В реестр проектов повторного применения включено 34 объекта капстроительства

В реестр проектов повторного применения включено 34 объекта капстроительства

Нормативно-технический совет (НТС) при Минстрое России по вопросам признания проектной документации экономически эффективной повторного использования одобрил включение в реестр 34 социально-значимых объекта. По мнению специалистов, объекты полностью соответствуют критериям экономической эффективности и рекомендованы к тиражированию по всей стране. Об этом нам сообщила пресс-служба ведомства.

Среди одобренных нормативно-техническим советом объектов – 14 школ, 11 детских садов, два жилых дома, два спортивных комплекса, крытый ледовый каток, культурно-оздоровительный центр, сельский культурно-досуговый центр, корпус стационарного учреждения соцобслуживания «Дом ветеранов войны» Санкт-Петербурга, газопровод высокого давления с установкой ШРП, распределительные газопроводы низкого давления и газовые вводы к жилым домам.

Одобренные проекты представлены 13-тью субъектами – Санкт-Петербург, Москва, Республика Башкортостан, Московская, Архангельская, Сахалинская, Кемеровская, Тюменская, Калининградская, Курганская области, Республика Адыгея, Краснодарский и Камчатский край.

Всего в реестр проектов повторного использования за последние четыре месяца включено 189 объектов.
Наши коллеги напомнили, что использование экономически эффективной проектной документации повторного применения при строительстве объектов за счёт бюджета закреплено законодательно.

Для признания проектной документации экономически эффективной повторного использования, она должна соответствовать утверждённым Правительством России критериям: сметная стоимость строительства объекта капстроительства не должна превышать предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определённую с применением утверждённых Минстроем России укрупнённых норматив цены строительства (НЦС). В случае отсутствия НЦС – сметную стоимость объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется строительство объекта. А также объект должен иметь класс энергетической эффективности не ниже класса «C».

Если документация соответствует этим критериям, то получает положительное заключение Главгосэкспертизы и признаётся экономически эффективной.

Как ранее отмечал замглавы Минстроя России Хамит Мавлияров, многократное использование проектов из реестра повысит эффективность расходования бюджетных средств при проектировании, а также позволит повторять апробированные и успешно зарекомендовавшие себя технические и технологические решения.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

В реестр проектов повторного применения включено 34 объекта капстроительства

Нормативно-технический совет (НТС) при Минстрое России по вопросам признания проектной документации экономически эффективной повторного использования одобрил включение в реестр 34 социально-значимых объекта. По мнению специалистов, объекты полностью соответствуют критериям экономической эффективности и рекомендованы к тиражированию по всей стране. Об этом нам сообщила пресс-служба ведомства.

Среди одобренных нормативно-техническим советом объектов – 14 школ, 11 детских садов, два жилых дома, два спортивных комплекса, крытый ледовый каток, культурно-оздоровительный центр, сельский культурно-досуговый центр, корпус стационарного учреждения соцобслуживания «Дом ветеранов войны» Санкт-Петербурга, газопровод высокого давления с установкой ШРП, распределительные газопроводы низкого давления и газовые вводы к жилым домам.

Одобренные проекты представлены 13-тью субъектами – Санкт-Петербург, Москва, Республика Башкортостан, Московская, Архангельская, Сахалинская, Кемеровская, Тюменская, Калининградская, Курганская области, Республика Адыгея, Краснодарский и Камчатский край.

Всего в реестр проектов повторного использования за последние четыре месяца включено 189 объектов.
Наши коллеги напомнили, что использование экономически эффективной проектной документации повторного применения при строительстве объектов за счёт бюджета закреплено законодательно.

Для признания проектной документации экономически эффективной повторного использования, она должна соответствовать утверждённым Правительством России критериям: сметная стоимость строительства объекта капстроительства не должна превышать предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определённую с применением утверждённых Минстроем России укрупнённых норматив цены строительства (НЦС). В случае отсутствия НЦС – сметную стоимость объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется строительство объекта. А также объект должен иметь класс энергетической эффективности не ниже класса «C».

Если документация соответствует этим критериям, то получает положительное заключение Главгосэкспертизы и признаётся экономически эффективной.

Как ранее отмечал замглавы Минстроя России Хамит Мавлияров, многократное использование проектов из реестра повысит эффективность расходования бюджетных средств при проектировании, а также позволит повторять апробированные и успешно зарекомендовавшие себя технические и технологические решения.

В реестр проектов повторного применения включено 34 объекта капстроительства

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24 ноября 2018 г. № 46982-ДВ/08 О разъяснении условий и порядка (включая сроки) признания проектной документации экономически эффективной

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с протоколом от 27 октября 2018 г. № 572-ПРМ-ВЯ совещания Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации В.В. Якушева о разъяснении условий и порядка (включая сроки) признания проектной документации экономически эффективной, Минстрой России сообщает.

Основными задачами института экономически эффективного проектирования являются:

экономия затрат на проектирование и строительство (Одним из критериев экономической эффективности является не превышение стоимости строительства над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, определенной с применением укрупненных нормативов цены строительства, а в случае отсутствия утвержденных укрупненных нормативов цены строительства не превышение подтвержденной органами и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы, сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство. Данный критерий не позволяет проектировщикам закладывать избыточные объёмно-планировочные решения, а также уменьшает разброс стоимости объектов аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство);

сокращение сроков на проектирование (При использовании проектной документации из реестра экономически эффективной проектной документации повторного использования сокращаются сроки проектирования, ввиду того, что фактически происходит привязка проекта);

сокращение сроков прохождения экспертизы проектной документации (В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1169 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» при представлении на государственную экспертизу проектной документации, разработанной с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования, ее оценка на предмет соответствия требованиям технических регламентов, не проводится в отношении разделов проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют проектной документации повторного использования).

Во исполнение подпункта «б» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 3 февраля 2016 г. № Пр-369 о принятии нормативных актов, предусматривающих обязательное использование наиболее экономически эффективных проектов повторного применения при создании объектов капитального строительства с использованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) использования, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, 3 июля 2016 года принят Федеральный закон № 368-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 368-ФЗ).

Федеральным законом № 368-ФЗ закреплено понятие «экономически эффективная проектная документация повторного использования», определен круг лиц, осуществляющих подготовку проектной документации с обязательным использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования: федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридическим лицом, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) экономически эффективной проектной документацией повторного использования признается проектная документация объекта капитального строительства, которая получила положительное заключение экспертизы и может быть использована при подготовке проектной документации для строительства объекта аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.

При подготовке проектной документации в целях строительства особо опасных, технически сложных, иных определенных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации объектов капитального строительства, а также в целях реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, применение экономически эффективной проектной документации повторного использования не требуется. Однако данная проектная документация, не подлежащая повторному применению, должна соответствовать критериям экономически эффективной проектной документации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 № 1159, а именно:

а) не превышение стоимости строительства над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, определенной с применением укрупненных нормативов цены строительства, а в случае отсутствия утвержденных укрупненных нормативов цены строительства, не превышение подтвержденной органами и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы, сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;

б) объект капитального строительства, предусмотренный в проектной документации, имеет подтвержденный заключением государственной экспертизы класс энергетической эффективности не ниже класса «С», за исключением объектов, на которые не распространяются требования энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Отмечается, что обязательство применения экономически эффективной проектной документации повторного использования предусмотрено правилами предоставления субсидии на софинансирование строительства различных функциональных объектов, в том числе:

– государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;

– государственной программой Российской Федерации «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 – 2025 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. № 2145-р.

Ввиду установления требований обязательства применения экономически эффективной проектной документации повторного использования в федеральных программах на софинансирование строительства, сложилась ситуация, при которой в Минстрой России направляются проекты, не подлежащие повторному применению, например:

проектная документация реконструкции существующего здания, включающая в себя строительство отдельных несамостоятельных блоков;

мероприятия по выкупу помещений на первом этаже многоквартирных жилых домов с целью их переоборудования под детские дошкольные учреждения.

Данная проектная документация в соответствии с частью 4 статьи 48.2 ГрК РФ не может быть признана Минстроем России экономически эффективной проектной документацией повторного использования.

Читайте также:  Что делать, если протокол общего собрания собственников был подделан?

В случае, когда в программе софинансирования строительства предусмотрено выделение денежных средств на реконструкцию, включающую в себя в том числе строительство пристроек, реконструкцию, капитальный ремонт и (или) выкуп, Минстрой России считает некорректным требование включения таких проектов в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования.

В связи с чем Минстрой России подчеркивает необходимость правильного определения условий применения экономически эффективной проектной документации повторного использования при формировании правил выделения субсидий софинансирования на строительство.

Также в соответствии с Федеральным законом № 368-ФЗ и Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» нецелесообразно признание экономически эффективной проектной документации объекта аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории с объектом, включенном ранее в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования.

В таких случаях государственный заказчик вправе использовать проект из реестра экономически эффективной проектной документации повторного использования, привязать его, и в случае необходимости в задании на проектирование предусмотреть изменения проектной документации с целью выполнения требований сводов правил, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521.

С целью осуществления полномочий по признанию проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования Минстроем России приказом от 27 сентября 2017 г. № 1273/пр создан Нормативно-технический совет по признанию проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования и рассмотрению показателей укрупненных нормативов цены строительства при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (далее – нормативно-технический совет).

Заседание нормативно-технического совета проводится ежемесячно в 20-х числах. Документация, направленная за 5 дней до заседания нормативно-технического совета, рассматривается на следующем заседании.

Ежемесячно на заседание нормативно-технического совета выносится около 100 объектов капитального строительства. Статистические данные о количестве рассматриваемой проектной документации на заседаниях нормативно-технического совета в 2018 году приведена в таблице № 1.

МесяцКоличество рассмотренных проектов на заседанииКоличество проектной документации, признанной экономически эффективной проектной документацией повторного использованияКоличество проектной документации, не признанной экономически эффективной проектной документацией повторного использования
1Январь20515
2Февраль713437
3Март713932
4Апрель1194673
5Май994257
6Июнь1366873
7Июль1439746
8Август1427072
9Сентябрь674918
10Октябрь18513847

По состоянию на 26 октября 2018 г. в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования включены сведения о проектной документации в отношении 729 объектов капитального строительства, в том числе:

детские дошкольные учреждения – 273 объекта;

общеобразовательные учреждения – 232 объекта;

объекты социального обслуживания – 22 объекта;

объекты здравоохранения – 40 объектов;

спортивные здания и сооружения – 59 объектов;

объекты коммунального обслуживания – 19 объектов;

жилые дома – 69 объектов;

административные здания – 5 объектов;

линейные объекты – 9 объектов;

прочее – 1 объект.

Также сообщается, что приказ Минстроя России от 24 сентября 2015 г. № 682/пр «Об утверждении методических рекомендаций по использованию типовой проектной документации, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации» является действующим и предполагает возможность использования проекта из реестра типовой проектной документации.

Таким образом, на сегодняшний день имеется возможность многократного использования проектной документации как из реестра типовой проектной документации, так и из реестра экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство. Например, при отсутствии в реестрах проектов детских дошкольных учреждений Калужской области, имеется возможность использования проектной документации, разработанной для объекта капитального строительства Тульской (5 проектов), Воронежской (11 проектов) или Белгородской (8 проектов) областей.

Кроме того, наиболее распространенными ошибками, допускаемые при направлении проектной документации в адрес Минстроя России с целью признанию ее экономически эффективной проектной документацией повторного использования являются:

документация не соответствует требованиям сводов правил, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521;

в заключении о достоверности сметной стоимости отсутствует информация о том, что сметная стоимость не превышает предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением утверждённых сметных нормативов;

не представлен документ, подтверждающий передачу исключительного права на проектную документацию субъекту РФ или муниципальному образованию Российской Федерации;

направление документации в нарушение требования постановления Правительства Российской Федерации № 389;

документация не может быть признана экономически эффективной проектной документацией ввиду отсутствия такого требования, в соответствии с частью 4 статьи 48.2 ГрК РФ, а также при наличии объекта аналога в реестре экономически эффективной проектной документации повторного использования.

Отмечается, что документация, рассмотренная на заседании нормативно-технического совета и в отношении которой принято решение о нецелесообразности признания ее экономически эффективной, как правило корректируется, и повторно направляется в Минстрой России.

Можно отметить повышение качества подготовки проектной документации, направляемой в Минстрой России, с целью ее признания экономически эффективной проектной документацией повторного использования.

Д.А. Волков

Обзор документа

Минстрой проанализировал нормы законодательства по вопросам признания проектной документации экономически эффективной, разъяснил порядок ее применения. Также ведомство указало на проекты, которые нельзя применять повторно:

– реконструкция существующего здания, включающая в себя строительство отдельных несамостоятельных блоков;

– выкуп помещений на первом этаже многоквартирных жилых домов для их переоборудования под детские сады.

Кроме того, Министерство обратило внимание на ошибки, допускаемые при направлении проектной документации для признания экономически эффективной. Например, в заключении о достоверности сметной стоимости отсутствует информация о том, что сметная стоимость не превышает предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную по сметным нормативам; не предоставлен документ о передаче исключительного права на документацию региону или муниципалитету.

В реестр проектов повторного применения включено 64 новых объекта капстроительства

Всего в реестр включен 331 проект детских садов, 246 школ, 101 жилой дом, 72 спортивных зданий и сооружений, 45 объектов здравоохранения, 28 объектов социального обслуживания и 19 коммунального, 9 линейных объектов, 7 административных зданий.

Напомним, использование экономически эффективной проектной документации повторного применения при строительстве объектов за счет бюджета закреплено законодательно. Эта мера направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств при проектировании, а также дает возможность повторения апробированных и успешно зарекомендовавших себя технических и технологических решений.

Работа по отбору для повторного использования экономически эффективных проектов школ и детских садов, которые строятся с привлечением бюджетных средств, ведется с 2011 года. В 2016 году по решению правительства России началось формирование реестра экономически эффективной проектной документации повторного использования.

Для признания проектной документации экономически эффективной повторного использования, она должна соответствовать утвержденным критериям: сметная стоимость строительства объекта капстроительства не должна превышать предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением утвержденных Минстроем России укрупненных норматив цены строительства (НЦС). В случае отсутствия НЦС – сметную стоимость объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется строительство объекта. А также объект должен иметь класс энергетической эффективности не ниже класса «C».

Если документация соответствует этим критериям, то получает положительное заключение госэкспертизы. В этом случае, проект может быть рекомендован Минстроем России для повторного использования.

Буква закона в пользу собственников жилья

РБК подготовило обзор правовых нововведений в сфере недвижимости, которые вступают в силу в новом, 2020 году. О сокращении с пяти до трех лет предельного.

Часть страховки, оформленной на этапе выдачи ипотечного.

Соответствующий закон перед самым новым годом подписал Президент РФ Владимир Путин. Документ вступит в силу с 1 сентября 2020 года и будут распространяться на договоры страхования, заключенные после этой.

Президент России подписал закон о передаче ГИС.

Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации переданы функции заказчика Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Соответствующий закон подписал Президент Российской Федерации Владимир Путин 27 декабря. Новым.

Поиск Строек — крупнейшая база всех строительных объектов РФ

Ринат Айсин: диалог с Президентом

27 марта Владимир Путин провёл встречу с интернет-предпринимателями, чьи проекты получили финансовую и экспертную поддержку Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Проект “ПоискСтроек” презентовал представитель Сургута Ринат Айсин.

Р.Айсин: Добрый день, Владимир Владимирович! Меня зовут Ринат Айсин, я строитель из Сургута. Государство вкладывает огромные средства в развитие строительной сферы, и хотелось бы, чтобы эти финансы расходовались эффективно и прозрачно. Предприятия строительной отрасли, поставщики строительных материалов, вся индустрия в целом, находятся в постоянном поиске подрядов, заказчиков и партнёров. С помощью собственной программы, по определённой уникальной технологии с портала госзакупок мы забираем информацию о заключенных контрактах, систематизируем её и предоставляем нашим пользователям в разрезе субъектов, регионов, городов. Кроме того, у нас есть информация о заказчиках, генподрядчиках и генпроектировщиках, а также о стоимости работ.

Сейчас в базе “ПоискСтроек” подрядов и контрактов на 3 триллиона рублей. Наш сервис позволяет систематизировать информацию по различным областям строительства: например, поставив задачу, можно узнать обо всех строящихся детских садах на территории Российской Федерации, о стоимости одного детского сада и цене одного места в нем. Эта информация доступна и прозрачна. Таким образом, мы сфокусировались на поддержке малого и среднего бизнеса в строительной отрасли, чтобы предприятия могли эффективно работать и увеличивать производительность труда.

Федеральная cтроительная cеть

Поддержка ФРИИ стала катализатором развития нашего портала, ведь ФРИИ – это суперскоростной лифт для доведения проектов до практической реализации. Поэтому Кириллу Викторовичу и всей команде огромное спасибо, и Вам, Владимир Владимирович.

Читайте также:  Минстрой России ужесточит контроль за нормативами платы за ОДН

В.Путин: Уже настоящий администратор.

Р.Айсин: Наши клиенты, которые уже начали использовать этот сервис, не останавливаются на достигнутом, просят расширять возможности, например, внести в базу внебюджетные стройки и увеличить горизонт планирования.

В этой связи мы сейчас совместно с Фондом отрабатываем возможность обращения в Министерство строительства и ЖКХ на предмет систематизации всех выданных в Российской Федерации разрешений на строительство. Это позволит предпринимателям узнать, что конкретно будет строиться в той или иной точке субъекта: торговый центр или магазин. Речь идет о коммерческих стройках, в которых не участвуют бюджетные средства. Эта информация способствует увеличению эффективности работы предпринимателей строительной отрасли. Кроме того, мы планируем предложить сотрудничество крупнейшим банкам для получения информации о том, где и какие инфраструктурные кредитные ресурсы размещены.

В.Путин: К Владимиру Леонидовичу Богданову обратитесь в “Сургутнефтегаз”, он богатый, у него самый большой банк. Только он очень консервативно работает со своими активами. Правда, много делает и для развития вашего города. Вы предложите ему свои продукты – может быть, он заинтересуется. Там есть над чем поработать.

Р.Айсин: Государство много создало для того, чтобы строительная отрасль развивалась: и 44-й ФЗ, и 223-й, и в прошлом году Вы подписали 172-й Федеральный закон о стратегическом планировании. А самый большой административный барьер для строителей сейчас, я считаю, это отсутствие понимания планирования. То есть я, допустим, заработал деньги и хочу их вложить куда‑то: построить бетонно-растворный узел или купить производственную базу, тот же каток приобрести, – и я должен в конечном итоге окупить эти активы. Если я буду понимать, что 172-м законом о стратегическом планировании предусмотрен до 2030 года государственный план, есть планы инвесторов, я вижу, что будет строиться стадион или перинатальный центр в этом городе. Естественно, я туда буду вкладывать средства. Поэтому я считаю, что строители, инженеры XXI века истосковались уже по Госплану, чтобы видеть, какие объекты будут строиться.

В.Путин: То есть нужна стабильность?

Р.Айсин: Да. И в заключение хотел сказать, считаю, что новый импульс развития строительная отрасль получит как раз-таки с помощью IT-технологий, поддерживаемых Вами. Спасибо.

В.Путин: Вам спасибо. Но, без всяких шуток, надеюсь, Владимир Леонидович Богданов нас услышит и с Вами встретится – встретьтесь с ним, поговорите. Огромная компания, одна из ведущих в стране, с огромными инвестиционными планами. Реально вы можете оказать им хорошую помощь – и им будет полезно, и вам тоже. И потом они много в регионе работают и по всей стране.

Экономически эффективная проектная документация повторного использования

24 июня 2016 года принят Федеральный закон №368-ФЗ от 03.06.2016г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» согласно которому, проектной документацией повторного использования признается проектная документация объекта капитального строительства, которая получила положительное заключение экспертизы проектной документации. Такая документация может быть многократно использована при строительстве аналогичных объектов капитального строительства.

Закон №368-ФЗ устанавливает понятие экономически эффективной проектной документации повторного использования и подразумевает создание единого реестра наиболее экономически эффективной проектной документации повторного использования.

Утвержденные Законом №368-ФЗ изменения позволяют создать условия для применения экономически эффективной проектной документации повторного использования, сократить сроки строительства объектов капитального строительства, в том числе социально значимых, оптимизировать расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и строительство таких объектов, создать механизмы мотивации органов государственной власти и местного самоуправления в целях обязательного применения экономически эффективной проектной документации повторного использования, включенных в реестр наиболее экономически эффективной проектной документации повторного использования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации» установлены следующие критерии, согласно которым проектная документация повторного использования, а так же документация, подготовленная в соответствии с частью 3 статьи 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, признается экономически эффективной:

  1. предусмотренная получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документацией сметная стоимость строительства объекта капитального строительства, достоверность которой подтверждена в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не превышает предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сметных нормативов, определяющих потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (далее – укрупненный норматив цены строительства), а в случае отсутствия утвержденных укрупненных нормативов цены строительства не превышает подтвержденную органами и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы, сметную стоимость объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;
  2. объект капитального строительства, предусмотренный в проектной документации, имеет подтвержденный заключением государственной экспертизы класс энергетической эффективности не ниже класса “C”, за исключением объектов, на которые не распространяются требования энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Для рассмотрения внесения проектной документации объекта в реестр экономически эффективной проектной документации, необходимо в адрес министерства строительства Красноярского края предоставить:

  • Сведения о проектной документации объекта по форме утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 №389. (см. Приложение 1)
  • Документы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 №389 подтверждающие сведения о проектной документации объекта. (см. Приложение 2)

Рекомендации о порядке передачи экономически эффективной проектной документации повторного использования между государственными заказчиками.

Одним из основных критериев признания проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования является принадлежность субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию исключительного права на проектную документацию либо права на ее многократное использование (в том числе для подготовки проектной документации на ее основе).

Данное требование обусловлено тем, что в последние годы прослеживалась тенденция разработки проектной документации объектов, одинаковых по назначению, мощности и другим характеристикам. В целях экономии расходования бюджетных средств было внесено изменение в действующее законодательство Российской Федерации в части передачи исключительного права на проектную документацию государственному заказчику для ее дальнейшего тиражирования.

Затраты на создание проектной документации, понесенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления), числятся на бухгалтерском балансе заказчика проектных работ до момента ввода завершенного строительством объекта в эксплуатацию (либо признания объекта объектом незавершенного строительства) и передачи всех понесенных затрат в государственную казну.

Разработанная по заказу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) проектная документация является результатом интеллектуальной деятельности. Затраты на проектирование не подлежат отдельной передаче в государственную казну (только в составе полного комплекса затрат на создание объекта).

При разработке проектов повторного применения (без привязки к местности) затраты на создание проектной документации, понесенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления), остаются на бухгалтерском балансе указанного органа и подлежат списанию за давностью лет, в связи с отсутствием иных оснований для списания.

Таким образом, в случае использования в целях строительства Субъектом РФ «А» проектной документации, разработанной и внесенной Субъектом РФ «Б» в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования:

  • на балансе Субъекта РФ «Б» числятся затраты на разработку проекта;
  • на балансе Субъекта РФ «А» числятся затраты на привязку к местности проекта (без учета затрат на его разработку).

Для получения проектной документации повторного использования Правительство Субъекта РФ «Б» обращается с официальным запросом в адрес Субъекта РФ «А».

Данное обращение должно быть рассмотрено в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Передача проектной документации от Субъекта РФ «Б» Субъекту РФ «А» производится по акту приема-передачи на безвозмездной основе в электронном виде. (ссылка)

Нормативные документы

«О внесении изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства и признании утратившими силу некоторых положений постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 94»

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

по вопросам соблюдения требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности при подготовке, утверждении и внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований

по вопросам соблюдения требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности при подготовке, утверждении и внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований

«Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома»

« Об установлении форм графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон »

О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

О составе материалов и результатов инженерных изысканий, подлежащих размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий, едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также о форме и порядке их представления

Об утверждении положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов

Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории

О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 4 федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны”

Читайте также:  ЖКХ хотят поставить под контроль общественности

Класс энергетической эффективности подлежит обязательному установлению в отношении многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору.

Для иных зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, класс энергетической эффективности может быть установлен по решению застройщика или собственника. Для многоквартирных домов и иных зданий, строений и сооружений в процессе эксплуатации класс энергетической эффективности может быть установлен по решению собственников (собственника) по результатам энергетического обследования.

Адрес: 355035 г. Ставрополь, ул. Спартака, д. 6

Телефон/факс: +7 (8652) 26-60-62, 26-55-71
Телефон доверия: +7 (8652) 27-00-12

В реестр проектов повторного применения включено 34 объекта капстроительства

По каким основаниям может сноситься ОКС
Снос ОКС – это его ликвидация путем разрушения, разборки и (или) демонтажа, в том числе и его частей. Исключение составляют разрушения по причине природных явлений или противоправных действий третьих лиц (п. 14.4 ст. 1 ГрК РФ).
По общему правилу решение о сносе ОКС принимает его собственник или застройщик (ч. 1 ст. 55.30 ГрК РФ).

Далее в материале рассматривается порядок сноса ОКС по общим правилам, общим основаниям. Однако для сноса ряда объектов установлены особенности. К таким объектам относятся следующие:

  1. самовольные постройки.Они сносятся в особом порядке, предусмотренном ст. 55.32 ГрК РФ. Решение о сносе в этом случае принимает суд или орган местного самоуправления;
  2. ОКС, расположенные в границахзон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ). Особенности сноса таких объектов предусмотрены в ст. 55.33 ГрК РФ. Так, их снос может потребоваться, если режим этой зоны не допускает размещение на ней такого объекта (ч. 1 ст. 55.33 ГрК РФ).

В этом случае объект может быть снесен как по самостоятельному решению собственника (собственников помещений в нем), так и по соглашению о возмещении убытков (ч. 2 ст. 55.33 ГрК РФ);

  1. объекты, сносимые в целях строительства(реконструкции) нового ОКС. Такой снос проводится в соответствии с положениями гл. 6 ГрК РФ, которой регулируется порядок строительства ОКС (ч. 8 ст. 55.30 ГрК РФ).

В этом случае нужно подготовить проектную документацию на строительство, которая предусматривает в том числе снос объекта, и получить разрешение на строительство.
Обратите внимание, что запрещен снос объектов культурного наследия, как включенных в соответствующий реестр, так и выявленных (п. 10 ст. 16.1, п. 13 ст. 18З акона об объектах культурного наследия).
Как подготовить проект организации работ по сносу ОКС
До того, как снести ОКС, застройщик должен обеспечить подготовку проекта организации работ по сносу ОКС в виде отдельного документа (ч. 2 ст. 55.30 ГрК РФ).
Подготовить этот проект может только специалист по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором внесены в национальный реестр таких специалистов (ч. 2 ст. 55.30ГрК РФ). Следовательно, вам нужно обратиться к такому специалисту и заключить с ним договор на выполнение данных работ.
Проект разрабатывается на основании результатов и материалов обследования ОКС, которые прилагаются как к самому проекту, так и к уведомлению о планируемом сносе ОКС (ч. 4 ст. 55.30, п. 1 ч. 10 ст. 55.31 ГрК РФ).
Требования к составу и содержанию проекта утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 N 509.
Обратите внимание, что в случае если объект будет сноситься за счет бюджетных средств, застройщик (технический заказчик) должен составить смету на его снос. Она будет приложена к проекту (ч. 6 ст. 55.30 ГрК РФ, п. 7 названных Требований).
В каких случаях не требуется подготовка проекта организации работ по сносу ОКС
Такой проект не нужно разрабатывать, если сносятся (ч. 3 ст. 55.30 ГрК РФ):

  • строения и сооружения вспомогательного использования;
  • объект, который не является ОКС;
  • жилой (садовый) дом, хозяйственные постройки, находящиеся на садовом земельном участке, либо гараж на земельном участке, который предоставлен физлицу для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью;
  • объект индивидуального жилищного строительства.

При сносе перечисленных объектов вы можете обеспечить разработку проекта по собственной инициативе (ч. 3 ст. 55.30 ГрК РФ).
Как отключить ОКС от инженерно-технического обеспечения
Снос ОКС возможен только после его отключения от сетей инженерно-технического обеспечения. Для этого сначала нужно получить условия отключения (ч. 1 ст. 55.31 ГрК РФ).
Правила отключения объекта от сетей утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.07.2019 N 850. Вам нужно обратиться в организацию, которая осуществляет эксплуатацию сети, с заявлением, в котором нужно указать предусмотренные сведения. К нему необходимо приложить ряд документов.
Условия отключения вам должны выдать в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления без взимания платы (ч. 2 ст. 55.31 ГрК РФ).
Отключение ОКС от сетей проводит сама эксплуатационная организация в течение 30 рабочих дней со дня выдачи условий, но не ранее планируемой даты отключения, которую вы указали в заявлении. При этом за три рабочих дня до начала выполнения работ по отключению вас проинформируют в письменном виде. В подтверждение отключения вам выдадут акт (ч. 2 ст. 55.31 ГрК РФ, п. п. 9, 12 указанных Правил).
Обратите внимание, что помимо отключения объекта от сетей его также следует вывести из эксплуатации, если это предусмотрено федеральными законами (ч. 1 ст. 55.31 ГрК РФ).
Как подать уведомление о планируемом сносе ОКС
Такое уведомление составляется по форме, приведенной в Приложении N 1 к Приказу Минстроя России от 24.01.2019 N 34/пр. Для его заполнения рекомендуем воспользоваться образцом.
К уведомлению нужно приложить следующие документы (ч. 10 ст. 55.31 ГрК РФ):

  1. результаты и материалы обследования объекта;
  2. проект организации работ по сносу объекта.

Если уведомление вы подадите без указанных документов, то у вас их запросят. Эти документы не потребуются при сносе объектов, по которым указанный проект не составляется (ч. 10, 11 ст. 55.31 ГрК РФ).
Уведомление и прилагаемые документы нужно подать в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта. Уточните, куда именно его необходимо представить, в какое подразделение органа. Как правило, такие уведомления подаются в управление или департамент, занимающиеся вопросами архитектуры или градостроительства.
Представить уведомление вы можете как лично, так и по почте, через МФЦ или Единый портал госуслуг. Сделать это необходимо не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу (п. 9 ст. 55.31 ГрК РФ).
В течение семи рабочих дней после поступления уведомления орган местного самоуправления (ч. 11 ст. 55.31 ГрК РФ):

  • проверяет наличие необходимых документов;
  • размещает их в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
  • уведомляет о размещении орган регионального государственного строительного надзора.

Как проводятся работы по сносу ОКС
Начать работы по сносу можно не ранее чем через семь рабочих дней после подачи уведомления о планируемом сносе ОКС (ч. 9 ст. 55.31 ГрК РФ).
Осуществлять такие работы могут (ч. 4, 7, 8 ст. 55.31 ГрК РФ):

  1. застройщик. Он вправе проводить снос самостоятельно, если является членом СРО в области строительства;
  2. организация (ИП), с которой заключен договор подряда на осуществление сноса. По общему правилу она также должна являться членом СРО в области строительства. Работы по сносу обеспечивает главный инженер проекта.

Обратите внимание, что в ряде случаев членство в СРО не требуется.
Все работы проводятся в соответствии с проектом организации работ по сносу объекта (ч. 1 ст. 55.31 ГрК РФ).
В ходе выполнения работ лицо, осуществляющее снос, обязано (ч. 3, 7 ст. 55.31 ГрК РФ):

  • принять меры, направленные на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу граждан и организаций, а также государственному или муниципальному имуществу и окружающей среде;
  • установить временные ограждения, подъездные пути и проводить мероприятия по утилизации строительного мусора;
  • обеспечить соблюдение требований проекта организации работ, техрегламентов, техники безопасности.

В каких случаях для выполнения работ по сносу членство в СРО не требуется
Это не требуется в следующих случаях:

  1. если договор о сносе заключен с лицом, которое не является застройщиком, техзаказчиком или лицом, ответственным за эксплуатацию ОКС (ч. 4 ст. 55.31 ГрК РФ);
  2. размер обязательства по договору подряда составляет не более 1 млн руб. (ч. 5 ст. 55.31 ГрК РФ);
  3. в случаях, установленных в ч. 6 ст. 55.31 ГрК РФ. Например, если договор подряда на снос объекта заключен муниципальным унитарным предприятием с органом местного самоуправления, в ведении которого оно находится.

Как подать уведомление о завершении сноса ОКС
Такое уведомление застройщик (техзаказчик) должен подать не позднее, чем через семь рабочих дней после завершения работ по сносу ОКС (ч. 12 ст. 55.31 ГрК РФ).
Уведомление о завершении работ по сносу составляется по форме, приведенной в Приложении N 2 к Приказу Минстроя России от 24.01.2019 N 34/пр. Для его заполнения воспользуйтесь образцом.
Уведомление нужно подать в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, на котором был расположен снесенный объект. Сделать это можно лично или по почте, через МФЦ либо Единый портал госуслуг (ч. 12 ст. 55.31 ГрК РФ).
В течение семи рабочих дней после поступления уведомления о завершении сноса ОКС орган местного самоуправления (ч. 14 ст. 55.31 ГрК РФ):

  • обеспечивает его размещение в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
  • уведомляет о размещении орган регионального государственного строительного надзора.

Как по завершении сноса снять ОКС с кадастрового учета и зарегистрировать прекращение прав на него
Эти процедуры проводятся одновременно. Сначала вам нужно провести кадастровые работы и получить акт обследования. После этого следует подготовить заявление и необходимые документы.
Подайте заявление и документы в Росреестр. После снятия объекта с кадастрового учета и регистрации прекращения права получите выписку из ЕГРН.

Ссылка на основную публикацию