В Москве могут ввести институт парковочной полиции

В Москве могут ввести институт парковочной полиции

ГКУ «АМПП» уведомляет всех автовладельцев, что действие части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ (об уплате половины суммы административного штрафа) НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на штрафы, наложенные за совершение правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.14 КоАП г. Москвы («Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке»), в связи с чем оплачивать такие штрафы необходимо в полном объеме.

Возможность оплаты половины суммы административного штрафа предусмотрена лишь при уплате штрафа, наложенного за совершение некоторых правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ.

Срок оплаты административного штрафа составляет шестьдесят дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. На основании п.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановлении.

Все вопросы, касающиеся штрафов (кроме статуса рассмотрения жалобы), Вы можете направлять в Единый контакт-центр по многоканальному телефону: 8 (495) 539-54-54.

Подписаться на сервис бесплатного информирования о штрафах по свидетельству о регистрации транспортного средства (СТС) можно, отправив бесплатное SMS-сообщение на номер 7377:

  • Подписаться: стс штраф СерияНомерСТС
    (например, стс штраф 77ва123456)
  • Отписаться: стоп стс штраф СерияНомерСТС
    (например, стоп стс штраф 77ва123456)

Узнать о штрафах

Узнать, есть ли у Вас неоплаченные штрафы, можно несколькими способами:

  1. Отправить бесплатное SMS-сообщение на номер 7377:
    • по свидетельству о регистрации транспортного средства (СТС)
      Текст: штраф СерияНомерСТС
      (например, штраф 77ав123456)
    • по водительскому удостоверению
      Текст: штраф Серия ВУ Номер ВУ
      (например, штраф 77ва 123456)
  2. На портале госуслуг раздел «Услуги и сервисы» на mos.ru
    Необходимо ввести номер водительского удостоверения, либо указать серию и номер, а также номер свидетельства о регистрации ТС
    Справочно: Вы можете подписаться на уведомление о штрафах по SMS или электронной почте
    Сервис предоставления информации работает в тестовом режиме; учитываются только штрафы, начисленные с 11.03.2012.
  3. На сайте ГИБДД
    Необходимо ввести в форму номер автомобиля или номер водительского удостоверения, а также номер свидетельства о регистрации ТС
    Справочно:Вы можете подписаться на уведомление о штрафах ГИБДД по электронной почте
  4. Через мобильное приложение «Парковки Москвы»
    Необходимо заполнить номер водительского удостоверения либо указать серию и номер, а также номер свидетельства о регистрации ТС при настройке приложения. Выбрать пункт меню «Штрафы».

Оспорить штрафы

За неоплаченную парковку (штраф ГКУ «АМПП», на 5000 рублей):

  1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении (2 вложения: бланк жалобы; образец заполнения жалобы). Необходима собственноручная подпись!;
  2. В случае пропуска предусмотренного срока обжалования, необходимо написать ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления об административном правонарушении. (Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток (КоАП статья 30.3) со дня вручения или получения копии постановления) (приложение: бланк ходатайства);
    Необходима собственноручная подпись!
  3. Дополнительные материалы по желанию: копия постановления с двух сторон; копия квитанции об оплате парковки; чеки; скриншоты смс; детализация оплат; копия квитанции об оплате абонемента/внесения резидентной платы; копия почтового конверта; копия уведомлений о получении льготного разрешения и др.

Дистанционно:

Для оформления жалобы на постановление об административном правонарушении Вы можете воспользоваться:

  1. разделом «Оставить обращение» на Едином транспортном портале transport.mos.ru
  2. порталом «Автокод».
  3. порталом mos.ru:
    • по ссылкам из раздела «Услуги» — Личный транспорт — «Штрафы ГИБДД» — Обращения в АМПП;
    • из формы штрафов

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу (КоАП ст. 30.5).

По итогам рассмотрения в трехдневный срок Заявителю на почтовый адрес направляется копия решения по постановлению об административном правонарушении.

В случае подачи жалобы не лицом, привлеченным к административной ответственности, к стандартному пакету документов необходима доверенность на представление интересов данного лица в ГКУ «АМПП».

Если жалоба на постановление подается от имени генерального директора, то к стандартному пакету необходимо приложить копии приказа о назначении его генеральным директором или выписку из ЕГРЮЛ.

г.Москва, ул.Садовая-Самотечная, 1

  1. Телефон дежурной части подразделения ГИБДД, сотрудниками которого было принято решение о задержании ТС 8 (495) 624-31-17 (круглосуточно)
  2. Телефон ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве 8 (495) 623-51-84 (круглосуточно)
  3. Телефон справочной службы подразделения ГИБДД, сотрудниками которого было принято решение о задержании ТС 8 (495) 623-49-09
    (с 09.00 до 18.00)

Получив квитанцию, сотрудниками ГИБДД будет проведена проверка оплаты, после чего штраф будет удален из базы, как неоплаченный в течение трех дней. ГИБДД оставляет за собой право дополнительной проверки документов.

Отправлять квитанцию об оплате следует только в том случае, если Вы оплатили штраф более чем неделю назад, но данные до сих пор отображаются как неоплаченные.

В случае если пользователь оплатил штраф до того, как получил решение об аннулировании штрафа, необходимо:

  1. обратиться с заявлением на имя Генерального директора ГКУ «АМПП» с описанием ситуации
  2. приложить все необходимые документы
  3. указать полные корректные реквизиты для перечисления денежных средств:
  • Заявление на возврат денежных средств

За нарушение правил стоянки и остановки (штраф МАДИ, 3000 рублей)

  1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении (может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления)
  2. Копия постановления (с двух сторон)
  3. При необходимости — дополнительные материалы, подтверждающие информацию, изложенную в жалобе: фото- и видеоматериалы, копии документов и т.п.

1) В любом банке

ВНИМАНИЕ! Сообщите оператору, что реквизиты необходимо внести вручную! В назначении платежа нужно указывать номер и серию постановления о штрафе.

  1. Во всех банках.
  2. В разделе «Услуги и сервисы» на mos.ru
    Комиссия:
    • 0,5 %, мин. 5 рублей по банковским картам ОАО «Банк Москвы»;
    • 1,0 %, мин. 10 рублей по банковским картам любых банков-эмитентов.

Вы также можете оплатить штраф (кроме серий ФЯ и ФЮ) на сайте ГИБДД.

Информация для поступающих в Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя

Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя является крупнейшим Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования. Подготовка специалистов в Университете ведется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по следующим направлениям подготовки (специальностям):

Факультет подготовки сотрудников для оперативных подразделений, специальность «Правоохранительная деятельность», квалификация – юрист; вступительные испытания по результатам ЕГЭ: русский язык, обществознание. Дополнительные испытания: история, русский язык, физическая подготовка.

Факультет подготовки сотрудников полиции для подразделений по охране общественного порядка , специальность «Правоохранительная деятельность», квалификация – юрист, вступительные испытания по результатам ЕГЭ: русский язык, обществознание. Дополнительные испытания: история, русский язык, физическая подготовка;

Факультет подготовки сотрудников для органов предварительного расследования, специальность «Правовое обеспечение национальной безопасности», квалификация – юрист, Специализации: предварительное следствие в органах внутренних дел; дознание в органах внутренних дел. Вступительные испытания по результатам ЕГЭ: русский язык, обществознание. Дополнительные испытания: история, русский язык, физическая подготовка;

Международно-правовой факультет , «Правовое обеспечение национальной безопасности», квалификация – юрист. Специализации: гражданско-правовая; государственно-правовая; международно-правовая. Вступительные испытания по результатам ЕГЭ: русский язык, обществознание. Дополнительные испытания: история, русский язык, физическая подготовка. Для поступающих на гражданско-правовую или международно-правовую специализацию необходимо пройти собеседование по английскому языку;

Факультет подготовки сотрудников для подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции , специальность «Экономическая безопасность», квалификация – экономист, вступительные испытания по результатам ЕГЭ: русский язык, математика. Дополнительные испытания: обществознание, русский язык, физическая подготовка;

Факультет психологии служебной деятельности , специальность «Психология служебной деятельности», квалификация – психолог, вступительные испытания по результатам ЕГЭ: русский язык, биология. Дополнительные испытания: история, русский язык, физическая культура. Готовит специалистов для подразделений по делам несовершеннолетних, по специальности «Педагогика и психология девиантного поведения», квалификация – социальный педагог, вступительные испытания по результатам ЕГЭ: русский язык, обществознание. Дополнительные испытания: история, русский язык, физическая подготовка;

Факультет подготовки специалистов в области информационной безопасности , специальность «Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере», квалификация – специалист по защите информации. Специализации: технологии защиты информации; компьютерная экспертиза при расследовании преступлений. Вступительные испытания по результатам ЕГЭ: русский язык, математика. Дополнительные испытания: информатика и информационно-коммуникационные технологии, русский язык, физическая подготовка.

Факультет судебной экспертизы , специальность «Судебная экспертиза», квалификация – судебный эксперт. Вступительные испытания по результатам ЕГЭ: русский язык, обществознание. Дополнительные испытания: история, русский язык, физическая подготовка.

Основные требования к кандидатам: возраст до 25 лет, годность по состоянию здоровья к военной службе, постоянная регистрация в Москве или Московской области (возможно наличие временной регистрации на срок не менее 5 лет), наличие результатов сдачи ЕГЭ по необходимым для каждого факультета предметам и проходимым баллам.

Привилегии: Курсанты получают бесплатное высшее государственное профессиональное образование, обеспечиваются высокой стипендией до 24.000 тысяч рублей, форменным обмундированием, бесплатным 2-х разовым питанием, пользуются льготами сотрудников органов внутренних дел, имеют отсрочку от службы в Вооруженных силах РФ. По окончанию обучения, на основании результатов государственной итоговой аттестации выдается диплом государственного образца о соответствующем образовании и присваивается специальное звание «лейтенант полиции» Всем выпускникам обеспечено гарантированное трудоустройство по различным профессиям. Возможность карьерного роста. Сотрудники получают стабильную заработную плату от 45.000 до 80.000 тысяч рублей, + премии по итогам года, а также различные поощрения за отличие в службе. Ежегодный оплачиваемый отпуск от 40 до 55 календарных дней, бесплатное медицинское обслуживание сотрудников и членов их семей. Имеют право получать единовременную социальную выплату, для приобретения или строительства жилого помещения. Пенсионный стаж начинается по истечению 20 лет прохождения службы.

Подробную информацию о правилах приема и поступления в Московский университет МВД России можно получить в Отделе кадров по адресу: г. Москва, ул. Средняя Калитниковская, д. 31, (каб. № 315).

Тел.: 8(495)-600-15-07;

8(495)-600-15-08;

Вн. 17-507.

Наш сайт: цао.мск.мвд.рф

ГРАФИК

проведения дней открытых дверей в УВД по ЦАО ГУ МВД России
по г. Москве, посвященных поступлению в образовательные организации
системы МВД России на 2018/2019 учебный год

Столичные власти объявили об очередном расширении парковочной зоны

Мэрия Москвы вводит новые платные парковочные зоны в 16 столичных районах. С нововведением столкнутся автовладельцы, проживающие, в частности, в Митино, Внуково, Люблино и Марьиной Роще. Действующие в центре города тарифы пересмотрят: на некоторых улицах цены снизятся, на 90 улицах повысятся до максимальных 380 руб. в час.

О появлении в Москве новых платных парковок рассказали в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). С 17 февраля новые парковки вводятся на 80 улицах в 16 районах, включая Беговой, Басманный, Головинский, Даниловский, Люблино, Марьина Роща, Северное и Южное Тушино, Нагатино-Садовники, Новогиреево, Рязанский, Южнопортовый, Соколиная Гора, Митино и Внуково.

Конкретные цены на парковку в АМПП не раскрыли, уточнив лишь, что за пределами ТТК тарифы не изменятся (составят 40 руб. в час). «Изменения вводятся по запросам депутатов и местных жителей»,— традиционно уточнили в АМПП. Полный список улиц и тарифов содержится в приказах департамента транспорта Москвы, опубликованных в пятницу.

  • В уже существующих парковочных зонах центра города тарифы будут пересмотрены. К примеру, на улицах Верхняя Красносельская и Гаврикова сейчас припарковаться можно за 60 руб. в час, с 17 февраля будет 40 руб. в час.
  • С 240 до 330 расширился перечень улиц, где будет действовать повышенный круглосуточный тариф 380 руб. в час днем и 200 руб. в час ночью (туда вошел, в частности, Малый Кисловский переулок, Китайгородский проезд, 2-я Миусская улица).
  • На некоторых соседних улицах цены будут уравнены. К примеру, на 4-й Тверской-Ямской улице действует тариф 380 руб. в час, в расположенном рядом 1-м Тверском-Ямском переулке — 60 руб. в час. Из-за этого переулок забит машинами, «оборачиваемость парковки» не обеспечивается (15% мест, по расчетам мэрии Москвы, должно быть все время свободно). Для решения этой проблемы 17 февраля в 1-м Тверском-Ямском переулке введут дифференцированный тариф: 50 руб. будут стоить первые полчаса стоянки, далее — 150 руб. в час, ночью — 60 руб. в час.
  • Аналогичный принцип «выравнивания» тарифов применят еще на некоторых улицах центра (например, в Малом Казенном переулке на смену тарифу 80 руб. в час придет дифференцированный).
  • Кроме того, дифференцированный тариф впервые будет применяться за пределами Садового кольца.

Платные парковки в Москве, напомним, действуют с 2012 года, за это время с автомобилистов было собрано более 28,1 млрд руб. Сейчас в городе обустроено более 80 тыс. платных машино-мест на 1 тыс. улиц. Общее количество общедоступных (как платных, так и бесплатных) машино-мест, по данным Российского экономического университета имени Плеханова, с 2010 года увеличилось на 20% и составляет сейчас 3,2 млн без учета дворовых территорий.

Сколько Москве принесут штрафы за неоплаченную стоянку

О планах столичных властей расширить платную зону “Ъ” сообщал еще в ноябре 2019 года: вице-мэр Максим Ликсутов говорил, что департамент транспорта Москвы разослал письма муниципальным депутатам 13 районов с просьбой поддержать ввод платных зон, ссылаясь на пожелания жителей. После Нового года список увеличился еще на три района. Подобное письмо поступило, в частности, в Раменки, но депутаты проголосовали против предложения власти ввести платные зоны у метро «Университет». В результате район в приказ не вошел. Большинство депутатов заявили о полном и категорическом отказе от платных парковок, рассказал депутат муниципального округа Раменки Николай Бобринский. «Меньшинство заняло менее радикальную позицию: платную зону пока не вводить, дождаться, когда будет введена новая схема движения на спорных проездах, оценить, как она работает, и лишь после этого принять окончательное решение,— пояснил он.— Я рад, что мои соседи по району, выступавшие против расширения платной зоны, убедились, что их мнение имеет значение».

Не палкой махать

У ГИБДД отбирают право следить за парковкой

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Министерству финансов, а также властям Москвы и Подмосковья проработать поправки в законодательство, которые позволят усилить контроль за парковками. По мнению Медведева, парковки вместе с сопутствующими штрафами необходимо передать из ведения ГИБДД субъектам федерации.

Идея передать парковки в ведение местных властей принадлежит Москве. Впервые о создании «парковочной полиции» заговорили еще осенью 2010 года. Тогда столичный департамент транспорта внес предложение о создании отдельного органа по надзору за парковками на рассмотрение в экспертную группу Минтранса России.

По задумке чиновников, «парковочная полиция» могла бы не только следить за соблюдением правил остановки и стоянки, но и самостоятельно собирать административные штрафы, а также наказывать неплательщиков. В ноябре 2012 года власти Москвы подготовили необходимые поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Помимо Москвы в законопроекте, по данным «Коммерсанта», значился и Санкт-Петербург, где ситуация с парковками также стоит остро.

Как говорилось в пояснениях к поправкам в КоАП, у ГИБДД для адекватного контроля парковок и взимания штрафов попросту не хватает персонала. Кроме того, региональные власти в большей степени заинтересованы в сборе штрафов, чем федеральный орган, ведь плата за парковку и штрафы за нарушения ПДД — соблазнительный источник для пополнения местной казны. К примеру, москвичи с января по ноябрь 2012 года нарушили правил дорожного движения на три миллиарда рублей. Из них почти половину составляют штрафы за выезд на выделенные полосы, которые Москва также хочет собирать самостоятельно.

Штраф за неправомерный выезд на полосу для общественного транспорта с 1 июля 2012 года вырос для регионов до 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — до 3000 рублей. Примерно так же обстоит ситуация и с санкциями за неправильную парковку. Однако собираемость штрафов заметно разнится. По данным руководителя экспертного центра «Probok.net» Александра Шумского, за 11 месяцев 2012 года нарушителей правил остановки и стоянки в Москве оштрафовали на 324,6 миллиона рублей. При этом за выезд на выделенную полосу ГИБДД выписала 484,5 тысячи штрафов, а за неправильную парковку — 108,2 тысячи постановлений.

Согласно статистике за 2012 год, дорожные камеры по всей России зарегистрировали около 26 миллионов нарушений ПДД — 60 процентов от общего числа замеченных нарушений. При этом Москва намного лучше других регионов оснащена дорожными камерами — к концу 2012 года их обещали довести до 600 единиц. Всего же по России действуют 2,3 тысячи стационарных и свыше 3,6 тысячи переменных зон автоматической фотовидеофиксации нарушений.

Впрочем, приведенная статистика может быть не вполне объективной, поскольку за всеми выделенными полосами в Москве следят автоматические камеры (которые могут несколько раз оштрафовать за одно и то же нарушение), а контроль за парковками в городе носит скорее выборочный характер. Сейчас за соблюдением правил парковки в столице (как и ряде других российских регионов) следят автоматические комплексы «Паркон», размещенные на патрульных автомобилях. В столице, по последним данным, работают 110 таких машин. Из них только часть следит за парковкой, остальные же контролируют выделенные полосы.

«Парконы» появились в Москве в апреле 2012 года и подчиняются Центру организации дорожного движения (ЦОДД), учрежденному столичным департаментом транспорта. При этом ЦОДД фактически взял на себя значительную часть функций ГИБДД по контролю за соблюдением правил дорожного движения, поскольку вся информация с автоматических дорожных камер фотовидеофиксации поступает сначала в ЦОДД и только потом передается в ГИБДД для оформления протоколов.

Ведомства, подобные столичному ЦОДД, существуют во многих регионах, где работают дорожные камеры и «Парконы». Таким образом, передача функций полиции по контролю за соблюдением ПДД и конкретно ситуацией с парковками субъектам федерации уже началась. Развитие таких центров также уже предусмотрено федеральной целевой программой: к 2020 году дорожные камеры должны появиться во всех регионах России. Федеральному правительству во главе с Дмитрием Медведевым осталось лишь наделить регионы правом собирать штрафы за парковку и преследовать неплательщиков.

Однако и здесь Москва успела раньше всех. С ноября 2012 года в столице заработали первые платные муниципальные парковки. Проект называли опытным, однако уже в декабре власти объявили об успехе эксперимента. Теперь с мая 2013 года платить за парковку придется внутри Бульварного кольца, а до конца года — в пределах всего Садового кольца. Следить за платными муниципальными стоянками поручили новому ведомству — «Администратору московского парковочного пространства». И этот «администратор» не только собирает плату за парковку (которая стоит 50 рублей в час), но и взимает штрафы за ее неоплату.

С июня 2013 года столичное парковочное ведомство, судя по всему, станет следить и за платной эвакуацией неправильно припарковканных машин. Штраф за эвакуацию пока не утвердили, но ранее сообщалось, что он может составить пять тысяч рублей. Еще в тысячу рублей в день обойдется хранение машины на штрафстоянке (начиная со вторых суток).

В итоге получается, что предложенный Медведевым законопроект должен избавить ГИБДД от фактически рудиментартной функции. По крайней мере в Москве силы и средства для самостоятельного контроля за парковкой уже есть, а остальным регионам останется только взять пример со столицы. В самой ГИБДД, впрочем, не совсем довольны грядущими переменами. Как рассказал представитель ведомства «Коммерсанту», гражданские структуры фактически получат доступ к автомобильным базам данных МВД, что чревато утечками информации. Впрочем, вряд ли дорожных инспекторов волнует именно это — их по сути отодвигают от значительного денежного потока в виде штрафов, как официально оформленных по протоколу, так и неофициально перекочевавших в карман к гаишнику.

Для рядовых же автомобилистов новые правила, скорее всего, обернутся очередным ростом санкций за неправильную парковку и ряд других нарушений. Предложенный Москвой и поддержанный Медведевым законопроект, очевидно, придуман не для водителей. Похоже, что столичные власти нашли способ оставлять себе миллиарды рублей с дорогостоящих штрафов за парковку и выделенные полосы. А заодно такую возможность получат и другие регионы. Москва тем временем взялась повысить штрафы за стоянку на газонах и мытье машин во дворах. Впрочем, как пишут «Ведомости», эти поправки в КоАП Мосгордума пока рассматривать все же не стала.

У прокуратуры и МВД возникли обоснованные вопросы к московским организациям таким как ГКУ «ЦОДД», ГКУ «АМПП» и МАДИ, созданным для изъятия денег из кармана автовладельцев

В ночь на 1 октября на стоянке Центра организации дорожного движения (ЦОДД) в Москве сгорели шесть микроавтобусов Ford Transit и грузовик ЗиЛ. Сотрудники полиции рассматривают версию преднамеренного поджога. Подозреваемых не называют, но их должно быть примерно четыре миллиона — все столичные автовладельцы.

Интимные тайны

Есть претензии к столичным транспортникам и у более законопослушных структур, а именно у МВД и Генеральной прокуратуры.

С некоторых пор возникли подозрения, что ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) имеет доступ к базе личных данных граждан без достаточных на то оснований.

Личные данные — штука серьезная. Они интересны и мошенникам, и бандитам, и просто нервным гражданам (сложно сказать, какое из этих определений лучше подходит столичным парковщикам). ФИО, домашний адрес, марка и номер авто, ИНН, другая информация бесценны и для коллекторов, и для коммерсантов, и для оппонентов, обидевшихся на какой-нибудь ваш комментарий в социальной сети. Понятно, что доступ к базе МВД кому попало не предоставляют.

Судя по всему, в один прекрасный день какой-то полицейский чин получил очередное уведомление о штрафе за парковку в неположенном месте (у нас можно схлопотать штраф даже за стояние в пробке). И ему стало интересно, откуда у парковщиков его личный адрес. Полез в список организаций, имеющих доступ к базе личных данных, и не обнаружил там ни одной из компаний, причастных к обустройству парковок.

А может быть, это был и не полицейский чин, а депутат Госдумы и сопредседатель штаба ОНФ Вячеслав Лысаков, который не просто обратился в прокуратуру с запросом, но и настоял на проведении юридической экспертизы деятельности АМПП.

И эксперты (нешуточные — Институт государства и права РАН), и Генпрокуратура сочли, что доступ к базе незаконный, а значит, и вся деятельность организации в данном направлении должна быть приостановлена. А 369 тысяч постановлений о взыскании штрафа в размере 2500 рублей (ст. 8.14 КоАП Москвы), как вынесенные с нарушением закона, стоило бы отменить. Более того, по определению Верховного суда государственные казенные учреждения (ГКУ) не могут быть наделены полномочиями по составлению протоколов. А наш АМПП как раз ГКУ, такая вот незадача.

Тут есть важный момент. Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), тоже рассылающая водителям штрафы, доступ к личным данным имеет — по соглашению правительства Москвы с МВД.

Но АМПП, несмотря ни на что, хочет собирать денежки самостоятельно. И московские власти уже выступили с сообщением о том, что в договоре по МАДИ есть упоминание и об АМПП (сведения передаются через департамент информационных технологий: как видим, личные данные гуляют по всей мэрии бесконтрольно). Но ведь и у МАДИ рыльце в пушку: в феврале 2015 года Генпрокуратура выявила нарушения, допущенные при выписке 600 тысяч штрафных постановлений, на сумму 1,8 млрд рублей.

Еще раз: группа граждан, у каждого из которых есть имя, фамилия, должность, с нарушениями отобрала у нас 1,8 млрд рублей, и об этом известно уже более полугода. Где посадки? Что за волшебный иммунитет у людей Собянина и Ликсутова? Почему они отменяют российские законы, почему утверждают, что общее постановление Верховного суда по нижегородскому прецеденту не имеет силы в Москве?

Четырехбуквенная брань

За несколько последних лет столичные власти создали три структуры, призванные «доить» столичных же автовладельцев. Все эти структуры прячутся за аббревиатурами из четырех букв. Здесь уместно вспомнить, что в английском языке идиома four-letters words (дословный перевод: четырехбуквенные слова. — РП.) означает «нецензурная брань».

ГКУ «ЦОДД» (государственное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения») — интеллектуальный центр группировки. Разрабатывает планы по усложнению вождения на улицах Москвы. На странице официального сайта «Об учереждении» (сохранена орфография источника. — РП.) перечислено аж 22 функции предприятия, тоже, разумеется, с ошибками. Все эти функции можно разбить на три группы.

Первая — внедрение запретов на дорогах: ограничения движения и парковок. Это провоцирует людей нарушать правила, а их потом можно оштрафовать.

Вторая — организация слежения за автомобилистами.

Третья — выполнение функций заказчика по целой массе направлений. То есть проведение тендеров для своих. Существует очень много претензий к организации этих конкурсов.

ГКУ «АМПП» (государственное казенное учреждение «Администратор московского парковочного пространства») обеспечивает наполнение столичного «общака» доходами от самого прибыльного на данный момент автобизнеса — парковочного. В функции АМПП входит в числе прочего выписывание штрафов за нарушение правил парковки. Это не штрафы ГИБДД, они, как правило, не попадают в общую базу ГИБДД, то есть через личные кабинеты автомобилистов в интернете вы не найдете большинство этих штрафов. И из этого следует очень интересный вывод: данную денежную массу не контролирует никто, кроме специально уполномоченных граждан из московского правительства.

АМПП — самая темная лавочка в московском паркинге, тут не любят рекламы. На странице «Руководство» официального сайта казенного учреждения лишь одна запись: «Гривняк Александр Иванович, генеральный директор». На странице генерального директора нет ничего. Между тем об этом кандидате психологических наук можно было бы целую диссертацию написать. Он не просто старый друг руководителя столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, он еще и автор замечательной схемы, которую провернул во времена работы на санкт-петербургском рыбоперерабатывающем комбинате № 1: в качестве представителя фирмы, получив интересное предложение, не довел его до сведения руководства, а прямо на территории представительства комбината организовал свой карманный бизнес по этому заказу. Когда история вскрылась, психологу пришлось уволиться, и с такими данными он, естественно, отправился во власть. В руководстве Мурманской области он, правда, не задержался — далековато от денег, а вот приглашение московского приятеля пришлось в самый раз. Способность проводить средства мимо кассы чрезвычайно востребована в нынешнем столичном руководстве.

Работает АМПП чужими руками — заключает контракты с формально частными, а фактически карманными эвакуаторными организациями. Занятно, что рядовые сотрудники парковочной службы, по мнению руководства АМПП, немало работают себе на карман: в организации даже введена процедура проверки персонала на детекторе лжи.

Напомним, что на первых порах телефонный номер — опять же четырехзначный! — на который следовало отправлять SMS для оплаты, был зарегистрирован на ООО «Городские мобильные системы», учредителями которого являлись кипрские Watago Communications Limited и Bovalan Ltd. То есть нарушение законов и вывод средств закладывались в схему изначально.

МАДИ (Московская административная дорожная инспекция) — столичная альтернатива ГИБДД, работники ножа и топора новой эпохи. Задача организации — «привлечение лиц, совершивших административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы об административных правонарушениях». То есть выбивание денег.

Москва все-таки не Россия?

Не будем перечислять здесь все злоупотребления этой трехголовой гидры с обаятельным евролицом Максима Ликсутова. Фактически мы получили государство в государстве. Златоглавая и белокаменная Москва, средоточие всех российских денег, является регионом-донором и в этом качестве как бы должна помогать остальным. Пес с ними, с несколькими тысячами за неправильную парковку, пусть они легально оформляются и идут в бюджет страны — на те же пенсии в Хакасии! Но нет, ни рубля из этих денег в госбюджет не попадает, а остается под контролем московских чиновников.

Да и московских ли? В руководстве столичных парковок практически нет уроженцев столицы. Это абсолютно посторонние люди, пришедшие на данную им «в кормление» землю и с хищнической жадностью начавшие «выдаивать» деньги из каждого квадратного сантиметра.

При этом иммунитет от российских законов они получили в наследство от предыдущей городской власти. Помнится, скажем, решение суда, предписавшее снять все турникеты на выход на городских вокзалах — они нарушают право граждан на свободу передвижения. Лужковские люди попросту проигнорировали это постановление. Так же поступают и собянинские: по сведениям «Коммерсанта», еще весной зампрокурора Москвы направил Максиму Ликсутову предписание с требованием устранить нарушения в работе АМПП, наказать виновных и отчитаться. Но что-то, кажется, опять пошло не так.

Каждый гражданин Российской Федерации обязан соблюдать законы своей страны и, соответственно, нести наказание за их нарушение. Но функция непосредственного наказания за несоблюдение законов доверена весьма ограниченному кругу организаций. Согласитесь, было бы странно, если бы штрафы за нарушение скоростного режима при пересечении моста выписывало бы Росрыболовство лишь на том основании, что нарушение происходит над водой.

Штрафы платить, безусловно, надо, но перед этим стоит убедиться, что штраф выписан организацией, уполномоченной на такие действия федеральным законом, а не «Черноморским отделением Арбатовской конторы по заготовке рогов и копыт», работающим по согласованию с местной властью. Если вас смущает организация, выписывающая вам штраф, есть соответствующие органы, в которые можно подать заявление о нарушении. Но, кроме этого, каждый россиянин должен понимать, что на столичных дорогах распоряжаются игнорирующие закон и нечистые на руку чиновники и их «успешный московский опыт» будет внедряться в регионы. Там люди не такие сытые, как в Москве, и подобные действия могут спровоцировать ответную реакцию.

В Москве могут признать незаконными 368 тыс. штрафов за неуплату парковки

МВД России и Савеловская межрайонная прокуратура Москвы выявили серьезные нарушения в работе «Администратора московского парковочного пространства» (АМПП) — структуры, ответственной за платный паркинг в столице. Об этом пи шет « Коммерсантъ », который ознакомился с заключениями ведомств , проверивших работу АМПП по запросу депутата Госдумы Вячеслава Лысакова.

По данным прокуратуры Москвы, в 2014–2015 годах было вынесено 368 тыс. таких постановлений на общую сумму около 920 млн руб.

При проверке они обнаружили, что АМПП выносил эти постановления в нарушение российского законодательства. Штраф за неуплату парковки направляется автовладельцу после того, как по запросу в федеральной базе данных определяется личность нарушителя. В МВД и прокуратуре считают, что закон «О полиции» позволяет передавать персональные данные лишь органам власти на определенных условиях.

К примеру, Московская административная дорожная инспекция, чтобы наказывать водителей, оставляющих свои машины под запрещающим знаком, имеет законный доступ к федеральной базе данных. Для этого правительство Москвы заключило с МВД соответствующее соглашение и в КоАП РФ были внесены поправки. Но АМПП не заключала соглашения с МВД на доступ к базе данных, и изменений в КоАП внесено не было.

Кроме того, АМПП не является государственным органом власти, который уполномочен штрафовать водителей. В определении Верховного суда от 2011 года говорится, что государственные казенные учреждения не могут быть наделены полномочиям по составлению протоколов, отмечают в МВД.

Проверка АМПП проводилась по запросу депутата Госдумы и сопредседателя штаба ОНФ по Москве Вячеслава Лысакова. Свою экспертизу деятельности АМПП провел также Институт государства и права РАН. На основе этих документов Лысаков подал в Генпрокуратуру запрос с требованием вмешаться в работу департамента транспорта Москвы и АМПП.

Как Лысаков пояснил «Коммерсанту», Генпрокуратура может, к примеру, признать незаконными все вынесенные АМПП штрафы или ликвидировать эту организацию. По словам Лысакова, теоретически любой гражданин, наказанный за неуплату парковки, может самостоятельно обжаловать штраф в суде.

В столичном департаменте транспорта назвали необоснованными претензии силовиков. В ведомстве заявили, что сведения из базы данных передаются департаменту информационных технологий, который затем передает их в АМПП, в рамках заключенного соглашения между мэрией и МВД. Права заводить дела и составлять протоколы у АМПП также имеются, считают в дептрансе, поскольку АМПП исполняет государственные функции «для реализации полномочий органов государственной власти».

Государственное казенное учреждение «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) было создано в 2012 году как оператор платных парковок в Москве, и в 2013 году его назначили структурой, ответственной за платные парковки в столице. Сейчас ему принадлежат 155 из 305 эвакуаторов, работающих в Москве. Остальные эвакуаторы — собственность ООО « МосГорЛогистик » и ООО «Сервис-Интегратор», которые наряду с АМПП выиграли тендеры, проведенные в 2013 году. ​

Платная парковка в Москве была введена в ноябре 2013 года. В конце сентября мэр столицы Сергей Собянин анонсировал, что к концу 2015 года в Москве будет введен очередной блок платных парковок.

В конце июля этого года глава АМПП Александр Гривняк сообщал, что с ноября 2013 года город заработал на платных парковках почти 3,8 млрд руб. По словам зампрефекта Центрального административного округа Сергея Травкина, в 2015 году в префектуру поступило 393 млн руб.

Весной 2015 года Общероссийский народный фронт (ОНФ) попросил Генпрокуратуру объяснить незаконные штрафы за парковку в столице. Тогда прокурорская проверка выявила, что в Москве с нарушениями было выписано 600 тыс. штрафов на общую сумму 1,8 млрд руб.

Читайте также:  Что нужно знать об эксплуатации балконов?
Ссылка на основную публикацию