Как решить проблему нехватки мест для автомобилей в многоквартирном доме

Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Нормативная база

Правила размещения транспортных средств во дворе жилого дома регламентированы несколькими законами и иными нормативными документами. К ним относятся:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Нормы и правила парковки авто во дворах

Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям. Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.

Санитарные нормы парковки во дворе

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Внимание

Чтобы обустроить парковку собственникам жилых домов следует приватизировать придомовую территорию. Это потребует обращения к юристам и сбора определенного пакета документации. Важно понимать, за оборудование парковки должно проголосовать не менее 75% всех собственников. В противном случае оборудование парковочных мест (от 10 до 50 единиц ТС) будет незаконным.

Жильцы, которые не согласны с самовольной организацией парковки во дворе, имеют право обратиться с жалобой в одну из нижеперечисленных инстанций:

  • Санитарная инспекция;
  • Пожарная инспекция;
  • Инженерная служба данного района;
  • Экологическая служба.

К сведению

Застройщикам рекомендовано заранее планировать парковочные места или же оборудовать вместительную подземную парковку. В большинстве регионов это решение имеет рекомендательный характер и застройщик получает такое письмо на этапе планирования территории для строительства.

Учитывая сложную ситуацию с парковочными местами во дворах многоквартирных домов, следует перед приобретением недвижимости заранее уточнять наличие свободного места для собственного автомобиля.

Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?

Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД. К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:

    Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.

Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.

  • Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
  • К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (п. 3 ст. 12.19 КоАП). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
  • Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (ст. 12.19 ч. 4 КоАП). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.
  • Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.
  • Внимание

    Парковка на газоне, расположенном на придомовой территории также является нарушением действующего законодательства. Во дворах многоквартирных домов, имеющих проблемы с наличием свободных мест для стоянки, такая проблема возникает неизбежно. Собственники могут обжаловать такое решение автовладельца.

    Обжалование штрафа за парковку во дворе

    В ряде случаев владельцы транспортных средств могут обжаловать выписанные штрафы за нарушение правил парковки во дворе. К таким моментам относится парковка на газоне в зимнее время. Это нарушение неизбежно влечет за собой наложение на владельца штрафных санкций. Но существует возможность оспорить решение контролирующих организаций. Сделать это можно при одном нюансе: в зимнее время жалоба от собственников жилья должна поступить в санитарные службы, а в летнее время — в ГИБДД. Если же ваши соседи обратились с подобной жалобой в ГИБДД в зимнее время года (при наличии снежного покрытия), то выписанный штраф можно смело обжаловать в суде. Основанием для апелляции служит отсутствие должной видимости.

    Аргументом водителя может стать тот факт, что он просто не заметил газона под слоем снега.

    Парковка во дворе с ограждением

    Отдельного внимания заслуживает самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования. Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома. За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.

    Жалоба на незаконную парковку во дворе

    Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.

    Необходимо выполнить несколько действий:

    • зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
    • вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
    • передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).

    К сведению

    Если нарушителей несколько, то на каждый припаркованный автомобиль необходимо предоставить фото/видео материалы. В этом случае инспектор выпишет сразу несколько штрафов за неправильную парковку.

    Оформить штраф может также сотрудник пожарной инспекции в том случае, если стоянка повлекла за собой невозможность потушить возгорание. В случае, если правонарушение не попадает в зону ответственности ГИБДД, то следует обратиться в санитарную инспекцию и предоставить им необходимые материалы и данные.

    Сообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (УК). Такое развитие событий возможно в случае, если транспортные средства препятствуют погрузке и вывозу бытовых отходов. А представители коммунальных служб оставляют за собой право вызова эвакуатора для освобождения места возле мусорных баков.

    Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?

    Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

    Необходимо выполнить следующие действия:

    • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
    • Разработать проект стоянки.
    • Приватизировать придомовую территорию.
    • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
    • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
    • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

    Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

    Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

    Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

    Ежегодно за оборудованную парковку необходимо будет оплачивать налоги. Это следует учитывать при вынесении решения о её создании.

    Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток. Это могут быть разделительные линии или установленные маячки. Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м. при этом, максимальный размер места на стоянке оговорен в соответствующей документации и не может превышать 6,2*3,6м.

    Предполагаемые нововведения

    К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:

    • Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
    • В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.

    Данный законопроект находится в стадии разработки. Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства. Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.

    Параллельно, обсуждается законопроект, в котором речь идет о платных парковках вблизи многоквартирных домов и крупных жилых комплексов. Депутаты вынесли предложение о том, чтобы в ночное время эти стоянки были бесплатными. Внедрение законопроекта потребует дополнительного создания реестра всех платных стоянок, благодаря чему жители близь лежащих домов смогут использовать их в темное время суток в качестве дополнительных бесплатных парковочных мест. Контроль за исполнение данного законопроекта предложено переложить на региональные власти.

    Нюансы парковки во дворе

    Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

    • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
    • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.
    Читайте также:  В Ульяновске по решению суда отремонтируют 20 домов

    Сейчас просто повальное загораживание и отгораживание. Таким образом скоро все дворы, все территории, принадлежащие организациям станут приватизированными. Везде понаставят шлагбаумов. Общественных парковок не останется. Начнут бегать по дворам опричники и изыскивать гостевые авто, превысившие норму пребывания, начнутся парковочные войны — кому сколько мест положено. И скоро автомобиль можно будет поставить только у себя во дворе и ехать на общественном транспорте, потому что припарковаться в другом месте будет просто нереально. Но скоро и пешеходам будет несладко. Все больше загораживают всяких проходов. Полное безумие и махровый расцвет синдрома вахтера…
    Надо наоборот все парковки сделать свободными, во всех дворах и любых пустующих местах делать парковки. И забыть про эту проблему. Никто в здравом уме не поедет парковаться у чужого дома, когда в своем дворе достаточно места.

    КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ ЗАПАРКОВАННЫХ ДВОРОВ?

    Ситуация во дворах российских многоквартирных домов становится с каждым днем все более напряженной. Главная причина возникающих проблем — парковка автомобилей. Конфликты возникают из-за постоянной нехватки пространства, а недавнее сообщение о том, что Госдума готова одобрить повышение штрафа за парковку на газонах до 5 тысяч рублей, только подливает масла в огонь. Вместе с тем повышается аварийность на дворовых территориях, а в ряде случаев имели место драки и нападения на неправильно припаркованные автомобили.

    Как решить наболевшую проблему, не притесняя одних жильцов в угоду другим?

    Мнения экспертов

    Олег Осипов

    Как решать эту проблему?

    Да очень просто. Надо сделать так, как это делается во многих странах мира — с помощью создания парковочных мест.

    У нас в Москве с платных парковок собрали в прошлом году 14 млрд рублей! И ни одного парковочного места на эти деньги не построили!

    Если рядом с жилыми домами будет парковка по вменяемой цене, люди будут там оставлять свои машины и никаких адовых мучений во дворах терпеть уже не придется. Но таких парковок не строят!

    При этом наша пресловутая точечная застройка, которая является совершеннейшим идиотизмом, проблему только усугубляет. Она вообще не нужна и продиктована только одним желанием — срубить бабла.

    Если бы этой точечной застройки не было, то не было бы и этой проблемы. Во всяком случае, ее можно было бы решить, за счет каких-то площадей, которые теперь заняты домами. Чтобы такие проблемы решать, нужно иметь желание и разум. А если чиновник подходит к ним с одной извилиной в голове, то ничего решить не удастся.

    Александр Пикуленко

    Лично я в этой связи поддерживаю недавнее решение московского правительства — убрать все машины из дворов, а освободившееся место отдать под газоны, фонтаны и прочее.

    На мой взгляд, во дворе машине делать нечего.

    А куда машину убирать — это дело владельца. У нас в Конституции записано право на труд, на отдых, на здравоохранение, на свободу перемещения, но там не записано право на автомобиль для каждого. Свои проблемы возникающие из-за автомобиля каждый должен решать сам. Дворы надо освободить, оставив там место для проезда (например, скорой помощи) и для отдыха.

    Понятно, что подобное решение мало кто приветствует, но платные парковки около домов тоже мало кто приветствует, и что?

    Да, волна возмущение поднимется, тихая и на кухне — пошумят и перестанут.

    А вот когда возмущение заставит автомобилистов, которым деваться уже будет некуда, собраться вместе и потребовать от властей строительства паркингов, тогда можно говорить о правах. Но пока они терпят и ничего не требуют, значит власть в праве.

    Александр Потапов

    Для начала предлагаю завершить программу по утилизации брошенных автомобилей.

    И здесь нужно, чтобы участковые выполняли свои прямые обязанности — отслеживали, насколько брошен автомобиль, есть ли у него владелец и т. д. Заодно они бы проверили, кто где живет, есть ли прописка и есть ли у людей право льготной парковки. И надо сделать так, чтобы на одну семью выделялось по одному парковочному месту. У меня, к примеру, восемь машин, но я же не паркую их все около дома. Я оставляю только одну машину, а остальные на дачах, на старой и на новой.

    Да, я понимаю, что многим не понравятся ограничения, но нельзя же без каких-то силовых решений в нашем государстве обходиться. И вот этими ограничениями надо подтолкнуть людей, чтобы они были более социально ответственными.

    Еще один момент — у нас почему-то опять грузопассажирские автомобили начали парковаться во дворах, а это только усугубляет проблему.

    Михаил Мулюкин

    Проблема есть и она серьезная.

    Напомню, что у нас принята практика так называемой точечной застройки, когда внутри кварталов с невысокими пятиэтажками, вставляют многоэтажные дома, что проблему только усугубляет. Ну а если учитывать, что в большинстве новых домов, преобладают однокомнатные квартиры и квартиры-студии, то народу становится еще больше, а вместе с ним и автомобилей.

    Поэтому я бы предложил сначала поработать над законодательством, регулирующим жилищное строительство и запретить точечную застройку. Также надо обязать застройщиков оборудовать дома нужным количеством парковочных мест, будь то подземные паркинги или отведенная под парковочные места какая-то достаточная площадь.

    Что касается старой застройки, то там проблема еще острее, так как в советское время никто не думал о том, что у наших людей появится по машине на семью, а то и по две. Вот в таких домах жильцы часто решают проблему за счет лазеек в законе, позволяющим парковаться на месте бывших теперь уже газонов.

    Москва — это отдельный случай и я, если честно, не вижу возможности как-то решить проблему по парковкам в московских дворах. Тем более, что политика городского правительства эту ситуацию только усугубляет. Особенно устройство платных парковок в спальных районах: так как очень многие москвичи не живут по месту прописки, они не могут воспользоваться правом льготной парковки возле своего дома. Ну а что касается штрафов за парковку на газонах, то лично я только за, потому что с точки зрения простого здравого смысла, оставлять свой огромный внедорожник — это банальное хамство.

    Иван Зенкевич

    Проблемы всегда были с парковками во дворах и раньше их старались решать как-то кулуарно, между собой.

    Можно огораживать парковочные места для жителей — в этом нет ничего страшного. Я только ратую за то, чтобы не перекрывать дворы.

    Другое дело, что у нас у одного жителя три машины, а у другого — одна, в результате всегда кому-то не хватает места. Но я считаю, что люди должны научиться договариваться между собой. Ведь, если на перекрестке выключить светофор, то там не будет пробок. По-моему, не надо во дворы влезать со своим законодательством. Между собой пускай сами разбираются. А тех, кто ходит по дворам и бьет битой чужие машины, должна ловить милиция. Но как парковаться во дворе, я сам с соседями договорюсь. Уповать на наших законотворцев здесь бессмысленно. Как правило, от их вмешательства или ничего не меняется, или только хуже становится.

    Дефицит парковочных мест во дворе: что делать

    Не только в Москве, но и в других крупных городах с многоэтажной застройкой припарковать машину около дома удается не всем и не всегда. Почему возникает дефицит парковочных мест? Кто виноват и что делать?

    Есть нормы

    Города, в отличие от деревень, возникают не стихийно, а строятся по определенным планам и в соответствии с законами, среди которых, например, Градостроительный кодекс РФ. У Москвы и других крупных городов есть свои кодексы или же правила землепользования и застройки. Местные власти могут устанавливать собственные правила, если они не противоречат федеральному закону. А так как автомобили пока являются неотъемлемой частью городской среды, именно эти документы регламентируют их размещение.

    Нормы и правила проектирования, планировки и застройки Москвы МГСН 1.01–99 устанавливают минимальное число машиномест на 1000 жителей — их должно быть не менее трехсот двадцати. Точное количество машиномест определяется исходя из категории комфортности жилой застройки (класса домов). Если дом относится ко второй категории (проще говоря, к эконом-классу), то есть на одного жителя приходится до 30 м 2 общей площади, на каждую квартиру полагается не менее одного машиноместа. Для первой категории (комфорт-класс), то есть с общей площадью от 30 до 50 м 2 на жителя, — не менее 1,7 машиноместа. Жителям домов повышенной комфортности (бизнес-класс) полагается не менее двух машиномест на одну квартиру и еще вдобавок 40‑местная гостевая парковка на 1000 жителей, удаленная от подъездов не более чем на 200 м.

    Парковки следует размещать либо в пределах застраиваемого участка (при соблюдении санитарных норм), либо на расстоянии 250–300 м (никак не более 600 м) от квартир автовладельцев. Эти правила касаются не только строящегося, но и реконструируемого жилья.

    Поскольку машиноместa в оборудованных паркингах, подземных и надземных, признаются объектами собственности, их продают, сдают, могут даже дарить. А как распоряжаться дворовыми территориями (продавать, сдавать и т. д.), должно определять общее собрание жильцов.

    Выше, ниже, больше

    Как обеспечить такое количество машиномест? Во‑первых, не ставить многоэтажки вплотную друг к другу в стремлении получить наибольшую выгоду. Во‑вторых, рационально использовать отведенное пространство около дома, а также устраивать паркинги под домами или даже на крышах с плоской кровлей. Либо строить отдельные многоуровневые паркинги в пределах пешей доступности. Добросовестные строительные компании именно так и поступают, ведь в условиях кризиса обеспеченность машиноместами становится серьезным аргументом в борьбе за покупательский кошелек. Правда, он должен быть тугим: в центре столицы стоимость квадратного метра в паркинге приравнивается к стоимости «квадрата» в хорошей квартире.

    Именно подземные паркинги выручают европейцев — их устраивают даже в исторических центрах старых городов с плотной застройкой. При определенной аккуратности проектировщиков и строителей они малозаметны. В новые кварталы с современной архитектурой неплохо вписываются многоярусные паркинги, в том числе механизированные, с так называемой кассетной загрузкой. Конечно, они дoрогие и сложны в эксплуатации, но возможность ставить машины штабелями позволяет сэкономить много места. Подобных проектов масса, их можно воплотить хоть сейчас, причем даже в старых дворах. Почему не строят? Говорят, чаще всего не могут поделить землю, необходимую для строительства, — решить, кому она принадлежит и сколько стоит.

    Я отправил запрос в Москомархитектуру и Мосгорстройнадзор с просьбой рассказать, выполняются ли столичными застройщиками нормативы по организации парковок в новых домах. Ответ меня удивил: все дома принимают в эксплуатацию только с требуемым количеством машиномест. Несмотря на дороговизну, часто строят подземные парковки, особенно в домах первой категории. Откуда же дефицит? Оказывается, это наследие прежних времен, когда строили и сдавали дома без учета реальных потребностей автомобилистов.

    Читайте также:  Модернизация водохозяйственного комплекса

    Помоги себе сам

    Как ни странно, многие покупатели жилья отказываются от предлагаемых машиномест — чтобы сэкономить на отделку новой квартиры. В результате паркинги, устроенные в таких домах, заполняются лишь на 30–50%. Местные жители толкаются на бесплатных местах вокруг. А статистика получается блестящая: обеспеченность парковками в Москве на сегодня — 1,24 машиноместа на квартиру. В полном соответствии с законом.

    Официальная численность столичного населения, по данным этого года, — примерно 12,3 млн человек. Зарегистрированных легковых автомобилей — около 5,5 миллиона. На каждого москвича, даже древнего старика и младенца, приходится в среднем полмашины. Машиномест должно быть в избытке. Но это теория. Реальная картина иная, поскольку нужно прибавить иногородний автотранспорт, плохо поддающийся учету. Принято считать, что ежедневно в столицу приезжает 1,5–1,7 млн машин. Но ведь даже при таком раскладе катастрофической нехватки мест для парковки в спальных районах быть не должно. Если не хватает, кооперируйтесь с другими жильцами, решайте, как использовать придомовую территорию, и обращайтесь в управляющую компанию и префектуру с аргументированным требованием устранить дефицит.

    Вам могут предложить оформить резидентное разрешение в качестве платной альтернативы отсутствующей парковке. Это относительно простое решение проблемы для тех, кто не способен купить машиноместо и не готов бесконечно ходить по кабинетам. Стоимость годового «абонемента» равна одному штрафу за неправильную парковку. А сколько стоит ваше спокойствие?

    Со временем, быть может, все-таки примут закон о повсеместной бесплатной парковке с 20:00 до 8:00 и по выходным.

    Проблема нехватки парковочных мест в Республике Саха (Якутия) и пути ее решения

    Рубрика: Экономика и управление

    Дата публикации: 07.11.2016 2016-11-07

    Статья просмотрена: 662 раза

    Библиографическое описание:

    Сивцева В. И. Проблема нехватки парковочных мест в Республике Саха (Якутия) и пути ее решения // Молодой ученый. — 2016. — №22. — С. 188-190. — URL https://moluch.ru/archive/126/34949/ (дата обращения: 03.02.2020).

    На сегодняшний день во всех городах остро стоит проблема нехватки парковочных мест. Автомобилей становится все больше не только в мегаполисах, но и в небольших городах страны, а мест для парковки больше не становится — темпы решения проблемы в несколько раз отстают от скорости прироста транспорта у горожан.

    Стихийные парковки во дворах — бич нашего времени. Машины можно встретить везде: на тротуарах, клумбах и газонах, спортивных и детских площадках. Они не только ухудшают экологию, но и занимают места, предназначенные для отдыха, хозяйственных нужд жителей. Заставленные автомобилями дворы давно стали «головной болью» не только жителей, но и органов власти.

    Активное строительство жилых домов, комплексов ведется без реализации необходимой жильцам инфраструктуры, в частности — достаточного количества паркингов. Редко где в жилых кварталах предусматривается специальная парковка для жителей и их гостей, стоянка в центральной части города — еще более редкое явление.

    Эту острую проблему в Республике Саха (Якутия), в частности в центральном городе Якутске, с этого года активно начинают решать органы власти и не менее заинтересованные местные бизнесмены.

    В Республике Саха (Якутия) в среднем на каждого третьего жителя приходится если не по два транспортных средств, то хотя бы одно. По статистике, у каждой пятой семьи республики по две машины. Это обуславливает, конечно же, нехватки парковочных мест, во всех дворах жилых домов, вдоль многих зданий.

    По данным Управления ГАИ Республики Саха (Якутия), в городе Якутске на 299 тысяч населения приходится 80 тысяч автомобилей. У нас извечная проблема парковок, она заостряется еще в зимнее время года. Земли катастрофически не хватает.

    В местной газете Северо-Восточного федерального университета им.М. К. Аммосова «Наш университет» написано, что с недавнего времени общество с ограниченной ответственностью «Сахапаркинг» в городе строит инновационные механизированные парковки под нужды горожан. Создатель компании Евгений Григорьев уверен, что единственное преимущество классических гаражей — возможность хранить картошку. По всем остальным критериям: безопасности, скорости, технологичности, цене — его проект не имеет конкуренции. Ситуацию усугубляет генеральный план города, который был разработан в советское время, когда автомашин было в разы меньше. Жителям необходимо каким-то образом хранить свои машины в тепле и безопасности, и сегодня тесные дворы захламлены массивными гаражами. Первый паркинг ООО «Сахапаркинг» уже функционирует на улице Лермонтова, второй — на улице Петра Алексеева. Вместо шести теплых низкоуровневых гаражей на этом участке он построил не менее теплую, но куда более удобную, вместительную, дорогую механизированную парковку 137 кв. м. на 29 автомобилей. Как сообщили News.Ykt.Ru в «СахаПаркинге», в зимнее время востребованность в машино-местах достигает 100 %. На публичных слушаниях компания представит объекты от 4 до 6 этажностей. Шесть кварталов, где планируется разместить многоуровневые парковки: перед административным зданием по пер. Энергетиков, 2/3, 6 земельных участков подходят под размещение в квартале № “65”: около ипподрома, за Радиоцентром, около административного здания по Губина,6, 4 участка могут претендовать под размещение многоуровневных парковок возле адресов: Ярославского, 6/3, Ленина, 7/2, Хабарова, 7Г, Ленина, 9/4, на месте сгоревшего дома по Кулаковского,4, в районе авиапорта рекомендовано 4 участка возле адресов: Можайского, 21/1, Кузьмина, 26/4, Кузьмина, 28/3, Кузьмина, 22/2.

    В рамках направления «Строим Якутск» Года труда в столице активно реализуются проекты по строительству многоуровневых автостоянок. Так, в рамках данного направления, Окружной администрацией г.Якутска в 2016 году запланировано выдать 10 разрешений на строительство. Два из десяти объектов, первыми в этом году получившие разрешение на строительство, введены в эксплуатацию. Это теплый гараж на 45 мест для машин в «17» квартале по ул. Якутская, 2/14 Г и многоуровневая парковка по ул. П. Алексеева, 21/4 Г. Также разрешение на строительство выдано еще двум объектам. Это многоквартирный жилой дом с многоэтажными гаражами в квартале «11» и многоуровневая парковка на 49 мест в микрорайоне «Загородный» по ул. Кржижановского. 2 объекта: «Многоуровневая автомобильная парковка на 136 мест» на 203 микрорайоне и многоэтажный гараж по ул. Воинская в квартале ДСК г. Якутска сегодня находятся на стадии выдачи разрешения на строительство. Остальные объекты проходят процедуру оформления необходимых документов. Кроме того, сегодня проводятся работы по согласованию земельных участков путем публичных слушаний. Всего территории для размещения многоуровневых парковок запланированы в семи кварталах столицы.

    Жилые дома, торговые центры, деловые офисы строятся, наблюдается рост количества автотранспорта, а гаражей и автостоянок не хватает, и из-за этого образуются пробки и неудобства. Этот новые многоуровневые удобные гаражи в центре города построили в среднем за 3 месяца, что доказывает, что продолжать программу строительства таких гаражей, которые идут вверх, обеспечат порядок на дорогах и во дворах.

    На рабочем совещании глава Якутска Айсен Николаев разрешил вопрос по строительству многоуровневых парковок в столице, указав места свободных площадок, где были снесены аварийные дома. Их насчитывается по всему городу около 70 участков.

    Значимой проблемой отсутствия парковок и гаражей в городе Якутске сейчас занимаются многие руководители компаний, а также и представители ТСЖ, которые хотят разместить такие удобные стоянки для транспорта возле своих построек для удобства жильцов и норм на дорогах.

    Мэр столицы Республики Саха (Якутия) на открытии этих гаражей заметил, что эта программа кардинально изменит благосостояние города и следующий год будет еще более продуктивным по строительству удобных и комфортных гаражей и парковок для автомашин.

    «Строительство многоуровневых автостоянок должно стать решением проблем с дефицитом парковочных мест в центре города», — отмечают в Департаменте градостроительства Окружной администрации г.Якутска.

    Как сообщает главный архитектор города Якутска Ирина Алексеева: «Особо важный момент касается парковочных мест в новых домах. Их должно быть не менее 40 % на количество квартир. Эти нормативы надо усилить в правилах землепользования. У нас коллапс в городе, во дворах все полностью заставлено машинами. Но новый проект коснется только планируемых объектов, в существующих мы этих показателей уже не достигнем. В количество мест будут входить открытые/закрытые стоянки, многоуровневые гаражи».

    Народный депутат Республики Саха (Якутия) от Поярковского одномандатного избирательного округа № 5 Виктор Федоров: «Пробки на дорогах возникли из-за отсутствия достаточного места для парковки автотранспорта. На каждые 100 кв.м площади здания парковку для 4–5 автомобилей на прилегающей к нему территории. Все построенные за последние годы большие жилые, нежилые, общественные здания не соответствуют этой строительной норме. Более того, согласно СНиПам площадь участка, прилегающего к общественному зданию должна быть в 3–4 раза больше занимаемой самими зданием площади».

    Кстати говоря, по данным Управления ГАИ РС (Я), доля ДТП, связанных с процессом парковки легковых автомобилей в городах составляет 10–15 %. Как правило, такие ДТП возникают при маневрировании автомобилей, подъезжающих к краю проезжей части для остановки и отъезжающих с места парковки, а также встраивающихся в транспортный поток. Вместе с тем, у нас в городе, в условиях острого дефицита мест для парковки на внеуличных автостоянках, проезжая часть предоставляет практически единственную возможность осуществить стоянку при внутригородских поездках на автомобиле с различными целями.

    Анализ проводимого нами исследования по городским улицам выявило, что: 1) проезжую часть используют около 60–70 % всех паркованных автомобилей, частично на проезжей части и тротуаре останавливаются — 15 %, полностью на тротуаре — 5 %; 2) Доля автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД, достигает 50 %. Основными видами нарушений при парковки являются размещение автомобилей под углом к краю проезжей части в местах, где разрешено только продольное размещение — 30 % всех нарушений; на тротуаре или с частичным заездом на тротуар при отсутствии разрешающих знаков и разметки — 25 % всех нарушений; ближе 5 км от края пересекаемой проезжей части или пешеходного перехода — 12 %; в зоне действия знаков «Остановка запрещена» — 8 %.

    Таким образом, в республике всеми силами пытаются решить глобальную проблему нехватки парковочных мест. Парковка — неотъемлемая часть жилого, офисного, административного комплексов, а также торгово-развлекательных центров. Сегодня практически для каждого объекта строительства, так или иначе, решается вопрос размещения автомобилей его посетителей.

    Многоуровневые парковки обладают довольно большой комфортностью, то есть, иными словами, это отопление, технические средства охраны, охранная и пожарная сигнализация, вентиляция, вспомогательные службы. Многоуровневые парковки имеют ряд весомых преимуществ:

    ‒ автомобили, оставленные в этих парковках, защищены от неблагоприятного воздействия окружающей среды (дождь, снег, грязь и т. п.);

    ‒ при многоэтажном строительстве территория, занимаемая зданием, сравнительно малая.

    При существующем росте автомобилизации населения, когда некоторые семьи обладают двумя и более автомобилями, строительство многоуровневых парковок в центральных зонах города является основным решением нехватки мест для хранения. Однако недостатком данного решения становится нежелание использования организованной стоянки, тем более, если она платная. Поэтому необходимо совершенствовать систему стоянок для спальных районов и систему финансового регулирования и обеспечения, которые позволят предложить либо доступные тарифы на стоянку автомобилей.

    1. Вавринчук П.А, Рябкова Е. Б. Паркинг — основное решение дефицита парковочных мест // Новые идеи нового века: материалы международной научной конференции ФАД ТОГУ. 2014. Т. 2. С. 47–53.
    2. Дьячкова А. В. Экономика общественного сектора: практикум: Учебно-методическое пособие для студентов бакалавров / Екатеринбург, 2013 — с.79–82.
    3. Игнатьев Ю. В. Возведение автомобильных стоянок и парковок в крупных городах // Вестник ЮУрГУ. 2012. № 17. С. 68–72
    4. Михалкина Е. В. Экономика общественного сектора: Учебник / Ростов-на-Дону, 2014 — с. 123–125.
    5. Соколянский В. В., Глушкин А. Н. Проблемы паркинга // Актуальные проблемы современной науки. 2015. № 4 (83). С. 192–193.
    Читайте также:  С магистралей Ульяновска круглосуточно вывозится дорожный смёт

    Как решают проблему нехватки парковочных мест в разных странах

    Уровень благосостояния российских граждан растет, это подтверждает увеличение количества автомобилей на наших дорогах. Но вместе с этим появилась новая проблема – нехватка парковочных мест в городах. Кстати, есть она и за границей. Как в разных странах решают проблему парковок?

    В российских городах проблему нехватки парковочных мест решают с разной долей успеха, вводя в эксплуатацию многоуровневые парковки, подземные гаражи и стоянки. Эксперты уверены, будущее городского паркинга – высокотехнологичные автоматические гаражи. И серьёзные разработки в этом направлении идут уже сейчас.

    В Сингапуре проблема парковок стоит настолько остро, что некоторым гражданам приходится парковать свой автомобиль прямо в квартире. Каждая квартира жилой башни оборудована двумя парковочными местами. Услуга называется вполне по-сингапурски «Небесный гараж». Прозрачный лифт поднимает машину прямо к вам домой. Весь процесс полностью автоматизирован, и наблюдать это завораживающее зрелище можно изнутри и снаружи здания.

    Паркинг дома, похоже, и в самом деле новый тренд, особенно, если ваш дом стоит на маленьком острове, на самом берегу моря. Свободного места на острове не много. Но можно не вести парковочные войны с соседями миллионерами. Специальный лифт за считанные минуты спрячет машину в недрах особняка, и также быстро поднимет её по команде системы «Умный дом».

    Подобные конструкции, разумеется, используются не только на маленьких островах. Их можно встретить и на тесных европейских улочках. Технология достойна агента 007 – раз, два три и машины, как не бывало. Гаражный бокс изготовлен из бронированного стекла и высокопрочной стали. Автомобильным воришкам здесь точно делать нечего.

    Современная инженерная мысль не знает преград. Гигантские роботизированные парковки уже появились в Германии и Китае. Экономия места колоссальная. Вот только почему-то немцы поднимают машины в небеса, а китайцы опускают под землю. Водителю надо только заехать на манипулятор, всё остальное сделает автоматика, главное, успеть вовремя выйти из машины.

    Городская вертикальная парковка по типу карусели делает любую парковочную миссию выполнимой. Бригада рабочих собирает её за считанные часы. Ловкость рук и никакого мошенничества. На площади 3 парковочных мест помещается не менее 20 автомобилей. Конструкция проста и надежна, да и угнать машину с такой парковки вряд ли получится.

    Конечно, есть и бюджетные варианты решения проблемы нехватки парковочных мест. И не надо говорить, что мы все время отстаем от запада. Кое в чем мы их уже обогнали. Например, у нас мы уже снесли все ракушки, а там они только появляются. Правда, это совсем другие ракушки. Вид они совсем не портят. Это сразу и тент, и гараж, и беседка в одной складывающейся конструкции. К тому же прозрачные поликарбонатные панели защищают автомобиль от любых внешних воздействий.

    Ещё одна конструкция, способная защитить автомобиль на парковке, по крайней мере, от солнца, – чехол-зонтик. Он монтируется на крыше автомобиля всего за несколько минут. Особенно полезен он будет за городом. Его не сдует ветром и не намочит дождем, а температура воздуха в машине не поднимается даже в солнечную погоду благодаря специальному материалу. И да, это трансформер. Легким движением руки зонтик превращается в просторную палатку для всей семьи.

    Как сделать парковку во дворе по закону

    Наверное, все автолюбители, проживающие в столице, обеспокоены вопросом парковки своего личного транспорта.

    В особенности их интересует вопрос, где именно припарковать свой автомобиль, чтобы это было одновременно и законно, и близко от дома.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

    +7 (499) 703-47-59
    Москва, Московская область

    +7 (812) 309-16-93
    Санкт-Петербург, Ленинградская область

    8 (800) 511-69-42
    Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

    Нет парковочных мест во дворе: куда жаловаться

    Практика показывает, что решить такой вопрос – достаточно сложная задача. В каждом доме есть жильцы, которые за строительство парковки и те, которые категорически против нее.

    Именно по этой причине, для начала необходимо прийти к единому мнению. Большинство граждан хотят оплачивать обустройство своего парковочного места, а часть вообще готова полностью оплатить такую стройку.

    В обеих ситуациях необходимо придерживаться данной схемы действий:

    • Выяснить, в чьей именно собственности находится выбранный земельный участок. В данный момент большинство квартир в доме приватизированы собственниками, следовательно, и прилегающая к дому территория также находится в их ведении. То есть проживающие могут самостоятельно определять порядок парковки своего личного транспорта.
    • Следующий этап – провести собрание всех жильцов дома для голосования. Чтобы начать обустройство парковки на придомовой территории, необходимо получить согласие как минимум двух третей от общего количества проживающих. Вынесенное решение должно фиксироваться в протоколе.
    • После проведения собрания, необходимо написать заявление в администрацию района, чтобы ваш двор был включен в программу благоустройства, в результате которой появятся парковочные места.
    • После подачи заявления придется некоторое время подождать вынесенного решения. На данный момент популярно комплексное благоустройство, когда во дворе есть и площадки для детей, и парковочные места. Именно поэтому есть вариант, что именно ваш двор хоть и будет включен в списки на благоустройство, но доберутся до него только спустя пару лет.

    Еще один вариант – не ждать помощи от своих городских властей, найти инвесторов и самостоятельно, всем домом, оплатить обустройство двора. Но в таком случае придется получать большое количество дополнительных бумаг в разных инстанциях, ведь под территорией двора вполне могут находиться разнообразные коммуникации.

    Как узаконить стоянку автомобилей около своего дома?

    Что делать, если во дворе стоит брошенная машина, читайте тут.

    Как сделать парковку во дворе по закону

    Для начала стоит подчеркнуть, что организация автомобильной стоянки в своем дворе – это очень кропотливое и трудоемкое занятие, потому стоит как следует запастись терпением.

    Стоит понимать, что оплачивать непосредственно саму реализацию места для личных автомобилей придется самостоятельно, из своего кармана.

    После проведения общего собрания, на котором присутствовали все жильцы дома, вы решили бороться самостоятельно со сложившейся нехваткой мест для парковки своего транспорта. Начать необходимо с малого: определить, какой правовой статус у выбранного вами участка, после чего поставить его на кадастровый учет.

    Отдельно стоит акцентировать внимание на законодательство, согласно которому все коллективные автостоянки, а также гаражи и прочие постройки, которые находятся в установленных границах участка, с располагающимся на ним многоквартирным домом, должны быть включены в состав общего имущества.

    Весь состав такого имущества входит в общую долевую собственность каждого владельца жилого помещения в данном многоквартирном доме. Использовать подобный земельный участок для организации на нем парковочных мест можно, только если он состоит на кадастровом учете.

    Помимо этого, жильцами должно быть зарегистрировано право эффективно защищать все свои права на данный земельный участок и защищать использование парковки личного транспорта от посторонних лиц.

    В таком случае могут произойти сразу две ситуации:

    • Если данный земельный участок был сформирован еще до введения в законную силу Жилищного кодекса РФ, и он поставлен на кадастровый учет, то в такой ситуации, на основании федерального законодательства, он может быть передан в безвозмездную собственность всем владельцам жилых помещений, зарегистрированных в данном конкретном многоквартирном доме.
    • если данный земельный участок не был сформирован до марта 2005 года, то в такой ситуации лицо, уполномоченное на совершение подобных действий общим собранием всех собственников жилого помещения, имеет полное право обратиться в органы власти. Помимо этого, уполномоченный может обратиться в орган местного самоуправления. В любом из них, он должен предоставить заявление, на основании которого произойдет формирование земельного участка, с располагающимся на нем многоквартирным домом.

    Отдельно стоит остановиться на ситуации, когда строительство дома произошло уже после марта 2005 года. В таком случае дом, равно как и все другие объекты недвижимости, входящие в его состав, могут быть приняты комиссией исключительно после установления точных размеров и границ земли, на которой он располагается.

    Если говорить проще, то земельный участок должен быть сформирован непосредственно до ввода самого многоквартирного дома в эксплуатацию.

    Второй шаг заключается в получении согласия на обустройство парковочных мест от собственников жилья. Чтобы получить возможность начать обустройство двора, необходимо, чтобы две трети владельцев квартир также выступали за обустройство.

    Собрание собственников может проходить как в открытой форме, так и путем проведения заочного голосования. В общем принятом решении обязательно должно быть указано определенное лицо, уполномоченное представлять мнение всех собственников зарегистрированных жилых помещений, располагающихся в этом конкретном многоквартином доме.

    После того, как все необходимое количество голосов за строительство парковки будет получено, можно обращаться в организацию, специализирующуюся на проектировании. Именно здесь вы сможете получить на руки проект своей будущей парковки.

    В полученной схеме обязательно должна быть отражена следующая информация:

    • схема будущей площадки;
    • точный план движения всех автомобилей;
    • места для установки предусмотренных ограничителей;
    • тип применяемого дорожного покрытия;
    • места, предусмотренные для въезда пожарных машин;
    • дорожная разметка.

    Помимо всего вышеперечисленного, проект также должен соответствовать установленному регламенту. Согласно действующим санитарно-эпидемиологическим нормам, все места, отведенные для размещения на них стоянок и гаражей, обязательно должны прямо соответствовать установленным требованиям гигиены.

    К примеру, стоянка, предусмотренная для десяти машин, обязательно должна находиться на расстоянии как минимум десяти метров от фасадов дома и торцов без окон. Если стоянка рассчитана на пятьдесят машин – расстояние должно быть увеличено еще на пять метров. Если количество машин будет доходить до сотни, расстояние должно составлять двадцать пять метров.

    Отдельно стоит отметить, что в Москве, чтобы хоть как-то урегулировать въезд и выезд транспорта на придомовую территорию, были созданы специальные правила, под названием «Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

    Согласно данному документу, все решения об установке какого-либо ограждения или о непосредственном отказе в его установке могут быть приняты только советом депутатов данного муниципального органа.

    После получения на руки проекта парковки, требуется согласовать его с местной администрацией своего района. Если дело касается Москвы, то уполномоченному представителю придется обращаться к исполнительным властям города и разнообразным городским организациям. Все порядки и сроки обращения четко устанавливаются в действующем законодательстве.

    Отдельно стоит акцентировать свое внимание на том, что на территории Москвы допускается выполнение каких-либо земельных и строительных работ, исключительно после получения специального ордера, предоставляемого ОАТИ города.

    Непосредственно после того, как составленный проект будет согласован во всех вышеперечисленных инстанциях, можно будет выбирать компанию, которая займется реализацией составленного проекта.

    Только если ваш проект будет составлен правильно и с учетом всех особенностей местности, вы сможете наслаждаться эксплуатацией полученного объекта, не боясь дорогостоящих дополнительных и крайне нежелательных затрат, направленных на устранение возникающих дефектов.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

    +7 (499) 703-47-59
    Москва, Московская область

    +7 (812) 309-16-93
    Санкт-Петербург, Ленинградская область

    8 (800) 511-69-42
    Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

    Ссылка на основную публикацию