В России утвержден порядок отбора подрядчиков на капремонт

Подрядчики должны будут пройти отбор и войти в реестр

Региональные операторы капремонта теперь будут проводить отбор подрядчиков для проведения работ в многоквартирных домах (МКД) по единым федеральным правилам — соответствующее постановление утверждено правительством. Для участия в программе капремонта подрядчики должны будут пройти предварительный отбор и дождаться включения в региональный реестр, только после этого они смогут участвовать в конкурсных процедурах.

Правительство утвердило единые правила отбора подрядчиков для проведения капремонта жилого фонда за счет собранных с граждан средств, сообщил сегодня премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании со своими заместителями в Горках. «Другого источника для того, чтобы проводить капитальный ремонт, мы это с вами понимаем, нет, тем более что речь идет именно о многоквартирных домах, где квартиры принадлежат гражданам на праве собственности, и собственники должны этим заниматься»,— подчеркнул премьер, добавив, что необходимо контролировать эффективность таких расходов. Напомним, претензии федерального центра к расходованию собранных с граждан средств на капремонт уже озвучивались — в 2015 году общая сумма сборов составила около 97 млрд руб., а использовано лишь 25 млрд руб. Как пояснил сегодня вице-премьер Дмитрий Козак, сейчас процедуры отбора подрядчиков регулируются региональными правилами, а новый порядок станет «федеральной гарантией» эффективности использования собранных на капремонт средств граждан. Так, по словам вице-премьера, в нынешнем году планируется отремонтировать 45 тыс. МКД, на что потребуется 175 млрд руб.

В Москве отремонтировали инфляцию

Усовершенствовать порядок проведения конкурсов по поиску подрядчиков для капремонта Белому дому поручил президент Владимир Путин еще в начале прошлого года — сделать это нужно было к 1 марта 2015 года. Минстрой тогда отчитался о формальном выполнении поручения. В Жилищный кодекс было внесено изменение, согласно которому механизм должен утверждаться постановлением правительства. Само постановление, сообщали тогда в министерстве, должно было вступить в силу с 2016 года.

Опубликованное сегодня постановление вступит в силу через три месяца, сообщил Дмитрий Козак. Согласно документу, регионы сначала будут проводить предварительный отбор подрядных организаций. Отдельно в постановлении подчеркивается, что взимание платы за участие в нем не допускается. У компаний, желающих пройти отбор, должны быть свидетельства и лицензии на проведение работ, не должно быть задолженности по налогам и иным обязательным платежам. Подрядчик не должен находиться в процессе ликвидации или банкротства, а его деятельность не должна быть приостановлена (из-за административных нарушений). Кроме того, потребуется подтвердить репутацию: в течение трех лет до отбора у компаний не должно быть контрактов, расторгнутых из-за существенных нарушений, допущенных подрядчиком.

Жилищному кодексу прописали косметический ремонт

Прошедшие отбор компании будут включены в региональный реестр, что позволит им в дальнейшем участвовать в конкурсных процедурах для проведения капремонта через электронные аукционы. Ответственность подрядчиков будет обеспечиваться безотзывными банковскими гарантиями на всю сумму обязательств и обеспечительными платежами. Кроме того, подчеркнул Дмитрий Козак, устанавливаются единые требования к договорам, предусматривающие повышенную финансовую ответственность подрядных организаций. Так, говорится в документе, в случае расторжения договора, например, из-за нарушений сроков выполнения работ более двух раз или использования некачественных материалов подрядчик должен будет уплатить заказчику штраф в размере 10% от суммы договора.

Игорь Шувалов поручил сделать взносы на капремонт прозрачными

На прошедшей 29 апреля годовой коллегии Минстроя первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов сообщил о намерении властей создать прозрачный механизм управления средствами, собираемыми с граждан на капитальный ремонт домов,— по аналогии с пенсионными деньгами. Читайте подробнее

Как регионы сорвали программу капремонта

В 2015 году было израсходовано только 25 млрд из 97 млрд руб., собранных на капремонт, заявил в марте вице-премьер Дмитрий Козак. Как сообщил “Ъ” заместитель главы Минстроя Андрей Чибис, ведомство уже подготовило поправки к законодательству, предполагающие административную ответственность должностных лиц, отвечающих за капремонт в регионах. Читайте подробнее

Как участвовать в закупках на капитальный ремонт?

Органы местного самоуправления, бюджетные и казенные предприятия могут найти подрядчика на капремонт дома, только проведя конкурентную закупку по 615 постановлению правительства. Поучаствовать в такой закупке можно, пройдя предварительный отбор в своем регионе. Расскажем, как стать подрядчиком на капремонт и как искать такие закупки.

По каким правилам проводят закупку

Закупки капремонта регламентирует 615 постановление правительства, а проводят их инструментами 44-ФЗ.

— список работ и услуг,

— предварительный отбор подрядчиков,

— требования к строительным, организациям и др.

— единые требования к подрядчикам,

— заключение контракта и др.

По 615 постановлению капитальный ремонт включает в себя:

  1. Услуги или работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов,
  2. Услуги или работы по капитальному ремонту общего имущества, многоквартирных домов, которые являются объектами культурного наследия,
  3. Ремонт или замена лифтового оборудования,
  4. Ремонт лифтовых шахт,
  5. Оценка технического состояния дома,
  6. Разработка проектной документации на проведение капитального ремонта,
  7. Разработка проектной документации на ремонт (замену) лифтового оборудования,
  8. Работы по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента (ТР ТС 011/2011),
  9. Строительный контроль.

Как пройти предварительный отбор

Узнать сроки нового отбора

Чтобы участвовать в закупках по 615 ПП, поставщик должен быть в реестре квалифицированных подрядных организаций (РКПО) в своем регионе. Реестр формируется по результатам предварительного отбора.

Предварительные отборы минимум раз в квартал проводят на ЭТП госзакупок органы по ведению РКПО. Они собирают комиссию, определяют ее состав и порядок работы, публикуют документы на ЭТП и ЕИС. Участие в предварительном отборе бесплатное. Например, в Свердловской области за отбор подрядчиков и ведение реестра отвечает Министерство энергетики и ЖКХ.

Извещение и документация предварительного отбора публикуется не меньше, чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок. Если до окончания срока подачи заявок изменяется документация, то срок подачи заявок увеличивается минимум на 10 дней. На каждый из девяти перечисленных выше работ проводят свой отбор. Предмет отбора менять нельзя.

Соответствовать установленным требованиям

Потенциальный подрядчик должен:

  • Соответствовать единым требованиям, как и участники закупок по 44-ФЗ.
  • Иметь нужное количество квалифицированных специалистов в соответствии с предметом отбора.
  • За прошлые три года иметь не меньше трех исполненных контрактов на аналогичные предмету отбора работы, и их сумма должна быть не меньше минимального размера стоимости из документации об отборе.
  • За прошлые три года не иметь контрактов или договоров, которые были расторгнуты из-за существенных нарушений условий подрядчиком
  • Отсутствовать в реестре недобросовестных подрядных организаций

Подать заявку

Для участия в предварительном отборе подрядчик подает электронную заявку и подписывает ее электронной подписью. Форма заявки и сроки подачи указаны в документации к предварительному отбору.

Для юридического лица

Для ИП

Данные об организации

ФИО, паспортные данные, адрес, контактный телефон

Выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная копия

Выписка из ЕГРИП или засвидетельствованная копия

Копии учредительных документов ЮЛ

Документ, подтверждающий право действовать от имени участника предварительного отбора

Документы, которые подтверждают соответствие участника требованиям.

Иностранный участник также предоставляет заверенную у нотариуса копию перевода документов о госрегистрации юридического лица или физического лица

Есть всего три причины для отказа:

  • участник не соответствует требованиям,
  • в заявке отсутствуют необходимые документы,
  • участник представил недостоверную информацию.

Участников, которые успешно прошли отбор, включают в РКПО на три года. После этого нужно пройти отбор заново.

Как искать закупки на капремонт?

Заказчики размещают закупки на ЭТП госзакупок, на которой потом пройдет аукцион. С мая 2018 все закупки дублируются в ЕИС. С этого же времени закупки на капремонт есть в Контур.Закупках. Сервис также показывает результаты этих закупок и учитывает их при формировании аналитики по организациям.

Для поиска закупок по капитальному ремонту:

  1. Перейдите на форму расширенного поиска:

2. В типе торгов поставьте галочку на Коммерческих торгах.

3. Нажмите на кнопку выбора отрасли:

4. В разделе Строительство и ремонт выберите пункт Капитальный ремонт (615 ПП):

В остальных фильтрах укажите нужный регион, сумму контракта, заказчика и другие желаемые параметры закупки. Сервис покажет найденные закупки работ и услуг по капитальному ремонту.

Как поучаствовать в электронном аукционе

В электронном аукционе вправе участвовать поставщик, который:

  • аккредитован на площадке,
  • есть в РКПО,
  • предоставил обеспечение заявки на счет ЭТП, где проходит закупка.

Заявка на участие должна содержать:

  • документы и сведения об участнике аукциона,
  • документ, подтверждающий полномочия лица на действия от имени участника.

Процесс похож на электронный аукцион по закупкам по 44-ФЗ, только заявка состоит из одной части. До аукциона заказчик рассматривает заявку участника, а после допуска заявки поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.

Начальную максимальную цену (НМЦ) капремонта заказчик обосновывает проектно-сметным методом (ч. 9 ст. 22 закона № 44-ФЗ). Участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, побеждает участник, который сделал предложение последним. После торгов заказчик объявляет победителя, с которым заключает контракт.

Кроме того, с организациями из реестра заказчики могут заключить договор и как с единственным подрядчиком этих случаях:

  • Предыдущий электронный аукцион не состоялся.
  • Капитальный ремонт нужен, чтобы устранить последствия чрезвычайной ситуаций, аварий и т.п.
  • Закупки услуг по капремонту не дороже 100 000 руб. Годовой объем таких сделок — не более 1 млн руб.
  • Закупают авторский надзор за капремонтом общего имущества (в том числе объектов культурного наследия).

Заключение договора

Договор о проведении капитального ремонта заключают не раньше 10 дней и не позже 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона.

Если участник аукциона уклоняется от заключения договора, то теряет обеспечение заявки, его исключают из РКПО и вносят в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Договор заключается только после представления обеспечения исполнения. Сумма обеспечения составляет до 30% начальной стоимости договора.

Антидемпинговые меры и обеспечение контракта

Если победитель снизил цену на 25% и ниже от НМЦ, то к нему применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от заявленной заказчиком в договоре.

Если закупались строительно-монтажные работы при проведении капремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена) лифтов, то победитель обязан дополнительно представить:

  • обоснование цены по каждой статье затрат, в том числе гарантийное письмо от производителя на материалы для работ с указанием цены и количества каждого товара,
  • документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки,
  • другие документы и расчеты, которые подтвердят возможность выполнить работы по предлагаемой цене.

Обеспечение исполнения можно предоставить в виде:

В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

Капремонт: предотбор и торги по постановлению № 615

    On 20.11.2018 0 Комментарии 615 Постановление, Квалификационный отбор

Для поиска подрядчика на работы по капремонту заказчики должны провести процедуру в соответствии с постановлением Правительства № 615. Исполнителям же для участия в этом прежде следует пройти этап предварительного отбора на уровне своего региона. В статье расскажем о таком отборе, а также о том, как искать закупки на капремонт и участвовать в них.

Правовое регулирование

Закупки указанных работ регулируются одновременно постановлением № 615 и законом 44-ФЗ. При этом постановление определяет, что именно относится к работам и услугам по капремонту в многоквартирном доме, как идет отбор потенциальных исполнителей на предварительном этапе, требования к ним и некоторые другие положения. А все, что связано непосредственно с процессом определения исполнителя, регулируется законом 44-ФЗ:

  • единые требования к поставщикам;
  • порядок проведения торгов, в том числе обеспечения заявки;
  • заключение договора по итогам определения подрядчика и так далее.

Что относится к капитальному ремонту в соответствии с постановлением № 615, показано на следующей схеме.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Работы, закупка которых регулируется постановлением
№ 615

Что регулирует 615 постановлениеЧто регулирует 44-ФЗ

Далее следует отметить коммерческие торги и выбрать все отрасли. В разделе «Строительство и ремонт» есть специальный пункт «Капитальный ремонт (615 ПП)» — его нужно отметить галочкой:

Далее устанавливаются другие параметры поиска, которые интересуют — регион, сумма и так далее. В итоге сервис подскажет закупки по постановлению № 615, которые соответствуют заданным параметрам.

Торги

Дальнейший процесс весьма напоминает обычный электронный аукцион, который проводится для определения поставщиков в закупках по закону 44-ФЗ. С той лишь разницей, что в торгах по постановлению 615 лишь в один этап.

Сначала заказчик рассматривает заявку претендента и принимает решение о его допуске либо недопуске к торгам. Затем проводится аукцион, и участники делают свои ценовые предложения. Победителем признается тот, кто дал наименьшую цену, то есть чья ставка была сделана последний. Именно с этим участником заказчик должен заключить договор.

Закупка капремонта у единственного поставщика

Есть случаи, когда заказчик может выбрать подрядчика из РКПО напрямую, без проведения торгов. Например, если произошла авария или иная чрезвычайная ситуация, и приходится устранять ее последствия. Или если закупается авторский надзор за капитальным ремонтом общего имущества. Также действует правило малых закупок — договоры дешевле 100 тыс. рублей можно заключать напрямую. Однако совокупный годовой объем таких сделок не должен превышать 1 млн рублей.

Еще одна причина заключения договора на капремонт с единственным поставщиком — несостоявшийся аукцион.

Заключения договора

В плане заключения договора действуют те же правила, что и для контрактов по 44-ФЗ. Уклониться от сделки победитель не может — тогда он потеряет обеспечение заявки и попадет в РНП. Прежде чем подписывать договор, победитель должен внести обеспечение в размере 30% от НМЦ.

Соглашение может быть заключено не ранее 10 дней после опубликования итогового протокола, но и не позже 20 дней с этой даты.

Также как и при закупках по 44-ФЗ, в договорах на капремонт действуют антидемпинговые меры. Если цена снижается на четверть и более, то победителю следует подготовить обеспечение в 1,5 раз больше установленного в документации.

При заключении договора на отдельные виды работ, помимо финансового обеспечения контракта в виде денежных средств или банковской гарантии, подрядчик должен:

  • документально доказать, что располагает необходимыми материалами;
  • обосновать стоимость работ, указать цены и количество тех или иных материалов;
  • предоставить иные доказательства либо документы, которые бы подтвердили, что он в состоянии выполнить заказ по заявленной цене.

Такие правила действуют при определении подрядчика строительно-монтажных работ в рамках капитального ремонта общего имущества, включая ремонт либо замену лифтов.

Продолжается борьба с недобросовестными подрядчиками при капремонте

Июль богат на нормативно-правовые акты, связанные с регулированием сферы ЖКХ. В первый день месяца было опубликовано постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, призванное обезопасить собственников от недобросовестных подрядчиков при капитальном ремонте.

Это постановление утверждает порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту ОИ в МКД и единый порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг в целях выполнения функций регионального оператора, деятельность которого направлена на обеспечение проведения капитального ремонта ОИ в МКД.

Основная информация

Постановление должно помочь создать универсальный механизм закупки, сделав его более гибким, учитывающим специфику функционирования региональных систем капитального ремонта.

Согласно постановлению, региональный оператор осуществляет закупки для выполнения своих функций в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, а закупки для осуществления КР – согласно данному постановлению.

Правительство РФ постаралось предотвратить допуск к закупкам недобросовестных подрядчиков. Для этого предлагается проводить первоначальный отбор компаний для формирования реестра квалифицированных подрядных организаций. Первый предварительный отбор подрядных организаций должен состояться в каждом субъекте РФ не позднее 3 месяцев после вступления в силу постановления. Далее он будет дополняться в постоянном режиме, поступающие заявки региональная комиссия будет рассматривать в течение 14 календарных дней со дня окончания приёма заявок.

В случае успешного прохождения отбора организация включается в реестр на три года. Кроме реестра субъекта будет заполняться сводный федеральный реестр квалифицированных подрядных организаций. Таким образом, в электронных аукционах по отдельному предмету закупки получают право участвовать только компании, вошедшие в такой реестр. Примечательно, что со списком организаций, вошедших в реестр, сможет ознакомиться любой желающий.

Проведение предварительного отбора должно снизить риск при выборе подрядчика для проведения капитального ремонта. Формировать реестр предполагается исходя из видов работ по КР, что также является гарантией привлечения к ремонту только опытных организаций.

Вводится банковская гарантия исполнения договора. При этом не каждый банк сможет принимать банковские гарантии, разработан целый ряд требований, которым должно соответствовать кредитное учреждение.

Но и это ещё не всё. Помимо создания реестров добросовестных подрядчиков (реестра субъекта и федерального) будет создан реестр недобросовестных подрядных организаций. Вести его будет федеральный антимонопольный орган. В реестр недобросовестных подрядных организаций на три года включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров, а также о подрядных организациях, с которыми договоры расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением ими условий договоров.

Реестр квалифицированных подрядных организаций

Предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по:

  • капитальному ремонту ОИ МКД;
  • капитальному ремонту ОИ МКД – объектов культурного наследия;
  • ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, и самих лифтов;
  • оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта ОИ МКД, в том числе по замене лифтов;
  • оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта ОИ МКД – объектов культурного наследия;
  • оценке соответствия лифтов требованиям ТР ТС 011/2011, утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824;
  • осуществлению строительного контроля.

Участники предварительного отбора должны быть готовы доказать своё соответствие следующим требованиям (в зависимости от вида работ):

  • если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, то – наличие свидетельства о допуске к следующим работам: организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в сфере жилищно-гражданского строительства (включая стоимость работ), монтажу лифтов, включая пусконаладочные работы, организации подготовки проектной документации (включая стоимость работ), осуществлению строительного контроля;
  • наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ в соответствии с законодательством России о лицензировании отдельных видов деятельности;
  • наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
  • наличие аттестата аккредитации, выданного федеральным органом исполнительной власти, с приложением, определяющим область аккредитации, которая позволяет выполнять работы, связанные с проверками, испытаниями, измерениями при проведении обследования лифтов;
  • отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год. Однако к участию допускается кандидат в случае обжалования им задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ. И при этом решение по жалобе не принято на день рассмотрения заявки или судебное решение не вступило в законную силу;
  • отсутствие предварительного отбора за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта на выполнение работ, сходных с предметом предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого одной из сторон контракта;
  • отсутствие процедуры проведения ликвидации в отношении участника или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • неприостановление деятельности участника на дату проведения предварительного отбора;
  • отсутствие конфликта интересов;
  • неприменение в отношении участника (если это физическое лицо) или главного бухгалтера юридического лица наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью или административного наказания в виде дисквалификации;
  • отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных подрядчиков (поставщиков, исполнителей);
  • отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных подрядных организаций, ведение которого осуществляется в порядке, установленном разделом VII;
  • участник не может являться юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включённые в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ перечень;
  • наличие в штате у участника минимального количества квалифицированного персонала;
  • опыт выполнения работ у участника должен быть не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе. Важно, что минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона. Минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается, если предварительного отбор проводится по предметам, указанным в пп. «е» и «ж» п. 8.

Документы для предварительного отбора

Какие документы с информацией о себе должен предоставить кандидат для участия в предварительном отборе?

Юридическое лицо:

  • полное название, сведения об организационно-правовая форма, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (если есть) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (получена она должна быть не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки);
  • копии учредительных документов кандидата.

Физическое лицо:

  • Ф. И. О., паспортные данные, информацию о месте жительства, номер телефона;
  • выписка из Единого государственного реестра предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (сделана она должна быть не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки).

Иностранное лицо предоставляет переведённый на русский язык документ о государственной регистрации юридического лица или физического лица, оформленный в соответствии с законодательством иностранного государства. Перевод должен быть нотариально заверен. Документ, полученный ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки, не рассматривается;.

При необходимости все указанные лица предоставляют документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени кандидата.

Кроме того, все кандидаты должны предоставить в распоряжение комиссии сведения, подтверждающие их соответствие требованиям, установленным пунктом 23 постановления.

Банковская гарантия исполнения договора

Банковская гарантия исполнения договора выдаётся банком, включённым в перечень банков, отвечающих установленным ст. 74.1 НК РФ требованиям.

Банковская гарантия должна быть оформлена в письменном виде на бумаге или в виде электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка, и должна соответствовать следующим требованиям:

  • быть безотзывной;
  • максимальное отношение совокупной суммы кредитных требований банка к одному заёмщику или группе связанных заёмщиков к собственным средствам банка не должно превышать 25 %;
  • должна быть выдана банком, имеющим действующую лицензию Центрального Банка РФ;
  • требование к банковской гарантии может быть предъявлено гаранту для выплаты суммы обеспечения исполнения обязательств по решению заказчика в случае неисполнения участником электронного аукциона своих обязательств по договору об оказании услуг или в случае расторжения договора об оказании услуг;
  • срок действия должен превышать срок выполнения работ по договору об оказании услуг не менее чем на 60 дней.

Реестр недобросовестных подрядных организаций

В реестр недобросовестных подрядных организаций будет включаться следующая информация:

  • наименование, а при наличии и фирменное наименование, адрес (для юридического лица), при наличии – Ф. И. О., ИНН, для иностранного лица – аналог ИНН;
  • наименование, ИНН юридического лица, для иностранного лица – аналог ИНН налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, при наличии – Ф. И. О. учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц;
  • даты проведения электронного аукциона, если победитель электронного аукциона уклонился от заключения договора об оказании услуг, дата признания несостоявшимся электронного аукциона, в котором единственный участник электронного аукциона, подавший заявку или признанный единственным участником электронного аукциона, уклонился от заключения договора об оказании услуг, дата заключения не исполненного или ненадлежащим образом исполненного договора об оказании услуг;
  • предмет электронного аукциона, цена договора об оказании услуг и срок его исполнения;
  • идентификационный номер электронного аукциона;
  • основания и дата расторжения договора об оказании услуг в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг;
  • дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Включение в реестр недобросовестных подрядных организаций может быть обжаловано в суде. Организация может быть включена в реестр на три года, по истечении этого срока она будет автоматически исключена из него.

Что же, будем надеяться, что постановление сможет повлиять на сложившуюся непростую ситуацию. связанную с проведением капитального ремонта в МКД, и недобросовестных подрядчиков станет меньше.

Могут ли собственники МКД выбрать подрядчика для капремонта?

Могут ли собственники дома самостоятельно выбрать подрядчика для проведения капремонта?

На вопрос:

Могут ли жильцы многоквартирного дома, приняв решение о производстве капремонта, определив необходимые виды работ и их стоимость, самостоятельно определить организацию-подрядчика для выполнения этих работ? При любом способе формирования капремонта: на счете регионального оператора, на спецсчете.

Сообщаю:

Для ответа на вопрос были использованы следующие документы и нормативно-правовые акты:

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации;
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
  3. Приказ Минстроя России от 07.09.2016 N 624;
  4. Письмо Минстроя России от 08.06.2016 N 17636-ЕС/04;
  5. Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы»;
  6. Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 об утверждении Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  7. Федеральный закон “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” от 21.07.2007 N 185-ФЗ (последняя редакция);
  8. Решение Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2016 г. по делу № А40-208019/2016;
  9. Постановление Десятого Арбитражного Апелляционного суда от 08.08.2016 г. по делу № А41-12104/2016;
  10. Решение Арбитражного суда Московской области от 09.06.2016 г. по делу № А41-12100/2016.

Исходя из представленной информации, сообщаю следующее:

Способ выбора подрядной организации напрямую зависит от способа формирования фонда капитального ремонта. Два основных варианта: открытие специального счета многоквартирного дома (далее МКД) или услуги регионального оператора. Таким образом, собственники определяют не только способ формирования фонда капитального ремонта, но и ответственность за его своевременное проведение, целевое расходование средств и качество работ. Рассмотрим обе ситуации более подробно:

1. Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете.

В данном случае следует понимать, что прямыми заказчиками работ выступают собственники МКД, поэтому и выбор подрядной организации для проведения капитального ремонта они осуществляют самостоятельно. Такой подход подтверждается Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. № 10-П, в котором указано, что «порядок решения вопросов, связанных с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включая поиск подрядчиков (исполнителей), подготовку технического задания на оказание необходимых услуг и (или) выполнение работ, осуществление контроля за ходом капитального ремонта, определяется собственниками помещений в этом доме».

В зависимости от способа управления МКД (жилищный кооператив, товарищество собственников жилья, управляющая организация) между собственниками и подрядной организацией в качестве посредника будет выступать юридическое лицо, управляющее МКД (ст.161 ЖК РФ), поскольку именно на нем лежит обязанность по оказанию всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме. Таким образом, управляющая организация несет на себе функции «технического заказчика». Стоит отдельно отметить, что «техническим заказчиком» могут также быть отдельное физическое лицо, действующее на профессиональной основе, и специализированная организация, привлеченные решением общего собрания собственников МКД (п.22 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ).

Договоры с подрядными организациями будут заключаться от имени «технического заказчика», который будет не только контролировать проведение работ, но и в случае их несоответствия заявленному качеству, обращаться в суд (Постановление Десятого Арбитражного Апелляционного суда от 08.08.2016 г. по делу № А41-12104/2016, Решение Арбитражного суда Московской области от 09.06.2016 г. по делу № А41-12100/2016).

Выбор подрядной организации может быть оформлен решением общего собрания либо его осуществляет специально созданная комиссия, куда в обязательном порядке войдут представители собственников жилья, представители технического заказчика и представители управляющей организации (при несовпадении двух последних). Критерии отбора при желании собственников можно утвердить на общем собрании. В таком случае необходимо составить протокол, который будет определять основные требования к подрядной организации, например членство в СРО, хорошая репутация и наиболее выгодная цена.

Более того, стоит отдельно отметить распространенное заблуждение, когда считается, что выбор подрядной организации это обязанность управляющей компании, но возможно так полагать только в том случае, если собственники жилья специальным решением общего собрания делегировали свои полномочия управляющей компании. При отсутствии надлежаще оформленного согласия выбор подрядной организации право и обязанность собственников (Письмо Минстроя России от 08.06.2016 N 17636-ЕС/04, Решение Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2016 г. по делу № А40-208019/2016).

Условия договора с подрядными организациями, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе условия о стоимости таких услуг и (или) работ, гарантийном сроке, иных существенных условиях, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, также должны утверждаться решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с компетенцией такого собрания, установленной п.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ.

При этом нужно отметить, что расходование средств со специального счета будет возможно только после подписания акта выполненных работ, что значительно усложняет выбор подрядной организации, поскольку более предпочтительна авансовая система расчетов.

Таким образом, при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, способ выбора подрядной организации напрямую зависит от собственников жилья, это может быть прямое указание на заключение договора с конкретным подрядчиком, принятое на общем собрании, либо выбор подрядной организации на конкурсной основе

2. Формирование фонда капитального ремонта у регионального оператора.

В данном случае решение о проведении капитального ремонта, сроках, выбор подрядной организации и контроль качества осуществляют представители регионального оператора. Регламент отбора подрядных организаций определен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и предусматривает проведение электронного аукциона. Контролирует процедуру в Москве Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция). Региональный оператор формирует комиссию по рассмотрению заявок, при этом не менее 1/3 членов комиссии по предварительному отбору от ее общего численного состава должны являться представителями регионального оператора.

Остальные члены комиссии это:

а) представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если указанный орган не уполномочен субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалицированных подрядных организаций;

б) представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих функции по формированию и реализации государственной политики в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в случае проведения предварительного отбора на право участия в электронных аукционах в отношении общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) уполномоченный представитель общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, созданного в субъекте Российской Федерации;

г) представители иных общественных организаций.

Таким образом, можно сделать вывод, что в данном случае собственники жилья не могут влиять на выбор подрядной организации.

Договора на проведение работ по капитальному ремонту заключаются от имени регионального оператора. Ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта привлеченными подрядными организациями лежит также на региональном операторе (статья 182 ЖК РФ).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств субъект РФ несет субсидиарную ответственность перед собственниками.

Резюме:

Способ выбора подрядной организации напрямую зависит от способа формирования фонда капитального ремонта.

При формировании средств на специальном счете решение о выборе подрядной организации принимают собственники жилья. В данном случае допустима и конкурсная основа, и выбор конкретного подрядчика на общем собрании. Единственное, на что стоит обратить особое внимание, это обязательное членство подрядной организации в СРО при заключении договора на сумму более 3 млн рублей (подп. “б” п. 8 ст. 1 Закона № 372-ФЗ). Проверить членство подрядной организации в СРО можно на сайте Ростехнадзора.

При формировании фонда капитального ремонта у регионального оператора решение о выборе подрядной организации принимается уполномоченной комиссией по итогам электронного аукциона.

Полезная консультация? Поделитесь в соцсетях!

Кабмин утвердил правила отбора подрядчиков для капремонта жилых домов

Кабинет министров подготовил правила, по которым региональные операторы будут выбирать подрядчиков для проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. Они должны повысить прозрачность использования средств, собираемых с граждан.

Председатель правительства Дмитрий Медведев на совещании со своими заместителями сообщил о принятии правил отбора организаций, которые будут допускать до капитального ремонта домов. “Программа пошла, деньги удалось собрать немалые, – отметил он – Другого источника для того, чтобы проводить капитальный ремонт, как мы с вами понимаем, нет, тем более что речь идет именно о домах, где квартиры принадлежат гражданам на праве собственности. Другое дело, нужно контролировать, чтобы эти расходы были эффективны”. В этом году на капремонт планируется направить 175 миллиардов рублей. За счет этих средств будут отремонтированы 45 тысяч домов, информирует “РГ” .

“Собственники жилья должны понимать, за что они платят”, – подчеркнул премьер. На это и направлены новые правила, которые вступят в силу через три месяца. Положение предусматривает проведение закупок по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме через электронные аукционы.

Кроме того, в каждом регионе очертят строгий круг компаний, которые смогут заниматься работами по капитальному ремонту. Документом предусмотрено формирование в каждом субъекте Федерации своего реестра квалифицированных подрядных организаций, отвечающих в полной мере требованиям по выполнению работ соответствующих работ. После внесения в эти списки фирмы смогут принимать участие в аукционах.

Дмитрий Медведев также рассказал, что утвердил стратегию повышения качества пищевой продукции до 2030 года. “Все мы хотим, чтобы на прилавках были более качественные продукты. Для этого многое делается, в том числе в ходе реализации государственной программы по поддержке сельского хозяйства, чтобы не нужно было беспокоиться, из чего они сделаны, соблюдаются ли требования, которые установлены при их изготовлении, потому что в конечном счете все это влияет на здоровье”, – заметил глава кабмина.

В рамках стратегии планируется усовершенствовать нормативную базу, систему мониторинга качества продуктов и сформировать единую информационную систему, с помощью которой граждане смогут узнавать состав и производителя того или иного продукта. “Люди наши в последние годы гораздо более внимательны стали к этим вопросам, стараются покупать именно качественное, желательно, естественно, российское и свежее, изготовленное в соответствии с технологиями. Поэтому нужно понимать, какая организация несет ответственность за качество такого рода продуктов”, – объяснил Медведев пользу такой системы.

План по реализации стратегии, пояснил вице-премьер Аркадий Дворкович, подпишут не позднее сентября, однако реализация отдельных пунктов начнется уже сейчас. В первую очередь будут подготовлены предложения и проект нормативных актов, которые предусматривают расширение требований к качеству и безопасности пищевой продукции в технических регламентах и других документах. Основное внимание в документе уделено возможности использования различных ингредиентов пищевых добавок и различных компонентов, а также их дозировки при производстве товаров. “При этом будут разработаны необходимые методики, методология оценки соответствия пищевой продукции установленным требованиям. Конечно, такие методики есть и сейчас, но на современном этапе по мере развития науки, по мере развития биотехнологий возникают новые требования, возникают новые нюансы в регулировании качества и безопасности”, – сказал зампред правительства. Кроме того, стратегия позволит возродить в стране производство этих ингредиентов и пищевых добавок, что было утеряно в предыдущие годы.

Читайте также последние новости ЖКХ России

Более 200 жилых домов и почти 30 социальных объектов остались без отопления и горячей воды в Железнодорожном районе Воронежа вечером 31 января, сообщила пресс-служба мэрии. Решение об отключении принято в связи с необходимостью проведения ремонтных работ.

В Ростове-на-Дону жильцам многоквартирного дома на улице Веры Пановой управляющая компания пересчитала оплату за услуги ЖКУ и вернула более 970 тысяч рублей. Об этом “РГ” сообщил руководитель Госжилинспекции Ростовской области Павел Асташев.

Взыскание с жителей долгов по квартплате может приостановиться с апреля, если в ближайшие недели не удастся найти решение правовой коллизии, рассказала на пресс-конференции глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Доследственная проверка организована по факту сообщения о незаконном подключении к газовой сети многоэтажного дома в посёлке Северный под Белгородом, сообщили 30 января в пресс-службе регионального Следственного комитета. В целях безопасности здание отключено от газа.

Заменить предстоит более 900 подъемников, притом, что в других округах заменят по 300-200 лифтов. Почему на юго-востоке запланирован большой объем работ, “РГ” рассказали в пресс-службе фонда капремонта Москвы.

Печально известный полигон ТБО недалеко от деревни Посохова, куда десятки лет вывозили бытовые отходы, преимущественно из Тюмени, наконец ждет рекультивация. Она начнется после завершения недавно объявленного конкурса. Стартовая цена госконтракта – 210,5 миллиона рублей. Будущему подрядчику предстоит.

Из-за бесснежной тёплой зимы расходы на отопление в Белгородской области сократились на четверть. Такие данные привёл 29 января на своей странице в социальной сети губернатор Евгений Савченко.

Челябинцы недоумевают: с контейнерных площадок стали исчезать ставшие уже привычными сетчатые емкости для сбора пластика и бумаги. Как выяснилось, их забирают не воры, а регоператор по обращению с ТКО. А причина в том, что реализацию пилотных проектов по раздельному сбору мусора в регионе начали с Копейска.

Порыв теплотрассы на улице Гагринской в Ростове-на-Дону ликвидирован. Об этом “ИА REGNUM” сообщили в городской администрации.

В этом году в Подмосковье закроют еще два мусорных полигона – “Ядрово” в Волоколамске и “Лесная” в Серпухове. Такое поручение дал губернатор области Андрей Воробьев.

Читайте также:  Новый ГОСТ позволит позволит повысить качество дверей отечественного производства
Ссылка на основную публикацию