В Орле сократят площади гостевых парковок во дворах

Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Нормативная база

Правила размещения транспортных средств во дворе жилого дома регламентированы несколькими законами и иными нормативными документами. К ним относятся:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Нормы и правила парковки авто во дворах

Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям. Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.

Санитарные нормы парковки во дворе

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Внимание

Чтобы обустроить парковку собственникам жилых домов следует приватизировать придомовую территорию. Это потребует обращения к юристам и сбора определенного пакета документации. Важно понимать, за оборудование парковки должно проголосовать не менее 75% всех собственников. В противном случае оборудование парковочных мест (от 10 до 50 единиц ТС) будет незаконным.

Жильцы, которые не согласны с самовольной организацией парковки во дворе, имеют право обратиться с жалобой в одну из нижеперечисленных инстанций:

  • Санитарная инспекция;
  • Пожарная инспекция;
  • Инженерная служба данного района;
  • Экологическая служба.

К сведению

Застройщикам рекомендовано заранее планировать парковочные места или же оборудовать вместительную подземную парковку. В большинстве регионов это решение имеет рекомендательный характер и застройщик получает такое письмо на этапе планирования территории для строительства.

Учитывая сложную ситуацию с парковочными местами во дворах многоквартирных домов, следует перед приобретением недвижимости заранее уточнять наличие свободного места для собственного автомобиля.

Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?

Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД. К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:

    Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.

Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.

  • Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
  • К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (п. 3 ст. 12.19 КоАП). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
  • Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (ст. 12.19 ч. 4 КоАП). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.
  • Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.
  • Внимание

    Парковка на газоне, расположенном на придомовой территории также является нарушением действующего законодательства. Во дворах многоквартирных домов, имеющих проблемы с наличием свободных мест для стоянки, такая проблема возникает неизбежно. Собственники могут обжаловать такое решение автовладельца.

    Обжалование штрафа за парковку во дворе

    В ряде случаев владельцы транспортных средств могут обжаловать выписанные штрафы за нарушение правил парковки во дворе. К таким моментам относится парковка на газоне в зимнее время. Это нарушение неизбежно влечет за собой наложение на владельца штрафных санкций. Но существует возможность оспорить решение контролирующих организаций. Сделать это можно при одном нюансе: в зимнее время жалоба от собственников жилья должна поступить в санитарные службы, а в летнее время — в ГИБДД. Если же ваши соседи обратились с подобной жалобой в ГИБДД в зимнее время года (при наличии снежного покрытия), то выписанный штраф можно смело обжаловать в суде. Основанием для апелляции служит отсутствие должной видимости.

    Аргументом водителя может стать тот факт, что он просто не заметил газона под слоем снега.

    Парковка во дворе с ограждением

    Отдельного внимания заслуживает самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования. Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома. За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.

    Жалоба на незаконную парковку во дворе

    Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.

    Необходимо выполнить несколько действий:

    • зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
    • вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
    • передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).

    К сведению

    Если нарушителей несколько, то на каждый припаркованный автомобиль необходимо предоставить фото/видео материалы. В этом случае инспектор выпишет сразу несколько штрафов за неправильную парковку.

    Оформить штраф может также сотрудник пожарной инспекции в том случае, если стоянка повлекла за собой невозможность потушить возгорание. В случае, если правонарушение не попадает в зону ответственности ГИБДД, то следует обратиться в санитарную инспекцию и предоставить им необходимые материалы и данные.

    Сообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (УК). Такое развитие событий возможно в случае, если транспортные средства препятствуют погрузке и вывозу бытовых отходов. А представители коммунальных служб оставляют за собой право вызова эвакуатора для освобождения места возле мусорных баков.

    Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?

    Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

    Необходимо выполнить следующие действия:

    • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
    • Разработать проект стоянки.
    • Приватизировать придомовую территорию.
    • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
    • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
    • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

    Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

    Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

    Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

    Ежегодно за оборудованную парковку необходимо будет оплачивать налоги. Это следует учитывать при вынесении решения о её создании.

    Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток. Это могут быть разделительные линии или установленные маячки. Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м. при этом, максимальный размер места на стоянке оговорен в соответствующей документации и не может превышать 6,2*3,6м.

    Читайте также:  Как застраховать квартиру на время отпуска?

    Предполагаемые нововведения

    К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:

    • Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
    • В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.

    Данный законопроект находится в стадии разработки. Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства. Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.

    Параллельно, обсуждается законопроект, в котором речь идет о платных парковках вблизи многоквартирных домов и крупных жилых комплексов. Депутаты вынесли предложение о том, чтобы в ночное время эти стоянки были бесплатными. Внедрение законопроекта потребует дополнительного создания реестра всех платных стоянок, благодаря чему жители близь лежащих домов смогут использовать их в темное время суток в качестве дополнительных бесплатных парковочных мест. Контроль за исполнение данного законопроекта предложено переложить на региональные власти.

    Нюансы парковки во дворе

    Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

    • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
    • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

    Сейчас просто повальное загораживание и отгораживание. Таким образом скоро все дворы, все территории, принадлежащие организациям станут приватизированными. Везде понаставят шлагбаумов. Общественных парковок не останется. Начнут бегать по дворам опричники и изыскивать гостевые авто, превысившие норму пребывания, начнутся парковочные войны — кому сколько мест положено. И скоро автомобиль можно будет поставить только у себя во дворе и ехать на общественном транспорте, потому что припарковаться в другом месте будет просто нереально. Но скоро и пешеходам будет несладко. Все больше загораживают всяких проходов. Полное безумие и махровый расцвет синдрома вахтера…
    Надо наоборот все парковки сделать свободными, во всех дворах и любых пустующих местах делать парковки. И забыть про эту проблему. Никто в здравом уме не поедет парковаться у чужого дома, когда в своем дворе достаточно места.

    Каковы права жильцов при организации парковки на придомовой территории многоквартирного дома — каковы правила стоянки машин?

    Автовладельцев с каждым днем становится все больше, а вот количество парковочных мест, к сожалению, не увеличивается пропорциональному данному процессу.

    Поэтому вопрос организации парковки автомобилей на придомовой территории многоквартирного дома актуален сегодня как никогда. Что включают в себя права жильцов и как решить проблему с несанкционированной стоянкой на территории дома – разберемся во всех нюансах.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !

    Закон

    Не существует отдельного положения о парковке на придомовой территории, регулирующего организацию стоянок на территории многоквартирных домов. Для того чтобы ознакомиться с нормами, имеющими отношение к данному вопросу, нужно обратиться к правовым декретам.

    Жилищный Кодекс Российской Федерации. Данный нормативный акт имеет статус федерального закона и определяет следующие основы процесса организации придомовой парковки: во-первых, в ст. 16 закона определено, что земельный участок, на котором построен многоквартирный дом, является собственностью жильцов, и для этого не требуется издание дополнительных постановлений местных органов власти.

    Следовательно, решение о том, как использовать территорию около дома могут принимать только собственники квартир, что также закреплено в ст. 44.

    Статья 16. Виды жилых помещений

    1. К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.
    2. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
    3. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
    4. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

    Закон предусматривает, что для принятия решения об организации парковочной площадки необходимо 2/3 голосов жильцов, и принятое таким образом решение обязательно для исполнения всеми проживающими в доме.

    Таким образом, необходимо организовать общее собрание жильцов, вынести данный вопрос на обсуждение и, если будет одобрено решение об организации парковочных мест на придомовой территории, собрать подписи 2/3 жильцов.

    Положение Санитарно-эпидемиологической службы 2.2.1/2.1.1.1200-03. Данным положением предусмотрены критерии, которым должна соответствовать организовываемая парковка: максимальная вместимость открытой парковки на придомовой территории не должна быть больше 50 машино-мест.

    Кроме того, расстояние от фасада дома до парковки не может быть меньше 10 м для парковок до 10 мест и 15 м для парковок до 50 мест. На практике зачастую не возникает проблем с соблюдением норм данного Положения.

    Правила Дорожного Движения. Самое важное правило парковки на придомовой территории многоквартирного дома, которое нужно иметь в виду при организации парковочной площадки – это требование ПДД о том, что автомобиль не может совершать стоянку с работающим двигателем в дворовых территориях. Под стоянкой подразумевается более чем пятиминутная остановка машины, не связанная с посадкой (или высадкой) пассажиров. Штраф за подобное нарушение составляет 1500 тысячи рублей.

    Права жильцов

    Обобщая описанные выше требования нормативных актов, перечислим основные права и обязанности собственников квартир в отношении парковок:

    1. Вся территория вокруг дома – это собственность жильцов.
    2. Если 2/3 жильцов согласны на организацию стоянки, они имеют полное право обустраивать придомовую территорию в соответствии со своим видением стоянки.

    Права жильцов должны подкрепляться двумя документами: а) протокол собрания собственников квартир с решением об организации парковки и необходимыми подписями; б) справка органов власти о размерах и составе придомовой территории.

    Реализуя свои права, жильцы не должны забывать о санитарных нормах и правилах дорожного движения.

    Чем отличается стоянка от парковки

    Если говорить об особенностях законодательного определения понятий «стоянка на придомовой территории многоквартирного дома» и «парковка», то данные термины относятся к сфере действия разных правовых актов. В частности, стоянка – это место хранения автомобилей и обеспечения их сохранности (согласно Гражданскому Кодексу РФ).

    С другой стороны, парковка – это термин ПДД, который обозначает место для временной остановки машины. В практическом смысле стоянка чаще всего обозначает огражденную территорию, предназначенную для длительного размещения транспортных средств за определенную плату на основе заключенного договора. При этом сотрудники стоянки несут ответственность за безопасность автомобиля.

    Стихийная стоянка

    Чем стоянка отличается от парковки на придомовой территории? Согласно описанным выше определениям и требованиям правовых актов, незаконной парковка может быть в двух случаях: если она нарушает санитарные нормы или противоречит правилам дорожного движения. Как показывает практика, действеннее всего в таких случаях обращаться с письменным заявлением в ГИБДД, чтобы оно выписало предписание. Можно также попытаться повлиять на нарушителей самостоятельно или с помощью управляющей компании.

    Кроме того, все чаще во дворах можно наблюдать образование стихийной парковки на придомовой территории, незаконно «захвативших» парковочные места.

    Если общее собрание жильцов не принимало решения об организации стоянки, и третьи лица установили шлагбаумы, веревки или прочие объекты, ограничивающие доступ собственников квартир к парковочным местам, самостоятельно избавляться от них не стоит: правомернее будет обратиться с заявлением в ГИБДД или прокуратуру.

    Составление заявления о незаконной парковке

    Оформление шапки обращения, содержащей информацию об органе ГИБДД, в который подается заявление, а также сведения о заявителе: Ф.И.О. и контактные данные. Шапка по правилам делового оборота располагается в правом верхнем углу листа.

    Текст обращения должен подробно описывать ситуацию: где установлена незаконная стоянка, что она в себя включает (ограждения, блокирующие объекты и др.), гос. номера автомобилей, нарушающих закон. Стоит также упомянуть имена свидетелей, который могут подтвердить факт незаконной парковочной площадки.

    Не забудьте указать, какие пункты законодательства нарушает стоянка (описано выше).

    Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней, и чаще всего, за этот период нарушителям выносится предписание о необходимости ликвидации незаконной стоянки. Во избежание повторения подобных ситуаций, следует задуматься об организации парковочной собственными силами жильцов.

    Как организовать парковку на придомовой территории

    Заимев на руках протокол собрания жильцов, нужно обратиться с заявлением о выделении территории под будущую стоянку в местный Земельный комитет (название в разных городах может отличаться). В данном случае речь идет о том, что земельный участок не находится в общей собственности жильцов.

    Если при введении дома в эксплуатацию участок уже был зарегистрирован на собственников квартир и поставлен на кадастровый учет, дополнительно обращаться в органы власти не нужно.

    Читайте также:  Кому жаловаться на запах из подвала?

    Заявление в Земельный комитет включает в себя стандартную информацию:

    • наименование и адрес контролирующего органа, Ф.И.О. и контактные данные подающего заявление;
    • в самом тексте заявления нужно описать просьбу о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и адрес объекта;
    • к заявлению нужно приложить копию протокола собрания жильцов.

    После получения письменного разрешения комитета, нужно обратиться в ГИБДД и департамент или иной орган, занимающийся вопросами архитектуры в вашем населенном пункте. Одобрение данных инстанций необязательно, однако практика показывает, что их наличие существенно облегчит разрешение возможных конфликтов в будущем.

    В следствие необязательности данные заявление не имеют утвержденной формы, однако обязательная информация аналогична той, что была описана ранее (заявление в Земельный комитет).

    Далее все зависит от того, насколько масштабна будет парковочная площадка. Изначально необходимо определиться с проектом будущей стоянки.

    Данный процесс полностью зависит от того, какую сумму готовы заплатить жильцы за приобретение собственной парковки: можно ограничиться двумя шлагбаумами, но в то же время вы можете проложить собственное покрытие, установить охрану и т.д. – словом, закон жильцов в предпочтениях не ограничивает.

    Справка: В теории организация стоянки не составляет труда, однако на практике этот процесс занимает достаточно длительное время. Без создания инициативной группы из числа жильцов здесь не обойтись, и лучше, если у членов данной группы будет достаточно много свободного времени.

    В заключение можно сказать, что, несмотря на наличие значительной бумажной волокиты и «беготни» по разным инстанциям, конечный результат процесса – наличие собственной придомовой парковки – оправдывает все затраченные силы и средства.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-51-36 (Москва)
    +7 (812) 467-38-73 (Санкт-Петербург)

    Гостевые парковки на придомовой территории

    Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

    8 (499) 938-42-45 – Москва и Московская обл.

    8 (812) 425-64-57 – Санкт-Петербург и Лен. обл.

    Большинство граждан России проживают в многоквартирных домах. Поэтому очень важным моментом является соблюдение чистоты и порядка на территории вблизи таких зданий.

    Одним из насущных вопросов является парковка для автомобилей около многоэтажных домов. Эта тема вызывает множество споров и конфликтов. Особенно, если автомобилист не является жителем одного из близлежащих зданий, жильцы могут возмутиться его длительной стоянкой на территории около многоквартирного дома(МКД).

    Не так давно в Москве произошла ситуация, которая имела широкую огласку, а решение по ней было принято Верховным судом. Она касается организации гостевой парковки на придомовой территории и ее использовании.

    Кто отвечает за обустройство придомовой территории

    В соответствии с действующим законодательством территория возле МКД находится в собственности жильцов. Жилищный кодекс РФ накладывает на каждого собственника обязанность по содержанию данной зоны в надлежащем состоянии.

    Это значит, что владельцы квартир вправе распоряжаться данной территорией с собственной выгодой. То есть, товарищество жильцов может сдать часть земли в аренду с извлечением прибыли для последующего обустройства мест общего пользования. Только собственники могут решить, какой инфраструктурный объект будет расположен на придомовой площади. Но для того, чтобы управлять этой зоной, потребуется заключить контракт с управляющей организацией или создать товарищество.

    Что такое гостевая стоянка

    Что такое гостевая парковка определено нормами законодательства. Паркингом для гостей называется открытая площадка, которая предназначена для автомашин посетителей жилого дома. Их организация допускается п.п. 2.3 и 2.10 СанПин 2.1.2.2645-10:

    • земельный участок, который отводится под строительство многоэтажного жилого здания, должен предусматривать возможность обустройства придомовой зоны, включая гостевую автостоянку;
    • на дворовой территории запрещается организовывать любые торговые предприятия и пункты общественного питания, а также автопарковки, кроме гостевых.

    Факт: Зачастую территория, предназначенная для парковки авто гостей, используется самими жильцами для постоянной стоянки – это незаконно, т.к. нарушает требования к качеству воздуха и уровню шума вблизи жилой застройки.

    То есть, обустроенный гостевой паркинг по дворе при нарушении его использования может привести к несоблюдению прав граждан на благоприятные жизненные условия и защиту от негативного воздействия окружающей среды (согласно Федеральным законам № 52 и № 7). Кроме того, если машину оставить в непосредственной близости к зданию, то будут нарушены требования к антитеррористической безопасности жилого фонда и его жильцов (ФЗ № 35).

    Решение Верховного суда по делу о гостевых парковках

    Рассмотрев заявление одного из москвичей по поводу неправильного использования парковки возле дома, Верховный суд принял решение в соответствии с определением гостевой парковки во дворе жилого дома и положениями действующих нормативно-правовых актов. А именно:

    1. На придомовой территории могут располагаться гостевые стоянки, т.е временные автоместа для ТС посетителей МКД.
    2. Сами жильцы не вправе использовать гостевую парковку для стоянки своих транспортных средств, так как это незаконно и может привести к привлечению автомобилистов (и управляющей компании) к административной ответственности согласно КоАП РФ.

    Обустройство придомовой стоянки

    Если собственники желают организовать возле дома постоянную парковку для своих транспортных средств, то с согласования управляющей компании, они должны провести общее собрание жильцов и утвердить план создания нового инфраструктурного объекта, а также источники финансирования работ.

    Важно знать: На придомовой зоне можно проводить какие-либо работы только тогда, когда участок состоит на кадастровом учете и включен в общее имущество МКД.

    При этом размещение постоянной стоянки должно быть одобрено администрацией населенного пункта и ГИБДД, а также отвечать требованиям СанПин. Это неотъемлемые условия обустройства объекта.

    Также есть ряд ограничений, которые должны соблюдаться автомобилистами при паркинге во дворах. В таких местах запрещается:

    • стоянка грузовых автомашин массой более 3,5 т (исключение составляют специально отведенные места);
    • стоянка автомобилей во дворах с включенным двигателем. Но это действие не является нарушением, если оно совершается с целью посадки/высадки пассажиров или погрузки/загрузки вещей;
    • паркинг на тротуарах. Исключением из этого правила являются зоны, специально обозначенные дорзнаками;
    • заграждение проезда, не позволяющее машинам перемещаться по территории.

    Наложение ответственности

    Если водитель регулярно нарушает правила парковки на придомовой территории, то на него вправе подать жалобу собственники МКД. Для этого им необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для фиксирования нарушения. Также можно снять фото и видео правонарушения и представить эти доказательства в правоохранительные органы.

    Внимание: Если же автомобиль припаркован в неположенном месте и мешает проезду автомобилей коммунальных служб, то сотрудники управляющих организаций имеют право вызвать эвакуационную службу (когда водитель отсутствует или не реагирует на требования переместить авто).

    Таким образом, рассмотрены основные нюансы использования территории возле многоэтажных жилых домов, в том числе приведен ответ на тему — что такое гостевая парковка во дворе. Эти вопросы строго регламентируется законодательством. При совершении любых действий с данным участком жильцы должны согласовать их с властями. А использовать придомовую зону под стоянку личных авто собственники вправе только тогда, когда она оборудована по всем правилам.

    Остались вопросы?

    Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

    8 (499) 938-42-45 – Москва и Московская обл.

    8 (812) 425-64-57 – Санкт-Петербург и Лен. обл.

    Изменения ПДД

    Парковка во дворах с 1 января 2020 года: все подробности

    С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который ужесточает требования к парковке коммерческого транспорта в жилых дворах.

    Относительно данных поправок вышло уже немало новостей, причём довольно противоречивых. То говорят, что во дворах запретят парковать автомобили такси и ГАЗели, то возникают споры относительно того, кого касаются эти поправки: жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, или же всех городов России.

    Чтобы разобраться в этом хитро написанном документе, корреспондент портала Avtospravochnaya.com обратился к первоисточнику.

    Называется этот источник – приказ Минтранса России от 17.05.2018 N 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя».

    Уже одно название документа может загнать в тупик. Но мы не побоялись и погрузились в него.

    Несмотря на то, что приказ вышел ещё в мае 2018 года, его положения вступают в силу лишь с 1 января 2020 года.

    Требования к парковкам согласно приказу Минтранса от 17.05.2018 N 199

    1) Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя (далее – транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

    2) Организация въездов транспортных средств на парковки и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения.

    3)Парковки должны быть:

    • освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;
    • обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;
    • устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктами 8.1 – 8.5, 8.7 – 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 – 8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев;
    • размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 742.
    Читайте также:  Законопроект о доходных домах в России

    4) Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.

    Выделим самые важные аспекты документа.

    Какой техники касаются поправки?

    Если внимательно изучить текст документа, то можно понять, что новые требования касаются только коммерческой техники, которая возвращается из рейса или со смены. То есть, чаще всего это парковка в ночное время.

    Что касается видов коммерческой техники, из текста можно выделить следующую технику:

    • пассажирская техника;
    • грузовая техника.

    Так как в тексте нет никаких уточнений, то под пассажирскую технику автоматически попадают автобусы, микроавтобусы и даже легковые автомобили такси.

    По грузовой технике тоже нет уточнений, поэтому правила касаются и тяжелых фур с полуприцепами, и грузовиков типа строительных КАМАзов, а также грузовых ГАЗелей и даже «каблуков».

    Затронут ли поправки физических лиц?

    Документ не касается частных владельцев коммерческой техники – речь идёт только о юридических лицах и ИП. Для физлиц, владеющих коммерческой техникой, ничего не изменится.

    Запретят ли парковать коммерческую технику во дворах?

    Пожалуй, самый спорный момент касается 4 пункта приказа, из-за которого и пошёл весь сыр-бор:

    «Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается».

    То есть, речь не идёт о запрете парковки коммерческого транспорта во дворах. Речь о том, что нельзя создавать парковки в границах территории многоквартирных жилых домов. Судя по всему, имеются в виду парковки, аналогичные тем, что устраивают владельцы пассажирских маршруток на конечных остановках или владельцы грузовиков возле различных овощных баз и рынков.

    Выводы

    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать несколько выводов о данном приказе, касающемся парковки с 1 января 2020 года:

    • речь идёт только о коммерческой технике (пассажирской и грузовой), принадлежащей юрлицам и ИП;
    • речь идёт о запрете строительства парковок в жилых зонах, а не самой парковки техники во дворах.

    Орловские дворы – для машин или для людей?

    Этот вопрос стал самым «горячим» в обсуждении правил застройки и землепользования. В новом проекте – полсотни изменений. Их вынесли на обсуждение жителей областного центра. Накануне прошли публичные слушания. О чем договорились чиновники и жители Орла?

    Правила застройки и землепользования в областном центре были приняты в 2008-ом году. С тех пор существенно изменились требования к строительству. В новый проект внесено четыре десятка поправок. Но если, например, требования к малоэтажному строительству волнуют не так много людей, то проблема парковок близка и тем, кто имеет личное авто, и тем, кто борется с парковками во дворах.

    Алексей Хохлов, житель г. Орла, ул. Пожарная, 30: «Правильно ли я понял, что принимается решение об уменьшении нормы автостоянок во дворах при новом строительстве, и чем это вызвано? Сразу поясню, исходя из опыта по нашему двору и тому участку, который сейчас идёт под застройку – по улице Пожарная, по 8-е Марта, если вы там бываете, особенно часов в восемь, то там даже встать негде, там яблоку негде упасть. Во многих семьях уже по две машины, парковок нет, и я считаю, что уменьшать нормы стоянок во дворах – это в принципе недопустимо, более того – надо их увеличивать. И более того, вписывать в правила обязание застройщика по обустройству автостоянок в надлежащем виде. Потому что в том виде, в котором это делается сейчас, они просто зачастую неудобны к использованию».

    Олег Минкин, руководитель управления архитектуры и градостроительства г. Орла: «Речь идёт о стоянках, которые именуются гостевыми. Гостевая стоянка – это стоянка для временного хранения автомобиля. А для постоянного хранения автомобиля должно быть либо парковочное место, либо гараж, либо какое-то другое место. Что касается мест хранения автомобилей, в настоящее время в нормативы градостроительного проектирования помимо мест для временного хранения автомобилей, существует норма при застройке для постоянного хранения автомобиля. Данная норма выглядит как 0,65 машиноместа на одну квартиру. То есть, в результате получается, что при застройке некоего микрорайона на территории должны быть предусмотрены соответствующие территории для хранения автомобиля».

    В каком орловском дворе сегодня можно увидеть трехъярусный паркинг? Вопрос риторический. А вот – «зеленые парковки» – организованные прямо на газонах – в большинстве. И все признают, что вопрос давно перерос за рамки: культурно это или нет?

    Михаил Верижников, заместитель председателя орловского городского Совета народных депутатов: «Если я заехал, в этом доме живу – а в зависимости от культуры человек поставит и на газон. У меня во дворе также – пятьдесят процентов автомобилей стоят на газонах. Ну, нет возможности дать человеку гараж где-то поблизости. Проблема есть и её надо решать. А просто вот так занять позицию – давайте мы сделаем 0,35, а жителей будем шкурковать, условно, всей нашей инспекцией, – ну, это тоже неправильно. Мы им должны дать альтернативу, куда машину ставить».

    По мнению руководителей мэрии – выход в том, чтобы ставить авто не под окнами, а в гараже. Тем более, что в Орле – полсотни гаражных кооперативов.

    Александр Муромский, заместитель главы администрации г. Орла: «По моей информации, у нас сегодня практически в каждом районе есть несколько гаражных кооперативов. И по той информации, которую мы сегодня имеем, до 50% гаражей пустуют. У нас такой менталитет, что люди, даже имеющие гаражи, не едут туда ставить автомобили. Вот из-за этого вся проблема».

    О том, что стоимость гаража уже сравнима со стоимостью самого авто – предпочитали не говорить. Да и к единому мнению участникам публичных слушаний прийти не удалось – каждый остался при своём. Впрочем, и убеждать архитекторов и строителей было, в общем-то, некому – большой зал мэрии был практически пуст. То ли орловчане не верят, что от их мнения что-то зависит. То ли проще поругать власть за уже принятое решение. Теперь изменения в план застройки и землепользования предстоит обсудить депутатам.

    Городская администрация утвердила места для платных парковок в Орле

    Соответствующее постановление № 1528 11 апреля, устанавливающее также правила пользования платными парковочными местами, подписано главой администрации города Орла Андреем Усиковым и опубликовано на сайте http://www.orel-adm.ru/.

    Территориальные зоны организации на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Орёл»

    Территориальная зона I

    Мест для парковки инвалидов

    ул. Салтыкова – Щедрина

    от ул. Ленина до ул. Пионерская

    от ул. Салтыкова – Щедрина до
    ул. Пролетарская Гора

    ул. Максима Горького

    от пл. Ленина – до ул. Пионерская

    от ул. Салтыкова – Щедрина до
    ул. Максима Горького со стороны дома № 37

    от ул. Салтыкова – Щедрина до
    ул. Октябрьская

    ул. Пролетарская гора

    от площади Ленина до дома дома № 1

    Территориальная зона II

    Мест для парковки инвалидов

    от ул. Покровская
    до ул. Революции

    от ул. Московская
    до ул. Советская

    ул. Степана Разина

    от ул. Московская
    до ул. Советская

    от ул. Московская
    до ул. Советская

    от ул. Московская
    до ул. Пушкина

    от ул. Фомина
    до ул. 2-я Курская

    от ул. Московская
    до ул. Пушкина со стороны сквера Танкистов

    от ул. Пушкина
    до ул. Новосильская

    Территориальная зона III

    Мест для парковки инвалидов

    от ул. Ленина до ул. 2-я Посадская

    от пер. Воскресенский
    до ул. Гагарина

    ул. 1-я Посадская

    от ул. Карачевская
    до ул. Левый берег реки Оки

    от ул. Гостиная
    до ул. Левый берег реки Оки

    от ул. 1-я Посадская
    до пер. Воскресенский

    от ул. Гостиная
    до ул. 1-я Посадская

    от ул. Гостиная
    до ул. 1-я Посадская

    ул. Левый берег реки Оки

    от пер. Воскресенский
    до ул. 1-я Посадская

    от ул. Гагарина
    до ул. Левый берег реки Оки

    Территориальная зона IV

    Мест для парковки инвалидов

    от Привокзальной площади до ул. Старо-Привокзальная

    Территориальная зона V

    Мест для парковки инвалидов

    от дома № 9 до Автовокзальной площади

    Бесплатно на платных парковках размещаются:
    2.1.1. Транспортные средства экстренных оперативных служб – скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции, аварийно-спасательных служб, органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, при наличии на наружных поверхностях транспортных средств соответствующих опознавательных знаков, цветографических схем и надписей.
    2.1.2. Транспортные средства инвалидов Iи II групп, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов I и II групп или детей-инвалидов, – на обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой парковочных местах, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами, лицами, перевозящими инвалидов, при наличии парковочного разрешения.
    2.1.3. Транспортные средства участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, при наличии парковочного разрешения.

    2.1.4. Транспортные средства, зарегистрированные на одного из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей) в многодетной семье, имеющей в своем составе трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до 18 лет, при наличии парковочного разрешения.

    О порядке оплаты и размещения транспортных средств на территории платной парковки можно узнать из постановления №1528 от 11 апреля 2016 года “О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Орёл».

    Ссылка на основную публикацию