В администрации Ульяновска утверждён план по благоустройству улицы Рылеева

Строительство жилья, ремонт дорог, благоустройство. Что намечается сделать в Ульяновске в 2020 году?

Основными задачами, стоящими перед муниципальными образованиями, являются обеспечение стабильного экономического развития, создание комфортных условий для жизни и наиболее эффективное использование потенциала территорий.

Начало года – традиционное время составления планов на будущее, определение приоритетных направлений. Темпы социально-экономического развития районов напрямую связаны со стратегией развития города до 2030 года. И, конечно, не стоит забывать о целях, сформулированных в указах Президента Российской Федерации.

Два новых дома и два детсада

В наступившем году в центральном районе Ульяновска – Ленинском – планируется завершение строительства двух многоквартирных жилых домов общей площадью 8300 квадратных метров в микрорайоне «Искра». В перспективе – возведение еще четырех зданий на сформированном земельном участке южнее строящегося квартала общей площадью 3200 квадратных метров. По итогам аукциона определен подрядчик, на которого возложено строительство объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения комфортного проживания людей.

Также в 2020 году в микрорайоне «Искра» должно быть сдано в эксплуатацию здание детского сада на 240 мест, строительство которого стартовало в 4-м квартале 2018 года. Напомним, средства на возведение дошкольного учреждения поступили в бюджет Ульяновска по итогам конкурса, проводимого Минстроем РФ. Еще один детский сад – на 160 мест – строится на территории микрорайона «Север-1». Ориентировочно работы завершатся в июне текущего года.

Предварительно запланированы работы по капитальному ремонту жилищного фонда по решению судебных инстанций по следующим адресам: дома №26 и №6 на улице Минаева, №18 на Гафурова, №17 на Гагарина, №174 на Радищева, №54 и №58/2 на проспекте Нариманова. Общий бюджет работ – 7833700 рублей. Кроме того, планируется установка универсальных спортивных площадок по адресам: улице Минаева, д. 5, в парке Юности; Докучаева, д. 18, Гафурова, д. 11, Маяковского, д. 14; проспект Нариманова, дома №№ 53, 55, 57, 62, Ватутина, д. 24, 26, сквере Газовиков и Нефтяников, Радищева, д. 126, Средний Венец, д. 23А, Федерации, д. 148, Верхнеполевая, д. 23, Карла Маркса, д. 37, Орлова, д. 27-27А, село Карлинское, улица Праздничная.

В рамках реализации федерального проекта «Формирование современной городской среды» на территории района намечен ремонт четырех дворовых территорий многоквартирных жилых домов: №53 на улице Орджоникидзе; №53 на проспекте Нариманова; №№1 и 2 в переулке Брюханова и №1 на улице Ульяны Громовой. В перечень работ входят ремонт подъездов, восстановление освещения, установка скамеек и урн. Дополнительно планируется монтаж детских и спортивных площадок, устройство парковок, озеленение территории.

Кроме того, весной и осенью в Ленинском районе намечается посадка 342 деревьев, 420 кустарников-саженцев в живую изгородь, цветников на площади более 8 тысяч квадратных метров.

– Наиболее ожидаемым в 2020 году является ремонт улицы Верхнеполевой, – объяснил депутат Ульяновской Городской Думы по округу №29 Антон Антипов. – Там планируется замена трамвайных рельсов и укладка нового дорожного полотна. Кроме того, благодаря поддержке Губернатора Сергея Морозова намечается благоустройство территории средней школы №15. Запланированы работы по озеленению, обустройству пешеходных дорожек, установке малых архитектурных форм.

Ремонт дорог и «умное освещение»

В Заволжском районе Ульяновска в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2020 году запланированы работы по ремонту дорожного покрытия с заменой верхнего слоя по проспектам Созидателей, Ульяновскому (от проспекта Созидателей до проспекта Ленинского Комсомола), улице 40-летия Победы.

Планируется монтаж «умного освещения» на улице 40-летия Победы, бульварах Фестивальном и Новосондецком, проспектах Созидателей, Туполева, Ленинского Комсомола, Ульяновском, Генерала Тюленева. Напомним, проект, представленный осенью 2019 года, предусматривает установку современных светильников с возможностью регулировки яркости освещения, контроля за потребляемой электроэнергией и оперативным устранением неполадок. В этом году «Умное освещение» намечается запустить в пилотном режиме.

В рамках программы «Формирование комфортной городской среды» в Левобережье запланировано благоустройство шести дворов многоквартирных домов: №24 по улице Балтийской, №18 по улице Академика Павлова, №15 по улице 40-летия Октября, №30 по улице Оренбургской, №21 по улице Металлистов, №13 по улице Нахимова.

Также во исполнение наказов избирателей депутатами Ульяновской Городской Думы в 2020 году в Заволжском районе планируется ремонт дворов МКД №34 по улице Гоголя, №№71, 73, 75 на Димитрова, №30 на Оренбургской, №22 на проспекте Ульяновском, №9 на проспекте Врача Сурова, №№46, 48, 50 на проспекте Созидателей, №№5 и 44 по проспекту Ленинского Комсомола, №36 на Генерала Тюленева, а также №№1, 3, 5 на Краснопролетарской.

В сентябре 2020 года запланировано открытие новой школы на 1000 мест в микрорайоне «Центральный».

Кроме того, в наступившем году в Заволжье намечается обширная программа спортивных событий. Модернизированный стадион «Волга» (улица Почтовая, д. 23) примет участников Всероссийских соревнований по хоккею с мячом. Игры пройдут в конце февраля. А обновленная трасса «Механика» в Петровом овраге порадует любителей технических видов спорта. В феврале запланировано проведение чемпионата страны по снегоходному спорту, в мае и июле – финал первенства ПФО и Кубка России по мотокроссу.

– Также будет продолжено дальнейшее развитие парка «Прибрежный», – сообщил депутат Ульяновской Городской Думы по округу №12 Юрий Мухин. – Запланирована установка новой сцены, пяти аттракционов, спортивной площадки, уголка для проведения церемоний бракосочетания. Кроме того, в парк переедет конный клуб «Талисман». Совместно с ульяновским филиалом мотоклуба «Ночные волки» мы планируем проведение масштабного мероприятия ко Дню Победы – реконструкцию одного из сражений Великой Отечественной войны.

Ледовая арена, сквер и пляж

В 2020 году в Железнодорожном районе Ульяновска запланирован пуск нового спортивного объекта – физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом у ККК «Современник». Строительство началось в прошлом году и должно завершиться к лету. Новый спортивный объект обеспечит тренировочную базу для хоккейных команд, а также будет местом для массового катания всех желающих.

Параллельно с возведением ледовой арены будет благоустроена вся прилегающая территория: предполагается обустройство сквера, мощение пешеходных дорожек, строительство сетей наружного освещения, установка современных элементов городской мебели, детской игровой площадки, сцены и специально оборудованной площадки для проведения праздничных и других массовых мероприятий.

Также в 2020 году планируется создание сквера на перекрестке улиц Хазова и Неверова, на месте бывшей свалки. Там предстоит проложить пешеходные дорожки, установить освещение, детский городок и спортивную площадку. Инициатива создания места массового отдыха принадлежала активистам ТОС «Винновский» и получила поддержку районной и городской администрации. Кроме того, в поселке Винновка намечается благоустройство дикого пляжа: уборка мусора, обследование дна и организация дежурства спасателей.

Ремонтные работы развернутся на главной дороге села Луговое – там запланирована замена асфальтового покрытия. А еще в селе запланировано создание нового сквера – за памятником Герою Советского Союза Михаилу Хваткову.

– Отрадно было узнать, что планируется установка линии уличного освещения на улице Кольцевой в районе детского сада №184, – сообщил депутат Ульяновской Городской Думы по округу №3 Рамиль Абитов. – Фонари на этом участке требовались давно. Также в планах на 2020 год ремонт двора дома №2 по улице Героя России Аверьянова – того самого дома, где жил Иван Васильевич Аверьянов. Кроме того, во дворах домов №№63,65, 67А по проспекту Гая и №40 по улице Кольцевой появятся универсальные спортивные площадки. А на улице Варейкиса во дворах домов №№26 и 32 и у дома №14 на улице Героя России Аверьянова планируется установка малых архитектурных форм.

Восстановление фонтана, благоустройство дворов

Жителей Засвияжского района Ульяновска в 2020 году ожидают масштабные работы по приведению в порядок общественных пространств и дворовых территорий. Намечается ремонт в 15 дворах многоквартирных домов. Дизайн-проекты уже утверждены, работы стартуют весной. Ожидается ремонт проезжих частей и тротуаров, заездных карманов, освещения, установка новых урн и скамеек.

Наиболее значительным событием обещает стать восстановление фонтана у универсама на улице Камышинской. Напомним, в рамках проекта «Народный бюджет» на работы планируется выделить семь миллионов рублей. Ожидается, что обновленный фонтан станет достопримечательностью всего микрорайона.

Также в наступившем году хотят открыть детский сад на 100 мест в микрорайоне «Новая жизнь». А на улице Отрадной запланировано начало строительства нового детского сада на 280 мест.

Ремонт дорожного полотна проведут на улицах Кузоватовской, Доватора, Ефремова (от Богдана Хмельницкого до Стасова), Рябикова (от Отрадной до Хваткова), Московском шоссе (от проспекта 50-летия ВЛКСМ до Пушкаревского кольца, включая местный проезд), а также перекрестке Рябикова и Станкостроителей (в сторону Камышинской).

– В этом году в моем округе планируется создание народного парка, – объяснил депутат Ульяновской Городской Думы по округу №24 Владимир Шеянов. – Он будет расположен на пустыре между школами №№13 и 46. Там планируется установка сцены, скамеек, детской площадки, благоустройство территории. В народном парке можно будет проводить праздники, массовые культурные мероприятия. Надеемся, что он станет центром притяжения для жителей не только близлежащих домов. Хочу поблагодарить городские власти и всех неравнодушных жителей моего округа, кто поддержал идею создания нового места отдыха для горожан.

Администрация Тамбова нашла причины не благоустраивать сквер на Рылеева

Администрация Тамбова не может начать благоустройство общественной территории за домами №100а и 100б на улице Рылеева, которая набрала наибольшее количество голосов по итогам рейтингового голосования. Свои доводы временно исполняющий обязанности главы Тамбова Дмитрий Самородин изложил в письме на имя депутата гордумы и префекта «Рылеева» Алексея Власкина.

В частности, по мнению Дмитрия Самородина, препятствием для проведения работ являются четыре торговых павильона, которые находятся на кадастровом учёте в границах предполагаемого сквера, строительство девятиэтажного дома там же и тепловые сети, проходящие под землёй.

Стоит отметить, что о наличии тепловых сетей говорилось ещё на стадии проведения голосования, но в итоге этот факт препятствием для проведения работ специалисты не сочли. Что касается торговых павильонов и заявленного в ответе временного главы строительства девятиэтажки, то ни того, ни другого на территории не оказалось. В этом редакция «ПроТамбов» убедилась лично.

Для выполнения работ по постановке на кадастровый учёт необходимо уточнить границы, так как согласно представленной схемы это сделать не представляется возможным. Дополнительно сообщаем, что в схеме отсутствует благоустройство территории от въезда на территорию детского сада до границы проектируемого сквера. Так же в дизайн проекте не учтены мнения жителей о необходимости устройства автостоянки. На основании вышеизложенного просим вас уточнить вышеперечисленные вопросы для начала выполнения работ, — говорится также в ответе за подписью Дмитрия Самородина (орфография и пунктуация официального документа сохранены).

Если посмотреть на утверждённый жителями проект, то можно увидеть, что никаких автостоянок там нет. Говорить о том, что мнение жителей относительно обустройства парковочных мест не спросили, неправильно хотя бы потому, что каждый проголосовавший ознакомился с проектом и поддержал его в том виде, в котором он был представлен.

Читайте также:  Убирать мусор в Москве впервые будет частная компания

Напомним, что территорию на Рылеева изначально не планировали включать в список для рейтингового голосования, но благодаря высокой активности жителей оказалась в списке для благоустройства на 2020 год. Теперь же по довольно странно сформулированным причинам работы, которых так ждут жители микрорайона, оказались под угрозой.

«Уважаемые» городские чиновники, обращаю ваше внимание на то, что дизайн-проект благоустройства территории за домом Рылеева 100А уже длительное время находится в администрации города. Данный дизайн-проект прошёл общественное обсуждение и выиграл в общественном голосовании, организованном вами — администрацией города Тамбова, — написал на своей странице в Facebook Алексей Власкин.

Депутат призвал чиновников «не мучить ни себя, ни город» и сложить свои полномочия, если для исполнения должностных обязанностей у них «не хватает компетентности, знаний или желания».

— И чем раньше вы это сделаете, тем лучше, для вас в том числе, — резюмировал депутат.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Постановление Администрации города Ульяновска от 8 октября 2013 г. N 4376 “Об утверждении муниципальной программы “Благоустройство муниципального образования “город Ульяновск”

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации города Ульяновска от 30 марта 2015 г. N 1837 наименование постановления изложено в новой редакции

Постановление Администрации города Ульяновска
от 8 октября 2013 г. N 4376
“Об утверждении муниципальной программы “Благоустройство муниципального образования “город Ульяновск”

С изменениями и дополнениями от:

11, 21 апреля 2014 г., 23, 30 марта 2015 г.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования “город Ульяновск”,

Администрация города Ульяновска постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации города Ульяновска от 30 марта 2015 г. N 1837 пункт 1 постановления изложен в новой редакции

1. Утвердить муниципальную программу “Благоустройство муниципального образования “город Ульяновск” (прилагается).

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации города Ульяновска от 30 марта 2015 г. N 1837 в пункт 2 постановления внесены изменения

2. Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска при формировании сметы расходов в пределах ассигнований, выделенных по разделу “Благоустройство”, предусмотреть средства на реализацию муниципальной программы “Благоустройство муниципального образования “город Ульяновск””.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете “Ульяновск сегодня” и вступает в силу с 01.01.2014.

Исполняющий обязанности
Главы администрации города

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации города Ульяновска от 30 марта 2015 г. N 1837 Муниципальная программа изложена в новой редакции

Муниципальная программа
“Благоустройство муниципального образования “город Ульяновск”
(утв. постановлением Администрации города Ульяновска от 8 октября 2013 г. N 4376)

С изменениями и дополнениями от:

21 апреля 2014 г., 23, 30 марта 2015 г.

1. Наименование МП

Муниципальная программа “Благоустройство муниципального образования “город Ульяновск” (далее – Программа)

2. Правовые основы для разработки МП

– Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”;

– Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации”;

– постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 “Об утверждении Положения об организации общественных работ”;

– Устав муниципального образования “город Ульяновск”;

– решение Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 “Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска”;

– постановление Главы города Ульяновска от 24.04.2008 N 2951 “О Правилах благоустройства территории муниципального образования “город Ульяновск”;

– распоряжение администрации города Ульяновска от 23.07.2013 N 205-р “Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования “город Ульяновск”;

– постановление администрации города Ульяновска от 02.09.2014 N 4353 “Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования “город Ульяновск”

Администрация города Ульяновска

Юридический адрес: 432017, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7,

тел.: (8422) 41-45-08; факс:(8422) 41-40-20, e-mail:meria@mv.ru

4. Руководитель МП

Председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска

Юридический адрес: 432000, г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 81,

тел.: (8422) 27-07-57, факс: (8422) 27-07-67. e-mail:Komitet73dor@mail.ru

5. Исполнитель МП

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, 432000, г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 81,

тел.: (8422) 27-07-57, факс: (8422) 27-07-67. e-mail:Komitet73dor@mail.ru

6. Соисполнители программы

– Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, 432000, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 38/8, тел. (8422) 42-16-52, факс (8422) 42-16-60, e-mail:kugi@inbox.ru

– МБУ “Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска”;

– МБУ “Управление инженерной защиты”;

7. Цель и задачи МП

Цель Программы: создание наиболее благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности населения муниципального образования “город Ульяновск Задачи:

– приведение сетей уличного освещения в соответствие с нормативными требованиями, предъявляемыми СНиП 23-05-95;

– создание благоприятных и безопасных условий в зонах культурного отдыха горожан и гостей города (благоустройство мест массового отдыха);

– повышение туристической привлекательности муниципального образования “город Ульяновск”;

– улучшение архитектурного облика муниципального образования “город Ульяновск”

8. Сроки и этапы реализации МП

С 01 января 2014 года по 31 декабря 2017 года.

I этап – 2014 год

II этап – 2015 год

III этап – 2016 год

IV этап – 2017 год

9. Перечень основных мероприятий МП

– содержание, ремонт и капитальный ремонт сетей уличного освещения;

– мероприятия по озеленению территории города Ульяновска;

– прочие мероприятия по благоустройству (в том числе (изготовление и установка памятников;)

10. Объем финансирования МП по источникам и срокам, в том числе за счет:

– средств бюджета муниципального образования “город Ульяновск”, в том числе за счет:

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования “город Ульяновск” составляет 876 337,0 тыс. руб., в том числе за счет:

– собственных средств – 873 102,0 тыс. руб. (2014 г. – 346 356,2 тыс. руб.; 2015 г. – 248 145,8 тыс. руб.; 2016 г. – 141 800,0 тыс. руб.; 2017 г. – 136 800,0 тыс. руб.)

11. Ожидаемые конечные результаты реализации МП

– создание благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности населения муниципального образования “город Ульяновск” (стабилизация температуры и влажности воздуха на 2-3%, снижение шума на городских улицах на 10%);

– соответствие сети уличного освещения требованиям, предъявляемым нормативными документами (увеличению улиц, оборудованных освещением в ночное время суток на 97,9%);

– выполнение берегоукрепительных работ, укрепление 6,2 км Волжского оползневого склона

12. Система контроля за реализацией МП

Контроль заходом реализации Программы осуществляет руководитель Программы

13. Целевые индикаторы реализации МП

– доля сетей наружного освещения, приведенных в соответствие с нормативными требованиями, предъявляемыми СНиП 23-05-95:

– доля парков, скверов и других зеленых зон, приведенных в соответствие с нормами благоустроительных работ:

– увеличение количества отремонтированных парков, скверов и других зеленых зон с 3 единиц в 2014 году до 4 единиц 2015 году;

– количество приобретенных малых архитектурных форм в 2014 г. – 84 шт., 2015 г. – 64 шт.;

– доля территории оползневой зоны склона к реке Волге, приведенное в нормативное состояние в соответствие с Правилами благоустройства территории муниципального образования “город Ульяновск”, утвержденными постановлением Главы города Ульяновска от 24.04.2008 N 2951 (далее также – Правила благоустройства):

– поддержание внешнего облика улиц города в соответствие с Правилами благоустройства:

1. Содержание проблем, на решение которых направлена Программа

С ростом города Ульяновска, развитием промышленности на его территории становится все более сложной проблема охраны окружающей среды, создания нормальных условий для жизнедеятельности человека. В последние десятилетия усилилось отрицательное влияние человека на окружающую среду и, в частности, на зеленые насаждения. Проблема зеленых насаждений – одна из важнейших экологических проблем в городе Ульяновске. Растительность как средовосстанавливающая система обеспечивает комфортность условий проживания людей в городе, регулирует (в определенных пределах) газовый состав воздуха и степень его загрязненности, климатические характеристики городских территорий, снижает влияние шумового фактора и является источником эстетического отдыха людей.

В парке температура в жаркое время может быть на 10-12% ниже, чем на неозелененной улице, а запыленность воздуха летом на 40% ниже.

Лес – прекрасный фильтр от пыли, гектар букового леса удерживает 68 тонн пыли, которая затем смывается первым сильным дождем. А гектар лиственницы удерживает до 100 тонн пыли. Из городских насаждений особенно активно удерживает пыль сирень.

Кроме того, зеленые насаждения – хороший шумопоглотитель, озелененный участок поглощает до 20% уличного шума.

Неухоженность парков и скверов, устаревшие малые архитектурные формы – все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения города Ульяновска.

Наружное освещение является одним из элементов благоустройства населенных пунктов. Его неудовлетворительное состояние оказывает отрицательное влияние на условия проживания жителей города. Находящиеся в эксплуатации системы наружного освещения значительно изношены и не соответствуют действующим нормативным актам. Они создают освещенность ниже предусматриваемой установленными требованиями, нередко наружное освещение отсутствует или находится в нерабочем состоянии.

На улицах, расположенных в центральных районах, освещенность близка к нормативному значению, а на большинстве других улиц – недостаточна или наружное освещение полностью отсутствует. Это характерно, прежде всего, для поселений пригородной зоны.

Отсутствие нормальной освещенности улиц и территорий отрицательно влияет на условия жизни населения города, способствует ухудшению правопорядка, снижению безопасности дорожного движения, а также формирует ряд других негативных факторов. Неудовлетворительная работа наружного освещения создает дополнительные предпосылки для возникновения очагов социальной напряженности в городе.

В настоящее время освещение улиц и придомовых территорий в основном осуществляется осветительными приборами с газоразрядными дуговыми лампами типа ДРЛ, ДНаТ и светильниками с лампами накаливания. Последние являются крайне неэффективными из-за высокой энергоемкости и низкой светоотдачи. Источники света, применяемые в них, несмотря на свою невысокую стоимость, имеют очень низкий срок службы и требуют частой замены.

Решение указанных задач требует комплексного, системного подхода. Реализация единой комплексной Программы позволит упорядочить систему организации и выполнения мероприятий по благоустройству, снизить затраты на содержание территорий, получить положительный градостроительный эффект и, следовательно, качественно повысить уровень благоустройства города Ульяновска.

Читайте также:  Для Ульяновска разработали технологические карты зимней уборки дорог

Решение проблемы благоустройства на территории муниципального образования “город Ульяновск” способствует обеспечению устойчивого социально-экономического развития города, повышению его туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций в экономику.

Необходимость решения проблемы комплексного благоустройства территории муниципального образования “город Ульяновск” программным методом обусловлена следующими объективными причинами:

наличием единого и неразрывного объекта благоустройства (территории муниципального образования “город Ульяновск”);

необходимостью выбора оптимальных решений в условиях наличия ограниченных ресурсов.

Таким образом, именно программный метод в качестве основы управления комплексным благоустройством является наиболее предпочтительным инструментом управления.

Принимая во внимание данные обстоятельства, а также учитывая социальную значимость работы систем наружного освещения, решение поставленных выше вопросов возможно только путем разработки муниципальной целевой программы, предусматривающей проведение комплекса системных мероприятий.

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание наиболее благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности населения муниципального образования “город Ульяновск”.

Программа направлена на решение следующих задач:

– приведение сетей уличного освещения в соответствие с нормативными требованиями, предъявляемыми СНиП 23-05-95;

– создание благоприятных и безопасных условий в зонах культурного отдыха горожан и гостей города (благоустройство мест массового отдыха);

– повышение туристической привлекательности муниципального образования “город Ульяновск”;

– улучшение архитектурного облика муниципального образования “город Ульяновск”.

3. Сроки реализации Программы

Реализация Программы осуществляется с 01 января 2014 по 31 декабря 2017 года.

I этап – 2014 год

II этап – 2015 год

III этап – 2016 год

IV этап – 2017 год.

4. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий представлена в Приложении к Программе.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования “город Ульяновск”.

Объем финансирования Программы составляет 876 337,0 тыс. руб., в том числе за счет собственных средств – 873 102,0 тыс. рублей:

2014 г. – 346 356,2 тыс. рублей;

2015 г. – 248 145,8 тыс. рублей;

2016 г. – 141 800,0 тыс. рублей;

2017 г. – 136 800,0 тыс. рублей.

6. Механизм реализации Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет руководитель Программы.

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска:

– контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;

– несет ответственность за несвоевременную реализацию Программы, контролирует целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы;

– формирует и представляет в установленном порядке бюджетные заявки по программе, предлагаемые к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования “город Ульяновск” в очередном финансовом году;

– представляет ежемесячно до 10 числа в Финансовое управление администрации города Ульяновска информацию об использовании финансовых средств в целом по Программе и мероприятиям Программы;

– представляет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, независимо от осуществления финансирования мероприятий Программы в Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска отчет по мероприятиям Программы, при этом обобщение и анализ результатов реализации Программы осуществляется с точки зрения достижения целевых индикаторов на каждом этапе ее реализации;

– представляет ежегодно до 01 февраля в Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска отчеты о выполнении Программы в отчетном году;

– осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и

– осуществляет хранение документов, касающихся Программы.

7. Целевые индикаторы реализации программы

Целевые индикаторы реализации муниципальной программы муниципального образования “город Ульяновск”

Программа благоустройства дворовых территорий в 2019-2020 годах

Благоустройство дворовых территорий является частью масштабной государственной программы «Формирование комфортной городской среды». Облагораживание мест, где граждане проводят большое количество свободного времени, началось еще в 2018 году и окончательно должно быть завершено к 2022 году. Основной фронт работ по решению проблем дворов российских многоэтажек запланирован на 2019-2020 годы. Важно, что при выборе проекта реконструкции объектов, последнее слово будет за пользователями дворовых территорий, то есть за жителями. Желающим привести площадку возле дома в надлежащий вид стоит поторопиться и подать соответствующую заявку.

Суть программы

До недавнего времени большая часть дворов в городах и населенных пунктах России, находилась в плачевном состоянии. Сохранившиеся со времен советского союза детские спортивные комплексы и скверы давно уже обветшали, требуют реконструкции или полной замены. Причина такого положения кроется в нехватке средств на установку и содержание современных объектов. До 2018 года проведение работ по дворовому благоустройству проводилось исключительно за счет средств местных бюджетов. Как известно, основные расходы региональных средств уходят на социальные нужды, а на благоустройство практически ничего не остается. Особенно остро проблема стоит в небольших муниципальных образованиях. Исправить сложившуюся ситуацию правительство решило путем внедрения уникальной государственной программы «Формирование комфортной городской среды».

Согласно утвержденной программе площадки возле жилых домов и общественные территории будут выстроены по новым проектам. Львиную долю всех затрат возьмет на себя правительство и выделит деньги из федерального бюджета. На региональные власти возлагается ответственность грамотно их распределить по городам и районам. При этом важно понимать, что муниципалитеты получат деньги из государственной казны только после разработки и утверждения собственной программы благоустройства.

Непосредственное участие горожан в выборе проекта для конкретного двора – главная особенность госпрограммы. Жители многоквартирных домов сами вправе решать, каким образом будет оборудована площадь возле их дома. Между тем законодательно предусмотрено два вида работ: минимальные и дополнительные. В число первых входит стандартный набор услуг:

  • установка скамеек и урн для мусора;
  • ремонт дороги тротуаров в пределах двора;
  • оборудование современной системы освещения.

По желанию самих пользователей дворовых территорий в рамках программы возможно произвести дополнительные работы. Например,

  • оборудовать площадки для детей разных возрастов;
  • предусмотреть площадки для отдыха взрослых;
  • организовать места для выгула домашних животных;
  • провести озеленение участков (посадка живой изгороди, установка малых архитектурных форм);
  • выделить место и оборудовать парковочные места для жителей и гостей.

Так как пространство дворов ограничено, то жителям нужно самим делать выбор между тем или иным решением.

Важно. При желании провести работы из дополнительного перечня горожанам потребуется внести свой вклад. Поучаствовать в обустройстве двора можно финансовым субсидированием, при этом нужно оплатить не менее 5% от стоимости ремонта. Допускается вариант, когда вместо денег жильцы вкладывают трудовые ресурсы. Например, сами окрашивают площадку или самостоятельно высаживают деревья. Финансовое участие не всегда означает, что гражданам придется платить деньги из своего кармана. На эти цели можно потратить ранее оплаченные и накопленные средства из фонда капитального ремонта.

Как стать участником программы

Создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точек зрения общественного пространства в рамках программы благоустройства возможно только для жителей многоквартирных домов. Законодательно определено, что участвовать в программе могут населенные пункты с численностью более 1000 человек. При этом включен в программу будет только тот двор, где жильцы изъявят соответствующее желание и подадут заявку. Согласие на благоустройство по программе «Формирование комфортной городской среды» подразумевает, что жильцы готовы софинансировать расходы по обустройству территории и в дальнейшем обеспечивать ее содержание. Концепцию благоустройства двора должен предложить муниципалитет. А жители на свое усмотрение вправе выбрать то или иное направление.

Для того что попасть в федеральную программу необходимо:

  • Ознакомиться с планами по благоустройству на желаемый период. Это можно сделать на официальном сайте «городская среда». Заявки формируются в текущем году на последующий. То есть, для того чтобы работы были выполнены в 2020 году необходимо подать заявку до конца 2019 года.
  • Обратиться к районным властям с желанием вступить в программу или просто пожаловаться на непорядок во дворе. Как показывает практика, в ответ на обращение, придет письмо с официальным предложением принять участие в федеральном проекте.
  • Организовать собрание жителей тех домов, к которым относится конкретная территория. Путем голосования граждане решают участвовать в программе или нет. В случае положительного решения необходимо выбрать группу людей, которые смогут заниматься организационной и «бумажной» работой. Сообща жители должны определиться с размером финансирования.
  • Инициативная группа составляет эскизный план будущего места отдыха. При этом важно по возможности учитывать все пожелания жильцов, высказанные на первом собрании. В эскизном проекте необходимо схематично обрисовать новый двор, с уже имеющимися объектами и новыми, планируемыми к постройке. Чаще всего за составлением эскиза жители обращаются в специализированные компании. Хорошо, если жильцы выберут ответственного гражданина, который согласится заниматься работами по согласованию проекта.

  • По мере того как готовится эскизный план, жильцы-активисты собирают полный пакет документов для отправки его в администрацию. Кроме схемы, в него входит: инвентарный паспорт двора, сведения о собираемости коммунальных услуг, сметный расчет, протокол заседания собрания жителей.
  • В случае, если проект утвержден комиссией, то следующим этапом выбирают компанию, которая выполнит работы. Конкурс по выбору подрядчика обычно проводит управляющая компания. Чаще всего выбирают фирму с наименьшей суммой за работу.
  • Во время проведения работ жителям рекомендуется контролировать их качество. В случае обнаружения недочетов важно указать их в акте сдачи-приемки выполненных работ.

Как правило, на работы по обустройству требуется не более одного месяца. В дальнейшем жителям нужно поддерживать новый двор в порядке. Напомним, что дворы, отремонтированные по федеральной программе после 2022 года, будут переданы на баланс жильцов. Обслуживать общественные территории можно своими силами или заключить договор со специализированной компанией.

Для сведения. Заявки на участие рассматривает департамент по строительству конкретного региона. На этом этапе проверяется комплектность пакета документов и правильность оформления. После этого заявки, прошедшие отбор, отправляют на конкурс общественной комиссии по району. Оценка производится по 100-балльной шкале. Критерии оценки, следующие: процент софинансирования граждан, количество объектов (чем больше, тем лучше), отсутствие или наличие долгов по оплате услуг.

Как принять участие в программе по благоустройству дворовых территорий в 2019-2020 году: видео

Сергей Морозов рекомендовал администрации Ульяновска повысить темпы и эффективность работы в рамках областной программы «Пятилетка благоустройства»

2 августа врио Губернатора посетил Верхнюю, Нижнюю Террасы в Заволжье, а также микрорайон «Искра» в северной части регионального центра. Сергей Морозов проконтролировал выполнение работ в рамках проекта «Пятилетка благоустройства», стартовавшего в 2016 году.

На Нижней Террасе глава региона совершил пеший обход дворов и скверов, прилегающих к улицам Пионерская, Ленинградская, академика Сахарова, проезду Заводскому и другим. По заявлению Сергея Морозова, содержание этих территорий не выдерживает критики: отсутствие контроля привело к зарастанию газонов бурьяном и повсеместному захламлению мусором. Кроме того, врио Губернатора акцентировал внимание муниципальных властей на необходимости своевременной обрезки деревьев, окраски и побелки опор линий электропередач и бордюров. Также в неудовлетворительном состоянии находятся внутридворовые проезды и тротуары, ответственность за содержание которых лежит на городской администрации.

Читайте также:  В Ульяновске утвердили перечень ремонтируемых дорог

Аналогичная ситуация сложилась на Верхней Террасе. Сергей Морозов посетил улицы Жуковского, 9 мая, 8 марта и другие. В ходе осмотра врио Губернатора рекомендовал руководителю городской администрации Алексею Гаеву усилить работу по приведению ульяновских дворов и улиц в нормативное состояние и провести на территории данного микрорайона субботник.

«Содержание городских территорий – зона ответственности муниципалитета, я это подчеркиваю. Руководителям администраций района и города следовало еще ранее разработать ежедневный план действий, чтобы очистить и облагородить улицы, проезды, тротуары, скверы и другие территории, которыми активно пользуются люди. Чиновникам необходимо минимум раз в неделю лично совершать обход вверенных территорий и вести сводки принятых и предстоящих действий по наведению порядка. У каждого двора должен появиться своеобразный паспорт – проект работ в соответствии с утвержденной региональной программой «Пятилетка благоустройства». Но одних планов для достижения результата будет недостаточно. Необходимо общение власти с народом, выстроенный диалог, построенный на доверии и понимании. Нужно учитывать, что в процессе благоустройства жители не должны оставаться в стороне, равно как и представители бизнеса, использующие общедоступную инфраструктуру города. Только если каждый из участников процесса будет представлять конечный результат и конкретные свои действия для его достижения в течение ближайших пяти лет, мы сможем работать профессионально и качественно», – отметил Сергей Морозов.

Также глава области посетил новый активно застраивающийся микрорайон «Искра». В квартале «Б», где возведение нового жилья идет особенно интенсивно, жители обратили внимание на некоторые факторы, препятствующие комфортному проживанию: отсутствие асфальтового покрытия на участке автодороги по улице Скочилова и Жиркевича, недостаточная освещенность территории в районе бульвара Архитекторов и другие. Сергей Морозов поручил главам города и городской администрации принять во внимание обращения граждан по этим вопросам и в ближайшее время устранить недочеты. Также врио Губернатора заявил, что в ближайшее время состоится масштабная встреча с местным населением, на которой планируется обсудить вопросы комплексного развития микрорайона «Искра».

Для справки

Строительство микрорайона «Искра» было начато в 1989 году по программе развития Ульяновского центра микроэлектроники. Сегодня на территории завершено строительство: квартала «А» (введено в эксплуатацию девять многоквартирных жилых домов площадью 98,0 тыс. кв.м. В квартале проживает свыше 5,5 тысяч жителей), северной части квартала «Ц» (построено и введено в эксплуатацию 14 многоквартирных жилых домов, общей площадью 90,69 тыс. кв.м. В квартале проживает более 5,1 тыс. жителей), северной части квартала «Б» (32 многоквартирных жилых дома общей площадью 102,68 тыс .кв.м. На его территории проживает 5,8 тыс. жителей).

Продолжается строительство многоквартирных жилых домов в южной части квартала «Ц». Введено в эксплуатацию три жилых дома площадью 28,8 тыс. кв.м. К 2017 году будут построены и введены в эксплуатацию еще два жилых дома общей площадью более 37,0 тыс. кв.м.

В 2016 году к вводу в эксплуатацию запланированы два многоквартирных жилых дома.

В целях развития социальной инфраструктуры в квартале «Б» микрорайона «Искра» определены земельные участки для строительства школы на 33 класса, детского сада на 240 мест и физкультурно-оздоровительного комплекса и бассейна.

В микрорайоне работает отделение ФГУП «Почта России» по ул. Архитектора Шоде, 6, в текущем году запланирован к открытию офис Сбербанка России.

На территории квартала «Ц» открыта поликлиника по обслуживанию детского и взрослого населения по ул. Жиркевича, 5. По б-ру Архитекторов, 9 начала работу поликлиника по обслуживанию детского населения. В прошлом году открыт офис многопрофильного медицинского центра.

В рамках реализации проекта «Пятилетка благоустройства» принято решение организации «народного сквера» на территории микрорайона. Кроме этого, в рамках реализации проекта «Народный бюджет» проект благоустройства внутридворовой территории по ул. Репина, 47, предусматривающий выполнение работ по устройству пешеходных дорожек, озеленению территории (высадка кустарников), установке городской мебели, устройству ограждения, включен в план финансирования на 2017 год.

Журнал Юридического агентства “Кучембаев и Партнеры”

Правила благоустройства Ульяновска

Правила благоустройства Ульяновска были утверждены Постановлением Администрации города Ульяновска от 01.06.2017 № 1406. Применение правил обеспечено нормами об административной ответственности.

Статья 8.1 КоАП Ульяновской области

Статьей 8.1 КоАП Ульяновской области предусмотрена ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) требований по содержанию зданий (за исключением зданий жилых и многоквартирных домов), сооружений и земельных участков, на которых они расположены (за исключением придомовых территорий жилых и многоквартирных домов).

Такими нарушениями являются:

  • накапливание и складирование мусора на своем земельном участке;
  • накапливание и складирование строительных материалов;
  • отсутствие ограждения строительной площадки и пункта очистки и мойки колес;
  • осуществление торговой деятельности в несанкционированном месте.

Необходимо учитывать, что в соответствии с п. 2.4. Правил благоустройства Ульяновска запрещается:

1) сброс, складирование, размещение снега, грунта, отходов и мусора, в том числе образовавшихся во время ремонта, вне специально отведённых для этого мест;

2) сожжение мусора, листвы, деревьев, веток, травы, бытовых и промышленных отбросов;

3) разведение костров на придомовых территориях многоквартирных домов, прибрежных территориях водоёмов, в парках, скверах, включая внутренние территории предприятий и жилых домов индивидуальной застройки;

4) сброс неочищенных сточных вод промышленных предприятий в водоёмы и ливневую канализацию;

5) перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия их брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог и причинение транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде;

6) размещение нестационарных объектов различного назначения, включая торговые, и стоянка транспортных средств на газонах, цветниках, детских, спортивных площадках, в арках зданий, на тротуарах, на обочинах автомобильных дорог общего пользования, остановках общественного транспорта;

7) размещение транспортных средств на контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов;

8) мойка загрязнённых транспортных средств вне специально отведённых для этого мест;

9) стоянка разукомплектованных транспортных средств независимо от места их расположения, кроме специально отведённых для стоянки мест;

10) использование для стоянки транспортных средств проезжей части автомобильных дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров и других территорий, препятствующее механизированной уборке территории;

11) производство работ по ремонту транспортных средств, механизмов во дворах многоквартирных домов, а также любых ремонтных работ, сопряженных с шумом, выделением и сбросом вредных веществ, превышающих установленные нормы (отработанные газы, горюче-смазочные материалы и пр.), вне специально отведённых для этого мест;

12) разлив (слив) жидких бытовых и промышленных отходов, технических жидкостей (нефтепродуктов, химических веществ и т.п.) на рельеф местности, в сети ливневой канализации, а также в сети фекальной канализации в неустановленных местах;

13) сброс снега и мусора в дождеприёмные колодцы ливневой канализации;

14) складирование на землях общего пользования строительных материалов (в том числе плиты перекрытия, песок, дрова, щебень, поддоны, кирпич), угля, дров;

15) возведение и установка блоков и иных ограждений территорий, препятствующих проезду специального транспорта;

16) захламление, загрязнение отведённой и прилегающей территории;

17) повреждение и уничтожение объектов и элементов благоустройства;

18) установка и размещение рекламных и информационных конструкций, размещение рекламы, афиш, объявлений и указателей в неустановленных местах, самовольное нанесение надписей, рисунков на объектах, элементах благоустройства;

19) самовольное размещение малых архитектурных форм на землях общего пользования;

20) раскапывание участков под огороды, строительство погребов без соответствующего разрешения.

Статья 8.2. КоАП Ульяновской области

Статьей 8.2. КоАП Ульяновской области предусмотрена ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) требований к внешнему виду фасадов и ограждений зданий (за исключением фасадов и ограждений зданий жилых и многоквартирных домов) и сооружений.

Наиболее распространенными нарушениями являются:

  • размещение (расклеивание) объявлений, информационных сообщений, содержащих рекламный характер в неположенном месте;
  • размещение рекламного баннера на здании жилого дома, содержащего рекламный характер без получения разрешения;
  • наличие ржавчины на фасаде сооружения, разрушение части сооружения и др.;
  • загрязнение фасада сооружения в вязи с отсутствием мероприятий по его очистке, повреждение кабеля линии электроснабжения и др.;
  • отслоение штукатурного и окрасочного слоя, разрушение входной группы (крыльцо, ступени), наличие несанкционированных надписей и информационных сообщений и др.;
  • не проведение своевременного производства работ по ремонту и покраске фасада здания, а также работ по приведению в надлежащее состояние крыльца, пандуса, ступеней, цокольной и бортовой части на фасаде здания и др.

Статья 8.3 КоАП Ульяновской области

Статьей 8.3 КоАП Ульяновской области предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) требований к выполнению перечня работ по благоустройству территории поселения (городского округа), в том числе периодичности их выполнения (кроме работ по благоустройству жилых домов и многоквартирных домов, а также придомовых территорий жилых домов и многоквартирных домов).

Наиболее распространенными нарушениями являются:

  • накапливание и складирование материалов на общедоступной территории (в т.ч. газонной части территории города) в виде земли, песка, «графмассы» огороженной шифером, опилок, листов шифера, досок, кирпичей;
  • допущение складирования разобранного кузова автомобиля на территории города;
  • не обеспечение наличия информационных щитов, аншлагов, освещаемых в темное время суток с указанием реквизитов, контактных телефоном организации производящих работы, не указаны сроки начала и окончания работ, отсутствие ограждения по всему периметру раскопки;
  • использование для стоянки и размещения транспортных средств на проезжей части улиц, проездов, тротуаров и других территорий, препятствующее механизированной уборке территории города;
  • давность проведения работ по благоустройства, а именно наличие: сколов окрасочного покрытия, следов ржавчины, сколов окрасочного покрытия, погнутость, отсутствие части отделки ворот;
  • несанкционированное вскрытие дорожного покрытия при строительстве коммуникаций без оформления разрешения на производство земляных работ.

Санкции указанных выше статей КоАП Ульяновской области предусматривают штраф

для граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;

для должностных лиц – от 3 000 до 5 000 рублей;

для юридических лиц – от 10 000 до 30 000 рублей.

Таким образом, вопрос применения Правил благоустройства Ульяновска это в том числе и вопрос применения административной ответственности за их нарушение.

Ссылка на основную публикацию