В Чебоксарах организован народный контроль за капитальным ремонтом

Чувашская Республика – Чувашия

Контакты

428013, Чувашская Республика,
г. Чебоксары, ул. Калинина, д. 66
посмотреть на карте

8 (8352) 28-10-54
21region@onf.ru

Эксперты Общероссийского народного фронта в Чувашской Республике совместно с журналистами провели выездной рейд в Чебоксарском районе по сигналу жителей села Акулево и деревни Шорчекасы, сообщивших о сильном аммиачном запахе. Выяснилось, что причина запаха – непереработанный птичий помет, который неизвестные ввозили на расположенные рядом поля. Общественники обратились в правоохранительные органы, природоохранную прокуратуру, управления Россельхознадзора и Роспотребнадзора с просьбой провести проверку по фактам складирования отходов III класса опасности на землях сельхозназначения, установить нарушителей и привлечь их к ответственности.

Новости: Чувашская Республика – ЧувашияRSS

Представители Общероссийского народного фронта в Чувашской Республике направили в Управление автомобильных дорог региона обращение с просьбой не затягивать в нынешнем году проведение конкурса по выбору подрядной дорожно-строительной организации для ремонта трассы в Вурнарском районе. В прошлом году из-за позднего заключения контракта автодорога Шихазаны ­– Калинино оказалась недостроенной, а заказчик был вынужден расторгнуть контракт с подрядчиком.

Представители Общероссийского народного фронта в Чувашской Республике выявили проблемы со строительством и вводом в эксплуатацию зданий дошкольных учреждений. Практически все объекты в городе Чебоксары и в регионе в целом вводятся с опозданием до полугода. Общественники рекомендовали региональным властям учесть ошибки при дальнейшей реализации национального проекта «Демография».

За несколько дней в региональное отделение Общероссийского народного фронта в Чувашии поступило большое количество жалоб жителей Чебоксар, Новочебоксарска и некоторых районов республики на недостаточно оперативное устранение коммунальными службами последствий неблагоприятных погодных условий. По мнению общественников, муниципалитеты оказались плохо подготовленными к их ликвидации. Активисты ОНФ в Чувашии призвали органы власти оперативно принять необходимые меры, чтобы обезопасить граждан от уличных травм и автотранспорт – от дорожно-транспортных происшествий.

Представители Общероссийского народного фронта в Чувашской Республике вместе с журналистами оценили дорожно-строительные работы на проблемном участке в Вурнарском районе. Как и предполагали общественники, подрядчик не успел завершить капитальный ремонт в срок. Эксперты Народного фронта обратились к заказчику с просьбой усилить контроль на объекте.

Активисты ОНФ в Чувашской Республике проверили, убраны ли обнаруженные ранее несанкционированные свалки рядом с аэропортом Чебоксар, а также навалы строительных и бытовых отходов в охранной зоне линий электропередач в столице республики. В результате оказалось, что мусорные объекты ликвидированы лишь частично и с нарушением требований законодательства. Общественники просят привлечь к ответственности представителей профильных органов власти за бездействие.

В результате мониторинга, проводимого активистами Общероссийского народного фронта в Чувашии в рамках акции «Дорога в школу», общественники получили более 200 сообщений от жителей городов и районов республики, в которых указывались опасные маршруты следования детей в образовательные учреждения. Общественники обратились в муниципалитеты с просьбой принять меры к организации безопасных подходов к школам.

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Чувашской Республике в октябре обратили внимание администрации и прокуратуры Чебоксар на неблагоустроенную территорию семи многоквартирных домов по улице Академика Королева. Представители городских властей согласились, что в микрорайоне накопились проблемы с организацией освещения и ливневой канализации, а также с вывозом строительных отходов. Прокуратура в свою очередь потребовала от главы администрации города устранить недостатки благоустройства.

Эксперты Общероссийского народного фронта в Чувашской Республике вместе с региональным уполномоченным по правам ребенка и представителями профильных общественных организаций оценили доступность и качество инклюзивного образования в трех детских садах Чебоксар и Новочебоксарска. Озвученные общественниками рекомендации руководители дошкольных образовательных учреждений пообещали учесть в работе.

Представители Общероссийского народного фронта в Чувашской Республике накануне Дня народного единства организовали для учащихся чебоксарских школ №1, 29 и 38 мероприятие в Чувашском национальном музее. Ребята познакомились с экспонатами музейных фондов и одной из выставок, а также пообщались с деятелями культуры.

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура признала незаконной добычу полезных ископаемых из карьера в деревне Кильдишево Ядринского района. Проверка проводилась по зафиксированным ОНФ в Чувашской Республике фактам изъятия песка и глины на земельном участке для строительства дороги по улице Школьной.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Визит Комитета народного контроля г. Чебоксары по вопросам ЖКХ к Филиппову.

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

К сожалению опять забыла отключить сигналы в телефоне. )

Сегодня 19.11.2019 г. МЫ – Народный Контроль от “ОГ, рожденных в СССР” были на приеме в АДминистрации г. Чебоксары ФИЛИППОВА В.И. по вопросам ЖКХ.
МЫ уже не удивляемся тому какую группу поддержки должностные лица приводят с собой на прием. Неужели в АДминистрации не найдется по просторнее помещение . (
Сегодня были затронуты вопросы, озвученные в ролике.

https://m.vk.com/wall400018004_5082
По требованиям о предоставлении документов о передаче ряда зданий с баланса СССР на баланс РФ нами получен письменный ответ по почте.

https://m.vk.com/wall400018004_4987
В г. ЧЕБОКСАРЫ СОЗДАНО “ОБЩЕСТВО ГРАЖДАН, РОЖДЕННЫХ В СССР”. ПО ДАННОМУ ФАКТУ УВЕДОМЛЕНЫ ВСЕ ОРГАНЫ т.н.з. “ВЛАСТИ” РФ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И ПОЛУЧЕН ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ ИЗ МИНЮСТА ЧР.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ . https://m.vk.com/wall400018004_4990?r.
НА ОСНОВАНИИ СОЗДАНИЯ “ОБЩЕСТВА ГРАЖДАН, РОЖДЕННЫХ В СССР” В г. ЧЕБОКСАРЫ УВЕДОМЛЕНЫ УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ УЧАСТНИКОВ НО НПО “ОГ, РОЖДЕННЫХ В СССР” ОТ ОПЛАТЫ ЖКУ И НАЛОГОВ.
https://m.vk.com/wall400018004_5009
НА ОСНОВАНИИ СОЗДАНИЯ В г. ЧЕБОКСАРЫ НО НПО “ОГ, РОЖДЕННЫХ В СССР” И НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ, ВЫДВИНУТЫ РЯД ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНАМ НЕЛИГИТИМНОЙ т.н.з. “ВЛАСТИ” РФ ПО ЧР. ПО ВЫШКАМ В ТОМ ЧИСЛЕ. https://m.vk.com/wall400018004_5021?f.
НА ОСНОВАНИИ СОЗДАНИЯ В г. ЧЕБОКСАРЫ НО НПО “ОГ, РОЖДЕННЫХ В СССР” И НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ, ВЫДВИНУТЫ РЯД ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНАМ НЕЛИГИТИМНОЙ т.н.з. “ВЛАСТИ” РФ ПО ЧР.
ПО РАМКАМ В ТОМ ЧИСЛЕ.
А ТАКЖЕ УВЕДОМЛЕНИЕ – ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ПО ВЫБОРАМ.
https://m.vk.com/wall400018004_5033
НА ОСНОВАНИИ СОЗДАНИЯ В г. ЧЕБОКСАРЫ НО НПО “ОГ, РОЖДЕННЫХ В СССР” И НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ, ВЫДВИНУТЫ РЯД ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНАМ НЕЛИГИТИМНОЙ т.н.з. “ВЛАСТИ” РФ ПО ЧР, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АКТОВ ПЕРЕДАЧИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ С БАЛАНСА СССР НА БАЛАНС РФ И КИТАЙСКИМ ИНВЕСТОРАМ. А ТАКЖЕ ПОЛНЫЙ ОТЧЕТ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЯДА МЕРОПРИЯТИЙ. https://m.vk.com/wall400018004_5034?r.
НА ОСНОВАНИИ СОЗДАНИЯ В г. ЧЕБОКСАРЫ НО НПО “ОГ, РОЖДЕННЫХ В СССР” И НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ, ВЫДВИНУТЫ РЯД ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНАМ НЕЛИГИТИМНОЙ т.н.з. “ВЛАСТИ” РФ ПО ЧР, В ТОМ ЧИСЛЕ ДОГОВОРА ОФЕРТЫ ЗА ПРИНУЖДЕНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ РАМКИ.
ЗА ЗАПРЕТ НА ВЕДЕНИЕ ВИДЕОСЬЕМКИ.
ЗА ОТПИСКИ НЕ ПО СУЩЕСТВУ ЗАЯВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
https://m.vk.com/wall400018004_5094
НА ОСНОВАНИИ СОЗДАНИЯ В г. ЧЕБОКСАРЫ НО НПО “ОГ, РОЖДЕННЫХ В СССР” И НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ, ВЫДВИНУТЫ РЯД ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНАМ НЕЛИГИТИМНОЙ т.н.з. “ВЛАСТИ” РФ ПО ЧР, В ТОМ ЧИСЛЕ РАЗЬЯСНЕНИЯ ПРИЧИНЫ ПОДОРОЖАНИЯ ПРОЕЗДА И НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ ЖИЛФОНДА г. ЧЕБОКСАРЫ.
https://m.vk.com/wall400018004_5176
12.09.2019 г. ПОЛУЧЕНЫ ОТПИСКИ ПО ВЫДВИНУТЫМ НАМИ ТРЕБОВАНИЯМ К ГЛАВАМ г. ЧЕБОКСАРЫ И РЕСПУБЛИКИ.
О ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ КИТАЙСКИМ ИНВЕСТОРАМ ПОКА ОТВЕТА НЕТ .
https://m.vk.com/wall400018004_5271
ЕЩЕ ПОЛУЧЕНЫ ОТПИСКИ ПО ВЫДВИНУТЫМ НАМИ ТРЕБОВАНИЯМ К ГЛАВАМ г. ЧЕБОКСАРЫ И РЕСПУБЛИКИ.
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В НАШЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ СТАРОЕ ЗДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА И
О ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ КИТАЙСКИМ ИНВЕСТОРАМ ОТВЕТА ДО СИХ ПОР НЕТ .
https://m.vk.com/wall400018004_5327
ПОЛУЧЕН ОТКАЗ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЮДЖЕТА ОДНОГО ГРАЖДАНИНА

https://m.vk.com/wall400018004_5095
ДОГОВОР ОФЕРТЫ ЗА ОТКАЗ В ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТА ОДНОГО ГРАЖДАНИНА – ЧЕЛОВЕКА.
https://m.vk.com/wall400018004_5040
ШАБЛОН ДОГОВОРА ОФЕРТЫ ПО ГРАЖДАНСТВУ.
https://vk.com/wall400018004_4631
ДОГОВОР ОФЕРТЫ ПО РАМКАМ В ПРОКУРАТУРУ.
https://vk.com/wall400018004_4632
ДОГОВОР ОФЕРТЫ ПО РАМКАМ В ВЕРХОВНЫЙ СУД. После такого договора, представленного вами заранее, они должны задуматься вызывать вас в суд или нет.
https://vk.com/wall400018004_4666
ДОГОВОР ОФЕРТЫ ПО РАМКАМ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА.
https://m.vk.com/wall400018004_4947
ДОГОВОР ОФЕРТЫ СОТОВОМУ ОПЕРАТОРУ.
https://m.vk.com/wall400018004_5108
ДОГОВОР ОФЕРТЫ ЗА ВЫНУЖДЕНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ РАМКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГЛАВЕ ПОСЕЛЕНИЯ СОГЛАСНО УСТАВА МУНИЦИПАЛИТЕТА.
https://m.vk.com/wall400018004_5078
ДОГОВОР ОФЕРТЫ К УФССП ЗА НЕЗАКОННО АРЕСТОВАННЫЕ ДЕНЬГИ.

Можно оказать помощь каналу на карту Спербанка.
4817 7600 9997 7492.
Если данный номер карты не проходит при перечислении на нее, то можно постучаться ко мне в личку, пройдя по ссылке ниже, для уточнения номера карты.
Благодарим за оказанную помощь.
Ваша помощь очень необходима для развития канала.

Народный контроль

Проблемы роста цен на основные продовольственные товары и качества продуктов являются актуальными для большинства жителей Российской Федерации. В условиях существования ВТО и Таможенного союза, а также диктата торговых сетей в отношении отечественного производителя важное значение имеет общественный контроль ситуации.

Читайте также:  Ульяновцам на заметку если из соседней квартиры ползут насекомые

Проект направлен на повышение уровня информированности общественности в сфере продовольственной политики, контроля качества продовольственных товаров и услуг, налаживания производства современной отечественной конкурентоспособной продукции, в том числе, в области продовольствия и медицины.

Общественный контроль является эффективной формой участия граждан, общественных организаций и бизнеса в развитии потребительского рынка, защите прав потребителей через организацию мониторинга качества и доступности товаров и услуг.

Координатор проекта:

Кувычко Анна Александровна, член Генерального совета Партии, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Председатель общественного совета:

Протасов Максим Александрович, Руководитель Автономной некоммерческой организации «Российская система качества»

Региональный координатор

ГОРБУНОВ Виктор Александрович
ООО «Объединенное железнодорожное хозяйство», генеральный директор

Председатель общественного совета

Егорова Альбина Егоровна, Председатель Государственного Совета Чувашской Республики

Паспорт федерального партийного проекта «Народный контроль»

Название проекта: Народный контроль

Координатор проекта: Кувычко Анна Александровна, член Генерального совета Партии, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Обоснование актуальности проекта

Проблемы роста цен на основные продовольственные товары и качества продуктов являются актуальными для большинства жителей Российской Федерации. В условиях существования ВТО и Таможенного союза, а также диктата торговых сетей в отношении отечественного производителя важное значение имеет общественный контроль ситуации.

Проект направлен на повышение уровня информированности общественности в сфере продовольственной политики, контроля качества продовольственных товаров и услуг, налаживания производства современной отечественной конкурентоспособной продукции, в том числе, в области продовольствия и медицины.

Общественный контроль является эффективной формой участия граждан, общественных организаций и бизнеса в развитии потребительского рынка, защите прав потребителей через организацию мониторинга качества и доступности товаров и услуг.

Цели проекта

  • Сформировать правовые условия в сфере регулирования потребительского рынка посредством механизмов создания общественной системы оценки (мониторинга) качества товаров и услуг для информирования потребителей и поддержки на государственном уровне отечественных производителей в сфере продовольственной безопасности и повышения конкурентоспособности.
  • Установить контроль за прозрачным и экономически обоснованным формированием цен на потребительском рынке.

Задачи проекта

  • Проведение регулярного общественного мониторинга в сфере потребительского рынка.
  • Проведение общественной и правовой экспертизы товаров и услуг на предмет их соответствия требованиям безопасности и нормам потребительского законодательства.
  • Формирование реестра товаров и услуг, прошедших общественную правовую экспертизу.
  • Формирование рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей органами государственной власти.
  • Принятие мер по итогам общественного контроля в отношении выявленных нарушений прав потребителей, некачественных товаров и услуг в ходе проведенного мониторинга.
  • Инициирование региональных проектов, направленных на повышение качества и безопасности товаров и услуг, развитие регионального потребительского рынка в целом.

Форматы работы

  • Сбор информации социально-экономического характера через официальные запросы в федеральные и региональные органы государственной власти, деловые объединения и ассоциации, предприятия производства продовольственных товаров, а также через проведение общественного мониторинга предприятий торговли.
  • Анализ информации с представителями производителей, торговых предприятий, потребителей и экспертов.
  • Выработка рекомендаций в процессе проведения публичных общественных мероприятий с участием представителей исполнительной и законодательной властей, представителей производителей, торговых предприятий, потребителей, экспертного сообщества.
  • Контроль исполнения рекомендаций через систему общественной обратной связи.
  • Разработка рекомендаций по решению выявленных проблем для федеральных и региональных органов власти, отвечающих за развитие потребительского рынка и пищевой промышленности.
  • Разработка предложений по развитию действующего законодательства РФ в области потребительского рынка и пищевой промышленности.
  • Направление требований об устранении нарушений недобросовестным предпринимателям, обращение в контрольно-надзорные органы, подача исковых заявлений в суд в защиту неопределенного круга потребителей, проведение журналистских расследований, публикация материалов потребительской тематики в СМИ.

Ресурсное обеспечение реализации проекта

Реализация проекта осуществляется с помощью ресурсов актива федерального партийного проекта, а также региональных и местных отделений Партии.

Контроль выполнения и качества работ по капитальному ремонту многоквартирного дома

Как проконтролировать качественное проведение работ по капитальному ремонту?

Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья

Внимание! На момент публикации технология ещё не была апробирована.

В отличие от контроля за содержанием и текущим ремонтом, в отношении капитального ремонта, наиболее сложного и дорогостоящего вида ремонта, все более урегулировано и законодательно закреплено в многочисленных нормативных актах, особенно в последнее время. Для общего представления об этом прилагается материал «Система контроля за проведением капитального ремонта».

Предмет контроля

Соблюдение сроков, объема и качества проведения работ и оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества.

Нормативная документация, определяющая требования к организации и проведению работ, оказанием услуг по капитальному ремонту

Жилищный кодекс РФ, раздел IX «Организация капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Ведомственные строительные нормы ВСН 53-86(р) «Правила оценки физического износа жилых зданий».

Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий объектов коммунального и социально-культурного назначения».

Ведомственные строительные нормы ВСН 42-85(р) «Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий» (утв. приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР 7 мая 1985 г. N 135) (с изменениями от 6 мая 1997 г.).

Документов, регулирующих все и вся в сфере капитального ремонта, масса. Мы останавливаемся только на этих, поскольку основным объектом контроля является соответствие работ/услуг проектной документации и договору подрядчика с заказчиком (региональный оператор, УК, ТСЖ – список закрыт). Доступ к этим материалам является ключевым в организации контроля со стороны собственников.

Параметры в соответствии с нормативной документацией

  • Соблюдение сроков проведения капитального ремонта.
  • Соблюдение объемов проведения капитального ремонта.
  • Соблюдение качества оказания услуг (особое внимание на используемые материалы).

Методы контроля

Контроль со стороны собственников, Совета МКД присутствует на заключительном этапе, участие представителей собственников в окончательной приемке работ в составе комиссии просто обязательно.

В то же время, несмотря на обилие контролирующих структур: организаций, осуществляющих строительный контроль; заказчика (от имени собственников Региональный оператор, УК, или даже муниципалитет); органов государственного жилищного надзора, собственник сталкиваются с тем, что их не уведомляют о проведении промежуточных (этапных) проверок, не знакомят с проектной документацией, не приглашают к участию в выборе подрядчиков. Поэтому «все приходится делать самому». Иными словами, при видимом окончании какого-либо типа работ, приходится приглашать организацию, ответственную за содержание дома – а это УК – и проверять промежуточное качество работ.

Практикуется также «контроль на ввозе». Конечно, наиболее это отработано в ТСЖ, но и Советы МКД также начинают осваивать такую практику. Проще говоря, при завозе материалов контролируется их соответствие проектно-сметной документации, она должна быть на руках СМКД.

Чтобы проверить проектную документацию на соответствие всем СНИПам и ГОСТам, надо положить на это отдельную жизнь уполномоченного собственниками лица. Но, если есть возможность, опыт и знания, можно уже при составлении проектной документации вмешиваться, опираясь на применяемые и сейчас советские ведомственные строительные нормы (ВСН) – своеобразный «Отче наш» для проектировщиков.

Примеры результирующей документации

В случае некачественного производства работ и оказания услуг по капитальному ремонту составляется акт проверки качества выполнения работ по капитальному ремонту. Такой акт СМКД может подготовить самостоятельно, но обязательно с привлечением специалистов УК и подрядчиков. Таких актов может быть несколько, или даже много, в зависимости от этапности и видов работ/услуг.

Рекомендации по организации результирующих мероприятий

Главное – ответственное участие в приемке работ и услуг в составе представительной комиссии, возможно, с участием собственных специалистов – они могут подсказать важные вещи.

На работы по капитальному ремонту распространяются, в зависимости от определенных видов работ, различные гарантийные сроки, в основном от 3 до 5 лет. Здесь, при обнаружении дефектов, необходимы совместные действия СМКД и УК в отношении подрядчика, может быть, и с привлечением органов жилищного, технического надзора, организаций, осуществлявших строительный контроль.

Система контроля за проведением капитального ремонта

Кто имеет право контролировать качество работ по капитальному ремонту?

  • Контроль качества выполнения работ по капитальному ремонту осуществляет организация, осуществляющая строительный контроль, на основании договора, заключенного по итогам конкурса по выбору такой организации.
  • На любом этапе проведения капитального ремонта, собственник вправе обратиться к заказчику по всем интересующим вопросам.
  • Приемка выполненных работ по капремонту осуществляется путем подписания акта приемки выполненных работ комиссией, в состав которой входит лицо, уполномоченное действовать от имени собственников.

В процессе проведения капитального ремонта подрядная организация обязана вести журнал производства работ, записи о ходе выполнения работ, в том числе замечания по качеству работ делают организация, осуществляющая строительный контроль, а также представители собственников.

При организации проведения капитального ремонта Региональный оператор обязан контролироватькачество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации. п. 4 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ.

Читайте также:  В Ульяновске завершается очистка кровель от сосулек и снега

В течение десяти дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан передать лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов. ч. 8 ст. 189 ЖК РФ.

Самое главное. Помимо специализированных организаций, полное право осуществлять контроль за процессом капитального ремонта имеют представители собственников – Советы МКД, Правления ТСЖ. Что и реально происходит, и происходит достаточно эффективно.

В качестве примера приводится «Акт проверки качества выполнения работ по капитальному ремонту», который можно использовать в качестве образца.

Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья,

исполнительный директор – Жуков Андрей Алексеевич: citosperm@mail.ru

Контроль выполнения и качества работ по капитальному ремонту многоквартирного дома

Акт проверки

качества выполнения работ по капитальному ремонту

Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья

Внимание! На момент публикации инструментарий ещё не был апробирован.

г. ___________________ «____ »______________ 20__ г.

Комиссия в составе:

председателя и членов Совета многоквартирного дома №____ по ул. __________________(Ф.И.О.)

членов технической комиссии многоквартирного дома № ____ по ул. _______________ (Ф.И.О.) (при наличии такой комиссии в доме)

представителей управляющей компании (Ф.И.О., должность):

представителей подрядной организации (Ф.И.О., должность):

провели проверку качества выполнения работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома № _____ по ул. _________________ .

В ходе проверки было выявлено следующее:

Комиссия осмотрела ремонтируемый объект — крышу многоквартирного дома № _____ по ул. _________________. Были проверены объемы выполненных работ, материалы, используемые при выполнении ремонтных работ, проверено соответствие выполненных работ и используемых материалов техническому заданию договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома № _____ по ул. _________________.

Описание характеристик работ в процессе проверки (на основании технического задания договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома № _____ по ул. __________________________): _________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ:

При выполнении работ по проведению капитального ремонта крыши многоквартирного дома № ____ по ул. ___________ на основании технического задания к договору на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома № _____ по ул. _________________ должен быть использован кровельный материал марки Техноэласт ЭКП-5,0, сланец серый. Установлено, что подрядчик для выполнения работ по капитальному ремонту крыши завез на объект кровельный материал марки, не соответствующей техническому заданию договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыши.

В связи с выявленными в процессе проверки нарушениями ООО «Подрядная организация» должна заменить кровельный материал для капитального ремонта крыши в соответствии с техническим заданием договора на выполнение работ.

Другие условия: ________________________________________________________________________

Настоящий акт составили:

Председатель Совета МКДподписьФИО
Члены Совета МКДподписьФИО
подписьФИО
Члены технической комиссииподписьФИО
подписьФИО
Представители управляющей организацииподписьФИО
подписьФИО
МП
Представители подрядной организацииподписьФИО
подписьФИО

Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья,

исполнительный директор – Жуков Андрей Алексеевич: citosperm@mail.ru

Большой сборник гражданского контроля: пермский опыт и технологии. – Пермь: Фонд «Гражданское действие», 2015

Сборник издан Фондом «Гражданское действие», включенным распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 05.08.2015 г. в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

В Чебоксарах организован народный контроль за капитальным ремонтом

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 14 марта 2014 года N 77

Об утверждении Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014 – 2043 годы и Порядка разработки и утверждения краткосрочных республиканского и муниципальных планов реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014 – 2043 годы

(с изменениями на 15 ноября 2019 года)

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

Республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014 – 2043 годы (приложение N 1);

Порядок разработки и утверждения краткосрочных республиканского и муниципальных планов реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014 – 2043 годы (приложение N 2).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН

Приложение N 1. Республиканская программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014 – 2043 годы

Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14.03.2014 N 77
(приложение N 1)

Паспорт программы

Республиканская программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014 – 2043 годы

Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации, Закон Чувашской Республики “О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики”

Государственный заказчик Программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, обеспечивающее гражданам безопасные и комфортные условия проживания

эффективное планирование и организация своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики

Срок реализации Программы

2014 – 2043 годы

I. Характеристика состояния жилищного фонда Чувашской Республики

Жилищный фонд Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2013 г. составляет 30,16 млн. кв. метров. Всего в Чувашской Республике 10198 многоквартирных домов общей площадью 16,33 млн. кв. метров, из них 4060 домов блокированной застройки, или 39,8 процента от общего количества многоквартирных домов, общей площадью 0,56 млн. кв. метров.

Уровень благоустроенности жилищного фонда Чувашской Республики составляет: водопроводом – 62,7 процента, водоотведением – 59,1 отоплением – 93,6, горячим водоснабжением – 50,6, газом – 92,5 процента.

В настоящее время техническое состояние большого количества многоквартирных домов в Чувашской Республике не соответствует современным требованиям, предъявляемым к техническим и качественным характеристикам жилищного фонда. Дома, построенные в соответствии с техническими нормативами прошлого века, не отвечают современным требованиям, в связи с чем необходимо проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов.

II. Цель, задача и срок реализации Программы

Целью Программы является улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, обеспечивающее гражданам безопасные и комфортные условия проживания.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу – эффективное планирование и организация своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики.

В результате реализации мероприятий Программы будут созданы безопасные и благоприятные условия проживания граждан в 5226 многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики.

Настоящая Программа будет реализована в период с 2014 по 2043 год.

III. Программные мероприятия

В Программу включены все многоквартирные дома, расположенные на территории Чувашской Республики, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики, и дома, в которых менее чем пять квартир, и многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации Программы в порядке, установленном нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики, приняты решения о сносе или реконструкции.

Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, в которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества, и перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме приведены в приложении к настоящей Программе.

Читайте также:  Жилье эконом-класса на 90% приобретается с привлечением ипотечных кредитов

IV. Актуализация Программы

Программа подлежит ежегодной актуализации.

Основания для актуализации Программы:

включение или исключение многоквартирных домов из Программы;

представление ежегодно в срок до 1 сентября государственному заказчику Программы от органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, информации о выдаче разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, и от органов, уполномоченных на принятие решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, информации о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в случае принятия решения собственниками помещений в этом многоквартирном доме;

внесение изменений, предусматривающих перенос установленного в Программе срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включенном в Программу, на более поздний период по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме;

иные основания, влекущие необходимость внесения изменений в Программу.

Приложение. Перечень многоквартирных домов, включенных в Республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014 – 2043 годы, и перечень услуг и (или) работ по ..

Приложение
к Республиканской программе
капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах, расположенных
на территории Чувашской Республики,
на 2014 – 2043 годы

ПЕРЕЧЕНЬ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ПРОГРАММУ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НА 2014 – 2043 ГОДЫ, И ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ И (ИЛИ) РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

Адрес многоквартирного дома

Виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества (виды ремонта)

Капитальный ремонт в многоквартирных домах обсудили в Чебоксарах

Публичное обсуждение программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах состоялось 6 марта в администрации Чебоксар.

Большой зал столичной мэрии, включая его балконы, был полон, видимо, ввиду особой актуальности вопроса. В обсуждении приняли участие депутаты, представители городских и районных администраций, общественных организаций, руководители управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жильцы домов.

Олимпиада Епифанова, директор «Управления жилищным фондом города Чебоксары» рассказала, что в республиканскую программу капитального ремонта включены все многоквартирные дома, за исключением признанных аварийными и подлежащими сносу (их в Чебоксарах 268), а также блокированной застройки. На данный момент в программе участвует 4486 домов, общая площадь которых составляет 15,7 млн кв. м. Размер минимального взноса в фонд капитального ремонта многоквартирных домов составит 5 рублей 20 копеек за 1 кв. м, но, по решению собрания собственников, размер платы может быть установлен в большем размере.

На вполне логичный вопрос одной из пришедших на слушания горожанок «откуда взялась цифра 5 руб. 20 коп.?», Олимпиада Епифанова ответила коротко и загадочно: «Это специальная методика расчёта на федеральном уровне».

Епифанова также отметила, что ежемесячный взнос на капитальный ремонт дома обязаны будут оплачивать все собственники помещений в многоквартирном доме, попавшем в долгосрочную республиканскую программу капитального ремонта. Оплата взносов на капитальный ремонт может происходить одним из двух возможных способов. Все собранные средства приходят на счета регионального оператора или специальный счёт многоквартирного дома – это так называемое «финансирование через индивидуальное накопление». Такой счёт может открыть только товарищество собственников жилья или жилищно-строительный кооператив. В случае непринятия собственниками решения о способе накопления средств на капремонт, за них это сделает администрация города. В ходе обсуждения было отмечено, что платить взнос в фонд капитального ремонта также придется жителям новостроек, так как через 10-15 лет их тоже ждёт капремонт.

Депутат Госсовета Игорь Моляков в начале своего выступления напомнил собравшимся в большом зале столичной администрации, что 30 июля 2013 года главой Чувашии был подписан Закон ЧР №41 «О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики». Почему сейчас решено вносить поправки? Глава республики дал задний ход?

Также депутат подчеркнул, что поправки в законопроект будут вноситься достаточно спешно. 18 марта состоится сессия Госсовета для принятия законопроекта, а весь объём предложений от граждан должен быть рассмотрен до этого, 17 марта. В этот же день запланировано заседание президиума. Учитывая предстоящие праздничные выходные, на внесение поправок останется неделя.

«Раньше капитальный ремонт осуществлялся каждые 25 лет. Сейчас таких сроков нет, есть только сроки по видам работ. Наш дом был построен в 1996 году. Гарантийный срок службы труб – 15 лет, а в этом году нашему дому уже исполняется 17 лет. По программе капремонта замена труб водоснабжения в нашем доме будет проделана в 2037 году, но к этому сроку от труб останется труха», – выступила жительница многоквартирного дома в Чебоксарах.

Подобная абсурдная ситуация сложилась у жильцов дома по улице Николаева, 18. Представительница жилого комитета дома сообщила: «Замена системы электроснабжения была проделана в 2013 году. По программе капремонта она повторно назначена на 2018 год. А трубы, которые находятся в ужасном состоянии, планируется заменить только в 2026 году. Почему на портале ЖКХ для горожан не размещены электронные технические паспорта домов, которые были составлены управляющими компаниями? Почему те или иные виды работ назначены на эти сроки?»

Причину этой ситуации чиновники объясняют тем, что сроки ремонта установлены на основании данных, предоставленных в администрацию города управляющими компаниями.

Однако жильцы домов и председатели советов считают, что неправильно было составлять электронные технические паспорта домов специалистам управляющих компаний только по документам и без привлечения председателей жилищных комитетов: «Следовало сделать элементарный осмотр зданий, пройти по подъездам и крышам домов, обсудить вопрос с жильцами».

Кроме того, когда специалистами управляющих компаний были составлены электронные технические паспорта, на основании которых устанавливались сроки проведения тех или иных ремонтных работ, жильцы дома или председатели домового товарищества не имели возможности ознакомиться с внесёнными в документ данными. Как высказалась одна из участниц обсуждения: «В управляющей компании мне заявили, что у них нет доступа к электронному техническому паспорту».

«Что это за такой секретный документ, что мы не имеем права с ним ознакомиться», – поддержала горожанку ещё одна участница.

Жительница дома по улице Винокурова в Новочебоксарке поинтересовалась, почему их дом не вошёл в программу капремонта. Женщина пояснила, что с этим вопросом она сначала обратилась в свою управляющую компанию, но её попросили сообщить, что именно требуется отремонтировать в их доме. «Что за отношение к программе?!», – возмутилась новочебоксарка.

«Программу в таком виде принимать нельзя! За 30 лет в стране что угодно может произойти. Правильно потратить накопленные в «общем котле» средства, например, в период правления действующего президента РФ, а дальше мы и не знаем, что может быть!», – выступил представитель совета одного из домов столицы ЧР.

Владимир Кузин, депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов от избирательного округа №16, поддержал мнение Игоря Молякова и некоторых выступавших горожан по вопросу сроков принятия программы. Депутат отметил: «Составленные списки могут оказаться под большим сомнением. Они действительно есть сегодня. Даже при беглом осмотре видны очень большие «ляпы» по определённым домам. И хотя есть возможность ежегодно актуализировать списки, но вносить изменения в программу республиканского характера достаточно сложно. Недели недостаточно для того, чтобы все эти минусы устранить. Надлежащего контроля за работой управляющих компаний со стороны администрации города, а также управления ЖКХ, не видно. По крайней мере, по этим результатам».

Одним из последних выступающих стал Николай Лазарев, разработчик компьютерной версии программы по капитальному ремонту. Специалист попытался разъяснить собравшимся, что даже если программа будет принята, в неё можно будет вносить поправки. «Программа будет дополняться!», – заявил разработчик.

При этом, пользуясь случаем, Николай Лазарев обратился к собравшимся с просьбой: «Хотелось бы продолжить разработку программы за деньги, а то уже более полугода мы работаем бесплатно». Горожане возмутились, приняв просьбу о «денежной помощи» на свой счёт, и стали обсуждать эту просьбу между собой: «Это уж совсем наглость!»

На поступившие в ходе обсуждения письменные вопросы будут даны ответы в сроки, установленные соответствующим законодательством. Тем не менее те участники обсуждения, которые не получили ответы на свои вопросы, остались по окончании мероприятия, чтобы попытаться получить максимально доступную информацию.

Ссылка на основную публикацию