Дмитрий Медведев утвердил стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг

Дмитрий Медведев утвердил стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг

Сообщение Дмитрия Козака на совещании с вице-премьерами.

Д.Медведев: Ещё один вопрос, который сегодня предлагаю осветить, – это работа по приоритетному проекту «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг». Мы утвердили паспорт проекта, утвердили современные стандарты по управлению многоквартирными домами. Понятно, что это хозяйство очень сложное, и оно у нас в стране просто гигантское – 2,4 млн многоквартирных домов, даже больше. Годовой оборот управления жильём измеряется сотнями миллиардов рублей. И конечно, мы заинтересованы в том, чтобы в отрасли были надёжные и добросовестные управляющие компании.

Тема не новая. О том, чтобы обеспечить должный контроль, мы с вами давно говорим, и не только говорим, но и законодательство поменяли достаточно серьёзным образом. Но нужно в любом случае актуализировать правила деятельности этих компаний, чтобы оставалось как можно меньше вопросов по качеству оказываемых услуг и по состоянию домов.

Документ

Я подписал постановление, которое меняет некоторые правила, действующие в этой сфере, – для повышения качества управления многоквартирными домами, для определения сроков осмотра общего имущества, и целый ряд новаций в этих правилах введён.

Дмитрий Николаевич (обращаясь к Д.Козаку), расскажите, в чём эти новеллы, эти нововведения и каким образом они могу помочь людям отстаивать их интересы при управлении многоквартирным домом.

Сообщение Дмитрия Козака на совещании с вице-премьерами

Д.Медведев: Причём это после их чистки.

Д.Козак: Да. После того как было введено лицензирование, 13% ранее действовавших управляющих компаний не получили лицензии и ушли с этого рынка. И за этот период контроля за деятельностью управляющих компаний (за год) ещё 437 компаний лишены лицензий в порядке ответственности за невыполнение требований законодательства по оказанию услуг.

Этим постановлением устанавливаются дополнительные требования и стандарты деятельности управляющих компаний. Это прежде всего требования к деятельности аварийно-диспетчерских служб. Такого регулирования ранее не было. Оно было только в ведомственных нормативных актах Советского Союза. Теперь детально регламентируется процедура их работы, их обязанность по реагированию на различные аварийные ситуации, вызовы и жалобы граждан. Устанавливается дифференцированное время устранения различного рода аварий – от получаса до двух часов. Устанавливается обязанность по реагированию на звонки, обращения граждан. Детально регламентируется, как рассматриваются эти обращения. Устанавливаются требования к деятельности работников аварийно-диспетчерских служб. Они должны быть в форме, с бейджами с названием организации, фамилией, именем, отчеством. Всё то, что должно делаться в сфере оказания услуг.

Кроме того, устанавливаются дополнительные стандарты раскрытия информации управляющими компаниями. Всё, что касается прежде всего регулирования тарифов на жилищные услуги, обоснования, – всё должно быть в каждом подъезде каждого дома, для того чтобы жители могли получить всю эту информацию. Устанавливается также требование о наличии представительства каждой управляющей компании в пешей доступности от всех многоквартирных домов, которые управляются.

Д.Медведев: Что такое пешая доступность, как это понимается в правилах?

Д.Козак: Чтобы люди могли в течение получаса пешком дойти до управляющей компании. И в этих представительствах должно быть место для приёма граждан, должна быть также раскрыта вся информация о тарифах, услугах, которые оказываются.

Д.Медведев: Чтобы не получилось так, что дом с одной стороны, а, скажем, эта компания – в другом конце города и добраться туда очень сложно.

Д.Козак: Нет, это всё зарегламентировано у нас, эти понятия уже давно есть. Детально описаны также требования к этим офисам, которые должны быть оборудованы, чтобы люди могли получить соответствующую информацию, обратиться туда непосредственно, не по телефонному звонку.

Предполагается, что весь этот комплекс дополнительных требований будет реализован не за счёт увеличения платы за жилищные услуги. Совсем недавно мы завершили мониторинг стоимости жилищных услуг по всей стране – это было поручение Правительства всем губернаторам. Результаты этого мониторинга показали, что одни и те же услуги в однотипных домах в одинаковых климатических, географических условиях часто отличаются в десятки раз. В настоящее время всем губернаторам разослан весь перечень этих тарифов на жилищные услуги по всем домам во всех субъектах Российской Федерации.

Д.Медведев: Вы имеете в виду, в одном населённом пункте отличаются в разы?

Д.Козак: Даже в пределах одного населённого пункта.

Д.Медведев: Знаете, что, мне кажется, нужно сделать? Можно правила дополнить, можно губернаторам подсказать: надо всё это обязательно публиковать, чтобы люди, которые эти услуги получают, могли сравнить, увидеть, что, например, в соседнем доме, который управляется другой компанией, эти услуги в полтора раза дешевле. И тогда можно уже своим задавать вопрос: почему у вас это столько стоит?

Давайте это сделаем. Потому что будет всегда легко проверить и узнать, что за такую же услугу в соседнем доме платят столько же или, наоборот, существенно меньше.

Д.Козак: Да, полная прозрачность будет стимулировать к тому, чтобы оптимизировали эти расходы, где они завышаются.

У нас появляется и законодательная основа для того, чтобы жилищные услуги отрегулировать – не прямым, а хотя бы косвенным образом. В настоящее время принят законопроект (он широко обсуждается) о прямых договорах, когда мы лишаем недобросовестную управляющую компанию…

Д.Медведев: …возможности пропускать деньги через себя.

Д.Козак: Да. Законопроект принят в трёх чтениях, одобрен Советом Федерации, находится на рассмотрении у Президента. И в этом законопроекте предусмотрено право Правительства устанавливать методику определения платы за жилищные услуги. У нас в тех случаях, когда жители сами не установили такую плату или не определили способ управления жилым домом, нормативы, тарифы на жилищные услуги устанавливаются муниципалитетом. Теперь, если закон будет подписан и вступит в силу, будет действовать единая для всех муниципалитетов методика установления такой платы, с тем чтобы не было такой дифференциации. В законе предусмотрено, что в случае, если управляющая компания предлагает общему собранию жильцов иные тарифы, отличающиеся от того, что предусмотрено в муниципальном акте, она обязана представить по каждому такому превышению дополнительные обоснования. Это тоже будет сдерживать необоснованное увеличение платы за жилищные услуги.

Всё это в совокупности должно существенно улучшить качество работы управляющих компаний, повысить доступность услуг, которые они оказывают, и способствовать сокращению расходов жителей на жилищные услуги.

Д.Медведев: Посмотрим, что из этого выйдет. Решений хороших всегда у нас хватает, но надо мониторить, что будет происходить, и, как только этот закон заработает, провести анализ. Давайте сделаем ещё то, о чём я сказал (в качестве поручения), – чтобы можно было сопоставлять, какие услуги за какие деньги оказываются, например, в пределах одного муниципалитета. Здесь точно не должно быть большой разницы, эта разница может быть совсем незначительной.

Дмитрий Медведев утвердил правила оплаты общедомовых расходов за ЖКХ

Премьер РФ Дмитрий Медведев надеется, что подписанное им постановление о переводе общедомовых расходов из коммунальных услуг в жилищные позволит повысить прозрачность формирования оплаты за эти услуги.

“Я подписал два постановления, которые улучшают работу жилищно-коммунального сектора. Во-первых, с 1 января текущего года расходы на оплату коммунальных ресурсов, которые потребляются при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будут включены в плату за содержание жилого помещения”, — сказал он на совещании с вице-премьерами.

По словам главы правительства, таким образом, общедомовые расходы переводятся из коммунальных услуг в сугубо жилищные, размер платы за которые определяется самими собственниками жилья.

“Надеюсь, это повысит прозрачность формирования оплаты и сделает ее более предсказуемой для людей”, — сказал он.

“Второе постановление утверждает правила общественного жилищного контроля. Цель — также повысить прозрачность и эффективность работы государственных структур, потому что жилищная сфера всех волнует, а нарушений и злоупотреблений там действительно хватает”, — продолжил премьер.

В свою очередь вице-премьер Дмитрий Козак пояснил, что перевод платы за общедомовые расходы из коммунальных услуг в жилищные означает, что жители многоквартирных домов на общих собраниях смогут самостоятельно устанавливать размер этой платы, которая не может превышать нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

По словам Козака, после подписания соответствующего постановления у управляющих компаний и ТСЖ появляется стимул контролировать потребление ресурсов на общедомовые нужды и не распределять эти расходы на всех жильцов.

Читайте также:  В Москве хотят ввести штрафы за плохое содержание газонов

“Одновременно управляющим компаниям и товариществам собственников жилья этим же постановлением упрощается процедура фиксации таких фактов проживания в квартире незарегистрированных или большого количества жителей”, — сказал вице-премьер.

По словам Дмитрия Козака, также с 1 января 2017 года вводится финансовая ответственность управляющих компаний (УК) за неправильно начисленные коммунальные услуги. Это массовое явление заключается в том, что за излишне начисленную плату будет взиматься штраф до 50% от соответствующей суммы.

“До стоящего времени такой ответственности не было, и многие компании злоупотребляли этим, начисляли избыточное, в расчете на то, что кто-то обратится, кто-то не обратится. Пользовались, по существу, этими деньгами длительное время”, — рассказал вице-премьер.

Кроме того, по словам Козака, для гарантии прав инвалидов и семей, имеющих инвалидов, вводятся повышающие коэффициенты для целей предоставления компенсаций за оплату жилья и коммунальных услуг.

“Понятно, что у инвалидов, тех, которые больше находятся в жилом помещении, расход ресурсов — прежде всего воды и электричества — больше. К этим нормативам устанавливаются коэффициенты — они устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ — в коридоре от 1,1 до 1,8”, — сообщил Козак.

Касаясь жилищного контроля, он заявил, что теперь устанавливаются дополнительные гарантии допуска общественных организаций к подобной деятельности вместе с жилищными инспекциями.

“Устанавливается порядок фиксации намерений общественной организации участвовать в этом контроле, прежде всего, объявление о намерении осуществить проверку либо общественные слушания по проектам, актам, действиям коммунальных организаций”, — сообщил вице-премьер.

Дмитрий Козак уточнил, что соответствующие общественные организации будут размещаться в сети Интернет, а с 1 июля 2017 года — в государственной информационной системе ЖКХ.

“Кроме того, устанавливаются гарантии граждан, которые индивидуально проявляют инициативу поучаствовать в таком контроле. Общественные организации по установленной постановлением процедуре обязаны рассмотреть такое обращение в течение пяти дней и принять соответствующее решение о привлечении рядовых граждан для участия в таком контроле”, — заявил чиновник.

Ожидается, что это будет способствовать более жесткому и прозрачному контролю за деятельностью коммунальных организаций, которым “еще достаточно много нареканий.

“Это важные решения. Конечно, контролируйте, как они будут исполняться. Если что-то потребуется туда дополнить, мы это оперативно сделаем”, — заключил Дмитрий Медведев.

Новое в блогах

Кабмин утвердил стандарты оплаты ЖКХ на 2015-2017 годы

Федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2015-2017 годы в среднем по России и регионам утверждены правительством, соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Стандарты «устанавливаются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг», говорится в пояснении правительства, передает ТАСС.

Предыдущие постановления в этой сфере, в том числе касающееся стандартов оплаты жилья и услуг ЖКХ в Крыму и Севастополе, признаны утратившими силу.

В СССР жильё в городах в домах местного Совета народных депутатов предоставляли в наём в бессрочное пользование нанимателя и членов его семьи. Плата за наём жилья (квартплата) была 0,08545 руб. за 1 кв. м общей площади.

Выписка из договора найма:

«4. Наймодатель обязуется:

а) предоставить нанимателю жилое помещение в исправном состоянии;

б) своевременно производить в квартире необходимый капитальный ремонт, как-то: заменять вследствие нормального износа основные конструкции дома, двери, окна, полы, перекладывать печи, ремонтировать центральное отопление, водопровод, канализацию, ванное оборудование и мусоропровод;

в) исправлять повреждения оборудования в квартире не позднее трех дней по получении заявления нанимателя, а в случае аварии – немедленно.»

Постановление Совмина РСФСР от 18.10.1962 N 1390 ссылка на www.bestpravo.ru

В 1990-ые годы жильё, предоставленное в наём, государство разрешило оформить в частную собственность. То есть, наниматели и члены их семей предоставленное в СССР в наём жильё получили бесплатно в собственность.

В СССР в некоторых деревнях тоже жильё давали.

Ежемесячная плата за жилищные и коммунальные услуги в 1990 году, рублей:

Квартплата, за кв. м – 0,08545

Вода, канализация, за 1 человека – 0,25

Горячее водоснабжение, за 1 человека – 0,65

Электроэнергия, за кВт. ч – 0,04, если в квартире установлена газовая плита. Если по проекту установлена электрическая плита – 0,02

Отопление, за кв. м – 0,04667

Газ, за 1 человека – 0,30

Проводное радиовещание – 0,50

В 1990 году не брали, а сейчас берут на:

капитальный ремонт жилья; (+10 руб. сбор Почты России за 1 платёж)

текущий ремонт жилья;

общедомовые нужды за холодную и горячую воду, электроэнергию.

В 1990 году Горгаз без дополнительной оплаты производил техническое обслуживание газовых плит. Сейчас за это надо платить.

Данные Росстата. В 1990 г. в РСФСР, рублей:

МРОТ в месяц – 70

Среднемесячная начисленная зарплата – 303

Среднемесячная начисленная пенсия по старости за декабрь – 121

Neanderthals # написал комментарий 23 июня 2015, 08:30 В правительстве предложили забрать у пенсионеров 2,5 трлн рублей

Бюджет может сэкономить более 2,5 трлн руб. в ближайшие три года, отказавшись от индексации пенсий и социальных выплат на уровень прогнозной инфляции, подсчитал Минфин. Сразу убивают двух зайцев.

обломов++ # ответил на комментарий Neanderthals 23 июня 2015, 08:35 Не двух зайцев – а мнооогих.

И не простых – а двуногих

Бочан # написал комментарий 23 июня 2015, 08:54 В России происходит тарифная дискриминация жителей по месту жительства.

Разница в тарифах за тепло и др. услуги может отличаться в 3 и более раз.

Медведев предложил публиковать тарифы ЖКХ

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, уточняющее ряд правил по управлению многоквартирными домами. “В стране 2,4 миллиона многоквартирных домов. Годовой оборот управления жильем измеряется сотнями миллиардов рублей. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы в отрасли были надежные и добросовестные управляющие компании”, – заявил глава правительства на совещании со своими заместителями.

В рамках реализации приоритетного проекта по повышению качества услуг ЖКХ правительство решило актуализировать правила деятельности управляющих компаний, чтобы, как выразился премьер, “оставалось как можно меньше вопросов по качеству оказываемых услуг и о состоянии домов”, сообщает “РГ” .

Особенно важной считается прозрачность тарифов на предоставляемые услуги. “Надо обязательно все это публиковать, чтобы люди, которые эти услуги получают, могли сравнить, что, например, в соседнем доме, который управляется другой компанией, эти услуги в полтора раза дешевле”, – объяснил Медведев. Тем более не может быть большой разница в пределах одного муниципалитета.

На рынке услуг по управлению жильем сегодня действует более 21 тысяч управляющих организаций. Постановление вводит дополнительные требования и стандарты их деятельности. Так, вице-премьер Дмитрий Козак выделил правила работы аварийно-диспетчерских служб: “Теперь детально регламентируется процедура их работы, реагирования на различные аварийные ситуации, на вызовы и жалобы граждан, устанавливается дифференцированное время устранения различных аварий – от получаса до двух часов, – устанавливается обязанность по реагированию на звонки, обращения граждан”.

Время дозвона в аварийную службу – 5 минут. Причем вызовы должны приниматься и в ночное время. Аварийно-диспетчерские службы должны быть оснащены функциями “обратный вызов” или “автоответчик”. 30 минут с момента регистрации заявки отводится на локализацию повреждений внутридомовых инженерных систем и не более трех суток – на их устранение. Регламентируется время ликвидации засоров – в течение двух часов с момента регистрации заявки.

Если выполнение работ требует доступа в помещение в многоквартирном доме, то он осуществляется в заранее согласованное с собственником или пользователем помещения время. Отклонение от этого времени возможно только при обстоятельствах непреодолимой силы. При этом сотрудник диспетчерской должен заранее вязаться с заявителем и согласовать другие сроки. Для проведения работ в жилом помещении сотрудник обязан предоставить собственнику номер телефона диспетчерской для подтверждения необходимости такого доступа.

Определены сроки проведения осмотров общего имущества. Они могут быть текущими, сезонными и внеочередными. К текущим осмотрам отнесли общие – проводится осмотр всего общего имущества – и частичные, когда осуществляется осмотр элементов общего имущества. Сроки таких осмотров устанавливаются технической документацией на дом.

Сезонные осмотры всего общедомового имущества будут проходить два раза в год: весной после таяния снега или окончания отопительного сезона и осенью перед новым отопительным сезоном. Внеочередные осмотры будут проходить в течение суток после аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или другого бедствия.

Читайте также:  Государственная дума

“Устанавливаются требования о наличии представительства каждой управляющей компании в пешей доступности от всех многоквартирных домов, которыми она управляет”, – рассказал Козак.

Представительство должно располагаться не просто в пределах в пределах муниципального образования, но и в пределах внутригородского района, на территории которого находятся многоквартирные дома. Человек должен за полчаса дойти до филиала своей УК, объяснил зампред правительства.

Читайте также последние новости ЖКХ России

Более 200 жилых домов и почти 30 социальных объектов остались без отопления и горячей воды в Железнодорожном районе Воронежа вечером 31 января, сообщила пресс-служба мэрии. Решение об отключении принято в связи с необходимостью проведения ремонтных работ.

В Ростове-на-Дону жильцам многоквартирного дома на улице Веры Пановой управляющая компания пересчитала оплату за услуги ЖКУ и вернула более 970 тысяч рублей. Об этом “РГ” сообщил руководитель Госжилинспекции Ростовской области Павел Асташев.

Взыскание с жителей долгов по квартплате может приостановиться с апреля, если в ближайшие недели не удастся найти решение правовой коллизии, рассказала на пресс-конференции глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Доследственная проверка организована по факту сообщения о незаконном подключении к газовой сети многоэтажного дома в посёлке Северный под Белгородом, сообщили 30 января в пресс-службе регионального Следственного комитета. В целях безопасности здание отключено от газа.

Заменить предстоит более 900 подъемников, притом, что в других округах заменят по 300-200 лифтов. Почему на юго-востоке запланирован большой объем работ, “РГ” рассказали в пресс-службе фонда капремонта Москвы.

Печально известный полигон ТБО недалеко от деревни Посохова, куда десятки лет вывозили бытовые отходы, преимущественно из Тюмени, наконец ждет рекультивация. Она начнется после завершения недавно объявленного конкурса. Стартовая цена госконтракта – 210,5 миллиона рублей. Будущему подрядчику предстоит.

Из-за бесснежной тёплой зимы расходы на отопление в Белгородской области сократились на четверть. Такие данные привёл 29 января на своей странице в социальной сети губернатор Евгений Савченко.

Челябинцы недоумевают: с контейнерных площадок стали исчезать ставшие уже привычными сетчатые емкости для сбора пластика и бумаги. Как выяснилось, их забирают не воры, а регоператор по обращению с ТКО. А причина в том, что реализацию пилотных проектов по раздельному сбору мусора в регионе начали с Копейска.

Порыв теплотрассы на улице Гагринской в Ростове-на-Дону ликвидирован. Об этом “ИА REGNUM” сообщили в городской администрации.

В этом году в Подмосковье закроют еще два мусорных полигона – “Ядрово” в Волоколамске и “Лесная” в Серпухове. Такое поручение дал губернатор области Андрей Воробьев.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Статьей 156 Жилищного кодекса РФ определен регламент принятия решения о размере тарифа на содержание и ремонт жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 Жилищного кодекса РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в структуру платы за жилое помещение для нанимателя жилого помещения, как и для собственника помещения в многоквартирном доме определяет плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя в том числе плату за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Стоимость технического обслуживания ВДГО, входящего в состав общего имущества дома, подлежит включению в плату за ремонт и содержание жилья, которая утверждается органами местного самоуправления из расчета на квадратный метр занимаемой площади.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Люди, готовящие к изданию эту книгу, уверены, что граждане России должны знать не только свои обязанности. У каждого из нас есть права, защищающие гражданина от произвола, и не знать о них – значит подвергать себя и свой бюджет ежедневной угрозе. Книга содержит уникальный материал по штрафным санкциям и пеням в различных областях: ГИБДД, ЖКХ, налоги, кредиты (в том числе ипотека) и др., где порой действуют свои, сложные, а порой и довольно противоречивые.

В справочном пособии изложены общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом, выбору способа управления многоквартирным домом, роль Совета многоквартирного дома в процессе управления домом, договорные отношения управляющей организации с собственниками и нанимателями жилых помещений, основные права и обязанности.

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил федеральные стандарты оплаты коммунальных услуг и капремонта жилья на 2013-2015 годы 26.02.2013

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил федеральные стандарты оплаты коммунальных услуг и капремонта жилья на 2013-2015 годы

Председатель Правительства Российской Федерации 21 февраля 2013 года подписал постановление N 146 “О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013-2015 годы”.

Документ был подготовлен и внесен в Правительство РФ Минрегионом России.

Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и капитального ремонта жилого помещения установлен для расчета субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, что предусмотрено жилищным законодательством Российской Федерации.

В среднем по Российской Федерации, исходя из сложившейся ситуации в регионах страны, федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц составит в 2013 году – 105,2 рубля, в 2014 году – 112,9 рубля, в 2015 году – 121,1 рубля.

В соответствии со ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги включаются:

1) плата за содержание и ремонт жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме;

2) плата за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц установлен, исходя из федерального стандарта на 2012 год с применением соответствующего экономического индекса, в размере: в 2013 году – 6,4 рубля, в 2014 году – 6,9 рубля, в 2015 году – 7,4 рубля.

В соответствии со статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме включаются следующие виды работ:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) утепление и ремонт фасада;

6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

7) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Постановлением N 146 утверждены федеральные стандарты оплаты коммунальных услуг и капремонта жилья для субъектов Российской Федерации. При этом жилищно-коммунальные платежи должны быть рассчитаны в соответствии с тарифами, но их итоговая сумма не должна превышать предельно допустимый уровень, утвержденный федеральными стандартами для того или иного региона.

Федеральные стандарты, утвержденные постановлением N 146, подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2013 года.

Утвержденные федеральные стандарты используются только в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для расчета выплаты льгот по ЖКУ отдельным категориям граждан, определенным федеральным законодательством.

Другие новости в разделе “Новости строительства”

26.02.2013 Ефим Басин представил Аппарату НОСТРОЙ нового руководителя Илью Пономарева

В ходе рабочего совещания были также озвучены основные направления деятельности Национального объединения строителей

Читайте также:  Собственников квартир освободят от комиссии при платежах за ЖКХ

26.02.2013 В Москве пройдет Национальный нефтегазовый форум

19-21 марта 2013 года в Москве состоится Национальный нефтегазовый форум

26.02.2013 В Росстандарте обсудили вопросы практического применения технического регламента Таможенного союза “О безопасности машин и оборудования”

С его вступлением в силу автоматически прекратил действовать технический регламент Российской Федерации, который применялся на территории России с 2008 года

О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 – 2018 годы

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.02.2016 года №97
О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016-2018 годы

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016-2018 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;

федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2016-2018 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 610 “О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2015-2017 годы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст.3903).

3. Федеральные стандарты, утвержденные настоящим постановлением, подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2016 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
ОПЛАТЫ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В СРЕДНЕМ
ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2016 – 2018 ГОДЫ

2016 год
2017 год2018 год
Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг)126132137
Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг)7,37,78,2

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
ОПЛАТЫ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО СУБЪЕКТАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2016 – 2018 ГОДЫ

2016 год
2017 год2018 год
ФССФСКРФССФСКРФССФСКР
Центральный федеральный округ
Белгородская область100,86,5105,66,9109,67,3
Брянская область88,96,493,16,796,67,1
Владимирская область121,76,4127,56,7132,37,1
Воронежская область94,86,499,36,7103,17,1
Ивановская область117,86,4123,46,7128,17,1
Калужская область1166,4121,56,7126,17,1
Костромская область102,46,2107,36,5111,46,9
Курская область88,96,493,16,796,67,1
Липецкая область89,55,493,85,797,46,1
Московская область167,57,7175,58,1182,28,6
Орловская область926,496,46,7100,17,1
Рязанская область110,16,2115,36,5119,76,9
Смоленская область118,18,1123,78,5128,49
Тамбовская область110,86,5116,16,9120,57,3
Тверская область115,76,2121,26,5125,86,9
Тульская область114,671207,4124,57,9
Ярославская область111,68,1116,98,5121,39
Город Москва141,88,1148,58,5154,19
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия129,86,51366,9141,27,3
Республика Коми148,46,3155,56,6161,47
Архангельская область133,36,3139,66,6144,97
Вологодская область101,96,9106,87,3110,87,8
Калининградская область90,57,594,87,998,48,4
Ленинградская область140,38,31478,7152,69,2
Мурманская область162,38,31708,7176,49,2
Новгородская область173,58181,88,4188,78,9
Псковская область93,87,798,38,11028,6
Город Санкт-Петербург1218,5126,89131,69,6
Ненецкий автономный округ384,66,3402,96,6418,27
Южный федеральный округ
Республика Адыгея99,77,7104,48,1108,48,6
Республика Калмыкия89,85,494,15,797,76,1
Краснодарский край87,1891,28,494,78,9
Астраханская область117,46,21236,5127,76,9
Волгоградская область102,26,2107,16,5111,26,9
Ростовская область98,66,4103,36,7107,27,1
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан72,65,476,15,7796,1
Республика Ингушетия103,75,6108,65,9112,76,3
Кабардино-Балкарская Республика73,76,177,26,480,16,8
Карачаево-Черкесская Республика112,66,21186,5122,56,9
Республика Северная Осетия – Алания81,77,285,67,688,88,1
Чеченская Республика59,67,262,47,664,88,1
Ставропольский край115,88121,38,4125,98,9
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан82,2886,18,489,48,9
Республика Марий Эл95,86,1100,46,4104,26,8
Республика Мордовия101,47106,27,4110,27,9
Республика Татарстан120,47126,17,4130,97,9
Удмуртская Республика84,46,588,46,991,87,3
Чувашская Республика83,35,487,35,790,66,1
Пермский край114,56,91207,3124,57,8
Кировская область100,37105,17,4109,17,9
Нижегородская область131,66,5137,96,9143,17,3
Оренбургская область115,16,9120,67,3125,27,8
Пензенская область78,26,981,97,3857,8
Самарская область111,68,5116,99121,39,6
Саратовская область967100,67,4104,47,9
Ульяновская область89,45,493,75,797,36,1
Уральский федеральный округ
Курганская область94,7899,28,41038,9
Свердловская область110,16,3115,36,6119,77
Тюменская область102,35,4107,25,7111,36,1
Челябинская область103,46,2108,36,5112,46,9
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра134,911,6141,312,2146,713
Ямало-Ненецкий автономный округ221,510,323210,9240,811,6
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай151,56,5158,76,9164,77,3
Республика Бурятия109,58,1114,78,51199
Республика Тыва122,55,4128,35,7133,26,1
Республика Хакасия106,45,4111,55,7115,76,1
Алтайский край94,57,5997,9102,88,4
Забайкальский край105,28,1110,28,5114,49
Красноярский край119,96,5125,66,9130,47,3
Иркутская область87,6991,89,595,310,1
Кемеровская область100,68,2105,48,6109,49,1
Новосибирская область130,17,5136,37,9141,58,4
Омская область108,77113,97,4118,27,9
Томская область1157,7120,58,1125,18,6
Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия)346,48,5362,99376,79,6
Камчатский край394,113,7412,914,4428,515,3
Приморский край140,67,7147,38,1152,98,6
Хабаровский край161,48169,18,4175,58,9
Амурская область165,97,5173,87,9180,48,4
Магаданская область325,48,5340,99353,89,6
Сахалинская область20410,2213,710,8221,811,5
Еврейская автономная область152,87,7160,18,1166,28,6
Чукотский автономный округ481,88,5504,79523,89,6
Крымский федеральный округ
Республика Крым59,16,161,96,464,26,8
Город Севастополь52,16,154,66,456,76,8

ФСС – федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).

ФСКР – федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).

Ссылка на основную публикацию