В Ульяновске утвердили программу стимулирования развития жилищного строительства

Программа молодая семья в Ульяновске и Ульяновской области в 2020 году

Программа “Молодая семья” в Ульяновске и Ульяновской области работает с 2006 года. В настоящее время программа “Молодая семья” в регионе действует в рамках реализации мероприятия “Предоставление социальных выплат молодым семьям” подпрограммы “Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области на 2014 – 2018 годы” государственной программы Ульяновской области “Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области” на 2014 – 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/412-П, и основного мероприятия “Обеспечение жильем молодых семей” подпрограммы 1 “Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России” государственной программы Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации”.

Государственная поддержка молодым ульяновским семьям осуществляется в форме социальных выплат на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства, Порядок предоставления которых приведен в Приложение N 10 к государственной программе.

В соответствии с Порядком социальная выплата, предоставляемая молодым семьям, может направляться на:

  • Оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья).
  • Оплату цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома.
  • Осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива).
  • Уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
  • Оплату цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации.
  • Погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Размер предоставляемой социальной выплаты не менее:

  • 30 % расчётной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
  • 35 % расчётной стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1-го ребёнка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1-го молодого родителя и 1-го ребёнка и более.

Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств – собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилья.

Специалисты – члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в Подпрограмме, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.

При рождении (усыновлении) ребенка молодой семье предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета Ульяновской области для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилых помещений или строительство объекта индивидуального жилищного строительства в размере 10 % расчетной (средней) стоимости жилого помещения.

Последние новости по программе “Молодая семья” г. Ульяновска и Ульяновской области

Помощь молодым семьям в России оказывается на федеральном и региональном уровнях в виде осуществления программ «Молодая семья», «Жилище», «Доступное жилье», «Материнский капитал». Семьям с детьми предоставляются многочисленные льготы и социальные выплаты.

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» направит в Министерство финансов России и Министерство строительства и ЖКХ России предложение об увеличении финансирования из федерального бюджета программы улучшения жилья для молодых семей. Такое решение было принято на заседании Рабочей группы Генерального совета партии.

Возраст молодой семьи с детьми для получения льготной ипотеки могут увеличить, сообщил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.

Литература по недвижимости

Авторы дают подробную характеристику основных схем мошенничества и вымогательства при совершении сделок с жилыми и нежилыми помещениями, показывают психологические и технические приемы, используемые аферистами, рассматривают способы признания уже совершенных сделок недействительными. Также подробно разбираются вопросы должностных и налоговых преступлений, связанных с рынком недвижимости, наиболее распространенные схемы “честного отъема”.

Недвижимость. Инвестиции, сделки, налоги, управление, материнский капитал

Недвижимость всегда являлась лучшей инвестицией денег. Вопрос ее покупки, продажи и аренды сейчас интересует практически каждого человека. Как правильно купить или продать квартиру? Как безопасно снять жилье или сдать его в аренду? Нужно ли оформлять перепланировку жилого помещения? Как вступить в права наследования? Можно ли использовать.

Стимулирование развития жилищного строительства

Стимулирование развития жилищного строительства — федеральная программа, которая разрабатывается с учетом особенностей отдельных регионов и направлена на обеспечение граждан доступной по цене недвижимостью. Необходимость такого стимулирования вызвана высокой стоимостью жилья в сравнении со средними доходами граждан. Государственная программа направлена на развитие инфраструктуры определенных субъектов с учетом местных особенностей. В чем суть такого стимулирования? Для чего предназначена целевая программа? Какие объекты попадают в зону ее влияния? Эти и другие нюансы рассмотрим в статье.

Суть программы стимулирования развития жилищного строительства

Главной проблемой в сфере жилищного строительства на территории регионов РФ является несоответствие доходов населения возможностям получения ипотечных займов, дефицит земельных наделов по ИЖС, бюрократические сложности с выдачей разрешительной документации на выполнение строительных работ, а также получение техусловий для подключения к коммунальным объектам. Такие нюансы приводят к появлению барьеров, препятствующих реализации строительной деятельности.

Суть программы стимулирования заключается в создании оптимальных условий для осуществления градостроительной деятельности (применительно к определенному региону), помощи в обеспечении земельных наделов, определенных под комплексную застройку, улучшения условий проживания людей и создания предпосылок для развития ипотечного кредитования.

В процессе разработки программы правительство поставило ряд приоритетов, а именно повышение доступности недвижимости для различных слоев население, развитие ипотечного кредитование, повышение объемов модернизации и возведения жилых объектов. Ключевое значение имеет выполнение обязательств государства перед социально незащищенными слоями населения.

Для чего она предназначена?

К основным целям программы стимулирования строительства в жилищной сфере стоит отнести:

  • Обустройство территорий объектами инфраструктуры (дорожной, социальной, инженерной).
  • Создание и реализация бумаг, касающихся планирования развития территория, ее зонирования и документации по планировке.
  • Помощь в развитии жилищного фонда (в том числе наемного).
  • Повышение доступности ипотечных займов для населения.
  • Активизация развития различных современных технологий (экологически чистых и энергоэффективных), а также создание условий для их применения в строительстве жилья.
  • Оказание господдержки на покупку (возведение) жилья для молодых семей.
  • Увеличение эффективности применения средств, которые выделяются из бюджета, и направлены на возведение или восстановление объектов социальной, жилищной или коммунальной сферы, реализацию госнадзора в регионах, а также контроля в секторе долевого строительства многоквартирных зданий и других объектов недвижимости.
  • Выдача господдержки на покупку (возведение) недвижимости для молодых семей.
  • Помощь в программе переселения людей из многоквартирных объектов, которые отнесены к категории аварийных, подлежат реконструкции и сносу.

Какие объекты будут участвовать в программе?

Стимулирование жилищного строительства касается проблемных объектов, часть из которых уже упоминалась выше. В зависимости от региона, спектр действия программы может меняться, но основные задачи остаются неизменными:

  • Возведение объектов для предоставления недвижимости молодым семьям.
  • Обеспечение нормальной работы и развития системы городского регулирования жилищной сферы.
  • Возведение объектов, относящихся к дорожной инфраструктуре.
  • Строительство сооружений социальной инфраструктуры для последующего предоставления многодетным семьям.
  • Своевременное выявление аварийных объектов с последующим переселением граждан.
  • Улучшение состояния жилого фонда и предоставление недвижимости молодым семьям.

Рассмотренная выше деятельность ведется в пределах муниципальных образований с учетом разработанных программ развития жилищного строительства. Местные программы представляют собой комплекс мер, которые направлены на повышение уровня доступности недвижимости и достижения плана по вводу в работу объектов недвижимости.

Ключевое значение имеет выбор стратегии в развитии жилищного строительства в различных регионах. Она, как правило, определяется после детального анализа потребностей и предпочтений граждан, перспектив в секторе демографического развития, а также политики в регионе. Муниципальные образования индивидуально подходят к определению объема финансирования, направляемого для реализации программы с учетом уровня поступления средств из областного бюджета. Также в расчет берутся потребности в проведении различных мероприятий и сроки их выполнения, установленные законодательством РФ.

В чем особенности?

Градостроительная политика в сфере стимулирования развития строительства ведется в различных направлениях, в том числе продвижения в вопросе оптимизации состояния окружающей среды и соответствия мировые стандартам. Внимание также уделяется обеспечению жизнедеятельности людей имеющих ограниченные возможности и социально-незащищенных слоев. Программа в том числе направлена на повышение безопасности граждан и уменьшение уровня вандализма, создание условий для ведения досуговой и культурной деятельности людей.

Объектом стимулирования в секторе жилищного строительства является не только недвижимость, но и облик населенного пункта (села, города). Программа реализуется таким образом, чтобы повысить уровень комфорта людей, улучшить функциональность и эстетические особенности.

Рассмотренная задача достигается за счет рационального сочетания различных типов построек (мало- и многоэтажных), а также сохранения принципов построения исторического облика устаревших населенных пунктов. Отдельное внимание уделяется комплексному восстановлению разных объектов.

Документы, касающиеся территориального планирования и зонирования на уровне населенных пунктов, применяются для защиты от резкой дифференциации в отношении условий проживания. Одновременно с этим обеспечивается методическая поддержка в сфере разработки документации по планированию территории, связанной с уже существующими генеральными планами, инвестиционными программами.

Разрабатываются меры, направленные на стимулирование совместного планирования государственными и муниципальными органами в сфере территориального вопроса. На местном уровне оптимизируется система госконтроля выполнения действующих законов РФ по градостроительной деятельности.

Главные объекты

Программа, направленная на стимулирование жилищного строительства, имеет долгосрочную перспективу и направлена на следующие объекты:

  • Здания жилищного (наемного) фонда. Программа подразумевает увеличение площади земельных участков, выделяемых под возведение различных построек и создание условий, необходимых для подключения вновь возведенных объектов к объектам коммунального хозяйства.
  • Аварийные объекты. Так, на ближайшие годы продлевается деятельность Фонда ЖКХ. Ключевой задачей организации является выявление аварийных объектов и переселение людей.

Увеличивается объем помощи категориям граждан, нуждающихся в улучшении условий проживания. В первую очередь это касается людей, не способных накопить требуемую сумму на приобретение жилья. Главной формой поддержки таких слоев считается осуществление социальных выплат за счет средств бюджета при внесении авансового платежа в процессе оформления ипотеки для приобретения недвижимости. Особенность социальных выплат заключается в том, что они оказываются вне зависимости от категории граждан.

Читайте также:  Около половины собственников принимает участие в управлении домом

Объектом помощи в процессе стимулирования развития строительства являются молодые семьи, нуждающиеся в помощи государства при решении жилищных проблем. Поддержка имеет вид финансовой помощи, которая предоставляется на ИЖС, в том числе выплату авансового платежа при оформлении ипотеки, погашение начисленных процентов, а также основной суммы задолженности. Исключением являются комиссии, штрафы и пеня, которые были начислены за просрочку в выполнении обязательств по жилищным кредитам займам.

Кроме рассмотренных выше, реализуются и другие программы поддержки молодых семей. Они разрабатываются с учетом опыта реализации региональных программ по улучшению жилищного состояния указанной категории людей, совершенствования механизмов применения материнского капитала для улучшения условий проживания.

Следующий объект программы стимулирования — ипотечное кредитование. Одной из задач является развитие этого сектора с целью повысить доступность недвижимости для различных слоев граждан. Считается, что развитие системы жилищного кредитования способствует успешному решению этой задачи.

На современном этапе можно выделить несколько причин, которые сдерживают развитие ипотечного кредитования:

  • Высокая цена недвижимости.
  • Небольшой уровень прибыли людей.
  • Дефицит банковских ресурсов.
  • Ограниченные возможности по рефинансированию.
  • Отсутствие средств, необходимых для внесения первоначального взноса.

Итоги

Результаты программы стимулирования в сфере развития жилищного фонда формируются индивидуально для каждого региона. В целом к 2020 году планируется ввод 1 кв. метра жилья на одного человека. Для решения такой задачи требуется комплексный подход к развитию и налаживанию функционирования жилищного сектора. Несмотря на снижение уровня финансирования в 2017 году, в будущие годы наблюдается значительное повышение бюджета в 2-2,5 раза.

Стимулирование развития жилищного строительства

Пожалуйста, подождите. Документ загружается.

Навигация по сайту

  • Профилактика природно-очаговых инфекций
  • Переселение граждан из аварийного жилого фонда
  • Обеспечение безопасности дорожного движения
  • Муниципальные услуги [ + 2]
    • Технологические схемы
    • Административные регламенты
  • Субъекты малого и среднего предпринимательства
  • Карта доступности для инвалидов объектов и услуг
  • Информация об объектах муниципальной собственности
  • Противодействие правонарушениям, преступлениям, незаконному обороту наркотических и психотропных средств и злоупотреблениям ими [ + 3]
    • Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, преступлений, противодействию незаконному обороту наркотических и психотропных средств и злоупотреблений ими на территории Вулканного ГП
    • Нормативные документы по противодействию правонарушениям, преступлениям, незаконному обороту наркотических и психотропных средств и злоупотреблениям ими
    • Памятки и инструкции по противодействию правонарушениям, преступлениям, незаконному обороту наркотических и психотропных средств и злоупотреблениям ими
  • Профилактика терроризма, экстремизма, межнациональных и межконфессиональных отношений [ + 3]
    • Памятки и инструкции по обеспечению антитеррористической и антиэкстремистской безопасности
    • Протоколы заседаний антитеррористической комиссии администрации Вулканного ГП
    • Нормативные документы администрации Вулканного ГП по профилактике терроризма, экстремизма, межнациональных и межконфессиональных отношений
  • Муниципальные программы [ – 14]
    • Развитие сети противопожарного водоснабжения на территории Вулканного городского поселения
    • Противодействие коррупции на территории Вулканного городского поселения
    • Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Вулканном городском поселении
    • Обращение с отходами производства и потребления в Вулканном городском поселении
    • Стимулирование развития жилищного строительства
    • Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Вулканного ГП коммунальными услугами и услугами по благоустройству территории Вулканного ГП
    • Развитие внутреннего и въездного туризма в Вулканном ГП
    • Профилактика терроризма, экстремизма, межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Вулканного ГП
    • Физическая культура, спорт, молодёжная политика, отдых и оздоровление детей в Вулканном ГП
    • Развитие транспортной системы Вулканного ГП
    • Предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на территории Вулканного ГП
    • Повышение безопасности дорожного движения и формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Вулканном ГП
    • Формирование современной городской среды в Вулканном ГП
    • Противодействие правонарушениям, преступлениям, незаконному обороту наркотических и психотропных средств и злоупотреблениям ими на территории Вулканного ГП
  • Административная комиссия
  • Муниципальные закупки и торги [ + 2]
    • Организация и проведение торгов и закупок
    • План-график закупок
  • Приватизация и аренда муниципального имущества [ + 2]
    • Приватизация муниципального имущества
    • Аренда муниципального имущества
  • Муниципальный контроль [ + 4]
    • Нормативные акты по муниципальному контролю
    • Результаты проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    • Планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    • Административные регламенты по муниципальному контролю
  • Противодействие коррупции [ + 2]
    • Планы по противодействию коррупции
    • Нормативные акты по противодействию коррупции

Поддержка и развитие: «Реактив Медиа»

Тех.поддержка сайта: 8 (4152) 42-09-58, agais@kamgov.ru

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

© 2001–2020, Официальный сайт исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
Все права защищены.

Размещение материалов возможно только при условии обязательной ссылки.

В Ульяновске утвердили программу стимулирования развития жилищного строительства

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАРЫШСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

НаименованиеФайл

г. Барыш

О б утверждении муниципальной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в муниципальном образовании Барышский район в 2011-2015 годах»
В соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы, Стратегией развития строительного комплекса Ульяновской области до 2025 года, Программой социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года, областной целевой программой « Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области в 2011-2015 году» п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить муниципальную целевую программу “Стимулирование развития жилищного строительства в муниципальном образовании Барышский район в 2011-2015 годах” (приложение).

2. Управлению финансов муниципального образования (Малясова А.В.) предусмотреть финансирование Программы из средств бюджета муниципального образования Барышский район в соответствии с объемами, предусмотренными Программой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам ТЭР, ЖКХ, строительства (Западнов М.А.).

Глава администрации С.В.Кочетков

22-9-28
ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к постановлению администрации

от __________________________
Программа
«Стимулирование развития жилищного строительства

в муниципальном образовании «Барышский район»

в 2011-2015 годах»

1.
Программа стимулирования развития жилищного строительства в муниципальном образовании «Барышский район» в 2011-2015 годах
Основание для разработки Программы3.Администрация МО « Барышский район»
Цели и задачи ПрограммыОсновными задачами Программы являются:

– снижение стоимости квадратного метра жилья за счет развития конкурентной среды на рынке жилищного строительства, преимущественно, жилья эконом – класса;

– привлечение дополнительных инвестиций в строительство жилья за счет создания благоприятных экономических условий и развития всех видов инфраструктуры;

– создание благоприятных экономических условий для развития строительной индустрии района – прежде всего, производства строительных материалов;

– обеспечение земельных участков, выделяемых под строительство жилья, инженерной инфраструктурой;

– разработка и реализация проектов комплексного освоения и развития территорий;

– обеспечение жильем граждан отдельных категорий, определенных законодательством РФ, и выполнение иных социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий.

– создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования.

5.
– первый этап- 2011 – 2012 годы

– второй этап- 2013 – 2015 годы

Объёмы и источники финансирования7.По результатам реализации Программы предполагается достижение следующих показателей:

– достижение годового объема ввода жилья в 2015 году 9,8 тыс. кв. метров общей площади жилья;

– достижение обеспеченности населения Барышского района жильём до 25,5.метра на человека;

– увеличение уровня предложения жилых помещений на конкурентном рынке жилищного строительства за счёт комплексного освоения территорий и инженерного обустройства площадок, отведённых для массового малоэтажного жилищного строительства;

– обеспечение территории Барышского района документами территориального планирования и градостроительного зонирования в полном объеме;

– создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитовании;

– ежегодный 2% прирост доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств.

Введение
Программа стимулирования развития жилищного строительства в Барышском района в 2011-2015 годах разработана в соответствии с федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, Стратегией развития строительного комплекса Ульяновской области до 2025 года, Программой социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года, исходя из специфики и тенденций развития строительного комплекса в Ульяновской области, Стратегией развития МО « Барышский район».

Основной целью Программы стимулирования развития жилищного строительства в Барышском районе в 2011-2015 годах является обеспечение населения района жильем, отвечающим требованиям энергоэффективности, экологичности и ценовой доступности, путем создания благоприятных экономических, политических и административных условий для развития жилищного строительства и реализации механизмов стимулирования спроса на рынке жилья.

В рамках реализации Программы предусматривается реализация следующих подпрограмм и мероприятий:

– начать реализацию новой подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства в субъектах Российской Федерации», разработанной в развитие ранее действующей подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы;

– продолжить реализацию мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

– продолжать участие в реализации программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области на период 2010-2020 годы»;

– принять участие в реализации мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры».

Подпрограмма ФЦП « Жилище» «Стимулирование программ развития жилищного строительства в субъектах Российской Федерации » предусматривает реализацию мероприятий по обеспечению комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.

В рамках реализации подпрограмм «Обеспечение жильем молодых семей», «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», а также в рамках реализации мероприятий по развитию ипотечного жилищного кредитования будет поддерживаться спрос на строящееся жилье экономического класса. Таким образом , жилье экономического класса,

построенное в рамках реализации подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства в субъектах Российской Федерации», будет использоваться для обеспечения жильем молодых семей в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», граждан, получающих государственную поддержку на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Кроме того, построенное жилье экономического класса в рамках подпрограммы также может приобретаться гражданами за счет собственных и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов.

В рамках реализации проектов комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса на муниципальном уровне будет отработан комплексный подход оказания различных мер поддержки, в том числе: упрощенное предоставление земельных участков под малоэтажное жилищное строительство, принятие документов территориального планирования, поддержка частной инициативы граждан, поддержка жилищных некоммерческих объединений граждан, поддержка местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов, помощь в использовании средств материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий, обеспечение территорий в целях жилищного строительства необходимой инфраструктурой.

Программу планируется реализовать в два этапа:

– первый этап – 2011-2012 годы;

– второй этап – 2013-2015 годы.

На первом этапе реализуются:

– мероприятия по снятию административных барьеров в строительстве;

– мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия финансового кризиса;

– мероприятия в рамках областной целевой программы «Создание комфортной среды в Ульяновской области» на 2011 – 2013 годы»;

  1. содействие формированию рынка земельных участков и рынка недвижимости путём оформления технической документации и регистрации прав всех субъектов;

– мероприятия по развитию конкуренции в сфере строительства;

-мероприятия по подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий;

– ПИР на инженерную инфраструктуру земельных участков;

  • выполнение в 2011г. обязательств перед отдельными категориями граждан по предоставлению жилья, согласно закона РФ « О Ветеранах» и
  • программы « Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2002-2010гг.»

На втором этапе реализуются мероприятия, обеспечивающие решение задач программы на основе условий, созданных на первом этапе, в том числе:

– полномасштабная реализация проектов комплексного развития территорий

– формирование рынка земельных участков под строительство жилья, оборудованных инженерной инфраструктурой;

– выполнение всего комплекса социальных обязательств в сфере обеспечения жильем;

– строительство инженерной инфраструктуры.

Программа стимулирования развития жилищного строительства в Барышском районе в 2011-2015 годах
Глава 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа стимулирования развития жилищного строительства в 2011-2015 годах
Общий объём жилищного фонда в Барышском районе по состоянию на 1 января 2011 года составляет 1100,63 тыс.квадратных метров, в том числе:

664,26тыс.квадратных метров – в городах и поселках городского типа;

436,37 тыс.квадратных метров – в сельской местности.

По сравнению с прошлым годом жилищный фонд увеличился на 6,13тыс. квадратных метров или 0,56 процента.

В ветхом и аварийном состоянии находится 8,2 тыс.кв. метров общей площади жилых помещений или 0,74% от всего жилищного фонда района.

Наблюдается тенденция увеличения обеспеченности населения жильем, которая выросла в 2010 году до 22,8 квадратных метров на человека.

Потребность в жилье у населения составляет 37 процентов от общего объема жилищного фонда Барышского района.

На 1 января 2011 года по данным органов социальной защиты населения в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий числились 1471 граждан на учете в органах местного самоуправления стояло 782 семьи. ,

Среди очередников на получение жилья и улучшение жилищных условий больше половины семей относятся к социально уязвимым группам населения, из которых:

23 процента – молодые семьи,

19 процентов – многодетные семьи,

24 процента – инвалиды и участники боевых действий

1 процент – беженцы и вынужденные переселенцы,

7 процентов – малообеспеченные семьи

По состоянию на 1 января 2011 года потребность населения, проживающего на территории Барышского района, в жилье, оценивается в размере 59,7 тыс.кв. м общей площади жилья, исходя из следующего:

42,2 тыс.кв.м. – потребность в жилье по принципу: количество членов семьи соответствует количеству комнат в жилом помещении (квартире, индивидуальном доме), площадь комнаты принята в размере, равном 18кв.м.на 1 человека;

8,2 тыс.кв.м. – на замену ветхого и аварийного жилищного фонда;

9,3тыс.кв.м. – на предоставление жилья гражданам, стоящим на учете как нуждающиеся , из расчета 42 кв.м. общей площади жилья на семью.

В 2010 г. объемы строительства жилья в городских поселениях в 1,5 раза превысили объемы ввода жилья в сельских поселениях. В то же время темпы жилищного строительства по сравнению с 2009 г. в сельской местности были выше на 15 %.

В 2010 г. индивидуальными застройщиками введено 196 жилых домов общей площадью 6130,77 кв. метров (в 2009 г. – 146 домов общей пло­щадью 4483,5 кв. метров). Доля индивидуального домостроения в общем вво­де жилых домов в 2010 г. составила 100% (в 2009 г. – 100%).

В районе полностью обеспечено инженерными коммуникациями 78% площади индивидуальных жилых домов, введенных в 2010 г. (в 2009 г. – 72%), в том числе в городских поселениях – 95% (93), в сельской мест­ности – 69% (65). Не оборудовано водопроводом, канализацией, отоплением, горячим водоснабжением 22% общей площади жилья (в 2009 г. – 28%).
Резерв ввода жилья в эксплуатацию сосредоточен в незавершенном строительстве, объем которого на конец 2010 года (без индивидуальных) составил 3398 кв. метров общей площади. На начало 2011 года – 2 жилых дома находились в незавершенном строительстве.

Направления для решения проблем развития жилищного строительства , предлагаемые настоящей Программой соответствуют обозначенным в документах по стратегическому развитию Ульяновской области до 2020 года, стратегии развития строительного комплекса Ульяновской области до 2025 года, решением задач приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» и федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Стимулирование развития жилищного строительства

Пожалуйста, подождите. Документ загружается.

Навигация по сайту

  • Профилактика природно-очаговых инфекций
  • Переселение граждан из аварийного жилого фонда
  • Обеспечение безопасности дорожного движения
  • Муниципальные услуги [ + 2]
    • Технологические схемы
    • Административные регламенты
  • Субъекты малого и среднего предпринимательства
  • Карта доступности для инвалидов объектов и услуг
  • Информация об объектах муниципальной собственности
  • Противодействие правонарушениям, преступлениям, незаконному обороту наркотических и психотропных средств и злоупотреблениям ими [ + 3]
    • Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, преступлений, противодействию незаконному обороту наркотических и психотропных средств и злоупотреблений ими на территории Вулканного ГП
    • Нормативные документы по противодействию правонарушениям, преступлениям, незаконному обороту наркотических и психотропных средств и злоупотреблениям ими
    • Памятки и инструкции по противодействию правонарушениям, преступлениям, незаконному обороту наркотических и психотропных средств и злоупотреблениям ими
  • Профилактика терроризма, экстремизма, межнациональных и межконфессиональных отношений [ + 3]
    • Памятки и инструкции по обеспечению антитеррористической и антиэкстремистской безопасности
    • Протоколы заседаний антитеррористической комиссии администрации Вулканного ГП
    • Нормативные документы администрации Вулканного ГП по профилактике терроризма, экстремизма, межнациональных и межконфессиональных отношений
  • Муниципальные программы [ – 14]
    • Развитие сети противопожарного водоснабжения на территории Вулканного городского поселения
    • Противодействие коррупции на территории Вулканного городского поселения
    • Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Вулканном городском поселении
    • Обращение с отходами производства и потребления в Вулканном городском поселении
    • Стимулирование развития жилищного строительства
    • Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей Вулканного ГП коммунальными услугами и услугами по благоустройству территории Вулканного ГП
    • Развитие внутреннего и въездного туризма в Вулканном ГП
    • Профилактика терроризма, экстремизма, межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Вулканного ГП
    • Физическая культура, спорт, молодёжная политика, отдых и оздоровление детей в Вулканном ГП
    • Развитие транспортной системы Вулканного ГП
    • Предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на территории Вулканного ГП
    • Повышение безопасности дорожного движения и формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Вулканном ГП
    • Формирование современной городской среды в Вулканном ГП
    • Противодействие правонарушениям, преступлениям, незаконному обороту наркотических и психотропных средств и злоупотреблениям ими на территории Вулканного ГП
  • Административная комиссия
  • Муниципальные закупки и торги [ + 2]
    • Организация и проведение торгов и закупок
    • План-график закупок
  • Приватизация и аренда муниципального имущества [ + 2]
    • Приватизация муниципального имущества
    • Аренда муниципального имущества
  • Муниципальный контроль [ + 4]
    • Нормативные акты по муниципальному контролю
    • Результаты проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    • Планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    • Административные регламенты по муниципальному контролю
  • Противодействие коррупции [ + 2]
    • Планы по противодействию коррупции
    • Нормативные акты по противодействию коррупции

Поддержка и развитие: «Реактив Медиа»

Тех.поддержка сайта: 8 (4152) 42-09-58, agais@kamgov.ru

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

© 2001–2020, Официальный сайт исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
Все права защищены.

Размещение материалов возможно только при условии обязательной ссылки.

Великий Новгород

Об утверждении муниципальной

программы «Стимулирование жилищного

строительства на территории Новгородского

муниципального района на 2017-2020 годы»

В соответствии с Уставом муниципального образования Новгородский муниципальный район, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация Новгородского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Стимулирование жилищного строительства на территории Новгородского муниципального района на 2017-2020 годы», согласно Приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Официальный вестник Новгородского муниципального района» и разместить на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в сети « Интернет» по адресу: новгородскийрайон.рф.

муниципального района А.Г. Швецов

района от 29.11.2016 № 658

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Стимулирование жилищного строительства на территории

Новгородского муниципального района на 2017-2020 годы»

Паспорт муниципальной программы

Стимулирование жилищного строительства на территории Новгородского муниципального района на 2017-2020 годы» (далее – Программа).

Разработчик Программы,

ответственный исполнитель:

Администрация Новгородского муниципального района в лице комитета по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности Администрации Новгородского муниципального района (далее – комитет).

Соисполнители мероприятий Программы:

Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального района (далее – комитет финансов).

Экономический комитет Администрации Новгородского муниципального района.

Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района.

Подпрограммы муниципальной Программы:

Цель Программы: повышение доступности и комфортности жилья, качества жилищного обеспечения населения.

1. Увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья, в том числе и экономического класса и объектов инфраструктуры;

стимулирование строительства жилых помещений, технико-экономические показатели и параметры которых соответствуют установленным условиям отнесения данных жилых помещений к жилью экономического класса; создание условий для их использования в жилищном строительстве.

2. Обустройство территорий посредством строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры.

3. Разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.

Перечень целевых показателей с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации указан в Приложении 1 к Программе.

Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (Приложение 2). Механизм прописан в Главе III Программы.

2017 – 2020 годы

источники финансирования Программы:

Источники финансирования (тыс. руб.)

Бюджет муниципального района

500,0

1000,0

1000,0

1000,0

3500,0

организации контроля за

Информация о ходе выполнения подпрограммы (отчет) за полный предыдущий год представляется ответственным исполнителем мероприятий подпрограммы первому заместителю Главы Администрации Новгородского муниципального района, курирующему соответствующую сферу деятельности и в экономический комитет Администрации Новгородского муниципального района не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.

к муниципальной программе

«Стимулирование жилищного строительства

на территории Новгородского

на 2017-2020 годы»

Технико-экономическое обоснование

муниципальной программы «Стимулирование жилищного строительства на территории Новгородского муниципального района на 2017-2020 годы»

I. Характеристика жилищной сферы Новгородского района, приоритеты и цели муниципальной политики, формулировки основных проблем в сфере жилищного строительства, анализ ее развития и анализ

социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации

Программы

Необходимость обеспечения населения доступным (с точки зрения стоимости и срока возможного приобретения) и комфортным (с точки зрения условий проживания) жильем является одной из важнейших проблем социально-экономического развития для Новгородского района.

Основные направления государственной жилищной политики отражены в приоритетном национальном проекте «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» (далее – Проект), реализация которого началась в 2006 году. Были определены четыре приоритетных направления реализации Проекта:

повышение доступности жилья;

увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.

Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров.

В целях содействия развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья, иному развитию территорий принят Федеральный закон от 24 августа 2008 года №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Проводится политика по снижению административных барьеров в жилищном строительстве, хотя они все еще остаются очень высокими.

Ключевым элементом как снижения административных барьеров в жилищном строительстве, так и комплексного развития территорий в целях формирования комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека является градостроительная политика.

Принятый в 2004 году Градостроительный кодекс Российской Федерации определил процедуры разработки и утверждения основных документов реализации градостроительной политики: документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории. К сожалению, на практике градостроительная документация пока еще не является доминирующей формой организации территорий в общественных интересах. Преобладающей остается административно-разрешительная система в отношении каждого проекта строительства, в том числе жилищного, что приводит к хаотичной застройке, низкому качеству организации среды проживания граждан и высоким административным барьерам в строительстве.

Существенной проблемой остается несоответствие структуры спроса на жилье семей со средними и умеренными доходами (то есть доходами ниже средних, но не позволяющих гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) и предложения жилья в среднем и нижнем ценовых сегментах, что не позволяет обеспечить доступность приобретения жилья для основной части граждан.

Значительные объемы средств областного бюджета и муниципального бюджета направляются на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, в том числе на софинансирование расходов муниципальных образований, направленных на указанные цели.

Приоритетом государственной и муниципальной политики является поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья.

Основной формой поддержки отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, за счет бюджетных средств будет предоставление социальных выплат на приобретение жилья, строительство индивидуального жилья.

Многодетным семьям предоставляется дополнительная поддержка, в том числе бесплатное предоставление земельного участка для жилищного строительства.

Муниципальное образование Новгородский муниципальный район принимают участие в реализации мероприятий Программы по следующим направлениям:

обеспечение функционирования и развития системы градорегулирования;

строительство объектов инженерной инфраструктуры, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям;

строительство объектов социальной инфраструктуры;

обеспечение жильем молодых семей.

Данная деятельность осуществляется в муниципальных образованиях района в рамках муниципальной программы развития жилищного строительства (далее – муниципальная программа). Муниципальная программа развития жилищного строительства должна представлять собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем строительства жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности, что позволит обеспечить достижение установленных для каждого муниципального образования целевых значений ввода жилья.

Особое значение имеет правильный выбор стратегии развития жилищного строительства в районе, который должен определяться с учетом потребностей и предпочтений населения, муниципальной градостроительной политики и перспектив социально-экономического и демографического развития.

На всей территории Новгородского муниципального района идет развитие жилищного строительства, как многоквартирных, так и индивидуальных жилых домов. На рынке строительства жилья в Новгородском муниципальном районе (фактически функционирующие и планирующие выход на рынок Новгородского муниципального района») работают ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ», ООО «Инжстрой плюс», ООО «Стройтек», ООО «Новоинвест», ООО «Трест 2».

С 2012 по 2015 годы на территории Новгородского муниципального района введено 261 тыс. квадратных метров жилья.

В 2013 году ввод составил 68,8 тыс. кв.м жилья; в 2014 году – 102,497 тыс. кв.м; в 2015 – 89,770 тыс. кв.м. Таким образом, выполнение показателя «один квадратный метр на человека» на территории района осуществляется несколько лет.

Данные показатели выполнялись за счет застройки площадей земель, ранее включенных в границы населенных пунктов, ввода в эксплуатацию многоквартирных жилых домов и благоприятной экономической ситуации.

Основной объем вводимых жилых площадей на территории района осуществляется за счет индивидуальных застройщиков. В 2016 году прогнозируется возможное снижение показателя по вводу жилья, которое обусловлено в большей мере продлением сроков упрощенной регистрации права на индивидуальные жилые дома, а также вступлением в силу изменений в федеральное законодательство о государственном кадастре недвижимости в части необходимости обязательного получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома. Указанные изменения приведут к существенному увеличению количества обращений граждан в Администрацию Новгородского муниципального района на подготовку и выдачу градостроительных планов земельных участков и разрешений на строительство.

Кроме того, одним из факторов, существенно влияющих на показатель по ввожу жилья в районе является не внесение в статистическую отчетность площадей жилых домов, построенных на территориях садоводческих и дачных товариществ. Однако, в большинстве своем, указанные дома отвечают требованиям, предъявляемым к жилым объектам.

Для стимулирования жилищного строительства на территории района, в границы населенных пунктов за последние несколько лет были включены значительные территории, ведутся работы по разработке и утверждению генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки муниципальных образований, документации по планировке территорий. Администрацией района за последние три года было предоставлено 1893 земельных участка в собственность льготным категориям граждан для строительства жилых домов.

На территории Борковского и Ракомского поселений выполняется программа по газификации деревень. Строительство первой очереди газопровода, от д. Воробейка до д. Моисеевичи с отводом до д. Георгий будет закончено в 2016 г. Ракомское поселение динамично развивается. Улучшение привлекательности территории для застройки путем ее газификации позволит увеличить показатель по вводу жилья на территории Новгородского района на 25 тыс. кв.м в год.

Для развития жилищного строительства, только в 2015 году было утверждено 6 проектов планировок территорий. В 2016 году для данных целей планируется к утверждению уже 7 проектов планировок. Один из таких проектов затрагивает территорию в 200 гектар в д. Юрьево Ракомского поселения. Проектом планировки предусмотрено комплексное строительство малоэтажных жилых домов, а также всей сопутствующей инфраструктуры, включая социальные объекты и торговые центры.

Одним из толчков развития территории района будет служить строительство объектов социального назначения, таких как: поликлиника и детский сад в п.Панковка. На указанные объекты имеется необходимая проектная документация, прошедшая государственную экспертизу. Сейчас ведется работа по подготовке документации по планировке данной территории, чтобы попасть в федеральную целевую программу «Жилище» в 2017 году (строительство автомобильных дорог, реконструкция детского сада в п.Панковка).

II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических

и прочих рисков реализации Программы

Применение программно-целевого метода сопряжено со следующими возможными рисками в достижении планируемых результатов:

1. Финансово-экономические риски:

риск неполного финансирования мероприятий муниципальной программы из средств муниципального и иных бюджетов;

риск снижения темпов экономического роста, ускорения инфляции, ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры.

Финансово-экономические риски являются наиболее сложными в структуре рисков реализации Программы. Для предотвращения или минимизации негативного влияния указанных рисков на результаты реализации Программы предполагается проводить комплексный анализ реализации мероприятий Программы с целью выявления необходимости оперативного внесения изменений в структуру или содержание мероприятий Программы.

2. Нормативно-правовые риски:

риск внесения изменений в нормативно-правовые акты Российской Федерации, которые приведут к невозможности выполнения мероприятий Программы.

Методом снижения законодательно-правовых рисков является оперативное реагирование на изменение норм действующего законодательства, которые могут повлиять на реализацию Программы путем внесения необходимых изменений в Программу.

3. Внутренние риски:

риск неэффективности организации и управления реализацией Программы;

риск низкой эффективности использования бюджетных средств;

риск недостаточного уровня исполнительской дисциплины исполнителей Программы.

Мерами управления внутренними рисками являются выработка механизма управления реализацией Программы, обеспечивающего своевременную оценку ее результатов, осуществление контроля расходования бюджетных средств, обеспечение эффективного взаимодействия ответственных исполнителей Программы.

III. Механизм реализации Программы

Комитет организует реализацию Программы, несет ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.

Оценку соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития муниципального района и контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель Главы Администрации Новгородского муниципального района, курирующий деятельность Комитета.

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;

координацию выполнения мероприятий Программы;

обеспечение эффективности реализации Программы, целевого использования средств;

организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией Программы;

подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования, механизма реализации Программы, исполнителей Программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы.

Финансовые механизмы реализации мероприятий подпрограммы, предусматривающие развитие социальной инфраструктуры и обеспечение инженерной инфраструктурой, направлены на поддержку исполнения полномочий органов местного самоуправления по реализации проектов жилищного строительства.

Организационные механизмы подпрограммы направлены на четкое разграничение ответственности между участниками развития территорий в целях жилищного строительства.

В зависимости от конкретной ситуации исполнителями реализации мероприятий в рамках Программы могут выступать органы местного самоуправления или юридические лица, в том числе застройщики, инвесторы, организации коммунального комплекса, некоммерческие объединения граждан, в том числе жилищно-строительные кооперативы.

IV. Мероприятия Программы

Отражены в Приложении 2.

к муниципальной программе

«Стимулирование жилищного строительства

на территории Новгородского

на 2017-2020 годы»

Целевые показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги

Читайте также:  В Пермском крае создадут «Электронное ЖКХ»
Ссылка на основную публикацию
НаименованиеФайл