Использование сведений из ФГИС ЦС ускорит прохождение госэкспертизы проектов

Построй: гид по строительству и проектированию

Онлайн-издание для специалистов в области строительства и проектирования, сметного дела, дорожного строительства.

Использование сведений из ФГИС ЦС ускорит прохождение госэкспертизы проектов

Использование сведений из федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) ускорит прохождение государственной экспертизы проектов. Об этом 9 февраля заявил замглавы Минстроя России Хамит Мавлияров.

Каким образом? По словам замминистра, ответственность за непредоставление информации в систему должны осознавать и руководители региональных стройкомплексов, и производители строительных материалов.

«Если данные о стоимости того или иного ресурса не будут внесены в систему, это усложнит проверку достоверности определения сметной стоимости проекта при прохождении государственной экспертизы», — отметил Хамит Мавлияров.

На что еще следует обратить внимание? Замминистра также обратил внимание на необходимость уточнения перечня юридических лиц, которые обязаны предоставлять информацию в систему. Организации, которые действительно занимаются производством или импортом строительных материалов, должны быть включены в перечень, а те компании, от кого не зависит формирование сметных цен строительных ресурсов, должны быть из него исключены.

Для исключения организации из перечня необходимо скорректировать уставные документы организации и внести изменения в ЕГРЮЛ в части исключения кодов ОКВЭД 2. После чего необходимо обратиться в Минстрой России и приложить документы, подтверждающие внесение изменений.

Что уже сделано? Минстроем России разработаны изменения в законодательство по передаче органам госвласти субъектов РФ полномочий по контролю за предоставлением юрлицами информации в ФГИС ЦС об отпускных ценах производимых и ввозимых в РФ строительных ресурсов.

Что планируется предпринять? Также будут установлены меры административной ответственности за нарушение порядка предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, и предложения в части проверки налоговыми органами и органами контроля (надзора) достоверности информации, предоставляемой юридическими лицами в ФГИС ЦС.

Помимо этого, Минстрой России совместно с Минпромторгом России формирует единый реестр юридических лиц, не предоставивших информацию или предоставивших заведомо недостоверную информацию в ФГИС ЦС за два и более отчетных периода. Туда же будут включены юрлица, которые производят некачественные стройматериалы, изделия, конструкции и оборудование. Это позволит не допустить появления контрафактной продукции на строительных площадках.

Где получить достоверную информацию по вопросам прохождения экспертизы?

Вопрос экспертизы проектной документации тревожит многие организации, которые вращаются в сфере строительства и занимаются разработкой таких бумаг. Но, несмотря на опыт и профессионализм, у специалистов зачастую возникают вопросы, на которые не всегда удается найти ответ.

У «Техэксперт» есть решение — уникальный сервис «Гид по экспертизе»!

Где расположен?

Сервис доступен в системах «Техэксперт: Проектирование и экспертиза» и «Техэксперт: Помощник проектировщика».

Чем полезен?

«Гид по экспертизе» предоставляет:

  • пошаговый алгоритм действий для прохождения экспертизы в электронном виде;
  • подробные консультации по видам экспертизы;
  • сборник разъяснений ЦЕНТРИНВЕСТпроекта по предпроектной и проектной подготовке строительства;
  • справочную информацию по вопросам экспертизы проектной документации;
  • формы бланков установленного образца, необходимые для успешного прохождения экспертизы.

С сервисом «Гид по экспертизе» вы:

  • не нуждаетесь в сторонней помощи при прохождении проверки;
  • составляете документацию в соответствии со всеми актуальными требованиями;
  • быстро находите ответ экспертов на возникающие вопросы по любому виду экспертизы;
  • эффективно прорабатываете замечания, если они возникают;
  • уверены в положительном результате проверки.

«Гид по экспертизе» — ваш ключ к успешному прохождению экспертизы!

Вопрос-ответ

В проект, по которому начато строительство, хотят внести изменения без согласия с проектной организацией, которая ведет авторский надзор и строительство. Правомерно ли это?

Согласно п.1 ст.744 Гражданского кодекса РФ заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строительного подряда работ.

Внесение в техническую документацию изменений в большем против указанного в п.1 настоящей статьи объеме осуществляется на основе согласованной сторонами дополнительной сметы.

В соответствии со ст.758 ГК РФ проектная организация является по отношению к заказчику подрядчиком.

На основании п.2 ст.1294 части четвертой ГК РФ автор произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства имеет право на осуществление авторского контроля за разработкой документации для строительства и право авторского надзора за строительством здания или сооружения либо иной реализацией соответствующего проекта. Порядок осуществления авторского контроля и авторского надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти по архитектуре и градостроительству.

Пункт 3.2 постановления Госстроя РФ от 10.06.99 N 44 «Об одобрении и вводе в действие Свода правил «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений» устанавливает, что договор авторского надзора — основной документ, регулирующий взаимоотношения сторон, устанавливающий их права и обязанности для осуществления авторского надзора при подрядном способе организации проектирования.

Авторский надзор осуществляется на основании договора (распорядительного документа) и проводится, как правило, в течение всего периода строительства и ввода в эксплуатацию объекта, а в случае необходимости — и начального периода его эксплуатации.

Из вышеизложенного следует, что заказчик строительства вправе вносить изменения в техническую (проектную документацию), при этом должны быть соблюдены права автора проекта, осуществляющего авторский надзор, и такие изменения должны быть согласованы с ним. Как правило, в договорах на проектирование указываются условия о порядке внесения изменений в проектную документацию, разрабатываемую в соответствии с договором, предусматриваются права заказчика на внесение изменений и условия оплаты дополнительных работ проектировщика, связанных с внесением изменений.

Использование сведений из ФГИС ЦС ускорит прохождение госэкспертизы проектов

Архив

ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728291

Анонсы

Место проведения – г. Москва.

Выставка «Отечественные Строительные Материалы» (ОСМ) традиционно открывает ежегодный календарь строительных выставок Москвы.

За годы своего существования выставка «Отечественные Строительные Материалы» приобрела значимость для строительной индустрии, став крупным профессиональным событием в этой сфере и являясь, по сути, единственной в России выставкой, отражающей реалии российского рынка строительных материалов.

Сегодня выставка ОСМ – это мероприятие общенационального масштаба, являющееся, по мнению организаторов и участников, эффективным рычагом для продвижения отечественных товаров на потребительском рынке России и направлена на поддержку отечественного производителя.

Место проведения – г. Москва.

Цель «Российской строительной недели» – объединение выставочно-конгрессного потенциала строительного комплекса России для реализации государственных программ и национальных проектов, программ реновации жилищного фонда, формирования современной городской среды, поддержки деревянного домостроения.

Задачи выставки RosBuild:

насыщение отечественного рынка качественными, экологически чистыми и энергоэффективными строительными материалами;

демонстрация инновационных решений и технологий в строительстве;

реализация Стратегии развития промышленности строительных материалов;

привлечение зарубежных производителей, ориентированных на локализацию производства;

решение вопросов стандартизации и применения ГОСТов для строительных материалов и конструкций;

презентация строительного потенциала регионов России.

Место проведения – г. Сочи

Конгресс соберет порядка 5 000 профессионалов рынка недвижимости со всех регионов России, а также 40 стран ближнего и дальнего зарубежья.

На Конгрессе выступят представители федеральной и региональной власти, топ-менеджеры крупных финансовых структур и предприятий России, руководители строительных компаний и агентств недвижимости. Будет проведено более 400 мероприятий, посвященных жилищному строительству, риэлторскому бизнесу, ипотечному кредитованию, малоэтажному загородному строительству, коммерческой и зарубежной недвижимости, информационным технологиям, рекламе и PR, межрегиональным сделкам, а также образованию и подготовке кадров на рынке недвижимости. В целом прозвучит свыше 500 докладов.

Место проведения – г. Нижний Новгород.

Структура форума включает деловую программу и экспозиционную часть: Деловая программа включает в себя научный конгресс, конференции, семинары, мастер-классы. Экспозиционная часть форума демонстрирует инновации в строительной сфере, современные технологии, строительные и отделочные материалы, машины и оборудование, системы и сети, архитектурные, дизайнерские решения.

Деловая программа Форума 2020. Организаторами деловой программы выступают Нижегородский архитектурно-строительный университет, профессиональные ассоциации и союзы, компании, представляющие инновационные продукты и разработки. Каждый участник форума имеет возможность провести семинары и мастер-классы по своей продукции и услугам.

Участники форума получают возможность прямого контакта с государственными и муниципальными заказчиками, архитекторами и проектировщиками, руководителями и специалистами предприятий оптовой и розничной торговли, строительных и ремонтных организаций, дизайнеров интерьера.

Форум является частью целого каскада выставочных проектов, которые пройдут в эти сроки на Нижегородской ярмарке – 22-й Международный научно-промышленный форум «Великие реки (экологическая, гидрометеорологическая и энергетическая безопасность) / ICEF» (выставки «Чистая Вода. Технологии. Оборудование», «Чистый город», «Энергетика. Электротехника. Энерго- и Ресурсосбережение»), что в итоге усиливает интерес к форуму со стороны смежных отраслей и увеличивает количество деловых посетителей.

Место проведения – г. Нижний Новгород

Выставка посвящена роли энергетики как основы стабильного развития различных отраслей экономики и является значимым событием для Приволжского федерального округа.

Деловая программа выставки будет представлена тематическими заседаниями конгресса, мероприятиями B2B и семинарами фирм-участниц, что предоставляет участникам широкие возможности для конструктивного общения.

Место проведения – г. Москва.

bauma CTT RUSSIA — это крупнейшая в России выставка строительной техники с 20-летней историей. Мероприятие является важнейшей коммуникационной площадкой в России, СНГ и Восточной Европе. До 2017 выставка носила название «Строительная Техника и Технологии / CTT».

b auma СТТ RUSSIA дает строительной индустрии наиболее широкий спектр оборудования, техники и услуг в России. На выставке представлены новейшие технологии и высококачественные услуги для всех секторов отрасли.

Четыре основных раздела bauma CTT RUSSIA охватывают главные аспекты отрасли

Строительная техника и транспорт

Производство строительных материалов

Запчасти и комплектующие для машин и механизмов. Смазочные материалы. Поставщики услуг

Достижения членов СРО

Региональный тренировочный центр (комплекс трамплинов) – г. Нижний Новгород

Усадьба С.М.Рукавишникова – г. Нижний Новгород

Главный дом усадьбы купца А.М. Маркова. Учебное здание НГАСУ – г.Н.Новгород

Жилой дом первой половины XIX века. Дом Фролова. г. Нижний Новгород

Жилой дом по улице Ильинская – г. Нижний Новгород

Жилой комплекс с подземной автостоянкой – г. Нижний Новгород

Жилой комплекс с подземной автостоянкой – г. Нижний Новгород

Жилой дом – г. Нижний Новгород

Использование сведений из ФГИС ЦС ускорит прохождение госэкспертизы проектов

Использование сведений из федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) ускорит прохождение государственной экспертизы проектов. Об этом 9 февраля заявил замглавы Минстроя России Хамит Мавлияров на совещании с производителями строительных материалов Ивановской, Владимирской, Вологодской, Костромской, Нижегородской и Ярославской областей в г. Иваново.

По словам замминистра, ответственность за непредоставление информации в систему должны осознавать и руководители региональных стройкомплексов, и производители строительных материалов.

«Если данные о стоимости того или иного ресурса не будут внесены в систему, это усложнит проверку достоверности определения сметной стоимости проекта при прохождении государственной экспертизы», — отметил Хамит Мавлияров.

Замминистра также обратил внимание на необходимость уточнения перечня юридических лиц, которые обязаны предоставлять в систему. Организации, которые действительно занимаются производством или импортом строительных материалов, должны быть включены в перечень, а те компании, от кого не зависит формирование сметных цен строительных ресурсов, должны быть из него исключены.

Для исключения организации из перечня, необходимо скорректировать уставные документы организации и внести изменения в ЕГРЮЛ в части исключения кодов ОКВЭД 2. После чего необходимо обратиться в Минстрой России и приложить документы, подтверждающие внесение изменений.

Минстроем России разработаны изменения в законодательство, по передаче органам госвласти субъектов РФ полномочий по контролю за предоставлением юрлицами информации в ФГИС ЦС об отпускных ценах производимых и ввозимых в РФ строительных ресурсов. Также будут установлены меры административной ответственности за нарушение порядка предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, и предложения в части проверки налоговыми органами и органами контроля (надзора) достоверности информации, предоставляемой юридическими лицами в ФГИС ЦС.

Помимо этого, Минстрой России совместно с Минпромторгом России формирует единый реестр юридических лиц, не предоставивших информацию или предоставивших заведомо недостоверную информацию в ФГИС ЦС за два и более отчетных периода. Туда же будут включены юрлица, которые производят некачественные стройматериалы, изделия, конструкции и оборудование. Это позволит не допустить появления контрафактной продукции на строительных площадках.

Вопрос-ответ

На основании части 3 статьи 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом, согласно части 3.3 п.2 статьи 49 ГрК РФ, застройщик или технический заказчик может направить проектную документацию на капитальный ремонт объектов капитального строительства для проведения государственной или негосударственной экспертизы по собственной инициативе. Форма проведения экспертизы и орган (организация) по проведению экспертизы определяются в соответствии с требованиями частей 3.4, 4.1, 4.2 и 4.8 статьи 49 ГрК РФ.

В соответствии с пунктом 5.1. части 1 статьи 6 и пункта 6 части 1 статьи 48.1 ГрК РФ, подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 к полномочиям к ФАУ «Главгосэкспертиза России» относится проведение государственной экспертизы объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта в следующих случаях:
– строительство объектов инфраструктуры воздушного транспорта осуществляется в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты;
– если объекты инфраструктуры воздушного транспорта являются особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации. К таким объектам, согласно части 2 статьи 7.1 Воздушного кодекса Российской Федерации, относятся взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более (за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа), объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с указанным перечнем к особо опасным, технически сложным объектам;
– финансирование строительства или реконструкции объектов инфраструктуры воздушного транспорта осуществляется с привлечением средств федерального бюджета (исключение составляют объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности);
– направление по выбору заявителя проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении объектов инфраструктуры воздушного транспорта, строительство или реконструкция которых обеспечивается с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, или юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов;
– строительство, реконструкция объектов инфраструктуры воздушного транспорта предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации).
Проведение государственной экспертизы проектной документации в отношении иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта в соответствии с частями 3.4 и 4.2 статьи 49 ГрК РФ относится к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен земельный участок, на котором планируется осуществлять строительство или реконструкцию объекта капитального строительства.

Использование сведений из ФГИС ЦС ускорит прохождение госэкспертизы проектов

Обзор изменений в законодательстве февраль 2018

Введите ваш запрос для начала поиска.

  • Главная
  • Об учреждении
    • Руководство
    • Специалисты ТОГАУ «Тамбовгосэкспертиза»
    • Учредительные документы
      • Постановление
      • Приложение №2
      • Свидетельство о внесении ЕГРЮЛ
      • Свидетельство о регистрации
      • Устав
    • Противодействие коррупции
      • Стоп коррупция
      • Кодекс этики
    • Закупки
      • Положение о закупках
      • Реестр Закупок за 2016 год
      • Портал закупок
    • Вакансии
  • Услуги
    • Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий
    • Негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий
    • Проверка достоверности определения сметной стоимости
    • Аудит проектной документации
    • Выдача заключения в отношении модифицированной проектной документации
  • Документы
    • Регламенты
    • Нормативные документы
    • Письма и разъяснения
  • Контакты
  • Сведения о проектной документации, в отношении которой выдано положительное заключение
    • Сведения из реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
  • Новости
    • РАЗЪЯСНЕНИЯ по вопросу применения расценок при определении стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
    • Новые изменения в Градостроительном кодексе РФ
    • Круглый стол “Стратегия-2030. Экспертиза и ценообразование в строительстве”
12 марта 2018 в 16:41

Обзор изменений законодательства и нормотворческих инициатив в строительной отрасли, в феврале 2018 года

1. Лицо, выполняющее работы по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, должно быть членом одновременно двух СРО – в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования

Минстроя России от 30.01.2018 N 2890-ХМ/08

Разъясняется, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В таком случае индивидуальный предприниматель или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Указанные функции должны выполняться специалистами по организации инженерных изысканий, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

Ответственность по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, или вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязательств по договору подряда обеспечивается в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда или компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, членом которой является такой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования не может нести указанную ответственность по обязательствам своего члена по договору на выполнение инженерных изысканий.

При этом в случае заключения договора, предусматривающего выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, подрядчик должен быть членом одновременно двух саморегулируемых организаций – в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.

2. Правительством РФ уточнены перечни процедур в сфере строительства объектов электро-, тепло- и водоснабжения и водоотведения

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2018 N 111 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” предусматривается внесение изменений в: – исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения;

– исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов; – исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ; – исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения.

Из указанных перечней исключается ряд позиций, в частности: предоставление технических условий на проектирование узла учета, предоставление технических условий по эффективному использованию газа, предоставление согласования проекта узла учета тепловой энергии, подписание актов ввода в эксплуатацию узлов учета потребленных ресурсов, подписание актов о разграничении балансовой принадлежности, актов о разграничении эксплуатационной ответственности, некоторые иные процедуры.

Также устанавливается, что заключения о том, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, а также в случае, установленном Градостроительным кодексом РФ, не приводят к увеличению сметы на его строительство или реконструкцию, предоставляются в сопоставимых ценах.

Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

3. Утверждена форма отзыва в отношении обоснования инвестиций, представляемого в ходе публичного обсуждения такого обоснования, а также порядок его подготовки и представления

Приказ Минстроя России от 20.12.2017 N 1689/пр “Об утверждении формы отзыва в отношении обоснования инвестиций, представляемого в ходе его публичного обсуждения, и требований к формату отзыва и порядку его представления”

Указывается, что отзыв может быть представлен в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ или подведомственные им государственные (бюджетные или автономные) учреждения, к полномочиям которых отнесено проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства (экспертные организации), разместившие обоснование инвестиций, представленное в целях проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, для его публичного обсуждения любым заинтересованным лицом.

Отзыв предоставляется в течение срока публичного обсуждения обоснования инвестиций, составляющего 15 календарных дней со дня размещения такого обоснования на официальном сайте экспертной организации в сети “Интернет”. Приказом устанавливаются требования к формату электронного документа, в форме которого представляется отзыв; прилагаемым к нему документам; порядку направления отзыва и документов в экспертную организацию.

Отзыв должен содержать:

– сведения об обосновании инвестиций, в отношении которого представлен отзыв; – сведения о лице, представившем отзыв; – позицию лица, предоставившего отзыв, в отношении разделов обоснования инвестиций; – вывод по итогам рассмотрения обоснования инвестиций.

4. Минстроем России предложена форма государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ

Проект Приказа Минстроя России “Об утверждении типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ”

В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Минстроем России предложена форма типового контракта на выполнение в рамках контрактной системы проектных и изыскательских работ, которую планируется применять в качестве обязательной с 1 января 2019 года.

В типовой контракт предлагается включать:

условие о предмете контракта; задание на проектирование (выполнение инженерных изысканий), срок подготовки проектной документации (выполнения инженерных изысканий), график исполнения контракта;

цену контракта и порядок оплаты выполненных работ;

обязанности и права сторон контракта; положения о представителях сторон и работниках подрядчика, права заказчика по отношению к работникам подрядчика;

порядок и условия привлечения подрядчиком третьих лиц для выполнения работ (оказания услуг) заказчику;

порядок приемки выполненных работ (результата работ);

гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг);

положения об ответственности сторон контракта;

обеспечение исполнения контракта;

права на результаты интеллектуальной деятельности;

порядок изменения и прекращения контракта;

условия о конфиденциальности;

порядок разрешения споров;

запрет уступки требований по контракту;

обстоятельства непреодолимой силы;

адреса, реквизиты и подписи сторон.

Также проектом предусматривается утверждение форм заявки на проектирование объекта капитального строительства; задания на выполнение инженерных изысканий в целях проектирования объекта капитального строительства; графика выполнения работ; графика оплаты выполненных работ; акта передачи проектной документации и результатов инженерных изысканий; акта приемки-передачи выполненных работ (результатов работ); условия конфиденциальности, состав и объем сведений, признаваемых конфиденциальными, срок их неразглашения, которые предлагается включать в типовой контракт в качестве приложений.

5. Использование сведений из ФГИС ЦС ускорит прохождение госэкспертизы проектов

Использование сведений из федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) ускорит прохождение государственной экспертизы проектов. Об этом 9 февраля заявил замглавы Минстроя России Хамит Мавлияров на совещании с производителями строительных материалов Ивановской, Владимирской, Вологодской, Костромской, Нижегородской и Ярославской областей в г. Иваново.

По словам замминистра, ответственность за непредставление информации в систему должны осознавать и руководители региональных стройкомплексов, и производители строительных материалов.

«Если данные о стоимости того или иного ресурса не будут внесены в систему, это усложнит проверку достоверности определения сметной стоимости проекта при прохождении государственной экспертизы», — отметил Хамит Мавлияров.

Замминистра также обратил внимание на необходимость уточнения перечня юридических лиц, которые обязаны предоставлять в систему. Организации, которые действительно занимаются производством или импортом строительных материалов, должны быть включены в перечень, а те компании, от кого не зависит формирование сметных цен строительных ресурсов, должны быть из него исключены.

Для исключения организации из перечня, необходимо скорректировать уставные документы организации и внести изменения в ЕГРЮЛ в части исключения кодов ОКВЭД 2. После чего необходимо обратиться в Минстрой России и приложить документы, подтверждающие внесение изменений.

Минстроем России разработаны изменения в законодательство, по передаче органам государственной власти субъектов РФ полномочий по контролю за предоставлением юридическими лицами информации в ФГИС ЦС об отпускных ценах производимых и ввозимых в РФ строительных ресурсов. Также будут установлены меры административной ответственности за нарушение порядка предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, и предложения в части проверки налоговыми органами и органами контроля (надзора) достоверности информации, предоставляемой юридическими лицами в ФГИС ЦС.

Помимо этого, Минстрой России совместно с Минпромторгом России формирует единый реестр юридических лиц, не предоставивших информацию или предоставивших заведомо недостоверную информацию в ФГИС ЦС за два и более отчетных периода. Туда же будут включены юридические лица, которые производят некачественные стройматериалы, изделия, конструкции и оборудование. Это позволит не допустить появления контрафактной продукции на строительных площадках.

6. С 2019 года проекты с государственным участием будут проходить обязательный публичный технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций

По поручению Правительства России Минстрой разработал изменения в законодательство, направленные на внедрение обязательного технологического и ценового аудита (ТЦА) обоснования инвестиций проектов с государственным участием. Об этом 22 февраля на совещании сообщил замглавы ведомства Хамит Мавлияров в рамках рабочей поездки в г. Самару.

Как пояснил замминистра, перед принятием решения о строительстве объекта за счет бюджетных средств, застройщик в обязательном порядке должен будет подготовить обоснование инвестиций – документацию, которая будет включать в себя в том числе проект задания на архитектурно-строительное проектирование объекта и содержать краткое описание инвестпроекта.

Требования к составу и содержанию обоснования инвестиций устанавливаются Правительством РФ. В состав включаются сведения об основных архитектурных, технологических, конструктивных, объемно-планировочных и инженернотехнических решениях, а также обоснование предполагаемой предельной стоимости строительства или реконструкции объекта. Кроме того, в документе должна содержаться информация о технологическом и инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, проект организации строительства, задание на проектирование и перечень мероприятий по охране окружающей среды, обеспечению пожарной безопасности, соблюдения требований энергетической эффективности зданий.

Все отраженные в обосновании инвестиций решения будут оцениваться на предмет их экономической эффективности и соответствия современному уровню развития техники и технологий.

Срок проведения ТЦА не должен превышать 32 рабочих дня в зависимости от сложности объекта строительства. В заключении ТЦА должны содержаться экспертная оценка и выводы о возможности оптимизации выбранных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов, сокращения сроков и стоимости строительства в целом и отдельных его этапов. После этого будет приниматься решение о целесообразности строительства объекта. Материалы обоснования инвестиций и результаты его аудита разместят в единой базе, на основе которой создается электронный портал для общественного обсуждения указанных материалов.

«Обоснование инвестиций и его аудит – мера, которая позволит добиться оптимизации затрат на проектирование и строительство объекта без снижения качества и при сохранении безопасности строительства», – отметил замминистра Хамит Мавлияров.

7. Для перехода на ресурсную модель ценообразования в строительстве необходима полная готовность госзаказчиков и рынка

Готовность государственных заказчиков и рынка к переходу на ресурсную модель определения сметной стоимости строительства обсуждалась 27 февраля на очередном совещании с представителями строительных ведомств и бизнеса под председательством замглавы Минстроя России Хамита Мавлиярова в г. Архангельске.

Открывая совещание, заместитель министра напомнил, что для перехода к ресурсному методу ценообразования Минстроем России проведена большая подготовительная работа: приняты все необходимые законодательные решения и нормативные акты, утверждены методики и правила формирования стоимости строительства.

«Мы неоднократно обсуждали с профессиональным сообществом возможную дату перехода бюджетных строек на новую ресурсную модель ценообразования. По итогам обсуждений рынок поддержал наше предложение в первом полугодии текущего года выйти в Правительство с предложением о принятии нормативного акта о переходе на ресурсный метод с 30 сентября 2018 года. До этой даты мы определили все необходимые переходные положения для действующих контрактов на проектирование», – отметил Хамит Мавлияров.

По его словам, большинство регионов понимают важность проводимой работы по совершенствованию системы ценообразования, активно включились в работу по актуализации перечня юридических лиц и предоставлению сведений в федеральную государственную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).

«Мы видим, что уже сегодня эти регионы готовы полноценно работать в ресурсной модели определения сметной стоимости строительства», -отметил Хамит Мавлияров.

Он подчеркнул, что ряду субъектов необходимо эффективнее выстраивать взаимодействие с производителями строительных материалов, импортерами и перевозчиками по вопросу предоставления в ФГИС ЦС информации об отпускных ценах строительных ресурсов, производимых в России и за рубежом. От своевременности и достоверности предоставляемых юридическим лицами сведений в систему зависит корректность определения стоимости строительства объектов в каждом конкретном регионе.

Замминистра также обратил внимание, что, если данные о цене ресурсов не будут внесены в систему, то значительно усложнится проверка достоверности определения сметной стоимости проекта при прохождении государственной экспертизы после перехода отрасли на ресурсный метод. В настоящее время формируется окончательный список юридических лиц, которые должны ежеквартально предоставлять информацию в систему, а также ведется работа по дополнению классификатора строительных ресурсов.

Кроме того, разработаны и готовы к внесению в Правительство изменения в законодательство в части установления мер административной ответственности за не предоставление или предоставление заведомо недостоверной информации в систему. Помимо мер административного воздействия будет сформирован единый реестр юридических лиц, не предоставивших информацию или предоставивших заведомо недостоверную информацию во ФГИС ЦС за два и более отчетных периода. Туда же будут включены юридические лица, которые производят некачественные стройматериалы, изделия, конструкции и оборудование.

Тема: регистрация ресурс ФГИС ЦС

Опции темы
Поиск по теме

регистрация ресурс ФГИС ЦС

Риторический вопрос (размышление). Безумно надоело где-то регестр., что-то сдавать (предоставлять) сведения, отчеты, информацию и т.д. и т.п.. Предприятие СМП (не строительная орг.). Последний месяц за нас активно взялся ресурс ФГИС ЦС . Различные специалисты всяких ведомства пишут нам письма-предложения о необходимости регистрации в этой системе. Чтобы зарег. Надо установить прогр, получить пароли, явки и т.д. и т.п. Причем ссылаются: «Ваше предприятие включено Федеральной службой государственного статистического учета РФ (Росстатом) в реестр предприятий, производящих строительные ресурсы на территории Ленинградской области» Звоню в Статистику, они об этом слышат в первый раз.
Дальше, читаю: «Если Ваше предприятие в соответствии с ОКВЭД2 осуществляет иную деятельность, не связанную со строительным рынком и строительством, сообщите, пожалуйста, об этом в комитет по строительству Ленинградской области или в ФАУ «Главгосэкспертиза» по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.» Звоню, сообщаю (и устно и письменно). Мне долго и нудно пытаются доказать, что регистрация нужна. Причем в конце разговора утверждают, что «на столе» у правительства лежат суммы штрафов.
Жду с нетерпением)))

М.б., лишних кодов оквэд назаявляли?
уберите всё похожее на производство стройматериалов.

Последний раз редактировалось Старый ворчун; 06.10.2017 в 14:13 .

Старый ворчун, спасибо, я смотрела. Получается (по этому спр.), что мы есть в этом перечне 28.14 (клапаны), но мы не строители))) и не проиводители стройматериалов. Да и цены размещать не хочется (формирование стоимости продукции определяется для каждого покупателя индивидуально)

У нас тоже самое, включили в перечень организаций, обязанных сдавать цены строительных ресурсов, а мы к строительству ну вообще никакого отношения. Оказывается включили нас туда, как импортеров. В основном ввозим бытовые электроприборы, запчасти к ним, для ассортимента возим мыло ( косметическое), возим фильтры для воды ( бытовые). Какое это все имеет отношение к строительству? И как теперь из этого перечня выйти? Написали уже с десяток писем в Минстрой и эту главгосэкспертизу, чтобы исключили нас, в ответ тишина. Это теперь так каждое министерство придумает свою систему и будет туда включать всех подряд, а мы бедные бухгалтера будет везде отчитываться. Министерств у нас много. Хотели уже нулевой отчет сдать, так оказывается их программное обеспечение платное.

Нас тоже включили как импортеров всякой мелочевки((((((

А какие санкции за не сдачу им отчетности?

Это написал нам наш юрист:По поводу ответственности за непредставление информации для формирования сметных цен. Поскольку практика привлечения к ответственности пока не сложилась, можно только предполагать, что привлечение к ответственности возможно по статье 19.7 КоАП «Непредставление сведений (информации)» (штраф для юр.лица от 3 до 5 тыс.руб.), либо по статье 19.7.1 КоАП «Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)» (штраф для юр.лица от 50 до 100 тыс.руб.)

В ФАУ “Главгосэкспертиза Росии” нашелся специалист,который очень оперативно отвечает на наши письма, но к сожалению за прием отчетности они ответственны, а вот как выйти из этого перечня, механизма в Постановлении Правительства не прописано. Ответ был такой: В вашем случай стоит написать обращение в Минстрой РФ, если вы уже это сделали, то иных действий предпринимать не стоит, на мой взгляд. Так как своим письмом в Минстрой вы подробно и чётко изложили причину по которой хотите быть исключены

Вот теперь сидим и думает: что же делать? Не сдадим отчет – можем попасть на штрафы, сдавать нулевой – покупать программное обеспечение

Тот же вопрос. Получили письмо. К строительству не имеем отношения. А что за программное обеспечение? В письме написано на госуслугах зарегистрироваться и эл подпись получить.

Дозвонилась в Минстрой, сказали написать им в свободной форме, что с такими кодами не работаем и производителем не являемся.

И купить программку за почти 5 тыр.

Программка джин-клиент называется, стоит действительно около 5 тыс., без ее установки в личном кабинете ФГИС ЦС не зарегистрироваться

Информационное сообщение
о действиях юридических лиц по регистрации во ФГИС ЦС

1. Юридическим лицам в срок до 3 ноября 2017 года обеспечить:
1.1 Авторизацию на портале Государственных услуг Российской Федерации (ЕСИА), получить усиленную квалифицированную электронную подпись;
1.2 Выбор партнера для получения программы квалифицированной электронной подписи Jinn-Client на сайте https://www.securitycode.ru;
1.3 Подачу заявки на получение программного обеспечения «Континент-ТЛС» на сайте https://skzi.infosec.ru.

2. Юридическим лицам в срок до 13 ноября 2017 года обеспечить:
2.1 Получение средства криптографической защиты информации;
2.2 Установку программы квалифицированной электронной подписи Jinn-Client;
2.3 Установку программного обеспечения «Континент-ТЛС», предназначенного для реализации защищенного доступа удаленных пользователей к системе по каналам связи общих сетей передачи данных
3. Юридическим лицам в срок по 15 ноября 2017 года обеспечить ввод данных в личном кабинете ФГИС ЦС информацией по ценовым показателям 3 квартала 2017 года.

А кто прислал информационное сообщение?

ФАУ “Главгосэкспертиза” на электронную почту сегодня ночью

Мы письмо написали еще летом (давным давно написали). Ответа ждем до сих пор. Меня интересует вопрос: наше предприятие должно (не должно) сдавать отчет(выручка больше 10 млн, но включены в реестр СМП)
— юрлица, осуществляющие деятельность по производству на территории РФ строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов (КСР), выручка которых за предшествующий календарный год составляет не менее 10 млн. рублей, за исключением юрлиц, которые отнесены к микропредприятиям и включены в единый реестр субъектов МСП.

ronics, такие письма мы получаем регулярно, не понравилась сумма штрафа (как то жестко)!

По штрафам, на самом деле никто ничего не знает, это только предположения по какой статье могут оштрафовать, консультант + другую статью привел, а специалист из Главгосэкспертизы ответил: Добрый день, на данный момент нам не поступало информации о каких-либо штрафных санкциях за не предоставление сведений

Мы тоже им позвонили и, сославшись на срок изготовления джинн-клиента 14 дней, типа опасаясь, уточнили, что нам будет, если мы до 15 числа не успеем отчитаться – нам ответили “Ничего страшного, за 4 квартал отчитаетесь”))))

А я не согласен насчёт штрафов:
Ст. 19.7. КоАП (как и 19.7.1.) не подходит, т.к. Главгосэкспертиаза – не гос орган и не организация, наделённая контрольными или надзорными функциями.
Ст. 13.19. . КоАП РФ также не подходит, т.к. данные в ФГИС ЦС – это не первичные стат данные.
Какими либо другими нормами права ответственность также не предусмотрена.

Если я не прав – поправьте меня.

Вопрос: “Есть ли какие-нибудь санкции(штрафы) за непредставление информации по уведомлению о представлении информации о ценах на строительные ресурсы?”
Ответ: “Добрый день, Елена! Согласно Федеральному закону от 22.06.2016 № 369-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и пункту 1 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452, организации, включенные в Перечень юридических лиц, обязаны предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов.”

Информации о санкциях за непредставление (несвоевременное предоставление) отчета – нет , но мы полагаем, что наказание будет по ст.19.7 КоАП РФ – Непредставление сведений (информации) и повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Выводы
Учитывая подобную сырую организацию сбора информации, вероятна ее скорая отмена, но время покажет. Если же пришло подобное письмо, то существует выбор:
1. сдать отчет, пройдя регистрацию на сайте системы ценообразования. Какую указывать в нем информацию – решать вам;
2. сдать отчет, отправив его заказным письмом с уведомлением, указав, что технической возможности сдать отчет электронным способом нет. Такой вопрос может возникнуть, ведь порядок сдачи отчетности не определен постановлением 1452, а постановление 959 носит общий характер. Суд может принять во внимание факт сдачи отчетности при оспаривании штрафа, особенно, если сервис не будет адекватно работать;
3. заплатить возможный штраф, который предположительно может составить до 5 тыс. руб.
4. обратиться за помощью к аутсорсерам, которые составят и отправят отчет. Сразу оговорюсь, Фирммейкер такой услуги не оказывает. Мы относим эту работу к хозяйственной деятельности, ведь отчетом предусмотрено подробное описание материалов и услуг.
Автор :Елена Житушкина (Карпова)
“Фирммейкер” Регистрация ООО и бухгалтерия

По-поводу неадекватности работы сайта, с форума сметчиков , автор zakupki-geoline :Уважаемые форумчане! Нужна помощь! Кто-нибудь смог авторизоваться на портале ФГИС ЦС? Мы купили ПО Jinn-клиент, получили на портале https://skzi.infosec.ru/ пробную версию Континент TLS. А дальше-то что делать? Генерировать запрос на сертификат? А куда его посылать? А если у нас уже есть один, полученный в СКБ Контур, и через который можно авторизоваться на Госуслугах как юрлицо? Можно ли его использовать? При попытке зайти с существующим сертифкатом в личный кабинет ФГИС ЦС как ЮРЛИЦО система ругается, что мы зашли не как юрлицо. У меня уже руки опускаются, я в тупике. Что делать нужно, по пунктам?

Продолжение, того же автора: Сами мы не местные производители. Я уже от отчаяния сюда обратился. Техподдержка ФГИС ЦС не берет трубку, да и сидят там девочки-припевочки, которые сами ничего не знают, я уже ранее общался с ними, техподдержка Jinn-клиента посылает в жо.. к администраторам ФГИС ЦС, техподдержка Контур-Экстрна (это ихняя ЭЦП используется) вообще не при делах. Нормальной документации нет, есть инструкции типа “Запустите setup.exe ->Далее-> Далее ->Готово”. Много от них пользы..

Спасибо за рекомендацию. Решили составить отчет на бумаге. Где взять форму. Спасибо большое.

Вопрос: “Есть ли какие-нибудь санкции(штрафы) за непредставление информации по уведомлению о представлении информации о ценах на строительные ресурсы?”
Ответ: “Добрый день, Елена! Согласно Федеральному закону от 22.06.2016 № 369-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и пункту 1 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452, организации, включенные в Перечень юридических лиц, обязаны предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов.”

Информации о санкциях за непредставление (несвоевременное предоставление) отчета – нет , но мы полагаем, что наказание будет по ст.19.7 КоАП РФ – Непредставление сведений (информации) и повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Выводы
Учитывая подобную сырую организацию сбора информации, вероятна ее скорая отмена, но время покажет. Если же пришло подобное письмо, то существует выбор:
1. сдать отчет, пройдя регистрацию на сайте системы ценообразования. Какую указывать в нем информацию – решать вам;
2. сдать отчет, отправив его заказным письмом с уведомлением, указав, что технической возможности сдать отчет электронным способом нет. Такой вопрос может возникнуть, ведь порядок сдачи отчетности не определен постановлением 1452, а постановление 959 носит общий характер. Суд может принять во внимание факт сдачи отчетности при оспаривании штрафа, особенно, если сервис не будет адекватно работать;
3. заплатить возможный штраф, который предположительно может составить до 5 тыс. руб.
4. обратиться за помощью к аутсорсерам, которые составят и отправят отчет. Сразу оговорюсь, Фирммейкер такой услуги не оказывает. Мы относим эту работу к хозяйственной деятельности, ведь отчетом предусмотрено подробное описание материалов и услуг.
Автор :Елена Житушкина (Карпова)
“Фирммейкер” Регистрация ООО и бухгалтерия

Я тоже задавал на сайте Главгосэкспертизы вопрос от себя как от физика про ответственность.
Пришёл ответ точно такой же как и Вам, слово в слово. Т.е. фактически на наш вопрос не ответили.

Я звоню исполнителю этого письма, мне отвечают, что ответственности за несдачу отчёта не предусмотрено, но про это они в письме написать не могут!
Я спрашиваю, а что нам делать если мы строительные ресурсы не производим и т.д., писать письмо в Минстрой? Ответ: если напишите в Минстрой, они письмо перешлют нам, а если нам, то мы перешлём в Минстрой. В общем посоветовали просто не париться и не сдавать отчёт, тем более ответственности пока нет.

Использование сведений из ФГИС ЦС ускорит прохождение госэкспертизы проектов

Организацию включили в перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, что делать и как исключиться из данного перечня.

В соответствии с пунктом 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452, ФАУ «Главгосэкспертиза России» на основании данных, представленных Росстатом, ФТС России, Росморречфлотом и Росавиацией, формирует перечень юридических лиц, предоставляющих в ФГИС ЦС информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, и осуществляет его ежегодную актуализацию.

Узнать входит ли организация в перечень юридических лиц, которые обязаны предоставлять информацию можно на официальном сайте ФГИС ЦС

Если организация является производителем, импортёром, авиаперевозчиком, либо иным субъектом, обязанным предоставлять информацию, то действия понятны, необходимо регистрироваться на сайте ФГИС ЦС и сдавать отчетность. Однако, что делать если организацию ошибочно включили в данный перечень, как исключиться из него?


ФГИС ЦС ответственность

Сразу заметим, что пока законодательство не содержало положений, позволяющих привлекать юридические лица к ответственности за не предоставление сведений, многие юридические лица пользовались этим и не предоставляли информацию. Для стимулирования юридических лиц Минстрой России и ФАУ «Главгосэкспертиза России» разработали несколько мер:

• Разработан проект поправок к КоАП РФ, которые вступили в силу с 01.01.2019 г. Добавлена статья 9.5.2 в КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за не предоставление сведений, а именно нарушение установленного порядка влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 300 000 рублей.

• Минстрой России предлагает сформировать единый реестр юридических лиц, не предоставивших информацию или предоставивших заведомо недостоверную информацию в ФГИС ЦС. Туда же будут включены юридические лица, которые производят некачественные стройматериалы, изделия, конструкции и оборудование. В СМИ это предложение уже назвали «Черным списком» юридических лиц, однако реестр до сих пор не сформирован и не опубликован, законодательная база для подготовки и опубликования не подготовлена.

• Планируется создание препятствий для юридических лиц, которые не отчитываются в ФГИС ЦС, но участвуют в строительном бизнесе. ФАУ «Главгосэкспертиз России» сообщает, что: «После перехода отрасли на ресурсный метод ценообразования, если данные о цене ресурсов будут взяты не из системы, пройти проверку достоверности определения сметной стоимости проекта будет сложнее.».

Исключение из ФГИС ЦС

Если юридическое лицо ошибочно включено в перечень организаций, которые обязаны предоставлять информацию в ФГИС ЦС, то имеется возможность исключить сведения и обезопасить организацию от возможных неблагоприятных последствий, сделать это можно тремя способами.

1. Обратиться в ФАУ «Главгосэкспертиза России» с просьбой исключить организацию из перечня юридических лиц, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС. К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр. Из практики следует, что обычно исключают организации импортеров продукции, которые доказали, что фактически не являются импортёрами строительных ресурсов.

2. Для юридических лиц, которые ошибочно включены в перечень юридических лиц, отчитывающихся в ФГИС ЦС как производители строительных ресурсов, ФАУ «Главгосэкспертиза России» предлагает скорректировать сведения об организации. Перечень юридических лиц – производителей строительных ресурсов формируется на основании данных соответствующих ОКВЭД 2, представленных Росстатом. Если организация не является производителем строительных ресурсов, то необходимо скорректировать уставные документы организации и внести изменения в ЕГРЮЛ в части исключения кодов ОКВЭД 2. После чего необходимо обратиться в Минстрой России и приложить документы, подтверждающие внесение изменений.

Подход ФАУ «Главгосэкспертиза России» является формальным, юридическое лицо может иметь соответствующий ОКВЭД 2, но не заниматься производством строительных ресурсов.

3. Обратиться в арбитражный суд с заявлением к ФАУ «Главгосэкспертиза России» об обязании ФАУ «Главгосэкспертиза России» исключить организацию из перечня юридических лиц, представляющих информацию для формирования сметных цен строительных ресурсов, как это сделало ООО «ЭнергоАрм» (дело № А40-134632/2018). Судебная практика по данному вопросу еще не сложилась и у каждого есть возможность первым исключиться из реестра на основании решения арбитражного суда. Дело № А40-134632/2018 прекращено 1 августа 2018 г., картотека арбитражных дел не содержит информации об иных исках связанных с вопросом неправомерного включения организаций в перечень юридических лиц, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС.

Если у вас остались вопросы, на которые не были даны ответы в данной статье, вы можете задать их абсолютно бесплатно на данном сайте и получить мотивированную консультацию юриста. Для того, чтобы задать вопрос необходимо нажать на кнопку «Задать вопрос юристу».

Надеемся, что данная статья была полезна вам и помогла вам в решении ваших вопросов.

Читайте также:  Японские технологии будут использованы в российском ЖКХ
Ссылка на основную публикацию