В центре Москвы уложат гранитную плитку

В центре Москвы уложат гранитную плитку

Власти Москвы планируют закупить около 880 тыс. кв. м гранитной плитки для благоустройства улиц

В рамках реализации программы “ Моя улица ” на 2017 г. будет закуплено около 880 тыс. кв. м гранитной плитки различных размеров и цветов. Об этом в ходе “ Биржи торгов ” сообщила замруководителя столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Эльмира Султанова.

“Мы хотим вам представить закупки ГБУ “ Автомобильные дороги ” на поставку гранитной плитки для реализации программы “ Моя улица ” в 2017 г. Эта закупка состоит из девяти процедур, общая стоимость которых 6 млрд 782 млн руб. . . . . .

В свою очередь первый замруководителя ГБУ “ Автомобильные дороги ” Раис Чигликов отметил, что оптовая закупка позволит завершить все работы в срок, а также снизить общую стоимость поставляемой гранитной плитки.

“Опыт 2016 г. показал, что в случае, когда гранитную плитку закупали подрядные организации, победившие в конкурсе на выполнение работ по благоустройству, договоры и контракты на поставку были оформлены в разное время, с разными сроками поставки. Что в итоге привело к задержке по ряду объектов по поставке материала и, соответственно, более позднему завершению работ. Чтобы минимизировать эти сложности, мы решили провести закупку, чтобы оптимизировать время поставки, а также чтобы не возникало проблем с получением этого материала, к тому же здесь играет роль ценовой аспект. Понятно, что разрозненные закупки всегда будут стоить дороже, то есть оптом – дешевле” , – пояснил Р.Чигликов.

При этом первый замглавы ведомства отметил, что гранитная плитка, которая будет закуплена в рамках программы “ Моя улица ” , будет комфортной для москвичей даже при скользкой погоде.

“Мы принимаем в основном термообработанный гранит. Есть разные виды выпуска гранитных изделий в отношении его покрытия. Есть полированный гранит, есть шероховатый. В частности, у нас будет то, что использовалось в 2016 г., – это гранит, который проходит специальный обжиг. Кварц, который содержится в граните, выжигается, за счет чего достигается фактурная основа негладкая, которая позволяет избежать скольжения” , – рассказал Р.Чигликов.

В ходе обсуждения закупки инициативу по благоустройству улиц столицы гранитной плиткой поддержало и экспертное сообщество. Так, руководитель Ассоциации каменной отрасли России “ Центр камня ” Дмитрий Медянцев отметил долговечность гранитной плитки.

“Гранит является экологически чистым материалом, он вечен, если его специально не портить, не подвержен разрушениям. Для сравнения – средний срок эксплуатации асфальта около семи лет, гранит же может эксплуатироваться более 100 лет и ему ничего не будет. К тому же нет никаких выделений и испарений, в отличие от асфальта, который выделяет битум не только в жаркий полдень, но даже зимой. Поэтому гранит – это лучший материал” , – сказал Д.Медянцев.

Он также рассказал, что на использование природного камня переходит не только Москва, но и другие регионы, в том числе Санкт-Петербург. Предполагается, что гранитная плитка появится, в частности, на Бульварном кольце, на ул. Волхонка, ул. Сретенка, ул. Пречистенка, ул. Варварка и Лубянской площади. Закупки на поставку материалов из природного камня будут объявлены в ближайшие дни.

В столице закупят гранитную плитку для замены асфальта почти на 7 миллиардов рублей

Власти Москвы намерены объявить девять аукционов на закупку гранитной плитки на общую сумму порядка 6,8 миллиарда рублей. . . . . . Плитка нужна для мощения улиц при благоустройстве в следующем году, сообщает РИА “ Новости ” .
Мэрия решила закупать плитку самостоятельно, а не полагаться на подрядные организации, отметил первый заместитель руководителя ГБУ “ Автомобильные дороги ” Раис Чигликов. Подрядчики оформляли договоры на поставку в разные сроки, из-за чего завершение работ на ряде объектов задерживалось. Еще один плюс оптовой закупки гранита – более низкая цена.
Закупаемой плитки хватит, чтобы замостить 880 тысяч квадратных метров. . . . . . Плитку также планируется подвергнуть специальной термообработке, чтобы ее поверхность стала шероховатой и не скользкой.
По словам чиновников, граниту отдается предпочтение при мощении улиц из-за его долговечности и эстетических свойств. “Если срок службы асфальта не превышает семи лет, то гранита – фактически век”, – отметил руководитель ассоциации каменной отрасли России “ Центр камня ” Дмитрий Медянцев.
В конце марта заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков заявил, что в Москве слишком мало плитки – ее доля составляет лишь 1,3 процента среди твердого покрытия. Главными плюсами плитки в сравнении с асфальтом власти называют экологичность и долговечность, за счет чего она обходится дешевле асфальта. Москвичи же жалуются, что плитку укладывают некачественно, из-за ее приходится перекладывать чуть ли не каждый сезон. Кроме того, зимой на ней толстым слоем замерзает вода, а весной и летом плитку затапливает.

Для программы “Моя улица” в Москве закупят гранитную плитку почти на 7 млрд рублей

Гранитной плиткой заменят асфальт на улицах Москвы в 2017 году. Девять закупочных процедур на поставку материалов из природного камня будут объявлены после общественных слушаний, которые состоялись во вторник. Об этом сообщили в пресс-службе департамента города Москвы по конкурентной политике.

Победители электронных аукционов должны будут поставить более 800 тыс кв. м из 87 наименований гранитной плитки различных размеров и цветов, уточнила замглавы департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Эльмира Султанова. “Приобретенные материалы будут использованы для благоустройства в рамках программы “ Моя улица ” в 2017 году. 87 наименований гранитной плитки различных размеров и цветов будет уложено на улицах столицы. Это 800 тыс. кв. метров”, – сказала Султанова.

По ее словам, суммарная стартовая стоимость закупок, заказчиком которых выступает ГБУ “ Автомобильные дороги ” , составит 6,78 млрд рублей. Гранитная плитка появится на Бульварном кольце, улицах Волхонка, Сретенка, Пречистенка, Варварка, на Новой, Старой и Лубянских площадях, а также на Пушкинской, Болотной, Москворецкой и Кадашевской набережных.

Плитку почти на 7 млрд руб. закупят для программы “Моя улица” в 2017 году

Материалы приобретут для благоустройства Бульварного кольца, Волхонки, Сретенки, Пречистенки, Варварки, Пушкинской набережной и т.д.

Девять закупочных процедур на поставку более 800 тыс. кв. м гранитной плитки для столичных улиц объявят в рамках программы “ Моя улица ” в 2017 году; стартовая стоимость закупок составит почти 7 млрд руб. Об этом сообщает пресс-служба московского департамента конкурентной политики.

. . . . . Это 800 тыс. кв. м”, – цитируются в сообщении слова заместителя руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Эльмиры Султановой.

. . . . . По данным ГБУ “ Автодороги ” , в перечне улиц, на которых появится гранитная плитка: Бульварное кольцо, улицы Волхонка, Сретенка, Пречистенка, Варварка, а также Новая, Старая и Лубянская площади, Пушкинская, Болотная, Москворецкая, Кадашевская набережные.

По словам первого заместителя руководителя ГБУ “ Автодороги ” Раиса Чигликова, по всем процедурам получено экспертное заключение ГБУ “ ГАУИ ” Москвы от 27 сентября 2016 года со средним снижением на 4,09%. Девять закупочных процедур на поставку плитки будут объявлены после общественных слушаний, которые состоялись сегодня в рамках проекта “ Биржа торгов ” .

pravoslavnoe

Земное и небесное

Оригинал взят у chistoprudov в Кто закатывает Москву гранитом

Хотите узнать на что столица тратит миллиарды? Я вернулся из очередной поездки на Урал, где снимал стопятисотое производство в своей жизни. Кроме индустриальных фотографий, грязной одежды и пыльных камер, я привез с собой страшную тайну.

1. Башкирия. Тихие и живописные места Южного Урала. В деревнях считай даром продается картошка, речная рыба и свежий кумыс. Красота! Но стоит свернуть с дороги на какую-нибудь пыльную грунтовку, так обязательно окажешься на каком-нибудь производстве, разрезе или карьере.

Урал — это сокровищница разнообразных полезных ископаемых. Еще в школе на уроках географии нам рассказывали, что Уральская горная система одна из самых древних, образованных 200–400 млн лет назад. Из 55 видов важнейших полезных ископаемых, которые разрабатывались в СССР, на Урале представлено 48.

2. Знакомьтесь — это гранит. Магматическая горная порода. Гранит является одной из самых плотных, твёрдых и прочных пород на земле. Он широко используется в строительстве в качестве облицовочного и дорожного материала.

3. Мансуровское месторождение — самое большое в стране по добыче блочного камня. Мансуровский гранит добывают в единственном месте, рядом с башкирским городом Учалы. Эту разновидность породы относят к числу самых старых гранитов в России и на всей планете, оценивая его геологический возраст в 350 миллионов лет. По оценкам геологов, разведанных запасов месторождения хватит еще лет на 200.

4. Здесь добывают самый светлый из всех российских гранитов. За мягкую волнистую текстуру и молочный светло-серый цвет Мансуровский гранит часто сравнивают с мрамором, не даром он покорил международное пространство и считается одним из самых популярных за рубежом гранитов «made in Russia».

Именно этот гранит сейчас укладывают по всей Москве и в частности на Тверской улице. 90% плитки, бордюров и брусчатки, которую сейчас закупает город идет с Урала (остальное из Карелии). На поставку гранита для программы реконструкций «Моя улица» трудится пять уральских карьеров по добыче (Мансуровский — самый большой) и более 30 предприятий по распилке камня.

5. Метод добычи гранитных блоков отличается от привычных мне видов на железнорудных, известняковых карьерах или угольных разрезах. Если в последних полезное ископаемое долбят, крошат и измельчают, то здесь все наоборот. Геологические особенности залегания породы позволяют добывать ее достаточно большими блоками, с которыми удобно работать в дальнейшем. Это объясняет относительно не высокую стоимость настолько красивого и качественного материала, хотя, конечно, технология отливки из бетона дешевле.

6. Чем больше удается отколоть блок, тем больше он стоит. Но не все так легко, как кажется. Не даром гранит является одной из самых прочных пород. Средняя плотность породы — 2600 кг/м, 3 . Чтобы отколоть такой ровный кусочек, нужно хорошенько постараться.

7. Процесс добычи гранита похож на процесс послойного поедания трюфельного торта. Гранит залегает пластами. От массива отделяют часть породы, которую потом делят на более мелкие блоки.

8. Есть несколько методов отрезания кусков «торта». Один из них — большими газовыми горелками. В состав гранита входит кварц, который под воздействием температуры отшелушивается и отлетает. Тем самым постепенно горелка прорезает гранит. Чем больше кварца в граните чем крупнее зерна, и тем быстрее режется порода. Этим способом делается поперечный разрез куска.

9. Дальше в ход идут буровые установки, которые пробуривают шпуры.

11. В пробуренные отверстия заливают специальный химический раствор, который создает «мягкий взрыв». Внутри тесного отверстия смесь расширяется, раскалывает и сдвигает гранитный блок.

12. Дальше большой кусок породы разделяют на блоки поменьше — чтобы их можно было как-то транспортировать до распилочного цеха, и чтобы они по габаритам влезли в станки.

13. Все рабочие местные (хоть и загорелые).
— Мужики, а давайте я вас сейчас сфотографирую. Вы можете как-то одновременно бить кувалдами?
— Слушай, давай мы лучше тебе кувалду дадим, а сами все снимем?

14. Постепенно забивая ряд клиньев, порода трескается и вуаля, новый блок отделен.

15. Есть другой метод — канатное пиление. Его применяют на Южно-Султаевском карьере. Суть заключается в том, что вместо газовых горелок используется хитрый канатный резак.

16. Канат пропускают через пробуренные отверстия. Постепенно установка отъезжает по направляющим, и за несколько часов выпиливается огромный кусок.

18. Дальше идет деление на мелкие блоки по той же технологии, что и в примере выше.

Читайте также:  В Краснодаре завершают снос многоквартирного самостроя

21. Готовые блоки погрузчиками или самосвалами вывозятся в распилочный цех карьера. Или продаются как есть на другие распилочные предприятия.

23. До недавнего времени вся отрасль по добыче камня находилась в плачевном состоянии. Из-за кризиса упал спрос других городов на гранитную продукцию. С другой стороны частники стали все больше смотреть в сторону российского камня. Курс изменился, и в китайский гранит резко подорожал.

Вот так выглядел стандартный цех по производству гранитных бордюров и плитки два года назад.

24. После запуска программы «Моя улица» уральские предприятия стали оживать. Если до московского заказа Мансуровский карьер выдавал около 3000 кубов гранита в месяц, то сейчас эта цифра в два раза больше.

25. На первые деньги от заказов закупалось новое оборудование, строились новые цеха. Большой объем заказа вдохнул жизнь во всю отрасль. Подтянулись и смежные предприятия по производству упаковки, катанки, древесины, ГСМ, различного оборудования и т.д. Оборудование, правда, закупалось все сплошь импортное (кроме самосвалов и кранов). Вот такое вот импортозамещение, однако.

27. Кроме всего прочего, на карьерах увеличили штат рабочих. На Мансуре с 300 до 400 человек. Работать приходится в три смены. А в целом на производство гранита для Москвы сейчас трудится более 4000 человек по всему Уралу.

28. Дела у добывающих компаний пошли в гору. Даже фотографа из Москвы на несколько дней заказали. Заработанные деньги ведь могли просто проесть или разворовать, но как мы видим — идет развитие производства и обновление оборудования.

29. Если мраморные плиты режутся за один раз, то гранит приходится пилить очень долго. Диск пилы ходит по плите туда-сюда с опусканием всего в 1 см за раз. Большие куски гранита пилятся часами.

30. Массивные блоки перепиливают на плиты, блоки поменьше распускают на бордюры. Всякая мелочь, типа брусчатки не требует больших заготовок и пилится (или колется) из обрезков плит.

32. Чтобы ускорить процесс распила, существуют вот такие большие и хитрые канатные станки.

33. На таких станках можно распиливать плиты на 10 блоков высотой более двух метров.

36. Качество реза идеальное.

37. За настройкой оборудования следит итальянский мастер.

38. Чтобы зимой на плитке не скользили прохожие, проводится термообработка поверхности.

39. Плитка становится грубой, и не такой скользкой, как полированный гранит.

40. Пока термообработка проводится вручную, но в цеху уже установлен специальный станок, и вскоре данный процесс будет вестись автоматизированно.

41. Новый цех, и готовая продукция карьера. Этот бордюрный камень уже сегодня укладывают на Тверской улице. На нее было заказано свыше 3 километров прямолинейного борта и 500 метров радиусного.

42. Этим бордюрам и плитке 350 миллионов лет, на минуточку!

44. Колотая брусчатка.

46. Чтобы доставить до Тверской плитку и бордюры понадобилось 364 фуры, которые привезли 7271 тонну гранита — это на площадь 33,5 тыч м 2 .

По весу это как разложить по Тверской тридцать Боингов 747.

47. Всего в этом году Москва заказала 47 500 тонн гранитной продукции. Это 2 374 грузовиков или 220 000 м 2 покрытия. Что сопоставимо с площадью 30 футбольных полей! Это к вопросу, что москвичи зажрались. В каком-то смысле это безусловно так, столица богатейший город страны, но деньги за её обновление идут в регионы, где поднимаются производства.

48. По стоимости своей добычи, обработки и доставки гранит уступает аналогичной бетонной продукции. Но есть и свои плюсы:
— гранит имеет низкое водопоглощение и высокую устойчивость к морозу и загрязнениям. Бетон лучше впитывает влагу.
— бетон истираемый, он пылит больше чем гранит.
— бетонные плиты производят на заводе, а гранит — произвела сама природа.

49. На каждом карьере своя текстура и оттенок гранита. Если посмотреть на схему укладки плитки на улицах Москвы, можно увидеть определенную закономерность в рисунке. Разные по цвету плитки приехали с разных карьеров.

50. На Ташмурунском карьере добывают более темный гранит, чем Мансуровский. Сам карьер поменьше размерами.

54. Камбулатовский карьер.

56. Этот карьер занимает первое место по эффективности добычи кубометров продукции на одного рабочего.

58. Южно-Султаевский карьер с большими красивыми кранами.

60. В целом у меня все. Хотелось бы только уточнить, что если вы выберете гранит вместо бетона, то это не значит, что все автоматически будет прекрасно. Ничего подобного. Без правильной технологии укладки развалится все что угодно. Если сделать подложку из говна и веток, то после первой зимы тротуар/ступени/бордюры поплывут и полопаются от неравномерной нагрузки.

62. Мало купить гранитный бордюр, его еще нужно грамотно поставить. Этот бордюр, хоть и криво, установили 10 лет назад.

63. А это его ровесник, бордюр бетонный.

64. Вот такой вот он, гранит. Встречайте на улицах Москвы, Новосибирска, Салехарда, Тюмени, Иркутска, Красноярска, Казани, Астаны, Баку и так далее по списку.

65. Так что будете гулять по Тверской или любой другой реконструированной улице, помните, что вы прикасаетесь к истории, которой 350 млн лет!

66. Спасибо за внимание!

Выражаю благодарность компании «Гранит Инвест» и отдельно Алексею Степанченко за интересную работу и подробную экскурсию по гранитным карьерам!

А тайну я вам не расскажу. На то она и тайна.

Неизвестная компания поставит Москве гранитный бордюр на 1 млрд руб.

​Тендеры для двоих

Первые тендеры на поставку гранитных бордюров были объявлены в июне. За гранитный бордюр для центра города Москва решила заплатить почти 1 млрд руб. (401,4 млн руб. по первому тендеру и 573,4 млн руб. по второму). За эти деньги победители тендеров должны поставить 343 км бордюров в течение 25 дней после заключения контракта. Как ранее рассказывал РБК, для выполнения условий контракта подойдет не любой бордюр. По условиям контрактов больше всего гранита для изготовления бордюров — 168 км — должно быть поставлено из месторождения «Цветок Урала» Челябинской области, где добывают гранит серого цвета, 117 км сделают из сырья Мансуровского месторождения (Башкирия), остальные 58 км — из красного Султаевского гранита (Челябинская область).

На днях на сайте госзакупок были опубликованы результаты тендеров. Оба аукциона выиграла одна и та же малоизвестная на рынке компания — ООО «К-Холдинг» (основная деятельность — строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений). Цены контрактов в итоге немного снизились. Первый контракт с заказчиком, ГБУ Москвы «Автомобильные дороги», «К-Холдинг» заключила 20 июля на сумму 559,1 млн руб., второй — 4 августа на 389,3 млн руб. Вторым участником обоих аукционов была еще одна компания — ООО «Радор М». Однако в первом случае компания предложила более высокую цену, во втором — неправильно оформила документы для участия в тендере.

Генеральный директор «К-Холдинга» Сергей Кизилов через представителя компании отказался дать РБК комментарии для этой статьи. Не захотели общаться с прессой и в компании «Радор М».

Малоизвестный победитель

«К-Холдинг» — темная лошадка для участников рынка производства и переработки бордюрного камня. У компании нет сайта, о ней ничего не знают четверо опрошенных РБК участников рынка. По словам представителя компании «Гранит-Альянс» Михаила Садовничего, крупные игроки этого рынка — компании «Росгранит», «Русский гранит», Stonex Group, «Данила Мастер», ГК «Возрождение», Московский камнеобрабатывающий комбинат. «О компании «К-Холдинг» я никогда не слышал», — говорит Садовничий. Представитель «Росгранита» также не знает о существовании такого игрока. Начальник ООО «Южно-Султаевский гранитный карьер» (отсюда будет поставляться необходимый султаевский гранит) Юрий Качковский на вопрос РБК ответил, что не знает компанию «К-Холдинг», но отметил, что примерно месяц назад в его компанию пришел запрос на поставку большого объема гранита «от частного лица». На вопрос, знает ли он гендиректора «К-Холдинга» Сергея Кизилова, начальник Южно-Султаевского гранитного карьера ответил только, что его сотрудники «контактируют с этим человеком». «Запросы очень большие, — сказал Качковский. — Мы сейчас вовсю пилим гранит, обслуживаем только этот заказ. Первые поставки начнутся на следующей неделе».

Согласно базе данных «Коммерсант-Картотека», компания «К-Холдинг» была зарегистрирована в сентябре 2012 года. Выручка и прибыль компании в бухгалтерской отчетности в базе данных не указаны. До «бордюрных» заказов она получила только три госконтракта на общую сумму 23,3 млн руб. Согласно базе данных «Коммерсант-Картотека», 100-процентным владельцем «К-Холдинга» является Игорь Зимин. Ему также принадлежит 40% в компании «Роуд Групп», занимающейся сносом зданий, расчисткой строительных участков и строительством дорог и аэродромов. Еще 40% «Роуд Групп» принадлежит Антону Олещуку, 20% — Дмитрию Усольцеву. Согласно базе данных СПАРК, выручка компании «Роуд Групп» в 2014 году составила 844,9 млн руб., валовая прибыль — 36,6 млн руб.

Перспективы заказов

Хотя на Южно-Султаевском гранитном карьере уже вовсю «пилят гранит», поставить необходимый объем сырья для 58 км бордюра за 25 дней компания не сможет, утверждает Качковский. «Чтобы мы могли поставить такие объемы, надо было делать заказ еще в прошлом году, — поясняет он. — Разговоры о том, что такой тендер может состояться, шли еще в январе, однако серьезно к этому никто не отнесся, поэтому увеличивать объемы добычи мы тогда не стали».

Павел Корнев, коммерческий директор ОАО «Уральские камни», управляющего Мансуровским месторождением (оттуда должно быть поставлено сырье для 117 км бордюра), отказался от комментария, хотя до проведения торгов охотно общался с РБК. В июне он утверждал, что предприятие способно обеспечить поставщиков в нужном объеме. «Мы предвидели, что будет такой тендер, и еще с декабря увеличили добычу на 50% — с 3 тыс. кубов в месяц до 4,5 тыс.», — говорил он. Корнев также ранее предполагал, что победителем тендеров может стать девелоперская компания, которая привлечет производителей гранитных изделий на условиях субподряда. Он высказывал мнение, что условия конкурсов слишком жесткие, чтобы с заказом мог справиться один производитель. По условиям тендерной документации это возможно: победитель аукционов может привлекать подрядчиков для выполнения контракта.

В ГБУ Москвы «Автомобильные дороги» РБК заверили, что динамика поставки бордюрного камня по этим госконтрактам полностью соответствует установленным графикам и требованиям государственного контроля.

Ранее желание участвовать в тендере изъявляли компании «Русский гранит» и московский «Торговый дом Возрождение». Генеральный директор «Русского гранита» Андрей Гришин сейчас пояснил РБК, что его компания в итоге отказалась от участия в торгах, решив, что это для них экономически невыгодно. Раньше Гришин объяснял, что «Русский гранит» способен производить максимум 25–30 тыс. погонных метров в месяц (25–30 км бордюра), а победителю придется обеспечить поставку бордюров в объеме, в десять раз большем. Представитель «Торгового дома Возрождение» в четверг оказался недоступен для телефонного разговора, однако ранее директор по строительству «Торгового дома Возрождение» Дмитрий Мургин (компания входила в холдинг крупной петербургской ГК «Возрождение», принадлежащей Игорю Букато, но с ноября 2011 года стала самостоятельным предприятием) говорил РБК, что компания может произвести всего 17,5 км гранитного бордюра в месяц.

Несколько игроков рынка, например «Росгранит» и «Гранит-Альянс», говорили, что хотели бы принять участие в переоснащении столичных дорог новыми бордюрами на условиях субподряда.

Некоторые игроки рынка не смогли участвовать в аукционе по финансовым причинам: по условиям контрактов заказчик должен оплатить работы в течение 45 дней с даты подписания акта приемки-передачи товара. «Таким образом, победитель должен произвести этот объем бордюра за свой счет, — говорил представитель компании «Гранит-Альянс» Андрей Тищенко. — Далеко не все игроки рынка способны это сделать».

Читайте также:  Можно ли законно вскрыть дверь квартиры при отсутствии жильцов?

Как в Москве меняли асфальт на плитку

Миллион метров под замену

В марте 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому 1,1 млн кв. м столичного асфальта предстояло в течение года заменить на плитку. Стоимость проекта оценивалась в 4 млрд руб. Завершить работы в границах Садового кольца первоначально собирались до конца лета 2011 года, затем срок перенесли на 25 октября, затем на 2013-й, а еще позднее — на 2016 год. В дальнейшем площадь пешеходных зон, покрытых плиткой, планировалось увеличить до 4 млн кв. м. При заключении госконтрактов стоимость 1 кв. м плиточного покрытия оценивалась в 3360,48 руб. на крупных улицах и в 3293,06 руб. в переулках.

Спорная экология

Начинание сразу же вызвало недовольство горожан: многие не понимали, чем вызвана необходимость такой замены. Осенью Собянин выступил в эфире программы «Познер» на «Первом канале» и объяснил, что плитка экологичнее асфальта. «В жаркую погоду асфальт разогревается больше, чем воздух, и начинает выделять целый букет вредных веществ», — заявил мэр. С критикой этой теории выступил журнал Forbes: журналисты отметили, что асфальт на проезжей части все равно останется, а значит, экосистема города сильно не изменится. Газета «Коммерсантъ» в свою очередь писала, что при несоблюдении технологий укладки плитка сильно обледеневает зимой и становится опасной для пешеходов.

Исполнители

В СМИ получила распространение версия, что укладывать плитку в Москве будут компании, подконтрольные жене Собянина. Мэр опроверг эту версию, заявив, что его жена работает в детском саду и не имеет отношения к бизнесу. По данным Forbes, аукционы на укладку плитки проводили два заказчика: ГБУ «Кольцевые магистрали» департамента ЖКХ и благоустройства Москвы (разыграно 19 лотов, победителями стали 12 компаний) и Генеральная дирекция по ремонту и эксплуатации дорог, благоустройству и озеленению территории ЦАО Москвы (разыграно 49 лотов, победили четыре компании). Кроме того, отдельно разыгрывались 11 лотов на разработку проектно-сметной документации. В семи из них победили компании, связанные тогда еще с будущими подрядчиками. Среди владельцев фирм, выигравших аукционы, Forbes обнаружил депутата Алтайского краевого законодательного собрания Армена Шагиняна и других представителей армянской диаспоры, департамент имущества города Москвы, немецкую фирму KKB Knape/Kirchner и бывшего главу ГУП «Гормост» Виктора Екимова.

Назад, к асфальту

В августе 2011 года Собянин заявил в интервью газете «Ведомости», что за год на плитку потратят 2 млрд руб. (вдвое меньше, чем планировалось). В начале 2012 года газете стало известно, что московские власти объявили 18 «плиточных» тендеров на сумму около 500 млн руб. В августе 2012 года РИА Новости со ссылкой на источник в мэрии сообщило, что власти якобы решили отказаться от плитки и в целях экономии вернуться к асфальту. Заммэра Петр Бирюков категорически опроверг эту информацию. В июле 2013 года во время предвыборной кампании оппозиционер Алексей Навальный потребовал от Собянина отчета об укладке плитки. Он подчеркнул, что во многих местах покрытие было уложено некачественно и вскоре потребовало замены. Официального ответа от мэрии не поступило, лишь на сайте sobyanin-news.ru (ныне срок регистрации домена истек) появилась небольшая заметка, в которой снова заявлялось об экологичности плитки и ее популярности в европейских городах.

Снова плитка

С 2013 года о плитке практически не вспоминали, но в начале июля 2015 года портал m24.ru сообщил о новом масштабном «плиточном» проекте. Как рассказали журналистам в мэрии, в рамках программы «Моя улица» тротуары будут мостить новой бетонной крупноразмерной плиткой. Только на Большой Ордынке, Большой Никитской улице и Варшавском шоссе уложат 63,95 тыс. кв. м плитки. В дальнейшем плитку уложат на большинстве из 43 улиц, участвующих в программе. Вскоре Мясницкую улицу и Большую Ордынку посетил лично Собянин, проконтролировавший ход работ. На тот момент, по словам мэра, в программе «Моя улица» участвовало уже 50 улиц.

В центре Москвы уложат гранитную плитку

Войти

Плиточная пытка для москвичей!

Как выглядит знаменитая собянинская плитка в Москве, на которую были потрачены миллиарды рублей, спустя 4 года уже не секрет ни для кого, но ее упорно кладут в Москве из года в год, хотя сам мэр постоянно в синем ящике божится о какой-то там долговечности. Давайте пройдемся по январской улице Малая Дмитровка, спустя месяц после укладки свежей плиточки.

Замена асфальта на плитку началась в Москве в 2011 году по инициативе Сергея Собянина, заявившего, что городу, особенно в центральной части, стоит избавиться от непрезентабельного и недолговечного асфальта. Из бюджета Москвы было выделено порядка 4 миллиардов рублей на замену 1,14 миллиона квадратных метров тротуарного покрытия, да и до сих пор выделяется

Плитку уже и на проезжую часть начали класть)Но так же криво)

Найти истоки любви Собянина к плитке, которой он ранее покрыл Тюмень, так и не удалось, однако не удалось и другое: найти доказательства тому, что плитка лучше асфальта. В первую же зиму она начала трескаться, уже через год пришлось часть улиц мостить заново, причем по цене метр московского тротуара стал стремительно приближаться к километру адронного коллайдера.

За прошедшие пять лет стало возможным отличить москвичек от женщин из других городов по нелюбви к каблукам: встающая на дыбы собянинская плитка приучила их к удобной обуви быстрее всякого ортопеда. При этом, вопреки уверениям городских чиновников, местами плитка оказалась даже более скользкой, чем асфальт, и москвичи стали ломать руки-ноги не только в зимний гололед, но даже и в дождливые летние дни.

Для меня остается загадкой для чего делать ТАК водоотводы и куда собственно самой воде деваться?

Последние несколько лет собственный плиточный заводик для многих семей российских мэров стал популярным видом бизнеса. И уж совсем было бы странно, если бы вдруг Москва взяла да и выписалась из тренда.

«Почти что в любом городе за последние несколько лет асфальт меняли на плитку, и везде существует миф о том, что это плитка с заводика мэра,— говорит много колесящий по России руководитель фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.— Хотя в большинстве случаев это, похоже, правда».

Любой дачник, устраивавший плиточное мощение на своем участке, знает, что на пучинистых глинистых почвах Московского региона для долговечности плитки нужно устроить очень мощную «подушку» из гравия двух фракций и песка, а сама укладка плитки должна вестись опытными мастерами. Но любой дорожник вам скажет, что «подушка» – это первое, на чем экономят дорожные строители: чуть недосыпать гравия и песка, да и сам песок взять немытый, а гравий – дешевый известковый, растворяемый водой, это чуть ли не обязательно.

Прошлым летом Москва, как и четыре года назад, была перекопана: на 43 улицах города снова укладывали плитку – теперь в рамках проекта «Моя улица». Причем на многих центральных улицах новая плитка клалась вместо «старой», положенной буквально год-два назад. А в этом году ее начали класть и зимой))Зимой КАРЛ.

Официальное объяснение мэрии: новая плитка крупноформатная, она выглядит «солиднее» и более удобна для пешеходов за счет меньшего количества швов. То есть даже официально собянинские чиновники признали, что ранее положенная плитка действительно неудобна для ходьбы. Еще неофициально эксперты признавали, что предыдущая плитка была положена кое-как, с нарушением технологии. А как это назвать?))

Похоже, так и есть: если посмотреть, на каких улицах переложена плитка, то выяснится, что, к примеру, это было сделано на улицах, прилегающих к месту жительства Петра Бирюкова (Большой Никитской, Спиридоновке, Большой Бронной). Три месяца жители района жили на стройплощадке – причем, вопреки всем нормам безопасности, места «раскопок» не были огорожены. Зато теперь г-н Бирюков может любоваться новой, разноцветной, «более лучшей» плиткой.

Кстати, его младший брат, Алексей Бирюков – единственный владелец и гендиректор московской строительной компании ООО «Универсстройлюкс», которая – вот совпадение! – специализируется на строительстве, ремонтных работах и благоустройстве территорий, и часто выигрывала крупные тендеры столичной мэрии.

Ну, а про плиточку на Манежке уже все знают, так что не буду ее тут показывать.

Судя по слухам в колуарах правительства и Кремля, товарищ Собянин в скором времени будет Премьер Министром России, вместо айфонщика Димы, я боюсь себе представить, что же будет не только с Москвой, но и со страной в целом – плитка по всей стране и ярмарки))

anna_nik0laeva

anna_nik0laeva

Думаете, безумные траты миллиардов рублей на гранитную плитку закончились? Как бы не так! Закатывание в гранит Лубянки стартануло полным ходом. Оказывается, москвичи с “Активного гражданина” поддержали “проекты благоустройства улиц” Москвы. Вы в это верите? После прошлогоднего трэша кто-то еще хочет попрыгать по строительным кучам и перерытым улицам?

“В этом году Москва потратит на благоустройство Садового и Бульварного колец на треть больше, чем в прошлом — 15,3 млрд руб., подсчитал РБК. Всего в обустройство двух магистралей планируется вложить за два года 25,5 млрд руб. Столичные власти намереваются украсить улицы соснами-крупномерами по цене почти в два раза выше рыночной и скамейками по 55 272 руб.”
В новостях сообщают, что рабочие раскопали основание Китайгородской стены

При этом, продолжают врать, что плитка на Манежной площади лежала со времен Юрия Лужкова и служила десятилетиями. Поразительная наглая ложь. Заголовок “Уложенную к 850-летию Москвы плитку на Манежной площади заменят на новую” – слово в слово растиражирован сотней интернет-изданий и информационных агентств.

Много шума было после моей публикации о граните, вставшем дыбом на Манежной площади. http://anna-nik0laeva.livejournal.com/568810.html?page=3#comments Городские власти сразу стали оправдываться, что гранит там пролежал с 850-ти летия Москвы. Вот статьи про ремонт плитки на Манежной площади в 2013 году. И Бирюков лично инспектировал перекладку плитки, что встала дыбарем в 2017 году. О ремонте писали “Московские новости” и все столичные СМИ. Неужели в мэрии думают, что у нас настолько короткая память? http://www.mn.ru/moscow/authority/153892


Лубянку уже вовсю курочат. Видны старинные кирпичи, вид разрытой Москвы с высоты птичьего полета заснял Николай Аввакумов.

Как выглядят улицы центра столицы, на которых уже уложили гранитную плитку ? Везде картина примерно одинаковая: гранит крошится, лежит криво и топорщится. Спотыкаться о такую плитку удовольствие сомнительное для пешеходов. Кто даст гарантию, что уложенная в 2017 году по программе “Моя улица” не встанет на ребро уже зимой ? Вот это Большая Дмитровка.



Плитка на Камергерском переулке


Манежную площадь переделывают !


Перманентный ремонт улиц каждое лето превращает город в ад.

Еще больше миллиардов !


Ремонт без конца так прекрасен на фото зарубежных гостей столицы

Никаких ограждений зоны работ не видно. Не слепые, обойдете как нибудь

Смотрите под ноги, подружки! Прямо по курсу кучи орудий пролетариата !

Непонятно, здесь уже переложили плитку, или нет?

С какого ракурса не снимай, раскопки повсюду.

Отель “Тверская” – насладитесь, гости столицы видами. Хотя, кто знает, вдруг именно в этом месте именно частные рукожопые мастера положили плитку дугой?

Улица Косыгина. Кто-то выклевывает плитку? Об этом в следующей статье.

У метро улица Академика Янгеля.

Кто-то говорил, что плитка более долговечная, экологичная, удобная и надежная. Да, и вообще, эстетическое наслаждение доставляет людям.

Это никуда не годится.

Воробьевы горы. Тактильная плитка, доступная среда и все такое. Плитка – наше все.

И еще немного видов “нового уровня комфорта”, улиц и площадей, которые “останутся красивыми и обновленными”

Дружелюбная среда, воспетая урбантинами и всякими ландшафтно-одаренными талантами на зарплате.

Читайте также:  Как обнаружить тараканов?





Фото : Юлия Грачева, Галина Константиновна, Алексей Денисов, Маша Руткас, Герман Шиповский, Николай Аввакумов, Рустам Билялов,

Неизвестная компания поставит Москве гранитный бордюр на 1 млрд руб.

Тендеры для двоих

В апреле этого года заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ Петр Бирюков пообещал за три года поменять все бордюры в столице. Внутри Садового кольца должны были установить гранитные бордюры, а за его пределами — новые бетонные. Тогда РБК подсчитал, что на замену бордюров на улицах Москвы может потребоваться 7,6 млрд руб. без учета Новой Москвы, а с ее учетом — около 10 млрд руб. Позже вице-мэр заявил ТАСС, что эти расчеты намного превышают реальную стоимость работ: «Сегодня говорить о каких-то миллиардах, о замене всего бордюра это абсолютно неправильно». Тем не менее даже примерную стоимость работ он не назвал.

Первые тендеры на поставку гранитных бордюров были объявлены в июне. За гранитный бордюр для центра города Москва решила заплатить почти 1 млрд руб. (401,4 млн руб. по первому тендеру и 573,4 млн руб. по второму). За эти деньги победители тендеров должны поставить 343 км бордюров в течение 25 дней после заключения контракта. Как ранее рассказывал РБК, для выполнения условий контракта подойдет не любой бордюр. По условиям контрактов больше всего гранита для изготовления бордюров — 168 км — должно быть поставлено из месторождения «Цветок Урала» Челябинской области, где добывают гранит серого цвета, 117 км сделают из сырья Мансуровского месторождения (Башкирия), остальные 58 км — из красного Султаевского гранита (Челябинская область).

На днях на сайте госзакупок были опубликованы результаты тендеров. Оба аукциона выиграла одна и та же малоизвестная на рынке компания — ООО «К-Холдинг» (основная деятельность — строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений). Цены контрактов в итоге немного снизились. Первый контракт с заказчиком, ГБУ Москвы «Автомобильные дороги», «К-Холдинг» заключила 20 июля на сумму 559,1 млн руб., второй — 4 августа на 389,3 млн руб. Вторым участником обоих аукционов была еще одна компания — ООО «Радор М». Однако в первом случае компания предложила более высокую цену, во втором — неправильно оформила документы для участия в тендере.

Генеральный директор «К-Холдинга» Сергей Кизилов через представителя компании отказался дать РБК комментарии для этой статьи. Не захотели общаться с прессой и в компании «Радор М».

Малоизвестный победитель

«К-Холдинг» — темная лошадка для участников рынка производства и переработки бордюрного камня. У компании нет сайта, о ней ничего не знают четверо опрошенных РБК участника рынка. По словам представителя компании «Гранит-Альянс» Михаила Садовничего, крупные игроки этого рынка — компании «Росгранит», «Русский гранит», Stonex Group, «Данила Мастер», «Возрождение», «Московский камнеобрабатывающий комбинат». «О компании «К-Холдинг» я никогда не слышал», — говорит Садовничий. Представитель «Росгранита» также не знает о существовании такого игрока. Начальник ООО «Южно-Султаевский гранитный карьер» (отсюда будет поставляться необходимый султаевский гранит) Юрий Качковский на вопрос РБК ответил, что не знает компанию «К-Холдинг», но отметил, что примерно месяц назад в его компанию пришел запрос на поставку большого объема гранита «от частного лица». На вопрос, знает ли он гендиректора «К-Холдинга» Сергея Кизилова, начальник «Южно-Султаевского гранитного карьера» ответил только, что его сотрудники «контактируют с этим человеком». «Запросы очень большие, — сказал Качковский. — Мы сейчас вовсю пилим гранит, обслуживаем только этот заказ. Первые поставки начнутся на следующей неделе».

Согласно базе данных «Коммерсант-Картотека», компания «К-Холдинг» была зарегистрирована в сентябре 2012 года. Выручка и прибыль компании в бухгалтерской отчетности в базе данных не указаны. До «бордюрных» заказов она получила только три госконтракта на общую сумму 23,3 млн руб. Согласно базе данных «Коммерсант-Картотека», 100-процентным владельцем «К-Холдинга» является Игорь Зимин. Ему также принадлежат 40% в компании «Роуд Групп», занимающейся сносом зданий, расчисткой строительных участков и строительством дорог и аэродромов. Еще 40% «Роуд Групп» принадлежит Антону Олещуку, 20% — Дмитрию Усольцеву. Согласно базе данных СПАРК, выручка компании «Роуд Групп» в 2014 году составила 844,9 млн руб., валовая прибыль — 36,6 млн руб.

В Москве активно идет укладка бордюров. В апреле вице-мэр по вопросам ЖКХ Петр Бирюков заявил, что за три года бордюры в Москве будут заменены на новые. «За последние 20 с лишним лет мы бордюры в городе практически не меняли, поэтому такое неприглядное состояние даже при отремонтированном асфальте имели и тротуары, и дороги», — сказал чиновник. Он добавил, что в пределах Садового кольца бордюры заменят на гранитные — «так, как исторически было», а за пределами установят новые бетонные. Однако позже Бирюков уточнил, что говорить о замене всего бордюра неправильно. «Ремонтируем, меняем мы только тот бордюр, который разбит, разломан, пришел в негодность. А хороший бордюрный камень — независимо от того, бетонный он или гранитный, он остается», — пояснил Бирюков.

Перспективы заказов

Хотя на «Южно-Султаевском гранитном карьере» уже вовсю «пилят гранит», поставить необходимый объем сырья для 58 км бордюра за 25 дней компания не сможет, утверждает Качковский. «Чтобы мы могли поставить такие объемы, надо было делать заказ еще в прошлом году, — поясняет он. — Разговоры о том, что такой тендер может состояться, шли еще в январе, однако серьезно к этому никто не отнесся, поэтому увеличивать объемы добычи мы тогда не стали».

Павел Корнев, коммерческий директор ОАО «Уральские камни», управляющего Мансуровским месторождением (оттуда должно быть поставлено сырье для 117 км бордюра), отказался от комментария, хотя до проведения торгов охотно общался с РБК. В июне он утверждал, что предприятие способно обеспечить поставщиков в нужном объеме. «Мы предвидели, что будет такой тендер, и еще с декабря увеличили добычу на 50% — с 3 тыс. кубов в месяц до 4,5 тыс.», — говорил он. Корнев также ранее предполагал, что победителем тендеров может стать девелоперская компания, которая привлечет производителей гранитных изделий на условиях субподряда. Он высказывал мнение, что условия конкурсов слишком жесткие, чтобы с заказом мог справиться один производитель. По условиям тендерной документации это возможно: победитель аукционов может привлекать подрядчиков для выполнения контракта.

В ГБУ Москвы «Автомобильные дороги» РБК заверили, что динамика поставки бордюрного камня по этим госконтрактам полностью соответствует установленным графикам и требованиям государственного контроля.

Ранее желание участвовать в тендере изъявляли компании «Русский гранит» и «Возрождение». Генеральный директор «Русского гранита» Андрей Гришин сейчас пояснил РБК, что его компания в итоге отказалась от участия в торгах, решив, что это для них экономически невыгодно. Раньше Гришин объяснял, что «Русский гранит» способен производить максимум 25–30 тыс. погонных метров в месяц (25–30 км бордюра), а победителю придется обеспечить поставку бордюров в объеме, в десять раз большем. Представитель «Возрождения» в четверг оказался недоступен для телефонного разговора, однако ранее директор по строительству «Возрождения» Дмитрий Мургин говорил РБК, что компания может произвести всего 17,5 км гранитного бордюра в месяц.

Несколько игроков рынка, например «Росгранит» и «Гранит-Альянс», говорили, что хотели бы принять участие в переоснащении столичных дорог новыми бордюрами на условиях субподряда.

Некоторые игроки рынка не смогли участвовать в аукционе по финансовым причинам: по условиям контрактов заказчик должен оплатить работы в течение 45 дней с даты подписания акта приемки-передачи товара. «Таким образом, победитель должен произвести этот объем бордюра за свой счет, — говорил представитель компании «Гранит-Альянс» Андрей Тищенко. — Далеко не все игроки рынка способны это сделать».

Как в Москве меняли асфальт на плитку

Миллион метров под замену

В марте 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому 1,1 млн кв. м столичного асфальта предстояло в течение года заменить на плитку. Стоимость проекта оценивалась в 4 млрд руб. Завершить работы в границах Садового кольца первоначально собирались до конца лета 2011 года, затем срок перенесли на 25 октября, затем на 2013-й, а еще позднее — на 2016 год. В дальнейшем площадь пешеходных зон, покрытых плиткой, планировалось увеличить до 4 млн кв. м. При заключении госконтрактов стоимость 1 кв. м плиточного покрытия оценивалась в 3360,48 руб. на крупных улицах и в 3293,06 руб. в переулках.

Спорная экология

Начинание сразу же вызвало недовольство горожан: многие не понимали, чем вызвана необходимость такой замены. Осенью Собянин выступил в эфире программы «Познер» на «Первом канале» и объяснил, что плитка экологичнее асфальта. «В жаркую погоду асфальт разогревается больше, чем воздух, и начинает выделять целый букет вредных веществ», — заявил мэр. С критикой этой теории выступил журнал Forbes: журналисты отметили, что асфальт на проезжей части все равно останется, а значит, экосистема города сильно не изменится. Газета «Коммерсантъ», в свою очередь, писала, что при несоблюдении технологий укладки плитка сильно обледеневает зимой и становится опасной для пешеходов.

Исполнители

В СМИ получила распространение версия, что укладывать плитку в Москве будут компании, подконтрольные жене Собянина. Мэр опроверг эту версию, заявив, что его жена работает в детском саду и не имеет отношения к бизнесу. По данным Forbes, аукционы на укладку плитки проводили два заказчика: ГБУ «Кольцевые магистрали» департамента ЖКХ и благоустройства Москвы (разыграно 19 лотов, победителями стали 12 компаний) и генеральная дирекция по ремонту и эксплуатации дорог, благоустройству и озеленению территории ЦАО Москвы (разыграно 49 лотов, победили четыре компании). Кроме того, отдельно разыгрывались 11 лотов на разработку проектно-сметной документации. В семи из них победили компании, связанные с тогда еще будущими подрядчиками. Среди владельцев фирм, выигравших аукционы, Forbes обнаружил депутата Алтайского краевого законодательного собрания Армена Шагиняна и других представителей армянской диаспоры, департамент имущества города Москвы, немецкую фирму KKB Knape/Kirchner и бывшего главу ГУП «Гормост» Виктора Екимова.

Назад к асфальту

В августе 2011 года Собянин заявил в интервью газете «Ведомости», что за год на плитку потратят 2 млрд руб. (вдвое меньше, чем планировалось). В начале 2012 года газете стало известно, что московские власти объявили 18 «плиточных» тендеров на сумму около 500 млн руб. В августе 2012 года РИА Новости со ссылкой на источник в мэрии сообщило, что власти якобы решили отказаться от плитки и в целях экономии вернуться к асфальту. Заммэра Петр Бирюков категорически опроверг эту информацию. В июле 2013 года во время предвыборной кампании оппозиционер Алексей Навальный потребовал от Собянина отчета об укладке плитки. Он подчеркнул, что во многих местах покрытие было уложено некачественно и вскоре потребовало замены. Официального ответа от мэрии не поступило, лишь на сайте sobyanin-news.ru (ныне срок регистрации домена истек) появилась небольшая заметка, в которой снова заявлялось об экологичности плитки и ее популярности в европейских городах.

Снова плитка

С 2013 года о плитке практически не вспоминали, но в начале июля 2015 года портал m24.ru сообщил о новом масштабном «плиточном» проекте. Как рассказали журналистам в мэрии, в рамках программы «Моя улица» тротуары будут мостить новой бетонной крупноразмерной плиткой. Только на Большой Ордынке, Большой Никитской улице и Варшавском шоссе уложат 63,95 тыс. кв. м плитки. В дальнейшем плитку уложат на большинстве из 43 улиц, участвующих в программе. Вскоре Мясницкую улицу и Большую Ордынку посетил лично Собянин, проконтролировавший ход работ. На тот момент, по словам мэра, в программе «Моя улица» участвовали уже 50 улиц.

Ссылка на основную публикацию