В Нижегородской области отремонтируют 250 многоквартирных домов

Замкнутый круг: почему нижегородский Фонд капремонта не может выполнить план 2014-го?

Каждый год в Фонд капремонта МКД Нижегородской области приходит новый руководитель. Однако качественных изменений в деятельности самой организации не происходит: программа пятилетней давности до сих пор не выполнена. NewsNN выяснил, в чем причины провальной работы Фонда.

В начале декабря прошлого года губернатор Нижегородской области Глеб Никитин во время заседания правительства публично отчитал главу Фонда капремонта МКД за то, что годовой план был выполнен лишь на 56%. На тот момент этот пост занимал Геннадий Дурдаев. За работу ему Никитин поставил «неуд».

Дурдаев попытался оправдаться, сказав, что много домов остались в плане на 2018 год с прошлых лет. Также, по его словам, проблемы Фонда связаны с недобросовестностью подрядчиков и долгами жителей.

«Видимо, у других работа — это курорт. Только в фонде капремонта — каторга. Вы эту риторику просто бросьте», — возразил ему Никитин.

Тогда же глава региона отметил, что большая задолженность по взносам на капремонт у администрации Нижнего Новгорода. Он поручил Фонду «наладить дисциплину во взаиморасчетах».

В феврале 2019 года Дурдаев был уволен с поста гендиректора, на котором он проработал ровно год. Его место занял Дмитрий Гнатюк. Однако за время его работы в лучшую сторону ничего не изменилось: программа не выполняется, о чем также заявлял прокурор Нижегородской области Вадим Антипов, работа с администрацией не налажена, а Фонд продолжает сетовать на отсутствие добросовестных подрядчиков и долги по взносам, срывая отопительный сезон.

Собираемость растет, а планы не выполняются

Как сообщили NewsNN в Фонде капитального ремонта многоквартирных домов Нижегородской области, собираемость взносов в 2019 году составляет 89%, что на 8% больше показателей прошлого года. Проблемы с оплатой платежек за капремонт сейчас существуют только в двух районах области: Краснооктябрьском и Сеченовском.

Однако до сих пор Фонд не может выполнить план на 2014–2016 гг.: не завершены работы в 439 из 1170 многоквартирных домов. В этом году часть из них также закончить не успеют из-за наступления осенне-зимнего периода, пояснили в Фонде.

По информации регионального оператора, невыполнение плана пятилетней давности обусловлено рядом причин: изначально завышенным объемом работ, недобросовестностью подрядных организаций и недостаточностью финансирования по ряду муниципальных образований.

В Фонде также сообщили, что к настоящему моменту выполнили более 36% плана на 2019 год. Однако в прокуратуре Нижегородской области, отвечая на запрос NewsNN, сказали, что данный показатель не превышает 20%.

«Всего до конца текущего года региональный оператор планирует завершить выполнение различных видов работ в 417 домах. До конца года с учетом актуализации планируется достижение показателя по выполнению региональной программы за 2014–2019 гг. на 95%», — оптимистично заявляют в нижегородском Фонде капремонта.

Долги муниципалитетов и жителей

Однако существует ряд проблем, которые препятствуют нормальному функционированию Фонда. В частности, это долги по взносам на капремонт. В общей сложности нижегородцы задолжали 3,5 млрд рублей, из которых 558 млн рублей — пени.

Больше всего должны физические лица — 2,65 млрд рублей. Но этому есть объяснение: некоторые нижегородцы просто не понимают, зачем и кому нужно платить, так как хороших примеров работы Фонда не видят. К тому же, их дома намечены в планах лишь на 2030–2040 годы. К тому времени, многие могут купить новое жилье и переехать, не дождавшись капремонта.

Юридические лица накопили долг в 178,3 млн рублей, а органы местного самоуправления — 683,75 млн рублей.

Самыми крупными должниками среди муниципалитетов являются администрации Нижнего Новгорода, Балахны и Кстова. Больше всего должна нижегородская мэрия — 434 млн рублей.

В департаменте жилья и инженерной инфраструктуры администрации Нижнего Новгорода сообщили NewsNN, что не могут подтвердить эту информацию из-за «предстоящей выверки площади муниципальных помещений КУГИ и ЗР и последующего уточнения суммы».

Нехватка подрядчиков и отсутствие контроля за ними

Но «главным препятствием» в работе Фонд капремонта МКД Нижегородской области называет «нехватку добросовестных, сильных строительных организаций».

«Подрядчики систематически нарушают договорные условия, не выдерживают сроки и работают некачественно. Фонд прикладывает максимум усилий, чтобы переломить эту ситуацию», — отметили в организации.

Однако прокуратура Нижегородской области видит причины проблем и в работе самого Фонда. По информации ведомства, существенное количество работ выполнено в ненадлежащем качестве, что «свидетельствует о недостаточном контроле за работой подрядчиков».

«В истекшем периоде 2019 года органами государственной жилищной инспекции Нижегородской области в отношении регионального оператора проведена 31 проверка. По результатам выдано 15 предписаний, 14 из них по факту ненадлежащего качества работ по капитальному ремонту», — говорится в ответе прокуратуры региона.

Также прокуратура, в рамках осуществления контроля за деятельность регионального оператора, выявила низкие темпы разработки проектно-сметной документации. Для более 300 видов работ, запланированных к проведению в 2019 году, проектная документация не разработана до сих пор.

Сопредседатель штаба ОНФ в Нижегородской области Борис Караганов рассказал в беседе с корреспондентом NewsNN, что в 2017–2918 гг. также было выявлено много нарушений.

В частности, в Арзамасе дом всю зиму простоял без крыши из-за недобросовестной подрядной организации. Компания вышла на объект в декабре 2017 года. Однако после демонтажа кровли подрядчик исчез. Жители верхних этажей жили зимой под целлофановыми пленками.

Кроме того, по словам Караганова, часто подрядчики готовят проектную документацию, «не выходя из кабинета». «Проектанты берут типовой проект дома, без учета перепланировок и достроек. Они даже не выезжают посмотреть на него», — отметил он.

«Помимо этого, многие дома, ремонт в которых запланирован на 2030 год, уже сейчас находятся в неудовлетворительном состоянии», — добавил Караганов.

Срыв отопительного сезона

Официально отопительный сезон в Нижегородской области должен был начаться 23 сентября, о чем было сообщено региональным министерством энергетики и ЖКХ 17 числа. Однако, по состоянию на 22 сентября, работы по ремонту систем теплоснабжения не были завершены в 85 многоквартирных домах.

В прокуратуре Нижегородской области считают, что это связано с тем, что работы были начаты поздно. В частности, на начало сентября во многих МКД рабочие даже не приступили к ремонту, который был заложен в план на 2019 год.

Такая же ситуация наблюдалась, по словам прокурора Нижегородской области, и в прошлом, и в позапрошлом годах. Он отметил, что в некоторых домах капитальный ремонт начинался только после запуска отопительного сезона. Из-за работ здания стояли без кровли. «Конкурсы выиграли подрядные организации, не имеющие достаточного количества работников, контракты заключаются несвоевременно и с нарушением сроков окончания работ», — говорил Антипов в октябре 2018 года.

Читайте также:  Минрегион обеспечит обманутых дольщиков жильем в 2020 году

23 сентября отопление во все многоквартирные дома поступило лишь в 11 из 52 районов Нижегородской области.

Фонд создает новые структуры

Из региональной программы капремонта предложено исключить ветхие дома и ряд работ

Шаткое финансовое положение Фонда капремонта многоквартирных домов Нижегородской области заставило чиновников задуматься о сокращении объемов работ и исключить из программы ветхие дома. Как ремонтировать последние и за счет каких средств, будет решать правительство региона. Власти также хотят уменьшить сроки внесения взносов в фонд и обязать жителей новостроек платить за капремонт через три года после сдачи дома, а не через пять лет, как сейчас. Депутаты заксобрания высказали множество замечаний к законопроекту и заявили, что его необходимо серьезно доработать ко второму чтению, но в первом все же одобрили.

Министерство энергетики и ЖКХ Нижегородской области, курирующее проведение капитального ремонта многоквартирных домов, подготовило поправки в соответствующий областной закон. Они были озвучены на заседании комитета заксобрания по вопросам градостроительной деятельности и ЖКХ. Как рассказал министр Андрей Чертков, в законе решено уточнить полномочия правительства, которое теперь будет решать, из каких средств и каким образом проводить ремонт домов с износом более 70%. Такие объекты предложено исключить из адресного перечня Фонда капремонта и разработать для них отдельную программу с привлечением средств жителей или субсидий областного и муниципального бюджетов. По словам господина Черткова, доля подобных домов в Нижегородской области сегодня достигает 40-45%, но ремонтировать их за счет средств регионального Фонда капремонта МКД невозможно из-за дороговизны работ. Это общероссийская проблема, и проблема ремонта жилья с высоким износом стоит перед многими регионами, добавил министр. Большие сложности чиновники видят в нестабильном финансовом положении фонда из-за большого объема задолженности со стороны населения и муниципалитетов, приближающейся к 3 млрд руб.

Собственники квартир и помещений в неновых домах будут обязаны внести средства в Фонд капремонта в течение трех месяцев вместо прежних восьми. Также из областной программы капремонта могут исключить дома, в которых менее пяти квартир, однако в ней останутся те, в которых капремонт был уже сделан.

Оптимизация работы регионального фонда коснется и перечня работ, проводимых в рамках капитальных ремонтов. Из него предложено вычеркнуть реконструкцию кровли, услуги по дымоудалению и установке приборов учета. «Все эти работы могут быть сделаны за дополнительные деньги. Пока в перечне обязательных работ остается монтаж лифтов, но фонд капремонта их не потянет, поэтому мы ведем переговоры с Минстроем РФ и Фондом содействия развитию ЖКХ по участию в программе замены лифтов. Сегодня в Нижегородской области требуется заменить 50 тыс. лифтов на 10 млрд руб.»,— подсчитал Андрей Чертков. По его словам, для более объективного определения очередности капитального ремонта в областной закон вводится дополнительный критерий продолжительности эксплуатации конструктивных элементов и инженерных систем. «На основании этого критерия министерство будет рассчитывать, сколько конструкциям еще осталось жить. Есть дома старше, у которых эти конструкции в удовлетворительном состоянии. Этим критерием мы честно расставим дома по очередности ремонта»,— отметил министр. Также профильный закон предложено дополнить новой статьей о взаимодействии с муниципалитетами: сегодня управляющие компании подолгу не могут согласовать документы с органами МСУ и районными властями, что тормозит проведение работ.

Выслушав министра, нижегородские депутаты принялись критиковать доклад, в котором, по их мнению, больше вопросов, чем ответов. Председатель бюджетного комитета Александр Шаронов напомнил, что дома с износом более 70% по Жилищному кодексу РФ должны признаваться аварийными и подлежать расселению. «В законе необходимо отразить обязательства властей по содержанию таких домов. Получается, что люди платят, а власть либо отказывается от обязательств, либо сокращает виды работ и выкидывает из программы дома целыми категориями. Это некрасиво: больше собирать и меньше отдавать»,— сообщил депутат.

Ему напомнили, что закон обязывает региональные власти принять отдельную программу капитального ремонта для таких домов, но не устанавливает сроки ее реализации, поэтому на практике ремонт ветхого жилья может затянуться на десятилетия. Как заметил председатель комитета по ЖКХ Олег Шавин, правительство каждый раз «модифицирует законодательство о капремонте, все больше приходя к антикризисным решениям». «С тех же новостроек хотим собирать уже спустя три года вместо пяти, это нелогично. Перекладываем проблему с больной головы на здоровую»,— возмутился он, напомнив о гарантийных обязательствах строителей (за целостность конструкций и качество введенного в эксплуатацию дома генподрядчик несет ответственность в течение пяти лет.— “Ъ-Приволжье”). Андрей Чертков ответил, что часть подрядчиков, которые возводят новостройки в регионе, исчезает вскоре после завершения проекта и поэтому никакой ответственности не несет. Депутаты пошутили, что взносы на капремонт вскоре будут собирать еще до начала строительства дома.

По мнению депутата Надира Хафизова, близкие к 70% износа дома попадают зону риска: их жильцы платят за капремонт, который в итоге могут не получить. «Как планируется определять такие дома, их техническое состояние? В советские годы были целые проектные институты и специальные тресты, а теперь от них ничего не осталось»,— поинтересовался он. Андрей Чертков заверил, что для оценки работ планируется привлекать специальные организации. В итоге обсуждения комитет решил одобрить поправки только в первом чтении, указав на необходимость их серьезной доработки ко второму чтению.

Миллионы заплачены фирмам ни за что, программа капремонта сорвана, а начальство премировано в Нижегородской области

В распоряжение «Козы» передана копия представления прокуратуры Нижегородского района от 15 мая 2019 года, направленного в адрес на тот момент исполняющего обязанности генерального директора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Нижегородской области Дмитрия Гнатюка.

Напомним, ранее мы уже сообщали, что написал прокурор Нижегородской области Вадим Антипов на имя губернатора Глеба Никитина, который дал свою оценку работе регионального оператора. Установлено, что по итогам 2018 года в Нижегородской области из запланированных к ремонту 1264 многоквартирных домов в рамках краткосрочного плана 2017-2019 годов отремонтировано лишь 332 дома (26,2%). Краткосрочный план 2014-2016 годов выполнен на 23%, заявил господин Антипов.

Из очередного представления мы узнаем новые подробности. Как заявляет прокуратура, выявлены факты систематического нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных утвержденной программой капремонта: на ул. Баранова, 9; ул. Березовской, 94 и 97; ул.Коминтерна, 14; ул.Мечникова, 37,73 и 75 Нижнего Новгорода, а также еще почти по 150 адресам, в том числе в Большемурашкинском, Шатковском, Перевозском, Спасском, Варнавинском, Чкаловском, Вадском, Дальне-Константиновском районах.

«Нарушению сроков выполнения работ по капитальному ремонту жилых домов способствует как ненадлежащее выполнение договорных обязательств подрядными организациями, так и несвоевременное и некачественное выполнение своих функций региональным оператором, а именно: позднее проведение конкурсных процедур, отсутствие контроля за качеством выполнения проектных работ», – констатирует прокуратура.

Так, например, 6 августа 2018 года был заключен договор с ООО «Актюбинск» на капитальный ремонт многоквартирных домов. Срок исполнения договора был установлен до 15 октября 2018 года. Дополнительным соглашением от 13 декабря 2018 года сроки были отодвинуты до 29 июня 2019 года. Прокуратура указывает в этой связи, что в нарушение Жилищного кодекса РФ фонд не обеспечил ремонт в сроки, предусмотренные региональной программой, поскольку конкурс проводился с 30 мая по 29 июня 2018 года, и договор с подрядчиком был заключен в сроки, не позволяющие ему выполнить работы с учетом правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. История повторилась с ООО «Стройком», с которым договор заключили 6 ноября 2018 года, требуя выполнить работы до 31 декабря 2018 года. Сроки также были отодвинуты до 29 июля 2019 года – в связи с началом отопительного сезона и неблагоприятных погодных условий.

Читайте также:  Власти проведут сплошную проверку систем водоснабжения в РФ

Проверкой обеспечения фондом подготовки проектно-сметной документации установлено, что для домов №7 по ул.Ногина, №55 по ул.Иванова Василия, №2 по ул.Большевистской, №7 по ул.Шимборского, №№13,14,17, 22 по ул.Энгельса ее подготовило ЗАО «Центрстройпроектконсалт». Акты приемки выполненных работ по вышеуказанным адресам подписаны фондом без замечаний, подрядчику перечислены 680 тыс. 389 руб. Но поскольку подготовленная этой фирмой проектно-сметная документация не соответствует техническим характеристикам многоквартирных домов, работы по капремонту пришлось приостановить. Для подготовки новой проектно-сметной документации нанято ОАО «МЭК «Энергоэффективные технологии».

Как мы уже отмечал Вадим Антипов в представлении на имя Глеба Никитина, прокуратурой установлены случи, когда фирмы одновременно являлись подрядчиками, а также выполняли технадзор за собой. Так, например, ООО «НЦТД» отвечало за строительный контроль при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Дзержинска на общую сумму 2,4 млн руб.: на бульваре Мира, 11; пр. Циолковского, 36а; ул.Петрищева, 5в; пр.Чкалова, 1; ул.Урицкого, 6; бульваре Правды, 3 и 3а; пр.Ленина, 90; пр.Дзержинского, 8/5; ул.Грибоедова, 17. Эта же фирма являлась подрядчиком на данных адресах по всем видам работ. При этом установлено, что фонд капремонта расплатился с ООО «НЦТД» за ремонт системы теплоснабжения дома №17 на бульваре Мира в Дзержинске в отсутствие подписанного акта приемки выполненных работ.

Выявлены факты бездействия регионального оператора и самоустранения от решения вопросов по возмещению гражданам ущерба и понуждения подрядчиков к исполнению гарантийных обязательств. Например, ООО «СтройЭлектроМонтаж-НН» выполняло ремонт кровли дома №17 по ул.Энгельса Нижнего Новгорода, в ходе которого был причинен ущерб собственнику жилья. В ответ на его жалобу региональный оператор заявил, что ответственность за причиненный ущерб несет подрядчик. Меры по возмещению ущерба до настоящего времени не приняты. Таких историй множество, «отличились» в том числе ООО «Проектстройсиб», ООО «ЭЛПРОКОМ НН» и ООО «НижегородСтройСервис».

В результате ненадлежащей исковой работы фонда капремонта не были взысканы денежные средства с подрядчиков за невыполненные обязательства. В частности, в августе 2017 года фонд в одностороннем порядке расторг договор с ООО «Лифт-гарант». Долг фирмы в связи с невыполнением обязательств составляет 1,4 млн руб. Аналогично ООО «СтройЭлектроМонтаж-НН» с июля 2018 года должно 2,2 млн руб. как неотработанный аванс плюс убытки 870 тыс. руб. ООО «СК Центрстрой» – с сентября 2018 года 32 млн руб. плюс 15 млн руб. убытков; ООО «Яркос» – с декабря 2018 года неотработанный аванс 33 и 18 млн руб., убытки 15 млн руб.

«При наличии многочисленных фактов нарушения сроков и качества выполнения работ подрядными организациями, выполняющими разработку проектно-сметной документации, региональным оператором к данным организациям не предъявлено ни одного иска о взыскании ущерба, а также штрафных санкций, предусмотренных договором», – заявила прокуратура.

Прокуратура указывает господину Гнатюку, как и губернатору, что фондом в течение октября-декабря 2018 года перечислялись авансовые денежные средства в организации, не являющиеся подрядными и не имеющие договорных обязательств с региональным оператором (субподрядные организации ООО «Высота 43»).

«Учитывая, что в настоящее время работ по 61 многоквартирному дому, подрядчиком по которым является ООО «Высота 43», не выполнено (по 50 домам работы не начаты), указанное свидетельствует о реальной возможности ущерба в виде потери выплаченных средств», – отмечается в представлении.

Анализ ситуации заставляет прокуратуру заявить, что программа капремонта домов, признанных объектами культурного наследия, была сорвана как в 2018 году, так уже сорвана и в текущем году – еще даже не были объявлены конкурсы на разработку научно-проектной документации для проведения работ по сохранению памятников истории и архитектуры. Учитывая, что запланирован ремонт фасадов и крыш, до наступления сезона дождей выполнить работы не получится.

Прокуратура обращает внимание, что при исполнении краткосрочного плана капремонта домов менее чем на 27% в апреле, октябре и декабре 2018 года исполняющий обязанности гендиректора фонда Геннадий Дурдаев, нарушив положение об оплате труда, издал приказ о выплате премии себе, своим советникам, начальнику управления реализации проектов, заместителю генерального директора по управлению программой капремонта, начальнику управления реализации проектов капитального ремонта, начальнику производственно-экономического управления и иным лицам – в общей сложности на 3 млн 21 тыс. руб.

Прокуратура требует устранения допущенных нарушений и привлечения виновных к ответственности.

Поддержите наше СМИ любой посильной для вас суммой – один раз, или оформив подписку с помощью онлайн-кассы. Став подписчиком KozaPress, вы будете поддерживать стабильную работу издания, внося личный вклад в защиту свободы слова.

Ваш дом отремонтируют через…

На сайте правительства Нижегородской области опубликована региональная программа капремонта многоквартирных домов. Каждый желающий может полюбопытствовать: что и когда будет отремонтировано в его доме. Программа сформирована на ближайшие 30 лет: за это время планируется провести капремонт всех многоквартирных домов, расположенных в Нижегородской области.

Например, в моем доме капремонт с заменой стояков холодного водоснабжения запланирован на 2024 год, хотя уже сейчас возникают… нет, не проблемы, а вопросы с работой канализационной системы, особенно на первых этажах. Остается надеяться, что специалистам виднее, что в первую очередь ремонтировать. По информации генерального директора некоммерческой организации “Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области” Сергея ПРОТАСОВА, к концу этого года планируется начать ремонт почти в 200 многоквартирных домах области.

На прошлой неделе он встретился с руководителями крупнейших общественных организаций, осуществляющих общественный контроль в сфере ЖКХ. Участники встречи обсудили реализацию “Государственной региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества на территории Нижегородской области”, утвержденной постановлением правительства Нижегородской области 1 апреля 2014 года.

Читайте также:  Первые итоги работы контакт-центра при главе Ульяновска

Напомним, собственники помещений в многоквартирных домах (МКД) имеют право выбрать на общем собрании способ формирования фонда капремонта: или на специальном счете дома, или через регионального оператора. Сделать это в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса можно не позднее чем через 6 месяцев после опубликования Государственной программы капитального ремонта, а не позднее чем через 8 месяцев гражданам будут выставлены счета на оплату взноса на капитальный ремонт. Бездействующие собственники, так называемые “молчуны”, по закону считаются избравшими способ формирования фонда через регионального оператора. В Нижегородской области региональный оператор — это Нижегородский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов.

Общее дело

Участники встречи выразили понимание, что все они стремятся к одной цели — созданию комфортных и безопасных условий проживания в МКД. Но проблем для ее достижения предостаточно. В частности, руководитель Регионального центра общественного контроля в ЖКХ Нижегородской области Александр РЫЖОВ подчеркнул, что в соответствии с постановлением правительства РФ от 2013 № 416 “О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами” инвентаризация состояния многоквартирных домов является ответственностью управляющих организаций. Но при составлении программы выявлялись случаи несоответствия имеющейся информации фактическому состоянию дома, то есть столкнулись с проблемой отсутствия качественного информационного ресурса о состоянии МКД. Александр Рыжов отметил, что необходимо выработать механизм корректировки программы для приближения сроков ремонта и уточнения их перечня: “Я считаю, что процедура коррекции должна начинаться с управляющей компании, если она дала неточные исходные данные”.

Полагаю, что с данным мнением могут не согласиться те же управляющие компании, резонно заметив, что актуализация информации о техническом состоянии дома требует привлечения специалистов, которые имеются далеко не во всех УК. Так что это необходимо делать за счет дополнительных средств собственников помещений многоквартирного дома.

Гарант качества

Оживленную дискуссию вызвал вопрос о выборе региональным оператором подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. По словам Сергея Протасова, региональный оператор будет выступать заказчиком, исполнителем, гарантом качества и центром ответственности за те накопления, которые граждане будут перечислять на его счет.

— Подрядчики на выполнение ремонтных работ будут определяться строго на конкурсной основе, закупки будут организовываться исходя из единого принципа на региональном уровне, — подчеркнул руководитель Фонда капремонта домов. — Такая система, на мой взгляд, способствует становлению качественных подрядных организаций, которые будут обязаны давать гарантии после проведения капремонта. А вот технический надзор региональный оператор подрядчику не доверит. Отчет, вплоть до фото- и видеофиксации, будет проходить под контролем регионального оператора, государственных и общественных структур.

Заметим, расходы на приобретение и эксплуатацию технических средств контроля за реализацией планов капремонта, не так велики, но обеспечат действительно реальную и объективную проверку динамики и качества выполняемых работ.

Сергей Протасов также подчеркнул, что “региональный оператор создан государством в лице правительства Нижегородской области. Гарантом долгосрочного существования регионального оператора является федеральный закон. Поэтому нижегородцы в этой части застрахованы от любых рисков и изменений в экономике”. Напомним также, что на Всероссийском форуме ЖКХ, состоявшемся в Нижнем Новгороде в апреле этого года, глава региона Валерий ШАНЦЕВ поставил перед министром строительства и ЖКХ РФ Михаилом Менем вопрос о предоставлении финансовой поддержки на реализацию региональных программ капитального ремонта.

Руководители крупнейших общественных организаций договорились о повторной встрече, чтобы в случае несогласия с информацией, представленной управляющими компаниями региона, направить в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов свое видение реализации программы. Руководитель Фонда капремонта МКД выразил готовность проводить выездные совещания на территории Нижегородской области, чтобы напрямую доносить до активистов многоквартирных домов актуальную информацию об адресной Программе капремонта и деятельности самого Фонда.

Союз собственников жилья: “Не вздумайте оплачивать счета за капремонт!”

На днях нижегородцам пришли первые “жировки” с новой строкой – “взнос (налог) на капитальный ремонт”. Суммы немаленькие – от 250 рублей до 630. Дисциплинированные плательщики тут же побежали оплачивать всё это на почту и в сберкассы, где их ждал еще один сюрприз – придется отдать неслабую, от 30 до 50 рублей, комиссию. Но самое страшное, что этим первым платежом люди загоняют себя в ловушку! Почему? Давайте разберемся.

Мы уже немало писали о новой программе капремонта, которая только добавила трудностей и несправедливости в нашу жизнь. Впрочем, может, сама программа была бы и не столь плоха, если бы власти подошли с умом к ее реализации. К сожалению, грамотных подходом тут и не пахнет: людей о новшествах и необходимости проводить определенные процедуры не особо оповещали, помощь не оказывали, дома, которые вот-вот рассыплются, будут ремонтировать в последнюю очередь, считают сумму этого взноса тоже как-то странно…

Ужаснувшись неадекватностью реализации программы капремонта в Нижегородской области, в столицу региона даже пожаловал руководитель Центра мониторинга исполнения указов президента «Народная экспертиза» Николай Николаев. Подробнее о его визите вы можете узнать здесь.

Проблема несправедливой программы пала в поле зрения Союза собственников жилья Нижегородской области, активисты которого решили научить всех, как не дать себя обмануть. Темой очередного заседания Союза, на котором нам довелось побывать, стало то, как донести до большего количества нижегородцев истину о капремонте.

Не вздумайте оплачивать счета (строчку в квитанции) за капитальный ремонт Региональному оператору – это будет ваше добровольное согласие со всеми пунктами неизвестного вам договора и полная кабала! – заявляет председатель Союза Наталья Шартанова, – Вы не владеете общедомовым имуществом – у вас нет зеленого свидетельства на право владения общедолевой собственности дома, муниципалитет (государство) передал вам в собственность только квартиру, но не передал чердаки, лестничные клетки, крыши, подвалы, коммуникации и пр. Вот пусть государство (муниципалитет) и несёт бремя содержания того, чем оно владеет! А первый платеж по счету до того, как вы увидели договор, означает его заключение. (пункт 1 статьи 181 Жилищного кодекса РФ).

Более того, вы можете и не дождаться того счастливого момента, когда поменяют лифт, отремонтируют крышу или фасад. Мы можете переехать из дома до того, как подойдет его очередь в 30-летней программе. Да и вообще кому пришло в голову растягивать такой проект на три десятка лет? Ситуация в нашей стране крайне нестабильна. Сегодня стройматериалы стоят столько, а завтра – в 10 раз больше.