Михаил Мень удалось сократить задолженность по ЖКУ на 8 %

Глава Минстроя Михаил Мень о новом порядке оплаты услуг ЖКХ

Коммунальные услуги — самая чувствительная сфера экономики: мало у кого не вызывает нареканий, касается всех (без преувеличения) граждан страны. Любая новация в этой сфере обречена на повышенное внимание, тем более если речь идет о переменах радикальных — на рассмотрении в Думе находится законопроект, меняющий всю систему оплаты услуг ЖКХ. За разъяснениями “Огонек” обратился к федеральному министру строительства и ЖКХ Михаилу Меню.

— Михаил Александрович, в чем новизна предлагаемых Минстроем изменений? Какой результат вы намерены получить?

— Как только законопроект будет принят, плата за коммунальные услуги (газ, свет, тепло, электричество) станет поступать напрямую ресурсоснабжающим организациям, а жилищные платежи (содержание дома и территории, лифты и пр.) — на счета управляющих компаний (УК). На данный момент и первые, и вторые, как правило, зачисляются на счета УК, которые, случается, не переводят их дальше по назначению — в уплату услуг ресурсников. Так и возникает парадокс: люди платят — долги растут. Зачислив коммунальные платежи сразу по назначению, мы рассчитываем сократить долги управляющих компаний, уже достигшие 250 млрд (общий объем задолженности в сфере ЖКУ составляет более 1,2 трлн рублей), и навести порядок в отрасли, прежде всего в отношениях между жильцами, УК и ресурсниками.

— Когда законопроект будет принят? Готовился он долго — впервые об инициативе заговорили полтора года назад.

— Для такого рода документа это, можно сказать, стремительное согласование! Ведь речь ни больше ни меньше, как о глобальном изменении. Полтора года шла жаркая дискуссия, отстаивались разные точки зрения, обсуждались детали. Сложно пока прогнозировать сроки его принятия: впереди новое обсуждение — в Госдуме. И не исключено, что появятся еще поправки. Но мы, конечно, рассчитываем, что в осеннюю сессию процесс будет запущен.

— Обещано, что нововведение не создаст неудобств для россиян.

— Для жильцов ровным счетом ничего не изменится: каждый месяц к ним будет приходить, как и сейчас, единый платежный документ (ЕПД) за оказанные коммунальные и жилищные услуги. Подписывать специальные договоры с ресурсниками жильцам не потребуется: это будет делаться автоматически на основании первой же оплаты ЕПД. Но самое главное: нововведение не скажется на сумме в платежке — тарифы останутся прежними, поменяется только алгоритм их проведения. Не коснутся изменения и способов оплаты — банки, интернет-банки, автоплатежи — все, как привыкли люди. И, наконец, если ресурсоснабжающая компания не имеет возражений, то собственники на общем собрании вправе принять решение о сохранении существующей системы, когда договор с ресурсоснабжающей компанией заключает УК.

— А вы не опасаетесь массовой подделки таких решений со стороны УК? Такие прецеденты сегодня имеются по части смены самой УК, затеянной жильцами.

— Этого давно нет! Более года назад мы внесли изменения в законодательство, согласно которым протокол общего собрания жильцов признан документом, подделка которого карается уголовным преследованием. Как только эта норма появилась, подделки протоколов собраний тут же снизились: в тюрьму никому не хочется. Генпрокуратура ведет статистику таких нарушений. Здесь, конечно, важна и активность самих жителей. На кухне критиковать УК легко, но прийти на собрание, изучить смету, принять решение и проголосовать — уже требует сознательности. Это проблема на уровне ментальности, сейчас ситуация с активностью постепенно меняется, но должен пройти еще не один год, когда владельцы квартир станут ответственными собственниками.

— Но почему именно сейчас потребовалось менять систему?

Почему граждане чувствуют себя заложниками жилищно-коммунальных служб

— Появились УК в России в середине 2000-х, и законодатели не могли предугадать все будущие проблемы. Самым важным на тот момент была передача управления многоквартирными домами в руки частных компаний, как это сделано в большинстве стран мира. Минстрой России был создан через 12 лет и был призван в том числе навести в этом секторе порядок. УК к тому моменту стали настоящей головной болью глав регионов, у них не было рычагов воздействия на эти коммерческие структуры. Жалобы поступали сотнями тысяч. Так что первым делом Минстрой России ввел лицензирование деятельности УК, что вызвало бурный протест со стороны не только самих компаний, но и ряда экспертов. Мол, возвращаются советские порядки. Как меня тогда только не называли, обвиняли в том, что я “уничтожаю завоевание свободного рынка”. Но время показало нашу правоту: саморегулирование в этой отрасли не сработало бы, а вот благодаря лицензированию число липовых контор, мошенников и просто некомпетентных структур сократилось — только на первом этапе лицензирования мы очистили рынок от компаний, которые оказались не в состоянии выполнить даже элементарные требования закона. Мы и сегодня доводим процедуру лицензирования до ума, например, вводим понятие “грубое нарушение”, обсуждаем отказ от бессрочности лицензии.

— И много ли УК ушло с рынка из-за лицензирования?

— На первом этапе лицензирования в предоставлении лицензии было отказано 13 процентам управляющих компаний, это более полутора тысяч (из почти 12 тысяч УК в целом по стране). Хотя первичные требования при получении лицензии были не жесткими. Уже после введения лицензирования по тем или иным причинам, в том числе по жалобам жителей, лицензий лишились, по данным на ноябрь текущего года, еще 437 управляющих компаний.

— Так все же, зачем менять порядок расчетов, если достаточно усложнить лицензирование и ограничить права УК?

Когда в Москве планируется переход на умные счетчики воды

— Лицензии уже выданы. Заставлять УК еще раз проходить этот процесс? Но ужесточить требования к УК мы намерены: сейчас работаем над нормой, о которой нас просили региональные власти, вводящей внесудебный отзыв права на управление домом. Речь о ситуациях, когда создается прямая угроза жизни и здоровью людей. Например, когда УК регулярно не чистит от снега и льда крышу, а на неоднократные жалобы жителей не реагирует. Сейчас схема такова: люди жалуются в жилинспекцию, та выписывает предписание устранить нарушение, а при неоднократном его невыполнении обращается в суд. Но тяжба в таких случаях, как правило, бессмысленна: УК всегда может до ее окончания выполнить работу, так что предмет спора исчезнет сам собой. А когда управляющая компания будет понимать, что лишение права на управление домом возможно в короткий срок, она будет иначе относиться к своим обязанностям. И все же одно дело — ужесточать правила игры на рынке, другое — не предоставлять возможности для мошенничества. Если убрать саму возможность воровать чужие деньги, мошенники сами уйдут.

— Иными словами, пары кнутов мало? Ударили в самое больное — в кошелек?

— Никто УК денег не лишает: как получали полагающиеся им за оказание жилищных услуг средства, так и будут их получать. Другое дело, что УК уже привыкли прокручивать деньги ресурсников, а это вредная привычка, от которой пора избавляться. Помните, в молитве “Отче наш” есть фраза “и не введи нас во искушение”? Вот не надо УК вводить в искушение, чтобы на их счетах появлялись не принадлежащие им средства! Мы их сами провоцируем вот уже сколько лет и искушаем: получив такие гигантские суммы, даже честная компания нет-нет да и испытает соблазн попридержать их на счете, а то и перевести на депозит и получить проценты. Но это — чужие деньги! Пусть УК зарабатывают, занимаясь уборкой, ремонтом, наведением порядка в домах и на прилегающей территории — их прямыми обязанностями. Тогда как сегодня часть из них занято управлением не домами, а деньгами. Де-юре УК и сейчас не имеют право манипулировать со средствами, поступающими от россиян, но ведь манипулируют! Как только наше предложение будет принято, лазейка исчезнет.

— И сколько вместе с ней исчезнет УК?

— Около 30 процентов. Как считают эксперты, примерно такое количество компаний сегодня основной заработок имеют не от оказания жилищных услуг гражданам и управления многоквартирным домом, а от прокрутки средств жителей на счетах, которые те исправно в срок платят за все услуги.

— А сколько платят россияне за коммунальные услуги?

Как Россияне готовы экономить на ЖКХ

— Средний платеж по стране составляет примерно 2,5 тысячи рублей. Напомню, что тарифы устанавливают ФАС и региональные службы по тарифам. По инициативе Минстроя России установлено ограничение роста платы за коммунальный платеж: в 2016 году в среднем по России он был 4 процента — самый низкий уровень за последние пять лет. Подчеркну, что речь идет о коммунальных услугах. Что касается жилищных услуг, она составляет где-то 25 процентов от платежки, в зависимости от региона. Но мы обычно оперируем цифрами иного рода: например, сколько нужно инвестировать в развитие коммунальной инфраструктуры, чтобы ее серьезно обновить? Ответ: 500 млрд рублей в год. Нам оптимизм внушает факт, что за три последних года объем частных инвестиций в сферу ЖКХ существенно вырос. В 2014 году было 112 концессий с объемом инвестобязательств на 7,2 млрд рублей, а сегодня уже 1759 концессий на 214,8 млрд рублей. Среди лидеров — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Волгоградская область и город Санкт-Петербург. Что важно, с приходом инвестора снижается аварийность в отрасли. К примеру, в теплоснабжении аварийность объектов, где работают концессии, снизилась на 47 процентов, а потери на 18.

— Но вы уже знаете, кем и как замените 30 процентов УК, которые уйдут с рынка? Или появятся дома и территории, где жилищные услуги оказываться не будут?

— Сегодня рынок управления жильем становится все более конкурентным. УК в прямом смысле сражаются за дома! Причем, что интересно, появляются управляющие компании совершенно нового формата, например управляющая компания из Екатеринбурга, которая берет в управления дома только по заявке от самих жильцов, главным своим активом считая репутацию и качество обслуживания. Есть, конечно, дома, которыми управлять невыгодно,— это старые, изношенные дома, с небольшим количеством квартир. Содержать их дорого, жителей мало — много денег на тот же текущий ремонт не соберешь. Тут включается муниципалитет, который должен помочь жильцам найти управляющую организацию.

— На чем оставшиеся на рынке УК будут зарабатывать?

— На том, на чем и сейчас,— на оказании жилищных услуг гражданам и управлении многоквартирными домами. Для добросовестных компаний, которых, поверьте, в стране большинство, ничего не меняется в части их собственной доходности и привлекательности этого вида бизнеса. Кроме того, управляющая компания имеет бесценное преимущество — прямой доступ к клиенту, а значит, предложить им дополнительные услуги — доставку тяжелых товаров в квартиру, хранение зимней резины или те же ремонтные работы — гораздо проще.

— А для граждан? Есть ли риск, что сокращение конкуренции и невозможность получать процент от прокрутки коммунальных платежей приведут к повышению цен на жилищные услуги?

— Я уже сказал, что добросовестные компании ничего не потеряют в доходности, поэтому смысла что-то повышать у них нет. Если УК планирует повысить тариф, то она обязана это обсудить на общем собрании собственников жилья, объяснить им, зачем это нужно, и получить их согласие. Жители вправе согласиться или отказаться от услуги. Надо отметить, что сейчас народ стал более активен: согласно исследованию “Ромир”, в прошлом году 45 процентов жителей многоквартирных домов принимали непосредственное участие в управлении домом и 15 процентов россиян отметили улучшение работы именно управляющих компаний. В этом году, уверен, эти цифры будут еще выше.

— А может, и нет: в целом ряде мест УК стали монополистами не то что целых районов, но и городов. Выбора у людей нет. Что с этим делать?

— Рынок ЖКХ, в том числе управление многоквартирным домом, с каждым годом становится все привлекательнее: пусть это и не сверхприбыльный бизнес, но уж точно стабильный, не зависящий от санкций. Так что конкуренция здесь мало-помалу растет. А активность жителей крайне важна: УК не реагирует, пишите в жилинспекцию — там помогут и с решением проблемы, и со списком УК, работающих в этом районе. Недавно одна жительница, кстати, тоже журналистка из Москвы, рассказывала, что они были очень недовольны работой своей УК, собрались всем домом, изучили рынок компаний столицы и через какое-то время сменили свою управляющую.

— Иногда УК сами себя меняют: уходя от ответственности, регистрируют новое юрлицо. Таких много?

— С такими проявлениями “изобретательности” боремся. Сейчас убираем с рынка фирмы-“пустышки”. Поясню, есть такая практика, когда УК чувствует растущее недовольство со стороны жильцов, регистрирует компании, не имеющие контракты на обслуживание домов, и затем переводит на них деньги. Сейчас в проекте поправок, ужесточающих лицензирование УК, предлагается аннулировать лицензии таких вот компаний, не имеющих в управлении ни одного дома, а созданных на всякий случай. Более того, уже введена дисквалификация руководителей недобросовестных УК на срок до трех лет. Более того, мы запретим регистрацию лицензий с аналогичными и похожими до степени смешения именами и сделаем лицензии пятилетними, чтобы каждые пять лет компания подтверждала соответствие требованиям.

Читайте также:  Что делать, если по соседству живут алкоголики?

— Часть УК ждет нового закона с нетерпением. Догадываетесь, почему?

— Думаю, у них расчет на то, что с рынка уйдет часть конкурентов, которые пришли управлять не домами, а чужим денежным потоком. Так что у добросовестных компаний появляется шанс нового этапа развития.

— Еще УК видят в новой схеме избавление от обязанности разбираться с неплательщиками и шанс переложить эту неблагодарную работу на плечи ресурсников, как и образовавшиеся долги.

— Зря надеются. При новом законодательстве ответственность будет совместной — УК и ресурсников. Так что ни ресурсники не смогут требовать от УК того, чтобы они разбирались с неплательщиками и перечисляли им только деньги, ни УК не смогут переложить ответственность на ресурсников. Теперь они будут обязаны разбираться сообща. В любом случае “единым окном” для потребителя остается управляющая компания: по всем вопросам, в том числе связанным с качеством коммунальных услуг, потребитель обращается в УК, ответственность за качество коммунальных услуг до ввода в дом несет ресурсоснабжающая компания, внутри дома — УК. Например, если батарея зимой стала холодной, жильцы сначала позвонят в УК, она будет обязана выяснить, в чем причина прекращения подачи тепла, а дальше разбираться в зависимости от того, чьей окажется эта зона ответственности.

— Но зоны ответственности и алгоритм действий в случае ЧП и раньше был такой. Изменилось, выходит, только одно — с должниками теперь будут работать и УК, и ресурсники. Как последние восприняли шанс стать коллекторами?

Что может принести исключение УК из цепочки оплаты ЖКУ

— Это вопрос к ресурсоснабжающим компаниям. Одно могу сказать: в обсуждении законопроекта они принимали активное участие. Подавляющее большинство ресурсников ратует за введение прямых платежей, так как именно они больше всего страдают из-за долгов и, как правило, они готовы работать с должниками, если у них будет такое право. Радует их и тот факт, что юридически трудностей не будет: не потребуется заключать или перезаключать тысячи договоров с физлицами (см. выше). И они явно готовы работать с населением напрямую. Тем более что не все долги столь уж трудоемки по части возвращения. Процент украденного (например, деньги, которые были выведены в офшоры) крайне мал, и расследованием этих фактов занимаются правоохранительные органы. Львиную же долю неплатежей составляют средства за оказанные коммунальные услуги, которые УК придержали на своих счетах. С этими деньгами проблем быть не должно: когда законопроект будет принят, они пойдут по назначению. Может, и не сразу, и не всегда добровольно (где-то потребуются и суды), но потихоньку этот долг станет минимальным. Остаются еще долги, образовавшиеся в результате отказа населения оплачивать услуги ЖКХ. Много ли таких нерадивых? Примерно 4-6 процентов собственников жилья. Кстати, вы знаете, кто сегодня является самыми злостными неплательщиками в стране?

— Не пенсионеры и не бюджетники, а владельцы так называемых инвестиционных квартир. Люди вполне обеспеченные, которые купили вторую-третью квартиру. Они, как правило, в них не живут и не считают нужным оплачивать услуги консьержа, вывоз мусора, лифты и пр. При этом никто из них не задумывается, что услуги оказываются, территория и дом поддерживаются в должном состоянии, весь дом отапливается — а это стоит денег. И платить надо.

— И каковы будут санкции по отношению к неплательщикам?

— Штрафные санкции существуют и сейчас. Сегодня возможно ограничение поставки некоторых коммунальных услуг, например водоотведения или газоснабжения. Это будет возможно и впредь. Есть механизмы взимания задолженности судебными приставами, например ограничение выезда за рубеж. Да и региональные власти работают с имеющейся задолженностью. Для тех, кто в состоянии платить, но не делает этого, могут ввести ограничения выезда за рубеж, арест счетов, принудительную выплату долга. К тем же, кто не имеет средств на оплату задолженности, применяется судебное взыскание. Мы рассчитываем, что совместная работа ресурсников и УК должна повысить платежную дисциплину среди жильцов.

— Не могу избавиться от ощущения, что государство пытается исправить крен, которое само же и организовало, де-факто введя презумпцию виновности плательщика и даровав УК почти неограниченные права.

— Когда ищешь баланс — сначала кренишься в одну сторону, потом выравниваешься. Да, сначала УК было дано много свободы, которой некоторые стали злоупотреблять. Мы стараемся восстановить справедливость, кстати, по просьбе самих жителей, чьи обращения в большом количестве поступают в Минстрой. Люди пишут, что исправно платят за воду и свет, а потом выясняется, что они в должниках. Начинают разбираться, оказывается, что УК не перевела их средства вовремя ресурсоснабжающей компании. Больше этого быть не должно, у людей должна быть возможность отказаться от посреднических услуг УК в части оплаты коммунальных услуг.

Михаил Мень удалось сократить задолженность по ЖКУ на 8 %

Контактная информация

Телефон приемной: (8634) 431-008 Эл.почта: info@uutniydom.ru Аварийно-диспетчерская служба: (8634) 431-008 доп.101, 89515360229
Аварийно-диспетчерская служба:
(8634) 62-14-98, 89515360229, 89081902965

Мы в социальных сетях

Февраль 2020

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Янв
12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Официальный портал Правительства Ростовской области

Министерство жилищно-коммунального хозяйства РО

Государственная жилищная инспекция Ростовской области

Администрация города Таганрога

Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Наши партнеры

АО ТЭПТС Теплоэнерго

МУП Городское хозяйство

Михаил Мень: удалось сократить задолженность по ЖКУ на 8 %

В рамках совещания в Правительстве России 2 декабря, посвященного подготовке к осенне-зимнему периоду в регионах страны, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень сообщил о комплексе мер, разработанном ведомством в целях повышения платежной дисциплины в сфере ЖКХ.

«В этом году, к сожалению, участились случаи, связанные с проблемами запуска тепла из-за наличия задолженности за ранее потребленные энергоресурсы. Проблема долгов в ЖКХ копилась годами и сейчас выходят на первый план. Для исправления ситуации мы разработали комплекс мер по повышению платежной дисциплины», — сказал Михаил Мень.

Одной из таких мер стало введение ответственности управляющих компаний за нарушение порядка оплаты долгов, вплоть до лишения лицензии. Кроме того, с января следующего года за некачественную услугу или неправильную квитанцию предприятия ЖКХ начнут платить штраф именно потребителю. Как сообщил министр, соответствующий закон уже принят.

«Благодаря принятым мерам только за последние несколько месяцев нам удалось сократить задолженность на 8 % (79 млрд. рублей). Тем не менее, проблема накопленной задолженности и текущей ситуации с долгами становится очень серьезной. Совокупный объем задолженности в ЖКХ сегодня составляет 968 млрд рублей, в том числе 250 млрд. рублей – долги граждан, а остальное (718 млрд. рублей) – долги юридических лиц друг другу за потребленные ресурсы» — сообщил глава Минстроя России.

Что касается платежной дисциплины населения, как основного потребителя жилищно-коммунальных ресурсов, за этот год она снизилась всего на 0,9 пункта, составив 93,4%. При этом ситуация с распределением неплательщиков не изменилась. «Пенсионеры были и остаются самыми ответственными в отношении оплаты «коммуналки». А вот игнорируют обязательные расходы как раз молодые и довольно обеспеченные граждане», — отметил Михаил Мень.

Во исполнение поручения Правительства России ведомство продолжает работу по сокращению задолженности и выработке дополнительных мер по повышению ответственности плательщиков.

Министр также сообщил, что в настоящее время завершается работа еще над двумя законодательными инициативами, направленными на введение прямых договоров между потребителями и ресурсоснабжающими организациями и упорядочиванию деятельности расчетных центров, принимающих плату от населения за коммунальные услуги. После их принятия деньги граждан не будут оседать на счетах управляющих компаний и РКЦ, а будут направляться напрямую поставщикам ресурсов.

Надо ли платить по долгам ЖКХ?

Объем долга за услуги ЖКХ на сегодня составляет одну четвертую оборота всей отрасли.

«Объем общей задолженности сейчас составляет 1,34 триллиона рублей, из них долги населения 645 миллиардов рублей, — сказал летом этого года министр строительства и ЖКХ Михаил Мень. — Жители в основном очень дисциплинированно платят за ЖКХ. Среди них лишь 6% имеют долги по жилищно-коммунальным услугам, — добавляет Михаил Мень И тут же сам себе противоречит: «Правда, в последнее время эта цифра ухудшилась, раньше среди населения было 4% неплательщиков». Неплательщики это те, кто не платит за коммунальные услуги три и более месяцев. Задолжники есть в любой стране. Такова жизнь. Но в европейских странах процент задолженности колеблется в пределах двух.

Сумма долгов — четыре годовых бюджета Подмосковья

Сумма задолженности поражает воображение. 1,34 триллиона рублей почти четыре годовых бюджета Московской области. По долгам населения за коммунальные услуги регион входит в пятерку «лучших». Возглавляет рейтинг Москва — на одно дело о взыскании задолженности приходится 62, 6 тысяч рублей, в Московской области — 48, 5.

И нет никаких объективных предпосылок, что задолженность будет уменьшаться. Хотя количество судебных решений о взыскании долгов с злостных неплательщиков выросло, но это вряд ли кардинально сможет переломить ситуацию. По данным Федеральной службы судебных приставов (ФССП) России, в 2016 году на учете находились 4 млн исполнительных производств о взыскании задолженности по ЖКХ на сумму более 91 млрд рублей.

Проблемой озадачились и в Госдуме. «Работать с населением надо, рассматривать все ситуации, вести разъяснительную работу. Если бы законом это (платежную дисциплину) можно было отрегулировать, это давно бы уже сделали», — как-то безысходно резюмирует первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин.

Неплательщиков из муниципального жилья практически невозможно выселить

И все-таки, почему люди не платят, а влияние местных властей на должников малоэффективно. В Одинцовском районе сумма задолженности населения составляет порядка 1 млрд рублей.

На примере конкретных поселений более четко прослеживается, почему люди не платят. Сельское поселение Жаворонки с населением более 10 тысяч человек. 88 многоквартирных домов. Собираемость коммунальных платежей составляет 90%. Еще 10 лет назад по району собирали 98%. Общая задолженность в Жаворонках по многоквартирным домам порядка 35 млн рублей. На каждый дом в среднем приходится 400 тысяч рублей коммунальных долгов. Сумма для поселения критическая. Из этих 35 млн 8 млн приходится на неплательщиков из муниципального жилья. Наибольшие рычаги влияния местная администрация имеет на должников именно из муниципального жилья. Но даже эти рычаги малоэффективны. Можно всё списать, что «денег нет, но вы держитесь». Но это было бы не совсем правильно.

По закону злостных неплательщиков можно через суд выселять в жилье меньшей площади, — говорит заместитель руководителя поселения Наталья Маминова. — Но это сделать нереально там, где прописаны дети. А у нас практически везде прописаны дети.

Кстати, на весь район было всего одно(!) судебное решение в городе Одинцово по выселению за долги. Но неплательщик уже более года продолжает жить в той же квартире. В пределах города не нашлось жилья, куда должника можно было бы выселить.

При размере коммунальных платежей от 4 до 6 тысяч рублей долги у проживающих в муниципальных квартирах в Жаворонках достигают 500-700 тысяч рублей.

Местные власти могут только попугать должников

Почему же люди не платят годами? За редким исключением должники находятся в трудоспособном и платежеспособном возрасте. В администрации поселения есть комиссия, которая работает с должниками.

Приглашаем должников, увещеваем. Есть те, кто просто прикидывается, что не понимает, о чем речь идет. Стараемся объяснить, что они живут в хороших условиях. Что есть люди в очереди на муниципальное жилье, которые готовы платить исправно. Испугавшись, кто-то тут же в буквальном смысле бежит оплачивать долг или часть долга. Если цифра долга 60-70 тысяч, то платят сразу. Где большие долги 500-600 тысяч, там сложнее. — говорит Наталья Маминова.

«Напугать» — это чуть ли не единственное оружие местной администрации. Как известно, если часто пугать, испуг проходит. Проскочить на «холяву» одна из главных причин неплатежей. И в борьбе с «холявой» местные власти зачастую бессильны.

Богатые тоже не платят

Безусловно, уровень жизни жителей муниципальных квартир невысок, но парадокс в том, что растет количество неплательщиков среди тех, кто живет в коттеджах за высоким забором. Барвиха — современный символ успеха и богатства.

Я побывал в одном из типичных коттеджных поселков в Барвихе, где стоимость дома в пределах «скромных» 800 т. — 1,1 млн. долларов. В поселке 110 домовладений. Средний коммунальный платеж колеблется в пределах 25-30 тысяч рублей. Задолженность перед управляющей компанией составляет около 7 млн рублей.

Как сообщил мне человек, хорошо знающий «коммунальную кухню» в поселке количество неплательщиков может достигать 50%. В эту цифру входят и те, кто не платит всего лишь один-два месяца. И все же цифра злостных неплательщиков впечатляет — около 20%. Есть такие, кто и по пять лет не платит.

Чем «элитней» поселок, тем больше его жители считают себя неприкасаемыми, избранными. Ничего они мне не сделают. У меня такая фамилия, — говорит житель поселка, исправный плательщик.

Другими словами, «статусные неплательщики» такие же халявщики, как и жители из муниципальных квартир.

Нет, есть безусловно объективные причины неплатежеспособности собственников из коттеджей. В основном массе они бизнесмены, а времена для бизнеса уже давно наступили тяжелые. Вчера денег было «куры не клюют», а сегодня на коммуналку не хватает. Но для некоторых статус важнее долгов. Иметь дом в Барвихе — приобщение к клану избранных. Поэтому несмотря на неплатежеспособность, практически никто из должников не спешит переезжать в более дешевое жилье. «Авось, завтра рассосётся». Конечно, имеет место завышенные платежи, непрозрачность расходов управляющей компании. Но принципиально это сути не меняет.

Житель в коттеджном поселке и житель из муниципальной квартиры обитают на разных планетах. И в то же время они удивительно схожи. «Статусные неплательщики» такие же холявщики, как и жители из муниципальных квартир, при том, что их пути никогда не пересекутся.

Особое мнение

Что-то вроде постскриптума. С моей оценкой о ситуации в Барвихе категорически не согласен один из жителей посёлка.

Да, у нас есть неплательщики. Но делать виноватыми только жителей абсолютно несправедливо. Во многом наши проблемы связаны с управляющей компанией. Если на УК в многоквартирном доме можно найти хоть какую-то управу, то в коттеджном посёлке подобное сделать практически невозможно. Нам сложно опротестовать завышенные тарифы, так как отчётность непрозрачна. К сожалению, мы с этим ничего не можем поделать. Законы в этой сфере слишком несовершенны.

lenivets: Не платят жильцы управляющим компаниям, а переселять должны администрации всех мастей?

yans: речь идет исключительно о муниципальном жилье

rotfront: Только что вернулся со встречи с директором ОАО «УЖХ». Жандаровым Сергеем Александровичем, основная его цель собрать долги перед ОАО «УЖХ».

rotfront: основная его цель собрать долги перед ОАО «УЖХ».

Гость: Квитанции выставляет МособлЕИРЦ, пусть коммунальщики с них свой процент и требуют. Жители в этой схеме взаиморасчетов не присутствуют.

Гость: Квитанции выставляет МособлЕИРЦ, пусть коммунальщики с них свой процент и требуют. Жители в этой схеме взаиморасчетов не присутствуют.

Проблема давно обозначена: что МУП УЖХ подряжал МУП ИРЦ на расчёт и выставление квитанций, что ОАО УЖХ типа подряжает ООО МособлЕИРЦ на те же деяния;
однако есть одно КАРДИНАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ – в квитанциях от МУП ИРЦ был обозначен счёт поступления средств организации МУП УЖХ, что и положено по законодательству, а в в квитанциях от ООО МособлЕИРЦ теперь обозначен счёт поступления средств самой ООО МособлЕИРЦ, в то время как законодательство молчит о необходимости такой прокладки и говорит о том, что жилец обязан платить УК, а не “на деревню дедушке”. Что, кстати, суды уже подтвердили, когда ООО МособлЕИРЦ потеряло ряд платежей а УК затем взыскали их повторно с жильцов.

Данный циничный обман и поддержанное властями области мошенничество заставило задуматься не только по вопросу кому таки оплачивать – я взял реквизиты своей УК и плачу в кредитном учреждении с минимальной комиссией, самостоятельно заполняя стандартный ПД-4 – но и как расходуется эта оплата сейчас да на что она тратилась крайние десятилетия.

Лично я, неоднократно походив на дни открытых дверей в УК и обозначив её руководству проблемы, в том числе потенциально грозящие им уголовным преследованием (резкое изменение температуры воды, выставленной смесителем, по причине отличного от нормального давления холодной воды в стояке; повезло им, нет в квартирах маленьких детей, давно бы обварились кипятком), не заметил желания их решать.

Да, я прекрасно знаю что никакие дни открытых дверей мне не нужны, а необходимо массированно подавать заявления на имя руководителя организации, оставляя себе второй экземпляр с отметкой о принятии в делопроизводство: но ходил-то я именно выяснить отношение руководителей разного уровня данной организации к проблеме.

Максимум того, чего я потенциально добился, устное согласие на следующую трату средств при подаче всеми заинтересованными жильцами заявления о замене стояка и допуске в квартиру: непонятные личности, числящиеся в УК вроде как сантехниками, без составления каких-либо бумаг и актов на руки жильцам, готовы просверлить перекрытия меж этажей ванных комнат по заменяемому стояку и засунуть туда трубу, на которую потом нам предстоит не только постоянно любоваться, но и которая будет мешать, ибо строительным перфоратором отверстие можно получить лишь с отступлением от стены на десяток сантиметров. Как вы понимаете, ключевое тут – отсутствие документального подтверждения проводимых работ на руки жильцам, а уже затем всё остальное.

И документы что МУП УЖХ что ОАО УЖХ отказывается составлять по всем заявкам, накапливая таким образом годами статистику о том, что обращения жильцов отсутствуют и дом в отличном состоянии, в то время как электрика и стояки водоснабжения внутри панельных плит давно подгнили.

Это не пустые слова: лично я дважды вызывал техника-смотрителя на составление акта о подтоплении соседями сверху и ни разу этот акт составлен не был (с соседями решили сами, отношения нормальные). Вместо акта о появлении в розетках квартиры 380 вольт и последствиях в виде погоревшей техники был пойман электрик-крысёныш, тайно менявший в щите отгоревший ноль: никакого акта, как и техника, должного его составить, я, понятно, не увидел (сгорело не так много и потери от пропуска своих рабочих часов не покрывали усилий на отстаивание норм права). И это речь об очевидно потенциально финансово-опасных для УК документах. Но, как я уже отметил выше, со времён СССР данная УК поставила работу так, что даже вызов сантехника на работы по зоне ответственности жильца – заменить смеситель либо унитаз, например – тоже документами не оформляется. Кстати, годами рекламировавшийся на ОдинцовоИНФО СевенСкай перенял эту манеру работы с абонентами, ничего не выдавая на руки при вызове мастера и проведении работ.

Рекомендация всем абонентам подобных говноконтор: если вам нанесён существенный материальный ущерб – вызывайте сторонних оценщиков из лицензированной организации, они и представителя ответчика для оценки пригласят и необходимый вам для суда комплект документов составят.

Так вот, с появлением ООО МособлЕИРЦ, крепко задумавшись наконец о своих отношениях с УК, я перестал своевременно оплачивать услуги ЖКХ.
Да, я прекрасно понимаю что это проблемы не решит и спустя 3-6 месяцев заплатить придётся. Зато некоторую теплоту от сего деяния у себя внутри ощущаю.

ЖКХ: богатые не платят, бедные расплачиваются. Почему выдачу льготникам субсидий на оплату коммунальных услуг хотят прекратить. Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень заявил, что долги граждан по «коммуналке» увеличились втрое до 600 миллиардов рублей

ЖКХ: богатые не платят, бедные расплачиваются Почему выдачу льготникам субсидий на оплату коммунальных услуг хотят прекратить

Похоже, и без того неимоверно острая тема оплаты коммунальных услуг с каждым днем становится все горячее и горячее. В буквальном смысле слова не прошло и года, как “РГ” сообщила о небывало громадных совокупных долгах граждан в этой сфере в размере 275 миллиардов рублей (+10% к уровню 2015 года), но уточнила при этом, что темпы роста неплатежей начали снижаться.

И вот — новый рекорд. На днях, беседуя с корреспондентом все той же “Российской газеты”, министр строительства и ЖКХ Михаил Мень заявил, что долги граждан по “коммуналке” превысили отметку в 600 миллиардов рублей. То есть речь идет уже даже не о десятке-другом процентов, а практически о трехкратном росте всего за каких-то десять месяцев!

Правда, министр признал, что в целом на долю рядовых граждане в общей массе должников приходится всего 6%, тогда как остальная часть — на совести юрлиц, управляющих компаний и других посредников. И одним из способов выведения отрасли из столь глубокого болота, полагает Михаил Мень, станет перевод владельцев жилья на систему прямых платежей поставщикам ресурсов без каких-либо посредников. Соответствующий закон, уточнил он, может быть рассмотрен уже в осеннюю сессию в Госдуме.

Однако данная инициатива так или иначе обсуждается уже не первый год, а воз, как говорится, и ныне там. Между тем члены Совета Федерации Аркадий Чернецкий иВиктор Рогоцкий предложили не выдавать на руки гражданам положенные им по закону субсидии по оплате услуг ЖКХ, а перечислять их, в частности, напрямую на счета тех же управляющих компаний. В качестве обоснования такой меры разработчики законопроекта ссылаются на то, что, согласно имеющимся у них данным население использует выделяемые субсидии на что угодно, но только не на оплату коммунальных услуг. Предлагаемая же система, по их мнению, поможет сократить размер задолженности за жилищно-коммунальные услуги в целом по стране.

Эта новация смотрится довольно странно, особенно если учесть, что рассчитывать на помощь государства в деле оплаты “коммуналки” могут в принципе только малообеспеченные граждане, тогда как Михаил Мень, напротив, уверен, что за жилье не платят сейчас чаще всего именно состоятельные люди, в том числе — владельцы так называемых “инвестиционных” квартир.

Председатель Совета НП “ЖКХ Контроль Московской области”, заместитель председателя Общественного совета при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области Олег Иванов также считает, что она никак не обоснована:

— Дело в том, что при оформлении субсидии на оплату услуг ЖКХ необходимо предоставить в компетентные органы справку об отсутствии задолженности перед коммунальщиками. Следовательно, “злостным неплательщиком” получатель субсидии являться не может. Кроме того, в соответствии с законодательством, нужно подтверждать свое право на получение субсидии раз в полгода. То есть при наличии долгов субсидии оформлены не будут. Поэтому собственники, имеющие право на получение субсидии, как правило, являются дисциплинированными плательщиками. А доля тех, кто при получении субсидии использует их на другие цели, крайне мала.

“СП”: Если эта схема все же будет реализована, как предполагается, с января 2018 года, не приведет ли она к появлению коррупционных схем, когда деньги точно так же будут оседать в карманах УК и исчезать в неизвестном направлении?

— Эту возможность исключать нельзя, поскольку часто управляющие компании являются заложниками такой ситуации: жильцы не оплачивают услуги ЖКХ, задолженность растет, а поставщики ресурсов требуют оплаты по счетам. Единственным источником доходов управляющих компаний остается платеж по строкам “содержание и текущий ремонт”. Тем самым действующее законодательство фактически толкает управляющие организации на различные махинации. В том числе на целенаправленное банкротство. К сожалению, страдают от этого, в первую очередь, добросовестные плательщики.

“СП”: — Скажите, а зачем перечислять субсидии УК, если именно они, по мнению Минстроя, чаще всех не платят за полученные ресурсы?

— Данная инициатива исходит от членов Совета Федерации. Скорее всего, такое решение было принято даже без обсуждения с профильным министерством. Иначе это никак не согласуется с инициативой Минстроя о прямых договорах между собственниками и ресурсоснабжающими организациями, которая предполагает исключение управляющих компаний из схемы платежей. Кроме того, это потребует от государства дополнительных усилий по контролю за использованием средств управляющими компаниями, что повлечет за собой увеличение штата сотрудников надзорных органов и увеличение расходов на их финансирование.

“СП”: — А что конкретно мешает введению давно уже обсуждаемой нормы по перечислению средств за “коммуналку” напрямую поставщикам ресурсов?

— Здесь огромное влияние оказывают лоббисты, представляющие интересы сферы производителей энергии и тепла. Чаще всего это серьезные компании с большими ресурсами и возможностями. Именно они являются поставщиками ресурсов для коммунальных служб. Им проще и выгоднее вести работу с одним лицевым счетом управляющей компании, у которой в управлении находится до сотни домов, чем вести взаиморасчеты и претензионную работу с каждым собственником. Такая ситуация потребует от поставщиков значительного увлечения штата юридических подразделений, активной судебной работы и, следовательно, больших финансовых вложений. Такая схема, в случаи ее одобрения депутатами Государственной Думы, будет не выгодна для ресурсников. Поэтому они пытаются “притормозить” принятие этого закона. Вместе с тем в федеральных СМИ все чаще обсуждается вопрос перехода на прямые договоры между собственником и поставщиками ресурсов. Причем комментируют эту инициативу в основном влиятельные политические фигуры. Возможно, этот вопрос будет решен уже в скором времени.

СП“: — Но ведь сравнительно недавно существовала непосредственная форма управления многоквартирным домом. И жильцы платили напрямую поставщикам. Зачем в принципе понадобилось ее ликвидировать?

— Это объясняется, прежде всего, низким уровнем активности граждан и слабой заинтересованностью вопросами управления домом. Как собственники, они неохотно реализуют права, предоставленные государством, и не до конца понимают, что комфорт и безопасность проживания в доме в большей степени зависит от них самих. По-прежнему действует советский стереотип, что за состояние дома должно отвечать только государство. Подобный тип мышления также связан с тем, что раньше большинство квартир в многоквартирном доме являлись муниципальной собственностью, а их хозяева по своему статусу — квартиросъемщиками. Соответственно, никаких прав и обязанностей по управлению домом у жильцов не было.

Сейчас же, отмечает Олег Иванов, ситуация существенно изменилась, собственников помещений стало значительно больше. А они отвечают не только за свою жилплощадь, но и за общее имущество дома, прилегающую территорию. Но, в свою очередь, сетует эксперт, власти уделяют мало внимания жилищному просвещению граждан, а недостаток правовых знаний не позволят жителям даже при желании грамотно подойти к вопросу управления.

Но и сказать, что власти совсем уж бездействуют, тоже нельзя. Ведь принимаются же новые законы, вводятся новые институты. Например, сравнительно недавно с некоторой помпой были “введены в строй” единые кассовые центры (ЕИРЦ), которые, по ожиданиям властей, как раз и были призваны “расщеплять и перенаправлять” финансовые потоки от граждан в нужные русла, минуя управляющие компании. Но долги, тем не менее, все растут и растут. Как же так получается?

Рост задолженности, поясняет финансовый директор специализирующегося на обслуживании и управлении многоквартирными домами АО “ВК Комфорт” Татьяна Стрельцова, связан больше с экономическим состоянием населения, а также необходимым временем для адаптации и привыканию к изменениям в законодательстве. Безусловно, считает она, принимаемые изменения в законах направлены на работу с долгами, причем в основном — долгами именно за коммунальные ресурсы. И здесь из основных изменений, по мнению специалиста, необходимо отметить упрощение процедуры и сокращение срока по уведомлению до 20 дней по ограничение коммунальных услуг при просрочке платежей, а также перевод нежилых помещений на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями и изменения в расчете пени за просрочку. Но на действие и реализацию изменений всегда нужно время.

— Тем не менее, — развивает мысль Стрельцова, — несмотря на положительную динамику, в законодательстве есть пробелы. Например, за неуплату рядового потребителя можно ограничить только по водоотведению или электроснабжению. Если у потребителя прямой договор с поставщиком электричества, и он электричество оплачивает, а за тепло и услуги управляющей компании по содержанию и ремонту общего имущества не платит, то с точки зрения ограничения коммунальных ресурсов этому должнику можно только установить заглушку в канализацию. А это не всегда технически возможно, кроме, еще и является очень трудоемким и затратным мероприятием, под этот процесс приобретается специальное оборудование. По сути, к ряду должников ограничение не применить. Таким образом, согласно букве закона, с ними можно вести информационную работу, начислять пени, подавать на него в суд. Меры по информированию действуют на добросовестных должников, на тех, кто забыл оплатить. С теми же, у кого есть умысел не платить, любая агитационная работа бесполезна. Остается возможность подать в суд, но эффективность данного мероприятия низкая. Мы, например, активно работаем с приставами, регулярно посещаем и контролируем выполнение приставами обеспечительных мер по взысканию, но фактические поступления денег составляют лишь 30% от всех долгов, находящихся в производстве.

Что же касается введения института ЕИРЦ, добавляет Олег Иванов, то подобные организации являются лишь очередными посредниками между ресурсоснабжающей организацией и собственником. При этом их деятельность, в конечном счете, финансируется самим населением. Как показала практика, деятельность расчетных центров никак не способствует прозрачности взаимоотношений участников сферы ЖКХ. Посредники не способны решить проблемы, назревшие в отрасли. Здесь нужен комплексный подход и контроль со стороны федеральной власти.

Напрашивается вопрос: так какие же, в конце концов, меры надо принимать, чтобы если не победить задолженность совсем, то хотя бы свести ее к минимуму?

“Управленцы” в этом вопросе традиционно категоричны:

— Учитывая, что отключение ресурсов, — резюмирует Татьяна Стрельцова, — это наиболее действенный метод заставить граждан платить по счетам, необходимо вводить возможность отключения или ограничения поставок любого ресурса за неуплату всех остальных (коммунальных и жилищных). Разумеется, при надлежаще оказанных услугах. Таким образом долг должен рассматриваться не частями, а в целом, и поставщик, к примеру, электричества должен выступать регулятором и взаимодействовать с управляющей организацией.

А вот Олег Иванов уверен, что достичь этого возможно только с помощью трех слагаемых:

— Во-первых, нужно наконец принять законопроект о введении прямых договоров собственников с ресурсоснабжающими организациями. Это позволить уменьшить различного рода махинации со стороны управляющих компаний и избежать ситуации, когда люди исправно платят, но средства до поставщика ресурсов не доходят. Во-вторых, долги по ЖКХ являются прямым следствием крайне противоречивого и запутанного законодательства в этой сфере. При этом мер, предпринимаемых сегодня Правительством для повышения прозрачности сферы коммунального хозяйства и снижения задолженности, явно недостаточно. Так, собственники зачастую не понимают, как формируется итоговая сумма в платежке. А сами специалисты не понимают, какую норму законодательства необходимо брать за основу для решения некоторых вопросов. Нужны единые правила игры, понятные всем участникам данной сферы. В-третьих, экономическая сторона вопроса. В условиях, когда почти 20 миллионов граждан проживает за чертой бедности, перекладывать ответственность за все проблемы отрасли на население неправильно. Кроме того, ежегодный рост тарифов при сокращении реальных доходов граждан тоже не способствует уменьшению долгов по ЖКХ.

Также, по его словам, нельзя обойти стороной и вопрос наличия задолженности за услуги ЖКХ у организаций бюджетной сферы. Правительством, подчеркивает Олег Иванов, установлен порядок взыскания с граждан задолженности по услугам ЖКХ (ограничение, приостановление предоставления коммунальных услуг, наложение пени, запрет на выезд).

— У исполнителей услуг есть все возможности для взыскания, — уверяет он. — Однако вопрос с долгами бюджетных организаций по-прежнему остается открытым. Связанно это, как правило, с дефицитным бюджетом региона или муниципального образования. Долги у местных властей копятся годами и, как результат, происходит увеличение объёма задолженности за услуги ЖКХ по стране в целом.

Михаил Мень удалось сократить задолженность по ЖКУ на 8 %

Издания ИД “Строительная Орбита”: “Всё о ЖКХ”, “Свой Дом”, “Строительная Орбита”

Новый номер

Декабрь 2019

Свежий номер журнала “Строительная Орбита”

Услуги

Узнайте прямо сейчас, как можно дать рекламу в наши издания. Все расценки и условия читаем в этом разделе

Деловая программа

Круглые столы, семинары, конференции ИД “Строительная Орбита”

Выставки

Лучшие строительные выставки, в которых принимает участие ИД “Строительная Орбита”

Все о ЖКХ №4 2015

  • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта

Содержание:

Михаил Мень: основные перемены в сфере ЖКХ завершены

Удалось сократить задолженность по ЖКУ на 8%

Современные подходы к модернизации и управлению ЖКХ в России

Минстрой России наводит порядок в региональных фондах капремонта

Правительственная комиссия подвела итоги работы в сфере защиты населения и территории региона от чрезвычайных ситуаций

II Всероссийский форум «Реформа Крымского Федерального Округа»

ООО «Анкерные системы»: Состав для ремонта деревянных изделий

Ярославская область представила лучшие практики в энергосфере

Комиссия по обеспечению безопасной эксплуатации лифтов в жилом фонде

ООО «Комплекс Лифт»

Степан Журкин : Производить замену лифтов должна организация, которая осуществляет их техническое обслуживание

Чистое небо: провода, связывающие подмосковные многоэтажки, закопают под землю

Определены победители конкурса на звание самых благоустроенных поселений России

Диспетчерский комплекс ОБЬ: Надежно, современно, доступно

Видеоматериалы

Бизнес

Рубрики

Энциклопедическое издание о дорожной отрасли «Дороги, мосты и тоннели России»

Спецвыпуск к X Съезду РСС

Безопасные и качественные дороги

№3/2019

Спецвыпуск ко Дню строителя 2018

КАТАЛОГ Выставки-презентации

Вакансии

Партнеры

Реклама

Ближайшие выставки

“Строительная неделя на Северном Кавказе”

Технический Форум «Обустройство нефтегазовых месторождений 2020»

«Сибирская строительная неделя»

21-й Узбекистанская международная выставка «Строительство – UzBuild 2020»

Batimat RUSSIA 2020

34-я Межрегиональная строительная выставка «Крым. Стройиндустрия. Энергосбережение»

Форма входа

Подписка

Посещение

Наши партнеры

Наши координаты

г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26 Б стр. 3,
3-й этаж, офис 23

Тел: (495) 662-69-96

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. / Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Долги в сфере ЖКХ приблизились к триллиону рублей

Объем задолженности в сфере ЖКХ в России по итогам первого полугодия 2015 года приближается к триллиону рублей. Об этом на совещании президента с членами правительства сообщил глава Минстроя Михаил Мень, сообщает “РГ” .

“Совокупный объем задолженности в отрасли составляет 968 миллиардов рублей, из них 250 миллиардов рублей – это долги наших граждан, остальные 718 миллиардов – это долги юридических лиц друг другу за потребленные услуги”, – сказал министр.

Уже приняты изменения в законодательство, которые ужесточают наказание для управляющих компаний за некачественные услуги. “Благодаря этим мерам удалось сократить задолженность за последние несколько месяцев на 8 процентов, но она по-прежнему остается высокой”, – констатировал глава Минстроя.

Есть и другие меры, которые позволят снизить долговую нагрузку на сферу ЖКХ. Среди них, например, законодательные инициативы, направленные на введение прямых договоров между потребителями и ресурсоснабжающими организациями, а также упорядочение деятельности расчетных центров.

При этом в целом ситуация по подготовке к зиме находится под контролем. По словам министра, по состоянию на 1 октября жилищный фонд подготовлен к зиме на 99,6 процента, запасы твердого топлива для котельных составляют 98 процентов, жидкого топлива – 100 процентов.

Оставшиеся до идеала доли процента Михаил Мень связал с “с подготовкой к зиме регионов с более теплым климатом”. А чтобы оперативно контролировать ситуацию, в каждом регионе работает “горячая линия”, на которую люди могут пожаловаться на проблемы с теплом в конкретном доме.

Читайте также последние новости ЖКХ России

Более 200 жилых домов и почти 30 социальных объектов остались без отопления и горячей воды в Железнодорожном районе Воронежа вечером 31 января, сообщила пресс-служба мэрии. Решение об отключении принято в связи с необходимостью проведения ремонтных работ.

В Ростове-на-Дону жильцам многоквартирного дома на улице Веры Пановой управляющая компания пересчитала оплату за услуги ЖКУ и вернула более 970 тысяч рублей. Об этом “РГ” сообщил руководитель Госжилинспекции Ростовской области Павел Асташев.

Взыскание с жителей долгов по квартплате может приостановиться с апреля, если в ближайшие недели не удастся найти решение правовой коллизии, рассказала на пресс-конференции глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Доследственная проверка организована по факту сообщения о незаконном подключении к газовой сети многоэтажного дома в посёлке Северный под Белгородом, сообщили 30 января в пресс-службе регионального Следственного комитета. В целях безопасности здание отключено от газа.

Заменить предстоит более 900 подъемников, притом, что в других округах заменят по 300-200 лифтов. Почему на юго-востоке запланирован большой объем работ, “РГ” рассказали в пресс-службе фонда капремонта Москвы.

Печально известный полигон ТБО недалеко от деревни Посохова, куда десятки лет вывозили бытовые отходы, преимущественно из Тюмени, наконец ждет рекультивация. Она начнется после завершения недавно объявленного конкурса. Стартовая цена госконтракта – 210,5 миллиона рублей. Будущему подрядчику предстоит.

Из-за бесснежной тёплой зимы расходы на отопление в Белгородской области сократились на четверть. Такие данные привёл 29 января на своей странице в социальной сети губернатор Евгений Савченко.

Челябинцы недоумевают: с контейнерных площадок стали исчезать ставшие уже привычными сетчатые емкости для сбора пластика и бумаги. Как выяснилось, их забирают не воры, а регоператор по обращению с ТКО. А причина в том, что реализацию пилотных проектов по раздельному сбору мусора в регионе начали с Копейска.

Порыв теплотрассы на улице Гагринской в Ростове-на-Дону ликвидирован. Об этом “ИА REGNUM” сообщили в городской администрации.

В этом году в Подмосковье закроют еще два мусорных полигона – “Ядрово” в Волоколамске и “Лесная” в Серпухове. Такое поручение дал губернатор области Андрей Воробьев.

Читайте также:  В Ульяновске завершается подготовка к осенне-зимнему пожароопасному периоду
Ссылка на основную публикацию