В Краснодаре проведут внеплановые проверки управляющих организаций

В Краснодаре проведут внеплановые проверки управляющих организаций

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 февраля 2018 г. № 6437-ОГ/06 О порядке проведения внеплановых выездных проверок управляющих компаний (лицензиатов)

Вопрос: Прошу пояснить, могут ли органы государственного жилищного надзора проводить внеплановые ДОКУМЕНТАРНЫЕ и ВЫЕЗДНЫЕ проверки управляющих компаний (лицензиатов) по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, а именно:

– в связи с истечением срока исполнения предписания жилинспекции,

– в связи с информацией о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, о возникновении ЧС или угрозе указанного вреда,

– в связи с жалобой потребителя,

– в связи с поручениями Президента РФ, Правительства РФ, требованием прокурора?

Ответ: Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 19.01.2018 № 65075 (вх. Минстроя России от 19.01.2018 № 2289-ОГ) и сообщает следующее.

Порядок организации и осуществления лицензионного контроля установлен статьей 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ).

К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2-10 указанной статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона № 99-ФЗ.

В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона № 99-ФЗ, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

В соответствии с частью 2 указанной статьи основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии.

Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10 указанной статьи внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 10 указанной статьи.

Предметом указанных в части 6 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом.

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;

3) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере.

Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона № 99-ФЗ;

4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;

5) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Внеплановая выездная проверка может быть проведена лицензирующим органом по основанию, указанному в пункте 2 части 10 указанной статьи, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

Лицензирующий орган вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в пункте 2 части 10 указанной статьи, без направления предварительного уведомления лицензиату.

При осуществлении лицензионного контроля лицензирующий орган вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.

Ежегодно федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов о лицензировании, об эффективности такого лицензирования и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Е.П. Солнцева

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу проведения внеплановых документарных и выездных проверок управляющих компаний (лицензиатов) по определенным основаниям. Среди них – истечение срока исполнения предписания жилинспекции; наличие информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, о возникновении ЧС или угрозе указанного вреда; поступление жалобы потребителя. В частности, указано следующее.

Порядок организации и проведения лицензионного контроля установлен Законом о лицензировании.

Одно из основания для внеплановой проверки – поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в т. ч. ИП, юрлиц, информации от органов госвласти, местного самоуправления, СМИ о фактах грубых нарушений лицензионных требований.

Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании.

При этом к таким нарушениям могут в т. ч. относиться те, что повлекли за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, а также угрозы ЧС техногенного характера;

Внеплановая выездная проверка может быть проведена по упомянутому основанию после согласования с органом прокуратуры по месту лицензируемого вида деятельности. Предварительное уведомление лицензиату может не направляться.

Функции и компетенция муниципального жилищного контроля

К нам поступил вопрос или, скорее, даже просьба от одного из наших клиентов, рассказать, что такое муниципальный жилищный контроль, каковы его задачи и функции. Поэтому появилась такая тема для статьи. Просили – рассказываем.

Что такое муниципальный жилищный контроль

По сути, это деятельность органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, которые наделены полномочиями в соответствии с законодательством на организацию и проведение в своём субъекте РФ проверок, направленных на выявление соблюдения юридическими лицами и ИП предъявляемых к ним требований, согласно ч.1.1 ст.20 ЖК РФ.

Проще говоря, органы местного самоуправления ЖКХ могут проводить плановые и внеплановые проверки управляющих компаний на соответствие их деятельности нормам, правилам и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, федеральными законами и подзаконными актами (ст.17.1 ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Также органы государственной власти субъектов РФ могут наделять законными правами органы местного самоуправления определёнными полномочиями для проведения проверок в рамках осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или ИП, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании лицензии (ч.1.1 ст.20 ЖК РФ).

Основания

Исполнение функции муниципального жилищного контроля осуществляется на основании:

  • Конституции РФ;
  • КоАП РФ;
  • ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
  • ФЗ №294 от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • ФЗ №59 от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;
  • Правил подготовки органами государственного и муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и ИП, утверждённых Постановлением Правительства РФ №489 от 30.06.2010 года.

Кем осуществляется муниципальный жилищный контроль

В соответствии с ч.2 ст.20 Жилищного Кодекса, муниципальный жилищный контроль относится к компетенции уполномоченных региональных органов исполнительной власти. Также муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления. При осуществлении муниципального жилищного контроля органы этого контроля взаимодействуют с региональным ГЖН.

Согласно ч.2.3 ст.20 ЖК РФ, главный государственный жилищный инспектор РФ координирует деятельность органов ГЖН и муниципального жилищного контроля при проведении контроля, включая лицензионный. Назначение на должность и освобождение от неё главного государственного жилищного инспектора РФ осуществляется Правительством РФ на основании предложения уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

Функции муниципального жилищного контроля

Функции муниципального жилищного контроля исполняются Администрацией города, округа или региона в лице муниципальных инспекторов. В их число входит:

  • проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и ИП на территории субъекта РФ обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и региональными законами в сфере ЖКХ;
  • выдача предписаний при выявлении нарушений вышеописанных требований;
  • подготовка материалов для направления в надзорные органы (ГЖИ).

Все действия муниципальных инспекторов регламентированы Жилищным Кодексом РФ.

Основания для проверок

В соответствии с ч.4.1 ст.20 ЖК РФ, основанием для проведения ежегодных плановых проверок является истечение одного года со дня:

  • начала осуществления юридическим лицом или ИП деятельности по управлению МКД и оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме согласно представленного в орган ГЖН уведомления о начале упомянутой деятельности;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или ИП, осуществляющего деятельность по управлению МКД на основе соответствующей лицензии.

Согласно ч.4.2 ст.20 ЖК РФ, основаниями для проведения внеплановой проверки является ч.2 ст.10 ФЗ №294 от 26 декабря 2008 года “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

Кроме того, внеплановые проверки могут быть инициированы поступлением, в частности через ГИС ЖКХ, в орган ГЖН или муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, а также выявление в системе информации о фактах нарушений требований:

  • о выборе управляющей компании;
  • решения о заключении с УК договора управления (ч.1 ст.164 ЖК РФ);
  • порядка утверждения условий ДУ и его заключения;
  • порядка содержания общего имущества и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в МКД на основании заключённого договора;
  • обязательств УК, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ;
  • применения предельных индексов изменения размера вносимой населением платы за КУ.
Читайте также:  Ульяновские коммунальщики отремонтируют дома и проверят теплосети

Вся поступившая в орган ГЖН по обычной или электронной почте, а также посредством ГИС ЖКХ информация является официальной и подлежит проверке. Поэтому внеплановая проверка по вышеперечисленным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного оповещения проверяемой управляющей компании.

Полномочия муниципальных жилищных инспекторов

Муниципальные жилищные инспекторы, в порядке, установленном законодательством РФ (ч.5 ст.20 ЖК РФ), имеют право:

  • запрашивать и получать на основании обоснованных письменных обращений от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, ИП и граждан информацию и документацию, необходимую для проверки соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа/распоряжения руководителя (его заместителя) органа ГЖН, муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней МКД, помещения общего пользования в жилых домах; (с согласия собственников помещений) жилые помещения и проводить их обследования, исследования, испытания, расследования, экспертизы и прочие действия по контролю, а также определять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в МКД решения о выборе УК, заключения с УК договора управления и соблюдения условий данного ДУ;
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, касающихся соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по недопущению таких нарушений;
  • направлять в уполномоченные органы информацию по нарушениям обязательных (лицензионных) требований для возбуждения уголовных дел (при наличии признаков совершённых преступлений).

Полномочия органа ГЖН и муниципального жилищного контроля

Данные ведомства могут обратиться в суд с заявлениями (ч.6 ст.20 ЖК РФ):

  • о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в МКД, если были выявлены нарушения требований Жилищного Кодекса;
  • о признании договора управления МКД, договора оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме недействительными, если в установленный срок не было исполнено предписание об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе УК, утверждении условий договора управления и его заключении;
  • для защиты прав, свобод и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений в МКД на основании их обращений при выявлении нарушений обязательных (лицензионных) требований управляющими компаниями.

ВАЖНО! Согласно ч.7 ст.20 ЖК РФ государственный жилищный надзор не проводится в отношении управляющих компаний, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании соответствующей лицензии.

Общественный жилищный контроль может проводиться для обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан. Субъектами такого контроля могут быть общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы МКД и прочие заинтересованные лица по законодательству РФ (ч.8 ст.20 ЖК РФ).

Это всё, что касается темы муниципального жилищного контроля. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией.

Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь!

ПриветСочи

Для информации и истории публикую подготовленное мною заявление о незаконных прокурорских проверках управляющих компаний в Краснодарском крае, инициированных недобросовестным РСО-монополистом ОАО «Кубаньэнергосбыт», которые в скором времени могут привести к массовому банкротству УК и ТСЖ, а значит негативно сказаться на каждом жителе многоквартирных домов в нашем регионе

Текста как обычно много, поэтому, кому интересно, наберитесь терпения:

Кому: Губернатору, Прокурору, ЗСК Краснодарского края
ЗАЯВЛЕНИЕ
Во исполнение поручения Прокуратуры Краснодарского края от 31.01.2017 №7/2-23-2017 районными отделами прокуратуры города Сочи были незамедлительно проведены «внеплановые проверки» соблюдения законодательства при производстве расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе за поставленные энергоресурсы, в частности электроэнергии, поставляемой ОАО «Кубаньэнергосбыт».
Проведя «проверку» деятельности управляющих компаний города Сочи менее чем за один день, районные отделы Прокуратуры выявили случаи «нарушения» законодательства в сфере ЖКХ у многих управляющих организаций города Сочи. Данные «нарушения» связаны с отказом управляющих организаций города Сочи перечислять неосновательное обогащение ОАО «Кубаньэнергосбыт», в виде выпадающих доходов данной организации от продажи электроэнергии по прямым договорам потребителям, проживающим в многоквартирных жилых домах, связанных со сверхнормативным потреблением электроэнергии на общедомовые нужды в этих МКД.
Такая «молниеносная реакция» районных отделов прокуратуры выглядит тем более нелепо, на фоне того, как они рассматривают жалобы населения и управляющих организаций на бесчинства ресурсоснабжающих организаций. В абсолютном большинстве случаев через месяц следует отписка с рекомендацией «обращаться в суд».
Не проведя должной оценки имеющейся документации и фактов, без «суда и следствия» управляющие компании были признаны виновными. Ссылаясь на несуществующие или ничтожные договора, «подписанные» ОАО «Кубаньэнергосбыт» с управляющими компаниями города, районные прокуратуры, на основании своих представлений, требуют перечислить миллионы рублей в адрес недобросовестной ресурсоснабжающей организации (далее РСО), решить вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц управляющих компаний.

Данные представления являются необоснованными по следующим причинам.

В настоящее время на территории Краснодарского края действуют нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Приказом РЭК — департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 N 2/2012-нп,
в редакции Приказа № 1/2016-нп от 01.07.2016 (далее по тексту «Приказ РЭК №2/2012»).
Ввиду изменений в жилищном законодательстве РФ из-за бездействия, а в настоящее время уже халатности и некомпетентности, должностных лиц региональной энергетической комиссии Краснодарского края, в нашем регионе были созданы дискриминационные условия деятельности всех РСО, УК и ТСЖ. Нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды были приняты с нарушением действующего федерального законодательства, экономически не обоснованы и не предусматривают дифференциацию по размеру норматива, в зависимости от наличия силового энергопринимающего оборудования в многоквартирных домах, что прописано в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306.
В связи с этим, 19 сентября 2016 в адрес Губернатора Краснодарского края, Прокурора Краснодарского края, РЭК Краснодарского края, УФАС по Краснодарскому краю и в Законодательное Собрание нами было направлено соответствующее заявление (исх.№12) об устранении дискриминационных условий, признаков ограничения конкуренции и нарушений в действующем Приказе РЭК №2/2012 (Приложение №1 к заявлению).
В письме были подробно приведены факты нарушений, а также последствия от бездействия краевых чиновников, прокуратуры и УФАС, среди которых были указаны следующие негативные факторы:
— может начаться массовое банкротство управляющих организаций, ТСН и прочих кооперативов, которые не смогут компенсировать потребности естественных монополистов по оплате сверхнормативного потребления из целевых средств на содержание и ремонт многоквартирных домов;
— долги перед ресурсоснабжающими организациями вырастут в разы, так как ни население, ни управляющие компании не смогут компенсировать сверхнормативное потребление коммунальных услуг;
— многочисленные обращения в суды управляющих компаний, ТСН, ресурсоснабжающих организаций, представителей домовых советов и привлечение в качестве ответчика Администрацию Краснодарского края по признакам ограничения конкуренции и возмещению убытков, возникших вследствие установления уполномоченными органами государственной власти субъекта РФ требований, не соответствующих действующему законодательству.

10 октября 2016 Прокуратурой Краснодарского края в наш адрес была направлена «отписка» на бланке №АВ 1159023, за подписью Заместителя начальника управления по надзору за соблюдением федерального законодательства – начальника отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики Вершининой А. Л. (Приложение №2 к заявлению – шестой лист).
В данном «документе» уполномоченная Прокурором Краснодарского края на рассмотрение подобных заявлений, г-жа Вершинина А. Л. ПРЕДЛАГАЕТ руководителям РЭК, УФАС и Госжилинспекции Краснодарского края организовать тщательную проверку доводов обращения. Таким образом, «возможно виновная сторона» должна по «предложению» Прокурора края проверить себя, наказать и покаяться в содеянном. Такая «мягкая» форма взаимодействия Прокуратуры края никогда не встречалась нами ранее при рассмотрении жалоб в отношении организаций малого и среднего бизнеса.
РЭК Краснодарского края, по предложению Прокуратуры, проверил себя и даже не стал утруждаться предоставлением мотивированного ответа на наше обращение, ограничившись непонятным заявлением (Приложение №2 к заявлению – четвертый лист) «о проведении мероприятий по актуализации действующих в настоящее время на территории Краснодарского края нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды» (исх. №57-7836/16-05 от 19.10.2016). На момент написания данного обращения (спустя полгода) «актуализация» не завершена.
Неся существенные убытки от сверхнормативного потребления электроэнергии на общедомовые нужды в многоквартирных домах, с жителями которых у ОАО «Кубаньэнергосбыт» имеются прямые публичные договора, заключенные из фактически сложившихся отношений сторон по поставке электрической энергии и/или в силу закона, в августе месяце данная РСО направила в адрес управляющих компаний оферту договора на приобретение «сверхнормативного объема электроэнергии». В соответствии со ст. 445 ГК РФ, большинство управляющих организаций отклонили акцепт оферты, о чем официально уведомили ОАО «Кубаньэнергосбыт». Дальнейших мер по понуждению к заключению договоров в судебном порядке, в соответствии с гражданским кодексом РСО не предпринимало. Поэтому никаких подписанных договоров на приобретение сверхнормативной электроэнергии в компаниях, подвергшихся «внеплановой проверке» Прокуратурой нет. В качестве примера в Приложении №3 приведено Представление Прокуратуры Центрального р-на г. Сочи к ООО «. » со ссылкой на «заключенный» договор №… от «01.07.2016» с указанием недостоверной даты и отказ от акцепта оферты договора №… от 11.08.2016 направленный в адрес ОАО «Кубаньэнергосбыт» 24.08.2016.
Некоторые небольшие управляющие организации пропустили сроки отказа от акцепта или подписали данные договора, но в настоящее время ведут претензионную работу и будут оспаривать условия этих договоров в суде, так как существенные условия поставки электроэнергии не были предусмотрены и данные договора ничтожны (отсутствуют обязательные приложения к договору, не подтверждены факты введения в коммерческую эксплуатацию общедомовых и индивидуальных приборов учета, отсутствуют механизмы для сверки расчетов и перерасчетов в случае отрицательных величин общедомового потребления и многое другое).
Не получив желаемого результата, ОАО «Кубаньэнергосбыт» и ПАО «НЭСК» подали сотни исковых заявлений на управляющие организации и ТСЖ Краснодарского края. И в настоящее время возникшие споры будут решаться в судебном порядке.
Примечательно, что через суд ОАО «Кубаньэнергосбыт» требует, к примеру, с ООО «. » взыскать 191 795,36 руб., а через прокуратуру – 2 299 860 руб. (приложение №4 к заявлению). Такие проценты за взыскание не берут даже те недобросовестные коллекторские агентства, которые обслуживают микрофинансовые организации.
Массовые фальсификации в документах и подтасовки размеров задолженности, дат подписания договоров со стороны ОАО «Кубаньэнергосбыт» должны стать предметом отдельного разбирательства в отношении этого недобросовестного «гарантирующего» поставщика.
Однако, в связи с уже появившейся Арбитражной практикой по аналогичным искам в других регионах, Арбитражные суды стали отказывать ресурсникам в их требованиях.
В частности, в Арбитражном суде Воронежской области рассматривалось Дело №А14-15663/2016 по исковому заявлению ПАО «ТНС энерго Воронеж» (ОГРН 1043600070458, ИНН 3663050467), г. Воронеж к ООО «Управляющая компания Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Железнодорожного района», г. Воронеж, (ОГРН 1123668013116, ИНН 3661056103) о взыскании задолженности за потребленную электрическую энергию и пени. В удовлетворении исковых требований ПАО «ТНС энерго Воронеж» было отказано 23 марта 2017 года. Вот лишь небольшая выписка из решения суда:
«Верховный Суд в Решении от 12.10.2016 N АКПИ16-779 допустил возможность возложения стоимости сверхнормативного объема коммунальной услуги на ресурсоснабжающую организацию, как на управляющую компанию, несмотря на существенные различия в их деятельности. Реализовывая право на отказ от исполнения договора ресурсоснабжения, предусмотренное п.30 Правил 124, РСО приняла на себя все связанные с этим риски — возможные неблагоприятные последствия реализации своего права».
Рассмотрение административного искового заявления в Верховном суде проходило при участии Прокурора Степановой Л. Е., одним из административных истцов выступало ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону».
ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», ПАО «ТНС энерго Воронеж» и ОАО «Кубаньэнергосбыт» являются дочерними предприятиями ПАО Группа Компаний «ТНС энерго» — одной из крупнейших независимых энергосбытовых компаний России, которое в свою очередь контролируется кипрскими офшором «Sunflake Limited»/«Санфлейк Лимитед» (64,50% обыкновенных акций) corp.tns-e.ru/upload/iblock/2b9/spisok_affilirovannykh_lits_na_31.03.2017.pdf
После проигрыша в судах, спустя одну неделю после публикации Решения Арбитражного суда Воронежской области появляется поручение Прокуратуры Краснодарского края от 31.01.2017 №7/2-23-2017, по которому, примерив на себя «судейские мантии», районные прокуроры вынесли свои решения, определения и представления, найдя виновных в упущенной выгоде Кипрских бенефициаров, в лице предприятий малого бизнеса Краснодарского края.
— »Хватит кошмарить бизнес!” — это высказывание прозвучало из уст Президента РФ в августе 2008 года в городе Гагарин Смоленской области на совещании по развитию малого и среднего бизнеса. Тогда президент заявил, что в этой сфере ничего в лучшую сторону не меняется: «Замучили проверки и всякого рода наезды по коммерческим наводкам», «надо, чтобы органы власти, правоохранительные органы „перестали кошмарить бизнес“, — требовал он.
Но, к сожалению, чиновниками и должностными лицами правоохранительных органов Краснодарского края, данный посыл нашего Президента так и не был услышан.
Практика лоббирования интересов РСО-монополистов с многомиллиардными оборотами, покровительство халатности и бездействия краевых чиновников (РЭК КК), немотивированные отписки контролирующих органов (УФАС, Прокуратура Краснодарского края) стала нормой и «визитной карточкой» нашего региона.

Читайте также:  Текущий ремонт

На основании вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Провести тщательную проверку обоснованности поручения прокуратуры Краснодарского края от 31.01.2017 №7/2-23-2017 и представлений районных отделов прокуратуры в адрес управляющих компаний и ТСЖ в муниципальных образованиях Краснодарского края, в частности г. Сочи.
2. Проверить правомерность приложенных к настоящему заявлению немотивированных «отписок» контролирующих органов, основная задача которых состоит, в том числе, в защите прав граждан и юридических лиц (малый бизнес) и устранению дискриминационных условий работы предприятий жилищно-коммунального комплекса Краснодарского края, а также признаков ограничения конкуренции, которые Прокуратура и УФАС Краснодарского края просто не замечают.
3. Рассмотреть высланное нами ранее заявление, исх. №12 от 19.09.2016, по существу и дать мотивированный ответ по указанным в обращении доводам.
4. Рассмотреть действия должностных лиц ОАО «Кубаньэнергосбыт» (и при обнаружении похожих фактов в действиях ПАО «НЭСК»), а также возможно и краевых чиновников по признакам злоупотребления полномочиями, преднамеренного введения в заблуждение Прокуратуру Краснодарского края и районных отделов прокуратуры отдельных муниципальных образований (по факту «заключенных договоров»).
5. Обязать Региональную энергетическую комиссию Краснодарского края отменить противоречащий федеральному законодательству Приказ РЭК №2/2012 в части нормативов потребления электроэнергии на общедомовые нужны и п. 6.1. Приказа. Распространить действие отмены ненормативного акта, начиная с 01 июля 2016 года.
6. Взять на контроль и постоянно проводить мониторинг многочисленных исковых заявлений ОАО «Кубаньэнергосбыт», ПАО «НЭСК» в Арбитражном суде Краснодарского края и не допустить формального рассмотрения дел. Так как, в дальнейшем, некоммерческие убытков УК и ТСЖ в виде неосновательного обогащения РСО, станут поводом к многочисленным регрессным искам к Администрации Краснодарского края в лице РЭК КК о возмещении убытков, возникших вследствие установления уполномоченными органами государственной власти субъекта РФ требований, не соответствующих действующему законодательству, из средств краевого бюджета или приведут к массовому банкротству предприятий малого бизнеса и ТСЖ по всей территории Краснодарского края.

Вопросы ЖКХ

Сайт о проблемах граждан с организациями ЖКХ

Свежие записи

Свежие комментарии

  • admin к записи Вывоз мусора – обязанность управляющей компании
  • admin к записи Перерасчет за вывоз мусора
  • Надежда Семёновна к записи Вывоз мусора – обязанность управляющей компании
  • admin к записи Государственный жилищный надзор и контроль или “Куда жаловаться на ЖКХ”
  • Лариса к записи Государственный жилищный надзор и контроль или “Куда жаловаться на ЖКХ”
  • Архивы

    Рубрики

    Внеплановая проверка управляющей компании

    Внеплановая проверка управляющей компании

    Внеплановая проверка в сфере ЖКХ теперь может проводиться на новых основаниях. Это определил Федеральный закон №200 от 28.06.2014 г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Нарушения жилищного законодательства управляющими компаниями для нашей страны являются скорее правилом, чем исключением. Однако попробуйте организовать проверку своей управляющей компании? До сих пор сделать это было не так уж просто. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” разрешал проводить их плановые проверки не чаще одного раза в три года с предварительным предупреждением всех заинтересованных лиц. А для того, чтобы провести внеплановую проверку было необходимо наличие в действиях УК угрозы причинения вреда жизни, здоровью и т.п., возникновения чрезвычайных ситуаций или катастроф, либо наличие «нарушения прав потребителей» (если обращаются граждане, права которых нарушены).

    Федеральный закон РФ №200 внес изменения в статью 20 Жилищного кодекса РФ, которыми уточнил основания, при которых может проводиться внеплановая проверка, связанная с осуществлением жилищного надзора органами Государственного надзора, а также муниципального и общественного жилищного контроля.

    Основания для внеплановой проверки

    Наряду с указанными в части 2 статьи 10 ФЗ-294 от 26 декабря 2008 года, основаниями для проведения внеплановой проверки организаций ЖКХ могут являться заявления и обращения граждан и организаций, а также информация от местных органов самоуправления и органов государственной власти, в которых указываются факты о следующих нарушениях в сфере ЖКХ:

    1. Если нарушен установленный порядок создания ТСЖ, ЖСК и т.п., его устав не соответствует требованиям, принят с нарушениями, либо в него внесены изменения с нарушениями установленного порядка.
    2. Если нарушены требования по принятию собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе УК или индивидуального предпринимателя для обеспечения управления МКД.
    3. Если нарушены требования по принятию собственниками помещений в многоквартирном доме решения о заключении с управляющей компанией договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, порядку заключения и условиям таких договоров (приказ Минстроя №411).
    4. Если нарушены требования по принятию собственниками помещений в МКД при непосредственном способе управлении решений о заключении договоров на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку заключения и условиям таких договоров.
    5. Если нарушены требования к установленному порядку содержания общего имущества в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме.
    6. Если управляющей организацией нарушаются обязательства по управлению многоквартирным домом, по правильному содержанию и ремонту общего имущества в доме (определяются постановлением Госстроя №170, постановления Правительства №№491, 290 и др.), предоставлению коммунальных услуг в доме (постановление №354), осуществлению другой деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом.
    7. Если управляющей организацией допускаются нарушения по повышению платы за коммунальные услуги свыше предельных (максимальных) индексов.

    При этом при проведении внеплановой проверки по указанным основаниям не нужно проводить согласование с органами прокуратуры и предупреждать предварительно проверяемую управляющую компанию о проведении проверки.

    Кроме того, ФЗ-200 вносит другие изменения в положения Жилищного кодекса, направленные на реализацию указанных выше положений. Это уточнения прав жилищных инспекторов, право на обращение органов жилищного надзора и контроля с заявлениями в суд с указанием конкретных поводов для таких обращений, обязанность всех органов власти содействовать образованию и деятельности в городах и селах общественных организаций, других некоммерческих организаций, занимающихся осуществлением общественного контроля в жкх.

    Также ФЗ-200 вносит изменения в законы о защите незащищенных слоев населения (инвалидов, чернобыльцев и др.) положения о защите их прав в связи с установлением регионами РФ минимальных размеров взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме”.

    В Федеральный закон от 21 июля 2007 года №185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” внесены изменения, касающиеся вопросов переселения граждан из аварийного жилья, а также о выделении денежных средств за счет фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в республике Крым и городе Севастополь.

    Таким образом, у граждан появляется возможность повлиять на то, чтобы в их управляющей компании была проведена внеплановая проверка по соблюдению требований жилищного законодательства.

    внеплановая проверка

    Анализ изменений в сфере трудового законодательства

    Ответственность за нарушение норм трудового законодательства стала носить дифференцированный характер. А это не может не стимулировать к более детальному изучению положений Трудового кодекса РФ. Узнайте, какие новеллы законодательства вступили в силу совсем недавно и как с ними работать вам и вашей компании.

    ФСС и ПФР получат новое основание для внеплановых выездных проверок

    Правительство одобрило поправки в законодательство, которые предоставят ФСС и ПФР дополнительное основание для проведения внеплановых проверок работодателей.

    Так, в частности, поправки будут внесены в статью 35 Федерального закона «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС».

    ФСС и ПФР получат право на проведение внеплановой выездной проверки и повторной выездной проверки на основании полученной от Роструда информации о нарушениях при выплате зарплаты.

    Предполагается, что такая информация будет передаваться органами Роструда в ПФР и ФСС в рамках соглашения об информационном обмене в электронной форме.

    В настоящее время внеплановая проверка таких плательщиков может проводиться только в связи с реорганизацией или ликвидацией организации.

    В Правительстве РФ уверены, что новая мера будет способствовать сокращению нелегальной занятости, усилению платежной дисциплины работодателей и повышению доходов государственных внебюджетных фондов.

    Как сообщает правительственная пресс-служба, законопроект в скором времени поступит в Госдуму РФ.

    Работодателей могут освободить от планового контроля

    Роструд разработал критерии, по которым в дальнейшем будут оцениваться риски причинения вреда жизни, здоровью и законным интересам работников на конкретных предприятиях.

    Как сообщает пресс-служба Роструда, в зависимости от результатов данной оценки частота плановых проверок может возрасти, или наоборот снизиться вплоть до полного освобождения работодателя от планового контроля.

    Роструд также представит уже имеющиеся результаты исследования отраслей российской экономики с точки зрения вероятности возникновения рисков.

    ФАС РФ: Письмо № АК/41908/15 от

    О проверках в сфере рекламы в период 2016 – 2018

    Минтруд предложил дополнить основания для внеплановых проверок бизнеса

    Минтруд разработал проект федерального закона «О внесении изменений в законодательство РФ о страховых взносах по вопросам администрирования страховых взносов».

    Текст документа опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

    Законопроект предполагает наделить органы контроля за уплатой страховых взносов правом проводить внеплановые выездные проверки, а также повторные выездные проверки на основании информации о нарушениях, полученной от Роструда и его территориальных органов, приводящих к нарушению законодательства РФ о страховых взносах.

    Проект закона направлен на сокращение нелегальной занятости и официально неучтенной зарплаты, а также на повышение доходов государственных внебюджетных фондов.

    В Омской области ГЖИ провела около 1,5 тыс. внеплановых проверок управляющих компаний

    В Омской области за первый квартал 2015 года сотрудники региональной Госжилинспекции провели 1 466 внеплановых проверок управляющих компаний, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

    Всего за отчетный период проведено обследование технического состояния многоквартирных домов общей площадью 11 тыс. кв. м.

    В пресс-службе областного правительства сообщают, что по результатам проверок выдано свыше 3 тысяч исполнительных документов, возбуждено 27 административных дел и выписаны штрафы на сумму более 5 млн. рублей.

    Основанием для проведения проверок стали обращения граждан. При этом чаще всего жители жалуются на неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов (79%) и на некачественное выполнение коммунальных услуг (15%).

    ФСС и ПФР смогут проводить внеплановые выездные проверки на основании сведений Роструда

    Министерство труда и социальной защиты РФ подготовило проект Федерального закона «О внесении изменений в законодательство РФ о страховых взносах по вопросам администрирования страховых взносов».

    Текст документа опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

    Согласно законопроекту, органы контроля за уплатой страховых взносов наделяются правом проводить внеплановые выездные проверки, а также повторные выездные проверки на основании информации о нарушениях работодателей, полученной от Роструда и его территориальных органов.

    Минвостокразвития разрабатывает порядок внеплановых проверок резидентов ТОР

    Минвостокразвития разрабатывает проект ведомственного приказа «Об установлении порядка проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития».

    Уведомление об этом опубликовано на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

    В настоящее время отсутствуют требования при проведении внеплановых проверок резидентов ТОР. Новый порядок разработан по поручению вице-премьера Юрия Трутнева.

    Предварительное уведомление о проведении внеплановой проверки противоречит закону

    Управление Генеральной прокуратуры в Приволжском федеральном округе проверило исполнение законодательства в Средне-Поволжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

    Как сообщает пресс-служба Управления, надзорным органом осуществляется неправомерное истребование у субъектов предпринимательства документов, которые могли быть получены от иных органов государственного контроля.

    Кроме того, выявлена практика предварительного уведомления хозяйствующих субъектов о предстоящем проведении внеплановых выездных проверок, основаниями для проведения которых послужили обращения либо информация о фактах угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Между тем, подобный подход к организации и осуществлению государственного надзора мог способствовать сокрытию нарушений закона при эксплуатации опасных производственных объектов.

    Вскрыты факты необоснованной избирательности в вопросах привлечения к административной ответственности юридических и физических лиц за совершение одного и того же административного правонарушения, а также неправомерного сокращения предусмотренных законом сроков уплаты административных штрафов.

    В связи с этим руководителю ведомства представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства. Виновным должностным лицам регионального управления объявлен выговор.

    Читайте также:  Спрос на жилье в России заметно вырос

    Северо-Восточное управление Росрыболовства ущемляло права ИП

    Управление Генеральной прокуратуры РФ в Дальневосточном федеральном округе проверило данные об осуществленных во втором полугодии 2013 года плановых проверках юридических лиц и ИП в деятельности Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству и управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу.

    Как сообщает пресс-служба Управления, Северо-Восточное управление Росрыболовства не реализовывало ряд мероприятий по контролю, в том числе не уведомляло субъекты предпринимательской деятельности о проведении плановых проверок. В отдельных приказах управления и актах о результатах проверок не были указаны необходимые реквизиты, такие как сроки проведения проверок, место нахождения подлежащих проверке лиц, время оформления.

    Кроме того, неверно указывались периоды проведения проверок, отсутствовали сведения об ознакомлении уполномоченных лиц с распоряжениями о проведении проверок и другие.

    Должностные лица управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу при фиксации в акте проверки одного индивидуального предпринимателя установили факт реализации подкарантинных товаров без необходимых документов. Однако они не выдали предписание об устранении нарушений. Это повлекло невозможность принятия в дальнейшем мер по контролю за устранением выявленных нарушений.

    В связи с этим заместитель Генерального прокурора внес руководителям указанных органов представления. Результаты их рассмотрения находятся на контроле управления Генеральной прокуратуры в Дальневосточном федеральном округе.

    Многолетняя работа с убытками является поводом для внеплановой налоговой проверки

    Специалисты УФНС по Ивановской области напоминают, что финансово– хозяйственная деятельность убыточных организаций находится под постоянным налоговым контролем.

    Вероятными последствиями для таких хозяйствующих субъектов может стать внеплановая налоговая проверка, предъявление в суд требований о ликвидации организации, инициирование процедуры банкротства.

    В Чечне ФСС провел более 40 проверок в медучреждениях

    В Чечне с начала года в медучреждениях республики специалисты ФСС провели 43 проверки, из них 33 плановых и 10 внеплановых.

    Как сообщает пресс-служба ФСС, ведомством было проведено 10 484 экспертизы страховых случаев, по которым проверено 12 500 больничных листов. Выявлены различные нарушения порядка выдачи 14 листков нетрудоспособности.

    Кроме того, по результатам проверок по 13 листкам нетрудоспособности предъявлены финансовые претензии к медучреждениям на сумму 58,8 тыс. рублей.

    Правительство установило основания для внеплановой проверки НКО

    Правительство одобрило проект федерального закона «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и направило его в Государственную Думу.

    Как сообщает правительственная пресс-служба, законопроектом предлагается установить следующие основания для проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций:

    • истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении, ранее вынесенном некоммерческой организации уполномоченным органом;
    • поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от государственных органов, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах, свидетельствующих о наличии в деятельности некоммерческой организации признаков экстремизма;
    • поступление в уполномоченный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления о нарушении некоммерческой организацией законодательства в сфере ее деятельности;
    • поступление в уполномоченный орган представления избирательной комиссии о проведении проверки в соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона «О политических партиях», пунктом 13 статьи 59 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
    • наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его территориального органа), изданного в соответствии с поручением Президента или Правительства России либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

    В Краснодарском крае ФСС провел 48 внеплановых проверок медучреждений

    В Краснодарском крае за январь-февраль текущего года специалисты регионального ФСС провели 397 проверок, из которых 48 внеплановых, связанных с личными обращениями страхователей.

    Как сообщает пресс-служба ФСС, в результате анализа 107 тыс. листков нетрудоспособности выявлено 245 нарушений установленного порядка. По 185 бланкам медицинским организациям выставлены финансовые претензии на сумму почти 242 тыс. рублей.

    При этом к настоящему времени медицинскими учреждениями добровольно перечислено в ФСС больше 48 тыс. рублей.

    Росавиация начала внеплановую проверку авиакомпании «Кубань»

    Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) проводит внеплановую проверку авиакомпании «Кубань». Проверка касается финансово-экономического состояния авиакомпании.

    В Росавиации отмечают, что «Кубань» приостановила полеты, имея в наличии действующий сертификат эксплуатанта. Если проверка даст основания для приостановки или аннулирования сертификата, то ведомство примет соответствующее решение, сообщает РБК.

    Напомним, накануне стало известно, что с 11 декабря 2012 года ОАО «Авиационные линии Кубани» (бренд – авиакомпания «Кубань») приостанавливает операционную деятельность и прекращает полеты.

    Роструд проведет внеплановую проверку выплат безработным

    Федеральная служба по труду и занятости объявляет о проведении внеплановой камеральной проверки осуществления социальных выплат гражданам, признанных безработными, органами власти субъектов РФ и государственными казенными учреждениями центрами занятости населения.

    Как сообщает пресс-служба Роструда, проверка пройдет с 19 по 30 ноября 2012 года. В целях выявления нарушений Управление надзора и контроля в сфере занятости населения Роструд проведет анализ данных, содержащихся в Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физлиц.

    В Камчатском крае ФСС провел 60 внеплановых проверок

    В Камчатском крае региональное отделение ФСС подвело итоги камеральных и внеплановых выездных проверок страхователей, обратившихся за возмещением расходов на выплату страхового обеспечения по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

    Как сообщает пресс-служба ФСС, всего за шесть месяцев в региональное отделение Фонда поступило 1 727 обращений страхователей за выделением средств на сумму более 149 млн. рублей.

    Специалисты-ревизоры отдела проверок провели 1 379 камеральных и 60 внеплановых проверок с истребованием документов (84% от общего числа), в результате которых принято решений о возмещении расходов на сумму 99,6 млн. рублей, отказано в выделении средств полностью или частично на сумму 1,7 млн. рублей.

    Внеплановая проверка может проводиться в документарно-выездной форме

    ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении № А03-11915/2011 от 15.05.2012 пояснил, что законодательство не предполагает обязательное проведение самостоятельной документальной проверки.

    ФАС отметил, что внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

    Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля.

    Следовательно, проведение внеплановой проверки предполагается как самостоятельно в документарной и выездной форме, так и в совместной – документарно-выездной форме.

    Полномочия жилищной инспекции Краснодарского края

    Государственная жилищная инспекция Краснодарского края — орган исполнительной власти Краснодарского края (на правах управления), уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль на территории Краснодарского края.

    Полномочия жилищной инспекции Краснодарского края

    В целях выполнения поставленных задач и возложенных функций Государственная жилищная инспекция в пределах установленных полномочий вправе:

    1. Организовывать и проводить плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 — 12 Федерального закона о госконтроле.
    2. Выдавать заключения о техническом состоянии жилых помещений (акты о результатах проведенного в отношении жилых помещений мероприятия по надзору (контролю) для принятия в установленном порядке решения о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
    3. Вносить на согласование в установленном порядке главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам деятельности Инспекции.
    4. Проводить совещания и семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.
    5. Обращаться в суд с заявлениями:
    • о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
    • о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случаях выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
    • о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
    • в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушений обязательных требований;
    • о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
    1. На основании решения лицензионной комиссии обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
    2. Проводить организационные мероприятия для формирования лицензионной комиссии Краснодарского края по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и осуществлять организационно-техническое обеспечение ее деятельности.
    3. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
    4. Должностные лица Инспекции, уполномоченные осуществлять региональный государственный жилищный надзор и (или) лицензионный контроль в пределах возложенных полномочий, в установленном порядке имеют право:
    5. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
    6. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 ЖК РФ, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.
    7. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и (или) лицензионных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и (или) лицензионных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
    8. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и (или) лицензионных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях в пределах полномочий и принимать меры по предотвращению таких нарушений, вносить в установленном порядке организациям и должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
    9. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований и (или) лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

  • Ссылка на основную публикацию