В Ульяновске объявлен конкурс на лучшее благоустройство среди ТОСов

Увеличили финансирование на благоустройство ТОС

В Ульяновске успешно реализуется практика распределения бюджетных средств на благоустройство по принципу отбора лучших проектов, поступающих непосредственно от жителей тех территорий, на которые выделяются деньги. Это позволяет наилучшим образом учесть мнение горожан и выстроить наиболее эффективную политику при формировании комфортной городской среды. И это помимо, вернее, плюсом к одноименной федеральной программе.

В этом году финансирование территориальных общественных самоуправлений из городской казны увеличено с 3,5 до 5 млн рублей. Кроме того, из областного бюджета по поручению Губернатора для ульяновских ТОС выделено 18,5 млн рублей, к которым администрация города добавит еще 500 тыс. рублей. В рамках проекта «Народный бюджет» уже было разыграно по заявкам от горожан 30 млн рублей. Всего в 2018 году жители Ульяновска получат на реализацию своих идей и проектов у себя во дворе или рядом с домом 54 млн рублей.

На выездном заседании Комитета Ульяновской Гордумы 19 июня депутаты проконтролировали результаты проведенного в прошлом году распределения бюджетных средств по ТОСам. Напомним, в 2017 году в конкурсе на получение финансирования приняли участие 33 общественных самоуправления, из которых комиссией было отобрано 17 лучших. Максимальный размер гранта составил 200 тыс. рублей на двор. При этом, по условиям конкурса, необходимо к бюджетным деньгам привлекать частное софинансирование. Как правило, жителям оказывают спонсорскую помощь предприниматели и объекты бизнеса, располагающиеся на территории ТОС. Но также и жители сами вкладывают в проект собственные силы, так называемое трудовое участие.

– В этом году постановлением администрации города максимальный объем субсидий из городского бюджета для ТОС был увеличен до 250 тыс. рублей. В конкурсную комиссию по рекомендации Общественной палаты были включены представители общественности. В результате было отобрано 24 проекта, которые получат субсидии, – сообщил начальник отдела по взаимодействию с ТОС Контакт-центра при Главе города Андрей ТАРАСОВ.

По его словам, буквально на днях объявят старт приема заявок от ТОС и на конкурс по комфортной городской среде на те 19 млн рублей, о которых мы уже говорили выше. Здесь максимальный размер гранта и возможность получить финансирование на один проект значительно выше – до 2 млн рублей.

– Уровень развития территориальных общественных самоуправлений в Ульяновске, я считаю, уже достиг такого уровня, что жители сами могут реализовывать большие проекты. Например, в этом году при реализации субсидий отбор подрядных организаций было доверено осуществлять самим членам ТОС, и они продемонстрировали, что справляются с этой задачей весьма успешно, – прокомментировал депутат УГД Денис СЕДОВ.

Муниципалитет может поделиться с жителями не только деньгами, но и полномочиями.

– На конференции, проходившей в Москве, наша делегация изучила опыт других регионов. Так, например, в Урюпинске большая часть полномочий по благоустройству практически полностью передана ТОСам. И это нормальная практика, когда горожане, а не чиновники решают, куда и на что распределить бюджетные средства. Этого не нужно бояться, я считаю, финансирование самоуправления надо увеличивать, передавая на этот уровень решение отдельных городских вопросов, – заявил председатель Ассоциации ТОС Ульяновской области Владимир СИДОРОВ.

В качестве примера, как лучшие в реализации проектов среди ТОС, были признаны «Близнецы» и «Универсам». Примечательно, что располагаются они буквально через дорогу друг от друга: первые – на проспекте Хо Ши Мина, 21 во главе с Людмилой ХОХЛОВОЙ, вторые охватывают дома №№15, 17 и 21 по ул. Камышинской, председатель Галина ВОЛКОВА.

– Мы считаем ценным опыт деятельности этих ТОС. Они продемонстрировали наилучшую эффективность в привлечении жителей города к самостоятельному решению вопросов благоустройства. Поэтому мы считаем, что их опыт надо распространять на весь город, – подвел итоги заседания Комитета депутат Гордумы Дмитрий КОЧКАРЕВ.

В Ульяновске объявлен конкурс на лучшее благоустройство среди ТОСов

Вместе с активным ремонтом во дворах в Ульяновске по муниципальной и федеральной программам стало понятно, что необходимо не только новый асфальт класть. Буквально бросается в глаза проблема: насколько плохо освещен наш город! Масса обращений по этому поводу поступает в общественную приемную депутата Ульяновской Городской Думы по округу №22.

С учетом предложений и замечаний жителей проводится благоустройство. Однако есть условия, которые не позволяют все сделать, что называется, по щелчку пальца. Что для этого нужно, что уже сделано и какие планы на 2020 год — спросили у депутата.

— Практически по всем тротуарам и улицам как в целом по городу, так и в нашем округе №22 необходимо улучшить освещение. Это большая работа на несколько лет. За один год решить не получится, продвигаемся шаг за шагом. Начали с территорий школ, так как это места притяжения людей и объекты, где безопасность должна быть особенно обеспечена, — комментирует Илья Ножечкин.

Вообще не освещается целый участок ул. Отрадной (от Рябикова до Самарской). Крайне слабое освещение на ул. Самарской, где два детских садика — №45 и №214. Там же и пешеходный переход. Были трагические случаи на ул. Камышинской. По мнению депутата, необходимо улучшать качество пешеходных переходов. Эта работа и в городе, и в округе № 22 уже началась. В районе дома №27 по ул. Самарской постепенно добивались безопасности: улучшали освещенность, устанавливали «лежачих полицейских» и т.д. Такие же жалобы по ул. Корунковой, в районе, где пешеходного перехода не было, но люди все равно ходили в этом месте. Илья Ножечкин добился, чтобы его там сделали и осветили.

Вместе с тем мы видим, насколько лучше выглядит территория и как люди рады, когда появляется качественное освещение во дворах. На округе №22 это можно наблюдать по адресам, которые вошли в программу по формированию комфортной городской среды:

 Рябикова, д. 77, 81;
 Отрадная, д. 46;
 Самарская, д. 21, 23;
 Самарская, д. 11, 13;
 Камышинская, д. 18;
 Хо Ши Мина, д. 32.

На 2020 год запланировано формирование комфортной городской среды во дворе домов №66 и 70 по ул. Жигулевской. Проект разработан с умом, чтобы улучшить пешеходную доступность. Где-то проведут расширения по просьбе жителей, где-то комплексно улучшат освещение. Главное, сделают удобные тротуары — подходы к школе №82 (сейчас там очень плохо ходить).

Отдельного внимания, конечно, достойна Камышинская аллея, которая буквально расцвела за последние два года, став местом массового отдыха горожан. На Новый год здесь фактически была главная елка района. Теперь все сюда приходят, а раньше здесь было мрачное место с темными кустами и сомнительными компаниями под ними. Вандалы и сейчас все еще пытаются отстоять «свою» территорию, портят, бьют фонари. Приходится восстанавливать, поддерживать качественный уровень освещения.

Говоря о том, что удалось сделать, а что пока нет, депутат подчеркивает, что в целом изменилась система благоустройства городской среды. По его словам, все, что происходит в рамках формирования комфортной городской среды сегодня, — это интерактивный проект. То есть все делается с участием жителей, и просто так ни чиновник, ни депутат по щелчку пальца ничего не добьется. Требуется проведение общего собрания МКД, голосование, подача проекта, сопровождение, где-то финансовое, где-то трудовое участие жителей. Есть дома, где прежде чем только лишь подать заявку на участие в конкурсе благоустройства, по словам депутата, приходилось проводить по 3-4 собрания.

— Все, что делается у нас в районе, в моем округе, — это благодаря тому, что мы очень много выходим к жителям, предлагаем и собираем мнения, много разъясняем. Потому что дальше, после формирования запроса на благоустройство, начинаются объективные конкурсы, где без поддержки жителей нереально победить и получить финансирование из бюджета. Например, в «Народный бюджет» с проектом благоустройства сквера возле школы №70 мы только с третьего раза прошли! Когда уже действительно весь микрорайон подключился, — говорит Илья Ножечкин.

Зеленая зона между домом № 23 на ул. Самарской и школой №70 много раз подвергалась захвату. Здесь пытались сделать парковку. Жители вместе с депутатом отстояли территорию, снесли гаражи, своими силами сделали местом для общественного отдыха. А в этом году на средства «Народного бюджета» здесь обустроили сквер «Династия». Еще одна точка на карте округа №22, где по инициативе и при активной поддержке жителей на благоустройство удалось получить финансирование.

Интересный проект по созданию спортивного ядра микрорайона на территории между домами 14 и 16 на ул. Корунковой и 15, 17 на ул. Жигулевской. Дома находятся под управлением разный организаций, в том числе нескольких ЖСК. Именно поэтому общая территория долгое время оставалась как бы ничьей, и в результате за ней не ухаживали. Бывшая там когда-то спортплощадка обветшала, тренажеры пришли в негодность. Депутат подсказал, что решить проблему можно только сообща. Объединившись, жители домов создали ТОС «Доверие», который и возьмет на себя заботу о благоустройстве общей территории. Уже в этом году здесь уложат современное покрытие, восстановят освещение, а жители микрорайона смогут заниматься спортом бесплатно и возле дома.

— Еще одна черта, веяние времени — здоровый образ жизни, которым сейчас стремятся заниматься не только молодые, но и пожилые, дети — все! Особую роль играет доступность, и наши ТОСы «Лидер», «Комфортный», «Солнечный», «Уютный», «Премьера», а теперь еще и «Доверие» это обеспечивают. Во дворах от ТОСов работают тренеры, которые бесплатно занимаются с жителями, даже устраивают турниры, ездят на городские соревнования. Да и люди у нас, конечно, активные! Например, в ТОС «Солнечный» сами вышли, за свой счет и своими руками собрали спортплощадку у себя во дворе. А мы им возле дома 32 на пр-те Хо Ши Мина обеспечили за счет региональной программы по благоустройству ТОС еще и большую детскую площадку, с покрытием, современную, — рассказывает Илья Ножечкин.

Читайте также:  Вводятся дополнительные правила для застройщиков и дольщиков

Свою основную задачу на этот год депутат видит в том, чтобы как можно детальнее и доходчивее объяснить жителям округа, донести до них информацию о реальных механизмах по улучшению благоустройства и повышению комфорта проживания. Все в руках жителей и зависит только от их желания и активности! А депутат поможет, подскажет. Так, например, Илья Ножечкин за свой счет привлекает лучших проектировщиков, чтобы они оформили пожелания жителей в такой проект, который бы максимально эффективно использовал возможности выделяемого бюджета. Чтобы затем, грубо говоря, за те же деньги сделать больше!

Благодаря взаимодействию городских депутатов с региональным парламентом и личной поддержке Губернатора Сергея Морозова на 2020 год Ульяновску из областной казны выделены дополнительные средства для благоустройства. Распределение средств, как уже говорилось, будет осуществляться через конкурс, поэтому очень важно, чтобы информация об этом как можно раньше дошла до жителей, чтобы они успели подготовить проект, организовать свое участие и включиться в работу. Обеспечить это — также задача депутата по округу.

Библиотека №18 в прошлом году вошла в федеральную программу и благодаря этому преобразилась. После ремонта и закупки современного оборудования здесь разместился Центр активного долголетия, школа видеоблогинга для детей, кинотеатр с проекторами, компьютерный класс и многое другое, что стало доступно для всех жителей микрорайона.

— Стало модно писать жалобы в Интернет, постить фотографии с беспорядком и таким образом добиваться внимания властей для решения проблем. Это простой способ, но не лучший, так как дает возможность властям устранить точечное замечание и затем отчитаться, мол, все хорошо, хотя проблема при этом зачастую остается нерешенной. Работать с людьми каждый день, быть с ними в постоянном контакте — намного сложнее, но более продуктивно. Это закладывает фундамент, на котором жители при поддержке депутата создают новый уровень комфорта на долгое время, — говорит Илья Ножечкин.

В Ульяновске наградили активные НКО

Центр развития НКО при Общественной палате Ульяновской области провел Гражданский бал. На нем наградили сертификатами признательности активные НКО и подвели итоги Декады НКО.

Бал приурочен ко Дню общественного активиста Ульяновской области.

«Мы проводим Гражданский бал третий год, и каждый раз у нас разные форматы, — сообщила АСИ ведущий специалист Центра развития НКО при Общественной палате Ульяновской области Аида Додонова. — В 2017 году мы презентовали открытие фонда местных сообществ «Мосты», в прошлом — выбрали формат Фестиваля местных сообществ. В этом году мы чествовали НКО в торжественной обстановке. Это событие задумано для того, чтобы выразить признательность тем организациям, которые добились успехов».

Для НКО устроители бала придумали специальные номинации. Например, «За быстрый старт» — для организаций, которые не так давно зарегистрированы, но благодаря участию в конкурсах в этом году смогли привлечь средства. Так, более 3 млн рублей привлекла организация «Улыбка ребенка». Центру патриотического развития молодежи «Покровская дружина» из рабочего поселка Чердаклы вручили благодарственное письмо за самый высокий финансовый результат среди муниципальных НКО: в 2019 году они привлекли 3,6 млн рублей.

В номинации за популяризацию необычных экскурсий и развитие туристического потенциала региона наградили Клуб активных родителей: они обучают «серебряных» экскурсоводов и организуют профориентационные экскурсии на предприятия. За межрегиональное сотрудничество отметили руководителя общественной организации помощи родителям и детям «Совет родителей» Елену Малышеву – она зарегистрировала НКО по содействию родительству и семье в Республике Крым. За масштабирование технологий ТОС в регионе — Владимира Сидорова, который в 2019 году при содействии Ассоциации ТОС Ульяновской области основал более 80 ТОС. Елене Сибагатуллиной, главе ульяновского отделения Российского Красного Креста, вручили благодарственное письмо за наставничество в сфере внедрения и оказания соцуслуг: она безвозмездно консультирует НКО, которые планируют стать поставщиками соцуслуг.

Всего на Гражданском балу отметили 19 НКО, их проекты связаны с благоустройством, социальной защитой граждан, развитием институтов гражданского общества, защитой животных, охраной окружающей среды, помощью особенным людям и др.

В ходе Гражданского бала общественные активисты подвели итоги прошедшей в октябре Декады НКО. В этом году записан цикл телепередач в формате дискуссионного клуба совместно с «Ульяновской правдой» (победители второго этапа конкурса Фонда президентских грантов рассказывали о своих проектах), состоялись радиоэфиры, посвященные Декаде НКО, прошла серия мероприятий «НКО — детям», а также второй раз проводились Дни открытых дверей в органах власти.

«Особенно НКО запомнилась встреча, которая прошла в Министерстве семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области — там обсуждались не только проекты, которые реализуют НКО, но и поднимались проблемные вопросы, связанные с внедрением новых соцуслуг», — прокомментировала Додонова.

Кроме того, общественники подвели итоги акции «Одобрено старшим поколением», в которой «серебряные» волонтеры ходили по разным организациям и учреждениям и оценивали доступность с точки зрения качества обслуживания пожилых людей. 13 из 15 организаций по итогам акции получили наклейки «Одобрено старшим поколением».

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен

Увеличили финансирование на благоустройство ТОС

В Ульяновске успешно реализуется практика распределения бюджетных средств на благоустройство по принципу отбора лучших проектов, поступающих непосредственно от жителей тех территорий, на которые выделяются деньги. Это позволяет наилучшим образом учесть мнение горожан и выстроить наиболее эффективную политику при формировании комфортной городской среды. И это помимо, вернее, плюсом к одноименной федеральной программе.

В этом году финансирование территориальных общественных самоуправлений из городской казны увеличено с 3,5 до 5 млн рублей. Кроме того, из областного бюджета по поручению Губернатора для ульяновских ТОС выделено 18,5 млн рублей, к которым администрация города добавит еще 500 тыс. рублей. В рамках проекта «Народный бюджет» уже было разыграно по заявкам от горожан 30 млн рублей. Всего в 2018 году жители Ульяновска получат на реализацию своих идей и проектов у себя во дворе или рядом с домом 54 млн рублей.

На выездном заседании Комитета Ульяновской Гордумы 19 июня депутаты проконтролировали результаты проведенного в прошлом году распределения бюджетных средств по ТОСам. Напомним, в 2017 году в конкурсе на получение финансирования приняли участие 33 общественных самоуправления, из которых комиссией было отобрано 17 лучших. Максимальный размер гранта составил 200 тыс. рублей на двор. При этом, по условиям конкурса, необходимо к бюджетным деньгам привлекать частное софинансирование. Как правило, жителям оказывают спонсорскую помощь предприниматели и объекты бизнеса, располагающиеся на территории ТОС. Но также и жители сами вкладывают в проект собственные силы, так называемое трудовое участие.

– В этом году постановлением администрации города максимальный объем субсидий из городского бюджета для ТОС был увеличен до 250 тыс. рублей. В конкурсную комиссию по рекомендации Общественной палаты были включены представители общественности. В результате было отобрано 24 проекта, которые получат субсидии, – сообщил начальник отдела по взаимодействию с ТОС Контакт-центра при Главе города Андрей ТАРАСОВ .

По его словам, буквально на днях объявят старт приема заявок от ТОС и на конкурс по комфортной городской среде на те 19 млн рублей, о которых мы уже говорили выше. Здесь максимальный размер гранта и возможность получить финансирование на один проект значительно выше – до 2 млн рублей.

– Уровень развития территориальных общественных самоуправлений в Ульяновске , я считаю, уже достиг такого уровня, что жители сами могут реализовывать большие проекты. Например, в этом году при реализации субсидий отбор подрядных организаций было доверено осуществлять самим членам ТОС, и они продемонстрировали, что справляются с этой задачей весьма успешно, – прокомментировал депутат УГД Денис СЕДОВ .

Муниципалитет может поделиться с жителями не только деньгами, но и полномочиями.

– На конференции, проходившей в Москве , наша делегация изучила опыт других регионов. Так, например, в Урюпинске большая часть полномочий по благоустройству практически полностью передана ТОСам. И это нормальная практика, когда горожане, а не чиновники решают, куда и на что распределить бюджетные средства. Этого не нужно бояться, я считаю, финансирование самоуправления надо увеличивать, передавая на этот уровень решение отдельных городских вопросов, – заявил председатель Ассоциации ТОС Ульяновской области Владимир СИДОРОВ .

В качестве примера, как лучшие в реализации проектов среди ТОС, были признаны «Близнецы» и «Универсам». Примечательно, что располагаются они буквально через дорогу друг от друга: первые – на проспекте Хо Ши Мина, 21 во главе с Людмилой ХОХЛОВОЙ , вторые охватывают дома №№15, 17 и 21 по ул. Камышинской, председатель Галина ВОЛКОВА .

– Мы считаем ценным опыт деятельности этих ТОС. Они продемонстрировали наилучшую эффективность в привлечении жителей города к самостоятельному решению вопросов благоустройства. Поэтому мы считаем, что их опыт надо распространять на весь город, – подвел итоги заседания Комитета депутат Гордумы Дмитрий КОЧКАРЕВ .

Читайте также:  Президент подписал закон о лицензировании управляющих компаний

Постановление Администрации города Ульяновска от 22 сентября 2015 г. N 4927 “О проведении конкурса по благоустройству среди территориальных общественных самоуправлений муниципального образования “город Ульяновск”

Постановление Администрации города Ульяновска
от 22 сентября 2015 г. N 4927
“О проведении конкурса по благоустройству среди территориальных общественных самоуправлений муниципального образования “город Ульяновск”

В целях развития территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования “город Ульяновск”, в соответствии с муниципальной программой “Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании “город Ульяновск”, утвержденной постановлением администрации города Ульяновска от 04.09.2014 N 4381, руководствуясь Уставом муниципального образования “город Ульяновск”,

Администрация города Ульяновска постановляет:

1. Провести в период сентябрь-ноябрь 2015 года конкурс по благоустройству среди территориальных общественных самоуправлений муниципального образования “город Ульяновск”.

2. Утвердить Положение о проведении конкурса по благоустройству среди территориальных общественных самоуправлений муниципального образования “город Ульяновск” (прилагается).

3. Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска утвердить сроки проведения конкурса по благоустройству среди территориальных общественных самоуправлений муниципального образования “город Ульяновск” и состав конкурсной комиссии по проведению конкурса по благоустройству среди территориальных общественных самоуправлений муниципального образования “город Ульяновск”.

4. Финансирование мероприятий по благоустройству на территории территориальных общественных самоуправлений, признанных победителями конкурса по благоустройству среди территориальных общественных самоуправлений муниципального образования “город Ульяновск”, произвести из бюджета муниципального образования “город Ульяновск”.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете “Ульяновск сегодня”.

Глава администрации города

Положение
о проведении конкурса по благоустройству среди территориальных общественных самоуправлений муниципального образования “город Ульяновск” (далее – Положение)
(утв. постановлением Администрации города Ульяновска от 22 сентября 2015 г. N 4927)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса по благоустройству среди территориальных общественных самоуправлений муниципального образования “город Ульяновск” (далее – ТОС).

1.2. Организатором конкурса по благоустройству среди ТОС (далее – Конкурс) является Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее – Комитет).

1.3. К участию в Конкурсе допускаются ТОС муниципального образования “город Ульяновск” (далее – участник Конкурса).

1.4. Организация и проведение Конкурса осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Ульяновской Городской Думы от 26.11.2014 N 153 “Об утверждении бюджета муниципального образования “город Ульяновск” на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов”, Комитету на эти цели.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях:

– дальнейшего развития территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании “город Ульяновск”;

– стимулирования работы ТОС муниципального образования “город Ульяновск”;

– повышения уровня благоустройства, санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования “город Ульяновск”;

– повышения активности жителей муниципального образования “город Ульяновск” в осуществлении территориального общественного самоуправления.

2.2. Задачами Конкурса являются:

– стимулирование ТОС, осуществляющих на территории муниципального образования “город Ульяновск” деятельность по благоустройству и уборке придомовых территорий;

– привлечение жителей, проживающих в границах территории осуществления территориального общественного самоуправления, к участию в мероприятиях по благоустройству и уборке придомовых территорий;

– развитие и реализация творческого потенциала жителей города в области формирования комфортной среды проживания.

3. Условия и порядок проведения Конкурса

3.1. Не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления распоряжением Комитета утверждаются сроки проведения Конкурса, в том числе даты начала и окончания приема заявок неучастие в Конкурсе (далее – заявка) и состав конкурсной комиссии по проведению Конкурса по благоустройству (далее – Комиссия) в составе семи человек.

3.2. Местонахождение Комиссии: 432071, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 15, каб. 302, Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска.

В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии, члены Комиссии. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

Комиссия осуществляет следующие функции:

1) ведет прием и регистрацию заявок и прилагаемых к ним документов;

2) проводит оценку конкурсных объектов по критериям, указанным в пункте 3.10 настоящего Положения, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению;

3) определяет победителей Конкурса в срок, установленный настоящим Положением;

4) доводит до сведения участников Конкурса принятое решение по итогам проведения Конкурса.

3.3. Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия распоряжения Комитета об утверждении сроков проведения Конкурса, в том числе даты начала и окончания приема заявок и состава Комиссии, Комитет размещает на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” информационное сообщение о проведении Конкурса. Информационное сообщение должно содержать:

– наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора Конкурса;

– наименование, сроки проведения Конкурса;

– место, даты начала и окончания приема заявок.

3.4. Для участия в Конкурсе ТОС, в рамках срока подачи заявок, установленного распоряжением Комитета, представляют по месту нахождения Комиссии:

– заявку в произвольной письменной форме с указанием сведений о ТОС (наименование, территория, на которой действует ТОС, контактный телефон, фамилия, имя, отчество руководителя коллегиального исполнительного органа ТОС либо иного уполномоченного представителя ТОС, информацию о конкурсном объекте);

– заверенные руководителем коллегиального исполнительного органа ТОС либо иным уполномоченным представителем ТОС копии учредительных документов ТОС;

– фотоматериал конкурсного объекта на бумажном носителе на листе формата А4 (210 х 297 мм) и пояснительную записку к нему;

– заверенные руководителем коллегиального исполнительного органа ТОС либо иным уполномоченным представителем ТОС копия протокола решения коллегиального исполнительного органа ТОС об участии ТОС в Конкурсе и назначении лица, уполномоченного от имени ТОС представлять в Комитет документы, необходимые для участия в Конкурсе.

От одного ТОС может быть подана только одна заявка.

3.5. Конкурсным объектом является неделимый участок территории ТОС, указанный в заявке, и включающий один или более дворов многоквартирных домов либо улицу (переулок, часть улицы) зоны застройки индивидуальными жилыми домами.

3.6. При приеме заявок и приложенных к ним документов секретарь Комиссии указывает на заявке дату и время поступления. Заявки регистрируются секретарем Комиссии в журнале учета заявок.

3.7. В течение одного рабочего дня со дня окончания срока приема заявок Комиссия рассматривает представленные ТОС заявки и приложенные к ним документы и по итогам рассмотрения информирует ТОС посредством телефонной связи о допуске к участию в Конкурсе или об отказе в допуске к участию в Конкурсе с указанием причин.

3.8. ТОС не допускается к участию в Конкурсе в следующих случаях:

1) несоответствие ТОС требованиям, установленным в пункте 1.3 настоящего Положения;

2) нарушение срока подачи заявок, установленного распоряжением Комитета;

3) оформление заявки и приложенных документов с нарушением требований, установленных пунктами 3.4 настоящего Положения;

4) предоставление неполного пакета документов, указа иного в пункте 3.4 настоящего Положения;

5) поступление от одного ТОС более одной заявки.

В случае отказа в допуске ТОС к участию в Конкурсе предоставленные документы не возвращаются ТОС.

3.9. Комиссия рассматривает заявки, допущенные к участию в Конкурсе, с выездом на конкурсные объекты в количестве не менее двух третей от общего численного состава и последующим оформлением оценочных листов состояния конкурсных объектов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Оценочные листы состояния конкурсных объектов оформляются каждым членом Комиссии, осуществившим выезд на конкурсные объекты, в день проведения выездного мероприятия. Никто не вправе оказывать воздействие на членов Комиссии, а также препятствовать их волеизъявлению при оценке конкурсных объектов.

Секретарь Комиссии на основании оценочных листов состояния конкурсных объектов, заполненных и подписанных членами Комиссии, заполняет итоговый реестр подсчета баллов по оценочным листам состояния конкурсных объектов (далее – итоговый реестр) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Итоговая средняя сумма баллов по оценочным листам состояния конкурсных объектов (Бс) рассчитывается для каждого ТОС по следующей формуле:

– сумма баллов по оценочному листу состояния конкурсного объекта по результатам оценки первым членом Комиссии;

– сумма баллов по оценочному листу состояния конкурсного объекта по результатам оценки вторым членом Комиссии;

– сумма баллов по оценочному листу состояния конкурсного объекта по результатам оценки п-ным членом Комиссии;

– количество членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии и заполнивших оценочные листы состояния конкурсного объекта.

3.10. При оценке состояния конкурсных объектов используются следующие критерии:

1) содержание территории в надлежащем санитарном состоянии, уборка мусора и листвы – от 1 до 10 баллов;

2) наличие и содержание в чистоте площадок для контейнеров и(или) урн под твердые бытовые отходы – от 1 до 10 баллов;

3) содержание малых архитектурных форм для досуга и удобства населения (мест отдыха жильцов, детских и спортивных площадок и т.п.) – от 1 до 10 баллов;

4) содержание зеленых насаждений, цветочное оформление – от 1 до 10 баллов;

5) наличие доски (досок) объявлений, отсутствие на фасадах домов листовок и объявлений – от 1 до 10 баллов;

6) оригинальное решение планировки и озеленения территории, творческий подход к вопросу обустройства цветников, клумб, единое композиционное оформление территории – от 1 до 10 баллов.

3.11. Итоги Конкурса подводятся на заседании Комиссии, которое проводится не позднее последнего дня срока проведения Конкурса. Заседание Комиссии признается правомочным при присутствии на нем не менее двух третей общего числа членов Комиссии. Председательствующим на заседании Комиссии является председатель Комиссии, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Комиссии.

Читайте также:  В Ульяновске главу крупной управляющей компании обвинили в подкупе

На заседании Комиссии необходимо личное присутствие членов Комиссии. Делегирование своих полномочий членами Комиссии иным лицам не допускается.

В процессе проведения заседания Комиссии ведется протокол, в котором отражается ход заседания, принятое Комиссией решение. Протокол подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии. Оценочные листы состояния конкурсных объектов и итоговый реестр прикладываются к протоколу.

Победителями Конкурса считаются участники, набравшие наибольшие итоговые средние суммы баллов по оценочным листам состояния конкурсных объектов. Победителями Конкурса могут быть признаны не более 12 участников Конкурса. При наличии двух или более участников Конкурса, получивших одинаковые наибольшие итоговые средние суммы баллов по оценочным листам состояния конкурсных объектов, победителем Конкурса признается тот участник, который по дате и времени ранее остальных участников Конкурса, претендующих на победу, подал заявку.

3.12. Комитет в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов Конкурса письменно уведомляет участников Конкурса о его результатах и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” информационное сообщение о победителях Конкурса.

3.13. Победители Конкурса в течение 5 календарных дней со дня получения уведомления о результатах Конкурса направляют в Комитет информацию в письменном виде о потребности в благоустроительных работах на территории осуществления территориального общественного самоуправления, на основании которой формируется сводка потребности в благоустроительных работах на территории осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании “город Ульяновск” по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

3.14. Объем мероприятий по благоустройству, проводимых на территории ТОС, признанных победителями Конкурса, определяется в зависимости от полученных ими итоговых средних сумм с учетом требований, установленных пунктом 1.4 настоящего Положения, и составляет:

1) ТОС, занявшему первое место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 135 тыс. рублей;

2) ТОС, занявшему второе место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 130 тыс. рублей;

3) ТОС, занявшему третье место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 127 тыс. рублей;

4) ТОС, занявшему четвертое место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 124 тыс. рублей;

5) ТОС, занявшему пятое место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 121 тыс. рублей;

6) ТОС, занявшему шестое место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 118 тыс. рублей;

7) ТОС, занявшему седьмое место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 115 тыс. рублей;

8) ТОС, занявшему восьмое место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 112 тыс. рублей;

9) ТОС, занявшему девятое место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 109 тыс. рублей;

10) ТОС, занявшему десятое место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 106 тыс. рублей.

11) ТОС, занявшему одиннадцатое место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 103 тыс. рублей;

12) ТОС, занявшему двенадцатое место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 100 тыс. рублей.

3.15. Проведение мероприятий по благоустройству на территории ТОС, признанных победителями Конкурса, осуществляется во втором полугодии 2015 года подрядчиком, определяемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившим муниципальный контракт с Комитетом, в объемах согласно пункту 3.14 настоящего Положения. Финансирование мероприятий по благоустройству на территории ТОС, признанных победителями Конкурса, производится из бюджета муниципального образования “город Ульяновск”.

3.16. По окончании проведения мероприятий по благоустройству, обозначенных в пункте 3.15 настоящего Положения, Комитет осуществляет приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

3.17. На основании предоставленных подрядчиком документов и результатов приемки Комитетом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, Комитет формирует заявку на финансирование и направляет ее в финансовое управление администрации города Ульяновска.

3.18. Финансовое управление администрации города Ульяновска в течение трех рабочих дней со дня получения заявки на финансирование осуществляет перечисление денежных средств на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области.

3.19. Комитет в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет осуществляет перечисление на расчетный счет подрядчика, указанный в муниципальном контракте с Комитетом.

Оценочный лист
состояния конкурсного объекта

Критерии оценки. Оценка в баллах

Общее количество баллов

содержание территории в надлежащем санитарном состоянии, уборка мусора и листвы – от 1 до 10 баллов

наличие и содержание в чистоте площадок для контейнеров и (или) урн под твердые бытовые отходы – от 1 до 10 баллов

содержание малых архитектурных форм для досуга и удобства населения (мест отдыха жильцов, детских и спортивных площадок и т.п.) – от 1 до 10 баллов

содержание зеленых насаждений, цветочное оформление – от 1 до 10 баллов

наличие доски (досок) объявлений, отсутствие на фасадах домов листовок и объявлений – от 1 до 10 баллов

оригинальное решение планировки и озеленения территории, творческий подход к вопросу обустройства цветников, клумб, единое композиционное оформление территории – от 1 до 10 баллов

В Ульяновске объявлен конкурс на лучшее благоустройство среди ТОСов

Итоги опроса населения с применением IT-технологий

Удовлетворенность населения эффективностью деятельности руководителей органов местного.

Информация Межрайонной ИФНС России № 8 по Кировской области на январь 2020 года

C января 2020 года годовую бухгалтерскую отчетность необходимо предоставлять в налоговые органыС.

Итоги работы межведомственной комиссии за 2019 год

За анализируемый период проведено 13 заседаний межведомственной комиссии. На заседания комиссий.

Стартовал конкурс на выбор талисмана будущей переписи населения

Вниманию художников, дизайнеров и всех творческих людей! Хотите, чтобы ваша работа стала символом.

Перепись населения как зеркало эпохи

Всероссийская перепись населения 2020 года пройдет в октябре, а в труднодоступных районах страны.

Благоустройство: Подведены итоги конкурса среди муниципалитетов Даровского района на лучшую организацию работы в сфере благоустройства за 2019 год

Подробности Опубликовано 30.10.2019 09:38 Автор: Дума Просмотров: 172

В соответствии с постановлением главы Даровского муниципального района Кировской области от 24.05.2019 № 292, администрацией Даровского района с 01 июня по 15 октября 2019 года был объявлен и проводился конкурс среди муниципальных образований Даровского района на лучшую организацию работы в сфере благоустройства в 2019 году.

Напоминаем, что конкурс проводится в целях содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Даровского района в организации работы по повышению уровня благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов Даровского района, привлечению предприятий и организаций всех форм собственности, населения к работам по благоустройству и санитарному содержанию территорий.
На участие в районном конкурсе заявились 2 сельских поселения: муниципальное образование Вонданского сельское поселение Даровского района и муниципальное образование Кобрское сельское поселение Даровского района.
На заседании конкурсной комиссии, состоявшейся 29.10.2019 года, были рассмотрены заявки и документы участников конкурса, просмотрены представленные фото- и видео-презентации. По итогам этого заседания, членами конкурсной комиссией было принято единогласное решение: признать победителем районного конкурса среди муниципальных образований Даровского района на лучшую организацию работы в сфере благоустройства муниципальное образование Вонданское сельское поселение (глава Суворов Анатолий Михайлович). И на очередном совещании с руководителями предприятий, организаций и ИП Даровского района главе Вонданского сельского поселения будет вручен главой Даровского района О.Ю. Елькиным Диплом администрации Даровского района и сертификат (денежный приз) на сумму 30000 рублей. Согласно положению о конкурсе по благоустройству, денежный приз расходуется на проведение мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Вонданское сельское поселение Даровского района и приобретение специальной техники для реализации мероприятий по благоустройству. От души поздравляем всех жителей Вонданского сельского поселения с заслуженной наградой!
Также членами конкурсной комиссии получила высокую оценку заявка и презентация муниципального образования Кобрское сельское поселение Даровского района (глава поселения Смирнова Елена Васильевна). Очень приятно, что жители самого активного сельского поселения откликнулись на участие в конкурсе по благоустройству, поддержали инициативу главы поселения. Спасибо!
Выражаем надежду, что на следующий год районный конкурс на лучшую работу по благоустройству среди муниципальных образований продолжим, и все поселения примут самое активное участие!

Ссылка на основную публикацию