В России могут появиться фильмы про ЖКХ

На фильмы про ЖКХ из бюджета может быть потрачено 80 миллионов рублей

Цель роликов — развеять стереотипы о том, что жильцы в сфере ЖКХ ничего не решают и ни на что не могут повлиять

Рабочая группа по развитию ЖКХ экспертного совета при правительстве России нашла способ повысить правовую грамотность граждан относительно жилищно-коммунальной сферы. Просвещать народонаселение планируется с помощью важнейшего из всех искусств — кино.

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» (исполнитель большинства мероприятий разработанного рабочей группой плана), так планируется решить важную задачу, стоящую перед госкорпорацией – «формирование ответственного собственника жилья».

Предполагается создать цикл передач информационно-просветительского содержания, которые можно будет увидеть как по телевизору в эфире создаваемого «Общественного телевидения России», так и в Интернете — на интенет-порталах, посвященных проблемам ЖКХ, и на видео-хостинге YouTube.

Эти циклы планируется создавать в разных форматах — каждый из 5-10 передач продолжительностью от 5 до 25 минут, в зависимости от того, где их будут демонстрировать. Всего таких фильмов планируется снять от 175 до 200. Однако бюджет проекта пока не определен.

Впрочем, отмечает издание, цены на подобные ролики могут существенно отличаться в зависимости от их качества. Так, пятиминутная презентация для YouTube может стоить и 35 тысяч рублей, и 400 тысяч рублей. Таким образом, 200 роликов могут обойтись бюджету в 80 миллионов рублей.

Правда, в Общественном телевидении сообщили, что по поводу размещения таких роликов никаких обращений со стороны властей пока не поступало.

Как отмечают в пресс-службе, главная цель роликов — развеять стереотипы о том, что жильцы в сфере ЖКХ ничего не решают, ни на что не могут повлиять, что их все равно обманут, а государство их не слышит или не обращает внимания на их проблемы.

«Цель – сделать информацию об имеющихся у граждан правах и обязанностях общедоступной, а также увеличить роль общественного контроля», – пояснили в пресс-службе Министерства регионального развития РФ. Такое раскрытие информации об организациях, управляющих жилищным фондом, и о поставщиках ресурсов позволит сделать их деятельность более прозрачной, добавили в ведомстве.

Помимо видеороликов планируется размещать информацию по вопросам ЖКХ в печатных СМИ, на телевидении и на специальных сайтах. Кроме того, для председателей ТСЖ будут организованы специальные семинары, на которых им расскажут о нюансах подобной работы.

Как отмечают в пресс-службе экспертного совета, бывает сложно собрать кворум на общем собрании жильцов, чтобы принять решение по вопросам, от которых напрямую зависит благополучие, комфорт и безопасность проживания в доме.
«И собственники жилья, и арендаторы должны знать свои права и обязанности, уметь использовать эти знания», – добавили в пресс-службе.

Тем не менее у некоторых это, на первый взгляд, нужное начинание вызвало скептическое отношение. Так, например, представитель Общества защиты прав потребителей, адвокат Алишер Захидов считает, что население не нуждается в том, чтобы его дополнительно информировали по указанным вопросам.

По его мнению, люди и так все знают, а все эти просветительские программы направлены лишь на освоение бюджета, а не на реальное изменение ситуации в ЖКХ. Эти деньги, считает Захидов, правильнее было бы направить на решение реальных проблем, таких как обустройство парковочных мест во дворах, изменение ситуации с гастарбайтерами и других.

Также бесполезны будут семинары для руководства ТСЖ, так как начальники товариществ и без посторонних советов знают, что такое деньги на капитальный ремонт, как работает Жилищный кодекс и прочее. Цель у подобного начинания, по мнению адвоката, также одна — освоить бюджет.

«Под эти семинары будут выделяться деньги, наниматься инструкторы, а в результате все уйдет в песок», – заявил эксперт.

На фильмы про ЖКХ из бюджета может быть потрачено 80 миллионов рублей

Цель роликов — развеять стереотипы о том, что жильцы в сфере ЖКХ ничего не решают и ни на что не могут повлиять.

Рабочая группа по развитию ЖКХ экспертного совета при правительстве России нашла способ повысить правовую грамотность граждан относительно жилищно-коммунальной сферы. Просвещать народонаселение планируется с помощью важнейшего из всех искусств — кино.

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» (исполнитель большинства мероприятий разработанного рабочей группой плана), так планируется решить важную задачу, стоящую перед госкорпорацией – «формирование ответственного собственника жилья».

Предполагается создать цикл передач информационно-просветительского содержания, которые можно будет увидеть как по телевизору в эфире создаваемого «Общественного телевидения России», так и в Интернете — на интенет-порталах, посвященных проблемам ЖКХ, и на видео-хостинге YouTube.

Эти циклы планируется создавать в разных форматах — каждый из 5-10 передач продолжительностью от 5 до 25 минут, в зависимости от того, где их будут демонстрировать. Всего таких фильмов планируется снять от 175 до 200. Однако бюджет проекта пока не определен.

Впрочем, отмечает издание, цены на подобные ролики могут существенно отличаться в зависимости от их качества. Так, пятиминутная презентация для YouTube может стоить и 35 тысяч рублей, и 400 тысяч рублей. Таким образом, 200 роликов могут обойтись бюджету в 80 миллионов рублей.

Правда, в Общественном телевидении сообщили, что по поводу размещения таких роликов никаких обращений со стороны властей пока не поступало.

Как отмечают в пресс-службе, главная цель роликов — развеять стереотипы о том, что жильцы в сфере ЖКХ ничего не решают, ни на что не могут повлиять, что их все равно обманут, а государство их не слышит или не обращает внимания на их проблемы.

«Цель – сделать информацию об имеющихся у граждан правах и обязанностях общедоступной, а также увеличить роль общественного контроля», – пояснили в пресс-службе Министерства регионального развития РФ. Такое раскрытие информации об организациях, управляющих жилищным фондом, и о поставщиках ресурсов позволит сделать их деятельность более прозрачной, добавили в ведомстве.

Помимо видеороликов планируется размещать информацию по вопросам ЖКХ в печатных СМИ, на телевидении и на специальных сайтах. Кроме того, для председателей ТСЖ будут организованы специальные семинары, на которых им расскажут о нюансах подобной работы.

Как отмечают в пресс-службе экспертного совета, бывает сложно собрать кворум на общем собрании жильцов, чтобы принять решение по вопросам, от которых напрямую зависит благополучие, комфорт и безопасность проживания в доме.
«И собственники жилья, и арендаторы должны знать свои права и обязанности, уметь использовать эти знания», – добавили в пресс-службе.

Тем не менее у некоторых это, на первый взгляд, нужное начинание вызвало скептическое отношение. Так, например, представитель Общества защиты прав потребителей, адвокат Алишер Захидов считает, что население не нуждается в том, чтобы его дополнительно информировали по указанным вопросам.

По его мнению, люди и так все знают, а все эти просветительские программы направлены лишь на освоение бюджета, а не на реальное изменение ситуации в ЖКХ. Эти деньги, считает Захидов, правильнее было бы направить на решение реальных проблем, таких как обустройство парковочных мест во дворах, изменение ситуации с гастарбайтерами и других.

Также бесполезны будут семинары для руководства ТСЖ, так как начальники товариществ и без посторонних советов знают, что такое деньги на капитальный ремонт, как работает Жилищный кодекс и прочее. Цель у подобного начинания, по мнению адвоката, также одна — освоить бюджет.

«Под эти семинары будут выделяться деньги, наниматься инструкторы, а в результате все уйдет в песок», – заявил эксперт.

«Наглый маразм» в ЖКХ России: офшоры, криминал, тарифы с потолка

Сразу в нескольких российских городах вскрылись факты, когда управляющие компании, которым граждане ежемесячно перечисляют денежные средства за жилищно-коммунальные услуги, выводят их в офшоры.

Несмотря на очевидные криминальные схемы в сфере ЖКХ, Минэкономразвития предложило учесть в тарифах на коммунальные услуги размер увеличения НДС на 2 процентных пункта. Это необходимо, по мнению чиновников, для того, чтобы не ухудшилось финансовое состояние ресурсоснабжающих организаций. В противном случае убытки коммунальщиков за 2019 год могут достичь 100 млрд рублей, а объем долгов в отрасли вырастет до 1,5 трлн рублей.

Минэнергетики предлагает пойти дальше и повысить тарифы выше ожидаемой инфляции.

Почему качество услуг оставляет желать лучшего, а тарифы с завидной периодичностью растут? Насколько далеко зашли офшорные и криминальные схемы в отечественном жилищно-коммунальном хозяйстве? При каких условиях гражданин может «качать права» в отношениях с управляющими компаниями?

Об этом в программе «Пронько. Экономика» мы поговорили с руководителем комиссии по ЖКХ «Деловой России» Еленой Николаевой.

Юрий Пронько: Давайте начнем с офшоров. Для меня это какой-то паноптикум: управляющие компании безнаказанно выводят деньги граждан, которые собирают с них за ЖКХ, за пределы России на Бермуды, во Францию. Как такое возможно?

Елена Николаева: Это маразм. Причем маразм, который в последнее время стал еще более наглым, поскольку ситуацию, которую мы сейчас создали в сфере ЖКХ, назвать нормальной невозможно. Порядочные компании уходят с рынка, остаются только непорядочные. Потому что прозрачная экономика этих компаний, если делать все правильно, отрицательная.

Ю.П. Это криминальные схемы?

Е.Н. Абсолютно криминальные схемы. То есть заложена сейчас в экономику действия управляющих компаний по большому счету недобросовестность. В чем суть управляющих компаний? Это агент, который должен по выбору нас с вами, граждан, жильцов того или иного дома, управлять нашим имуществом, потому что нам этим заниматься вроде бы как недосуг. Логично. И в этом смысле есть некие правила, которые прописаны и в законодательстве, и в постановлениях, которым они должны следовать. В частности, что они должны делать — как часто они должны мыть лестничные клетки, следить за лампами в подъезде, за лифтом.

Ю.П. Прямо до такой детализации?

Е.Н. Все детально прописано. Вместе с тем, если все это посчитать, то размер платежа за жилищную услугу должен быть достаточно существенным. А реально они ниже. Более того, сейчас ввели, по сути, лицензирование этих управляющих компаний, поставили их в такие жесткие условия, что за каждый чих проверяющей организации, в частности, жилинспекции, им надо отстегивать. Они откуда будут отстегивать?

Ю.П. А надо отстегивать?

Читайте также:  В России хотят ввести кодекс для соседей

Е.Н. Естественно. А как вы думаете, эти все проверяющие за счет чего живут? За счет зарплаты что ли? Нет, конечно. Раз они пришли, значит, тут же найдут тысячу каких-то недоделок, справедливых или несправедливых, это уже второй вопрос, но ключ заключается в том, что у них нет своих денег, у них наши с вами деньги. Поэтому расплачиваются они из каких денег? Из наших.

Еще вопрос. Есть соответствующие платежи за общедомовые нужды. Это то, что мы с вами обслуживаем в виде не только наших квартир, а также общедомовое имущество, свет в подъезде, мытье подъездов, электричество для лифтового оборудования. На сегодняшний момент это толком даже рассчитать невозможно, а расходы эти относятся на расходы управляющих компаний.

Ю.П. То есть тарифы устанавливаются с потолка?

Е.Н. Практически с потолка. Мне в последнее время огромное количество из всех регионов звонит компетентных профессиональных людей, причем, если честно, работающих порой и в органах исполнительной власти, и спрашивают, как рассчитать, если нет более-менее понятной тарификации. Это же, по сути, договорная цена. Как нам это рассчитать? А в условиях прямых договоров как рассчитать? Непонятно.

Когда у нас создана такая непрозрачная, непонятная система, остаются на рынке те, кто не держится ни за свое реноме, ни за качество услуг, им в принципе плевать на то, какие услуги они оказывают. Их задача собрать деньги и свинтить, как только их лишат лицензии. Тут же появится «Ромашка-1», «Ромашка-2 и 3». И вы вместе с домами будете переданы в другие управляющие компании. Абсурд сегодняшней ситуации.

Ю.П. Муниципалитеты могут регулировать такие процессы?

Е.Н. Де-факто муниципалитеты могут вмешаться только в том случае, когда уже кризисная ситуация, и они могут назначить управляющую компанию, на этом их предел компетенции закончен. Я не говорю про Москву, потому что в Москве отдельная история, ГУП «Жилищник», он действительно контролируется властями Москвы. А во всех остальных регионах это частные компании, которые оказывают частные услуги. Они подведомственны как раз регулированию, и они отвечают перед жилищными инспекциями.

Поэтому, когда у вас в том или ином доме начинаются проблемы, я всегда рекомендую быстро в письменной форме писать жалобы в Государственную жилищную инспекцию. Проверяющие, хорошо, если они добросовестные, а если они не очень, тогда они тут же находят общий язык с этими компаниями.

Ю.П. Хорошо, а ежегодное повышение за что?

Е.Н. Это коммунальные услуги, это коммуналка. Есть управляющие компании, это жилищные услуги. Есть коммуналка. Жилищные услуги не индексируются много лет уже. И это тоже одна из причин, почему управляющие компании решили, раз у нас все равно отрицательные показатели деятельности, и Бог с ними. Мы никогда не смотрим в корень проблем. Нам надо создать условия, когда управляющие компании будут биться за своих клиентов.

Ю.П. Что необходимо сделать?

Е.Н. Любая компания, которая управляет жилым фондом более полумиллиона квадратных метров, это уже очень интересный и доходный бизнес. Это уже можно реально организовать. И в этом смысле управляющие компании, конечно, будут держаться за так называемые дома. Но активность собственников на таком минимуме, что они даже не пытаются ходить на общие собрания, выяснять суть тех тарифов, которые им выставляют за жилищные услуги, предъявлять претензии, контролировать их. Создайте у себя в доме элементарный совет многоквартирного дома и начните контролировать действия управляющей компании.

Ю.П. Управляющая компания не пошлет этот совет?

Е.Н. Не имеют права в соответствии с законодательством. Потому что принимать соответствующие услуги по дому как раз должны уполномоченные общим собранием многоквартирного дома, если такое желание есть, совет многоквартирного дома. Поверьте, вы можете и сэкономить на своей управляющей компании, и действительно улучшить качество ее работы.

Ю.П. Коммунальные услуги почему постоянно растут?

Е.Н. По коммунальным услугам – это уже тарифицируется государством, поскольку это монопольное предоставление услуг, и здесь есть подводные камни. Мы все слышали, что появилось повышение со следующего года НДС, и, объективности ради, надо сказать, что если компании, которые до этого платили 18%, будут платить 20%, наверное, они могли бы ожидать и повышения тарифа на эту сумму. С одной стороны, логика в этом есть. И об этом Минэкономики и объявило, что с января месяца они планируют поднять на 1,7%, а с июля на 2,4% еще. То есть совокупно чуть больше 4%.

Ю.П. То есть выше, чем таргет инфляции?

Е.Н. Да. Вместе с тем Министерство энергетики хочет еще больше. Они хотят 1,7 плюс 4. Тут еще идет определенный торг внутри правительства. И логика в этом тоже есть. Но давайте внимательно посмотрим. Во-первых, далеко не все компании, которые находятся в сфере коммунальных услуг, на обычной системе налогообложения. Некоторые есть на упрощенной системе. А раз так, то у них, скорее всего, НДС нет. Тогда нужно понимать, где и в какой цепочке есть объективное повышение НДС, а где нет. Надо более внимательно смотреть нашим службам, которые отвечают за тарифы.

Давайте внимательно посмотрим на структуру тарифа. Почему вдруг при таких «плачах Ярославны», как у них все плохо, тяжело ресурсоснабжающим организациям, вдруг они показывают наивысшую доходность и наивысшие дивиденды за последние годы? В частности, электроснабжающие организации, у них самые красивые цифры. Хочется понять. Сытый голодного не разумеет. Понятно, что им хочется еще и еще. Но население-то из последних сил платит коммуналку. И предприятия из последних сил.

Елена Николаева. Фото: Телеканал «Царьград»

Недавно мне задала вопрос пенсионерка: как же так, у меня пенсия чуть больше 8 тысяч, а 7500 у меня платежи. Я ей начала объяснять, что нужно идти получать субсидию, потому что больше 22%. А она мне в ответ решение суда показала, и тут даже я не нашлась, что ей ответить. Получается, суд принял неправомерное решение, противоречащее законодательству РФ. Естественно, я сказала, что надо подавать апелляцию.

Ю.П. Вы уже второй раз за сегодняшний наш разговор меня шокировали. Первый раз, что надо делиться. А здесь решение судебного органа власти, противоречащее законодательству.

Е.Н. Да, это в Челябинске ситуация. Я удивлена настолько этим случаем, что хочется задать вопрос: мы зачем так серьезно запутываем всю эту ситуацию, делаем ее непрозрачной, непонятной, и все больше в глубину пытаемся простые вещи положить? Наверное, чтобы потом в мутной водичке что-то другое выросло.

Ю.П. Если предприятия показывают великолепные, особенно энергетические компании, результаты, то откуда у Минэкономразвития цифры, которые повергают в шок? В МЭР заявили, если не учесть этот рост НДС, то в 2019 году убытки достигнут 100 миллиардов, а общий объем долгов в отрасли 1,5 триллиона. Это что за цифры?

Е.Н. Да, это очень серьезная цифра, и она объективна. На самом деле буквально два года назад это был триллион. Мы приближались к триллиону, теперь мы приближаемся к полутора. Почему? Если мы объективности ради посмотрим на эти полтора триллиона, ключевые неплательщики это предприятия Министерства обороны, это ведомства федерального подчинения, которые на региональном и муниципальном уровнях отказываются платить за свои коммунальные расходы. Просто не платят, и все. И это так называемые неотключаемые объекты.

Грубо говоря, мы ищем не там, где потеряли, а там, где светло. С граждан же как-то проще. На них можно нажать, содрать. Из 1,5 триллиона задолженности только 270 миллиардов – это долги населения. Средний чек задолженности 45 тысяч рублей, и чаще всего это крайне обеспеченные люди, у которых вторая, третья, четвертая, может, и большее количество квартир. Они просто забывают за них заплатить коммунальные платежи.

Ю.П. По всей видимости, позже они расплачиваются с долгами?

Е.Н. Когда их не выпустят за границу, они расплатятся. Но чаще всего обеспеченная часть нашего населения почему-то считает, что им можно недоплатить. А как раз пенсионеры, люди среднего достатка, те, кто живут даже на грани прожиточного минимума, они первые бегут оплатить коммунальные услуги, зная, что если они этого не сделают, у них начинаются соответствующие проблемы. Уровень неплатежей, который был чуть ниже 2%, если в среднем в расчете от тарифа посмотреть, так это те же самые цифры практически во всех странах мира: и в Финляндии, и в Германии.

Ю.П. Ситуация в ЖКХ будет ухудшаться или улучшаться в ближайшие годы?

Е.Н. Я всегда говорила, что если следующая революция в стране будет, то она будет коммунальная. Типун мне на язык!

Но нельзя людей доводить до крайности. Они должны понимать, за что они платят, получают ли они достаточное качество этих услуг, и насколько УК или ресурсники выполняют те функции, которые на них возложены.

И я все-таки эти надежды не теряю, я человек оптимистичный, всегда хочется верить во что-то хорошее. Но всегда предостерегаю, что невнимание к этим вопросам обернется колоссальными проблемами.

История ЖКХ за три века

Как в Москве жили без водопровода, и почему дворники работали на полицию.

Материал подготовлен при поддержке компании «Донстрой»

150 лет назад воду из Москвы-реки было смертельно опасно пить, а профессия дворника считалась престижной. За это время многое изменилось: Денис Ромодин, старший научный сотрудник Музея Москвы, рассказывает историю жилищно-коммунального хозяйства столицы.

Выпить воды и умереть: как и когда появилась первая канализация в Москве

В 1864 году Александр II утвердил «Положения о губернских и уездных земских учреждениях». Земства, то есть выборные органы местного самоуправления, должны были отвечать за устройство и содержание дорог, школ, больниц, богаделен и приютов, строительство церквей и содержание тюрем.

Спустя шесть лет, в 1870 году, провели городскую реформу, после которой в 509 городах России решили ввести новые органы самоуправления — городские думы. Они занимались здравоохранением, народным образованием, хозяйственными проблемами. Именно с этого времени во многих городах появляются привычные нам службы коммунального хозяйства.

До учреждения городских дум в некоторых городах водопровод, трамваи и электростанции были частным бизнесом.

До конца 19 века на всей территории Москвы нечистоты сливали в выгребные ямы. Последние представляли деревянные срубы, обмазанные глиной. Такие колодцы были негерметичны и загрязняли почву и воду. В реки тоже сливали отходы: помои из кухонь, от стирки белья, мытья полов, грязную воду из бань и так далее. Несмотря на то, что в городе было много пресных источников, пить воду было опасно.

Читайте также:  Остановка с подогревом

Реки Яуза, Неглинная, Самотёка и другие были заполнены всевозможными отбросами. Их часто прикрывали сводами, чтобы не беспокоить горожан видом и нестерпимой вонью. Мягкая вода Москвы-реки была заражена нечистотами, беспрепятственно стекающими со всего города. Тиф, оспа, лихорадка, дифтерит, скарлатина стали постоянными болезнями в таких условиях.

Властям было очевидно, что канализация — единственный рациональный способ очистить город, снизить заболеваемость и смертность. Однако с момента возникновения мысли о сооружении канализации и до начала строительства первой очереди в 1894 году прошло 20 лет. Это время ушло на всевозможные изыскания, составление проекта, его утверждение, поиск финансов и так далее.

Строительство первой очереди канализации в Москве заняло около четырех лет и закончилось в 1898 году.

С запуском канализации уменьшилась общая смертность от инфекций. Если в 1870-71 годах на 1000 жителей умерло 40 человек, то в 1909 году всего 15 человек.

От газа к электричеству

Не менее важной проблемой было и городское освещение Москвы. С первой трети 19 века столичные улицы освещали масляные фонари, но такого света было недостаточно.

Журналист и писатель Владимир Гиляровский так описывал Москву в 1873 году: «Наш полупустой поезд остановился на темной наружной платформе Ярославского вокзала, и мы вышли на площадь, миновав галдевших извозчиков, штурмовавших богатых пассажиров и не удостоивших нас своим вниманием. Мы зашагали, скользя и спотыкаясь, по скрытым снегом неровностям, ничего не видя ни под ногами, ни впереди. Безветренный снег валил густыми хлопьями, сквозь его живую вуаль изредка виднелись какие-то светлевшие пятна, и, только наткнувшись на деревянный столб, можно было удостовериться, что это фонарь для освещения улиц, но он освещал только собственные стекла, залепленные сырым снегом».

На смену масляным фонарям во всем мире приходили газовые. Поэтому в 1865 году Московская городская дума заключила тридцатилетний контракт с голландским предпринимателем Букье и британским инженером Гольдсмитом на строительство газового завода и освещение Москвы газом. Через три года около Курско-Нижегородского вокзала построили первые корпуса завода. В этих корпусах сейчас располагается бизнес-центр АРМА.

В 1886 году дума подписывает договор с Обществом городского освещения, а уже через год по проекту архитектора Владимира Шера в Георгиевском переулке возводится первая электростанция, сейчас это выставочный зал «Новый Манеж». В 1912 году столичные власти создают специальный Отдел освещения, который разрабатывает масштабный план по переустройству городского освещения.

Кто убирал улицы и какая роль была у дворников

Что касается уборки и содержания городских улиц, то с 1892 года она осуществлялась силами не только города, но и владельцев домов. Они должны были содержать тротуары и «непарадные» проезды перед своими владениями «в надлежащем виде».

Однако бедным горожанам было сложно убирать участки перед своими владениями, поэтому нередко возникали конфликты. Жалобы были и от крупных и состоятельных домовладельцев, так как они зачастую вынуждены были терпеть большой транзитный поток транспорта.

В 1897 году власти города объединили две статьи расходов, «Мостовые» и «Очистка города», в одну — «Благоустройство». Но по сути они занимались лишь очисткой больших улиц и общественных пространств. Конечно, были и дворники, которые отвечали за очистку дворов.

Дворниками в царской России работали только мужчины. За плохое выполнение своих обязанностей или за грязную форму их могли отстранить от работы. Это становилось большим ударом, так как в царской России профессия дворника была уважаемой и хорошо оплачиваемой.

В 1866 году, после покушения Дмитрия Каракозова на Александра II, дворников обязали записывать всех, кто приезжал в их дома и уезжал. Кроме того, было приказано «строжайше, чтобы поверка сих книг и донесения о замеченных неверностях в оных, а равно о числе прибывающих в дома и выбывающих из оных делаемы были непременно и в надлежащее время».

О прибывшем следовало сообщить в течение 24 часов. А в случае нарушения за «открытых незарегистрированных» жильцов домовладельцу или управляющему грозил огромный штраф — пять рублей за каждого человека в сутки. Для сравнения: за один рубль можно было купить воз соломы или сорок яиц.

В новой инструкции также указывалось, что дворники должны следить и за тем, чем занимаются жильцы: «Особой заботливости владельцев недвижимой собственности (или ответственных управляющих) поручается должное наблюдение за тем, чтобы в домах и в иных помещениях злоумышленники не могли заводить тайные типографии, держать взрывчатые вещества, оружия и склады противуправительственных изданий, а также устраивать приспособления для совершения преступлений с политическою целью».

Именно тогда все домовые дворники превратились во вспомогательных служащих полиции. Они круглосуточно следили за жильцами, дежурили по ночам и участвовали в силовых операциях.

В инструкции, утвержденной московским генерал-губернатором Владимиром Долгоруковым после покушения на царя в 1879 году, говорилось: «Домовый дворник и ночной сторож, по дошедшей до него очереди, обязан выходить на уличное дежурство в назначенные для него полицией час и место, не ожидая напоминания; на дежурстве быть трезвым и исправным и ни под каким предлогом не уходить с дежурства до прибытия смены».

Дворникам выдали нагрудные жетоны и свистки, ввели специальную форму одежды. Часто им приходилось рисковать своей жизнью — ночью воры и бандиты могли зайти на их участки. От этих «лихих людей» запросто можно было схлопотать пулю или ножевое ранение.

В сознании небогатых мещан и рабочего класса дворники часто ассоциировались с полицейским надзором. Поэтому многим изрядно досталось во время Февральской и Октябрьской революций: с ними расправлялись так же жестоко, как с городовыми и жандармами.

Что стало с ЖКХ после революции

Революция стала сложным периодом для города: коммунальное хозяйство было фактически уничтожено, как и вся инфраструктура. Кроме того, в октябрьские дни 1917 года оказались разрушены многие кварталы Москвы, был сильно поврежден даже Кремль.

В эти годы впервые начинается практика городских субботников. Людей не хватало, поэтому к уборке начали привлекать жителей и работников организаций.

В ноябре 1917 года в соответствии с Постановлением II съезда было создано Главное управление по делам местного хозяйства: так начался период централизации управления. Многие вопросы организационной структуры и компетенции коммунальных отделов были решены на первом I Всероссийском съезде заведующих коммунальными отделами, который проходил 20-25 января 1920 года.

Коммунальные отделы стали обособленными хозяйственно-техническими организациями. Они отвечали за жилищное дело, в которое входило и управление землями в городе, и водопровод с освещением, и канализация, и общественный транспорт. Именно тогда в Театральном проезде, в доме №3, появляется Управление московского городского хозяйства.

К концу 1920-х годов происходит «технологизация» отрасли. В 1930-х годах увеличивается количество поливомоечных машин, автотранспорта для ремонта городского хозяйства. Первым созданным в Управлении благоустройства Москвы стал подметальный автомобиль ПУ-2 на шасси грузовика ГАЗ-АА.

Специалистов коммунального хозяйства стали учить в вузах и на курсах, которые проходили в Музее коммунального хозяйства.

В 1930 году Главное управление коммунального хозяйства переходит из ведения НКВД в ведение Совета народных комиссаров (СНК), а через год — в Народный комиссариат коммунального хозяйства РСФСР. Так московское городское хозяйство целиком переходит в ведение городских властей.

Из тунеядцев в дворники

В 1920-1930-х годах жизнь дворников не изменилась. Так как коммунальное хозяйство Москвы до 1930 года было в ведении НКВД, то им всё так же также приходилось следить за жителями и присутствовать при арестах.

Постепенно в профессии стали появляться и женщины. А ещё в эту профессию шли люди с высшим образованием: музыканты, писатели и художники. Так они могли избежать закона «О тунеядстве» и устроиться на официальную работу.

Работа дворников осложнялась тем, что им приходилось ходить на ночные дежурства. В 1957 году профсоюз рабочих коммунального хозяйства выступил за запрещение ночных дежурств дворников, но просьба так и не была удовлетворена. Правда, дворников освободили от обязанности лично докладывать о ситуации в отделение милиции.

Также милиция лишилась и права требовать обязательного участия дворников в задержаниях преступников и прочих мероприятиях, а разрешение на их содействие следовало запрашивать у жилищно-коммунальных служб. Так завершилась и правоохранительная служба дворников.

К 1980 годам профессия стала почти женской, но ситуация резко изменилась после того, как дворникам стали мало платить. Кадров не хватало, и это решили исправить набором временных работников. Однако последние довольно быстро стали постоянными. Именно с 1990-х дворники облачились в оранжевые жилеты, которые сменились в Москве в 2010-х годах на синие, с названием подведомственных «Жилищников».

ЖКХ во время Великой Отечественной войны и после

В годы Великой Отечественной войны большая часть человеческих ресурсов и техники была на фронте, а оставшаяся в городе работала на нужды военного времени. Например, часть троллейбусов была переоборудована для доставки дров в жилые дома.

В послевоенный период началась реконструкция городского хозяйства. При Исполнительном комитете Московского городского Совета народных депутатов создали Управление развития и эксплуатации инженерных систем, жилищного хозяйства, благоустройства и санитарной очистки города.

В период с 1948 по 1976 года убрали всю брусчатку с улиц, исключение сделали для Красной Площади, Кузнецкого моста и Баррикадной улицы. В 1949–1964 годах реализовали план по озеленению крупных магистралей столицы и модернизировали городское освещение.

С 1950-х годов на улицах появился снегоуборщик, который московские дворники ласково прозвали «Золотые ручки». В 1956 году начались работы по созданию первого специального подметально-уборочного автомобиля на базе грузовика ГАЗ-51. А в 1970-х годах на улицы выходят поливочно-моечные и снегоуборочные машины. Их жёлтые и оранжевые баки надолго стали символом московской коммунальной техники, вплоть до появления в 1990-х годах тракторов «Беларус».

С 1994 года правопреемником Управления развития и эксплуатации стало Управление, а затем Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Читайте также:  Должники по квартплате получат «позорные» квитанции

Масштабная механизация пришла в 2000-е года с появлением малогабаритной техники, которая облегчила уборку улиц в разное время года.

Соцпакет Мишустина – 3 миллиарда
29 Января 2020

Сначала ФБК не казалось, что этот материал, об “обыкновенном соцпакете российского чиновника”, завладевшего огромной собственностью и скрывающего ее от собственного ведомства – Налоговой службы, будет чем-то сногсшибательным. В России все путинские чиновники такие. Но когда Мишустин был назначен премьером, значение материала повысилось.

На днях жополиз Олег Кашин написал в Репаблик, что нынче произошла девальвация компромата, и никого им не удивишь. Слова “вор” и “жулик” в России не воспринимаются якобы как серьезное обвинение. Настоящий компромат, это если чиновник кого-то убил или если он педераст.

Но ФБК работает на мировую общественность. На Западе коррупция не считается доблестью.

В декларации чиновника ни один из этих активов не указан в собственности (только в пользовании), все они записаны на его родственников.

2,6 гектара земли и шесть домов на Рублевке

Об этой недвижимости писали «Проект», «Открытые медиа» и «Русская служба Би-би-си». Владельцы участка скрыты (в выписках из Росреестра собственником указана «Российская Федерация»), но по информации журналистов, земля и дома записаны на двоих старших сыновей Мишустина, его отца и его сестру.

ФБК утверждает, что поместье премьера на Рублевке стоит 1,5 миллиарда рублей (такую же оценку приводили «Открытые медиа») и состоит из трех соседних участков, купленных в разные годы. Первый участок Мишустин и его жена купили в 2000-м («Коммерсант» писал, что на доходы Мишустина в «Международном компьютерном клубе») и в 2005-м записали на сыновей. Этот участок составляет лишь пятую часть от общей площади дачи Мишустина, подчеркивает ФБК.

Второй участок был куплен в 2012 году у Геннадия Букаева — бывшего начальника Мишустина в министерстве по налогам и сборам (с 2000 по 2004 год Букаев был министром, а Мишустин его заместителем). Покупателем выступил отец будущего премьера Владимир Мишустин, которому на тот момент было 73 года и который, как сообщалось, до выхода на пенсию работал в «Аэрофлоте». Позднее Владимир Мишустин передал участок своей жене Луизе.

Третий участок (самый крупный — 1,3 гектара) записан на сестру Мишустина Наталью Стенину. Он объединен из 10 участков, большинство из которых Стениной подарили в 2009 году — вместе с двумя домами площадью 740 и 150 квадратных метров. Дарителем выступил бизнесмен Александр Удодов, раньше упоминавшийся в прессе как знакомый Мишустина и один из предполагаемых участников махинаций с возвратом НДС. Судя по всему, Удодов и Мишустин до сих пор тесно общаются: как пишет ФБК, Удодов вместе со Стениной значится как учредитель нескольких организацией, связанных с Мишустиным — в том числе хоккейного клуба «Спортима», за который играет премьер-министр.

Огромный участок на Рублевке, элитная недвижимость для родственников, целые здания в центре Москвы — теперь активы Михаила Мишустина по документам принадлежат организации под названием Российская Федерация. Фонд борьбы с коррупцией собирал досье на премьера с 2015 года и теперь показал, кто владеет его имуществом на самом деле.

Секретные миллиарды

Расследование ФБК вышло через 12 дней после назначения Мишустина на должность премьер-министра России, когда всю собственность второго человека в стране засекретили на государственном уровне.

По данным фонда, Мишустину принадлежит имущество на 3 миллиарда рублей. Например, огромное поместье с пятью домами в элитном поселке «Коттон Вэй» на Рублевке. Премьер утверждал, что приобрел лишь его малую часть в 2000 году, которая через пять лет была переписана на его сыновей. Одному из них тогда было четыре года, второму — пять лет. Другую долю участка купили отец и мать, оба — пенсионеры. Еще часть принадлежит сестре — ей ее подарил бизнесмен и друг Мишустина Александр Удодов.

Среди другого имущества — дом в поместье Agalarov Estate, квартиры в ЖК Knightsbridge Private Park, участок в коттеджном поселке Monteville — именно столько премьер смог заработать за 20 лет госслужбы. Впрочем, Мишустин работал и в частных компаниях с высокой зарплатой.

Совместный бизнес с Новиковым

Долгое время считалось, что ресторан «Недальний Восток» на Тверской принадлежит Аркадию Новикову. Однако ФБК удалось установить, что ресторатор владеет лишь его половиной. Другие 50 % распределены между другом Мишустина Удодовым и сестрой премьера Натальей Стениной. Причем по документам им принадлежит не только ресторан, но и целое здание в центре Москвы.

С Новиковым Мишустина объединяет не только общий ресторанный бизнес, но и недвижимость детей премьера. ФБК выяснил, что чиновнику принадлежат две квартиры в элитном доме между Фрунзенской набережной и Лужниками. Обе — по 180 квадратных метров. Цена за метр — миллион. В 2018 году их купил Аркадий Новиков. Затем он продал одну из них сыну Мишустина Алексею, а вторую через пять месяцев — Александру, когда тому исполнилось 18 лет.

Карьера

Мишустину 53 года, на год моложе Медведева. Родился он в Москве, окончил МГТУ «Станкин» по специальности «инженер-системотехник». В 90-х работал в Международном компьютерном клубе, правление которого со временем возглавил. Организация привлекала в страну западные информационные технологии и сотрудничала с такими корпорациями, как Intel, IBM и Apple. Как писал Forbes, до распада СССР клуб находился под прямым контролем КГБ.

В 1998 году Мишустин занял должность помощника руководителя Государственной налоговой службы (позже станет ФНС), а затем и замглавы ведомства. Поменяв несколько руководящих должностей, в 2008 году он ушел с госслужбы и стал президентом группы UFG Asset Management — одной из старейших инвесткомпаний России, у истоков которой стоял его бывший начальник в налоговой Борис Федоров. А через два года Путин назначил Мишустина руководителем ФНС.

Актуально: ЖКХ – 2020, каким оно будет?

Жилищно–коммунальное хозяйство отрасль живая и постоянно развивающаяся. Появление чего-то нового в ней процесс скорее естественный и закономерный, чем «из ряда вон выходящий». Обычно любые изменения происходят в начале календарного года, 2020 не стал исключением.О том как и что изменится на законодательном уровне в наступившем году нам рассказал Евгений Сапрыкин, директор ООО «Эксперт – Право».

– Евгений Александрович, что нового ждет жителей Орла, да и всех россиян в 2020 году?

– На мой взгляд одно из основных нововведений касается энергетики. Так с 1 июля 2020 года в России вступает в действие закон, освобождающий граждан отнеобходимости самим сообщать показания электросчетчиков в организацииэлектроснабжения. В жилых домах в обязательном порядке должны будут бытьустановлены новые общедомовые и индивидуальные счетчики потребленияэлектроэнергии, способные передавать в расчетный центр данные о размерах потребленияв режиме реального времени. Дистанционная передача информации начнется с 2021 года.

Ответственность за установку новых электросчетчиков будет возложена на ресурсоснабжающие организации. Плату заприборы учета компании включат в тариф таким образом, чтобы максимально растянутьее во времени, благодаря чему потребители не почувствуют резкого роста тарифов.«Умные» электросчетчики уже используются в некоторых российских городах. В Минстрое РФ считают, что повсеместное их внедрение сделает платежи за свет болеесправедливыми, снизят потери в сетях.

Кстати, еще одно новшество касается приборов учета тепла и, соответственно, оплаты по ним. Депутаты Госдумы рассмотрели и приняли в первом чтении проект закона,который разрешит собственникам жилых помещений в многоквартирных домах платитьза обеспечение теплом по индивидуальным, а не общедомовым счетчикам. Благодаря этому появится возможность при установке индивидуального счетчика не платить за обогрев мест общего пользования, и стоимость данной услуги снизится.

– Ждать ли в 2020 году новшеств, которые упростят процесс оплаты ЖКУ?

– По имеющейся у меня информации, правительство намерено развивать и совершенствовать сферу ЖКХ по всем направлениям, включая удобство оплаты коммунальных услуг для населения. Сбербанком РФ подготовлен проект, который позволит гражданам оплачивать услуги ЖКХ с помощью карты Сбербанка на кассах нескольких магазинов, являющихся партнерами этого банка.

– В системе управления домом, для самих собственников что-то изменится?

– С этого года меняется порядок проведения общего собрания собственников жилья. Российские законодатели внесли изменения в Жилищный Кодекс РФ, которые предусматривают новый порядок проведения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме. Теперь общие собрания будут включать в себя составление повестки, общественное обсуждение и голосование. При этом гражданам предоставляется право самим выбрать, в какой форме проводить голосование – очной, письменной или в личном кабинете в Государственной информационной системе ЖКХ(официальный сайт).

– Появятся ли новые льготы при оплате ЖКУ?

– В Госдуму РФ на рассмотрение внесён законопроект, которым предложено освободить ветеранов Великой Отечественной войны от платы за любые жилищно-коммунальныеуслуги. Документ о введении новых льгот для участников войны был создан в связи с приближающимся 75-летием Победы.

Авторы законопроекта считают, что ветеранов нужно освободить от внесения платы за наём жилого помещения, за его содержание, взносов за капитальный ремонт общего имущества в МКД, платы за коммунальные услуги: воду, электроэнергию, бытовой газ, водоотведение и отопление.

Сегодня, действует ФЗ, по которому ветеранымогут получить компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальныхуслуг. Однако, согласно этому закону социальная поддержка предоставляется только по одному основанию на выбор ветерана. Создатели нового законопроекта считают ситуацию несправедливой. В пояснительной записке к документу сказано, что расходы на реализацию законопроекта в случае его принятия, возьмёт на себя федеральный бюджет.

– Евгений Александрович, все что вышесказанное относится ко всем жителям России, а что нового в 2020 году ждет абонентов Первой городской?

– Мы продолжим работу по переходу на прямые договоры между ресурсоснабжающей организацией и потребителем. Эта система оптимальна для всех, так жители будут напрямую взаимодействовать с ресурсниками, это позволит сделать расчеты, за потребленные ресурсы, более прозрачными.

Помимо этого, не новая, но очень необходимая работа по уменьшению количества должников, со стороны Первой городской будет продолжена, ведь планы текущего ремонта верстаются с учётом этих средств, а в условиях, когда стоимость жилищной услуги три года не корректируется даже на величину инфляции, важность этой деятельности и для экономики предприятия, и для состояния мкд растёт.

Ссылка на основную публикацию