В Башкортостане утвержден план реформирования ЖКХ до 2020 года

Публикации Фонд содействия реформированию ЖКХ

Итоги внеплановой проверки Фонда содействия реформированию ЖКХ в Башкирии

В период со 2 по 4 декабря Фонд содействия реформированию ЖКХ провел внеплановую проверку того, как расходуются средства фонда в Башкортостане.

Республиканская программа капремонта на 2014-2043 год утверждена в Башкортостане

Согласно постановлению Правительства РБ, в Башкортостане утверждена республиканская программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Программу планируется реализовать в период с 2014 года по 2043 в шесть пятилетних этапов.

На реформирование системы ЖКХ Башкирии до 2020 года будет направлено 42 млрд рублей

Государственная программа «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан» на 2013 – 2020 годы утверждена Постановлением Правительства РБ. Документ размещен в пятницу на официальном интернет-портале правовой информации.

Общий объем финансирования программы – 41 973,8 млн рублей, в том числе 11,9 млрд – средства республиканского бюджета, 25,8 млрд рублей – местных бюджетов, 4,3 млрд рублей – из внебюджетных источников. Основной разработчик документа – Министерство жилищно-коммунального хозяйства РБ.

Уровень износа коммунальной техники планируется снизить с 55,4 процента до 52,1 процента.

Владимир Путин продлил работу Фонда ЖКХ до 2018 года

Президент России Владимир Путин подписал закон, продлевающий работу Фонда содействия реформированию ЖКХ (Фонд ЖКХ) до 1 января 2018 года. Об этом говорится на сайте Кремля.

Также закон “О внесении изменений в федеральный закон ‘О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства'” продлевает до 1 сентября 2017 года срок переселения граждан из аварийного жилья. Предусматривается, что в региональных адресных программах должен содержаться перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года, и объемы финансирования. Закон вступит в силу с 1 августа текущего года.

Изначально планировалось, что фонд завершит работу 1 января 2012 года, однако затем сроки его работы продлили до января 2013 года, а впоследствии и до 31 декабря 2015 года.

Власти Оренбурга планируют полностью расселить аварийные дома к 2016 году

Администрация города Оренбурга планирует переселить более 6,5 тысячи человек из аварийного жилья, на что потребуется почти 2,5 миллиарда рублей.

В Оренбурге утверждена муниципальная адресная программа “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования “город Оренбург” на 2013-2015 годы”, за счет реализации которой администрация планирует за три года полностью ликвидировать аварийный жилищный фонд в Оренбурге и переселить горожан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Всего должно быть переселено 6,512 тысяч человек из 393 многоквартирных домов общей площадью 86,623 тысячи квадратных метров.

В Башкортостане определены дома для проведения капитального ремонта (СПИСОК)

Почти 444,3 миллиона рублей в этом году будет направлено на адресный капремонт многоквартирных домов. Такая сумма заложена в соответствующей программе республики, утвержденной на днях. Об этом сегодня, 25 апреля, сообщили в пресс-службе министерства ЖКХ РБ.

Из них большую часть выделил Фонд содействия реформированию ЖКХ (чуть больше 196 миллионов), бюджеты городов и районов направили на ремонт 176,6 миллиона, а сами жильцы – 71,4 миллиона рублей.

На эти средства будет отремонтирован 51 многоквартирный дом общей площадью 220 тысяч квадратных метров. В них проживают 7887 человек. Работы предусмотрены только в шести муниципальных образованиях: Дюртюли, Туймазы, Кумертау, Октябрьский, Стерлитамак и Уфа.

Строительство Затонского моста в Уфе будет вестись на федеральные деньги

Домблер уже писал о том что Администрация Уфы планирует построить второй мост через реку Белая при въезде в микрорайон Затон, параллельно существующему автодорожному мосту. Сегодня стали известны источники и объемы финансирования почти 600-метрового сооружения.

Башкирия из федерального бюджета получит 5 млрд на реконструкцию Затонского моста, из них 1,5 млрд рублей планируется освоить уже в 2013 году. Об этом Домблер.ру сообщил заместитель главы администрации Уфы Ильдар Хасанов.

Также из федерального бюджета будут выделены средства в размере 2,3 млрд рублей на реконструкцию международного аэропорта «Уфа», 1,5 млрд рублей планируется привлечь на строительство набережной Уфы. На расселение жителей из ветхого и аварийного жилья 1,7 млрд рублей будет выделено Фондом содействия реформированию ЖКХ.

План реформирования ЖКХ до 2016 года утвержден в Башкортостане

В Башкортостане утвержден план мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства до 2016 года. Соответствующее постановление Правительства республики уже подписано.

Как сообщили Домблеру в пресс-службе Минжилкомхоза РБ, комплекс мероприятий направлен на создание безопасных и благоприятных условий проживания, улучшения качества предоставляемых населению услуг, а также на привлечение инвестиций в сферу ЖКХ.

В числе запланированных мероприятий — доведение на территории муниципалитетов доли многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления ресурсов, до 75 процентов к 1 июля 2013 года.

В Башкортостане стоимость квадратного метра жилья в новом году равна 30700 рублям

Накануне Министром регионального развития РФ Игорем Слюняевым был подписан Приказ №554. В документе определена стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения. Согласно этому показателю в 2013 году будет устанавливаться размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, используемой при его приобретении в рамках реализации федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Предельная стоимость квадратного метра, определенная данным приказом, вычислена с учетом средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, которая была рассчитана на первый квартал 2013 года. Ее максимальное значение равно 34600 рублей.

Стратегия развития ЖКХ в России до 2020 года

Правительство РФ распорядилось утвердить Стратегию развития ЖКХ до 2020 года. Соответствующий проект документа об этом можно найти на сайте Минстроя РФ в разделе “Документы”. Планируется, что эта Стратегия будет утверждена к 15 сентября текущего года.

Вектор развития

Разработанная Стратегия развития ЖКХ до 2020 года основана на ФЗ №172 от 28.06.2014 года “О стратегическом планировании в РФ”, а также на целевых показателях и задачах, согласно Указу Президента РФ № 600 от 07.05.2012 года “О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг”. Документ разработан для повышения качества предоставляемых услуг населению и прозрачности деятельности управляющих компаний.

Ключевыми направлениями Стратегии определены:

  • совершенствование деятельности по управлению МКД
  • оптимизация затрат на капитальный ремонт общего имущества в МКД, а также модернизация лифтового оборудования
  • переселение жильцов из аварийного жилья
  • оказание достойных коммунальных услуг для населения
  • общественный контроль

Предпосылки

Предпосылками для разработки данной Стратегии послужили многочисленные жалобы населения на неоправданно (по их мнению) завышенную стоимость предоставляемых коммунальных услуг в то время, как качество КУ во многих регионах оставляет желать лучшего. В мае текущего года был проведен опрос среди населения по вопросу, насколько справедливой они считают сумму за коммунальные услуги. Оказалось, что несогласны с коммунальными платежами 55% населения. Поэтому и решено было выработать планомерный механизм совершенствования сферы жилищно-коммунального хозяйства.

По мнению авторов проекта, осуществление Стратегии невозможно без достижения прозрачности сведений о деятельности УК. Причем прозрачность информации должна быть максимальной не только для контролирующих органов, но и для потребителей КУ. Именно в данных целях создан сайт ГИС ЖКХ.

Цели развития сферы управления МКД

Основной упор сделан на профессиональное управление многоквартирными домами. Под этим термином понимается государственный механизм регулирования предпринимательской деятельности в сфере ЖКХ, а именно лицензирование деятельности по управлению МКД, которое было введено с 1 мая 2015 года.

Процесс лицензирования УК продолжается по сей день. И если на начальном этапе лицензию удалось получить только 11 тысячам УК, то уже на конец июля эта цифра возросла до 12,9 тысяч компаний. Увидеть все лицензии можно в одноименном реестре в ГИС ЖКХ. Инициаторы проекта считают, что механизм лицензирования позволит освободить рынок ЖКХ от недобросовестных управляющих компаний. А те, кто останутся, будут ответственнее относиться к своей деятельности и качеству предоставляемых услуг.

Также, согласно Стратегии, необходимо сформировать профессиональное сообщество УК, которое бы могло влиять на ситуацию, возникающую в сфере управления МКД. Одновременно будет создан институт профессиональных управляющих, которые встанут на защиту интересов жильцов МКД. После этого должен качественно повыситься уровень информированности собственников помещений МКД об их правах и обязанностях. Для повышения степени активности жильцов введены новые упрощенные (очно-заочные) формы проведения ОСС, общие требования к оформлению протоколов ОСС и решений собственников помещений в МКД.

Читайте также:  В Ульяновской области продолжается благоустройство территорий

Среди целей документа также стоит отметить необходимость усовершенствования механизма разделения ответственности УК, включая размеры штрафов, которые налагаются на компании из-за нарушения лицензионных требований. Планируется ввести дополнительные требования к УК в части уставного капитала и материально-технической базы. В планах внедрить простой и понятный механизм выбора и смены УК, чтобы исключить нелегальную процедуру с поддельными документами. Также будет усовершенствована система раскрытия информации и введен механизм оценки удовлетворенности населения уровнем обслуживания и качеством оказываемых услуг в сфере ЖКХ.

Цели развития сферы капитального ремонта общего имущества в МКД

В данной области планируется постепенный перевод капитального ремонта со счетов региональных операторов на специальные счета. ФЗ №176 от 29.06.2015 года внес большие изменения в российский жилищный кодекс касательно корректировки регламента проведения капитального ремонта:

  • изменился порядок формирования и оптимизации региональных программ капитального ремонта вместе со сроками его проведения
  • определен правовой режим функционирования специальных счетов
  • закреплен правовой статус владельца этого счета
  • разграничена деятельность региональных операторов

Следует также отметить, что ветхое и аварийное жилье будет исключено из программы капитального ремонта. То же самое справедливо в отношении МКД, которые будут сноситься или для которых цена капитального ремонта кажется неоправданно высокой. Для таких домов в дальнейшем будут выработаны специальные программы. Регулирование коснется и вопроса лифтового оборудования, которое сейчас регламентировано Техрегламентом Таможенного Союза 011/2011 “Безопасность лифтов”.

В рамках Стратегии будет производиться контроль над реализацией региональных программ капитального ремонта, который поможет получать своевременную информацию по его проведению по каждому МКД, отследить этапы и качество, проконтролировать стоимость, максимальную прозрачность и открытость. На сайте Реформа ЖКХ в разделе “Капитальный ремонт” система цветовой индикации покажет, на какой стадии реализации программы капремонта МКД находится сейчас тот или иной субъект РФ.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ , сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ ). Мы всегда рады вам помочь!

Об утверждении государственной программы “Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства республики Башкортостан” (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 01.01.2001 N 548, от 01.01.2001 N 79, от 01.01.2001 N 86)

Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) является приоритетным направлением социально-экономического развития Республики Башкортостан.

Предпосылками повышения качества и условий проживания населения республики являются предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ) в полном объеме, а также эффективное и сбалансированное развитие ЖКХ.

Тарифы на коммунальные услуги в регионе являются сегодня самыми низкими по Приволжскому федеральному округу. Платежи населения за ЖКУ в Республике Башкортостан ниже среднероссийских на 35%. Так, платеж за услуги отопления в республике ниже аналогичного среднероссийского показателя на 45%, а за услуги горячего водоснабжения – почти в 2,8 раза.

Доля оплаты ЖКУ в бюджете средней семьи в Республике Башкортостан на 30% ниже, чем в среднем по Российской Федерации, а доля субсидируемых семей в их общем количестве по республике (6,1%) в 1,5 раза меньше среднероссийского показателя, что свидетельствует о высокой доступности ЖКУ для республиканского населения.

На качество ЖКУ влияет финансовое положение предприятий этой сферы. В целом 2012 год отрасль закончила с отрицательным финансовым результатом: сальдированный убыток составил 915,9 млн. рублей, доля убыточных организаций в общем количестве предприятий ЖКХ на 1 января 2012 года – 10%.

Основными факторами, влияющими на финансовую систему ЖКХ, являются: тарифы, нормативы, цены, материально-финансовые ресурсы, себестоимость, резервные запасы, основные фонды, оборотные средства, выручка, платежеспособность потребителей услуг и самих организаций и т. д.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 01.01.2001 N 548)

В 2009 и 2010 годах отмечалось сбалансированное состояние отрасли, имелась устойчивая тенденция к росту положительных результатов финансовой и производственной деятельности (соотношение дебиторской к кредиторской задолженности составляло 1,02 – 1,08). Увеличение кредиторской задолженности в последующие годы обусловлено опережающими темпами роста цен на энергетические ресурсы (электрическую энергию и природный газ) и ограничением роста тарифов на коммунальные услуги предельными индексами их роста. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности в 2013 году свидетельствует о тяжелом финансовом положении отрасли в целом. Динамика изменения дебиторской и кредиторской задолженностей жилищно-коммунальных организаций Республики Башкортостан приведена в таблице 1.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 01.01.2001 N 548)

Таблица 1

изменения дебиторской и кредиторской задолженностей

жилищно-коммунальных организаций Республики Башкортостан

(в ред. Постановления Правительства РБ от 01.01.2001 N 548)

Динамика значений показателя по годам

Соотношение дебиторской к кредиторской задолженности

Ограничение роста тарифов на услуги организаций коммунального комплекса привело к снижению их доходной части, одновременно к росту себестоимости коммунальных услуг в связи с удорожанием энергоносителей и к сокращению расходов на ремонтные и восстановительные работы коммунальной инфраструктуры.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 01.01.2001 N 548)

Чрезвычайно высокий объем задолженности в сфере ЖКХ Республики Башкортостан сдерживает процесс модернизации инженерных сетей и оборудования, а также внедрение в эту сферу инновационных технологий, что негативно сказывается на качестве ЖКУ.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 01.01.2001 N 548)

В то же время необходимо отметить, что Республика Башкортостан согласно Федеральному закону “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” принимает активное участие в программах проведения капитального ремонта многоквартирных домов (далее – МКД) и переселения граждан из аварийного и ветхого жилья.

В настоящее время по республике 68,4% МКД управляются частными компаниями, в 18,3% МКД созданы товарищества собственников жилья (далее – ТСЖ), имущество 80% организаций коммунального комплекса передано в аренду, управление на концессионной основе или является частным.

Реформы ЖКХ продолжаются. Так, вносятся в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ) изменения, касающиеся системы правоотношений между органами государственной власти, собственниками квартир, нанимателями и поставщиками ЖКУ. В этой системе появились новые участники – собственники помещений, домовые комитеты, ТСЖ, частные управляющие компании. Между ними развиваются экономические взаимосвязи на основе договорных отношений, экономической целесообразности и ответственности друг перед другом.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 01.01.2001 N 548)

Собственники жилых помещений должны проживать в технически надежных и безопасных домах, получать качественные ЖКУ. Органы государственной власти и местного самоуправления Республики Башкортостан заинтересованы в сохранении социальной стабильности и гарантированном обеспечении населения качественными ЖКУ.

В настоящее время участники жилищных отношений находятся в процессе становления новой системы управления жилищным фондом, когда большая доля ответственности ложится на собственников жилья. И от того, как будут складываться взаимоотношения между ними, управляющими компаниями и органами власти, зависят благополучие и комфортность проживания в домах.

Одними из важных направлений развития отрасли являются улучшение комфортности жилья граждан, обеспечение качественных содержания и ремонта жилого фонда республики.

Жилищный фонд Республики Башкортостан характеризуется следующими показателями: 89 млн. кв. м жилых помещений, 70 тыс. единиц МКД, в том числе без учета домов блокированной застройки – 20 тыс. единиц МКД. Общая площадь ветхих и аварийных жилых домов – более 1,0 млн. кв. м, из них 330 тыс. кв. м аварийных, подлежащих сносу. Значительную часть МКД (более 41%) составляют дома, построенные 40 и более лет назад. Около 47% МКД имеют износ свыше 30% и нуждаются в проведении капитального ремонта. Согласно информации, представленной администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, в неотложном капитальном ремонте нуждаются более 10 тыс. МКД общей площадью 25 млн. кв. м. Потребность в средствах на проведение капитального ремонта МКД составляет более 35 млрд. рублей. Информация о количестве МКД, требующих капитального ремонта, по состоянию на 1 января 2013 года приведена в приложении N 4 к государственной программе.

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 01.01.2001 N 137, от 01.01.2001 N 548)

С 2008 года, с начала действия Государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), за счет его средств, а также бюджета Республики Башкортостан, местных бюджетов и собственных средств населения на реализацию адресных программ по проведению капитального ремонта МКД направлено 8836,0 млн. рублей. Это позволило капитально отремонтировать 1798 МКД общей площадью 5,3 млн. кв. м. Условия проживания улучшили 272,5 тыс. человек.

Читайте также:  Управляющие компании Ульяновска возьмутся за должников в октябре

Для изменения ситуации по капитальному ремонту домов и в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации по обеспечению своевременного проведения капитального ремонта общего имущества МКД в республике разрабатываются нормативные правовые акты по созданию регионального оператора и регионального фонда капитального ремонта МКД. До 2020 года будет продолжена реализация адресных программ по проведению капитального ремонта МКД на общую сумму 8036,0 млн. рублей.

Начиная с 2014 года капитальный ремонт будет осуществляться в рамках региональной системы капитального ремонта МКД за счет обязательных взносов собственников помещений. До 2020 года по региональной системе можно аккумулировать и освоить 22 млрд. рублей и отремонтировать 15,2 млн. кв. м жилья, что позволит ежегодно ремонтировать более 1650 МКД общей площадью 2,6 млн. кв. м.

Исходя из всех производственных и ресурсных возможностей за 2013 – 2020 годы планируется отремонтировать порядка 20 млн. кв. м жилья, или в среднем ежегодно ремонтировать 3,8% общей площади МКД, что даст возможность поэтапно довести межремонтные сроки до 25 лет.

Одной из основных проблем ЖКХ Республики Башкортостан является большой износ лифтов в МКД.

В связи с тем, что с 2013 года техническое регулирование в сфере безопасной эксплуатации лифтов осуществляется в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза “Безопасность лифтов”, все лифты до 2020 года должны быть приведены в соответствие с общими требованиями безопасности.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 01.01.2001 N 79)

По состоянию на 1 января 2013 года общее количество лифтов в жилищном фонде Республики Башкортостан составило 7792 единицы, из которых отработавших нормативный срок службы и подлежащих замене и модернизации – 1218 единиц (приложение N 5 к государственной программе).

(в ред. Постановления Правительства РБ от 01.01.2001 N 79)

Произвести замену лифтов только за счет средств жителей, без государственной поддержки, практически невозможно. В целях государственной поддержки указанных мероприятий из бюджета Республики Башкортостан Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 сентября 2011 года N 305 (с последующими изменениями) утверждена адресная программа Республики Башкортостан на период 2011 – 2015 годов по замене и модернизации лифтов, отработавших нормативный срок службы (далее – адресная программа).

Важные изменения ЖКХ 2019-2020: оплата, показания счетчиков, тарифы, реформа (что пишет официальный сайт ГИС ЖКХ) – официальные новости

Оплата услуг ЖКХ, тарифы и реформы, изменения по оплате – темы, не перестающие интересовать людей.

Государство нацелено на развитие ЖКХ по всей стране, и в том числе, на повышение удобства платы за коммунальные услуги. Помимо общепринятых и знакомых всем гражданам России способов оплаты, в РФ планируется внедрение новых. Так, Сбербанк РФ разработал проект, направленный на повышение доступности финансовых услуг. Согласно ему, гражданам могут разрешить оплачивать услуги ЖКХ на кассах ряда магазинов-партнеров банка. Сделать это можно будет, используя карту Сбербанка.

Российские парламентарии разрабатывают законопроект «О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части предоставления объединенного платежного документа на оплату за жилое помещение и коммунальных услуг).

В частности, предлагается предоставлять жильцам единый, удобный и простой платежный документ об оплате жилищно-коммунальных услуг. Результатом возможных изменений станет повышение прозрачности системы расчетов и снижение рисков злоупотреблений и хищений денежных средств.

Следует отметить, что депутатами Госдумы РФ в первом чтении был принят законопроект О внесении изменений в статьи 26 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона “О теплоснабжении” (в части перехода на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирных домах). Согласно ему, собственникам разрешат платить за тепло по индивидуальным, а не общедомовым счетчикам. Важное изменение – владельцы индивидуального счетчика перестанут платить за обогрев мест общего пользования, в связи с чем данная услуга ЖКХ станет дешевле.

Также российские законотворцы, согласно с положениями законопроекта О внесении изменений в статьи 44 и 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (в части изменения порядка проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), упростили процедуру общедомовых собраний. Поможет в этом, помимо прочего, ГИС ЖКХ официальный сайт.

Отныне собрания будут состоять из формирования повестки, общественного обсуждения и голосования. Россиянам предоставят право выбирать, в какой форме должно проводиться голосование – очное, письменное или же в личном кабинете в ГИС ЖКХ.

6 августа 2019 года Правительство РФ согласовало “дорожную карту” перехода на эталонный метод установления тарифов на водоснабжение, водооотведение и теплоснабжение. По словам замглавы ФАС России Виталия Королева, реализация плана мероприятий позволит повысить прозрачность тарифообразования. Главная цель работы правительства, как отметил вице-премьер РФ Виталий Мутко, сбалансировать плату за коммунальные услуги, чтобы сделать ее более справедливой для граждан и для ресурсоснабжающих организаций, исходя из используемых технологий, рельефа местности, состояния инфраструктуры, рыночных цен”.

Следует отметить, что 27 сентября 2019 года в Госдуме РФ началась осенняя сессия. Она продлится вплоть до 31 декабря. Депутатам предстоит рассмотреть массу законопроектов, в том числе связанных с системой ЖКХ. Часть из них касается жилищно-коммунального хозяйства, а потому список изменений и нововведений, определенно, пополнится. Вероятно, многие принятые парламентариями законопроекты начнут действовать с 2020 года.

ИТОГО, в 2020 году все регионы России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО приступят к исполнению обновленных требований, касающихся ЖКХ.

В Башкортостане утвержден план реформирования ЖКХ до 2020 года

Ханнанова Регина Юрьевна,
cтуденка 4 курса кафедра ГМУ и права
ФГБОУ ВО БГАУ, г.Уфа, Российская Федерация

Государственные и региональные программы, в осуществлении которых участвует Республика Башкортостан, представляют собой связанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно -конструкторских, производственных, социально – экономических, организационно – хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Башкортостан.

Одним из важнейших документов, на которых основываются государственные программы регионов России является «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». Она разработана с целью определения путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности,динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе. Одной из задач концепции является повышение доступности жилья.

Согласно концепции, для повешения доступности жилья необходимо обеспечить условия для существенного роста объема жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения[1].

Одной из государственных программ актуальной в наше время является «Жильё для российской семьи». Она разработанаМинистерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и определяет основные направления развития жилищно-коммунальной отрасли до 2020 года. В приложении А представлены категории граждан, которые могут принять участие в данной программе.

Основные цели данной программы [5]:

– поддержка отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

– увеличение объемов строящегося жилья в Российской Федерации;

– повышение доступности жилья за счет снижения средней стоимости одного квадратного метра жилья.

Сроки реализации данной программы 2014 – 2017 года. Уполномоченный орган по координации реализации проектов в Республике Башкортостан является Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре. Орган, уполномоченный на ведение сводного реестра граждан – Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан. Ниже в таблице 1 приведен перечень некоторых застройщиков, а также адрес и дата их отбора.

Читайте также:  Плата граждан за ЖКХ не превышает предельных ограничений

Таблица 1. Застройщики по программе «Жилье для российской семьи»

г.Уфа,микрорайон “Кузнецовский Затон”

Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан, НО

Республика Башкортостан, Уфимский район, с/с Русско-Юрмашский, д. Шмидтово

Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Сельская литер 6

Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан, НО

«Стратегия социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года» определяет приоритеты развития жилищно-коммунального хозяйства, а именно предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям в целях обеспечения гражданам комфортных условий проживания и наличие баланса интересов различных участников сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Одной из государственных программ, разработанной во исполнение поручения Президента Республики Башкортостан по итогам республиканского совещания от 28 января 2011 года на тему «Стратегия развития жилищно-коммунального комплекса Республики Башкортостан до 2020 года» является «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан». Она разработана и утверждена в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года на основании Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 сентября 2013 года № 392.

Задачи государственной программы [2]:

– обеспечить сохранность жилищного фонда и создать безопасные и благоприятные условия проживания;

– обеспечить гарантированность поставок коммунальных ресурсов при минимальном показателе потерь;

– привлечь инвестиции в жилищно-коммунальное хозяйство Республики Башкортостан;

– обеспечить государственный надзор за соответствием нормативным требованиям качества, объема и порядка предоставления жилищных и коммунальных услуг на территории Республики Башкортостан, а также содействовать развитию механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере.

Данная программа имеет следующие подпрограммы:

1) «Создание благоприятных и комфортных условий проживания граждан»;

2) «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры»;

3) «Повышение инвестиционной привлекательности отрасли»;

4) «Совершенствование системы государственного жилищного надзора в Республике Башкортостан»;

5) Обеспечение реализации государственной программы «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан».

Данная государственная программы призвана обеспечить удовлетворенность населения Республики Башкортостан качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг.

«Республиканская программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» разработана Фондом «Региональный оператор Республики Башкортостан». Источником финансирования определены взносы собственников помещений, средства государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ», республиканский и муниципальные бюджеты.

Основными целями данной программы являются обеспечение сохранности многоквартирных домов, а также улучшение комфортности проживания граждан, в многоквартирных домах, расположенных на территории Республике Башкортостан.

Задачами данной программы являются [3]:

– обеспечение последовательного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Башкортостан;

– осуществление последовательного улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан.

Сроки реализации данной программы с 2014 года по 2043 год. Предусмотрено шесть пятилетних этапов. Документ подлежит ежегодной актуализации – при изменении перечня многоквартирных домов или услуг по капремонту. Конкретные мероприятия по выполнению программы будут прописаны в дальнейшем в краткосрочных – сроком до трех лет – планах.

В приложении к программе приводится полный адресный перечень домов. В него включены все многоквартирные дома республики, за исключением аварийных и подлежащих сносу.

«Республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2015-2018 годы» разработана Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре и направлена на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в Республике Башкортостан и обеспечение благоустроенным жильем собственников жилых помещений, проживающих в аварийных домах.

Задачами данной программы выступают [4]:

– создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;

– поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки;

– поэтапная ликвидация многоквартирных домов, подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации

В программу включены аварийные дома, требующие расселения, но не вошедшие в программу с участием Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В 3 этап программы, в размерах планируемого лимита, дополнительно включены аварийные дома в городе Уфе, Альшеевском, Белебеевском, Илишевском, Чишминском и Янаульском районах. Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.

Таким образом, можно сделать вывод, что действующие на сегодняшний день государственные программы в Республике Башкортостан призваны улучшить состояние жилищного фонда, оказать помощь гражданам, нуждающимся в жилье, а также усовершенствовать жилищную политику.

1. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р : (ред. 08.08.2009 г.) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

2. Об утверждении государственной программы Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан [Электронный ресурс]: Правительство Республики Башкортостан от 3 сентября 2013 года № 392 (ред. 17.03.2015) //СПС «Консультант Плюс».

3. Об утверждении и актуализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2013 года № 634 (ред. 28.05.2015) //СПС «Консультант Плюс».

4. Об утверждении Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2015 – 2018 годы правительство Республики Башкортостан [Электронный ресурс]: Постановление от 31 марта 2015 года № 99 (ред. 24.12.2015) //СПС «Консультант Плюс».

5. Официальный сайт программы «Жилье для российской семьи» [Электронный ресурс] Режим доступа: программа-жрс.рф 15.02.2016 г.

Cлужба государственного жилищного надзора Иркутской области

Утверждена стратегия развития ЖКХ до 2020 года

Утверждена стратегия развития ЖКХ до 2020 года

Документ, разработанный Минстроем России, определяет основные направления развития жилищно-коммунальной отрасли до 2020 года, подчеркнул глава правительства. Ожидаемая сумма инвестиций в ЖКХ превысит 500 млрд руб. ежегодно. В стратегии развития также говорится, что годовой оборот в сфере жилищно-коммунального хозяйства превышает 4,1 трлн руб. – это почти 6 % ВВП России.

«Стратегия – очень важный документ. Для министерства он станет четким планом работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, – отметил глава Минстроя России Михаил Мень. – Для нас важным сигналом являются слова Дмитрия Анатольевича о том, что наконец-то пришло время, когда мы можем говорить, что ЖКХ начинает меняться».

Среди ключевых направлений реализации стратегии – формирование активных и ответственных собственников помещений в многоквартирных домах. Кроме того, стратегия направлена на развитие предпринимательства, усиление конкурентной среды и привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства, совершенствование системы отношений между собственниками МКД, управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями, а также в целом повышение энергетической эффективности отрасли.

«Реализация Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года позволит повысить комфортность условий проживания, будет способствовать модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, переходу на принцип использования наиболее эффективных технологий, обеспечению доступности многоквартирных домов для инвалидов и других маломобильных групп населения», – пояснил Михаил Мень.

На форуме также звучала тема роста тарифов ЖКХ. Правительство планирует ограничить рост платы граждан за коммунальные услуги до 2018 года на уровне не выше инфляции. В этом году повышение, которое состоится 1 июля, составит не более 4 процентов в среднем по стране. Премьер-министр также предложил перенести на 1 января 2017 года решение о содержании общего имущества в многоквартирных домах.

Нашло поддержку со стороны Правительства России предложение Минстроя России защитить накапливаемые средства (взносов на капремонт) от инфляции за счет начисления рыночных банковских процентов, а также запустить систему льготного кредитования услуг по капитальному ремонту.

Как отметил Михаил Мень, одной из обсуждаемых тем форума стали вопросы жилищного строительства. Цена квадратного метра жилья в среднем по стране снизилась за 2015 год на 1,5 тыс. руб. Также принципиально одобрено продление сроков бесплатной приватизации жилья и программы «Жилье для российской семьи». «Те регионы, которые откладывали принятие решений по вхождению в программу, сегодня активизировались, и им необходимо дополнительное время, – подчеркнул министр. – Если у нас получится реализовать идею выделения средств на поддержку этой программы в части развития инфраструктуры и соцобъектов, то появится больше регионов, которое станут участниками этой программы».

Также министр обратил внимание на то, что на сегодняшний день в сфере ЖКХ и по многим направления развития жилищной сферы основная нормативно-правовая база сформирована. «Наша основная задача сейчас – четко отслеживать, как эти изменения, многие из которых подготовлены вместе с депутатами фракции «Единая Россия», воплощаются в жизнь. Понять, какие есть недостатки и исправить их, шлифуя законодательство. Но очень важно для всех участников рынка, для граждан страны обозначить, что время масштабных реформ прошло, пришло время работать в рамках установленных и прозрачных правил», – подытожил Михаил Мень.

Ссылка на основную публикацию