О готовности жилищно-коммунального комплекса страны к осенне-зимнему периоду

Информационно-аналитический журнал для профессионалов

Доклад Владимира Якушева о готовности субъектов электроэнергетики и предприятий жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду

Читайте также

Всего из 2693 муниципальных образований на данный момент готовность подтверждена по 2614 муниципальным образованиям на территории Российской Федерации. В Центральном федеральном округе это 99,5%, Южный федеральный округ – 98,4%, Северо-Западный федеральный округ – 99,7%, Дальневосточный федеральный округ – 94,2%, Сибирский федеральный округ – 91,6%, Уральский федеральный округ – 93,3%, Приволжский федеральный округ – 99%, Северо-Кавказский федеральный округ – 94,3%.

Оценка проведена субъектами Российской Федерации по следующим критериям: обеспечение готовности оборудования теплоснабжающих организаций, наличие аварийных бригад и запасов материалов, наличие запасов основного и резервного топлива, выполнение программ ремонта основного и вспомогательного оборудования, выполнение предписаний Ростехнадзора и обеспечение теплоэнергетики резервными источниками бесперебойного питания.

12 ноября был проведён всероссийский селектор под председательством Виталия Леонтьевича Мутко. На селекторном совещании руководители регионов докладывали о готовности, но отметили в том числе и проблемы, которые на сегодняшний день существуют при подготовке к отопительному сезону. Был отмечен дефицит финансирования деятельности организаций коммунального комплекса, связанный с низкой тарифной базой предприятий и отсутствием источников компенсации убытков деятельности. Также в связи с дефицитом средств региональных бюджетов они не могут принять решение о компенсации разницы в тарифах на теплоэнергию, по необходимым затратам.

По отдельным муниципальным образованиям продолжается работа по устранению технологических замечаний по предписаниям Ростехнадзора, потому что все они должны получить паспорта готовности.

Хотел бы доложить о трёх авариях, которые действительно были резонансными: это Пенза, Барнаул и Новосибирск.

По ситуации в Пензе. 19 ноября в Пензе на улице Аустрина был провал грунта, куда попал легковой автомобиль. Двое мужчин, 1966 и 1970 годов рождения, в результате этого погибли. Промыв образовался в результате повреждения теплопровода, который обслуживает сегодня компания «Т Плюс».

Теплотрасса 1961 года ввода, участок ремонтировался в 2005 году. Экспертиза промбезопасности была проведена в 2018 году. Гидравлические испытания были проведены 19 июля 2019 года, и паспорт готовности город Пенза получил к прохождению сезона.

В 4.20 20 ноября ремонтные работы были завершены, магистраль включена. Следственный комитет возбудил по данной ситуации уголовное дело.

По ситуации в Барнауле. 20 ноября в 2 часа ночи по местному времени произошло также повреждение на теплопроводе в зоне ответственности Сибирской генерирующей компании. Теплопровод 1983 года. Экспертиза промышленной безопасности была проведена в 2016 году.

Было отключено 26 многоквартирных домов, три детских сада. Работы по устранению были завершены в 17.00 по местному времени 20 ноября.

Ситуация в Новосибирске. 19 ноября в 23.47 по местному времени произошло отключение теплотрассы, и это также зона ответственности Сибирской генерирующей компании. Теплотрасса 1978 года прокладки. Было отключено 43 многоквартирных дома, семь дошкольных учреждений, одна поликлиника. К 10 часам утра была выполнена замена дефектного участка. В 14.36 обнаружен ещё один дефект, в 17.40 организовано подключение части потребителей по временной схеме.

Самое главное – не было допущено размораживания системы. Сейчас уже проведены все необходимые работы, идёт заполнение системы, поэтому сегодня уже всё будет работать в нормальном режиме.

Ещё один момент, об этом неоднократно говорилось, – это сложная ситуация в Еврейской автономной области. Второй год мы запускаем данный субъект в режиме чрезвычайной ситуации. Из федерального бюджета было выделено 218 млн рублей, сегодня подготовлены документы по выделению ещё 312 млн рублей, что позволит создать необходимый запас для прохождения отопительного сезона.

Что касается запасов угля и жидкого топлива, на сегодняшний день на складах 118% от запланированного по углю, 114% по жидкому топливу, что в целом позволит пройти отопительный сезон без каких-либо серьёзных эксцессов, но при этом мы видим, что такие ситуации возникают. Нужно ещё отметить, что здесь произошло очень резкое понижение температуры, что, естественно, отразилось на состоянии сетей.

Как Вы сказали, Дмитрий Анатольевич, действительно, система неплатежей сегодня, несмотря на то, что произошло уменьшение задолженности, всё-таки носит хронический характер, – это предмет постоянной работы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства с субъектами Российской Федерации. Эту работу мы будем продолжать, потому что это ещё одна из серьёзнейших проблем хронического недофинансирования отрасли.

О подготовке жилищно-коммунального комплекса и объектов энергетики к работе в зимних условиях 2003-2004 гг.

(По материалам заседания Межведомственной Комиссии (МВК)

по подготовке жилищно-коммунального комплекса и объектов

энергетики к работе в зимних условиях 2003-2004 гг., 20 августа 2003 г.)

В первой половине августа с.г. темпы подготовки жилищно-коммунального хозяйства регионов страны к работе в условиях осенне-зимнего периода 2003-2004 гг. возросли, однако являются недостаточными. Отставание от планов и графиков предзимних работ отмечается во многих субъектах РФ при подготовке жилищного фонда, теплоэнергетического оборудования, замене тепловых и водопроводных сетей. Медленно решаются вопросы финансирования ремонтных работ. Исключительно плохо осуществляются поставки твердого топлива в Республике Тыва, Сахалинской и Курганской областях. По состоянию на 15 августа 2003 г. по прежнему недостаточно идет работа по подготовке к зиме в следующих регионах: Республике Карелия, Республике Тыва, Курганской, Читинской, Сахалинской областях. Завершение подготовки объектов ЖКХ в данных субъектах Российской Федерации к началу отопительного периода вызывает серьезные опасения. Положение дел с подготовкой жилищно-коммунального комплекса регионов страны к работе в условиях осенне-зимнего периода 2003-2004 гг. по-прежнему требует принятия усиленных организационно-технических и экономических мер.

На основании систематически поступающих отчетов из регионов, а также регулярных проверок выездными группами Госстроя России, селекторных совещаний установлено, что интегральный индикатор готовности ЖКХ субъектов Российской Федерации к отопительному периоду 2003-2004 гг. на 15 августа текущего года составляет 64,4%, что на 16,7% выше показателя 1 августа т.г. и превышает аналогичный прошлогодний показатель на 5,6%.

Добыча и производство энергоресурсов к настоящему времени превысила прошлогодние показатели на 46,3 млн т у.т. и составила 794,1 млн ту.т. Уровень добычи и производства первичных топливно-энергетических ресурсов достаточен для удовлетворения нужд населения и экономики страны и накопления сезонных запасов топлива. Запасы газа в подземных хранилищах составляют 43,75 млрд м 3 , что превышает установленный нормативный запас.

Темпы подготовительных работ объектов ЖКХ в августе т.г. существенно возросли по сравнению с июлем, что дало возможность сократить отставание от плановых заданий. Например, в субъектах Российской Федерации, имевших серьезные отставания, темпы предзимних работ увеличены на 35% в Республике Тыва, на 30% в Красноярском крае и Архангельской области, на 25% в Калининградской области, на 20% во Владимирской области. Резко повысились объемы поставок жидкого топлива в регионы с ограниченными сроками завоза грузов: запасено нефтепродуктов 909,4 тыс. т (72 % планового задания). Финансирование расходов из федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ на закупку и доставку нефти, нефтепродуктов, топлива в северные районы страны осуществлено на 80%. Объемы подготовительных работ на объектах городского хозяйства возросли на 20%. Вместе с тем этот результат готовности ЖКХ субъектов РФ нельзя признать удовлетворительным, т.к. согласно установленным плановым заданиям основные работы должны быть выполнены до 1 сентября 2003 г., а в соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2003 г. (протокол №10) вся подготовительная работа должна быть завершена до 1 октября 2003 г. Поэтому реальное положение дел требует усиления контроля и помощи на завершающей стадии подготовительных работ со стороны федеральных ведомств (Госстроя России, Минэнерго России, Госгортехнадзора, Минэкономики России, Минфина России и др.). Актуальными проблемами остаются поставки твердого топлива, ремонт жилищного фонда, замена тепловых и водопроводных сетей, подготовка теплоэнергетического оборудования с выдачей паспортов готовности. Темпы подготовительных работ необходимо наращивать, особенно в северных регионах страны.

Проведенный анализ хода подготовки ЖКХ к зиме показывает, что лучше эти работы развернуты в Центральном (68,5%), Уральском (65,4%) и Приволжском (64,8%) федеральных округах. Интегральный индикатор готовности не дотягивает до 50%-го рубежа в большинстве регионов Сибирского и Северо-Западного федеральных округов.

Среди субъектов Российской Федерации лучший совокупный показатель готовности ЖКХ к зиме (превышающий 65%) в республиках Северная Осетия-Алания, Башкортостан, Татарстан, Саха (Якутия), Чувашской Республике, Хабаровском и Приморском краях, Белгородской, Орловской, Оренбургской, Самарской, Томской, Челябинской, Липецкой областях и г. Москве.

К настоящему времени существенно улучшилось положение и в регионах: Астраханская область – 75 %, Курганская область – 68,5 %.

Хуже проходит подготовка в республиках Ингушетия, Архангельской, Ульяновской, Мурманской, Ненецком, Эвенкийском и Корякском автономных округах. Среди регионов, приглашенных на заседание МВК, с большим отставанием от плановых заданий идут Республика Карелия, Республика Тыва, Камчатская область, Сахалинская область.

Готовность жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации к осенне-зимнему периоду 2003-2004 гг. характеризуется следующими данными

Подготовка котельных и теплоэнергетического оборудования: всего необходимо подготовить 72,5 тыс. котельных, фактически подготовлено – 48,4%. Центральных тепловых пунктов необходимо подготовить- 21582 единицы, фактически подготовлено – 69,9%. Среди федеральных округов по подготовке котельных и ЦТП лучшие результаты в Центральном (котельные -54 %, ЦТП – 88 %), худшие – в Сибирском (59 % и 56%), Северо-Западном федеральных округах (54% и 51 %). По регионам показатели превышают 70% в Кировской, Белгородской, Самарской областях, Республике Марий Эл. Однако до 50 % не дотягивают – в Алтайском крае, Республике Алтай, Ненецком и Эвенкийском автономных округах, а также в следующих регионах, приглашенных на МВК: в Республике Карелия, Камчатской области, Курганской области.

Подготовка тепловых сетей: необходимо подготовить 155,6 тыс. км, заменить 10 тыс. км. Фактически подготовлено тепловых сетей -64%, а заменено ветхих тепловых сетей – 49% от запланированного объема. Лучше ведется подготовка тепловых сетей в Приволжском (68%), Уральском (66%) и Центральном (65%) федеральных округах. Замена ветхих тепловых сетей хуже – в Северо-Западном (37%) и Сибирском (39 %) федеральных округах. Среди регионов РФ удовлетворительно идет эта работа в Республике Саха (Якутия), Республике Бурятия, Приморском крае, Липецкой, Брянской, Томской, Самарской областях. В Белгородской области, например, подготовлено 68% тепловых сетей и заменено ветхих – 65%, в Республике Марий Эл – 79% и 59% соответственно.

Читайте также:  В Ульяновской области проконтролируют перерасчет платы за общедомовые нужды

Недостаточно подготовлено тепловых сетей – в Республике Алтай, Курской, Владимирской, Ивановской, Калужской, Камчатской, Калининградской областях (до 50 %). С нарушением графиков и плановых заданий эти работы ведутся в Корякском АО, Алтайском крае, Усть-Ордынском Бурятском округе. Среди регионов, приглашенных на МВК: в Республике Тыва, Курганской области, Читинской области и в особенности в Камчатской области, где тепловые сети подготовлены на 9,8%, а замена ветхих тепловых сетей выполнена на 10,6%.

Заготовка топлива: необходимо заготовить 13,4 млн т угля (фактически завезено на склады 40,8%) и 4,1 млн т жидкого топлива (фактически завезено 67% жидкого топлива, из которого 47% – мазут). Наиболее активно поставки топлива организованы в регионах с ограниченными сроками завоза грузов: завезено нефтепродуктов 909,4 тыс. тонн (72% от плана). В Хабаровском крае, Орловской, Томской, Челябинской областях, г. Москве, Республике Коми твердого топлива завезено более 70% от нормативного запаса. В Челябинской области жидкое топливо заготовлено в объеме более 100%, в Чувашской Республике – 93%, Приморском крае – 83%, Кемеровской области – 69 %, Самарской области – 63 %. Однако в других регионах запасы твердого топлива создаются в объемах около 25 % от требуемых на начало отопительного сезона. Среди федеральных округов лучшее положение по запасам твердого топлива в Центральном федеральном округе (68 %), а по запасам жидкого топлива – в Уральском (66%).

Актуальной проблемой остается завоз топлива в некоторые территории Крайнего Севера, в которых обмелели реки (Иркутская область, Республика Саха (Якутия). Среди экстренных мер решения этой проблемы предлагается доставка топлива и других грузов в эти регионы по Северному морскому пути или с использованием других транспортных схем, что неминуемо приведет к существенному удорожанию «северного завоза». Неудовлетворительно обстоят дела по завозу твердого топлива в Калининградской области (34%), Курганской области, Агинском Бурятском округе, Читинской области (завезено в пределах до 25% от нормативного запаса). По-прежнему медленно завозится уголь в Корякском АО (завезено угля только 19 % от норматива).

В Ивановской и Сахалинской областях жидкого топлива завезено 11 % и 12% соответственно от требуемого запаса. Критическая ситуация с завозом жидкого топлива продолжается в Камчатской области. В Сахалинской области из-за отсутствия средств в муниципальных образованиях контракты на поставку топлива были заключены только в конце июля 2003 г., поставки угля намечены на август-сентябрь месяцы. Наиболее тяжелая ситуация по завозу топлива сложилась в Республике Тыва (менее 1 %).

Создание аварийного запаса МТР для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Формирование резервов МТР лучше проводится в Дальневосточном федеральном округе -66,2 % от необходимого, хуже – в Южном, Северо-Западном, Приволжском федеральных округах, в которых на эти цели выделено до 35 % от необходимого объема средств. Среди регионов Российской Федерации полностью созданы резервные запасы для ликвидации аварий на объектах ЖКХ в Хабаровском крае, Калужской, Вологодской, Ленинградской, Тюменской областях, Ямало-Ненецком и Чукотском автономных округах. В республиках Бурятия, Башкортостан, Марий Эл, Пермской, Ярославской, Рязанской, Брянской, Белгородской, Псковской, Астраханской областях, а также в Еврейской автономной области, Ненецком автономном округе такие запасы созданы в объемах, превышающих 60%.

Cтраницы: 1 | 2 | читать дальше>>

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

В соответствии с приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа от 31.05.2019 № 33-Пр-51 «О ходе подготовки объектов жилищно-коммунального комплекса к осенне-зимнему периоду 2019-2020 годов и проведении выездных обследований» Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа осуществляется контроль за ходом подготовки к осенне-зимнему периоду муниципальных образований автономного округа.
По состоянию на 23.08.2019 года проведено 4 кустовых совещания в г. Урай 06.08.2019 г., в г. Пыть-Ях 12.08.2019 г., в г. Лангепас 20.08.2019 г. и в г. Ханты-Мансийск 23.08.2019 г.
Подготовка объектов жилищно-коммунального комплекса и субъектов электроэнергетики к осенне-зимнему периоду 2019-2020 годов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется согласно запланированным мероприятиям муниципальных образований автономного округа.
Степень готовности объектов коммунального комплекса в муниципальных образованиях автономного округа к работе в осенне-зимний период 2019-2020 по состоянию на 20 августа 87,2% и находится на аналогичном уровне прошлого года.
По состоянию на 20 августа 2019 года подготовлено:
– 92 % котельных (470ед. из 510 ед.);
– 90% сетей теплоснабжения (3134,8 км из 3 499,12 км);
– 80% сетей водоснабжения (3397,6 км из 4 222,79 км);
– 86% сетей водоотведения (2418 км из 2 823,15км);
– 87% сетей газоснабжения (2256 км из 2 591,4 км);
– 88 % жилищного фонда (30 767 тыс. кв.м. из 35 037,4 тыс. кв.м.).
В текущем году запланирована замена ветхих сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения протяженностью более 139 км.
По состоянию на 20 августа 2019 года от запланированного объема заменено:
– 71% ветхих тепловых сетей (44 км из 62,3 км);
– 65% ветхих водопроводных сетей (40,7 км из 62,7 км);
– 66% ветхих сетей водоотведения (8,2 км из 12,3 км).
Ежегодно доля замены ветхих инженерных сетей в муниципальных образованиях автономного округа составляет от 2,5 до 5 и более процентов.
Объём финансовых средств на реализацию ремонтных мероприятий к отопительному периоду 2019-2020 годов составляет более 9 млрд. рублей, в том числе:
– средства бюджета автономного округа 572,08 млн. рублей;
– средства муниципальных образований 755,81 млн. рублей;
– средства предприятий коммунального комплекса 2 371,42 млн. рублей;
– средства субъектов электроэнергетики 5 491,0 млн. рублей.
Проводимые мероприятия направлены на повышение надёжности и качества предоставляемых коммунальных услуг, обеспечения бесперебойной и безаварийной работы объектов и систем жизнеобеспечения населения, что подтверждается незначительным количеством инцидентов на инженерных сетях и технологических отказов в работе оборудования предприятий коммунального комплекса автономного округа.
Для обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации инцидентов и технологических отказов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства были сформированы аварийные бригады (работающие в круглосуточном режиме, укомплектованные необходимыми материалами, техническими ресурсами, людьми), создан резерв материальных-технических ресурсов.
Муниципальными образованиями автономного округа пуск тепла на социальные объекты запланирован до 1 сентября 2019 года. Подача теплоносителя будет осуществляться в соответствии с температурным режимом.
В соответствии с Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» выдача паспортов готовности потребителям тепловой энергии будет завершена до 15 сентября 2019 года, теплоснабжающим и теплосетевым организациям автономного округа будет завершена до 1 ноября 2019 года, муниципальным образованиям автономного округа до 15 ноября 2019 года.

Постановление о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, социальной сферы и муниципальных дорог общего пользования к осенне-зимнему периоду 2016 – 2017 годов

16 мая 2016 года

О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, социальной сферы и муниципальных дорог общего пользования к осенне-зимнему периоду 2016 – 2017 годов

В целях подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, социальной сферы и муниципальных дорог общего пользования к осенне-зимнему периоду 2016 – 2017 годов, администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить Положение о комиссии по оценке готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, социальной сферы и муниципальных дорог общего пользования к осенне-зимнему периоду 2016 – 2017 годов (приложение № 1).

2. Утвердить состав комиссии по оценке готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, социальной сферы и муниципальных дорог общего пользования к осенне-зимнему периоду 2016 – 2017 годов (приложение № 2).

3. Утвердить график проведения совещаний по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, социальной сферы и муниципальных дорог общего пользования к осенне-зимнему периоду 2016 – 2017 годов (приложение № 3).

4. Утвердить комплексный план мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, социальной сферы и муниципальных дорог общего пользования к осенне-зимнему периоду 2016 – 2017 годов, с учетом устранения недостатков прошлого отопительного периода, а также ежегодных профилактических мероприятий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и рекомендованных к исполнению контролирующими и ресурсоснабжающими организациями (приложение № 4).

5. Рекомендовать руководителям теплоснабжающих организаций:

5.1. В срок до 6 июня 2016 года разработать и утвердить планы производства работ по промывке и опрессовке систем центрального отопления (в т. ч. внутренних систем отопления объектов жилищного фонда и социальной сферы) и иных мероприятий по подготовке систем теплоснабжения к отопительному периоду 2016 – 2017 годов.

5.2. Провести комплексную проверку состояния тепловой изоляции надземных теплотрасс с составлением план-графика ремонтно-восстановительных работ. В срок до 6 июня 2016 года представить указанный план-график в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

5.3. Провести не позднее 30 сентября 2016 года пробные топки для проверки готовности систем отопления жилищного фонда и объектов социальной сферы с предоставлением копий актов в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

6. Отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области принять меры по созданию нормативных запасов топлива на котельных в соответствии с Порядком определения нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10 августа 2012 года № 000.

Читайте также:  квартиры с долгами и некачественное жилье

6.1. Обеспечить своевременное предоставление информации, отчетности в вышестоящие организации.

7. Финансовому управлению администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области при формировании бюджета на 2017 год заложить средства для оплаты энергоресурсов в соответствии с установленными лимитами и заключенными муниципальными контрактами для организаций, финансируемых за счет средств местного бюджета, средства для проведения капитального ремонта муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства.

8. Руководителям ресурсоснабжающих организаций организовать проведение тренировок с личным составом по ликвидации аварийных ситуаций (не менее двух) и в срок до 01 августа 2016 года представить копии актов проведенных тренировок в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

9. Рекомендовать главам администраций сельсоветов, руководителям управляющих организаций осуществить подготовку жилищного фонда к осенне-зимнему периоду в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 000, а также с учетом предписаний и рекомендаций, выданных контролирующими и ресурсоснабжающими организациями.

9.1. Подготовить к осенне-зимнему периоду 2016 – 2017 годов имеющуюся снегоуборочную и коммунальную технику, провести смотр готовности техники в срок с 1 сентября по 15 сентября 2016 года, обеспечить подготовку муниципальных дорог общего пользования к эксплуатации в осенне-зимний период.

10. В ходе подготовки котельных к отопительному периоду совместно с собственниками, организациями жилищно-коммунального хозяйства и представителями контрольных органов выполнить комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности котельных. Организовать обучение кочегаров (истопников и иных соответствующих специалистов) по программе пожарно-технического минимума до начала отопительного периода.

11. Руководителям организаций независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы, имеющим в ведении жилищный фонд, объекты социальной сферы, завершить подготовку к осенне-зимнему периоду 2016 – 2017 годов в срок до 15 сентября 2016 года, в отношении объектов ресурсоснабжающих организаций – в срок до 1 ноября 2016 года и объектов электроэнергетики – в срок до 15 ноября 2016 года с оформлением паспортов готовности.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области .

к постановлению администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области

от 01.01.01 года N 454

Положение о комиссии по оценке готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, социальной сферы и муниципальных дорог общего пользования к осенне-зимнему периоду 2016 – 2017 годов

1. Общие положения

1.1. Комиссия по оценке готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, социальной сферы и муниципальных дорог общего пользования к осенне-зимнему периоду 2016 – 2017 годов (далее – Комиссия) состоит из работников администрации, представителей организаций района, включаемых в состав Комиссии по согласованию с ними. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

1.2. Комиссия формируется в составе председателя, который руководит ее деятельностью, его заместителя и других членов.

1.3. Комиссия осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления района, руководителями организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и настоящим Положением.

2. Задачи комиссии

2. Основными задачами Комиссии являются:

2.1. Контроль и координация деятельности по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, социальной сферы и муниципальных дорог общего пользования к осенне-зимнему периоду.

2.2. Проведение проверки готовности теплоснабжающих организаций, объектов и организаций жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы к отопительному периоду.

2.3. Доведение до главы администрации района актуальной информации по подготовке и готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, социальной сферы и муниципальных дорог общего пользования к осенне-зимнему периоду.

2.4. Заседания Комиссии проводятся согласно утвержденному графику и по мере необходимости.

3. Права комиссии

3. Комиссия имеет право:

3.1. Принимать в соответствии со своей компетенцией решения, обязательные для исполнения организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

3.2. Запрашивать от организаций, органов местного самоуправления поселений района информацию, необходимую для работы Комиссии.

3.3. Проверять в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, социальной сферы и муниципальных дорог общего пользования к осенне-зимнему периоду.

3.4. Заслушивать должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

к постановлению администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области

от 01.01.01 года N 454

по оценке готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, социальной сферы и муниципальных дорог общего пользования

к осенне-зимнему периоду 2016 – 2017 годов

– заместитель главы администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

– начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

– консультант отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

– начальник управления экономики и прогнозирования администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области;

– начальник финансового управления администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области;

– начальник управления сельского хозяйства администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области;

– начальник отдела капитального строительства и архитектуры администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области;

– начальник отдела ГЗ, ПБ и мобработы администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области;

– начальник РЭС (по согласованию);

– генеральный директор (по согласованию);

– начальник Дивеевской РЭГС (по согласованию).

к постановлению администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области

от 01.01.01 года N 454

График проведения совещаний по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, социальной сферы и муниципальных дорог общего пользования к осенне-зимнему периоду 2016 – 2017 годов

Первая декада июня

Глава администрации Елизарьевского сельсовета

Директор МП «Дивеевское ЖКХ»

Директор МП «Коммунальник»

Третья декада июня

Глава администрации Глуховского сельсовета

Директор МП «Дивеевское ЖКХ»

Директор МП «Коммунальник»

Первая декада июля

Глава администрации Верякушского сельсовета

Директор МП «Дивеевское ЖКХ»

Директор МП «Коммунальник»

Третья декада июля

Глава администрации Ивановского сельсовета

Директор МП «Дивеевское ЖКХ»

Директор МП «Коммунальник»

Первая декада августа

Глава администрации Сатисского сельсовета

МП «Сатисское ЖКХ»

Вторая декада августа

Глава администрации Дивеевского сельсовета

Директор МП «Дивеевское ЖКХ»

Директор МП «Коммунальник»

Третья декада августа

Заведующий отделом образования администрации Дивеевского муниципального района

Заведующая отделом культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Дивеевского муниципального района

Первая декада сентября

Подведение итогов подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, социальной сферы и муниципальных дорог общего пользования к осенне-зимнему периоду 2016 – 2017 годов

к постановлению администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области

от 01.01.01 года N 454

Комплексный план мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, социальной сферы и муниципальных дорог общего пользования к осенне-зимнему периоду 2016 – 2017 годов

Постановление № 2321 от 30.05.2019 года О подготовке жилищно-коммунального, топливно-энергетического комплексов и организаций социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2019-2020 годов

ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 30.05.2019 года № 2321
г. Энгельс

О подготовке жилищно-коммунального,
топливно-энергетического комплексов
и организаций социальной сферы к работе
в осенне-зимний период 2019-2020 годов

На основании Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», части 4 ст. 14, ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», соглашений от 10 декабря 2018 года № 46, 45, 44, 43, 42 о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с целью своевременной и качественной подготовки объектов жизнеобеспечения жилищно-коммунального хозяйства и организаций социальной сферы, расположенных на территории поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, к работе в осенне-зимний период 2019-2020 годов администрация Энгельсского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Комитету ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (В.В. Чирсков) обеспечить постоянный контроль за выполнением мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2019 – 2020 годов объектов жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов, расположенных на территории поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района.

2. Органам администрации Энгельсского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные организации социальной сферы, обеспечить до 15 сентября 2019 года готовность объектов к осенне-зимнему периоду 2019-2020 годов.
3. Создать штаб по координации решения вопросов, связанных с подготовкой жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов, объектов социальной сферы, расположенных на территории поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, к работе в осенне-зимний период 2019-2020 годов в составе согласно Приложению 1; заседания штаба проводить не реже двух раз в месяц.
4. Утвердить План подготовки объектов жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов, социальной сферы, расположенных в границах поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, к работе в осенне-зимний период 2019-2020 годов (Приложение 2), форму «Отчет о проведении мероприятий по подготовке объектов ЖКХ и социальной сферы в осенне-зимний период 2019-2020 годов» (Приложение 3), форму «Сведения о подготовке жилищного фонда, расположенного на территории поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района к отопительному сезону 2019-2020 годов (Приложение 4), форму «Сведения о подготовке объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных в границах поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района к отопительному сезону 2019-2020 годов» (Приложение 5).
Рекомендовать собственниками объектов жилищно-коммунального хозяйства, руководителям объектов социальной сферы и исполнителями мероприятий обеспечить предоставление информации по утвержденным формам в сроки, определяемые штабом по координации решения вопросов, связанных с подготовкой жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов, объектов социальной сферы, расположенных на территории поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, к работе в осенне-зимний период 2019-2020 годов
5. Образовать комиссию по оценке готовности к эксплуатации в осенне-зимний период 2019-2020 годов объектов жилищного фонда, расположенных на территории поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, в составе согласно Приложению 6.
6. Образовать комиссию по проверке готовности к отопительному сезону 2019-2020 годов теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных на территории поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, в составе согласно Приложению 7.
7. Утвердить программу проведения проверки готовности к отопительному сезону 2019-2020 годов теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных на территории поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района (Приложение 8).

Читайте также:  Срок расселения аварийного фонда не будет перенесен

8. Управлению информации администрации Энгельсского муниципального района (А.В. Борисова):
– опубликовать настоящее постановление в общественно политической газете Энгельсского муниципального района «Наше слово – газета для всех и для каждого» и сетевом издании www.nashe-slovo21.ru;
– во взаимодействии с отделом информационных технологий администрации Энгельсского муниципального района (А.П. Мартынов) разместить информацию об издании настоящего постановления на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района в сети Интернет.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Энгельсского муниципального района по ЖКХ, ТЭК, транспорту и связи А.М. Рудченко.

Глава Энгельсского
муниципального района А.М. Стрелюхин

Готовность к работе в предстоящий осенне-зимний период составляет более 50 процентов

Состоялось заседание коллегии при главе местной администрации Майского муниципального района, на котором были рассмотрены вопросы о подготовке предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса Майского муниципального района к работе в осенне-зимний период 2019-2020 годов.

В работе коллегии приняли участие Аслан Семенов, заместитель руководителя Администрации Главы КБР, Наталия Ожогина и Ольга Бездудная — заместители главы местной администрации Майского муниципального района по экономике и финансам и по социальным вопросам, главы городского и сельских поселений, руководители жилищно-коммунальной сферы, представители общественных организаций, казачества.

С основным докладом выступил Кирилл Кожухов, заместитель главы местной администрации по вопросам жизнеобеспечения и безопасности Майского муниципального района.

Теплоснабжение

Представляя жилищно-коммунальный сектор, Кирилл Викторович начал доклад с информации о том, как идет подготовка к ОЗП в Майской теплоснабжающей управляющей компании. Он отметил, что в состав теплопотребляющих объектов Майского муниципального района входят 52 объекта социальной и административной управленческой сферы и 125 многоквартирных домов. Отопительный сезон был начат с 17 октября 2018 года. В целом в работе жилищно-коммунальных служб он прошел без аварий и сбоев. В осенне-зимний период работали все котельные, оказывающие услуги по отоплению и горячему водоснабжению жилищного фонда, объектов социальной сферы. В связи с неблагоприятными погодными условиями отопительный сезон был закончен 25 апреля 2019 года.

В настоящее время мероприятия по подготовке жилищного фонда и объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период 2019-2020 годов проводятся в соответствии планом, утверждённым постановлением местной администрации Майского муниципального района от 28 мая 2019 года № 114 «О подготовке предприятий и организаций Майского муниципального района к работе в осенне-зимний период 2019-2020 годов». Для контроля и координации работы по ОЗП утверждена районная комиссия.

По плану мероприятий руководители предприятий и организаций всех форм собственности до 15 июня 2019 года провели ревизию состояния объектов жизнеобеспечения, учреждений бюджетной сферы и совместно с главами поселений, управляющими компаниями обследование жилых многоквартирных домов. На основании обследования были намечены основные задачи и мероприятия на летний сезон подготовки к отопительному периоду.

Несмотря на то, что теплоснабжающая управляющая компания находится в стадии банкротства, коллективом выполняется большой объем работ по содержанию и подготовке к отопительному периоду. Необходимо подготовить 12 котельных и 15,34 км теплотрасс. На сегодняшний день основными задачами теплоснабжающей организации являются: испытание тепловых сетей и замена не выдержавших испытание участков, завершение комплекса работ по доведению до нормативного состояния тепломеханического, электромеханического и насосного оборудования, приемка внутренних систем отопления жилого фонда Майского района.

В целях оперативного взаимодействия всех ресурсоснабжающих и управляющих организаций, разрабатывается порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления.

В соответствии с Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» теплоснабжающим предприятием должны быть выполнены все требования по готовности к отопительному периоду, в том числе: составлены планы действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций; проведен мониторинг состояния системы теплоснабжения, определены механизмы оперативно-диспетчерского управления.

Мероприятия по подготовке жилищного фонда к ОЗП

Мероприятия по подготовке жилищного фонда к отопительному периоду 2019-2020 годов осуществляют управляющие компании: ООО «Сервис +», ООО «ГУК Прохладный», ООО «Домоуправление», ООО «Фаворит», ТСЖ, ЖСК и владельцы жилых помещений многоквартирных домов, находящихся на непосредственном управлении.

Многоквартирные жилые дома делятся по выбору способа управления. Три дома находятся под управлением товариществ собственников жилья; 59 домов выбрали управляющие организации по облуживанию МКД, жители 63 домов — непосредственное управление.

Докладчик отметил, что ряд МКД Майского муниципального района официально так и не определился с выбором формы управления. В этой связи главам поселений рекомендовано предоставить исчерпывающий перечень таких домов. По результатам этой работы будут определены сроки, в которые собственники жилья должны определиться с выбором способа управления МКД в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно плану мероприятий по подготовке жилищного фонда Майского муниципального района к эксплуатации в осенне-зимний период 2019-2020 годов управляющими компаниями проводится ремонт кровель и козырьков, фасадов и цоколей, оконных и дверных блоков, крылец и подъездов, остекление лестничных клеток, ремонт запорной арматуры и задвижек, промывка грязевиков на тепловом узле, очистка подвалов, замена ветхих внутренних сетей, ремонт электропроводки в подвалах и на лестничных площадках.

На сегодняшний день готовность жилищного фонда Майского муниципального района к ОЗП составляет более 50%.

Комиссиям поселений Майского муниципального района совместно с управляющими компаниями, представителями теплоснабжающей организации необходимо к 1 сентября 2019 года провести проверку всех многоквартирных домов района. Подготовить соответствующие акты готовности к отопительному периоду.

Электросетевое хозяйство

Электросетевое хозяйство по состоянию на 29 июня 2019 года готово более чем на 50 % к отопительному периоду 2019-2020 годов.

Филиалом «Майские РЭС» ПАО «МРСК Северного Кавказа» проводятся подготовка автотранспортного парка и механизмов к работе в зимних условиях, линий электропередач и трансформаторных подстанций, питающих объекты жизнеобеспечения (школы, детские сады, больницы, котельные), ревизия силовых трансформаторов, а также обрезка деревьев под высоковольтными линиями.

Водоснабжение и водоотведение

В сфере водоснабжения и водоотведения мероприятия по подготовке к ОЗП 2019-2020 годов осуществляются организациями: в г.п. Майский, с. п.Ново-Ивановское и с. п. Октябрьское — ООО «Майский водоканал», в ст. Александровской — ООО «Александровское ЖКХ-1», в ст. Котляревской — «ООО «Водоканал». В районе имеются 174,5 км водопроводных сетей, к работе подготовлено 87,2 км (50%), канализационных сетей — 14,9 км, подготовлено 11,2 км (75%). Водоснабжающими организациями поэтапно выполняется весь комплекс мероприятий, предусмотренный планом по подготовке к отопительному периоду 2019-2020 годов.

Так в г.п. Майский проведена замена участков водопровода по улицам Энгельса, Российская, Ленина, Молодежная, Гагарина, Кирова, Горького, Ленина, Степная. Произведен также капитальный ремонт водоввода в районе водозабора, механическая прочистка канализационного коллектора.

Согласно выполненным мероприятиям объекты водоотведения и водоснабжения Майского муниципального района готовы более чем на 50%.

Общая сумма, потраченная на подготовку к осенне-зимнему периоду Майским муниципальным районом составляет 5 млн. рублей.

Газоснабжение

Филиалом «Майский газ» АО «Газпром газораспределение Нальчик» ведется подготовка транспортного парка и механизмов к работе в зимних условиях, текущий ремонт опор наземных газопроводов, установок защиты, газораспределительных пунктов и шкафных распределительных пунктов. А также согласно плану мероприятий по ОЗП — диагностирование технического состояние газопроводов, приборное обследование подземных стальных газопроводов на герметичность и сплошность изоляции, техническое диагностирование пунктов редуцирования газа. Ведется техническое обслуживание запорной арматуры распределительных газопроводов и текущий ремонт.

Вопрос ограничения подачи газа остается открытым в виду наличия задолженности теплоснабжающей организации перед поставщиками газа.

Мероприятия по подготовке пассажирского транспорта

Муниципальным предприятием «Пассажирские автоперевозки» проводятся мероприятия по закупке автошин для автобусов, по утеплению боксов и замене окон, дверей в административном здании.

На сегодняшний день по вопросу нормативного содержания автомобильных дорог в зимний период местными администрациями поселений Майского муниципального района будут проводиться конкурсные мероприятия по определению обслуживающей организации.

Специализированной техники и материалов, необходимых для ликвидации зимнего гололеда, и автодорог, подлежащих механизированной уборке снега на территории Майского муниципального района не имеется, а учитывая специфику погодных условий в нашем регионе, острой потребности в ней не будет.

Готовность предприятия «Пассажирские автоперевозки» к работе в осенне-зимний период составляет более 50%.

С информациями о выполнении плана мероприятий по подготовке к ОЗП выступили также Геннадий Милокост, глава местной администрации г.п. Майский, Евгений Жилавый, директор ООО «Майский Водоканал», Павел Подрезов, директор ООО «ГУК Прохладный».

Заслушав и обсудив информации, коллегия приняла соответствующее решение. В частности, главам поселений и руководителям организаций жилищно-коммунального комплекса Майского муниципального района рекомендовано обеспечить выполнение плана мероприятий по подготовке предприятий и организаций Майского муниципального района к работе в осенне-зимний период 2019-2020 годов в установленные сроки. Ресурсоснабжающим организациям Майского муниципального района ежеквартально производить отчёт о степени реализации инвестиционных программ.

Пресс-служба местной администрации
Майского муниципального района

Ссылка на основную публикацию