Реализация проекта ЖКХ и городская среда объединит муниципальные программы благоустройства

Городская среда

В ходе предвыборной кампании в Государственную Думу одними из самых актуальных и частых вопросов во время встреч с избирателями был вопрос благоустройства дворов, создания комфортной городской среды, развитие общественно-культурного пространства. Эти вопросы затрагивают интересы более 30 млн жителей региональных центров субъектов РФ, более 13 млн жителей моногородов, поэтому повышение удовлетворенности граждан качеством городской среды стало одним из приоритетов Партии.

Первый опыт реализации проекта показал, что запрос на системную и централизованную работу по формированию современной и комфортной городской среды есть и он актуален не только для крупных городов, но и для небольших муниципалитетов, жители которых готовы непосредственно участвовать в определении векторов развития.

Поэтому Партия инициировала выделение средств из бюджета на развитие городской среды и предложила общественности механизм совместной работы над проектом.

Координатор проекта:

Качкаев Павел Рюрикович, член Генерального совета Партии, Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

Председатель общественного совета партийного проекта:

Минниханов Рустам Нургалиевич, член Бюро Высшего совета Партии, Президент Республики Татарстан

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПАРТИЙНОГО ПРОЕКТА «ГОРОДСКАЯ СРЕДА»

Название проекта: Городская среда

Координатор проекта: Качкаев Павел, член Генерального совета Партии, Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

Паспорт федерального партийного проекта «Городская среда»

Название проекта: Городская среда

Координатор проекта: Качкаев Павел Рюрикович, член Генерального совета Партии, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Обоснование актуальности проекта: Значительную часть своего свободного времени граждане проводят во дворах, общественных пространствах и парках. От того, насколько комфортно гражданам в этих пространствах, зависит их настроение, самочувствие, работоспособность. Современная городская среда должна быть, прежде всего, безопасной, комфортной и разнообразной, поэтому создание в этой области благоприятных условий для граждан, повышение удовлетворенности граждан качеством городской среды стало одним из приоритетов Партии.
Проект направлен на обеспечение широкого общественного участия в ходе поэтапного благоустройства дворовых территорий и знаковых мест массового отдыха в городах и населенных пунктах с численностью проживания населения более тысячи человек, на создание и благоустройство парковых зон в городах с численностью населения менее 250 тысяч человек, на обеспечение общественного контроля на каждом этапе реализации программ благоустройства.

Цель проекта: Создание благоприятной современной городской среды, контроль за осуществлением планов комплексного благоустройства дворовых территорий и парковых зон, формирование системы инструментов общественного участия и поддержки инициатив граждан в принятии решений по вопросам благоустройства городов.

Задачи проекта:
· Обеспечение участия населения в процессах формирования планов комплексного благоустройства дворовых территорий и парковых зон, общественного обсуждения их реализации.
· Организация общественного и партийного контроля за ходом реализации проекта, разработкой и реализацией планов комплексного благоустройства.
· Содействие расширению возможностей участия общественных объединений и некоммерческих организаций в процессах формирования планов комплексного благоустройства дворовых территорий и парковых зон.

Сроки реализации проекта: 2017 – 2021 гг.

Форматы работы
· Организация и проведение широкого общественного обсуждения программ и планов благоустройства.
· Проведение мероприятий общественного, депутатского и партийного контроля за ходом реализации проекта.
· Реализация законотворческих и иных инициатив по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы благоустройства городской среды.
· Проведение мониторингов реализации программ благоустройства.
· Координация работы по реализации проекта между Партией, органами федеральной, региональной и исполнительной власти, органами местного самоуправления.
· Проведение просветительской работы, направленной на информирование населения о проекте и форматах участия в нем.
· Проведение дискуссий различного формата с привле-чением экспертного сообщества для формирования предложений по совершенствованию городской среды.
· Накопление и распространение лучших практик реали-зации проекта.

Городская среда

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

Продолжается программа «Формирование комфортной городской среды», рассчитанная до 2022 года. В городе Владимире в 2017 году проведено благоустройство придомовых территорий на 27 объектах, в 2018 году на 16 объектах.

В 2019 году работа продолжится. Общественной комиссией 06 марта (протокол) утверждена доля софинансирования граждан на участие в программе, 18 марта (протокол) и 19 марта (протокол) определен список объектов благоустройства территорий.

Данные о поступлении от управляющих организаций денежных средств по ремонту дворовых территорий в мае 2019 года

Данные о поступлении от управляющих организаций денежных средств по ремонту дворовых территорий в июне 2019 года

Данные о поступлении от управляющих организаций денежных средств по ремонту дворовых территорий в июле 2019 года

Данные о поступлении от управляющих организаций денежных средств по ремонту дворовых территорий в августе 2019 года

Извещение о проведении общественного обсуждения проекта муниципальной программы “Формирование современной городской среды на территории города Владимира” на 2018 год

Проект муниципальной программы “Формирование современной городской среды на территории города Владимира”

Порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории города Владимира», Порядок предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории города Владимира», Порядок предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении общественных территорий в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории города Владимира», Положение об общественной комиссии по обеспечению реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории города Владимира», Состав общественной комиссии по обеспечению реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории города Владимира» утверждены постановлением администрации города Владимира от 29.09.2017 №3299

Протокол по итогам общественного обсуждения проекта муниципальной программы “Формирование современной городской среды на территории города Владимира” и проект программы от 10.11.2017 “Формирование современной городской среды на территории города Владимира”

Программа “Формирование современной городской среды на территории города Владимира” на 2018-2022 г.г.

План проведения общественных обсуждений по выбору общественных территорий для рейтингового голосования

Порядок организации и проведения процедуры голосования по общественным территориям муниципального образования город Владимир, подлежащих в первоочередном порядке благоустройству в 2018г.

Постановление администрации города Владимира от 29.09.2017 N 3299 “Об общественном обсуждении реализации мероприятий муниципальной программы “Формирование современной городской среды на территории города Владимира” и общественной комиссии по обеспечению реализации муниципальной программы “Формирование современной городской среды на территории города Владимира”

Протокол общественной комиссии по обеспечению реализации программы “Формирование комфортной городской среды” от 29.01.2018

Протокол общественной комиссии по обеспечению реализации программы “Формирование комфортной городской среды” от 05.02.2018

Протокол общественной комиссии по обеспечению реализации программы “Формирование комфортной городской среды” от 16.02.2018

Протокол общественной комиссии по обеспечению реализации программы “Формирование комфортной городской среды” от 22.02.2018

Постановление администрации города от 12.03.2018 №454 “О назначении голосования по отбору общественных территорий, подлежащих в первоочередном порядке благоустройству в 2018 году”

Протокол общественной комиссии по обеспечению реализации программы “Формирование комфортной городской среды” от 14.03.2018

Протокол общественной комиссии по обеспечению реализации программы “Формирование комфортной городской среды” от 26.03.2018

Данные о поступлении от управляющих организаций денежных средств по ремонту дворовых территорий в июне месяце

Данные о поступлении от управляющих организаций денежных средств по ремонту дворовых территорий в июле месяце

Данные о поступлении от управляющих организаций денежных средств по ремонту дворовых территорий в августе месяце

Данные о поступлении от управляющих организаций денежных средств по ремонту дворовых территорий в сентябре месяце

Данные о поступлении от управляющих организаций денежных средств по ремонту дворовых территорий в октябре месяце

Данные о поступлении от управляющих организаций денежных средств по ремонту дворовых территорий в ноябре месяце

Данные о поступлении от управляющих организаций денежных средств по ремонту дворовых территорий в декабре месяце

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ПО УЧАСТИЮ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА» НА 2018 ГОД.

ВНИМАНИЕ! Срок подачи заявок продлен до 20.01.2018 в соответствии с постановлением администрации города от 29.09.2017 №3666

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ О ВКЛЮЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА» НА 2018 ГОД

Приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации Владимирской области “Об утверждении Порядка инвентаризации дворовых и общественных территорий в отдельных муниципальных образованиях Владимирской области”

Постановление Администрации города Владимира “О муниципальной инвентаризационной комиссии по проведению инвентаризации дворовых и общественных территорий”

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ 2017 ГОДА

В 2017 году, в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды», в городе Владимире будет проведено масштабное благоустройство придомовых территорий. На эти цели направлено 61 млн 632,6 тыс. руб. Администрация города составит список объектов благоустройства на основании предложений жителей.

Уважаемые жители! Для включения вашей дворовой территории в программу благоустройства на 2017 год необходимо сделать 3 шага:

1. На общем собрании собственников помещений многоквартирного дома и собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, нужно определить комплекс работ по благоустройству территории.

Собственники дома вместе с управляющей компанией (ТСЖ или ТСН) могут выбрать 2 варианта благоустройства:

– минимальный перечень благоустройства ( асфальтирование двора, освещение и установка лавочек);

– дополнительный перечень благоустройства (озеленение, установка детских и спортивных площадок).

Работы в рамках минимального перечня полностью финансируются из бюджета. Работы в рамках дополнительного перечня – с обязательным софинансированием из средств собственников помещений в размере не менее 5% от общей стоимости таких работ.

2. Выбрав вариант благоустройства, собственники принимают решение с предложением включить свою дворовую территорию в муниципальную подпрограмму «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год. Решение оформляется в виде протокола общего собрания собственников.

К протоколу следует приложить эскиз (рабочий рисунок, дизайн-проект) благоустройства территории

3. Заявки в срок до 17 апреля 2017 года подаются в управление ЖКХ администрации города Владимира.

Список дворовых территорий, которые будут благоустроены в 2017 году, определяет на конкурсной основе комиссия в составе депутатов Совета народных депутатов, представителей администрации и общественных организаций города Владимира.

Подробности участия в конкурсе – в документах, опубликованных ниже.

Извещение о проведении общественного обсуждения проекта подпрограммы “Формирование комфортной городской среды” муниципальной программы “Благоустройство территории города Владимира” на 2017 год

Мероприятия проводятся в соответствии со следующими документами:

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ

Методические рекомендации для собственников помещений в многоквартирных домах по порядку действий при подготовке заявки на включение двора в муниципальную программу по благоустройству, разработанные Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области

VSEON.com

Лента новостей

Онлайн-версии

  • Категория:Благоустройство

Приоритетный проект «ЖКХ и городская среда»

В ноябре приоритетный проект «ЖКХ и городская среда» был представлен субъектам Федерации. В ближайшее время проект будет вынесен на обсуждение Президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Президентом России утвержден перечень основных направлений стратегического развития нашей страны на период до 2025 года, включающий направления «Ипотека и арендное жилье» и «ЖКХ и городская среда». Базовым подходом к способам и формам достижения целей по направлениям является обеспечение высоких темпов строительства качественного, комфортного и доступного жилья, в том числе за счет вовлечения в жилищное строительство неэффективно используемых федеральных, региональных и муниципальных земель в городах, включая промышленные зоны, а также финансирования строительства объектов инфраструктуры в рамках реализации проектов комплексного освоения территории. Таким образом, в России формирование городской среды становится общественно-политической задачей, и государство готово оказывать поддержку подобным проектам.

Читайте также:  Добровольное страхование жилья

В том числе начинается реализация приоритетного проекта «Городская среда и ЖКХ». «Люди, выбирая жилье, теперь обращают внимание не только на его качество, но и на общественное пространство микрорайона, социальную инфраструктуру. Выиграют те девелоперы, которые уже сейчас учитывают данный фактор», – заявил глава Минстроя России. По его словам, государство в этом году в полную меру включилось в работу по поддержке проектов благоустройства. «Совместно с АИЖК будут созданы стандарты по благоустройству городских территорий. Кроме того, мы рассчитываем получить бюджетные средства в размере 10 млрд руб. на прямые дотации лучших проектов по созданию общественных пространств в российских населенных пунктах», – сообщил Михаил Мень. Он особо подчеркнул, что только объединение усилий властей, застройщиков и непосредственно самих жителей даст синергетический эффект в развитии городской среды.

Решением министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаила Меня курировать проект будет замглавы ведомства Андрей Чибис.

Приоритетный проект

В рамках проекта выделены две ключевые задачи – создание комфортной городской среды и обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг.

Работа по формированию городской среды будет осуществляться по трем направлениям: оперативные меры, системные изменения подхода к благоустройству и поддержка конкретных проектов в этой сфере.

Так, до конца 2017 года Минстрой России планирует утвердить перечень первоочередных мероприятий по благоустройству. Особое внимание уделят соблюдению требований по доступности среды для маломобильных групп населения. В соответствии с перечнем первоочередных мероприятий муниципалитеты утвердят собственные детализированные планы работ, мониторинг выполнения которых будет организован через систему ГИС ЖКХ. Кроме того, для муниципальных и региональных властей планируется организовать обучение и создать интернет-библиотеку лучших практик и кейсов благоустройства. Одновременно с этим начнется реализация 40 пилотных проектов благоустройства, что позволит на практике оценивать эффективность принимаемых решений и получать оперативную обратную связь от горожан.

«Параллельно с этой работой и на основании ее опыта мы планируем разработать системные изменения к подходам благоустройства и городской среды. Минстрой России инициирует соответствующие изменения в Градостроительный кодекс, будут выработаны стандарты развития российских городов разных типов. Они определят логику модернизации и благоустройства муниципалитетов, при этом сохраняя самобытность и культурные традиции регионов», – прокомментировал замглавы Минстроя России Андрей Чибис.

Третье направление работы – поддержка проектов благоустройства, инициированных на местах. Для того чтобы избежать формирования однородной и стандартизированной городской среды, Минстрой России планирует запустить конкурс на лучшие городские практики, победители которого получат гранты на софинансирование предлагаемых проектов. Кроме того, обсуждается выделение Правительством субсидий на региональные программы благоустройства, которые субъект Федерации сможет получить только при условии выполнения первоочередных мер по благоустройству.

Для обеспечения качества жилищно-коммунальных услуг ведомство планирует продолжить привлечение в отрасль инвестиций и реализацию мер по обеспечению прозрачности сферы ЖКХ. Для этого планируется создание режима «инфраструктуры опережающего развития»: инвесторам в ЖКХ предложат налоговые льготы и новые меры господдержки, будут сокращены ограничения для инвестирования пенсионных накоплении. Для активизации работы региональных властей планируется введение показателей эффективности для субъектов Федерации, учитывающих темпы модернизации ЖКХ и показатели надежности коммунальной инфраструктуры: потери, аварийность и т.д. Эти показатели будут учитываться при комплексной оценке эффективности глав субъектов. Отдельное внимание планируется уделить донастройке тарифного законодательства и повышению платежной дисциплины – сегодня эта проблема в отрасли признана одной из ключевых. В комплексе это позволит значительно повысить эффективность работы частных инвесторов.

Повышение прозрачности ЖКХ позволит сделать городскую инфраструктуру клиентоориентированной и понятной как для участников рынка, так и для потребителей. Для этого Минстрой России планирует ввести стандарт качества сервиса для управляющих компаний и запустить в ГИС ЖКХ систему мониторинга его выполнения. В целом в ГИС ЖКХ должно быть обеспечено полное раскрытие информации, в том числе по реализации концессионных соглашений.

«Работа в рамках национального приоритета позволит сконцентрировать ресурсы на выполнение конкретных задач. Сейчас предложение Минстроя России вынесено на обсуждение, уверен, что при участии экспертного сообщества и коллег из регионов мы сумеем реализовать эффективный и результативный проект», – заявил Андрей Чибис.

Регионы и муниципалитеты

Ключевыми задачами субъектов Федерации в рамках реализации проекта приоритетного развития «ЖКХ и городская среда» на 2017 год станет выполнение плана первоочередных мер и привлечение частных инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры.

«Следующий год должен стать годом изменений, результаты которых почувствуют люди. Наши города – и дворы, и парки, и тротуары, и городская инфраструктура – должны приобрести современное качество. Для этого Минстрой России разрабатывает комплекс мер, в который войдет выполнение всеми городами нашей страны базовой программы благоустройства, создание открытой библиотеки наилучших практик и решений по формированию комфортной среды, обучение команд, которые займутся наведением порядка в городах. Кроме того, регионам будет оказана и финансовая поддержка проектов развития», – отметил Андрей Чибис.

Для ускорения процесса модернизации коммунальной инфраструктуры Министерством принято решение о дальнейшем повышении привлекательности отрасли для инвестиций. Этот подход уже доказал свою результативность: по итогам предыдущего года объем инвестобязательств концессионеров в ЖКХ вырос в 10 раз и составил 71 млрд руб. В 2017 году планируется продолжить либерализацию требований к инвесторам в ЖКХ, в том числе сняв ряд ограничений на привлечение кредитных средств.

«В рамках реализации нацпроекта нам предстоит провести большую работу с муниципальными образованиями. Они должны будут разработать собственные программы благоустройства с приоритетом реализации этих мероприятий уже в 2017 году. Причем эти программы должны разрабатываться с учетом общественного мнения», – рассказал министр.

Михаил Мень обратил внимание, что предполагается запустить системные изменения принципов благоустройства и формирования общественной среды, а также установить современные требования к проектированию и благоустройству городов. Для этого АИЖК за свой счет разработает комплекс стандартов для городов различных форматов, напомнил глава Минстроя России. Документ определит технические требования к городской среде и ориентиры по ее эстетическому оформлению, но при этом оставит муниципалитетам свободу в выборе художественных решений. В дальнейшем, по словам министра, региональные и муниципальные документы должны быть актуализированы в соответствии с этими документами, что создаст единый вектор развития муниципалитетов в стране.

«Для стимулирования местных властей мы планируем запустить федеральную финансовую поддержку мероприятий по благоустройству, причем она будет оказываться как путем выделения субсидий всем регионам с соответствующими целевыми показателями, так и в виде грантов на софинансирование конкретных проектов», – подчеркнул Михаил Мень. По его словам, в Минстрое России рассчитывают получить необходимые средства в размере 10 млрд руб. в рамках реализации приоритетного проекта.

Иностранный опыт

В рамках приоритетного проекта предполагается использование иностранного опыта. Например, японского. Строительство в Москве первого транспортного узла, спроектированного по японской транзитно-ориентированной технологии, станет основой для применения японского опыта в проектах развития городской среды в России.

Японская делегация во главе с министром экономики, торговли и промышленности Японии, недавно назначенным министром по делам сотрудничества с Россией в области экономики, Хиросигэ Сэко уже побывала в Москве и посетила стройплощадку проекта «Ботанический сад». Это флагманский проект российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды, существующей на базе Минстроя России.

«Японские коллеги особенно бережно относятся к проектированию пространства и имеют колоссальный опыт создания комфортной городской среды даже в самых ограниченных условиях. Сегодня, в рамках национального приоритета развития «ЖКХ и городская среда», нам особенно важно изучение и использование лучших практик, которые возможно использовать для модернизации и благоустройства российских городов. Флагманский проект совместной русско-японской рабочей группы станет первым в России опытом транзитно-ориентированного подхода, и я уверен, что по итогам его запуска мы сможем создавать на всей территории страны эффективные транспортные развязки с тщательно продуманным общественным пространством», – отметил Андрей Чибис.

Проект «Ботанический сад» строится по технологии транзитно-ориентированного проектирования (TOD – Transit Oriented Development), поощряющей использование общественного транспорта и нацеленной на интегрированное развитие станций и пристанционных участков. Ключевая особенность проекта – связка метро, железной дороги, наземного общественного транспорта и крупных автомагистралей в единую экосистему. Создается многофункциональная и безбарьерная среда, в которой будет обеспечен легкий доступ к различным видам транспорта и делающая зону привлекательной для транзитных пассажиров. Планами застройщика предусмотрено также комплексное благоустройство реки Яузы. Полное завершение строительства намечено на 2021 год.

Кроме того, по итогам японской бизнес-миссии, посетившей четыре региона России, Воронеж был выбран для реализации пилотного проекта комплексной модернизации города при участии японских специалистов. В стадии формирования находится подгруппа по разработке стандартов городского развития и созданию комфортной городской среды в Воронеже, в которую войдут представители региональных и муниципальных властей города, кураторы на федеральном уровне с японской и российской стороны, а также представители бизнеса двух стран.

Финансовая поддержка проектов благоустройства

Формирование комфортной городской среды станет приоритетом при выборе проектов жилищного строительства, которые смогут рассчитывать на финансовую поддержку при строительстве социальной, инженерной и транспортной внутриквартальной инфраструктуры.

По словам Михаила Меня, Правительством России принято решение в 2017–2020 годах выделять ежегодно 20 млрд руб. на обеспечение необходимой инфраструктурой земельных участков, на которых будут реализовываться проекты комплексного жилищного строительства. «Плюс обязательно будет софинансирование со стороны субъектов РФ», – добавил министр.

Поддержка будет оказываться не регионам, а конкретным проектам. Как рассказал Михаил Мень, поддержку строительства инженерной инфраструктуры планируется оказывать в виде субсидирования процентной ставки по кредитам для застройщиков. А что касается социальной и транспортной внутриквартальной инфраструктуры, то здесь будут выделяться прямые субсидии.

«Безусловно, при отборе проектов приоритет будут иметь те микрорайоны комплексной жилой застройки, в которых создана современная городская среда и общественное пространство», – заявил глава Минстроя России.

Кроме того, для создания комфортной городской среды АИЖК разработает проекты благоустройства общественных зон в 40 муниципалитетах страны, в том числе принимающих гостей в рамках чемпионата мира по футболу.

«Согласно решению совета, будет выделено порядка 4 млрд руб. на подготовку стандартов по городской среде и реализацию проектов благоустройства по 40 муниципальным образованиям», – сообщил Михаил Мень. Средства поступят из прибыли АИЖК и рассчитаны на долгосрочный период.

Программа по формированию благоприятной среды

В настоящее время советом Фонда единого института развития в жилищной сфере утверждена программа по формированию благоприятной среды, разработанная АИЖК в рамках реализации приоритетного проекта «ЖКХ и городская среда». В качестве первоочередных мероприятий предлагается запустить системные изменения принципов благоустройства и формирования общественной среды в России.

«Для этого необходимо внести в федеральное законодательство ряд изменений, устанавливающих современные требования к проектированию и благоустройству городов. В соответствии с ними АИЖК за свой счет разработает комплекс стандартов для городов различных форматов», – отметил Михаил Мень.

Разработанный документ определит технические требования к городской среде и ориентиры по ее эстетическому оформлению, предложит принципиальные решения по планировке, функциональному зонированию и оснащению этих территорий в соответствии с установленными требованиями. В дальнейшем региональные и муниципальные документы должны быть актуализированы в соответствии с этими документами, что создаст единый вектор развития муниципалитетов в стране.

«Этот методический документ позволит задать ориентиры, определить параметры и характеристики среды, которую мы будем формировать в городах России с учетом культурных, исторических и региональных особенностей. В этой работе необходимо учитывать опыт Москвы, которая удивляет нас не только масштабом изменений, но и демонстрацией того, что такие преобразования нуждаются в твердой методической базе», – подчеркнул Михаил Мень.

Читайте также:  На модернизацию системы ЖКХ в России нужно минимум 2,5 трлн рублей

В Стандарт комплексного развития территорий войдут методические документы, регулирующие развитие застроенных территорий, освоение свободных территорий, формирование облика городов.

Процесс разработки стандартов подразумевает комплексное исследование качества городской среды в ключевых городах различных регионов страны, оценку потребностей жителей (публичные дискуссии с вовлечением местного и профессионального сообществ), анализ существующей нормативно-правовой базы, анализ лучших мировых практик и возможности его применения.

Формирование комфортной городской среды начнется с наведения порядка в городах. Для этого будет утвержден Перечень первоочередных мероприятий по благоустройству – это ремонт городской общественной инфраструктуры, благоустройство парков, детских площадок, озеленение. Для более эффективной реализации проекта будет создан специализированный интернет-портал с лучшими практиками благоустройства. Также будут установлены современные требования к проектированию и благоустройству городов.

Что изменит нацпроект «ЖКХ и городская среда»?

Для реализации проекта будет выделен 71 млрд рублей. На что именно он будет потрачен? Об этом, а также о том, какие изменения действительно нужны российским городам, мы спросили экспертов отрасли.

Правительство России утвердило национальный проект «ЖКХ и городская среда». Как сообщается на сайте Минстроя, программа будет направлена на «формирование единых современных требований к проектированию и благоустройству городов». По информации СМИ, реализация проекта намечена на 2017-2020 годы, для этого потребуется привлечь 71 миллиард рублей из федерального бюджета. Чиновники выделили две задачи, которые должен решать проект: создание комфортной городской среды и повышение качества услуг ЖКХ.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, средства, идущие из бюджета Москвы на благоустройство, в полном объеме возвращаются в городскую экономику: доходы города от туристической отрасли составляют порядка 400 млрд рублей в год. В свою очередь, комфортная среда привлекательна для туристов и позволяет Москве быть достойным конкурентом среди других мегаполисов мира, уверен градоначальник.

Мы спросили экспертов, что, по их мнению, проект даст городу, чем займутся чиновники и на что в итоге пойдут деньги?

Стандарты красоты

Сергей Креков, глава попечительского совета Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость, ожидает от властей действий, направленных на стандартизацию городской среды:

«Образцом послужат уже реализованные в Москве проекты благоустройства города – например, «Моя улица». Утвердят определенные типовые варианты изменений городского пространства, чтобы в каждом региональном центре перемены были схожими, а не у каждого на свой лад. Напомню, единые правила по благоустройству городов до сих пор не разработаны. Также будут выделены деньги на уже привычные москвичам широкие тротуары, газоны и уличную мебель».

Как отразится программа на сфере ЖКХ Креков ответить затрудняется. Он отметил, что часть городских территорий обслуживается управляющими компаниями, и у некоторых из них есть социальные обязательства перед муниципальными властями.

Социальная направленность проекта

Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп», среди прочего выделяет социальную составляющую проекта. По ее мнению, деньги должны помочь людям с ограниченными возможностями интегрироваться в городскую среду:

«Как известно, для реализации проекта «ЖКХ и городская среда» будет выделен 71 млрд рублей, причем большую часть (41 млрд) планируется инвестировать в ЖКХ, а оставшиеся 30 млрд − в городское благоустройство. Под созданием комфортной городской среды власти подразумевают не только привычные нам озеленение, ремонт тротуаров, уход за парками, организацию освещения, но и более глобальные и долгосрочные задачи. Эти задачи призваны не просто поддерживать созданное ранее в хорошем состоянии, но и разрабатывать решения, которые изменят облик города, сделав его более комфортным».

В качестве примера приоритетных задач Литинецкая приводит повышение доступности городской среды для маломобильных категорий граждан. По ее мнению, особое внимание будет уделено диалогу властей и жителей, которые также должны принимать активное участие и высказывать свою позицию по тем или иным обсуждаемым нововведениям. А чтобы было проще принимать решения, власти создадут единый портал, где можно ознакомиться с лучшими примерами благоустройства, в том числе и в других городах.

По словам Литинецкой, изменения коснутся и законодательства.

«Чиновники планируют внести поправки в Градостроительный кодекс, прописав понятие благоустройства, а также его единые стандарты. Причем в перспективе эти правила коснутся не только общественных зон, но и жилых комплексов.

Найм молодежи

Нацпроект также объединит работу чиновников и талантливой молодежи, считает Мария Литинецкая. В частности, проектом предусмотрено обучение специалистов по обустройству городов − так Москва поделится опытом с регионами:

«Проект «ЖКХ и городская среда» − не просто перечень мероприятий в конкретных городах, а создание единой системы, полноценного механизма, который призван объединить власть и жителей для совместной слаженной работы по благоустройству. В частности, чиновники хотят, чтобы молодые талантливые архитекторы могли донести свои предложения до горожан и получить поддержку властей. Поэтому каждый город будет благоустраиваться не по какому-то единому сценарию, а в зависимости от конкретных нерешенных задач».

В качестве примера наша собеседница приводит Москву. По ее словам, в столице актуальна проблема благоустройства набережных, ведь сейчас 75% прибрежных территорий заброшены, а это потенциально перспективные площади для создания новых современных общественных зон. Кроме того, приоритетным направлением является создание парков, в том числе в Новой Москве, где сейчас наблюдается их дефицит, продолжает Литинецкая.

«В глобальном смысле проект «ЖКХ и городская среда» позволит создать базу для дальнейшей четкой работы по преображению и развитию города, — рассказывает эксперт. — В год власти планируют обучать по 500 специалистов. Их лучшие проекты будут отбираться в рамках конкурса Минстроя и распространяться на другие города России. Не менее важно то, что благоустраивать начнут и небольшие города, ведь теперь местные власти смогут получить финансовую помощь. Если в Москве пешеходные дорожки, грамотное озеленение и регулярное освещение — давно норма, то в регионах, к сожалению, даже такие элементарные блага не всегда доступны».

Стоит ли тратить 71 млрд на нацпроект?

Конечно, улучшение эстетического облика городов − задача важная, однако, может, есть сферы городского хозяйства, куда было бы эффективнее вложить миллиарды?

Отвечая на этот вопрос Мария Литинецкая объясняет, что основной задачей нацпроекта является не озеленение, а вещи, более важные для преображения облика городов:

«Как уже было отмечено, программа «ЖКХ и городская среда» касается не только таких частных вещей, как озеленение и благоустройство. Она преследует и более глобальные задачи, призванные изменить облик города, сделав его более комфортным и удобным. Посадка новых деревьев – лишь малая толика того, что предстоит сделать. Преображение будет гораздо более значительным».

Сергей Креков считает, что в сфере ЖКХ на данный момент остается достаточно много нерешенных вопросов, в том числе, финансирование капремонта многоквартирных домов:

«На что лучше тратить бюджетные деньги − вопрос спорный, однако, на мой взгляд, их лучше направить не на закупку декоративных элементов оформления города, а на капитальный ремонт многоквартирных домов. Известно, что во многих регионах есть проблемы с реализацией этой программы.

По мнению Крекова, в первую очередь нужно поработать над управлением в многоквартирных домах, а уж обустройство прилегающих территорий — задача второстепенная.

ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНОГО И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

Муниципальная программа “Формирование современной городской среды”

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города извещает о проведении общественных обсуждений дизайн-проектов дворовых территорий, на которых планируется благоустройство в 2019 году в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2022 годы (далее – общественные обсуждения).

Общественные обсуждения запланированы в администрациях районов (округе по районам) города Новосибирска по месту нахождения дворовой территории:

(округа по районам)

Дата и время проведения

пр. Дзержинского, 16,

ул. Б. Хмельницкого, 14/3, конференц-зал (каб. 318)

ул. Станиславского, 6а,

большой зал (3 этаж)

ул. Сакко и Ванцетти, 33,

малый зал (3 этаж)

большой зал (3 этаж)

пр. Академика Лаврентьева, 14, (каб. 216, 2 этаж)

большой зал (1 этаж)

Обращаем внимание, что в ходе общественных обсуждений дизайн-проекта, заинтересованные лица (собственники помещений в многоквартирных домах и т. д.) вправе, выразить свое мнение, при поступлении которого, при необходимости, будут внесены изменения в дизайн-проект, которые лягут в основу проектно-сметной документации.

Очень важно выразить свое мнение в отношении дизайн-проекта в ходе общественных обсуждений – это последняя стадия процесса, когда изменения в проект можно внести, внесение каких-либо изменений после согласования дизайн-проекта по благоустройству дворовой территории (перечень и объемы работ, место расположения и виды элементов благоустройства) будет невозможно.

Приглашаем всех заинтересованных лиц принять участие в общественных обсуждениях дизайн-проектов дворовых территорий.

В рамках реализации настоящего проекта постановлением мэрии города Новосибирска от 29.12.2017 № 5833 утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2022 годы (далее – Программа).

Согласно Программе адресный перечень дворовых территорий, которые подлежат благоустройству в период с 2019 по 2022 годы, формируется ежегодно исходя из результатов актуализированного ранжирования дворовых территорий на основании предложений заинтересованных лиц и включается в Программу.

Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений о включении дворовой территории в Программу, утвержден постановлением мэрии города Новосибирска от 19.07.2017 № 3411 (далее – Порядок).

В связи с этим, департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города извещает о начале сбора предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в Программу.

Программа включает в себя:

минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:

– ремонт дворовых проездов;

– обеспечение освещения дворовых территорий;

– установку малых форм (урн, скамеек);

дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:

– оборудование детских и (или) спортивных площадок;

– оборудование пешеходных дорожек;

– оборудование автомобильных парковок;

– обустройство уширения проезда;

– озеленение территорий (обустройство газонов, живых изгородей, посадка деревьев и кустарников, снос и (или) обрезка зеленых насаждений, корчевание пней);

– установка малых форм (вазонов);

– оборудование и ремонт водоотводных лотков, лестниц, подпорных стенок.

С целью формирования Программы приглашаем внести предложения заинтересованных лиц о включении дворовой территории в Программу (далее – предложения).

Предложения представляются в отношении дворовой территории, в которую могут входить территории нескольких многоквартирных домов согласно паспорту благоустройства дворовой территории. В отношении одной дворовой территории представляется одно предложение.

Предложения представляются в письменной форме уполномоченными представителями одного заинтересованного лица или нескольких заинтересованных лиц в отдел энергетики, жилищного и коммунального хозяйства администрации района (округа по районам) города Новосибирска по месту нахождения дворовой территории (далее – администрации районов) по следующей форме: загрузить форму.

Заинтересованные лица, не участвовавшие в представлении предложения, принимают решение о согласии на включение дворовой территории в Программу с приложением документов в соответствии с Порядком.

К предложениям прилагаются следующие документы:

1. Протокол общего собрания собственников помещений в каждом многоквартирном доме, оформленные в соответствии с законодательством, решения собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории.

Форма рекомендуемого протокола прилагается: загрузить форму.

2. Согласованная с заинтересованными лицами схема изображения дворовой территории (с границами дворовой территории) с обозначением мероприятий, предлагаемых к выполнению, в том числе с указанием объемов планируемых работ.

Читайте также:  На кольце у Центробанка в Ульяновске появилась 9-метровая световая ель

Прием предложений осуществляется администрациями районов в рабочие дни с понедельника по пятницу, время приема предложений:

Дзержинский, Кировский – Пн.–Чт. с 9:00 до 18:00, Пт. с 9:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 13:00;

Калининский – Пн.–Чт. с 9:00 до 18:00, Пт. с 9:00 до 17:00, перерыв с 12:30 до 13:30;

Ленинский, Октябрьский, Советский, Первомайский, Центральный округ – Пн.–Чт. с 9:00 до 18:00, Пт. с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00.

Срок предоставления предложений: с 01.03.2018 по 01.05.2018 (включительно).

Предложения, поступившие в администрации районов, передаются в департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города для организации мероприятий по включению предложений в Программу в соответствии с Порядком.

Дополнительная информация по телефонам: 8 (383) 228-88-89, 8 (383) 228-89-66, 8 (383) 228-89-13, 8 (383) 228-88-23.

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города извещают о проведении общественного обсуждения дизайн-проектов дворовых территорий, на которых планируется благоустройство в 2018 году в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2022 годы (далее – общественное обсуждение).

Общественное обсуждение проводится в соответствии с Порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2022 годы, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 19.07.2017 № 3411, и предусматривает прием замечаний и предложений по дизайн-проектам от граждан и организаций (далее – заинтересованные лица).

Замечания и предложения можно направлять на адрес электронной почты: gorodskaya-sreda-nsk@yandex.ru по следующей форме: загрузить форму, не позднее даты проведения общественного обсуждения в администрациях районов (округе по районам) города Новосибирска по месту нахождения дворовой территории:

№ п.Наименование района (округа по районам)Место проведенияДата и время проведения
1Дзержинский районпр. Дзержинского, 16, конференц-зал (каб. 215, 2 этаж)31.01.2018, 16-00
2Калининский районул. Б. Хмельницкого, 14/3, зал заседаний (каб. 318)31.01.2018, 13-30
3Кировский районул. Петухова, 18, малый зал (2 этаж)30.01.2018, 16-00
4Ленинский районул. Станиславского, 6а, большой зал02.02.2018, 15-00
5Октябрьский районул. Сакко и Ванцетти, 33, малый зал29.01.2018, 15-00
6Первомайский районул.Физкультурная,7, малый зал26.01.2018, 15-00
7Советский районпр. Академика Лаврентьева, 14, каб. 21631.01.2018, с 11-00 до 14-00
8Центральный округул. Ленина, 57, большой зал (1 этаж)01.02.2018, с 14-00 до 16-00

Все замечания и предложения носят рекомендательный характер.

Приглашаем всех заинтересованных лиц принять участие в общественном обсуждении дизайн-проектов дворовых территорий.

Реализация проекта ЖКХ и городская среда объединит муниципальные программы благоустройства

Проект: Стратегия 24 — общероссийская платформа взаимодействия бизнеса, власти и общества

Событие: Андрей Трубецкой: “Где родился, там и сгодился”

Проект: ИТ-центр освоения Севера и Арктики

Проект: Доступная медицина – Разработка и внедрение медицинских технологий, внедрение их в систему ОМС

Проект: Создание научно-образовательных центров будет драйвером развития региональной экономики

Проект: Национальный проект «Демография»

Проект: Национальный проект «Международная кооперация и экспорт»

Проект: Национальный проект «Образование»

Опрос: Публичный опрос о благосостоянии граждан и окружающей среды в разрезе устойчивого развития территорий РФ

Паспорт проекта утверждён: 28.09.2018

Цели проекта

  1. Обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для преобретения (стротельства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов
  2. Увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год
  3. Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза
  4. Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды
  5. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда

Задачи проекта

  1. Совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных центров и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многовартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечиающим защиту прав граждан и снижение рисков для них
  2. Модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установленнх ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья
  3. Снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования в сфере жилищного строительства
  4. Обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природны объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение
  5. Реализация мероприятий, осуществляемых федеральными органами власти и исполнительной власти субъектов РФ, по оказанию гражданам поддержки в улучшении желищных условий, включая обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и молодых семей
  6. Развитие среднего профессионального образования в области строительства и городского хозяйства, а также реализация программ по повышению квалификации специалистов в области архитектуры
  7. Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом их качества городской среды
  8. Создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством РФ

Ответственные за реализацию проекта

  • Куратор национального проекта: Виталий Мутко, заместитель председателя Правительства РФ
  • Руководитель национального проекта: Владимир Якушев, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ

Нацпроект «Жилье и городская среда» формировался с учетом пожеланий регионов и их градостроительной спефицики. Свои рекомендации в в документ направили 37 российских регионов. Многие из этих пожеланий и замечаний предполагают изменение действующей нормативной базы в сфере жилищного строительства. В частности, при реализации четырех основных направлений нацпроекта (благоустроенная городская среда, комфортное жилье, доступная ипотека, скорейшее расселение аварийного жилищного фонда) предлагается учитывать климатические особенности каждого региона, а также его транспортную доступность, экономическую специализацию, архитектурные традиции и местный ландшафт.

Показатели национального проекта

В результате реализации национального проекта к 2024 году планируется:

  • Увеличение доступности ипотечных кредитов и снижение ставки по ним до 8%
  • Ежегодное введение в строй 120 миллионов квадратных метров жилья

Национальный проект предполагает в течение шести лет ежегодный ввод в эксплуатацию более 1,5 миллионов квартир и триста тысяч индивидуальных домов.

  • Повышение индекса качества городской среды на 30 процентов и сокращение количества городов с неблагоприятной средой в два раза
  • Создание действенного механизма расселения граждан из аварийного жилья

Тридцать миллионов российских семей должны переселиться из аварийного в комфортное жилье в течение шести лет реализации национального проекта «Жилье и городская среда». На эти цели будет направлено около одного триллиона рублей. 90% средств поступят из федерального бюджета, остальные – из регионов и деньги из внебюджетных источников. Ежегодно планируется расселять не менее пяти миллионов единиц аварийного жилфонда.

Финансовое обеспечение реализации национального проекта

Федеральный бюджет, млн. рублей

  • 2018 год – 51484
  • 2019 год – 105280
  • 2020 год – 110230
  • 2021 год – 118340
  • 2022 год – 181650
  • 2023 год – 185570
  • 2024 год – 189980
  • Всего – 891050

Все источники финансирования, млн. рублей

  • 2018 год – 71084
  • 2019 год – 129354,5
  • 2020 год – 135888,3
  • 2021 год – 142923
  • 2022 год – 217014,8
  • 2023 год – 222795,8
  • 2024 год – 2289958
  • Всего – 1076962,5

Дополнительное финансирование получат:

  • Камчатский край
  • Республика Северная Осетия-Алания
  • Архангельская область
  • Волгоградская область
  • Владимирская область
  • Республика Адыгея
  • Смоленская область
  • Самарская область
  • Новгородская область
  • Республика Алтай
  • Республика Бурятия

Общий объем финансирования составит:

  • 2019 год – 6 млрд рублей
  • 2020 год – 4,3 млрд рублей
  • 2021 год – 3,6 млрд рублей

Видео о национальном проекте

Путин провел встречу с общественностью по вопросам реализации нацпроекта «Жилье и городская среда»

Федеральные проекты нацпроекта «Жилье и городская среда»

  1. Федеральный проект «Ипотека»: нацелен на создание возможностей для приобретения жилья с использованием ипотечного кредита. Предусмотрены мероприятия по переводу рынка ипотеки в электронный формат, а также формирование ликвидного рынка ипотечных ценных бумаг.
  2. Федеральный проект «Жилье» направлен на увеличение объема ввода жилья, в том числе путем введения безрисковых для граждан инструментов инвестирования в жилищное строительство, эффективному вовлечению земель, поддержке строительства инфраструктуры в проектах жилищного строительства, а также модернизации строительной отрасли и оптимизации административных процедур.
  3. Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды»: предполагает реализацию комплексных проектов развития городской среды для создания достойных условий жизни граждан и конкурентоспособных городов. Проекты будут отбираться на конкурсной основе. Важнейшими критериями их оценки станет влияние на социально-экономическое развитие конкретного города, региона и страны в целом. Принципиальным условием остается максимальное вовлечение граждан в решение вопросов городского развития, в том числе с широким использованием цифровых технологий. Отдельное внимание будет уделено проектам развития городской среды в малых городах и исторических поселениях – ежегодно на конкурсной основе будут отбирать по 80 лучших проектов, реализация которых поможет сохранить самобытность и культуру нашей страны.
  4. Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»: предполагает создание постоянно действующего механизма расселения аварийного фонда с точными параметрами признания дома аварийным на базе успешно реализованных программ переселения граждан из аварийного жилья 2013-2017 годов. Планируется сформировать расширенный набор инструментов для реализации программ: выкуп жилья, мена, субсидии на приобретение, развитие застроенных территорий, наёмные дома.

Народный контроль нацпроекта «Жилье и городская среда»

Для контроля за реализацей федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» Общественная палата России создала «горячую линию»

Обратиться можно по телефону: +7 (800) 737-77-66 или оставить сообщение на сайте Общественной палаты России.

Сделать наши города и дворы благоустроенными, безопасными, комфортными для жизни – вот одна из главных задач, обозначенных президентом РФ на ближайшие шесть лет. Участие граждан в обсуждении проектов формирования комфортной городской среды является важнейшим условием. Для того, чтобы собрать информацию, касающуюся реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» в муниципалитетах Российской Федерации, Общественная палата РФ совместно с региональными общественными палатами открыла «горячую линию».

За время действия федеральной программы не менее 60% российский муниципалитетов с населением свыше 1000 человек должны преобразиться, стать благоприятными для жизни. Речь идет о массовом благоустройстве общественных пространств и дворов.

Для решения этой задачи из федерального бюджета ежегодно будет выделяться около 270 миллиардов рублей, дополнительные средства также вложат региональные и местные бюджеты, бизнес. Очень важно, чтобы эти средства были потрачены эффективно и на реализацию тех проектов, которые действительно поддерживают жители.

В Общественной палате России реализацию национального проекта «Жилье и городская среда» курируют комиссия по территориальному развитию и местному самоуправлению и исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль».

  • Власти городов не учитывают мнение граждан при формировании генеральных планов, проектов землепользования и застройки, реализации проектов по благоустройству;
  • Бюджетные деньги тратятся на бессмысленные и ненужные проекты;
  • Качество работ по благоустройству оставляет желать лучшего,

кураторы предлагают обращаться на «горячую линию» Общественной палаты.

Ссылка на основную публикацию