В Ульяновске вводятся штрафные санкции за нарушение правил благоустройства

Дубль три. В регионе вводят штрафы за парковку на газонах. Кто будет составлять протоколы?

В регионе в очередной раз вводят штрафы за парковку на газонах, детских и спортивных площадках — соотвествующий законопроект одобрили члены правительства. Составлять протоколы уполномочат органы местного самоуправления муниципальных образований, городских округов и поселений. Подобный закон уже принимали в 2015 году — тогда протоколы за парковку в неположенном месте должны были составлять сотрудники органов внутренних дел. Однако воспользоваться нормативным актом не удалось — водитель, которого пытались привлечь к ответственности за наезд на зеленую зону, оспорил в суде нормы Кодекса. Выяснилось, что в соответствующей статье КоАП даже не были прописаны термины газонов и детских площадок.

Согласно вносимым правкам, Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях дополнится статьей «о размещении транспортного средства на газоне, детской или спортивной площадке, а равно в границах территории аллеи, бульвара, парка, сада или сквера». За парковку на данных территориях планируется выписывать штраф в размере от 500 рублей до тысячи. Для должностных и юридических лиц санкции строже — от 3 до 5 тысяч и от 10 до 30 тыс рублей соответственно. За повторное нарушение размер штрафа составит от 3 до 5 тыс рублей для граждан, от 15 до 30 тыс рублей для должностных лиц и от 70 до 100 тыс рублей для юрлиц.

Санкции не распространяются на транспорт, который заехал на газон или детскую площадку для «осуществления деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих объектов или территорий, выполнения аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения».

Напомним предысторию вопроса о том, как в Ульяновске вводили наказание за парковку на газоне. В 2015 году соответствующий законопроект разработали по поручению губернатора Сергея Морозова. Согласно документу, административное наказание грозило за размещение транспортных средств на газонах, а также их нахождение на территориях парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок. Предполагалось, что административные протоколы о правонарушениях будут составлять сотрудники органов внутренних дел, а рассматривать — мировые судьи. Впрочем, воспользоваться данной нормой в полной мере не удалось. В 2016 году власти попытались привлечь к ответственности автовладельца за наезд на зеленую зону возле одного из домов на ул. Железнодорожной. Нарушителю выписали штраф в соответствии с областным административным Кодексом, который предусматривал ответственность за нарушение городских правил благоустройства в части остановки «механических транспортных средств» в парках, скверах и на газонах.

Однако водитель обратился в суд и оспорил нормы областного Кодекса, как несоответствующие федеральному законодательству. Порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) прописан в разделах 12 и 17 ПДД, а ответственность за их нарушение — в статье 12.19 КоАП РФ. При этом в данной статье нет упоминания ни про газоны, ни про детские площадки. ПДД вообще не знает такого термина, как «газон».

В январе прошлого года Ульяновский областной суд вынес решение в пользу автовладельца и признал правила благоустройства в соответствующей части недействительными. В правительстве региона по поручению губернатора Сергея Морозова попытались вновь вернуть ответственность за парковку на газоне, направив апелляцию в высшую судебную инстанцию. Однако Верховный суд РФ оставил решение в силе.

В феврале прокурор Ульяновской области Сергей Хуртин направил председателю регионального Заксобрания Анатолию Бакаеву предложение о необходимости внесения в Госдуму РФ законопроекта по установлению административной ответственности за проезд и парковку транспорта на газонах и иных озелененных территориях. Составлять протоколы предлагалось должностным лицам органов местного самоуправления.

upravdom_73

Управдом 73

Газета о ЖКХ в городе Ульяновске

Открытое письмо в адрес депутатов ЗСО УО и лично Гвоздева В.А.

Региональные власти ульяновской области 3-ий год героически пытаются решить проблему с парковкой транспортных средств на газонах и детских площадках, однако не принимают никаких законодательных действий в этом направлении, ссылаясь на отсутствие полномочий.

Верховный Суд РФ действительно признал незаконным статьи КОАП ряда субъектов Российской Федерации, согласно которым вводился штраф за проезд и стоянку на газонах и детских площадках. К примеру, вот что написано в определении Верховного суда от 17 августа 2011 г. N 74-Г11-18.

«Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации.

Пунктом 4 ст. 22 этого Федерального закона предусмотрено, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 утверждены Правила дорожного движения, устанавливающие единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им (п. 1.1 Правил).

Порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разд. 12 и 17 Правил дорожного движения, ответственность за нарушение Правил установлена ст. 12.19 КоАП РФ.

Таким образом, федеральное законодательство не предполагает установление дополнительных требований к Правилам дорожного движения, в том числе путем установления дополнительных запретов для остановки и стоянки транспортных средств, следовательно – и ответственности за их нарушение.

Кроме того, проезд механических транспортных средств по участкам с зелеными насаждениями означает неисполнение гражданами и организациями обязанности охранять природу и окружающую среду, обеспечивать сохранность зеленых насаждений, осуществление действий, влекущих за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду и, как следствие, нарушение требований Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” и Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.

Запрет на стоянку, а следовательно, и проезд автомашин на озелененных территориях предусмотрены Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации (приказ Госстроя России от 15 декабря 1999 г. N 153), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (приказ Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170), Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПин 42-128-4690-88).»

Т.е. суд признал незаконным право субъекта РФ вмешиваться в правила регулирования дорожного движения, так как это прерогатива Федеральных властей. Чтобы обойти эту правовую коллизию многие другие регионы перенесли объект правоприменения со стоянки на газонах на нарушение порядка охраны объектов благоустройства, в т.ч. газонов. В этом случае, указанный состав не вторгается в компетенцию федерального центра и не содержит противоречий с федеральным законодательством. В настоящее время такая схема реализована на территории города Санкт-Петербург, где в законе «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрена статья 32 следующего содержания:

«Размещение транспортных средств на газонах, территории парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок

Размещение транспортных средств на газонах, а также нахождение механических транспортных средств на территории парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок без письменного разрешения должностных лиц, уполномоченных выдавать указанные разрешения в соответствии с правилами охраны и использования указанных объектов благоустройства, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения работ по содержанию и ремонту зеленых насаждений, а также за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Читайте также:  Сегодня на ульяновских дорогах работают 26 бригад

Примечание. Для целей настоящей статьи под газоном понимается не имеющая твердого покрытия поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) или иного искусственного ограничения, покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения либо предназначенная для озеленения.

Данная норму пытались оспорить в суде, однако Верховный Суд подтвердил правомерность её применения ( Дело N 78-Г07-29 от от 25 июля 2007 года http://sudbiblioteka.ru/vs/text_big2/verhsud_big_38410.htm).

Выдержка из определения суда.

« Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с п. 2 статьи 35 Закона Санкт-Петербурга “Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге” нахождение транспортных средств на газонах, а также нахождение механических транспортных средств на территории парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок без письменного разрешения должностных лиц, уполномоченных выдавать указанные разрешения в соответствии с правилами охраны, и использования указанных объектов благоустройства, влечет наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Суд правильно указал на отсутствие противоречия оспариваемой нормы Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, так как установленная административная ответственность определена за совершение правонарушений в сфере благоустройства. Согласно статье 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, законодатель субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции принял Закон Санкт-Петербурга “Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге”. Общие положения Кодекса РФ об административных правонарушениях определяют круг субъектов правонарушений, к ним относятся физические и юридические лица. Оспариваемая норма содержит определение наказания в виде штрафа за совершение конкретного правонарушения – “нахождение транспортных средств на газонах, а также нахождение механических транспортных средств на территории парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок без письменного разрешения должностных лиц, уполномоченных выдавать указанные разрешения в соответствии с правилами охраны и использования указанных объектов благоустройства.”»

Красноярский край и ряд других субъектов РФ, которые по решению Верховного Суда были вынужден исключить из регионального КОАПа статью о запрете парковки на газонах и детских площадках, вышли из этого положения следующим образом. Они не стали напрямую вводит штраф в КОАП за нахождение транспортных средств на газоне, а лишь прописали штраф за нарушение правил благоустройства. В правилах благоустройства каждого муниципального образования (в том числе и г. Ульяновска) имеется прямой запрет на нахождение транспортных средств на газоне и детских площадках. Соответственно муниципальные власти получили право штрафовать автовладельце в за нарушение данных правил. К примеру, статья КОАП Красноярского края выглядит следующим образом.

«Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов

Нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.»
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/18534480/5/#block_51#ixzz3W66wUrJ6

В г. Тольятти при наложении штрафа ссылаются на статью 10.4 областного КОАПа, которая выглядит следующим образом.

1. Неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных статьями 2.27, 4.11, 4.23 и 10.3 настоящего Закона,-

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до четырех тысяч рублей, на должностных лиц – до восьми тысяч рублей, на юридических лиц – от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/8311111/11/#ixzz3W6AFnvZT »

Прошу вас объяснить – почему вышеописанные нормы закона не подходят для Ульяновской области и что именно в них противоречит законодательству РФ?

Принимая во внимание, что в рассматривавших этот вопрос решениях Верховного Суда присутствует много противоречий, прошу Законодательное Собрание Ульяновской области обратиться в Конституционный суд РФ с просьбой разъяснить соответствие вышеуказанных законов законодательству РФ, чтобы точно понять можно ли их применять.

Лазарева Наталия Александровна
Правовое обывательское экологическое сопротивление
г.Ульяновск

Статья 5.3. Нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов

Информация об изменениях:

Законом Липецкой области от 3 октября 2013 г. N 199-ОЗ статья 5.3 главы 5 раздела II настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Статья 5.3. Нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов

1. Перемещение, снос, ненадлежащее содержание ограждений, скамей, контейнеров, урн, игрового и спортивного оборудования, иных элементов благоустройства –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Нарушение установленных органами местного самоуправления требований по содержанию и ремонту фасадов, отмосток, водостоков, навесных металлических конструкций, окон и витрин, вывесок, входных узлов, иных архитектурных элементов нежилых зданий, строений и сооружений –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Непринятие собственниками, иными законными владельцами нежилых зданий, строений и сооружений или уполномоченными ими лицами мер по очистке кровель, карнизов, водостоков, навесов (козырьков) от снега, наледи, сосулек –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Нарушение требований по содержанию и эксплуатации объектов (средств) наружного освещения населенных пунктов –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

5. Размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в неустановленных местах, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на здания, строения, сооружения, в подъездах жилых зданий, на инженерные коммуникации, тротуары, дорожные и иные информационные знаки, другие элементы благоустройства –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

6. Сброс (выброс), складирование и (или) временное хранение мусора, отходов спила деревьев, кустарников, листвы и других растительных остатков вне специально отведенных мест, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 7.22 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

Читайте также:  Москомархитектурой разработаны критерии для панельных новостроек будущего

7. Установка шлагбаумов, цепей, столбов, бетонных блоков и плит, других сооружений, устройств и объектов, создающих препятствия или ограничения проходу (движению) пешеходов, и (или) проезду автотранспорта, и (или) проведению уборочных работ на территориях общего пользования, без согласования с органами местного самоуправления, если эти нарушения не подпадают под действие статей 7.1, 8.8 и 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

Жителям Башкирии готовят новые штрафы за нарушение правил благоустройства

Министерство ЖКХ Башкирии вынесло на общественное обсуждение проект поправок в региональный Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). В них предлагается ввести шесть новых видов штрафа за нарушение правил благоустройства и расширить уже имеющиеся статьи КоАП. Власти намерены формировать «правомерное поведение» у граждан и юрлиц, штрафуя виновников за глубокие лужи на дорогах и во дворах, неработающие ливневки, неправильное складирование мусора, а также неочищенные карнизы. В министерстве говорят, что взяли за образец опыт взыскания штрафов в подмосковных городах, администрацию одного из которых — Красногорска — до назначения в Башкирию возглавлял врио главы республики Радий Хабиров. Он же в феврале поручил своей администрации увеличить сбор штрафов в тысячу раз, чтобы суммы измерялись «миллиардами».

Министерство ЖКХ республики опубликовало на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов проект поправок в КоАП, вводящий новые виды штрафа за нарушение правил благоустройства. В пояснительной записке к проекту отмечается, что он разработан с учетом рекомендаций Минстроя России, направлен на «обеспечение чистоты территорий городов и поселений» и формирование «правомерного поведения» у ответственных за благоустройство.

Обсуждение проекта продлится до 26 апреля, после чего авторы подготовят заключение о наличии или отсутствии в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности.

В проекте предусмотрено шесть новых видов штрафов и расширение статьи 6.1, регулирующей привлечение к ответственности за нарушение правил обращения с бытовым и промышленным мусором.

Так, в КоАП предлагается внести статью, позволяющую штрафовать за загрязнение территории транспортными средствами, например, за грязные колеса автомобилей, выезжающих со строительных площадок или карьеров. В этой же статье предусмотрен штраф за мойку транспорта или слив масел вне мест, установленных муниципальными правовыми актами. Размер для граждан варьируется от 500 до 1 тыс. руб., для должностных лиц — от 4 до 7 тыс. руб., для юрлиц — 20-25 тыс. руб.

В проекте вводятся штрафы в размере от 500 до 30 тыс. руб., которые напрямую коснутся деятельности управляющих компаний многоквартирных домов, жильцов и подрядчиков. Для них предусмотрена ответственность за нарушения при установке и эксплуатации детских и спортивных площадок, содержании газонов и цветников, за выброс мусора вне специальных площадок, нарушение муниципальных правил раздельного сбора мусора, а также за не очищенные от снега и наледи крыши, карнизы и тротуары.

В министерстве ЖКХ сообщили “Ъ-Уфа”, что при разработке проекта ориентировались на Московскую область, где такие виды штрафов были введены еще в 2016 году. «В республике есть нормативные акты, в которых прописаны правила благоустройства, но за их нарушение не всегда предусмотрена административная ответственность»,— отметили в министерстве.

Возглавляет ведомство, напомним, Михаил Киреев — бывший заместитель главы администрации подмосковного Красногорска Радия Хабирова, назначенного в октябре прошлого года врио главы Башкирии. Господин Хабиров в феврале поручил своей администрации увеличить сбор административных штрафов в тысячу раз, чтобы суммы «исчислялись миллиардами». В 2018 году административные комиссии в республике взыскали с нарушителей 37,4 млн руб.

Директор МУП «Центр общественной безопасности Уфы» Александр Овчинников вчера сообщил “Ъ-Уфа”, что штат административных комиссий будет расширен. В них планируют принимать работников сферы ЖКХ, сказал он.

Председатель совета многоквартирного дома, журналист Дмитрий Колпаков полагает, что ряд новых штрафов, касающихся недостатков в работе управляющих компаний, лягут на собственников жилья. «У управляющей компании есть так называемый общий котел, куда складываются деньги со всех домов, с которыми у нее заключен договор. Из этого “котла” обычно и оплачиваются штрафы. Было бы правильным, чтобы штрафы взыскивались с конкретных лиц — с директоров управляющих компаний и их заместителей или подрядных организаций, которые непосредственно обслуживают дом»,— отметил он.

По мнению директора фонда «Международный стандарт», специалиста в сфере управления многоквартирными домами Натальи Караваевой, если накладывать штрафы по всем обсуждаемым статьям, это грозит крупными тратами в том числе муниципалитету и муниципальным предприятиям в сфере ЖКХ. «Например, контейнерные площадки, за ненадлежащее содержание которых грозит штраф, стоят на муниципальной земле. Или лужи, которые подходят под описание статьи и мешают проезду и проходу пешеходов, — они весной и осенью у нас повсюду, а дороги муниципальные»,— отмечает она. При этом эксперт сомневается, что все эти статьи, если они будут приняты, будут работать: «Для этого города нужно тотально закрыть видеонаблюдением: одних сотрудников административных комиссий для фиксации таких нарушений не хватит».

Журнал Юридического агентства “Кучембаев и Партнеры”

Правила благоустройства Ульяновска

Правила благоустройства Ульяновска были утверждены Постановлением Администрации города Ульяновска от 01.06.2017 № 1406. Применение правил обеспечено нормами об административной ответственности.

Статья 8.1 КоАП Ульяновской области

Статьей 8.1 КоАП Ульяновской области предусмотрена ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) требований по содержанию зданий (за исключением зданий жилых и многоквартирных домов), сооружений и земельных участков, на которых они расположены (за исключением придомовых территорий жилых и многоквартирных домов).

Такими нарушениями являются:

  • накапливание и складирование мусора на своем земельном участке;
  • накапливание и складирование строительных материалов;
  • отсутствие ограждения строительной площадки и пункта очистки и мойки колес;
  • осуществление торговой деятельности в несанкционированном месте.

Необходимо учитывать, что в соответствии с п. 2.4. Правил благоустройства Ульяновска запрещается:

1) сброс, складирование, размещение снега, грунта, отходов и мусора, в том числе образовавшихся во время ремонта, вне специально отведённых для этого мест;

2) сожжение мусора, листвы, деревьев, веток, травы, бытовых и промышленных отбросов;

3) разведение костров на придомовых территориях многоквартирных домов, прибрежных территориях водоёмов, в парках, скверах, включая внутренние территории предприятий и жилых домов индивидуальной застройки;

4) сброс неочищенных сточных вод промышленных предприятий в водоёмы и ливневую канализацию;

5) перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия их брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог и причинение транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде;

6) размещение нестационарных объектов различного назначения, включая торговые, и стоянка транспортных средств на газонах, цветниках, детских, спортивных площадках, в арках зданий, на тротуарах, на обочинах автомобильных дорог общего пользования, остановках общественного транспорта;

7) размещение транспортных средств на контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов;

8) мойка загрязнённых транспортных средств вне специально отведённых для этого мест;

9) стоянка разукомплектованных транспортных средств независимо от места их расположения, кроме специально отведённых для стоянки мест;

10) использование для стоянки транспортных средств проезжей части автомобильных дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров и других территорий, препятствующее механизированной уборке территории;

11) производство работ по ремонту транспортных средств, механизмов во дворах многоквартирных домов, а также любых ремонтных работ, сопряженных с шумом, выделением и сбросом вредных веществ, превышающих установленные нормы (отработанные газы, горюче-смазочные материалы и пр.), вне специально отведённых для этого мест;

Читайте также:  В Госдуме не поддержали штрафы для управляющих компаний

12) разлив (слив) жидких бытовых и промышленных отходов, технических жидкостей (нефтепродуктов, химических веществ и т.п.) на рельеф местности, в сети ливневой канализации, а также в сети фекальной канализации в неустановленных местах;

13) сброс снега и мусора в дождеприёмные колодцы ливневой канализации;

14) складирование на землях общего пользования строительных материалов (в том числе плиты перекрытия, песок, дрова, щебень, поддоны, кирпич), угля, дров;

15) возведение и установка блоков и иных ограждений территорий, препятствующих проезду специального транспорта;

16) захламление, загрязнение отведённой и прилегающей территории;

17) повреждение и уничтожение объектов и элементов благоустройства;

18) установка и размещение рекламных и информационных конструкций, размещение рекламы, афиш, объявлений и указателей в неустановленных местах, самовольное нанесение надписей, рисунков на объектах, элементах благоустройства;

19) самовольное размещение малых архитектурных форм на землях общего пользования;

20) раскапывание участков под огороды, строительство погребов без соответствующего разрешения.

Статья 8.2. КоАП Ульяновской области

Статьей 8.2. КоАП Ульяновской области предусмотрена ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) требований к внешнему виду фасадов и ограждений зданий (за исключением фасадов и ограждений зданий жилых и многоквартирных домов) и сооружений.

Наиболее распространенными нарушениями являются:

  • размещение (расклеивание) объявлений, информационных сообщений, содержащих рекламный характер в неположенном месте;
  • размещение рекламного баннера на здании жилого дома, содержащего рекламный характер без получения разрешения;
  • наличие ржавчины на фасаде сооружения, разрушение части сооружения и др.;
  • загрязнение фасада сооружения в вязи с отсутствием мероприятий по его очистке, повреждение кабеля линии электроснабжения и др.;
  • отслоение штукатурного и окрасочного слоя, разрушение входной группы (крыльцо, ступени), наличие несанкционированных надписей и информационных сообщений и др.;
  • не проведение своевременного производства работ по ремонту и покраске фасада здания, а также работ по приведению в надлежащее состояние крыльца, пандуса, ступеней, цокольной и бортовой части на фасаде здания и др.

Статья 8.3 КоАП Ульяновской области

Статьей 8.3 КоАП Ульяновской области предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) требований к выполнению перечня работ по благоустройству территории поселения (городского округа), в том числе периодичности их выполнения (кроме работ по благоустройству жилых домов и многоквартирных домов, а также придомовых территорий жилых домов и многоквартирных домов).

Наиболее распространенными нарушениями являются:

  • накапливание и складирование материалов на общедоступной территории (в т.ч. газонной части территории города) в виде земли, песка, «графмассы» огороженной шифером, опилок, листов шифера, досок, кирпичей;
  • допущение складирования разобранного кузова автомобиля на территории города;
  • не обеспечение наличия информационных щитов, аншлагов, освещаемых в темное время суток с указанием реквизитов, контактных телефоном организации производящих работы, не указаны сроки начала и окончания работ, отсутствие ограждения по всему периметру раскопки;
  • использование для стоянки и размещения транспортных средств на проезжей части улиц, проездов, тротуаров и других территорий, препятствующее механизированной уборке территории города;
  • давность проведения работ по благоустройства, а именно наличие: сколов окрасочного покрытия, следов ржавчины, сколов окрасочного покрытия, погнутость, отсутствие части отделки ворот;
  • несанкционированное вскрытие дорожного покрытия при строительстве коммуникаций без оформления разрешения на производство земляных работ.

Санкции указанных выше статей КоАП Ульяновской области предусматривают штраф

для граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;

для должностных лиц – от 3 000 до 5 000 рублей;

для юридических лиц – от 10 000 до 30 000 рублей.

Таким образом, вопрос применения Правил благоустройства Ульяновска это в том числе и вопрос применения административной ответственности за их нарушение.

Верховный суд России: правила благоустройства Ижевска остаются, но штрафовать коммунальщиков на миллион не будут

Управление муниципальной милиции Ижевска не будет обжаловать решение Верховного суда России относительно правил благоустройства города, которые содержали в себе крупные штрафы для коммунальщиков (материал о работе муниципальной милиции – «Ижевчане встали на защиту муниципальной милиции и правил благоустройства»).

Напомним, что судебное заседание состоялось 13 февраля. Инициировали его ижевские коммунальщики, не желающие платить огромные штрафы. За 7 месяцев 2012 года милиция наложила 35 млн рублей штрафов на нерадивых работников, которые вовремя не убирали мусор, не чистили дворы от снега, не убирали за собой перекопы (подробности в материале – «С коммунальщиков Ижевска могут снять ответственность за мусор во дворах, перекопы и неубранный снег»).

– Сначала недовольные управляющие компании препятствовали работе муниципальной милиции, затем тянули с оплатой. А потом пошли в Верховный суд Удмуртии , чтобы доказать – правила и штрафы противоречат федеральному законодательству. И суд их требования удовлетворил, – поясняет заместитель главы Администрации Ижевска Сергей Климов.

Затем коммунальщики пошли выше и подтвердили решение в Верховном суде России, который признал недействительной статью 11-ю правил благоустройства (официально – закона) – «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», предусматривавшую административную ответственность за нарушение правил благоустройства.

– Однако необходимо отметить, что правила благоустройства Ижевска, утвержденные решением Городской думы, продолжают действовать на территории города. Правонарушители будут привлекаться по ч. 3 и ч. 4 статьи 19-й вышеуказанного закона, – сообщается на официальном сайте администрации столицы Удмуртии.

Теперь муниципальная милиция по закону имеет право выписывать штрафы на граждан в размере от 500 до 1500 рублей, на должностных лиц – от 4000 до 6000 рублей и на юридических лиц – от 14 000 до 24 000 рублей. При повторном нарушении максимальное денежное наказание составит 80 000 рублей.

На данный момент сотрудники администрации города готовят поправки как в сами правила благоустройства, так и в Закон Удмуртии «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» для того, чтобы конкретизировать нарушения и штрафы за них в сфере благоустройства.

ВАЖНО!

Какие штрафы налагала 11-я статья правил?

В 11-й статье правил благоустройства были прописаны суммы штрафов: от 5000 – на физическое лицо, до 1 000 000 – за многократные нарушения на лицо юридическое. За те нарушения, которые прописаны в правилах благоустройства, по другим документам – например, Административному кодексу или правилам содержания жилья – назначить штраф невозможно. Например:

– за незаконные земельные работы (в частности, коммунальные перекопы, после которых остается мусор, ямы, развороченный асфальт);

– сосульки на крышах;

– гололед во дворах, у магазинов и торговых центров;

– мусор в контейнерах, который долго не вывозится;

– плохое содержание дома.

КСТАТИ

Ижевск стал первым городом с правилами благоустройства

Правила благоустройства Ижевска не были разработаны на пустом месте. Рекомендации по их наполнению были получены от Минрегионразвития России. Ижевск стал первым городом, в котором они заработали.

– К нам за опытом уже не раз обращались представители других городов, – рассказывает Сергей Климов. – Общались с Брянском, Владивостоком . Коллеги из Уфы недавно звонили, говорят, что хотят муниципальную милицию у себя создавать и нанимать 300 сотрудников в эту структуру (у нас работает 11 человек на весь город). Заинтересовались правилами и в Москве . Так что опыт, по идее, должен распространиться по всей стране. Вот и получается, что, если победят коммунальные организации, которые просто не хотят платить штрафы, этот опыт окажется бесполезным.

Еще больше материалов по теме: «Муниципальная милиция Ижевска »

Ссылка на основную публикацию