В Ульяновске теплоснабжающие предприятия готовятся к окончанию подачи тепла

Решаем вопросы с отоплением в ЖКХ Ульяновска и Ульяновской области

Центральное отопление, теплоснабжение в многоэтажных домах МКД, ТСЖ.

Услуги по решению вопросов отопления, теплоснабжения в Ульяновске и Ульяновской области.

Перебои с подачей тепла, особенно в начале отопительного сезона, не редкость. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы в квартире было тепло, пока не наступили морозы. Что делать и куда обращаться председателям ТСН и старшим по дому?

ГОСТ 30494-2011 «ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ» ВЗАМЕН ГОСТ 30494-96

Таблица температур в помещении МКД

Жилая комнатаКухняТуалетВанная, совме- щенный санузелПомещения для отдыха и учебных занятийМежквартирный коридорВестибюль, лестничная клеткаКладовыеТемпература воздуха, °С – Оптимальная20-2219-2119-2124-2620-2218-2016-1816-18Температура воздуха, °С – Допустимая18-2418-2618-2618-2618-2416-2214-20дек.22

Таблица температур в дошкольных учреждениях

Групповая
раздевальная
и туалет:
для ясельных
и младших
группГрупповая
раздевальная
и туалет:
для средних и
дошкольных
группСпальня:
для ясельных
и младших
группСпальня:
для средних
и дошкольных
группВестибюль, лестничная клеткаТемпература воздуха, °С – Оптимальная21-2319-2120-2219-2118-20Температура воздуха, °С – Допустимая20-2418-2519-2318-2316-22

Услуги по аудиту и восстановлению систем отопления в ЖКХ для МКД

Отопление в жилые дома и социальные объекты подается тогда, когда в течение пяти дней среднесуточная температура воздуха не поднимается выше плюс 8 градусов.

Распространенные проблемы с отоплением в МКД зимой:

  • Холодно во всём доме
  • Холодные батареи
  • Горячие батареи
  • Температура в одной части многоквартирного дома завышена, а в другой части занижена
  • Плохая циркуляция в системе отопления
  • Духота в помещении
  • Переплата за отопление
  • Проблемы с циркуляцией в системе отопления
  • Холодно в комнате
  • Низкое давление в системе отопления
  • Плохая циркуляция в стояках отопления
  • Плохая циркуляция в радиаторах отопления
  • Переоборудование внутридомовой системы отопления
  • Завоздушивание системы отопления
  • Жалобы жильцов на отопление

Теплоснабжающие организации центрального отопления в Ульяновске и Ульяновской области:

МУП «Городской теплосервис» г. Ульяновск

ОАО «Волжская ТГК» г. Ульяновск

УМУП «Городская теплосеть» г. Ульяновск

ООО «Ресурс» г. Димитровград

МУП «Гортепло» г. Димитровград

Холодно во всём доме – Теплоноситель не достаточной температуры (теплотрасса без утепления, лежанка трубопровода в подвале без теплоизоляции). Не верно рассчитаны нагрузки на дом (слишком маленькое сопло в элеваторе, заужен диаметр шайбы на узле управления). Не достаточная циркуляция из-за увеличения гидравлического сопротивления трубопровода (заужение трубопровода, маленький диаметр приборов учёта, нерабочая запорная арматура в колодцах РСО, засорение фильтров и грязевиков)

Холодные батареи – Завоздушивание системы отопления (образование воздушных пробок в батареях и трубопроводе). Слабая циркуляция теплоносителя через радиатор (низкий объём горячей воды, протекающий через батарею).

Горячие батареи – Нарушение работы элеваторного узла (прямые параметры теплоносителя 95-150 С поступают в радиаторы отопления).

Температура в одной части многоквартирного дома завышена, а в другой части занижена Некачественное регулирование системы отопления, разбалансировка системы отопления и некачественная настройка теплоснабжения в доме. Для настройки системы отопления требуются теплотехники должной подготовки с опытом проведения подобных работ. Слесарю сантехнику сложно разобраться в расчётах гидравлики и теплотехники. Между тем, качественное регулирование системы отопления – залог комфорта в квартирах.

Плохая циркуляция в системе отопления – Завышенное гидравлическое сопротивление системы отопления (замена трубопровода с уменьшением внутреннего диаметра). Уменьшение пропускной способности труб, в следствии их засорения. Большое сопротивление узлов учёта (малые диаметры расходомеров, изгибы модулей узлов учёта). Засорение фильтров и грязевиков.

Духота в помещении – Теплоснабжающие организации заинтересованы продать тепла, как можно больше, поэтому в оттепели они продолжают интенсивно топить дома. Если в морозы этого количества тепла достаточно, а иногда даже не хватает, то в тёплую погоду от такого перетопа, в квартире становится очень душно. Приходится широко открывать окна, появляются сквозняки.

Переплата за отопление – Перетопы (отопление улицы). Неравномерное распределение тепла по дому (в жарких квартирах – выпускают тепло через открытые окна, в холодных квартирах – тратят деньги на электрообогрев). Некорректная работа приборов учёта (насчитывается тепла больше, чем фактическое потребление). Выравнивание температуры помещений по зданию, позволит автоматике проводить более качественное регулирование.

Холодно в комнате – Вероятней всего проблемы с циркуляцией теплоносителя только по этому стояку либо с повышенным теплосъёмом отопительного оборудования у соседей по Вашему стояку (тёплый пол, увеличенные секции батарей).

Низкое давление в системе отопления – Давление в обратном трубопроводе ниже, статического давления системы отопления здания (отсутствие циркуляции, завоздушивание системы отопления, холодные батареи).

Плохая циркуляция в стояках отопления – Изменение конструкции системы отопления Демонтаж байпасов. Замена металлических труб на полипропиленовые или металлопластиковые. Засорение запорной арматуры – шаровых кранов, вентилей.

Плохая циркуляция в радиаторах отопления – Установка балансировочных кранов на радиаторы. Установка трубопровода с меньшим внутренним диаметром. Неверное размещение байпаса. Засор радиатора отопления.

Переоборудование внутридомовой системы отопления – Незаконное вмешательство жильцов в конструкцию системы теплоснабжения. Некоторые собственники, заботясь о своем комфорте, вносят изменения во внутриквартирные системы отопления:

  • Увеличивают количество радиаторов
  • Расширяют отапливаемую площадь
  • Подключают дополнительные отопительные приборы (тепловые завесы, тёплые полы)

Завоздушивание системы отопления – одна из наиболее распространенных проблем водяных отопительных систем это образование воздушных пробок, то есть завоздушивание системы. Наличие воздушной пробки в определенной части отопительной системы препятствует циркуляции воды в данной части. В качестве теплоносителя используется вода, а в ней, как известно, может быть растворенный воздух. Стоит эту воду нагреть, как воздух из нее начинает выделяться, образуя пузырьки. Эти пузырьки устремляются в верхние слои теплоносителя, скапливаясь в верхних участках трубопровода. Результат этого скопления пузырьков воздуха — образовавшаяся пробка. Понижения давления внутри трубопровода, утечки из трубопровода, ремонте трубопроводов и радиаторов приводят к частичному опорожнению отопительной системы, при этом освободившееся от теплоносителя пространство заполняется воздухом.

Жалобы жильцов на отопление – Эффект ручной регулировки системы отопления. С желанием сэкономить, члены МКД прибегают к ручному перекрытию циркуляции теплоносителя при помощи запорной арматуры (задвижкой, шаровым краном, балансировочным клапаном). Ручная регулировка отопления приводит к снижению циркуляции и уменьшению перепада давления между подающим и обратным трубопроводом системы отопления. В результате регулировки системы отопления вручную у половины дома батареи становятся холодными, а у других могут стать очень горячими. Холодными радиаторы становятся из-за медленной скоростью движения воды по стояку, соответственно, кто первый получил теплоноситель тому тепло, а последние по стояку будут замерзать. Горячими радиаторы становятся из-за попадания прямых параметров теплоносителя 1-го контура. Температура может достигать 130-150 С.

Мы готовы провести у Вас аудит системы отопления и предложить рабочее решение для восстановления параметров теплоснабжения.

Первичный осмотр теплотехником – Бесплатно! Звоните!

Распоряжение Правительства Ульяновской области от 25.03.2016 №160-пр “О подготовке к отопительному сезону 2016-2017 годов”

В связи с окончанием отопительного сезона 2015-2016 годов и необходимостью подготовки к отопительному сезону 2016-2017 годов:

1. Признать работу предприятий топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов Ульяновской области в период прохождения отопительного сезона 2015-2016 годов удовлетворительной.

2. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и в целях своевременной подготовки к отопительному сезону 2016-2017 годов муниципальных образований Ульяновской области, теплоснабжающих
и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, основными задачами при подготовке к работе в отопительный сезон 2016-2017 годов считать следующие:

2.1. Обеспечение бесперебойного и безаварийного тепло-, электро-, водо-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и нормативного температурного режима в зданиях с учётом их назначения.

2.2. Обеспечение к началу отопительного сезона 2016-2017 годов зданий, сооружений, строений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приборами учёта и регулирования используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию; повышение эффективности использования энергетических ресурсов, сокращение потерь энергетических ресурсов в рамках исполнения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2.3. Осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, теплоэнергетики, газоснабжающих организаций, организаций водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Ульяновской области.

2.4. Обеспечение выполнения мероприятий государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2018 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/411-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2018 годы».

2.5. Обеспечение передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных предприятий муниципальных образований «Базарносызганский район», «Вешкаймский район», «Карсунский район», «Кузоватовский район», «Майнский район», «Мелекесский район», «Павловский район», «Сурский район», «Ульяновский район», «Чердаклинский район», осуществляющих неэффективное управление.

3.1. Главам администраций муниципальных образований Ульяновской области, руководителям предприятий жилищно-коммунального хозяйства:

3.1.1. В двухнедельный срок по окончании отопительного сезона 2015-2016 годов провести осмотр зданий и сооружений социальных объектов, жилищного фонда, головных инженерных сооружений, инженерных коммуникаций, тепловых источников с целью выявления недостатков прошедшего отопительного сезона 2015-2016 годов. По результатам осмотра составить дефектные ведомости и пояснительные записки к ним.

3.1.2. В срок до 01 мая 2016 года разработать графики гидравлических
и температурных испытаний и опубликовать их в средствах массовой информации.

3.1.3. В срок до 01 мая 2016 года разработать графики промывки оборудования и коммуникаций источников тепла, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления .

Читайте также:  Чиновников будут штрафовать за неверную оценку готовности к зиме

3.1.4. Провести гидравлические, температурные испытания и промывку оборудования и коммуникаций источников тепла, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления согласно разработанным графикам.

3.1.5. В срок до 01 мая 2016 года разработать и утвердить мероприятия
по подготовке топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов к отопительному сезону 2016-2017 годов, адресные планы-графики подготовки к эксплуатации в зимних условиях объектов жилищного фонда, социально-культурной сферы, коммунального назначения и их инженерного оборудования с учётом выполнения задачи по сокращению не менее чем
в 1,1 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии теплоносителя (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера),
а также задачи по снижению по отношению к отопительному сезону 2015-
2016 годов до нормативного уровня технологических потерь теплоносителя при транспортировке по тепловым сетям в период прохождения отопительного сезона 2016-2017 годов.

3.1.6. В срок до 15 июня 2016 года по результатам проведённых испытаний и выявленных дефектов, неисправностей скорректировать мероприятия по подготовке топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов к отопительному сезону 2016-2017 годов, адресные планы-графики подготовки объектов жилищно-коммунального, социально-культурного назначения и их инженерного оборудования к эксплуатации
в зимних условиях, при этом готовность всех объектов к отопительному сезону 2016-2017 годов должна составить:

в мае – 10 процентов;

в июне – 35 процентов, с нарастающим итогом 45 процентов;

в июле – 35 процентов, с нарастающим итогом 80 процентов;

в августе – 20 процентов, с нарастающим итогом 100 процентов.

3.1.7. Рассмотреть вопрос о замене инженерных сетей в объёме не менее
5 процентов от их общей протяжённости.

3.1.8. Обеспечить ежедневный контроль за ходом выполнения мероприятий и адресных планов-графиков по подготовке к отопительному сезону 2016-2017 годов с еженедельным подведением итогов на заседании штаба по вопросам энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области и штабов муниципальных образований Ульяновской области по подготовке к отопительному сезону 2016-2017 годов.

3.1.9. В соответствии с мероприятиями по подготовке топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов к отопительному сезону обеспечить готовность в срок до 01 сентября 2016 года объектов жилищно-коммунального, социально-культурного назначения и инженерной инфраструктуры к работе в отопительный сезон 2016-2017 годов.

3.1.10. В срок до 19 августа 2016 года обеспечить оформление актов готовности объектов социально-культурной сферы и в срок до 01 сентября
2016 года – оформление паспортов готовности указанных объектов.

3.1.11. В срок до 01 сентября 2016 года обеспечить подготовку, переподготовку и аттестацию кадров объектов социально-культурной сферы .

3.1.12. В срок до 01 октября 2016 года обеспечить подготовку, переподготовку и аттестацию кадров топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов.

3.1.13. В срок до 01 октября 2016 года провести комплекс противоаварийных тренировок.

3.1.14. В срок до 20 сентября 2016 года обеспечить оформление актов готовности тепловых сетей и теплоисточников и в срок до 15 ноября 2016 года – оформление паспортов готовности тепловых сетей и теплоисточников.

3.1.15. В срок до 01 октября 2016 года обеспечить оформление актов
и паспортов готовности жилищного фонда.

3.1.16. В срок до 01 октября 2016 года обеспечить 100-процентное оснащение резервными источниками электроснабжения категорированные электроприёмники объектов электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.

3.1.17. Взять под личный контроль подготовку к работе в отопительный сезон 2016-2017 годов мазутных хозяйств и наличие резервного топлива
на теплоисточниках независимо от формы собственности теплоснабжающих предприятий и организаций.

3.1.18. Обеспечить нормативную закупку основного и резервного видов топлива, создание запаса материально-технических ресурсов для ликвидации возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций в отопительный сезон 2016-2017 годов.

3 .1.19. О беспечить погашение имеющейся задолженности за потреблённые в отопительный сезон 2015-2016 годов энергоресурсы в сроки, определённые графиками погашения задолженности, соглашениями с предприятиями всех форм собственности, осуществляющими поставку топливно-энергетических ресурсов населению и предприятиям социально-культурного назначения.

3.1.20. Способствовать 100-процентной собираемости платежей населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги предприятиями всех форм собственности, осуществляющими поставку топливно-энергетических ресурсов населению, управляющими организациями.

3.2. Р уководителям предприятий всех форм собственности, осуществляющих поставку топливно-энергетических ресурсов населению
и предприятиям социально-культурного назначения (Ульяновский филиал публичного акционерного общества «Т Плюс», открытое акционерное общество «Ульяновскэнерго», общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск», промышленные предприятия и т.д.):

3.2.1. В срок до 01 мая 2016 года разработать и представить в органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области мероприятий по подготовке собственных объектов к работе в отопительном сезоне 2016-2017 годов, предусматривающих выполнение полного комплекса необходимых работ с учётом выполнения задачи по сокращению не менее чем в 1,1 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии теплоносителя (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера),
а также задачи по снижению по отношению к отопительному сезону 2015-
2016 годов до нормативного уровня технологических потерь теплоносителя при транспортировке по тепловым сетям в период прохождения отопительного сезона 2016-2017 годов, и планы-графики с указанием в них подрядной организации, источников финансирования, сроков исполнения, ответственных лиц.

3.2.2. До начала отопительного сезона 2016-2017 годов:

3.2.2.1. Создать нормативный запас основного и резервного видов топлива и материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

3.2.2.2. Обеспечить полное погашение задолженности по заработной плате своим работникам.

3.3. Р уководителям предприятий и организаций всех форм собственности, обязанным иметь резервные топливные хозяйства согласно установленным топливным режимам, в срок до 01 октября 2016 года обеспечить приведение резервных топливных хозяйств в работоспособное состояние.

4. Министру здравоохранения Ульяновской области, Министру образования и науки Ульяновской области, Министру искусства и культурной политики Ульяновской области, начальнику Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области:

4.1. В срок до 12 мая 2016 года разработать и утвердить мероприятия
по подготовке подведомственных учреждений к отопительному сезону 2016-2017 годов.

4.2. Скоординировать работу по осуществлению закупок основного
и резервного видов топлива для нужд подведомственных учреждений.

4.3. Обеспечить подготовку к отопительному сезону 2016-2017 годов
и оформление актов и паспортов готовности подведомственных учреждений
и организаций в следующие сроки:

образовательных и научных организаций – до 25 августа 2016 года;

учреждений здравоохранения – до 01 сентября 2016 года;

учреждений культуры – до 15 сентября 2016 года;

учреждений, подведомственных Главному управлению труда, занятости
и социального благополучия Ульяновской области, – до 01 сентября 2016 года.

5. Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области обеспечить контроль за осуществлением мероприятий
по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах к сезонной эксплуатации, а также
за наличием паспортов готовности многоквартирных домов к эксплуатации
в зимних условиях, оформленных в соответствии с требованиями постановления Государственного комитета Российской Федерации
по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

6. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Ульяновской области от 06.04.2015 № 173-пр «О подготовке к отопительному сезону 2015-2016 годов».

Правительства области С.И.Морозов

Все права защищены © 2017 Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области

Использование материалов сайта без гиперссылки на сайт запрещена

В Ульяновске теплоснабжающие предприятия готовятся к окончанию подачи тепла

По итогам публичных слушаний, которые состоялись 28 октября в ДК «Киндяковка», проект изменений схемы теплоснабжения города был одобрен большинством голосов: 145 – за, 34 – против, остальные воздержались. Кроме того, от жителей, старших по домам, экспертов, предприятий и организаций поступило более 300 предложений и замечаний, которые также будут учтены. Окончательно документ утвердят, скорее всего, не ранее декабря этого года, после прохождения экспертизы в Минэнерго России.

Ежегодно в регионе сдается все больше и больше домов (Ульяновская область находится в десятке лидеров федерального рейтинга с показателем 0,82 кв. метра нового жилья на одного жителя). Кроме того, строятся социальные объекты: детские сады, школы. И все здания требуется подключить к отоплению, без которого в нашем климате просто невозможно обходиться. Схема теплоснабжения играет важную роль при развитии территории, в том числе для эффективного использования энергоносителей, что влияет на величину тарифа. Современная схема делается в электронном виде и помогает рассчитать все гидравлические нагрузки, диаметры теплосетей, высоты и прочие параметры для подключаемых объектов. Основная цель – энергоэффективное использование ресурсов.

Всего в Ульяновске насчитывается 69 тепловых источников центрального теплоснабжения (это все ульяновские ТЭЦ, а также муниципальные и ведомственные котельные). Согласно схеме, город поделен на 16 зон, в которых за бесперебойную и качественную подачу тепла всем потребителям отвечают 16 единых теплоснабжающих организаций (ЕТО). Для сравнения: в 2014 году насчитывалось 12 ЕТО, то есть игроков на рынке теплоснабжения за это время прибавилось, хотя количество котельных сократилось. Впрочем, ЕТО — это не просто зона деятельности какой-то организации. В первую очередь, это зона ответственности за все — начиная от гарантии качественной поставки энергоресурса и заканчивая расчетами по всем договорным отношениям (на передачу, на подключение, на потребление).

У нас в городе самой крупной ЕТО является Ульяновский филиал ПАО «Т Плюс». Именно по его заказу разработкой изменений в схему теплоснабжения занимались специалисты московской организации ООО «Генерация и Сети». Особенность заключается в том, что делался прогноз развития до 2029 года в условиях перехода на новый метод расчета стоимости тепловой энергии по «альткотельной». Как заявил в ходе публичных слушаний генеральный директор ООО Максим Иванов, если раньше схемы теплоснабжения ориентировались на увеличение генерации ТЭЦ и всех новых потребителей рекомендовали подключаться к ним, то сейчас (после судебных разбирательств) актуализацию проводят с учетом интересов всех участников рынка.

Читайте также:  Ульяновск стал вторым среди самых благоустроенных городов России

Чтобы помимо заказчиков учесть в схеме интересы всех остальных ЕТО, проводились многочисленные переговоры и совещания. На этих совместных мероприятиях, в режиме диалога, ресурсоснабжающие организации договаривались между собой о том, как им работать вместе и слажено (по одной схеме) так, чтобы это было выгодно для всех. В том числе и для жителей Ульяновска! Надо понимать, что эффективное использование энергоносителей, модернизация отрасли и ремонт сетей — позволят сдержать рост тарифов.

Мероприятия, которые запланированы по актуализации схемы, направлены на снижение потерь, расхода сетевой воды, затрат электроэнергии и прочее. Как сказал технический директор ТУТС ульяновского филиала ПАО «Т Плюс», профессор кафедры «Теплогазоснабжение и вентиляция» УлГТУ Павел Ротов, выполнение намеченных мероприятий даст возможность, в том числе городским предприятиям, работать в наиболее благоприятном режиме. По мнению эксперта, предложенная схема не только соответствует требованиям закона, но и оптимально учитывает интересы всех участников рынка.

После «Т Плюс» второй по величине ЕТО — муниципальное предприятие «Городская теплосеть» (46 теплоисточников). Выступая на публичных слушаниях, главный инженер УМУП Константин Солдатенков заявил, что специалисты предприятия считают предложенные изменения в схему теплоснабжения оптимальными. В частности, он сказал, что предусматривается переключение потребителей с нерентабельных котельных на ТЭЦ-1. Прежде всего, это позволит снизить финансовую нагрузку на бюджет города. Не секрет, что для поддержания работы убыточных теплоисточников из муниципальной казны выделялись средства. После актуализации схемы теплоснабжения эти расходы не потребуются, притом что теплоснабжение потребителей будет обеспечено в полном объеме, более того, надежность поставки ресурса даже увеличится.

В городе введут модель «альтернативной котельной» с 2020 года

Новая модель рынка тепла с расчетом тарифов по методу «альтернативной котельной» будет внедряться в Ульяновске с 2020 года. Меморандум об этом с ПАО «Т Плюс» подписал губернатор Сергей Морозов. В «Т Плюс» отмечают, что новая модель рынка тепловой энергии выгодна для всех сторон, она позволит компании привлекать инвестиции и переходить к стратегическому планированию, а потребители получат современную инфраструктуру без тарифных скачков. Правительство региона обещает, что переход будет плавным и повышения тарифов в ближайшие годы не произойдет. Депутаты опасаются, что «альткотельная» приведет именно к росту тарифов, и обращают внимание на то, что решение принималось без согласования с гордумой и региональным парламентом.

В четверг на международном экономическом форуме ПМЭФ2019 губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и председатель правления ПАО «Т Плюс» Андрей Вагнер подписали меморандум о переходе Ульяновска с 1 января 2020 года на новую модель рынка тепловой энергии. Как сообщила компания «Т Плюс» в официальном пресс-релизе, «Ульяновск стал первым городом в европейской части России, который переходит на новую модель рынка тепла».

Днем ранее, как стало известно „Ъ“, глава Ульяновска Сергей Панчин направил в Минэнерго РФ совместное обращение администрации города и руководства филиала ПАО «Т Плюс» об отнесении Ульяновска к соответствующей зоне теплоснабжения, приложив к нему копию согласия губернатора. Фактически это значит, что Ульяновск предложил, чтобы закон об «альтернативной котельной» начал работать на его территории с 1 января 2020 года.

Так называемый метод «альтернативной котельной» описывается в изменениях в федеральный закон «О теплоснабжении» (инициированы правительством РФ в 2016 году, приняты в июле 2017 года). Новый метод предлагает использовать в качестве предельного уровня тарифа на теплоэнергию стоимость тепла, которое может быть получено в случае строительства новой условной локальной котельной в данном регионе. Предполагается, что такой подход позволит устранить основные недостатки текущей схемы расчета тарифов, основанной на методе индексации и анализе затрат поставщика услуг, когда поставщик теплоэнергии не заинтересован в снижении издержек и повышении эффективности. При новой модели за счет установления долгосрочного тарифа поставщик может рассчитывать на большую прибыль, проводить модернизацию инфраструктуры и повышать эффективность своей деятельности без риска потерь.

Расчет тарифа при этом ведется по единой для всех регионов программе с едиными требованиями и утверждается уже не региональным регулирующим органом, а Мин­энерго РФ.

В ПАО «Т Плюс» отмечают, что новая система «позволит бизнесу существенно нарастить вложения в теплоснабжающую инфраструктуру Ульяновска», «по предварительной оценке, инвестиции составят от 4 до 9 млрд руб. в течение 10–15 лет». Господин Вагнер при подписании меморандума отметил, что в «Т Плюс» «благодарны руководству Ульяновской области за смелость быть первыми». «Это лучший вариант для всех — потребители получают современную инфраструктуру без тарифных скачков, в регион приходят дополнительные инвестиции, а бизнес может планировать на годы вперед»,— сказал топ-менеджер.

Заместитель гендиректора по коммерции и развитию «Т Плюс» Александр Вилесов на запрос „Ъ“ ответил, что «инициатором перехода выступает муниципалитет», а компания «как эксперт помогает с проработкой нюансов». Он также заметил, что «цена по новой методике не сильно отличается от действующих тарифов», к тому же, «законодательство предусматривает длительный период (от 5 до 10 лет. — „Ъ“), который гарантирует отсутствие тарифных скачков». В то же время он заметил, что «дорогим и неэффективным теплоисточникам придется либо вкладываться в модернизацию, чтобы снижать цену, либо уходить с рынка». Как пояснил источник, близкий к «Т Плюс», сейчас в Ульяновске есть как низкие тарифы, так и высокие, и во время переходного периода низкие будут постепенно повышаться, а высокие останутся замороженными, пока все они не сравняются. Он также заметил, что новые условия запустят механизм слияний и поглощений, когда неэффективные компании, не выдержавшие новых тарифов, будут вынуждены сливаться с успешными.

Заметим, в прошлом году Институт проблем естественных монополий (Москва) опубликовал экспертное мнение, в котором указал, что из 19 городов России, проявивших интерес к участию в программе, только в восьми при методе альткотельной произойдет повышение тарифа на уровень от 4% (Тамбов) до 14% (Казань), в остальных тариф повысится на уровень от 20% (Смоленск) до 84% (Абакан).

Расчет с использованием «калькулятора альткотельной», размещенного на сайте Минэнерго РФ, показывает, что в Ульяновске в 2020 году тариф может быть в пределах от 1605 руб./Гкал (газ) до 1876 руб./Гкал (мазут). Заметим, сегодня тариф, установленный для «Т Плюс» — от 1056 руб./Гкал (сети ООО «УАЗ») до 1923 руб./Гкал (сети МУП «Городской теплосервис»).

Первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Андрей Тюрин заявил „Ъ“, что «процесс перехода на альткотельную будет длиться 7 лет». «Мы понимаем, что дальнейшая работа не приведет к повышению тарифов для населения, у нас сейчас тарифы заморожены, и в 2020 году точно никакого увеличения тарифа не будет. Но постепенно произойдет выравнивание тарифов, устранение для получателей услуг несправедливой разницы»,— пояснил вице-премьер.

Руководитель СРО управляющих компаний АНО «Симбирский дом» Григорий Николаев опасается, что повышение тарифов в конечном итоге все равно произойдет, «иначе откуда им взять средства на обещанную модернизацию ­инфраструктуры».

Председатель профильного комитета регионального заксобрания Дмитрий Грачев назвал «странным», что со столь серьезными изменениями не был ознакомлен депутатский корпус, «тем более что у нас нередко благие идеи приводят потом к обратному результату». Он намерен собрать экспертное сообщество, чтобы разобраться в ситуации.

Депутаты гордумы также отметили, что не знали об обращении мэра Ульяновска в Минэнерго по поводу перехода города на новую модель рынка.

Мероприятия подготовки к отопительному сезону

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Практически на следующий день после окончания отопительного сезона начинается подготовка к следующему отопительному сезону, подготовка к зиме. И соответственно, начинается выполнение мероприятий по подготовке. Первым делом необходимо составить план мероприятий, лучше в электронном виде, где расписаны все работы со сроками исполнения, стоимостью работ и ответственными исполнителями. Пример такого плана мероприятий, которым я пользуюсь сам, в формате Exel, можно скачать здесь :

Еще до окончания отопительного сезона, теплоснабжающая организация должна выдать вам предписание, в котором приведен список обязательных мероприятий, которые необходимо выполнить в межотопительный, летний период. Ориентироваться в подготовке к зиме следует именно на это предписание.

Рассмотрим вкратце основные пункты стандартного предписания для подготовки к отопительному сезону.

В первую очередь необходимо, чтобы был назначен приказом руководителя организации ответственный за эксплуатацию тепловых энергоустановок, и его заместитель на случай болезни или отпуска, если есть технологическая нагрузка, то это должен быть только специалист теплоэнергетик. Если нагрузка только на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, то можно назначить ответственным и человека, не имеющего специального теплотехнического образования.

Важным пунктом в предписании является необходимость ответственному лицу за безопасную эксплуатацию теплоэнергоустановок и его заместителю пройти обучение и сдать экзамены в комиссии Ростехнадзора раз в год. Это вообще обязательный пункт, без него наряд на подключение тепла просто не выдадут. На каждый теплоузел (ИТП) необходимо сделать паспорт , это тоже строго обязательный пункт, иначе акт технической готовности теплопотребляющих установок вы не получите.

Также в теплоузле необходимо вывесить схему ИТП (она обязательно есть в паспорте ИТП). Про промывку и опрессовку я писал в этой статье . Проведение этих мероприятий необходимо. Причем на время проведения опрессовки и промывки необходимо пригласить представителя теплоснабжающей организации, после окончания промывки и опрессовки составляются акты и подписываются со стороны потребителя и со стороны теплоснабжающей организации.

Манометры в межотопительный период необходимо сдавать на поверку, я обычно это делаю сразу же по окончании отопительного сезона.

Еще один важный пункт в предписании — в тепловом пункте вводные задвижки не должны быть из чугуна, согласно Правил на вводе теплосети устанавливаются стальные задвижки. Также необходимо правильно расставить термометры и манометры, и врезать штуцера под манометры (если их нет) в теплоузле согласно пункта 9.1.45. «Правил технической эксплуатации теплоэнергоустановок».

Все трубопроводы, арматура в ИТП должны быть обязательно заизолированы тепловой изоляцией, это также необходимый пункт. Желательно также покрасить трубопроводы в ИТП согласно п.9.1.40. Правил. Еще один пункт, без которого не сдашь теплоузел и не получишь акт технической готовности — это предохранительный клапан. Ставится он обычно на обратку перед домовой задвижкой по ходу движения воды с дома. Я перечислил здесь не все пункты стандартного предписания, а только самые-самые, с моей точки зрения. Все остальные пункты, про которые я не написал, также нужно выполнить.

После выполнения всех запланированных мероприятий вы сдаете ИТП и систему теплоснабжения инспектору теплоснабжающей организации. Если все нормально и претензий нет, то через некоторое время потребителю выдается акт технической готовности теплопотребляющих установок и тепловых сетей. Затем ближе к началу отопительного сезона составляется акт финансовой готовности абонента к пользованию тепловой энергией в отопительный период. Если долгов, финансовых претензий нет, данная бумага подписывается автоматически.

И непосредственно перед началом отопительного сезона выдается наряд на подключение тепла. Причем сам наряд (копию) на руки получать и необязательно, достаточно знать его номер и дату. И на основании этого наряда начинается отопительный сезон, подключение тепла.

На тему подготовки к отопительному сезону я написал книгу, с одноименным названием, просмотреть ее можно по ссылке ниже:

Подготовка к отопительному сезону

Книга эта написана мной на основе моего 15-летнего опыта теплоэнергетика-практика. К книге я также приложил дополнительные материалы, а именно: план мероприятий по подготовке к отопительному сезону в формате Exel, рабочие программы промывки и опрессовки внутренней системы теплоснабжения здания, формы актов промывки и опрессовки в формате Word, паспорт ИТП (теплового пункта) со схемой, паспорт тепловой сети (теплотрассы), инструкцию по эксплуатации ИТП в формате Word, ответы при сдаче экзамена на ответственного за безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок в Ростехнадзоре по системе ОЛИМПОКС (тестирование на компьютере).

2. Из чего состоит подготовка к отопительному сезону?

3. Мероприятия подготовки к отопительному сезону (назначение ответственного по приказу за эксплуатацию теплоэнергоустановок, сдача экзаменов в Ростехнадзоре.)

4. Ревизия и ремонт запорной арматуры и другие технические мероприятия

5. Промывка и опрессовка внутренних систем теплоснабжения

«Управдом». Как отразятся на жителях поправки в схеме теплоснабжения Ульяновска?

Пока в городе завершается пуск тепла, тем временем вносятся изменения в документ, который определит судьбу нашего ЖКХ на годы вперед. Чего ждать от этих перемен и какой сюрприз нам приготовили энергетики?

Читайте также:  Сидякин предложил продлить право регистрации ТСЖ

Эксперты выяснили, что на Ульяновских предприятиях комбинированной выработки тепловой и электрической энергии (ТЭЦ) имеется значительный резерв тепловой мощности. Это обуславливается тем фактом, что, вопреки требованиям федерального законодательства, при перспективной застройке города приоритет для новых объектов был отдан автономным источникам теплоснабжения вместо ТЭЦ. Это, конечно же, влияет на стоимость товара, который обходится дороже, так как на его производство затрачивается излишняя энергия. Для экономии специалисты советуют отключить несколько теплоисточников, в том числе, например, ТЭЦ-3. Администрации города предложены несколько вариантов и сценариев развития. Какой из них будет выбран, пока не известно.

На данный момент проект актуализированной схемы теплоснабжения выставлен для публичного обсуждения. Документ размещен на сайте ulmeria.ru в разделе «Официальные документы». До 29 октября в Управлении ЖКХ и благоустройства принимают замечания и предложения, которые могут внести все желающие. Это можно сделать письмом по адресу: 432071, г Ульяновск, ул. Карла Маркса, 15, с пометкой «Предложение/замечание по схеме теплоснабжения», а также на электронку: komitetgkh@mail.ru.

Зачем менять?

Вообще, актуализация схемы теплоснабжения должна проходить ежегодно. При этом она должна быть увязана с аналогичными документами в сфере градостроительства, водоснабжения и иными, определяющими развитие города. Последний раз схема обновлялась в 2014 году.

— С тех пор в городе произошли значительные перемены, появились новые объекты, построились здания, дома, и прежняя схема стала не актуальной,

— пояснил начальник Управления ЕТО (единой теплоснабжающей организации) в городе Ульяновске Игорь ЖУРАВЛЕВ.

Как основной поставщик тепла, Ульяновский филиал ПАО «Т Плюс» выступает в роли заказчика и финансиста работы по актуализации схемы теплоснабжения.

— Однако это вовсе не означает, как можно подумать, что раз мы платим деньги, то и схема делается под наши запросы, — сказал представитель «Т Плюс». — Над документом работает независимая организация ООО «Генерации и сети», которая выиграла конкурс. Это авторитетные специалисты, федеральные эксперты. Они дорожат своей репутацией и не будут приукрашивать реальную картину. Кроме того, итоговый документ предстоит защитить в Министерстве энергетики РФ.

Специалисты выявили, что тепловые нагрузки по договорам в большинстве случаев превышают фактические значения. В расчет берется температура воздуха до минус 31°С, но реально в Ульяновске столбик термометра редко опускается до такой отметки. Именно поэтому, вопреки утвержденному температурному графику в 150-70°С, в прошлый отопсезон температура воды на выводе ТЭЦ не поднималась выше 115°С, что на самом деле являлось достаточным и это было согласовано с администрацией города.

Кроме того, крупнейшие теплоисточники города спроектированы таким образом, что невозможна корректировка температуры теплоносителя без пропорционального изменения объема воды. И это тоже влияет на размер платы.

В чём проблемы?

Высокий процент износа сетей в целом от всех (не только ТЭЦ) теплоисточников города. Около 624 км трубопроводов в Ульяновске имеют срок службы более 30 лет.

Кроме этого, в зоне действия ТЭЦ-2 в мкр. Новый город наблюдаются сложности в обеспечении гидравлического режима некоторых потребителей города, возникающие вследствие повышения давления в обратн ых трубопроводах тепл осети. Данная проблема сейчас решается вводом в эксплуатацию резервного вывода Восточный.

Избавимся от перетопов?

Еще один бич в существующей системе теплоснабжения, который сильно бьет по карманам ульяновцев, — открытая схема подключения ГВС. Имеется в виду тот случай, когда в кран подается та же самая вода, что и в радиаторы отопления.

Причина в том, что элементарно расходуется теплоноситель, который попросту вытекает, когда мы открываем кран. Кроме того, в переходные периоды (как правило, это сентябрь, октябрь и апрель, май), когда температура воздуха колеблется — тепло в течение дня, а ночью может опускаться ниже ноля, — происходит перетоп. А при подключении МКД с центральным теплоснабжением напрямую к сетям означает, что температура ГВС зависит от температуры теплоносителя. Необходимость поддержания нормативных 70°С в кране с горячей водой и становится причиной перетопов. Ведь понизить температуру в системе отопления дома нельзя, так как одновременно с этим упадет и температура ГВС. Это опять же ведет к переплатам жителей!

Здесь, как мы уже много раз говорили, будет полезна установка так называемых «погодников» и подключение МКД через регуляторы температуры и расхода теплоносителя для нужд ГВС. Подключение же через элеватор фактически означает плановый (то есть) перетоп в переходный период (весной и осенью) и такой же плановый недотоп — в сильные морозы зимой. Переход на насосные схемы с применением автоматизации, позволит достичь значительной экономии, причем в разы!

Согласно требованию Федерального закона №190 «О теплоснабжении», с 1 января 2022 года использование централизованных открытых систем теплоснабжения, использующих отбор теплоносителя для нужд гВс, запрещено.

Горячую воду закроют?

Согласно требованиям федерального законодательства, предполагается, что к 2022 году весь Ульяновск перейдет на закрытую схему присоединения системы ГВС. По мнению экспертов, процесс не потребует проведения перекладки существующих сетей, но необходима реконструкция центральных тепловых пунктов. Авторы схемы теплоснабжения даже посчитали необходимые затраты для каждого (!) объекта в отдельности.

Суммарные капитальные затраты по переводу всех абонентов города на закрытую схему теплоснабжения составят миллиарды рублей. В каждом отдельном случае цена вопроса индивидуальная. Для примера: перевод огромного МКД на пр. Ульяновский, 2 обойдется в 1 млн 186,8 тыс. рублей (без НДС), а для дома №30 по ул. Автозаводская это будет стоить 464,4 тыс. рублей (без НДС).

Разработчики рассчитали и второй, менее дорогой (классический) вариант перевода из открытой схемы теплоснабжения в закрытую с установкой дополнительных теплообменников, групп насосного оборудования на нужды ГВС на центральных тепловых пунктах (ЦТП) с 4-х трубной системой, установку ИТП в многоквартирных домах, подключенных от ЦТП с 2-х трубной системой.

Впрочем, в любом из предложенных вариантов при переходе необходимо провести полную автоматизацию оборудования ЦТП, позволяющей вести работу вообще без обслуживающего персонала.

Что будет с тарифом?

По оценке экспертов, установленный темп роста цен является недостаточным для выполнения модернизации объектов теплоснабжения в требуемом объеме. При включении всех инвестпрограмм предприятий теплоснабжения в полном объеме конечный тариф на тепловую энергию вырастет на 9-11%.

Снизить или замедлить рост тарифа, по мнению специалистов, возможно лишь при условии выделения бюджетного финансирования для модернизации сетей, или для выплаты процентов по займам.

Окончательное решение по будущему тарифу на тепловую энергию будет принято в ходе публичных слушаний по проекту актуализированной схемы, которые будут проводиться администрацией города Ульяновска.

Заместитель директора ульяновского филиала ПАО «Т-Плюс» Игорь ЖУРАВЛЁВ:

— В предыдущие годы мы построили и подготовили к вводу в эксплуатацию резервный восточный тепловывод от ТЭЦ-2. Сейчас пока снабжение идет по старой схеме, но в случае необходимости (авария или сильные морозы) мы сможем воспользоваться резервной веткой для теплоснабжения «Нового города».

Ссылка на основную публикацию