В Ульяновске контролируют соблюдение Правил благоустройства

Обещают издать в феврале-марте 2020 года. Почему затянулся процесс принятия и что не устраивает бизнес в проекте новых правил благоустройства

В июне 2019 года специалистами администрации города подготовлен проект обновлённых Правил благоустройства. В середине июля его разместили на официальном сайте городской администрации. 25 июля прошло заседание по обсуждению документа. 2 октября 2019 года бизнес внес корректировки. Они коснулись правил размещения НТО и закрепленной территории за объектом для уборки (из всей большой и неудобочитаемой резолюции мы выносили основные тезисы). В январе 2020 года на сайте мэрии Ульяновска опубликовали новую версию документа (основное из нескольких блоков выделили тут), изменения коснулись все тех же НТО, уборки территорий, рекламного «спама» и общественных туалетов. Затяжные обсуждения передвинули принятие новых правил благоустройства на непонятный срок.

Узнали в администрации города о сроках принятия правил, а также спросили у «бизнеса» об основных претензиях.

Очередной заход: «киоски — с туалетами и не ближе 15 метров от окон жилых зданий». Из нового проекта правил благоустройства Ульяновска

На сайте мэрии Ульяновска опубликовали очередной проект правил благоустройства Ульяновска. В документе прописана терминология, регламентируется уборка улиц в летний и зимний периоды, благоустройство зданий, участков, зон отдыха, содержание малых архитектурных форм, элементов освещения, заборов, размещение рекламных конструкций, благоустройство дорог и тротуаров, размещение площадок для выгула животных, торговых павильонов и тд.

Выделим основное из нескольких блоков.

Нестационарные торговые объекты

Кисоки и павильоны с едой, которые размещаются на территориях пешеходных зон, в парках, садах, на бульварах, должны устанавливаться на твердые виды покрытия, иметь осветительное оборудование, урны и мусорные контейнеры, оборудоваться туалетными кабинами или биотуалетами (при отсутствии общественных туалетов в зоне доступности 50 м).

Обсуждение проекта новых правил благоустройства Ульяновска: власть и бизнес делят территорию и обязанности

В Ульяновске второй год идет обсуждение проекта правил благоустройства города. В последний раз свои предложения высказало бизнес-сообщество.

Судя по полному тексту обсуждения, город пытается поделить свои обязанности с собственниками жилья и предпринимателями. Последние вносят корректировки, сокращая площадь возле НТО для уборки, снимая с себя обязанности по вывозу снега, прочистке канализаций, поливу деревьев, сносу сухих насаждений, новогоднему оформлению и т.д. Даже с принятием нового свода правил ситуация с гофро-киосками и павильонами в ближайшие годы не изменится: бизнес настаивает, что уже установленные павильоны должны сохранить текущий вид, так как переоблицовка накладна, а перенос уже внесенных в схему размещения киосков недопустим, так как отразится «на налогах и рабочих местах».

Из всей большой и неудобочитаемой резолюции (ссылка выше) ниже вынесли основные тезисы.

242 протокола, 10 «контролеров» и бизнес, который не любит чистоту. Еще раз поднимаем проблему недостаточного контроля за соблюдением правил благоустройства

Благоустройство территории вокруг бизнеса в Ульяновске установлено правилами благоустройства и контролируется управлением муниципальной безопасности и сотрудниками районных администраций. На опубликованных ниже фото видим, что сам бизнес и контролирующий орган свои обязанности выполняет плохо. Мы уже поднимали проблему ранее, когда зимой предприниматели не очищали прилегающую территорию от наледи и снега, и описывали работу самого управления. Выяснилось, что контролировать весь бизнес просто не хватает сил: штат управления на апрель 2019 года составлял 10 человек. Помимо отслеживания чистоты территории возле бизнеса, сотрудники муниципальной безопасности осуществляют надзор за пакрингом на газоне, выявлением незаконных НТО, очисткой снега и наледи и тд. (полный список полномочий тут).

Какие обязательства есть у бизнеса хотя бы по уборке прилегающих территорий? Буквально помойки вокруг этого малого бизнеса @ulmeria pic.twitter.com/2YE9Q66Mk3

Бизнес внес корректировки в проект правил благоустройства Ульяновска: НТО разрешат размещать на тротуарах и остановках, но не на газоне

На этой неделе в администрации прошло заседание рабочей группы по вопросу рассмотрения проекта решения гордумы об утверждении правил благоустройства территории Ульяновска. Документ обсуждают второй год. В частности местное отделение «Опоры России» настояло, чтобы после утверждения новых правил уже установленные нестационарные торговые объекты не исключали из схемы размещения НТО до конца срока действующих договора. Также предпринимателям […]

Строительство павильона с капитальным фундаментом на Рябикова,15 признали незаконным: предприниматель работы продолжает, мэрия готовится к демонтажу

В начале августа мы писали про строительство павильона на Рябикова,15: при «реконструкции НТО» заливают капитальный фундамент. Тогда нам в администрации города сказали, что работы идут незаконно. Спустя три недели мы заметили, что работы продолжаются. 3 недели назад спросили что за стройка. Оказалось-незаконная. Спокойно продолжается, уже красят каркас. Рябикова, бывшая остановка напротив поликлиники pic.twitter.com/mHBPrfFDqq — Дмитрий […]

Ulbusiness: Что приготовили в мэрии и Гордуме бизнесу в новых правилах благоустройства

До 9 августа можно ознакомиться с проектом «Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск» и внести свои предложения.

Вопрос был внесён ранее главой города Сергеем Панчиным. С ним можно ознакомиться на официальном сайте администрации в разделе «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов» по этой ссылке. Любые предложения и замечания к проекту решения Городской Думы принимаются в срок до 9 августа 2019 года включительно через сайт ulmeria.ru, в письменной форме в адрес администрации города Ульяновска — 432 970, Ульяновск, Кузнецова, 7. Или с помощью записи в книге учёта посетителей экспозиции проекта. Она есть в здании Управления архитектуры и градостроительства на Гончарова, 38/8 и в администрациях районов.

Ульяновцев призывают внести свои предложения в проект Правил благоустройства города

25 июля в областном Дворце творчества детей и молодёжи состоялось общественное обсуждение проекта «Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск». Участниками обсуждения стали члены Общественной палаты Ульяновска, городской Палаты справедливости и общественного контроля, представители ТОС, бизнес-сообщества, депутаты Ульяновской Городской Думы, жители города. По словам председателя Общественной палаты Ульяновска Марии Большаковой подобное общественное обсуждение проводится впервые. […]

Запись прямого эфира. Общественники обсудили проект новых Правил благоустройства Ульяновска

Чистый забор (не менее 2 метров) в едином стилистическом решении. В новых правилах благоустройства обозначили требования к ограждению стройплощадок

В новом выпуске муниципальной газеты «Ульяновск сегодня» опубликованы новые правила благоустройства для Ульяновска. Среди них есть правила благоустройства индивидуальной застройки, которые, в том числе, определяют требования к установке ограждений вокруг стройплощадки. С полной версией новых правил благоустройства можете ознакомиться по ссылке. Согласно правилам, все строительные площадки должны быть огорожены забором (п.10.5). Тип забора согласовывается с […]

Дали определение «газону», запретили на нем стоянку и объяснили, как надо правильно парковаться. Выдержки из новых Правил благоустройства в Ульяновске

В новом выпуске муниципальной газеты «Ульяновск сегодня» опубликованы новые правила благоустройства для Ульяновска. Из них выделим новое из того, что связано с парковкой автомобилей внутри дворов, запретом парковки на газонах, а также определение «газона». С полной версией новых правил благоустройства можете ознакомиться по ссылке. Газон — участок земли, территория которого ограничена бортовым (бордюрным) камнем, бровкой […]

Чтобы штрафовать за парковку на зеленой зоне, официально введут понятие «газон». В Ульяновске обновляют Правила городского благоустройства

Сейчас специалистами администрации подготовлен проект обновлённых Правил благоустройства. Его обсудят с городской общественностью, после чего правила утвердят депутаты Ульяновской Городской Думы. В том числе документом будет введено понятие «газон».

Двойные стандарты городской власти: когда надо (кому-то) Правила благоустройства начинают соблюдаться. С совещания по рассмотрению проблем бизнеса

Ниже — отредактированный и сокращенный релиз с официального сайта Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области. Мы вынесли то, что касается общегородских проблем соблюдения Генплана и Правил городского благоустройства. И нас удивляют здесь двойные стандарты городского руководства. Ранее мы разбирались с реальным статусом этого документа. С приведенной ниже в тексте цифрой объектов бизнеса, прямо нарушающих эти Правила, разошлись немного: мы оценили их количество в 90, бизнес — в 70%. И удивляет то, что на фоне практически полной бесконтрольности над объектами бизнеса в плане соблюдения этих правил все же находятся и некоторые «нелюбимчики».

«Срезаем фрезой»: Моргунов до декабря обещает выкорчевать по городу тысячи пней. Пока осилили три у входа в Администрацию

Мы привыкли видеть как Горзеленхоз по весне рассаживает по городу свежие цветочки и искренне этому радоваться. Однако работа структуры этим далеко не исчерпывается. И во всем, что цветочков не касается, к Горзеленхозу есть вопросы. Мы имеем в виду вопросы компенсационных посадок и, в этом ряду, выкорчевывания пней. Напомним (отсюда):
После инвентаризации зеленых насаждений 24 комиссии приговорили к сносу 4852 дерева (данные по региону).

Серьезное дополнение от Кучембаева и Лазаревой. «Правила благоустройства» обеспечены нормами регионального КоАП. Другими словами: за их нарушение можно штрафовать: смотрим

Наш главный вопрос — почему главный документ, регламентирующий городское благоустройство, просто не действует.
Начало-в нашем материале от 30 октября:
«Никакой закон сам по себе не действует». Бездействующие «Правила благоустройства города»: спросили у Кучембаева о юридическом статусе этого документа
Правила благоустройства Ульяновска были утверждены Постановлением Администрации города Ульяновска от 01.06.2017 №1406. Применение правил обеспечено нормами об административной ответственности. Другими словами, вопрос применения Правил благоустройства Ульяновска это, в том числе, и вопрос применения административной ответственности за их нарушение.

«Никакой закон сам по себе не действует». Бездействующие «Правила благоустройства города»: спросили у Кучембаева о юридическом статусе этого документа

Ранее мы писали , что в Ульяновске до декабря будет выкорчевано 2000 только пней только от свежесрубленных деревьев. В комментариях нам напомнили о правилах благоустройства города, согласно которым пни обязаны выкорчевать в течение 7 дней после сноса дерева. Правило заведомо не выполняется, как бы нам ни врал что бы нам ни говорил директор МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению» Геннадий Моргунов.

В Ульяновской области будет усилен контроль за работой управляющих компаний по содержанию придворовых территорий

13 июня Губернатор Сергей Морозов провел объезд Ленинского и Железнодорожного районов регионального центра и провел совещание по благоустройству.

13 июня Губернатор Сергей Морозов провел объезд Ленинского и Железнодорожного районов регионального центра и провел совещание по благоустройству.

В ходе объезда глава региона провел осмотр придомовых территорий многоквартирных жилых домов №9 по ул. Скочилова, №6 по ул. Архитекторов, №3 по ул. Жиркевича на предмет соблюдения управляющими организациями норм и правил благоустройства, а также посетил парк Строителей на ул. 12 Сентября. В последнем в этом году продолжаются работы по наведению чистоты и порядка в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды в Ульяновской области». По результатам осмотра ряда придворовых территорий по улицам Ватутина и Минаева Губернатор потребовал устранить замечания по их содержанию.

«Обращения жителей и проверки по вопросам благоустройства показывают, что в этой сфере очень много проблем начиная от состояния дворов до вывоза мусора. Эта тема стоит по важности в одном ряду с такими направлениями как подготовка к отопительному сезону или новому учебном году. Поэтому вопросы благоустройства должны быть на особом контроле руководителей всех без исключения муниципалитетов. В связи с этим в ближайшее время мы проведем целую серию контрольных выездов в районы области, чтобы обозначить меры, которые должны быть приняты на уровне каждого муниципалитета», – отметил Сергей Морозов.

Как доложил Министр энергетики, ЖКК и городской среды Александр Черепан, анализ правоприменительной практики в Ульяновской области и банкротство ряда управляющих организаций свидетельствует о необходимости ужесточения лицензионного контроля. Так, количество обращений о фактах нарушений УК увеличилось с 8575 в 2017 году до 8736 в 2018 году. Число проведенных внеплановых проверок возросло на 40,6% (2017 г. – 952; 2018 г. – 1 604). Количество случаев привлечения к административной ответственности за нарушения лицензионных требований увеличилось на 33%. В связи с этим из перечня регионального государственного контроля с риск-ориентированным подходом предлагается исключить лицензионный контроль в сфере управления многоквартирными домами. Это позволит проводить плановые проверки в отношении управляющих компаний, в том числе в сфере благоустройства, и повысит эффективность государственного жилищного надзора. Глава региона поручил разработать проект соответствующего нормативно-правового акта.

Читайте также:  Порядок проведения Всероссийского конкурса для малых и исторических городов

Главный региональный жилищный инспектор Александр Сорокин отметил, что в целом вся нормативно-правовая база в сфере благоустройства в регионе разработана, утверждены модельные правила, методические рекомендации по содержанию зеленых насаждений и элементов благоустройства. Определены уполномоченные органы, которые контролируют соблюдение Правил благоустройства как юридическими лицами, так и физическими. Сейчас продолжается активная разъяснительная работа с жителями о необходимости принятия решения о включении в строку содержания общего имущества расходов на благоустройство. Например, после голосования собственников в четырех управляющих компаниях Инзы появилось 12 дворников, заключены договоры на механизированную уборку дворов.

По итогам совещания Сергей Морозов поручил провести анализ исполнения полномочий органами административного контроля в муниципальных образованиях в сфере благоустройства и их взаимодействие с департаментом жилищного надзора. Также глава региона поставил задачу вести еженедельный мониторинг состояния благоустройства в муниципальных образованиях и привлечь к этому общественные организации.

Что приготовили в мэрии и Гордуме бизнесу в новых правилах благоустройства

До 9 августа можно ознакомиться с проектом «Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск» и внести свои предложения.

Вопрос был внесён ранее главой города Сергеем Панчиным. С ним можно ознакомиться на официальном сайте администрации в разделе «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов» по этой ссылке. Любые предложения и замечания к проекту решения Городской Думы принимаются в срок до 9 августа 2019 года включительно через сайт ulmeria.ru, в письменной форме в адрес администрации города Ульяновска — 432 970, Ульяновск, Кузнецова, 7. Или с помощью записи в книге учёта посетителей экспозиции проекта. Она есть в здании Управления архитектуры и градостроительства на Гончарова, 38/8 и в администрациях районов.

А пока смотрим, что в проекте «Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск» касается местного бизнеса. Скачать весь проект и узнать, что нас ждёт, можно здесь.

— Физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для надлежащего содержания объектов благоустройства на всей территории города Ульяновска.

— Комплексное благоустройство дворовых территорий, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершённого строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счёт средств указанных лиц в соответствии с заключёнными соглашениями с органами местного самоуправления, осуществляется в соответствии с муниципальной программой, направленной на реализацию мероприятий по благоустройству территории города Ульяновска.

— Физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица имеют право:
1) участвовать в социально значимых работах, выполняемых в соответствии с постановлением администрации города Ульяновска, а также в решении вопросов организации благоустройства;

2) объединяться для проведения работ по содержанию территорий;

3) участвовать в смотрах, конкурсах, иных массовых мероприятиях по содержанию территории города Ульяновска;

4) делать добровольные пожертвования и взносы на содержание территории города Ульяновска;

5) участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, в том числе в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном федеральными законами.

— На территории города Ульяновска запрещается:
…6) размещение нестационарных объектов различного назначения, включая торговые, и стоянка транспортных средств на газонах, цветниках, детских, спортивных площадках, в арках зданий, на тротуарах, на обочинах автомобильных дорог общего пользования;
…18) установка и размещение рекламных и информационных конструкций, размещение рекламы, афиш, объявлений и указателей в неустановленных местах, самовольное нанесение надписей, рисунков на объектах, элементах благоустройства;

— Границы прилегающей территории применительно к торговому, торгово-развлекательному объекту или объекту общественного питания в зависимости от площади соответствующего объекта определяются:

1) на расстоянии, не превышающем 10 метров от контура нестационарного торгового объекта, расположенного на земельном участке, не образованном в установленном земельным законодательством порядке;

2) на расстоянии, не превышающем 15 метров от границ земельного участка, на котором расположен этот объект, либо на расстоянии, не превышающем 25 метров от его контура, — если площадь объекта составляет не более 500 кв. метров;

3) на расстоянии, не превышающем 30 метров от границ земельного участка, на котором расположен этот объект, либо на расстоянии, не превышающем 50 метров от его контура, — если площадь объекта составляет более 500, но не более 1000 кв. метров;

4) на расстоянии, не превышающем 50 метров от границ земельного участка, на котором расположен этот объект, либо на расстоянии, не превышающем 80 метров от его контура, — если площадь объекта составляет более 1000, но не более 3000 кв. метров;

5) на расстоянии, не превышающем 75 метров от границ земельного участка, на котором расположен этот объект, либо на расстоянии, не превышающем 100 метров от его контура, — если площадь объекта составляет более 3000 кв. метров.

— Физические и юридические лица обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку отведённых и прилегающих территорий в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и иными муниципальными правовыми актами.
Период зимней уборки территории города Ульяновска — с 15 октября по 15 апреля включительно.
Период летней уборки территории города Ульяновска — с 16 апреля по 14 октября включительно.

— При осуществлении строительства либо реконструкции жилых домов индивидуальной застройки благоустройство отведённой территории осуществляют застройщики, собственники, правообладатели земельных участков.

При завершении строительства жилого дома на территории индивидуальной застройки его собственник обязан восстановить нарушенные в процессе строительства подъездные пути и осуществить озеленение территории за свой счёт.

— При осуществлении ремонтных, строительных, земляных работ организации, ответственные за производство работ, обязаны обеспечить наличие аншлагов, освещаемых в тёмное время суток, содержащих сведения относительно реквизитов, контактных телефонов организаций, производящих работы, сроков производства работ.

При въезде на строительную площадку или на участок по ремонту инженерных коммуникаций должны быть установлены информационные щиты с указанием наименования строительного объекта, схемы движения и места разворота транспорта, объектов пожарного водоснабжения, наименования застройщика, исполнителя работ (подрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ, сроков начала и окончания работ. Строительная площадка и информационные щиты должны быть освещены в тёмное время суток.

Из интересного отметим такой пункт.

В отношении временных ограждений строительной площадки защитно-охранного типа с заполнением панелей сплошным поликарбонатом и (или) композитом должны соблюдаться следующие требования:
— на визуализации или текстовом изображении должны быть указаны: матричный код (двумерный штрихкод), посредством которого обеспечивается перенаправление пользователя информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальный сайт застройщика.

— Собственники и иные правообладатели магазинов, объектов общественного питания, бытового обслуживания обязаны содержать витрины, информационные конструкции, места для размещения информации в чистоте, исправном состоянии и оборудовать их осветительными приборами.

Лица, эксплуатирующие световые рекламы, вывески, витрины, обязаны ежедневно включать их с наступлением тёмного времени суток и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп.

В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески необходимо выключать полностью.

Самая больная тема в городе Ульяновске — НТО. Вот что тут предлагается Панчиным и Гордумой.

— Нестационарные объекты, в которых осуществляются торговая деятельность, бытовое обслуживание, оказание услуг, включая услуги общественного питания (палатки, киоски, павильоны, летние кафе), размещаемые на территориях пешеходных зон, а также в парках, садах, на бульварах, должны устанавливаться на твердые виды покрытия, иметь осветительное оборудование, урны и мусорные контейнеры, оборудоваться туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов в зоне доступности 50 м).

Размещение нестационарных объектов на территории города Ульяновска не должно мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования, условия инсоляции территории и помещений, рядом с которыми они расположены.

Нестационарные объекты не должны создавать помех основному функциональному использованию территории города Ульяновска.

Размещение нестационарных объектов должно обеспечивать свободное движение пешеходов и безопасный доступ потребителей к объектам капитального строительства, в том числе создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, не должно ухудшать благоустройство территории и застройки.

Эксплуатация нестационарных объектов и работа организованных в них предприятий не должны ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда (среды обитания) людей, деятельности организаций.

При размещении нестационарных объектов должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов. Разгрузку товара следует осуществлять без заезда автомашин на тротуар.

— Размещение нестационарных объектов не допускается:
1) в местах, не включённых в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ульяновска (для нестационарных торговых объектов);

2) в местах, не включённых в Схему размещения летних кафе при стационарных предприятиях общественного питания на территории города Ульяновска, Схему размещения отдельно стоящих летних кафе на территории города Ульяновска (для летних кафе);

3) на тротуарах при свободной ширине прохода по тротуару (в том числе при наличии опор освещения и других опор, стволов деревьев, газонов и т.д.) по основному ходу движения пешеходов менее 3 м, а в поперечном направлении и от крайнего элемента объекта до края проезжей части — менее 1,5 м;

4) на газонах, цветниках и прочих объектах озеленения, детских и спортивных площадках, в арках зданий;

5) под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, мостами;

6) на расстоянии ближе 5 м от окон зданий, строений, сооружений общественного использования, общественного назначения и витрин стационарных торговых объектов, ближе 30 м от окон жилых зданий, за исключением мест размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, смежных с остановочными пунктами, при этом площадь места размещения нестационарных торговых объектов не должна превышать 20,0 кв.м, а количество — не более 2-х, в зависимости от особенностей остановочной площадки; на расстоянии ближе 5 м от ствола дерева;

7) на расстоянии менее 25 м от контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, дворовых уборных, выгребных ям;

8) на инженерных сетях и коммуникациях и в их охранных зонах (в случае, если правовой режим соответствующих охранных зон предусматривает возможность размещения нестационарных объектов при наличии согласования с собственниками, владельцами соответствующих сетей и коммуникаций — без такого согласования);

9) на землях, земельных участках, которые в соответствии с градостроительной документацией планируется использовать под капитальное строительство;

10) на сформированных и прошедших государственный кадастровый учёт земельных участках (для нестационарных торговых объектов);

11) на не сформированных и не прошедших государственный кадастровый учёт земельных участках под многоквартирными домами в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом (для нестационарных торговых объектов). Нестационарные торговые объекты не должны ухудшать условия проживания и отдыха населения;

12) с созданием препятствий свободному движению пешеходов и доступу потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечению безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственному подъезду спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях, в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций к капитальным зданиям, строениям, сооружениям, а также с нарушением установленных законодательством обязательных требований (в том числе пожарных, санитарных);

Читайте также:  В Башкирии изменится плата за тепло

13) с созданием препятствий для свободного подъезда пожарного, медицинского транспорта, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (включая объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты) и тд.

Максимальный размер площади места размещения НТО:

киоска — 20 кв. м,

торговых автоматов — 20 кв. м,

ёлочных и бахчевых развалов — 20 кв. м,

павильона — 100 кв. м,

автоцистерны, автомашины, низкотемпературного прилавка — 6 кв. м,

палатки — 6 кв. м.

Скачать весь проект можно здесь.

Напоминаем! Замечания по правилам принимаются от всех горожан, ИП и бизнеса до 9 августа.

Глава Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова подписала соответствующее постановление. А мы заодно вспомнили некоторые проекты китайского бизнеса в Ульяновской области.

Это бывшая портфельная компания «Роснано» Анатолия Чубайса. Занималась уникальным проектом Лувра на воде в Объединенных Арабских Эмиратах, уже имеет производства в Чувашии и Калужской области, отделение в США.

Правила благоустройства территории муниципального образования “город ульяновск”

(в ред. Постановления Главы города Ульяновска

от 25.01.2010 N 364, Постановления Мэрии города Ульяновска

от 30.06.2010 N 3305)

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила предусматривают улучшение уровня благоустройства, соблюдения чистоты и санитарного состояния, а также установление единого порядка в решении вопросов содержания территорий муниципального образования “Город Ульяновск” (далее – город Ульяновск) и являются обязательными для всех пользователей и владельцев, арендаторов земельных участков на территории города Ульяновска.

1.2. Всем государственным, муниципальным, общественным и кооперативным организациям, предприятиям и учреждениям, независимо от их ведомственного подчинения и формы собственности, а также индивидуальным владельцам жилых домов и других строений вменяется в обязанность содержать в образцовом порядке все элементы внешнего благоустройства, относящиеся к ним, расположенные на прилегающей территории.

Прилегающая территория – участок территории с газонами, архитектурными объектами малых форм и другими сооружениями, непосредственно примыкающий к границе земельного участка, принадлежащего физическому или юридическому лицу на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения.

1.2.1. Границы прилегающих территорий, если иное не установлено договорами аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, пожизненного наследуемого владения, определяются:

– на улицах с двухсторонней застройкой – по длине занимаемого участка, по ширине – до оси проезжей части дороги;

– на улицах с односторонней застройкой – по длине занимаемого участка, а по ширине – на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром;

– на дорогах, подходах и подъездных путях к промышленным организациям, а также к жилым микрорайонам, карьерам, гаражам, складам и земельным участкам – по всей длине дороги, включая 10 метровую зеленую зону;

– на строительных площадках – территория не менее 20 метров от ограждения стройки по всему периметру;

– для некапитальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения – в радиусе не менее 20 метров.

1.3. Руководители предприятий, учреждений, организаций, независимо от их правового статуса, в собственности (аренде, хозяйственном ведении, оперативном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а также граждане – владельцы, собственники, арендаторы или пользователи земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, должностные лица жилищно-коммунального хозяйства, ремонтно-эксплуатационных и других предприятий всех форм собственности, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, обязаны обеспечить:

1.3.1. Выполнение работ по строительству, реконструкции зданий, сооружений, дорог, тротуаров, дворовых территорий, объектов архитектурно-художественного формирования городского дизайна и благоустройства – в соответствии с настоящими Правилами, Федеральным законом “Об охране окружающей среды” от 10.01.2002 N 7-ФЗ и др. нормативными актами.

1.3.2. Содержание строительных площадок при строительстве новых, а также расширении и реконструкции действующих зданий и сооружений – в соответствии со СНиП III-4-80 “Техника безопасности в строительстве”.

1.3.3. Исключение случаев самовольного использования территории без наличия правоустанавливающих документов и согласования с органами местного самоуправления на переоборудование гражданами и организациями балконов и лоджий, самовольное разрытие территорий, строительство сараев, гаражей, штакетных и других ограждений, расклейку объявлений, размещение реклам, информационных и справочных стендов, вывесок, газосветных установок, афиш, все виды работ, связанные с разрытием при прокладке, переустройстве и ремонте подземных сооружений, с установкой лесов, заборов, ограждений.

1.3.4. Размещение на улицах и площадях города мелкооптовой розничной торговли (установка лотков, киосков), стендов, малых архитектурных форм по действующим типовым проектам и в местах по согласованию с полномочными органами.

1.3.5. Оформление разрешений на производство работ, связанных с временным нарушением или изменением состояния благоустройства, соблюдение сроков завершения работ и восстановления благоустройства в соответствии с “Производством работ по прокладке и переустройству подземных сооружений” (Раздел 4).

1.3.6. Содержание и своевременный ремонт дорог, дорожных покрытий тротуаров, бордюров, ограждений, пандусов, других дорожных сооружений; регулярную уборку закрепленной уличной, дворовой, внутриквартальной и другой территории от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений; удаление обледенений в соответствии с “Содержанием дорог, тротуаров, мостов, путепроводов, внутриквартальных территорий, искусственных сооружений и дождевой канализации” (Раздел 2) и ВСН 24-88, СНиП 3.06.03-85, а также “Нормами и правилами технической эксплуатации жилищного фонда”, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, СНиП 2.07.01-89 “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”, СНиП III-10-75 Часть III. “Правила производства и приемки работ. Глава 10. Благоустройство территорий”, “Нормами и правилами технической эксплуатации жилого фонда”, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, СанПин 42-128-4690-88 “Санитарные правила содержания территорий населенных мест”, “Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации”, утвержденных приказом Госстроя РФ 15.12.1999 N 153, “Правилами землепользования и застройки муниципального образования “Город Ульяновск”, постановлением Правительства Ульяновской области от 19.05.2006 N 155 “О методическом пособии по определению видов обрезки крон деревьев и кустарников и требованиях к производству данного вида работ”.

1.3.7. Содержание магистральных дорог в соответствии с ГОСТ Р50597-93, внутриквартальных, дворовых и придомовых территорий в соответствии с “Нормами и правилами технической эксплуатации жилого фонда”, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.

1.3.8. Содержание и ремонт ливневой канализации в соответствии с “Правилами технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения” Министерства ЖКХ РСФСР и “Рекомендациями по ремонту и содержанию дождевой канализации Министерства ЖКХ РСФСР”.

1.3.9. Своевременную замену пришедших в негодность и ремонт поврежденных элементов конструкций зданий, сооружений и строений, малых архитектурных форм, элементов благоустройства территории, уличных и дворовых светильников, освещения входов в подъезды, домовых номерных знаков и их подсветки, урн, скамеек, оборудования детских площадок и мест отдыха; восстановление зеленых насаждений в соответствии с “Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий объектов коммунального и социально-культурного назначения”, ВСН 58-88(р), “Правилами землепользования и застройки в городе Ульяновске”, “Нормами и правилами технической эксплуатации жилого фонда”, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 и другими нормативными актами.

1.3.10. Содержание в чистоте и исправном состоянии входов, цоколей, витрин, витражей, иллюминации, вывесок, объектов внешней рекламы и информации, телевизионных антенных устройств, объектов монументально-декоративного искусства, а также киосков, павильонов, таксофонов, урн, скамеек, цветочных ваз, объектов мелкорозничной торговли и прилегающих к ним территорий.

1.3.11. Сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов (отходов потребления и производства) на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с “Порядком обращения с отходами”, утвержденными Главой города Ульяновска.

Своевременный вывоз твердых бытовых отходов осуществляется в соответствии с “Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов”, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.02.97 N 155, не допуская сжигания горючих остатков во дворах, на территории жилых кварталов, строительных площадок и на уличной территории.

1.3.12. Сохранность зеленых насаждений, проведение агротехнических мероприятий по уходу за деревьями, кустарниками, газонами и цветниками, своевременное восстановление насаждений в местах их повреждений в соответствии с “Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации”, утвержденных приказом Госстроя РФ 15.12.1999 N 153.

1.3.13. Содержание дорожных знаков, светофоров, указателей в исправном состоянии, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Группа Д28, ГОСТ Р 52290-2004 “Дорожные знаки”, ГОСТ Р 52282-2004 “Светофоры дорожные”.

1.3.14. Недопустимость откачки воды на проезжую часть дорог, тротуары, газоны, кроме аварийных ситуаций, складирование деталей, конструкций и строительных материалов на дорогах, тротуарах, в кюветах, на газонах, выездах на тротуары и пешеходные дорожки; приготовление бетонных и других строительных растворов на дорожных покрытиях и тротуарах.

1.3.15. Содержание в чистоте и исправном состоянии железнодорожных путей, проходящих в черте города Ульяновска, в пределах полосы отчуждения (откосов, выемок и насыпей, переездов, переходов через пути) силами и средствами железнодорожных организаций, эксплуатирующих данные сооружения.

1.3.16. Хранение личного автотранспорта и иных средств передвижения на дворовых и внутриквартальных территориях в отведенных для них местах стоянок с обязательной своевременной уборкой этих мест; содержание служебного и грузового частного автотранспорта в гаражах и на автостоянках, исключая их хранение на дворовых и внутриквартальных территориях.

1.3.17. Перевозку мусора, летучих и распыляющихся веществ способом, не приводящим к загрязнению территории и окружающей среды – в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.95 N 73.

1.3.18. Исключение случаев выноса грязи на колесах транспортных средств и иных средств передвижения, своевременную мойку кузовов и окон автотранспорта, включая общественный транспорт; недопущение мытья транспортных средств и иных загрязняющих среду крупногабаритных устройств на улицах, дворовых и внутриквартальных территориях, на берегах рек и других водоемов.

1.3.19. Администрации троллейбусных депо, автобусных, таксомоторных парков, автобаз, гаражей, водители всех видов транспорта, а также лица, владеющие транспортными средствами на праве личной собственности обязаны выпускать эти средства на улицы города исправными и чистыми.

1.3.20. Установку урн в достаточном количестве на всех улицах, площадях, пешеходных переходах, в садах, парках, скверах, аэропортах, вокзалах, у входов в театры, музеи, дворцы культуры, магазины, салоны, ателье, парикмахерские, другие предприятия и учреждения культуры, торговли и бытового обслуживания.

Очистка урн должна производиться систематически по мере загрязнения, но не реже чем один раз в сутки.

1.3.21. Обустройство и уборку пляжей – согласно ГОСТ 17.1.5. 02-80, СНиП 2-07-01-89, дополнению N 1 СНиП 2-07-01-89 и санитарным правилам и нормам СанПиН 42-128-4690-88.

1.3.22. Устройство твердого покрытия территории рынков города, устройство стоянок для транспортных средств, прибывающих на рынок, подведение канализации и водопровода, содержание и дезинфекцию территории рынка – в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88.

1.3.23. Содержание территорий кладбищ – в соответствии с Федеральным законом N 8-ФЗ “О погребении и похоронном деле” от 12.01.96 (в редакции от 17.10.2006), Рекомендациями о порядке похорон и содержания кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002.

1.3.24. Эксплуатацию и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистку от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним – путем привлечения организаций, в чьей собственности находятся колонки.

1.3.25. Уборку и очистку трамвайных, троллейбусных и автобусных остановок – силами организаций, в обязанность которых входит уборка территорий улиц, на которых расположены эти остановки, за исключением остановок, примыкающих к трамвайным путям, и остановок, на которых расположены некапитальные объекты торговли.

Читайте также:  Узел погодного регулирования

1.3.26. Уборку и очистку конечных трамвайных, троллейбусных и автобусных остановок, остановок, примыкающих к трамвайным путям, территорий диспетчерских пунктов – силами организаций, эксплуатирующих данные объекты.

1.3.27. Уборка и очистка остановок, на которых расположены некапитальные объекты торговли, осуществляется владельцами некапитальных объектов торговли.

1.4. Контроль за выполнением данных Правил обеспечивают Глава города, структурные подразделения мэрии и администраций районов города через контрольно-надзорные, государственные организации и соответствующие структурные подразделения мэрии города и районов.

Журнал Юридического агентства “Кучембаев и Партнеры”

Правила благоустройства Ульяновска

Правила благоустройства Ульяновска были утверждены Постановлением Администрации города Ульяновска от 01.06.2017 № 1406. Применение правил обеспечено нормами об административной ответственности.

Статья 8.1 КоАП Ульяновской области

Статьей 8.1 КоАП Ульяновской области предусмотрена ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) требований по содержанию зданий (за исключением зданий жилых и многоквартирных домов), сооружений и земельных участков, на которых они расположены (за исключением придомовых территорий жилых и многоквартирных домов).

Такими нарушениями являются:

  • накапливание и складирование мусора на своем земельном участке;
  • накапливание и складирование строительных материалов;
  • отсутствие ограждения строительной площадки и пункта очистки и мойки колес;
  • осуществление торговой деятельности в несанкционированном месте.

Необходимо учитывать, что в соответствии с п. 2.4. Правил благоустройства Ульяновска запрещается:

1) сброс, складирование, размещение снега, грунта, отходов и мусора, в том числе образовавшихся во время ремонта, вне специально отведённых для этого мест;

2) сожжение мусора, листвы, деревьев, веток, травы, бытовых и промышленных отбросов;

3) разведение костров на придомовых территориях многоквартирных домов, прибрежных территориях водоёмов, в парках, скверах, включая внутренние территории предприятий и жилых домов индивидуальной застройки;

4) сброс неочищенных сточных вод промышленных предприятий в водоёмы и ливневую канализацию;

5) перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия их брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог и причинение транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде;

6) размещение нестационарных объектов различного назначения, включая торговые, и стоянка транспортных средств на газонах, цветниках, детских, спортивных площадках, в арках зданий, на тротуарах, на обочинах автомобильных дорог общего пользования, остановках общественного транспорта;

7) размещение транспортных средств на контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов;

8) мойка загрязнённых транспортных средств вне специально отведённых для этого мест;

9) стоянка разукомплектованных транспортных средств независимо от места их расположения, кроме специально отведённых для стоянки мест;

10) использование для стоянки транспортных средств проезжей части автомобильных дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров и других территорий, препятствующее механизированной уборке территории;

11) производство работ по ремонту транспортных средств, механизмов во дворах многоквартирных домов, а также любых ремонтных работ, сопряженных с шумом, выделением и сбросом вредных веществ, превышающих установленные нормы (отработанные газы, горюче-смазочные материалы и пр.), вне специально отведённых для этого мест;

12) разлив (слив) жидких бытовых и промышленных отходов, технических жидкостей (нефтепродуктов, химических веществ и т.п.) на рельеф местности, в сети ливневой канализации, а также в сети фекальной канализации в неустановленных местах;

13) сброс снега и мусора в дождеприёмные колодцы ливневой канализации;

14) складирование на землях общего пользования строительных материалов (в том числе плиты перекрытия, песок, дрова, щебень, поддоны, кирпич), угля, дров;

15) возведение и установка блоков и иных ограждений территорий, препятствующих проезду специального транспорта;

16) захламление, загрязнение отведённой и прилегающей территории;

17) повреждение и уничтожение объектов и элементов благоустройства;

18) установка и размещение рекламных и информационных конструкций, размещение рекламы, афиш, объявлений и указателей в неустановленных местах, самовольное нанесение надписей, рисунков на объектах, элементах благоустройства;

19) самовольное размещение малых архитектурных форм на землях общего пользования;

20) раскапывание участков под огороды, строительство погребов без соответствующего разрешения.

Статья 8.2. КоАП Ульяновской области

Статьей 8.2. КоАП Ульяновской области предусмотрена ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) требований к внешнему виду фасадов и ограждений зданий (за исключением фасадов и ограждений зданий жилых и многоквартирных домов) и сооружений.

Наиболее распространенными нарушениями являются:

  • размещение (расклеивание) объявлений, информационных сообщений, содержащих рекламный характер в неположенном месте;
  • размещение рекламного баннера на здании жилого дома, содержащего рекламный характер без получения разрешения;
  • наличие ржавчины на фасаде сооружения, разрушение части сооружения и др.;
  • загрязнение фасада сооружения в вязи с отсутствием мероприятий по его очистке, повреждение кабеля линии электроснабжения и др.;
  • отслоение штукатурного и окрасочного слоя, разрушение входной группы (крыльцо, ступени), наличие несанкционированных надписей и информационных сообщений и др.;
  • не проведение своевременного производства работ по ремонту и покраске фасада здания, а также работ по приведению в надлежащее состояние крыльца, пандуса, ступеней, цокольной и бортовой части на фасаде здания и др.

Статья 8.3 КоАП Ульяновской области

Статьей 8.3 КоАП Ульяновской области предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) требований к выполнению перечня работ по благоустройству территории поселения (городского округа), в том числе периодичности их выполнения (кроме работ по благоустройству жилых домов и многоквартирных домов, а также придомовых территорий жилых домов и многоквартирных домов).

Наиболее распространенными нарушениями являются:

  • накапливание и складирование материалов на общедоступной территории (в т.ч. газонной части территории города) в виде земли, песка, «графмассы» огороженной шифером, опилок, листов шифера, досок, кирпичей;
  • допущение складирования разобранного кузова автомобиля на территории города;
  • не обеспечение наличия информационных щитов, аншлагов, освещаемых в темное время суток с указанием реквизитов, контактных телефоном организации производящих работы, не указаны сроки начала и окончания работ, отсутствие ограждения по всему периметру раскопки;
  • использование для стоянки и размещения транспортных средств на проезжей части улиц, проездов, тротуаров и других территорий, препятствующее механизированной уборке территории города;
  • давность проведения работ по благоустройства, а именно наличие: сколов окрасочного покрытия, следов ржавчины, сколов окрасочного покрытия, погнутость, отсутствие части отделки ворот;
  • несанкционированное вскрытие дорожного покрытия при строительстве коммуникаций без оформления разрешения на производство земляных работ.

Санкции указанных выше статей КоАП Ульяновской области предусматривают штраф

для граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;

для должностных лиц – от 3 000 до 5 000 рублей;

для юридических лиц – от 10 000 до 30 000 рублей.

Таким образом, вопрос применения Правил благоустройства Ульяновска это в том числе и вопрос применения административной ответственности за их нарушение.

10 новых правил в благоустройстве Ульяновска

Неделю назад в Ульяновске приняли новые правила благоустройства, которые будут четко регламентировать уборку города, снос деревьев, количество урн и проведение раскопок в черте города. Прежние правила были приняты 10 лет назад. В них, конечно, уже не раз вносились правки, только, как оказалось, они были малоэффективны, поэтому документ практически написали заново. В первую очередь он дает право наказывать нарушителей согласно КоАПу. Если, конечно, до этого дойдет.

Прежде чем приступить к работе над правилами, чиновники прочитали аналогичные документы в Москве , Нижнем Новгороде , Казани , Екатеринбурге , Самаре , Белгороде и только после этого составили свод правил для Ульяновска. Вот 10 важных моментов, которые изменились в жизни города.

Во-первых, сейчас полностью прописана периодичность работ по благоустройству в зависимости от сезона и времени суток. Например, техника будет убирать дороги только по ночам – с одиннадцати вечера и до семи часов утра. За исключением чрезвычайных ситуаций – в этом случае уборочные машины будут работать круглосуточно. Дворы, площади, скверы, парки и прочие места массового пребывания ульяновцев станут подметать и прибирать во время рабочего дня. Если идут дорожно-ремонтные работы на автомагистралях и там есть сколотый асфальт, то убирать его нужно немедленно, прямо по ходу работ. На остальных автомобильных дорогах и во дворах – в течение суток.

Во-вторых, вывозить обрезанные ветки деревьев и спиленные насаждения, если они находятся вдоль магистралей, скоростных дорог и дорог первой категории, коммунальщики будут в течение рабочего дня. Чтобы убрать их с других дорог и из дворов, у профильных служб есть сутки.

Третий момент – это период зимней и летней уборки Ульяновска. В холодное время года он определен с 15 октября по 15 апреля и включает в себя обработку проезжей части дорог песко-соляной смесью (это в первую очередь), сгребание снега и его вывоз. Дальше идет зачистка дорожных лотков, скалывание льда и борьба с сосульками и снежными шапками. Все остальное время – с 16 апреля по 14 октября – относится к летней уборке, которая включает в себя очистку газонов, проезжей части, тротуаров, дворовых территорий, вывоз мусора.

В-четвертых, впервые правила касаются внешнего вида и размещения малых архитектурных форм. Теперь небольшие памятники, цветочные фигуры, мемориальные доски, фонтанчики, вазоны и прочие элементы красоты на улицах города должны соответствовать характеру архитектурного и ландшафтного окружения, гармонично соотноситься с тем, что их окружает. Они не должны стоять на пути у пешеходов и в то же время должны быть крепкими и защищенными от разрушения.

Пятый момент касается рекламы. Теперь запрещено размещать на фасадах жилых домов подобные конструкции в виде тканевых брандмауэров. Кроме того, если на вывеске есть какие-то неисправности (например, не светится одна или несколько букв), то владелец попросту отключает ее.

Шестое новшество касается одного из самых волнующих жителей вопросов – сноса зеленых насаждений. Согласно правилам, аварийно-опасными деревьями признаются растения, «утратившие свою механическую устойчивость, резко изменившие наклон ствола, сухие и усыхающие, с признаками гнили и ломкими ветвями».

Седьмое новшество занимает в документе целую главу и посвящено нестационарным торговым объектам, которые красуются на пешеходных зонах, в парках, садах, на бульварах. Киоски должны стоять на твердом покрытии, хорошо освещать территории вокруг себя, иметь урны и мусорные контейнеры, туалет. Торговые объекты нельзя устанавливать на тротуарах при свободной ширине прохода менее трех метров, на газонах, цветниках, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, мостами, ближе чем в пяти метрах от окон зданий общественного пользования и ближе 30 метров от окон жилых домов. Максимальные размеры киоска, елочного или бахчевого развала, торгового автомата теперь составляют 20 «квадратов», а павильона – 100. Автоцистерна, автомашина и палатка должны занимать не более шести «квадратов».

Восьмое нововведение касается выгула собак. Теперь они запрещены во всех зонах отдыха.

Девятый момент новых правил благоустройства касается парковок машин во дворах: водители не должны оставлять свой транспорт на детских и спортивных площадках, на газонах.

Десятое правило регулирует количество и установку урн. Расстояние между ними теперь должно быть не более 100 метров на малолюдных улицах и не более 40 – на оживленных.

КСТАТИ

Многие, наверное, заметили, что в последнее время супермаркеты города снаружи ремонтируются примерно одинаково, и витрины магазинов становятся стеклянными. Так вот, оказалось, это все это неспроста: чиновники попросили ретейлеров убрать жуткие витражи с выцветшими и давно непривлекательными рисунками продуктов питания и заменить все это безобразие аккуратными витринами, которые всегда яркие, а к вечеру, когда темнеет, приобретают еще более привлекательный вид, светясь изнутри.

Еще больше материалов по теме: «Ульяновск-online: ЖКХ»

Ссылка на основную публикацию