Дорогая услуга «электроэнергия мест общего пользования»

Дорогие наши лампочки или о том, кто и как платит за свет в местах общего пользования в многоквартирном доме

ДОРОГИЕ НАШИ ЛАМПОЧКИ

или о том, кто и как платит за свет в местах общего пользования в многоквартирном доме

В редакцию приходят десятки писем с возмущениями по поводу новой величины тарифа на подключение к местам общего пользования. Людям стали приходить втрое, а то и вчетверо большие счета за так называемые лампочки в подъезде. Как видим, разгоревшийся еще зимой скандал до сих пор не угас. А потому мы решили дотошно разбираться вместе с вами в этой теме и открываем «бюро претензий «вечерки», и каждый обратившийся к нам получит отдельное разъяснение от энергетиков. А пока посмотрим, как обстоят дела сейчас.

В эти дни специалисты энергосбытовая компания» завершают работу по инвентаризации многоквартирного жилого фонда города, которая была начата в феврале. Она заключалась в том, чтобы в ходе проверки технического состояния внутридомовых сетей, приборов учёта, доступа к распределительным щитам получить достоверные сведения обо всех потребителях электроэнергии в доме. А заодно выяснить, к каким домам подключены частные предприниматели, не имеющие собственных приборов учета (как правило, они располагаются на первых этажах или владеют ближайшими киосками). Именно инвентаризация внутренних подключений, существенно отличающаяся от обычных снятий показаний счётчиков, по словам энергетиков, гарантирует в дальнейшем «корректное начисление населению города услуги «Электроэнергия мест общего пользования».

Напомним, что скандал с начислением больших сумм за «лампочки в подъезде» разразился в январе. Как уже писала «Вечёрка», к изучению этой проблемы подключились РЭК Омской области, прокуратура, мэрия, депутаты горсовета и Законодательного собрания. После этого было принято решение до технического обследования внутренних подключений в многоквартирных домах предъявлять к оплате услуги по энергоснабжению мест общего пользование (МОП) в пределах норматива, утверждённого постановлением регионального правительства, — 7 кВт/ч в месяц на одного проживающего в доме, не оборудованном лифтом, и 14 кВт/ч — в доме с лифтом. Кстати, напомним, что до января текущего года эта услуга входила в строку «содержание и ремонт жилья» в квитанциях управляющих компаний и включала в себя оплату электроэнергии, потребленной многоквартирным жилым домом на освещение подъездов, подвалов, лестничных клеток, работу лифтов, насосов для подкачки воды и другое электрооборудование, необходимое для создания комфортных условий проживания жителей. Выставлять услугу «Электроэнергия мест общего пользования» отдельной строкой в своих квитанциях жилищные организации отказались, а потому Омской энергосбытовой компании не оставалось ничего другого, как самостоятельно проводить данную работу, заключая договоры с ТСЖ и управляющими компаниями на предоставление права начислять и предъявлять к оплате счет за свет в местах общего пользования.

При этом в ходе прокурорских и депутатских проверок было установлено, что действия энергосбытовая компания» по предъявлению жителям к оплате услуги «Электроэнергия мест общего пользования» законны и производятся в рамках действующего правового поля. В соответствии с жилищным законодательством жители обязаны покупать всю электроэнергию, отпущенную на потребление их домом как жилым комплексом. Разумеется, на основании показаний общедомового прибора учета.

— Начисление услуги «Электроэнергия мест общего пользования» производится в соответствии с постановлением Правительства РФ № 000 от 01.01.01 года, — подчеркнул начальник департамента продаж энергии населению Дмитрий Капустин.— Формула расчета следующая: по снятым показаниям определяется фактический расход электрической энергии по общедомовому прибору учета, из этого значения отнимается суммарный расход индивидуальных счётчиков и расход электроэнергии, не связанной с потреблением в местах общего пользования (арендаторы, киоски и другие потребители), там, где это имеет место. Оставшаяся цифра и есть электроэнергия, потребленная в местах общего пользования конкретным домом. Далее электроэнергия мест общего пользования начисляется гражданам, пропорционально их индивидуальному потреблению, которое фиксирует счётчик. А это значит: чем меньше начисление электроэнергии на лицевом счету абонента, тем меньше будет и начисление за электроэнергию мест общего пользования, те самые лампочки в подъезде.

В тех домах, где начисление услуги уже ведется по показаниям общедомового прибора учета, жителям сделан перерасчет за потребленную электроэнергию в январе и феврале, когда начисление электроэнергии мест общего пользования выставлялось по нормативу. В каких-то домах потребление электроэнергии было небольшим, и то, что фактически «нагорело» по показаниям общедомового прибора учета, оказалось меньше, чем было выставлено по нормативу. В большинстве же случаев потребление электроэнергии домом в целом выходит больше, чём предъявлялось по нормативу. И только по этой причине, поясняют в «Омскэнергосбыте», в апрельских квитанциях омичи увидели перерасчет и новые суммы к оплате.

Сколько счетчик накрутил

Например, для жителей домов, оборудованных лифтами ( Марченко, 9, Молодова, 10, 3-я Молодежная, 49, Кирова,16/2, пр. Мира, 102 и других), где норматив потребления составлял 14 кВт/ч, при расчётах по фактическим показаниям общедомового прибора учёта средний расход на один лицевой счёт составил от 7 до 8,5 кВт/ч, то есть по факту суммы, выставленные к оплате, оказались в 2 и более раз ниже. Аналогичная ситуация и во многих домах без лифтов. Вот несколько таких адресов: 5-я Кордная, 51, Гуртьева, 29, Энергетиков, 18, 11-я Ремесленная, 27, Крыловская, 48. Кстати, в ходе инвентаризации таких «примерных» потребителей — домов, где отмечено снижение начислений за места общего пользования, оказалось, по последним данным, около 200 (примерно 7. процентов от общего количества домов). Их вполне можно занести в список отличников, ведь это означает, что в доме и электрические сети, и приборы учёта в порядке, а лампочки на площадках не горят сутки напролёт. А такие тоже есть. Хотя, как заверили в «Омскэнергосбыте», и в настоящее время в домах, где по факту зафиксировано «бешеное» потребление электроэнергии, которое могло бы обернуться для жильцов солидными суммами в квитанциях, в счетах выставляются показатели, рассчитанные по нормативам. К таким «проблемным» домам энергетики намерены вернуться ещё раз, чтобы с помощью специального оборудования выяснить, откуда такой огромный расход электроэнергии. Например, в доме № 2 по улице Королёва, где на первом этаже находятся восемь «контор» частных предпринимателей, жителей явно не устраивают суммы в квитанциях, выставленные «по факту», хотя они были предъявлены без учёта электроэнергии, потреблённой частниками, у которых имеются счётчики.

По киловатту с носа

Возникает ещё один резонный вопрос: а как быть с теми гражданами, которые не имеют индивидуальных счетчиков? Для таких случаев предусмотрен норматив потребления, который зависит от количества комнат в квартире и количества прописанных человек. Данный норматив утвержден постановлением правительства Омской области от 01.01.01 г. . Начисление услуги «Электроэнергия мест общего пользования» данным абонентам происходит пропорционально расходу, определенному в конкретном случае нормативом.

— Важно понимать, что при начислении данной услуги по нормативу и по фактическим показаниям, — подчеркнул Дмитрий Капустин, — используются разные принципы. Когда происходит начисление по нормативу, в расчет принимается количество зарегистрированных человек в квартире. Это число умножается на норматив, и получается электроэнергия мест общего пользования для данной квартиры. При переходе на начисление по факту потребления количество зарегистрированных человек в квартире не имеет значения. Также не имеет значения площадь квартиры. Начисление производится пропорционально индивидуальному потреблению конкретной квартиры. То есть даже если в квартире никто не прописан, но при этом есть потребление электроэнергии, то на данный лицевой счёт будет выставлена строка МОП. Тогда как при начислении по нормативу, если в квартире не было зарегистрированных граждан, по данной строке начисление будет равно нулю.

В августе все многоквартирные дома, в которых до последнего времени платежи выставлялись по нормативам, будут переведены на начисление по фактическим показаниям приборов. Соответственно, всем этим домам будет произведён перерасчёт. А чтобы у жителей не было сомнений в том, что какие-то коммерческие структуры потребляют электроэнергию, отпущенную на общедомовые нужды, «Омскэнергосбыт» вышел с предложением к некоторым управляющим компаниям произвести переподключение этих «посторонних» объектов от общедомового прибора учёта.

В любом случае инвентаризация «электрификации» омских многоэтажек ещё раз Доказала, что процесс потребления электроэнергии может быть не только прозрачным, но и вполне регулируемым: несложные методики энергосбережения позволяют существенно экономить на «лампочках» и поэтапно снижать начисления по данной услуге. Понятно, что в этом вопросе многое зависит не только от самих жильцов, значительная роль должна отводиться управляющим компаниям, большинство из которых, заметили в «Омскэнергосбыте», к сожалению, пока самоустранилось от решения проблемы.

Выписка из Постановления Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»:

«. Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета – пропорционально их показаниям».

энергосбытовая компания» открыла приемную для населения, где специалисты смогут доступно и грамотно объяснить принцип начисления, рассказать, как происходило начисление в каждом конкретном случае. Устную консультацию можно также получить по телефону «горячей линии» – . Свои вопросы омичи могут задать и по электронной почте: на сайте компании – www. ***** – работает линия по приему жалоб от абонентов.

Бюро претензий «Вечёрки»

Редакция намерена и дальше следить за ситуацией с оплатой жителями многоэтажек электропотребления в местах общего пользования. Звоните, пишите в газету. Сообщайте о фактах расчётов, которые вы считаете некорректными, неправильными или завышенными. Мы готовы стать связующим звеном между жителями и «Омскэнергосбытом». В компании нам подтвердили, что каждый сигнал, поступивший от читателей газеты «Вечерний Омск — Неделя», будет взят на контроль. По запросу в департамент продаж электроэнергии населению «Омскэнергосбыта» будет проведена проверка, и абоненту даны официальный ответ или разъяснение. Одинаковых алгоритмов в этих условиях нет, а потому в каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально.

Заместитель мэра Омска, директор департамента городской экономической политики администрации города ФРЕЗОРГЕР:

– В соответствии с действующим федеральным законодательством граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, вправе самостоятельно, на общем собрании, решить вопрос о порядке оплаты электроэнергии, потребленной в местах общего пользования, а именно:

1) возложить на управляющую организацию функции по расчету платы за электроэнергию, выставлению квитанций, сбору платежей и расчету с энергетиками (для этого нужно внести соответствующие изменения в договор управления многоквартирным домом);

2) предоставить право управляющей организации заключить договор с энергосбытовая компания» о делегировании полномочий по сбору платежей за электроэнергию. При этом функции энергосбережения электроэнергии, потребляемой в местах общего пользования, и контроля за правильностью начисления данных платежей целесообразно решением общего собрания собственников возложить на управляющую организацию, так как по действующему законодательству она является исполнителем коммунальных услуг и отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем. Этот момент очень важен, потому что на практике часто получается, что управляющие компании самостоятельно, без ведома жильцов, передают энергосбытовая компания» полномочия по сбору платежей, а вот контролировать процесс «забывают».

Как расчитывается электроэнергия в местах общего пользования апартаментах

В последнее десятилетие в РФ проводится реформа отрасли ЖКХ, одним из этапов которой является повсеместная установка в многоквартирных жилых домах общедомовых счетчиков электроэнергии (общедомовых приборов учета). В настоящее время такие приборы учета электроэнергии уже установлены в большинстве многоквартирных домов. Установка общедомового счетчика электроэнергии изменяет порядок расчетов за потребленную электроэнергию: жители многоквартирных домов должны оплачивать не только стоимость электроэнергии, потребленной в квартире, но и осуществлять оплату электроэнергии мест общего пользования (электроэнергия МОП).

Liveinternetliveinternet

ОДН, если в доме установлен общедомовой прибор учёта.2. Запросить данные о расчётах за прошедший год у исполнителя коммунальных услуг и самостоятельно проверить их на предмет соответствия нормам закона.
Кроме этого, изучить акты съёма показаний общедомовых приборов учёта и данные о датах снятия показаний и объёмах потребления во всех помещениях многоквартирного дома. В случае выявления значительного расхождения в датах снятия показаний общедомового прибора учёта и индивидуальных приборов учёта указать исполнителю коммунальных услуг на необходимость привести их в соответствие.3.

Читайте также:  Кто и как часто убирает в вашем подъезде?


В случае подозрений о наличии жильцов, которые могут осуществлять несанкционированное, безучётое потребление электроэнергии, направить исполнителю коммунальных услуг требование о необходимости проведения проверки указанных лиц.4.

Оплата электроснабжения мест общего пользования: вопросы и ответы

Например, показания общедомового прибора учета электроэнергии были сняты на 28 число месяца, а показания индивидуальных приборов учета (в квартирах) были сняты не все и снимались в период с 23 по 31 число месяца. Разумеется в таком случае могут быть значительные искажения в данных.

Что такое электроэнергия мест общего пользования

Оплата электроэнергии в местах общего пользования

Правилами № 354 формулам. В соответствии с ними объём коммунальной услуги, предоставленной за расчётный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме по нижеприведённой формуле Данную формулу можно пояснить следующим образом: из показаний общедомового прибора учёта электроэнергии вычитаются суммарные показания квартирных электросчётчиков, полученный расход электроэнергии на общедомовые нужды умножается на общую площадь конкретной квартиры, затем полученный результат делится на общую площадь всех жилых помещений в доме.

Освещение помещений общего пользования

Объём коммунальной услуги, используемой в общедомовых нуждах, теперь рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего им или находящегося в их пользовании жилого или нежилого помещения.Напомню, что ранее данные расчёты производились пропорционально энергопотреблению внутри квартиры по показаниям индивидуальных счётчиков и только в тех многоквартирных домах, где установлены общедомовые приборы учёта (постановление Правительства от 23.05.2006 г. № 307).Кроме этого, в соответствии с требованиями новых Правил плата за общедомовый расход электроэнергии теперь должна начисляться всем жителям многоквартирных домов без исключения.
Правила предоставления коммунальных услуг, в соответствии с которыми доля общедомовой электроэнергии должна предъявляться не только собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, но и также собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме (магазины, аптеки и др. – те объекты, которые зачастую занимают помещения на 1 этаже многоквартирного дома). Пока еще очень немногие исполнители коммунальных услуг производят расчеты с жителями многоквартирных домов с учетом этих изменений.
4.

Минрегион России письмом от 18.06.2007 № 11356-ЮТ/07 разъяснил, что количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение». Позиция Минрегиона была подтверждена решением Верховного суда Российской Федерации.

Действительно, на освещение мест общего пользования, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, требуется коммунальный ресурс — электроэнергия. И расходы на ее оплату должны нести собственники помещений в данном доме. Какой нормативный правовой акт обязывает жильцов многоквартирных домов оплачивать потребление электроэнергии в местах общего пользования? Их два.

Сразу необходимо пояснить, что такое электроэнергия мест общего пользования (электроэнергия ОДН): это электроэнергия, затрачиваемая на освещение мест общего пользования (лестничных клеток, подвалов), работу оборудования, которое является общим имуществом (насосы, антенны), а также внутридомовые потери электроэнергии. В первую очередь рассмотрим нормативно — правовую базу необходимости оплаты жителями общедомовой электроэнергии (эл.

энергия на общедомовые нужды). В соответствии со ст. 30 п.4, ст. 36 п.1 Жилищного кодекса РФ, ст. 209 п. 4, ст. 210 Гражданского кодекса РФ Собственники несут бремя содержания принадлежащего им общего имущества многоквартирного дома. Кроме того, п.

Как расчитывается электроэнергия в местах общего пользования апартаментах

Начисление высокой платы за общедомовые нужды, о котором вы пишете в своём письме, может свидетельствовать о больших потерях электроэнергии в электросетях вашего дома, причинами которого могут являться самовольные подключения некоторых жильцов к внутренним электросетям дома помимо счётчика, неудовлетворительное состояние внутридомовых электросетей — потери электроэнергии, которые должны также оплачивать сами жильцы, устаревшие, неточные счётчики, неэффективное использование электроустройств в местах общего пользования (использование освещения в дневное время, дополнительная установка прожекторов, мощное ночное освещение дворовых территорий и т.п.).В соответствии с Правилами № 354 обслуживанием, ремонтом и содержанием в исправном состоянии внутренних технических коммуникаций (в т.ч. электросетей) занимается управляющая компания, обслуживающая ваш многоквартирный дом.
Рассмотрим простой пример. Фактический размер ОДН, который приходится на конкертную квартиру составил в августе 50 кВт.ч. А если определить размер ОДН для этой же квартиры по нормативу, то нормативный размер ОДН составит только 30 кВт.ч.

Таким образом, в квитанции за ЖКХ, собственнику такой квартиры может быть предъявлено только 30 кВт.ч. (нормативный ОДН). «Оставшаяся» разница ОДН в размере 20 кВт.ч. ложится на «плечи» управляющей компании или ТСЖ, мотивируя их тем принимать меры к снижению ОДН. Что же входит в эту долю общедомовой электроэнергии и почему собственники помещений обязаны ее оплачивать? В идеальном случае в ее состав входит только потребление электроэнергии в местах общего пользования (освещение лестничных клеток, подвалов, работа лифтов, антенны, работа насосов подкачки и т.д.), а также потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.

Копия протокола № 2 общего собрания прилагается. В этом собрании большинством голосов было утверждено решение по вопросу повестки дня № 4: «Расчет доли каждой квартиры в электропотреблении мест общего пользования (МОП) производить пропорционально общей площади квартиры от показания общедомового счетчика МОП № 01060178. Показания общедомового электросчетчика № 00632661 электропотребления во всех жилых помещениях в расчетах с потребителями не применять».


Также в этом собрании большинством голосов было утверждено решение по вопросу повестки дня № 6: «Утвердить представленную Батищевым А.Ф. форму договора об электроснабжении как обязательную форму для всех квартир при заключении договоров с энерго.» Копия утвержденного общим собранием Договора энергоснабжения многоквартирного дома по адресу 000000, область, г. , ул. дом (далее «Договор в редакции истца») прилагается.

Что такое электроэнергия мест общего пользования

В последнее десятилетие в РФ проводится реформа отрасли ЖКХ, одним из этапов которой является повсеместная установка в многоквартирных жилых домах общедомовых счетчиков электроэнергии (общедомовых приборов учета). В настоящее время такие приборы учета электроэнергии уже установлены в большинстве многоквартирных домов. Установка общедомового счетчика электроэнергии изменяет порядок расчетов за потребленную электроэнергию: жители многоквартирных домов должны оплачивать не только стоимость электроэнергии, потребленной в квартире, но и осуществлять оплату электроэнергии мест общего пользования (электроэнергия МОП).

В связи с этим в последние несколько лет у жителей многоквартирных домов не утихают дискуссии и споры с поставщиками коммунальных ресурсов о необходимости и обоснованности применения в расчетах с ними не только электроэнергии, потребленной непосредственно в квартире, но и также предъявлении к оплате доли электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, которую часто называют общедомовая электроэнергия. В этой статье мы предлагаем разобраться, а должна ли действительно жителями многоквартирного дома производиться оплата электроэнергии мест общего пользования.

Также предлагаем рассмотреть вопрос о том, какие меры жители многоквартирного дома могут предпринять для снижения стоимости электроэнергии мест общего пользования.

Сразу необходимо пояснить, что такое электроэнергия мест общего пользования (электроэнергия ОДН): это электроэнергия, затрачиваемая на освещение мест общего пользования (лестничных клеток, подвалов), работу оборудования, которое является общим имуществом (насосы, антенны), а также внутридомовые потери электроэнергии.

В первую очередь рассмотрим нормативно – правовую базу необходимости оплаты жителями общедомовой электроэнергии (эл. энергия на общедомовые нужды).

В соответствии со ст. 30 п.4, ст. 36 п.1 Жилищного кодекса РФ, ст. 209 п. 4, ст. 210 Гражданского кодекса РФ Собственники несут бремя содержания принадлежащего им общего имущества многоквартирного дома. Кроме того, п. 7 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 собственники помещений в многоквартирном доме, а также собственники жилых домов вносят оплату за поставленные ресурсоснабжающей организацией коммунальные ресурсы исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета (в т.ч. и электрической энергии).

Т.е. согласно законодательству РФ оплата электроэнергии мест общего пользования, а точнее ее доли, приходящегося на гражданина, должна осуществляться каждым жителем многоквартирного дома. Но как производится расчет общедомовых нужд на электроэнергию и начисление ОДН на всех жителей многоквартирного дома? А также как снизить долю общедомовой электроэнергии, приходящегося на каждого жителя?. Ответы на эти вопросы приведены ниже.

Расчет стоимости потребленной электроэнергии для каждого собственника помещения в многоквартирном доме (для наиболее часто встречающегося случая, когда многоквартирный дом оборудован общедомовым счетчиком электроэнергии, а жилые или нежилые помещения не все оборудованы индивидуальными приборами учета электроэнергии) производится в соответствии с формулой 9 приложения 1 к указанным Правилам предоставления коммунальных услуг. В этом случае разница между общим потреблением электроэнергии многоквартирного дома и суммарным потреблением во всех помещениях (определяется либо по счетчикам в квартирах либо расчетным способом) “разбрасывается” на всех собственников помещений в многоквартирном доме пропорционально потреблению электроэнергии в помещениях. В дальнейшем будем называть это долей общедомовой электроэнергии, приходящегося на собственника помещения в многоквартирном доме.

Стоит отметить, что не произошло кардинальных изменений в логике расчетов доли общедомовой электроэнергии, приходящегося на собственника помещения в многоквартирном доме и после вступления в силу новых правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Важно отметить, что в 2016 году произошли серьезные изменения в порядке оплаты ОДН гражданами: с 1 июля 2016 года исполнитель коммунальных услуг (это ТСЖ или управляющая компания) не вправе предъявлять жителям в квитанциях объем ОДН, который превышает объем ОДН, определенный с использованием норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Эти изменения прописаны в Постановлении Правительства РФ от 29.06.2016 №603, которым были внесены изменения в “Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”.

Рассмотрим простой пример. Фактический размер ОДН, который приходится на конкертную квартиру составил в августе 50 кВт.ч. А если определить размер ОДН для этой же квартиры по нормативу, то нормативный размер ОДН составит только 30 кВт.ч. Таким образом, в квитанции за ЖКХ, собственнику такой квартиры может быть предъявлено только 30 кВт.ч. (нормативный ОДН). “Оставшаяся” разница ОДН в размере 20 кВт.ч. ложится на “плечи” управляющей компании или ТСЖ, мотивируя их тем принимать меры к снижению ОДН.

Что же входит в эту долю общедомовой электроэнергии и почему собственники помещений обязаны ее оплачивать? В идеальном случае в ее состав входит только потребление электроэнергии в местах общего пользования (освещение лестничных клеток, подвалов, работа лифтов, антенны, работа насосов подкачки и т.д.), а также потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.

Нормальным считается, когда доля общедомового расхода составляет не более 20% потребления в помещении собственника (квартире), соответственно ее стоимость не должна превышать указанной величины. Однако на практике оплата электроэнергии МОП (мест общего пользования) значительна выше этих 20% от общих затрат граждан на электроэнергию. Нередки случаи, когда общедомовая электроэнергия даже превышает потребление непосредственно в квартире.

Почему могут возникать такие случаи, и как снизить долю общедомовой электроэнергии мы и попытаемся здесь разобраться.

Причинами высокой доли общедомового расхода электроэнергии может быть:

1. Неправильная организация съема показаний приборов учета электроэнергии в многоквартирном доме. Например, показания общедомового прибора учета электроэнергии были сняты на 28 число месяца, а показания индивидуальных приборов учета (в квартирах) были сняты не все и снимались в период с 23 по 31 число месяца. Разумеется в таком случае могут быть значительные искажения в данных.

2. Наличие среди собственников помещений в многоквартирном доме лиц, которые осуществляют «воровство» электроэнергии. В таком случае, индивидуальный прибор учета электроэнергии, установленный у таких лиц не будет отражать реального потребления электроэнергии, а вся «украденная» электроэнергия будет распределяться на всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Читайте также:  Китайцы печатают дом на 3D-принтере за сутки

3. Неверный порядок расчета электроэнергии мест общего пользования, который может применять исполнитель коммунальных услуг или ресурсоснабжающая организация. С июня 2011г. вступили в силу изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, в соответствии с которыми доля общедомовой электроэнергии должна предъявляться не только собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, но и также собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме (магазины, аптеки и др. – те объекты, которые зачастую занимают помещения на 1 этаже многоквартирного дома). Пока еще очень немногие исполнители коммунальных услуг производят расчеты с жителями многоквартирных домов с учетом этих изменений.

4. Неудовлетворительным состоянием внутридомовых электрических сетей или нерациональным расходованием электроэнергии в местах общего пользования.

Все вышеперечисленные причины могут в той или иной степени влиять на увеличение затрат на электроэнергию для населения многоквартирного дома.

А какие меры могут предпринять жители многоквартирных домов для снижения доли общедомовой электроэнергии?

Ниже предложены несложные для выполнения, но достаточно эффективные действия граждан, направленные на снижение доли общедомовой электроэнергии.

1. Запросить данные о расчетах за последний год у исполнителя коммунальных услуг и самостоятельно проверить, на предмет соответствия нормам закона. Кроме того, запросить акты съема показаний общедомовых приборов учета и данные о датах снятия показаний и объемах потребления во всех помещениях многоквартирного дома.

2. В случае выявления значительного расхождения в датах снятия показаний общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета указать исполнителю коммунальных услуг на необходимость привести их в соответствие.

3. В случае подозрений о наличии людей, которые могут осуществлять безучетное потребление электроэнергии («воровство»), направить исполнителю коммунальных услуг требование о необходимости проведения проверки указанных лиц.

4. В случае нерационального использования электроэнергии в местах общего пользования или неудовлетворительного состояния внутридомовых электрических сетей, на общем собрании жителей многоквартирного дома принять решение о проведении соответствующих технических мероприятий

ВАЖНО! С 1 сентября 2012г. вступили в силу «новые» Правила предоставления коммунальных услуг. «Новые» Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. В тексте указанных правил много принципиальных отличий от Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. Узнать об основных существенных отличиях «старых» правил от «новых» Вы можете в соответствующем разделе сайта.

Итак, в этой статье мы выяснили, что в соответствии с нормами действующего законодательства, жителями должна быть оплачена вся электроэнергия мест общего пользования, которая была потреблена в многоквартирном доме. «Нормальной» долей общедомовой электроэнергии, приходящегося на потребителя считается доля до 20% от потребления в квартире. Если доля общедомовой электроэнергии составляет величину более 20% от потребления в квартире, то скорей всего имеет место одна из причин, приведенных выше.

Электроэнергия мест общего пользования

День добрый !
В этом месяце в извещении на оплату услуг появилась строка “Электроэнергия мест общего пользования”. Это повсеместная практика энергосбытовых компаний или “творчество” нашего конкретного ТСЖ ?
Какими документами должны регламентироваться данные расходы ?

ZV написал :
Это повсеместная практика энергосбытовых компаний

Да, у нас та же песня.

ZV написал :
Какими документами должны регламентироваться данные расходы ?

Основное – постановление правительства №307, плюс еще может быть решение собственников в ТСЖ по распределению общедомового потребления.
Например, платят ли за электропотребление лифта жильцы первого этажа, каким образом распределяется между нормативщиками и квартирами со счетчиком.

Так, чуть почитал Инет – по данной теме.
Я так понял, ранее эти расходы были заложены в статье “Содержание и ремонт общего имущества”. Если сейчас “Электроэнергия мест общего пользования” выделена в отдельную статью, то соответственно “Содержание и ремонт общего имущества” должна уменьшиться ?

Как вариант взять квитанции за разные периоды и поглядеть!

ZV написал :
то соответственно “Содержание и ремонт общего имущества” должна уменьшиться ?

Размер платы за “Содержание и ремонт общего имущества” определяет местная администрация. У нас, в последних постановлениях, стали обязательно отмечать, что в эту статью не входит потребление в местах общего пользования.
Если это не оговорено, то можно попытаться оспорить общедомовое начисление.
А реально тариф не снижается, а увеличивается – говорят особенность российской экономики Может конечно увеличивается меньше, чем с включенной электроэнергией

Повыкручивать лишние лампочки, а то днём с огнём живём.

Кириллёнок написал :
Повыкручивать лишние лампочки, а то днём с огнём живём.

Вы всерьез полагаете, что статья “Электроэнергия мест общего пользования” имеет отношение к реальному потреблению ?
У меня , например, тупо тариф на количество кв.метров квартиры !

ZV написал :
Вы всерьез полагаете, что статья “Электроэнергия мест общего пользования” имеет отношение к реальному потреблению ?

Именно так и полагал,т.к. у меня ЖСК и все общественные потребители выведены на отдельный счётчик.

Кириллёнок написал :
Повыкручивать лишние лампочки, а то днём с огнём живём.

из-за таких “умных” как ты региональные власти, которые устанавливают тарифы, привзяли расход электроэнергии или к общей площади квартиры или сделали фиксированным.

Nicholaj написал :
из-за таких “умных” как ты

Ага, ты на меня ещё и водосчётчики с уличным освещением повесь. Я плачу только за то, что реально потребляю. С региональными властями разбирайся сам.

Т.е., получается, что нужно платить ?

P/S Поймите правильно, я готов платить, но на ЗАКОННЫХ основаниях.

ZV написал :
Т.е., получается, что нужно платить ?
P/S Поймите правильно, я готов платить, но на ЗАКОННЫХ основаниях.

Основания то законные – постановление правительства №307, но способ расчетов совсем дурацкий. Если у вас в доме много нормативщиков, которые потребляют больше норматива, то общедомовое потребление будет складываться из потребления в местах общего пользования и перерасхода нормативщиков, все это вы будете оплачивать пропорционально своему потреблению т.е. чем больше накрутите у себя в квартире тем большую часть от перерасхода оплатите

Кириллёнок написал :
Именно так и полагал,т.к. у меня ЖСК и все общественные потребители выведены на отдельный счётчик.

интересный вариант, надо у себя проверить техническую возможность, но думаю электросети будут упорно сопротивляться им удобней через общедомовой счетчик

baly написал :
думаю электросети будут упорно сопротивляться им удобней через общедомовой счетчик

А, причём тут электросети? Они как получали по общедомовму, так и получают. Ещё лет 15 назад мы поставили по 2 дополнительных счётчика на каждый из 9 подъездов с целью окоротить “татей” и отдельный счётчик на общедомовые потребители. За пару лет навели порядок с соответствием потребления и оплаты, если появляется разница в показаниях – понятно где искать “татя” или неисправность.

Кириллёнок написал :
Сообщение от Nicholaj
из-за таких “умных” как ты
Ага, ты на меня ещё и водосчётчики с уличным освещением повесь. Я плачу только за то, что реально потребляю. С региональными властями разбирайся сам.

А что делать – Власть так решила. Уличное освещение рядом с домами привязано к домам. Освещение вдоль улиц – это уже “другое” освещение с отдельным счетчиком. На домах висят общедомовые счетчики счета, воды, тепла, газа. Номер постановления по которому гос-во заставляет тебя платить за себя и за соседа тебе привели.
Если в доме кто-то поставит “нестандартные” батареи, то платить за них будешь ты, т.к. они будут накручивать тепловой счетчик (потери тепла в доме увеличатся).

Недавно видел в новостях. В Чебоксарах от жилого дома был запитан.
СВЕТОФОР

В дополнение к потсановлению 307 (в нем приведено как расчитывать), есть еще ФЗ-261

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 г. Москва “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”
полный текст найдете в инете .там много интересного .этим и руководствуйтесь.
цитата :

  1. При отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
    Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета – пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.

ЖКХ: Тарифы. Инвестиции. Финансы. Дорогая наша электроэнергия. или о том, как начисляется плата за освещение МОП

Источник: http://www.gorobec.com/job/publications/

Действующее законодательство регламентирует порядок начисления плата за освещение мест общего пользования, законность и обоснованность начисления подтверждается сложившейся судебной практикой в регионах РФ. Согласно пункту 22 Правил, собственники помещений в многоквартирном доме должны оплачивать коммунальные услуги, исходя из показаний коллективного прибора учета. Расчет платы зависит от того, какими приборами оборудован дом. Может быть несколько вариантов.

Первый вариант. Дом оборудован коллективным прибором учета, который учитывает электроэнергию на общедомовые нужды, но отсутствуют индивидуальные. Плата за коммунальную услугу начисляется в следующем порядке: весь объем, определенный показаниями прибора, распределяется на количество проживающих граждан (подпункт «а» пункта 21 вышеназванных правил).

Второй вариант. В доме нет коллективного прибора учета электроэнергии. В соответствии с пунктом 19 Правил, плата за указанную услугу производится по нормативу потребления.

И наконец, третий вариант. В доме установлен коллективный и поквартирные приборы учета. Порядок расчета услуг для помещений, оборудованных счетчиками, определен формулой № 9, изложенной в подпункте 1 пункта 3 приложения №2. Эта формула признана Верховным судом РФ, не противоречащей законодательству. Общий объем потребленной электроэнергии (показания общедомового счетчика) распределяется пропорционально показаниям индивидуальных приборов учета.

В настоящее время специалисты нашей организации завершают работу по инвентаризации домов находящихся в управлении, которая была начата в прошлом году. Она заключалась в том, чтобы в ходе проверки технического состояния внутридомовых сетей, приборов учёта, доступа к распределительным щитам получить достоверные сведения обо всех потребителях электроэнергии в доме. А заодно выяснить, к каким домам подключены частные предприниматели, не имеющие собственных приборов учета как правило, они располагаются на первых этажах (киоски, офисы). Именно такая инвентаризация может, позволит понять корректное начисление населению наших домов такой услуги как «электроэнергия мест общего пользования».

Как мы уже говорили, до января текущего года сих пор услуга по энергоснабжение мест общего пользования (МОП) входила в строку «содержание и ремонт жилья» и включала в себя оплату электроэнергии, потребленной многоквартирным домом на освещение подъездов, подвалов, лестничных клеток, работу лифтов, насосов для подкачки воды и другое электрооборудование, необходимое для создания комфортных условий проживания жителей. В соответствии с жилищным законодательством жители обязаны покупать всю электроэнергию, отпущенную на потребление их домом как жилым комплексом, разумеется, на основании показаний общедомового прибора учета.

Начисление услуги « Электроэнергия мест общего пользования» производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года. Формула расчета следующая: по снятым показаниям определяется фактический расход электрической энергии по общедомовому прибору учета, из этого значения отнимается суммарный расход индивидуальных счётчиков и расход электроэнергии, не связанной с потреблением в местах общего пользования (арендаторы, киоски и другие потребители), там, где это имеет место. Оставшаяся цифра и есть электроэнергия, потребленная в местах общего пользования конкретным домом. Далее электроэнергия мест общего пользования начисляется гражданам, пропорционально их индивидуальному потреблению, которое фиксирует счётчик. А это значит: чем меньше начисление электроэнергии на лицевом счету абонента, тем меньше будет и начисление за электроэнергию мест общего пользования. Ну а чтобы расход электроэнергии стал меньше надо применять энергосберегающие осветительные приборы и технологии.

Читайте также:  Уличное освещение

В большинстве случаев потребление электроэнергии домом в целом выходит больше, чём предъявлялось ранее по нормативу. Поэтому в счет-квитанции и должна сегодня появиться строка « электроэнергия МОП». Может возникнуть вопрос: а как быть с теми гражданами, которые не имеют индивидуальных счетчиков? Для таких случаев предусмотрен норматив потребления, который зависит от количества комнат в квартире и количества прописанных человек. Начисление услуги «Электроэнергия мест общего пользования» данным абонентам происходит пропорционально расходу, определенному в конкретном случае нормативом. Необходимо понимать, что при начислении данной услуги по нормативу и по фактическим показаниям, используются разные принципы. Когда происходит начисление по нормативу, в расчет принимается количество зарегистрированных человек в квартире. Это число умножается на норматив, и получается электроэнергия мест общего пользования для данной квартиры. При переходе на начисление по факту потребления количество зарегистрированных человек в квартире не имеет значения. Также не имеет значения площадь квартиры. Начисление производится пропорционально индивидуальному потреблению конкретной квартиры. То есть даже если в квартире никто не прописан, но при этом есть потребление электроэнергии, то на данный лицевой счёт будет выставлена строка электроэнергия МОП. А при начислении по нормативу, если в квартире не было зарегистрированных граждан, по данной строке начисление будет равно нулю.

С 2009 года все многоквартирные дома, в которых до последнего времени платежи выставлялись по нормативам, должны быть переведены на начисление по фактическим показаниям приборов. И это подтверждает законодательство.

В Постановлении Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» определено:

«. Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета – пропорционально их показаниям.

Оплата электроснабжения мест общего пользования: вопросы и ответы

Что включает в себя расход электроэнергии в местах общего пользования, как происходит расчет этого расхода, кто должен оплачивать потери электроэнергии, возможна ли установка счетчика электроэнергии в подъезде и другие вопросы по теме освещены в рамках представленной статьи.

Освещение мест общего пользования услуга жилищная или коммунальная?

В соответствии с жилищным законодательством все услуги, предоставляемые жильцам, разделены на жилищные (связанные с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме) и коммунальные (связанные с подачей в дом коммунальных ресурсов, в том числе электрической энергии).

Ранее собственники помещений в многоквартирных домах оплачивали энергоснабжение мест общего пользования по жилищной услуге в составе «содержание и ремонт жилого помещения».

Минрегион России письмом от 18.06.2007 № 11356-ЮТ/07 разъяснил, что количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение».

Позиция Минрегиона была подтверждена решением Верховного суда Российской Федерации. Действительно, на освещение мест общего пользования, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, требуется коммунальный ресурс — электроэнергия. И расходы на ее оплату должны нести собственники помещений в данном доме.

Какой нормативный правовой акт обязывает жильцов многоквартирных домов оплачивать потребление электроэнергии в местах общего пользования?

Их два. Это Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее — Правила № 307) и Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее — Правила № 530). Согласно этим документам вся электроэнергия, поступившая в многоквартирный дом, должна быть оплачена в полном объеме жильцами дома.

Что включает в себя расход электроэнергии в местах общего пользования многоквартирного дома?

Освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофонов, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества, придворовое освещение, все объекты, находящиеся на участке земли, принадлежащем собственникам данного дома и присоединенные к внутридомовой электрической сети (детские или хоккейные площадки и т.п.)

Как происходит расчет расхода электроэнергии в местах общего пользования для жильцов многоквартирных домов?

Порядок определения объемов электрической энергии, использованных на общедомовые нужды, находится в непосредственной зависимости от наличия в многоквартирном доме общедомового прибора учета или его отсутствия.

При отсутствии общедомового прибора учета электрической энергии мест общего пользования оплата производится в размере 7 кВтч в месяц на 1 человека и на работу лифтового оборудования — 7 кВтч в месяц на 1 человека.

При наличии коллективного (общедомового) прибора учета объем электроэнергии, использованный на общедомовые нужды, определяется следующим образом: от показаний коллективного прибора учета вычитаются показания поквартирных счетчиков (если их нет, то нормативы индивидуального потребления). То, что в итоге остается, и определяет расход электроэнергии в местах общего пользования, который затем распределяется между жильцами жилых помещений пропорционально потреблению электроэнергии каждой квартирой.

Когда в доме установлен общедомовой прибор учета, величина объема электроэнергии, используемой на общедомовые нужды, в каждом месяце бывает разной и зависит от фактического потребления.

Как в связи с новой формой расчета оплаты за электроэнергию мест общего пользования будут учитываться потери и кто их должен оплачивать?

Правила № 530 регламентируют, что количество приобретаемой электрической энергии для многоквартирного дома определяется на границе балансовой принадлежности по коллективному (общедомовому) прибору учету. Величина данных потерь определяется исполнителем коммунальных услуг (управляющей компанией) как разность между объемом электрической энергии, определенным на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, объемом использования электрической энергии на общедомовые нужды и объемом оказанных потребителям коммунальных услуг электроснабжения.

Таким образом, оплачивать разницу между показаниями общего коллективного счетчика на вводе дома и суммой показаний счетчиков в квартирах, согласно Правилам № 530, а также Жилищному кодексу РФ (статья 39) должен потребитель.

Но в расчет за электроэнергию мест общего пользования попадает и похищенная недобросовестными жильцами электроэнергия. Почему за них должны оплачивать другие жильцы?

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13.08.2006 № 491(далее — Правила № 491) собственники жилья отвечают за оборудование внутри дома, в том числе за внутридомовые сети, которые привести в порядок обязана ваша управляющая компания. Именно она должна содержать внутридомовые сети в порядке. Добивайтесь от нее более качественного обслуживания, если оно вас не устраивает, меняйте управляющую компанию или берите управление домом в свои руки путем непосредственного управления или, создав товарищество собственников жилья.

В жилых домах имеются нежилые помещения (магазины, клубы и т. д.), в которых осуществляется предпринимательская деятельность. Как эти помещения производят расчеты за потребленную электроэнергию, кто осуществляет контроль?

В нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных жилых домах, имеются приборы учета электроэнергии. В основном эти приборы включены в общую систему электроснабжения, и при расчетах из показаний общедомового счетчика показания счетчиков в нежилых помещениях должны вычитаться.

Договоры на энергоснабжение собственники или арендаторы нежилых помещений заключают с энергоснабжающей организацией самостоятельно, но контроль за потреблением электроэнергии в данном случае осуществляет энергосбытовая компания и управляющая организация, так как именно она, как представитель собственников жилых помещений, разрешает присоединение предпринимателя к внутридомовой сети.

Возможна ли установка счетчика в своем подъезде?

Установить счетчики только на свой подъезд, конечно же, могут жильцы, чтобы четко проследить электропотребление в своем подъезде, но к расчету такой счетчик не будет приниматься ресурсоснабжающей организацией, так как согласно Правилам № 307 продают электрическую энергию как товар на границе балансовой принадлежности по основному коллективному прибору учета.

В Жилищном кодексе РФ нет понятия подъезд, а есть понятие многоквартирный дом, поэтому несмотря на то, что в вашем подъезде и будет установлен прибор учета, электроэнергия, отпущенная на общедомовые нужды, будет учитываться по основному коллективному (общедомовому) прибору учета и распределяться пропорционально потреблению электроэнергии каждой квартирой.

Однако отметим, что показания подъездных приборов учета, если они только будут установлены абсолютно во всех подъездах дома, помогут в поиске несанкционированного отбора электроэнергии (воровства).

Если человек не является собственником жилого помещения, а проживает в квартире по социальному найму и, соответственно, платит за найм. Правомерно ли в этом случае брать плату за электроэнергию мест общего пользования?

Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.

Поэтому наниматель по договору социального найма обязан платить за коммунальные услуги, в том числе и за освещение мест общего пользования.

Многие вычеркивают из своих квитанций новую строку, чтобы как раньше платить только за электроэнергию, потребленную в квартире. Правильно ли это?

Электроэнергия мест общего пользования — неотъемлемая часть платежа за электроэнергию. Исключая из платежа сумму оплаты электроэнергии мест общего пользования, жильцы будут накапливать долг. А к должникам применяются все законные меры воздействия, в том числе и ограничение подачи электроэнергии.

Если одни жители не платят за расход электроэнергии в местах общего пользования, их долги разбиваются на других жителей дома?

Ни в коем случае. Каждый отвечает только за свои долги, так как задолженность находится на конкретном лицевом счете жильца.

Как уменьшить расходы жильцов по оплате электрической энергии, поставляемой на общедомовые нужды многоквартирных жилых домов?

Для уменьшения расходов собственников по оплате электрической энергии, поставляемой на общедомовые нужды многоквартирных домов, рекомендуем жильцам осуществить следующие мероприятия:

  • В рамках заключённого договора управления многоквартирным домом обязать управляющую организацию, отвечающую за обслуживание внутридомовых электрических сетей, провести ревизию внутридомового электрического оборудования с целью:
    • выявления фактов несоответствия приборов учёта требованиям технических регламентов;
    • выявления фактов подключения нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, с нарушением порядка учёта электрической энергии, повлекших за собой искажение данных о фактической величине потребления электрической энергии на общедомовые нужды многоквартирных домов;
    • выявления фактов воровства и хищений электрической энергии.
  • Возложить на управляющую организацию обязанности по замене приборов учёта, не отвечающим требованиям технических регламентов, по изменению схемы энергоснабжения нежилых помещений и выведению коммерческого учёта поставленной в нежилые помещения электрической энергии из-под общедомового учёта, по составлению актов об установлении фактов воровства и хищений электрической энергии, пресечению выявленных фактов и обращению в органы внутренних дел с требованием о возбуждении уголовных дел в отношении виновных лиц.
  • Приведение в надлежащее исполнение обязанностей со стороны всех собственников помещений многоквартирного жилого дома по своевременному и правильному снятию показаний индивидуальных (поквартирных) приборов учёта электрической энергии, а также по своевременной передаче полученных данных в адрес гарантирующего поставщика.

Ссылка на основную публикацию