Предприниматели из Новосибирска помогли школьной учительнице купить квартиру

Бизнесмены помогли новосибирской учительнице выбраться из коммуналки

Жизнь на 5 квадратах

Новосибирск, 23 октября, АиФ – Новосибирск – История о том, как новосибирская учительница живет с дочкой-школьницей в комнате площадью 5 кв.м. стала одной из самых резонансных в городе. Еще большую популярность Ирина Яковенко приобрела после того, как несколько бизнесменов помогли ей приобрести квартиру. Как можно уместиться в комнате с размером кухни в хрущевке решил узнать АиФ-Новосибирск.

-Только потолки и спасают,- говорит Ирина Яковенко, вешая пальто на угол шкафа.

Холодильник, шкаф, столик, диван, тумбочка, полочки – все это умещается в небольшой комнате в 5 квадратных метров. В потолок упираются коробки, книжки, игрушки. Ирина с дочерью использую каждый сантиметр пространства.

-Конечно, мы живем здесь на маленькой территории и выживаем друг друга. Дочка меня отправляет на работу, а я ее погулять, – смеется Ирина Валерьевна.

Ирина Яковенко с дочкой в комнате в общежитии

Попасть к Ирине Яковенко оказалось не так-то просто. Нам это удалось только со второго раза. Пока мы ждали ее у двери в маленьком коридорчике на три комнаты, туда зашел один из соседей. Услышав вопрос об истории учительницы, он неободрительно хмыкнул, проворчал, что ничего не знает и ушел.

Соседское «счастье»

В принципе в нежданное счастье Ирины ее соседи мало верят. Кто-то сразу отворачивается, хмурит лицо, говорит, что мы облокотились на их тумбочку в прихожей. Одна из соседок бесхитростно заявила, что никакие бизнесмены купить квартиру Ирине не могли.

-Вы подумайте, какой нормальный бизнесмен отдаст деньги кому-то? Ну, учительница, ну жалко. Так таких знаете сколько? Это все или мэрия, или школа ее купили.

Заглянув в душ общежития, мы встретили еще одну соседку. Видно из-за того, что внимание приковано только к Ирине, а в таких комнатах живут все, настроение у жильцов не самое оптимистичное.

-Вот вы тут ходите, снимаете, а толку-то никакого нет. Как жили в своих комнатушках, так и будем.

Одна из соседок Ирины в прачечной

Дождавшись со второй попытки Ирину, мы узнали историю из первых рук. Как она заселялась в общежитие 8 лет назад. Как ей говорили, что их скоро расселят. Тоже самое, кстати, говорили и ее соседке, только на 20 лет раньше.

За это время учительница пыталась попасть в программу льготного жилья для бюджетников, откуда ее исключили. Чиновница решила, что Ирина не сможет за 2 дня донести все необходимы документы, и не стала ей звонить. Потом ее все-таки приняли в эту программу, выдали сертификат, по которому ей должны оплатить 35% стоимости квартиры площадью 36 кв.м. Но все банки, несмотря на льготу, кредита ей не дали.

«Рождественский подарок»

Однажды к ним в общежитие забрел фотограф, который удивился тому, как можно жить в такой маленькой комнате. И он сделал о них репортаж. История была опубликована на одном из новосибирских сайтов. Ее заинтересовались местные бизнесмены, которые решили помочь ей. Однако перед тем, как дать Ирине денег один из них пришел к ней в гости, увидев комнату воочию.

-Позвонили девочки с сайта. Говорят: «Можно мы ваш телефон дадим?». Я разрешила. Позвонил мужчина, попросил прийти в гости. Он пришел, мы поговорили, я показала, как живем. Через некоторое время он перезванивает и говорит, что они с друзьями хотят мне помочь. Я сразу спросила на каких условий, а он ответил, что никаких условий нет. Я долго не могла представить, что такое бывает. Пока я искала квартиру, все время с ним общалась, спрашивала, он помогал смотреть варианты, проверял документы на квартиры. И тут я нашла вариант двухкомнатной квартиры на Затулинке.

Когда Ирина рассказывала эту историю, она упомянула, что, несмотря на безумную благодарность своим меценатам, иногда было обидно читать, что всю квартиру ей полностью оплатили они. Ведь на половину квартиры она набрала кредитов и долгов, за которые еще неизвестно, сколько она будет расплачиваться.

Сейчас учительница делает в квартире ремонт, при этом в этот раз Ирина Валерьевна старается сделать все идеально, говоря, что ей надоело жить, как попало.

Неожиданная популярность

История покупки квартиры учительницей сделала ее знаменитой.

-Первое время я вообще не появлялась в учительской. Мышкой пробиралась к себе в кабинет на третий этаж, и просила коллегу принести мне журнал. По правде, искренне порадовались не так много людей, как хотелось бы. Некоторые в школе сразу заявили, а почему ты так долго нам не рассказывала, как это мы все из СМИ узнали, а не от тебя?

Сразу отреагировали и чиновники, не раз отказывавшие Ирине в улучшении жилищных условий. Они начали настаивать, чтоб она написала заявление об отказе на комнату. При этом ее доводы, что по времени ремонт может продлится очень долго, их не устраивали. Сейчас Ирина даже не представляет, что станет с комнатой, когда она переедет в квартиру.

В поисках квартиры Ирина через общих приятелей познакомилась с директором строительных фирм Константином Бухманом. Он помогал ей выбирать квартиру, и не бросил, когда она начала ремонт в новой квартире.

-С Ириной мы познакомились через знакомых, когда она искала квартиру. Начал помогать ей с поиском, а потом решил и дальше помочь. В принципе наша фирма занимается подобной помощью раз-два в год. Помогает как можно дешевле улучшить жилищные условия. Не знаю много ли таких как мы. Но даже ее история показывает, что такие люди есть, а значит есть и надежда есть, – рассказывает Константин.

-Когда мы впервые зашли со строителями в квартиру, он сказал им: «Это бедная учительница, ей надо помочь, и сделать все как для себя». Он даже ругается на них периодически, если что не так, говорит, что потом найду вам хорошо оплачиваемую работу, а пока надо расстараться тут. Я боюсь, что надоем ему совсем со своими проблемами и останусь один на один с ремонтом, – вспоминает Ирина.

Новая квартира прибавит радости не только в плане расширения пространства. Дочка Ирины наконец-то сможет завести домашнее животное.

-Аня всегда хотела себе кошечку. Раньше у меня все время была отговорка, что нам негде держать животных, а теперь и придумать нечего.

Общежитие, в котором Ирина с дочерью живет уже 8 лет

Как я живу на 40 тысяч в месяц: молодая учительница из Новосибирска

Ольга работает в обычной среднеобразовательной школе — преподает английский язык. Она признается , что учительская нагрузка никак не соответствует зарплате , но работает Ольга так много , что тратить деньги особенно некогда. На что живет молодая учительница , какие покупки совершает и на что копит — рассказываем в нашей традиционной рубрике.

Cosmo рекомендует

Тканевые маски до 200 рублей, которые улучшат цвет лица

Роскошные кружевные платья, как у горячей итальянки, — на 14 февраля и не только

Героиню нашей сегодняшней рубрики зовут Ольга , ей 25 лет. Не замужем , детей нет. Уже три года она работает учительницей в школе города Новосибирска.

« Я родилась в одном из крошечных районных центров Алтайского края с населением 5 тысяч человек. Когда мне было 10 лет , мои родители развелись и мы с мамой переехали в Новосибирск. Мама устроилась в налоговую инспекцию.

Моя первая работа в 19 лет — вожатая в детском лагере. Помню , как получила зарплату 11 000 руб. и казалась себе просто миллионершей. Жаль , сейчас так не работает. На самом деле занятость вожатых такая , что за их труд надо платить минимум втрое больше. Это ощущение денежной несправедливости не покидает меня до сих пор , честно говоря».

Пока квартиры у Ольги нет: на покупку не хватает денег , а в съеме она не видит смысла.

Самый полный зодиакальный гид по финансам: прижимистые Раки и транжиры Овны

« Сейчас мы живем втроем в двухкомнатной квартире: я , мама и бабушка. Жилье мамино. Мама с бабушкой в одной комнате , я в другой. Признаться , о съемной квартире даже не думаю: я все время на работе — с семи утра до восьми вечера. Просто нет смысла снимать квартиру».

Доходы

« Сейчас я получаю 39 000 — 40 000 руб. в месяц. Зарплата учителя складывается из оклада ( базовой ставки), районного коэффициента и доплат из стимулирующего фонда. В школе есть градация от сложных предметов к более простым. Английский занимает второе место по сложности , первое место — математика , русский и начальные классы. Оклад рассчитывается , исходя из того , сколько часов в неделю работает учитель. Я работаю много: 45 часов в неделю , час учителя-предметника стоит 140 руб. Мой оклад составляет 33 000 руб. 45 часов — это 45 проведенных уроков в неделю , но сюда не входит время , когда мы готовимся к ним , заполняем документацию или проверяем тетради. В день у меня от семи до одиннадцати уроков , но семь — это счастье! Ставка учителя составляет 18 часов в неделю. Подразумевается , что к этим 18 часам уроков плюсуется 18 часов подготовки к ним , получается 36 часов. Но на оплату за 18 часов прожить невозможно».

Читайте также:  Бесплатную приватизацию продлили до 2020 года

Районный коэффициент к заработной плате — это надбавка к доходу граждан РФ , которая действует в отдельных регионах Российской Федерации. Ее определяет правительство России. Она была создана для того , чтобы повысить зарплату в северных районах страны и сделать их более привлекательными для населения , тем самым снизив отток граждан из данных субъектов.

В Новосибирске районный коэффициент составляет 1,25.

Зарплаты учителей регулируются Трудовым и федеральным законом. Раньше основным показателем , по которому высчитывалась зарплата учителя , был разряд, который определял сложность работы , и квалификация учителя. Но при такой системе не было никакого стимула для молодых преподавателей.

Так появились стимулирующие выплаты , которые прибавляются к зарплате педагога за интенсивность и результативность работы , за качество работы , реализацию различных мероприятий и успеваемость учеников. Такие выплаты , кстати , есть не только у учителей , но и , скажем , у библиотекарей.

« Денег мне вроде бы хватает , но постоянно в голове крутится мысль: „Как это 40 000 руб.?“ По ощущениям я работаю на все 100 000 руб. И это вовсе не кокетство».

Мои расходы

За счет того , что Ольга живет не одна , из дома уходит ранним утром , а приходит поздно вечером , распределение расходов у нее следующее:

  • в семейный бюджет — 7000 руб.;
  • косметика — 5000 руб.;
  • питание — 2000 руб. ( школьная столовая);
  • кафе — 2500 руб.;
  • общественный транспорт — 2000 руб.;
  • такси — 3000 руб.;
  • книги — 1500 руб.;
  • одежда — около 5000 руб. за 2 месяца без учета верхней одежды;
  • мобильный интернет — 350 руб.;
  • импульсивные траты — 5000−6000 руб.;
  • сбережения — 9000−10 000 руб.

Питание

« Я ухожу из дома в семь утра , а возвращаюсь в восемь вечера. Если бы я занималась покупкой еды и готовкой , моя семья постоянно была бы голодной. Я делаю свой вклад в семейный бюджет — отдаю маме 5000−7000 руб. ежемесячно , а готовят она и бабушка. У нас распределение: мама отвечает за еду , а я — за косметику и уходовые средства.

Питаюсь в школьной столовой , ежедневно у меня уходит 100 руб. в день , итого: 2000 руб. в месяц. В еде я совсем не привередлива , люблю простую пищу. В столовой на 100 рублей можно разжиться бифштексом , филе или котлетой с гарниром. Да еще маленькой шоколадкой к чаю.

Я не то чтобы часто хожу в кафе , но у меня есть традиция — в свой методический день я обязательно иду и пью хороший кофе с вкусным десертом — на это трачу 1500 руб. Я так и называю про себя эту статью расходов — „на кофе в методический день“. Это мой ритуал , моя медитация: пьешь кофе , придумываешь идеи для уроков или просто читаешь книгу…

Методический день — это день , который педагог посвящает самообразованию или планированию будущих уроков.

Раз в месяц стараюсь водить маму поесть в кафе , это примерно 1000 руб. ежемесячно , чаще не выходит».

На себя

« Насколько я равнодушна к одежде , настолько не могу прожить без хорошей качественной косметики — это моя страсть! На уход вроде масок , кремов , сывороток у меня уходит около 3000 руб. в месяц.

Я убеждена , что тональный крем и помада должны быть идеального качества , так что 2000 руб. в месяц стабильно уходят на новую помаду. В этом месяце , например , как назло , закончился тональный крем , отдала 3000 руб. за новый.

Одежду я покупаю по мере необходимости и стараюсь брать недорогое и универсальное — в масс-маркете вообще трудно найти , скажем , достойные брюки для высоких девушек XL. Например , в свой последний поход в магазин отдала 1200 руб. в „Твое“ за три хлопковые футболки под пиджак и 3500 руб. за брюки».

Ольга признается , что у нее есть еще одна статья расходов , которую ей трудно предсказать, — импульсивные покупки.

« Обычно около 6000 руб. ежемесячно просто исчезают куда-то. Например , увидела в витрине красивый красный рюкзак ( 3500 руб.) и не удержалась , хотя я не фанат сумок. Полгода назад проходила мимо тату-салона и внезапно сделала пирсинг и купила себе сережку ( 3500 руб.)».

Кроме косметики и красных рюкзаков у Ольги есть еще одна страсть — книги. Она поставила себе лимит — тратить не больше 1500 руб. в месяц на бумажные книги и канцелярские товары , то есть не больше двух книг в месяц…

Сбережения и планы

Ольга откладывает 9000−10 000 руб. ежемесячно. Часть из них тратит на путешествия — она старается ездить куда-нибудь раз в полгода. Недавно побывала в Санкт-Петербурге , Москве и Стамбуле. Авиабилеты обошлись в 50 000 руб. и еще 50 000 руб. истратила на гостиницы, хостелы , еду и сувениры.

« Не жалею деньги на дополнительное обучение. Например , хочу пройти один престижный курс , чтобы преподавать за границей. Стоит он около 25 000 руб. Сейчас все мои небольшие накопления уйдут на него».

Ольга признается , что влюбилась в профессию учителя не сразу — только на второй год. Пока из преподавания уходить она не собирается. Говорит , попробовала поработать в частной школе и поняла , что при той же загрузке зарплата меньше.

« Думаю , в предпенсионном возрасте точно буду работать в общеобразовательной школе», — уверена Ольга.

«Вам лучше покинуть класс»: школьницу затравили из-за несданных денег на туалетную бумагу

Глядя на Анну Тажееву, не подумаешь, что она – авторитет для тысяч человек из разных уголков России . Вроде, обычная женщина с густой шевелюрой, широкой улыбкой и незатейливыми снимками на страничке в соцсетях.

На эту страничку Анне пишут жители Краснодара и Курска , Липецка и Ставрополя , Москвы и Челябинска . Для молодых мам и пап, чьи дети ходят в школу, она – безусловный авторитет и помощник.

Новая жизнь Тажеевой началась, когда в школу пошла учиться дочь Виолетта. Родительский комитет предложил платить.

– Когда Виола только начала учиться, я честно сдавала на линолеум в класс – собирали по 1800 рублей – и на классные нужды – по 1000 рублей. Потом в школьном чате мамы написали, что предыдущий класс забирает интерактивную доску и нам надо купить новую. Давайте, мол, скинемся по 4500. Я направила запрос в департамент образования, и мне ответили, что доску никто не заберет, – рассказала КП – Новосибирск Анна.

Запросом к чиновникам Тажеева нажила себе врагов среди других же родителей.

«Вам лучше покинуть класс. А еще лучше – школу», – посоветовали ей в чате. Как бы не так! Анна не только оставила в школе дочь, но и привела туда прокурора. Проверка подтвердила факт нарушений, директору вынесли представление.

И, все-таки, родительский комитет продолжал собирать деньги. Ладно – доска, но на ту же туалетную бумагу школьникам надо сброситься.

– Я сделала запрос, и оказалось, что департамент образования выделил, согласно поданной от школы заявке, 76000 рублей на бумагу. Была комиссия. Роспотребнадзор . Вынесли предписание об устранении. Бумага, мыло, ведра появились, – рассказывает Анна.

Даже директор, которой доставалось из-за неугомонной родительницы, ее же поблагодарила: «Спасибо, Анна Равельевна! Вы научили нас работать». Но не все разделяли благодарность. Если мама раньше считалась белой вороной, тот теперь ее дочь объявили гадким утенком.

– Осенью 2018 года началась травля дочери. Дети предъявляли ей претензии: «Виолетта, ты бы заткнулась! Из-за тебя хотят нашу учительницу уволить!». Классному руководителю удалось этот конфликт погасить. Школьники извинились, – говорит Анна.

В тот сложный период вместе с дочкой она приходила на прямой эфир Радиостанции «Комсомольская правда». Говорит, Виолетту это очень поддержало и очень помогло.

– Благодаря огласке, конфликт сошел на нет, – подводит итог мама.

Конфликт закончился, но работа только начиналась. За год Анна Тажеева перелопатила море юридических статей, изучила законы. А в сети ВКонтакте образовала группу с красноречивым названием: «Поборам СТОП! Сибирь ».

Анна Тажеева организовала всероссийское движение против поборов. Фото: СОЦСЕТИ

К наученной собственной опытом родительнице стали обращаться товарищи по несчастью. Школьные поборы оказались явлением массовым. Как и травля несогласных.

– Я делала группы в регионах, активистов приглашала в администраторы. Даже «видеообучалки» писала: как новости про образование искать, как острые вопросы решать. Помогаем друг другу, документы пересылаем, про законы говорим, – делится Анна.

Например, в Челябинской области детский сад собирал на ремонт группы. С помощью Тажеевой родители дошли до полиции, деньги больше не требуются.

В самом Челябинске к школьному выпускному объявили сборы на подарки педагогам. После того, как ситуация всплыла в группе «Поборам СТОП!», подарки оказались не нужны.

В Удмуртии просили по 2500 рублей на рабочие тетради. В Санкт- Петербурге по 2000 – просто на «нужды класса».

Читайте также:  Как экономить с помощью современной техники

– По нашему заявлению проведена прокурорская проверка. Сборы прекращены, – говорит Тажеева.

Таких примеров – масса. Всякий раз родителям удается снять финансовое бремя. И нет – дети не остаются без интерактивных досок и тетрадей, а классы не стоят без ремонта. Деньги есть в школах, есть в бюджетах профильных департаментов. Может, просто совести у кого-то нет?

Жительница Новосибирска Анна Тажеева выступила против школьных поборов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Родители деньги не сдавали — за столом сидеть не будешь»: 8-летнюю девочку затравила мама ее одноклассника

Ребенка выгнали с чаепития, отомстив за то, что ее мама не сдала необходимую сумму на нужды класса (подробнее).

«Мы хотим ее поддержать»: вся страна скидывается на праздник для девочки, которую обидели на чаепитии

Неравнодушные люди решили объединиться и самостоятельно организовать праздник для ребенка. Об этом они рассказали в группе «Чаны. Черный и Белый список» (подробнее).

«Ты за общим столом сидеть не будешь»: в соцсетях затравили женщину, которую обвинили в притеснении школьницы из-за несданных денег

После атак хейтеров, активистка родительского комитета закрыла свою страницу во «ВКонтакте» (подробнее).

«Забей на них, целую, Крид»: что сказал поп-кумир маленькой Милане, которую обидели в школе

Униженная при детях второклассница получила долгожданную поддержку от кумира и полноценный праздник в детском центре «Веселый остров». Милана получила в подарок коньки, а также сертификат в Новосибирский дельфинарий на плавание с дельфинами для семьи.(подробнее)

История любви новосибирской учительницы и школьника просочилась в СМИ

14.11.2019 в 23:21, просмотров: 39094

Роман между учеником выпускного класса и учительницей английского языка проигнорировали коллеги преподавательницы, однако последующую беременность и замужество уже нельзя было не заметить. Руководство школы оказалось перед непростой дилеммой: с одной стороны, педагог нарушила этические нормы, что вызвало возмущение родителей; с другой – «интересное положение» не позволяет настаивать на ее увольнении.

С точки зрения уголовного кодекса, роман между учительницей и учеником старше 16 лет не является чем-то недозволенным. Этические нормы, не допускающие интимных отношений между врачом и пациентом, педагогом и учеником, начальником и подчиненным, в России весьма условны и порой воспринимаются как проявление косности и ханжества. Так что история любви, немного напоминающая биографию французского президента Эмманюэля Макрона, женившегося на своей учительнице, возмутила, прежде всего, родителей школьников: они обратились в редакцию «Комсомольской правды», полагая, что руководство школы должно было принять меры, пока дело не зашло так далеко. Журналисты связались с руководством школы (номер школы по этическим соображениям не оглашается) и беременной учительницей, однако все они отказались комментировать произошедшее. В то же время родители опасаются, что атмосфера в образовательном учреждении, где все знают, что учительница беременна от старшеклассника, вряд ли будет здоровой и позволит сохранять необходимую дистанцию между подростками и молодыми педагогами.

– А ведь моей дочке уже 14 лет, и я просто боюсь за нее! – эмоционально заключила одна из мам.

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Комментарии пользователей

  • Путин: встреча с Трампом пока не планируется
  • Путин: есть риск прекращения транзита газа через Украину
  • Путин: мы с Зеленским в контакте, говорим по телефону

Самое интересное

Наш канал в Яндекс Дзене

Сетевое издание «МК в Новосибирске» novos.mk.ru

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-57489

Учредитель СМИ – ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец»

Редакция СМИ – ООО «Аспект»

Адрес редакции: 630091 г. Новосибирск, ул. Советская, 64/1, офис 603

Главный редактор Кантеров Константин Владимирович

Телефон: +7 (383) 204-90-27

Эл. почта: mk-red@mail.ru

Рекламный отдел – Олег Майоров (383) 204-99-30.

Все права на материалы, опубликованные на сайте novos.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте novos.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Все это следует пить

– Давайте я сначала вам кофе сварю, вот увидите, у нас в сто раз вкуснее, чем в. – тут Михаил называет популярную сеть кондитерских. – Все потому, что машина профессиональная. В кондитерских, даже в некоторых кофейнях ставят простой автомат: нажал кнопку – и он сам наливает что хочет. Кто хоть немного в особенностях этого напитка понимает, никогда такой кофе пить не станет. У нас же двухрожковая кофемашина, здесь все настраивается вручную: от степени помола до количества молока.

Управляет таким аппаратом профессиональный бариста, его начинающий бизнесмен переманил у конкурентов. Собеседования 18-летний работодатель проводит сам: недавно выбрал лучшего из двух десятков претендентов. Второй бариста потребовался в новый киоск – теперь у Данилина, можно сказать, сеть.

Второй киоск заметно современнее, но расположен, как и первый, у школы – это особая фишка, собственная бизнес-идея Данилина. Новая точка также работает в режиме “кофе на вынос”, только формат у него fix price – любой кофе 100 рублей. Цена невысокая, за стакан капучино даже из-под безыскусного автомата в Новосибирске обычно просят на 20-50 рублей больше.

– Все началось на перемене перед уроком английского: сидели, болтали, и одноклассница вздохнула: кофе бы сейчас. Проблема известна всей школе: в столовке продавать кофе нельзя, в округе его нет, а чтобы добежать до ближайшей кофейни, даже большой перемены не хватит.

Об идее открыть кофейню в школе старшеклассник рассказал учительнице экономики, она подсказала, что кофе в школе продавать запрещено, СанПиН не дает. Нужно придумать что-то другое. Так появился проект школьного милк-шейк-бара: молочные коктейли и сэндвичи школьникам пока никто не запрещал. Для составления проекта Михаил привлек подругу, с которой вместе ходили на курсы предпринимательства.

– Мы твердо решили за лето решить все организационные вопросы и к началу учебного года открыть наш школьный бар. И начались походы в мэрию – несколько месяцев я обивал там пороги. В конце концов уже в августе, когда мы пришли туда с учительницей, нам сказали: зачем вы ходите, ничего не выйдет у вас.

К 1 сентября одиннадцатиклассник Данилин бизнесменом так и не стал. Но не успел Михаил опустить руки, как на помощь пришел случай: в первый же день учебы они с одноклассницей и почти бизнес-партнером Маргаритой заметили, что киоск, который годами торговал у школьной калитки хлебом, закрылся. Поняли – это идеальный вариант: киоск не относится к школе, поэтому здесь спокойно можно угощать однокашников хоть кофе, хоть сэндвичами.

Владелицей торговой точки оказалась пожилая женщина. Выслушав школьников, она согласилась продать недвижимость, и Михаил уверенно назвал только что придуманную сумму: 28 тысяч рублей – ровно столько лежало в его копилке. Пенсионерка не возражала, но когда приехали оформлять необходимые справки, старушка вдруг назвала новую цену: 40 тысяч рублей.

– Целая история, чтобы купить небольшой киоск, но трудности ведь только закаляют, правда? – задается риторическим вопросом молодой бизнесмен. – Конечно, проще всего заказывать какую-нибудь ерунду из Китая и продавать ее здесь в два раза дороже. Но для меня предпринимательство – это история не просто про деньги, это возможность создать что-то свое, что будет приносить пользу и существовать, может быть, уже отдельно от тебя.

На создание первой кофейни потребовалось в общей сложности 108 тысяч: по 40 тысяч вложили Марго и учительница экономики, став полноправными партнерами. К настоящему моменту Михаил уже выкупил долю бывшей одноклассницы и уверенно называет бизнес своим.

– Без опыта в бизнесе никуда, даже образование не так важно, – отмечает Михаил Данилин. – Вот я студент факультета экономики НГУ, но реальному предпринимательству ни в одном университете у нас не учат. За океаном вроде бы есть такие программы, а у нас, к сожалению, голая теория, да и ту читают люди, которые никогда своего дела не вели.

Разбор полетов

Весь процесс обустройства своих кофеен юный предприниматель снимал на видео, которое набирает просмотры на созданном новосибирцем канале.

Ролики наглядно показывают, с чего начинался бизнес, как действовать в той или иной ситуации, сколько требуется вложений, каков порядок заработка, словом, курс молодого бойца.

Может быть, этот опыт поможет тем, кто тоже хочет заниматься собственным делом.

Читайте также:  Фонд ЖКХ составил рейтинг российских управдомов

Новосибирские бизнесмены организовали обучающий проект для школьников

  • В школах Екатеринбурга добавят 144 дополнительных места для первоклассников
    Китайский вирус пришел в РФ. Его заподозрили у двух тагильчанок и подтвердили в Тюмени
    Мир закрывает границы с Китаем. Россия отменила безвизовые туристические поездки в страну
    «Люди исчерпали простые методы продления жизни. Мы стареем на всех уровнях, теряя функ.
    «Кремль оказался в ловушке». 47% россиян уверены, что Путин поменял Конституцию ради себя

    Молодежный социальный проект «Z-предприниматель» прошел в Новосибирске с 8 по 29 апреля. Он был создан группой инициативных бизнесменов с целью развития молодежного предпринимательства.

    В проекте приняло участие 20 команд и более 200 учащихся 9-11 классов. За 3 недели они овладели основами бизнес-планирования, получили навыки ораторского искусства и презентации, и опыт защиты проектов перед потенциальными инвесторами.

    «Данный проект был организован нашей инициативной группой бизнесменов, которым важно чтобы старшеклассники осознанно встали на непростой путь предпринимательства, попробовав себя на небольших проектах, и сделали выбор – пойти по пути создания собственного бизнеса со всеми сопутствующими рисками или выбрать иной путь. Проект Z-предприниматель – это прикосновение к сфере предпринимательства, в тот момент, когда школьники выбирают, в какой вуз пойти учиться. Всем давно известно, что средний и малый бизнес являются базой для стабильной экономики, поэтому именно молодежному предпринимательству мы посвятили данный проект. Я очень надеюсь, что у него есть будущее. Не хочу загадывать, но велика вероятность, что он в том или ином виде станет постоянным», – рассказал координатор проекта, директор Новосибирского филиала ООО «Зетта страхование», совладелец компании ООО «Офис Инсайд», официального представителя в Новосибирске брендов «Ситимебель» и «Экспресс офис» Евгений И.

    На первой стратегической сессии проекта перед участниками выступили известные бизнесмены, которые поделились своим опытом и рассказали о том, как и с чего стоит начинать бизнес. После чего участники ушли создавать собственные проекты. Затем компания TEAMWORKS провела командообразующий «веревочный курс», по итогам которого участники научились работать в команде, грамотно взаимодействовать друг с другом, договариваться и совместно решать поставленные задачи.

    22 апреля состоялась вторая стратегическая сессия, которая представляла собой двойной мастер-класс Юлии Бомштейн (Школа ораторского искусства «Человек слова») по темам: «Базовые навыки публичных выступлений и «Структура продающей презентации». 29 апреля прошел заключительный форум, на котором участники защитили свои проекты перед компетентным жюри, состоящим из представителей новосибирского бизнес-сообщества.

    3 команды из 20 заняли призовые места:

    1 место и приз в размере 100 000 рублей получила команда Средней общеобразовательной школы №2, с проектом создания игры «Новополия» (аналог Монополии, адаптированной под город Новосибирск). Кроме того, проект вызвал интерес у одного из предпринимателей, и он выразил принципиальное желание продолжить сотрудничество с командой в его реализации.

    2 место и приз в размере 50 000 рублей получила команда Средней общеобразовательной школы №146 с проектом «The Next Project «Узнай Новосибирск» – пешие экскурсии по интересным и запоминающимся местам города. К моменту защиты участники за 3 недели реализовали проект, начали проводить экскурсии и даже получили первую выручку.

    3 место и приз в 30 000 рублей завоевала команда Средней общеобразовательной школы №177 с проектом гостиницы для животных «Зверополис».

    Приз зрительских симпатий забрала команда с подготовительных курсов НГУЭУ с проектом «Babybag» – интернет-магазин наборов для будущих мам. Остальные команды получили поощрительные призы от спонсоров и партнеров.

    Генеральным партнером мероприятия выступил «БКС Ультима» Private banking Финансовая группа БКС, а также много других компаний и частных лиц. Наибольший вклад из них, по словам организаторов проекта, внесли ЗАО «ФПГ «Арком» и председатель совета директоров АО «Завод Экран» Павел Бобошик.

    DK.RU спросил предпринимателей и наставников, в чем для них лично кроется смысл проекта, и почему они решили его поддержать.

    Региональный управляющий « БКС Ультима » по СФО Олеся Некрасова:

    «Проект Z-предприниматель интересен инвестиционному банку «БКС Ультима» тем, что он дает возможность передачи опыта от поколения действующих предпринимателей поколению будущих бизнесменов. Поскольку БКС Ультима является частью Финансовой группы БКС, в которой есть и банк, и брокерская компания, и управляющая компания, нам важно, чтобы люди, занимающиеся инвестированием, принимали взвешенные решения. Опыт взаимодействия с клиентами показал нам, что многие из них задумываются о грамотном воспитании своих наследников, о формировании у них нужных знаний, в том числе предпринимательских, чтобы впоследствии спокойно передать им свой капитал или бизнес. Проект Z-предприниматель как раз и позволяет школьникам получить эти необходимые знания, которые в будущем помогут им стать профессиональными предпринимателями, а также и профессиональными инвесторами. По сути, это наши будущие клиенты, ведь через какое-то время они будут опытными бизнесменами, заработают свой капитал, и перед ними встанет вопрос о качественном размещении денег. Именно поэтому нам интересно было поддержать такой проект».

    Генеральный директор ФПГ «Арком» Александр Решетов:

    «Идея проекта показалась мне любопытной, захотелось узнать поближе и поучаствовать лично. Молодые предприниматели – это наша стабильность и безопасность завтра. Проект, безусловно, уникальный, интересный и нужный, он формирует важные навыки и дает нужные знания будущим бизнесменам. Участники получили ценный опыт и понимание реализации своих проектов, достойно справились с обоснованной критикой и показали высокий уровень для учащихся старших классов. По возможности, буду стараться поддерживать такие мероприятия в дальнейшем».

    Бизнес-тренер на рынке FMCG Анна Щербакова:

    «Я бизнес-тренер, работаю в крупной компании FMCG-рынка, обучаю взрослых людей с уже сложившимися образом жизни, системой ценностей, с опытом работы в бизнесе. Работа с подростками – это для меня вызов (одновременно и страшно, и интересно), возможность испытать свои навыки и создать что-то новое. Ребята познакомились с интересными спикерами, тренерами, бизнесменами, компаниями. Это поможет им определиться со своей профессией, узнать и прочувствовать на себе опыт предпринимательства, попрактиковаться в публичных выступлениях, получить навыки командной работы. А главное – энергетика молодых и активных участников, наставников, спикеров заряжает на действия и дает возможность раскрывать потенциал старшеклассников».

    Директор и совладелец ООО «Стройбум» Константин Блохин:

    «Решил поддержать этот проект, так как всегда было интересно учить чему-то новому, передавать свои знания и умения – до этого был небольшой опыт преподавания студентам 3 курса в Кемеровском государственном университете. Проект показался мне интересным также в связи с тем, что это реальная возможность для старшеклассников соприкоснуться с миром бизнеса, узнать, как он устроен. Мне, когда я был старшеклассником, был интересен бизнес, но никто про него мне особо не рассказывал, не говорил, на что обратить внимание, и как все происходит. Для меня это было магией. Я же хотел донести до ребят, что нет никакой магии, а есть работа, ничем не лучше и не хуже другой работы, она просто другая. Но если человек выбирает путь предпринимателя, то он выбирает путь постоянного роста, работы над собой. Для того чтобы это любить, надо иметь определенный склад характера».

    Директор Агентства интернет-маркетинга «Маруся» Артур Саяхов:

    «Проект социальный, мне нравится участвовать в социальных проектах, направленных на предпринимательство. В прошлом был опыт, когда мне не хватало наставника-предпринимателя в моих первых начинаниях, а с проектом Z-предприниматель появилась возможность быть таким наставником. Проект интересен тем, что позволяет погрузиться школьникам в атмосферу предпринимательства, командной работы, это еще и проект соревновательный. За 3 недели они попробовали себя в такой «стезе», и теперь есть точно те, кто выбрал для себя «делать бизнес» – это и интересно! В прошлом году также поддерживали проект по профессиональному ориентированию школьников, было тоже здорово наблюдать, как школьники пробовали себя в разных профессиях на практике, а потом выбирали себе профессию после школы. Это вдохновляет».

    Директор Футбольного клуба «Центр» Павел Ромасько:

    «Почему я решил поддержать проект Z-предприниматель? С раннего возраста я мечтал связать свою жизнь с футболом. И мое решение с каждым годом крепло и становилось тверже, пока в начале 11 класса на меня не повлияли мои родители. Тогда я отказался от футбола ради чего-то второстепенного. И вот, спустя 14 лет, я вернулся к своей мечте. И я вижу, что то, что произошло в моей семье, происходит сейчас и в других семьях: родители пытаются вовлечь старшеклассников в свое видение, ставя в приоритет свою жизнь со своими ценностями, при этом пренебрегая желаниями и стремлениями своих детей. Зачастую старшеклассники знают, чего хотят, но, не зная, как это реализовать, идут на поводу у родителей. Z-предприниматель – это проект, в котором дети могут посмотреть на свою жизнь как авторы, источники, увидеть и понять, что любой проект начинается с идеи и конкретных планов, критериев, следующих шагов для их реализации. Z-предприниматель – это полигон, на котором молодые люди могли попробовать свои силы в коммуникации, работе в команде, распределении обязательств и достижения цели. Это очень ценно для старшеклассников – проверить и поверить в себя».

    Фотографии предоставлены организаторами проекта

    Ссылка на основную публикацию