Правительство подготовило законопроект об увеличении налогов за недострой

Налоги-2020: Россиян обложат такой данью, что нищими станут все

Разовая помощь малоимущим разорит все население страны

Курировать в новом правительстве экономический блок будет первый вице-премьер Андрей Белоусов, бывший помощник президента. Для жителей это темная лошадка, а вот представителям бизнеса он хорошо известен как автор одного из самых скандальных фискальных предложений последних лет: Белоусов предлагал Путину принудительно «изымать» у крупных компаний-экспортеров деньги за счет введения некоего «налога на сверхдоходы».

По задумке Белоусова, 14 крупнейших компаний-экспортеров должны были «поделиться» с государством как минимум 520 млрд. рублей, которые бы пошли на реализацию «майского указа» президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации».

Сейчас, когда у правительства опять проблемы с исполнением нацпроектов (курировать их реализацию будет непосредственно Белоусов), чиновники могут снова припомнить прежние предложения по ужесточению фискальной политики. Да и сам премьер-министр Михаил Мишустин уже категорически отверг идею послабления НДФЛ для малоимущих граждан.

Так что будет с российскими налогами? Мнения опрошенных «Свободной прессой» экспертов разделились:

Васильева: Надо повышать не налоги, а финансовую грамотность населения

— Естественно, повышение налогов вызывает агрессию у людей. Они не понимают, куда уходят их деньги, вся информация скрыта. Об этом уже не стесняясь смеются в российском кино, а это показатель остроты проблемы, — говорит финансовый эксперт, основатель аудиторской компании «Форос Аудит» Елена Васильева. — Однако, разрыв между богатыми и бедными будет по-прежнему увеличиваться вне зависимости от изменения налоговых ставок в стране. Это мировая тенденция. И связана она с низкой финансовой грамотностью людей, а не с изменением уровня налогообложения в отдельно взятой стране.

Вопрос расслоения населения прогрессивная ставка не решит. Эту проблему можно решить, на мой взгляд, кардинальными изменениями в образовательной системе; открытостью распределения бюджетных средств, это повысит доверие между простыми людьми и органами власти; стимулированием развития малого бизнеса и повышением экономической грамотности населения.

Мишустин продолжит курс на «бесконтактные» технологии

— На мой взгляд, самым ценным качеством нового председателя правительства РФ является правильное сочетание в работе навыков эффективного управленца и знаний в области электронных технологий. «Искоренение коррупции через понижение контакта налогоплательщика с сотрудником налоговых органов», — правильно сформулированная цель определяет и пути ее достижения. Преследуя данную цель в своей работе, Мишустин, напомню, планомерно внедрял электронные технологии в налоговое администрирование. — говорит советник председателя Российского союза налогоплательщиков, адвокат Даханаго Нагоева. — Все глобальные изменения в деятельности ФНС в период работы Мишустина в качестве руководителя данного ведомства связаны с электронными технологиями. Прежде всего, это внедрение системы автоматизированного контроля за перечислением НДС в бюджет, что привело к существенному снижению числа внеплановых выездных проверок. За 9 лет работы с 2010 по 2019 количество проверок снизилось в 5 раз.

Еще одна новация: внедрение в прошлом году налога на профессиональный доход (так называемый налог на самозанятых), переход на который осуществлялся в добровольном порядке. Только за один год к данной системе налогообложения в четырех регионах присоединились порядка 330 тысяч человек. Этот налог является частью эксперимента бесконтактного налогового администрирования и принес бюджету страны только за год более 1 млрд. рублей.

Все эти преобразования позволили повысить налоговые поступления в консолидированный бюджет в реальном выражении (то есть без учета инфляции), в 1,4 раза. Как итог, Россия поднялась в общем рейтинге Doing Business Всемирного банка со 120-го места на 28-е, а в сфере налогообложения — с 102-го на 58-е.

Глухарев: никакой налоговой «уравниловки» быть не должно!

— Необходимо начислять НДФЛ не по тем данным, что предоставляют «обеспеченные» граждане РФ, а ориентируясь на их реальные доходы. И заодно проследить, чтобы активы российских миллионеров не уплыли за границу, — считает бизнес-ассистент консалтинговое бюро «Орион» Андрей Глухарев. — Необходимо выявить людей, занимающихся неофициальной работой, потому что они налоги не платят вообще. А таких граждан в нашей стране много, особенно в сельской местности.

Также нужно сделать уточнение по поводу уплаты налогов на имущество и земельные участки. Если имеющие огромные дома богатые люди платят справедливо, то уплата налога на землю порой бывает неадекватна. Сравните десять соток у сельского жителя и жителя на Рублевке. Абсурдная ситуация.

Далее, нужно, на мой взгляд, пересмотреть производственные налоги. Выяснить реальную прибыль с производства, с продаж. И, ни в коем случае, не допускать «уравниловки». У «Газпрома» и «Норильского никеля» миллиардные годовые доходы. У небольшого продуктового магазина максимум миллион. И ставить их на одну линию будет неправильно.

Жаворонков: Нас ждет бегство капиталов и ухудшение инвестклимата

— В целом, судя по посланию Владимира Путина, можно примерно представить, куда власти хотят сместить акцент. Вместо вечного и раздражающего, и нелепого при таком профиците бюджета «денег нет и держитесь там» будет «деньги есть», — говорит старший научный сотрудник Института экономической политики Сергей Жаворонков. — Ведь напомню, что ежегодно в России рождается более полутора миллиона человек, а их родителей, конечно, еще больше. Те выплаты, которые объявлены президентом, это примерно две годовые зарплаты. Это очень немало для большинства российских регионов, не для столиц, конечно, но все же. Важный вопрос: будут ли эти деньги браться за счет раздутого стабфонда или расходов на силовые структуры, или планируется дальнейшее повышение налогов. Учитывая назначение первым вице-премьером Андрея Белоусова, видимо, речь будет идти о дальнейшем повышении налогов, и соответственно бегстве капиталов и ухудшении инвестиционного климата.

Налоговая амнистия и плата за недострой: Минфин придумал, как вывести граждан из “тени”

Минфин предложил ряд основных мер в области налоговой политики на 20172019 годы. Речь идет об увеличении в два раза штрафов за неуплату налогов и сборов и налоговой амнистии для самозанятых граждан. Кроме того, ведомство предлагает ввести НДС для иностранных интернет-магазинов и хочет дать гражданам возможность платить налоги друг за друга.

Нарушитель заплатит дважды

Министерство финансов планирует вдвое увеличить налоговые пени за неуплату налогов и сборов. Сегодня размеры таких штрафов составляют 1/300 ставки рефинансирования Центробанка, Минфин предлагает увеличить ее до 1/180. Как следует из документа, ввести такую меру необходимо “в целях повышения эффективности пени как инструмента для своевременного сбора налогов и снижения задолженностей по ним” (см. “Минфин вдвое увеличит размер пени за неуплату налогов”).

В настоящее время, пишет РБК, день просрочки по налоговому платежу обходится в 0,0333% от суммы задолженности, штраф, в случае принятия предложений Минфина, увеличится до 0,0555%. Сергей Водолагин, партнер Westside Advisors, считает такую меру неконституционной. «В настоящее время, в соответствии с ГК, в случае нарушения денежного обязательства должник обязан уплатить кредитору проценты в размере ключевой ставки, устанавливаемой Банком России. Это правило действует в правоотношениях между частными субъектами. В этой связи неясно, почему при задолженности государству налогоплательщик должен уплачивать ему большую пеню, чем он уплачивал бы своему частному контрагенту», – говорит эксперт.

Согласно Конституции, в России признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. По словам Водолагина, установление законом разных санкций за нарушение денежного обязательства по признаку статуса кредитора – публичного или частного – соответствует этому конституционному установлению.

Иностранных интернет-ритейлеров обложат НДС

Еще одно предложение Минфина – ввести налог на добавленную стоимость (НДС) для зарубежных интернет-ритейлеров. “С учетом опыта взимания НДС с контента, реализуемого в РФ зарубежными интернет-площадками, будут предложены изменения в законодательство о налогах и сборах, направленные на взимание, начиная с 2018–2019 годов, в РФ НДС с ввозимых товаров, реализуемых зарубежными поставщиками российским физическим лицам с использованием интернет-площадок”, – следует из документа.

Вопрос об уплате НДС зарубежными компаниями поднимался уже не раз, в частности, на совещании в Совфеде была представлена «дорожная карта» по развитию интернет-торговли, призванная увеличить поступления в бюджет от данной деятельности с 80 млн руб. до 60 млрд руб. (см. “Дорожная карта” интернет-ритейла обяжет иностранные магазины платить НДС”).

С 1 января следующего года платить НДС будут компании, торгующие в России электронным контентом, они должны будут зарегистрироваться в специальном электронном учете налоговой службы и платить налоги наравне с российскими компаниями (см. “Путин поддержал введение “налога на Google”). Минфин же предложил обложить налогом на добавленную стоимость и компании, занимающиеся продажей и физических товаров.

Прежде всего, по мнению одного из авторов поправок, президента Ассоциации компаний интернет-торговли Алексея Федорова, это позволит “ограничить китайскую экспансию на рынок”. Иначе в течение пяти лет рынок российского ритейла в сфере мелкой бытовой электроники, детских товаров и одежды просто перестанет существовать, предсказывает Федоров. На сегодняшний день 35% интернет-покупок россиян – это посылки из Китая, которые не облагаются ни пошлинами, ни НДС, приводит он статистику, и эта цифра увеличивается ежегодно еще на 35%. “Все продавцы, и российские, и зарубежные, должны находиться в равных условиях”, – отмечает президент АКИТ.

Читайте также:  Взносы на капремонт

Александр Житнич, управляющий партнер “Алариус Консалтинг”, считает, что введение НДС на покупку товаров в иностранных онлайн магазинах прежде всего ограничит круг участников рынка до крупных игроков, для которых дополнительная административная нагрузка не будет критичной. Кроме того, его словам, такая мера отразится и на конечном потребителе. «Существующий механизм взимания пошлин при почтовой доставке технически более совершенен, но такие пошлины бьют непосредственно по карману покупателя и вызывают негативную реакцию. В свою очередь, предлагаемое новшество принесет тот же результат: в карман залезут к потребителю, но не явным способом, что, возможно, снизит его социальное неприятие», – полагает Житнич.

Введение НДС на покупки у зарубежных интернет-ритейлеров прежде всего направлено на поддержание конкурентоспособности российских интернет-магазинов, которые сегодня, в отличие от иностранных, платят этот налог, убежден Денис Савин, старший юрист BGP Litigation. Он отмечает, что с точки зрения природы НДС, который является косвенным налогом, товары должны облагаться им по месту потребления. «Россия в данном случае не единственная страна, которая применяет такой подход. Аналогичные инициативы рассматриваются и в других странах – например, Великобритании и Австралии», – отметил Савин.

Вызывает у экспертов вопросы и сама процедура сбора НДС в соответствии с этим проектом. «Остается неясным, как зарубежным интернет-ритейлерам уплачивать налог. Будет ли он взыматься при пересечении границы или им необходимо будет становиться на налоговый учет на территории РФ? Идею обязать физических лиц перечислять НДС в бюджет в качестве налоговых агентов на сегодня можно назвать фантастикой. Но, в любом случае, данное нововведение приведет к росту цен на товары, реализуемые иностранными интернет-магазинами», – предсказывает Давид Капианидзе, руководитель налоговой практики юридической компании BMS Law Firm.

За недострой тоже придется платить

Еще одно предложение касается налога на имущество для владельцев земельных участков, зарегистрировавших в кадастре сооружение на своей земле, но при этом не оформивших его в собственность. Как следует из документа, такая мера необходима “в целях вовлечения в налоговый оборот объектов капитального строительства, поставленных на кадастровый учет, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке” (см. “Минфин предложил обложить налогом незарегистрированные недострои”).

Эксперты сошлись во мнении, что инициатива в целом правильная. “Тот нечастый случай, когда я поддерживаю инициативу о введении налогов на так называемый «недострой». Благодаря отсутствию государственной регистрации права собственности, многие владельцы полностью построенных и пригодных к эксплуатации объектов недвижимости пользовались наличием пробелов в законе и уходили от налогообложения. Это, в свою очередь, ставило в неравные условия добросовестных граждан и предпринимателей, получавших право собственности в установленном законом порядке”, – говорит Евгений Корчаго, председатель коллегии адвокатов “Старинский, Корчаго и партнёры”.

Неясным остается лишь вопрос о том, как взимать налог, ведь незарегистрированного недостроя по закону не существует, и собственника, который должен за него заплатить, можно определить не всегда. Наталия Юрченкова, юрист BGP Litigation, считает, что есть несколько вариантов развития событий: во-первых, можно ввести коэффициенты к земельному налогу для участков под жилищную застройку при отсутствии зарегистрированных жилых объектов. В случае готовности объекта до истечения трех лет с момента регистрации прав на участок налог можно будет пересчитать в одинарном размере и вернуть излишне уплаченный.

Еще один возможный сценарий, по мнению эксперта, ввести оплату налога на имущество с владельцев домов, даже если они не оформили права собственности на них. «Сейчас наличие недостроенного с правовой точки зрения сооружения Росреестр может обнаружить случайно. Регистрация начала стройки могла бы исправить ситуацию. При этом суды в РФ вполне признают незавершенные объекты строительства имуществом, но с точки зрения налога на имущество незарегистрированные дома относятся к движимому имуществу как набор стройматериалов. На мой взгляд, введение коэффициентов к земельному налогу методически более правильно и стимулирует налогоплательщиков закончить строительство вовремя», – полагает Юрченкова.

Самозанятые россияне смогут выйти из “тени”

В своем проекте Минфин предлагает изменения, которые могут коснуться всех граждан страны. В их числе – освобождение самозанятых граждан от уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) до 31 декабря 2018 года, если они добровольно уведомят о своей деятельности (в качестве примера такой занятости в документе приводится уборка, ведение домашнего хозяйства, репетиторство, присмотр и уход за детьми, больными и престарелыми). Также ведомство планирует отменить федеральные налоговые льготы и ввести региональные и муниципальные, а их, в свою очередь, разделить на три категории, со сроками действия в пять, три и один год.

Давид Капианидзе из BMS Law Firm уверен, что госудаство таким способом надеется подтолкнуть граждан к официальному оформлению своей деятельности, чтобы в дальнейшем попытаться ее использовать как источник поступлений в казну. “Однако, с учетом текущих реалий, у меня нет уверенности в том, что это приведет к ожидаемому эффекту. В первую очередь необходимо понимать, что люди будут думать о своем будущем после двух лет налоговой амнистии. Кроме того, в настоящий момент остается неясным, каким образом данная инициатива будет реализована, как будет осуществляться регистрация людей, пожелавших покинуть “теневой сектор”», – сомневается юрист в инициативе министерства.

Помощь друга в оплате налогов

Еще одно новшество Минфина касается улучшения условий для своевременной уплаты налогов и сборов – речь идет о том, чтобы внести в Налоговый кодекс пункт, разрешающий гражданам платить налоги друг за друга.

Сегодня при уплате налоговых платежей нужна идентификация плательщика – налоговая служба не принимает оплату по задолженности, если она была сделана не самим налогоплательщиком, а иным лицом. В случае, если предложения Минфина будут приняты, можно будет заплатить налоги за другого человека или компанию.

Вместо 30% — 13%: в Минфине подготовили законопроект, снижающий НДФЛ для нерезидентов

В случае принятия закона выпадающие доходы по этому налогу могут составить порядка 3,8 миллиарда рублей

Минфин подготовил и направил на согласование в ведомства законопроект, согласно которому нужно снизить ставки НДФЛ на доходы от трудовой деятельности нерезидентов* с 30% до 13%. Такое поручение в октябре 2019 года давал занимавший пост главы правительства Дмитрий Медведев. В случае принятия закона выпадающие доходы по НДФЛ могут составить порядка 3,8 миллиарда рублей.

Из статьи 224 Налогового кодекса предлагается убрать пункты о доходах нерезидентов, в отношении которых применяется сейчас ставка 13% (доходы от трудовой деятельности по найму на основании патента, высококвалифицированных специалистов, участников госпрограммы по содействию переселению соотечественников из-за рубежа, членов экипажей судов под флагом РФ, беженцев), пишет «Интерфакс».

По данным агентства, эти пункты Минфин предложил заменить пунктом «от осуществления трудовой деятельности, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%». В результате ставка 13% в отношении доходов от трудовой деятельности нерезидентов устанавливается вне зависимости от категории налогоплательщиков.

В итоге выпадающие доходы по НДФЛ могут составить порядка 3,8 миллиарда рублей. При этом уточняется, что новая ставка начнет действовать не ранее 2021 года.

В конце октября 2019 года Медведев поручил Минфину, Минэкономразвития, Минтруда и МВД подготовить законопроект о снижении ставки НДФЛ для налоговых нерезидентов с 30% до 13%. Отмечалось, что это решение принято в качестве одной из мер стимулирования роста экономики. Согласно планам Медведева, ставки НДФЛ для резидентов и нерезидентов должны быть уравнены.

Всем по 13: Силуанов хочет уравнять НДФЛ для россиян и иностранцев

Кроме того, глава Минфина Антон Силуанов ранее подчеркивал, что предложение уравнять ставку НДФЛ для нерезидентов со ставкой для россиян может быть реализовано с 2021 года: «У нас есть разные ставки налогообложения доходов — для россиян и для иностранцев: 13% и 30%. Полагаю целесообразным — и такие предложения правительством рассматриваются — будет готовить законодательство о том, чтобы уравнять эти ставки. Сделать для иностранцев ставку, аналогичную [ставке] для россиян».

В октябре 2018 года «Интерфакс» писал, что чиновники хотят вернуть в Россию бизнесменов, которые после принятия законодательства о контролируемых иностранных компаниях решили отказаться от статуса налоговых резидентов РФ и проводить большую часть года за границей (более 183 дней.) Рассматривался вариант, что таким бенефициарам позволят вернуться в Россию, сохранив нерезидентный налоговый статус на переходный период в семь лет.

Читайте также:  Вопросы организации парковки на придомовой территории

Главным условием для этого источник агентства в правительстве называл инвестиции бизнесменов в экономику РФ (в том числе, в виде депозитов в российских банках или вложения в российские ценные бумаги) на сумму не менее 50 миллионов евро или уплату определенной суммы НДФЛ.

Кроме того, в сентябре 2019 года глава ВТБ Андрей Костин предложил освободить от НДФЛ малоимущих россиян, установив необлагаемый минимум дохода. Медведев тогда назвал эту тему весьма чувствительной, подчеркнув, что над ней еще стоит подумать. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко ранее также выступала за освобождение от НДФЛ тех, кто получает зарплату на уровне минимального размера оплаты труда.

Весной 2019 года Министерство финансов предложило ввести в Налоговый кодекс новые платежи: экологический и утилизационный сборы, пошлину за пользование автомобильными дорогами федерального значения и отчисления операторов связи общего пользования без изменения ставок и правил уплаты. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов рассказал Daily Storm, что эта инициатива Минфина не должна привести к увеличению фискальной нагрузки. Но омбудсмен выразил опасение, что для бизнеса изменения могут означать ужесточение ответственности за неуплату, вплоть до уголовной.

*Нерезиденты — юридические, физические лица, действующие в одном государстве, но постоянно зарегистрированные и проживающие в другом.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО “ОрденФеликса”, Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями :«Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА – УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) увеличат до 16%!

Всем привет! Нам в последнее время часто пишут на почту с вопросом о повышении НДФЛ в 2020 году. Давайте мы прокомментируем ситуацию.

Действительно, об этом говорят в СМИ, по телевизору — но собрать все данные в один материал, никто так и не удосужился. Чтож, наши специалисты изучили вопрос, и давайте мы вам расскажем, что на самом деле происходит, и будет ли реальное повышение?

НДФЛ — сколько сейчас, и сколько будет?

НДФЛ (налог на доходы физических лиц) — платит каждый россиянин с любого своего дохода, будь то заработная плата или доход от акций или сдачи жилья в аренду. И все обычно знают, что этот налог составляет 13%.

Но, в конце 2019 года от некоторых высокопоставленных чиновников, начали просачиваться слухи, что ведется разработка проекта Закона, который подразумевает увеличение налога до 16%.

А как мы можем знать исходя из многолетнего опыта работы нашего Правительства, если по телевизору «вбросили» подобное высказывание — значит повышению быть!

Подробности, которые известны уже сейчас

Смотрите — в конце 2019 года, проект закона активно прорабатывался, но после отставки Правительства 15 января 2020 года, похоже все встало на «паузу».

Между тем, вот что уже сейчас известно:

  • Правительство хочет повысить подоходный налог сразу на 3%. С 13 до 16%. Это много, т.к. этот налог платят практически все.
  • Правительство хочет «отвлечь» людей тем, что сделает «поблажку» для малоимущих — им хотят отменить этот самый НДФЛ.

Пока речь идет о малоимущих, доход которых не превышает 1,5 прожиточного минимума по региону. Если брать по России, то это 16 777 рублей. В регионах эта сумма меньше. Причем это сумма не «на руки», а сумма из вашей платежки, еще до уплаты налога — она обычно больше на 13%.

Но весь «финт» в том, что даже по данным Росстата, таких людей в стране менее 12% — так что это конечно маневр, который призван отвлечь от самого повышения.

Когда введут новый налог?

Вообще, редакция Lgoty.net не сомневается, что НДФЛ-у в 16% быть! Когда нам со всех возможных СМИ (а они как известно все без исключения так или иначе подчиняются нашей власти) твердят про необходимость повышения, про отмену налога малоимущим, и т.д. — значит они «готовят» жителей к этим самым изменениям.

Законопроект еще не готов, и смена Правительства его задерживает. Но. Премьер-министром стал бывший глава Федеральной Налоговой Службы Мишустин — и очень вероятно, что он будет только ускорять принятие этого решения.

Когда ждать увеличения? Налоги в России повышают не каждый год, но вероятнее всего, в течение всего 2020 года будут разные «чтения» и «поправки» к проекту. Закон утвердят ближе к осени. Возможно, после утверждения на всем экранам выступит Путин с заявлением что «так нельзя» и давайте мы отменим налог для тех у кого зарплата меньше 2х прожиточных минимумов. (Ну например). И, с 1 января 2021 года, из нашей зарплаты будут вычитать уже 16%.

Так это налог на богатых? Будет ли прогрессивная шкала налога?

И тут встает вопрос — если мы повышаем налог, и отменяем его для бедных, то почему бы не сделать шкалу налога прогрессивной? Ну напрмиер:

  • доход до 30 тыс рублей — 10%
  • Доход 30-100 тыс рублей — 15%
  • Доход 100-300 тыс рублей — 20%
  • Доход больше 300 тыс рублей — 30%

Ведь это было бы справедливее! Но, к сожалению наша власть сама не бедствует, а «рубить сук на котором сидишь» — странно. Да к тому же, все олигархи и миллиардеры в России, так или иначе очень близки к Правительству.

Так что — не видать нам справедливой шкалы налога..

Новости Москва

02.12.2019

Новости , Кратко , Популярное , Интервью

«Пропасть растет», – бюджетный комитет Госдумы отказался поддержать повышение налога для богатых

Бюджетный комитет Госдумы и правительство РФ защитили интересы 20 тысяч самых богатых жителей страны, отказавшись вводить прогрессивную шкалу налогообложения. Как передает корреспондент РИА «Новый День», в предложении «эсеров» увеличить налог на доходы для состоятельных россиян представители парламентского большинства нашли только политические цели, несмотря на доводы депутата от «СР» Олега Нилова, который, в том числе, обратил внимание, что рост собираемости налогов последние 10 лет достигается только за счет инфляции.

Суть законопроекта, предложенного фракцией «Справедливая Россия» во главе с лидером партии Сергеем Мироновым в том, чтобы поднять на 5% налог на доходы физических лиц для тех, чей годовой заработок превышает 24 млн рублей. «Главная цель – снижение социальной напряженности в стране, где колоссальное количество бедных и нищих, причем работающих и пенсионеров, – заявил Нилов. – И такое же колоссальное количество, причем растущее, сверхбогатых миллиардеров из списка «Форбс». И эта пропасть только растет».

Как подчеркнул депутат, «этот законопроект – введения прогрессивной шкалы – от нас требуют порядка 95% граждан нашей страны». При этом он обратил внимание, что в России по официальным данным проживает порядка 20 тысяч человек – именно столько в налоговой службе декларируют годовой доход в 24 млн рублей и больше. «Это позор нашей налоговой! – отреагировал депутат от «ЕР» Геннадий Кулик, очевидно, имея в виду, что состоятельных граждан в стране должно быть больше. – Что это такое – 20 тысяч?»

Читайте также:  Непосредственное управление домом

Нилов также парировал основной аргумент своих оппонентов о том, что при введении плоской шкалы повысилась собираемость налогов. «Если мы будем экспериментировать даже с лайтовым законопроектом – а он супер-лайт – то мы стабильность эту нарушим. Уважаемые коллеги, по нашим оценкам сбор повышается в основном из-за инфляции, – заявил Нилов. – А не из-за того, что у нас 10 лет НДФЛ в 13%».

Тем не менее, аргументы Нилова вызвали вопросы у членов бюджетного комитета Госдумы. «До 2008 года действительно собираемость росла из-за того, что многие вышли из тени, – признал Нилов, и тут же раздал депутатам документы с графиками. – Но если с 2008 года собираемость пересчитать на уровень инфляции – она не увеличивается. Растет за счет инфляции, которая с 2008 года прогрессирует сами знаете какими темпами. Никакого роста собираемости налогов не происходит. Это не моя оценка, это оценка экспертов».

Парламентарий отметил, что авторы законопроекта готовы к диалогу и согласны даже на проведение эксперимента на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. «Но самое главное – мы хотим, чтобы этот лед, господа, тронулся», – подытожил Нилов свое выступление.

В ответ депутат от «ЕР» Ильдар Бикбаев заявил, что лед и так уже тронулся – «когда мы вместе подняли НДС, но льготную ставку сохранили, и дифференциация все-таки есть».

«Я бы сказал, что он просто треснул от НДС, причем треснул подо всеми, – отозвался Нилов. – И тут нам бы надо подумать – может быть, не стоит весь лед крошить подо всеми предпринимателями, а нужно выделять сверхбогатых? Бизнес должен быть социально ответственным».

«Народ очень негативно отнесется к повышению налоговой нагрузки», – продолжал гнуть свою линию Бикбаев. «Какой народ? – осведомился Нилов под хохот в зале. – Двадцать тысяч человек? Давайте этот народ назовем поименно, и пусть они выскажутся».

Однако депутаты отказались считать сверхбогатыми людей с доходом в 24 и более млн рублей в год, оценив их как представителей среднего бизнеса, который «точно уйдет в тень, мы уже это проходили».

«Средний класс с доходами в два млн рублей в месяц? – изумился Нилов. – Слава богу, если бы это у нас был средний класс! Коллеги, не хотите платить 18% – развивайте свой бизнес, новые места обустраивайте, и вы не попадаете».

Однако введение прогрессивной налоговой шкалы отказалось поддержать и правительство. «Ну пополнят немного бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, а больше никаких иных целей кроме политических не усматривается», – заявил представитель кабинета министров.

«Мы же все прекрасно знаем эти 20 тысяч человек почти пофамильно, – поддержала Нилова депутат от КПРФ Вера Ганзя. – Как могут возникнуть сложности в администрировании этого налога? Другое дело, если правительство защищает сегодня самых обеспеченных людей страны, причем в ущерб интересам самых обездоленных».

«Я не говорил, что будет сложно администрировать – отбивался представитель правительства. – Но с учетом того, что в обосновании нет оценок дополнительных доходов и их распределения по субъектам, администрирование станет сложнее, чем сейчас при плоской ставке».

В итоге большинством голосов комитет Госдумы по бюджету отказался подержать законопроект «эсеров» по введению прогрессивной налоговой шкалы. Между тем, как отметил Нилов, эту инициативу в разных конфигурациях фракция вносит уже второй десяток раз. Учитывая негативные отзывы правительства и бюджетного комитета, очевидно, что документ, внесенный еще в феврале прошлого года, почти не имеет шансов пройти даже первое чтение в Госдуме.

Москва, служба информации РИА «Новый День»

Москва. Другие новости 02.12.19

При взрыве на севере Сирии ранены трое российских военнослужащих. / Вопреки угрозам США, Турция закупит дополнительные дивизионы российских С-400. / Каждый второй россиянин с тревогой смотрит в будущее. Читать дальше

Земельный налог увеличат в 2,5 раза из-за неучтенной недвижимости

Земельный налог планируют поднять в два с половиной раза. Ужесточение коснется участков, которые были приобретены физическими лицами для индивидуального жилищного строительства. Согласно существующим правилам, спустя десять лет после того, как такие участки были приобретены, в случае если объект недвижимости на них так и не был зарегистрирован, земельный налог начисляется в двойном размере. Верховный совет Республики Хакасия внес в Госдуму законопроект (текст есть в распоряжении «Газеты.Ru»), согласно которому коэффициент для таких участков повысят с двух до пяти (до момента, пока не будет зарегистрирован объект недвижимости).

Как отмечается в пояснительной записке, сейчас граждане не торопятся регистрировать недвижимость, чтобы избежать уплаты налога на имущество.

«Складывается ситуация, при которой физические лица — собственники земельных участков для индивидуального жилищного строительства, получив разрешение на строительство дома, которое выдается на десять лет, и завершив строительство, не осуществляют государственную регистрацию права собственности на построенные объекты недвижимости. Это позволяет им годами не уплачивать налог на имущество физических лиц», — пишут авторы законопроекта.

По их мнению, повышение земельного налога позволит муниципалитетам компенсировать потери от неуплаченных налогов на имущество.

Росреестр атакует с воздуха

«Принятие законопроекта будет иметь положительный социально-экономический эффект, создавая правовую основу для роста доходного потенциала муниципалитетов по земельному налогу», — говорится в пояснительной записке.

Подобный шаг — закономерное продолжение наметившегося в последнее время вектора регулирования земельных отношений, поэтому, по мнению экспертов, велика вероятность, что поправку примут.

«Насколько мне известно, данная законодательная инициатива обсуждается достаточно давно. А в условиях тотального ужесточения налогового законодательства данная мера является более чем своевременной. Да, не без греха, некоторые «строители» получив разрешение на строительство, срок которого составляет 10 лет, намеренно не оформляют документы на построенный объект недвижимости и не регистрируют права собственности в юстиции, тем самым уходя от налогового бремени», — признает Мария Пономарева, старший юрист адвокатского бюро А2.

В очередном ужесточении налоговой политики заинтересованы в первую очередь муниципалитеты, которые сейчас всеми силами ищут новые источники доходов.

«Понятен интерес местной власти в части повышения собираемости земельного налога. Но надо на это посмотреть и с позиции гражданских правоотношений. Кто будет определять, что строительство конкретного дома завершено? Не вмешиваемся ли мы здесь в институт частной собственности? То же самое насчет налогового коэффициента на ИЖС, повышение которого в два с лишним раза нуждается в дополнительном обосновании», — говорит Александр Сидякин, депутат Госдумы.

По его мнению, чтобы обосновать необходимость ужесточения, нужны данные, показывающие масштаб проблемы. На данный момент такие данные отсутствуют, регистрация объектов недвижимости носит заявительный характер, и, чтобы выявить незарегистрированные объекты недвижимости, необходимо провести масштабную проверку, которая потребует значительных ресурсов.

Монополия на кадастр

«В погоне за нерадивыми налогоплательщиками законодательная инициатива не учла такие детали, как то: каким образом в действиях владельца земельного участка будет выявлен состав налогового правонарушения. Кто будет тем уполномоченным органом, который будет выявлять факт существования недостроенного объекта, степень его строительной готовности и истечение срока разрешения на строительство. Если владелец участка не заявил об объекте в Росреестр, то ни сам Росреестр, ни орган ИФНС не должны знать об этом (по общему правилу, при регистрации права собственности Росреестр самостоятельно уведомляет налоговый орган о новом объекте и новом собственнике или о переходе прав на него)», — уточнила Пономарева.

Ксения Казакова, партнер юридической компании Orient Partners, отметила, что проблема задержек с регистрацией возведенных объектов недвижимости действительно существует, но повышением налога ее вряд ли удастся решить.

Впрочем, основная цель, как она уверена, — просто увеличение поступлений в местные бюджеты.

«Предложенный законопроект лишь ужесточает уже существующую «карательную» норму Налогового кодекса, но не устраняет причины ситуации и не учитывает случаи, когда отсутствие регистрации строения не связано с недобросовестным поведением собственника земельного участка (например, когда строительство не завершено либо когда регистрация объекта затягивается по вине государственных органов). Таким образом, законопроект в первую очередь направлен на увеличение налоговых поступлений в местные бюджеты и вполне вписывается в общую тенденцию по ужесточению налогового законодательства», — полагает юрист.

Ссылка на основную публикацию