Совет Федерации одобрил закон о долгосрочных тарифах в сфере ЖКХ

Оплата ЖКХ без посредников: Совет Федерации одобрил закон

Принятый документ предусматривает изменение системы отношений по снабжению многоквартирных домов коммунальными услугами.

Сегодня Совет Федерации одобрил закон о праве жильцов многоквартирных домов заключать договор об оплате за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) напрямую с ресурсоснабжающими организациями (РСО). Об этом сообщает РИА “Новости”.

Принятый документ предусматривает изменение системы отношений по снабжению многоквартирных домов коммунальными услугами. В дальнейшем договоры будут заключаться РСО непосредственно с собственниками помещений домов. Но только в том случае, если такое решение примет общее собрание собственников, либо если организация в одностороннем порядке откажется от договора с управляющей компанией.

Сейчас же все по-другому — управляющие компании выступают в роли посредников по предоставлению коммунальных услуг между собственниками и РСО. И ситуацию надо изменить. Так что решение Совета Федерации благоприятно скажется на отечественном рынке ЖКХ.

Комментарии к новости ( 192 )

Людмила, а почему ОСС “не имеет никакого статуса”? Вы, наверно, о чем-то о своем?

А что имели ввиду, написав о сверхприбыли РСО при пущенных на самотек сетях? Каких сетях – внутридомовых или внешних?

Пока что, судя по обсуждению в Интернете и видеоконференциям МинЖКХ, речь идет фактически лишь о прямых платежах потребителей в РСО; истинным исполнителем коммунальных услуг – как обещалось – РСО не становятся. Кто будет заниматься ИПУ и их показаниями – так до конца и не ясно. Что с небалансами-ОДН-КРСОИ – также не понятно.

Цитата
Алексей Иванов написал:
Оплата ЖКХ без посредников: Совет Федерации одобрил закон
Сейчас же все по-другому — управляющие компании выступают в роли посредников по предоставлению коммунальных услуг между собственниками и РСО. И ситуацию надо изменить. Так что решение Совета Федерации благоприятно скажется на отечественном рынке ЖКХ.

Возможно и заблуждаюсь, но не разделяю Вашего оптимизма!

По Вашей логике, магазин – это лишнее звено между производителем товара (заводом, фабрикой, фермой) – и потребителем.
Внутридомовые инженерные сети – это звено в цепи доставки ресурсы до потребителя. Если это звено обслуживает управдом, то выбросить его из системы оплаты – это как по Райкину, отвечать за пришитые пуговицы, но не за костюм в целом.

Мне кажется, это нововведение будет выхолощено практикой применения. Уже сейчас, до вступления в силу закона, в проекте типового договора предписывается сбор показаний ИПУ производить УО/ТСЖ с последующей передачей “исполнителю”-РСО! Какой же это прямой договор потребителя с РСО? Управдом опять “путается под ногами” – или без него все-таки никак? А как РСО сможет обеспечить предоставление услуг без надлежащего содержания внутридомового имущества? Ведь граница балансовой и эксплуатационной ответственности РСО заканчивается у фундамента дома или ОДПУ. Будут неизбежные разборки между РСО и УД, а пострадавшей стороной окажется потребитель.

ДонКихот,Людмила, а почему ОСС “не имеет никакого статуса”? Вы, наверно, о чем-то о своем?

А что имели ввиду, написав о сверхприбыли РСО при пущенных на самотек сетях? Каких сетях – внутридомовых или внешних?

Пока что, судя по обсуждению в Интернете и видеоконференциям МинЖКХ, речь идет фактически лишь о прямых платежах потребителей в РСО; истинным исполнителем коммунальных услуг – как обещалось – РСО не становятся. Кто будет заниматься ИПУ и их показаниями – так до конца и не ясно. Что с небалансами-ОДН-КРСОИ – также не понятно.

ОСС не имеет юридического статуса поэтому его решения ничтожны, это номинальная фигура прописанная в декларативных статьях ЖК РФ обязанности есть а с юридической точки зрения нет никаких прав и решения его ничтожны.
Закон приняли о прямых договорах а не о прямых платежах не надо путать это две разные вещи. Это сделали для того чтобы уравнять права МКД при непосредственном управлении с МКД по управлением УО/ТСЖ/ЖСК. А раз прямые договора то автоматом РСО становится исполнителем КР и меняется граница балансовой ответственности а вместе с ним исчезает понятие ОДИ т.к ресурс должны поставлять до вентиля в квартиру . Пример прямые договора по газу. Поэтому РСО должно заниматься снятием показаний приборов учета, расчетами и работой с должниками. УО/ТСЖ/ЖСК это будет не интересно УО/ТСЖ/ЖСК и по аналогии с газом сети никто обслуживать не будет. Что касается небалансов то это не относится к КРнаСОИ. КРнаСОИ (ОДН) – это ресрс используемый на нужды дома на ОИ. А небаланс – разница в показаниях прибора учета она будет присутствовать всегда из-за снятия показаний не в один день, из-за человеческого фактора и т.д.

Цитата
людмила написал:
Это сделали для того чтобы уравнять права МКД при непосредственном управлении с МКД по управлением УО/ТСЖ/ЖСК. А раз прямые договора то автоматом РСО становится исполнителем КР и меняется граница балансовой ответственности а вместе с ним исчезает понятие ОДИ т.к ресурс должны поставлять до вентиля в квартиру . Пример прямые договора по газу.

Все так.
Но если прочитать этот “ЗАКОН о прямых договорах” и “ТИПОВОЙ договор собственник -РСО”, приложенный к нему., то становится ясно, что наши хитро. пые “законодатели” в этом “законе” ухитрились выдать ПРЯМЫЕ ПЛАТЕЖИ за ПРЯМЫЕ ДОГОВОРА..

А это значтт , что РСО не становятся ИСПОЛНИТЕЛЯМИ КУ в МКД под управлением УК, ТСЖ или ЖСК и никакие показания с ИПУ они собирать не будут и УК по прежнему будут так же как и раньше собирать показания с ИПУ ,а затем “передавать” их в РСО, “считать” ОДН (или расходы КР на СОИ- по новому) в МКД и оплачивать все эти НЕБАЛАНСЫ.

Пример с газом здесь не совсем корректен, так как по газу не в каких МКД нет расходов газа на ОДН (КР на СОИ), а потому через ОДН невозможно собрать деньги с добросовестных жителей-плательщиков за все воровство и другие “потери” газа в доме, а вот по эл.энергии, хол и гор воде МОЖНО и поэтому наши хитро. пые “законодатели” для РСО эту возможность хотят ОСТАВИТЬ в новом законе, а это и есть ПРЯМЫЕ ПЛАТЕЖИ, а не как не ПРЯМЫЕ ДОГОВОРА.

А иначе в новом законе О ПРЯМЫХ ДОГОВОРАХ надо было чиновникам от Минстроя и депутатам от Госдумы УЗАКОНИТЬ для МКД отдельные счетчики расходования КР на СОИ и убрать счетчики ОДПУ, так как ОДПУ ни жителям, ни УК в МКД не нужны, ибо позволяют насчитывать жителям только ЛИПУ, а именно – общедомовой небаланс , который ни в каких законах не описан, так как расход КР на СОИ это не есть НЕБАЛАНС, а нечто совершенно другое. Но ЭТО очень “НЕ ПОНРАВИЛОСЬ” бы РСО, потому-то “депутаты” испугались ЭТО узаконить в интересах своих избирателей .

Цитата
Алексей Иванов написал:
Сейчас же все по-другому — управляющие компании выступают в роли посредников по предоставлению коммунальных услуг между собственниками и РСО. И ситуацию надо изменить. Так что решение Совета Федерации благоприятно скажется на отечественном рынке ЖКХ.

УК является посредником для РСО -перепродавца ресурса
УК для нас как раз выступают в роли исполнителя, закупая у РСО ресурс у наружной стены дома и подавая его по общедомовым инженерным сетям в нам квартиры.
РСО через посредника сетевую компанию обычно свой подаёт ресурс лишь до наружной стены дома.

Цитата
advokat написал:

Цитата
людмила написал:
Это сделали для того чтобы уравнять права МКД при непосредственном управлении с МКД по управлением УО/ТСЖ/ЖСК. А раз прямые договора то автоматом РСО становится исполнителем КР и меняется граница балансовой ответственности а вместе с ним исчезает понятие ОДИ т.к ресурс должны поставлять до вентиля в квартиру . Пример прямые договора по газу.

Все так.
Но если прочитать этот “ЗАКОН о прямых договорах” и “ТИПОВОЙ договор собственник -РСО”, приложенный к нему., то становится ясно, что наши хитро. пые “законодатели” в этом “законе” ухитрились выдать ПРЯМЫЕ ПЛАТЕЖИ за ПРЯМЫЕ ДОГОВОРА..

А это значтт , что РСО не становятся ИСПОЛНИТЕЛЯМИ КУ в МКД под управлением УК, ТСЖ или ЖСК и никакие показания с ИПУ они собирать не будут и УК по прежнему будут так же как и раньше собирать показания с ИПУ ,а затем “передавать” их в РСО, “считать” ОДН (или расходы КР на СОИ- по новому) в МКД и оплачивать все эти НЕБАЛАНСЫ.

Пример с газом здесь не совсем корректен, так как по газу не в каких МКД нет расходов газа на ОДН (КР на СОИ), а потому через ОДН невозможно собрать деньги с добросовестных жителей-плательщиков за все воровство и другие “потери” газа в доме, а вот по эл.энергии, хол и гор воде МОЖНО и поэтому наши хитро. пые “законодатели” для РСО эту возможность хотят ОСТАВИТЬ в новом законе, а это и есть ПРЯМЫЕ ПЛАТЕЖИ, а не как не ПРЯМЫЕ ДОГОВОРА.

А иначе в новом законе О ПРЯМЫХ ДОГОВОРАХ надо было чиновникам от Минстроя и депутатам от Госдумы УЗАКОНИТЬ для МКД отдельные счетчики расходования КР на СОИ и убрать счетчики ОДПУ, так как ОДПУ ни жителям, ни УК в МКД не нужны, ибо позволяют насчитывать жителям только ЛИПУ, а именно – общедомовой небаланс , который ни в каких законах не описан, так как расход КР на СОИ это не есть НЕБАЛАНС, а нечто совершенно другое. Но ЭТО очень “НЕ ПОНРАВИЛОСЬ” бы РСО, потому-то “депутаты” испугались ЭТО узаконить в интересах своих избирателей .

Цитата
россомаха написал:

Цитата
Алексей Иванов написал:
Сейчас же все по-другому — управляющие компании выступают в роли посредников по предоставлению коммунальных услуг между собственниками и РСО. И ситуацию надо изменить. Так что решение Совета Федерации благоприятно скажется на отечественном рынке ЖКХ.

УК является посредником для РСО -перепродавца ресурса
УК для нас как раз выступают в роли исполнителя, закупая у РСО ресурс у наружной стены дома и подавая его по общедомовым инженерным сетям в нам квартиры.
РСО через посредника сетевую компанию обычно свой подаёт ресурс лишь до наружной стены дома.

Ага посредник на посреднике и посредником погоняет? И каждый посредник, по законам рыночной экономики, имеет свой процент наценки к тарифу?

Цитата
людмила написал:
ОСС не имеет юридического статуса поэтому его решения ничтожны, это номинальная фигура прописанная в декларативных статьях ЖК РФ обязанности есть а с юридической точки зрения нет никаких прав и решения его ничтожны.

Людмила, если я вас правильно понял, то речь идёт о том что ОСС МКД не является субъектом права, так как МКД не является объектом права, ибо им является согласно ЖК РФ жилое помещение имеющее собственника.
МКД как объект права не существует, а, следовательно не может ОСС МКД быть субъектом права несуществующего объекта права.
Как я понимаю субъектом права может быть гражданин как физическое лицо и организация как юридическое лицо.
Сборище же физических лиц для управления своим общим имуществом должно создать юридическое лицо и нанять управляющего (управдома), ибо нельзя всем колхозом управлять непонятным и не переданным надлежащим образом общим имуществом, собственник(и) которого до сих пор так не определёны.

Цитата
россомаха написал:
Сборище же физических лиц для управления своим общим имуществом должно создать юридическое лицо и нанять управляющего (управдома), ибо нельзя всем колхозом управлять непонятным и не переданным надлежащим образом общим имуществом, собственник(и) которого до сих пор так не определёны..

Да, именно так. МКД как объект права у нас не существует потому, что непонятно КОМУ он должен принадлежать?

Для этого , к примеру, в Финляндии существуют Жилищные Акционерные Общества (ЖАО) , которому, как юр.лицу, принадлежит МКД и придомовая территория.
Там все понятно и все “по закону”, а у нас даже ТСЖ (ЖСК) не наделены этими ПРАВАМИ, а вместо этого ОИ “размазано” согласно псевдоправу между собственниками , а уж Совет МКД – это вообще абсурд, это вообще непонятно что, разве что НЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ общественная самоорганизация жителей, типа наблюдателей ,совсем не обязательная и совсем не имеющая никаких юр. прав и возможностей, кроме “права жаловаться” !

Но таким правом обладает и любой отдельный гражданин РФ, т.е. не обязательно создавать Совет МКД, более того гражданин обладает правом подавать в суд и там отстаивать свои права, что важнее, если в стране существует “справедливый и быстрый” суд .
А если его нет, то никакие Советы МКД не помогут!

Цитата
advokat написал:

Цитата
advokat написал:

Цитата
людмила написал:
Это сделали для того чтобы уравнять права МКД при непосредственном управлении с МКД по управлением УО/ТСЖ/ЖСК. А раз прямые договора то автоматом РСО становится исполнителем КР и меняется граница балансовой ответственности а вместе с ним исчезает понятие ОДИ т.к ресурс должны поставлять до вентиля в квартиру . Пример прямые договора по газу.

Все так.
Но если прочитать этот “ЗАКОН о прямых договорах” и “ТИПОВОЙ договор собственник -РСО”, приложенный к нему., то становится ясно, что наши хитро. пые “законодатели” в этом “законе” ухитрились выдать ПРЯМЫЕ ПЛАТЕЖИ за ПРЯМЫЕ ДОГОВОРА..

А это значтт , что РСО не становятся ИСПОЛНИТЕЛЯМИ КУ в МКД под управлением УК, ТСЖ или ЖСК и никакие показания с ИПУ они собирать не будут и УК по прежнему будут так же как и раньше собирать показания с ИПУ ,а затем “передавать” их в РСО, “считать” ОДН (или расходы КР на СОИ- по новому) в МКД и оплачивать все эти НЕБАЛАНСЫ.

Пример с газом здесь не совсем корректен, так как по газу не в каких МКД нет расходов газа на ОДН (КР на СОИ), а потому через ОДН невозможно собрать деньги с добросовестных жителей-плательщиков за все воровство и другие “потери” газа в доме, а вот по эл.энергии, хол и гор воде МОЖНО и поэтому наши хитро. пые “законодатели” для РСО эту возможность хотят ОСТАВИТЬ в новом законе, а это и есть ПРЯМЫЕ ПЛАТЕЖИ, а не как не ПРЯМЫЕ ДОГОВОРА.

Совет Федерации одобрил поправки в ЖК РФ, принятые Госдумой 09 июня 2015

24 июня 2015 года Совет Федерации одобрил (141 голос «ЗА» при 5 воздержавшихся) Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части создания необходимых условий для эффективной работы и улучшения платежной дисциплины отрасли жилищно-коммунального хозяйства). Указанный закон принят Государственной Думой РФ 09 июня 2015 года. После одобрения Советом Федерации закон направлен Президенту РФ на подписание. Учитывая сложившуюся практику одобрения и подписания федеральных законов, сомневаться в промульгации нового закона не приходится.

Новым Федеральным законом (номер еще не присвоен, законопроект 500410-6) вносится ряд существенных поправок в ЖК РФ, в том числе:

1. Введение штрафных санкций (неустойки) за неправильный расчет стоимости коммунальных услуг, а также за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Неустойку будет обязаны выплачивать исполнители коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК и т. д.) в пользу потребителей КУ, передает ЦДО “АКАТО” .

2. Уточнение положений ЖК РФ, регламентирующих проведение Общих собраний собственников помещений многоквартирных домов. Вводится очно-заочная форма ОСС, закрепляется право РСО инициировать проведение ОСС, если задолженность ИКУ за коммунальный ресурс превышает его стоимость за три месяца (задолженность должна быть подтверждена решением суда, ОСС проводит орган местного самоуправления по обращению РСО), вводится обязанность ИКУ организовать ОСС по соответствующему обращению собственников, устанавливается право ИКУ инициировать ОСС.

3. Установление возможности выплаты вознаграждения председателям Советов МКД.

4. Введение новой коммунальной услуги «обращение с ТКО». Из состава платы за содержание и текущий ремонт будет исключена стоимость сбора и вывоза ТБО, вместо этого появится коммунальная услуга «обращение с твердыми коммунальными отходами».

5. Включение стоимости коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в состав платы за содержание и текущий ремонт.

6. Уточнение ряда положений, регламентирующих порядок формирования фонда капитального ремонта МКД.

Подавляющее число новых положений требует уточнения порядка их реализации, полномочия по установлению которого возлагаются на Правительство РФ. Таким образом, для четкого понимания порядка применения новых положений необходимо дождаться принятия Правительством РФ соответствующих Постановлений.

Однако, уже сейчас эксперты «АКАТО», опираясь на свой опыт, на нормы ЖК РФ, не требующие уточнений, на сведения, полученные от разработчиков законопроекта и проектов Постановлений Правительства РФ, готовы комментировать нововведения и давать рекомендации специалистам жилищной сферы.

Читайте также последние новости ЖКХ России

Более 200 жилых домов и почти 30 социальных объектов остались без отопления и горячей воды в Железнодорожном районе Воронежа вечером 31 января, сообщила пресс-служба мэрии. Решение об отключении принято в связи с необходимостью проведения ремонтных работ.

В Ростове-на-Дону жильцам многоквартирного дома на улице Веры Пановой управляющая компания пересчитала оплату за услуги ЖКУ и вернула более 970 тысяч рублей. Об этом “РГ” сообщил руководитель Госжилинспекции Ростовской области Павел Асташев.

Взыскание с жителей долгов по квартплате может приостановиться с апреля, если в ближайшие недели не удастся найти решение правовой коллизии, рассказала на пресс-конференции глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Доследственная проверка организована по факту сообщения о незаконном подключении к газовой сети многоэтажного дома в посёлке Северный под Белгородом, сообщили 30 января в пресс-службе регионального Следственного комитета. В целях безопасности здание отключено от газа.

Заменить предстоит более 900 подъемников, притом, что в других округах заменят по 300-200 лифтов. Почему на юго-востоке запланирован большой объем работ, “РГ” рассказали в пресс-службе фонда капремонта Москвы.

Печально известный полигон ТБО недалеко от деревни Посохова, куда десятки лет вывозили бытовые отходы, преимущественно из Тюмени, наконец ждет рекультивация. Она начнется после завершения недавно объявленного конкурса. Стартовая цена госконтракта – 210,5 миллиона рублей. Будущему подрядчику предстоит.

Из-за бесснежной тёплой зимы расходы на отопление в Белгородской области сократились на четверть. Такие данные привёл 29 января на своей странице в социальной сети губернатор Евгений Савченко.

Челябинцы недоумевают: с контейнерных площадок стали исчезать ставшие уже привычными сетчатые емкости для сбора пластика и бумаги. Как выяснилось, их забирают не воры, а регоператор по обращению с ТКО. А причина в том, что реализацию пилотных проектов по раздельному сбору мусора в регионе начали с Копейска.

Порыв теплотрассы на улице Гагринской в Ростове-на-Дону ликвидирован. Об этом “ИА REGNUM” сообщили в городской администрации.

В этом году в Подмосковье закроют еще два мусорных полигона – “Ядрово” в Волоколамске и “Лесная” в Серпухове. Такое поручение дал губернатор области Андрей Воробьев.

Принят закон о долгосрочных тарифах в сфере ЖКХ

ИА SakhaNews. 21 декабря Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон о долгосрочном тарифном регулировании в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, сообщает «Российская газета».

Законом предусматривается, что предельные индексы изменений тарифов, тарифов на товары и услуги в сферах деятельности организации коммунального комплекса и энергетики устанавливаются на срок от трех до пяти лет. В настоящее время долгосрочные тарифы устанавливаются не более чем на 12 месяцев.

Вводится также обязательное использование стандартов (показателей) надежности и качества предоставляемых потребителям услуг, установление и применение показателей технико-экономического состояния инфраструктурных систем, включая показатели их физического износа и энергетической эффективности. Одновременно предусмотрен обязательный мониторинг соблюдения этих стандартов (показателей).

Документ прописывает порядок возмещения за счет средств соответствующих бюджетов недополученных организациям коммунального хозяйства и энергетики доходов при пересмотре условий тарифного регулирования.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий:

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ

Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:

  1. Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам), экстремизму.
  2. Публичные призывы к сепаратизму, к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
  3. Пропаганду фашизма, геноцида, нацизма. Посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а также распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годыВторой мировой войны.
  4. Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
  5. Пропаганду курения, наркомании.
  6. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.
  7. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению.
  8. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких.
  9. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию.
  10. Нарушают права несовершеннолетних лиц.
  11. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
  12. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.
  13. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.
  14. Брань (в т.ч. измененное написание мата).
  15. Дублирование комментариев (флуд).
  16. Бессмысленные комментарии (флейм).
  17. Комментарии, не относящиеся к темам статей (офф-топ).
  18. Реклама других сайтов (в т. ч. ссылки на другие сайты). Реклама товаров и услуг.
  19. Сообщения, оставленные не на русском языке.
  20. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
  21. Прочие нарушения законодательства РФ.

Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.

Почему вы не можете оставить свой комментарий?

  • Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования.
  • Возможно, вы попали в черный список.

Принят закон о долгосрочных тарифах в сфере ЖКХ

ИА SakhaNews. 21 декабря Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон о долгосрочном тарифном регулировании в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, сообщает «Российская газета».

Законом предусматривается, что предельные индексы изменений тарифов, тарифов на товары и услуги в сферах деятельности организации коммунального комплекса и энергетики устанавливаются на срок от трех до пяти лет. В настоящее время долгосрочные тарифы устанавливаются не более чем на 12 месяцев.

Вводится также обязательное использование стандартов (показателей) надежности и качества предоставляемых потребителям услуг, установление и применение показателей технико-экономического состояния инфраструктурных систем, включая показатели их физического износа и энергетической эффективности. Одновременно предусмотрен обязательный мониторинг соблюдения этих стандартов (показателей).

Документ прописывает порядок возмещения за счет средств соответствующих бюджетов недополученных организациям коммунального хозяйства и энергетики доходов при пересмотре условий тарифного регулирования.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий:

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ

Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:

  1. Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам), экстремизму.
  2. Публичные призывы к сепаратизму, к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
  3. Пропаганду фашизма, геноцида, нацизма. Посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а также распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годыВторой мировой войны.
  4. Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
  5. Пропаганду курения, наркомании.
  6. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.
  7. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению.
  8. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких.
  9. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию.
  10. Нарушают права несовершеннолетних лиц.
  11. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
  12. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.
  13. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.
  14. Брань (в т.ч. измененное написание мата).
  15. Дублирование комментариев (флуд).
  16. Бессмысленные комментарии (флейм).
  17. Комментарии, не относящиеся к темам статей (офф-топ).
  18. Реклама других сайтов (в т. ч. ссылки на другие сайты). Реклама товаров и услуг.
  19. Сообщения, оставленные не на русском языке.
  20. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
  21. Прочие нарушения законодательства РФ.

Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.

Почему вы не можете оставить свой комментарий?

  • Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования.
  • Возможно, вы попали в черный список.

Совет Федерации одобрил закон “О теплоснабжении”

Законом определены полномочия в сфере теплоснабжения правительства РФ, федерального антимонопольного органа, федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления поселений и городских округов.

Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливает предельные уровни цен на тепловую энергию. Им же определяется методика расчетов цен на тепловую энергию.

Регулированию подлежат следующие виды тарифов: – предельные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность); – тарифы на тепловую энергию в соответствии с установленными пределами; – тарифы на теплоноситель; – тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; – плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии; – плата за подключение к системе теплоснабжения.

Тарифы на тепловую энергию или их предельные уровни устанавливаются на срок не менее чем один финансовый год. В случае заключения договора на срок более одного года устанавливается долгосрочный тариф. Федеральный закон “О теплоснабжении” к долгосрочным параметрам государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения закон относит уровень надежности теплоснабжения, динамику изменения расходов, размер и сроки возврата инвестированного капитала, норма доходности, показатели энергетической эффективности и иные параметры. Закон содержит нормы, направленные на обеспечение надежности теплоснабжения, в том числе на проверку готовности систем теплоснабжения к отопительному сезону, а также последовательности и порядка вывода технологических мощностей в ремонт. В документе определены требования к развитию систем теплоснабжения населенных пунктов.

Одобренный законом контроль и регулирование деятельности организаций в сфере теплоснабжения возложен на саморегулируемые организации.

Необходимость разработки и принятия федерального закона “О теплоснабжении” была признана правительством Российской Федерации еще в 2003 году при принятии пакета законов о реформировании электроэнергетики. Федеральный закон “Об электроэнергетике” установил правовые основы экономических отношений потребителей электрической и тепловой энергии, в том числе при производстве электроэнергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Закон “О теплоснабжении” – логическое продолжение Федерального закона “Об электроэнергетике”, так как 70 процентов вырабатываемой электроэнергии в России производится теплоэлектроцентралями, основным товаром которых является тепловая энергия. В настоящее время в мегаполисах, в которых проживает до 50 процентов населения страны, на обеспечение потребителей теплом работает большое количество теплоцентралей, межквартальных котельных, котельных градообразующих предприятий и тепловых сетей, являющихся собственниками разных юридических и физических лиц. Также имеется немалое количество теплоснабжающих и теплосетевых организаций в небольших городах и поселениях.

В этих условиях Федеральный закон “О теплоснабжении” вместе с ФЗ “Об электроэнергетике” составляет нормативно-правовую базу развития отечественной энергетики.

Сенаторы внесли изменения и в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием закона “О теплоснабжении”

В соответствие с вновь принятым Федеральным законом приведены ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, “Об электроэнергетике”, “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса” и “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

Информационно-аналитический журнал для профессионалов

Совет Федерации одобрил закон о реформе теплоснабжения

Читайте также

Совет Федерации на пленарном заседании во вторник одобрил поправки в закон «О теплоснабжении», предусматривающие внедрение «альтернативной котельной».

Принятие закона должно дать толчок реформе отрасли теплоснабжения в РФ, которая, по мнению экспертов, недофинансирована. В результате одобренных изменений инвесторы смогут вкладывать средства в обновление и модернизацию инфраструктуры.

Ранее документ был принят Госдумой. Документ был внесен в Думу правительством 30 мая 2016 года. Его текст был разработан в соответствии с поручениями президента РФ и правительства РФ. В течение 2014-2016 годов он прошел все стадии общественных обсуждений и оценки регулирующего воздействия, неоднократно обсуждался в очном режиме со всеми субъектами РФ. Закон направлен на повышение эффективности функционирования, оптимизацию и развитие систем теплоснабжения.

Закон меняет систему регулирования в области тарифообразования с переходом от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя — уровня так называемой «альтернативной котельной». Цена будет рассчитываться исходя из того, сколько тепловая энергия могла бы обойтись потребителям в случае строительства ими собственной котельной. Введение такого принципа будет возможно в населенных пунктах только по представлению глав муниципалитетов. Рост стоимости до уровня «альтернативной котельной» будет растянут на несколько лет — предусмотрен так называемый переходный период, длительностью от 5 до 10 лет.

В РФ также появятся ценовые зоны, внутри которых за теплоснабжение будут отвечать единые теплоснабжающие организации (ЕТО). Закон определяет роль такой организации в теплоснабжении потребителей. ЕТО обязана реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции, модернизации объектов теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения. Также она отвечает за качество предоставления услуги и допустимые перерывы в обеспечении тепловой энергией.

За деятельностью ЕТО будет вестись наблюдение со стороны антимонопольных органов, такая организация признается занимающей доминирующее положение. Также закон устанавливает особенности заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, в ценовых зонах теплоснабжения. В закон также добавлены механизмы досудебного урегулирования споров, порядок взаимодействия ЕТО со своими контрагентами.

Как ранее сообщал заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко, закон вступит в силу до конца 2017 года, реализация реформы в некоторых муниципалитетах при их добровольном согласии может начаться с середины 2018 года. Ряд регионов уже думает над началом реформы. «Изъявляли свое желание в том числе крупные города — Казань, Набережные Челны, не исключаю, возможно, что в этом направлении двинется Красноярск, и я полагаю, что туда спокойно может двинуться ряд городов по Волге — Самара, Дзержинск», — отмечал В.Кравченко.

Принятие реформы должно быть актуально для населенных пунктов, где высок износ инфраструктуры и необходимо привлечение инвестора в отрасль.

Ранее за реформу теплоснабжения высказывались многие энергетические компании. Как поясняли «Интерфаксу» в пресс-службе ПАО «Т Плюс» (генеральный директор компании Борис Вайнзихер стоял у истоков реформы — ИФ), в ходе доработки документа ко второму чтению он сохранил все важные концептуальные положения ранее разрабатываемой новой модели рынка тепловой энергии, отдельные положения были качественно доработаны. «Усилена роль региональных и местных органов власти при принятии решения о переходе к новой модели рынка тепловой энергии, а также в части контроля за деятельностью ЕТО. В частности, предусмотрено обязательное соглашение администрации муниципалитета и ЕТО об исполнении схемы теплоснабжения», — сказали в компании. В «Т Плюс» полностью поддерживают это изменение. «В соглашении должны быть зафиксированы инвестиционные обязательства ЕТО и ответственность за их невыполнение, финансовые гарантии ЕТО по выполнению своих обязательств, региональные особенности стандартов деятельности ЕТО, обязательства ЕТО по поддержанию оборудования в надлежащем состоянии и так далее. Данные условия и отчеты об исполнении являются публичными», — заявили в компании.

Также в «Т Плюс» отметили, что в законе описаны необходимые механизмы синхронизации новой модели с моделью концессий и долгосрочной аренды объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В целях защиты интересов инвесторов условия ранее заключенных договоров сохраняются.

Ранее у депутатов возникло много вопросов в связи с тем, что принятие закона может вызвать рост цен на тепловую энергию. Как подсчитали эксперты Высшей школы экономики, если бы стоимость поднималась одномоментно до уровня «альтернативной котельной», то рост бы составил от 10% до 47% в зависимости от регионов. Если же растянуть внедрение «альтернативной котельной» на 5-10 лет, как это предлагается в законе, то, например, по Тюмени разовый рост тарифа составит индекс потребительских цен (ИПЦ) плюс 1,2%, по Челябинску — ИПЦ плюс 1,9%.

По данным Минэнерго, теплоснабжение по обороту сопоставимо с 2,5% ВВП РФ (1,5 трлн рублей), на него приходится более 50% платежа гражданина за жилищно-коммунальные услуги. При этом в отрасли наблюдается высокий износ оборудования — только 25% энергетических котлов и 36% турбин ТЭС моложе 30 лет. Ежегодные инвестиции в теплоснабжение достигают 87 млрд рублей, при этом потребность в инвестициях составляет 250 млрд рублей, 37% из которых могут быть получены за счет повышения эффективности работы отрасли.

Читайте также:  В Дзержинске попробовали контролировать дворников по GPS
Ссылка на основную публикацию