В Подмосковье провели инвентаризацию объектов ЖКХ

В Подмосковье провели инвентаризацию объектов ЖКХ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 апреля 2014 года N 309/15

О проведении инвентаризации жилищного фонда Московской области

(с изменениями на 21 февраля 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 21 февраля 2017 года N 115/7 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 21.02.2017).
____________________________________________________________________

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области N 4/2007-ОЗ “О собственности Московской области”, Законом Московской области N 257/2006-ОЗ “О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области” и в целях осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению жилых помещений, находящихся в собственности Московской области, формирования специализированного жилищного фонда Московской области, Правительство Московской области

постановляет:

1. Руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области (далее – органы государственной власти Московской области), за которыми закреплены жилые помещения жилищного фонда Московской области (далее – жилые помещения):

1.1. Провести в срок до 01.06.2014 инвентаризацию жилых помещений и организовать ее проведение подведомственными государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными учреждениями Московской области.

1.2. Представить в срок до 01.07.2014 в Министерство имущественных отношений Московской области акт инвентаризации объектов жилищного фонда Московской области по форме согласно приложению к настоящему постановлению;

1.3. По результатам проведенной инвентаризации жилых помещений Московской области направить в Министерство имущественных отношений Московской области предложения по вопросам:

включения жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области;

исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда Московской области;

дальнейшего использования жилых помещений, предложенных к исключению из специализированного жилищного фонда Московской области.

2. Определить Министерство имущественных отношений Московской области уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по включению жилых помещений в специализированный жилищный фонд Московской области с отнесением таких помещений к определенному виду специализированного жилищного фонда Московской области и исключению жилых помещений из специализированного жилищного фонда Московской области.

3. Министерству имущественных отношений Московской области в срок до 01.09.2014 во взаимодействии с органами государственной власти Московской области по результатам инвентаризации жилых помещений в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 “Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений”, осуществить включение жилых помещений в специализированный жилищный фонд Московской области с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области либо исключение жилых помещений из специализированного жилищного фонда Московской области.

5. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить опубликование (размещение) настоящего постановления в газете “Ежедневные новости. Подмосковье” и на интернет-портале Правительства Московской области.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области ЕлянюшкинаГ.В.

Приложение. Форма акта инвентаризации объектов жилищного фонда Московской области

Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 29 апреля 2014 года N 309/15

Постановление Правительства Московской области от 29 апреля 2014 г. N 309/15 “О проведении инвентаризации жилищного фонда Московской области” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Московской области
от 29 апреля 2014 г. N 309/15
“О проведении инвентаризации жилищного фонда Московской области”

С изменениями и дополнениями от:

21 февраля 2017 г.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области N 4/2007-ОЗ “О собственности Московской области”, Законом Московской области N 257/2006-ОЗ “О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области” и в целях осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению жилых помещений, находящихся в собственности Московской области, формирования специализированного жилищного фонда Московской области, Правительство Московской области постановляет:

1. Руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области (далее – органы государственной власти Московской области), за которыми закреплены жилые помещения жилищного фонда Московской области (далее – жилые помещения):

1.1. Провести в срок до 01.06.2014 инвентаризацию жилых помещений и организовать ее проведение подведомственными государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными учреждениями Московской области.

1.2. Представить в срок до 01.07.2014 в Министерство имущественных отношений Московской области акт инвентаризации объектов жилищного фонда Московской области по форме согласно приложению к настоящему постановлению;

1.3. По результатам проведенной инвентаризации жилых помещений Московской области направить в Министерство имущественных отношений Московской области предложения по вопросам:

включения жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области;

исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда Московской области;

дальнейшего использования жилых помещений, предложенных к исключению из специализированного жилищного фонда Московской области.

2. Определить Министерство имущественных отношений Московской области уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по включению жилых помещений в специализированный жилищный фонд Московской области с отнесением таких помещений к определенному виду специализированного жилищного фонда Московской области и исключению жилых помещений из специализированного жилищного фонда Московской области.

3. Министерству имущественных отношений Московской области в срок до 01.09.2014 во взаимодействии с органами государственной власти Московской области по результатам инвентаризации жилых помещений в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 “Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений”, осуществить включение жилых помещений в специализированный жилищный фонд Московской области с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области либо исключение жилых помещений из специализированного жилищного фонда Московской области.

4. Признать утратившим силу:

подпункт 12.10 пункта 12 Положения о Министерстве образования Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 07.02.2014 N 41/2 “Об утверждении Положения о Министерстве образования Московской области”;

Информация об изменениях:

подпункт 13.29 пункта 13 Положения о Министерстве социальной защиты населения Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 13.03.2012 N 277/8 “Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Московской области” (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 08.06.2012 N 783/19, от 26.06.2012 N 870/22, от 18.09.2012 N 1144/34).

5. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить опубликование (размещение) настоящего постановления в газете “Ежедневные новости. Подмосковье” и на интернет-портале Правительства Московской области.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Елянюшкина Г.В.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правительства Московской области от 29 апреля 2014 г. N 309/15 “О проведении инвентаризации жилищного фонда Московской области”

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 29 апреля 2014 г.; в газете “Ежедневные новости. Подмосковье” от 3 июня 2014 г., N 98; в “Информационном вестнике Правительства Московской области”, сентябрь 2014 г., N 11

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства Московской области от 21 февраля 2017 г. N 115/7

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления

Московская область

После вмешательства минэкологии Московской области четыре компании в Пушкинском районе прекратили загрязнение реки Скалбы

2 мая состоялось расширенное заседание правительства Московской области под руководством губернатора Андрея Воробьева, в мероприятии приняли участие руководители областных министерств и ведомств, а также главы муниципальных образований, связь с которыми поддерживалась в режиме видеоконференции.

Наро-Фоминская городская прокуратура провела проверку по обращениям работников акционерного общества «Опытный завод „Гидромонтаж“ о нарушении их трудовых прав

Подведены первые итоги акции дежурства приставов в столичных аэропортах за первые майские выходные: было осуществлено 13 оперативных отмен временного ограничения на выезд за границу

В праздничные выходные 29 апреля – 1 мая на территории Подмосковья не произошло масштабных природных пожаров

У Белопесоцкого монастыря прошла масштабна реконструкция битвы времён Великой Отечественной войны

Спортсмены из Подмосковья завоевали медали первенства на соревнованиях по греко-римской борьбе, походившей в подмосковном Чехове.

Андрей Воробьёв на заседании регионального правительства поручил проинформировать жителей Московской области о проведении акции «Бессмертный полк»

В Краснодаре прошли соревнования чемпионата России по стрельбе из малокалиберного оружия и Всероссийское соревнование по стрельбе из пневматического и малокалиберного оружия.

Арбитражный суд Московской области оставил в силе постановление минэкологии о назначении административного наказания в отношении ООО «ТКС»

Читайте также:  Правительство России поправило порядок начисления оплаты за общедомовые нужды

Инспекторы эконадзора привлекли к ответственности АО «Русское молоко», которое управляет животноводческой фермой в деревне Орешки городского округа Руза

На благоустройство одного двора в Московской области тратится свыше 7 миллионов рублей бюджетных средств

В акции принял участие министр ЖКХ Московской области Евгений Хромушин.

29 марта в г. Клин Московской области, открылся новый немецкий завод компании Huesker по производству геополотна.

28 апреля в рамках проекта «Общественная инвентаризация» была проведена акция по демонтажу аварийных и бесхозных объектов в городских округах: Балашиха, Домодедово, Королев, Орехово- Зуево и Реутов.

28 апреля в Можайске состоялась показная антитеррористическая тренировка по отработке действий при совершении террористического акта на водозаборном узле

Раменский городской суд вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего главы сельского поселения Константиновское Вадима Приймака, начальника Раменского отдела кадастровой палаты Анны Хайбуллиной, а также Михаила Ржевского.

26 апреля 2017 года Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям, в пассажирских терминалах международном аэропорту «Внуково» было приостановлено перемещение подконтрольной продукции, поступившей с нарушениями ветеринарно-санитарных требований Таможенного союза и действующего ветеринарного законодательства Российской Федерации.

По итогам 2016 года пресс-служба администрации городского округа Химки по оценкам авторитетных экспертов в СМИ и медиа индустрии признана лучшей пресс-службой России

Проект реконструкции центральной части Сергиева Посада был представлен управлением Главархитектуры Московской области. На месте заброшенного сквера в центральной части города появятся «воздушные» аллеи и сады из лекарственных трав.

Учет жилищного фонда России невозможен без технической инвентаризации

11 октября 2017

28 сентября 2017 года состоялось расширенное заседание Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости. Тема встречи: «Совершенствование системы учета жилищного фонда в Российской Федерации, взаимодействие ГИС ЖКХ с ФГИС ЕГРН при осуществлении учета жилищного фонда». В обсуждении приняли участие спикеры различных госучреждений из области недвижимости. Цель встречи – выработать единый подход по учету жилого фонда.

На заседании Комитета ТПП РФ с докладом выступил генеральный директор ГБУ МосгорБТИ Владимир Панин. Он сообщил, что по состоянию на 1 января 2017 года в Москве учтено:

– 41 890 жилых строений, общей площадью 224,754 млн. кв.м., из них жилой площадью 137,472 млн. кв.м.;

– встроено-пристроенные нежилые помещения площадью 28,256 млн. кв.м.

– 75 717 нежилых строений, общей площадью 182,908 млн.кв.м.

Владимир Панин обратил внимание спикеров на то, что при осуществлении технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства состав учитываемых сведений гораздо шире сведений ЕГРН.

«Например, одна из главных учитываемых характеристик – функциональное назначение объектов, которое сегодня отражается только в техническом паспорте и экспликации. Кроме того, в состав сведений технической инвентаризации входит информация о материале стен, конструктивных элементах (фундамента и кровли), наличии вентиляционных коробов, лифтовых шахт, сантехнического оборудования, газового оборудования, подъездов, пандусов и т.д.», – отметил на заседании руководитель МосгорБТИ. Кроме того, в соответствии со ст. 8 Закона о регистрации, в ЕГРН вносятся дополнительные сведения, но они не отражают полной информации об объекте недвижимости:

– назначения здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение), если объектом недвижимости является здание;

– назначения помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение.

На заседании Комитета ТПП РФ также прошло обсуждение проекта Федерального Ззакона № 107057-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». По мнению руководителей органов технической инвентаризации и Федеративного союза инвентаризаторов России существенным недостатком документа является то, что он не предусматривает установление порядка учета жилищного фонда. В настоящее время это регулируется ч. 5 ст. 19 Жилищного кодекса. В нем установлено, что государственный учет жилищного фонда должен предусматривать проведение технического учета, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений – документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Профессиональное сообщество считает, что в случае принятия проекта Федерального закона № 107057-7 утратит силу постановление Правительства Российской Федерации № 1301, которым предусмотрено проведение государственного учета жилищного фонда. Данное решение приведет к отсутствию законодательной базы, регулирующей осуществление технического учета, технической инвентаризации и паспортизации объектов, а также могут возникнуть следующие серьёзные проблемы:

– утрата актуального информационного ресурса, создававшегося специализированными организациями технической инвентаризации, содержащего сведения о наличии, количественном и качественном составе, параметрах, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости и принадлежности объектов;

– возможность информационного обеспечения федеральных и городских программ и задач, реализация которых в настоящее время базируется на данных технического учета об объектах капитального строительства;

– отсутствие детализированной, систематизированной и централизованной информации по помещениям зданий, которое кардинальным образом скажется на уровне безопасности государства в жилищной, гражданской и промышленной сферах, а также на эффективности работы силовых структур при проведении специальных операций;

– снижение эффективности контроля эксплуатации, технического состояния и использования объектов недвижимости, в том числе, находящихся в государственной собственности;

– риск усиления коррупции в части подмены объективной информации об объектах учета, возможности подтасовки фактов, имеющих юридическое значение для решения вопросов предоставления земельных участков под несуществующими строениями и др.;

– снижение достоверности сведений кадастрового учета, ввиду их вторичности, т.к. сведения кадастрового учета по большей части основаны на данных, переносимых из предоставляемых заказчиком кадастровых работ документов, а не на данных обследования объекта.

По итогам заседания Комитетом ТПП РФ было принято несколько ключевых решений по усовершенствованию системы учета жилищного фонда. В частности, проект федерального закона № ‪107057-7 должен быть доработан ко 2 чтению, в частности, по следующим позициям:

– обеспечение системности сбора и актуализации сведений о техническом состоянии объектов жилищного фонда;

– отмечая важность вводимого законопроектом института «технического обследования» как механизма подтверждения сведений об объектах жилищного фонда, содержащихся в ГИС ЖКХ, считаем целесообразным применять риск-ориентированный подход при определении периодичности проведения технического обследования в зависимости от видов объектов жилищного фонда и с учетом категории риска или класса опасности для жизнедеятельности граждан при не соблюдении правил использования таких объектов;

– в законопроекте должны быть отражены принципы отбора организаций, уполномоченных на проведение технического обследования объектов жилищного фонда, позволяющих наряду с прозрачностью такого отбора применить критерии для привлечения специализированных организаций, имеющих профессиональный опыт соответствующих работ и штат квалифицированных специалистов;

– важно, при доработке законопроекта урегулировать вопрос сохранности и использования для задач учета жилищного фонда и его последующего технического обследования учетно-технической документации на объекты жилищного фонда (в частности, технических паспортов), которая до настоящего времени согласно Жилищному кодексу Российской Федерации и действующему порядку учета жилищного фонда изготавливается и хранится организациями технической инвентаризации, а также с 2016 года является собственностью субъектов Российской Федерации.

Кроме того, Комитет счел необходимым при разработке соответствующих подзаконных нормативно-правовых актов, привлечь бизнес-сообщество, в т.ч. организации технической инвентаризации, ресурсоснабжающие организации, управляющие компании и профессиональные ассоциации, представляющие интересы бизнес-сообщества в данной сфере.

Краткая справка о ГБУ МосгорБТИ

Государственное бюджетное учреждение города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации (ГБУ МосгорБТИ) основано в 1927 году.

Более 90 лет одна из крупнейших организаций столицы оказывает услуги по технической инвентаризации объектов недвижимости, предоставлению учетно-технической документации, а также проведению кадастровых работ на объекты, расположенные на территории города Москвы и Московской области.

Штат МосгорБТИ насчитывает более 600 квалифицированных сотрудников. Специалисты бюро имеют уникальный опыт работы в сфере технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости. Также в штате учреждения состоят профессиональные аттестованные кадастровые инженеры, которые осуществляют кадастровые работы на объектах и изготавливают техническую документацию, необходимую для постановки, снятия объекта недвижимости с государственного кадастрового учета, или для внесения изменений.

Учредитель ГБУ МосгорБТИ – Департамент городского имущества города Москвы.

Московское городское бюро технической инвентаризации оказывает услуги юридическим, физическим лицам и государственным структурам. Базы данных МосгорБТИ глубоко интегрированы в информационную систему Правительства Москвы, созданную с целью обеспечения возможности принятия эффективных управленческих решений в отношении городской недвижимости.

ГБУ МосгорБТИ предоставляет столице наиболее полную и достоверную информацию об объектах недвижимости.

“Общие рекомендации к процессу инвентаризации территории поселений, городских округов в целях формирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 – 2022 гг.” (утв. Минстроем России)

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

К ПРОЦЕССУ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЙ, ГОРОДСКИХ

ОКРУГОВ В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

НА 2018 – 2022 ГГ.

1. Общие положения

1.1. Инвентаризации подлежат все дворовые, общественные территории индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (включая объекты блокированной застройки), муниципального образования, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц (далее – Объекты), вне зависимости от участия в программе благоустройства муниципального образования.

Читайте также:  Международный конкурс проектов стандартного жилья и жилой застройки

1.2. Для целей настоящих Рекомендаций под дворовой территорией понимается территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты благоустройства и общественного пользования.

1.3. Для целей настоящих Рекомендаций под общественными территориями понимаются участки, иные части территории муниципального образования, предназначенные преимущественно для размещения и обеспечения функционирования объектов массового посещения, в том числе объектов культуры, образования, обслуживания, торговли, досуга, спорта, туризма, здравоохранения, религиозных организаций, а также объектов административного, делового назначения, соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).

1.4. Основными целями инвентаризации является оценка текущего состояния сферы благоустройства в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, в том числе формирования перечня дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, оценки их состояния, выявление территорий, требующих благоустройства, составление паспортов благоустройства Объектов.

1.5. При проведении инвентаризации из перечня инвентаризируемых объектов исключаются следующие объекты:

– закрытые административно-территориальные образования;

– территории военных частей;

– иные территории, доступ на которые ограничен в соответствии с требованиями законодательства.

1.6. Объекты, находящиеся полностью или частично на земельных участках, находящихся в пользовании Министерства обороны Российской Федерации, также подлежат инвентаризации.

1.7. Неразмежеванные участки также подлежат инвентаризации в соответствии с настоящими рекомендациями.

1.8. Инвентаризация проводится путем натурного обследования территории и расположенных на ней элементов благоустройства.

1.9. По результатам инвентаризации рекомендуется составить итоговый документ, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах (паспорт благоустройства территорий). При изменении характеристик территории и расположенных на ней элементов рекомендуется обеспечить внесение информации о таких изменениях в паспорт.

1.10. При проведении инвентаризации в качестве картографической подосновы для нанесения координат объектов могут быть использованы Публичная кадастровая карта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии либо региональная геоинформационная система. Рекомендуется указывать координаты центра двора и координаты границы дворовой территории в системах координат (например, в системах координат WGS 1984 и СК-42).

1.11. Оценка площади дворовых и общественных территорий должна производиться в соответствии с полученными в ходе инвентаризации контурами. Погрешность при определении площади должна составлять не более 10%.

1.12. В ходе проведения инвентаризаций необходимо определить границы дворовой и общественной территории. При определении границ территории целесообразно учитывать границы сформированных земельных участков, стоящих на кадастровом учете, а также границы участков, предусмотренных проектами межевания территории.

2. Инвентаризация дворовых территорий

2.1. При осмотре дворовой территории рекомендуется обеспечить участие собственников помещений в многоквартирных домах или их представителей, лиц, ответственных за управление и содержание общего имущества многоквартирных домов с учетом выбранного способа управления многоквартирных домов.

2.2. При определении границ дворовой территории не допускается пересечение границ с другими территориями или установление границ, приводящее к образованию бесхозяйных объектов.

2.3. В ходе проведения инвентаризации необходимо описать все элементы благоустройства, расположенные в пределах дворовой территории, в соответствием с Приложением N 1.

2.4. По итогам проведения инвентаризации дворовой территории необходимо получить следующие характеристики:

– границы дворовой территории с указанием координат центра двора и координат границы дворовой территории в системах координат (например, в системах координат WGS 1984 и СК-42);

– перечень адресов многоквартирных домов, образующих дворовую территорию в соответствии со справочником Федеральной информационной адресной системы (далее – ФИАС), при отсутствии адреса в ФИАС орган местного самоуправления инициирует процедуру добавления адреса в справочник ФИАС в соответствии с требованиями по ведению справочника ФИАС, установленными Федеральной налоговой службой России;

– перечень нежилых объектов капитального строительства, сооружений, расположенных в границах дворовой территории;

– площадь дворовой территории в квадратных метрах (не благоустраиваемая, а общая), округление до целого числа;

– площадь зданий, строений, сооружений, расположенных в границах территории, округленное до целого числа;

– информация о правообладателях земельных участков, находящихся в границах дворовой территории. В случае если земельный участок относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, рекомендуется указать об этом, не перечисляя собственника каждой квартиры, расположенное в таком многоквартирном доме, при этом указать один из вариантов: муниципальное, государственное, неразграниченное, частное, в форме общедомового имущества с указанием адреса или общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с указанием адреса);

– дата и время окончания инвентаризации (по местному времени с указанием временной зоны), дата и время актуализации информации;

– перечень и описание элементов благоустройства, расположенных в пределах дворовой территории в соответствии с пунктом 5.

3. Инвентаризация общественных территорий

3.1. По итогам проведения инвентаризации общественной территории, в том числе находящейся на территории объектов индивидуального жилищного строительства, необходимо получить следующие характеристики:

– координаты центра общественной территории и координаты границы общественной территории в системах координат (например, в системах координат WGS 1984 и СК-42);

– вид общественной территории (площадь, набережная, парк, пляж и т.д.);

– площадь общественной территории в квадратных метрах;

– площадь зданий, строений, сооружений, расположенных в границах территории;

– информация о правообладателях земельных участков, образующих общественную территорию;

– дата и время окончания инвентаризации (по местному времени с указанием временной зоны);

– перечень и описание элементов благоустройства, расположенных в пределах общественной территории в соответствии с пунктом 5.

4. Инвентаризация объектов индивидуального жилищного строительства

4.1. Ввиду ограниченного доступа к территориям и объектам, инвентаризация объектов индивидуального жилищного строительства проводится в упрощенном порядке.

4.2. Инвентаризации подлежит внешний вид фасадов и ограждений, и прилегающая к объектам жилищного строительства территория, в том числе домов блокированной застройки. По результатам мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков должно быть заключено соглашений об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.

4.3. По итогам проведения инвентаризации объектов индивидуального жилищного строительства необходимо получить следующие характеристики:

– состояние фасада объекта индивидуального жилищного строительства (в нормативном состоянии/не в нормативном состоянии);

– состояние придомовой территории (требует благоустройства/не требует благоустройства);

– информация о правообладателях объектов индивидуального жилищного строительства и придомовых земельных участков;

– информация о подписании соглашения о благоустройстве с собственниками (пользователями) указанных домов, собственниками (землепользователями) земельных участков (с приложением скан-копии заключенного соглашения) с указанием сроков завершения благоустройства либо информация об отказе в подписании указного соглашения;

– дата и время окончания инвентаризации (по местному времени с указанием временной зоны), дата и время актуализации информации;

– перечень и описание элементов благоустройства, расположенных на прилегающей территории.

5. Инвентаризация объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

5.1. Ввиду ограниченного доступа к территориям и объектам, инвентаризация объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в упрощенном порядке.

5.2. Инвентаризации подлежат внешний вид фасадов и ограждений, и прилегающая к объектам недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков территория. По результатам мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с собственниками указанных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков должно быть заключено соглашение об их благоустройстве, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления.

5.3. По итогам проведения инвентаризации объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимо получить следующие характеристики:

– состояние фасада объекта объектов недвижимого имущества (в нормативном состоянии/не в нормативном состоянии);

– состояние прилегающей территории (требует благоустройства/не требует благоустройства);

Читайте также:  Испанская компания наладила производство кирпичей из конопли

– информация о правообладателях объектов недвижимого имущества, включая объекты незавершенного строительства, и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

– информация о подписании соглашения о благоустройстве с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объектов, в собственности (пользовании) которых находятся объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков (с приложением скан-копии заключенного соглашения) с указанием сроков завершения благоустройства либо информация об отказе в подписании указного соглашения;

– дата и время окончания инвентаризации (по местному времени с указанием временной зоны), дата и время актуализации информации;

– перечень и описание элементов благоустройства, расположенных на прилегающей территории.

6. Описание элементов благоустройства

6.1. По каждому элементу благоустройства рекомендуется сделать одну или несколько фотографий, в соответствии с требованиями, приведенными в пунктах 9.4 – 9.6.

6.2. По каждому элементу благоустройства рекомендуется указать географические координаты в системах координат (например, в системах координат WGS 1984 и СК-42). В зависимости от геометрических свойств элемента указываются либо координаты центра элемента благоустройства, либо координаты точек его границы, либо координаты точек ломаной линии. Рекомендации по определению типа геометрического объекта для фиксации положения элемента приведены в пункте 7.

6.3. При необходимости при описании элемента благоустройства могут быть добавлены текстовые комментарии.

6.4. По каждому элементу благоустройства должен быть зафиксирован класс и подкласс в соответствии с пунктом 8.

6.5. По каждому элементу благоустройства, расположенному на территории, должны быть заполнены характеристики в соответствии с пунктом 8.

7. Рекомендации по определению геометрического объекта для фиксации положения и размеров элемента благоустройства

7.1. В случае, если площадь, занимаемая элементом благоустройства, не поддается однозначному определению (отсутствуют четкие материальные границы элемента, такие как забор, границы покрытия и т.п.), производится фиксация координат центра (например, куст, лавочка, урна).

7.2. В случае, если значение площади элемента благоустройства в квадратных метрах, отнесенное к 2 метрам, не превышает протяженности элемента благоустройства, измеренной в метрах, производится фиксация ломаной линии и производится оценка протяженности элемента (например, дорожка, тропинка, ограждение).

7.3. В случае, если значение площади элемента благоустройства в квадратных метрах, отнесенное к 2 метрам, превышает протяженность элемента благоустройства, измеренную в метрах, более чем в 2 раза, производится фиксация точек границы элемента благоустройства и производится оценка площади объекта (например, детская площадка, парковка, спортивная площадка).

7.4. В случаях, не описанных выше, допускается произвольный выбор геометрического объекта (ломаная линия либо многоугольник), произвольный способ фиксации размеров элемента благоустройства (протяженность в метрах, либо площадь в квадратных метрах).

7.5. В случае, если на территориально обособленном участке дворовой территории находится несколько элементов благоустройства с одинаковыми значениями свойств, допускается их однократная фиксация с указанием количества зафиксированных элементов.

8. Классификация и атрибуты элементов благоустройства

8.1. Элементы благоустройства дворовых и общественных территорий рекомендуется разделить на классы и подклассы. Перечень классов и подклассов устанавливается субъектом Российской Федерации в зависимости от региональных особенностей. Примерный перечень классов и подклассов элементов благоустройства приведен в Приложении N 1.

8.2. Для каждого подкласса элементов благоустройства в зависимости от региональных особенностей субъектом Российской Федерации устанавливается перечень характеристик, обязательных к заполнению. Минимальный перечень характеристик по каждому подклассу элемента благоустройства, обязательных к заполнению, приведен в Приложении N 1.

9. Передача результатов инвентаризации в ГИС ЖКХ

9.1. Результаты инвентаризации будут заноситься в систему ГИС ЖКХ в Модуль “Формирование комфортной городской среды” (далее – Модуль). Возможен как ручной ввод данных, так и автоматизированный.

9.2. Для ручного ввода данных может быть использован графический интерфейс в Модуле, который доступен пользователю с функцией “Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение программы “Формирование современной городской среды”. Подробная инструкция по работе с Модулем приедена в Руководстве пользователя “Приоритетный проект “Формирование комфортной городской среды”, которое размещено на официальном сайте ГИС ЖКХ в разделе “Регламенты и инструкции”.

9.3. Для автоматизированного учета данных может быть использован программный интерфейс. Для передачи структурированных данных используется формат JSON, для передачи изображений – формат JPEG.

9.4. Размер используемых для внесения в Модуль фотографий должен быть не менее 1024 пикселей на 768 пикселей, размерность глубины цвета должна быть не менее 24 бита. Допустимы следующие форматы фотографий: JPEG и TIF.

9.5. В правом нижнем углу фотографии должна быть подпись, содержащая информацию о дате и времени, координатах местонахождения элемента благоустройства и категории элемента благоустройства.

9.6. При подготовке фотоматериалов не допускается:

– многократное использование одних и тех же фотографий для разных объектов и территорий;

– использование в качестве изображений объектов и территорий скриншоты из сторонних программ (спутниковые карты, снимки из картографических сервисов и том подобное)

– использование в качестве изображений объектов и территорий скан-копий эскизных проектов и иные графические материалы, сделанные не в процессе натурного обследования;

– использование фотографий общего плана дворовой и общественной территории для графического отображения элемента благоустройства. Каждый из объектов благоустройства должен быть четко виден на фотографии.

И НАБОР ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕМЕНТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА

В России пройдёт инвентаризация дворовых и общественных территорий

До 1 ноября 2017 года во всех субъектах России пройдёт инвентаризация дворовых и общественных территорий. Если её не провести, нельзя будет утвердить муниципальные программы благоустройства на 2018–2022 годы. А утвердить их необходимо до 31 декабря 2017 года.

Что такое инвентаризация и зачем она нужна, расскажем сегодня.

Зачем нужна инвентаризация

Инвентаризация проводится согласно постановлению Правительства РФ от 10.02.2017 N 169. После того, как её проведут, будет составлен всероссийский реестр дворовых территорий. Реестр дворовых территорий разместят в открытой части ГИС ЖКХ, он будет доступен любому пользователю.

Проведённая сейчас инвентаризация поможет в будущем централизованно планировать ремонтные и восстановительные работы. Когда реестр разместят в ГИС ЖКХ, жители России смогут проголосовать за то, какой объект благоустройства в первую очередь нужен их двору, какие работы нужно провести.

Рекомендации по проведению инвентаризации разработал Минстрой РФ. Проведут необходимые мероприятия специалисты органов местного самоуправления. Они подсчитают и зафиксируют объекты, определят их состояние.

Под инвентаризацию попадут объекты недвижимого имущества, находящиеся во дворах и общественных территориях, и объекты благоустройства. Опишут всё:

  • распределительные будки,
  • многоуровневые парковки,
  • детские и спортивные площадки,
  • клумбы,
  • песочницы,
  • скамейки и фонтаны,
  • пандусы и фонари.

Проводиться опись будет путём натурного обследования – специалисты ОМС выйдут во дворы и в присутствии жителей МКД, сотрудников управляющих организаций, ТСЖ или кооперативов осмотрят территорию.

Результатом инвентаризации станет паспорт благоустройства территории. Это документ, в котором будут перечислены инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах. Это желательный документ, но необязательный.

Если вам его сделают, то по мере изменения характеристик объекта, документ будет обновляться.

Что вы знаете о дворе и общественной территории после инвентаризации

После инвентаризации вы будете знать границы дворовой территории и её площадь в квадратных метрах. Получите полный перечень многоквартирных домов, образующих дворовую территорию.

Есть три варианта определения полного перечня МКД, образующих дворовую территорию:

  • согласно справочнику ФИАС;
  • по адресной базе ГИС ЖКХ – если адреса нет в ФИАС;
  • если адреса нет в ФИАС и ГИС ЖКХ, нужно обратиться в службу технической поддержки ГИС ЖКХ и завести адреса.

После инвентаризации вы будете обладать перечнем нежилых объектов и сооружений, которые расположены на дворовой территории. Будет известна площадь зданий, строений и сооружений, расположенных на участке.

В паспорте благоустройства территории укажут информацию о правообладателях земельных участков, находящихся в границах дворовой территории. Если земельный участок – общее имущество собственников помещений в МКД, Минстрой РФ рекомендует указать его тип:

  • муниципальное,
  • государственное,
  • неразграниченное,
  • частное,
  • в форме общедомового имущества.

Кроме даты и времени окончания инвентаризации и даты и времени актуализации информации в паспорте благоустройства будут перечень и описание элементов благоустройства двора.

После инвентаризации общественной территории будут известны координаты её центра и границы, вид территории и площадь в квадратных метрах. Будет указана площадь зданий, строений и сооружений, расположенных в границах территории.

Станут известны правообладатели земельных участков, образующих общественную территорию. Как и в случае с дворовой территорией, в паспорте благоустройства укажут дату и время окончания инвентаризации, перечислят и опишут элементы благоустройства.

Каждому элементу благоустройства присвоят класс или подкласс, согласно Приложению N 1 к рекомендациям Минстроя РФ.

Помимо паспорта благоустройства результаты инвентаризации нужно занести в ГИС ЖКХ. Возможен ручной и автоматизированный ввод данных. Размещает данные орган местного самоуправления в модуле «Формирование современной городской среды». Для этого у него должна быть функция «Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение программы “Формирование современной городской среды”».

Ссылка на основную публикацию