Минстрой России утвердил правила определения предельной стоимости капремонта

Минстрой России утвердил правила определения предельной стоимости капремонта

  • О фонде
    • Реквизиты
    • Учредительные документы
    • Органы управления
      • Структура организации
      • Попечительский совет
      • Правление
      • Учредитель
      • Генеральный директор
    • Сведения о членстве
    • Вакансии
    • График и пункты приема граждан
    • Контроль за деятельностью Фонда
      • Контролирующие и надзорные органы
      • Сведения о контрольных мероприятиях
    • Политика обработки персональных данных
  • Сведения о формировании фондов капитального ремонта
    • Сведения о счете регионального оператора
    • Сведения о специальных счетах регионального оператора
    • Реестр специальных счетов Государственной жилищной инспекции Саратовской области
  • Отчетность
    • Отчет по приказу № 965/пр от 30.12.2015 г.
    • Бухгалтерская (финансовая ) отчетность
    • Аудиторские заключения
      • 2014 год
      • 2015 год
      • 2016 год
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
    • Годовой отчет
      • 2014 год
      • 2015 год
      • 2016 год
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
    • Акты приемки выполненных работ
      • 2015 год
      • 2016 год
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
      • 2020 год
  • Сведения о реализации программы капитального ремонта
    • Областная программа капитального ремонта
    • Краткосрочные планы областной программы капитального ремонта
    • Отбор подрядных организаций
    • Предложения о проведении капитального ремонта
      • 2015 год
      • 2016 год
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
      • 2020 год
    • График приемки выполненных работ
    • Сведения о завершенных и оплаченных видах работ по капитальному ремонту

Минстрой России утвердил правила определения предельной стоимости капремонта

Минстрой России издал приказ «Об утверждении методических рекомендаций по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия» № 1202/пр от 7.09.2017г.. Об этом сообщил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень 5 октября во время общения с прессой. Он отметил, что этот документ позволит избежать значительной разницы стоимости одних и тех же работ в разных регионах.

«Документ, подготовленный Минстроем России, определяет единообразный подход при определении размера предельной стоимости работ по капитальному ремонту. Для того, чтобы подготовить приказ, мы провели анализ расчета предельных стоимостей в регионах, выяснилось, что регионы формируют ее по-разному. Мы дали регионам единообразную методологию определения стоимости», – прокомментировал министр.

Для определения размера предельной стоимости рекомендуется использовать типологию домов, расположенных в регионе. За основу типологии может быть принят период постройки, конструктивная схема, материал стен, конструкция и покрытие крыши, тип фундамента, отделка фасада, степень оснащенности инженерным оборудованием, этажность зданий, либо иные критерии или их сочетания, характерные для объектов жилищного фонда конкретного региона.

Кроме того, документ включает отдельную типологию для многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия -данный подход был разработан совместно с Министерством культуры РФ.

Дом ищет крышу

Подобная ситуация типична и для других территорий. Из-за заниженной стоимости работ сбились с ног в поисках подрядчиков, пожаловался глава комитета по ЖКХ Заксобрания Красноярского края Алексей Кулеш. Есть и другие примеры, когда, чтобы выиграть конкурс на проведение работ по капремонту, подрядчики хитрят, искусственно занижая стоимость работ. Выиграв торги, пытаются уложиться в заявленную смету за счет снижения качества и использования материалов низкого качества. В результате, например, в Омской области некоторые дома стояли без крыш по 5-6 месяцев. А в доме по улице 50 лет Профсоюзов в Омске после неудачного капремонта кровли появился грибок и стал рушиться фасад здания.

В начале октября Минстрой России утвердил правила определения стоимости капремонта, которые должны снять многие проблемы в регионах. По словам министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаила Меня, этот документ позволит избежать перекосов в стоимости одних и тех же работ в разных регионах. Правила должны, по сути, унифицировать расценки работ и материалов, используемых при капремонте. “Мы провели анализ расчета предельных расценок в регионах, выяснилось, что регионы формируют ее по-разному. Мы дали территориям единообразную методологию определения стоимости”, – сообщил министр.

Предельная стоимость – это максимально возможная цена работ по каждому из видов капремонта (фасад, кровля, лифт, фундамент и т.д.), на оплату которых региональным оператором могут быть потрачены взносы собственников, рассказали “РГ” в минстрое. При этом стоимость договора с подрядчиком по капремонту не может превышать установленную максимальную планку. Методика содержит рекомендации по “набору” затрат, которые могут быть включены в смету при проведении капремонта, туда вошли, к примеру, стоимость трудозатрат рабочих-строителей, цена материалов, изделий и конструкций, накладные расходы, сметная прибыль и даже учтено зимнее удорожание и НДС. Причем все расценки по предельной стоимости работ устанавливаются субъектами РФ, сообщили в ведомстве.

Изменит ли это сложившуюся ситуацию в регионах с проведением капремонта, вопрос. Ведь известно, что при проведении конкурса определяющим являются сроки выполнения и низкие цены. Как результат – ремонтом занимаются порой никому не известные компании, которые не имеют своей материально-технической базы и оборотных средств, к тому же испытывают недостаток в квалифицированных специалистах.

“Строительный рынок Архангельской области не в состоянии удовлетворить спрос на капитальные ремонты в достаточном объеме”, – рассказал “РГ” директор Фонда капремонта Архангельской области Александр Бараев. Большинство представителей строительных компаний региона заявляют о том, что реальная ситуация на объекте и то, что описано в сметах, – две разные вещи.

– Сейчас муниципальные образования и управляющие компании должны готовить акты готовности домов, на основании которых составляется дефектная ведомость, по которой работает подрядчик, – рассказывает директор одной из архангельских фирм Алексей Смирнов. – В итоге, выходя на объект, мы видим совершенно другую картину – проектно-сметная документация сделана неграмотно, стройматериалы нужны другие, а сам дом не подготовлен к работам.

На Ставрополье одна из частых жалоб – не хватает средств на проведение капитального ремонта из-за того, что жители не платят взносы. По этой причине план по капремонту в прошлом году был практически сорван. Однако, как сообщила “РГ” исполнительный директор “ЖКХ Контроль” Светлана Разворотнева, с собираемостью платежей за капремонт сейчас как раз все в порядке – она превышает 85 процентов. И проблема, на ее взгляд, в другом – в том, что взносы установлены ниже себестоимости. “Серьезное беспокойство вызывает реализация программы по капремонту в Краснодарском крае, где взносы с граждан собирают, но фактически их не тратят. Деньги лежат мертвым грузом и обесцениваются”, – сообщила “РГ” Светлана Разворотнева.

Инспекторы “ЖКХ Контроль” назвали “РГ” регионы, где программы по капремонту не будут выполнены никогда. Например, в Сонково Тверской области по региональному плану капремонта до 2018 года должны быть отремонтированы конструктивные элементы в 20 многоэтажках. До сих пор ничего не сделано и до 2019 года не запланировано. Между тем о переносе сроков по капремонту из-за нехватки средств уже заявили в Смоленской, Тверской, Омской областях, Приморском крае, сигналы поступали и из других регионов.

Правила определения предельной стоимости капремонта утвердил Минстрой РФ

Минстрой России утвердил приказ, определяющий правила расчета предельной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов. Об этом говорится на сайте Минстроя России.

– Документ, подготовленный Минстроем России, определяет единообразный подход при определении размера предельной стоимости работ по капитальному ремонту. Для того, чтобы подготовить приказ, мы провели анализ расчета предельных стоимостей в регионах, выяснилось, что регионы формируют ее по-разному. Мы дали регионам единообразную методологию определения стоимости, – цитирует ведомство слова министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаила Меня.

Для определения размера предельной стоимости рекомендуется использовать типологию домов, расположенных в регионе. За основу типологии может быть принят период постройки, конструктивная схема, материал стен, конструкция и покрытие крыши, тип фундамента, отделка фасада, степень оснащенности инженерным оборудованием, этажность зданий, либо иные критерии или их сочетания, характерные для объектов жилищного фонда конкретного региона.

По данным Минстроя, документ включает отдельную типологию для многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия. Данный подход был разработан совместно с Министерством культуры РФ.

– Этот документ позволит избежать значительной разницы стоимости одних и тех же работ в разных регионах, – приводит ведомство пояснение Меня.

  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

Он выехал на улицу Генерала Белика, чтобы не загораживать проезд

Сейчас трудоустроены только 23 человека

Небольшая сумма может оказаться подспорьем

Набор реагентов разработан в Новосибирске

Городская дума. Сегодня встреча главы города Евгения Ярилова со СМИ вне графика. В кабинете за круглым столом главные редакторы: Забайкальского рабочего, порталов ZAB.RU и «Чита ру», «МК в Чите», «Zabnews», председатель забайкальского Союза журналистов. Ситуация с запретом посещений комитетов думы для журналистов вызвала единодушное возмущение среди коллег. Сразу было решено подготовить обращение в прокуратуру. Уж слишком явным было нарушение закона, в частности 47 статьи закона о СМИ. Степан Тихомиров, главный редактор «МК-Чита»: Это противоречит указанной статье. Как трактовать эту статью, мы журналисты именно так ее и трактуем. Мы имеем право посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, включая комитеты думы. Председатель гордумы Евгений Ярилов парирует – депутату должно быть комфортно на рабочем месте. Журналисты этому комфорту мешают. Отсюда – спорный нормативно-правовой акт. Евгений Ярилов, председатель читинской городской думы: Создана и продолжает создаваться система, когда депутат себя чувствует комфортно для выполнения своих обязанностей. И пошел запрос от депутатов – почему то, что мы обсуждаем на комитетах в СМИ уходит в искаженном виде? Много событий повлекло за тобой то, что депутаты вынесли на профильный комитет этот вопрос. Екатерина Шайтанова, главный редактор портала «Чита ру»: Ну а если они скажут – принесите нам пуховые перины? Вы тоже примете решение единогласно? Выясняется, что многих городских депутатов даже заголовки новостей доводят до слез. Ну действительно, как тут не пожалеть народных избранников? Лариса Семенкова, пресс-секретарь читинской городской думы: Когда депутат сидит с повышенным давлением и почти плачет! И говорит, Лариса, я же там говорила, что администрацией города, чтоб была остановка на Рахова, люди там мерзнут, как суслики. И вот заголовок – депутат назвала горожан сусликами. Как сообщил Евгений Ярилов, такой запрет для журналистов появился еще и потому, что один из расстроенных депутатов угрожал уйти из думы. Вот и пришлось искать способы предотвратить угрозу. Иначе, еще пара заголовков, и Чита без депутатов останется. Андрей Коптеев, главный редактор портала Zabnews: Вы журналист сами по образованию, по сути своей! Вы должны первая горой встать, сказать – Вы что делаете? Как я это разгребать-то буду. И хотя нормативный акт только-только родился в светлых умах депутатов, на протяжении встречи с Евгением Яриловым, все время появлялись просьбы выключить камеру и даже не включать диктофоны. Прочитать отчет о работе, но ни в коем случае его не фотографировать. Евгений Ярилов, председатель читинской городской думы: Я никогда не боюсь камеры, нужно выступить, прокомментировать, у меня никогда не было страха перед СМИ. Прошу прощения, Евгений Витальевич, уважаемые коллеги. Пресс-секретарь естественно для протокола пишет себе. Просим вас соблюдать договоренные условия. Не пишите то, что касается разговора. Екатерина Шайтанова, главный редактор портала «Чита ру»: Давайте сделаем так: сам разговор по душам читателям не очень интересен, но если Евгений Витальевич будет говорить новости, странно их не писать. В течение разговора от коллег-редакторов поступило простое предложение: депутатам думать, прежде, чем говорить. Можно даже издать для этого какой-нибудь нормативно-правовой акт. По результатам встречи с редакторами СМИ с Евгением Яриловым будет составлен протокол. Который, возможно, послужит поводом для отмены скоропалительно решения «о создании комфорта для работы депутатов». Алексей Кузичев, главный редактор портала ZAB.RU: Каждый депутат, голосуя на заседании думы, должен отвечать за свои решения. И объективно, можно сказать, что в принятии такого решения виноват каждый депутат. А решение принято единогласно. Но параллельно представитель СМИ все-таки намерены подать заявление в прокуратуру и в суд и опротестовать решение. Ирина Трофимова, Дмитрий Пинигин, ЗабТВ

Читайте также:  Решение о благоустройстве земли у многоквартирных домов будут принимать собственники

О вспышке страшной пневмонии в городе Ухань в центральной части Китая стало известно в конце декабря. Специалисты установили возбудителя болезни — это коронавирус 20/19-nCoV. На сегодняшний день общее число заражённых в КНР достигло 7 711 человек, зафиксировано 170 летальных исходов. Распоряжением правительства РФ от 30 января было решено временно ограничить движение через пункты пропуска на отдельных участках госграницы с Китаем. Отметим, что среди закрытых пунктов оказались и все три забайкальских — железнодорожный и автомобильный пункты Забайкальск — Маньчжурия, а также Староцурухайтуйский — Хэйшаньтоу. Губернатор Александр Осипов назвал решение премьер-министра России Михаила Мишустина – своевременным. «Это своевременное решение, безопасность забайкальцев превыше всего. Мы в сотрудничестве с соответствующими органами уже приняли решение для ограничения въезда групп риска, проверяли всех въезжающих в наш край граждан. Сейчас на пунктах пропуска в Забайкальском крае введены особые карантинные меры. Все пункты пропуска в Забайкалье оборудованы тепловизорами. Со всеми россиянами, возвращенными из Китая, проводится усиленная профилактика». Александр Осипов, губернатор Забайкальского края Юлия Седельникова, ЗабТВ

До 1 декабря определят максимальную стоимость капремонта. Кого освободят от взносов?

До 1 декабря регионы должны пересмотреть размеры предельной стоимости работ по капитальному ремонту. Такую задачу ставит Минстрой России.

Основная проблема заключается в том, что подрядчики чтобы выиграть конкурс на проведение работ по капремонту, хитрят, искусственно занижая стоимость работ. Выиграв торги, пытаются уложиться в заявленную смету за счет снижения качества и использования материалов низкого качества.

В результате, например, в Омской области некоторые дома стояли без крыш по 5-6 месяцев. А в доме по улице 50 лет Профсоюзов в Омске после неудачного капремонта кровли появился грибок и стал рушиться фасад здания.

Цену капремонта определят по специальной методике

Также методика содержит перечень затрат на капремонт: цена стройматериалов, оплата труда строителей, эксплуатация машин и другие расходы. Все это позволяет рассчитать конечную стоимость ремонта.

Как заверил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень, этот документ позволит избежать перекосов в стоимости одних и тех же работ в разных регионах. Правила должны, по сути, унифицировать расценки работ и материалов, используемых при капремонте.

«Мы провели анализ расчета предельных расценок в регионах, выяснилось, что регионы формируют ее по-разному. Мы дали территориям единообразную методологию определения стоимости», – рассказал журналистам министр.

Предельная стоимость – это максимально возможная цена работ по каждому из видов капремонта (фасад, кровля, лифт, фундамент и т.д.), на оплату которых региональным оператором могут быть потрачены взносы собственников.

При этом стоимость договора с подрядчиком по капремонту не может превышать установленную максимальную планку. Методика содержит рекомендации по «набору» затрат, которые могут быть включены в смету при проведении капремонта.

Туда вошли, к примеру, стоимость трудозатрат рабочих-строителей, цена материалов, изделий и конструкций, накладные расходы, сметная прибыль и даже учтено зимнее удорожание и НДС. Причем все расценки по предельной стоимости работ устанавливаются субъектами РФ.

Почему собранные деньги на капремонт обесцениваются

Возникает вопрос: изменит ли все это сложившуюся ситуацию в регионах? Ведь известно, что при проведении конкурса определяющим являются сроки выполнения и низкие цены. Как результат – ремонтом занимаются порой никому не известные компании, которые не имеют своей материально-технической базы и оборотных средств, к тому же испытывают недостаток в квалифицированных специалистах.

Сейчас муниципальные образования и управляющие компании должны готовить акты готовности домов, на основании которых составляется дефектная ведомость, по которой работает подрядчик.

В итоге, получаем совершенно другую картину – проектно-сметная документация сделана неграмотно, стройматериалы нужны другие, а сам дом не подготовлен к работам.

Одна из частых жалоб – не хватает средств на проведение капитального ремонта из-за того, что жители не платят взносы. По этой причине планы по капремонту практически срываются.

Однако с собираемостью платежей за капремонт сейчас как раз все в порядке – она превышает по стране 85 процентов. И проблема, в другом – в том, что взносы установлены ниже себестоимости. Серьезное беспокойство вызывает то, что взносы с граждан собирают, но фактически их не тратят. Деньги лежат мертвым грузом и обесцениваются.

Жильцов ветхих домов могут освободить от взносов на капремонт

Такую несправедливость должен устранить законопроект, внесенный в Госдуму. Большинство людей из ветхих и аварийных домов ждут расселения. Но собственники квартир в аварийных домах освобождены от уплаты взносов на капремонт, а ветхих домов – нет.

Напомним, что основное отличие аварийного жилья от ветхого в том, что в первом запрещено проживать, а во втором проживание допускается, так как ветхие дома не требуют немедленного расселения.

На практике же ветхие дома далеко не всегда безопаснее аварийных. Региональные власти не спешат переводить их в разряд аварийных. На то у них есть причины. Аварийный дом требует немедленного расселения, так как проживание в нем опасно для жизни. Взамен требуется построить новое жилье, а для этого необходимы финансы, в том числе из бюджета региона.

В то же время жилой фонд стареет стремительно, программы расселения людей из аварийного жилья разрастаются, поэтому регионы стараются всеми силами сдерживать их расширение, и один из путей – не переводить ветхие дома в категорию аварийных. Ну и взносы. Жильцы ветхих домов платят их, пополняя Фонд капитального ремонта.

Как считает президент Гильдии юристов рынка недвижимости Олег Сухов, капитальный ремонт таких зданий в подавляющем большинстве случаев нецелесообразен – финансовые затраты на него в разы превышают эффективность.

Такое предложение депутата выглядит справедливым, но не учитывает один факт: не каждый ветхий дом получит статус аварийного, а с отменой взносов жильцы таких домов потеряют последнюю надежду на ремонт.

Как уверяет Сухов, просто отменить капремонт таких домов нельзя, так как без него они очень быстро превратятся в аварийные, что потребует переселения жильцов.

Читайте также:  В Ульяновске полностью отремонтировали 160 улиц

На сегодня в отношении взносов с жильцов ветхих домов есть любопытная норма. Если ветхий дом признали аварийным, все те взносы, которые люди платили в Фонд капитального ремонта, им возвращают.

Иными словами, платежи собственников квартир не пропадают бесследно. А вот полная отмена взносов навсегда лишает жильцов таких домов надежды на проведение капитального ремонта. Некоторые строения могут быть приведены в порядок за счет капитального ремонта и служить еще некоторое время, но если жильцы не сдают взносы, то снос станет их единственной надеждой на достойную жизнь.

«Отмена взносов возможна только в комплексе с программами по строительству домов, в которые смогут переселяться граждане, сейчас проживающие в ветхих домах», – полагает Олег Сухов.

Информация

В целях реализации статей 12, 156, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, ст. 14, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; № 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, ст. 7061; N 50, ст. 7337, ст. 7343, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937; N 26, ст. 3388, ст. 3406; N 30, ст. 4218, ст. 4256, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 11, ст. 38, ст. 52; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4362; N 45, ст. 6208; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19, ст. 24; N 5, ст. 559; N 23, ст. 3299; N 27, ст. 4200, ст. 4237, ст. 4288, ст. 4294, ст. 4305; N 28, ст. 4558; 2017, N 1, ст. 10, ст. 39; N 27, ст. 3946; N 31, ст. 4806, ст. 4807, ст. 4828; 2017, N 52, ст. 7922, ст. 7939; 2018, N 1, ст. 87; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 3 апреля 2018 г., N 0001201804030042), приказываю:

Утвердить Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы согласно приложению к настоящему приказу.

И.о. министра Ю.С. Гордеев

Приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 6 апреля 2018 г. № 213/пр

Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10, ст. 5498; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, ст. 14, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, ст. 7061; N 50, ст. 7337, ст. 7343, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937; N 26, ст. 3388, ст. 3406; N 30, ст. 4218, ст. 4256, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 11, ст. 38, ст. 52; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4362; N 45, ст. 6208; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19, ст. 24; N 5, ст. 559; N 23, ст. 3299; N 27, ст. 4200, ст. 4237, ст. 4288, ст. 4294, ст. 4305; N 28, ст. 4558; 2017, N 1, ст. 10, ст. 39; N 27, ст. 3946; № 31, ст. 4806, ст. 4807, ст. 4828; 2017, N 52, ст. 7922, ст. 7939; 2018, N 1, ст. 46, ст. 69, ст. 72, ст. 87; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 3 апреля 2018 г., N 0001201804030042), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3680; 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 21, ст. 2648; 2014, N 14, ст. 1627; 2016, N 1, ст. 244; N 23, ст. 3327; N 30, ст. 4914; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; N 38, ст. 5628), Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21, ст. 2652; 2014, N 14, ст. 1627; 2016, N 1, ст. 244), Правилами оказания услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее – Минимальный перечень) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 30, ст. 4914; 2017, N 11, ст. 1557; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2013, № 0001201304120004).

1.2. Настоящие Методические рекомендации не являются обязательными к применению органами местного самоуправления при установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также при определении предельных индексов изменения размера такой платы.

2. Определение типа многоквартирного дома

2.1. Тип многоквартирного дома рекомендуется определять исходя из его конструктивных и технических характеристик, степени благоустройства и перечня инженерного оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома.

3. Определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме

3.1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения рекомендуется определять как сумму платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме).

3.2. Определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется осуществлять исходя из Минимального перечня без включения в нее платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

3.3. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется определять по типам многоквартирных домом посредством расчета среднего значения размеров платы за содержание жилого помещения, утвержденных исходя из Минимального перечня общими собраниями собственников помещений в однотипных многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в составе которого находится муниципальное образование, действующих на момент осуществления расчета (определения) размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме и не предусматривающих дополнительных работ и услуг (далее – среднее значение размеров платы).

3.4. При осуществлении расчета (определения) средних значений размеров платы рекомендуется использовать информацию о принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решениях об утверждении платы за содержание жилого помещения исходя из Минимального перечня и не предусматривающих дополнительных работ и услуг, размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а при ее отсутствии в указанной системе – информацию, хранящуюся в органе государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, посредством обращения в такой орган.

3.5. Среднее значение размеров платы в отношении каждого типа многоквартирных домов рекомендуется определять как отношение суммы размеров платы за содержание жилого помещения в однотипных многоквартирных домах, к количеству таких многоквартирных домов, принятому для расчета.

Читайте также:  ЮМОР Необычный пандус

3.6. Плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать на срок не более трех лет с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее – индекс потребительских цен). Размер платы рекомендуется определять в рублях на 1 квадратный метр помещения (жилого, нежилого) в многоквартирном доме в месяц.

4. Порядок определения предельных индексов изменения размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения

4.1. Предельный индекс изменения размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, рекомендуется определять равным индексу потребительских цен.

Обзор документа

Разработаны методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, об определении размера такой платы.

Размер платы за содержание жилого помещения рекомендуется определять как сумму платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества, за холодную, горячую воду, электроэнергию, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества.

Плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать на срок не более трех лет с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим прогнозом социально-экономического развития России. Размер платы рекомендуется определять в рублях на 1 квадратный метр помещения (жилого,нежилого) в многоквартирном доме в месяц.

Новые правила в тендерах на разработку проектной документации

Скачать проект приказа Минстроя об утверждении новых правил для тендеров на разработку проектной документации
Скачать приложение № 1 к проекту приказа об определении НМЦК
Скачать приложение № 2 к проекту приказа об изменении цены контракта
Скачать приложение № 3 к проекту приказа о методике составления сметы

Новые правила обоснования НМЦК

НМЦК будут считать по ценам на период выполнения контракта с использованием укрупненных нормативов цены строительства (НЦС). Если нормативов нет, придется использовать стоимостные показатели, которые приняты в сметной документации и указаны в проектной документации объекта капстроительства, который аналогичен по назначению, проектной мощности, конструктивным решениям, природным и иным условиям территории, на которой планируют строить (далее — стоимостные показатели объектов-аналогов). Сметная документация должна иметь положительное заключение после проверки достоверности сметной стоимости. Главное условие: по ч. 2 ст. 8.3 ГрК, сметную стоимость строительства таких объектов обязаны проверить.

Если нет НЦС и стоимостных показателей объектов-аналогов, НМЦК сформируют на основе стоимостных показателей отдельных видов затрат или конструктивных решений объектов капстроительства, которые аналогичны по техническим, технологическим, конструктивным характеристикам, специфическим особенностям и условиям строительства соответствующим видам затрат или конструктивным решениям объекта строительства, который планируется создать (далее — стоимостные показатели конструктивных решений-аналогов).

Сметная документация, которая используется для выявления стоимостных показателей конструктивных решений-аналогов, должна иметь положительное заключение после проверки на достоверность определения сметной стоимости. Главное условие: по ч. 2 ст. 8.3 ГрК, сметную стоимость строительства таких объектов обязаны проверить.

В расчет НМЦК в целом по объекту закупки включают траты на подготовку проектной документации или выполнение инженерных изысканий, затраты на строительные работы, реконструкцию или капремонт объекта капстроительства и издержки на поставку медоборудования, если в проекте контракта есть обязательства поставить его.

Определяют НМЦК с использованием показателей НЦС при условии сопоставимости назначения, проектной мощности и других характеристик объекта-представителя, который учтен в показателе НЦС и планируется к возведению объекта капстроительства.

Когда определяют и обосновывают НМЦК путем составления расчетов на основе стоимостных показателей объектов-аналогов, принимают объекты-аналоги, которые соответствуют критериям по приказу Минстроя № 662/пр от 16.10.2018.

Когда определяют НМЦК с показателями НЦС в уровне цен периода выполнения контракта, применяют главу IV методики разработки и применения укрупненных НЦС. Эта методика утверждена приказом Минстроя № 314/пр от 29.05.2019.

Когда определяют НМЦК со стоимостными показателями конструктивных решений-аналогов учитывают условие идентичности (сопоставимости) конструктивных решений-аналогов и конструктивных решений объекта капстроительства, который планируют построить. Основные критерии идентичности: состав (структура) затрат, ресурсы и условия для работы.

Когда определяют НМЦК со стоимостными показателями объектов-аналогов и одновременно стоимостными показателями конструктивных решений-аналогов пересчитывают стоимостные показатели объектов-аналогов или конструктивных решений-аналогов применительно к условиям возведения объекта капстроительства.

Чтобы пересчитать стоимостные показатели объектов-аналогов и конструктивных решений-аналогов из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень на дату определения НМЦК, применяют индексы цен Росстата на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство). Эти индексы публикует Росстат по периодам. Еще используют индексы фактической инфляции (если есть), которые установлены региональными властями, если закупают на деньги из регионального бюджета.

Чтобы пересчитать стоимостные показатели объектов-аналогов и конструктивных решений-аналогов из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень периода исполнения контракта, применяют индексы-дефляторы по строке «Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования», которые публикует Минэкономразвития в базовом варианте прогноза социально-экономического развития России на очередной год и плановый период. Еще используют прогнозные индексы инфляции (если есть), которые установлены региональными властями, если закупают на деньги из регионального бюджета.

НМЦК определяют с учетом налога на добавленную стоимость (НДС). Исключение — случаи, когда по налоговому законодательству этот налог не взимают.

Итоги определения НМЦК оформляют протоколом. Минстрой приложил рекомендуемый образец.

Протокол начальной (максимальной) цены контракта

Начальная (максимальная) цена контракта составляет

(сумма цифрами и прописью)

Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя расходы на __________________________________________________________________

Приложение: Расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта

по объекту: _______________________________________________________

по адресу: ________________________________________________________

Наименование работ и затрат

Стоимость в уровне цен на дату определения НМЦК
_______ 20__ г.

Прогнозный индекс инфляции

НМЦК с учетом прогнозного индекса инфляции в уровне цен периода исполнения контракта

Стоимость проектных работ

Стоимость изыскательских работ

Стоимость услуг по исполнению функций строительного контроля

Стоимость выполнения подрядных работ и затрат

Новые правила изменения контрактов

Изменять контракты на возведение объектов капстроительства «под ключ» в рамках нацпроектов будут в таких случаях:

  • сметная стоимость строительства, реконструкции, капремонта объекта капстроительства, которую определили по итогам проверки на достоверность ее определения в ходе госэкспертизы проектной документации, превышает цену контракта;
  • цена контракта превышает сметную стоимость строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства, которую определили по итогам проверки на достоверность ее определения в ходе госэкспертизы проектной документации.

Цену контракта будут изменять после выполнения обязательств, которые связаны с подготовкой проектной документации или выполнением инженерных изысканий, и получения положительного заключения госэкспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости.

А оформлять поправки придется допсоглашением.

При изменении цены контракта придется применять:

  • статинформацию об индексах цен Росстата на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство). Эти индексы публикует Росстат по периодам. Еще используют индексы фактической инфляции (если есть), которые установлены региональными властями, если закупают на деньги из регионального бюджета. Эти индексы фактической инфляции применяются, когда пересчитывают сметную стоимость строительства из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень на дату определения НМЦК;
  • индексы-дефляторы Минэкономразвития по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)» или прогнозные индексы инфляции (если есть), которые установлены региональными властями, если закупают за деньги из регионального бюджета. Эти индексы прогнозной инфляции применяют, когда пересчитывают сметную стоимость строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень соответствующего периода реализации проекта.

Изменять будут по такой формуле:

Стоимость такого договора уменьшат по формуле для изменения контракта, если цена контракта, которую определили по итогам закупки после выполнения обязательств по контракту, связанных с подготовкой проектной документации или выполнением инженерных изысканий, получения положительного заключения госэкспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости, превышает сметную стоимость строительства, реконструкции, капремонта объекта капстроительства, которая определена в ходе проверки на предмет достоверности ее определения.

Новая методика составления смет

Смету контракта будут составлять и оформлять допсоглашением после получения положительного заключения экспертизы проектной документации и изменения цены контракта по новому порядку.

Составлять смету контракта придется на основе ее проекта. Этот проект составят по правилам раздела VI порядка определения НМЦК в закупках в сфере градостроительной деятельности (исключение — территориальное планирование). Этот порядок утвержден приказом Минстроя № 841/пр от 27.12.2019.

А готовую смету придется составлять и изменять по методике составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капстроительства. Эта методика утверждена тем же приказом Минстроя.

Ссылка на основную публикацию