Итоги конкурса по благоустройству среди ТОСов Ульяновска

Итоги конкурса по благоустройству среди ТОСов Ульяновска

Администрация Железнодорожного района города Ульяновска

Администрация Заволжского района города Ульяновска

Итого за весь срок реализации Программы:

Раздел 6. Механизм реализации программы

Механизм реализации Программы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей. Программа выполняется на основе сотрудничества между исполнителем и соисполнителями Программы.

Ежемесячно (не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным) соисполнители Программы направляют отчеты о ходе реализации соответствующих мероприятий Программы ее руководителю.

Руководитель Программы направляет в Финансовое управление администрации города Ульяновска отчет о выполнении Программы:

1) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за исключением отчета за 4 квартал;

2) ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Руководитель Программы несет ответственность за невыполнение мероприятий Программы, нецелевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, за недостижение утвержденных значений целевых индикаторов конечных результатов реализации Программы, а также за непредставление сведений о ходе реализации Программы в Финансовое управление администрации города Ульяновска.

Управление физической культуры и спорта администрации города Ульяновска, администрация Ленинского района города Ульяновска, администрация Засвияжского района города Ульяновска, администрация Железнодорожного района города Ульяновска, администрация Заволжского района города Ульяновска обеспечивают разработку и реализацию Программы, предоставляют исполнителю Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы и подготовки отчетов.

Руководитель Программы:

1) осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы;

2) организует реализацию Программы;

3) инициирует внесение изменений в Программу;

4) координирует деятельность исполнителя и соисполнителей Программы.

Реализация мероприятий Программы по совершенствованию организации взаимодействия администрации города Ульяновска с ТОС, не связанных с необходимостью финансирования за счет средств бюджета муниципального образования “город Ульяновск”, осуществляется в качестве оказания консультационной и организационной помощи территориальному общественному самоуправлению по обращениям в пределах полномочий соответствующего соисполнителя Программы.

Абзац утратил силу. – Постановление администрации города Ульяновска от 02.03.2017 N 415.

Организация и проведение районных конкурсов “Лучший руководитель коллегиального исполнительного органа территориального общественного самоуправления” с выплатой денежных вознаграждений победителям осуществляется администрацией Ленинского района города Ульяновска, администрацией Засвияжского района города Ульяновска, администрацией Железнодорожного района города Ульяновска, администрацией Заволжского района Ульяновска в течение срока реализации Программы в порядке, установленном администрацией города Ульяновска.

Организация и проведение праздников дворов на территориях осуществления территориального общественного самоуправления в городе Ульяновске осуществляется администрацией Ленинского района города Ульяновска, администрацией Засвияжского района города Ульяновска, администрацией Железнодорожного района города Ульяновска, администрацией Заволжского района города Ульяновска в течение срока реализации Программы.

Мероприятия Программы по технической поддержке сайта территориального общественного самоуправления муниципального образования “город Ульяновск” в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, по разработке и изготовлению информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок) о деятельности ТОС на территории города Ульяновска, по изготовлению (оформлению) выставочно-информационных материалов (стендов, наружных вывесок, атрибутики) осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Информационные материалы и выставочно-информационные материалы изготавливаются для бесплатного распространения в ТОС.

Организация и проведение конкурса по благоустройству среди территориальных общественных самоуправлений муниципального образования “город Ульяновск” осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска.

Исполнитель Программы:

1) обеспечивает разработку и реализацию Программы;

2) предоставляет по запросу Финансового управления администрации города Ульяновска сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;

3) запрашивает у соисполнителей Программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Финансового управления администрации города Ульяновска;

4) запрашивает у соисполнителей Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы и подготовки отчетов;

5) проводит оценку эффективности реализации Программы;

6) подготавливает отчеты и представляет их руководителю Программы.

Соисполнители Программы:

1) обеспечивают разработку и реализацию отдельных программных мероприятий;

2) представляют исполнителю Программы предложения при разработке Программы в части мероприятий Программы, в реализации которых предполагается их участие;

3) представляют в установленный в запросе срок исполнителю Программы необходимую информацию;

4) представляют исполнителю Программы документы, подтверждающие исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.

Утратил силу. – Постановление администрации города Ульяновска от 29.09.2017 N 2136.

Мероприятие Программы по приобретению спортивного инвентаря, наградной атрибутики некоммерческим организациям, осуществляющим территориальное общественное самоуправление на территории муниципального образования “город Ульяновск”, для ведения работы по развитию дворового спорта осуществляется Управлением физической культуры и спорта администрации города Ульяновска в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Организация и проведение мероприятий по развитию дворового спорта на территориях осуществления территориального общественного самоуправления в городе Ульяновске осуществляется Управлением физической культуры и спорта администрации города Ульяновска в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования “город Ульяновск” на текущий финансовый год и на плановый период ему на указанные цели.

Постановление Администрации города Ульяновска от 22 сентября 2015 г. N 4927 “О проведении конкурса по благоустройству среди территориальных общественных самоуправлений муниципального образования “город Ульяновск”

Постановление Администрации города Ульяновска
от 22 сентября 2015 г. N 4927
“О проведении конкурса по благоустройству среди территориальных общественных самоуправлений муниципального образования “город Ульяновск”

В целях развития территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования “город Ульяновск”, в соответствии с муниципальной программой “Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании “город Ульяновск”, утвержденной постановлением администрации города Ульяновска от 04.09.2014 N 4381, руководствуясь Уставом муниципального образования “город Ульяновск”,

Администрация города Ульяновска постановляет:

1. Провести в период сентябрь-ноябрь 2015 года конкурс по благоустройству среди территориальных общественных самоуправлений муниципального образования “город Ульяновск”.

2. Утвердить Положение о проведении конкурса по благоустройству среди территориальных общественных самоуправлений муниципального образования “город Ульяновск” (прилагается).

3. Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска утвердить сроки проведения конкурса по благоустройству среди территориальных общественных самоуправлений муниципального образования “город Ульяновск” и состав конкурсной комиссии по проведению конкурса по благоустройству среди территориальных общественных самоуправлений муниципального образования “город Ульяновск”.

4. Финансирование мероприятий по благоустройству на территории территориальных общественных самоуправлений, признанных победителями конкурса по благоустройству среди территориальных общественных самоуправлений муниципального образования “город Ульяновск”, произвести из бюджета муниципального образования “город Ульяновск”.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете “Ульяновск сегодня”.

Глава администрации города

Положение
о проведении конкурса по благоустройству среди территориальных общественных самоуправлений муниципального образования “город Ульяновск” (далее – Положение)
(утв. постановлением Администрации города Ульяновска от 22 сентября 2015 г. N 4927)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса по благоустройству среди территориальных общественных самоуправлений муниципального образования “город Ульяновск” (далее – ТОС).

1.2. Организатором конкурса по благоустройству среди ТОС (далее – Конкурс) является Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее – Комитет).

1.3. К участию в Конкурсе допускаются ТОС муниципального образования “город Ульяновск” (далее – участник Конкурса).

1.4. Организация и проведение Конкурса осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Ульяновской Городской Думы от 26.11.2014 N 153 “Об утверждении бюджета муниципального образования “город Ульяновск” на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов”, Комитету на эти цели.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях:

– дальнейшего развития территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании “город Ульяновск”;

– стимулирования работы ТОС муниципального образования “город Ульяновск”;

– повышения уровня благоустройства, санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования “город Ульяновск”;

– повышения активности жителей муниципального образования “город Ульяновск” в осуществлении территориального общественного самоуправления.

2.2. Задачами Конкурса являются:

– стимулирование ТОС, осуществляющих на территории муниципального образования “город Ульяновск” деятельность по благоустройству и уборке придомовых территорий;

– привлечение жителей, проживающих в границах территории осуществления территориального общественного самоуправления, к участию в мероприятиях по благоустройству и уборке придомовых территорий;

– развитие и реализация творческого потенциала жителей города в области формирования комфортной среды проживания.

3. Условия и порядок проведения Конкурса

3.1. Не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления распоряжением Комитета утверждаются сроки проведения Конкурса, в том числе даты начала и окончания приема заявок неучастие в Конкурсе (далее – заявка) и состав конкурсной комиссии по проведению Конкурса по благоустройству (далее – Комиссия) в составе семи человек.

3.2. Местонахождение Комиссии: 432071, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 15, каб. 302, Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска.

В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии, члены Комиссии. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

Комиссия осуществляет следующие функции:

1) ведет прием и регистрацию заявок и прилагаемых к ним документов;

2) проводит оценку конкурсных объектов по критериям, указанным в пункте 3.10 настоящего Положения, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению;

3) определяет победителей Конкурса в срок, установленный настоящим Положением;

Читайте также:  Программа расселения аварийного жилья выполнена на 77%

4) доводит до сведения участников Конкурса принятое решение по итогам проведения Конкурса.

3.3. Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия распоряжения Комитета об утверждении сроков проведения Конкурса, в том числе даты начала и окончания приема заявок и состава Комиссии, Комитет размещает на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” информационное сообщение о проведении Конкурса. Информационное сообщение должно содержать:

– наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора Конкурса;

– наименование, сроки проведения Конкурса;

– место, даты начала и окончания приема заявок.

3.4. Для участия в Конкурсе ТОС, в рамках срока подачи заявок, установленного распоряжением Комитета, представляют по месту нахождения Комиссии:

– заявку в произвольной письменной форме с указанием сведений о ТОС (наименование, территория, на которой действует ТОС, контактный телефон, фамилия, имя, отчество руководителя коллегиального исполнительного органа ТОС либо иного уполномоченного представителя ТОС, информацию о конкурсном объекте);

– заверенные руководителем коллегиального исполнительного органа ТОС либо иным уполномоченным представителем ТОС копии учредительных документов ТОС;

– фотоматериал конкурсного объекта на бумажном носителе на листе формата А4 (210 х 297 мм) и пояснительную записку к нему;

– заверенные руководителем коллегиального исполнительного органа ТОС либо иным уполномоченным представителем ТОС копия протокола решения коллегиального исполнительного органа ТОС об участии ТОС в Конкурсе и назначении лица, уполномоченного от имени ТОС представлять в Комитет документы, необходимые для участия в Конкурсе.

От одного ТОС может быть подана только одна заявка.

3.5. Конкурсным объектом является неделимый участок территории ТОС, указанный в заявке, и включающий один или более дворов многоквартирных домов либо улицу (переулок, часть улицы) зоны застройки индивидуальными жилыми домами.

3.6. При приеме заявок и приложенных к ним документов секретарь Комиссии указывает на заявке дату и время поступления. Заявки регистрируются секретарем Комиссии в журнале учета заявок.

3.7. В течение одного рабочего дня со дня окончания срока приема заявок Комиссия рассматривает представленные ТОС заявки и приложенные к ним документы и по итогам рассмотрения информирует ТОС посредством телефонной связи о допуске к участию в Конкурсе или об отказе в допуске к участию в Конкурсе с указанием причин.

3.8. ТОС не допускается к участию в Конкурсе в следующих случаях:

1) несоответствие ТОС требованиям, установленным в пункте 1.3 настоящего Положения;

2) нарушение срока подачи заявок, установленного распоряжением Комитета;

3) оформление заявки и приложенных документов с нарушением требований, установленных пунктами 3.4 настоящего Положения;

4) предоставление неполного пакета документов, указа иного в пункте 3.4 настоящего Положения;

5) поступление от одного ТОС более одной заявки.

В случае отказа в допуске ТОС к участию в Конкурсе предоставленные документы не возвращаются ТОС.

3.9. Комиссия рассматривает заявки, допущенные к участию в Конкурсе, с выездом на конкурсные объекты в количестве не менее двух третей от общего численного состава и последующим оформлением оценочных листов состояния конкурсных объектов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Оценочные листы состояния конкурсных объектов оформляются каждым членом Комиссии, осуществившим выезд на конкурсные объекты, в день проведения выездного мероприятия. Никто не вправе оказывать воздействие на членов Комиссии, а также препятствовать их волеизъявлению при оценке конкурсных объектов.

Секретарь Комиссии на основании оценочных листов состояния конкурсных объектов, заполненных и подписанных членами Комиссии, заполняет итоговый реестр подсчета баллов по оценочным листам состояния конкурсных объектов (далее – итоговый реестр) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Итоговая средняя сумма баллов по оценочным листам состояния конкурсных объектов (Бс) рассчитывается для каждого ТОС по следующей формуле:

– сумма баллов по оценочному листу состояния конкурсного объекта по результатам оценки первым членом Комиссии;

– сумма баллов по оценочному листу состояния конкурсного объекта по результатам оценки вторым членом Комиссии;

– сумма баллов по оценочному листу состояния конкурсного объекта по результатам оценки п-ным членом Комиссии;

– количество членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии и заполнивших оценочные листы состояния конкурсного объекта.

3.10. При оценке состояния конкурсных объектов используются следующие критерии:

1) содержание территории в надлежащем санитарном состоянии, уборка мусора и листвы – от 1 до 10 баллов;

2) наличие и содержание в чистоте площадок для контейнеров и(или) урн под твердые бытовые отходы – от 1 до 10 баллов;

3) содержание малых архитектурных форм для досуга и удобства населения (мест отдыха жильцов, детских и спортивных площадок и т.п.) – от 1 до 10 баллов;

4) содержание зеленых насаждений, цветочное оформление – от 1 до 10 баллов;

5) наличие доски (досок) объявлений, отсутствие на фасадах домов листовок и объявлений – от 1 до 10 баллов;

6) оригинальное решение планировки и озеленения территории, творческий подход к вопросу обустройства цветников, клумб, единое композиционное оформление территории – от 1 до 10 баллов.

3.11. Итоги Конкурса подводятся на заседании Комиссии, которое проводится не позднее последнего дня срока проведения Конкурса. Заседание Комиссии признается правомочным при присутствии на нем не менее двух третей общего числа членов Комиссии. Председательствующим на заседании Комиссии является председатель Комиссии, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Комиссии.

На заседании Комиссии необходимо личное присутствие членов Комиссии. Делегирование своих полномочий членами Комиссии иным лицам не допускается.

В процессе проведения заседания Комиссии ведется протокол, в котором отражается ход заседания, принятое Комиссией решение. Протокол подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии. Оценочные листы состояния конкурсных объектов и итоговый реестр прикладываются к протоколу.

Победителями Конкурса считаются участники, набравшие наибольшие итоговые средние суммы баллов по оценочным листам состояния конкурсных объектов. Победителями Конкурса могут быть признаны не более 12 участников Конкурса. При наличии двух или более участников Конкурса, получивших одинаковые наибольшие итоговые средние суммы баллов по оценочным листам состояния конкурсных объектов, победителем Конкурса признается тот участник, который по дате и времени ранее остальных участников Конкурса, претендующих на победу, подал заявку.

3.12. Комитет в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов Конкурса письменно уведомляет участников Конкурса о его результатах и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” информационное сообщение о победителях Конкурса.

3.13. Победители Конкурса в течение 5 календарных дней со дня получения уведомления о результатах Конкурса направляют в Комитет информацию в письменном виде о потребности в благоустроительных работах на территории осуществления территориального общественного самоуправления, на основании которой формируется сводка потребности в благоустроительных работах на территории осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании “город Ульяновск” по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

3.14. Объем мероприятий по благоустройству, проводимых на территории ТОС, признанных победителями Конкурса, определяется в зависимости от полученных ими итоговых средних сумм с учетом требований, установленных пунктом 1.4 настоящего Положения, и составляет:

1) ТОС, занявшему первое место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 135 тыс. рублей;

2) ТОС, занявшему второе место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 130 тыс. рублей;

3) ТОС, занявшему третье место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 127 тыс. рублей;

4) ТОС, занявшему четвертое место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 124 тыс. рублей;

5) ТОС, занявшему пятое место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 121 тыс. рублей;

6) ТОС, занявшему шестое место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 118 тыс. рублей;

7) ТОС, занявшему седьмое место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 115 тыс. рублей;

8) ТОС, занявшему восьмое место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 112 тыс. рублей;

9) ТОС, занявшему девятое место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 109 тыс. рублей;

10) ТОС, занявшему десятое место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 106 тыс. рублей.

11) ТОС, занявшему одиннадцатое место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 103 тыс. рублей;

Читайте также:  Россиянам предложат льготные кредиты на покупку фабричных деревянных домов

12) ТОС, занявшему двенадцатое место, – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, у которых сумма средних рыночных цен, действующих на момент проведения Конкурса, не превышает 100 тыс. рублей.

3.15. Проведение мероприятий по благоустройству на территории ТОС, признанных победителями Конкурса, осуществляется во втором полугодии 2015 года подрядчиком, определяемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившим муниципальный контракт с Комитетом, в объемах согласно пункту 3.14 настоящего Положения. Финансирование мероприятий по благоустройству на территории ТОС, признанных победителями Конкурса, производится из бюджета муниципального образования “город Ульяновск”.

3.16. По окончании проведения мероприятий по благоустройству, обозначенных в пункте 3.15 настоящего Положения, Комитет осуществляет приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

3.17. На основании предоставленных подрядчиком документов и результатов приемки Комитетом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, Комитет формирует заявку на финансирование и направляет ее в финансовое управление администрации города Ульяновска.

3.18. Финансовое управление администрации города Ульяновска в течение трех рабочих дней со дня получения заявки на финансирование осуществляет перечисление денежных средств на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области.

3.19. Комитет в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет осуществляет перечисление на расчетный счет подрядчика, указанный в муниципальном контракте с Комитетом.

Оценочный лист
состояния конкурсного объекта

Критерии оценки. Оценка в баллах

Общее количество баллов

содержание территории в надлежащем санитарном состоянии, уборка мусора и листвы – от 1 до 10 баллов

наличие и содержание в чистоте площадок для контейнеров и (или) урн под твердые бытовые отходы – от 1 до 10 баллов

содержание малых архитектурных форм для досуга и удобства населения (мест отдыха жильцов, детских и спортивных площадок и т.п.) – от 1 до 10 баллов

содержание зеленых насаждений, цветочное оформление – от 1 до 10 баллов

наличие доски (досок) объявлений, отсутствие на фасадах домов листовок и объявлений – от 1 до 10 баллов

оригинальное решение планировки и озеленения территории, творческий подход к вопросу обустройства цветников, клумб, единое композиционное оформление территории – от 1 до 10 баллов

В Ульяновской области подвели итоги конкурсов по благоустройству

13 марта Губернатор Сергей Морозов вручил денежные сертификаты соискателям премии «За заботу о красоте родного края» и победителям конкурса «Красивое место». Конкурсы состоялись в 2017 году.

«Впервые в истории региона мы запускаем рейтинговое голосование по вопросам благоустройства. Это первый подобный опыт, но я надеюсь, что ульяновцы со всей ответственностью подойдут к своему решению. Нам важно заинтересовать людей, сделать их активными участниками проектов, направленных на благоустройство того населенного пункта, в котором они живут. В 2018 году финансирование программы будет практически удвоено, мы направим на эти цели 600 миллионов рублей из различных источников. Кроме того, мы планируем дать старт конкурсам «Самое благоустроенное городское поселение Ульяновской области», «Самое благоустроенное сельское поселение» и «Самый благоустроенный городской округ», – отметил глава региона.

Премия «За заботу о красоте родного края» присуждается за активное участие в благоустройстве территорий и за широкое освещение в средствах массовой информации темы благоустройства. Победители определялись в пяти номинациях: «Гражданам за активное участие в благоустройстве территорий», «Журналисту за широкое освещение в СМИ благоустройства территорий», «Должностным лицам местных администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области», «Территориальному общественному самоуправлению», «Архитекторам и проектным организациям за проекты в области ландшафтной архитектуры».

Также в этот день состоялось вручение денежных призов победителям регионального конкурса по благоустройству территорий «Красивое место», итоги которого подвели в конце 2017 года. Самым ухоженным населённым пунктом региона стал рабочий поселок Карсун, который занял первое место в номинации «Образцовое село (посёлок, деревня)». В номинации на самый благоустроенный населённый пункт Ульяновской области второе и третье место заняли Николочеремшанское сельское поселение Мелекесского района и село Новая Малыкла. Самым благоустроенным приусадебным участком жилого дома признан двор жительницы села Суруловка Новоспасского района, второе и третье место заняли жители районного поселка Старотимошкино Барышского района и деревни Рокотушка Новоспасского района.

По словам заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Светланы Колесовой, целью данных конкурсов является поддержка инициатив жителей по благоустройству. «В настоящее время в регионе активно реализуется проект «Формирование комфортной городско среды», по итогам 2017 года благоустроено 161 двор и 19 общественных пространств: скверы, парки, аллеи и центральные улицы муниципальных образований. И нам очень важно пробудить в людях стремление к созданию уюта и красоты в своем дворе, поддержанию чистоты в своем родном городе или поселке», – сказала куратор проекта.

Для справки

Премия Губернатора Ульяновской области «За заботу о красоте родного края» вручена:

– «Гражданам за активное участие в благоустройстве территорий» – Абдульмянова Марина Вячеславовна, воспитатель областного государственного казённого учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рябинка» в с.Труслейка» Инзенского района Ульяновской области.

– «Журналисту за широкое освещение в средствах массовой информации благоустройства территорий» – Леонтьева Зинаида Васильевна, заведующая отделом по основным направлениям деятельности районной газеты «Звезда» с. Новая Малыкла, Новомалыклинского района Ульяновской области.

– «Должностным лицам местных администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области» – Ромашкина Любовь Игоревна – ведущий специалист-эксперт отдела муниципального контроля Администрации города Димитровграда.

– «Территориальному общественному самоуправлению» (ТОС) – Территориальное общественное самоуправление «Опытное поле» (г. Ульяновск).

– Архитекторам и проектным организациям за проекты в области ландшафтной архитектуры» – Самышкин Александр Сергеевич, сотрудник (архитектор) муниципального бюджетного учреждения бюджетного учреждения «Управление архитектуры и строительства «МО Барышский район» Ульяновской области.

Победители областного конкурса «Красивое место»:

– «Образцовое село (посёлок, деревня)»:

1 место – Администрация муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области;

2 место – Администрация муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяноской области;

3 место – Администрация муниципального образования Новомалыклинский район Ульяновской области с. Новая Малыкла.

1 место – Сиротюк Альбина Алексеевна, с. Суруловка Новоспасского района Ульяновской области;

2 место – Ханова Анжела Шамильевна, р.п. Старотимошкино Барышского района Ульяновской области;

3 место – Тарасов Николай Михайлович, д. Рокотушка Новоспасского района Ульяновской области.

В Ульяновске наградили активные НКО

Центр развития НКО при Общественной палате Ульяновской области провел Гражданский бал. На нем наградили сертификатами признательности активные НКО и подвели итоги Декады НКО.

Бал приурочен ко Дню общественного активиста Ульяновской области.

«Мы проводим Гражданский бал третий год, и каждый раз у нас разные форматы, — сообщила АСИ ведущий специалист Центра развития НКО при Общественной палате Ульяновской области Аида Додонова. — В 2017 году мы презентовали открытие фонда местных сообществ «Мосты», в прошлом — выбрали формат Фестиваля местных сообществ. В этом году мы чествовали НКО в торжественной обстановке. Это событие задумано для того, чтобы выразить признательность тем организациям, которые добились успехов».

Для НКО устроители бала придумали специальные номинации. Например, «За быстрый старт» — для организаций, которые не так давно зарегистрированы, но благодаря участию в конкурсах в этом году смогли привлечь средства. Так, более 3 млн рублей привлекла организация «Улыбка ребенка». Центру патриотического развития молодежи «Покровская дружина» из рабочего поселка Чердаклы вручили благодарственное письмо за самый высокий финансовый результат среди муниципальных НКО: в 2019 году они привлекли 3,6 млн рублей.

В номинации за популяризацию необычных экскурсий и развитие туристического потенциала региона наградили Клуб активных родителей: они обучают «серебряных» экскурсоводов и организуют профориентационные экскурсии на предприятия. За межрегиональное сотрудничество отметили руководителя общественной организации помощи родителям и детям «Совет родителей» Елену Малышеву – она зарегистрировала НКО по содействию родительству и семье в Республике Крым. За масштабирование технологий ТОС в регионе — Владимира Сидорова, который в 2019 году при содействии Ассоциации ТОС Ульяновской области основал более 80 ТОС. Елене Сибагатуллиной, главе ульяновского отделения Российского Красного Креста, вручили благодарственное письмо за наставничество в сфере внедрения и оказания соцуслуг: она безвозмездно консультирует НКО, которые планируют стать поставщиками соцуслуг.

Всего на Гражданском балу отметили 19 НКО, их проекты связаны с благоустройством, социальной защитой граждан, развитием институтов гражданского общества, защитой животных, охраной окружающей среды, помощью особенным людям и др.

В ходе Гражданского бала общественные активисты подвели итоги прошедшей в октябре Декады НКО. В этом году записан цикл телепередач в формате дискуссионного клуба совместно с «Ульяновской правдой» (победители второго этапа конкурса Фонда президентских грантов рассказывали о своих проектах), состоялись радиоэфиры, посвященные Декаде НКО, прошла серия мероприятий «НКО — детям», а также второй раз проводились Дни открытых дверей в органах власти.

«Особенно НКО запомнилась встреча, которая прошла в Министерстве семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области — там обсуждались не только проекты, которые реализуют НКО, но и поднимались проблемные вопросы, связанные с внедрением новых соцуслуг», — прокомментировала Додонова.

Кроме того, общественники подвели итоги акции «Одобрено старшим поколением», в которой «серебряные» волонтеры ходили по разным организациям и учреждениям и оценивали доступность с точки зрения качества обслуживания пожилых людей. 13 из 15 организаций по итогам акции получили наклейки «Одобрено старшим поколением».

Читайте также:  В Ульяновске утвердили сроки проведения осенних гидравлических испытаний

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен

ТОСы Ульяновска и Алатыря заключили соглашение о сотрудничестве

Документ был подписан 8 декабря в рамках заседания круглого стола «Вопросы территориального общественного самоуправления: от комфортной среды проживания к социальным вопросам местного значения».

Свои подписи под соглашением поставили председатель Ульяновского городского Общественного совета по вопросам ТОС Валерий Золотарев и председатель ТОС «Западный» города Алатырь Елена Гарцева.

Стороны планируют установить сотрудничество, обмен опытом и передовыми практиками в сфере развития ТОС, консультирования населения, оказания юридической помощи по вопросам управления, содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, создания и деятельности советов МКД.

Заместитель главы города Илья Ножечкин рассказал гостям из Алатыря (Республика Чувашия) об истории развития ТОС Ульяновска. «В декабре 2010 года на территории города насчитывалось три ТОС, а в декабре 2015 года их количество увеличилось до 62. На сегодняшний день они объединяют более 107,4 тысяч человек, что составляет 16,9 % от населения всего города. ТОСы ведут активную деятельность в различных направлениях: благоустройство территорий дворов, организация и проведение спортивных, культурных мероприятий, патриотическая работа с детьми и молодежью, охрана общественного порядка, юридическая помощь гражданам и иная деятельность. Сейчас наша задача – работать не над количеством, а над качеством», – сказал Илья Ножечкин.

Директор МБУ «Контакт-центр при главе города Ульяновска» Денис Седов отметил, что одним из приоритетных направлений деятельности ТОС на сегодняшний день являются благоустройство, которое ведётся в каждом из ТОС посредством организации субботников и реализации конкурсных проектов в рамках муниципальной программы развития ТОС. «За прошедший период 2015 года на территориях 60 ТОС было проведено более 400 субботников, в которых приняли участие свыше 7,5 тысяч жителей. Еще одной отличительной чертой ульяновского движения ТОС можно назвать и проектный подход к благоустройству своих территорий через участие в муниципальных программах, и, что немаловажно, активное привлечение ТОСами внебюджетных средств», – подчеркнул Денис Седов.

Напомним, по результатам конкурсного отбора было определено 32 победителя, которым было выделено около 3,3 млн. рублей. На данные средства в Засвияжском районе было установлено 43 малых архитектурных форм (МАФ) игрового и спортивного назначения, 17 МАФ для досуга и удобства, 7 урн и 36 метров ограждений. В ТОСах Ленинского района оборудовали 19 МАФ игрового и спортивного назначения, 20 МАФ для досуга и удобства, 14 урн и 66 метров ограждений. В Железнодорожном районе установили 3 МАФ игрового и спортивного назначения, 12 МАФ для досуга и удобства и 321 метр ограждений.
Выигранные по итогам конкурса проектов денежные средства позволили оборудовать на территориях ТОСов Заволжского района 33 МАФ игрового и спортивного назначения, 6 МАФ для досуга и удобства и 136,5 метров ограждений.

Также городским комитетом ЖКХ администрации города Ульяновска подведены итоги конкурса по благоустройству среди ТОС Ульяновска, определены 12 победителей, на территории которых до конца года планируется установить еще 34 МАФ игрового и спортивного назначения, в том числе 4 детских игровых комплекса и 7 комплексов антивандальных тренажеров, 36 МАФ для досуга и удобства, 73 метра ограждений различного назначения.

Председатель ТОС «Западный» Елена Гарцева рассказала о деятельности своего ТОС, история которого ведется с 1992 года. Всего на 36 тысяч жителей города Алатырь приходится пять ТОС, которые включают как частные, так и многоквартирные дома. В целом, система работы похожа на ту, которая действует в Ульяновске. Перед заседанием гостям из Алатыря провели небольшую экскурсию по городу, в ходе которой они посетили ТОС «Гоголевский» в Заволжском районе. Члены делегации оценили уровень благоустройства дворовых территорий Ульяновска, а также опыт участия в муниципальных программах.

«МЫ НЕ РАСПОРЯЖАЕМСЯ ДЕНЬГАМИ». СКАНДАЛ В УЛЬЯНОВСКЕ

Скандальный треугольник: ТОСы против… Контакт-центра и МУП «Стройзаказчик». Неожиданный поворот в развитии системы Территориального общественного самоуправления. Строители гражданского общества в Ульяновской области столкнулись с проблемами в финансах.

Деньги, которые 12 ТОС получили по программе «Комфортная городская среда» неожиданно для них оказались частично переведены подрядчику, и даже часть работ уже успели сдать. Вот только качество их людей не устраивает, как и то, что выбирали исполнителей программы отнюдь не они. При чём тут Контакт-центр и что Ассоциация ТОС Ульяновской области планирует делать дальше?

Впервые официально и громко тема ТОСов поднялась в ноябре 2013-го. Тогда в Кремле состоялась встреча Владимира Путина с участниками Всероссийского съезда муниципальных образований. Где одни из основных вопросов повестки – развитие самоуправления, гражданской ответственности и потенциала ТОСов.

Следом тему, уже в декабре четырнадцатого, берёт на рассмотрение Совет Федерации: на научно-практической конференции обсудили проблемы и направления дальнейшего развития территориальных общественных самоуправлений. И, наконец, январь шестнадцатого: официально становится известно, что в России создадут Общественную ассоциацию ТОСов. Именно с этих пор и началась серьезная работа в регионах.

Однако в итоге не всё оказалось так гладко. В Ульяновске обнаружились проблемы с доступом к финансированию.

Владимир СИДОРОВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АССОЦИАЦИИ ТОС ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Почему получается? Если у нас Контакт-центр сделал договор и почему по поручению Контакт-центра денежные средства перечисляются со счетов ТОСа исполнителю? Без ведома ТОСов. Потому что со многими председателями ТОСов общался: мы не в курсе, мы не распоряжаемся деньгами.

Всё началось с благоустройства ТОС «Близнецы»: представители Ассоциации выехали на праздник соседа, но были неприятно удивлены. Территория, на которой только что сделали полноценный ремонт, вплоть до укладки новой дороги, не соответствовала требованиям. В итоге решили сделать небольшой объезд, чтобы посмотреть другие площадки. Из увиденного: новый, но уже разрушенный асфальт или уложенный какими-то совершенно непонятным способом.

Николай ЛАЗАРЕВ
ДЕПУТАТ УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Фрезеровки не было, технические примыкания с нарушениями. – Просто раскатали и гудроном залили. – И там так же. – Сейчас весной вот так прямо, ошмётками, ковром. – Тут им повезло, что уклон. Воды нет, она уходит. – Технологические нарушения присутствуют. Мы фиксируем.

Участники объезда сообщают: всё это – следствие одной причины. ТОСам деньги поступают на счёт, однако они не распоряжаются ими самостоятельно (бюджет-то народный). Счета ведёт бухгалтер, работающий исключительно по согласованию с Контакт-центром при Главе города. При этом ни эта организация, ни Стройзаказчик, работающий с подрядчиком и получающий свой процент – в ТОСы не выходят, в некоторых случаях даже отказываются. Таким образом надзорных функций никто не выполняет.

Владимир СИДОРОВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АССОЦИАЦИИ ТОС ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
А для чего денежные средства перечисляются тому же Стройзаказчику? Тоже Контакт-центр договорился со Стройзаказчиком, им перечислили от 10 до 15 тысяч по договору. Они должны контролировать ход выполнения работ. Но этого же не делается. Вот сегодня мы были в ТОС «Заречный», говорит: мы звоним – не приходят. ТОС «Репино» – мне со слов передали, что вообще Стройзаказчик говорит «а вы температуру асфальта померьте».

Получается всё наоборот. Кто должен контролировать – получает деньги, а тот, кто деньгами этими должен распоряжаться сам – обязан измерить температуру асфальта. Но это же обычные жильцы…

Александр ЧЕПУХИН
ДЕПУТАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Администрация муниципального образования того же города Ульяновска. А что, а они где? Почему они себя выключили из этой работы и бросили ТОСы. И оставили их совершено незащищенными. Да, на председателей где-то и осуществляется давление, где-то компетенций не хватает. Но так это в первую очередь должно быть интересно администрации города Ульяновска, чтобы эти работы были выполнены. Первое – это в срок, второе – это и качественно. А что мы видим на самом деле? Где-то расковыряли, бросили. Где-то асфальт постелили так, что, извините меня, лучше бы вообще там его не было. Люди, конечно, понимают, говорят, простое издевательство над ними.

Есть информация, что в обход существующего закона подрядчику выписываются 30%, прежде чем он приступит к работе. Более того, сегодня не понятно, каким образом все работы по благоустройству ведёт одна фирма и проходила ли она конкурс. Также сообщается, что на абсолютно разных по площади территориях за работу берут одни и те же суммы. А в Димитровграде перешли на угрозы председателям ТОС, «чтобы не шевелились по этому вопросу».

Остановить беспредел планируют комиссией, куда войдут жители – представители общественных самоуправлений, чтобы самим курировать вопрос с бюджетом. Ульяновская Ассоциация переходит к прямым действиям защиты: проверяются сметы. Если всё плохо – дальше дело за антимонопольной службой и правоохранительными органами.

Анжела Забашта, Алексей Матюнин. Константин Никитин, Геннадий Бухтояров. Репортёр 73

Ссылка на основную публикацию