Управляющие организации Ульяновска завершают подготовку к отопительному сезону

Ростехнадзор разъясняет: Подготовка к отопительному периоду (ОЗП)

Требования по оценке готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии указаны в Правилах оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103.

Согласно п. 2 Правил оценки, проверка к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется Ростехнадзором, проверка теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Сроки выдачи паспортов готовности к отопительному периоду составляют:

  • не позднее 15 сентября – для потребителей тепловой энергии,
  • не позднее 1 ноября – для теплоснабжающих и теплосетевых организаций,
  • не позднее 15 ноября – для муниципальных образований.

C чего начать подготовку к отопительному периоду?

Ответ: До 1 мая текущего года необходимо разработать Приказ о подготовке предприятия к отопительному периоду и План мероприятий по подготовке к отопительному периоду (провести ремонтно-технические мероприятия, подготовить и провести проверку знаний персонала, определиться с тем, кто будет ответственный за тепловое хозяйство, создать запас оборудования и материалов, провести гидравлические испытания систем теплоснабжения и теплопотребления и т.д.) по подготовке к предстоящему отопительному периоду с учетом предписаний Ростехнадзора, опыта прошедшего года.

Можно ли получить паспорт готовности муниципальному образованию после 15 ноября?

Ответ: В соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 , сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября – для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября – для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября – для муниципальных образований.

В случае устранения, указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в установленные сроки, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

Муниципальное образование, не получившее по объектам проверки паспорт готовности до 15 ноября, обязано продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Кем определяется готовность муниципального образования к отопительному сезону кроме Ростехнадзора?

Ответ: Существуют нормативно-правовые акты, которыми мы руководствуемся в принятии решения о выдаче паспорта готовности. Все нормативно-правовые акты размещены на сайте Ростехнадзора. Муниципальное образование получает паспорт готовности, если выполнены требования по готовности теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии и требования по готовности для муниципальных образований в соответствии Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103.

Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Муниципальное образование получает паспорт готовности, если выполнены требования по готовности теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии и требования по готовности для муниципальных образований в соответствии Правилами оценки готовности к отопительному сезону. Ростехнадзор рассматривает документы по готовности потребителей и теплоснабжающих организаций, которые формирует муниципальное образование.

Таким образом, оценка основывается на данных комиссии муниципального образования.

Какие документы необходимо подготовить при проверки готовности муниципальных образований?

Ответ: Для оценки готовности к отопительному периоду муниципальным образованиям необходимо представить следующие документы:

  • план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций.
  • документы, подтверждающие наличие системы мониторинга состояния теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения,
  • акты проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспорта всех теплоснабжающих организаций к работе в отопительный период, и паспорта готовности всех теплосетевых организаций
  • Необходимо будет представить акты проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспорта готовности потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период,
  • распорядительный документ о назначении в установленном порядке комиссии по проверке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период,
  • программы проведения проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, утвержденные руководителем (заместителем руководителя) администрации муниципального образования.
  • Будут запрошены подтверждающие документы о соответствии фактического запаса топлива на всех теплоисточниках муниципального образования утвержденным нормативам, перечень теплоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования,
  • перечень потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду.
  • Потребуется предоставить порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло -, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления,
  • соглашение об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом «О теплоснабжении» (часть 5 и часть 6 статьи 18), документы о наличии бесхозяйных тепловых сетей, источников тепловой энергии, предпринятые органами местного самоуправления поселений или городских округов для определения эксплуатирующей теплосетевой организации.

Вопрос от 28.02.2018:

Ежегодно при проведении мероприятий по подготовке к отопительному сезону муниципальные образования сталкиваются с одной и той же проблемой. Мы не можем получить паспорта готовности по двум основным причинам: на сельских котельных отсутствуют системы химводоподготовки, которых на данных котельных никогда не было, а так же отсутствуют приборы коммерческого учета. Зачастую стоимость данных систем выше, чем стоимость основного оборудования всей котельной. Это сельские котельные, на которых данных систем не было никогда и при строительстве они не планировались, и места для их установки, зачастую, на таких котельных нет. Эти мероприятия на безопасную эксплуатацию и качество выдаваемых услуг напрямую не влияет, но, тем не менее, считается, что муниципальные образования не готовы. Есть ли возможность внести какие-либо изменения и к таким котельным, на которых изначально такие мероприятия не предусматривались данные требования не применять?

Ответ: При проведении мероприятий по контролю за подготовкой муниципальных образований к предстоящему отопительному периоду, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору руководствуется требованиями Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее – Правила оценки готовности) и Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго России от 21.03.2003 № 115 (далее – ПТЭТЭУ).

В соответствии с п. 2 Правил оценки готовности, проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее – уполномоченные органы).

Согласно п. 13 гл. III Правил оценки готовности, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду, уполномоченным органом в отношении данных организаций должны быть проверены, наряду с иными, следующие документы:

  • организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
  • соблюдение водно-химического режима.

Согласно п. 12.4 ПТЭТЭУ, эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается.

Отсутствие водоподготовительных установок на котельных напрямую влияет на безопасную эксплуатацию котлов и котельного оборудования и как следствие – выход из строя котлов (течь котлов) из-за наличия накипи на внутренних поверхностях труб котлов.

Управление Ростехнадзора направит информационное письмо по данному вопросу в Центральный аппарат Ростехнадзора.

Вопрос от 29.05.2018:

Может ли теплоснабжающая организация претендовать на получение акта и паспорта готовности, если замечания комиссии к выполнению требований по готовности к отопительному периоду выполнены?

Ответ: Согласно пункту 12 Приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 “Об утверждении «Правил оценки готовности к отопительному периоду» теплоснабжающая организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний по готовности, если замечания устранены до даты, установленной пунктом 10 Правил, не позднее 1 ноября – для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, необходимо уведомить комиссию об устранении замечаний для проведения повторной проверки.

После проведения повторной проверки, при положительном заключении комиссии, оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду и выдается паспорт готовности.

В случае, если замечания по готовности устранены после даты, установленной пунктом 10 Правил, организация уведомляет комиссию об устранении замечаний. Комиссией проводится повторная проверка, при положительном заключении комиссии, оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Вопрос от 24.09.2018:

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду. В случае, если объект проверки готов к отопительному периоду Правилами предусмотрена выдача паспорта готовности. Предусмотрена ли законодательством Российской Федерации какая-либо ответственность должностных или юридических лиц в случае невыдачи паспорта готовности к отопительному периоду?

Ответ: Законодательством Российской Федерации ответственность должностных или юридических лиц в случае невыдачи паспорта готовности к отопительному периоду не предусмотрена.

Вопрос от 24.09.2018:

При проведении проверок хода подготовки к отопительному периоду теплосетевых и теплоснабжающих организаций должностные лица Ростехнадзора в случае выявления нарушений обязательных требований выдают предписания об их устранении. Влияет ли невыполнение данных предписаний в срок на оценку готовности к отопительному периоду и выдачу паспорта?

Ответ: В соответствии с пунктом 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления.

Читайте также:  Жители Пензы соберут 160 миллионов на реконструкцию водоканала

Таким образом, в случае невыполнения в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, паспорт готовности не выдается.

Вопрос от 23.05.2019:

Какими нормативными документами устанавливаются требования к категориям по электроснабжению котельных, обеспечивающих теплоснабжение населения?

Ответ: Электроснабжение котельных согласно СП “Котельные установки» должно осуществляться в зависимости от категории котельной по надежности отпуска тепловой энергии потребителю.

Котельные по надежности отпуска тепловой энергии потребителям подразделяются на котельные первой и второй категории согласно СП “Котельные установки».

  • к первой категории относятся: – котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой и второй категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;
  • ко второй категории – остальные котельные.

Исходя из вышесказанного котельные, относящиеся к первой категории по надежности отпуска тепловой энергии должны иметь первую категорию надежности по электроснабжению; а котельные, относящиеся ко второй категории по надежности отпуска тепловой энергии должны иметь вторую категорию надежности по электроснабжению.

Требования по организации электроснабжения в соответствии с первой и второй категориями надежности установлены «Правилами устройства электроустановок».

Вопрос от 23.05.2019:

При рассмотрении документов по готовности к отопительному сезону инспектор требует представления методики проведения испытаний на тепловых энергоустановках, согласованные в органах государственного энергетического надзора. Каким документом это регламентировано?

Ответ: В соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» методики и программы проведения испытаний, инструментальных измерений, проводимых на тепловых энергоустановках, должны быть согласованы специализированными организациями в органах государственного энергетического надзора.

Вопрос от 23.05.2019:

Какие документы согласно Правил оценки готовности к отопительному периоду и других нормативных документов должны быть представлены для подтверждения работоспособного состояния тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии?

Ответ: При подготовке к работе в ОЗП потребителей тепловой энергии уполномоченным органом проверяется состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии. При этом, в соответствии с «Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок», у потребителя тепловой энергии должны быть:

  • Акты промывки тепловых сетей потребителя, акты испытания тепловых сетей потребителя на прочность и плотность;
  • Акты приемки оборудования из ремонта с оценками качества отремонтированного оборудования и качества выполнения ремонтных работ.

Вопрос от 23.05.2019:

Какие документы должны быть представлены теплоснабжающей организацией для подтверждения выполнения планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии согласно научно-технической документации?

Ответ: В соответствии с «Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок», работы, выполняемые при капитальном ремонте тепловых энергоустановок, принимаются по акту. К акту приемки прилагается вся техническая документация по выполненному ремонту, а именно: эскизы, акты промежуточных приемок по отдельным узлам и протоколы промежуточных испытаний, исполнительная документация, акты промывок и испытаний ТЭУ и т.д.

На оборудование, работающее под давлением (паровые котлы, водогрейные котлы и тепловые сети с температурой горячей воды свыше 115 0 С), исполнительная документация по ремонту должна соответствовать требованиям Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».

Вопрос от 26.06.2019:

Возможно ли продлевать срок выполнения предписаний? Ростехнадзор дает на устранение замечаний 3 месяца. Муниципальные предприятия и учреждения осуществляют закупку в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, отдельными видами юридических лиц на проведение конкурсных работ требуется минимум 40 дней и предприятия не успевают в установленный срок устранить замечания?

Пунктом 67 Регламента определено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Ростехнадзор либо соответствующий территориальный орган Ростехнадзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ростехнадзор либо территориальный орган Ростехнадзора.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Ликбез для жителей МКД: Как должна проходить подготовка дома к зиме

15:30, 9 июня 2017

Для многих жителей многоквартирных домов тема подготовки их домов к приходу зимы, как правило, остается тайной, и не многие знают, кто и что должен сделать внутри дома, чтобы в морозы квартиры оставались теплыми, а с приходом весны – не напоминали Сахару.

Многолетний опыт специалистов энергокомпании показывает, что в многоквартирных домах управляющие организации нередко игнорируют технические требования по подготовке внутридомовых коммуникаций к новому отопительному сезону. В результате с началом холодов возрастает число жалоб о непрогретых стояках, частично отапливаемых квартирах и повреждениях внутри отопительной системы дома.

Чтобы не оставаться заложниками безответственных сотрудников управляющих организаций, жители многоквартирных домов как полноправные собственники могут и должны контролировать работу коммунальщиков, обслуживающих их дома. В том числе и за эту работу они оплачивают счета в адрес управляющей компании или ТСЖ в течение всего года.

Энергетики Саратовского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» составили топ-5 вопросов и ответов о подготовке к отопительному сезону многоквартирных домов:

1. Где граница ответственности подачи тепла в дом?

До наружной стены многоквартирного дома – ресурсоснабжающая организация. Начиная с коммуникаций в подвале дома, счетчик, стояки и прочее оборудование – ответственность несет управляющая организация.

2. Участвует ли ресурсоснабжающая организация в подготовке МКД к предстоящему отопительному сезону?

Напрямую РСО не занимается подготовкой инженерных коммуникаций многоквартирных домов к приему тепла. Но после окончания отопительного сезона абсолютно всем управляющим организациям рассылается бланк рекомендательных мероприятий по подготовке дома к новому осенне-зимнему периоду. Отметим, что руководствуясь п. 16 раздела IV «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013г. №103, основными критериями оценки готовности потребителей к отопительному периоду 2017/2018гг. будут являться:

1. Проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

2. Проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

3. Установка в тепловых узлах расчетных шайб и сопел элеваторов;

4. Наличие и работоспособность прибора учета тепловой энергии и теплоносителя;

5. Наличие и работоспособность автоматики регулирования, автоматики защиты.

6. Отсутствие задолженности за поставленную тепловую энергию и теплоноситель

С полным перечнем необходимых мероприятий по подготовке дома к отопительному сезону можно ознакомиться на сайте Саратовского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»

Если управляющая организация выполняет необходимые рекомендации, со стороны энергетиков подписывается Акт готовности дома к отопительному сезону. Есть еще один важный документ – паспорт готовности, который подтверждает подготовку МКД к осенне-зимнему периоду, его выдает муниципалитет.

3. Есть ли принципиальная разница в паспорте и акте готовности?

По законодательству для приема тепла управляющие организации должны отчитаться перед муниципальными властями о своей готовности к новому отопсезону. Но получить такой документ УК, ТСЖ и ЖСК могут без подтверждающего Акта готовности от энергетиков.

Иными словами, получить акт готовности от РСО – это подтвердить подготовку отопительной системы дома. В случае если управленцы не проведут соответствующую работу, то полностью переложат ответственность за аварии на сетях дома и низкое качество подачи тепла на ремонтный персонал своей УК, ТСЖ и ЖСК и самих собственников.

Одно важное замечание – порыв коммуникаций в доме зимой несет опасность получения ожогов и порчи имущества самих жителей, а также разморозки всей отопительной системы!

4. В какие сроки должен быть подготовлен дом к отопительному сезону?

Сроки подготовки – весенне-летние месяцы. Сразу после окончания отопсезона управляющие организации должны запланировать мероприятия по подготовке дома к приему тепла (включение отопления). План мероприятий у них уже на руках, потому как энергетики вручают соответствующий бланк ежегодно, сразу после завершения ОЗП.

Лучший вариант проведения работ – провести их совместно с энергетиками в период гидравлических испытаний. Синхронизация работ на городских и внутридомовых коммуникациях может значительно сократить сроки отключения горячей воды для жильцов.

5. Каким образом долги УК, ТСЖ и ЖСК перед поставщиками влияют на подготовку дома к зиме?

В этом вопросе житель может столкнуться сразу с несколькими коммунальными «подводными камнями».

Первое. Если управляющая компания копит миллионные долги перед поставщиками ресурсов, то это – нецелевое использование денежных средств самих жильцов. К сожалению, только в г. Саратов в прошлом году было возбуждено несколько уголовных дел в отношении руководителей управляющих организаций.

Второе. Неоплаченные платежи со стороны УК, ТСЖ и ЖСК напрямую влияют на ремонтную кампанию поставщиков услуг. В цепочке «РСО – УК (ТСЖ, ЖСК) – жилец дома» все взаимосвязаны. И если один из данной цепочки не выполняет обязательства, то страдают все три участника. В случае искусственно наращенных долгов автоматически зимой вырастает риск технологических нарушений на энергообъектах – и здесь уже сам жилец попадает в зону риска.

В Ульяновской области началась подготовка к отопительному сезону

Соответствующее меры обсудили на совещании в правительстве региона, информирует “РГ” .

– Подготовка к отопительному сезону является одним из ключевых направлений работы регионального правительства. В связи с тем, что прошедшей зимой в районах области был зафиксирован ряд инцидентов в сфере ТЭК и ЖКХ, которые потребовали оперативного вмешательства на региональном уровне, мы уделим особое внимание не только контролю за ходом работ, но и за достоверностью предоставляемой информации. Мы должны быть уверены, что объекты топливно-энергетического комплекса готовы к работе в зимних условиях надлежащим образом и жители будут обеспечены бесперебойными и качественными услугами, – говорит губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Читайте также:  Семинар ЖКХ

По данным регионального министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта, разработан предварительный план подготовки жилищно-коммунального комплекса региона к отопительному сезону. Он предусматривает ремонт 280 и замену более 40 котлов, тепловых сетей, линий электропередач, трансформаторных подстанций, систем водоснабжения и водозаборов. Особое внимание традиционно будет уделено подготовке к отопительному сезону жилищного фонда – промывке, опрессовке и изоляции трубопроводов систем центрального отопления, обновлению кровель и отмостков. После доработки муниципальных и ведомственных программ планируется составить обобщенный план мероприятий муниципальных образований и областных учреждений по подготовке объектов ТЭК, ЖКК и жилищного фонда к отопительному сезону и организовать еженедельный мониторинг его выполнения.

Как отметил Министр промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Дмитрий Вавилин, во всех муниципальных образованиях необходимо ежегодно заменять не менее пяти процентов инженерных сетей. При этом особое внимание уделяется участкам, на которых происходили порывы минувшей зимой. Согласно представленным планам, всего будет отремонтировано 35 км тепловых сетей, в том числе в Димитровграде 21,2 километра, в Ульяновске – 3,3 километра.

В текущем году все данные по подготовке к новому отопительному сезону, включая адресные планы-графики по жилищному фонду, формируются в региональной информационно-аналитической системе ЖКХ Ульяновской области. В тестовом режиме началась работа раздела “Подготовка к зиме”. По словам Председателя Правительства Александра Смекалина, для более качественной подготовки к новому отопительному сезону районам необходимо погасить задолженности за полученные услуги.

– Очень тревожит ситуация, когда в муниципалитетах накапливаются долги за потребленные теплоресурсы. Нужно понимать, что уже сейчас начинается подготовка к новому отопительному сезону, и ее качественное проведение напрямую зависит от своевременной оплаты текущих платежей. Кроме того, регион проводит газификацию, подготовлено два постановления Правительства, однако эта работа также не может проводиться в условиях наращивания задолженности, – пояснил Александр Смекалин.

Читайте также последние новости ЖКХ России, г. Ульяновска и Ульяновской области

Взыскание с жителей долгов по квартплате может приостановиться с апреля, если в ближайшие недели не удастся найти решение правовой коллизии, рассказала на пресс-конференции глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Все управляющие компании (УК) в многоквартирных жилых домах, в том числе в ведомственных домах, будут выбираться на конкурсной основе. Закон об этом подписал президент России Владимир Путин.

Очень важное разъяснение сделал Верховный суд, когда разбирал спор коммерсантов и ТСЖ. Спорили стороны о рекламе на жилом доме. Важный момент спора – висела эта броская реклама мебельного салона не на самом доме, а на его “нежилой” части – пристройке к дому, в которой размещался магазин.

Рост тарифа на электроэнергию выше инфляции может произойти из-за передачи ответственности за замену электросчетчиков с потребителей на поставщиков, считает председатель Комитета Государственной думы по энергетике Павел Завальный.

Практику, когда ресурсоснабжающие организации и управляющие компании перебрасывают долги тех, кто вовремя не платит за коммуналку, на добросовестных плательщиков – соседей неплательщиков по дому – могут запретить.

Известно: российский потребитель зачастую не включается в борьбу за свои законные права по одной простой причине: трудозатрат и нервов это требует много, а результат получается копеечный. Однако новые правила, которые сейчас по закону позволяют подавать в суд групповые иски от обиженных потребителей.

Жительнице Воронежа Зинаиде Землянухиной выставили счет на 70 с лишним тысяч рублей за квартиру, в которой она не живет.

До конца февраля в Госдуму будет внесен законопроект об отмене комиссии, которую банки сегодня взимают за перечисление оплаты услуг ЖКХ. Сегодня она составляет от 0,5 до 2 процентов от суммы платежа. Об этом пишут “Известия” со ссылкой на главу фракции “Единая Россия” в Госдуме Сергея.

В первом полугодии коммунальные тарифы в России могут только снижаться и ни в коем случае – расти. Таков закон, сообщил в интервью “Российской газете” начальник управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Алексей Матюхин.

Кардинально снизить объем отходов, поступающих на полигоны, и внедрять раздельный сбор мусора призвал президент Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

В действительности, согласно жилищному законодательству собственники квартир должны платить за капитальный ремонт уже сегодня, причем полную сумму. Однако государство в данном случае на 95 процентов берет эту задачу на себя. Почему не сто процентов? Одна из задач программы – научить жильцов чувствовать ответственность за свой дом. Как у нас обычно бывает: все, что за порогом квартиры, – общее, а значит, «ничейное». Поэтому в подъездах не хватает лампочек, а почтовые ящики – одно название. Другое дело, когда во всем, что есть в доме, есть частичка ваших кровных. Жилец сто раз подумает, прежде чем испортить стенку лифта, за который заплатил и он лично. 5% в пересчете на всех владельцев квартир – это совсем немного. Скажем, чтобы отремонтировать крышу, владельцам квартиры нужно будет заплатить рублей по 500. Полностью заменить лифты в многоподъездной девятиэтажке – по 1000 руб. Причем эта сумма может выплачиваться не сразу, а в рассрочку и довольно долго.

Проведение работ по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета холодного или горячего водоснабжения осуществляется при отключенных стояках холодного или горячего водоснабжения.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Все еще задаетесь вопросами: “Платить или не платить за капитальный ремонт?”, “На что тратит деньги управляющая компания?”, “Ставить счетчики или нет?”, “Как правильно посчитать потребление света и воды?”. Теперь вся самая актуальная информация собрана в одной книге! Вы узнаете: как правильно общаться с органами государственной власти по вопросам ЖКХ.

Как правильно разграничить жилищные и коммунальные услуги? Кто устанавливает тарифы на жилищно-коммунальные услуги и определяет нормативы их потребления? В каких случаях коммунальные услуги могут быть приостановлены или ограничены? Кто отвечает за качество коммунальных услуг, и кому жаловаться в случае предоставления этих услуг с.

Игорь Руденя: руководители муниципалитетов несут персональную ответственность за подготовку территорий к отопительному сезону

31 июля губернатор Игорь Руденя провёл заседание правительства Тверской области. Первым в повестке дня стал вопрос о подготовке жилищно-коммунального хозяйства региона к осенне-зимнему периоду 2018-2019 годов.

– В прошлом году нам удалось существенно увеличить количество актов и паспортов готовности муниципальных образований, полученных в установленные сроки — до 74% по сравнению с 44,5% в 2016-м. Своевременная подготовка к отопительному периоду должна стать устойчивым трендом. Все ремонтные и регламентные работы должны быть выполнены в срок и в полном объёме, – сказал Игорь Руденя.

Глава региона подчеркнул: руководители муниципалитетов несут персональную ответственность за подготовку территорий к отопительному сезону.

Кто крайний?

Аутсайдеры списка по готовности к отопительному сезону Максатихинский и Молоковский районы: у них самые низкие показатели и по паспортам готовности жилых домов, и по котельным, и по теплосетям. Средние значения готовности в процентах у Максатихинского района – 19, у Молоковского – 15.

Глава Максатихинского района Константин Паскин заявил, что у них хуже всех с подготовкой к отопительному сезону из-за его подчиненных, которые не доработали, но он уже с этим разобрался. Глава пояснил, что ему не доложили, что единая теплоснабжающая компания не предоставила информацию. Но работа ведется, и уже запущены три конкурсных процедуры на модернизацию котельных. Котельные сейчас на конкурсном управлении, одну из них передадут в МУП.

Вашими предшественниками район в прямом и переносном смысле был отдан конкурсному управляющему. Начали дербанить все и вся. А теперь руками разводят – вот что получилось. Будем все восстанавливать. Оставлять глав районов один на один с рынком, когда они будут на коленях ползать за дровами, мы не будем. По дровам вопрос решим, – прокомментировал выступление главы губернатор.

Власти Молоковского района два года пытались отсудить отопительный комплекс у арендатора. В итоге выиграли суд, но собственник бизнеса вывез своё оборудование из котельных. Отсудить оборудование не удалось, сдавать его в аренду собственник отказался. Теперь администрация Молоковского района будет пытаться его выкупить, на что потребуются немалые деньги.

Нелидовский район не в состоянии закупить топливо на предстоящий отопительный сезон.

Также в числе отстающих в ходе заседания правительства называли Зубцовский район, его усредненный показатель готовности составил 52%.

Абсолютный лидер в подготовке к отопсезону – Кесовогорский район. 93% готовности на конец июля – это рекордный показатель. ЗАТО Солнечный и Сандовский район приближаются к лидеру.

В Твери теплоснабжающая организация просит у области трубу

Тверь пока плетется в хвосте муниципалитетов, показывающих средние темпы подготовки: у нее показатель готовности – 56%. Городу требуется 103 млн рублей на ремонт принадлежащих ему распределительных сетей.

– Подготовка к отопительному сезону идет по плану. Мы проводим гидравлические испытания, вы все это видите, – сообщил генеральный директор ООО «Тверская генерация» Алексей Кузьмин. – В этом году повреждений значительно больше. Это связано и с возрастающим износом труб, и с более тщательным подходом к технологии проведения испытаний.

По программе реконструкции магистралей в силу дефицита средств из 4 объектов капитальный ремонт в этом году проведут только на двух (улицы Володарского и Мичурина). На двух других участках провели локально-вставочный ремонт. Предприятие запланировало создание двух дополнительных ремонтных бригад.

Нам сейчас нужны деньги на трубу. Если бы область приобрела ту же трубу или нас прокредитовала трубой, это бы очень помогло, – сказал генеральный директор “Тверской генерации”.

Алексей Кузьмин пояснил, что это магистральная труба, которая находится в собственности предприятия. И добавил, что также можно бы помочь с заменой разводящих труб, которые находятся в собственности муниципалитета.

Читайте также:  Названы аутсайдеры рейтинга наиболее эффективных регионов в ЖКХ

После заседания Игорь Руденя во время выхода к прессе сообщил, что правительство профинансирует замену труб, решение об этом уже принято. Он такдже пояснил, что «Тверской генерации» достались большие долги от предыдущих собственников.

– Поэтому часть денег уходит на оплату предыдущих долгов. Мы сегодня обязаны обеспечить подготовку к отопительному сезону, и такие решения будем принимать о поддержке муниципальных образований, в том числе из областного бюджета, – сказал он.

В целом из 11 676 многоквартирных домов паспорта готовности к отопительному сезону имеют 5 703. Готовность области оценили в 67%. На капитальный ремонт объектов теплоснабжения из регионального бюджета уже направили более 75,8 млн рублей, на модернизацию теплоэнергетического комплекса — свыше 91,4 млн рублей.

В муниципалитетах реконструируют и строят объекты ТЭК. В частности, в Рамешках — реконструируют котельную, в с. Кушалино Рамешковского района, д. Фабрика Максатихинского района, д. Костюшино Андреапольского района — строят новые котельные, в д. Ручьи Конаковского района — идет вторая очередь реконструкции системы теплоснабжения. В планах строительство теплогенераторной для детского сада в с. Медное Калининского района.

Кроме того, проведут ремонт четырёх котельных в Западнодвинском, Лесном, Максатихинском районах и теплосетей в разных муниципалитетах. 11 муниципальных контрактов на проведение этих работ уже заключили, по остальным объектам завершаются конкурентные процедуры.

Кто останется в стороне? В Ульяновском регионе завершается подготовка к отопительному сезону 2013-2014гг.

В этом году многим управляющим компаниям города Ульяновска не удастся обойти жесткие требования государства в процессе подготовки многоквартирных домов к зиме. По приказу Минэнерго №103 от 24 апреля 2013 года об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду, и ресурсоснабжающие организации, и потребители, и муниципальные образования должны перед отопительным сезоном получать паспорта готовности. Одним из оснований получения потребителем паспорта готовности к зиме является отсутствие задолженности.

Однако, не все могут «похвастаться» системным и ответственным подходом в подготовке к очередному осенне-зимнему отопительному периоду: у кого-то есть спорные суммы долга, имеющие долголетнюю историю, у кого-то – это текущая задолженность. И в связи с этим, должники имеют реальный шанс остаться «в стороне», т.е. не получить паспорта готовности к работе в осенне-зимний период, в случае не погашения или не урегулирования ими задолженности перед теплоснабжающими организациями.

В настоящее время, проблема задолженности за поставленные коммунальные услуги на территории области носит системный характер. Общая сумма дебиторской задолженности только перед Ульяновским филиалом ОАО «Волжская ТГК» оставляет уже 3,5 млрд. рублей!

Задолженность управляющих компаний, ЖСК и ТСЖ составляет порядка 950 млн. рублей. К примеру, задолженность только ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района №1» уже составляет 318 тыс.руб. Большие проблемы с оплатой тепла также у ООО “УК Жилстройсервис” (90,3 тыс. руб.), ЖСК «Комплекс” (80, 3 тыс. руб.)

Кроме того, основными крупными неплательщиками по-прежнему остаются:

ОПП – УМУП «Городской теплосервис» – задолженность составляет 1 211 697, 88 тыс.руб. (в том числе – 235 506,87 тыс.руб. задолженность, переданная в ОАО «Волжская ТГК» в результате реорганизации РАО «ЕЭС России», данная дебиторская задолженность УМУП «Городской теплосервис» просужена в полном объеме)

ОПП – УМУП «Теплоком» – задолженность составляет 562 468, 07 тыс.руб. (в том числе – 371 873, 66тыс.руб. задолженность, переданная в ОАО «Волжская ТГК» в результате реорганизации РАО «ЕЭС России»)

Как отметил Валентин Трубчанин директор Ульяновского филиала ОАО «Волжская ТГК»: «Ситуация в регионе развивается не самым лучшим образом – кражи изоляционного материала, да что говорить – кражи целых трубопроводов, увеличивающиеся с каждым годом суммы дебиторской задолженности и другие проблемы, могут обернуться негативными последствиями для всех нас. Организация, несмотря на плачевную ситуацию, пытается изыскивать средства, чтобы проводить ежегодные ремонтные кампании, модернизировать оборудование. Несложно представить, до какого уровня можно было бы довести теплосети Ульяновска при условии получения всех денежных средств».

Отметим, что на сегодняшний день Ульяновская область готова к отопительному сезону на 99,6%. Уже подписан 21 паспорт готовности жилых домов, еще 331 документ в работе. В 2 609 домах промыты системы центрального отопления, в 2 492 отремонтированы. Заменено 14 177 м электропроводки, восстановлено 17 009 м межпанельных швов, ремонту подверглись 3 697 элеваторных узлов, 1 9678 электрощитовых, а также трубы канализации, холодного и горячего отопления 2 647 жилых зданий. Готовы к эксплуатации 23 100 м тепловых сетей, 5,5 км линий электропередач, 7,91 км систем водоснабжения (158% от запланированного).

Все испытания тепловых сетей должны закончиться до 25 сентября. Отопительный сезон для социальных объектов, таких как детские сады, больницы, школы, начнется 27 сентября. В жилые дома тепло будет подаваться при температуре не выше 8 градусов тепла в течение 5 дней.

Правила подготовки к отопительному сезону

Согласно Постановлению Правительства №354 отопительный сезон начинается в конце сентября – начале октября, когда среднесуточная температура воздуха в течение пяти дней ниже 8 С°. Подготовку к отопительному сезону начинают летом. Задача теплоснабжающих организаций и управляющих компаний проверить сети и внутридомовые узлы.

Содержание

Начало подготовки дома к отопительному сезону

Теплоснабжающие организации и управляющие компании начинают подготовку к отопительному сезону сразу после его завершения. Они промывают и опрессовывают сети. Проводят испытания. Проверяют и, при необходимости, меняют запорную арматуру, манометры, трубы и приборы учета.

Промыть и опрессовать сети нужно, чтобы очистить их от солей и ржавчины. Без этого на отопление уходит много ресурса, а пользы мало. Гидравлические испытания проверяют сети на прочность и выявляют течи. Управляющая компания и собственники устраняют их летом.

Полный перечень требований содержится в Приказе о подготовке к отопительному сезону Министерства Энергетики РФ №103 от 12 марта 2013 года. В нем указаны требования для теплоснабжающих организаций и потребителей.

Порядок подготовки к отопительному сезону для теплоснабжающих организаций

По правилам подготовки к отопительному сезону теплоснабжающие организации:

    1. заключают соглашение об управлении системой теплоснабжения;
    2. составляют график тепловых нагрузок;
    3. проверяют надежность и качество тепловых сетей, а именно:
      • устанавливают водно-химический режим; проверяют сроки эксплуатации оборудования; рассчитывают время устранения возможных аварий; проверяют автоматические регуляторы; проводят гидравлические и тепловые испытания; ремонтируют тепловые сети.
  1. заключают договоры на бесперебойные поставки топлива;
  2. набирают персонал и снабжают его инструментами, спецодеждой и инструкциями;
  3. организуют коммерческий учет тепловой энергии.

Порядок подготовки дома к зиме для управляющих компаний и собственников

Управляющие компании также должны подготовить дома к зиме. Согласно Правилам №103, они:

  1. устраняют нарушения в тепловых и гидравлических режимах;
  2. промывают оборудование и коммуникации;
  3. разрабатывают режимы эксплуатации;
  4. проверяют тепловые сети, утепления дома, приборы учета и автоматические регуляторы;
  5. испытывают тепловые сети дома на прочность и плотность;
  6. делают плановый ремонт.

Контроль подготовки дома к зиме

Готовность теплоснабжающих организаций и потребителей к отопительному сезону проверяют органы местного самоуправления. Они формируют комиссию, в которую входят представители органов местного самоуправления, теплоснабжающей организации, жилищной комиссии и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Комиссия проверяет документы о выполнении требований подготовки многоквартирного дома к зиме, а при необходимости, осматривает объект. В течение дня после проверки, она заполняет акт с результатами и заключением. Согласно Правилам №103, комиссия делает вывод:

  1. дом готов к отопительному сезону;
  2. дом готов к отопительному сезону, если устранит замечания в положенный срок;
  3. дом не готов к отопительному сезону.

Если дом не готов к зиме, комиссия составляет перечень замечаний со сроками устранения. Если готов, органы местного самоуправления в течение 15 дней выдают паспорт готовности к отопительному периоду. Не подготовленным домам паспорт выдают после исправления замечаний и повторной проверки.

Образцы акта проверки и паспорта готовности представлены в приложениях к Правилам №103.

Качество отопления

Главный критерий качества отопления – температура воздуха в квартире. Она зависит от температуры воздуха на улице и температуры воды в тепловых сетях. Согласно Постановлению о подготовке к отопительному сезону №354 температура должна быть выше 18 С°.

Для экономии ресурса и поддержания комфортной температуры в квартире, теплоснабжающие организации регулируют температуру воды в сетях. Если этого не делать, в холода дома будет холодно, а в оттепели – жарко.

Магистральные сети теплоснабжающей организации теряют тепло зашлакованных труб, течей, изношенной теплоизоляции и устаревших регуляторов. При этом температура воды и давление падает, а плату за отопление считают по количеству отправленного ресурса. Похожая ситуация и с внутридомовыми сетями. Выявить потери и снизить плату за отопление помогает общедомовой прибор учета тепловой энергии.

Системы учета отопления

Общедомовой прибор учета тепла и теплораспределители повышают качество отопления и снижают стоимость. Счетчик фиксирует реальное потребление, а распределитель помогает узнать сколько тепла расходует каждый радиатор. Это исключает из стоимости потери на магистральных сетях, выявляет проблемы в сетях дома и освобождает от оплаты по нормативам.

Приборы учета с удаленным сбором показаний упрощают контроль потребления. Системы дистанционного сбора показаний «СТРИЖ» снижают издержки, работают с системами учета компании и автоматически отправляют данные в ГИС ЖКХ. Мы успешно внедрили более сорока систем беспроводного учета тепловой энергии в Москве и МО.

Смотрите систему автоматизированного сбора показаний «СТРИЖ»

Ссылка на основную публикацию