В Подмосковье планируют запустить ночные электрички

В Подмосковье появятся круглосуточные электрички

В Подмосковье хотят запустить ночные электрички. Как рассказал «Известиям» министр транспорта Московской области Александр Зайцев, власти региона планируют обсудить этот вопрос с перевозчиком — Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК). Как пояснили в ведомстве, пилотные ночные электрички могут появиться на трех самых популярных областных направлениях — Горьковском, Ярославском и Октябрьском. Для безопасности пассажиров по ночным поездам должны пустить дополнительные наряды полицейского сопровождения.

Как отметил Александр Зайцев, необходимо подсчитать, «будут ли этими электричками пользоваться пассажиры и сможет ли ЦППК выделить под эти цели дополнительный подвижной состав и при этом успевать проводить его сервисное обслуживание».

Глава управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами подмосковного минтранса Дмитрий Матюхин рассказал, что ночные поезда имеет смысл запускать сначала на самых популярных направлениях — Горьковском, Ярославском и Октябрьском. Он отметил, что вопрос также будет согласовываться с транспортной полицией и РЖД.

— Ночные поезда необходимо сопровождать дополнительными отрядами полиции, — говорит Матюхин. — Даже сейчас пассажиры поздних электричек жалуются на многочисленные противоправные действия. Также потребуется согласовывать расписания движения ночных электричек с движением грузовых поездов, которые РЖД пускает в это время суток.

Руководитель службы по связям с общественностью ЦППК Илья Черняев рассказал, что на сегодняшний день компания может только продлить движение поездов на один час по праздникам — в Новый год, Рождество, на Пасху и День Победы.

— Не думаю, что ночные поезда будут пользоваться большой популярность в осенне-зимний период, — говорит ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко. — Расписание пригородных электричек в большей степени ориентированно на трудовое население, которое ездит на работу с 7 до 10 утра и возвращается домой в промежутке с 5 до 9 вечера.

Трофименко отметил, что целесообразно пускать дополнительные поздние поезда летом и весной, когда начинается дачный сезон. По его словам, для любителей проводить выходные за городом можно было бы продлить движение электричек хотя бы до часа ночи в пятницу вечером из столицы в область и в воскресенье — из области в Москву.

Глава Союза пешеходов Владимир Соколов, напротив, считает, что ночные электрички принесут только пользу и эту практику надо распространить не только на московскую область, но и на другие регионы России. По его словам, в советское время электрички ходили как минимум до часа ночи, а не до двенадцати, как сегодня. Поздние поезда развозили тех, кто работал во вторую смену, а сегодня интересы этих людей перевозчики не учитывают.

— Многие жители Подмосковья работают в столице до 11–12 часов ночи, а потом не могут вернуться домой, так как все электрички уже ушли, — объясняет Соколов. — С этой проблемой сталкиваются в основном те, кто трудится с сфере обслуживания — ресторанах, клубах и других развлекательных заведениях столицы. Этим людям приходится до четырех часов утра ждать первую электричку на вокзале или искать место для ночлега в Москве, которое обычно им не по карману.

Cопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов полагает, что пускать ночные поезда экономически не выгодно.

— В крупных европейских городах электрички ходят дольше, чем у нас, но редко круглосуточно, — говорит эксперт. — Это обосновано тем, что железнодорожные перевозки достаточно дорогие в эксплуатации и поэтому требуют большого пассажиропотока. По ночам в Европе вместо поездов в пригороды ездят скоростные трамваи и автобусы. Они либо дублируют остановки электричек, либо ездят по наиболее востребованным дневным маршрутам.

Проблема «криминогенной обстановки», которая царит в электричках, поднималась в конце февраля в РЖД. Компания попросила Главное управление на транспорте МВД России вернуть транспортных полицейских в пригородные поезда, которые сегодня сопровождают лишь пятую часть пригородных электричек, в том числе и в Подмосковье. В остальных случаях поезда патрулируют сотрудники частных охранных предприятий, которых нанимают сами пассажирские компании. Сложность в том, что ЧОПы имеют ограниченные полномочия, например, они не могут даже заставить человека бросить сигарету, если тот курит в тамбуре.

Электрички в Подмосковье пойдут круглосуточно

Электрички на Горьковском, Ярославском и Октябрьском направлениях могут стать круглосуточными. Такую идею обсуждают сейчас в Министерстве транспорта. Не исключено, что это нововведение будет пользоваться спросом у работающих допоздна жителей Подмосковья. Чиновники обдумывают, сможет ли ЦППК выделить дополнительный подвижной состав для этого.

В Подмосковье хотят запустить ночные электрички, сообщает издание «Известиям». По словам министра транспорта Московской области Александра Зайцева, власти региона планируют обсудить этот вопрос с перевозчиком – Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК).

Пилотный проект может стартовать на трех самых популярных областных направлениях – Горьковском, Ярославском и Октябрьском. Для безопасности пассажиров по ночным поездам должны пустить дополнительные наряды полицейского сопровождения. Сейчас эксперты подсчитывают, насколько рентабельной окажется затея, будут ли этими электричками пользоваться пассажиры и сможет ли ЦППК выделить под эти цели дополнительный подвижной состав и при этом успевать проводить его сервисное обслуживание.

Сопровождение составов полицейскими – едва ли не главный вопрос проекта. Глава управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами подмосковного минтранса Дмитрий Матюхин отметил, что “даже сейчас пассажиры поздних электричек жалуются на многочисленные противоправные действия”. Руководство РЖД поднимало эту проблему в конце февраля, попросив Главное управление на транспорте МВД России вернуть транспортных полицейских в пригородные поезда, которые сегодня сопровождают лишь пятую часть пригородных электричек.

На сегодняшний день поезда чаще всего патрулируются сотрудниками частных охранных предприятий, которых нанимают сами пассажирские компании. Такие ЧОПы имеют ограниченные полномочия, и ничем помочь пассажирам в случае реальной опасности не могут. А ночью проблемы криминогенности возрастают в разы. Еще в декабре 2012 года сообщалось, что транспортной милицией взято под сопровождение нарядами максимальное количество пригородных электропоездов. В ночное время это сопровождение должно достигать 100%, считают эксперты. При этом также потребуется согласовывать расписания движения ночных электричек с движением грузовых поездов, которые РЖД пускает в это время суток.

Еще по теме В Амурской области отменяют электрички

Со своей стороны научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко считает, что целесообразнее пускать дополнительные поздние поезда летом и весной, когда начинается дачный сезон. Тем не менее основным контингентом ночных пригородных поездов могут оказаться работающие до глубокой ночи в столице жители Подмосковья, занятые в сфере обслуживания.

Таким образом, перевод железнодорожного транспорта области на круглосуточный режим работы будет одной из тем совещания властей региона с компанией-перевозчиком – Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК).

«Запуск ночных электричек позволит увеличить мобильность жителей Подмосковья, а также даст возможность воспользоваться этим видом транспорта людям, которые работают по сменам. Однако, во-первых, это будет довольно затратно, а во-вторых, с учетом того, что метро работает не круглосуточно, эффект от этого введения может быть не сильным», – полагает аналитик Инвесткафе Андрей Шенк.

Соответственно, пилотный проект – если он будет запущен – может очень быстро показать, насколько целесообразно использовать электрички по ночам. Вопрос даже не том, как это будет окупаться и будет ли вообще при общей убыточности пригородных перевозок. Обеспечение безопасности такого состава потребует привлечения большого количества дополнительных ресурсов, на что руководство РЖД вряд ли согласится. Так что скорее всего большинству направлений ночных электричек не дождаться. Хотя пара составов может все-таки появиться в качестве эксперимента.

Новые пути и платформы: что ждет Горьковское направление МЖД до 2020 года

Ежедневно со столичных вокзалов отправляется более 240 пригородных поездов в Мытищи и свыше 150 – в Люберцы. Но в Балашиху едет менее 15 электричек, а ведь это самый крупный по населению город Московской области, здесь проживает почти 470 тысяч человек. Как МЖД будет решать эту проблему, выяснила корреспондент «РИАМО в Балашихе».

Самое загруженное направление

Горьковское направление МЖД – одно из самых загруженных по пассажиропотоку. Оно пролегает на восток по территориям Москвы, Московской и Владимирской областей. Длина главного хода – 126 километров, он начинается на Курском вокзале и идет до станции «Петушки».

Увеличить количество электричек в Балашиху без глобальных изменений невозможно: Горьковское направление МЖД перегружено, ведь по нему, помимо пригородных поездов, курсируют скоростные «Ласточки» и «Стрижи». Кроме того, железнодорожников сдерживает однопутный участок от Реутова до Балашихи.

Читайте также:  Жильцы петербургского дома оплачивали чужую сауну

«Это ад, иными словами не скажешь. Опоздал на электричку на две минуты – ждешь час следующую. Час! Это все знают, поэтому каждое утро на станции настоящее столпотворение. Едешь до Курского вокзала на одной ноге, потому что вторую поставить некуда. Еще и грязь кругом, все заплевано. Когда закончится это безобразие?» – возмущается житель Балашихи Виталий.

В ее рамках построят двухпутную эстакаду на станции «Реутово», второй главный путь на участке Реутово – Балашиха, четвертый главный путь на участке Карачарово – Железнодорожный.

Эстакада на станции «Реутово»

Строительство двухпутной эстакады на перегоне Реутово – Балашиха началось в 2017 году. Ее протяженность составит 1,7 километра.

«На станции «Реутово» продолжается строительство железнодорожной эстакады в сторону Балашихи. Она разведет потоки поездов и позволит исключить перекрестное движение на участке. Таким образом, пригородные поезда, сворачивающие в сторону Балашихи, не будут пересекать пути, по которым идут электрички со стороны Железнодорожного, а также скоростные поезда «Стриж», «Ласточка» и «Сапсан» из Нижнего Новгорода», – сообщили в пресс-службе МЖД.

Работы на эстакаде ведутся без остановки движения поездов, однако, по словам жителей Балашихи, этот вопрос волнует их меньше всего.

«Надо поезда остановить, расписание электричек изменить? Пожалуйста! Мы потерпим и слова плохого не скажем – лишь бы поскорее закончилась стройка», – говорит житель городского округа Михаил.

Второй путь до Балашихи

В рамках реконструкции Горьковского направления МЖД обновят станцию «Реутово». Здесь появится новая система централизации, блокировки и связи, построят новые пассажирские платформы и пешеходные тоннели, уложат стрелочные переводы и съезды, обустроят островные пассажирские платформы в междупутье первого и второго, а также третьего и четвертого путей.

В ходе этих масштабных работ планируется уложить второй главный путь, который свяжет станции «Реутово» и «Балашиха».

С появлением второго главного пути случится то, чего так ждут жители городского округа: количество пригородных электропоездов от Москвы до Балашихи увеличится до 38 в сутки. Также по этому пути планируется запустить 16 скоростных электричек.

«Последние пять лет езжу в Москву на работу только на электричке. Я такого насмотрелась, такое пережила! Народ как сумасшедший ломится в вагоны, ведь если поезд уедет без них, до Москвы придется добираться на перекладных или стоять в пробке на шоссе пару часов. Очень-очень надеюсь, что заветный 2020 год действительно принесет изменения. 38 электричек – я о таком даже мечтать боюсь!» – говорит жительница Балашихи Светлана.

Новая ветка

После строительства второго главного пути на участке Реутово – Балашиха очередь дойдет и до другого проекта, который уже несколько лет обсуждает администрация городского округа. Речь идет о продлении железнодорожной ветки от станции «Балашиха» до новых микрорайонов Новый Свет и Гагарина.

Проектирование новой ветки еще не началось, в настоящий момент администрация Балашихи совместно с МЖД рассматривают возможность обустроить железнодорожную инфраструктуру с использованием существующего подъездного пути.

Четвертый путь до Железнодорожного

Строительство четвертого главного пути на участке Карачарово – Железнодорожный, протяженность которого составит 27,5 километра, началось в 2014 году. На тот момент объем инвестиций в проект оценивался в 14 миллиардов рублей.

В 2018 году проект оказался под угрозой – у РЖД не было прав на земельные участки, необходимые для завершения строительства. Тогда мэр Москвы Сергей Собянин совместно с градостроительно-земельной комиссией принял решение о передаче Российским железным дорогам 14 земельных участков площадью 2,5 гектара, не обремененных земельно-правовыми отношениями и не имеющих в своих границах объектов капитального строительства.

«В настоящее время железнодорожники продолжают работы по развитию Горьковского направления Московской железной дороги в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД», предусматривающей строительство четвертого главного пути на участке Москва – Железнодорожная. Программой предусмотрено строительство путей, модернизация пассажирской инфраструктуры, развитие инженерных сетей и коммуникаций», – сообщили в пресс-службе МЖД.

На сегодняшний день девять уже возведены: две на станции «Карачарово» и по одной на остановочных пунктах «Чухлинка», «Кусково», «Новогиреево», «Реутово», «Никольское», «Салтыковская» и «Кучино».

Продолжается строительство трех платформ – по одной на станции «Карачарово» и остановочных пунктах «Кусково» и «Новогиреево». После переустройства станции «Реутово» развернут работы по строительству еще одной платформы.

«Дополнительный путь увеличит пропускные и провозные способности магистрали, что в перспективе позволит увеличить количество пригородных поездов со 133 до 178 пар в сутки и сократить интервал их движения с 5:25 до 4:40 минут в часы пик. Населенность вагонов в пиковые периоды будет снижена с 208 % до 160 %. Количество скоростных электричек-спутников вырастет с 22 до 47 пар в сутки», – говорится в сообщении пресс-службы МЖД.

Строительство четвертого главного пути на участке Карачарово – Железнодорожный планируется завершить в 2019 году.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите “Ctrl+Enter”

Ночные электрички без завтрака: как работать в Москве, если живешь в Подмосковье

Около миллиона жителей Подмосковья каждый день ездят в Москву. С таким заявлением выступил недавно губернатор Московской области Андрей Воробьев. Можно предположить, что эта цифра будет расти до тех пор, пока в Подмосковье не появятся привлекательные рабочие места. Пока до отказа заполненные электрички и замкадные пробки продолжают быть повседневной реальностью, «МИР 24» узнал у жителей дальнего Подмосковья, каково это – ежедневно тратить на дорогу как минимум четыре часа.

Леонид Жарков, город Шатура (136 км до Москвы):

Сам я из Люберец, но сейчас живу в Шатуре у своей девушки. Так как она работает в этом городе и будет учиться в Орехово-Зуево, то ей совсем неудобно было бы жить у меня в Люберцах, хотя такая возможность есть.

У меня ненормированный рабочий график – работаю художником граффити, оформляю помещения. Дорога в Москву убивает кучу времени, иногда до четырех с половиной часов. Зависит от того, в какой точке у меня заказ. Соответственно, и на проезд уходит от 100 до 500 рублей – смотря сколько видов транспорта охватывает маршрут.

Иногда после электрички пересаживаюсь на метро, а затем еще и на автобус. Бывает, что опаздываю, но вообще стараюсь рассчитывать время так, чтобы приходить вовремя. В дороге обычно слушаю музыку. Утром почти никогда не ем, потому что тороплюсь, а если встаю в четыре-пять часов утра, то завтракать совершенно не тянет.

Случается и такое, что я просыпаюсь в полдень, а порой приходится совсем не спать. Это происходит тогда, когда возвращаюсь в час или в два ночи, а вставать нужно в четыре – ложиться спать просто нет смысла.

Обычно с работы я возвращаюсь за полночь на последней или предпоследней электричке и ложусь спать примерно в два-три часа. В продуктовый магазин стараюсь зайти во время работы, потому что после обычно нет ни сил, ни желания.

Одно время у меня было большое желание перебраться в Москву, но мегаполис утомляет, поэтому желание в нем жить отпало само собой.

К жизни в Подмосковье у меня положительное отношение, я привык к размеренному образу жизни здесь, но, увы, возможностей заработать в области меньше, чем в столице. Приходится жертвовать временем.

Анна Сироткина, город Ногинск (53 км до Москвы):

Я всю жизнь прожила в Ногинске и четыре года подряд ездила на работу и учебу в Москву – работала в страховой компании, параллельно училась в РГСУ. Дорога занимала примерно два-два с половиной часа.

Чтобы не опаздывать, я просыпалась в пять утра, выходила из дома в шесть. Проснуться вовремя получалось не всегда, поэтому очень часто я уходила, не успевая позавтракать. Сначала на электричке или автобусе я добиралась до метро Курская, потом ехала до Тульской, где находилась страховая компания, в которой я работала. В день на дорогу я тратила примерно 200-300 рублей.

В дороге обычно читала книги, слушала музыку, сидела в социальных сетях в телефоне. Бывало такое, что с кем-то из друзей ехали вместе – тогда мы просто общались всю дорогу.

Спустя год непрерывной работы в режиме «пять на два» я начала ложиться спать в десять вечера, хотя поначалу, когда только устроилась на работу, еще были силы на прогулки по вечерам.

Читайте также:  Налоговые вычеты

Через некоторое время после того, как я окончила РГСУ, страховую компанию закрыли, и я нашла новую работу в Электростали.

Елена Кононова, Ступино (101 км до Москвы):

Я работаю корреспондентом на радио. От дома до места работы в общей сложности дорога занимает три часа. Встаю в 05:30, собираюсь, еду до вокзала на автобусе (20 минут) или на такси (10 минут). Потом добираюсь до Павелецкого вокзала, от него – до станции метро «Таганская» и затем 15 минут иду пешком. «Экспресс» до Москвы идет полтора часа, обычная электричка – два. Иногда езжу на своей машине, по времени выходит то же самое. Завтракаю, как правило, уже на работе.

Трачу в среднем 10-15 тысяч в месяц на проезд. В дороге успеваю выполнить удаленную работу, читаю книги, слушаю музыку. Домой возвращаюсь в 20:30, сразу иду на тренировку и пробежку.

Иногда ощущаю то, что называют хронической усталостью, поэтому два раза в год не в сезон езжу на Кипр одна.

Ступино – хороший город, но, к сожалению, найти работу по моей специальности в нем практически невозможно. То, что есть, отдает профанацией и неинтересно мне.

Одно время хотела перебраться в Москву – была и возможность, и желание, но мой молодой человек очень любит лес, поэтому решили по-прежнему жить в Ступино.

Эксперт: Россияне хотят находиться в транспорте не дольше 100 минут

Директор Института транспортного планирования РАТ, доктор технических наук Михаил Якимов рассказал, что главные параметры, которые определяют транспортное поведение человека – это продолжительность рабочего дня и то время, которое он готов тратить на передвижение из дома на работу и обратно.

«В транспортной науке есть так называемая функция предпочтения, на которой видно, что вероятность совершения поездки обратно пропорциональна времени, затраченному на нее».

Сейчас предельные затраты на поездки в транспорте у россиян в среднем составляют сто минут. Это то время, которое люди в среднем готовы тратить на поездку до работы и обратно. Если показатель выше, то, как правило, человек отказывается от такого места работы.

Якимов полагает, что строительство новых дорог и расширение существующих облегчает жизнь жителям Подмосковья, но вместе с тем создает трудности в транспортной ситуации столицы:

«К сожалению, с точки зрения транспортной политики получается замкнутый круг — мы не только облегчаем дорогу для таких людей, но и стимулируем остальных ездить в центр Москвы – тех, кто раньше искал место труда ближе к своему дому, в пределах среднестатистических 100 минут», – пояснил специалист.

Открытие МЦД: сбой программного обеспечения на ветке D1

Фото © «Московская газета»/Виталий Папилкин

С какими ещё проблемами столкнулись первые пассажиры московского наземного метро

Сегодня, 21 ноября, Центральная пассажирская пригородная компания (ЦППК) запустила в Москве и Подмосковье наземное метро – Московские центральные диаметры (МЦД). О том, как прошло открытие и, с какими проблемами столкнулись первые пассажиры, — в репортаже корреспондента «Московской газеты».

Что такое МЦД?

Московские центральные диаметры – наземное метро, позволяющее быстро и с комфортом добираться из Московской области – в столицу и обратно. Главное преимущество МЦД – бесплатная пересадка на метро.

21 ноября власти запустили две линии МЦД. Первая – D1 связала Одинцово и Лобню. Вторая – D2 – Нахабино и Подольск.

Если до запуска D1 поездка из Одинцово до Белорусского вокзала стоила 69 рублей, то теперь, на МЦД, за эту же дорогу просят 45 рублей. К тому же пассажир получает право бесплатно пересесть на метро, чтобы уже на нём добраться в любой конец столицы.

Позже власти Москвы планируют запустить ещё 3 диаметра: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино – Домодедово.

Новый подвижной состав

Смоленское и Савёловское направление (Одинцово — Лобня) начали обслуживать 15 новых поездов «Иволга» и «Иволга 2.0».

На втором диаметре (D2), который соединил Курское и Рижское направление (Нахабино — Подольск), ситуация чуть лучше. Эта ветка получила 24 новых «Иволги».

Между тем, сегодня, 21 ноября, пассажиры заметили, что экспрессы «РЭКС», которые ещё вчера перевозили пассажиров на современных «Иволгах», сегодня уже не предлагают такой же уровень комфорта. Вместо этого на линию выпустили обычные старые электрички.

«Несправедливо, однако, ехать в простом составе (стандарт плюс) по тарифу экспресса «РЭКС» за 138 рублей. Написала жалобу в ЦППК, — признался «Московской газете» один из пассажиров. — Нужно было тогда сначала закупить и подготовить достаточное количество «Иволг», а уже потом их запускать. А не забирать для МЦД, в ущерб другим пассажирам».

Перед запуском МЦД руководство ЦППК обещало, что поезда пригородного сообщения продолжат курсировать в том же объёме. Однако уже сейчас понятно, что расписание сильно скорректировали. Причём, так, что, например, из Одинцово уже нельзя попасть на электричке на площадь трёх вокзалов (Москва-Каланчёвская). Сквозное движение с Белорусского на Курский вокзал прекратилось, поэтому будьте внимательны, планируя своё путешествие.

Путаница и неразбериха

Власти предупреждали, что, начиная с 21 ноября, все желающие пользоваться МЦД, должны будут провалидировать свои карты «Тройка». Однако оказалось, что железнодорожники не успели установить на станциях новое программное обеспечение. Нарочно не придумаешь, но сбой произошел в российской столице инноваций – Инновационном центре «Сколково». На этой железнодорожной станции кассиры честно признались корреспонденту «Московской газеты», что пока не готовы к запуску МЦД. Тем не менее, поезда на первом диаметре начали курсировать. Они даже отображаются в программе «Яндекс. Электрички». Правда, цены там указаны прежние: 69 рублей за дорогу от Одинцово до Белорусского вокзала. Хотя мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьёв обещали, что поездка будет стоить 45 рублей (зона «Пригород»).

На станции Одинцово — тоже сбой программного обеспечения. Всем желающим кассиры раздают вот такие карты. Это фирменный «пластик» МЦД — объединённая «Тройка» и «Стрелка». Пополнить такую карту можно только в Москве, на станциях D1 и D2.

Не работало программное обеспечение и в Баковке. Вот, что «Московской газете» рассказал один из пассажиров:

«Сегодня безобразно ходят электрички. Очень много опозданий. Да и поезда дальнего следования тоже еле-еле ползут. «Иволги» отдали под нужды МЦД, но в них тесно. При этом экспрессы обслуживают обычные электрички. В общем, первые впечатления от запуска D1 у меня не очень».

Интервал 30 минут вместо обещанных 5 минут

Самое большое разочарование — интервал движения наземного метро. Власти обещали, что поезда МЦД будут отправляться каждые 5-6 минут. В итоге, пассажиры, которые пользуются линией D1, 21 ноября столкнулись с тем, что интервал движения МЦД составляет 30 минут.

«Главное, чтобы не стало хуже, чем было», — переживают пассажиры, которые торопятся на свою электричку.

Другие оптимистично верят, что сбои и проблемы на диаметрах, как первый блин — комом. Они надеются, что всё наладится и заработает, как обещали чиновники.

МЦД «высосут» из области последние мозги

Отдельная и очень важная тема для разговора, которую в последние дни обсуждают больше жители области, нежели столицы, как отразиться запуск МЦД на социально-экономической ситуации в Подмосковье?

Если ЦППК всё-таки удастся обеспечить гражданам комфортный трансфер из области в Москву, по той цене, о которой было заявлено (45 рублей — зона «Пригород»), то количество желающих трудиться встолице заметно вырастет.

В первую очередь, отток кадров (в том числе высококвалифицированных, — прим. авт.) вероятнее всего будет наблюдаться в Одинцово, в Подольске и в других населённых пунктах, где прошли первые два диаметра.

Тем же жителям Одинцово, за 45 рублей, обещали доставку в столицу на комфортабельной «Иволге». Причём, гарантировали, что дорога займёт не больше 18 минут. Почему бы тогда учителю, воспитателю детского сада, или врачу не ездить работать в Москву, где и зарплата выше, и условия труда – лучше?

Но, по всей видимости, жителям Московской области пока рано переживать и жаловаться на отток квалифицированных кадров. Судя по тому, с каким интервалом двигаются поезда на первом диаметре, принципиально ничего не изменилось. Хотя, все опрошенные корреспондентом пассажиры на станциях Одинцово и Инновационный центр «Сколково», уже сейчас заметили, что людей в электричках стало заметно меньше.

Читайте также:  Договор пожизненной ренты

«Утром не было давки, а в вагонах оказалось свободно», — говорит один из собеседников «Московской газеты».

Это пока единственный, но очень жирный плюс, который уже появился, благодаря запуску МЦД.

10 секретов электричек Москвы, которые удивят даже местных

28 декабря 2016 года «Центральная пригородная пассажирская компания» торжественно поздравила 4 миллиардного пассажира (отчет c 2006 года), который прибыл на Казанский вокзал со станции Голутвин.

Ежедневно электричками московского региона пользуются более полутора миллионов человек, среди которых 100% есть наши читатели. Специально для них подборка полезных сайтов, приложений и советов.

1. В вагоне можно расширять кругозор

Когда едешь на электричке может показаться, что рядом с подмосковными железными дорогами нет ничего интересного. Но это совсем не так. Любопытные с точки зрения истории и культуры места спрятаны на каждом углу. Для маршрутов московских и питерских электричек есть аудио-экскурси/ В приложении izi.travel есть бесплатные аудиогиды, разработанные опытными краеведами. Пока экскурсии доступны только для 14 маршрутов (в Московской области):

Москва — Голицыно (Белорусское направление)
Москва — Тула (Курское направление)
Москва — Рязань (Казанское направление)
Москва — Дмитров (Савёловское направление)
Москва — Переделкино (Киевское направление)
Москва — Калуга (Киевское направление )
Москва — Ожерелье (Павелецкое направление)
Москва — Можайск (Белорусское направление)
Москва — Владимир (Горьковское направление)
Дмитров — Дубна (Савёловское направление)
Люберцы — Шатура (Шатура)
Москва — Сергиев-Посад (Ярославское направление)
Москва — Волоколамск (Рижское направление)
Москва — Александров (Ярославское направление)

Искать их в приложении следует по словам «Говорящие экспрессы». В некоторых Подмосковных электричках уже есть Wi-Fi, но лучше скачать экскурсию заранее для оффлайнового прослушивания.

Полезные ссылки: Приложение для iPhone izi.Travel

2. На электричках проводятся экскурсии


Летом 2016 года ЦППК начала несколько раз в месяц проводить экскурсии в Подмосковье. До места назначения участники добираются в специальных вагонах с мягкими сидениями или на поезде «Усадебный экспресс» . Во время поездки в вагоне работает гид.

Идея просто гениальна! Никаких пробок, никого не укачивает, в вагоне можно ходить. Стоимость экскурсии с учетом билета составляет, в среднем, от 500 до 1000 рублей.

Полезные ссылки: Афиша ближайших экскурсий.

3. У ЦППК есть онлайн-калькулятор цен на билеты

У подмосковных электричек очень гибкая система цен на билеты. Например, абонемент рабочего дня на три месяца по маршруту Москва — Орехово-Зуево стоит 11650 рублей (около 87 рублей за поездку в одну сторону в расчете на 67 рабочих дней), а простой билет на одну поездку будет стоить — 205 рублей. Просчитать все возможные варианты абонементов и выбрать наиболее подходящий можно с помощью калькулятора на сайте «Центральной пригородной пассажирской компании».

4. На некоторые электрички билеты продаются онлайн

На сайте rzd.ru можно купить билеты для проезда между станциями Москва Ярославская, Мытищи, Болшево, Лосиноостровская, Пушкино, а также на некоторых маршрутах Республики Крым, Краснодарского края, Воронежской и Тамбовской областей.

С помощью приложения «моделями смартфонов можно записывать поездки на карту «Тройка», в том числе разовые билеты и абонементы для проезда на электричках.

Для покупки билетов для проезда на Ленинградском направлении можно воспользоваться аналогичным приложением Пригородный билет”>Пригородный билет.

На сайте naelektrichke.ru можно оформить онлайн-заявку на оформление льготной студенческой карты. При таком способе оформлении в кассу надо будет прийти только один раз за готовой картой вместо двух, как это бывает при оформлении традиционным способом.

Полезные ссылки: rzd.ru

Приложение для Android Мой проездной

Сайт приложения «Пригородный билет».

5. Расписание электричек можно бесплатно узнавать по телефону, в соцсетях и с помощью бота Telegram

К сожалению, практически каждый день какие-то электрички отменяют или задерживают. Есть несколько способов узнавать об изменениях в расписании.

Можно установить себе мобильное приложение сервис SMS-информирования.

Можно подписаться на одну из страниц ЦППК в соцсетях. А пассажиры Киевского направления могут позвонить по бесплатному телефону 8-800-200-59-79, назвать станцию или набрать её код, чтобы услышать время отправления трех ближайших электричек.

Полезные ссылки: Коды станции для автоматической системы информирования пассажиров.

«Центральная пригородная пассажирская компания» в соцсетях: Facebook

6. Электрички — дешевая замена «Аэроэкспрессу»

«Аэроэкспресс» — это очень комфортный способ добраться до аэропортов без пробок, но не самый дешевый Взрослый билет на него стоит 420, а детский 130 рублей. Если вы любите экономить, у вас есть свободное время и нет тяжелого багажа, то можно заменить его обычной электричкой, которая отправляется с того же вокзала.

Домодедово: есть электричка, которая идет непосредственно до аэропорта (123 рубля/1 час 6 минут), но она ходит редко.

Несколько раз в час (с полпятого утра до полпервого ночи) отправляется электричка до станции «Домодедово» (автобусе №30 (время в пути — 35 минут, интервал — 15 минут).

Внуково: на электричке до станции Толстопальцево(82 рубля/39 минут), а далее проехать 25 минут на автобусе 32/878.

Шереметьево: на электричке до станции Лобня (82 рубля/36 минут) и оттуда на автобусе №21.

Жуковский: на электричке до станции «Отдых» (102 рубля/57 минут), а далее на маршруте №6 или №2 (время в пути — 20 минут, интервал — 30 минут).

7. По билету на электричку можно бесплатно пройти в туалет на вокзале

Уже много лет удивляюсь сколько людей не знают об этой возможности и покорно платят за то, что включено в стоимость билета.

Согласно Уставу железнодорожного транспорта РФ пассажирам, за час до поездки, час после и во время поездки (на остановках) доступ в туалет должен предоставляться бесплатно. Если у вас есть билет на поезд или электричку, абонемент или транспортная карта с чеком, который подтверждает её срок действия, то вы не обязаны платить 20-30 рублей за вход.

Обычно, кассирши молчат об этом (редко где висит малозаметное объявление) и если вместо денег даешь им билет, то на их лице появляется выражение невероятной обиды и злости. Но они без единого слова пропускают, чтобы не привлекать к этому событию вниманию других пассажирок, которые стоят в очереди за тобой и отсчитывают мелочь, так как не знают законов.

8. Электрички спасут, если нет билетов на поезд

На сайте 3ty.ru можно автоматически составлять многодневные маршруты на электричках. На «собаках» из Москвы можно уехать в Архангельск, Воронеж, Минск, Санкт-Петербург, Киров и множество других городов.

Этот способ передвижения пригодится в трех случаях:

1. Если денег нет, но хочется путешествовать. Для бесплатного передвижения по стране достаточно быстро бегать, ловко лазать через заборы и грамотно прятаться на ночлег.
2. Если билетов на поезд нет, но нужно уехать быстро. Например, вам нужно попасть в Вологду, а все билеты из Москвы проданы. В таком случае можно до Ярославля доехать на электричках, а там уже пересесть на поезд до Вологды.
3. Если вы настоящий фанат железных дорог.

Полезные ссылки: 3ty.ru

9. Не нужно платить за выход на платформу, если не собираешься ехать

Чтобы постоять с другом на платформе, пока не придет его электричка, не нужно покупать билет. Надо попросить в кассе «Карту провожающего» и оставить 100 рублей залога. С помощью этой карты можно в течение получаса пройти через турникет на платформу и обратно. Вернуть свои 100 рублей можно в течение часа.

10. За сообщения о происшествиях в электричках и на станциях выдают призы

На сайте или в приложение можно оставлять заявки о случаях нарушения общественного порядка на станциях и в поездах. За каждую заявку начисляется 100 баллов. Согласно рейтингу народных информаторов, самый активный из них набрал уже 12 тысяч баллов. На сайте написано, что эти баллы можно обменять на призы или скидки. Но на какие именно не уточняется.

Полезные ссылки: Сайт — Народный контроль.

Подписывайся на наш Facebook и Instagram, там тоже много интересного!

А ещё у нас есть крутой Telegram-канал с самыми актуальными новостями.

(5.00 из 5, оценили: 8)

Ссылка на основную публикацию