В Ульяновске продолжат ремонт жилого фонда

Строительство жилья, ремонт дорог, благоустройство. Что намечается сделать в Ульяновске в 2020 году?

Основными задачами, стоящими перед муниципальными образованиями, являются обеспечение стабильного экономического развития, создание комфортных условий для жизни и наиболее эффективное использование потенциала территорий.

Начало года – традиционное время составления планов на будущее, определение приоритетных направлений. Темпы социально-экономического развития районов напрямую связаны со стратегией развития города до 2030 года. И, конечно, не стоит забывать о целях, сформулированных в указах Президента Российской Федерации.

Два новых дома и два детсада

В наступившем году в центральном районе Ульяновска – Ленинском – планируется завершение строительства двух многоквартирных жилых домов общей площадью 8300 квадратных метров в микрорайоне «Искра». В перспективе – возведение еще четырех зданий на сформированном земельном участке южнее строящегося квартала общей площадью 3200 квадратных метров. По итогам аукциона определен подрядчик, на которого возложено строительство объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения комфортного проживания людей.

Также в 2020 году в микрорайоне «Искра» должно быть сдано в эксплуатацию здание детского сада на 240 мест, строительство которого стартовало в 4-м квартале 2018 года. Напомним, средства на возведение дошкольного учреждения поступили в бюджет Ульяновска по итогам конкурса, проводимого Минстроем РФ. Еще один детский сад – на 160 мест – строится на территории микрорайона «Север-1». Ориентировочно работы завершатся в июне текущего года.

Предварительно запланированы работы по капитальному ремонту жилищного фонда по решению судебных инстанций по следующим адресам: дома №26 и №6 на улице Минаева, №18 на Гафурова, №17 на Гагарина, №174 на Радищева, №54 и №58/2 на проспекте Нариманова. Общий бюджет работ – 7833700 рублей. Кроме того, планируется установка универсальных спортивных площадок по адресам: улице Минаева, д. 5, в парке Юности; Докучаева, д. 18, Гафурова, д. 11, Маяковского, д. 14; проспект Нариманова, дома №№ 53, 55, 57, 62, Ватутина, д. 24, 26, сквере Газовиков и Нефтяников, Радищева, д. 126, Средний Венец, д. 23А, Федерации, д. 148, Верхнеполевая, д. 23, Карла Маркса, д. 37, Орлова, д. 27-27А, село Карлинское, улица Праздничная.

В рамках реализации федерального проекта «Формирование современной городской среды» на территории района намечен ремонт четырех дворовых территорий многоквартирных жилых домов: №53 на улице Орджоникидзе; №53 на проспекте Нариманова; №№1 и 2 в переулке Брюханова и №1 на улице Ульяны Громовой. В перечень работ входят ремонт подъездов, восстановление освещения, установка скамеек и урн. Дополнительно планируется монтаж детских и спортивных площадок, устройство парковок, озеленение территории.

Кроме того, весной и осенью в Ленинском районе намечается посадка 342 деревьев, 420 кустарников-саженцев в живую изгородь, цветников на площади более 8 тысяч квадратных метров.

– Наиболее ожидаемым в 2020 году является ремонт улицы Верхнеполевой, – объяснил депутат Ульяновской Городской Думы по округу №29 Антон Антипов. – Там планируется замена трамвайных рельсов и укладка нового дорожного полотна. Кроме того, благодаря поддержке Губернатора Сергея Морозова намечается благоустройство территории средней школы №15. Запланированы работы по озеленению, обустройству пешеходных дорожек, установке малых архитектурных форм.

Ремонт дорог и «умное освещение»

В Заволжском районе Ульяновска в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2020 году запланированы работы по ремонту дорожного покрытия с заменой верхнего слоя по проспектам Созидателей, Ульяновскому (от проспекта Созидателей до проспекта Ленинского Комсомола), улице 40-летия Победы.

Планируется монтаж «умного освещения» на улице 40-летия Победы, бульварах Фестивальном и Новосондецком, проспектах Созидателей, Туполева, Ленинского Комсомола, Ульяновском, Генерала Тюленева. Напомним, проект, представленный осенью 2019 года, предусматривает установку современных светильников с возможностью регулировки яркости освещения, контроля за потребляемой электроэнергией и оперативным устранением неполадок. В этом году «Умное освещение» намечается запустить в пилотном режиме.

В рамках программы «Формирование комфортной городской среды» в Левобережье запланировано благоустройство шести дворов многоквартирных домов: №24 по улице Балтийской, №18 по улице Академика Павлова, №15 по улице 40-летия Октября, №30 по улице Оренбургской, №21 по улице Металлистов, №13 по улице Нахимова.

Также во исполнение наказов избирателей депутатами Ульяновской Городской Думы в 2020 году в Заволжском районе планируется ремонт дворов МКД №34 по улице Гоголя, №№71, 73, 75 на Димитрова, №30 на Оренбургской, №22 на проспекте Ульяновском, №9 на проспекте Врача Сурова, №№46, 48, 50 на проспекте Созидателей, №№5 и 44 по проспекту Ленинского Комсомола, №36 на Генерала Тюленева, а также №№1, 3, 5 на Краснопролетарской.

В сентябре 2020 года запланировано открытие новой школы на 1000 мест в микрорайоне «Центральный».

Кроме того, в наступившем году в Заволжье намечается обширная программа спортивных событий. Модернизированный стадион «Волга» (улица Почтовая, д. 23) примет участников Всероссийских соревнований по хоккею с мячом. Игры пройдут в конце февраля. А обновленная трасса «Механика» в Петровом овраге порадует любителей технических видов спорта. В феврале запланировано проведение чемпионата страны по снегоходному спорту, в мае и июле – финал первенства ПФО и Кубка России по мотокроссу.

– Также будет продолжено дальнейшее развитие парка «Прибрежный», – сообщил депутат Ульяновской Городской Думы по округу №12 Юрий Мухин. – Запланирована установка новой сцены, пяти аттракционов, спортивной площадки, уголка для проведения церемоний бракосочетания. Кроме того, в парк переедет конный клуб «Талисман». Совместно с ульяновским филиалом мотоклуба «Ночные волки» мы планируем проведение масштабного мероприятия ко Дню Победы – реконструкцию одного из сражений Великой Отечественной войны.

Ледовая арена, сквер и пляж

В 2020 году в Железнодорожном районе Ульяновска запланирован пуск нового спортивного объекта – физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом у ККК «Современник». Строительство началось в прошлом году и должно завершиться к лету. Новый спортивный объект обеспечит тренировочную базу для хоккейных команд, а также будет местом для массового катания всех желающих.

Параллельно с возведением ледовой арены будет благоустроена вся прилегающая территория: предполагается обустройство сквера, мощение пешеходных дорожек, строительство сетей наружного освещения, установка современных элементов городской мебели, детской игровой площадки, сцены и специально оборудованной площадки для проведения праздничных и других массовых мероприятий.

Также в 2020 году планируется создание сквера на перекрестке улиц Хазова и Неверова, на месте бывшей свалки. Там предстоит проложить пешеходные дорожки, установить освещение, детский городок и спортивную площадку. Инициатива создания места массового отдыха принадлежала активистам ТОС «Винновский» и получила поддержку районной и городской администрации. Кроме того, в поселке Винновка намечается благоустройство дикого пляжа: уборка мусора, обследование дна и организация дежурства спасателей.

Ремонтные работы развернутся на главной дороге села Луговое – там запланирована замена асфальтового покрытия. А еще в селе запланировано создание нового сквера – за памятником Герою Советского Союза Михаилу Хваткову.

– Отрадно было узнать, что планируется установка линии уличного освещения на улице Кольцевой в районе детского сада №184, – сообщил депутат Ульяновской Городской Думы по округу №3 Рамиль Абитов. – Фонари на этом участке требовались давно. Также в планах на 2020 год ремонт двора дома №2 по улице Героя России Аверьянова – того самого дома, где жил Иван Васильевич Аверьянов. Кроме того, во дворах домов №№63,65, 67А по проспекту Гая и №40 по улице Кольцевой появятся универсальные спортивные площадки. А на улице Варейкиса во дворах домов №№26 и 32 и у дома №14 на улице Героя России Аверьянова планируется установка малых архитектурных форм.

Восстановление фонтана, благоустройство дворов

Жителей Засвияжского района Ульяновска в 2020 году ожидают масштабные работы по приведению в порядок общественных пространств и дворовых территорий. Намечается ремонт в 15 дворах многоквартирных домов. Дизайн-проекты уже утверждены, работы стартуют весной. Ожидается ремонт проезжих частей и тротуаров, заездных карманов, освещения, установка новых урн и скамеек.

Наиболее значительным событием обещает стать восстановление фонтана у универсама на улице Камышинской. Напомним, в рамках проекта «Народный бюджет» на работы планируется выделить семь миллионов рублей. Ожидается, что обновленный фонтан станет достопримечательностью всего микрорайона.

Также в наступившем году хотят открыть детский сад на 100 мест в микрорайоне «Новая жизнь». А на улице Отрадной запланировано начало строительства нового детского сада на 280 мест.

Ремонт дорожного полотна проведут на улицах Кузоватовской, Доватора, Ефремова (от Богдана Хмельницкого до Стасова), Рябикова (от Отрадной до Хваткова), Московском шоссе (от проспекта 50-летия ВЛКСМ до Пушкаревского кольца, включая местный проезд), а также перекрестке Рябикова и Станкостроителей (в сторону Камышинской).

– В этом году в моем округе планируется создание народного парка, – объяснил депутат Ульяновской Городской Думы по округу №24 Владимир Шеянов. – Он будет расположен на пустыре между школами №№13 и 46. Там планируется установка сцены, скамеек, детской площадки, благоустройство территории. В народном парке можно будет проводить праздники, массовые культурные мероприятия. Надеемся, что он станет центром притяжения для жителей не только близлежащих домов. Хочу поблагодарить городские власти и всех неравнодушных жителей моего округа, кто поддержал идею создания нового места отдыха для горожан.

Тарифы на коммунальные услуги и содержание на 2020 год

Информация о тарифах на коммунальные услуги и содержание общего имущества собственников для собственников помещений (потребители — население)

с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно с календарной разбивкой:

Наименование услугиКалендарная разбикваПоказатель(разбивка по компонентам, ставкам и(или) дифференциацией по зонам суток)Ед. изм.Тариф (с учетом НДС)Нормативный правовой акт, устанавливающий тариф, со ссылкой на источник информации
Коммунальные услуги:
Тепловая энергия (теплоснабжение, отопление)с 01.01.2020

по 30.06.2020

одноставочныйруб./Гкал1773,95Приказ Министерства цифровой экономики

и конкуренции Ульяновской области

от 17.12.2019 № 06-345

http://tarif.ekonom73.ru/law/7440.html

с 01.07.2020

по 31.12.2020

руб./Гкал1862,65
компонент на тепловую энергиюруб./Гкал
с 01.07.2020

по 31.12.2020

компонент на холодную водуруб./куб.м
компонент на тепловую энергиюруб./Гкал
Горячая вода в открытых системах теплоснабжения

(горячее водоснабжение (ГВС)), в том числе в целях использования при содержании общего имущества в МКД

с 01.01.2020

по 30.06.2020

компонент на теплоносительруб./куб.м39,25Приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области

в редакции Приказа от19.12.2019 №06-464

http://tarif.ekonom73.ru/law/7560.html

компонент на тепловую энергию, одноставочныйруб./ГкалЧисловое значение определяется единой теплоснабжающей организацией равным цене на тепловую энергию (мощность), определенной соглашением сторон договора теплоснабжения, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом регулирования
с 01.07.2020

по 31.12.2020

компонент на теплоносительруб./куб.м40,72
компонент на тепловую энергию, одноставочныйруб./ГкалЧисловое значение определяется единой теплоснабжающей организацией равным цене на тепловую энергию (мощность), определенной соглашением сторон договора теплоснабжения, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом регулирования
Холодное водоснабжение (ХВС), в том числе в целях приготовления горячей воды и использования при содержании общего имущества в МКДс 01.01.2020

по 30.06.20200

руб./куб.м24,53Приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области

в редакции приказа от 17.12.2019 № 06-352

http://tarif.ekonom73.ru/law/7447.html

с 01.07.2020

по 31.12.2020

руб./куб.м24,53
Водоотведение,

в том числе в целях использования при содержании общего имущества в МКД

с 01.01.2020

по 30.06.2020

руб./куб.м21,08Приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области

в редакции приказа от 27.06.2019 № 06-99

http://tarif.ekonom73.ru/law/7205.html

с 01.07.2020

по 31.12.2020

руб./куб.м21,08Приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области

в редакции приказа от 17.12.2019 № 06-351

http://tarif.ekonom73.ru/law/7446.html

Электрическая энергия (электроэнергия),

в том числе в целях использования при содержании общего имущества в МКД.

(население, проживающее в городских населённых пунктах в домах,

оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами; население, проживающее в сельских населённых пунктах и приравненные
к ним)

В Ульяновской области за 2017 год отремонтировано 138 многоквартирных домов

В Ульяновской области продолжается реализация краткосрочного плана на 2015-2017 годы программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. С начала 2017 года в регионе уже отремонтировано 138 многоквартирных домов. Об этом Фонду содействия реформированию ЖКХ сообщили в Фонде модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, сообщает ГК ФСР ЖКХ .

В частности, в многоквартирном доме №89 по улице Л. Толстого в городе Ульяновске в этом году выполнена замена системы электроснабжения, а также продолжается ремонт фасада. Кроме того, в 2015-2016 годах в здании были отремонтированы системы тепло-, водоснабжения и водоотведения.

— Жильцы положительно оценили результаты капитального ремонта. Последним шагом преображения нашего дома станет ремонт лестничных пролетов, — отметил председатель совета дома Владимира Золотов.

По словам директора Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области Александра Хаджибаева, в регионе каждый год увеличивается объем работ по капитальному ремонту. Так, в 2015 году был проведен капремонт 209 многоквартирных домов, в 2016 году – 256 объектов. В текущем году капитальный ремонт пройдет в 290 домах.

По информации, представленной региональным оператором, всего в рамках региональной программы капремонта до 2044 года на территории области планируется отремонтировать более 6 тыс. многоквартирных домов, что позволит улучшить жилищные условия 855 тыс. граждан.

Читайте также последние новости ЖКХ России, г. Ульяновска и Ульяновской области

Взыскание с жителей долгов по квартплате может приостановиться с апреля, если в ближайшие недели не удастся найти решение правовой коллизии, рассказала на пресс-конференции глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Все управляющие компании (УК) в многоквартирных жилых домах, в том числе в ведомственных домах, будут выбираться на конкурсной основе. Закон об этом подписал президент России Владимир Путин.

Очень важное разъяснение сделал Верховный суд, когда разбирал спор коммерсантов и ТСЖ. Спорили стороны о рекламе на жилом доме. Важный момент спора – висела эта броская реклама мебельного салона не на самом доме, а на его “нежилой” части – пристройке к дому, в которой размещался магазин.

Рост тарифа на электроэнергию выше инфляции может произойти из-за передачи ответственности за замену электросчетчиков с потребителей на поставщиков, считает председатель Комитета Государственной думы по энергетике Павел Завальный.

Практику, когда ресурсоснабжающие организации и управляющие компании перебрасывают долги тех, кто вовремя не платит за коммуналку, на добросовестных плательщиков – соседей неплательщиков по дому – могут запретить.

Известно: российский потребитель зачастую не включается в борьбу за свои законные права по одной простой причине: трудозатрат и нервов это требует много, а результат получается копеечный. Однако новые правила, которые сейчас по закону позволяют подавать в суд групповые иски от обиженных потребителей.

Жительнице Воронежа Зинаиде Землянухиной выставили счет на 70 с лишним тысяч рублей за квартиру, в которой она не живет.

До конца февраля в Госдуму будет внесен законопроект об отмене комиссии, которую банки сегодня взимают за перечисление оплаты услуг ЖКХ. Сегодня она составляет от 0,5 до 2 процентов от суммы платежа. Об этом пишут “Известия” со ссылкой на главу фракции “Единая Россия” в Госдуме Сергея.

В первом полугодии коммунальные тарифы в России могут только снижаться и ни в коем случае – расти. Таков закон, сообщил в интервью “Российской газете” начальник управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Алексей Матюхин.

Кардинально снизить объем отходов, поступающих на полигоны, и внедрять раздельный сбор мусора призвал президент Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Действительно такая проблема имеет место быть. В наш Комитет часто обращаются как жильцы, так и управляющие компании по вопросам предъявления к оплате в одном и том же доме платежек от разных компаний. Такие ситуации, как правило, связаны с нежеланием организаций потерять многоквартирный жилищный фонд, в связи с чем в ход идут все средства, вплоть до самовольного захвата, подтасовки решений общего собрания собственников и т.д.

Тарифы на услуги по передаче устанавливаются путем открытия соответствующих дел. Основанием для открытия дела об установлении тарифа на передачу становится заявление соответствующей организации с приложением всех необходимых обосновывающих документов либо по инициативе регулирующего органа. Рассмотрение дела об установлении тарифов осуществляется в соответствии с Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным приказом ФСТ России от 08.04.2005 г. № 130-э.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Карта-навигатор внутри Если вы в течение последних лет совершали сделки с недвижимостью – эта книга для вас. Мы поможем правильно рассчитать налог на имущество, который вы должны платить. Мы расскажем вам о том, что такое налоговый вычет, как им правильно пользоваться и что сделать, чтобы вернуть свои деньги наиболее быстрым и грамотным способом.

Какое помещение признается жилым, и каковы основные требования к нему? Из чего состоит плата за жилье и коммунальные услуги? Как доказать факт нарушения качества предоставляемых услуг? Каким образом осуществляется перерасчет размера платы за услуги ЖКХ в случае временного отсутствия потребителей? Кто может претендовать на получение.

Капремонт отменяется? Кто устроил хаос в ульяновском ЖКХ

Сферу капитального ремонта жилья в Ульяновской области регулярно сотрясают громкие скандалы. Особенно печально дела обстоят в региональном центре. В Ульяновске капремонт не выполняют даже по решению судов, а если и выполняют, то с большим количеством недостатков и нарушений. В 2017 году город и вовсе может остаться без капремонта – благодаря деятельности профильных чиновников горадминистрации.

Срыв плана

Три года назад губернатор Ульяновской области Сергей Морозов утвердил региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов на 2014-2044 годы. Вместе с этим был утвержден адресный перечень домов, включенных в программу капремонта. Однако далеко не все дома из перечня будут отремонтированы в срок. По крайней мере, местные власти делают всё возможное для этого – точнее, ничего.

В программу, утвержденную в 2014-м, регулярно вносятся изменения. Муниципалитеты ежегодно должны составлять краткосрочные планы капитального ремонта с перечнем многоквартирных домов. Но в 2017 году городские чиновники, похоже, решили сорвать программу капремонта. Как сообщает источник Рупора, адресный перечень домов в Ульяновске до сих пор не утвердили.

Список домов для участия в программе капремонта-2017 должны были составить ещё в прошлом году. За составление перечня в первую очередь отвечало городское управление ЖКХ во главе с Андреем Ворожецовым, а также экс-замглавы администрации Ульяновска Александр Черепан. Но чиновники, судя по всему, от страха и в угоду перед своими старшими товарищами отказались работать в соответствии с законом. На ситуацию повлияло и то, что жители некоторых домов оказались своего рода жертвами предвыборных обещаний.

Многие дома вносили в списки на капремонт вопреки тому, что ремонт в ближайшее время не планировался. К примеру, перед сентябрьскими выборами 2016 года в городскую думу список по желанию избирателей легко корректировал Сергей Панчин, а во время избирательной кампании в ЗСО экс-министр ЖКХ Александр Букин ходил по дворам и обещал жителям Ленинского района посодействовать в вопросе капремонта.

После того, как в перечень добавили «выборные» дома, наступил полный хаос. Причем чиновники, а именно правовое управление администрации города Ульяновска, которые и должны были утверждать краткосрочный план капремонта на 2017 год, категорически отказываются это делать. Никто не хочет принимать весь огонь на себя, так как следующая инстанция по утверждению краткосрочного плана – это прокуратура. Старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима, кстати, сообщил, что план капремонта в прокуратуру Ленинского района на экспертизу не предоставлялся.

Отборы и проекты

Ситуацию осложняет ещё и отсутствие проектной документации. Производить строительные работы капитального характера без неё категорически нельзя, это подтверждают существующие строительные правила, ряд требований федерального законодательства. Учитывая это, лоббисты и.о. руководителя Фонда модернизации ЖКХ Александра Хаджибаева уже дали команду разработать типовые проекты на многоквартирные дома. Разрабатывать их будет ни кто иной, как специалист печально известного предприятия «Ульяновскоблстройзаказчик».

Получается, Хаджибаев свернул с «правовой» тропинки, когда принял команду «под козырек» Более того разработанные типовые проекты запланировано выставлять на торги в по отбору подрядчиков. В таком случае многоквартирные дома нельзя ремонтировать по одним и тем же типовым проектам и соответственно сметам, и это может привести к непредсказуемым последствиям. У каждого здания есть свои особенности: год постройки, наличие дефектов, процент износа. Если сметы будут утверждены по типовым проектам, подрядчики будут обязаны ремонтировать дома в строгом соответствии с ними, невзирая на индивидуальные особенности домов.

Такое положение дел может означать лишь то, что необходимый объем капремонта в 2017 году, попросту не выполнят, и это потянет за собой очередную волну недовольства собственников многоквартирных домов. Депутат ЗСО Геннадий Антонцев, председатель комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике, имитируя свою бурную деятельность, закинет очередное письмо в федеральный центр о том, что капитальный ремонт – это плохо.

Стоит отметить, что региональный Фонд модернизации ЖКХ ещё в прошлом году провел конкурсные отборы, как и положено по закону. Однако теперь, из-за бездействия городских властей, возникает парадоксальная ситуация. Подрядчики определены, но список домов, которые они будут ремонтировать, так и был не утвержден. В конце января все сметные расчеты Фонд якобы вернул тому же Андрею Ворожецову, так как ни один сметный расчет не соответствует реально-требуемым работам. В некоторых случаях и вовсе отсутствуют дефектные ведомости, а это основание для составления проектно-сметной документации.

С отборами тоже не все гладко. Часть подрядчиков на 2017 год отобрали по предыдущему постановлению. Однако другую часть подрядчиков, из-за возникшей неразберихи со списком домов, решили отобрать позже – после того, как все сметы приведут в порядок и подгонят «под одну гребенку». А следующий отбор подрядчиков будет, по-видимому, ещё нескоро.

Коммунальный хаос

Так что капремонт в 2017 году сейчас находится под угрозой срыва. Ситуацию мог бы исправить недавно назначенный на должность замглавы администрации Сергей Гигирев, в прошлом работавший министром ЖКХ и руководителем Фонда модернизации ЖКХ. Родоначальником не утверждения краткосрочных планов, производства работ без проектной документации и разработчиком правил отбора нужных подрядчиков был именно Гигирев.

Но сегодня он занят приемкой «наследства» своего предшественника – заживо похороненными Александром Черепаном и Андреем Ворожецовым темами «Пятилетки благоустройства», «Расчета нормативов накопления ТКО», «Энергосервисных контрактов» и многого другого.

Вся надежда теперь на Сергея Гигирева, и ему одному под силу исправить ситуацию в городском ЖКХ. Правда, по информации источника, заслуженного работника и незаменимого специалиста Александра Черепана лоббируют на место Татьяны Картузовой – главы Государственной жилищной инспекции Ульяновской области.

Ходят слухи, что информацию о своем назначении от своих друзей Черепан не скрывает, и якобы даже начал принимать поздравления. В числе тех, кто «помогает» Черепану, называется имя Дмитрия Вавилина, министра промышленности, ЖКХ и транспорта области. Есть информация, что именно он лоббировал назначение Хаджибаева на должность и.о. главы Фонда ЖКХ . Так что текущие проблемы с капремонтом, по всей видимости, лишь разминка перед грядущим коммунальным хаосом.

В Ульяновске продолжат ремонт жилого фонда

Курс валют ЦБ РФ на 02.02.20

  • ulpressa
    • Мокрый снег и порывистый ветер. Прогноз погоды на 3 февраля Февраль 2, 2020

    Собственники МКД г.Ульяновска обратились к Генеральному Прокурору РФ в связи с незаконной деятельностью Фонда модернизации ЖКХ

    Собственники жилых помещений многоквартирных домов г. Ульяновска просят Генерального Прокурора РФ провести проверку НКО «Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области» (далее-НКО «ФМ») в связи с незаконной деятельностью в качестве регионального оператора и растратой в особо крупных размерах денежных средств граждан, незаконно собранных на капитальный ремонт.

    РФ г.Москва ул.Большая Дмитровка 15а

    Генеральному Прокурору РФ

    От собственников жилых

    помещений многоквартирных домов

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Мы, нижеподписавшиеся, просим провести проверку НКО «Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области» (далее-НКО «ФМ») в связи с незаконной деятельностью в качестве регионального оператора и растратой в особо крупных размерах денежных средств граждан, незаконно собранных на капитальный ремонт.

    1. НКО «ФМ» позиционирует себя в качестве «регионального оператора» и действует от имени рег.оператора, не имея на то законных полномочий.

    Ежемесячно, начиная с декабря 2014 года частная негосударственная компания , с которой данный НКО заключила, в нарушении п.4 с.183 ЖК РФ, договор по сбору средств, выставляет населению квитанции и в составе платы за жилищно-коммунальные услуги взимает денежные средства по строке «капитальный ремонт» на счет указанного НКО «ФМ».

    Однако, данная НКО «ФМ» юридически не имела и не имеет полномочий «регионального оператора». Так, согласно ст.167 ЖК РФ, создание «регионального оператора» осуществляется на основании нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ. Вместе с тем, органы государственной власти Ульяновской области в 2014 году не создавали Регионального оператора и никакую организацию не наделяли полномочиями «регионального оператора» по капитальному ремонту.

    Только 29.09.2015 года после неоднократных жалоб граждан в областную Прокуратуру, Прокуратуру Приволжского округа, Генеральную Прокуратуру РФ, Правительством Ульяновской области было принято Постановление №484-п «О наделении Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области полномочиями регионального оператора». Однако до сих пор данное постановление не исполнено.

    Следовательно, с 2014 года до настоящего времени, деятельность НКО «ФМ» в качестве регионального оператора является незаконной, в том числе:

    -по взиманию денежных средств с населения на капитальный ремонт ;

    -по заключению договоров на выполнение работ на домах и по расходованию денежных средств населения, которые подлежали расходованию только региональным оператором;

    -по открытию специальных счетов на капитальный ремонт на имя НКО «ФМ» и зачислению на них денежных средств населения.

    Считаем, что до настоящего времени НКО «ФМ» обманывает граждан, выдает себя за «регионального оператора», не будучи таковым в действительности.

    По данным, размещенным на сайте НКО «ФМ», по состоянию на 01.09.2015 года, данным НКО собрано с населения 422 179 402, 25 рублей, израсходовано – 230 760 507,79 рублей.

    Таким образом, НКО «ФМ», осуществил растрату денежных средств населения по состоянию на 01.09.2015года в размере 230 760 507,79 рублей.

    Являясь некоммерческой организацией, НКО «ФМ» осуществляла незаконную предпринимательскую деятельность, в том числе и не предусмотренную Уставом:

    -по начислению, сбору и размещению денежных средств населения в банках под проценты в отсутствии заключенных с гражданами договоров;

    -заключал договора подряда в отсутствии оформленных надлежащим образом полномочий;

    -осуществлял приемку работ в отсутствии созданных в установленном законом порядке комиссий и в отсутствии утвержденных Правительством Ульяновской области положений о данных комиссиях, и без наделения его таким полномочиями;

    -незаконно расходовал денежные средства граждан.

    Обманутыми оказались более миллиона граждан Ульяновской области.

    До настоящего времени данная организация продолжает свои незаконные действия по начислению, сбору и расходованию денежных средств граждан, её деятельность не приостановлена, её незаконными действиями причиняется миллиардный материальный ущерб.

    1. 2. В нарушение ст.167 ЖК РФ и ст.2 Закон Ульяновской области №108-ЗО «О регулировании некоторых вопросов…», Ульяновская область не является учредителем НКО «ФМ» и не уполномочивала Минстрой Ульяновской области от имени Ульяновской области создавать некоммерческую специализированную организацию в форме Фонда по обеспечению капитального ремонта. Это значит, что Ульяновская область юридически не может нести субсидиарную ответственность по обязательствам НКО «ФМ» по обеспечению проведения капитального ремонта, предусмотренную п.6 ст.178 ЖК РФ, п.2 ст. 188 ЖК РФ, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. На сайте НКО «ФМ» размещена незарегистрированная в установленном порядке редакция Устава, что означает её недействительность.

    3.НКО «ФМ» незаконно заключал сделки, превышающие 25% от балансовой стоимости активов НКО «ФМ» на последнюю отчетную дату, которые он должен был согласовывать с Попечительским Советом согласно Уставу НКО «ФМ».

    По состоянию на 01.01.2015г. балансовая стоимость активов НКО «ФМ» составляла 53,757 млн. руб. и согласованию с Попечительским советом подлежали сделки свыше 13,0 млн. руб. Вместе с тем, директором НКО «ФМ» уже заключены, а часть их уже и исполнена, сделки, каждая из которых превышает сумму 13,0 млн. рублей.

    Так, в 2015 году также были заключены и частично исполнены сделки на сумму, превышающие 13,0 млн. рублей, но не согласованные с Попечительским советом, в том числе:

    ООО «Благоустройство». Цена договора: 22 435 765,40 руб.

    ООО «Инженерные системы». Цена договора: 14 450 000,00 руб.

    ООО «Спецстройпроект». Цена договора 20 544 000 рублей.

    ООО «Благоустройство». Цена договора: 53 673 899,41 руб.

    ООО «Строй-Центр», Цена договора: 40 775 632,27 руб.

    ООО «Инженерные системы». Цена договора: 56 097 932,06 руб.

    ООО «Спецремстрой». Цена договора: 51 796 391.09 руб.

    ООО «Авто-Хим». Цена договора: 14 827 707, 25 руб.

    ООО «Дельта-Кров». Цена договора: 42 656 734,51 руб.

    ООО «Комфорт». Цена договора: 56 919 915,38 руб.

    ООО «Атлант». Цена договора: 23 239 911,65 руб.

    ООО «Благоустройство». Цена договора: 49 674 301,79 руб.

    ООО «Инженерные системы». Цена договора: 37 321 185,36 руб.

    ООО «Атлант». Цена договора: 17 224 294,49 руб.

    ООО «Спецремстрой». Цена договора: 39 446 230,68 руб.

    ООО «Аякс». Цена договора: 51 830 122, 17 руб.

    1. НКО «ФМ» с многочисленными грубейшими нарушениями заключил контракт на капитальный ремонт лифтов в г.Ульяновске на сумму более 1-го миллиарда рублей, а именно:

    – контракт не согласовал с Попечительским Советом, представил сфальсифицированный Протокол заседания Попечительского Совета, который не признал ни один из членов Попечительского Совета, которые там были указаны;

    – при проведении отбора подрядных организаций допустил многочисленные нарушения: не был соблюден срок опубликования документации, не опубликован график выполнения работ, не заполнен календарный план их производства. В конкурсной документации отсутствовали также проекты и сметы на капитальный ремонт лифтового оборудования: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг; к их безопасности и функциональным характеристикам товара; к размерам, упаковке, отгрузке товара и другие, что было установлено УФАС;

    – в контракте заложены 600 лифтов, большая часть из которых работоспособна и не подлежит капитальному ремонту, а капитальному ремонту подлежали только 2 лифта. Это является нарушением ЖК РФ, Закона Ульяновской области №108-ЗО от 05.07.2013года, Постановления Правительства Ульяновской области от 19.02.2014года №51-П, в которых указано, что капитальному ремонту подлежат лифты, не пригодные к эксплуатации;

    – стоимость лифтов завышена на 60% от рыночной стоимости, составляющей 1 200 000 рублей.

    – стоимость замены 1 лифта по контракту без ремонта шахты составляет 2 000 000 рублей, что превышает предельную стоимость замены 1 лифта и ремонта лифтовой шахты, установленную в размере 1 700 000 рублей Постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2014года №51-П в Приложении №3 к Региональной программе капитального ремонта;

    – замена и капитальный ремонт лифтов также не были предусмотрены в «Краткосрочном плане реализации региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы, на 2014-2015 годы», утвержденным приказом Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области от 23.01.2015 г. № 5-од.

    1. НКО «ФМ» использует незаконный подход для отбора подрядных организаций при проведении конкурса.

    А) В Минстрой и УФАС Ульяновской области обратилось с жалобой ООО ««Монтажник-Димитровград», которое указало, что ей были необоснованно занижены баллы, по сравнению с другими подрядными организациями. Решением УФАС № 6602-04 от 06.10.2015г. жалоба признана обоснованной, УФАС обращается в суд о признании сделок недействительными.

    Б) В конкурсе «побеждали» организации, которые не выполняют своих обязательств по выполнению работ по капитальному ремонту.

    Так, подрядная организация ООО «Атлант» была выбрана для выполнения работ на домах:ул.Металлистов,20; ул.Спортивная Площадь,8; ул.9 мая,12/5; ул.1-й Рабочий переулок,12; ул.2-й Рабочий переулок,4 и других. Срок окончания работ – сентябрь 2015 года. Однако, до настоящего времени она даже не преступила к данным работам, но зато она стала «победителем» конкурса выполнения капитальных работ на 2016 год на сумму более 40 млн.рублей.

    1. НКО «ФМ» незаконно завышает стоимость работ.

    В «Краткосрочном плане реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы, на 2014-2015 годы», утвержденным приказом Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области от 23.01.2015 г. № 5-од. указаны дома, виды и стоимость работ капитального ремонта по каждому дому.

    Однако, НКО «ФМ», проводя конкурсы по отбору подрядных организаций, указывал завышенную договорную сумму, по сравнению с той, что была предусмотрена в плане работ. В то же время в период проведения самих работ, сметы увеличивал в разы по сравнению с установленными.

    Примером тому служит дом №5/14 по ул. Советской Армии, в Заволжском районе, г.Ульяновск. В Плане реализации программы капитального ремонта сумма работ на ремонт системы отопления предусмотрена в размере 702 623,00 рублей. При проведении конкурса по отбору подрядной организации сумма была увеличена НКО «ФМ» и составила 956 973,06 рублей. При проведении работ, проект на выполнение данных работ согласован Фондом на сумму 2 820 485,19 рублей.

    1. НКО «ФМ» незаконно расходует денежные средства собственниковпомещений многоквартирных домов на капитальный ремонт домов, подлежащих сносу.

    В «Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы, на 2014-2015 годы», утвержденным приказом Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области от 23.01.2015 г. № 5-од включены дома:

    ул.Радищева 155, ул.Радищева 157,ул.Радищева 163,ул.Новгородская 10,ул. Герасимова 21

    ул.Локомотивная 82,пер.Диспетчерский 51, которые подлежат сносу в соответствии с муниципальной адресной программой «О перечне многоквартирных домов, снос, реконструкция которых планируется на территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденной решением Ульяновской Городской Думы от 25.03.2015 г. №21.

    В соответствии с п.2 ст.168 ЖК РФ в региональную программу капремонта запрещено включать многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

    8.Нецелевое расходование НКО «ФМ» средств, полученных от собственников помещений многоквартирных домов.

    В нарушении требований п.3 ст.179 ЖК РФ о недопущении использования средств собственников на иные цели, кроме расходов на капремонт общего имущества в многоквартирных домах, НКО «ФМ» заключила договор с частной организацией по начислению платы за капремонт с агентским вознаграждением в размере 1,5 %, за счет взносов на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений. При этом оплата агентского вознаграждения не входит в перечень целевых расходов средств фонда капитального ремонта установленных ст. 174 ЖК РФ. По итогам 3-х месяцев 2015 года растрата средств населения на агентское вознаграждение составила более 10 миллионов рублей.

    Учитывая вышеизложенное, просим Вас принять срочные меры по расследованию незаконной деятельности некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области» и приостановить его деятельность с целью обеспечения сохранности денежных средств граждан, оплачиваемых ими на капитальный ремонт, вернуть гражданам незаконно собранные некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области» денежные средства в период с 2014 года по настоящее время.

    В Ульяновске продолжат ремонт жилого фонда

    Завтра, 7 февраля, в 11 00 у здания Старого железнодорожного вокзала пройдет митинг против введения платы за капитальный ремонт.

    С 1 декабря 2014 г. для подавляющего большинства жителей-собственников жилья, проживающих в многоквартирных домах на территории Ульяновской области, введена плата за капитальный ремонт. За указанные законы дружно голосовали только представители Единой России в Государственной Думе и Законодательном Собрании области.

    Необходимость проведения капремонта в наших домах никто не оспаривает. Но сам предложенный единороссами механизм накопления денежных средств жителей изначально неработоспособен. Областная программа капремонта предлагает, с одной стороны, регулярный многолетний сбор средств с граждан-собственников а, с другой – ожидание проведения капремонта в течение 20-30 лет. Такая схема при адекватной защите сбережений от инфляции могла бы работать, когда все дома в программе новые или только что прошли комплексный капитальный ремонт. Но большинство многоквартирных домов в нашей области уже на настоящий момент остро нуждаются в проведении капремонта и не могут просто взять и подождать еще 20-30 лет!

    Правительство Российской Федерации, Правительство Ульяновской области и органы местного самоуправления региона практически не участвуют в софинансировании затрат жильцов-собственников на проведение предстоящего капремонта жилого фонда. В частности на эти цели в областном бюджете на 2015 год предусмотрено лишь 10 млн. руб., а в бюджете самого крупного муниципального образования области – города Ульяновска – вообще ни копейки. По-мнению экспертов, чтобы региональная программа капремонта работала, необходимо выделение на ее реализацию в Ульяновской области из всех бюджетов не менее 300 млн. руб. в год. Эта обязанность косвенно закреплена и в законодательстве, поскольку за прежним собственником (до приватизации жилья гражданами это были органы государственной власти и органы местного самоуправления) не выполнившим в установленные сроки свои обязанности по проведению капремонта, эта обязанность сохраняется вплоть до ее исполнения. Бюджетное софинансирование для домов, где капремонт не был выполнен в нормативные сроки фактически является исполнением этой обязанности.

    Собственники более трехсот домов города Ульяновска уже выиграли суды и обязали городские власти провести необходимый капремонт в их домах на сумму более 1 миллиарда рублей. Городская администрация со своей стороны открыто игнорирует судебные решения, выделив на исполнение судебных решений по капремонту на 2015 год только 40 млн. рублей.

    Более того, администрации муниципальных образований Ульяновской области в 2015 году не только не предусмотрели бюджетных средств на софинансирование региональной программы, но и не выполняют своих прямых обязанностей, в качестве собственников муниципального жилого фонда. Так в бюджете города Ульяновска из необходимых 187 млн. руб. на оплату взноса за капитальный ремонт муниципальных помещений в многоквартирных домах предусмотрено только 1.4 млн. руб. (т.е. менее 7%).

    Вы спросите – «Где взять такие деньги в условиях кризиса?» – ответ есть. Неэффективные затраты бюджетов всех уровней на содержание управленческого аппарата, праздники, средства массовой информации и другие далеко не первоочередные нужды в Ульяновской области составляют не менее 800 млн. руб. в год.

    Получается, что руководители всех уровней призывают граждан честно исполнять свой долг – вовремя и в полном объеме уплачивать взносы на капитальный ремонт, а сами открыто игнорируют требования законодательства и решения судов, не желают экономить на собственном содержании и пиаре.

    Сами взносы граждан на проведение капремонта, которые планируется собирать не один десяток лет, практически никак не защищены от инфляции. К моменту достижения сроков проведения капремонта в соответствии с региональной программой, средства граждан значительно обесценятся. Выполнить на эти деньги запланированный объем работ будет просто невозможно.

    Что нас ждет в итоге? При отсутствии необходимого бюджетного софинансирования, при невыполнении органами местного самоуправления своих прямых обязанностей и отсутствии реальных механизмов защиты от обесценивания накоплений граждан вследствие инфляции, региональная программа капремонта фактически превращается в «финансовую пирамиду».

    И это понятно любому здравомыслящему человеку, но не чиновнику. Люди не хотят платить за воздух, за программу капремонта, которая без кардинальных изменений рухнет через 3-5 лет как «МММ». Сложившаяся ситуация уже ведет к резкому росту социальной напряженности в регионе и к бойкоту гражданами платы за капитальный ремонт. Так за декабрь 2014 года только 20 % жителей Ульяновской области произвели оплату за капремонт своих домов. В регионах, где платеж за капремонт был введен ранее, его сбор не превышает 50%.

    В этих условиях никакие угрозы и призывы к сознательности не работают. Отключить коммунальные услуги за неуплату взносов на капремонт нельзя. Начислять пени в условиях правовой неопределенности по этой строке невозможно. Попытки обращения в суд, ввиду массовости и пробелов в законодательстве, приведут к парализации судебной системы.

    Выход из патовой ситуации есть. Необходимо срочно приостановить действие программы капремонта до внесения необходимых изменений и устранения причин неэффективности ее реализации. Далее принять срочные меры для прямого законодательного закрепления обязанности и конкретной доли софинансирования региональных программ капремонта со стороны федерального, регионального и местных бюджетов. Одновременно необходимо разработать действенные механизмы защиты платежей граждан-собственников за капремонт от инфляции.

    Читайте также:  Обязаны ли жильцы первых этажей платить за лифт?
    Ссылка на основную публикацию