Итоги 50-летней политики в сфере ЖКХ

Рейтинг муниципалитетов Подмосковья и итоги работы Госжилинспекции в 2017 году обсудили в правительстве

Расширенное заседание правительства Московской области состоялось 1 августа под руководством губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

В мероприятии приняли участие руководители областных министерств и ведомств, а также главы муниципальных образований, связь с которыми поддерживалась в режиме видеоконференции.

Рейтинг-50

Открывая повестку дня, Андрей Воробьев вынес на обсуждение вопрос, связанный с оценкой эффективности работы органов местного самоуправления по обеспечению достижения целевых показателей развития Московской области за 1 полугодие 2017 года.

«Мы проанализировали контрольные цифры, рейтинг-50, как мы его называем, который базируется на указах президента, а также на принятых нами госпрограммах. Годовой рейтинг будет опубликован после промежуточных результатов, это позволяет каждому главе территории корректировать свою работу, смотреть, где у него сильные и слабые стороны. Отдельно мы предусмотрели рейтингование ЗАТО и малых городов. Хочу отметить, что у нас хорошим темпом идут такие муниципалитеты, как Серпухов, Фрязино, Звенигород, Протвино, Ивантеевка. Очень приятно, что коллеги за первое полугодие 2017 года заметно прибавили в работе», – сказал губернатор, его слова приводятся в материале.

В рейтинге содержится 50 целевых показателей, распределенных по пяти приоритетным направлениям: «Предпринимательская деятельность» (6); «Государственные и муниципальные услуги» (14); «Эффективное управление» (5); «Качество жизни» (22); «Сельское хозяйство» (3).

Заместитель председателя правительства Московской области Ирина Смирнова сообщила, что при составлении текущего рейтинга было добавлено три показателя: в разделе «Эффективное управление» – «соблюдение рекомендаций по количеству муниципальных учреждений несоциальной сферы и численности работников»; в разделе «Сельское хозяйство» – «доля использования пашни в общем объеме», «индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий».

«Методика рейтингования осталась неизменной – муниципальные образования вводят свои значения, центральные органы исполнительной власти их проверяют. В результате оценивается как значение показателя, так и динамика по сравнению с прошлым годом», – сообщила Ирина Смирнова, ее цитируют в релизе.

Формирование рейтинга проводится с использованием государственной автоматизированной системы управления Московской области. При подведении промежуточных итогов в лучшую сторону отмечены 17 муниципальных образований, вместе с тем, по сравнению с прошлым годом 32 муниципалитета повысили качество своей работы по достижению целевых показателей.

В рейтинге отдельно учитываются результаты работы органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований. Было проанализировано 22 целевых показателя, распределенных по четырем направлениям: «Предпринимательская деятельность» (1); «Государственные и муниципальные услуги» (9); «Эффективное управление» (3); «Качество жизни» (9). В результате определился лидер текущего рейтинга – городской округ Власиха.

«Еще раз обращаю внимание руководителей территорий на то, что все 50 показателей – это указы президента, это наши государственные и муниципальные программы и это обращения жителей. Здесь нет второстепенных проблем, все самое актуальное содержится в этих показателях. Огромный объем работы приходится на весенне-летний период – благоустройство, дороги, активная часть бюджетного строительства. Прошу вас быть мобилизованными и добросовестно реализовывать те программы, которые у нас приняты и являются приоритетными», – подчеркнул Андрей Воробьев.

Отчет Госжилинспекции

В ходе заседания также был рассмотрен отчет Главного управления «Государственная жилищная инспекция Московской области» о результатах работы управляющих организаций в первом полугодии 2017 года.

«Наша задача, чтобы каждая управляющая организация работала на жителей, на интересы многоквартирных домов, а значит должна быть очень тесная связь, взаимопонимание, программа всех приоритетных направлений, по которым мы работаем. Обращаю внимание, что те компании, которые работают недобросовестно, должны уйти с рынка. Это я адресую и руководителю ГЖИ, и главам муниципалитетов. Ни одна компания не должна находиться в “красной зоне”», – сказал Воробьев.

Руководитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция Московской области» – главный государственный жилищный инспектор Московской области Вадим Соков уточнил, что на территории региона находится свыше 54 тысяч многоквартирных домов, большинство из которых обслуживаются управляющими организациями. Всего в Подмосковье действуют 898 управляющих организаций, из них 150 крупнейших занимают 64% рынка.

Оценка эффективности работы компаний, осуществляющих управление жилищным фондом на территории Московской области, рассчитывается на основе 17 показателей. В промежуточном рейтинге за первое полугодие 2017 года лидирующую позицию занимает ООО «УК “Порядок и Прогресс”» из городского округа Бронницы.

«Поступающие обращения граждан – это главная оценка работы управляющих организаций. Чтобы быть объективными, мы соотносим поступившие обращения с площадью домов. В среднем по Московской области количество обращений граждан на работу управляющих организаций, которые поступают в Госжилинспекцию, составляет 0,22 на 1 тысячу квадратных метров. И чем меньше этот показатель, тем лучше в органах местного самоуправления поставлена работа с жителями, потому что их проблемы решаются без вмешательства надзорных органов», – рассказал Вадим Соков.

По данному показателю в лучшую сторону отмечены городские округа Черноголовка, Егорьевск, Коломна, Озеры, Луховицы, Протвино, Серпухов, а также муниципальные районы – Чеховский, Шатурский, Лотошинский.

На территории Московской области продолжается работа по вовлечению жителей в процесс управления многоквартирными домами. С этой целью создаются советы многоквартирных домов.

«В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, если в доме более четырех квартир и нет ТСЖ или ЖСК, то собственники помещений на общем собрании должны избрать совет многоквартирного дома. Сегодня таких домов на территории Московской области более 42 тысяч, советы созданы в 30 тысячах домов. Анализируя динамику создания советов многоквартирных домов, мы обнаружили четкую связь между активными советами и количеством обращений граждан. Там, где советы созданы и активно действуют, где есть неравнодушные собственники, там растет количество обращений граждан. Но характер и тематика таких обращений меняется», – приводятся в сообщении слова руководителя Госжилинспекции.

Вадим Соков сообщил, что за первое полугодие 2017 года в Госжилинспекцию поступило 39 тысяч обращений и 19 тысяч сообщений по вопросам ЖКХ – на портал «Добродел».

Вадим Соков добавил, что Госжилинспекция совместно с Главным управлением социальных коммуникаций Московской области организует и проводит муниципальные форумы «Управдом», которые направлены на повышение уровня прозрачности, открытости работы управляющих организаций и поддержание диалога с жителями. С начала года проведено 118 таких форумов. Кроме этого, ежеквартально проводятся дни открытых дверей в управляющих компаниях Подмосковья, в марте участвовало 654 организации.

По итогам рассмотрения отчета о результатах работы управляющих организаций в первом полугодии 2017 года главам муниципальных образований был дан ряд поручений. В частности, до конца года необходимо обеспечить вступление в хартию о сотрудничестве в сфере управления многоквартирными домами всех управляющих организаций с долей муниципальной собственности.

«В “красной зоне” сейчас находятся 14 управляющих компаний. Если до конца года они не исправятся, то лишим лицензии. Недобросовестные управляющие компании должны уйти из Подмосковья», – заключается сообщение словами Андрея Воробьева.

Рост коммунальных тарифов угрожает стабильности государства

В правительстве не поддержали публичное обсуждение взрывоопасной темы

Вице-премьер Виталий Мутко глубоко погружен в тему тарифообразования в сфере ЖКХ. Фото РИА Новости

Тема завышенных тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), похоже, крайне неприятна для правительства из-за потенциальной взрывоопасности. Население годами заявляет о своем недовольстве, причина которого – несоответствие цены и качества услуг ЖКХ. Но стоило главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву объявить в телеэфире, что население в ряде случаев переплачивает за ЖКХ более 100% себестоимости, как из правительства послышался окрик. Хотя, по мнению ряда экспертов, если бы проблема завышенных тарифов действительно интересовала контрольные органы, то с ней давно боролись бы не на словах, а на деле.

В правительстве отреагировали на недавние заявления главы ФАС о переплате населением за услуги ЖКХ.

Напомним, что послужило поводом для реакции правительства. Игорь Артемьев в телеэфире заявил следующее: «Граждане в большинстве своем по большинству коммунальных позиций давно переплачивают более 100% себестоимости, и все эти разговоры, что мы какие-то там убогие, недоплачиваем этим коммунальным монстрам, – это все чушь собачья» (цитата ТАСС).

Как он пояснил, на различных станциях коммунальных услуг примерно три четверти регионов страны переплачивают за их предоставление, а остальные – около одной четверти – имеют заниженные тарифы, передает слова Артемьева информагентство.

В двух соседних областях разница в тарифах на воду может отличаться в 54 раза, несмотря на подготовку ресурса в одинаковых климатических условиях, добавил Артемьев. Глава службы отметил, что тарифное «хулиганство» наблюдается на уровне субъектов Федерации и органов местного самоуправления, где ФАС тяжело влиять на ситуацию из-за правовых полномочий местных властей.

Как уточнил Артемьев, для устранения этой проблемы ФАС подготовила законопроект об основах тарифного регулирования, который уже согласовывают в правительстве.

Спустя несколько дней, в конце минувшей недели, вице-премьер Виталий Мутко (курирует жилищное строительство и сферу ЖКХ) прокомментировал такие оценки. «Конечно, это не так. Нет таких различий – более 100% себестоимости. На самом деле это настолько поверхностно с обывательской точки зрения, все намного глубже. Тариф ведь зависит от многих факторов. Это прежде всего затраты на подготовку тепла. Вы работаете на газе – у вас современная котельная. А другой работает на мазуте, там стоимость другая. И вроде они в соседних деревнях, но вы будете платить в этой современной котельной меньше. Тариф – условно – на Чукотке и в центральной полосе, безусловно, разный», – пояснил Мутко.

Читайте также:  Фонд ЖКХ может оштрафовать Архангельскую область и Карелию

По его словам, нужно исходить из того, что сегодня регионы устанавливают тарифы, а на федеральном уровне на них могут влиять только предельные индексы. «Мы регулируем только предельные индексы в ЖКХ. Есть разночтения, есть попытки обойти эти индексы в регионах. Эти обходные пути нам вместе с антимонопольной службой и нужно в первую очередь пресечь», – отметил Мутко.

Вице-премьер указал еще на одну проблему – привлечение инвестиций для модернизации ЖКХ. «Сегодня пока вся коммунальная система при всей глобальности в целом справляется, но требует замены 40% сетей водоснабжения и 32% теплосетей», – уточнил вице-премьер.

При этом стало понятно, что в правительстве в принципе не в восторге от столь смелого обсуждения такой болезненной для общества темы, как тарифообразование в сфере ЖКХ. «Это такой сложный вопрос, чтобы вот так просто в публичном поле такие вещи заявлять», – сказал Мутко.

Несоответствие цены и качества коммунальных услуг – одна из самых застарелых проблем для жителей страны. Например, в конце 2015 года, отвечая на просьбу Всероссийского центра изучения общественного мнения перечислить актуальные проблемы ЖКХ, около 70% из 9600 опрошенных указали на высокие тарифы за коммунальные и жилищные услуги. Причем около 37% респондентов упомянули низкое качество жилищных услуг и обветшание жилого фонда. Это самые часто упоминаемые проблемы (респонденты могли выбрать несколько вариантов из предложенного списка). Также в десятке наиболее значимых проблем оказались низкий уровень благоустройства придомовых территорий, несоответствие отопления погоде, плохое качество воды и т.п.

По данным фонда «Общественное мнение» (ФОМ), в последнее время увеличилась доля граждан, фиксирующих заметный рост цен на услуги ЖКХ. Последние два месяца она колеблется на уровне 43–45% из 3000 опрошенных. А в 2013-м эта доля составляла 38%, в мае 2018-го она была около 22%.

Кроме того, специалисты ФОМ ранее подвели итоги реализации майских указов президента от 2012 года. У граждан спросили, для решения какой задачи, по их мнению, за шесть лет не было сделано ничего полезного, в какой сфере ситуация даже ухудшилась. И 32% из 1500 опрошенных упомянули такую задачу, как повышение качества услуг в сфере ЖКХ. Этот вариант даже обогнал другой не менее значимый – «создание новых рабочих мест с достойными условиями труда и высокой оплатой». По мнению 31% опрошенных, в стране ничего не было сделано для создания таких рабочих мест.

Как пояснил «НГ» доцент Российского экономического университета Алексей Яшкин, «в системе расчета стоимости услуг ЖКХ ключевое место занимает вопрос себестоимости, в которой учитываются затраты не только на производство, но и на транспортировку». «Поэтому для граждан, проживающих в разных населенных пунктах, конечная стоимость, естественно, будет отличаться, – замечает эксперт. – На это будет влиять множество факторов, но наиболее важные – износ коммунальных сетей и закупочные цены на топливо, работы и т.п.» Обе эти проблемы, по мнению Яшкина, требуют серьезной проработки со стороны правительства, ФАС, Счетной палаты, общественных экспертов.

Осмелятся ли сами чиновники поднимать в публичных дискуссиях столь взрывоопасную тему, как непрозрачность коммунальных тарифов, а также несоответствие цены и качества услуг ЖКХ? Как считает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский, публичного обсуждения уже не избежать. «Пока не будет наведен порядок в расчетах тарифов и не удалена коррупция, инфраструктура продолжит разрушаться даже с учетом взносов на капремонт», – обращает внимание Жарский.

По мнению директора Института актуальной экономики Никиты Исаева, «плата за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) может стать идеальным инструментом для межэлитных конфликтов». «Сейчас настает период, когда тема ЖКУ будет появляться в новостях регулярно: каждый заинтересованный чиновник будет тянуть услуги на себя», – полагает эксперт.

Но в то же самое время, как уточняет Исаев, «высшему руководству страны очень не хотелось бы поднимать эту тему, ведь она теоретически может привести к массовому выражению недовольства людьми». «Проблем в сфере ЖКХ слишком много. Из-за повышения цен на ЖКУ у людей остается все меньше свободных денег. По сути, это бомба замедленного действия для социального взрыва», – полагает Исаев.

Так что «оклик» Мутко – это, возможно, «попытка спустить ситуацию на тормозах и сохранить спокойствие населения», говорит Исаев. Хотя, по его словам, нельзя исключать и других версий – например, что правительство охотно защищает интересы энергогенерирующих предприятий.

Однако, как замечают некоторые эксперты, критические замечания главы ФАС – это повод задать вопросы в том числе самой службе. «Если бы ФАС хотела бороться с завышенными тарифами не только на словах, то давно бы это делала. Вопрос не в том, какие статьи можно включать в тариф. Все критерии по включению эксплуатационных расходов четко определены в отраслевых основах ценообразования, многие из которых действуют уже более 10 лет», – сообщил директор Центра мониторинга и контроля за ценообразованием, эксперт Института экономики роста им. Столыпина Алексей Малоземов. Но, по его словам, «при неправильном контроле все равно существует масса возможностей завысить их уровень».

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Тарифная политика в сфере ЖКХ

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 21.09.2011, Распоряжением Министерства экономики от 21.11.2011 года, плата граждан за жилищно-коммунальные услуги, как и все тарифы (на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, теплоснабжения) с 01.01.2012 года останутся на уровне 2011 года. Повышение платы граждан за жилищно-коммунальные услуги для городского округа Лосино-Петровский с 01.07.2012 года должно составить не более 6%, а с 01.09.2012 – 3,8%, согласно установленным предельным индексам.
Рост тарифов происходит за счет роста цен по статьям затрат:
материалы на технологические цели – 103,0%;
электроэнергия – 108,0%;
затраты на оплату труда – 105,1%;
налоги и прочие расходы (договора) – 105,1%.
Распоряжением Министерства экономики Московской области от 22.11.2011г. № 138-РМ «Об утверждении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций на 2012 год» установлены тарифы для городского округа Лосино-Петровский: с календарной разбивкой:
с 01.01.2012 года – 1380,80 руб./Гкал.;
с 01.07.2012 года – 1460,30 руб./Гкал;
с 01.09.2012 года – 1508,40 руб./Гкал (без учета НДС).
Рост тарифов – декабрь 2012 года к декабрю 2011 года – составит 109,2%.
Распоряжением Министерства экономики Московской области от 09.11.2011г. № 129-РМ «Об утверждении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для организаций коммунального комплекса на 2012 год» установлены тарифы для городского округа Лосино-Петровский с календарной разбивкой:
холодное водоснабжение:
с 01.01.2012 года – 10,00 руб./м. куб.;
с 01.07.2012 года – 10,60 руб./м. куб.;
с 01.09.2012 года – 10,72 руб./м. куб. (без учета НДС).
Рост тарифов – декабрь 2012 года к декабрю 2011 года – составит 107,2%.
Водоотведение (транспортировка сточных вод):
с 01.01.2012 года – 3,70 руб./м. куб.; с 01.07.2012 года – 3,82 руб./м. куб.; с 01.09.2012 года – 3,82 руб./м. куб. (без учета НДС).
Водоотведение (очистка сточных вод):
с 01.01.2012 года – 11,77 руб./м. куб.; с 01.07.2012 года – 12,38 руб./м. куб.; с 01.09.2012 года – 12,38 руб./м. куб. (без учета НДС).
Рост тарифов – декабрь 2012 года к декабрю 2011 года – составит 104,7%.
Распоряжением Министерства экономики Московской области от 08.12.2011г. № 159-РМ «Тарифы на горячую воду на 2012 год» установлены тарифы для городского округа Лосино-Петровский с календарной разбивкой:
горячее водоснабжение:
с 01.01.2012 года – 98,15 руб./м. куб.;
с 01.07.2012 года – 103,84 руб./м. куб.;
с 01.09.2012 года – 106,98 руб./м. куб. (без учета НДС).
Рост тарифов – декабрь 2012 года к декабрю 2011 года – составит 109,0%.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (в т.ч . с б ор и вывоз твердых бытовых отходов) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и для собственников, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом,
с 01.01.2012 года остается на уровне 2011 года,
с 01.07.2012 года будет увеличен на 5,1%.
Рост платы не должен превышать уровень инфляции.
Следует отметить, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и тарифы на коммунальные услу-
ги, рассчитанные специалистами предприятий жилищно-коммунального комплекса, анализируются специалистами отдела экономики и муниципального заказа администрации городского округа и направляются на утверждение в Министерство экономики Московской области.
Рост квартплаты населения (с учетом платы за газ и электроэнергию) в городском округе Лосино-Петровский (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года) в среднем составит 108,7%.
Уважаемые жители городского округа Лосино-Петровский!
На основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» вы, как потребители жилищно-коммунальных услуг, имеете полное право требовать от предприятий жилищно-коммунального комплекса качественного предоставления услуг. Предприятия должны производить расчеты и перерасчеты с гражданами за оказанные услуги с учетом фактически предоставленных объемов и показателей качества. При несоответствии качества и количества предоставляемых услуг следует обращаться в службы жилищно-коммунального комплекса.

Читайте также:  На капремонт домов начнут выдавать льготные кредиты

Россияне всё больше должны государству: итоги ЖКХ 2017 года

Главными факторами, влияющими на повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг, являются, соответственно, рост цен на электроэнергию, газ, а также инфляция.

Вопрос жилищно-коммунального хозяйства всегда остро стоит в нашей стране. О существующих в нем проблемах регулярно говорят и представители властей, и обычные, скажем так, россияне, и, наконец, сами работники данной сферы.

Самый главный, наверное, итог уходящего года, это то, что долги по оплате услуг ЖКХ достигли астрономической суммы. По свидетельству министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаила Меня, речь идет о сумме 1,34 триллиона рублей.

Причем долги, собственно, населения составляют 645 миллиардов. Куда больше не выплачивают организации, в том числе управляющие компании.

От последних, выступающих посредниками между потребителями услуг и поставщиками оных (отопление, водоснабжение и др.), планируется избавиться. То есть нам предлагается платить последним напрямую и экономить, тем самым, энные суммы денег.

Любопытно, что к инициативе исключить УК из цепочки оплаты за коммунальные ресурсы подтолкнула как раз задержка платежей. Как признался Мень, жители, в основном, очень дисциплинированно платят за ЖКХ. Среди них лишь 6 процентов имеют долги по жилищно-коммунальным услугам.

Правда, в последнее время эта цифра ухудшилась – раньше среди населения было 4% неплательщиков.

По словам судебных приставов, самые большие коммунальные долги им приходится взыскивать в так называемых богатых регионах. В среднем на одного должника там приходится по 53 тысячи рублей недоимки. В регионах же с меньшими бюджетами – от 9 до 14 тысяч.

Совокупный долг россиян по ЖКХ значительно увеличился по сравнению с концом предыдущего года, когда совокупный объем задолженности составлял 1,086 триллиона рублей, что тоже немало.

Несомненно, подобный факт можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, доходы россиян не растут. Во-вторых, постоянно увеличиваются цены как на продукты и товары, так и на различные услуги. И, наконец, в третьих, подорожали и сами ресурсы, поставляемые населению. И денег на всё это уже катастрофически не хватает.

Так, недавно Федеральная служба государственной статистики сообщила, что услуги ЖКХ в октябре, если сравнивать с январем, стали дороже на 4,5 процента. Наибольший рост отмечен в водоотведении (канализации) – 6,8%. Стоимость горячей и холодной воды увеличилась на 5,5 процента. Цены на газ и электричество выросли на 4,1%. А меньше всего подорожало отопление – 3,8 процента.

При этом отмечается, что главными факторами, влияющими на повышение стоимости коммунальных услуг, являются, соответственно, рост цен на электроэнергию, газ, а также инфляция.

Чуть ранее группой депутатов фракции «Справедливой России» во главе с ее руководителем Сергеем Мироновым была предпринята попытка несколько облегчить жизнь соотечественников в этом плане.

Они предлагали снизить максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг до десяти процентов от совокупного дохода семьи (сейчас ставка может достигать отметки «22%»).

Но члены Государственной думы РФ на пленарном заседании проголосовали против принятия этого законопроекта уже в первом чтении. Решающее слово, как и во многих других случаях, сказали представители партии большинства – «Единой России». Якобы данные потери в бюджете нечем компенсировать. Речь шла о сумме 55,3 миллиарда рублей.

Еще одна важная тема, возникающая практически во всех регионах страны осенью, – подготовка к зиме. Как мы знаем, очень часто самое белое и холодное время года приходит неожиданно, и это всегда становится неприятным сюрпризом для коммунальщиков.

Тот же Мень констатировал, что к наступающей зиме оказались не готовы на Дальнем Востоке, в Брянской и Курской областях, Забайкальском крае и Еврейской автономной области.

Примечательно, что заместитель председателя Кабмина Дмитрий Козак заявил, что за отопительный сезон главы каждого региона несут личную ответственность. То есть, «если вдруг что», то полетят головы. Но кто-нибудь сможет вспомнить хоть один такой факт.

Впрочем, есть и ложка меда в бочке дегтя. Финансовый университет при правительстве РФ произвел замер потребительских оценок состояния жилищно-коммунального хозяйства в крупных и средних городах страны. А проще говоря, определил, где жители высоко оценивают работу родного ЖКХ. И такие, оказывается, есть!

Больше всего везет тем, кто обитает в Набережных Челнах. Индекс оценки населением города, что в Республике Татарстан, качества услуг ЖКХ равен максимальному результату – 100. Также в лидерах Тюмень (99,6), Грозный, Краснодар (по 91) и Красноярск (86).

На другом же конце рейтинга вне конкуренции оказался Волгоград, чей показатель попросту равен нулю. Затем следуют Владивосток (9), Махачкала (10), Астрахань (14) и Омск (15).

Еще одна новость 2017 года касается, собственно, квитанций, которые россияне получают для дальнейшей оплаты. Единый платежный документ, где будет прописана плата по каждой услуге ЖКХ, поможет гражданам лучше понять, сколько и за что производятся расчеты.

Кроме того, ЕПД позволит заметить любые ошибки, которые допустят управляющие компании. И они могут обернуться серьезными штрафными санкциями. Чуть ли не до размера в 50 процентов. Этим вопросом тщательно занимаются депутаты нижней палаты парламента.

Так что в следующем году можно ждать не только традиционного повышения тарифов, но и некоторых государственных решений, которые могут несколько облегчить нам задачу оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства.

Еще все-таки есть надежда, что и будет снижаться уровень коррупции в этой сфере. По количеству теневых доходов в ней кто-то даже сравнивает с проституцией или торговлей оружием…

Итоги года: главные события в сфере ЖКХ – 2016

Капитальная революция. В 2016 году свердловские коммунальщики и строители совершили невозможное. Они отремонтировали не только дома, которые остались нетронутыми по программе капремонта с прошлого года, но и сделали так, что ремонты теперь идут круглый год.

Количество коммунальных аварий в этом году можно по пальцам пересчитать. Все потому, что в регионе поменяли подход к ремонтам и подготовке к сезону. Пока работу подрядчиков не одобрит комиссия – денег он не получит.

Майя Мещерякова, жительница Богдановича: «После того, как они сказали, что трещин нет, я залезла сама лично и увидела эти трещины, где досок напихали, где что. Досками вот так закрыли, чтобы трещины не видно было».

На чердаке этого дома на улице Железнодорожников в Богдановиче часть перекрытий не утеплена, что является нарушением. Хотя над капитальным преображением, судя по официальным документам, строители бились все лето. С чердачных небес на землю подрядчика спустили депутаты свердловского Заксобрания. Председатель Людмила Бабушкина берет дом под личный контроль.

Людмила Бабушкина, председатель Законодательного собрания Свердловской области: «Мы будем дальше контролировать этот дом и не выпустим из-под контроля. Все серьезнее и серьезнее начинают относиться к результатам своих работ. И второе: устойчиво понимают, что в соответствии с федеральным законодательством они вместе с управляющей компанией пять лет отвечают за качество этих объектов».

Всего в Свердловской области обновили порядка 2500 многоквартирников. Это и есть «Сила Урала». Программа, которую инициировал губернатор Евгений Куйвашев. Ее суть в том, что за работой коммунальщиков следят десятки глаз – общественников, журналистов, депутатов и жильцов. Ничто не ускользнет от тотального контроля. Например, в Асбесте летом на реконструкции было сразу четыре десятка зданий, причем подрядчики старались работать бережно и качественно, это подтверждают самые взыскательные ревизоры – собственники жилья.

Галина Леонова, жительница Асбеста: «Работают очень хорошо, пока не сделают работу, которую наметили на день, не уходят. Даже на перерыв не ходят, не курят, ничего».

Пока одни следят за количеством выполненных работ, другие проверяют качество. В программу капитального ремонта домов входит замена фасадов зданий, стояков в квартирах, реконструкция или замена кровли. И лето для исполнителей – выдалось жарким. К середине июля было выполнено работ в 4 раза больше, чем в 2015 за целый год.

Читайте также:  Россияне задолжали 300 миллиардов рублей за услуги ЖКХ

Николай Смирнов, министр энергетики и ЖКХ Свердловской области: «Штрафные санкции за срывы графиков, а также возможность в одностороннем порядке разрыва контрактов, – сразу скажу, что по этому году к таким санкциям прибегать не пришлось».

Ужесточился отбор подрядчиков: те, кто в прошлом году провалил ремонтные работы, отстранены. Кроме того, тендеры на ремонт многоквартирных домов провели заранее. А работы губернатор Евгений Куйвашев поручил не останавливать с приходом снегов. И в минусе нашлись свои плюсы.

И зимой, и летом, в любую погоду – ремонт теперь не останавливается. В минус 30, работников конечно не выгоняют ремонтировать фасады! Есть много внутренних работ. Например, покраска и ремонт подъездов. Регион – лидер по привлечению инвестиций в сферу ЖКХ. Около десяти тысяч свердловчан в этом году переедут из аварийного жилья в новые квартиры.

Эту работу высоко оценили федеральные эксперты. В Екатеринбурге этим летом прошло первое в истории выездное заседание Общественного совета при Минстрое России. Провел совещание руководитель организации Сергей Степашин. Это, без преувеличения, беспрецедентное в истории событие. За два года существования Общественный совет при Министерстве строительства и ЖКХ впервые проводит выездное заседание, и не где-нибудь, а в Екатеринбурге.

Сергей Степашин, председатель Общественного совета при Министерстве строительства и ЖКХ РФ: «Область справляется, и достаточно эффективно, с двумя темами: первое – это переселение из аварийного жилья, и очень здорово последнее время подтянули тему капитального ремонта. На 90% те средства, которые собраны гражданами, вот они меня сейчас все слышат, будут использованы по целевому назначению».

Десять тысяч свердловчан в этом году переедут из аварийного жилья в новые квартиры. Это общая победа. 11 миллиардов рублей было направлено в области на эту программу, и более половины, конечно же, при поддержке Правительства Российской Федерации и Фонда. За круглым столом обсуждали и проблемы ЖКХ. К примеру, рассказывает депутат Госдумы Павел Крашенинников, сегодня никак не регламентированы взносы за капремонт: в Екатеринбурге они 8, 5 рублей за квадратный метр, в Петербурге – 3,5, а в Москве – 15. Эту проблему, считает парламентарий, необходимо решать на законодательном уровне.

Павел Крашенинников, депутат Государственной думы РФ: «Мы с председателем Государственной думы Нарышкиным внесли соответствующий законопроект с тем, чтобы все-таки критерии по оплате установить, и с тем, чтобы были нормы, связанные с информированностью нас, тех, кто вносит эту плату, о том, куда эти деньги идут, чтобы в режиме онлайн мы это все понимали».

Самая горячая пора ремонтов пришлась на пик лета. В Екатеринбурге плановые работы по замене устаревших участков городских теплотрасс не останавливали ни на минуту. В этом году на всю ремонтную кампанию ушло более миллиарда рублей, а это почти 10 тысяч новых метров трубопровода. К примеру участок от 8 Марта до Сурикова. С 1993 года на этой теплотрассе произошло больше 70 повреждений. Цифра значительная, говорят энергетики. Решено больше не латать дыры, а заменить полностью.

Юрий Петров, начальник управления капитального строительства ООО «ТГК»: «Данная теплотрасса эксплуатируется порядка 43 лет, и за это время проводились только текущие ремонты. Были аварии с выходом воды на поверхность, и жители нашего города все это заметили».

Срок службы одного лифта – 25 лет. Многие кабины в домах в этом году планировали перешагнуть уже к четвёртому десятку эксплуатации, но не успели. В регионе активно начала работа программа по замене лифтов. В этом году успели заменить уже 30 %.

К маю следующего года в многоэтажках Екатеринбурга будут заменены не менее 500 лифтов и столько же – в других городах Среднего Урала. Деньги на эти цели будут выделены из областной казны, фонда капремонтов и внебюджетных источников, сообщил областной министр энергетики и ЖКХ Николай Смирнов. Общая сумма затрат – около двух миллиардов рублей.

Регион уверенно держится в числе лидеров по уровню оплаты населением счетов за капремонт, собираемость составляет рекордные 83 %. Люди снова стали доверять свои деньги на реальные цели.

Кроме того, в области уже действуют льготы по оплате взносов за капремонт. Пенсионерам старше 70 лет предоставляется 50 %-компенсация расходов, а достигшим 80 лет – в размере 100%. От уплаты взносов за капремонт освобождены и жители новостроек. В перспективе и законопроект, предусматривающий льготы для малоимущих. Но это уже в новом 2017 году!

Добавим, в период новогодних каникул свердловские коммунальные службы только усилят работу. В случае прорыва или аварии им можно будет позвонить по телефонам горячей линии.

Плата за «коммуналку» опять возрастет: чем обернется новая реформа ЖКХ

Пять лет — один тариф

02.10.2019 в 20:53, просмотров: 40572

Федеральная антимонопольная служба внесла в правительство законопроект о единых принципах регулирования тарифов ЖКХ. Новый правовой акт должен совместить в себе ключевые положения федеральных законов «Об электроэнергетике», «О теплоснабжении», «О водоснабжении и водоотведении», «О газоснабжении», «Об отходах производства и потребления», «О естественных монополиях» и других. Из проекта следует, что тарифы на коммунальные услуги будут вводиться в действие на срок не менее пяти лет. Как это отразится на величине этих тарифов? Вариантов развития событий два: либо планку изначально завысят и потребитель несколько лет будет переплачивать, либо тарифы зафиксируют на более низком уровне, и в таком случае ресурсникам придется снизить качество своих услуг, так как на модернизацию инфраструктуры и индексацию зарплаты работникам ЖКХ денег может не хватить.

Законопроект, разработанный ФАС совместно с Министерством экономического развития, предусматривает следующее: в течение установленного срока тарифы не будут меняться относительно уровня инфляции. «Законопроект займет в системе законодательства Российской Федерации положение системообразующего закона, регулирующего отношения в сфере государственного регулирования тарифов, на основании норм которого будет осуществляться дальнейшее развитие системы государственного регулирования указанных отношений с учетом отраслевой специфики», — поясняется в документе.

Замысел зафиксировать тарифы надолго и не менять их каждый год, может, и хороший. Но законопроект не учитывает того, что у каждой компании свои потребности. Одним ресурсоснабжающим организациям надо купить трубы, другим купить реагенты, модернизировать всю инфраструктуру или проиндексировать заработные платы своему персоналу. Каждый год требования меняются. Зафиксированные тарифы на пять лет не будут учитывать реальную инфляцию, считает замгендиректора Ассоциации «ЖКХ и городская среда» Дмитрий Гордеев. «Поставщикам ресурсов может не хватить средств на свои нужды», — полагает он. Из этого следует, что либо потребителям будут предоставлять услуги ненадлежащего качества, либо, при самом плачевном раскладе, вообще прекратят пускать в дом тепло, воду, электричество. Эксперты считают, что общие принципы установления тарифов для всех видов ресурсов нужны, но не такие радикальные.

В связи с этим есть серьезное опасение, что если законопроект одобрят в предложенном виде, весьма вероятно, что установленные на пять лет тарифы для всех ресурсников изначально будут завышены, чтобы избежать нехватки средств. Априори потребители будут переплачивать. В случае если установят заниженные тарифы, у ресурсоснабжающих компаний может не хватить средств на эффективную организацию коммунального комплекса. Им придется снизить качество своих услуг, так как собранных средств будет недостаточно для удовлетворения всех потребностей. Возможно, периодичность замены труб сократится, а плановые ремонты будут откладываться. В конечном итоге это выйдет жильцам боком.

Между тем ранее в Госдуму был внесен другой законопроект, которым предлагается установить, что предельные индексы тарифов и размера платы за услуги ЖКХ для граждан не должны превышать уровня годовой инфляции. И снова благое намерение законодателей оградить граждан от самовольного взвинчивания тарифов на местах упирается в коммунальную реальность.

«В регионе, предположим, 20 водоканалов, еще 5 газоснабжающих организаций, 13 поставщиков газа. Установленный индекс за совокупность всех коммунальных услуг составляет 4,5%. Придется распределить возможность увеличения суммарного платежа между конкретными организациями, так как тариф устанавливается на предприятие, а не на регион. Потребности у всех ресурсников разные. Одним надо заменить все оборудование, потому что оно уже устарело, а другие уже это сделали и не нуждаются в модернизации. Попытка уравнять все тарифы и утверждение единого индекса приведет к платежному перекосу, в результате которого опять пострадает потребитель», — рассказал «МК» Дмитрий Гордеев. По его мнению, надо устанавливать дифференцированные тарифы, исходя из потребностей конкретного предприятия, и помогать субсидиями тем потребителям, для которых эти тарифы окажутся неподъемными. Эксперт считает, что установить тариф для каждой конкретной семьи с учетом их финансовых возможностей нереально, а вот помочь нуждающимся вполне реально.

Заголовок в газете: Пять лет — один тариф
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28091 от 3 октября 2019 Тэги: Газ, Инфляция, Экономика Организации: Правительство РФ ЖКХ

Ссылка на основную публикацию