В Приморье запустили сайт «Открытое ЖКХ»

В Приморье запустили сайт «Открытое ЖКХ»

Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 23.2.2011

Интернет-портал «Открытое ЖКХ» начал работать в Приморье.
Сайт «Открытое ЖКХ» под зарегистрированным интернет-именем www.primgkh.ru запущен в Приморье в опытную эксплуатацию. Функционал сайта дает возможность жителям просматривать детализованную информацию и оборотную ведомость по лицевому счету, подробную информацию о начислениях, увидеть информацию о назначенных и оплаченных социальных выплатах, а также дистанционно подать показания по индивидуальным приборам учета, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе краевой администрации.

Система предполагает в одном личном кабинете одновременно подключить несколько лицевых счетов по разным поставщикам услуг и организациям, обслуживающим абонента. Кроме того, ресурс позволяет абоненту непосредственно на сайте провести оплату с использованием пластиковых карт VISA и MasterCard в адрес поставщика услуг (по организациям, которые заключили соответствующий договор с банком).
Дополнительно проводится работа по запуску интернет-сервиса по созданию и контролю обращений граждан с отображением их на карте в реальном времени.

На сегодняшний момент проведена работа по заключению соглашений «Об информационно-технологическом взаимодействии» практически со всеми крупными управляющими и ресурсоснабжающими организациями, предоставляющими услуги ЖКХ на территории муниципальных образований края. Работа по подключению компаний к системе продолжается.

В настоящий момент по ряду наиболее крупных организаций проведена загрузка информации, данные доступны для граждан.

Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Регистрация: 29.4.2010
Из: город нашенский

Интернет-портал «Открытое ЖКХ» начал работать в Приморье.
Сайт «Открытое ЖКХ» под зарегистрированным интернет-именем www.primgkh.ru запущен в Приморье в опытную эксплуатацию. Функционал сайта дает возможность жителям просматривать детализованную информацию и оборотную ведомость по лицевому счету, подробную информацию о начислениях, увидеть информацию о назначенных и оплаченных социальных выплатах, а также дистанционно подать показания по индивидуальным приборам учета, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе краевой администрации.

Система предполагает в одном личном кабинете одновременно подключить несколько лицевых счетов по разным поставщикам услуг и организациям, обслуживающим абонента. Кроме того, ресурс позволяет абоненту непосредственно на сайте провести оплату с использованием пластиковых карт VISA и MasterCard в адрес поставщика услуг (по организациям, которые заключили соответствующий договор с банком).
Дополнительно проводится работа по запуску интернет-сервиса по созданию и контролю обращений граждан с отображением их на карте в реальном времени.

На сегодняшний момент проведена работа по заключению соглашений «Об информационно-технологическом взаимодействии» практически со всеми крупными управляющими и ресурсоснабжающими организациями, предоставляющими услуги ЖКХ на территории муниципальных образований края. Работа по подключению компаний к системе продолжается.

В настоящий момент по ряду наиболее крупных организаций проведена загрузка информации, данные доступны для граждан.

Рубрика «Квартплата»

1с жкх как поменять тариф

. Как разместить платную(важную.коммерческую) тему — ИНСТРУКЦИЯ ЗДЕСЬ! Здравствуйте! Не знаю в правильный ли раздел обратился, но не знаю, что уже делать. Информация о самой программе: 1С:Предприятие 8.3(8.3.5.1460) 1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК(3.0.37.6) Поменяли тарифы. Ниже приведу пример и он же будет пояснением проблемы. Сменили тариф с 37 рублей, на 38.53. В …

Что грозит неплательщику за услуги жкх

Что грозит неплательщику за услуги жкх. ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОПОРТОВЫЙ» Что грозит неплательщику за услуги ЖКХ? Статья 8 — Общая информацияСтатья 9 — Информация об основных финансовых показателяхСтатья 10 — Перечень услуг и работ по управлению МКДСтатья 11 — Информация о порядке и условиях оказания услугСтатья 12 — Привлечение к административной ответственностиСтатья 13 — Информация …

Бывший собственник не оплатил коммунальные услуги

Кто должен оплачивать долги за коммунальные услуги при покупке квартиры и как избежать расходов?. Сделки по покупке недвижимости несут в себе риски приобретения жилья с обременениями, к числу которых относятся долги по коммунальным платежам. Распределение обязанностей сторон по погашению долгов зависит от вида соглашения бывшего собственника с управляющей компанией и наличия судебного решения о взыскании …

Что делать если оплата жкх не прошла

Не прошла оплата коммунальных услуг. Опубликовано вт 21.06.2016 — 10:44 пользователем Гость (не проверено) Здравствуйте. Орлатили услуги жкх через пункт приема платежей.деньги на счет так и не поступили,чек сохранился.в квитанциях так и прописан долгом.уже прошел год.коммунальщик и говорят,что не надо беспокоиться,они сами судятся с этим пунктом приема платежей и такая ситуация у многих.надо ли нам …

Вопросы по оплате жкх куда звонить

Новосибирск. «Горячие линии» по вопросам отопления. Куда звонить?. По каким телефонам звонить по вопросам отопительного сезона в Новосибирске? С началом отопительного сезона у жильцов нередко возникают проблемы, связанные с отоплением. Начиная с 5 октября 2016 года, в течение одного часа, с 14 до 15 часов дня, в городском департаменте энергетики и ЖКХ работает «Горячая линия» …

Что означает содержание в квартплате

Что означает содержание жилья в квитанции. Коммунальные услуги Пунктом 8 вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. Расшифровка квитанции на квартплату Начнем с лицевой стороны. В правом верхнем углу указаны основные данные о вашей квартире, которые применяются при расчете квартплаты. Открытое ЖКХ Что относится к общему имуществу в многоквартирном доме? межквартирные лестничные площадки, лестницы, …

Где взять справку об отсутствии долгов по жкх

Где взять справка об отсутствии задолженности по жкх. Характеристика справки о задолженности по квартплате Каждый гражданин, проживающий на территории РФ, должен получать нужный ему объем коммунальных услуг, но при этом в его обязанности входит ежемесячная оплата предоставленных ресурсов. Именно поэтому в некоторых ситуациях у граждан требуется справка об отсутствии задолженности по квартплате. На сегодняшний день …

Что такое квартплата и коммунальные платежи

Расчет квартплаты: что входит и как рассчитывается? . Что входит в квартплату, интересует многих плательщиков ЖКУ. Узнать, что входит в квартплату и как определить ее размер, граждане смогут из данной статьи. Что входит в плату за жилое помещение и коммунальные услуги? Если жильцы хотят узнать, что входит в квартплату, им следует внимательно изучить ст. 154 …

Где получить копию квитанции на оплату жкх

Где взять квитанции об оплате коммунальных услуг, если они утеряны?. Где взять квитанции об оплате если они утеряны? Уважаемый, юрист. Помогите разобраться. У меня утеряны платежные квитанции по квартплате.Бухгалтерия ЖЭУ внесли не правильные показания электроприбора (завысили показания). ЖЭУ требует с меня квитанции за период с 01 декабря 2010года по 30сентября 2011год чтобы сделать сверку. Подскажите …

Является ли задолженность коммунальным услугам

Имеется долг по жкх но текущие платежи осуществляются имеют ли право отключить. Санкции к неплательщикам коммунальных услуг: отключение электроэнергии, воды, канализации за неуплату Размер платы может быть установлен местной властью, если федеральными законами не определено иное. Оплата происходит ежемесячно. Внести платеж необходимо до 10 числа последующего месяца. Плата вносится в течение года равномерно, однако в …

Жулики в ЖКХ: как УО распознать псевдо-официальный запрос

Мошенники в сфере ЖКХ, чтобы получить для себя выгоду, постоянно обманывают УО, ТСЖ и собственников. Сегодня рассказываем о том, как управляющей организации распознать ложный запрос на предоставление какой-либо информации о работе УО и что с этим делать.

Внимательно читайте все поступающие в адрес УО запросы информации

Мы регулярно рассказываем о методах и уловках различных компаний, которые пытаются ввести в заблуждение или даже обмануть УО, ТСЖ и жителей многоквартирных домов, чтобы получить от них закрытую информацию или деньги. Продолжаем эту традицию.

Поводом написать эту статью стало обращение нашего клиента, который переслал нам письмо-запрос, пришедший ему на электронную почту. Приводим его полностью, как есть, только скрыв адресата:

Адресант буквально требует, чтобы УО в течение трёх рабочих дней с момента получения письма направила в их адрес номера телефонов и адреса электронной почты практически всех структурных подразделений организации. При этом отправитель ссылается на требования ПП РФ № 731 и на федеральный проект «Открытое ЖКХ России».

Разберёмся вместе, должна ли УО в указанные сроки предоставить подобный перечень информации в ответ на такой запрос.

Проверяйте достоверность ссылок на законодательство

В письме представитель «федерального проекта» ссылается на ПП РФ № 731, но в данном постановлении нет речи об информации, которую у УО запрашивают. Также в постановлении не говорится, что УО обязана предоставлять адреса и телефоны своих подразделений представителям федеральных проектов или иным сторонним организациям.

Список сведений, которые УО согласно ПП РФ № 731 обязана раскрывать, изложен как раз в указанном постановлении. Там же указано, где она должна её размещать: на информационных стендах, в ГИС ЖКХ, на своём официальном сайте в интернете и/или на сайте органа местного самоуправления (пп. «а» п. 5 ПП РФ № 731).

Читайте также:  В Костроме построят казенные дома из-за дефицита доступного жилья

Перечень информации для раскрытия управляющей организацией в интернете указан в п. 3 ПП РФ № 731:

  • общая информация об организации, куда можно отнести название, юридический адрес, ИНН;
  • сведения об основных показаниях финансово-хозяйственной деятельности: годовая бухгалтерская отчётность, бухгалтерский баланс, сведения о доходах и расходах в результате деятельности по управлению МКД;
  • перечень МКД в управлении управляющей организации с указанием адреса и основания управления, их общие характеристики;
  • информация о выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества и об оказываемых коммунальных услугах;
  • сведения о тарифах;
  • сведения о капремонте в случае, если УО является владельцем спецсчёта;
  • информация о проведённых ОСС;
  • информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
  • отчёт о выполнении договора управления за предыдущий год;
  • информация о случаях привлечения УО или её должностных лиц к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД.

Вся эта информация размещается в открытом неограниченному кругу лиц доступе (п. 2 ПП РФ № 731). Для её получения нет необходимости писать дополнительный запрос – достаточно зайти на сайт УО или в ГИС ЖКХ.

При этом размещать в открытом доступе или раскрывать информацию о телефонах и адресах электронной почты АДС, юридического отдела, бухгалтерии управляющая организация не обязана.

Изучайте свои права и обязанности по предоставлению информации на запросы граждан и организаций

Теперь разберём вопрос, в какие сроки УО должна отвечать на поступившие в её адрес запросы. Сроки ответов на письма собственников зависят от темы запроса: от одного до тридцати дней. В № 294-ФЗ отдельно установлены сроки ответов УО на запросы надзорных органов, в том числе органа Госжилнадзора в рамках проводимых в отношении управляющей организации проверок.

Согласно абз. 3 п. 6 ПП РФ № 731, УО обязана сообщать собственникам по их запросу адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация согласно п. 3 ПП РФ № 731.

То есть только собственник может потребовать раскрыть ему данные, указанные в п. 3 ПП РФ № 731, и в ответ УО даёт ему ссылку на сайт в интернете, где заявитель может такую информацию найти.

При этом житель МКД не может требовать сообщить ему телефоны и адреса электронной почты сотрудников внутренних структурных подразделений УО. Может попросить, но только управляющая организация решает, предоставлять ли заявителю такие данные.

Ни в одном нормативном документе не указано, что УО обязана предоставлять такие данные сторонним организациям или представителям федеральных проектов, да ещё и в течение трёх рабочих дней.

Не бойтесь ответственности за нарушение требований № 59-ФЗ

Управляющие организации обязаны отвечать на запросы собственников помещений в МКД, которые находятся в их управлении, надзорных органов, органов власти, СМИ. С обязанностью отвечать на запросы иных лиц, сторонних организаций, вопрос открыт.

Нередко при решении этого вопроса заявители обращаются к требованиям ч. ч. 1, 2 ст. 12 № 59-ФЗ и говорят о том, что УО обязана отвечать на заявления в течение 30 дней с момента его получения. Однако, как указал ВС РФ в постановлении № 88-АД 19-1, № 59-ФЗ регулирует порядок работы с обращениями граждан и организаций в органы государственной власти, муниципалитеты, к которым УО не относится.

Следовательно, если в УО поступит запрос от сторонней компании, с которой она не связана договорными или иными обязательствами и которой она, согласно НПА, не обязана предоставлять информацию, то никто не сможет привлечь управляющую организацию за ненаправление ответа.

Обращайте внимание на оформление запроса и адрес отправителя

Вернёмся к запросу, с которого мы начали эту статью. Мы так и не смогли найти информации о федеральном проекте «Открытое ЖКХ России», в рамках которого пришёл запрос.

Ссылка, которая была прикреплена к письму для заполнения данных, не работает, а адрес электронной почты отправителя привязан к одноразовой странице, рекламирующей конференцию о взыскании дебиторской задолженности. Второй указанный в поле «От кого» адрес электронной почты заканчивается на @gmail.ru – как-то сомнительно для представителя федерального проекта.

Ещё сомнительно то, что письмо-запрос прислано без всяких регалий организации/проекта, который его направлял: нет ни логотипа, ни координат, ни юридического или почтового адреса, телефонов, сайта в интернете. Запрос вставлен в поле письма, а не прикреплён в виде электронного образа официального запроса.

И напоследок – пунктуационные ошибки, которые мы выделили красным:

Взять на заметку

Мы не советуем управляющим организациям и ТСЖ предоставлять информация сверх того, что установлено законодательством и размещено в открытом доступе на сайте или в ГИС ЖКХ, в ответ на сомнительные письма от сомнительных отправителей.

Запрос от неизвестного отправителя не должен вызывать доверия, если:

  • не указаны полные контакты организации/фонда/ведомства, которое его направило;
  • даны общие ссылки на законодательство, без указания пунктов и статей, а иногда они не имеют к теме письма никакого отношения;
  • запрос выполнен на «чистом листе», а не на официальном бланке;
  • текст запроса содержит орфографические и пунктуационные ошибки;
  • электронный адрес отправителя отсылает к бесплатным почтовым агентам типа yandex, mail, gmail и т.д.;
  • запрашиваемая информация не подлежит обязательному раскрытию.

Если бы управляющая организация передала неизвестному отправителю перечень телефонов и адресов своих специалистов и служб, скорее всего, они бы скоро попали в открытый доступ в интернете.

В скором времени бухгалтер или юрист УО получали бы не только многочисленный спам и рекламу, но и жалобы клиентов на любые темы. В лучшем случае им бы пришлось пересылать заявления жителей МКД в профильное подразделение, в худшем – они бы терялись, забытые.

В открытом доступе должны быть только единый адрес электронной почты УО для приёма обращений граждан и единый телефон АДС/службы по работе с клиентами, также можно разместить телефон секретаря/приёмной руководителя.

Контакты других сотрудников из разных подразделений и отделов – внутренняя служебная информация управляющей организации, которой не следует делиться со сторонними лицами.

Конечно, ответить на такое письмо можно, дабы соблюсти все внутренние регламенты по документообороту: например, дать ссылку на открытую в сети информацию об УО или просто отказать, сославшись на ПП РФ № 731.

В Приморье запустили сайт «Открытое ЖКХ»

Система «Открытое ЖКХ» – это система управления энергетической безопасностью, энергетической эффективностью, жилищным хозяйством, основанная на правовом и организационном обеспечении, включающая в себя систему электронного документооборота с электронно-цифровой подписью, интегрированные с ней геоинформационную систему и систему мониторинга технологических параметров.
Система предоставляет сервисы для следующих групп абонентов:

    • субъект РФ (губернатор, министерства, РЭК);
    • муниципалитет;
    • главные распорядители бюджетных средств (областные и муниципальные);
    • бюджетные учреждения;
    • ресурсоснабжающие организации;
    • управляющие организации;
    • энергосервисные компании;
    • СРО;
    • население.
Опыт внедрения Системы «Открытое ЖКХ» и достигнутый экономический эффект позволяют рассматривать систему как уникальный продукт, адаптированный к специфичным задачам современных Российских городов.

Экономические эффекты:

    • снижение на 5-7% объёма потребления энергоресурсов за счёт управления качеством потребления, управление качеством поставки ресурса.
    • снижение на 3-5% затрат на управление за счёт стандартизации и регламентации процессов.

Неэкономические эффекты:

    • возможность использования огромного числа данных; увеличение ширины данных, используемых для принятия решений;
    • синергия;
    • возможность привлечения инвестиций в энергосервис за счёт прозрачности в управлении, обоснования и возврата;
    • снижение рисков потери управляемости (потери данных);
    • возможность видеть картину в целом: не только технологическую, экономическую, но и стык данных для неспециалистов.
Внедрение системы “Открытое ЖКХ” на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства позволяет автоматизировать управленческий учет на предприятии, и в частности:

1. Описывать объекты управления:

    • Контрагентов, строения и внутридомовые коммуникации, оборудование, узлы учёта, схемы подключений, договоры ресурсоснабжения, потребителей, нагрузки.

2. Анализировать и управлять преобразованием коммунальных ресурсов в услуги :
Финансовая часть

    • проверять правильность выставления счетов поставщиком ресурса;
    • рассчитывать суммы претензий поставщику за недопоставку ресурса на основании найденных нарушений качества;
    • планировать предъявления со стороны поставщика ресурса и оплаты поставщику;
    • анализировать и находить ошибки в первичной документации от поставщика ресурсов;
    • сопоставлять объёмы начислений от поставщика ресурса и по абонентам суммарно;
    • сопоставлять фактический объём начислений и оплаты населением.
Читайте также:  Регистрационный учет граждан

Технологическая часть

    • информировать об аварийных ситуациях (сливы, порывы, утечки), по которым есть риск не предъявления гражданам со стороны УК.
    • формировать карточки потребления энергоресурсов для предоставления в ресурсоснабжающую организацию;
    • формировать карточки нарушений качества поставленного ресурса с указанием даты начала, даты окончания и других параметров;
    • сравнивать фактическое общедомовое потребление с нормативом общедомового потребления, рассчитывать потери управляющей организации, готовить и обосновывать данные для получения бюджетных субсидий;
    • мониторить потребление энергетических ресурсов, в том числе с учётом сопоставимых условий, сравнивать с нормативами, счетами-фактурами, с предельным уровнем предъявления;
    • сравнивать удельные показатели потребления энергетических ресурсов различных объектов и потребителей;
    • рассчитывать нахождения узлов учёта в зоне коммерческой эксплуатации и планировать поверки узлов учёта.

Новости

Целевые модели упрощения процедур ведения бизнесаСегодня Председатель Правительства Республики Калмыкия Игорь Зотов провел очередное заседание Президиума Правительства РК, в ходе которого участники рассмотрели реализацию «дорожных карт» по внедрению в Республике Калмыкия целевых моделей, утвержденны

Сегодня Председатель Правительства Республики Калмыкия Игорь Зотов провел очередное заседание Президиума Правительства РК, в ходе которого участники рассмотрели реализацию «дорожных карт» по внедрению в Республике Калмыкия целевых моделей, утвержденных распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 21 февраля 2017 г. № 60-р.

Как отметил Министр по земельным и имущественным отношениям РК Борис Лиджиев, в рамках утвержденной дорожной карты “Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества” определено 5 факторов, показатели которых необходимо достигнуть. Так, целевое значение показателя по «Доле государственных услуг по регистрации прав, предоставленных через МФЦ, в общем количестве государственных услуг по государственной регистрации прав (с использованием документов на бумажном носителе» составляет 70%, текущее значение показателя 60% (за июнь -59%). Отклонение от целевого показателя составляет 10%, но до окончания установленного срока (31.12.2017г.) этот показатель вполне достижим.

Также были обсуждены такие факторы, как доступность подачи заявлений, обеспечение межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, срок регистрации прав собственности и качество регистрационного процесса.

Министр экономики и торговли РК Зоя Санджиева в свою очередь сообщила, что в целях организации работы по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ в республике было утверждено 12 «дорожных карт» по внедрению целевых моделей и мероприятия по достижению показателей.

Хорошая динамика была отмечена по внедрения следующих целевых моделей:
– «Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности» (100%);
– «Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения» (100%);
– «Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения» (100%).Также в рамках заседания Президиума РК по вопросам реализации «дорожных карт» выступили Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК Нелли Ткачева, Министр по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК Кирилл Ботов и Руководитель Аппарата Правительства РК Андрей Шильников.

Распоряжение Правительства Республики Калмыкия

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г.№1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации»Определить бюджетное учреждение Республики Калмыкия « Бюро технической инвентаризации» единой специализированной организацией технической инвентаризации Республики Калмыкия,осуществляющей проведение технической инвентаризации и технического учета объектов недвижимого имущества на территории Республики Калмыкия и составление учетно-технической документации на объекты,с предоставлением соответствующих сведений.

Росреестр разъясняет

Как оформить право собственности на садовый домик и хозяйственные постройки, рассказал руководитель Управления Росреестра по Республике Калмыкия Дольган Буватинов.

Как пояснил Буватинов, в связи с вступлением в силу с 1 января 2017г. федерального закона о государственной регистрации недвижимости государственный кадастровый учет и регистрация прав на созданное здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости.

Для подготовки технического плана на садовый дом либо иное строение, расположенное на садовом земельном участке (баню, гараж, хозяйственную постройку), необходимо обратиться к кадастровому инженеру. После этого правообладатель земельного участка либо его представитель по доверенности вправе обратиться в орган регистрации прав с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет и регистрацию прав на такой объект недвижимости на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок.

Размер государственной пошлины за регистрацию права собственности физического лица на строение, расположенное на садовом земельном участке, составляет 350 руб.

Формирование комфортной городской среды

Напомним, проект «Формирование комфортной городской среды» был запущен в этом году. Главной особенностью и обязательным условием проекта является открытость и вовлечение граждан – жители участвуют в отборе проектов по благоустройству, принимают непосредственное участие в их реализации и общественном контроле. Реализация проекта запланирована в 2 этапа: 2017г. и 2018-2022гг.

Как мы уже писали, в 2017г. в реализации проекта принимают участие 3 муниципальных образования: Элиста, Ики-Бурульское и Яшалтинское РМО. В рамках этого этапа по результатам заявок жителей и общественности для благоустройства было отобрано 13 дворовых территорий многоквартирных домов в Элисте, Ики-Буруле и Яшалте. Кроме того, было отобрано 4 общественные территории: парк «Дружба» и сквер им. преп. Сергия Радонежского в Элисте, Малый парк в Ики-Буруле и Центральный парк в Яшалте.

По словам министра ЖКХ и энергетики РК Нелли Ткачёвой, по отобранным территориям разработаны и согласованы с жителями и общественностью дизайн-проекты и сметы, которые размещены на официальных сайтах муниципальных образований и в ГИС ЖКХ. Сметная документация направлена на экспертизу достоверности сметной стоимости.

Одна общественная территория уже благоустроена – в п. Ики-Бурул установлен комплекс детской и спортивной площадок в Малом Парке.

Работы по дворовым и общественным территориям планируется начать в конце августа – начале сентября т.г.

Также Ткачёва сообщила, что ведётся подготовительная работа к реализации 2-го этапа проекта, в котором примут участие муниципальные образования, в состав которых входят населённые пункты с численностью 1000 чел. и более. В республике 26 таких муниципалитетов.

Проект государственной программы благоустройства на 2018-2022гг. разработан и размещен на официальном сайте Министерства ЖКХ и энергетики РК и сайте «Открытое ЖКХ Республики Калмыкия» для общественного обсуждения, итоги которого были подведены 1 августа 2017г. – принято решение направить Проект программы после согласования с заинтересованными органами исполнительной власти республики для утверждения в Правительство РК.

В муниципальных образованиях проводится инвентаризация дворовых и общественных территорий для формирования адресных перечней, включаемых в муниципальные программы по благоустройству. Срок завершения – до 1 ноября 2017г., инвентаризация частного жилищного фонда продлится до конца 2018г. Все результаты инвентаризации должны быть размещены в ГИС ЖКХ. Муниципальные программы по благоустройству на 2018-2022гг. должны быть утверждены до 31.12.2017г.

Народный Хурал (Парламент) Калмыкии внес два законопроекта в Госдуму РФ

Хурал Калмыкии внёс в Госдуму законопроект, ужесточающий наказание за незаконный ввод строения в эксплуатацию. Незаконным предложено считать отсутствие не просто заключения Госстройнадзора на объект, а любого из 12 документов, на основании которых оно выдаётся.

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии всех документов, необходимых для принятия решения о выдаче такого разрешения — такова предлагаемая диспозиция статьи 9.5 КоАП «Нарушение порядка строительства, реконструкции, ремонта и ввода в эксплуатацию капитального строения».

В настоящее время штраф для чиновника, выдавшего незаконное разрешение, составляет от 20 до 25 тысяч рублей. Но незаконным считается только разрешение, выданное без соответствующего заключения Госстройнадзора. Это не соответствует части 3 статьи 55 Гражданского кодекса «Документы для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию», в которой, кроме этого заключения, перечислены ещё 12 документов. Коллизия в том, что список исчерпывающий, документы обязательны, а штраф за отсутствие прописан только по одному из них, — отмечают калмыцкие депутаты.

Принятие закона позволит устранить пробел в правовом регулировании, сообщает Парламентская газета. Кроме того, Народный Хурал республики внёс в законопроект о праве регионов разделять группы чиновничьих должностей на категории. Если его примут, то главные, ведущие и остальные специалисты будут подразделяться ещё и на категории. Классификация должностей муниципальной службы на категории и подразделение этих категорий на группы должностей устанавливаются законами субъектов РФ» — такова поправка калмыцких депутатов к закону «О муниципальной службе в РФ». Статья 8 этого закона — «Классификация должностей муниципальной службы» — делит специалистов на младших, старших, ведущих, главных и высших. А вот дополнительных срезов (категорий), как у врачей или учителей, не предусматривает.

Читайте также:  Принят стандарт, стимулирующий использование естественного освещения помещений при проектировании

Фонд свободы информации

Фонд свободы информации
Типнекоммерческая организация
Год основания2004
ОснователиПавлов Иван Юрьевич
РасположениеРоссия Россия , Санкт-Петербург
Ключевые фигурыпредседатель Совета Фонда Иван Павлов, исполнительный директор Дарья Сухих, программный директор
Сфера деятельностиПравозащитная деятельность
Сайтsvobodainfo.org

Фонд свободы информации — негосударственная некоммерческая организация, специализирующаяся на доступе к социально значимой информации. C 2004 года Фонд занимается изучением, анализом и реализацией конституционного права граждан и организаций на доступ к информации. Особое внимание уделяется прозрачности государственных органов власти и органов местного самоуправления. Ранее назывался Институтом развития свободы информации (ИРСИ).

Содержание

Цели организации

  • развитие официальных сайтов органов власти;
  • обеспечение доступа к государственной информации;
  • способствовать тому, чтобы российское законодательство о доступе к информации было не формальным, а действующим.

Направления деятельности

Исследовательское

Эксперты Фонда проводят ежегодный мониторинг официальных сайтов Федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов власти субъектов РФ, арбитражных судов и судов общей юрисдикции. В дополнение к постоянным объектам мониторинга исследуются сайты правоохранительных органов, следственных управлений, Прокуратуры, Государственной Думы, Совета Федерации и пр. российских органов власти.

В ходе мониторинга изучается содержание каждого официального сайта в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Эксперты проверяют наличие, достоверность, полноту и актуальность информации на сайте, а также причины, по которым органы власти отказываются размещать те или иные сведения. По итогам аудита формируется рейтинг информационной открытости, который публикуется в открытом доступе. В рамках проекта у каждого органа власти есть возможность получить экспертные рекомендации по совершенствованию работы сайта и существенно улучшить свой результат. Поддержка оказывается на безвозмездной основе.

Цель проекта — создание основанной на законе практики размещения органами государственной власти максимально полной и достоверной информации о своей деятельности на официальных сайтах.

Просветительское

Информационный ресурс «Имеем право знать» с пошаговыми инструкциями, историями из практики и консультациями юристов по вопросам свободы информации в Российской Федерации.

Сайт «Открытое ЖКХ», на котором содержатся практические советы по реализации права граждан на получение информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Юридическое

Фонд оказывает юридическую поддержку в области обеспечения права на доступ к информации. Юристы организации проводят консультации, направляют запросы в органы власти и инициируют судебные процессы в целях обеспечения доступа граждан к социально-значимой информации.

Судебная тяжба с Ростехрегулированием

Судебная тяжба с Ростехрегулированием (бывший Госстандарт) [ когда? ] в Красногвардейском районном суде Санкт-Петербурга, закончившаяся судебным предписанием [ источник не указан 470 дней ] агентству обеспечить открытый и бесплатный доступ к национальным стандартам и классификаторам Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации» от 25 сентября 2003 г. № 594.

Организация занималась проведением социальной кампании «Доступные ГОСТы». Национальные стандарты должны находиться в свободном открытом доступе. Представители же Росстандарта продолжают организованную торговлю текстами национальных стандартов через аффилированные структуры. Задача Института и активных граждан в рамках социальной кампании — добиться размещения актуального и полного перечня стандартов на официальном сайте Росстандарта. Впрочем, пока отказываться от бизнеса Росстандарт не собирается.

Оспаривание Постановления Правительства РФ, регулирующего режим служебной тайны

В 2008 году Институт продолжил работу по оспариванию Постановления Правительства РФ от 3 ноября 1994 года № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности», регулирующего режим служебной тайны в России (Постановление о служебной тайне). [1]

Напомним, что в 2005 году юристы [ кто? ] Института сумели добиться официальной публикации данного Постановления Правительства РФ [ источник не указан 470 дней ] . До 2005 года этот правительственный акт скрывался от общественности под грифом «для служебного пользования».

Официальное опубликование нормативного правового акта, регулирующего режим служебной тайны, открыло путь для его оспаривания в Верховном Суде РФ.

Однако в 2005 и 2007 годах Верховный Суд РФ отклонил иски И. Ю. Павлова, активиста Института [2] [3] , несмотря на все правовые аргументы, содержавшиеся в них. В 2006 году Институт подал жалобу в Конституционный Суд Российской Федерации, поставив вопрос о неконституционности пунктов, связанных с ограничениями в распространении информации, оспариваемого Постановления о служебной тайне. Однако в июле 2006 года Конституционный Суд отказал в принятии жалобы [4] . В феврале 2008 года также подавалась жалоба в Конституционный Суд, в которой был поставлен вопрос о неконституционности пункта оспариваемого Постановления и пункта Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В апреле 2008 года Конституционный Суд отказал также в принятии этой жалобы. [5]

Тем самым оказались исчерпаны все имеющиеся на тот момент времени возможности применения российских правовых норм для оспаривания Постановления о служебной тайне.

С вступлением в силу c 1 января 2010 года Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» появилась новая надежда на положительные перемены в сложившейся ситуации. [6]

6 сентября 2010 года Верховный Суд РФ отклонил иск фонда о признании недействующими пунктов, связанных с ограничением получения информации, оспариваемого Постановления о служебной тайне. [7]

Дела по оспариванию незаконных отказов в предоставлении информации

Членство в ЖСК

Отдельное направление в тактической практике Института — защита права членов ЖСК на доступ к информации, находящейся в распоряжении правлений кооперативов. С 2008 года Институт ведет несколько судебных дел петербуржцев, столкнувшихся с проблемами доступа к отчетной и финансовой информации жилищно-строительных кооперативов, членами которых они являются.

Право журналистов на доступ к информации

В августе 2008 года в Институт обратилось ООО «Региональные независимые газеты Северо — Запад» (учредитель газеты «Мой район» в Москве) за помощью в организации защиты права средства массовой информации на получение информации по запросу редакции. В мае 2008 года редакция газеты «Мой район» обратилась с запросами к начальнику Управления внутренних дел по Северо-Западному административному округу города Москвы с просьбой предоставить информацию о разбойных нападениях, произошедших на территории Северо-Западного административного округа г. Москвы.

На свой запрос редакция получила отказ: по мнению Управления внутренних дел, запрошенные сведения затрагивают «неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя» граждан.

28 августа 2008 года юристы Института подали в Арбитражный суд города Москвы заявление о признании незаконным решения органа государственной власти об отказе в предоставлении информации по запросу редакции СМИ, что препятствует подготовке материала для публикации, интересного для граждан. 25 ноября 2008 года Арбитражный суд города Москвы прекратил рассмотрение дела, посчитав, что заявление подано с нарушением подсудности.

Пешеходные переходы

В 2007 году в петербургской прессе появилось заявление председателя городского Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству: утверждалось, что строительство одного подземного пешеходного перехода обходится городскому бюджету в 550 миллионов рублей.

Группа жителей города обратилась в Комитет с запросом, требуя предоставить для ознакомления полные сметы на строительство и содержание подземных пешеходных переходов. Комитет отказал в предоставлении запрашиваемой информации на том основании, что «данная информация не затрагивает права и свободы» заявителей. Граждане обратились к юристам Института за защитой своих прав на доступ к информации: по закону сведения о расходовании бюджетных средств являются общедоступными.

1 сентября 2008 года был подан иск в Приморский районный суд Санкт-Петербурга о признании незаконным решения Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Правительства Санкт-Петербурга об отказе в предоставлении информации. Однако суд стал на сторону чиновников: 25 декабря в удовлетворении жалобы было отказано. В начале 2009 года в Санкт-Петербургский городской суд была подана кассационная жалоба, подготовленная юристами Института.

Статус иностранного агента

В 2014 году за иностранное финансирование и участие в политической деятельности фонду в судебном порядке был присвоен статус иностранного агента [8] [9] . Последующие попытки опротестовать это решение в суде не привели к успеху, и статус иностранного агента остался [10] .

В феврале 2015 года Фонд приостановил свою деятельность. Часть сотрудников организации объединились в неформальную Команду 29 и продолжают развивать юридические и просветительские проекты Фонда.

Ссылка на основную публикацию