В Орловской области на модернизацию лифтов потратят 555 миллионов

Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнение работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов многоквартирных домов в Орловской области, расположенных по адресу: г. Орёл, бульвар Победы, д.5; г. Орел, пер. Соляной, д. 12 – (тендер )


Наш новый канал в Telegram https://t.me/tenderguru_ru

В Орловской области на модернизацию лифтов потратят 555 миллионов

Войти

#Орел Замена лифтов за деньги капремонта в Орле похожа на многомиллионную аферу

20 октября 2015 года некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Орловской области» (Фонд) для замены лифтов в 14 домах города Орла из двух организаций – ООО «Трансэнерго», г. Нижний Новгород и ООО «ОТИС лифт», г.Москва (третья ООО «ЦенТурион», г.С-Петербург – не представила документы) – по баллам выбрала первую.

Давайте посмотрим по каким критериям фонд присуждал баллы и отобрал победителя.
Сразу обращаю внимание, что в критериях почему-то отсутствует такой главный показатель, как предлагаемая цена контракта.

1.Срок выполнения работ: минимальное предложение – 5 баллов, каждое последующее увеличение оценивается на балл ниже предыдущего.
2. Срок предоставления гарантии качества работ: 5 лет – 0 баллов 6 лет – 2 балла 7 лет – 5 баллов.
Каждое последующее увеличение на 1 год оценивается на балл выше.
3. Продолжительность работы на рынке:
менее 1 года – 0 баллов; 1 -2 года – 2 балла; 3 -4 лет – 3 балла; 5-9 лет – 4 балла 10 и более лет – 6 баллов.
4. Опыт работы по капитальному ремонту многоквартирных домов: наличие – 10 баллов, отсутствие – 0 баллов.
5. Наличие материально-технической базы: наличие – 5 баллов, отсутствие – 0 баллов.
6. Наличие свидетельства к допуску работ связанных с безопасностью строительства объектов капстроительства: наличие – 10 баллов; отсутствие – 0 баллов.
( http://orelkapremont.ru/files/otbor/otbor_07_10_2015/kriterii.pdf )

Сравним участников ( ООО «ЦенТурион» не в счет).

Дата внесения в реестр: 27.08.2002 г.
19 филиалов.
Численность персонала: 1275 человек.
Принимала участие в 976 торгах, из них выиграла 594
(http://www.list-org.com/company/13188)

Нижний Новгород, ул Костина, д 2, оф.18
Дата внесения в реестр: 16.09.2003 г.

(http://www.list-org.com/company/147658)Основной вид деятельностиПроизводство лифтов,
работа еще по 2 направлениямОптовая торговля прочими машинами и оборудованием.
Дополнительные виды деятельности: Производство подъемно-транспортного оборудованияУчредителиКОМП с ОО “ОТИС Инвестментс, Л.Л.К.” – 99%
Корпорация “Отис Элевейтор Компани”Гражданин Республики Беларусь 90%
Граждане России: (1) 10%Размер уставного капитала (руб)48 60010 000Финансовые показатели (2012 год)Собственный капитал: 1 352 210 000 руб.Собственный капитал: 8 729 000 руб.Баланс (актив): 4 646 840 000 руб.Баланс: 97 755 000 руб.Оборотные активы: 4 438 860 000 рубОборотные активы: 0Запасы: 1 267 540 000 руб.Запасы: 5 167 000Прибыль: 118 094 000 руб.Прибыль: 2 363 000 руб.Численность персонала: 1275 человек?

Вернемся к баллам.

Не заморачиваясь на цифрах очевидно, что ООО «Трансэнерго» «выиграло» отбор только за счет фейковой 25-летней гарантии на лифты, плюс за срочность – установку лифтов во всех 14 домах города Орла к 1 декабря 2014 г.
А теперь спросим себя, в фонде капстроительства сидят дураки, которые дали выиграть конкурс по сути фирме-прокладке против серьезной компании, специализирующейся на установке качественных импортных лифтов ОТИС?

Нет, конечно, не дураки, потому как на кону:

44 639 015, 26 рублей за замену лифтов в домах по адресам:

57 870 583,9 рублей за замену лифтов по адресам:
Комсомольская, 260
Комсомольская, 282,
Карачевское шоссе, 4
(Приказ №97 от 9 октября 2015. http://orelkapremont.ru/files/otbor/otbor_07_10_2015/prikaz97.pdf )

По остальным уже заявленным адресам по неизвестной причине сведений о расходах на замену лифтов на сайте фонда капремонта я не нашел.

Вот эти дома:
г. Орел, ул. Октябрьская, д. 124
г. Орел, Карачевское шоссе, д. 6
г. Орел, Карачевское шоссе, д. 8
г .Орел, ул. Комсомольская, д. 256
г .Орел, ул. Рощинская, д. 7
г .Орел, ул. Металлургов, д. 20

Кстати, что интересно, эти два приказа 8 и 9 октября подписывала бывший директор Фонда Ольга Павлова, а уже 15 октября она уволилась – мавр сделал свое дело?

Далее. «Отбор» ООО «Трансэнерго» произошел 20 октября 2015 года, а заменить все лифты во всех 14 вышеупомянутых домах оно обязалось, напомню, до 1 декабря 2015 года.

Не поленился, съездил по нескольким адресам.

Итак, на сегодняшний день на Лескова, 36, Октябрьской, 126, Карачевском шоссе, д. 8, жители даже и не знают, что у них будут меняться лифты.

На Ягодном переулке, 6 про замену лифтов слышали: в предвыборную кампанию кандидат в депутаты горсовета от КПРФ Сергей Ступин обещал, что если его выберут, то он заменит лифты в этом доме.

Разъяснил, что этот проходимец никакого отношения к замене лифтов не имеет, и что они производятся за счет взносов от капремонта самих собственников, а не усилиями какого-то пройдохи от КПРФ.

Правда, кое-что все-таки было сделано.

По Октярьской, 124 (двухподъездный дом) жители рассказали мне, что что-то в ящиках завезли и не забыли при этом отключить лифты.

Также в двухподъездных домах №№ 4 и 6 по Карачевскому шоссе вроде даже лифты заменили, но они не запущены в эксплуатацию и люди ходят пешком на свои девятые этажи.

Обратился за разъяснениями в контролирующий строительные работы по замене лифтов МУП «УКС г.Орла» и собственно в Фонд.

Как я понял из разговора с главным инженером предприятия Сергеем Ениным, пока никаких претензий к подрядчику у них нет. Сорванные сроки замены лифтов контролеров не колышет.
Директор Фонда Владислав Масленников пояснил мне, что сразу после «отбора» он, в течение ноября месяца вместе с представителями ООО «Трансэнерго» пытался понять, как они в срок сдадут работы.
И, вы только представьте себе, уважаемый Владислав Владимирович таки понял, что подрядчик не сможет в срок сдать работы.
За что он грозился начислить пеню по всей строгости закона.
Из рассказа Владислава Владимировича я также понял, что срыв сроков произошел по вине собственников жилья. Они, видите ли, творят, что хотят – на своих собраниях ( протоколов собраний нет на сайте Фонда) заказывают лифты каких-то Карачаровского мехзавода и Щербинского лифтостроительного завода и даже лифты ОТИС, которых у ООО «Трансэнерго» внезапно не оказалось в наличии.
Короче, нескоро жители вышеупомянутых домов дождутся своих лифтов.
Теперь давайте повнимательнее посмотрим на отобранного кандидата в его юридическом и физическом исполнении.
Познакомьтесь, директор и учредитель (90%) ООО «Транссэнерго» гражданин республики Беларусь Ромбальский Игорь Олегович.

https://birank.com/fizlico-rombalskiy-igor-olegovich-334255

А теперь, внимание: ООО «Нижегородлифтмаш» – совместное предприятие российско-белорусское предприятие.
А кто там учредителем? Вы не поверите, но ООО «Трансэнерго» и ОАО “Могилевлифтмаш”.
Догадайтесь, почему Ромбальский взялся освоить более 100 млн.рублей через ООО «Трансэнерго», а не через ООО «Нижегородлифтмаш»?
Не потому ли, что через эту фирмочку легче «откатить» за «правильный отбор» в конкурсе, а в конфликтном случае (а он уже есть – серьезный срыв сроков) можно легко прикрыть эту фирму и помахать ручкой жителям области? (Орловцы, помните фирму «Гаджет»?).
В случае с ООО «Нижегородлифтмаш» с учредителем ОАО “Могилевлифтмаш” такой фокус не прошел бы – тут до международного скандала недалеко.
Кстати, враг №1 управляющих компаний Орла Рафаил Исламгазин подсказал, что капитальный ремонт многоквартирных домов в части замены лифтов предусматривает также работы по ремонту лифтовых шахт.
Я лично сомневаюсь, что такие работы проводились и будут производиться.
И еще, бьюсь об заклад, что все работы по замене лифтов производит как раз ООО «Нижегородлифтмаш».

Итого: резюмируем.
Заказ на установку лифтов на сумму более, чем 100 миллионов рублей (сведения о точной сумме на официальном сайте Фонда отсутствуют) по заведомо сомнительным критериям с очевидно невыполнимыми обязательствами против крупного производителя лифтов выигрывает фирма-прокладка с 10-тысячным уставным капиталом с директором и учредителем иностранцем.

При этом условия договора Фонда с «прокладкой» (сам договор на сайте Фонда внезапно отсутствует) – срок исполнения – 1.12.2015 года и 25-летняя гарантия на обслуживание лифтов – были заведомо невыполнимы уже на стадии отбора компании.
Я лично отчетливо вижу здесь коррупционную составляющую. Причем в нехилых суммах.

Интересно, по существу изложенного в этой публикации у орловских прокуроров и антимонопольщиков возникнут вопросы?

Георгий Саркисян,
главный редактор ИА «Орловский Хронограф»

Замена лифтов за деньги капремонта в Орле похожа на многомиллионную аферу

20 октября 2015 года некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Орловской области» (Фонд) для замены лифтов в 14 домах города Орла из двух организаций – ООО «Трансэнерго», г. Нижний Новгород и ООО «ОТИС лифт», г.Москва (третья ООО «ЦенТурион», г.С-Петербург – не представила документы) – по баллам выбрала первую.

Давайте посмотрим по каким критериям фонд присуждал баллы и отобрал победителя.
Сразу обращаю внимание, что в критериях почему-то отсутствует такой главный показатель, как предлагаемая цена контракта.

1.Срок выполнения работ: минимальное предложение – 5 баллов, каждое последующее увеличение оценивается на балл ниже предыдущего.

2. Срок предоставления гарантии качества работ: 5 лет – 0 баллов 6 лет – 2 балла 7 лет – 5 баллов.
Каждое последующее увеличение на 1 год оценивается на балл выше.

3. Продолжительность работы на рынке:
менее 1 года – 0 баллов; 1 -2 года – 2 балла; 3 -4 лет – 3 балла; 5-9 лет – 4 балла 10 и более лет – 6 баллов.

4. Опыт работы по капитальному ремонту многоквартирных домов: наличие – 10 баллов, отсутствие – 0 баллов.

5. Наличие материально-технической базы: наличие – 5 баллов, отсутствие – 0 баллов.

6. Наличие свидетельства к допуску работ связанных с безопасностью строительства объектов капстроительства: наличие – 10 баллов; отсутствие – 0 баллов.
(http://orelkapremont.ru/files/otbor/otbor_07_10_2015/kriterii.pdf)

Сравним участников (ООО «ЦенТурион» не в счет).

Дата внесения в реестр: 27.08.2002 г.
19 филиалов.
Численность персонала: 1275 человек.
Принимала участие в 976 торгах, из них выиграла 594
(http://www.list-org.com/company/13188)

Нижний Новгород, ул Костина, д 2, оф.18
Дата внесения в реестр: 16.09.2003 г.

(http://www.list-org.com/company/147658)Основной вид деятельностиПроизводство лифтов,
работа еще по 2 направлениямОптовая торговля прочими машинами и оборудованием.
Дополнительные виды деятельности: Производство подъемно-транспортного оборудованияУчредителиКОМП с ОО “ОТИС Инвестментс, Л.Л.К.” – 99%
Корпорация “Отис Элевейтор Компани”Гражданин Республики Беларусь 90%
Граждане России: (1) 10%Размер уставного капитала (руб)48 60010 000Финансовые показатели (2012 год)Собственный капитал: 1 352 210 000 руб.Собственный капитал: 8 729 000 руб.Баланс (актив): 4 646 840 000 руб.Баланс: 97 755 000 руб.Оборотные активы: 4 438 860 000 рубОборотные активы: 0Запасы: 1 267 540 000 руб.Запасы: 5 167 000Прибыль: 118 094 000 руб.Прибыль: 2 363 000 руб.Численность персонала: 1275 человек?

Вернемся к баллам.

Не заморачиваясь на цифрах очевидно, что ООО «Трансэнерго» «выиграло» отбор только за счет фейковой 25-летней гарантии на лифты, плюс за срочность – установку лифтов во всех 14 домах города Орла к 1 декабря 2014 г.

А теперь спросим себя, в фонде капстроительства сидят дураки, которые дали выиграть конкурс по сути фирме-прокладке против серьезной компании, специализирующейся на установке качественных импортных лифтов ОТИС?

Нет, конечно, не дураки, потому как на кону:

44 639 015, 26 рублей за замену лифтов в домах по адресам:

ул.Лескова, 36
Октябрьская, 126
пер.Ягодный, 6
Рощинская, 9
Металлургов, 20
(Приказ № 95 от 8 октября 2015 года http://orelkapremont.ru/files/otbor/otbor_07_10_2015/prikaz95.pdf)

57 870 583,9 рублей за замену лифтов по адресам:
Комсомольская, 260
Комсомольская, 282,
Карачевское шоссе, 4
(Приказ №97 от 9 октября 2015. http://orelkapremont.ru/files/otbor/otbor_07_10_2015/prikaz97.pdf)

По остальным уже заявленным адресам по неизвестной причине сведений о расходах на замену лифтов на сайте фонда капремонта я не нашел.

Вот эти дома:
г. Орел, ул. Октябрьская, д. 124
г. Орел, Карачевское шоссе, д. 6
г. Орел, Карачевское шоссе, д. 8
г .Орел, ул. Комсомольская, д. 256
г .Орел, ул. Рощинская, д. 7
г .Орел, ул. Металлургов, д. 20

Кстати, что интересно, эти два приказа 8 и 9 октября подписывала бывший директор Фонда Ольга Павлова, а уже 15 октября она уволилась – мавр сделал свое дело?

Далее. «Отбор» ООО «Трансэнерго» произошел 20 октября 2015 года, а заменить все лифты во всех 14 вышеупомянутых домах оно обязалось, напомню, до 1 декабря 2015 года.

Не поленился, съездил по нескольким адресам.

Итак, на сегодняшний день на Лескова, 36, Октябрьской, 126, Карачевском шоссе, д. 8, жители даже и не знают, что у них будут меняться лифты.

На Ягодном переулке, 6 про замену лифтов слышали: в предвыборную кампанию кандидат в депутаты горсовета от КПРФ Сергей Ступин обещал, что если его выберут, то он заменит лифты в этом доме.

Разъяснил, что этот проходимец никакого отношения к замене лифтов не имеет, и что они производятся за счет взносов от капремонта самих собственников, а не усилиями какого-то пройдохи от КПРФ.

Правда, кое-что все-таки было сделано.

По Октярьской, 124 (двухподъездный дом) жители рассказали мне, что что-то в ящиках завезли и не забыли при этом отключить лифты.

Также в двухподъездных домах №№ 4 и 6 по Карачевскому шоссе вроде даже лифты заменили, но они не запущены в эксплуатацию и люди ходят пешком на свои девятые этажи.

Обратился за разъяснениями в контролирующий строительные работы по замене лифтов МУП «УКС г.Орла» и собственно в Фонд.

Как я понял из разговора с главным инженером предприятия Сергеем Ениным, пока никаких претензий к подрядчику у них нет. Сорванные сроки замены лифтов контролеров не колышет.

Директор Фонда Владислав Масленников пояснил мне, что сразу после «отбора» он, в течение ноября месяца вместе с представителями ООО «Трансэнерго» пытался понять, как они в срок сдадут работы.

И, вы только представьте себе, уважаемый Владислав Владимирович таки понял, что подрядчик не сможет в срок сдать работы.
За что он грозился начислить пеню по всей строгости закона.

Из рассказа Владислава Владимировича я также понял, что срыв сроков произошел по вине собственников жилья. Они, видите ли, творят, что хотят – на своих собраниях ( протоколов собраний нет на сайте Фонда) заказывают лифты каких-то Карачаровского мехзавода и Щербинского лифтостроительного завода и даже лифты ОТИС, которых у ООО «Трансэнерго» внезапно не оказалось в наличии.

Короче, нескоро жители вышеупомянутых домов дождутся своих лифтов.

Теперь давайте повнимательнее посмотрим на отобранного кандидата в его юридическом и физическом исполнении.

Познакомьтесь, директор и учредитель (90%) ООО «Транссэнерго» гражданин республики Беларусь Ромбальский Игорь Олегович.

А теперь, внимание: ООО «Нижегородлифтмаш» – совместное предприятие российско-белорусское предприятие.

А кто там учредителем? Вы не поверите, но ООО «Трансэнерго» и ОАО “Могилевлифтмаш”.

Догадайтесь, почему Ромбальский взялся освоить более 100 млн.рублей через ООО «Трансэнерго», а не через ООО «Нижегородлифтмаш»?

Не потому ли, что через эту фирмочку легче «откатить» за «правильный отбор» в конкурсе, а в конфликтном случае (а он уже есть – серьезный срыв сроков) можно легко прикрыть эту фирму и помахать ручкой жителям области? (Орловцы, помните фирму «Гаджет»?).

В случае с ООО «Нижегородлифтмаш» с учредителем ОАО “Могилевлифтмаш” такой фокус не прошел бы – тут до международного скандала недалеко.

Кстати, враг №1 управляющих компаний Орла Рафаил Исламгазин подсказал, что капитальный ремонт многоквартирных домов в части замены лифтов предусматривает также работы по ремонту лифтовых шахт.

Я лично сомневаюсь, что такие работы проводились и будут производиться.

И еще, бьюсь об заклад, что все работы по замене лифтов производит как раз ООО «Нижегородлифтмаш».

Заказ на установку лифтов на сумму более, чем 100 миллионов рублей (сведения о точной сумме на официальномсайте Фонда отсутствуют) по заведомо сомнительным критериям с очевидно невыполнимыми обязательствами против крупного производителя лифтов выигрывает фирма-прокладка с 10-тысячным уставным капиталом с директором и учредителем иностранцем.

При этом условия договора Фонда с «прокладкой» (сам договор на сайте Фонда внезапно отсутствует) – срок исполнения – 1.12.2015 года и 25-летняя гарантия на обслуживание лифтов – были заведомо невыполнимы уже на стадии отбора компании.

Я лично отчетливо вижу здесь коррупционную составляющую. Причем в нехилых суммах.

Интересно, по существу изложенного в этой публикации у орловских прокуроров и антимонопольщиков возникнут вопросы?

Георгий Саркисян,
главный редактор ИА «Орловский Хронограф»

В Орловской области на модернизацию лифтов потратят 555 миллионов

В 2013 году для новосибирского метрополитена будет закуплено два новых состава – всего 8 вагонов, что позволит сократить интервал движения в подземке, об этом рассказал мэр Владимир Городецкий. По словам главы города, это будет один из этапов комплекса мероприятий, которые ожидают транспортную сеть Новосибирска в наступившем году. «Концепция многоступенчатая, она предполагает работу по нескольким направлениям. Прежде всего – оптимизацию маршрутов для прекращения практики дублирования, а также устройство перехватывающих парковок, улучшение сообщения на пригородном железнодорожном транспорте. Так, весной этого года будет введено пять дополнительных подвижных составов на южном направлении, чтобы уменьшить интервал движения электричек и разгрузить Бердское шоссе. Для этого будут созданы пересадочные узлы на станциях «Сеятель» и «Матвеевка». Разрабатывается схема единого проездного билета с учетом количества пересадок и поездок пассажира», – рассказал В.Городецкий. Необходимо будет пересмотреть и взаимодействие с пригородными пассажирскими маршрутами. Большая их часть должна подвозить пассажиров на пересадочные узлы, а не двигаться через весь город. Все преобразования потребуют более четкой и дисциплинированной работы специалистов городского электрического транспорта, на который будет сделан основной упор в новой концепции. Это потребует высокой ответственности за поминутное исполнение графика движения. До конца 2013 года планируется закупка нового подвижного состава – трамваев и троллейбусов – в том числе на средства от продажи имущества муниципалитета в связи с реорганизацией администраций трех районов в администрацию Центрального округа.

— Услуги муниципальных бань востребованы омичами

Омск остается одним из немногих российских городов, в котором из муниципального бюджета выделяются средства для сохранения и развития предприятий банного хозяйства. Только в 2012 году размер субсидий муниципальным баням – социально значимым объектам городского хозяйства – составил свыше 27,5 млн руб., в том числе 4,6 млн руб. – на компенсацию затрат от предоставления услуг по льготному тарифу. В 2013 – 2015 годы на субсидии предприятиям банного хозяйства из городского бюджета предусмотрено свыше 80 млн руб. В целях обеспечения доступности банных услуг для социально незащищенных слоев населения тариф на одну помывку в общем отделении второго разряда муниципальных бань города Омска установлен в размере 120 рублей и не повышался с 2010 года. При этом отдельным категориям граждан (пенсионерам, малообеспеченным, многодетным семьям и др.) предоставляется льгота в размере 50% от действующего тарифа. «Сегодня в Омске действуют 17 муниципальных бань, и их посещаемость не снижается, — отмечает начальник отдела коммунально-бытового хозяйства департамента городского хозяйства Василий Жеребятьев. — В течение 11 месяцев 2012 года омичи воспользовались услугами предприятий банного хозяйства города Омска 299,4 тыс. раз (на 3,3 тыс. больше, чем в 2011 году), в том числе 65,6 тыс. посещений оплачены по льготному тарифу». Популярности муниципальных бань способствует и развитие системы дополнительных услуг. Так, в апреле прошлого года в здании муниципальной бани открылась первая в Омске муниципальная прачечная самообслуживания, оснащенная современным стиральным и сушильным оборудованием. Ее услуги по достоинству оценили как посетители бани, имеющие возможность одновременно постирать вещи и помыться, так и жители близлежащих микрорайонов.

— На замену лифтов потратят 555 млн рублей

Утверждена долгосрочная областная целевая программа «Модернизация лифтового хозяйства в жилищном фонде, расположенном на территории Орловской области, в 2014-2018 годах». Как сообщили в пресс-службе областного правительства, программа направлена на обеспечение безопасной эксплуатации лифтов. Одна из основных задач программы – комплексная замена лифтов, отработавших нормативный срок службы 25 лет. Планируемый объем финансирования программы – 555,5 млн руб., в том числе за счет средств бюджета области – около 250 млн руб., бюджетов муниципальных образований- 250 млн руб., внебюджетных источников – 55,5 млн руб. Отбор многоквартирных домов, в которых лифты подлежат замене, будет проведен на конкурсной основе. Успешное выполнение мероприятий программы позволит заменить 370 лифтов, отработавших нормативный срок службы. Планируется обеспечить экономию электроэнергии за счет установки лифтов, соответствующих требованиям энергоэффективности. В Орловской области многоквартирные дома с лифтами расположены в городах Орел, Ливны, Мценск и Орловском районе. В жилфонде данных муниципальных образований находится в эксплуатации более 2 тыс. лифтов, из них свыше 1 тыс. требуют замены или модернизации.

Лифты остановят в домах, где собственники не собрали денег на модернизацию

Собственники жилья в «панельке» на улице Троллейной, 18, печально ждут 1 марта. Этот день поделит жизнь в доме на до и после: именно этой датой заканчивается срок эксплуатации их лифтов.

Далее придется преодолевать пространства между этажами на своих двоих. В программу модернизации лифтов 2015 года дом не вошел, так как от сбора денег собственники отказались, между тем программа свое действие завершает. Поезд ушел. Кто виноват в сложившейся ситуации и чем все закончится, разбирался корреспондент «Советской Сибири».

Попасть в программу не успели
Конфликт разразился в сентябре 2014 года, когда коммунальщики, представители УК «СПАС-Дом», попытались вдохновить жильцов девятиэтажки на решение сразу нескольких важных вопросов. В том числе связанных с износом лифтового оборудования.

— Мы убеждали, что необходимо попасть в программу модернизации лифтов 2015 года, предусматривающую поддержку из бюджета, но жители были категорически против, — вспоминает представитель управляющей компании Лариса Наливанская. — Собирать деньги, чтобы профинансировать свою часть, люди отказались, за модернизацию не проголосовали. У нас была еще надежда, что программу продлят на 2016 год. Тем не менее случилось то, что случилось: программу закрыли, а стоимость лифтового оборудования очень высока.

Как и в любом другом многоквартирнике, среди жителей девятиэтажки на улице Троллейной есть пожилые люди. Обходиться без лифта им крайне трудно. Что заставило собственников отказаться от участия в программе, предлагающей поддержку из бюджета? Владельцы «квадратов» подчеркивают, что они сами себе не враги и чинить препятствий управляющей компании не хотели.

— Нам не предоставили выбора — предложили сделать все по максимуму и провести не модернизацию оборудования, а его полную замену. Сумма получалась приличная, — поясняет жительница дома Нина Бормышева.

Еще есть надежда
Обе стороны так и не пришли к консенсусу, и теперь отсутствие взаимопонимания может дорого обойтись собственникам жилья: 1 марта текущего года лифты в подъездах будут остановлены. Сведения о том, что дому на улице Троллейной в этом году необходима замена лифтов, поданы региональному оператору капремонта. Специалисты рассмотрят проблему и решат, как скоро будут проведены работы. Важный момент при определении мер поддержки — отсутствие задолженности за капремонт у жильцов дома.

Своевременно заботиться об исправности лифтового оборудования необходимо, подчеркивает инженер по организации и эксплуатации лифтов ЗАО «Управляющая компания «СПАС-Дом» Людмила Демченко. При этом лифт устаревает не только морально, но и физически.

— В современных электронных лифтах есть много дополнительных функций, обеспечивающих безопасность пассажиров. Возможности диспетчерского контроля более высоки. Если, например, лифт останавливается, можно легко определить, на какой площадке это произошло. На случай падения предусмотрен «фартук» — металлическая пластина, закрывающая шахту между этажами. При модернизации лифта повышается надежность его работы, и относиться невнимательно к таким вопросам нельзя, — подчеркивает Людмила Демченко.

Хватит ли средств?
Напомним об изменениях, которые произойдут в 2016 году. Лифтовое хозяйство будет включено в общее имущество многоквартирного дома, а деньги на замену и реконструкцию начнут поступать из фонда капремонта. Хватит ли региональному оператору денег, чтобы решить проблему с лифтами?

— Всего нужно поменять 269 кабин, — прокомментировал ситуацию начальник Государственной жилищной инспекции по Новосибирской области Евгений Пономарёв. — После этого в течение 10–12 лет в регионе потребуется произвести единичные замены. В отличие от многих регионов России, мы позаботились об этом заранее и не ждали, когда сроки будут поджимать. Один из способов помочь собственникам — государственная и муниципальная поддержка, которая будет оказываться домам, чьи сборы на капремонт при подаче заявок составляют не менее 95 процентов.

ВАЖНО
В 2016 году лифтовое хозяйство включат в региональный план капитального ремонта многоквартирников. Домам, чьи сборы на капремонт составляют не менее 95 процентов, будет оказана государственная и муниципальная поддержка на модернизацию лифтов.

Кто должен платить за экспертизу лифтов

Как передает Крымская газета , Нажми на кнопку

Напомним, что по российскому законодательству, срок службы лифта – 25 лет. По истечении этого срока требуется замена лифта на новый. Единственный способ продлить его срок службы – провести экспертизу, которая определит остаточный ресурс каждого узла лифта. Мы помним трагедию, всколыхнувшую весь полуостров, когда в марте 2018 года трагическое событие оборвало жизнь молодой женщины и её грудного ребенка. Они погибли в кабине лифта в симферопольской девятиэтажке на ул. Балаклавской. Однако у многих опять возникает вопрос: кто должен платить за экспертизу устаревшего оборудования?

Пресс-секретарь администрации Симферополя Андрей Черниченко сообщает:

– В жилом доме на ул. Г. Сталинграда, 35, лифты эксплуатируются 37 лет.
В соответствии с заключением «Инжтехлифт» от 2016 года эксплуатация лифтов возможна до 15 февраля 2020 года.

В МУП «Железнодорожный Жилсервис» разъясняют, что в этом году уже заменили 39 лифтов, а предстоит замена ещё 114 устаревших.

Жилищный кодекс РФ гласит, что решение о проведении работ по ремонту или замене лифта принимают собственники помещений на общем собрании. Общее собрание собственников решает в том числе, какой источник финансирования будет использован для выполнения экспертизы и для ремонта, замены лифта. Ведь лифт входит в состав общего имущества МКД, поэтому за его состояние отвечают собственники помещений в этом доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ).

До миллиона рублей штрафа

«Крымская газета» уточнила, почему жители должны собирать дополнительные средства на экспертизу, если в тарифных документах МУПа в размер квартирной платы определённой категории домов уже заложена плата за техобслуживание, ремонт лифтов и их периодическое освидетельствование. Начальник производственно-технического отдела МУП «Железнодорожный Жилсервис» Людмила Земляная объясняет:

– У нас заключён договор с «Крымстройлифтом», по которому они обслуживают лифты. Туда входят регламентные работы текущего характера, мелкий ремонт, не требующий дополнительных затрат. И делаем ежегодное освидетельствование лифтов, которое входит в тариф по квартплате как «периодичка». Эти затраты заложены в размер квартплаты. Однако затраты на полное техническое освидетельствование не входят. Если нет полного техосвидетельствования, а управляющая компания эксплуатирует лифты, ей грозят штрафные санкции вплоть до лишения лицензии. А штрафные санкции начинаются от 300 тыс. до 1 млн рублей.

Мы обязаны оповестить жильцов, что данные работы они должны сделать в обязательном порядке, а для этого надо определить источник финансирования: либо за счёт остатка денежных средств на счету дома, либо за счёт увеличения размера платы, если нет остатка денежных средств. Если жильцы на общем собрании не придут к общему решению, из какого источника финансировать полное техническое освидетельствование лифтов, то по законодательству эта проблема должна быть решена так – лифты мы должны в назначенный срок отключить.

По данным Регионального фонда капремонта многоквартирных домов, у 65% лифтов во всем Крыму в 2020 году истекает нормативный срок службы. Сегодня лифты закупают за счёт фонда капитального ремонта и за бюджетные средства.

СПРАВКА «Крымской газеты»

Пресс-служба фонда разъясняет, что, согласно постановлению Совмина РК от 13 мая 2019 года № 256 «Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме», вы можете ускорить срок капитального ремонта любого конструктивного элемента в вашем доме, в том числе и замену лифтового оборудования, действуя по следующей схеме.

1. Провести общее собрание собственников, где принять решение ходатайствовать о перенесении сроков замены лифтового оборудования.

2. Сделать техническую экспертизу лифта (за средства собственников).

3. Далее с пакетом документов, указанных в постановлении, нужно обратиться в местные органы власти, которые призваны направить ваше ходатайство в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, где и будет принято решение о возможном включении работ по замене лифтового оборудования в ваших домах в актуализированный краткосрочный план капитального ремонта на ближайшие годы.

Читайте также:  В Оренбуржье в платежи за ОДН вошли сверхнормативные потери
Ссылка на основную публикацию