерации было предоставлено право сохранить нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года, однако чиновники им не воспользовались.

Кроме того, установленные региональным Министерством экономики показатели системы ЖКХ экономически необоснованны.

Также чиновниками был нарушен порядок изменения нормативов потребления коммунальных услуг, который, по приказу, предопределял возможность их увеличения чаще чем раз в 3 года.

Учитывая, что указанные действия ущемляли интересы населения, в ноябре 2012 года прокуратура потребовала от чиновников отменить названный нормативный акт органа исполнительной власти, однако понимания не нашла.

В этой связи Прокурор Ульяновской области направил в суд заявление о признании приказа регионального Министерства экономики от 17.08.2012 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Город Ульяновск»…» противоречащим федеральному законода-тельству.

Согласившись с позицией прокуратуры, Ульяновский областной суд признал названный нормативный акт органа исполнительной власти в сфере тарифообразования недействующим со дня его принятия.

Аналогичные факты установлены прокуратурой при издании Министерством еще 23 приказов об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для городов и районов области.

Кроме того, грубые нарушения закона выявлены при изучении документов названного регионального органа исполнительной власти в части установления нормативов потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению и электрической энергии, в связи с чем Прокуратурой Ульяновской области они опротестованы.

Данная ситуация свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих обязанностей как ответственными должностными лицами Министерства, в первую очередь директором Департамента по регулированию цен и тарифов, так и региональным Министром экономики, что ущемляет интересы населения при взимании платы за коммунальные услуги исходя из их фактического объема потребления .

В этой связи Прокуратура Ульяновской области внесла Заместителю Председателя регионального Правительства представление с требованием отменить все 23 незаконных нормативных акта об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению для городов и районов, незамедлительно устранить иные выявленные проверкой нарушения, исключив аналогичные факты впредь, и привлечь к строгой ответственности всех виновных должностных лиц.

Кроме того, на сегодняшний день рассматриваются протесты, принесенные Прокуратурой Ульяновской области на несоответствующие закону приказы регионального Министерства экономики №06-266 и № 06-265, устанавливающие нормативы потребления населением коммунальных услуг по водоотведению, водо- и электроснабжению при отсутствии приборов учета, поскольку эти действия чиновников привели к незаконному увеличению оплаты услуг ЖКХ.

Также региональным Арбитражным судом рассматривается заявление Прокуратуры Ульяновской области о признании недействующим полностью приказа регионального Министерства экономики №06-794, которым незаконно был установлен тариф на тепловую мощность, вырабатываемую ТЭЦ-1,2,3.

Вопросы надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальном секторе, в особенности при принятии органами власти нормативных актов в сфере тарифообразования, находятся на особом постоянном контроле руководства Прокуратуры Ульяновской области.

–>”Наш край” Николаевский район Ульяновская область –>

Понедельник, 03.02.2020, 05:18

–> –> –>Главная » 2012 » Сентябрь » 20 » Нормативы потребления коммунальных услуг изменены

С 1 сентября 2012 года на территории Ульяновской области введены единые нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению. Они определены расчетным методом, в т.ч. по формулам, установленным Правилами определения нормативов потребления коммунальных услуг, в полном соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 28.03.2012 № 258 «О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Плата за коммунальные услуги будет разделена на потребление услуги в жилом помещении и оплату общедомовых нужд. При этом оплата последних будет рассчитываться для всех потребителей в многоквартирном доме пропорционально площади занимаемых ими помещений, независимо от наличия или отсутствия у них индивидуальных приборов учета.

«Министерством экономики установлены дифференцированные нормативы потребления холодной воды в жилых помещениях в зависимости от этажности дома, которые в жилых помещениях в основном выросли от 0,26% до 10%, в некоторых муниципальных образованиях, наоборот, произошло снижение. Например, в Мелекесском районе снизились нормативы в домах с водопроводом- без канализации-на 14,7%, в г.Барыше (в домах с выгребной ямой) на 20%, – подчеркивает Дмитрий Сычёв. – Нормативы потребления горячей воды в домах свыше пяти этажей снизились на 10,7%, в домах до пяти этажей без ванн снизились на 19,7%, в домах до пяти этажей снизились на 14,3%».

Министерством экономики, в соответствии с действующей методикой, впервые были установлены нормативы потребления электрической энергии только в тех жилых помещениях, которые оборудованы электроводонагревателями в соответствии с проектом дома.

Для расчёта был применен примерный перечень внутриквартирных электробытовых приборов и объем годового потребления ими электрической энергии, в результате норматив потребления электрической энергии в жилых помещениях с электрическими плитами снизился на 18%.

По теплоснабжению нормативы приняты отдельно по муниципальным образованиям области с календарной разбивкой и поэтапным повышением в течение 3-х лет с ежегодным увеличением на 5% по отдельным категориям домов. Данная форма приказа признана Министерством юстиции по Ульяновской области соответствующей федеральному законодательству.

Одно из главных нововведений в нормативах потребления коммунальной услуги по теплоснабжению заключается в том, что оплата услуги распределена только на месяцы отопительного сезона (7 месяцев), а не на весь год, как было ранее. Теперь он будет зависеть от этажности жилого дома и года его постройки.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и от 28.03.2012 № 258 «О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», при определении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению услуг значение нормируемого удельного расхода тепловой энергии на отопление по малоэтажным домам до 1999 года постройки превышает удельный расход по домам более высокой этажности, так, например, для одноэтажных – 149 ккал в час на 1 кв.м, для 16 и более – 74 ккал в час на 1 кв.м.

Для разъяснения нововведений Министерством экономики утвержден график проведения кустовых семинаров в муниципальных образованиях области. Кроме того, в департаменте по регулированию цен и тарифов продолжит активно работать «Горячая линия», сотрудники департамента будут разбираться с каждым конкретным случаем обращений граждан в случае необоснованного роста платы за коммунальные услуги. За разъяснениями по вопросам расчета платы за коммунальные услуги все жители могут обратиться в Государственную жилищную инспекцию Ульяновской области, Комитет ЖКХ и экологии администрации г. Ульяновска.

Телефоны «Горячей линии»:

электроэнергия, ТП – (8422) 79-18-97; теплоэнергия и газ – (8422) 79-18-90; ЖКК – (8422) 79-18-76. График работы: среда – с 9:00 до 13:00

Ссылка на основную публикацию