В Челябинской области жителей из ветхого жилья переселили в аварийное

В Челябинской области жителей из ветхого жилья переселили в аварийное

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 марта 2019 года N 158-П

Об областной адресной программе “Переселение в 2019 – 2025 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области”

Правительство Челябинской области

1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу “Переселение в 2019 – 2025 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области”.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР

Областная адресная программа “Переселение в 2019 – 2025 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области”

Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 29 марта 2019 г. N 158-П

Паспорт областной адресной программы “Переселение в 2019 – 2025 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области”

областная адресная программа “Переселение в 2019 – 2025 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области” (далее именуется – Программа)

Государственный заказчик Программы

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области

Основной разработчик Программы

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области

создание в ряде муниципальных образований Челябинской области условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, уменьшение жилищного фонда Челябинской области, признанного по состоянию на 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации

формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных многоквартирных домах;

обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, путем создания условий для обеспечения альтернативности в выборе способа переселения и прозрачности формирования реестра участников Программы;

переселение жителей многоквартирных домов, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2017 года и подлежащих сносу или реконструкции (далее именуются – аварийные МКД);

использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных МКД под строительство новых объектов

Участники реализации мероприятий Программы (по согласованию)

органы местного самоуправления Верхнеуфалейского, Златоустовского, Карабашского, Копейского, Кыштымского, Магнитогорского, Миасского, Троицкого, Усть-Катавского, Чебаркульского, Южноуральского городских округов, Челябинского городского округа с внутригородским делением, Агаповского, Аргаяшского, Ашинского, Еманжелинского, Каслинского, Катав-Ивановского, Коркинского, Кунашакского, Кусинского, Нязепетровского, Пластовского, Саткинского, Сосновского, Троицкого, Увельского, Чебаркульского, Чесменского муниципальных районов

Сроки реализации Программы

2019 – 2025 годы

Объемы и источники финансирования Программы

объем финансирования Программы в 2019 – 2025 годах всего: 7623880,20 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется – Фонд) – 7200893,90 тыс. рублей ; областного бюджета – 422986,30 тыс. рублей .

В том числе по годам:

в 2019 году объем финансирования составляет: 737694,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда – 590155,20 тыс. рублей; областного бюджета – 147538,80 тыс. рублей (доля софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области – 20 процентов);

в 2020 году объем финансирования составляет 615092,30 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда – 590488,60 тыс. рублей; областного бюджета – 24603,70 тыс. рублей (доля софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области – 4 процента);

в 2021 году объем финансирования составляет 615092,30 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда – 590488,60 тыс. рублей; областного бюджета – 24603,70 тыс. рублей (доля софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области – 4 процента);

в 2022 году объем финансирования составляет 1928632,30 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда – 1851487,00 тыс. рублей; областного бюджета – 77145,30 тыс. рублей (доля софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области – 4 процента);

в 2023 году объем финансирования составляет 1928632,30 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда – 1851487,00 тыс. рублей; областного бюджета – 77145,30 тыс. рублей (доля софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области – 4 процента);

в 2024 году объем финансирования составляет 1798737,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда – 1726787,50 тыс. рублей; областного бюджета – 71949,50 тыс. рублей (доля софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области – 4 процента)

Важнейшие целевые индикаторы Программы

переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, – 11778 человек;

уменьшение аварийного жилищного фонда Челябинской области общей площадью 183493,48 кв. метра

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

обеспечение прозрачности процедуры формирования реестра участников Программы;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;

уменьшение жилищного фонда Челябинской области, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2017 года и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации

* Выделение средств Фонда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” (далее именуется – Федеральный закон), средства Фонда включены в доходную часть областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Челябинской области, участвующих в реализации Программы.

** Сумма средств областного бюджета Челябинской области подлежит уточнению перед принятием бюджета на очередной финансовый год, объем финансирования реализации мероприятий Программы из местных бюджетов определяется в соответствии с решениями о бюджетах соответствующих муниципальных образований Челябинской области.

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1. Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов и сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.

Для ликвидации аварийного жилищного фонда начиная с 2008 года реализуются программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда.

За период 2008 – 2017 годов на территории Челябинской области ликвидирован жилищный фонд, признанный аварийным по состоянию на 1 января 2012 года, общей площадью 376 тыс. кв. метров, переселено более 20 тыс. человек.

2. На территории Челябинской области жилищный фонд, признанный аварийным по состоянию на 1 января 2017 года, составляет более 183 тыс. кв. метров.

В рамках настоящей Программы разработаны мероприятия, которые являются продолжением мероприятий, осуществляемых в рамках областной адресной программы “Переселение в 2013 – 2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области”, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2012 N 679-П “Об областной адресной программе “Переселение в 2013 – 2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области”.

3. Объектом рассмотрения Программы является жилищный фонд как совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных по состоянию на 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в установленном порядке в связи с физическим износом.

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих расселению, приведен в приложении 1 к Программе.

Раздел II. Основная цель и задачи программы

4. Основной целью Программы является создание муниципальными образованиями Челябинской области (далее именуются – муниципальные образования) условий для переселения граждан из аварийных МКД, уменьшение жилищного фонда Челябинской области, признанного по состоянию на 1 января 2017 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (далее именуется – аварийный жилищный фонд).

5. Основными задачами Программы являются:

1) формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

2) обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных МКД;

3) обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных МКД;

4) переселение жителей из аварийных МКД.

6. Реализация Программы осуществляется на основе следующих принципов:

1) соблюдение положений Жилищного кодекса Российской Федерации при организации переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

2) предоставление полной и достоверной информации собственникам помещений в аварийных МКД для принятия решения об участии в Программе;

3) эффективное расходование средств Фонда и областного бюджета;

4) возможность участия в Программе органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются – органы местного самоуправления), которые выполнили условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Раздел III. Критерии очередности включения муниципальных образований в программу

7. Реализация мероприятий Программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных и нормативно-правовых мер.

Участниками Программы являются муниципальные образования, отвечающие следующим требованиям:

1) наличие аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке в период с 1 января 2012 года по 1 января 2017 года, сведения по которому внесены в автоматизированную информационную систему “Реформа ЖКХ”;

2) наличие выполненных условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона.

Очередность включения муниципальных образований в Программу определяется в соответствии со статьей 16 Федерального закона.

9. При реализации Программы органы местного самоуправления осуществляют переселение граждан из аварийных МКД в соответствии перечнем многоквартирных домов, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2017 года (приложение 1 к Программе), содержащим адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, и срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, определенный с учетом требований подпункта 2 пункта 2 статьи 16 Федерального закона.

Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2017 года, формируется на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представляемых органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области обеспечивает проверку достоверности представленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения проверки документов, подтверждающих признание многоквартирных домов аварийными, выборочной выездной проверки аварийных МКД, сведения о которых представлены.

10. В рамках реализации Программы переселение граждан из аварийного жилищного фонда производится путем:

предоставления нанимателям жилых помещений в аварийных МКД других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма, равнозначных по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающим установленным требованиям и находящихся в черте населенных пунктов, в которых расположены соответствующие аварийные МКД, или письменного согласия граждан в границах других населенных пунктов;

предоставления собственникам жилых помещений в аварийных МКД взамен изымаемого помещения другого жилого помещения или выкупа изымаемых жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Завершающим мероприятием реализации Программы является снос аварийного жилищного фонда.

Раздел IV. Этапы реализации программы

11. Реализация Программы предусматривается в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийных МКД, осуществляемых за счет средств Фонда, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников, в соответствии с Федеральным законом.

12. Реализация Программы проводится ежегодно в два этапа.

На I этапе осуществляются:

подготовка заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда;

приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство таких домов, а также выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях переселения граждан из многоквартирных аварийных домов за счет средств Фонда, областного и местных бюджетов.

На II этапе осуществляется переселение граждан и снос многоквартирных аварийных домов, использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных жилых домов под строительство новых объектов.

13. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы, связанное с приобретением жилых помещений без использования бюджетных средств, может быть осуществлено следующими способами:

1) выкуп жилых помещений у собственников;

2) в рамках договоров развития застроенной территории;

3) переселение в свободный жилищный фонд.

Информация о механизмах реализации Программы, а также промежуточных результатах реализации Программы, в разбивке по способам переселения и по муниципальным образованиям, а также сведения о планируемых сроках достижения указанных промежуточных результатов приведены в таблице 1.

Читайте также:  В Москве зафиксировали день минимального водопотребления

Таблица 1. План-график реализации Программы в 1 периоде реализации Программы (2019 – 2020 годы), 2 периоде реализации Программы (2020 – 2021 годы) и 3 периоде реализации Программы (2021 – 2022 годы)

Наименование муниципального образования/способ переселения

Расселяемая площадь жилых помещений (кв. метров)

Количество помещений (единиц)

Количество граждан (человек)

Предоставляемая площадь (кв. метров)

Образованы земельные участки под строительство (плановая дата)

Оформлены права застройщика на земельные участки (плановая дата)

Подготовлена проектная документация (плановая дата)

Получено разрешение на строительство (плановая дата)

Объявлен конкурс на строительство (приобретение) жилых помещений (плановая дата)

Заключен контракт на строительство, договор на приобретение жилых помещений (плановая дата)

Дом введен в эксплуатацию (плановая дата)

Зарегистрировано право собственности муниципального образования на жилые помещения (плановая дата)

Программа по расселению и список домов

Что собой представляет программа по расселению

Даже самое надежное жильё со временем приходит в негодность. Для решения вопроса о предоставлении гражданам комфортных условий проживания создана специальная программа, финансируемая из средств бюджета. В рамках программы устанавливается список домов на расселение, а также список жилья на замену. Мероприятия по расселению осуществляются в рамках программы с 2002 г.

Региональная программа по расселению утверждается исполнительным органом местной власти. Особое внимание уделяется срокам проведения процедуры и степени аварийности зданий. Программа включает список домов, признанных до 1 января 2012 г. опасными для проживания и подлежащими сносу. В документе находят отражения и объёмы финансирования, направленного на расселение и предоставление новой жилплощади. Региональные власти обязаны обосновать количество средств, выделенных на программу, и установить показатели для оценки результатов работы. Срок действия программы ограничен датой 1 сентября 2017 г.

Законодательно положения программы закреплены в Федеральном Законе «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» № 185 ФЗ от 21 июля 2007 года. В законе отражены общие положения, порядок работы Фонда и особенности предоставления финансовой помощи. Разрешить спорную ситуацию поможет и Жилищный Кодекс РФ.

Расселению подлежат ветхие и аварийные дома. Аварийным признаётся дом, относящийся к Жилищному фонду РФ в соответствии с Постановлением Правительства № 47 от 28.02.2006 г. Частные строения относят к аварийным после заключения специальной комиссии и уведомления собственника.

К таким домам относят:

  • отсутствуют системы водоснабжения, электричества и отопления. Это правило не распространяется на дома, состоящие из 1 или 2 этажей, поскольку в них допускается отсутствие канализации и водопровода;
  • дом находится в зоне возможного наводнения, схода лавины или оползней;
  • превышен допустимый уровень шума, электромагнитного поля и вредных для человека химических веществ;
  • несущие конструкции деформированы в степени, угрожающей обрушением здания;
  • износ каменных построек составляет 70%, а деревянных — 65%. В этом случае жильё признается ветхим и тоже подлежит расселению и сносу;
  • устройство для очистки мусоропровода располагается над помещением внутри дома. Такое строение считается непригодным для проживания;
  • пожаром, аварией или другой чрезвычайной ситуацией нанесен крупный ущерб зданию;
  • уровень пола первого этажа ниже отметки земли плана.

Не относится к ухудшению жизненных условий отсутствие лифта в домах, высотой в 5 этажей и менее.

Если 2/3 помещений дома признаны непригодными для проживания по одной из перечисленных причин, строение считается аварийным.

Жильцам аварийного дома предоставляют новые дома или квартиры. С этой целью может заключаться контракт на переселение.

Соглашение заключается с собственником жилья в доме, подлежащем сносу или реконструкции. В общем порядке может заключаться предварительный договор на переселение. Документ содержит положения:

  • срок заключения основного договора;
  • вид компенсации (в денежной или натуральной форме);
  • информацию о членах семьи, имеющих право на проживание с собственником;
  • порядок переселения;
  • форма основного договора.

Предварительный договор регистрируется в Департаменте. По основному договору предоставляется другое благоустроенно жильё на основании договора мены, или другого договора, подразумевающего получение права собственности. Передаваться жилая площадь может и по договору социального найма. Другим вариантом компенсации является денежная сумма, включающая стоимость жилья и затраты на переселение. При этом стоимость недвижимости определяется независимым оценщиком.

Как и где можно узнать список домов на расселение

Список домов, подлежащих расселению, утверждается местной администрацией субъекта. Очередность зависит от степени аварийности дома и его возраста.

Для того чтобы получить информацию о включении своего дома в список, необходимо зайти на сайт Минстроя Россия http://www.minstroyrf.ru/ . В списке «Деятельность» выбирается «Жилищно-коммунальное хозяйство». Далее выбирается пункт «Ликвидация аварийного жилья». На этом этапе можно скачать документ «Стратегия развития ЖКХ» для ознакомления. Нажимая «Подробнее» в разделе «Ликвидация аварийного жилья» страница просматривается до конца и выбирается «Переселение граждан из аварийного жилья». Далее открывается сайт «Реформа ЖКХ». На открывшейся странице можно сортировать дома по дате признания аварийными (до 01.01.2012 г. или позже) в разделе «Аварийный жилищный фонд». Выбирая субъект федерации, можно получить следующую информацию:

  • данные о завершенном расселении;
  • список домов, нуждающихся в ликвидации;
  • объём расселения по годам;
  • аналитика переселения.

Выбирая конкретный район или город, можно увидеть список аварийных зданий с указание улицы и номера дома. Также указана фактическая площадь для переселения, год планового или фактического расселения, количество заключенных контрактов. Напротив адреса может быть указан один из символов:

  • знак вопроса — отсутствуют данные о жилой площади в доме, нет даты окончания расселения, общая площадь расселения по контракту больше указанной площади к расселению по программе;
  • весы — переселению препятствуют непредвиденные обстоятельства (судебное разбирательство, вступление в права наследования и иные обстоятельства, связанные с собственником);
  • галочка — расселение завершено.

Отсутствие в списке необходимого дома говорит о его отсутствии и в перечне госпрограммы по расселению.

Какие документы необходимы для признания дома аварийным

Если дома нет в списке программы по расселению, жильцы могут самостоятельно инициировать распределение в новые дома. Для этого потребуется пакет документов:

  • заявление в установленной форме от жильца или группы жильцов;
  • технический план дома, содержащий информацию о степени износа конструкций и остаточной стоимости здания;
  • акт проведенных ремонтных работ и осмотров помещений за последние 3 года;
  • заключение санитарно-эпидемиологической, пожарной и иных служб;
  • заключение о техническом состоянии жилья, предоставленное проектно-изыскательской организацией, имеющей лицензию;
  • технические планы помещений;
  • письменные жалобы собственников.

В зависимости от ситуации могут потребоваться иные документы. После подачи заявления уполномоченный орган рассматривает его в течение 5 дней. После принятия и изучения документов создаётся специальная комиссия, в которую включаются представители власти, специальных служб и жильцы дома. Комиссия изучает фактическое состояние дома и выносит решение о необходимости ликвидации, реконструкции или капитального ремонта здания.

Под реконструкцией понимается изменение технических показателей здания с целью восполнения характеристик, утраченных в процессе износа. Реконструкция и капитальный ремонт продлевают срок службы здания, делая его пригодным для проживания.

Реализуется решение о сносе дома не позднее, чем через 1 год после соответствующего заключения.

Как проходит процедура расселения из ветхого жилья

Фактическое расселение жильцов происходит после разъяснения всех нюансов. Если принято решение о сносе авариного дома, собственники получают уведомление в течение 5 дней. Сроки проведения процедуры зависит от вероятности обрушения здания и сложности ситуации в целом. Проживающие в доме, включенном в программу по расселению, дожидаются новой жилплощади в порядке очереди. Распределение жильцов дома в рамках программы не может превышать срока, который указан в документе.

Если решение комиссии жильцов не устраивает, можно привлечь межведомственную комиссию для оценки состояния дома. В случае непреодолимых противоречий стоит обратиться в суд.

Собственник квартиры имеет право на получение недвижимости, не уступающей в технических характеристиках и степени комфорта прошлому месту жительства. При соблюдении всех условий программы, жильё должно предоставляться в том же районе. По согласованию с хозяином квартиры это условие может быть изменено.

В ст. 57 ЖК РФ отмечено, что расселение из ветхого жилья не является мероприятием по улучшению жилищных условий, а относится к вынужденным мерам. Это позволяет администрации произвести выселение в принудительном порядке.

Лица, проживающие в общежитии, после расселения должны получить аналогичную жилплощадь, то есть должна сохраниться занимаемая площадь и количество комнат.

Если собственник принимает решение выбрать денежную компенсацию для приобретения нового жилья, в сумму включается:

  • стоимость недвижимости;
  • затраты на поиск подходящего варианта;
  • расходы на оформление документов;
  • затраты на переезд.

При несогласии собственника с предлагаемой суммой, величина компенсации может определяться решением суда.

При переселении из квартиры количество комнат не сохраняется. В новом доме учитывается только общая площадь прошлой квартиры, что может несколько ухудшить условия проживания.

Нюансы и советы

Большая часть новых жилых площадей, предоставляемых переселенцам, располагается в новых домах. Перед переездом стоит убедиться, что все коммуникации исправны.

Жильцы должны быть переселены в жилой фонд, расположенный в черте города. Если планируется переезд в пригород, можно обратиться с жалобой в уполномоченный орган. При желании и возможности собственник может согласиться на переезд в другой населенный пункт.

При согласии с предложенным вариантом, расходы на переезд возмещаются муниципалитетом.

Программа по расселению завершается в конце 2017 г. В дальнейшем планируются иные мероприятия, связанные с устранением аварийного и ветхого жилья. Возможно создание системы, подразумевающей привлечение средств самих жильцов для финансирования капитального строительства.

Жителей аварийных домов посёлка Роза переселили в новые квартиры

Другие новости

Сообщи о коррупции

Реформа контрольной и надзорной деятельности

Опрос населения о деятельности руководителей

Реестр государственного имущества Челябинской области

Цифровое эфирное телевидение

«В преддверии Нового года из аварийных домов посёлка Роза Коркинского района в новые квартиры переезжают 59 семей. От лица министерства строительства Челябинской области хочу поздравить жителей с этим значимым для них событием – с новосельем. Новый дом – это всегда большое счастье и много надежд на благополучное будущее», – поздравил жителей замминистра строительства и инфраструктуры Челябинской области Евгений Курилов.

В Челябинской области работает областная адресная программа «Переселение в 2019-2025 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области». По ней администрация Коркинского муниципального района заключила муниципальный контракт на приобретение 59 благоустроенных квартир общей площадью 2 340,42 кв.м на сумму 74 249,8 тысяч рублей в многоквартирном жилом доме на улице Дмитрия Неаполитанова, д.14.

«Все переселенцы у нас – это жители поселка Роза Коркинского района. На эти цели было выделено 156 миллионов рублей, первые 74 миллиона мы отыграли первым этапом, и 59 квартир в этом доме мы приобрели для жителей п. Розы. Все дома были двухэтажными, они действительно аварийные, уже в очень плохом состоянии. Новое жильё хорошее, жителям очень понравилось. Все очень довольны, кто-то уже Новый год будет отмечать в новом жилье», – говорит глава Коркинского района Наталья Лощинина.

Обладателями новых квартир стали семьи, чьи дома в посёлке Роза, были признанны аварийными. Это дома по адресам: улица 50 лет Октября, 20; улица 50 лет Октября, 22; улица 50 лет Октября, 24; улица 9 Мая, 14.

«Это настоящий новогодний подарок – получить ключи от новеньких квартир. Мы несколько лет ждали этого переселения, до этого жили в коммунальной квартире, поэтому, конечно, мы очень рады переезду в отдельное жилье с чистовой отделкой в новом доме», – говорят новосёлы.

Всего по программе «Переселение в 2019-2025 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области» поэтапно до 1 сентября 2025 года запланировано расселение более 500 аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года.

Жилой дом по адресу: г. Челябинск, ул. Дмитрия Неаполитанова, д.14 введен в эксплуатацию 12 октября 2018 года, общей площадью жилых помещений 9 803,2 кв.м., 11 этажей, 5 секций. Всего в доме 234 квартиры. Дом обеспечен системами холодного, горячего водоснабжения, канализацией, теплоснабжением, электроснабжением. Выполнено благоустройство придомовой территории.

Уведомления

Поймай мандарин!

Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Вести диалоги в комментариях стало проще!

Все новости

В Челябинске назначили заместителя мэра по городской среде

«Раньше так никогда не воняло»: челябинцы жалуются на смог и сильный запах гари

Заберите свои деньги! Роды, лекарства и смерть — что из этого вам оплатят?

«Четыре литра праха — это то, что остаётся от человека»: что происходит в челябинском крематории

Артемий Панарин раскритиковал «Аэрофлот» за жестокое обращение с животными

Русская челябинка приняла ислам и открыла магазин мусульманской одежды

Авто: «Директор сидит нервный»: челябинский автосалон вернул клиентке переплаченные за машину деньги

Красивые номера станут ещё красивее: в России разрешили делать госномера с новыми трёхзначными кодами

Челябинские военные отправились встречать с орбиты космонавтов, среди которых — рекордсменка Кук

Toyota Land Cruiser смяла Lada XRAY в Челябинской области, водитель «Лады» погиб

Артистам Челябинского оперного попечители театра помогут погасить ипотеку

«Не удалось разбудить»: на борту самолёта Челябинск — Москва умер пассажир

«Возможна доставка»: в Челябинске через популярный сайт с объявлениями пытались продать ребёнка

Метели и гололедица: в Челябинскую область вернулась зима

Авто: «Лет пять стояла в огороде». Сибиряк за 15 тысяч купил «Волгу» 1965 года и ездит на ней на работу

В Новосибирске на людей обрушилась крыша кафе, есть погибшие

Росавиация запретила часть рейсов в Китай из-за вспышки коронавируса

Отец первоклассника заявил о сборе взносов за зачисление в челябинский лицей. Директор всё отрицает

Родственники супружеской пары, погибшей в ДТП на М-5 в Челябинской области, ищут свидетелей аварии

«С утра в середине списка»: в школах Челябинска запись в первые классы началась с ажиотажа

Роспотребнадзор нашёл в воздухе Челябинска отклонения от нормы

Чем опасны лекарства «от гриппа»: 7 вопросов врачам о бесполезных иммуномодуляторах

Что нас ждёт в феврале: в России вырос «Платон» и пособие на похороны

Челябинку, которая потеряла сестру во время войны и нашла её спустя 78 лет, показали в «Жди меня»

Суд продлил арест директору учебного центра челябинской автошколы «КАФС» ещё на два месяца

Учительница, чей сын погиб при взрыве дома в Магнитогорске, не может добиться компенсации от властей

Яркие, как метеорит, и жаркие, как мартеновские печи: челябинцы рассказали о своих лучших отношениях

Антимонопольная служба заявила о нарушениях в рекламе концерта Элджея в Челябинске

В роддоме на Южном Урале врачи порезали младенцу лицо

Если у вас нет квартиры: свежий каталог новостроек с ценами

Второго фигуранта дела Евгения Тефтелева, экс-чиновника челябинской мэрии оставили под стражей

Россия прекратила авиасообщение с Китаем

Всё о коронавирусе: Россия приостановила железнодорожное сообщение с Китаем

Кадры, от которых стынет кровь: обрушение крыши, на которой остался рабочий, сняли на видео

Подготовка подростками массового убийства в школе на Южном Урале обернулась первыми увольнениями

Авария с участием двух фур парализовала движение на трассе М-5 в Челябинской области

Суд за закрытыми дверями решил вопрос о продлении ареста для экс-главы Челябинска Евгения Тефтелева

Иван Савин прокомментировал своё назначение гендиректором «Трактора»

МагнитоГорец вылетел через лобовое стекло на дорогу, а потом пришёл в ГИБДД. ДТП попало на видео

«Аварийку» спасёт инвестор? Рассказываем, как в Челябинске планируют расселять ветхие дома

На Южном Урале жильё стареет быстрее, чем успевают расселять и сносить бараки

Читайте также:  Состояние систем водоснабжения в Ульяновской области поставлено на особый контроль

В этом году по программе переселения новые квартиры получат 700 южноуральцев

Фото: Олег Каргаполов

В Челябинской области больше 1700 домов, которые можно назвать потенциально аварийными. Это значит, что расселить и снести их нужно в ближайшие несколько лет. Регион не справляется с такими объёмами, ведь количество таких домов с каждым годом только растёт. Как возможно решить эту проблему, парламентарии обсудили 20 марта на заседании комитета Заксобрания по строительной политике и ЖКХ.

Ветхое и аварийное жильё — не одно и то же?

Дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года, на Южном Урале сейчас расселили полностью. Но за эти семь лет их число ещё значительно увеличилось. Например, в Челябинске нужно расселить 56 домов, которые признали аварийными. А на очереди ещё сотни домов, износ которых может угрожать жизни людей.

— Сейчас в области более 1700 домов можно назвать потенциально аварийными (их износ составляет более 70 процентов. — Прим. ред.), — рассказал зампредседателя комитета ЗСО по строительной политике Александр Мотовилов. — Нужно провести их инвентаризацию, чтобы понять, в каких из них можно сделать реконструкцию, а какие предстоит снести.

В этом году из бюджета Челябинской области на расселение и снос ветхого жилья направят больше 437 миллионов рублей. Новые квартиры получат 700 человек. Для сравнения, на расселение и снос домов, уже признанных аварийными, требуется 11 миллиардов рублей.

— Колоссальный объём домов, которые уже признаны ветхо-аварийными, — констатировал Александр Мотовилов. — Всё складывается из финансов, поэтому мы предлагаем губернатору Челябинской области рассмотреть возможность в этом году увеличить финансирование на расселение аварийных домов хотя бы до миллиарда рублей. Если мы не будем усиливать этот процесс, то постоянно будем откатываться назад. Аварийный фонд только увеличивается.

Понятие ветхого и аварийного дома разграничат. Если в нём не опасно жить, здание отремонтируют

Фото: Илья Бархатов

Сейчас властям предстоит составить адресный список домов, износ которых превышает 70 процентов, чтобы решить, можно ли их отремонтировать или они пойдут под снос.

— Российское правительство утвердит критерии, по которым дома будут признаваться аварийными или ветхими — эти понятия разграничат (раньше для домов, которые нужно расселить и снести, использовался устойчивый термин «ветхо-аварийное жильё». — Прим. ред). Аварийные угрожают жизни и здоровью жителей и требуют сноса, ветхие — имеют большой износ, но в них можно провести реконструкцию или ремонт, — отметила замначальника управления жилищной политики регионального Минстроя Лариса Шелюгина.

Землю — застройщикам, новые квартиры — жильцам

Ускорить расселение аварийного жилья может программа развития застроенных территорий. Её смысл в том, что компания получает земельный участок, на котором находится ветхий дом, сносит его за свой счёт и на его месте возводит новостройку.

Эта схема удобна всем: город экономит деньги на снос аварийных домов, люди получают новые квартиры, а застройщик — землю под новый дом с уже развитой инфраструктурой — школами и детсадами, больницами, остановками транспорта.

— Есть 15 земельных участков, которые предоставляются инвесторам для развития застроенных территорий. Но из-за их низкой привлекательности по многим из них аукционы не состоялись. В этом году заключён только один контракт с компанией «МетЧелСтрой», которая сносит ветхие дома в Металлургическом районе и строит на их месте новое жильё.

Но и здесь нашлись бюрократические нюансы, которые тормозят программу, а значит, и расселение старых домов. Глава регионального Минстроя Виктор Тупикин уже отмечал интерес застройщиков к комплексному освоению застроенных территорий.

— Ещё два договора на застройку территории в Ленинском и также Металлургическом районах компании расторгли по соглашению сторон. Но работа по этим участкам продолжается. Мы вносим изменения в условия договоров с застройщиками, делаем их более приемлемыми, — уточнила зампредседателя комитета по управлению имуществом и земельным отношениям (КУИЗО) Светлана Шавлова. — Потому что нынешние условия делают условия программы невозможными для компаний.

Программа застроенных территорий выгодна всем сторонам. Но и здесь не обошлось без бюрократии

Фото: Илья Бархатов

Ещё одна проблема — в границах участка, куда для сноса домов хочет зайти застройщик, часто оказываются коммунальные сети и другая инфраструктура. Она является не муниципальной, а федеральной собственностью.

— Включение таких объектов в границы застроенных территорий надо согласовывать с собственником, это очень длительный процесс. Проблему эту мы видим, но она должна решаться на федеральном уровне. Предлагаем Заксобранию Челябинской области выйти с законодательной инициативой, — добавила представитель КУИЗО.

Челябинск барачный — где и кого будут расселять

Три ветхие двухэтажки в начале улицы Доватора в Челябинске снесут, чтобы на их месте построить два десятиэтажных дома с подземной парковкой. Застройщиком выступает компания «Жилстрой № 9», которая специализируется на демонтаже старого жилья.

Застройщик жилого комплекса «Новороссийский» возведёт дома на месте аварийных бараков в Ленинском районе Челябинска. Проект в сентябре 2018 года утвердили на публичных слушаниях. Проблема расселения в Ленинском районе стоит особенно остро. В начале года в одной из старых двухэтажек случился пожар. Жители вернулись в свои квартиры, но в бараке сильно пострадал подъезд.

Обрастают высотными новостройками и дома в квартале улиц Новороссийской, Ереванской и Лизы Чайкиной. Идея комплексно развивать этот участок озвучивалась ещё четыре года назад. Мы рассказывали, на каких улицах в Челябинске компании могут комплексно застраивать участки.

Старый квартал в Тракторозаводском районе планируют превратить в современный микрорайон. Мэрия начала поиск инвестора, который возьмётся за снос старых бараков и строительство новых домов. Для Челябинска это станет первым опытом реновации — программы по расселению и сносу ветхого малоэтажного жилья. Корреспонденты 74.ru съездили на ЧТЗ и оценили фронт будущих работ.

Экспресс-расселение из ветхих домов обещают устроить жителям бараков, которые находятся на гостевых маршрутах. В числе первых чемоданы начнут собирать жители улицы Новороссийской.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции , в наши группы « ВКонтакте », Facebook и « Одноклассники », а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме» .

Власти Челябинской области переселили местных жителей из ветхого жилья в аварийное

Жителей Копейска Челябинской области переселили из ветхого жилья в аварийное. Об этом сообщает портал Znak.com.

28 декабря телеканал «Рен-ТВ» выпустил видеосюжет о том, что власти Копейска планировали улучшить жилищные условия по программе переселения, но отправили местных жителей в аварийное жилье на окраине города. В доме, построенном в 1936 году, потрескались стены, прогнили полы и потолки, а также образовались дыры в перекрытиях.

Представители мэрии заявляют, что не могут переселить всех в новостройки, поскольку там площади квартир больше необходимого. На просьбы граждан о компенсации чиновники отвечают, что их предыдущие квартиры были оценены в 200—300 тысяч рублей, а остальные средства на покупку жилья придется добавлять самим.

«Тут проживают две квартиры. Сосед сверху съехал, потому что боялся упасть мне на голову», — рассказал один из жильцов дома, Денис Решетняк. Он подчеркнул,что капитальный ремонт в доме не проводился уже много лет.

Жильцы своими силами провели экспертизу, согласно которой полученная недвижимость на вторичном рынке стоит намного ниже указанной цены. По их словам, в центре города много новых высоток и программа переселения была организована не из-за нехватки жилья. Проверкой этой ситуации пообещали заняться в ЖКХ России и Минстрое.

В сентябре «ТД» писали о том, что переселенцам из аварийного жилья в Ленобласти предоставили другое аварийное жилье. В августе в Курганской области переселенцы из ветхого жилья отказались принимать квартиры в новостройке. Новоселов напугали черная плесень в квартирах и затопленный подвал.

Больше текстов, фотографий и новостей — в нашем Телеграме.

Пришлите нам свою новость в чат-бот в Телеграме.

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • Instagram
  • Youtube
  • Flipboard
  • Дзен

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

(Протокол № 3 от 01.12.2016 г.)

  1. Значение настоящей публичной оферты
    1. Настоящая публичная оферта («Оферта») является предложением Благотворительного фонда помощи гражданам «Нужна помощь» («Фонд»), реквизиты которого указаны в п. 5 Оферты, заключить с любым лицом, кто отзовется на Оферту («Донором»), договор пожертвования («Договор») на уставные цели Фонда, на условиях, предусмотренных ниже.
    2. Оферта является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    3. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем размещения ее на Сайте Фонда в сети Интернет по адресу: nuzhnapomosh.ru.
    4. Оферта действует бессрочно. Фонд вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин.
    5. В Оферту могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на Сайте Фонда.
    6. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительности всех остальных условий Оферты.
    7. Местом размещения Оферты считается город Москва, Российская Федерация.
  2. Существенные условия Договора
    1. Сумма пожертвования: сумма пожертвования определяется Донором, В случаях, предусмотренных п. 4.3 Оферты, устанавливается минимальный размер пожертвования.
    2. Назначение пожертвования: реализация уставных целей Фонда.
  3. Порядок заключения Договора
    1. Договор заключается путем акцепта Оферты Донором.
    2. Оферта может быть акцептована Донором любым из следующих способов:
      1. путем перечисления Донором денежных средств в пользу Фонда платежным поручением по реквизитам, указанным в п. 5 Оферты, с указанием «пожертвование на уставную деятельность» либо «пожертвование на реализацию Благотворительной программы «Нужна помощь.ру», в строке: «назначение платежа», а также с использованием платежных терминалов, пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Донору перечислить Фонду денежные средства;
      2. путем направления Донором короткого сообщения (SMS) cо следующими словами (регистр и транслитерация значения не имеют):
        — sos (сумма 25)
        — dzhaz (сумма 50) — для сбора пожертвований на фестивалях «Усадьба Джаз»
        — afisha (сумма 200) — для сбора на фестивалях
        — novaya (сумма 50) — для публикации в издании «Новая» [далее сумма платежа в рублях] на короткий номер 3443, используемый в целях сбора пожертвований на реализацию Благотворительной программы «Нужна помощь.ру»;
      3. путем помещения наличных денежных средств (банкнот или монет) в ящики (короба) для сбора пожертвований, установленные Фондом или третьими лицами от имени и в интересах Фонда в общественных и иных местах.
    3. Особенности порядка заключения Договора для реализации проекта «Пользуясь случаем» («Проект»), осуществляемого в рамках благотворительной программы Фонда, предусмотрены п. 4 Оферты.
    4. Совершение Донором любого из действий, предусмотренных пунктом 3.2 Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    5. Датой акцепта Оферты и, соответственно, датой заключения Договора является дата поступления денежных средств от Донора на расчетный счет Фонда, а в случае, предусмотренном п. 3.2.3 — дата выемки уполномоченными представителями Фонда денежных средств из ящика (короба) для сбора пожертвований.
  4. Проект «Пользуясь случаем»
    1. Условия о порядке заключения Договора, предусмотренный п. 3 Оферты, применяются к Договору для реализации Проекта, если иное прямо не предусмотрено настоящим п. 4 Оферты.
    2. Оферта Проекта может быть акцептована Донором любым из следующих способов:
      1. путем перечисления Донором денежных средств в пользу Фонда платежным поручением по реквизитам, указанным в п. 5 Оферты, с указанием «пожертвование на проект [номер мероприятия]” либо «пожертвование на реализацию благотворительного проекта „Пользуясь случаем“ [номер мероприятия]», в строке: «назначение платежа», а также с использованием платежных терминалов, пластиковых карт, электронных платежных систем, мобильного платежа и других средств и систем, позволяющих Донору перечислить Фонду денежные средства;
      2. путем помещения наличных денежных средств (банкнот или монет) в ящики (короба) для сбора пожертвований, установленные Фондом или организаторами мероприятий, осуществляемых в рамках Проекта, от имени и в интересах Фонда с указанием «на реализацию благотворительного проекта «Пользуясь случаем» в общественных и иных местах.
    3. В случае проведения акции или мероприятия, вход на которое осуществляется по предварительно полученным Донором в соответствии с п. 4.5 Оферты билетам («Событие»), организатор События вправе установить минимальный размер пожертвования для участия в Событии.
    4. В случае проведения События при акцепте Оферты Проекта способами, предусмотренными п. п. 4.2.1 и 4.2.2 Донор, помимо прочего, указывает адрес электронной почты в строке «назначение платежа» или в тексте короткого сообщения соответственно.
    5. В случае проведения События после акцепта Оферты Проекта в порядке, предусмотренном п. п. 4.2 и 4.4 Оферты, на [предварительно] указанный Донором адрес электронной почты будет выслан электронный билет для участии в Событии.
  5. Прочие условия
    1. Совершая действия, предусмотренные данной Офертой, Донор подтверждает, что ознакомлен с условиями и текстом настоящей Оферты, целями деятельности Фонда и Положением о благотворительной программе «Нужна помощь.ру», осознает значение своих действий, имеет полное право на их совершение и полностью принимает условия настоящей Оферты
    2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  6. Реквизиты Фонда

    Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»
    125009, г. Москва, Столешников пер., д.6, стр.3

    ИНН: 9710001171
    КПП: 771001001
    ОГРН: 1157700014053
    Номер счета получателя платежа: 40703810238000002575
    Номер корр. счета банка получателя платежа: 30101810400000000225
    Наименование банка получателя платежа: ОАО СБЕРБАНК РОССИИ г. Москва
    БИК: 044525225

    Регистрируясь на интернет-сайте благотворительного фонда «Нужна помощь», включающего в себя разделы «Журнал» (takiedela.ru), «Фонд» (nuzhnapomosh.ru), «События» (sluchaem.ru), («Сайт») и/или принимая условия публичной оферты, размещенной на Сайте, Вы даете согласие Благотворительному фонду помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» («Фонд») на обработку Ваших персональных данных: имени, фамилии, отчества, номера телефона, адреса электронной почты, даты или места рождения, фотографий, ссылок на персональный сайт, аккаунты в социальных сетях и др. («Персональные данные») на следующих условиях.

    Персональные данные обрабатываются Фондом для целей исполнения договора пожертвования, заключенного между Вами и Фондом, для целей направления Вам информационных сообщений в виде рассылки по электронной почте, СМС-сообщений. В том числе (но не ограничиваясь) Фонд может направлять Вам уведомления о пожертвованиях, новости и отчеты о работе Фонда. Также Персональные данные могут обрабатываться для целей корректной работы Личного кабинета пользователя Сайта по адресу my.nuzhnapomosh.ru.

    Персональные данные будут обрабатываться Фондом путем сбора Персональных данных, их записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, удаления и уничтожения (как с использованием средств автоматизации, так и без их использования).

    Передача Персональных данных третьим лицам может быть осуществлена исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

    Персональные данные будут обрабатываться Фондом до достижения цели обработки, указанной выше, а после будут обезличены или уничтожены, как того требует применимое законодательство Российской Федерации.

    «Делайте всё за свой счет»: в Башкирии жителей бараков переселили в аварийные новостройки

    Новое аварийное жилье. Термин, который в последнее время входит в обиход, сообщает Общероссийский народный фронт. Это новостройки, в которые переселяют жильцов старых домов.

    В деревне Подымалово Уфимского района семь таких зданий. Это частные дома на две квартиры. Переселенцам обещали теплое и уютное жилье. На деле же проблем едва ли не больше, чем в их бывших бараках. Здания были построены по экспериментальной технологии. Но эксперимент, видимо, провалился, а люди не захотели быть “лабораторными мышами”. Молчать не стали.

    Провалиться под землю они теперь желают тем, кто строил эти дома. Семь зданий по две квартиры должны были стать комфортной альтернативой аварийному жилью. Но счастливыми новосёлами жители деревни Подымалово так и не смогли себя почувствовать.

    «Вот, видимо, дом расходится, щели же видно прекрасно. А когда у меня здесь жили родственники, они говорили, что когда ветреная погода, здесь даже линолеум поднимается пузырем, вздувается».

    Нина Шобик, жительница д. Подымалово

    Эти кадры были сделаны еще летом. Им не впервой проводить подобные экскурсии. В роли гостей всё чаще – журналисты. Новые дома со старыми “болячками” они получили в 2015-м. До этого около года здания пустовали. По собственным квартирам было страшно передвигаться, рассказывают жильцы. Земля уходила из-под ног в прямом смысле. Но если летом в новостройках еще можно было находиться, то зимой хотелось бежать. Дома не газифицированы. Отопление за счет электрических конвекторов. Но тепло, говорят жильцы, в зданиях не задерживается. В итоге комиссия признала недочеты, был назначен гарантийный ремонт.

    Во многих домах пришлось полностью менять полы. Доски сгнили. А под ними обнаружили жильцов видимо цокольных этажей. Здания стоят на сваях, так что под домами прекрасно расположились муравейники.

    Некоторые дома до сих пор пустуют. Те, у кого есть возможность, предпочли скитаться по съемным квартирам или жить у родственников. Но есть и те, кому идти было некуда даже на время ремонта. С августа по декабрь жили в таких вот вагончиках – ни туалета, ни ванной. А когда ударили морозы, стены покрывались инеем.

    До начала ремонта жильцы всех домов собрали 12 500 рублей и оплатили независимую экспертизу одного здания. Это же сделали уже после окончания работ.

    Что в первый, что во второй раз результат оказался неутешительным. Стены признаны ограничено работоспособными. Тот же самый “диагноз” специалисты поставили перекрытиям и другим конструкциям. Вердикт: в зданиях многочисленные несоответствия строительным нормам и правилам.

    «Получается до и после ремонта также непригодные дома оказались. Изменились обои, изменился линолеум – косметический ремонт сделали. А полы так же холодные, конвектор также сжигает воздух. Если холодно и ветрено, в месяц выходит от 8 до 10 тысяч. Легче снимать квартиру, это еще только за свет».

    Лаура Сахабутдинова, жительница д. Подымалово

    Сейчас к проблеме аварийных переселенцев подключился Общероссийский народный фронт. Активисты уже обратились в прокуратуру.

    «Однозначно эти дома не стоят тех денег, которые были вложены в них. Мы проводили мониторинг и видели, что, например, в Чесноковке или Уфе за эти же деньги построены нормальные дома. Не продумано всё: начиная от жилых комнат на втором этаже, кончая вопросами, связанными с канализацией и электричеством. Мы видим такой пример нового аварийного жилья, когда людей из одного аварийного жилья пересилили в другое аварийное жилье».

    Виталий Брыкин, руководитель регионального исполкома ОНФ в Республике Башкортостан

    В Подымалово здания были построены по экспериментальной системе «ТермоХольц». Стены и перекрытия изготавливают на заводе и уже готовые модули собирают на месте. Своего рода конструктор. Дёшево, сердито, быстро. Проблемы, скорее всего, начались еще на этапе изготовления панелей. В Фонде развития жилищного строительства республики признают: технология неидеальна. Это сборные дома, не капитальное строительства. Такие модули выигрывают во времени на этапе возведения, а проигрывают в долговечности.

    «Сделано все по проекту, но, наверное, у проекта есть какие-то слабые места. После обследования домов было проведено вскрытие строительных конструкций заводского изготовления, которые пришли на объект. Не везде утеплитель был уложен. Как на стеновых покрытиях, так и в плитах».

    Александр Корытко, заместитель генерального директора Фонда развития жилищного строительства Республики Башкортостан

    Дома, говорят в Фонде развития жилищного строительства, продолжат дорабатывать до тех пор, пока они не устроят жильцов. Но вопросы у людей есть и к тем, кто принимал дома. А это администрация Уфимского района и сельсовета. Но многие ответственные лица уже не работают. В том числе и бывший глава Дмитриевского сельсовета Михаил Андреев, который прославился после махинаций с жильем. Вместе с экс-полицейским он незаконно вывел из муниципальной собственности 23 гектара дорогостоящей земли в пригороде Уфы. Сейчас в производстве Следственного комитета находится уголовное дело уже в отношении этих домов.

    «Возбуждено по статье «Халатность». По сообщениям из средств массовой информации, о предоставлении администрацией одного из сельских поселений Уфимского района нескольким семьям жилья непригодного для проживания взамен аварийного. В настоящее время следователями осмотрены все помещения, назначены строительно-технические экспертизы с целью проверки их на пригодность проживания. Допрашиваются переселенные лица, а также работники сельсовета и района».

    Евгений Каневский, старший помощник

    Изначально туда отказывались даже заезжать. Готовы были жить в своих старых домах, говорят жильцы. Пытались судиться. Но далеко не из благородства или жалости их так хотели пересилить из бараков, считают подымаловцы.

    «Нас признали неожиданно аварийными, когда мы стали оформлять земельный участок. Там был хороший, большой земельный участок. Мы выкупили землю из-под сараев, очистили землю от 20-летней свалки. Мы просили помощи, когда они были на самом деле аварийными. Мы ездили в сельсовет, писали заявление. Но они сказали, что у нас нет средств. Делайте всё за свой счёт».

    Лаура Сахабутдинова, жительница д. Подымалово

    Они и сделали. Набрали кредитов, провели ремонт. Прожили, правда, там недолго. Весь марафет уже снесен техникой. Домов больше нет. Есть ключи от новых квартир, в которых и жить не хочется, говорят переселенцы. Вместе с ними, кстати, вручали еще и такие вот открытки, поздравления в которых теперь выглядит как насмешка: «Пусть будет в новом доме вам всегда тепло».

    Читайте также:  В Ульяновской области проверят многоквартирные дома и дворовые территории
Ссылка на основную публикацию