Итоги деятельности Государственной жилищной инспекции Ульяновской области

Новости

Итоги работы органов государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации за 2011 год

Основными направлениями работы госжилинспекций Российской Федерации в 2011 году были:

  • инспекционные обследования жилищного фонда и выявление имеющихся нарушений в жилищной сфере для принятия мер к их устранению и анализа состояния дел в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, предоставление информации и предложений руководству регионов;
  • осуществление государственного контроля за мероприятиями по подготовке и прохождению осенне-зимнего периода 2011-2012 годов;
  • работа по проверке наличия договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения (ВДГО);
  • участие в работе по применению на жилищном фонде эффективных энергосберегающих технологий, созданию и внедрению инновационной модели управления коммунальными системами, а также проведению энергосберегающих мероприятий с применением современных систем учета энергоресурсов;
  • участие в работе комиссий по приемке инженерных систем и жилых зданий после капитального ремонта;
  • работа с жалобами и обращениями граждан.

Итоги работы органов государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации подведены по формам государственной статистической отчетности № «1-госжилинспекция», представленных государственными жилищными инспекциями регионов по состоянию на 1 января 2012 года.

При проведении инспекционных проверок за 2011 год госжилинспекциями Российской Федерации обследовано 2,85 млрд. м 2 жилищного фонда всех форм собственности или 88% от всего жилфонда, что на 27% больше чем за 2010 год.

Лучших результатов в Российской Федерации по этому показателю добились:

  • госжилинспекция Республики Коми – обследовано 328% жилищного фонда;
  • госжилинспекция Санкт-Петербурга – обследовано 289%;
  • госжилинспекция Московской области – обследовано 226%;
  • госжилинспекция города Москвы – обследовано 223%;
  • госжилинспекция Липецкой области – обследовано 165%;
  • госжилинспекция Республики Северная Осетия-Алания – обследовано 157%;
  • госжилинспекция Самарской области – обследовано 153%;
  • госжилинспекция Ямало-Ненецкого АО – обследовано 144%;
  • госжилинспекция Республики Мордовия – обследовано 143%;
  • госжилинспекция Республики Дагестан – обследовано 142%;
  • госжилинспекция Республики Башкортостан – обследовано 127%;
  • госжилинспекция Рязанской области – обследовано 113%.

результаты по федеральным округам:

ЦФО: Ярославская область (76,8%), Ивановская область (75%), Курская область (73,6%), Смоленская область (55,8%), Белгородская область (50%), Тамбовская область (48%) и Тульская область (46,7%).

СЗФО: Ненецкий автономный округ (84%), Калининградская область (72,2%), Республика Карелия (66,7%), Вологодская область (60,2%), Архангельская область (56,6%) и Ленинградская область (46,9%);
меньше обследовала – Псковская область (3,7%).

Прив.ФО: Чувашская Республика (92,9%), Нижегородская область (79%), Ульяновская область (72,8%), Республика Татарстан (61,6%), Республика Марий Эл (58%), Саратовская область (56%), Удмуртская Республика (44,4%), Пермский край (37,3%) и Пензенская область (30%);
меньше обследовала – Кировская область (15,4%).

ЮФО: Волгоградская область (81,2%), Ростовская область (56,6%), Республика Адыгея (48,5%), Республика Калмыкия (45%), Астраханская область (37,1%) и Краснодарский край (34,5%).

СКФО: Ставропольский край (97,6%), Республика Ингушетия (61,2%), Кабардино-Балкарская Республика (58%) и Чеченская Республика (37,1%);
меньше обследовала – Карачаево-Черкесская Республика (12,6%).

Ур.ФО: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (70,1%), Курганская область (59,5%), Тюменская область (42,1%) и Челябинская область (36%).

Сиб.ФО: Забайкальский край (89%), Республика Хакасия (83%), Омская область (79%), Республика Тыва (58,5%), Кемеровская область (50%), Республика Бурятия (34,3%), Красноярский край (25,5%) и Республика Алтай (25%).

ДВФО: Камчатский край (73,5%), Еврейская автономная область (68%), Сахалинская область (58%), Чукотский АО (52%) и Республика Саха (Якутия) – 44%.

В результате обследований за 2011 год выявлено более 906 тысячи нарушений в жилищной сфере, что на 14,3% больше чем за 2010 год.

Лучших результатов в Российской Федерации по этому показателю добились:

  • госжилинспекция Республики Коми – выявлено 89853 нарушения в жилищной сфере;
  • госжилинспекция города Москвы – выявлено 73962 нарушения;
  • госжилинспекция Московской области – выявлено 63987 нарушений;
  • госжилинспекция Санкт-Петербурга – выявлено 52535 нарушений;
  • госжилинспекция Республики Башкортостан – выявлено 42326 нарушений;
  • госжилинспекция Республики Татарстан – выявлено 34690 нарушений;
  • госжилинспекция Нижегородской области – выявлено 33219 нарушений;
  • госжилинспекция Сведловской области – выявлено 28602 нарушения;
  • госжилинспекция Республики Мордовия – выявлено 28557 нарушений;
  • госжилинспекция Самарской области – выявлено 28225 нарушений;
  • госжилинспекция Республики Дагестан – выявлено 24483 нарушения;
  • госжилинспекция Пермского края – выявлено 23143 нарушения;
  • госжилинспекция Волгоградской области – выявлено 23140 нарушений.

результаты по федеральным округам:

ЦФО: Липецкая область (9921), Ярославская область (9656), Костромская область (9474), Владимирская область (8688), Белгородская область (7556), Тамбовская область (6420), Тверская область (5265), Курская область (4914) и Смоленская область (4758).

СЗФО: Республика Карелия (5761), Архангельская область (4951) и Вологодская область (4189);
меньше выявила – Псковская область (112).

Прив.ФО: Саратовская область (15286), Ульяновская область (6506), Оренбургская область (6034), Республика Марий Эл (5700) и Республика Чувашия (4157).

ЮФО: Краснодарский край (9940), Ростовская область (7853) и Республика Калмыкия (5725).

СКФО: Ставропольский край (13862), Республика Северная Осетия (Алания) – 11021 нарушение, Кабардино-Балкарская Республика (9223) и Республика Ингушетия (4368);
меньше выявила – Республика Карачаево-Черкесия (515).

Ур.ФО: Ханты-Мансийский АО – Югра (8794), Тюменская область (7054), Ямало-Ненецкий АО (6189) и Челябинская область (4307).

Сиб.ФО: Кемеровская область (18066), Красноярский край (13950), Омская область (11434), Новосибирская область (6695), Иркутская область (6138) и Республика Хакасия (6058);
меньше выявила: Республика Тыва (47).

ДВФО: Хабаровский край (6978) и Сахалинская область (5487);
меньше выявили: Магаданская область (378) и Республика Саха (Якутия) – 387 нарушений.

За 2011 год управляющим организациям, товариществам собственников жилья (ТСЖ) и предприятиям, обслуживающим жилищный фонд в Российской Федерации, было выдано 736 тысяч исполнительных документов (в том числе: предписаний – 188 тысяч, составлено протоколов – 77 тысяч, составлено актов – 471 тысяча) что на 20% больше чем за 2010 год.

Лучших результатов в Российской Федерации по этому показателю добились:

  • госжилинспекция города Санкт-Петербурга – выдано 53411 исполнительных документов;
  • госжилинспекция Самарской области – выдано 53373 исполнительных документа;
  • госжилинспекция Республики Башкортостан – выдано 49657 исполнительных документов;
  • госжилинспекция Московской области – выдано 43523 исполнительных документа;
  • госжилинспекция Республики Коми – выдано 42501 исполнительный документ;
  • госжилинспекция города Москвы – выдано 37464 исполнительных документа;
  • госжилинспекция Республики Татарстан – выдано 30393 исполнительных документа;
  • госжилинспекция Ставропольского края – выдано 23860 исполнительных документов;
  • госжилинспекция Республики Дагестан – выдано 23205 исполнительных документов;
  • госжилинспекция Кемеровской области – выдано 20238 исполнительных документов;
  • госжилинспекция Нижегородской области – выдано 20018 исполнительных документов.

результаты по федеральным округам:

ЦФО: Курская область (9269), Тверская область (7324), Липецкая область (5559), Ярославская область (5434), Рязанская область (5083), Костромская область (4952), Тамбовская область (4882), Воронежская область (4499) и Белгородская область (4488).

СЗФО: Вологодская область (6386), Калининградская область (4572), Архангельская область (4394) и Республика Карелия (4077);
меньше выдано – Псковская область (150).

Прив.ФО: Пермский край (8821), Республика Мордовия (7346), Кировская область (7013), Ульяновская область (6764), Оренбургская область (6251), Саратовская область (6087) и Республика Чувашия (5173).

ЮФО: Ростовская область (12534), Волгоградская область (10213) и Краснодарский край (9942).

СКФО: Республика Северная Осетия – Алания (13284), Республика Ингушетия (8776) и Кабардино-Балкарская Республика (7551).

Ур.ФО: Свердловская область (10201), Ямало-Ненецкий АО (8767), Ханты-Мансийский АО – Югра (5871), Челябинская область (4889), Курганская область (4441) и Тюменская область (4083).

Сиб.ФО: Красноярский край (16309), Омская область (10152), Забайкальский край (8453), Новосибирская область (6157), Республика Хакасия (5897) и Алтайский край (5107).

ДВФО: Хабаровский край (7471) и Камчатский край (5007).

За 2011 год вынесено постановлений о наложении штрафных санкций за нарушение жилищного законодательства Российской Федерации в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации на сумму 506 млн. рублей, что на 32% больше, чем за 2010 год.

Лучших результатов в Российской Федерации по этому показателю добились:

  • госжилинспекция Московской области – предъявлено штрафных санкций нарушителям жилищного законодательства на сумму 51,7 млн.рублей;
  • госжилинспекция Cанкт-Петербурга – 40,9 млн.рублей;
  • госжилинспекция города Москвы –40,6млн.рублей;
  • госжилинспекция Нижегородской области – 36,1млн.рублей;
  • госжилинспекция Самарской области – 22,7млн.рублей;
  • госжилинспекция Республики Башкортостан – 16,7млн.рублей;
  • госжилинспекция Пермского края – 16,4млн.рублей;
  • госжилинспекция Волгоградской области – 16,2млн.рублей;
  • госжилинспекция Республики Татарстан – 14,9млн.рублей;
  • госжилинспекция Краснодарского края – 11,0млн.рублей;
  • госжилинспекция Тверской области – 10,5млн.рублей.

результаты по федеральным округам:

ЦФО: Костромская область (9,7), Тверская область (8,2), Ярославская область (5,7), Липецкая область (5,2), Воронежская область (3,6), Курская область (3,6), Калужская область (3,3), Владимирская область (1,8), Ивановская область (1,8),Брянская область (1,6), Смоленская область (1,45) и Белгородская область (1,2).

СЗФО: Ленинградская область (7,1), Вологодская область (5,3), Республика Коми (5,0), Архангельская область (4,0), Ненецкий АО (2,9), Калининградская область (2,1), Новгородская область (2,1), Республика Карелия (1,9) и Мурманская область (1,8).

Прив.ФО: Ульяновская область (8,5), Кировская область (6,5), Оренбургская область (6,3), Саратовская область (4,9), Республика Марий Эл (2,1), Республика Мордовия (1,8), Пензенская область (1,5), Республика Удмуртия (1,5) и Республика Чувашия (1,4).

ЮФО: Ростовская область (9,7).

СКФО: Республика Дагестан (8,6), Ставропольский край (2,8), Чеченская Республика (1,2), Республика Кабардино-Балкария (1,1) и Республика Ингушетия (1,1);
меньше предъявлено – Республика Карачаево-Черкесия (0,08).

Ур.ФО: Свердловская область (8,4), Курганская область (7,3), Ямало-Ненецкий АО (4,1), Ханты-Мансийский АО (4,0) и Тюменская область (3,3).

Сиб.ФО: Новосибирская область (7,9), Иркутская область (6,8), Кемеровская область (6,5), Красноярский край (6,5), Омская область (5,6), Алтайский край (5,0) и Забайкальский край (4,4).

ДВФО: Хабаровский край (7,2), Сахалинская область (3,8), Амурская область (3,1), Приморский край (2,6), Республика Саха (Якутия) – 2,0, Магаданская область (1,6) и Еврейская автономная область (1,2).

Взыскано и направлено в бюджеты муниципальных образований, на территории которых совершены административные правонарушения 280 млн.рублей.

Полностью взыскали наложенные штрафы госжилинспекции:

ЦФО: Москвы, Московской, Брянской, Ивановской, Калужской, Костромской, Курской, Липецкой, Рязанской, Тамбовской, Тверской, Тульской и Ярославской областей.

СЗФО: Санкт-Петербурга, Республики Коми, Республики Карелия, Архангельской области, Вологодской области и Ненецкого АО.

Прив.ФО: Республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстан, Мордовия, Удмуртия и Саратовской области.

ЮФО: Краснодарского края и Волгоградской области.

СКФО: Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Чеченской Республики и Ставропольского края.

Сиб.ФО: Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Тыва, Красноярского края и Новосибирской области.

ДВФО: Хабаровского края, Магаданской области и Чукотского автономного округа.

За 2011 год в органы госжилинспекций субъектов Российской Федерации поступила 291 тысяча жалоб и обращений (на 3,0% больше чем за 2010 год). Все они рассмотрены в установленные сроки и по ним приняты решения. Госжилинспекции регионов регулярно проводят личный приём граждан. По каждому обращению проводятся комиссионные обследования с участием представителей служб ЖКХ и органов местного самоуправления. Во всех регионах в этот период государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации активно взаимодействовали со средствами массовой информации. Развернутые интервью дали 56 руководителей госжилинспекций, 78 инспекций разместили материалы в СМИ, все инспекции имеют собственные сайты.

Численность госжилинспекций субъектов Российской Федерации по состоянию на 1.01.2012 года составила 2792 человек (на уровне 2010 года) в том числе инспекторов 1952 человека (рост на 4,1%).

Задачи государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации на 2012 год:

1) Реализовать требования Федерального закона от 4 июня 2011 года ФЗ-123 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

2) Главные усилия государственных жилищных инспекций направить на осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирных жилых домах.

3) Активизировать работу по применению на жилищном фонде эффективных энергосберегающих технологий и проведению энергосберегающих мероприятий с применением современных систем учета энергоресурсов.

4) Продолжить участие в мероприятиях по осуществлению государственного контроля за капитальным ремонтом жилых зданий и мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

5) Продолжить работу по осуществлению комплекса мер по совершенствованию деятельности государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации в сфере контроля за техническим состоянием внутридомового газового оборудования и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту.

6) Усилить государственный контроль за работой коммунальных систем жизнеобеспечения населения в период отопительного периода 2011-2012 годов.

7) Принять самое активное участие в планировании и осуществлении государственного контроля за подготовкой жилищного фонда и коммунальных систем жизнеобеспечения населения к новому отопительному периоду 2012-2013 годов.

Лучшими государственными жилищными инспекциями Российской Федерации по результатам работы за 2011 год являются:

Госжилинспекции Московской области, Санкт-Петербурга, Москвы, Республики Башкортостан, Республики Коми, Республики Дагестан, Республики Татарстан, Нижегородской области, Самарской области, Рязанской области, Челябинской области и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Хорошо работали в этом периоде государственные жилищные инспекции в Республиках: Адыгеи, Алтай, Бурятия, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карелии, Марий Эл, Удмуртии, Хакасии, Тыва, Чеченской Республике и Чувашии, Забайкальском, Камчатском, Краснодарском, Красноярском, Пермском, Приморском, Ставропольском, Хабаровском и Алтайском краях; в областях: Амурской, Архангельской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Воронежской, Волгоградской, Вологодской, Ивановской, Иркутской, Калужской, Костромской, Кемеровской, Кировской, Курганской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Ростовской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тамбовской, Томской, Тульской, Тюменской, Ульяновской, Ярославской, Ненецком АО, Чукотском АО, Ханты-Мансийском АО – Югра и Еврейской автономной области.

Вместе с тем, требуется помощь со стороны Правительства Республики Карачаево-Черкесии, Правительства Республики Калмыкии, Правительства Республики Мордовии, Правительства Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Северной Осетии – Алании и Глав Администраций Астраханской области, Калининградской области, Магаданской области и Псковской области по увеличению численности и материально-технической оснащенности госжилинспекций указанных регионов.

Благодарю работников государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации за результативную работу в 2011 году и желаю успешного выполнения задач в 2012 году.

bragin_sasha

bragin_sasha

Тезисы доклада начальника государственной жилищной инспекции Ульяновской области
Татьяны Владимировны Картузовой к пленарному заседанию по вопросу: «Формы и эффективность контроля и надзора за управляющими организациями»

Государственная жилищная инспекция Ульяновской области осуществляет надзора за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг.
Формы контроля осуществляются в рамках:
– проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок по вопросам обеспечения прав и законных интересов граждан и государства в жилищной сфере;
– проведения систематического наблюдения и (или) обследования эксплуатируемых жилых зданий (многоквартирных жилых домов, в том числе ведомственного жилищного фонда).
При проведении мероприятий по надзору за 9 месяцев 2012 года специалистами инспекции:
охвачено 82% всего жилищного фонда области, таким образом, обследовано 24 598 тыс. кв. м.,
За 11 месяцев 2012 года обследовано 39 683,5 тыс. кв.м. (АППГ-20 151,14 тыс. кв. м.).
проведено 1 742 инспекционные проверки – в среднем за 1 рабочий день проводится 10 инспекционных плановых и внеплановых проверок в отношении управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами,
ежедневно осуществляются выезды в муниципальные образования – так, за 9 месяцев 2012 года осуществлено 162 выезда в районы области.
Одним из основных направлений в работе Госжилинспекции Ульяновской области является работа с обращениями граждан по защите их прав в сфере жилищного законодательства. За 9 месяцев 2012 года в Госжилинспекцию Ульяновской области поступило 2 905 обращений в среднем нагрузка по рассмотрению обращений составляет 322 обращения в месяц.
Из них: непосредственно от граждан поступило 2 047 обращений (АППГ – 1652), рост составил 24%.

Из Правительства Ульяновской области – 198,
– органов прокуратуры – 409
– органов исполнительной власти и муниципальных образований – 166
– депутатов – 13
– политических партий – 5
– общественных объединений – 5
– других организаций – 62.
Увеличение числа обращений граждан, поступивших в адрес инспекции, свидетельствует об активности граждан, доверии к инспекции, результативности проведения проверок и принятия мер реагирования.
Необходимо отметить, что растёт качество рассмотрения обращений, тем самым подтверждается доверие людей к органам власти и непосредственно Госжилинспекции, об этом говорит количество обращений граждан, которые были направлены непосредственно в инспекцию (по сравнению с АППГ число обратившихся граждан непосредственно в инспекцию увеличилось на 24%).
Для усиления общественного контроля все проверки проводятся с участием заявителей, также приглашаются представители советов многоквартирных домов, представители общественных организаций.
Все поступившие обращения рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства. По итогам рассмотрения обращений Госжилинспекцией управляющим, обслуживающим организациям выданы предписания, принимаются меры административного воздействия.
Так по результатам инспекционных проверок за 9 месяцев 2012 года управляющим организациям и предприятиям, обслуживающим жилищный фонд, собственникам жилых помещений выдано 4 839 исполнительных документов (АППГ – 5 084) исполнительных документов, в том числе:
составлено 2 879 актов (АППГ – 3 264) – в связи с увеличением в 2012 году числа плановых документарных проверок в отношении ТСЖ, незначительно снизились показатели по обследованию жилищного фонда, что послужило уменьшению показателя по количеству составления актов (уменьшение на 11%). Количество актов, составленных в ходе проведения проверок, уменьшилось вследствие усложнения вопросов, с которыми жители обращаются в Государственную жилищную инспекцию Ульяновской области (обоснование взимания платы за «отопление», содержание и ремонт многоквартирного дома, информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями законодательства), большая часть работы отдела государственного жилищного надзора приходится на разъяснение гражданам о сути их обращения (правила начисления за содержание и ремонт, правил пользования общим имуществом, перепланировки и переустройства, перерасчета за жилищно-коммунальные услуги).
и росту выданных предписаний об устранении нарушений требований законодательства. Число выданных предписаний увеличилось на 10%.
Так за 9 месяцев 2012 года управляющим организациям выдано 948 предписаний (АППГ – 854).
По итогам проверки госжилинспекторами составляется административный протокол, с учетом тяжести нарушений – в отношении юридического лица или должностного лица управляющей. Так в отношении виновных лиц составлено 1 012 протоколов (АППГ – 966) об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), из которых:
908 протоколов (АППГ – 632) составлено в отношении юридических лиц,
104 (АППГ – 225) – в отношении должностных лиц.
За 11 месяцев 2012 года выдано 6 543 исполнительных документа (АППГ – 6 181), из них: предписаний – 1 227 (АППГ – 1 081), протоколов -1 320 (АППГ – 1 243), актов – 3 996 (АППГ – 3 857).
В целях усиления мероприятий по надзору, а также в рамках осуществления взаимодействия с федеральными органами власти инспекцией проведено 97 совместных проверок с районными прокуратурами области, по результатам которых в защиту прав граждан материалы о противоправных действиях управляющих организациях были направлены в районные прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.
В январе – сентябре 2012 года контроль за сроками исполнения предписаний осуществлялся по 442 предписаниям (в остальных случаях сроки исполнения предписаний установлены в октябре, ноябре, декабре 2012 года), из них выполнено 380, не исполнено 62 предписания.
Согласно выданным должностными лицами инспекции предписаниям управляющими организациями за 9 месяцев 2012 года выполнены работы по устранению нарушений, выявленных в ходе инспекционных проверок на сумму 4 668, 88 тыс. руб. (за АППГ – 4 336 тыс. руб.)
За невыполнение в срок законных предписаний должностных лиц Госжилинспекцией Ульяновской области в отчётном периоде года в адрес мировых судей для рассмотрения было направлено 62 (АППГ – 49) протоколов об административных правонарушениях по ст.19.5 КоАП РФ, судами наложены штрафы на сумму 530 000 руб. по протоколам об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ, составленным в январе-августе 2012 года.
По сравнению с АППГ количество направленных в суд административных дел увеличилось почти в 2 раза, соответственно увеличилась и сумма наложенных судом штрафов по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
За неуплату штрафа в установленные сроки в отношении виновных должностных и юридических лиц Госжилинспекцией Ульяновской области за 9 месяцев составлено 20 протоколов по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (АППГ – 11), по итогам рассмотрения ранее направленных административных материалов по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ были наложены штрафы на сумму 338 000 руб. (АППГ-190 000 руб.).
За 9 месяцев 2012 года Госжилинспекцией Ульяновской области было вынесено 884 постановления делам об административных правонарушениях (за АППГ – 898).
В 317 (за АППГ – 329) случае, что составляет 36 % от общего числа постановлений, виновные лица привлечены к административ¬ной ответственности в виде наложения штрафов на общую сумму 6 453 000 руб. (АППГ – 4 823 500 руб.), из них:
– по 173 делам (за АППГ – 128), что составляет 54% от общего числа постановлений о наложении штрафов, в отношении юридических лиц на сумму 5588 руб.,
– по 144 делам (за АППГ – 201), что составляет 46% в отношении должностных лиц – на сумму 859 000 руб.
Штрафные санкции применены:
– за нарушения правил содержания и ремонта жилищного фонда по ст. 7.22 КоАП РФ в 234 случаях (за АППГ – 252), что составляет 73% от общего числа постановлений о наложении штрафов, виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 5 173 964 руб. (за АППГ – 4 708 500 руб.).
– за нарушения режима обеспечения населения коммунальными услугами по ст. 7.23 КоАП РФ за указанный период 2012 года вынесено 87 (за АППГ – 65), что составляет 20% от общего числа постановлений о наложении штрафов, виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 356 500 руб. (за АППГ – 169 500 руб).
– за нарушения организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации по ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ вынесено 22 постановления о привлечении должностных лиц к административной ответственности, что составляет 7% от общего числа постановлений о наложении штрафов, в виде штрафов на общую сумму 680 000 руб.
Госжилинспекцией Ульяновской области за 9 месяцев 2012 года в рамках полномочий, предоставленных законодательством, направлено 26 исковых заявлений о признании договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам проведения открытого конкурса Комитетом ЖКХ и экологии администрации г.Ульяновска по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом недействительными, 9 исковых заявлений о ликвидации ТСЖ, из которых в пяти случаях судами приняты решения о ликвидации ТСЖ, а в 4-х случаях отказано.

Читайте также:  Главные правила экономии электроэнергии в вашем доме

Госжилинспекция Ульяновской области проводит открытую информационную политику.
В рамках открытости и прозрачности деятельности инспекции, а также в целях обсуждения актуальных вопросов за 9 месяцев 2012 года Госжилинспекцией Ульяновской области проведён ряд мероприятий по информированию и разъяснению граждан через средства массовой информации:
Всего за 9 месяцев 2012 года прошло 13 теле-радио- репортажей с участием представителей Госжилинспекции Ульяновской области.
В 12 печатных изданиях опубликовано 26 материалов о деятельности инспекции, из них во всероссийских отраслевых журналах «Управление многоквартирным домом» и «Реформа ЖКХ» опубликовано 3 статьи «Что проверяют ГЖИ», «Информационная политика ГЖИ». Информация о деятельности инспекции размещена на 23 интернет-сайтах. Госжилинспекцией на постоянной основе направляет материалы о своей деятельности, материалы информационного и разъясняющего характера 66–ти средствам массовой информации для публикации в печатных изданиях и использования в теле-радио-передачах.
В актуальном режиме ведется наполнение официального интернет – сайта Госжилинспекции Ульяновской области, личного блога руководителя инспекции в «Живом журнале», Twitter, Facebook. За 9 месяцев 2012 года сайт Госжилинспекции Ульяновской области посетило 63 108 посетителей, что на 28 514 посетителей больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2012 году по итогам областного конкурса «Лучший официальный сайт исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» сайт инспекции занял 3 место в номинации «Самый посещаемый сайт».
В установленном режиме функционирует телефон «горячей линии», за 9 месяцев 2012 года проведено 22 справочно-информационных линий по вопросам: нарушения температурного режима отопления в жилых многоквартирных домах г. Ульяновска и Ульяновской области, соответствия выполнения управляющими организациями услуг ЖКХ, подготовки жилищного фонда Ульяновской области к отопительному сезону 2012-2013 годов, порядка начисления платы за коммунальные услуги при наличии общедомового прибора учёта, противодействия коррупции, выбора непосредственного способа управления многоквартирными домами, установки и опломбирования приборов учёта потребления коммунальных ресурсов, порядка ликвидации ТСЖ, переустройства и перепланировки жилого помещения, порядка оплаты услуги – отопление, прав и обязанностей собственников жилого помещения, правил содержания подвальных помещений и технических подполий.
Госжилинспекцией также проводятся Дни бесплатной юридической помощи, принимает участие в областных декадах бесплатной юридической помощи.
В целях повышения эффективности работы по рассмотрению обращений граждан и организаций проводится личный приём граждан в установленный графиком сроки. За 9 месяцев 2012 года на личном приёме принято 115 граждан. Основная тематика вопросов, поступивших от граждан касалась оплаты жилищно-коммунальных услуг, ненадлежащего содержания кровли, нарушения температурного режима, оплаты жилищно-коммунальных услуг, капитального ремонта МКД, несоответствия температурного режима, деятельности ТСЖ, ЖСК и УК, капитального и текущего ремонта МКД.
По 86 поступившим вопросам приняты решения о проведении инспекционных проверок, в 29 случаях даны разъяснения по положениям действующего жилищного законодательства.
Жители области могут лично обратиться к любому сотруднику инспекции по интересующим их вопросам.

Анализ достаточности полномочий у контролирующего органа для осуществления эффективного контроля за управляющими компаниями

Федеральным законом от 25.06.2012 №93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в ст.20 ЖК РФ были внесены существенные изменения в части периодичности проведения плановых проверок при осуществлении государственного жилищного надзора и расширения оснований для проведения внеплановых проверок.
Органы государственного жилищного надзора наделены правом проведения плановых проверок по истечении одного года со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и окончания проведения последней плановой проверки такого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Кроме того, при получении информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления о нарушении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, внеплановая проверка проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
Аналогичное право предоставлено и органам муниципального жилищного контроля.
Таким образом, необходимости совершенствования правоприменительной практики реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в сфере осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля не имеется.

Проблемы взаимодействия контролирующего органа и управляющих компаний

Обеспечение гарантии качества предоставления жилищных и коммунальных услуг населению управляющими организациями является в первую очередь высокая персональная ответственность лиц (управляющие организации и их руководителей), взявших на себя обязательства по предоставлению данных услуг в соответствии с федеральными стандартами качества.
Анализ тематической составляющей обращений показывает, что в большинстве случаев вопросы граждан не решаются на местах в управляющих организациях. Одним из проблемных вопросов, изложенных в обращениях – уклонение управляющих организаций от прямых обязательств и отсутствие взаимоотношений между управляющими организациями и собственниками жилых помещений. Так, обратившись с заявлениями в управляющие организации граждане не получают должных разъяснений в сфере управления многоквартирных домов и предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Необходим механизм, который дисциплинировал и обязывал управляющие организации исполнять обязательства в соответствии с действующими требованиями норм и правил. Сегодня одним из действенных мер, по-прежнему, остаётся применение к виновным лицам мер административного воздействия.
Подтверждением тому является то, что при возбуждении в отношении виновных лиц административного производства, уже к рассмотрению административных дел управляющими компаниями предпринимаются меры по устранению выявленных инспекцией нарушений. Анализ данной ситуации за 9 месяцев 2012 года показал, что из 884 административных дел в 522 случаях (59%) к моменту их рассмотрения управляющими организациями устраняются нарушения, выявленные в ходе инспекционных проверок.

Начальник Государственной жилищной инспекции – главный государственный жилищный инспектор Ульяновской области Т.В.Картузова

Постановление Главы администрации Ульяновской обл. от 28.08.2003 N 110 “О государственной жилищной инспекции Ульяновской области“ (вместе с “Положением о государственной жилищной инспекции Ульяновской области“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Ульяновской обл. от 20.09.2005 N 5/137.

Вступил в силу со следующего дня после официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 августа 2003 г. N 110

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ

В соответствии со статьей 3 Закона Ульяновской области от 27.02.2001 N 009-ЗО “О схеме управления Ульяновской областью и структуре администрации Ульяновской области“ постановляю:

1. Создать государственную жилищную инспекцию Ульяновской области.

2. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Ульяновской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со следующего дня после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Бударина А.Ю.

от 28 августа 2003 г. N 110

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ

1. Общие положения

1.1. Государственная жилищная инспекция Ульяновской области (далее – Госжилинспекция) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области и обеспечивает контроль за соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности.

1.2. Госжилинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и решениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, настоящим Положением.

1.3. Госжилинспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

1.4. Основными принципами деятельности Госжилинспекции являются:

– законность действий при проведении инспекционных обследований;

– подконтрольность и подотчетность администрации Ульяновской области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;

– взаимодействие с территориальными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти и местного самоуправления области, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками

жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.

1.5. Госжилинспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ульяновской области, печать с изображением герба и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Ульяновской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.

Местонахождение (юридический адрес) государственной жилищной инспекции Ульяновской области: 432700, г.Ульяновск, пл. Ленина, 1.

1.6. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, личный штамп (печать) с указанием фамилии инспектора и наименования инспекции.

1.7. Финансирование деятельности Госжилинспекции осуществляется за счет средств бюджета Ульяновской области.

2. Задачи и функции Госжилинспекции

2.1. Основными задачами Госжилинспекции являются:

– контроль за соблюдением требований жилищного законодательства участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда независимо от форм собственности; управляющими организациями; подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и органами местного самоуправления Ульяновской области);

– защита прав потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества и нормативов потребления;

– выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.

2.2. Госжилинспекция Ульяновской области осуществляет следующие функции:

– контролирует на территории Ульяновской области соблюдение строительных норм и правил, ГОСТ, ТУ и другой нормативно-технической

документации при производстве ремонтных работ;

– обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов;

– представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и администрации Ульяновской области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке;

– участвует в разработке и согласовании нормативных правовых и методических документов по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий;

– рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях в сфере жилищных отношений;

– принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных ремонтом и строительством объектов жилищной сферы;

– выдает собственникам или нанимателям (арендаторам) жилого помещения либо их представителям, уполномоченным в установленном порядке, заключения для получения разрешения на переоборудование и перепланировку жилых домов и жилых помещений всех форм собственности.

2.3. В соответствии с основными задачами и функциями Госжилинспекция осуществляет контроль за:

– использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;

– техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

– санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;

– наличием и соблюдением условий договоров между

собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;

– обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

– осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

– рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

– соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение, канализация и др.);

– соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

– техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, чердачных помещений, подвалов, лифтов и придомовых территорий;

– соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

– проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

– выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

Читайте также:  В России утвержден порядок отбора подрядчиков на капремонт

– избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;

– наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;

– наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;

– исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях Госжилинспекции.

3. Права Госжилинспекции

Госжилинспекция Ульяновской области имеет право:

– проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и форм собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения, обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа допуск

инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан – с представителями правоохранительных органов;

– требовать, в пределах компетенции Госжилинспекции, представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения;

– давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;

– оказывать методическое руководство в организации товариществ собственников жилья совместно с органами местного самоуправления;

– давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм, связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;

– привлекать в установленном порядке независимых экспертов, предприятия, учреждения, организации для оказания консультационных услуг в подготовке заключений по вопросам, находящимся в компетенции Госжилинспекции;

– рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные штрафы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

– вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан в установленном порядке к уголовной и иной ответственности за нарушение жилищного законодательства;

– участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и помещений, их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;

– проверять соблюдение Положения по оценке непригодности

жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05.11.85 N 529, а также порядка перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые на территории Ульяновской области.

4. Обязанности Госжилинспекции

– соблюдать требования действующего законодательства;

– проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований. Инспекционные обследования могут быть плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные – раз в год), и неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, поручению органа исполнительной власти Ульяновской области или распоряжению руководства Госжилинспекции;

– в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий рассматривать дела об административных правонарушениях, в необходимых случаях подготавливать и направлять в правоохранительные и иные органы материалы для принятия иных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;

– представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.

5.1. Госжилинспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за:

– ненадлежащее исполнение возложенных на нее задач и функций;

– действия, ведущие (приведшие) к нарушению прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг.

5.2. Государственные жилищные инспектора за неисполнение своих должностных обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и использованием подконтрольных объектов несут ответственность в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

6. Управление Госжилинспекцией

6.1. Начальник Государственной жилищной инспекции Ульяновской области – главный государственный жилищный инспектор Ульяновской области назначается Главой администрации Ульяновской области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации в установленном порядке.

6.2. Начальник Государственной жилищной инспекции Ульяновской области – главный государственный жилищный инспектор Ульяновской области имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником Государственной жилищной инспекции Ульяновской области – главным государственным жилищным инспектором Ульяновской области по согласованию с Главой администрации Ульяновской области.

6.3. Начальник Государственной жилищной инспекции Ульяновской области – главный государственный жилищный инспектор Ульяновской области:

– несет персональную ответственность за организацию деятельности Госжилинспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы Госжилинспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Госжилинспекции;

– вносит смету расходов на содержание Госжилинспекции на утверждение в администрацию Ульяновской области;

в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками Госжилинспекции;

– организует и координирует работу общественных жилищных инспекторов на соответствующей территории;

– назначает и увольняет работников Госжилинспекции, определяет структуру и штатное расписание Госжилинспекции;

– устанавливает распределение должностных обязанностей работников Госжилинспекции, утверждает положения об отделах (службах, филиалах).

7. Образование и использование финансовых средств

и материально-техническое обеспечение

7.1. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание сотрудников Госжилинспекции осуществляются в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий сотрудников органов государственной власти в соответствии с Законом Ульяновской области “О государственной службе и государственных должностях Ульяновской области“.

7.2. Госжилинспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается администрацией Ульяновской области необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.

8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий

8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц Госжилинспекции рассматриваются в установленном порядке, решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.

8.2. Действия должностных лиц Госжилинспекции могут быть обжалованы в Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации или в судебном порядке.

8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливают выполнение обжалуемых решений должностных лиц Госжилинспекции.

9. Реорганизация и ликвидация Госжилинспекции

Реорганизация и ликвидация Госжилинспекции производятся по решению администрации Ульяновской области в установленном законом порядке.

«Управдом». Жилищный инспектор работает в ЖКХ, как сыщик

Сначала у нас в регионе произошла реорганизация Госжилинспекции (ГЖИ), которая перешла в подчинение Губернатору и стала Департаментом.Четыре месяца назад сменился и руководитель ведомства. Главным жилищным инспектором Ульяновской области назначен Александр СОРОКИН.

В жилищную сферу наш собеседник пришел из Следственного управления, а туда из прокуратуры. Свою службу в органах начал в 2000 году после обучения в УлГУ Сначала помощником прокурора в Ленинском районе, затем прокурором отдела в Областной прокуратуре, потом заместителем прокурора Заволжского района, а с 2007 года — в Следкоме, где отвечал за взаимодействие с прессой. Имеет звание полковника юстиции. Александр СОРОКИН (на фото) согласился ответить на наши вопросы.

— Насколько похожа деятельность Следственного комитета и жилищной инспекции, помогает ли Вам опыт прошлой работы на новом месте?

— Это тоже юридическая работа. Ведь по большому счету юриспруденция пронизывает все сферы жизни: строители — отчасти юристы, так как у них много СНиПов и требований, врачи — тоже отчасти юристы, у них масса регламентов и правил оказания медицинских услуг, учителя — юристы и т.д. Какой сферы ни коснись, везде есть нормативные требования, прописанные в различных правовых актах, начиная от федеральных и заканчивая локальными.

Следственный комитет занимается расследованием уголовных дел, а жилищная инспекция — проведением проверок по обращениям граждан. Сама процедура отчасти похожа, и проведение проверки — это своего рода тоже расследование уголовного дела.

— Приходилось ли Вам раньше заниматься темой ЖКХ?

— В прокуратуре, конечно, так или иначе приходилось работать с обращениями граждан в сфере ЖКХ. И все же тогда это был другой уровень, и законодательство по данной теме было другое, проще. Раньше ведь все в ЖКХ было государственное. А придя сюда, я, признаться, был ошарашен, насколько кардинально изменилось жилищное законодательство буквально за несколько последних лет. В начале 2000-х принят новый Жилищный кодекс, хотя в университете я изучал еще старый, и он был совершенно другой. Раньше это вообще была проходная дисциплина в вузе. А теперь ЖК РФ — это один из самых больших кодифицированных нормативных актов в стране. Очень объемный. Не такой большой как, скажем, Налоговый кодекс или Гражданский, но уже где-то рядом.

Отрасль ЖКХ очень большая, в ней много подзаконных актов, постановлений Правительства, нормативных актов федеральных министерств и ведомств. Кроме того, есть отдельный предмет ведения субъекта, добавляется региональное законодательство…

— Помимо огромного и постоянно меняющегося законодательства, какие еще наиболее актуальные проблемы, по Вашему мнению, есть сегодня у ЖКХ?

— Начав работу в качестве жилищного инспектора, действительно, я столкнулся с рядом проблем при реализации жилищного законодательства. И на первое место среди этих проблем я бы поставил выбор способа управления домом и переход от одной УК к другой. Понятно, что в данном вопросе пересекаются интересы собственников и управляющих организаций, которые зачастую не согласны с решениями жителей о смене УК. И эта, назовем ее прямо, борьба представляет очень серьезную проблему. У нас достаточно МКД, где из-за этого возникают конфликты уже между жителями: когда люди разделились на противоборствующие лагеря, и каждый пытается склонить оставшуюся часть жильцов дома на свою сторону. Это выливается в постоянные переголосовывания, обновления протоколов общих собраний собственников, а также судебные иски и долгие тяжбы со стороны УК. Никакого позитива в отношения собственников и управление общим имуществом это не добавляет. Причем это общая картина по всей стране. Недавно я присутствовал на совещании у главного жилищного инспектора России, где представители из других регионов заявили о такой же проблеме у них. Но решить этот вопрос при существующей нормативной базе не представляется возможным. Требуются изменения законодательства.

Вторая проблема — это слабая активность основной массы собственников, за исключением тех самых инициативных групп из нескольких жильцов, о чем мы говорили выше. Как правило, голосования проходят не в очной форме, зачастую собрать всех жильцов МКД нереально. То есть это происходит в очно-заочной форме через бюллетени, которые разносятся по квартирам и подписываются. Кто их собирает, кто подписывает — начинаются разбирательства. К нам в инспекцию приходят представители этих самых противоборствующих инициативных групп, просят ознакомиться с протоколами, которые теперь хранятся у нас, и мы никогда не отказываем жителям в их предоставлении. Начинают возмущаться, говорить, что там подписи не такие… Однако жилинспекция не имеет полномочий и таких специалистов для проведения почерковедческой экспертизы.

Департамент жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора входит в Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области.

Адрес: ул. Спасская, 3 (5 этаж). Телефон приемной Министерства: 41-37-71

Это дело правоохранительных органов. Впрочем, это опять же относится к первой проблеме, о чем мы уже сказали. Инициативу проявляют небольшие группки жильцов, а основная масса инертна, и проблема в том, что люди не видят связи между своими решениями и своими условиями проживания. Если совсем просто говорить, у собственников нет понимания, что от их волеизъявления на общем собрании зависит, будет ли, например, у них во дворе и в подъезде грязно или чисто. У нас есть примеры кооперативных домов, которые традиционно считаются одними из самых организованных, но даже там жильцы, бывает, никак не могут выбрать председателя в силу своей инертности.

И здесь мы плавно подошли к третьей проблеме — отсутствию того понимания, что содержание общего имущества и комфорт проживания тесно связаны с денежными затратами. На данный момент в законодательстве четко сказано, что собственники и жители должны принимать непосредственное участие в финансировании данных видов работ и услуг. Сейчас уже нет той государственной системы ЖКХ, когда все управлялось централизованно и за счет бюджета. Сегодня никто ничего просто так делать не должен, в том числе УК. Люди этого зачастую не понимают, а скорее всего, не хотят понять. И если вы, например, хотите жить в чистоте, есть всего два варианта — заплатить за это какую-то сумму или убираться у себя в подъезде и во дворе самим.

— На самом деле у нас есть что добавить в этот перечень проблем от читателей, которые жалуются в нашу редакцию на слабую обратную связь от ГЖИ, на отписки вместо реальной помощи. Можно ли как-то это решить?

— Если такая проблема есть, мы обязательно перестроим свою работу, спасибо за сигнал, а со страниц вашего издания мне хотелось бы донести до жителей региона, что у нас есть дни и часы приема (у меня лично — по средам), кроме того, двери нашего Департамента всегда открыты для жителей, которые никогда не уйдут отсюда невыслушанными и без консультации по своим вопросам. Другое дело, что есть завышенные ожидания из-за не совсем четкого представления о работе того органа, в который они обращаются. Имеется в виду, когда люди пишут нам жалобу, что у них в доме крыша течет, и уверены, что после этого ее немедленно отремонтируют. Однако надо понимать, что в наши полномочия входит лишь выдать предписание управляющей организации на устранение выявленных нарушений. В случае неустранения и неисполнения предписания, опять же, мы можем направить соответствующие административные материалы в суд, который наложит штраф. А взять и отремонтировать крышу (заставить силой работников УК или заключить договор на работы вместо УК) — у нас для этого нет полномочий и ресурсов.

Любому обращению в какой-либо орган должно предшествовать понимание его компетенций. Конечно, жителям бы хотелось прочитать в нашем ответе на свое обращение: «Завтра вашу крышу починят», но мы не всегда можем так написать. Вот, допустим, совсем недавно я сам лично вместе с инспектором выезжал в дом №87 по проспекту Нариманова, где случился потоп. Конечно, в этом есть вина управляющей организации, которая не прочистила ливневку. А если шире на это посмотреть, то сейчас там идет текущий ремонт кровли, деньги на который собрали жители. Проблема в том, что это, конечно, надо было сделать раньше, ведь кровля не за один день стала непригодной. Но вот опять же инертность и надежда, что кто-то сделает эту крышу бесплатно, видимо, тормозили принятие этого решения на общем собрании собственников.

— Можно винить инертных жителей, но что же управляющие компании, которых мы как раз и нанимаем для того, чтобы они не допускали подобных ситуаций с протечкой кровли и т.п., — они не виноваты?

— Есть большие претензии к работе ряда управляющих организаций в Ульяновске. И здесь как раз мы можем помочь жителям -обязать управляющую компанию выступить инициатором общего собрания для решения вопросов, например, текущего ремонта, проверить начисления, правильность выставления счетов, качество, своевременность и систематичность выполнения работ, предусмотренных договором управления. Для этого у нас есть отделы выездных и документарных проверок, в которых работают грамотные, знающие, и, главное, любящие свое дело специалисты, хотя эти слова нужно сказать про всех сотрудников инспекции — и про наших юристов, и про отдел лицензирования. А вообще, конечно, хотелось бы, чтобы жители, прежде чем направлять обращение в тот или иной орган, представляли его структуру и компетенцию, чтобы знать, с чем и зачем туда обращаться. Это отчасти разгрузит государственных служащих от необходимости рассылать письма с разъяснениями законодательства, которые люди затем называют «отписками», и позволит им качественнее выполнять свои прямые обязанности. Да и у самих граждан появится больше понимания о возможностях оперативно получить необходимую им помощь.

Беседовал Алексей Николаев.

Итоги деятельности Государственной жилищной инспекции Ульяновской области

Сначала у нас в регионе произошла реорганизация ГЖИ, которая перешла в подчинение Губернатору и стала Департаментом. Четыре месяца назад сменился и руководитель ведомства. Главным жилищным инспектором Ульяновской области назначен Александр Сорокин.

В жилищную сферу наш собеседник пришел из Следственного управления, а туда — из прокуратуры. Свою службу в органах начал в 2000 году после обучения в УлГУ. Сначала помощником прокурора в Ленинском районе, затем прокурором отдела в областной прокуратуре, потом заместителем прокурора Заволжского района, а с 2007 года – в Следкоме. Имеет звание полковника юстиции. Александр Сорокин согласился ответить на наши вопросы.

— Насколько похожа деятельность Следственного комитета и жилищной инспекции, помогает ли Вам опыт прошлой работы на новом месте?

— Это тоже юридическая работа. Ведь по большому счету юриспруденция пронизывает все сферы жизни: строители – отчасти юристы, так как у них много СНиПов и требований, врачи – тоже отчасти юристы, у них масса регламентов и правил оказания медицинских услуг, учителя – юристы и т.д. Какой сферы ни коснись, везде есть нормативные требования, прописанные в различных правовых актах, начиная от федеральных и заканчивая локальными.

Читайте также:  Ульяновские власти предлагают отменить постановление №354

Следственный комитет занимается расследованием уголовных дел, а жилищная инспекция – проведением проверок по обращениям граждан. Сама процедура отчасти похожа и проведение проверки – это своего рода тоже расследование уголовного дела.

— Приходилось ли Вам раньше заниматься темой ЖКХ?

— В прокуратуре, конечно, так или иначе, приходилось работать с обращениями граждан в сфере ЖКХ. И все же тогда это был другой уровень и законодательство по данной теме было другое, проще. Раньше ведь все в ЖКХ было государственное. А придя сюда, я, признаться, был ошарашен, насколько кардинально изменилось жилищное законодательство буквально за несколько последних лет. В начале 2000-х принят новый Жилищный кодекс, хотя в университете я изучал еще старый, и он был совершенно другой. Раньше это вообще была проходная дисциплина в вузе. А теперь ЖК РФ — один из самых больших кодифицированных нормативных актов в стране. Очень объемный. Не такой большой как, скажем, Налоговый кодекс или Гражданский, но уже где-то рядом.

Отрасль ЖКХ очень большая, в ней много подзаконных актов, постановлений правительства, нормативных актов федеральных министерств и ведомств. Кроме того, есть отдельный предмет ведения субъекта, добавляется региональное законодательство…

— Помимо огромного и постоянно меняющегося законодательства, какие еще наиболее актуальные проблемы, по Вашему мнению, есть сегодня у ЖКХ?

— Начав работу в качестве жилищного инспектора, действительно, я столкнулся с рядом проблем при реализации жилищного законодательства. И на первое место среди этих проблем я бы поставил выбор способа управления домом и переход от одной УК к другой. Понятно, что в данном вопросе пересекаются интересы собственников и управляющих организаций, которые зачастую не согласны с решениями жителей о смене УК. И эта, назовем ее прямо, борьба представляет очень серьезную проблему. У нас достаточно МКД, где из-за этого возникают конфликты уже между жителями. Когда люди разделились на противоборствующие лагеря и каждый пытается склонить оставшуюся часть жильцов дома на свою сторону. Это выливается в постоянные переголосовывания, обновления протоколов общих собраний собственников, а также судебные иски и долгие тяжбы со стороны УК. Никакого позитива в отношения собственников и управление общим имуществом это не добавляет. Причем это общая картина по всей стране. Недавно я присутствовал на совещании у главного жилищного инспектора России, где представители из других регионов заявили о такой же проблеме у них. Но решить этот вопрос при существующей нормативной базе не представляется возможным. Требуются изменения законодательства.

Вторая проблема – это слабая активность основной массы собственников, за исключением тех самых инициативных групп из нескольких жильцов, о чем мы говорили выше. Как правило, ведь голосования проходят не в очной форме, зачастую собрать всех жильцов МКД не реально. То есть это происходит в очно-заочной форме через бюллетени, которые разносятся по квартирам и подписываются. Кто их собирает, кто подписывает — начинаются разбирательства. К нам в инспекцию приходят представители этих самых противоборствующих инициативных групп, просят ознакомиться с протоколами, которые теперь хранятся у нас, и мы никогда не отказываем жителям в их предоставлении. Начинают возмущаться, говорить, что там подписи не такие… Однако органы жилиспекции не имеют полномочий, да и таких специалистов для проведения почерковедческой экспертизы. Это дело правоохранительных органов. Впрочем, это опять же относится к первой проблеме, о чем мы уже сказали. Инициативу проявляют небольшие группки жильцов, а основная масса инертна, и проблема в том, что люди не видят связь между своими решениями и своими условиями проживания. Если совсем просто говорить, у собственников нет понимания, что от их волеизъявления на общем собрании зависит, будет ли, например, у них во дворе и в подъезде грязно или чисто. У нас есть примеры кооперативных домов, которые традиционно считаются одними из самых организованных, но даже там жильцы бывает никак не могут выбрать председателя в силу своей инертности.

И здесь мы плавно подошли к третьей проблеме – отсутствие понимания, что содержание общего имущества и комфорт проживания тесно связаны с денежными затратами. На данный момент в законодательстве четко сказано, что собственники и жители должны принимать непосредственное участие в финансировании данных видов работ и услуг. Сейчас уже нет той государственной системы ЖКХ, когда все управлялось централизованно и за счет бюджета. Сегодня никто ничего просто так делать не должен, в том числе УК. Люди этого зачастую не понимают, то ли (что скорее всего) не хотят понять. И если вы опять же, например, хотите жить в чистоте, есть всего два варианта: заплатить за это какую-то сумму или убираться у себя в подъезде и во дворе самим.

— На самом деле у нас есть что добавить в этот перечень проблем от читателей, которые жалуются в нашу редакцию на слабую обратную связь от ГЖИ, на отписки вместо реальной помощи. Можно ли как-то это решить?

— Если такая проблема есть, мы обязательно перестроим свою работу, спасибо за сигнал, а со страниц вашего издания мне хотелось бы донести до жителей региона, что у нас есть дни и часы приема (у меня лично по средам), кроме того, двери нашего Департамента всегда открыты для жителей, которые никогда не уйдут отсюда невыслушанными и без консультации по своим вопросам. Другое дело, что есть завышенные ожидания из-за не совсем четкого представления о работе, того органа, в который они обращаются. Имеется в виду, когда люди пишут нам жалобу, что у них в доме крыша течет, и уверены, что после этого ее немедленно отремонтируют. Однако надо понимать, что в наши полномочия входит лишь выдать предписание управляющей организации на устранение выявленных нарушений. В случае неустранения и неисполнения предписания мы можем направить соответствующие административные материалы в суд, который наложит штраф. А взять и отремонтировать крышу (заставить силой работников УК или заключить договор на работы вместо УК) – у нас для этого нет полномочий и ресурсов.

Любому обращению в какой-либо орган должно предшествовать понимание его компетенций. Конечно, жителям бы хотелось прочитать в нашем ответе на свое обращение «завтра вашу крышу починят», но мы не всегда можем так написать. Вот, допустим, совсем недавно я сам лично вместе с инспектором выезжал в дом №87 по проспекту Нариманова, где случился потоп. Конечно, в этом есть вина управляющей организации, которая не прочистила ливневку. А если шире на это посмотреть, то сейчас там идет текущий ремонт кровли, деньги на который собрали жители. Проблема в том, что это, конечно, надо было сделать раньше, ведь состояние кровли не за один день стало непригодным. Но вот опять же инертность и надежда, что кто-то сделает эту крышу бесплатно, видимо, тормозили принятие этого решения на общем собрании собственников.

— Можно винить инертность жителей, но что же управляющие компании, которых мы как раз и нанимаем для того, чтобы они не допускали подобных ситуаций с протечкой кровли и т.п., – они не виноваты?

— Есть большие претензии к прозрачности работы ряда управляющих организаций в Ульяновске. И здесь как раз мы можем помочь жителям: обязать управляющую компанию выступить инициатором общего собрания для решения вопросов, например, текущего ремонта, проверить начисления, правильность выставления счетов, качество своевременность и систематичность выполнения работ, предусмотренных договором управления. Для этого у нас есть отделы выездных и документарных проверок, в которых работают грамотные, знающие и, главное, любящие свое дело специалисты, хотя эти слова нужно сказать про всех сотрудников инспекции — и про наших юристов, и про отдел лицензирования. А вообще, конечно, хотелось бы, чтобы жители, прежде чем направлять обращение в тот или иной орган, представляли его структуру и компетенцию, чтобы знать, с чем и зачем туда обращаться. Это отчасти разгрузит государственных служащих от необходимости рассылать письма с разъяснениями законодательства, которые люди затем называют отписками, и позволит им качественнее выполнять свои прямые обязанности. Да и у самих граждан появится больше понимания о возможностях оперативно получить необходимую им помощь.

Беседовал Алексей Николаев

Для справки

Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора входит в Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области. Адрес: ул. Спасская, 3 (5 этаж). Телефон приемной Министерства 41-37-71.

Кто начальник жилищной инспекции ульяновска

Тезисы доклада начальника Государственной жилищной инспекции — Главного государственного жилищного инспектора Ульяновской области Татьяны Владимировны Картузовой по вопросу «Качество жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациям


По состоянию на 01.03.2010 в группу компаний «Альфа» входят 5 организаций, осуществляющих деятельность по управлению и обслуживанию жилищного фонда: ООО «Альфаком-Засвияжье», ООО «Альфаком-Центр», ООО «Альфаком-Север», ООО «Альфаком-Капитал», ООО «Альфаком-У». Всего в управлении и на обслуживании находится 121 жилой дом, из которых 42 дома введены в эксплуатацию в 2007 – 2009 годах, 79 жилых домов приняты на обслуживание в ноябре 2009 года — марте 2010 года. Анализ типового договора на управление многоквартирного дома, показал, что в предмете договора отсутствует такая услуга, как газоснабжение жилых домов.

В условиях договора содержится предоставление услуги «Утилизации ТБО» и начисление платы за данные услуги, тогда как имеются судебные решения судов общей юрисдикции о незаконном включении в платёжные документы строки «плата за утилизацию ТБО». В нарушение требований Жилищного

bragin_sasha

Тезисы доклада начальника государственной жилищной инспекции Ульяновской областиТатьяны Владимировны Картузовой к пленарному заседанию по вопросу: «Формы и эффективность контроля и надзора за управляющими организациями»Государственная жилищная инспекция Ульяновской области осуществляет надзора за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг.

Формы контроля осуществляются в рамках: — проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок по вопросам обеспечения прав и законных интересов граждан и государства в жилищной сфере;- проведения систематического наблюдения и (или) обследования эксплуатируемых жилых зданий (многоквартирных жилых домов, в том числе ведомственного жилищного фонда).При проведении мероприятий по надзору за 9 месяцев 2012 года специалистами инспекции:охвачено 82% всего жилищного фонда области, таким образом, обследовано 24 598 тыс.

Тезисы доклада начальника Государственной жилищной инспекции — Главного государственного жилищного инспектора Ульяновской области Татьяны Владимировны Картузовой по вопросу «Качество жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями

По состоянию на 01.03.2010 в группу компаний «Альфа» входят 5 организаций, осуществляющих деятельность по управлению и обслуживанию жилищного фонда: ООО «Альфаком-Засвияжье», ООО «Альфаком-Центр», ООО «Альфаком-Север», ООО «Альфаком-Капитал», ООО «Альфаком-У».

Всего в управлении и на обслуживании находится 121 жилой дом, из которых 42 дома введены в эксплуатацию в 2007 – 2009 годах, 79 жилых домов приняты на обслуживание в ноябре 2009 года — марте 2010 года. Анализ типового договора на управление многоквартирного дома, показал, что в предмете договора отсутствует такая услуга, как газоснабжение жилых домов. В условиях договора содержится предоставление услуги «Утилизации ТБО» и начисление платы за данные услуги, тогда как имеются судебные решения судов общей юрисдикции о незаконном включении в платёжные документы строки «плата за утилизацию ТБО».

В нарушение требований Жилищного

Госжилинспекция ульяновской области

Найти Сфера деятельности деятельность органов государственной власти субъектов (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств субъектов российской федерации при президенте российской федерации, что также является основным видом деятельности. Основные реквизиты компании ГОСЖИЛИНСПЕКЦИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ с датами регистраций во внебюджетных фондах в Ульяновске.

ОКПО, ОКТМО, ОКОПФ, ОКФС, а также финансовые показатели (бухгалтерский баланс), аффилированность руководства и учредителей, судебные разбирательства, заключенные государственные контракты.

Информация актуальна на 06.09.2020 Полное: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Сокращенное: ГОСЖИЛИНСПЕКЦИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР на территории Ульяновской области

Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с , об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению

Задайте вопрос дежурному юристу,

> > Ульяновск Вид инспекции: Государственная жилищная инспекция Ульяновской области Адрес: : г.Ульяновск , ул.Крымова, д.12, 2 этаж Почтовый адрес: 432071, г.Ульяновск, ул.Крымова, д.12, 2 этаж Телефон: Факс: (8422) 44-68-70 Электронная почта: Чтобы обратиться в инспекцию по жилищному надзору заявителю требуется правильно оформить письменную жалобу, где четко раскрыты обстоятельства правонарушений, допущенных работниками коммунальных предприятий.

О государственной жилищной инспекции Ульяновской области

Документ по состоянию на январь 2016 года Внимание!

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Бударина А.Ю. Глава администрации Ульяновской области В.А.ШАМАНОВ Утверждено постановлением Главы администрации Ульяновской области от 28 августа 2003 г.

N 110 1. Общие положения 1.1. Государственная жилищная инспекция Ульяновской области (далее — Госжилинспекция) является исполнительным

Тезисы доклада начальника Государственной жилищной инспекции Ульяновской области Т.В.Картузовой по теме «О деятельности Государственной жилищной инспекции Ульяновской области за 2011 год» на аппаратном совещании государственной жилищной инспекции Ульяновской области 24 01.2012 года

Основными направлениями деятельности Госжилинспекции Ульяновской области в 2011 году были: 1.

Механизм выполнения поставленных целей основан на: — проведении контрольно-надзорных мероприятий в жилищной сфере; — своевременном выявлении и предупреждении нарушений при проведении инспектирования и мониторинга жилищного фонда; — применении мер административного воздействия к виновным лицам; — проведении среди участников жилищных отношений информационно-методической работы; — проведении мероприятий по жилищному просвещению граждан.

В рамках обеспечения защиты прав граждан при предоставлении жилищных и коммунальных услуг населению управляющими организациями в 2011 году Госжилинспекцией Ульяновской области проведено 2074 инспекционных проверок (АППГ 1640).

ГУЧ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ОБЛАСТИ, г.

/ / / / Органы государственной власти субъектов, представительства субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  1. Органы государственной власти, управление вопросами общего характера субъектов Российской Федерации /

Предполагаемые товары и услуги, согласно ОКПД:

  1. Финансирование расходов федерального бюджета на аренду имущества для бюджетных учреждений
  2. Услуги государственного управления общего характера
  3. Услуги органов законодательной и исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления
  4. Услуги, предоставляемые ведомствами различных уровней государственного управления, осуществляющими анализ и прогнозирование социально-экономического развития, а также услуги по управлению этими ведомствами
  5. Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств

О системе защиты прав граждан в связи с некачественным оказанием услуг ЖКХ

Во исполнение поставленных задач и в целях обеспечения надёжной защиты прав и интересов граждан при предоставлении им жилищных и коммунальных услуг Государственная жилищная инспекция Ульяновской области (далее – Госжилинспекция Ульяновской области) проводит систематический контроль за соблюдением управляющими и ресурсоснабжающими организациями требований законодательства и федеральных стандартов качества. Механизм системы защиты прав граждан при предоставлении жилищных и коммунальных услуг населению основан на: — проведении информационно-методической работы; — своевременном выявлении и предупреждении нарушений при проведении инспектирования и мониторинга жилищного фонда; — применении мер административного воздействия к виновным лицам. Все мероприятия осуществляются в тесном взаимодействии со структурами гражданского общества.

Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области проводится проверка работы коммунальных служб

/ / 7 ноября 2005 года, 18:09 В совещании приняли участие Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, Председатель Правительства Александр Майер и глава г.

специалистами госжилинспекции была проведена работа по проверке содержания жилищного фонда Ульяновской области, его готовности к отопительному сезону 2005-2006 годов и началу пуска тепла в жилые дома. Совместно с представителями управляющих компаний и подрядных организаций проведены внеплановые выборочные инспекционные проверки объектов жилого фонда г. Ульяновска, г. Димитровграда, г.

Новоульяновска и ряда районов Ульяновской области.

По итогам проверок были выявлены многочисленные нарушения правил ремонта и содержания жилых домов: течи кровли, отсутствие входных дверей в подъездах, отсутствие электрического освещения в подъездах, затопление подвальных помещений, неисправности канализационного трубопровода и т.д.

О государственной жилищной инспекции Ульяновской области

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕот 28 августа 2003 г.

N 110В соответствии со , постановляю:1.

Создать государственную жилищную инспекцию Ульяновской области.2. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Ульяновской области.3. Настоящее постановление вступает в силу со следующего дня после его официального опубликования.4.

Ссылка на основную публикацию