В субъектах Российской Федерации завершается отопительный период

24.10.2016 | Мифы ЖКХ: Кто имеет право начать отопительный период?

Настоящая статья входит в цикл публикаций АКАТО, посвященных развенчанию мифов жилищной сферы. Недостоверные разъяснения, ложные утверждения, мифы и лжетеории в различных вопросах жилищных отношений, по мнению специалистов АКАТО, являются губительными для ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг. Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), при этом специалисты жилищной сферы тоже могут найти в них что-то полезное. Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей жилищно-коммунальных услуг может способствовать более глубокому пониманию потребителями сути процессов в ЖКХ и развитию конструктивного взаимодействия между потребителями ЖКУ и исполнителями таких услуг (УО, ТСЖ, ЖСК). Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен по ссылке > > >

В настоящей статье рассмотрен миф о том, что якобы отопительный период начинается по решению управляющих или ресурсоснабжающих организаций, а также о том, что до окончания 5-дневного периода, в течение которого температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия, начинать отопительный период запрещено.

Суть лжетеории

Рассматриваемую в настоящей статье лжетеорию можно разбить на несколько постулатов, которые могут применяться как совместно, так и по отдельности, и даже в различных комбинациях (в зависимости от уровня безграмотности отдельных приверженцев такой теории):
1. Поскольку именно исполнитель коммунальных услуг (УО/ТСЖ/ЖСК) несет ответственность за состояние общедомовых систем отопление, то именно этот исполнитель коммунальных услуг (ИКУ) принимает решение о начале отопительного периода;
2. Поскольку горячая вода для нужд отопления вырабатывается ресурсоснабжающей организацией (РСО), то именно такая организация принимает решение о начале отопительного периода;
3. Поскольку тарифы и нормативы на коммунальную услугу по отоплению утверждают органы государственной власти субъекта РФ, то именно эти органы и принимают решение о начале отопительного периода в населенных пунктах субъекта РФ;
4. Отопительный период может начаться не ранее, чем пройдет 5-дневный период, в течение которого температура наружного воздуха будет ниже 8 градусов Цельсия. Если, например, в течение 4-х дней такое условие будет выполняться, а на пятый день температура хоть на минуту превысит отметку «+8», начинать отопительный период запрещено.

Попробуем опровергнуть все перечисленные ложные утверждения.

Когда начинается отопительный период на самом деле?

Сначала разберемся в том, когда отопительный период должен начаться.

Согласно пункту 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N354: «Если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия»

Из данной нормы следует два вывода:
1) Отопительный период должен начаться «не позднее… дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого … среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия…». Формулировка «не позднее» означает, что отопительный период может быть начат ранее такого периода (теоретически – в любое время, в которое среднесуточная температура наружного воздуха выше +8). Кроме того, речь идет о среднесуточной температуре — то есть, в случае, если днем на улице +12, а ночью +2, при условии равенства дневного и ночного периодов, среднесуточная температура составит +7, а, следовательно, отопительный период уже должен начаться (несмотря на то, что дневная температура +12 выше установленной +8). Таким образом, право начать отопительный период имеется круглогодично, а вот обязанность начать такой период возникает в день, следующий за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура была ниже +8.
2) Исполнитель коммунальных услуг начинает отопительный период (то есть подает горячую воду в систему отопления управляемых многоквартирных домов) в сроки, «установленные уполномоченным органом». То есть сам исполнитель (УО, ТСЖ, ЖСК) не принимает решения о начале отопительного периода, а руководствуется решением некого уполномоченного органа.

Какой орган уполномочен начинать отопительный период?

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального образования относится организация в границах этого муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно статье 7 Закона N131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Из приведенных норм следует, что организация теплоснабжения в границах муниципального образования относится к вопросам местного значения, а решения по таким вопросам уполномочены принимать органы местного самоуправления, и решения по таким вопросам оформляются муниципальными правовыми актами.

Дополнительно, для исключения неоднозначного толкования приведенных норм необходимо отметить, что пунктом 2.6.9 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N170, прямо утверждено, что начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.

Кроме того, важно указать, что в отсутствие правового акта, устанавливающего срок начала отопительного периода, ни РСО, ни УО/ТСЖ/ЖСК не имеют права начинать отопительный период, даже если среднесуточная температура наружного воздуха в течение пяти дней была меньше +8.

Выводы

Из вышесказанного следует, что полномочиями принимать решение о начале отопительного периода обладают органы местного самоуправления, а вовсе не РСО, не УО/ТСЖ/ЖСК и не органы госвласти субъектов РФ (за исключением городов Федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, в которых такое решение может быть принято именно органами госвласти). Дата начала отопительного периода должна быть не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия, при этом начать отопительный период ранее окончания (и даже начала) указанного 5-дневного периода законодательством не запрещено.

О сроках начала отопительного периода и правилах обращения гражданами в случае ненадлежащего предоставления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении

09 сентября 2016

Сроки начала отопительного сезона зависят от погоды, но готовность жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период должна быть обеспечена в муниципальных образованиях Пермского края, отнесенных к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, 1 сентября, в остальных муниципальных образованиях Пермского края – 15 сентября (постановление Правительства Пермского края от 25 мая 2007 г. № 104-п «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы Пермского края к эксплуатации в осенне-зимний период»).

Согласно пункту 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила № 354), исполнитель коммунальных услуг начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом.

Отопительный период должен начинаться и заканчиваться не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов или выше 8 градусов, соответственно. В соответствии с пунктом 2.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.

Правилами № 354 также установлены особые условия подачи тепла в дома, не имеющие централизованного теплоснабжения (производство и предоставление исполнителем коммунальной услуги по отоплению осуществляется с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме): условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода и (или) дата начала и (или) окончания отопительного периода определяются решением собственников помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов. Если собственники помещений не приняли такого решения, отопительный период начинается и заканчивается в сроки, установленные уполномоченным органом для подачи тепла в дома, имеющие централизованные сети.

Эксплуатационный персонал организации, обслуживающей жилищный фонд, в течение первых дней отопительного сезона должен проверить и произвести правильное распределение теплоносителя по системам отопления, в том числе по отдельным стоякам.

В соответствии с Правилами № 354 температура воздуха в жилой комнате должна составлять не менее 20 градусов, в угловой – не менее 22 градусов (для районов с температурой наиболее холодной пятидневки -31 градус и ниже).

Если температура в жилом помещении не дотягивает до минимальной, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации (товарищества, кооператива) или ресурсоснабжающей организации (если заключен с ней прямой договор на предоставление коммунальных услуг) и сообщить о проблеме.

Коммунальная услуга по отоплению должна предоставляться в течение отопительного периода бесперебойно и круглосуточно. При этом допустимая продолжительность перерыва отопления установлена Правилами № 354.

Читайте также:  Количество сделок с недвижимостью в Москве растет

Слишком высокая температура воздуха в жилом помещении тоже не допускается. Согласно тем же Правилам № 354 допустимое превышение нормативной температуры – не более 4 градусов.

Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3 градусов. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

Таким образом, в случае обнаружения факта предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, нужно обращаться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя услуги.

Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу необходимо в письменной форме или устно (в том числе по телефону), указать свою фамилию, имя и отчество и точный адрес помещения, где возникли проблемы по отоплению.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

Если исполнителем проверка не проведена в установленный срок, а также в случае если потребителя невозможно уведомить о факте нарушения качества предоставляемой услуги в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемой услуги в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома (в котором не созданы товарищество собственников жилья или кооператив) или председателем товарищества или кооператива (если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом).

Если проверка показала, что факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность имеет место, значит период, за который потребитель будет вправе требовать перерасчет, начался с момента сообщения диспетчеру.

Для осуществления перерасчета за коммунальную услугу по отоплению потребителю необходимо направить исполнителю коммунальных услуг
(в управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК, ЖК или ресурсоснабжающую организацию) заявление в письменном виде о перерасчете платы за коммунальную услугу с приложением подтверждающих документов (акты проверок).

Если исполнитель коммунальных услуг никак не реагирует на обращения потребителей о предоставлении коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, граждане вправе обратиться в орган местного самоуправления (как правило, уполномоченные органы организуют «горячие линии» с началом отопительного периода, куда жители могут позвонить и сообщить о бездействии своей управляющей организации (товарищества, кооператива или ресурсоснабжающей организации), а также обратиться в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края в письменном виде.

В соответствии с Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 8 августа 2012 г. № 808, для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам теплоснабжения органы местного самоуправления поселений, городских округов должны осуществлять ежедневное, а в течение отопительного периода – круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей.

Указанным постановлением определены порядок и сроки рассмотрения таких обращений. Обращения потребителей могут подаваться в письменной форме, а в течение отопительного периода – в устной форме, в том числе по телефону, с регистрацией должностным лицом органа местного самоуправления такого обращения в журнале регистрации жалоб (обращений).

Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации установлены жесткие сроки для рассмотрения обращений и принятия мер по устранению нарушений качества предоставления услуги по отоплению.

Должностное лицо органа местного самоуправления в течение 3 часов (в отопительный период) с момента регистрации обращения направляет его копию (уведомляет) в теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию и запрос о возможных технических проблемах по отоплению (при этом в журнале регистрации обращений делается отметка о дате направления такого запроса).

Теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана ответить на данный запрос в течение 3 часов (в отопительный период) со времени получения. В случае неполучения ответа на запрос в указанный срок должностное лицо в течение 3 часов информирует об этом органы прокуратуры.

Ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение 24 часов (в отопительный период) с момента его поступления, а дата и время отправки должны быть отмечены в журнале регистрации обращений.

Сроки начала и завершения отопительного сезона 2019-2020: новые правила, как определяется дата начала отопительного сезона

С наступлением осени многих граждан страны начал интересовать вопрос, когда же наступит отопительный сезон 2019 – 2020 годов. Так как в различных регионах России похолодание наступает в разное время, то и отопление будет подаваться исходя из мониторинга погодных условий каждого региона. Таковы новые установленные правила.

Как определяется дата начала отопительного сезона

До 2019 года подача тепла в жилые помещения регулировалась централизованно для всех регионов страны. Но как показывает практика, такой подход не являлся эффективным. Иногда получалось так, что в весенние месяцы граждане мерзли после того, как была отключена подача тепла в дома.

Но случалась и противоположная ситуация – при жаркой погоде за окном люди все еще платили за поступление отопления. При помощи социального опроса населения и сбора статистических данных удалось выяснить, что необходимо пересмотреть сложившуюся ситуацию.

На данный момент полномочия по установлению начала и окончания отопительного сезона переданы в руки местного управления. Именно местные органы власти могут сами определять, когда можно начинать подавать тепло в жилые дома и различные учреждения. Но сделать они это смогут после изучения температуры, а также после того, как будут проведены определенные расчеты.

Таким образом, если температура воздуха опускается ниже 8 градусов тепла на протяжении 5 дней, то власти имеют полное право подать тепло в жилые дома и государственные организации. Но бывает и так, что региональные руководители дают указ о том, что отопление должно поступить в больницы, школы и сады значительно раньше, чем в обычные жилые помещения.

Если же наблюдается противоположная ситуация и температура на улице значительно выше 8 градусов на протяжении 5 дней, то власти могут снова отключить отопление.

Что включает в себя подготовка к отопительному сезону 2019-2020

Перед тем, как управляющие компании будут подавать тепло людям, они должны провести все необходимые испытания и проверки теплосетей. Как правило, ими осуществляется проведение таких работ:

  • Проведение плановых и внеплановых ремонтных работ оборудования;
  • Провести испытания, которые определят готовность теплосетей к подаче тепла;
  • Провести профилактические мероприятия;
  • Провести ремонтные работы помещений котельного оборудования.

Каковы результаты введения новых правил по срокам отопительного сезона

Новый проект, который позволяет легко управлять началом отопительного сезона, позволяет властям грамотно спланировать бюджет и выделить необходимое количество денежных средств, для проведения профилактических мероприятий и провести необходимые ремонтные работы до подачи тепла по сетям.

Новая система подачи и отключения отопления при необходимости, помогает региону существенно сэкономить денежные средства, которые могли бы быть потрачены нерационально. К тому же, с помощью регулирования процесса благодаря климатическим условиям, можно сократить большое количество времени. При помощи такой системы сократилось количество получаемых жалоб от граждан на 12%.

Для того чтобы точно узнать, когда в том или ином регионе начнется подача тепла, нужно зайти на сайт муниципалитета. Что касается частных домов, то туда отопление приходит благодаря графику, который составляют собственники.

Мифы ЖКХ: кто имеет право начать отопительный период?

В настоящей статье рассмотрен миф о том, что якобы отопительный период начинается по решению управляющих или ресурсоснабжающих организаций, а также о том, что до наступления 5-дневного периода, в течение которого температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия, начинать отопительный период запрещено., сообщает acato.ru .

Читайте также:  Система предоплаты услуг ЖКХ будет стимулировать жильцов для получения экономии

Рассматриваемую в настоящей статье лжетеорию можно разбить на несколько постулатов, которые могут применяться как совместно, так и по отдельности, и даже в различных комбинациях (в зависимости от уровня безграмотности отдельных приверженцев такой теории):

1. Поскольку именно исполнитель коммунальных услуг (УО/ТСЖ/ЖСК) несет ответственность за состояние общедомовых систем отопление, то именно этот исполнитель коммунальных услуг (ИКУ) принимает решение о начале отопительного периода;

2. Поскольку горячая вода для нужд отопления вырабатывается ресурсоснабжающей организацией (РСО), то именно такая организация принимает решение о начале отопительного периода;

3. Поскольку тарифы и нормативы на коммунальную услугу по отоплению утверждают органы государственной власти субъекта РФ, то именно эти органы и принимают решение о начале отопительного периода в населенных пунктах субъекта РФ;

4. Отопительный период может начаться не ранее, чем пройдет 5-дневный период, в течение которого температура наружного воздуха будет ниже 8 градусов Цельсия. Если, например, в течение 4-х дней такое условие будет выполняться, а на пятый день температура хоть на минуту превысит отметку «+8», начинать отопительный период запрещено.

Попробуем опровергнуть все перечисленные ложные утверждения.

Когда начинается отопительный период на самом деле?

Сначала разберемся в том, когда отопительный период должен начаться.

Согласно пункту 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N354: «Если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия»

Из данной нормы следует два вывода:

1) Отопительный период должен начаться «не позднее… дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого … среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия…». Формулировка «не позднее» означает, что отопительный период может быть начат ранее такого периода (теоретически – в любое время, в которое среднесуточная температура наружного воздуха выше +8). Кроме того, речь идет о среднесуточной температуре — то есть, в случае, если днем на улице +12, а ночью +2, при условии равенства дневного и ночного периодов, среднесуточная температура составит +7, а, следовательно, отопительный период уже должен начаться (несмотря на то, что дневная температура +12 выше установленной +8). Таким образом, право начать отопительный период имеется круглогодично, а вот обязанность начать такой период возникает в день, следующий за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура была ниже +8.

2) Исполнитель коммунальных услуг начинает отопительный период (то есть подает горячую воду в систему отопления управляемых многоквартирных домов) в сроки, «установленные уполномоченным органом». То есть сам исполнитель (УО, ТСЖ, ЖСК) не принимает решения о начале отопительного периода, а руководствуется решением некого уполномоченного органа.

Какой орган уполномочен начинать отопительный период?

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального образования относится организация в границах этого муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно статье 7 Закона N131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Из приведенных норм следует, что организация теплоснабжения в границах муниципального образования относится к вопросам местного значения, а решения по таким вопросам уполномочены принимать органы местного самоуправления, и решения по таким вопросам оформляются муниципальными правовыми актами.

Дополнительно, для исключения неоднозначного толкования приведенных норм необходимо отметить, что пунктом 2.6.9 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N170, прямо утверждено, что начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.

Кроме того, важно указать, что в отсутствие правового акта, устанавливающего срок начала отопительного периода, ни РСО, ни УО/ТСЖ/ЖСК не имеют права начинать отопительный период, даже если среднесуточная температура наружного воздуха в течение пяти дней была меньше +8.

Из вышесказанного следует, что полномочиями принимать решение о начале отопительного периода обладают органы местного самоуправления, а вовсе не РСО, не УО/ТСЖ/ЖСК и не органы госвласти субъектов РФ (за исключением городов Федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, в которых такое решение может быть принято именно органами госвласти). Дата начала отопительного периода должна быть не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия, при этом начать отопительный период ранее окончания (и даже начала) указанного 5-дневного периода законодательством не запрещено.

Читайте также последние новости ЖКХ России

Более 200 жилых домов и почти 30 социальных объектов остались без отопления и горячей воды в Железнодорожном районе Воронежа вечером 31 января, сообщила пресс-служба мэрии. Решение об отключении принято в связи с необходимостью проведения ремонтных работ.

В Ростове-на-Дону жильцам многоквартирного дома на улице Веры Пановой управляющая компания пересчитала оплату за услуги ЖКУ и вернула более 970 тысяч рублей. Об этом “РГ” сообщил руководитель Госжилинспекции Ростовской области Павел Асташев.

Взыскание с жителей долгов по квартплате может приостановиться с апреля, если в ближайшие недели не удастся найти решение правовой коллизии, рассказала на пресс-конференции глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Доследственная проверка организована по факту сообщения о незаконном подключении к газовой сети многоэтажного дома в посёлке Северный под Белгородом, сообщили 30 января в пресс-службе регионального Следственного комитета. В целях безопасности здание отключено от газа.

Заменить предстоит более 900 подъемников, притом, что в других округах заменят по 300-200 лифтов. Почему на юго-востоке запланирован большой объем работ, “РГ” рассказали в пресс-службе фонда капремонта Москвы.

Печально известный полигон ТБО недалеко от деревни Посохова, куда десятки лет вывозили бытовые отходы, преимущественно из Тюмени, наконец ждет рекультивация. Она начнется после завершения недавно объявленного конкурса. Стартовая цена госконтракта – 210,5 миллиона рублей. Будущему подрядчику предстоит.

Из-за бесснежной тёплой зимы расходы на отопление в Белгородской области сократились на четверть. Такие данные привёл 29 января на своей странице в социальной сети губернатор Евгений Савченко.

Челябинцы недоумевают: с контейнерных площадок стали исчезать ставшие уже привычными сетчатые емкости для сбора пластика и бумаги. Как выяснилось, их забирают не воры, а регоператор по обращению с ТКО. А причина в том, что реализацию пилотных проектов по раздельному сбору мусора в регионе начали с Копейска.

Порыв теплотрассы на улице Гагринской в Ростове-на-Дону ликвидирован. Об этом “ИА REGNUM” сообщили в городской администрации.

В этом году в Подмосковье закроют еще два мусорных полигона – “Ядрово” в Волоколамске и “Лесная” в Серпухове. Такое поручение дал губернатор области Андрей Воробьев.

Правда ли, что теперь дату начала отопительного сезона будут устанавливать единой для всего региона?

02.10.2015, 12:49

Очередной выпуск программы «Правда» на канале областного телевидения ее авторы посвятили теме начала отопительного сезона. Главным критерием определения даты запуска системы отопления является температура воздуха на улице. Это общефедеральная норма. Решение о подаче тепла в жилые дома и учреждения принимают муниципальные органы власти. Они исходят из установки – отопительный сезон можно открывать если температура в течение пяти дней не поднимается выше плюс восьми. Причем в разных районах срок пуска тепла отличается.

Сергей Минькевич, главный инженер МУП «Теплоэнерго», Великий Новгород:

Сегодня у нас один критерий – температура наружного воздуха. Если она в течение пяти дней не превышает плюс 8 градусов, то администрация выпускает распоряжение. И на его основании мы принимает решение, запускаем котельные и подаем тепло подготовленным потребителям. На сегодняшний день эта схема сохраняется. Однако, есть немало жалоб от людей. Может быть несколько дней не выше восьми, а до этого больше, плюс высокая влажность. В общем, в квартирах холодно. Поэтому распоряжение администрации может выйти без соблюдения температурных норм.

Подобное решение идет в разрез с федеральной нормой, но, безусловно, положительно воспринимается жителями. И вот недавно Минстрой России вышел с инициативой, суть которой в том, что сроки отопительного сезона должны устанавливать региональные власти, которые ведомство намерено наделить соответствующими полномочиями. В случае, если жилой дом отапливается при помощи собственной котельной, решение о сроках подачи тепла принимают коллективно сами жители дома. И норма «пять дней не выше плюс восьми» теперь не будет играть решающую роль. В нашем климате это особенно актуально. В октябре, а иногда даже в сентябре, днем может быть плюс 15-20, а ночью температура опускается едва ли не до нуля. Правда в последние годы, скорее идет общее потепление, что и подтвердили нам в гидрометеоцентре.

Читайте также:  Поставщиков коммунальных ресурсов заставят раскрывать информацию на едином портале

Тамара Ушакова, ведущий синоптик Новгородского областного центра по гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды:

В этом году октябрь ожидается сравнительно теплым. По нашим прогнозам большую часть месяца Новгородская область будет находиться под влиянием областей повышенного давления. Поэтому дождливых дней ожидается немного. Но ночи стали заметно длиннее и холоднее, и в первой половине октября в ночные часы ожидается + 2 + 7 градусов. Иногда уже и до – 3. Преобладающая температура воздуха днем от +8 до + 13 градусов. Но порой может быть и выше. Заметно холоднее станет в третьей декаде. Днем около 5 градусов тепла, а по ночам все чаще минусы. Иногда даже днем столбик термометра не преодолеет нулевую отметку. Но это вполне обусловленное понижение климатического фона, ведь впереди у нас зима. А в целом октябрь ожидается на 1-2 градуса теплее обычного.

Возможные изменения нередко порождают домыслы. Например, власти могут отодвинуть начало отопительного сезона, чтобы сэкономить топливо для котельных. Чтобы развеять их, мы обратились в региональный профильный департамент.

Ирина Николаева, руководитель департамента по ЖКХ и ТЭК Новгородской области:

Если условия не изменятся, то ничего измениться не должно. В данном случаем изменится только то, что дата начала отопительного периода будет устанавливаться единой на территории всего субъекта Российской Федерации. Сегодня у нас сроки начала и завершения отопительного периода в районах разняться на неделю-две. Это существенная разница. Допустим, Окуловский или Валдайский районы уже начали отопительный период с 28 сентября. Остальные будут принимать решение позднее. Ну а температура наружного воздуха сегодня позволяет не принимать такого решения. Если полномочия будут переданы на уровень субъекта, то мы понимая, что у нас область не растянута по горизонтали и вертикали карты и существенной разницы в климате по районам нет, будем определять для всего субъекта одну дату начала отопительного сезона.

Есть еще один фактор, влияющий на определение даты начала отопительного сезона – состояние теплосетей. Судя по последним годам, в области к зиме готовятся вполне успешно. По словам Ирины Николаевой, сейчас готовность жилого фонда к зиме превышает 90%. К приему тепла не готовы 40 домов по всей области. Большая часть из них в Великом Новгороде. В домах ведутся ремонтные работы на системах отопления и вскоре они будут завершены. Запасы топлива для котельных сделаны достаточные, ремонтные бригады сформированы, так что зиму встретим во всеоружии.

Так правда ли, что теперь дату начала отопительного сезона будут устанавливать единой для всего региона?

Нет, это не правда. Но все может измениться в будущем. Поживем увидим, не все новшества стоит принимать в штыки.

“Завершение отопительного периода – это начало подготовки к следующему”

Ростовская область направила на подготовку к осенне-зимнему периоду 2019-2020 годов 5,6 млрд рублей. За счет данных средств были заменены аварийные сети, пополнены резервные запасы материалов и топлива. О том, как проходила подготовка к зиме и как потребители могут сэкономить на оплате услуг, рассказал в интервью агентству “Интерфакс-Юг” министр жилищно-коммунального хозяйства региона Андрей Майер.

– Андрей Федорович, когда и в каких территориях стартовал отопительный сезон?

– Пуск тепла на территории Ростовской области начат 22 сентября по заявкам руководителей объектов социальной сферы и собственников помещений в многоквартирных домах. Первыми традиционно отопительный период начали преимущественно северные территории области: Верхнедонской, Чертковский и Тарасовский районы. В первую очередь были включены объекты соцсферы: здравоохранения, дошкольные и образовательные учреждения.

На сегодняшний день пуск тепла в полном объеме осуществлен в 50 муниципальных образованиях Ростовской области. Тепло поступило на все социальные объекты, а также в 13,348 тыс. многоквартирных домов.

Напомню нашим гражданам, что тепло начинает поступать в дома, когда температура наружного воздуха в течение пяти суток не поднимается выше 8 градусов. Запустить отопление позже нельзя, раньше – можно. В памяти осталась дата – 15 октября, когда должно быть запущено тепло. Теперь законодательство позволяет не придерживаться строго определенной даты. Ориентироваться, прежде всего, необходимо на погоду и комфорт.

При этом нужно понимать, что запуск отопления – это технологический процесс. Система должна заполниться, на это требуется время. За день подключить отопление во всем жилом фонде невозможно.

– Андрей Федорович, как проходила подготовка к началу пуска тепла?

– Конечно, сразу после окончания предыдущего отопительного периода, который завершился в нашем регионе 22 апреля текущего года.

В преддверии отопительного сезона в каждом муниципальном образовании был проведен анализ проблемных вопросов, утверждены “дорожные карты” по подготовке объектов инженерной и социальной инфраструктуры, жилищного фонда, выполнена опрессовка сетей теплоснабжения.

Всего на подготовку из средств областного и местного бюджетов, собственных средств предприятий в рамках производственных программ было направлено 5,6 млрд рублей

Это внушительная сумма, которая позволяет своевременно проводить ремонтные работы, вести перекладку старых коммуникаций, обновлять теплоэнергетическое оборудование. Словом, принимать такие меры, чтобы погодные сюрпризы не застали жилищно-коммунальное хозяйство Дона врасплох. Так, за счет данных средств была проведена замена 39,2 км тепловых и 115 км водопроводных аварийных сетей. Обеспечен необходимый запас материалов, заготовлено 130,8% от 45-суточного нормативного запаса угля и 104,1% – от 30-суточного нормативного запаса жидкого топлива.

– Все ли работы были завершены в срок?

– Реперной точкой готовности определено 1 октября. К этому моменту главы всех муниципальных образований отчитались о готовности. На эту дату на особом контроле продолжала оставаться подготовка трех котельных – в Ростове-на-Дону, Каменске-Шахтинском и Орловском районе. На сегодняшний день вопрос снят, все котельные запущены.

– А как вы отслеживаете запуск тепла в регионе? Ведь необходимо проконтролировать подачу тепла в каждый дом, на каждую инженерную систему?

– У нас есть традиционная таблица, которая ежедневно актуализируется. В ней фиксируется каждый объект: школа, многоквартирный дом, больница и т.д.

Также мы собираем данные по температурному режиму в разрезе каждого муниципалитета. Наши специалисты находятся на постоянной связи с муниципалитетами, и у нас есть понимание, когда, где и при каких условиях начинается отопительный период.

Кроме того, во всех муниципальных образованиях запущены “горячие линии”, куда граждане могут обратиться по вопросам отопления. Работает и круглосуточная диспетчерская служба министерства ЖКХ (863)240-13-79. Мы держим на контроле каждое обращение.

Начало отопительного сезона – это всегда рост числа обращений. Поэтому коммунальные службы работают в это время в усиленном режиме.

– Андрей Федорович, насколько готов жилищный фонд к прохождению отопительного периода?

– Мониторинг подготовки многоквартирных домов к сезонной эксплуатации осуществляется, прежде всего, органами местного самоуправления.

К началу отопительного сезона управляющим организациями была выполнена ревизия системы отопления с установкой запорной и регулирующей арматуры, промывка внутридомовых трубопроводов системы отопления, закрытие теплового контура дома, проведены, при необходимости, остекление и проверка плотности притвора дверей и окон.

Администрации в ежедневном режиме информируют министерство о готовности многоквартирных домов, ведут работу с управляющими компаниями и ТСЖ.

На подготовку многоквартирных домов к новому отопительному периоду также влияет проведение работ по капитальному ремонту общего имущества.

– Наличие аварийного запаса материалов и оборудования – необходимое условия для оперативного устранения нештатных ситуаций на объектах жизнеобеспечения, а в достаточном ли количестве сформированы аварийные бригады?

– Для своевременного устранения возможных аварийных ситуаций в ходе отопительного периода на объектах тепло- и водоснабжения сформировано 1,121 тыс. аварийных бригад, более 4 тыс. рабочих и 1,149 тыс. единиц техники. Все муниципалитеты области подтвердили готовность специалистов и техники к реагированию на нештатные ситуации.

– Применялись ли при подготовке к ОЗП энергосберегающие технологии? Помогают ли они сэкономить на оплате услуг?

– Разумеется, проведение энергоэффективных мероприятий позволяет экономить на плате за жилищно-коммунальные услуги. Это может быть установка и ввод в коммерческую эксплуатацию общедомовых приборов учета, установка систем регулирования подачи тепловой энергии в многоквартирный дом в зависимости от наружной температуры воздуха, замена инженерных систем многоквартирного дома, капитальный ремонт и утепление крыши, фасада.

Один из вариантов – установка индивидуальных тепловых пунктов с погодозависимой автоматикой. Такое оборудование устанавливается в рамках проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, либо жители на общем собрании могут решить самостоятельно установить это оборудование.

При этом экономия достигает порядка 30%. Данные были проанализированы до и после установки индивидуальных тепловых пунктов с погодозависимой автоматикой и после.

Второй вариант – установка персональных приборов учета тепловой энергии. Это позволяет собственникам производить оплату уже по фактическому потреблению, а не по нормативу.

Ссылка на основную публикацию