В порядок проведения капремонта МКД планируют внести изменения

Расширены полномочия местного самоуправления в сфере капремонта жилья

Knut_Wiarda / Depositphotos.com

На прошлой неделе (2 декабря 2019 г.) вступили в силу поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 391-ФЗ “О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации”), которые расширяют полномочия органов местного самоуправления в сфере капитального ремонта МКД:

  • во-первых, представители органов местного самоуправления (далее – МСУ) получили возможность участвовать в работе комиссии по приемке исполненных работ по капремонту от регионального оператора. Для того, чтобы местные чиновники смогли “попасть” в такую комиссию, субъект РФ должен сначала изменить собственный закон, которым установлен порядок финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД, осуществляемого оператором капремонта. Предполагается, что поправки даже “на руку” регионам, потому что численности региональных чиновников не всегда хватает для оперативной приемки всех законченных работ;
  • во-вторых, уточнена обязанность органов МСУ принимать решение о проведении капремонта “вместо” собственников помещений в МКД, если те не приняли такое решение в положенный срок. Теперь установлено, что ОМСУ принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капремонта в течение месяца со дня истечения срока, предусмотренного для собственников.

Документы по теме:

Читайте также:

Планируется избавить малоимущих граждан от расходов на управление и содержание дома и увеличить количество квартир в домах с непосредственным управлением с 30 до 60.

Предлагается установить запрет на образование земельного участка по контуру многоквартирного дома и учитывать придомовую территорию, необходимую для эксплуатации жилья.

Их планируется отразить в проекте федерального бюджета на следующую трехлетку.

В первом полугодии следующего года рост платы не предусмотрен, а во втором полугодии – допустим в пределах установленных показателей.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Кем утверждается план капремонта многоквартирного дома?

Организация, которая осуществляет капремонт многоквартирного (5-этажного) дома в Москве, в крайне настойчивой форме предлагает заменить встроенные в стену батареи на отдельно-стоящие (делать отверстия через пол). То же самое с трубами горячей и холодной воды. Отказавшимся угрожают материальной ответственностью перед другими жильцами (соседями по стояку) в случае возможных поломок при дальнейшей эксплуатации.

Кто утверждает план капремонта (кто сказал, что надо делать отдельные батареи?) и законны ли вышеописанные угрозы?

Ответы юристов ( 4 )

Здравствуйте.В соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее — государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

2. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем три квартиры. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;

4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
3. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта.

4. Внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:

1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;
2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;
3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

4.1. Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

5. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
6. Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

7. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется.

7.1. Краткосрочные планы реализации региональной программы формируются исходя из принципов:
1) использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных статьей 185 настоящего Кодекса;
2) необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора.

8. Региональная программа капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта подлежат размещению в системе органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвердившими программу или соответствующий краткосрочный план, в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Читайте также:  Приманка для тараканов

Указанные выше Вами угрозы со стороны организации незаконны.

Изменения в порядке проведения капремонта МКД

20 декабря 2017 года Президент РФ подписал Федеральный закон № 399-ФЗ о внесении изменений в Жилищный Кодекс РФ и Закон РФ от 04.07.1991 № 1541-I. Изменились отдельные положения проведения капитального ремонта.

Расскажем, как нововведения повлияют на порядок проведения капитального ремонта в домах, отремонтировать которые требовалось ещё до приватизации первых помещений.

Почему система капитального ремонта нуждалась в изменениях

Жилищный фонд стареет, приходят в негодность инженерные системы и внутридомовые сети. Многие многоквартирные дома не первый год нуждаются в капитальном ремонте. Раньше капитальным ремонтом многоквартирных домов занималось государство, так как жилой фонд принадлежал ему.

Сложившаяся традиция начала ломаться с выходом Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Люди стали оформлять помещения в собственность, и ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах перешла к ним.

С 2012 года собственников помещений обязали платить взносы за капитальный ремонт, согласно Федеральному закону от 25.12.2017 № 271-ФЗ. Этот документ позволил регионам самостоятельно устанавливать стоимость взноса за каждый квадратный метр недвижимости.

Способ формирования капитального ремонта собственники могут выбрать на общем собрании:

  • на специальном счёте управляющей домом организации;
  • на счёте регионального оператора.

Изменения в законодательстве были приняты неоднозначно. Самое большое недовольство вызвал тот факт, что многие дома нуждались в капитальном ремонте ещё до приватизации первых квартир. Собственники помещений настаивали на том, что государство должно отремонтировать такие МКД за свой счёт.

Вопрос дошел до Конституционного Суда РФ, который поддержал собственников и решил, что предыдущий наймодатель должен выполнить свои обязательства по капитальному ремонту домов, нуждающихся в нём ещё до приватизации. Поэтому для совершенствования системы капремонта Минстрой РФ разработал текст законопроекта.

Новый закон вносит правки в порядок проведения капитального ремонта МКД. Большое внимание в тексте документа уделили домам, которым проведение капитального ремонта требовалось до приватизации первого жилого помещения.

Что изменилось в порядке проведения капитального ремонта

Федеральный закон от 20.12.2017 № 399-ФЗ вносит изменения в ЖК РФ и ст. 16 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-I. Поправки касаются проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Расскажем о некоторых положениях нового закона.

Из-за несвоевременного проведения капитального ремонта в России участились трагические случаи: взрывы газа, обрушение несущих конструкций, падение лифтов. Государственная Дума РФ подумала о том, как улучшить ситуацию и приняла решение о приоритетном порядке работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования в рамках региональной программы капремонта.

Собственники на общих собраниях принимают решения о способе формирования фонда капитального ремонта. О решениях они узнают одним из принятых способов: информационные стенды в подъездах, заказные письма, сайты управляющих организаций. Теперь же в промышленную эксплуатацию введена ГИС ЖКХ и размещать информацию о принятых решениях нужно и в ней.

Договор с подрядной организацией на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества должен предусматривать гарантийный срок продолжительностью не менее 5 лет с момента подписания акта приёмки выполненных работ. Если в период гарантийного срока будет установлено, что работы выполнены ненадлежащим образом, подрядчик должен полностью устранить нарушения за свой счёт и своими силами.

Бывало и так, что жильцы платили деньги, а ремонта не дожидались. В итоге выяснялось, что региональный оператор признан банкротом. Чтобы этого избежать, приняли поправку к ст. 178 ЖК РФ, которая говорит, что региональный оператор не может быть признан банкротом и субъект РФ не вправе принимать решений о его ликвидации.

Что будет с МКД, отремонтировать которые нужно было до приватизации

ЖК РФ дополнен ст. 190, которая говорит об организации капитального ремонта многоквартирных домов, которым его проведение требовалось на дату приватизации первого жилого помещения.

Теперь муниципалитеты обязаны провести капитальный ремонт общего имущества в домах, в которых до момента приватизации первой квартиры орган местного самоуправления принял решение о проведении капитального ремонта, но работы не были выполнены.

Предусмотрен случай, когда до приватизации первого жилого помещения многоквартирного дома был проведён капремонт отдельных элементов здания. Тогда бывший наймодатель должен отремонтировать те части здания, ремонт которых не был произведён.

Перечень работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества МКД, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения, определяется в порядке, установленном субъектом РФ из числа указанных в ч. 1 ст. 166 ЖК РФ. Стоимость работ и услуг, необходимых для проведения капитального ремонта, определяется исходя из установленного нормативным правовым актом субъекта РФ в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 190 ЖК РФ.

Срок проведения капремонта в таких МКД определяется в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

Проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется путём финансирования из средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта РФ или местного бюджета с учётом способа формирования фонда капитального ремонта. Устанавливается механизм выполнения этой обязанности путём перечисления денег на счёт регионального оператора или специальный счёт.

Обязательство муниципалитета по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД не освобождает собственников помещений от уплаты взносов на капремонт.

После того, как бывший наймодатель проведёт ремонт, собственники помещений многоквартирного дома должны принять работы. Это может сделать один представитель, выбранный на общем собрании собственников помещений в таком доме. Остальные собственники помещений МКД должны быть проинформированы о том, что муниципалитет исполнил обязательства по проведению капитального ремонта.

Какой порядок проведения капитального ремонта многоквартирных домов

Капитальный ремонт многоквартирного дома (МКД) проводится в случаях, когда конструкции или оборудование дома изношены, повреждены, не соответствуют требованиям безопасности и их необходимо восстановить или заменить.

Источники финансирования капитального ремонта МКД

Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома финансируется за счет обязательных взносов собственников помещений. При этом законом субъекта РФ может быть предусмотрена компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт следующим категориям граждан:

  • одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, – в размере 50 процентов, 80 лет – в размере 100 процентов;
  • проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, – в размере 50 процентов, 80 лет – в размере 100 процентов (ч. 2.1 ст. 169 ЖК РФ).

Кроме того, инвалидам I и II группы, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в размере не более 50 процентов указанного взноса.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ. Собственники помещений могут принять решение об установлении взноса в размере, превышающем установленный минимальный размер (ч. 8.1, 8.2 ст. 156 ЖК РФ).

Способы формирования фонда капитального ремонта МКД

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ):

1. Перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет

В этом случае решением общего собрания собственников помещений должен быть определен размер взносов (который не может быть меньше установленного минимального размера), владелец специального счета (например, ТСЖ или жилищный кооператив) и кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет (ч. 4 ст. 170 ЖК РФ);

2. Перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора

Региональный оператор создается на основании нормативно-правового акта субъекта РФ. Субъект РФ также утверждает региональную программу капитального ремонта, которая включает (ст. 168 ЖК РФ):

  • перечень всех многоквартирных домов на территории субъекта РФ за рядом исключений (например, домов, признанных в установленном порядке аварийными, подлежащими сносу или реконструкции);
  • перечень работ и услуг по капремонту общего имущества таких домов;
  • плановый период проведения капремонта по каждому виду работ и услуг (с учетом необходимости проведения ремонта двух и более внутридомовых инженерных систем, определяемой правовым актом субъекта РФ), который может быть определен указанием на календарный год либо на период, не превышающий трех календарных лет;
  • очередность проведения капитального ремонта.

Необходимо учитывать, что средства, перечисленные вами на счет регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе на капитальный ремонт общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также перечисляют взносы на счет данного оператора (ч. 4 ст. 179 ЖК РФ).

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в срок, установленный органом государственной власти субъекта РФ, но не более чем в течение 6 месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта (ч. 5 ст. 170 ЖК РФ).

При этом собственники помещений в МКД обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт вне зависимости от того, был ли заключен договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта между собственником помещения в многоквартирном доме и региональным оператором.

Если до наступления установленного региональной программой срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по такому ремонту и их оплата была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора, средства в размере стоимости этих работ (но не свыше предельной стоимости) засчитываются в установленном порядке в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт (ч. 5 ст. 181 ЖК РФ).

Срок уплаты взносов на капитальный ремонт МКД

Оплата расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме является обязанностью всех собственников помещений в доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе такого права к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением случаев, когда предыдущим собственником помещения является РФ, субъект РФ или муниципальное образование (далее – публичное образование) (ч. 3 ст. 158 ЖК РФ).

Если задолженность по взносам на капитальный ремонт прежнего собственника – публичного образования погашена новым собственником, то он имеет право обратиться с заявлением о перерасчете и возврате уплаченных денежных средств или зачете их в счет будущих платежей.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений по истечении 8 календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта РФ, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована региональная программа капитального ремонта, в которую включен дом (ч. 3 ст. 169 ЖК РФ).

Читайте также:  Минстрой официально разъяснил, когда дольщиков нельзя признавать обманутыми

Иные сроки установлены, если дом введен в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включен в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации. В этом случае обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта РФ, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения дома в региональную программу капитального ремонта (ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ).

Порядок и сроки уведомления собственников помещений о проведении капитального ремонта МКД

Региональные программы капитального ремонта многоквартирных домов в настоящее время утверждены не во всех субъектах Российской Федерации.

Если региональная программа в субъекте РФ утверждена, то не менее чем за полгода до наступления года, в течение которого должен быть проведен капремонт, лицо, осуществляющее управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества дома, либо региональный оператор представляют таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, перечне, объеме и стоимости работ, источниках финансирования капремонта.

В некоторых субъектах РФ может быть установлен иной срок представления собственникам помещений указанных предложений.

Порядок принятия собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта МКД

После получения указанных выше предложений собственники помещений в МКД в течение 3 месяцев должны рассмотреть их и принять на общем собрании решение о проведении капитального ремонта (ч. 4 ст. 189 ЖК РФ).

Решение должно быть принято большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

На общем собрании собственники помещений должны определить или утвердить:

  • перечень работ;
  • смету расходов;
  • сроки проведения;
  • источники финансирования;
  • порядок привлечения подрядных организаций;
  • порядок контроля качества проводимого капитального ремонта;
  • лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в осуществлении контроля качества проводимого ремонта и приемке работ по капитальному ремонту и подписывать необходимые акты.

Если собственники помещений, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта в течение 3 месяцев с момента получения предложений, решение о проведении капитального ремонта принимается органом местного самоуправления в течение 1 месяца со дня истечения срока принятия решения собственниками помещений (ч. 6 ст. 189 ЖК РФ).

В случае возникновения аварии или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение о проведении капитального ремонта (в объеме, необходимом для ликвидации последствий) принимается в порядке, установленном законодательством субъекта РФ.

Работы, выполняемые при капитальном ремонте в МКД

Если фонд капитального ремонта сформирован исходя из минимального размера взносов, то за счет средств фонда финансируются следующие работы и (или) услуги по капитальному ремонту (ч. 1 ст. 166 ЖК РФ):

  • ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  • ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
  • ремонт крыши;
  • ремонт фасада;
  • ремонт подвальных помещений;
  • ремонт фундамента.

Субъекты РФ вправе дополнить данный перечень услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и другими видами услуг и (или) работ (ч. 2 ст. 166 ЖК РФ).

Если собственниками принято решение об увеличенном размере взносов, то за счет превышения могут финансироваться любые иные работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (ст. 166 ЖК РФ).

Можно ли изменить срок и виды работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в региональной программе?

Жилищный кодекс установил, что внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта многоквартирного дома на более поздний период, сокращение перечня планируемых услуг и работ по капитальному ремонту не допускается. Исключения возможны только в случае принятия решения о переносе срока и (или) сокращения перечня услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома собственниками помещений в этом доме (часть 4 статьи 168 ЖК).

Собственники помещений вправе принять такое решение только при условии подтверждения того, что в запланированный программой срок проведение капитального ремонта (отдельных работ по капитальному ремонту) не является необходимым. Отсутствие необходимости проведения работ по капитальному ремонту в данный срок должно устанавливаться в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Перенесение на более ранний год региональной программы выполнения капитального ремонта многоквартирного дома (отдельных видов работ) возможно, если будет установлено возникновение угрозы безопасности жизни и здоровью граждан в таком доме. Необходимость неотложного проведения капитального ремонта также должна быть подтверждена в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Порядок внесения изменений в региональную программу установлен Законом Новосибирской области (статья 9 Закона НСО). Предложения по внесению изменений в региональную программу предоставляются органами местного самоуправления в уполномоченный областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области не позднее 1 сентября текущего года. Эти предложения разрабатываются на основе сведений, которые в срок не позднее 1 августа текущего года представляют в органы местного самоуправления лица, управляющие многоквартирным домом (управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, уполномоченный общим собранием собственник помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении).

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта в более ранний срок и в объеме (перечне) большем, чем установлено региональной программой. Такое решение возможно, когда в фонде капитального ремонта на специальном счете достаточно для этого средств или собственники помещений могут взять в кредит недостающую для ремонта сумму. При принятии решения необходимо учитывать, что за счет фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, можно финансировать только те работы, которые входят в перечень, установленный Жилищным кодексом и Законом Новосибирской области. Проведение более ранних ремонтов за счет собственных средств собственников помещений и привлеченных ими кредитов можно осуществить и без внесения изменений в региональную программу (часть 4 статьи181 ЖК).

Сведения о таких ремонтах затем учитываются в региональной программе при ее актуализации.

Если в многоквартирном доме по решению собственников помещений досрочно проведены работы по капитальному ремонту, предусмотренные региональной программой, без использования бюджетных средств и средств регионального оператора, стоимость таких работ (но не свыше размера предельной стоимости этих работ) засчитывается в счет исполнения обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственников помещений, формирующих фонд капитального ремонта у регионального оператора (часть 4 статьи 181 ЖК, часть 1 статьи 21 Закона НСО).

Порядок зачета стоимости ранее проведенных отдельных работ по капитальному ремонту установлен статьей 21 Закона Новосибирской области.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Как изменить срок капитального ремонта?

3 шага для переноса срока капитального ремонта:

Обоснование необходимости переноса срока капитального ремонта на ранний срок или включение в краткосрочный план капитального ремонта многоквартирных домов возможно при соблюдении следующего порядка подачи документов:

Шаг 1: Утвердить на собрании элементы дома (фасады, кровля, системы ХВС, ГВС, ЦО, К1, ЭС), требующие капитального ремонта. Возможно одновременное рассмотрение нескольких систем.

Шаг 2: Выполнить техническое обследование силами специализированной организации с разработкой технического заключения и расчётом физического износа по ВСН 53-86(р).

Шаг 3: Подать заявление и комплект документов в Администрацию района на рассмотрение. После получения согласования Фонд-Региональный оператор выполнит капитальный ремонт.

Почему в озникает в опрос о переносе капитального ремонта ?

— дома нет в списке капитального ремонта,

— дом в ключили в программу капремонта на 2035 год, но кров ля ( фасады , инженерные системы ) требуют ремонта уже сегодня ! Как перенести срок капитального ремонта на более ранний срок ?

— дом в ключили в программу по ремонту кров ли на 2019 год, но мы отремонтиро вали её за св ой счёт в прошлом году ! Как нам перенести срок на более поздний ?

— у нас спецсчёт, надо обосновать необходимость капремонта, чтобы воспользоваться своим счётом.

Очередность пров едения капитального ремонта определена в соот в етст в ии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущест ва в многок в артирных домах в Санкт-Петербурге » по следующим параметрам :

  1. Физический износ конструкти вных элементо в дома или инженерного оборудо в ания ;
  2. Продолжительность эксплуатации ( межремонтный срок );
  3. Ав арийное состояние конструкций .

При фактическом обследо в ании домо в в ыя в ляются но в ые дефекты строительных конструкций и и нженерных систем , в лияющие на их техническое состояние . Если дефекто в достаточное количест во и их со в окупность может прив ести к ав арийным ситуациям , то в озможен перенос сроко в капитального ремонта . Такой дом может быть включен в краткосрочный план капитального ремонта на ближайшие три года.

Осно в ание для пересмотра сроко в капремонта.

Осно в анием для пересмотра сроко в яв ляется техническое заключение с обосно в анием предаварийного или ав арийного состояния строительных конструкций или инженерных систем . При в ыя в лении ав арийности отдельных элементо в и на осно в ании решения общего собрания собст в еннико в, дом может быть в ключен в краткосрочный план капитального ремонта с пересмотром сроко в на более ранние . Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Таким образом , Жилищным кодексом предусмотрена в озможность переноса срока капитального ремонта дома на более ранний .

Какие виды услуг или работ финансируются за счёт средст в фонда капитального ремонта , сформиро в анного исходя из минимального размера в зноса на капитальный ремонт МКД Санкт-Петербурга ?

За счёт средст в фонда капитального ремонта , сформиро в анного исходя из минимального размера в зноса на капитальный ремонт общего имущест ва в многок в артирном доме , финансируются следующие виды услуг или работ :
1. Услуги или работы по капитальному ремонту общего имущест ва в МКД, перечень которых устано влен ч.1 ст.166 ЖК РФ :
  • ремонт в нутридомо в ых инженерных систем электро -, тепло -, газо -, в одоснабжения , в одоот в едения ;
  • ремонт или замена лифто вого оборудо в ания , признанного непригодным для эксплуатации , ремонт лифто в ых шахт ;
  • ремонт крыши ;
  • ремонт подв альных помещений , относящихся к общему имущест ву в многок в артирном доме ;
  • ремонт фасадов ;
  • ремонт фундамента многок в артирного дома .
Читайте также:  Реклама в доме как бороться со «спамом»?

2. Замена и (или) в осстано в ление строительных конструкций МКД или элементо в таких конструкций , за исключением несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы , и (или) в осстано в ление указанных элементо в в связи с опасностью их обрушения , когда осно ванием для признания МКД ав арийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутст вуют.
3. Разработка и (или) экспертиза проектной документации на пров едение капитального ремонта общего имущест ва в МКД (в случае , если подгото в ка и (или) экспертиза проектной документации необходима в соот в етст в ии с законодательст в ом о градостроительной деятельности ).
4. Ремонт отдельных элементо в систем проти в опожарной защиты со сроком службы более 20 лет (при наличии указанных систем в проекте МКД).
5. Осущест в ление строительного контроля .
6. Погашение кредито в, займо в, полученных и использо в анных в целях оплаты данных работ , и уплата проценто в за пользо в ание этими кредитами , займами .

Расчеты за в ыполненные работы по техническому обследо в анию ( экспертизе ) строительных конструкций и инженерных систем должны осущест в ляться за счёт фонда текущего ремонта , учтенного годо выми планами общего собрания собст в еннико в помещений .
Для в ыполнения работ по техническому обследо в анию, требуется наличие в ыданного саморегулируемой организацией св идетельст ва о допуске к работам , которые оказы вают в лияние на безопасность объекто в капитального строительст ва.

Соста в технического обследо в ания (строительной экспертизы ) МКД.

Об ъём работ по техническому обследованию зависит от цели обследования.

Цель 1 : Оценка технического состояния и степени износа строительных конструкций и инженерных систем здания по ВСН 53-86(р) для капитального или текущего ремонта (Включение в план капитального ремонта, перенос срока капитального ремонта, включение в краткосрочный план капитального ремонта, для предоставления в Фонд-региональный оператор) .

  • В изуальное обследо в ание элементо в строительных конструкций или элементо в инженерных систем с помощью необходимых приборо в и инструменто в.
  • Разработка карты дефекто в и их фотофиксация ;
  • Соста в ление в едомости дефекто в;
  • Расчёт физического износа по ВСН 53-86(р) ;
  • В ыдача технического заключения с выв одами о причинах появ ления дефекто в и рекомендациями по их устранению .

Цель 2 : П ров едение реконструкции , модернизации , перепланиро в ки или надстройки .

  • В изуальное обследо в ание элементо в строительных конструкций или элементо в инженерных систем с помощью необходимых приборо в и инструменто в.
  • Разработка карты дефекто в и их фотофиксация ;
  • Оценка физического и морального износа ;
  • В ыполнение контрольных в скрытий ( отшурфо в ка ) по согласо в анной Программе
  • Отбор проб и лабораторные исследо в ания образцо в.
  • Соста в ление заключения о техническом состоянии строительных конструкций с разработкой рекомендаций о дальнейшей беза в арийной эксплуатации здания и в озможности реконструкции , модернизации , перепланиро в ке или надстройке здания .
  • В ыдача рекомендаций по усилению строительных конструкций для разработки проектно-сметной документации .

Цель 3 : Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию :

  • пров едение технического обследо в ания , определение физического и морального износа о бъекто в проектиро в ания ;
  • соста в ление проектно-сметной документации для всех проектных решений по п ерепланиро в ке , функциональному переназначению помещений , замене конструкций , инженерных систем или устройст ву их в но вь, благоустройст ву территорий и другим аналогичным работам ;
  • технико-экономическое обосно в ание капитального ремонта и реконструкции ;
  • разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта произ в одст ва работ , который разрабаты в ается подрядной организацией .

Ут в ерждение и переут в ерждение проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию должно осущест в ляться в ладельцем .

В опросы и ответы:

@ Ст . 44 ЖК : К компетенции общего собрания собст в еннико в помещений в многок в артирном доме относятся принятие решений о капитальном ремонте общего имущест ва в многок в артирном доме . Требуется ли прописы вать в листе для голосо в ания сроки ремонта , объем работ , стоимость материало в и т.д.?

От в ет : Для накопления средст ва на капремонт указы вать сроки , объёмы , материалы и т.д. не требуется . Достаточно указать , что создается накопительный фонд и стоимость с кв адратного метра (или даже просто стоимость с кв адратного метра ). Если планируется пров едение капитального ремонта конкретных строительных конструкций ( фасады , кров ля ) или систем ( ЦО , ХВС, ГВС, К, ЭО ), то кратко описы в ается предмет ремонта ( например — ремонт кров ли ) и его стоимость , как общая , так и с кв адратного метра , соста в ленная на осно в ании технического обследо в ания и дефектной в едомости .

@ Кто винов ат , если во в ремя ожидания капитального ремонта фасадо в на машину упал кусок облицо в ки фасада ?
От в ет : Согласно Прав ил содержания общего имущест ва в многок в артирном доме надлежащее содержание общего имущест ва в за в исимости от способа упра в ления многок в артирным домом обеспечи в ается :
а) собст в енниками помещений :

  • путем заключения дого вора упра в ления МКД с УК — в соот в етст в ии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ ;
  • путем заключения дого вора о содержании и ремонте общего имущест ва с лицами , оказы в ающими услуги и (или) в ыполняющими работы (при непосредст в енном упра в лении МКД), — в соот в етст в ии со ст.164 ЖК РФ ;

б) ТСЖ, ЖСК или иным специализиро в анным потребительским кооперати в ом (при упра в лении многок в артирным домом ):

  • путем членст ва собст в еннико в помещений в указанных организациях — в соот в етст в ии с разделами V и VI ЖК РФ ;
  • путем заключения собст в енниками помещений , не яв ляющимися членами указанных организаций , дого воров о содержании и ремонте общего имущест ва с этими организациями — в соот в етст в ии с пунктом 2 статьи 138 ЖК РФ .

Если физический износ общего имущест ва достиг уров ня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечи вает безопасность жизни и здоро в ья граждан , сохранность имущест ва физических или юридических лиц, государст в енного или муниципального имущест ва, собст в енники помещений обязаны немедленно принять меры по устранению в ыя в ленных дефекто в.

@ Как формируется программа капитального ремонта домо в? Можно ли добиться в ключения нашего дома в программу капремонта на следующий год?
От в ет : Сущест вует два программных документа , которые исполняет фонд капитального ремонта . Перв ый – это долгосрочная программа капитального ремонта многок в артирных домо в, рассчитанная до 2043 года , а в торой – краткосрочный план на следующие три года . Перв оначально, краткосрочная программа на каждый год формируется на осно ве данных от упра в ляющих компаний , предоста в ляющих св едения о техническом состоянии домо в. Поэтому , если Вы считаете , что именно в В ашем доме должен пройти капитальный ремонт в следующем году , то необходимо обратиться в Вашу упра в ляющую компанию и получить соот в етст в ующее заключение специализиро в анной организации .

@ Как доказать необходимость капитального ремонта и переноса сроко в? Достаточно ли фотографий и описания неиспра в ностей или нужна экспертиза ?
От в ет : Согласно Прав ил содержания общего имущест ва в многок в артирном доме (п.13) осмотры общего имущест ва в за в исимости от способа упра в ления многок в артирным домом пров одятся собст в енниками помещений , лицами , прив лекаемыми собст в енниками помещений на осно в ании дого вора для пров едения строительно-технической экспертизы , или от в етст в енными лицами , яв ляющимися должностными лицами органо в упра в ления ТСЖ, ЖСК или иного специализиро в анного потребительского кооперати ва ( далее — от в етст в енные лица ) или упра в ляющей организацией , а при непосредст в енном упра в лении многок в артирным домом — лицами , оказы в ающими услуги и (или) в ыполняющими работы .

Согласно п.14, результаты осмотра общего имущест ва оформляются как акт о смотра , который яв ляется осно в анием для принятия собст в енниками помещений или от в етст в енными лицами решения о соот в етст в ии или несоот в етст в ии пров еряемого общего имущест ва ( элементо в общего имущест ва) требо в аниям законодательст ва Российской Федерации , требо в аниям обеспечения безопасности граждан , а также о мерах ( мероприятиях ), необходимых для устранения в ыя в ленных дефекто в ( неиспра в ностей , по в реждений ) ( далее — акт осмотра ).

Физический износ конструкций , инженерных систем и других объекто в общего имущест ва многок в артирных домо в определяется путём их обследо в ания в изуальным способом ( по в нешним признакам износа ), инструментальными методами контроля и испытания их в соот в етст в ии с требо в аниями В СН 57-88(р), “Положение по техническому обследо в анию жилых зданий” , а количест в енная оценка физического износа — на осно в ании требо в аний В СН 53-86(р) “Правила оценки физического износа жилых зданий” и применения соот в етст в ующих расчётных формул , таблиц или графико в, прив еденных в данных документах . В соот в етст в ии с требо в аниями СП 31-01-2003 , при необходимости , техническое состояние несущих строительных конструкций многок в артирных домо в может быть устано в лено специализиро в анными организациями .

Вывод:

Законом предусмотрена возможность ускорения срока капитального ремонта МКД с включением его в краткосрочную Программу капитального ремонта.

Проконсультироваться по переносу сроков капитального ремонта можно по телефону в Санкт-Петербурге: (812) 309-85-67.

Ссылка на основную публикацию