Для Ульяновска разработали технологические карты зимней уборки дорог

Для Ульяновска разработали технологические карты зимней уборки дорог

По состоянию на 30.01.2020 израсходовано противогололедных материалов :

Заготовлено на 30.01.2020

Израсходовано на 30.01.2020

Остаток на 30.01.2020

Солевой раствор, тн

Твердый реагент, тн

Израсходовано за прошедшую неделю ПГМ:

ПСС – 1 798 тонн, в том числе на тротуарах – 80 тонн,

солевой раствор – 100 м3,

твердый реагент –194,6 тонн

Вывоз снега за неделю – 615 рейсов, всего 2818 рейса

Всего в настоящее время на ручных работах работает 91 человек.

В Ленинском районе бригада из 13 чел, убирающая: площадь Ленина, пл.30– летия Победы, ул. Гончарова, Кузнецова, Ленина, К.Маркса работает с 3–00 до 10–00. Далее работают 8 бригад по 6–8 чел по уборке остановок
и подходов к пешеходным переходам с 5–00 до 14–00.

В Засвияжском районе 2 бригады по 6 и 7 чел. Работают по уборке остановок, тротуаров и подходов к пешеходным переходам Работа
с 5–00 до 14–00.

В Железнодорожном районе 1 бригада 5 чел. Работают по уборке остановок, тротуаров и подходов к пешеходным переходам. Работа
с 5–00 до 14–00

В Заволжском районе 2 бригады по 5 чел. Работают с 5–00 до 14–00.

Работа по очистке тротуаров мостов и путепроводов – 8 человек. Работают с 7–00 до 16–00.

Ручная очистка мостов и путепроводов: Минаева, Пушкарева, Аблукова, Инзенская, Кирова, Московское шоссе, Рябикова, Императорский мост, 2 проезд Инженерный, 40 проезд Инжененый, 14 проезд Инженерный

Ручная очистка тротуаров, остановочных площадок, подходов
к пешеходным переходам :адреса, Гончарова, Кузнецова, Спасская, Ленина, Ж.Дивизии, К.Маркса, Пластова, Д.Ульянова, Минаева, Дворцовая,
пл. Ленина, пл.30 летия (Обелиск), Радищева (до Тухачевского). Спасская, Кузнецова, Пластова, Дворцовая, Радищева (до Рылеева), Минаев+аллея Пионеров, Гончарова, Д. Ульянова, Ленина заезды к пл. Соборная. К.Маркса, Ленина до соборной площади, К.Либкнехта, Л.Толстова, Ливчака, Матросова, Марата, Красноармейская, Орлова, Гагарина, Красногвардейская, Корюкина, Рылеева, 12Сентября , Крымова, Железной Дивизии, Пушкарева, Азовская, Аблукова, Артема, Смычки, Московское шоссе, Октябрьская, Полбина, Терешковой, Достоевского, Лихачева, Горького, 50 лет ВЛКСМ, Автозаводская, Западный б–р, Рябикова, Стасова, Невского, Доватора, Герасимова, Б.Хмельницкого, Станкостроителей, Локомотивная, Гая, Хрустальная, Г.Свири, Луначарского, Кольцевая, Варейкиса, Димитровградское шоссе, Заречная, Краснопролетарская, Шоферов, Сахарова, Павлова, Пионерская, Ленинградская, Димитрова, Тельмана, Оренбургская, Вр.Михайлова, Деева, Одесская, Волжская, Лен.Комсомола, Авиастроителей, Созидателей, Сурова, Ульяновский, Филатова, Тюленева, Туполева.

Вывоз снега : пер.Карамзина, Новый Венец, Гагарина, Нариманова, Репина, Скочилова, Жиркевича, Юности, Радищева,Гимова, Дм.Ульянова, Верхнеполевая, Кролюницкого,Энгельса, Ленина, 12 сентября, Марата, Шевченко, пер.Комсомольский, К.Маркса, Дворцовая, Спуск Ст.Разина, Гончарова, Кузнецова, Пластова, Рябикова+путепровод, Моск.шоссе + местный проезд +путепровод, Пушкарева +мост, Октябрьская, Кирова путепровод, Локомотивная, Гая Инзенская, Камышинская, Металлистов, Лен.Комсомола, Созидателей, Димитровградское шоссе, Тельмана, 14 проезд Инженерный

Грейдерование: Л.Шевцовой, Сельдинское шоссе, К.Маркса, Нариманова, Репина, Скочилова, Жиркевича, Архитекторов, Радищева, Тимирязева, Р.Люксембург, Юности, Гагарина, Орлова, Красноармейская, Крымова, 12 сентября, Минаева + местн.проезд, Московское шоссе + местный проезд, Камышинская, Хо-Ши-Мина, Отрадная, Шолмова, Жигулевская, Корунковой, Фруктовая, Доватора, Лесная Долина, Кротовка-Арское-Погребы, Анненково, Локомотивная, Кирова, Инзенская, Гая,

Ямочный ремонт холодным асфальтом за неделю 45,56 м2 ,
с начала января – 207,67 м2

Ватутина, Толбухина, Глинки, Немировича-Данченко, Ж.Дивизии, Ленина, Пархоменко, путепровод Рябикова, Герасимова 21,Зап.Бульвар, Камышинская, Самарская, Фасадная, Инзенская, Доватора, Ефремова, 2,8,14 пр.Инженерные, Авиастроителей, Ак.Павлова, Тельмана, Сиреневый

Информация о содержании улично−дорожной сети г. Димитровграда

(по состоянию на 30.01.2020)

На содержании МКУ «Городские дороги» в соответствии с Регламентом механизированной уборки объектов улично−дорожной сети, переданных
в оперативное управление, находятся следующие объекты:

− автомобильные дороги 1−5 категорий, общей протяженностью 200 км;

− внутриквартальные проезды общей протяженностью 30 км;

− тротуары вдоль городских магистралей и дорог протяженностью 72 км;

− остановочные павильоны – 101 ед.;

− пешеходные переходы – 187 ед.;

− светофорные объекты – 30 ед.

Общее количество парков, аллей, скверов – 23 шт., площадью
1500 000 кв. м.

В МКУ «Городские дороги» для содержания улично–дорожной сети
имеется 74 единицы автотракторной и прицепной техники. Штат водительского состава укомплектован с учетом новой техники
и двухсменного графика работы на 100%.

Из общего количества техники для зимнего содержания используется
42 единицы.

Для зимнего содержания задействованы 7 автомобилей КДМ,
6 автомобилей самосвал для вывоза снега, 5 погрузчиков,
4 мини−погрузчика, 10 единиц МТЗ, 4 роторные установки, 4 грейдера,
1 бульдозер Б−10 для складирования снега на полигоне, 1 бульдозер на базе гусеничного трактора Агромаш.

Для уборки павильонов, лестничных переходов, мест недоступных для техники имеется штат дорожных рабочих, который укомплектован на 100%.

Руководством МКУ «Городские дороги» разработаны и утверждены стандарты зимнего содержания автомобильных дорог города Димитровграда
с указанием количества бригад, состава бригад, маршрутов движения,
и места складирования снега.

Для зимнего содержания работа МКУ «Городские дороги» строится
на основании трехсменного графика работы:

1 смена – с 8:00−17:00

2 смена – с 22:00−07:00

Так же создана 3 промежуточная смена для дежурств и поддержания пропускной способности автотранспорта в случае снегопада с 16:00−22:00.

Согласно Регламенту зимнего содержания автомобильных дорог
в первую очередь подлежат очистке дороги 1, 2, 3 категории для обеспечения пропускной способности общественного транспорта, дороги
к социально−значимым объектам (школы, детские сады, мед. учреждения), тротуары, после расчищаются дороги 4, 5 категории, частного−жилого сектора.

МКУ «Городские дороги» в зимний период выполняет следующие виды работ:

  1. Очистка магистральных дорог и тротуаров от снежных масс.
  2. Очистка пешеходных переходов, остановочных площадок
    и павильонов.
  3. Механизированная и ручная очистка тротуаров и пешеходных дорожек.
  4. Вывоз снежных масс с обочин пешеходных переходов
    от остановочных павильонов.
  5. Удаление скользкости с магистральных дорог, тротуаров путём подсыпки ПСС.

По состоянию на 30.01.2020 израсходовано ПСС 1579,2 тонн, остаток на складе ПСС составляет 712,8 тонн, вывезено снега 10209 куб. м.

Заключены договора на поставку ножей и щеток. На складе имеется достаточное количество шанцевых инструментов (лопаты, ледорубы) для содержания павильонов, скверов.

Для отчёта по работе содержание УДС дежурными мастерами ведется фото и видео−фиксации процесса работы. Заявки обрабатываются
в диспетчерской службе 8 (84235) 2−42−62.

В рамках мероприятий по зимнему содержанию за период
с 23 января по 30 января 2020 года выполнялись следующие виды работ:

1 смена:

– уборка снега вручную: Сквер по пр. Ленина 17, Аллея Учителей, Школа №25, Парк Западный, Аллея Славы, Парк Актуальной Словесности, Якорь Морякам, Парк Дубовая роща, Пушка по ул. Свирской, Площадь Советов, Аллея Ветеранов, Аллея Театральная, Венец, Детский парк, Сквер за Администрацией, Летящая Революция, Сквер у ж/д вокзала, Парк Духовности, Памятник Гончарову, Кладбище по ул. Чапаева, Парк Надежда.

– Механизированная уборка снега: Территория парков, скверов, аллей города, городское кладбище,

– Очистка остановок, тротуаров, пеш. переходов: Автовокзальные мосты, Пр. Автостроителей, Ул. Черемшанская, Пр. Ленина, Ул. 50 лет октября

– Очистка ЧЖС: Ул. Тургенева, Ул. Самарская, Ул. Марфина, Ул. Мусоровой, старая часть города,

– очистка дороги и распределение ПСС: Мулловское шоссе, Маршрут №1, Маршрут №2, Ул. Жуковского,

– Очистка остановок, тротуаров: Ул. 50 лет октября, Ул. Гоголя, Ул. Братская, Ул. Куйбышева, Ул. Черемшанская, Первомайский район

-очистка дорог от снега Поселок дачный, Торф. Болото, Район Олимп, Площадь советов, Район Олимп,

– расширение дороги : ул.М.Шоссе,

– очистка ЧЖС, тротуаров: Торф. Болото, Ул. Потаповой, Ул. Алтайская

– уборка снега вручную: Аллея Славы, Детская площадка ул. Королева 1, Детская площадка ул. Королева 11, Парк Духовности, Аллея Купца Маркова, Городское кладбище, Сквер за Администрацией, Детский парк, Парк Акватория, Мост Влюбленных, Площадь Советов, Аллея Театральная, Дус 25, Сквер по пр. Ленина 17, «Эра», Летний сад, Парк по пр. Ленина 19,Города Герои, Кладбище по Тиинской дороге;

– Механизированная уборка снега: Территория парков, скверов, аллей города, Городское кладбище

– Очистка тротуаров: Пр.Ленина(ДГБ1), ул.Королева, ул.Куйбышева, ул. 2-ая пятилетка,

– Очистка ЧЖС: Ул.Кулькова, ул.Тухачевского, ул.Садовая, ул.Московская, ул.Народная,

– очистка снега: Ул.Юнг Сев. Флота, пр.Автостроителей, ул.Победы, ул.Драгобычская,

Межквартальные дороги ул.Московская, Ул.Октябрьская, ул. Свирская, пр.Автостроителей, ул.Промышленная, Речное шоссе.

– Очистка остановок и пеш. переходов: Ул.3-его интернационала, ул.М.Горького, ул.Титова, ул.Куйбышева, дорога на пос. Дачный ,

– расширение дорог: Ул.Свирская, ул.Октябрьская, ул.Куйбышева, пер.Речной, пут.Гоголя ,

– Подбор мусора с урн на остановках: Западный, Первомайский, Центральный районы,

2 смена:

– очистка снега ул.Куйбышева,

– вывоз снега пут.Гоголя,

– расширение дорог пр.Ленина,

– распределение псс по всем районам,

– очистка дорог от снега ул.Курчатова, ул.Гоголя, ул.Гагарина, ул.Славского, пр.Автостроителей,

– вывоз снега ул.Гагарина,

– очистка тротуаров ул.Алтайская,

– расширение дороги ул.Курчатова,

О работе диспетчерской службы.

В целях обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, эффективному использованию сил и средств подрядных организаций, на базе ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» с 14.10.2019 года организована круглосуточная работа диспетчерской службы.

Организована работа телефонов «горячей линии»:

– ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»
(тел.8-800-550-51-13, 79-50-14 круглосуточно; 79-50-13 с 6.30 до 11.00);

– администрация объекта (м/п через р.Волга) тел. 8-937-795-81-13 круглосуточно;

– Министерство по чрезвычайным ситуациям (ЦУКС МЧС) – тел. 44-99-01, -02, -03 (управление).

Кроме этого жители региона могут обратиться в диспетчерские службы:

– по очистке улиц города Ульяновска – тел. 35-40-78;

– по очистке придомовых территорий – тел. 73-79-11 или 05;

– о работе автовокзала – тел. 45-94-90;

– о работе аэропорта им. Карамзина – тел. 39-84-00;

– о работе аэропорта «Восточный» – тел. 28-78-04;

– о работе железнодорожного вокзала «Ульяновск-Центральный»
(начальник) 70-93-17.

– по очистке федеральных дорог М-5 «Урал»и «Сызрань-Саратов-Волгоград» – ФКУ «Большая Волга» – 8 (8412) 55-11-04;

– по очистке федеральных дорог Саранск-Сурское-Ульяновск», «Казань-Буинск-Ульяновск», «Цивильск-Ульяновск», «Подъезд к г. Ульяновск от М-5 «Урал» – ФКУ «Волго-Вятскуправдор» – 8(843) 273-54-08.

О наличии спецтехники и нормативных сроках ликвидации

Для очистки автодорог в зимний период будет возможно задействовать 284 единицы дорожной техники. На данный момент к зимней эксплуатации дорог подготовлено 245 единиц спецтехники.

По опыту очистки автомобильных дорог за прошлые годы, установлено, что единовременно при средних снегопадах на очистку автомобильных дорог задействуется порядка 240 единиц дорожной техники, что позволит обеспечить своевременную очистку автодорог от снега с высокой интенсивностью движения в течение 6 часов после окончания снегопада, а межмуниципальных дорог с низкой интенсивностью движения в течении 12 часов.

Справочно: В соответствии с требованиями п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки:

Сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части

Вид снежно-ледяных образований

Пример технологической карты

Технологическая карта 1

Объект:

ОАО “***”

Рабочее место № __

Смена – 9 00 – 21 00

200_ г.

Время начала и окончания работы

Участок

Метод уборки

Оборудование

Время,
час, мин

Средство,
мл
(разведение)

Описание работ

Комната для персонала

Приход на объект и подготовка к работе.

Санузлы на этажах

Двухведерная тележка,
Квик-швабра,
Ведро 10 л

Powerfix-gel
– 5% раствор,
Sanikal – 250 мл/10 л для мытья пола и стен, 100 мл/1л для мытья с/т оборудования и кранов, Экла Ветри, освежитель воздуха Chirton

Поддерживающая уборка:
– проверить комплектацию санузлов расходными материалами, при необходимости добавить или заменить туалетную бумагу,
– собрать крупный мусор;
– удалить мусор из мусорных корзин, протереть корзины, заменить пакеты;
– протереть сидения, унитазы и бачки при необходимости;
– удалить спонтанные загрязнения со стен и дверок кабинок на уровне 1 м от пола;
– удалить пыль и спонтанные загрязнения с осветительной арматуры и установочных изделий (коробов кабель – каналов, розеток, выключателей);
– удалить загрязнения возле раковин и диспенсеров;
– удалить загрязнения, капли от мыла, водный камень с поверхности раковин, столешниц, с/т арматуры и стен;
– протереть зеркала салфеткой из микроволокна “Кристалл”;
– произвести дезодорацию воздуха;
– провести влажную уборку пола;
– пролить канализационные траппы водой.

Двухведерная тележка,
Квик-швабра,
Ведро 6 л

TASKI 300 – 50 мл/10 л,
Яхонт (у) К-5п – 5мл/10 л,
Экла Ветри

Поддерживающая уборка:
– собрать крупный мусор;
– удалить мусор из мусорных корзин, протереть корзины, заменить пакеты;
– удалить пыль и спонтанные загрязнения с осветительной арматуры и установочных изделий (коробов кабель – каналов, розеток, выключателей);
– удалить спонтанные загрязнения со стен и остекления интерьеров;
– провести влажную уборку пола и плинтусов;
– удалить спонтанные загрязнения, протереть и отполировать лестничные перила;
– провести влажную уборку лестничных площадок и маршей, протереть подступенки;
– вынести собранный мусор к месту сбора мусора.

Двухведерная тележка,
Квик-швабра,
Щетка с длинным ворсом,
Ведро 6 л

TASKI 300 – 50 мл/10 л,
Яхонт (у) К-5п – 5мл/10 л,

Поддерживающая уборка:
– собрать крупный мусор;
– подмести пепел, удалить окурки из пепельниц;
– протереть и отполировать пепельницы;
– удалить пыль и спонтанные загрязнения с осветительной арматуры и установочных изделий (коробов кабель – каналов, розеток, выключателей);
– удалить спонтанные загрязнения со стен и дверей;
– провести влажную уборку пола и плинтусов;
– вынести собранный мусор к месту сбора мусора.

Санузлы на этажах

Двухведерная тележка,
Квик-швабра,
Ведро 10 л

Powerfix-gel
– 5% раствор,
Sanikal – 250 мл/10 л для мытья пола и стен, 100 мл/1л для мытья с/т оборудования и кранов, Экла Ветри, освежитель воздуха Chirton

Поддерживающая уборка:
– проверить комплектацию санузлов расходными материалами, при необходимости добавить или заменить туалетную бумагу,
– собрать крупный мусор;
– удалить мусор из мусорных корзин, протереть корзины, заменить пакеты;
– протереть сидения, унитазы и бачки при необходимости;
– удалить спонтанные загрязнения со стен и дверок кабинок на уровне 1 м от пола;
– удалить пыль и спонтанные загрязнения с осветительной арматуры и установочных изделий (коробов кабель – каналов, розеток, выключателей);
– удалить загрязнения возле раковин и диспенсеров;
– удалить загрязнения, капли от мыла, водный камень с поверхности раковин, столешниц, с/т арматуры и стен;
– протереть зеркала салфеткой из микроволокна “Кристалл”;
– произвести дезодорацию воздуха;
– провести влажную уборку пола;
– пролить канализационные траппы водой

Пылесос Cleanfix,
Двухведерная тележка,
Квик-швабра

УМОС (гоя) 10% р-р, Niro Glanz

Поддерживающая уборка:
– удалить спонтанные загрязнения со стенок и дверей кабины;
– обработать необходимые места средством Niro Glanz и отполировать;
– собрать сухую грязь и песок пылесосом;
– протереть полкабины;
– удалить спонтанные загрязнения с дверей и портала лифтовой шахты, кнопок вызова,электрических указателей;
– обработать необходимые места средством Niro Glanz и отполировать.

Двухведерная тележка,
Квик-швабра,
Щетка с длинным ворсом,
Ведро 6 л

TASKI 300 – 50 мл/10 л,
Яхонт (у) К-5п – 5мл/10 л,

Поддерживающая уборка:
– собрать крупный мусор;
– подмести пепел, удалить окурки из пепельниц;
– протереть и отполировать пепельницы;
– удалить пыль и спонтанные загрязнения с осветительной арматуры и установочных изделий (коробов кабель – каналов, розеток, выключателей);
– удалить спонтанные загрязнения со стен и дверей;
– провести влажную уборку пола и плинтусов;
– вынести собранный мусор к месту сбора мусора.

Санузлы на этажах

Двухведерная тележка,
Квик-швабра,
Ведро 10 л

Powerfix-gel
– 5% раствор,
Sanikal – 250 мл/10 л для мытья пола и стен, 100 мл/1л для мытья с/т оборудования и кранов, Экла Ветри, освежитель воздуха Chirton

Поддерживающая уборка:
– проверить комплектацию санузлов расходными материалами, при необходимости добавить или заменить туалетную бумагу,
– собрать крупный мусор;
– удалить мусор из мусорных корзин, протереть корзины, заменить пакеты;
– протереть сидения, унитазы и бачки при необходимости;
– удалить спонтанные загрязнения со стен и дверок кабинок на уровне 1 м от пола;
– удалить пыль и спонтанные загрязнения с осветительной арматуры и установочных изделий (коробов кабель – каналов, розеток, выключателей);
– удалить загрязнения возле раковин и диспенсеров;
– удалить загрязнения, капли от мыла, водный камень с поверхности раковин, столешниц, с/т арматуры и стен;
– протереть зеркала салфеткой из микроволокна “Кристалл”;
– произвести дезодорацию воздуха;
– провести влажную уборку пола;
– пролить канализационные траппы водой.

Читайте также:  Как оформить заявление в управляющую компанию?

Обед

Двухведерная тележка,
Квик-швабра,
Щетка с длинным ворсом,
Ведро 6 л

TASKI 300 – 50 мл/10 л,
Яхонт (у) К-5п – 5мл/10 л,

Поддерживающая уборка:
– собрать крупный мусор;
– подмести пепел, удалить окурки из пепельниц;
– протереть и отполировать пепельницы;
– удалить пыль и спонтанные загрязнения с осветительной арматуры и установочных изделий (коробов кабель – каналов, розеток, выключателей);
– удалить спонтанные загрязнения со стен и дверей;
– провести влажную уборку пола и плинтусов;
– вынести собранный мусор к месту сбора мусора.

Санузлы на этажах

Двухведерная тележка,
Квик-швабра,
Ведро 10 л

Powerfix-gel
– 5% раствор,
Sanikal – 250 мл/10 л для мытья пола и стен, 100 мл/1л для мытья с/т оборудования и кранов, Экла Ветри, освежитель воздуха Chirton

Поддерживающая уборка:
– проверить комплектацию санузлов расходными материалами, при необходимости добавить или заменить туалетную бумагу,
– собрать крупный мусор;
– удалить мусор из мусорных корзин, протереть корзины, заменить пакеты;
– протереть сидения, унитазы и бачки при необходимости;
– удалить спонтанные загрязнения со стен и дверок кабинок на уровне 1 м от пола;
– удалить пыль и спонтанные загрязнения с осветительной арматуры и установочных изделий (коробов кабель – каналов, розеток, выключателей);
– удалить загрязнения возле раковин и диспенсеров;
– удалить загрязнения, капли от мыла, водный камень с поверхности раковин, столешниц, с/т арматуры и стен;
– протереть зеркала салфеткой из микроволокна “Кристалл”;
– произвести дезодорацию воздуха;
– провести влажную уборку пола;
– пролить канализационные траппы водой.

Двухведерная тележка,
Квик-швабра,
Ведро 6 л

TASKI 300 – 50 мл/10 л,
Яхонт (у) К-5п – 5мл/10 л,
Экла Ветри

Поддерживающая уборка:
– собрать крупный мусор;
– удалить мусор из мусорных корзин, протереть корзины, заменить пакеты;
– удалить пыль и спонтанные загрязнения с осветительной арматуры и установочных изделий (коробов кабель – каналов, розеток, выключателей);
– удалить спонтанные загрязнения со стен и остекления интерьеров;
– провести влажную уборку пола и плинтусов;
– удалить спонтанные загрязнения, протереть и отполировать лестничные перила;
– провести влажную уборку лестничных площадок и маршей, протереть подступенки;
– вынести собранный мусор к месту сбора мусора.

Двухведерная тележка,
Квик-швабра,
Щетка с длинным ворсом,
Ведро 6 л

TASKI 300 – 50 мл/10 л,
Яхонт (у) К-5п – 5мл/10 л,

Поддерживающая уборка:
– собрать крупный мусор;
– подмести пепел, удалить окурки из пепельниц;
– протереть и отполировать пепельницы;
– удалить пыль и спонтанные загрязнения с осветительной арматуры и установочных изделий (коробов кабель – каналов, розеток, выключателей);
– удалить спонтанные загрязнения со стен и дверей;
– провести влажную уборку пола и плинтусов;
– вынести собранный мусор к месту сбора мусора.

Санузлы на этажах

Двухведерная тележка,
Квик-швабра,
Ведро 10 л

Powerfix-gel
– 5% раствор,
Sanikal – 250 мл/10 л для мытья пола и стен, 100 мл/1л для мытья с/т оборудования и кранов, Экла Ветри, освежитель воздуха Chirton

Поддерживающая уборка:
– проверить комплектацию санузлов расходными материалами, при необходимости добавить или заменить туалетную бумагу,
– собрать крупный мусор;
– удалить мусор из мусорных корзин, протереть корзины, заменить пакеты;
– протереть сидения, унитазы и бачки при необходимости;
– удалить спонтанные загрязнения со стен и дверок кабинок на уровне 1 м от пола;
– удалить пыль и спонтанные загрязнения с осветительной арматуры и установочных изделий (коробов кабель – каналов, розеток, выключателей);
– удалить загрязнения возле раковин и диспенсеров;
– удалить загрязнения, капли от мыла, водный камень с поверхности раковин, столешниц, с/т арматуры и стен;
– протереть зеркала салфеткой из микроволокна “Кристалл”;
– произвести дезодорацию воздуха;
– провести влажную уборку пола;
– пролить канализационные траппы водой.

Пылесос Cleanfix,
Двухведерная тележка,
Квик-швабра

УМОС (гоя) 10% р-р, Niro Glanz

Поддерживающая уборка:
– удалить спонтанные загрязнения со стенок и дверей кабины;
– обработать необходимые места средством Niro Glanz и отполировать;
– собрать сухую грязь и песок пылесосом;
– протереть полкабины;
– удалить спонтанные загрязнения с дверей и портала лифтовой шахты, кнопок вызова,электрических указателей;
– обработать необходимые места средством Niro Glanz и отполировать.

Двухведерная тележка,
Квик-швабра,
Щетка с длинным ворсом,
Ведро 6 л

TASKI 300 – 50 мл/10 л,
Яхонт (у) К-5п – 5мл/10 л,

Поддерживающая уборка:
– собрать крупный мусор;
– подмести пепел, удалить окурки из пепельниц;
– протереть и отполировать пепельницы;
– удалить пыль и спонтанные загрязнения с осветительной арматуры и установочных изделий (коробов кабель – каналов, розеток, выключателей);
– удалить спонтанные загрязнения со стен и дверей;
– провести влажную уборку пола и плинтусов;
– вынести собранный мусор к месту сбора мусора.

Перерыв на отдых

Санузлы на этажах

Двухведерная тележка,
Квик-швабра,
Ведро 10 л

Powerfix-gel
– 5% раствор,
Sanikal – 250 мл/10 л для мытья пола и стен, 100 мл/1л для мытья с/т оборудования и кранов, Экла Ветри, Самаровка – 50 мл 1% раствора

Основная уборка:
– проверить комплектацию санузлов расходными материалами, при необходимости добавить или заменить туалетную бумагу,
– собрать крупный мусор;
– удалить мусор из мусорных корзин, протереть корзины, заменить пакеты;
– промыть сидения, унитазы и бачки;
– очистить и промыть трубы, запорную арматуру, гибкие шланги подводки воды, сливы в канализацию;
– промыть стены и дверки кабинок на уровне 1 м от пола;
– удалить пыль и спонтанные загрязнения с осветительной арматуры и установочных изделий (коробов кабель – каналов, розеток, выключателей);
– протереть диспенсеры
– удалить загрязнения, капли от мыла, водный камень с поверхности раковин, столешниц, с/т арматуры и стен;
– очистить и промыть трубы, запорную арматуру, гибкие шланги подводки воды, сифоны,
– промыть и отполировать зеркала;;
– произвести дезодорацию воздуха;
– провести влажную уборку пола;
– пролить канализационные траппы водой.

Помещении хранения инвентаря

– тщательно очистить оборудование и инвентарь;
– простирать мопы, салфетки и вспомогательные текстильные материалы;
– подготовить оборудование к следующей смене

Технологическая карта 2

Руководство по уборке

Объект: ОАО “***”

Рабочее место №1

Смена – 7 00 – 14 30

Время работы

Участок, оборудование

Способ уборки

Площадь, м 2

Время, час

Средство,
мл

Примечание

Комната для персонала

Подготовка к работе.

Тамбур, холл, стойка, двери в лифтовые шахты, коридор, помещения 1 этажа

“ФМС – Щ гоя” – 100 мл

Поддерживающая уборка:
Собрать мусор, удалить все спонтанные загрязнения, пропылесосить ковролин в лифтах, протереть стойку

Туалеты на 1, 2, 3, 4 этажах

Проверить комплектацию туалетов, восполнить недостающие расходные материалы.

Поддерживающая уборка:
Удалить спонтанные загрязнения, собрать мусор, протереть лестничные площадки возле урн, подоконники, филенки дверей

Туалеты на этажах 1, 3, 4

“Фамокс – сан” – 500 мл, “Яхонт” – 10 мл

Поддерживающая уборка:
Убрать крупный мусор, протереть унитазы и сидения, удалить спонтанные загрязнения, удалить загрязнения возле раковин и диспенсеров, протереть пол.

Что же должна содержать технологическая карта клининга?

Тем, кто только начинает работать в сфере клининговых работ, наверняка приходилось сталкиваться с такими вопросами: каким должен быть список проводимых мероприятий, каким образом составляется карта по уборке объекта, а также какой перечень документов необходимо подготовить? Эти моменты являются очень важными в этой сфере работы, поэтому знать их необходимо.

Что такое профессиональная уборка? Прежде всего, это способ улучшения жизни человека, путем обустройства окружающей среды, объектов и т.д. Под средой можно понимать те же рабочие помещения, офисы, дома и другие сооружения, где постоянно пребывают люди.
Можно сказать, что профессиональная уборка – это своеобразная отрасль производства. Как и в любой другой отрасли, в клининге должен быть план рабочего процесса, который четко разбит на определенные подпункты. Регулироваться данные процессы должны с помощью регламентов компании.
Так, весь набор документов делится на два типа: первичные и вторичные наборы. В первом случае это документы, в которых прописан план работ и пакет услуг. Этот тип документов согласуется с заказчиком и утверждается в двухстороннем порядке.
Вторичная документация – это набор документов, которые включают в себя различные инструкции, нормативные акты, которым должны придерживаться сотрудники клининговой компании. Данный тип документов является регламентом, по которому должны действовать сотрудники компании. Он не согласуется с заказчиком.

На каждом объекте составляется список проводимых мероприятий (работ). Он прикрепляется к договору и предусматривает определенные действия по очистке и уборке помещений, зданий и прилегающей территории. Этот документ является очень важным, потому как от него зависит объем работ, затраты и прибыль с объекта, а также контроль качества.
Что должно входить в список выполняемых мероприятий? В него входят следующие моменты:
— Начальные данные по объекту: площадь уборки, количество помещений в здании, типы покрытий помещения.
— Режим уборки в помещениях. Может составляться отдельно для уборки основного и поддерживающего типа.
— Режим работ на прилегающей территории.
— Распорядок работ, которые прописаны в договоре с заказчиком.
— Какие работы будут проводиться, а также их регулярность.

Особое внимание нужно уделить последнему пункту, так как он включает в себя полное описание работ, которые планируется проводить на объекте. Работы могут быть как ежедневные, так и еженедельные и т.д. Также в этом пункте указывается то, как нужно ухаживать за определенными покрытиями в помещении.

Перед тем, как составлять перечень проводимых работ, необходимо детально изучить объект. Кроме того, нужно выработать стратегию работы, которая будет учитывать пожелания заказчика. Однако в большинстве случаев получается так, что сотрудники клининговых компаний не имеют возможности изучить объект перед тем, как приступать к работе. В этом случае приходится полагаться на точность информации, которую предоставляет заказчик.

Пакет первичных документов для согласования: что включает?
Так как данный пакет предоставляется на согласование к заказчику, важно правильно подготовить все необходимые документы. В этот пакет входят следующие документы:
— перечень помещений, их функциональные назначения, спецификация, площадь, а также данные о напольном покрытии в помещении.
— план объекта по каждому этажу.
— разделение прилегающих территорий на несколько зон.
— схема устройства территорий, где указаны места для складирования мусора, отработанного материала и т.д, места расположения ливневой канализации, а также зон озеленения.
— список устройств и оборудования, которое используется на объекте.

После того, как у клининговой компании будут все данные по объекту, а также предстоящему объему работ, можно начать определение участков и зон уборки.
Когда первичные документы будут готовы и согласованы, можно приступать к разработке инструкций по работе. В инструкции будут входить положения и регламент, в которых прописаны обязанности сотрудников компании на рабочих местах. На данный момент этот набор документов называют «технологической картой».

Если говорить о точной формулировке, то «технологические карты» — это перечень работ, используемого инструмента, графика работ и т.д., которого должны придерживаться рабочие. Данный документ разрабатывается для каждого объекта.
По большому счету, технологическая карта является внутренним документом, который компания разрабатывает сама для себя, чтобы придерживаться заданных темпов работы. Она не является «лекарством» от некачественной работы. Все зависит от профессионализма сотрудников компании. Технологическая карты лишь подробно описывает действия работника, а также его обязанности на определенном участке.

Технологическая карта – это важный документ для клининговых компаний. Документ содержит данные, которые описывают действия по уборке помещений в здании, а также регламентирует остальные работы. На каждый заказ данная карта разрабатывается индивидуально и предусматривает все нюансы того или иного помещения. Также в технологической карте прописывается распорядок, по которому должна проводиться уборка.
Технологическую карту можно считать внутреннем документом, который используется исключительно для курирования работ в клининговых компаниях. Стоит отметить, что данный документ может подвергаться некоторым правкам прямо по ходу проведения работ. Его не нужно согласовывать с заказчиком. Хотя в некоторых случаях это может понадобиться для более плотного сотрудничества.

Так что же должна содержать в себе технологическая карта?

Этот документ включает в себя следующие пункты:
— Наименование здания, предприятия или офиса, в котором будут проводиться работы.
— Номера участков, на которых будут проводиться работы.
— Разделение рабочего времени по сменам и регламент времени начала уборки, а также ее окончания.
— Дата, за которой будет числиться разработка документа и введение его в оборот.
— Разграничение помещения или зон с одним и тем же способом уборки.
— Перечень используемого оборудования.
— Методы, по которым будет проводиться уборка.
— Время, отведенное на уборку.
— Используемые химсредства, а также их нормированный расход, консистенции разведения и т.д.
— Перечень выполняемых работ и их подробное описание.
Составление документа требует четкой проработки и уточнения даже мельчайших деталей. В нем пошагово описываются все выполняемые работы. Весь документ может делиться на несколько частей (этапов), где прописаны время начала работ на объекте, а также время их окончания.
Одинаковые зоны уборки должны максимально полно отображаться в документе. В некоторых случаях одна зона может представлять собой однотипные помещения, с одинаковым напольным покрытием, мебели и техники. В этих зонах применяется одинаковый метод уборки. Отображение этого в документе позволяет быстро проводить работы, а также оптимизировать рабочий процесс уборки. В этом разделе также можно отобразить применяемые средства уборки и инструменты.
Описание метода уборки включает отображение используемого инструмента и метода для уборки. В качестве методов могут выступать следующие: влажная и сухая уборка, а также механическая или ручная. В большинстве случаев в данном разделе описывается метод уборки напольного покрытия.
Время на проведение работ указываются для отдельно взятой зоны, с учетом ее особенностей и типом проводимых работ. Данный параметр указывается с той целью, чтобы сотрудники компании могли рассчитать время, которое будет затрачено на проведение уборки, а также выработать план работ. Это позволит оптимизировать работу и сделать ее эффективной.
Химсредства отображаются с той целью, чтобы сотрудники точно знали, какие именно виды средств использовать на конкретном участке. Также в этом разделе могут прописываться необходимые средства дезинфекции. Необходимо отметить, что в этой части должны прописываться нормативы по расходу средств, а также их разведения.
Составление данного раздела подразумевает описание всех поверхностей и других объектов, которые находятся на объекте или в конкретной зоне.
В целом, составление технологической карты дает возможность описать все важные моменты, на которые нужно обратить внимание. От того, насколько качественно будет подготовлена технологическая карта, будет зависеть эффективность и производительность. Также технологическая карта уборки позволит придерживаться условий, прописанных в договоре с заказчиком.
Разработкой технической карты должен заниматься специально подготовленный сотрудник. В его задачи должно входить посещение объекта и описание характеристик всех зон, на которых будут проводиться работы по уборке. Это позволит также вести контроль выполнения работ, корректировку расхода чистящих средств, качество использования инструментов и т.д. В свою очередь, такие меры вполне могут помочь сократить расходы на проведение работ.
Кроме того, данный сотрудник должен проводить анализ работ, чтобы быстро реагировать на какие-либо изменения в ходе уборки или условий.
Все это говорит о том, что разработка техкарты является весьма ответственным и важным пунктом для подготовки и проведения работ в клининговой компании. От качества составления этого документа будут зависеть как траты на средства и работу, так и полученная прибыль. Важно, чтобы все сотрудники компании придерживались этого документа. В противном случае он является ненужным и не принесет пользы.

Читайте также:  Строительство жилья

На новый ГОСТ по содержанию дорог, вступивший в силу с 1 сентября, не хватает денег

1 сентября начинает действовать новый ГОСТ, устанавливающий усиленные требования к состоянию дорог и улиц. Для коммунальных и дорожных служб даны более четкие понятия выбоин и повреждений, сокращены сроки, выделяемые на ремонт, ужесточены правила зимней уборки. В полную силу стандарт заработает, когда станет обязательным. Но уже сейчас в регионах признаются: соблюдать новые правила будет сложно, нужно дополнительное финансирование.

Вступающий в силу ГОСТ Р 50597–2017 пришел на смену стандарту 1993 года, который давно нуждался в уточнении и актуализации. Дата вступления в силу — 1 сентября 2018 года — закреплена приказом Росстандарта №1245-ст. Документ поделен на несколько блоков, “Ъ” приводит самые интересные нормы.

Требования к проезжей части, обочинам, тротуарам, пешеходным дорожкам

— Посторонние предметы должны быть удалены с проезжей части дорог и улиц, тротуаров, с пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трех часов с момента обнаружения.

— Покрытие проезжей части дорог и улиц не должно иметь загрязнений (розлив горюче-смазочных материалов, россыпь грунта, торфа и т. п.) площадью 1 кв. м и более. Загрязнения должны быть удалены на дорогах категорий IА—IВ, II с четырьмя полосами движения и группах улиц А—Г в течение одних суток, на остальных дорогах и улицах — в течение трех суток.

— Покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов не должны иметь загрязнений (мусор, грязь) и отдельных разрушений площадью более 0,2 кв. м. Загрязнения должны быть удалены в течение трех суток, отдельные разрушения — в течение семи суток.

— Выбоина, просадка, пролом длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью 0,06 кв. м, равной или более, должна быть устранена в срок 1–12 суток (в зависимости от категории дороги).

— Колея глубиной 2 см (или более) длиной 7 м (или более) на участке полосы движения длиной 100 м должна быть устранена в срок 5–14 суток (в зависимости от категории дороги).

— Трава и древесно-кустарниковая растительность на обочинах высотой более 15 должна быть удалена в срок 7–14 суток (в зависимости от категории дороги).

— Лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений и снежно-ледяных отложений, затрудняющих распознавание его символов или надписей, которые должны быть удалены в течение суток с момента обнаружения.

— Срок устранения дефектов разметки, обозначающей пешеходный переход, не более трех суток. Остальная разметка должна быть восстановлена в течение 30 дней.

— Неработающий сигнал светофора должен быть починен в течение суток. Отказ в работе табло вызывного пешеходного перехода — в течение трех суток.

— Сломанный или поврежденный «лежачий полицейский» должен быть восстановлен в течение 3–10 суток.

— Неработающие светильники над проезжей частью должны быть заменены в течение 1–5 дней (в зависимости от категории дороги).

Требования к состоянию в зимний период

— Рыхлый или талый снег с проезжей части должен быть убран в течение 3–12 часов (в зависимости от категории дороги). Отчет идет с момента окончания снегопада.

— Зимняя скользкость должна быть устранена с проезжей части в течение 4–12 часов (в зависимости от категории дороги).

— Рыхлый или талый снег слоем от 3 см должен быть убран с тротуаров и пешеходных дорожек в течение суток. Срок отчитывается с момента окончания уборки проезжей части или устранения зимней скользкости.

— Зимняя скользкость на тротуарах и пешеходных дорожках должна быть устранена за 12–24 часов (в зависимости от интенсивности движения пешеходов).

— Рыхлый или талый снег слоем от 2 см должен быть убран с посадочных остановок в течение шести часов.

— Запрещено формирование снежных валов (для временного хранения снега) на тротуарах; на разделительной полосе шириной менее 5 м; ближе 10 м от пешеходного перехода.

Каков юридический статус документа

С формальной точки зрения ГОСТ не является пока обязательным: все стандарты в России по умолчанию добровольные. Это подтвердили “Ъ” в Росстандарте. В связи с этим жалобы на несоблюдение новых правил едва ли будут иметь эффект. Теоретически может быть ситуация, при которой какой-либо орган власти (например, местный департамент ЖКХ) объявит тендер на уборку улиц и пропишет в нем обязательное выполнение норм нового ГОСТа. В этом случае он станет обязательным к исполнению. Так уже планируют сделать власти Санкт-Петербурга.

Ситуация кардинально изменится, когда внесут изменение в распоряжение правительства №2438-р, там прописаны ГОСТы, обязательные к исполнению. По данным Росстандарта, соответствующие поправки к документу уже подготовлены. В пресс-службе правительства на запрос “Ъ” не ответили.

Что думают об этом документе в Москве

В пресс-службе департаменте ЖКХ Москвы “Ъ” рассказали, что при содержании городских дорог руководствуются несколькими документами, посвященными уборке, среди них постановления правительства Москвы 762-ПП и 1018-ПП, распоряжения департамента ЖКХ 2011 и 2016 годов. «Нормативно-правовые акты, которыми руководствуется комплекс городского хозяйства Москвы, соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597–2017 и зачастую предъявляют более жесткие требования к санитарно-техническому содержанию городских дорог»,— отметили в департаменте. К примеру, по требованию нового стандарта срок устранения отдельных выбоин на дорогах высшей категории составляет не более суток, по московским нормативам это должно быть сделано в течение 12 часов. По столичным правилам время, допустимое для выполнения снегоуборочных работ, составляет 2–4 часа после окончания снегопада, по ГОСТ 50597 — 3–6 часов.

В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД; следит за разметкой, знаками и светофорами) заявили, что готовы выполнять требования нового стандарта. Там особенно подчеркнули нововведение, связанное с тем, что теперь в некоторых случаях (если знак утрачен или не читается) за сутки нужно будет устранять дефекты предписывающих знаков и знаков особых предписаний. В ЦОДД работает 28 бригад, в том числе ночные: большая часть дефектов устраняется менее чем за сутки.

Что думают о документе в других городах и регионах

В департаменте благоустройства и дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода “Ъ” заявили, что готовы выполнять указанные требования в рамках заключенных муниципальных контрактов на содержание и ремонт автодорог города. Требования ГОСТ приобрели более развернутый характер, дополнились конкретными значениями отдельных показателей. Данный факт, несомненно, должен упростить работу контролирующих организаций в целях мониторинга состояния улично-дорожной сети.

В целом проблема качества дорог связана с таким понятием, как недофинансирование дорожного хозяйства. Для примера, по расчетам, проведенным в соответствии с постановлением администрации города от 30.10.2013 №4199 («Об утверждении нормативов финансовых затрат и правил расчета размера ассигнований на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения»), ежегодная потребность в финансировании на ремонт и капитальный ремонт улично-дорожной сети и искусственных сооружений города Нижнего Новгорода составляет порядка 4,3 млрд руб. Это значение необходимо корректировать ежегодно, учитывая рост цен на материалы. Фактические расходы на ремонт и реконструкцию улично-дорожной сети и искусственных сооружений не позволяют выполнять необходимые работы в полном объеме. При выделении финансирования в необходимом объеме можно говорить о том, что по прошествии 3–4 лет проблема «плохих» дорог в Нижнем Новгороде может исчезнуть. В этом случае требования указанного ГОСТа будут исполнимы. Однако приходится констатировать тот факт, что в настоящее время количество дорог, требующих ремонта, определяется не потребностью, а выделенным финансированием.

Не всегда неудовлетворительное состояние автомобильных дорог вызвано некачественным ремонтом или его отсутствием. В большинстве случаев основными причинами образования дефектов на проезжей части являются причины техногенного характера, а именно просадки люков колодцев из-за разрушения колодцев, ветхое состояние инженерных сетей, расположенных в дороге (утечки), некачественное восстановление асфальтобетонного покрытия после проведения работ на подземных инженерных сетях (ремонт, подключение). В этой связи трудноисполнимыми считаем сроки, установленные ГОСТом, на устранение дефектов покрытия проезжей части, ликвидацию снежных масс и скользкости.

В комитете по благоустройству Санкт-Петербурга “Ъ” заявили, что требования ГОСТ Р 50597–2017 обязательны к выполнению и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Ведомство выполнит требования стандарта, для чего при подготовке конкурсной процедуры на содержание автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения на 2019 год вносятся соответствующие изменения в госконтракты. Уже в мае в соответствии с новыми требованиями ГОСТа были приведены технологические регламенты по комплексной уборке и содержанию автомобильных дорог. Действующие контракты исполняются по прежним регламентам.

Заместитель начальника региональной Дирекции транспорта и дорожного хозяйства Сергей Плешаков отметил, что в ненормативном состоянии находится 81% автомобильных дорог Саратовской области. По его словам, изменения в ГОСТе усугубляют положение дорожных организаций, которые теперь будут чаще подвергаться штрафам. Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Геннадий Свиридов считает, что при нынешнем объеме финансирования обслуживания дорог в Саратове выполнить требования нового ГОСТа нереально, так как выделяемые городу на ремонт дорог средства покрывают лишь 27% от потребностей. Дорожный фонд Саратова в 2018 году составляет 841 млн руб. Аналогичная ситуация и с уличной сетью. По словам господина Свиридова, предъявляемые новым ГОСТом требования должны касаться в первую очередь тех дороги и улиц, которые уже приведены в нормативное состояние.

Директор ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Сергей Холтобин заявил “Ъ”, что ГОСТы «однозначно надо будет соблюдать, оспаривать их смысла нет». В то же время он признает, что для полного их соблюдения есть проблемы с финансированием: «В регионе пока нет нормативного финансирования по содержанию дорог… дорожный фонд пока не наполняется в необходимых объемах». «Раньше говорили, что система “Платон” после опробования будет использоваться на региональных дорогах, но пока такого распоряжения так и нет. Видимо, будет только к 2020 году. Все средства от нарушений ПДД будут поступать в полном объеме только с 2019 года, стопроцентное направление акцизов на бензин тоже будет, видимо, к 2020 году. Вот тогда, вероятно, дорожный фонд позволит исполнять все требования. Да, надо будет быстрее реагировать, лучше убирать. Так и будет, надеюсь, с каждым годом лучше. А пока главный тормоз — это финансы»,— заметил чиновник.

В департаменте жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области “Ъ” сказали, что новый ГОСТ по содержанию улиц и дорог носит «более жесткий и конкретный характер». «Например, ранее в нормативных документах не были указаны сроки устранения колейности, теперь они четко прописаны и носят обязательный характер, потому разрабатывать дополнительную нормативно-правовую базу в регионе нет необходимости»,— сказали в департаменте.

По данным департамента ЖКХ, на ремонт всех автодорог Кузбасса и приведение их в нормативное состоянии требуется 98 млрд руб. «Одномоментно понести такие расходы невозможно, потому ремонт проводится точечно, в рамках федеральных и областных программ, субсидирования»,— добавил собеседник. Предполагается, что после доработки Минтрансом сайта по контролю дорожных фондов, где будет аккумулироваться вся информация о дорожной инфраструктуре в России, кузбассовцы получат доступ к системе и смогут вносить туда свои предложения и выкладывать фото дорожных дефектов, как это сейчас делается на «Карте убитых дорог» ОНФ.

«Считаем, что новый ГОСТ стал более упорядоченным,— заявили “Ъ” в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.— Разработанные требования к эксплуатационному состоянию дорог и улиц в новом национальном стандарте ведут к улучшению качества содержания дорог и улиц».

Новые нормы ГОСТа в определенном смысле ужесточают показатели возможных дефектов дорожного полотна (целостность, уровень загрязнения и так далее) и сроки устранения нарушений, сроки приведения проезжей части автодорог в нормативное состояние, добавляют в управлении дорожных работ Челябинска. «Это, очевидно, приведет к повышению степени реализации выполняемых работ подрядными организациями, перераспределению трудовых ресурсов (возможно, и к совершенствованию технологий в будущем) и, несомненно, к увеличению степени контроля за ними, то есть к увеличению контроля исполнения»,— отметили в ведомстве.

Иван Буранов; Карина Кальярова, Челябинск; Александра Викулова, Нижний Новгород; Яна Войцеховская, Санкт-Петербург; Сергей Петунин, Саратов; Сергей Титов, Ульяновск; Юлия Матющенко, Кемерово

Приложение. Сборник Технологических карт на проведение работ по механизированной и ручной уборке внутриквартальных проездов и дворовых территорий в летний период

Сборник
Технологических карт на проведение работ по механизированной и ручной уборке внутриквартальных проездов и дворовых территорий в летний период

Технологическая карта N 1
Ручная уборка дворовых территорий в летний период

Расчет на 1 кв. м. площади уборки

Основание нормативных затрат

Наименование регламентных работ

Норма времени на ед. изм., чел.-ч

Профессия и разряд рабочего

Требуется для выполнения работ

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0

Ручная уборка дворовых территорий в летний период

Территории с усовершенствованным покрытием (вкл. мойку – 3 раза в сезон)

(0,005 куб. м х 3 раза)

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0

Территории без покрытия (вкл. мойку – 3 раза в сезон)

(0,005 куб.м х 3 раза)

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0

Поливка газонов (1 раз в 2 суток/ или 19 раз в сезон)

(0,005 куб.м х 19 раз)

Выкашивание газонов (5 раз в сезон)

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0

Очистка контейнерной площадки в летний период (вкл. мойку и дезинфекцию – 4 раза в месяц/ или 28 раз в сезон)

Ручная очистка контейнерной площадки

(0,02 куб.м х 28 раз)

Технологическая карта N 2
Механизированная уборка дворовых территорий в летний период

Расчет на 1 кв. м. площади уборки

Основание нормативных затрат

Наименование регламентных работ

Норма времени на ед. изм. чел.-ч/ маш.-ч

Процент от площади механизированного подметания дворовых территорий, %

Требуется для выполнения работ

Механизированное подметание с увлажнением дворовых территорий

Сборник эксплуатационных производительностей специальных, уборочных машин и механизмов при выполнении технологических операций по механизированной уборке внутриквартальных проездов и дворовых территорий в летний период

Механизированное подметание с увлажнением дворовых территорий 1-5 классов машиной КО-718 при среднем расстоянии до пункта заправки водой 5 км

Ручная уборка дворовых территорий после механизированного подметания

Ручная уборка дворовых территорий после механизированного подметания

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0

Ручная уборка дворовых территорий 1 класса после механизированного подметания машиной КО-718

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0

Ручная уборка дворовых территорий 2 класса после механизированного подметания машиной КО-718

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0

Ручная уборка дворовых территорий 3 класса после механизированного подметания машиной КО-718

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0

Ручная уборка дворовых территорий 4 класса после механизированного подметания машиной КО-718

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0

Ручная уборка дворовых территорий 5 класса после механизированного подметания машиной КО-718

Механизированная мойка дворовых территорий

Сборник эксплуатационных производительностей специальных, уборочных машин и механизмов при выполнении технологических операций по механизированной уборке внутриквартальных проездов и дворовых территорий в летний период

Механизированная мойка дворовых территорий 1-5 класса машиной КО-707 при среднем расстоянии до места заправки водой 5 км

Сборник эксплуатационных производительностей специальных, уборочных машин и механизмов при выполнении технологических операций по механизированной уборке внутриквартальных проездов и дворовых территорий в летний период

Механизированная мойка дворовых территорий 1-5 класса машиной ДКТ-705 при среднем расстоянии до места заправки водой 5 км

Ручная уборка дворовых территорий после механизированной мойки

Ручная уборка дворовых территорий 1 класса после механизированной мойки

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0

Ручная уборка дворовых территорий 1 класса после механизированной мойки машиной КО-707

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0

Ручная уборка дворовых территорий 1 класса после механизированной мойки машиной ДКТ-705

Ручная уборка дворовых территорий 2 класса после механизированной мойки

Читайте также:  Сегодня на ульяновских дорогах работают 26 бригад

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0

Ручная уборка дворовых территорий 2 класса после механизированной мойки машиной КО-707

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0

Ручная уборка дворовых территорий 2 класса после механизированной мойки машиной ДКТ-705

Ручная уборка дворовых территорий 3 класса после механизированной мойки

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0

Ручная уборка дворовых территорий 3 класса после механизированной мойки машиной КО-707

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0

Ручная уборка дворовых территорий 3 класса после механизированной мойки машиной ДКТ-705

Ручная уборка дворовых территорий 4 класса после механизированной мойки

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0

Ручная уборка дворовых территорий 4 класса после механизированной мойки машиной КО-707

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0

Ручная уборка дворовых территорий 4 класса после механизированной мойки машиной ДКТ-705

Ручная уборка дворовых территорий 5 класса после механизированной мойки

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0

Ручная уборка дворовых территорий 5 класса после механизированной мойки машиной КО-707

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0

Ручная уборка дворовых территорий 5 класса после механизированной мойки машиной ДКТ-705

Технологическая карта N 3
Механизированная уборка внутриквартальных проездов в летний период

Расчет на 1 кв. м. площади уборки

Основание нормативных затрат

Наименование регламентных работ

Норма времени на ед. изм. чел.-ч/ маш.-ч

Процент от площади механизированного подметания дворовых территорий, %

Требуется для выполнения работ

Механизированное подметание внутриквартальных проездов

Сборник эксплуатационных производительностей специальных, уборочных машин и механизмов при выполнении технологических операций по механизированной уборке внутриквартальных проездов и внутриквартальных проездов в летний период

Механизированное подметание внутриквартальных проездов машиной ПУ-94 при расстоянии до пункта заправки водой 5 км, перегрузочного пункта 10 км

Ручная уборка внутриквартальных проездов после механизированного подметания

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0

Ручная уборка внутриквартальных проездов после механизированного подметания машиной ПУ-94

Механизированная мойка внутриквартальных проездов

Сборник эксплуатационных производительностей специальных, уборочных машин и механизмов при выполнении технологических операций по механизированной уборке внутриквартальных проездов и внутриквартальных проездов в летний период

Механизированная мойка внутриквартальных проездов машиной КО-713 при расстоянии до пункта заправки водой 5 км

Сборник эксплуатационных производительностей специальных, уборочных машин и механизмов при выполнении технологических операций по механизированной уборке внутриквартальных проездов и внутриквартальных проездов в летний период

Механизированная мойка внутриквартальных проездов машиной КО-707 при расстоянии до пункта заправки водой 5 км

Сборник эксплуатационных производительностей специальных, уборочных машин и механизмов при выполнении технологических операций по механизированной уборке внутриквартальных проездов и внутриквартальных проездов в летний период

Механизированная мойка внутриквартальных проездов машиной ДКТ-705 при расстоянии до пункта заправки водой 5 км

Ручная уборка внутриквартальных проездов после механизированной мойки

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0

Ручная уборка внутриквартальных проездов после механизированной мойки машиной КО-713

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0

Ручная уборка внутриквартальных проездов после механизированной мойки машиной КО-707

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0

Ручная уборка внутриквартальных проездов после механизированной мойки машиной ДКТ-705

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

СИМБИРСК ЭКСПЕРТИЗА

Типовая технологическая карта Типовые технологические карты. Устройство щебеночных оснований автомобильных дорог в зимних условиях

Сборник состоит из двух технологических карт, охватывающих весь комплекс работ по устройству однослойных щебеночных оснований в зимний период: 1. «Устройство щебеночного основания с применением распределителя дорожно-строительных материалов ДС-54». 2. «Устройство щебеночного основания с применением профилировщика ДС-97».

министерство транспортного строительства всесоюзный проектно-технологический институт транспортного строительства «вптитрансстрой»

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

УСТРОЙСТВО ЩЕБЕНОЧНЫХ ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Типовые технологические карты разработаны отделом проектирования и внедрения технологии строительства автомобильных дорог и аэродромов на основании технического задания, утвержденного главным инженером Главдорстроя от 31.01.84 г., и предназначены для применения при разработке проектов производства работ, а также для организации труда на объектах строительства (исполнитель А.А. Холодкова).

Издание третье, переработанное, дополненное (исполнитель С.Л. Маляровская при участии отдела каменных материалов и нерудной промышленности Союздорнип).

Главный инженер ВПТИтрансстроя В.И. ШТЕЙН

Заведующий отделом автодорог и аэродромов Э.М. ACTPAXАН

Ответственный исполнитель инженер С.Л. МАЛЯРОВСКАЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1 УСТРОЙСТВО ЩЕБЕНОЧНОГО ОСНОВАНИЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ДОРОЖНОСТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДС-54

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

5. КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УСТРОЙСТВА ЩЕБЕНОЧНОГО ОСНОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ДС-54

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2 УСТРОЙСТВО ЩЕБЕНОЧНОГО ОСНОВАНИЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОФИЛИРОВЩИКА ДС-97

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

5. КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УСТРОЙСТВА ЩЕБЕНОЧНОГО ОСНОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОФИЛИРОВЩИКА ДС-97

ВВЕДЕНИЕ

Технологические карты разработаны взамен технологической карты «Устройство щебеночных оснований автомобильных дорог в зимних условиях», Оргтрансстрой, М., 1970, с учетом накопленного опыта строительства и выпуска новых машин и механизмов, изменений и дополнений в связи с выходом новых СНиПов, ВСН.

Сборник состоит из двух технологических карт, охватывающих весь комплекс работ по устройству однослойных щебеночных оснований в зимний период:

1. «Устройство щебеночного основания с применением распределителя дорожно-строительных материалов ДС-54».

2. «Устройство щебеночного основания с применением профилировщика ДС-97».

Работы по устройству основания разрешается начинать по земляному полотну, полностью законченному до наступления отрицательных температур. При снегопадах и метелях работы необходимо прекращать.

При температуре воздуха от 0° до -5°С продолжительность работ по распределению, профилированию и уплотнению каменного материала не должна превышать 4 ч, а при более низкой температуре – 2 ч.

Уплотнение щебня в зимнее время следует производить без увлажнения.

До начала работ в зимнее время должны быть выполнены подготовительные работы: подготовлен автомобильный парк и дорожные машины, утеплены помещения, рабочие обеспечены соответствующей спецодеждой.

При производстве работ по устройству щебеночного основания следует руководствоваться следующей нормативно-технической литературой:

СНиП III-40-78 «Правила производства и приемки работ. Автомобильные дороги», М., Стройиздат, 1979;

«Технические указания по устройству оснований дорожных одежд из каменных материалов, неукрепленных и укрепленных неорганическими вяжущими», ВСН 184-75, Минтрансстрой, М., Транспорт, 1976;

«Методические указания по повышению качества дорожных оснований из щебня различных пород», М., 1980.

При выполнении работ рабочие должны строго соблюдать правила и указания по технике безопасности, изложенные в СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве», М., Стройиздат, 1980, и «Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», М., Транспорт, 1978.

Основные положения указаний по технике безопасности приведены в технологических картах.

Карты операционного контроля качества работ по каждому виду помещены в соответствующих разделах.

Технологические карты сборника предусматривают состав звеньев рабочих и перечень технических средств (машин, оборудования, необходимых для выполнения работ на захватке).

Рабочие и машины (автомобили-самосвалы), занятые доставкой строительных материалов, в состав рабочих звеньев не включены; их потребность определяют по расчету в зависимости от дальности возки материалов и объемов работ.

Технико-экономические показатели для карты № 1

«Устройство щебеночного основания с применением распределителя дорожно-строительных материалов ДС-54»

Затраты труда на 1000 м2 основания составляют 3,83 чел.-дня; машинного времени – 1,9 маш.-смен.

Экономическая эффективность на 1 км щебеночного основания составит 437 руб., снижение затрат труда- 26,6 чел.-дня.

Технико-экономические показатели для карты № 2

«Устройство щебеночного основания с применением профилировщика ДС-97»

Затраты труда на 1000 м2 основания составляют 1,64 чел.-дня, машинного времени на 1000 м2 – 1,0 маш.-смен. Экономическая эффективность на 1 км щебеночного основания составит 37 руб., снижение затрат труда – 1,28 чел.-дня.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1 УСТРОЙСТВО ЩЕБЕНОЧНОГО ОСНОВАНИЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ДОРОЖНОСТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДС-54

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта разработана на устройство однослойного щебеночного основания толщиной 15 см и шириной 7,5 м с применением распределителя дорожно-строительных материалов ДС-54.

Сменная производительность-210 м основания.

1.2. Конструкция основания принята в соответствии с альбомом «Типовые проектные решения серии 503-0-11 «Дорожные одежды автомобильных дорог общей сети Союза ССР», 1976, № Л-375.

1.3. При устройстве щебеночного основания выполняют следующие работы:

распределение щебня и его уплотнение;

россыпь клинца и его уплотнение;

уход за основанием.

1.4. Работы по устройству щебеночного основания выполняют в одну смену на двух захватках длиной 210 м. При неустойчивой погоде работы ведут на небольших захватках (до 100 м) с расчетом полного окончания работ на таком участке в течение смены.

При привязке технологической карты к местным условиям уточняют конструкцию основания, объемы работ, калькуляцию затрат труда, потребность в материалах и машинах.

2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Указания по подготовке объекта и требования к готовности предшествующих работ

2.1.1. До начала работ по устройству щебеночного основания земляное полотно должно быть полностью закончено до наступления отрицательных температур, песчаный подстилающий слой спланирован до необходимых отметок и уплотнен, подготовлены подъездные пути, обеспечен постоянный водоотвод, предусмотренный проектом.

2.2. Схема организации строительной площадки представлена на рис. 1.

2.3. Указания по технологии работ

2.3.1.Основания из щебня выполняют в такой последовательности: распределяют щебень распределителем ДС-54; уплотняют щебеночное основание; рассыпают и уплотняют клинец; осуществляют уход за основанием.

Для устройства основания применяют щебень фракции 40 – 70 мм. Его доставляют автомобилями-самосвалами и укладывают самоходным распределителем ДС-54 на подстилающий слой, предварительно очищенный от снега и льда.

Распределитель оборудуют навесным рабочим органом щебнеукладчика. При неподвижном положении распределителя автомобиль-самосвал заезжает на специальные трапы и выгружает щебень в приемный бункер. После разгрузки и съезда с трапов автомобиля-самосвала начинают распределение материала шириной 3,75 м.

По мере движения распределителя щебень из бункера поступает к отвалу плужного типа, который распределяет его равномерно по всей ширине укладываемой полосы, обеспечивая заданную толщину. При выходе за пределы отвала щебень уплотняется виброплитами.

Для ограничения распределения материала и создания кромки покрытия служат специальные щиты.

После распределения щебня по всей проезжей части (две полосы) исправляют, заполняя щебнем края уложенного слоя, тщательно выравнивают граблями сопряжение полос основания.

При отсутствии распределителя ДС-54 распределение щебня можно производить автогрейдером, оборудованным системой «Профиль-1». При этом щебень разравнивают автогрейдером на второй передаче, после чего щебеночное основание профилируют окончательно с применением системы «Профиль-1».

2.3.3. Уплотнение щебеночного основания

Для уплотнения щебеночного основания применяют моторные катки с гладкими вальцами или катки на пневматических шинах. Щебень укатывают в три периода.

В первый период уплотнение осуществляют самоходным катком на пневматических шинах ДУ-31А за три-шесть проходов по одному следу (давление в шинах 4-5 кгс/см2). Укатку щебня начинают от обочины к оси дороги с перекрытием предыдущего прохода катка на 1/3. Количество проходов по одному следу по мере приближения к оси дороги уменьшают до одного. Достигнув оси дороги, каток возвращают к обочине и повторяют уплотнение в том же порядке. После нескольких проходов по одной стороне от оси дороги каток переходит на другую сторону.

Рис. 1. Технологическая схема устройства щебеночного основания ДС-54:

1 – распределитель ДС-54; 2 – автомобиль-самосвал; 3 – каток на пневматических шинах ДУ-31А; 4 – щебнераспределитель ДЭ-43; 5 – каток гладковальцовый ДУ-48Б; I, II-захватки длиной по 210 м каждая

Признаками окончания уплотнения служит прекращение образования волны перед катком и отсутствие заметной на глаз осадки щебня. Поперечный профиль основания проверяют по шаблону, а ровность в продольном направлении: рейкой длиной 3 м. Места просадок исправляют подсыпкой щебня.

Во втором периоде укатку щебня ведут также катком ДУ-31А по указанной схеме. Скорость движения в начале второго периода должна быть не более 1,5 – 2 км/ч, а в конце может быть доведена до максимальной рабочей скорости. На последних двух проходах катка при максимальном давлении в шинах скорость движения катка снижают до 1,5 – 2 км/ч для ликвидации нарушения структуры укрепленной верхней части слоя. Ориентировочное количество проходов катка по одному следу 10 – 25, давление в шинах: 5 – 6 кгс/см2.

Необходимое количество проходов катка по одному следу устанавливают пробной укаткой.

Признаками завершения второго периода уплотнения служат прекращение образования волны перед катком, отсутствие следов после проходов катка.

В третьем периоде уплотнение щебеночного основания производят с предварительной расклинцовкой его мелкой фракцией щебня.

Уплотняют расклиненный слой тяжелым вальцовым катком ДУ-48Б за пять-семь проходов по одному следу. В этот период образуется плотная щебеночная кора путем заклинивания слоя мелкозернистым материалом. Признаками окончания уплотнения служат: отсутствие подвижности щебня, прекращение образования волны перед катком, стабилизация режима работы двигателя катка, при максимальной скорости движения и равномерной подаче топлива.

2.3.4. Расклинцовка основания

Расклинцовку основания производят щебнераспределителем ДЭ-43.

Оборудование щебнераспределителя монтируют на шасси; автомобиля ЗИЛ-130. Приемная часть бункера имеет объем 3,5 м3 и служит для загрузки щебня погрузчиком из штабеля. Ленточно-цепной питатель плавно подает щебень из приемной части бункера к распределителю.

Распределение мелкого щебня производят полосами. После распределения щебня на первой полосе шириной 2,5 м распределяют его на следующей (смежной) и т.д.;

Для расклинцовки применяют щебень фракции 10 – 20 мм в количестве 1,5 м3 на 100 м2.

2.5. График выполнения работ по устройству однослойного щебеночного основания толщиной 5 см в зимнее время на захватке длиной 210 м (1575 м2)

Примечания. 1. Цифрами над линиями указано количество рабочих, занятых в операции; под линиями – продолжительность операции в минутах.

2. В трудоемкость включено время на отдых рабочих в течение смены.

2.3.5. Уход за основанием

При производстве работ в зимний период необходимо осуществлять уход за основанием.

Во время зимних оттепелей, перед весенним оттаиванием основание следует очищать от снега, льда и обеспечивать отвод воды от дороги.

В весенний период после полного просыхания земляного полотна и проверки плотности основания его дополнительно профилируют с досыпкой щебня (при необходимости) и окончательно расклинцовывают.

2.4. Указания по организации труда

2.4.1. Работы по устройству однослойного щебеночного основания в зимнее время выполняет в одну смену бригада рабочих в следующем составе:

Машинист самоходного распределителя ДС-54 5 разр. – 1

Машинист катка ДУ-31А 6 разр. – 1

Машинист катка ДУ-48Б 5 разр. – 1

Дорожный рабочий 3 разр. – 1

Дорожные рабочие 2 разр. – 2

Машиниста щебнераспределителя 4 разр. привлекают кратковременно для выполнения работ по распределению клинца и в состав бригады не включают.

2.4.2. Работы организуют на двух сменных захватках:

№ 1 – укладывают и уплотняют щебеночный слой;

№ 2 – осуществляют россыпь и уплотнение клинца.

2.4.3. В бригаде рабочие выполняют следующие обязанности:

машинисты в начале смены проверяют готовность своей машины к работе, устраняют мелкие неисправности, заправляют машины, производят регулировку рабочих органов, в процессе работы управляют машиной, а в конце смены очищают машину и сообщают механику о замеченных неисправностях;

один дорожный рабочий 2 разр. в процессе работы постоянно находится около распределителя ДС-54, подает сигнал на подход и отход автомобилей-самосвалов, следит, чтобы не попадали посторонние предметы, вызывающие поломку распределителя;

один дорожный рабочий 3 разр. и один рабочий 2 разр. выравнивают края уложенного слоя и места сопряжения полос, проверяют шаблоном поперечный профиль, а трехметровой рейкой – ровность основания, выравнивают обнаруженные места просадок.

2.4.4. Операционный контроль качества производства работ осуществляет мастер в соответствии с требованиями СНиП III-40-78, ВСН 184-75 и карты операционного контроля качества (разд. 5).

2.6. Калькуляция затрат труда на устройство однослойного щебеночного основания толщиной 15 см в зимнее время на захватке длиной 210 м (1575 м2)

Шифр норм, шифр и числовые значения поправочных коэффициентов

Ссылка на основную публикацию