Должникам позволят платить за ЖКХ, закладывая имущество в ломбардах

Сдай вещи — заплати за ЖКХ. Чиновники отправляют граждан в ломбард

На днях правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела проект закона, расширяющий возможности ломбардов. Ломбардов, вроде стало меньше, сейчас в официальный список включено пять тысяч учреждений. Но экономическая ситуация такова, что скоро потребность в ломбардах возрастет. В чем тут дело?

Условие первое – у россиян нет денег, хвататет только на еду и предметы первой необходимости.

Россияне перекредитованы, долги по кредитам достигли астрономической суммы.

В первом квартале 2019 года совокупная задолженность россиян по банковским кредитам составила 15,444 триллиона рублей, увеличившись с начала года на 4 процента. В среднем кредитная задолженность на домохозяйство составила 273,6 тысячи рублей, а средняя просрочка – 13,4 тысячи рублей.

К тому же Центробанк настаивает на ужесточении правил выдачи потребительских кредитов. Например, есть такое предложение: если вы отдаете на выплату займов больше 50 процентов доходов, то новый кредит вам уже не получить. Условие третье – россияне стали меньше доверять микрокредитным организациям с их огромными процентами – поняли, наконец, что их натурально грабят. Центробанк пытается навести хоть относительный порядок в этой сфере и многие конторы типа «Много денег сразу тут» ушли в тень. Или в интернет. С другой стороны, сокращение возможности перехватить деньжат отрицательно сказывается на обязательных платежах.

Долги за ЖКХ в I квартале этого года выросли на 5,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Они достигли 1,4 триллиона рублей, следует из данных Росстата. За 2018 год задолженность российских граждан по жилищно-коммунальным услугам (ЖКУ) увеличилась на 121,2 миллиарда рублей.

И вот «Российская газета» рассказала, что придумала правительственная комиссия. Речь идет о расширении возможностей ломбардов.

Например, через ломбард можно будет расплатиться по ЖКХ или снять квартиру. В ломбард можно будет прийти совсем без денег, с вещью в руках. Ее примут в залог, а полученными деньгами можно будет сразу заплатить по счетам.

Такая получается ситуация: денег нет от слова «совсем», а счета все приходят, и приходят. Достаете из комода оставшиеся от бабушки серебряные ложки, идете в ломбард и, сдав ложки, оплачиваете счета.

Понятно, что денег выкупить ложки назад у вас нет и не предвидится. Зато приходят новые счета, и вы несете в ломбард уже свое обручальное кольцо. Но это не бесконечный процесс, ценные вещи у вас рано или поздно кончатся, а платить все равно надо. Последним можно отнести в ломбард телевизор, в котором рассказывают, как тяжело жить в других странах и хорошо – в нашей.

Эксперты, оценивающие этот закон, предполагают, что ломбарды могут стать и арендодателями жилья. Откуда у ломбардов жилье? Все очень просто. Жилой фонд может появиться от должников, получивших деньги под залог квартиры или в кредит и не сумевших расплатиться. То есть, вы берете деньги под залог квартиры, лишаетесь ее, не сумев расплатиться, зато у вас появляется прекрасная возможность пожить в своей прежней квартире, но уже снимая ее.

Единственное, о чем пока не говорят эксперты, это о перспективе союза ломбарда и сетевых магазинов. А что – отличная идея – есть хочется, денег нет, несете в ломбард что-нибудь из одежды, и вам дают талон для отоваривания в продовольственном магазине. Но, повторим, и этот процесс не вечен – вещи тоже могут кончиться. Может, экспертам стоит подумать о союзе ломбарда и похоронных контор. Занемог, сдал в ломбард все, что тебе не пригодится на том свете, получил деньги на погребение. Нет. Все-таки умеют наши власти заботиться о бедных. Тем более что их становится больше.

В России стало на полмиллиона жителей больше с доходами ниже прожиточного минимума (10 753 рубля). Об этом сообщили в Росстате.

«В I квартале 2019 года доходами ниже прожиточного минимума располагало 14,3 процента населения РФ», – сказано в отчете Росстата. Ведомство подсчитало, что речь идет о 20,9 миллиона человек. При этом в первом квартале 2018 года число таких людей составляло 13,9 процента населения.

Новости

Предполагается, что ломбарды смогут принимать круглосуточно любые платежи: коммунальные счета, оплата штрафов, налогов и т.д.

Министерство финансов разработало большой законопроект, согласно которому предлагается расширить функции ломбардов.

Согласно документу, чтобы ломбард смогу принимать платежи за услуги ЖКХ, необходимо заключить соглашение с поставщиками коммунальных услуг, управляющими компаниями. А жители в свою очередь смогут перевести деньги через ломбард или заложить свое имущество и оплатить долги.

В связи с этим будет ужесточен контроль за работой ломбардов. Для получения права на деятельность ломбард должен быть включен в реестр Центробанка. За нарушения банк сможет исключать ломбарды из реестра, что приравняют к лишению лицензии.

Чтобы быть в курсе последних событий в сфере ЖКХ, подписывайтесь на наши паблики в Telegram и Instagram.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

Читайте также:  Медведев призвал завязывать с бесплатной приватизацией жилья в России

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Уполномоченный по правам человека
в Тверской области

Кто должен оплачивать коммунальные услуги, если квартира арестована и выставлена на торги?

Вопрос:

Физическим лицом была приобретена квартира в собственность по ипотеке. В связи с неоплатой по кредитному договору на квартиру был наложен арест, квартира была продана на торгах. Согласно договору купли-продажи от 05.03.2018 «Организатор торгов» (должник, предыдущий собственник) продал гражданину квартиру, право на собственность подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 03.04.2018. Квартира была продана на основании постановления о передаче арестованного имущества на торги от 07.11.2017, акта передачи арестованного имущества на торги от 22.11.2017 в отношении должника (предыдущего собственника). Кто будет оплачивать коммунальные услуги за период, когда от должника (предыдущего собственника) забрали квартиру и до 03.04.2018 года (до нового собственника)? Когда у должника (предыдущего собственника) прекращается право на квартиру, каким документом это подтверждается?

Ответ:

В соответствии с ч.ч. 1, 2, п. 1 ч. 3 ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве” (далее – закон № 229-ФЗ) мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Мерой принудительного исполнения, в частности, является обращение взыскания на имущество должника.

Обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и его реализацию, в том числе осуществляемую принудительно (ч. 1 ст. 69 закона № 229-ФЗ). В результате обращения взыскания на недвижимое имущество должника последний утрачивает не только титул на такое имущество, но и принадлежащие собственнику права владения, пользования и распоряжения (определение Верховного Суда РФ от 23.10.2015 № 308-КГ15-12427).

Изъятие имущества должника для дальнейшей реализации производится в порядке, установленном ст. 80 закона № 229-ФЗ, в том числе предполагает применение ареста на имущество должника (ч. 1 ст. 84 закона № 229-ФЗ).

В силу п. 2 ст. 237 Гражданского кодекса РФ право собственности на имущество, на которое обращается взыскание, прекращается у собственника с момента возникновения права собственности на изъятое имущество у лица, к которому переходит это имущество.

Согласно п. 1 ст. 223 Гражданского кодекса РФ право собственности переходит к приобретателю по договору с момента передачи вещи, если иное не установлено договором или законом. В отношении недвижимого имущества в силу п. 2 ст. 223 Гражданского кодекса РФ право собственности у приобретателя возникает с момента государственной регистрации перехода права.

Пункт 1 ст. 2 Федерального закона от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – закон № 102-ФЗ) предусматривает, что ипотека может быть установлена в обеспечение обязательства по кредитному договору. В ст. 5 указанного закона указано, что по договору об ипотеке может быть заложено недвижимое имущество, поименованное в п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ, права на которое зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе жилые дома, квартиры и части жилых домов и квартир, состоящие из одной или нескольких изолированных комнат.

В соответствии с п. 1 ст. 78 закона № 102-ФЗ обращение залогодержателем взыскания на заложенную квартиру и её реализация являются основанием для прекращения права пользования квартирой залогодателя и проживающих в ней любых иных лиц, при условии, что такая квартира была заложена по договору об ипотеке либо по ипотеке в силу закона в обеспечение возврата кредита или целевого займа, предоставленных банком или иной кредитной организацией на приобретение или строительство такой квартиры, а также на погашение ранее предоставленных кредита или займа на её приобретение или строительство.

Из приведенной нормы следует, что момент прекращения права пользования заложенной квартирой связан с реализацией двух обязательных условий: обращение взыскания на заложенную квартиру и её реализация. Необходимо подчеркнуть, что обращение взыскания на квартиру влечет за собой её продажу с торгов, при этом именно реализация квартиры является основанием для прекращения права пользования этой квартирой залогодателя.

Положения ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ устанавливают обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, а также определяют момент возникновения данной обязанности у собственника жилого помещения, который совпадает с моментом приобретения права собственности на жилое помещение. В пп. “а” п. 3 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, также указано, что коммунальные услуги предоставляются собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Причем неиспользование жилого помещения не освобождает собственника от внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ) (апелляционное определение СК по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 17.11.2015 по делу N 33-7869/2015).

Таким образом, жилищное законодательство связывает момент возникновения обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги для покупателя жилого помещения исключительно с возникновением права собственности на это помещение или с моментом государственной регистрации права.

С учетом изложенного выше в рассматриваемой ситуации коммунальные услуги должны оплачиваться приобретателем квартиры с 03 апреля 2018 г., с даты внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о возникновении у него права собственности на эту квартиру. До 3 апреля 2018 г. плату за коммунальные услуги должен вносить прежний собственник, поскольку именно с этой даты (возникновения права собственности у приобретателя) у него прекращается право собственности на квартиру. Применение судебным приставом-исполнителем ареста на квартиру не отменяет и не приостанавливает обязанности должника (залогодателя) – собственника квартиры по оплате коммунальных услуг

Каким образом ломбард реализует невостребованное имущество?

Что представляет собой деятельность ломбардов?

Какие договора могут заключаться между ломбардом и его посетителями?

Также законом предусматривается (как возможное направление работы) хранение вещей, которые оставляют клиента. За это взимается определенная плата. В зависимости от того, какой конкретно деятельности придерживается данный ломбард касательно вещей и ценностей, принимаемых в залог от получателей денежных средств, возможно применение самых разнообразных вариантов – бытовой техники, ювелирных украшений, меховых изделий и многого другого. При этом стороны, которыми собственно являются ломбард и лицо, пришедшее к нему за получением денежных средств, осуществляют подписание договора – соглашения о займе. Он должен содержать все главные условия сделки, которую совершили стороны.

Заемщиком должен быть получен от ломбарда не только экземпляр заключенного договора, но и так называемый залоговый билет, который должен содержать условия о возврате предмета, вещи или ценности, которые были переданы в залог за вырученные денежные средства. При этом Федеральным законом №196-ФЗ от 19-го июля 2007-го «О ломбардах» предусмотрено, что максимальный срок, в течение которого выдавшая заем организация обязана осуществлять хранение залогового имущества, не может превышать один год. И все же, если договорные условия между заемщиком и заимодавцем говорят о других временных ограничениях для данного периода, то срок возникновения у заемщика обязательства по выкупу своего имущества может наступить и намного раньше.

Кроме того, помимо заключения договора займа между лицом и ломбардом, Федеральным законом №196-ФЗ от 19-го июля 2007-го года «О ломбардах» предусмотрена возможность заключать также и договор хранения. В таком случае гражданин отдает на хранение в указанное учреждение принадлежащее ему имущество или ценность. Учреждение, принимающее вещь на хранение, взимает за это соответствующую плату. Оформляя отношения подобного рода, гражданин, оставивший принадлежащую ему вещь на хранение, по аналогии с договором займа должен будет получить копию такого договора, а также так называемую сохранную квитанцию. В ней будут содержаться главные условия заключенного договора.

Что называют невостребованной вещью и каков льготный срок для обращения за ней?

В случае же, если заемщиком не предъявляются собственные права на вещь, предмет либо ценность, после погашения всех имеющихся у него обязательств перед ломбардом и забора ее из временного хранения, это имущество может официально стать невостребованным. Это положение равнозначно относится и для заключения между физическим лицом и ломбардом договора займа, и при заключении между ними договора хранения. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что для того, чтобы вещь была признана невостребованной, необходимо соблюсти некоторые условия. Кроме вышесказанного, надо отметить, что Федеральным законом №196-ФЗ от 19-го июля 2007-го года «О ломбардах» установлены определенные отличия в порядке обращения с предметами до признания их невостребованными. В данном случае все зависит от того, находятся ли они в залоге по договору, либо они просто предмет хранения.

Читайте также:  Конституционный суд РФ

Так, 11-й и 12-й статьями данного нормативно-правового акта вводится такое понятие, как льготный срок, являющийся периодом времени после окончания того срока, который был отведен физическому лицу для погашения собственных обязательств. Пока не истечет этот срок, у ломбарда нет права передать вещь на реализацию и выручку за нее денежных средств. Если вещь является залоговой, срок этот будет составлять не менее месяца. Если вещь оставлена на хранение – два месяца.

Несмотря на это, договорные условия, которые заключили гражданин и организация, пройдут автоматическое пролонгирование на данный срок. К примеру, если гражданин получил от ломбарда заем, исходя из двухпроцентной месячной ставки, то в течение месяца, который является льготным сроком, с него будет осуществляться взимание той же процентной ставки – если он обратится за принадлежащим ему имуществом либо ценностью. Если по договору хранения плата за оставленный предмет составляла 1000 рублей в месяц, два месяца, являющиеся льготным сроком, должны оплачиваться при обращении за сохраняемым предметом по такой же ставке. При этом законодателем четко предусмотрено, что требования, которые предъявляются к владельцу касательно льготного срока, не должны ухудшаться по сравнению с условиями первоначального договора.

Каким образом происходит процедура взыскания на невостребованное имущество?

После того, как льготный срок, который собственнику предмета, вещи либо ценности отвело законодательство для его возврата, завершился, это имущество может называться невостребованным. Так как ломбард – это, в первую очередь, организация, предмет деятельности которой – это наличные деньги, ему по определению не очень интересно содержать на своем балансе какие-либо материальные ценности. В данном случае после того, как вещь признана невостребованной, его главная задача заключена в том, чтобы провести ее реализацию и выручить за нее денежные средства.

Исходя из тех положений, которые прописаны в законодательных актах, обращение взыскания на находящееся в распоряжение организации имущество необходимо проводить после того, как получена исполнительная нотариальная подпись – она подтверждает, что совершение данных действий легитимно. При этом стоит учитывать, что по законодательству возможно наложение такого взыскания и без нотариального заверения его легитимности в том случае, если данную возможность предусматривает договор займа либо хранения, который заключили подписавшие его стороны. Множество ломбардов отлично пользуется этим законодательным положением – они вписывают в такие договоры нужные пункты, с помощью которых их действия по наложению взыскания становятся легитимными.

Невостребованная вещь, исходя из положений 13-й статьи Федерального закона №196-ФЗ от 19-го июля 2007-го года «О ломбардах», может быть продана любым методом – как захочет данная организация. К примеру, ею могут быть размещены объявления о продаже такого предмета либо ценности посредством собственного официального сайта либо в ломбардном помещении. Возможна подача соответствующего объявления в специализированные средства массовой информации либо может быть применен другой удобный для нее способ. Несмотря на это, если существует фиксация определенных ограничений касательно вариантов продажи невостребованной вещи в договоре займа либо хранения, который заключили между собой ломбард и владелец вещи, то их необходимо соблюдать при ее продаже.

Например, если договор дает возможность продать вещи только посредством размещения объявления о реализации невостребованного имущества в ломбардном помещении, иные методы ее реализации в таком случае будут признаны нелегитимными. Если же ломбардом будут использованы такие варианты реализации невостребованной вещи, у ее владельца есть право на судебное обращение с целью защиты своих прав.

При этом, выбирая способ реализации невостребованной вещи, стоит помнить, что если стоимость реализуемого товара будет выше тридцати тысяч рублей, то по законодательству ее будут продавать на публичных торгах. Иной способ реализации подобных предметов по закону просто отсутствует. Несмотря на это, реализация имущества на публичных торгах возможна и для вещей или предметов, стоимость которых ниже вышеупомянутой суммы.

Если после первого этапа публичных торгов выставленную на реализацию вещь, предмет либо ценность, продать не удалось, у ломбарда есть право на организацию второго этапа торгов. Цена на реализуемый товар может быть снижена с целью привлечения покупателей. Необходимо, однако, принимать во внимание тот факт, что степень свободы ценовой политики организации в данном случае четко регулируется нынешним законодательством: так, во втором пункте 13-й статьи Федерального закона № 196-ФЗ от 19-го июля 2007-го года «О ломбардах» установлено, что максимальный размер скидки от первоначальной цены в ходе подобных торгов не может превышать 10% стоимости реализуемой вещи.

Каким образом распределяются денежные средства, вырученные от продажи невостребованного имущества?

После того, как состоялась продажа, вырученные средства распределяются в зависимости от того, каково их соотношение с суммой долга заемщика либо лица, которое оставило вещь на хранение. Так, если полученные от продажи подобного товара денежные средства равняются либо меньше величины долговых обязательств гражданина, заключившего договор с ломбардом, последний целиком забирает себе вырученные денежные средства. Обязательства заемщика или лица, которое оставило вещь на хранение, в таком случае считаются погашенными – даже если фактически вырученные денежные средства гораздо меньше данных обязательств.

Если же вырученные денежные средства, полученные от реализации невостребованного товара, превышают размер финансовых обязательств заемщика либо лица, которое оставило вещь на хранение, то последнему должны отдать часть денежных средств от продажи. Эта часть, в свою очередь будет определяться исходя из соотношения между оценкой стоимости реализованной вещи при выставлении ее на торги и настоящей ценой, которую смог получить ломбард после ее реализации. Денежная сумма, причитающаяся собственнику товара, будет являться разницей между величиной его долговых обязательств перед организацией и тем из значений, которое является максимальным: ценой продажи принадлежащей ему вещи либо суммой ее оценки.

Вместе с тем, исходя из положений действующего законодательства, ломбард хоть и обязан возвратить собственнику оставшиеся денежные средства, вырученные от продажи его вещи, заниматься проведением розыскных мероприятий собственника организация вовсе не обязана. Возвратить ему денежные средства она должна лишь в случае его самостоятельного обращения за причитающейся ему суммой, и притом подобное обращение должно быть проведено в срок, не превышающий трех лет со дня продажи невостребованной им вещи. При этом если за указанные срок он не составил обращение за причитающейся ему выплатой, все эти деньги становятся полной собственностью ломбардного учреждения.

Должен ли банк оплачивать ЖКУ с момента принятия судебного решения о торгах?

Прошу подсказать в решении вопроса с оплатой комунальных платежей. С какого момента банк должен оплачивать комунальные платежи за квартиру, которую он согласно договору ипотеки через судебных приставов выставил квартиру на торги, а после того как торги не состоялись забрал себе и поставил на балас. Комуналку должен ли банк оплачивать с момента принятия судебного решения о выставлении квариты на торги ? или ?

Ответы юристов ( 1 )

Жилищный кодекс РФ
Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги

2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;
2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;
6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;
7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

Читайте также:  Квартирные аферисты

Гражданский кодекс РФ
Статья 235. Основания прекращения права собственности

1. Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
2. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся:
1) обращение взыскания на имущество по обязательствам (статья 237);

Статья 237. Обращение взыскания на имущество по обязательствам собственника

1. Изъятие имущества путем обращения взыскания на него по обязательствам собственника производится на основании решения суда, если иной порядок обращения взыскания не предусмотрен законом или договором.
2. Право собственности на имущество, на которое обращается взыскание, прекращается у собственника с момента возникновения права собственности на изъятое имущество у лица, к которому переходит это имущество.

Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ
«Об ипотеке (залоге недвижимости)»
Статья 78. Обращение взыскания на заложенные жилой дом или квартиру

1. Обращение залогодержателем взыскания на заложенные жилой дом или квартиру и реализация этого имущества являются основанием для прекращения права пользования ими залогодателя и любых иных лиц, проживающих в таких жилом доме или квартире, при условии, что такие жилой дом или квартира были заложены по договору об ипотеке либо по ипотеке в силу закона в обеспечение возврата кредита или целевого займа, предоставленных банком или иной кредитной организацией либо другим юридическим лицом на приобретение или строительство таких или иных жилого дома или квартиры, их капитальный ремонт или иное неотделимое улучшение, а также на погашение ранее предоставленных кредита или займа на приобретение или строительство жилого дома или квартиры.

Статья 60. Прекращение обращения взыскания на заложенное имущество и его реализации

1. Должник по обеспеченному ипотекой обязательству и залогодатель, являющийся третьим лицом, вправе прекратить обращение взыскания на заложенное имущество, удовлетворив все обеспеченные ипотекой требования залогодержателя, в объеме, какой эти требования имеют к моменту уплаты соответствующих сумм. Это право может быть осуществлено в любое время до момента продажи заложенного имущества на публичных торгах, аукционе или по конкурсу либо приобретения права на это имущество в установленном порядке залогодержателем.

Статья 58. Объявление публичных торгов несостоявшимися
5. Если залогодержатель не воспользуется правом оставить предмет ипотеки за собой в течение месяца после объявления повторных публичных торгов несостоявшимися, ипотека прекращается.

Залогодержатель считается воспользовавшимся указанным правом, если в течение месяца со дня объявления повторных публичных торгов несостоявшимися направит организатору торгов или, если обращение взыскания осуществлялось в судебном порядке, организатору торгов и судебному приставу-исполнителю заявление (в письменной форме) об оставлении предмета ипотеки за собой. Протокол о признании повторных публичных торгов несостоявшимися, заявление залогодержателя об оставлении предмета ипотеки за собой и документ, подтверждающий направление заявления организатору торгов, являются достаточными основаниями для регистрации права собственности залогодержателя на предмет ипотеки.

Из представленных норм следует, Ваша обязанность по внесению платы за коммунальные услуги напрямую связана с моментом перехода права собственности на объект к другому лицу. До момента регистрации перехода права собственности на жилое помещение к банку, обязанность по внесению платы за коммунальные услуги лежит на Вас как на законном владельце квартиры.

Александр, сообщите, если Вам потребуется дополнительная консультация. Буду признательна за оценку.

Изъятие имущества правоохранительными органами в ломбарде

На территории России ломбарды осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным законом от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон N 196-ФЗ).

Деятельность ломбардов направлена на обеспечение личных потребностей: решение временных финансовых проблем граждан. В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона N 196-ФЗ между ломбардом и физическим лицом заключается договор займа. По условиям которого ломбард (заимодавец) передает на возвратной и возмездной основе на срок не более одного года заем гражданину (физическому лицу) – заемщику, а заемщик, одновременно являющийся залогодателем, передает ломбарду имущество, являющееся предметом залога.

В соответствии с п. 5 ст. 358 ГК РФ в случае невозвращения в установленный срок суммы займа, обеспеченного залогом вещей в ломбарде, ломбард по истечении льготного месячного срока вправе продать это имущество в порядке, установленном законом о ломбардах. После этого требования ломбарда к залогодателю (должнику) погашаются, даже если сумма, вырученная при реализации заложенного имущества, недостаточна для их полного удовлетворения.

Согласно п. 3 ст. 358 ГК РФ и п. 5 ст. 2 Закона N 196-ФЗ ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными вещами. Таким образом, право собственности на полученные в качестве залога от физических лиц вещи к ломбарду не переходит.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. Поэтому имущество физических лиц, принятое в качестве обеспечения обязательств по возврату предоставленного кредита, должно учитывается ломбардом на забалансовом учете,

Согласно п. 2 и п. 3 ПБУ 9/99 «Доходы организации» (далее – ПБУ 9/99) доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации.

Поэтому ломбарду необходимо отразить в учете полученный доход – причитающиеся ему проценты по выданному займу. При этом, так как деятельность по предоставлению займов является для ломбардов основным видом деятельности, то данные доходы будут являются доходами от обычных видов деятельности (п. 5 ПБУ 9/99).

Законом N 196-ФЗ допускается принудительное изъятие либо выемка заложенной или сданной на хранение в ломбард вещи. Последствия таких действий определены в ст. 4.

Закона N 196-ФЗ. Так, в п. 1 ст. 4 Закона N 196-ФЗ указано, что в случае принудительного изъятия заложенной вещи по основаниям, предусмотренным статьей 354 ГК РФ, наступают последствия, предусмотренные указанной статьей.

В свою очередь п. 2 ст. 354 ГК РФ устанавливает, что в случаях, когда имущество, являющееся предметом залога, изымается у залогодателя в установленном законом порядке на том основании, что в действительности собственником этого имущества является другое лицо (ст. 301 ГК РФ), либо в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения (ст. 243 ГК РФ), ЗАЛОГ В ОТНОШЕНИИ ЭТОГО ИМУЩЕСТВА ПРЕКРАЩАЕТСЯ (аналогичная норма приведена и в Законе N 196-ФЗ – п. 2 ст. 4).

В этих случаях залогодержатель вправе требовать досрочного исполнения обеспеченного залогом обязательства.

Таким образом, в случае принудительного изъятия заложенного в ломбард имущества, договор между ломбардом и физическим лицом прекращает свое действие, поэтому указанное имущество должно быть списано с забалансового учета ломбард. Документальным основанием данной операции будет являться документ, предоставленный ломбарду сотрудниками полиции, например протокол.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона N 196-ФЗ в случае принудительного изъятия или выемки заложенного (сданного на хранение) имущества ломбард в течение трех рабочих дней со дня изъятия (выемки) обязан уведомить в письменной форме об этом заемщика или поклажедателя. Указанное уведомление направляется по почте заказным письмом с описью вложения, уведомлением о вручении.

Обратите внимание! Если такое уведомление физическому лицу отправлено не будет или будет отправлено не вовремя, ломбард лишается права на удовлетворение своих требований к заемщику. То есть ломбард не сможет потребовать от физических лиц возврата суммы, предоставленных им займов и процентов по ним (п. 5 ст. 4 Закона N 196-ФЗ).

Согласно п. 4 ст. 4 Закона N 196-ФЗ С МОМЕНТА ПОЛУЧЕНИЯ заемщиком (физическим лицом) уведомления у него ВОЗНИКАЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО перед ломбардом, сумма которого определяется в соответствии с условиями договора займа на день изъятия либо выемки заложенной вещи или на день истечения льготного срока, в зависимости от того, что произошло раньше.

Таким образом, после получения уведомления физическое лицо обязано возвратить ломбарду сумму ранее полученного от него займа и процентов по данному займу.

Если же физическое лицо откажется погасить свои обязательства, ломбард вправе требовать их взыскания в судебном порядке.

Таким образом, рассматриваемая кредиторская задолженность физических лиц должна числиться на учете ломбарда до того момента, пока она не будет погашена или до момента, пока по ней не истечет срок исковой давности (п. 78 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, глава 12 ГК РФ).

Если впоследствии выяснится, что в соответствии с законодательством РФ изъятое полицией имущество подлежит возврату, то возврат этого имущества производится не ломбарду, а собственнику данного имущества – физическому лицу (п. 6 ст. 4 Закона N 196-ФЗ).

Дополнительные продукты для Ломбардов:

Ссылка на основную публикацию