Жилой фонд Ульяновска продолжают оснащать приборами учёта

Минстрой РФ о приборах учёта в ветхих и аварийных объектах

Минстрой РФ опубликовал письмо «О применении повышающих коэффициентов к нормативам потребления» от 3 ноября 2016 г. N 36508-ОД/04. В нём разъясняется, как следует поступать в тех случаях, когда в ветхих и аварийных зданиях нет технической возможности установить приборы учёта. Разберёмся в этом вопросе сегодня.

Приборы учёта обязательны для всех

Как предписывает ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 261-ФЗ от 23.11.2009, все производимые, передаваемые и потребляемые энергетические ресурсы должны измеряться приборами учёта. Это значит, что собственники помещений в МКД (как и жилых домов) обязаны оснастить дома ПУ и ввести их в эксплуатацию. Соответственно, если МКД новый, он введён в 2010 году или позже, то это означает, что техническая возможность установки ПУ в таком МКД есть.

Если собственники не исполняют свою обязанность по установке ПУ, то их устанавливают РСО, а граждане в дальнейшем возмещают РСО расходы. Если они отказываются сделать это добровольно, то средства будут взысканы принудительно (согласно ч. 12 ст. 13 N 261-ФЗ).

Приборы учёта в ветхих и аварийных МКД

Техническая возможность установить ПУ есть не во всех МКД. Поэтому требования закона, как указано в ч. 1 ст. 13 N 261, не распространяются на ветхие и аварийные объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также те объекты, которые

  • подлежат сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года,
  • имеют мощность потребления электроэнергии менее 5 кВт,
  • имеют максимальный объём потребления теплоэнергии менее 0,2 Гкал/ч,
  • имеют максимальный объём потребления природного газа менее 2 м3/ч.

Кроме того, критерии установки индивидуальных, общих и коллективных ПУ утверждены приказом Минрегионразвития РФ от 29.12.2011 N 627. ПУ в МКД не устанавливают, если при обследовании был выявлен хотя бы один из следующих критериев:

  • установка ПУ невозможна без реконструкции, капремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
  • при установке ПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к ПУ, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
  • в месте установки ПУ невозможно обеспечить соблюдение требований закона об обеспечении единства измерений и к условиям эксплуатации ПУ, которые необходимы для его надлежащего функционирования. Препятствием для функционирования ПУ может быть: техническое состояние, режим работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурный режим, влажность, электромагнитные помехи, затопление помещений, а также невозможность обеспечить доступ к ПУ для снятия показаний, его обслуживания и замены.
  • по проектным характеристикам МКД имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Разъяснения Минстроя РФ

Как объяснил Минстрой РФ в своём письме, норма о том, что в ветхих и аварийных объектах установка ПУ не требуется, – это не запрет на их установку, а лишь указание на отсутствие такой обязанности.

В отношении того, кто будет заниматься установкой ПУ на таких объектах и за чей счёт это будет делаться, Минстрой РФ высказывает экспертное мнение о том, что это дело РСО – разумеется, при наличии технической возможности установить ПУ. А если в дальнейшем ухудшатся эксплуатационные характеристики МКД, что послужит основанием для признания МКД аварийным, и исчезнет возможность точно фиксировать показания ПУ, то их использование следует прекратить.

В письме Минстрой РФ высказался и насчёт оплаты КУ собственниками аварийных и ветхих помещений. Мнение ведомства заключается в том, что собственники таких помещений не должны оплачивать КУ, потреблённые сверх норматива потребления, поскольку они и без того вынуждены проживать в некомфортных условиях и тратить деньги на содержание и ремонт помещений.

То есть РСО вправе использовать показания коллективных ПУ в ветхих и аварийных МКД для определения объёма и стоимости потребленных энергоресурсов, но, как считает Минстрой РФ, УО и собственники не обязаны оплачивать их в бóльшем объёме, чем по нормативам потребления.

Также в своём письме Минстрой РФ разъяснил вопрос о применении повышающих коэффициентов в случае с ветхими, аварийными МКД, а также подлежащими сносу и капитальному ремонту.

Повышающие коэффициенты утверждены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, это способ стимулировать собственников устанавливать ПУ, чтобы не платить за КУ сверх норматива. Минстрой РФ разъясняет, что для МКД, на которые не распространяются обязательные требования по установке ПУ, повышающие коэффициенты применяться не должны.

Жилой фонд Ульяновска продолжают оснащать приборами учёта

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2009 года N 67-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО
ПЕРЕХОДА НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
ПО ПОКАЗАНИЯМ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА
ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАКИХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ В 2009 – 2013 ГОДАХ

(с изменениями на 16 июля 2012 года)

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”, Законом Ульяновской области от 01.12.2005 N 143-ЗО “Об утверждении областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006 – 2010 годы” Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить областную адресную программу поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на территории Ульяновской области в 2009 – 2013 годах (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Пинкова А.П.

Исполняющий обязанности
Губернатора – Председателя
Правительства
Ульяновской области
В.П.КОЗИН

Областная адресная Программа поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на территории Ульяновской области в 2009 – 2013 годах

Утверждена
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 25 февраля 2009 года N 67-П

Паспорт Программы

Наименование Программы – областная адресная программа поэтапного перехода
на отпуск коммунальных ресурсов потребителям по
показаниям коллективных (общедомовых) приборов
учета потребления таких ресурсов на территории
Ульяновской области в 2009 – 2013 годах (далее –
Программа).

Государственный – Правительство Ульяновской области.
заказчик Программы

Разработчики Программы – департамент жилищно – коммунального комплекса
Министерства строительства Ульяновской области.

Цели и задачи Программы – основные цели Программы:
повышение энергетической и экономической
эффективности в регулировании отношений между
производителями, исполнителями и потребителями
коммунальных услуг;
повышение энергетической и экономической
эффективности использования энергоресурсов в
Ульяновской области;
повышение уровня жизни населения за счет
уменьшения оплаты за потребленные коммунальные
услуги;
повышение эффективности использования топливно-
энергетических ресурсов.
Задачи Программы:
оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов
и иных населенных пунктов;
создание объединенных диспетчерских пунктов для
учета потребленных коммунальных ресурсов;
снижение потерь коммунальных ресурсов при их
транспортировке до потребителя.

Сроки и этапы – 2009 – 2013 годы.
реализации Программы

Объемы и источники – всего – 931,4 млн. рублей, в том числе:
финансирования средства Фонда содействия реформированию
мероприятий Программы жилищно-коммунального хозяйства (далее –
средства Фонда) – 22,26 млн. рублей;
средства бюджетов муниципальных
образований Ульяновской области
(далее – средства бюджетов муниципальных
образований) – 14,91 млн. рублей;
средства потребителей – 246,61 млн. рублей;
прочие средства – 603,82 млн. рублей.

Ожидаемые результаты – снижение дефицита энергоресурсов;
реализации Программы снижение потерь энергоресурсов в сетях при их
транспортировке до потребителя;
экономия потребления коммунальных ресурсов;
оплата населением фактически использованных
коммунальных ресурсов;
снижение задолженности потребителей за
коммунальные услуги.
Экономический эффект будет получен за счет
уменьшения платежей населения за коммунальные
услуги.

Основные индикаторы – количество многоквартирных жилых домов,
оценки эффективности оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами
Программы учета потребления коммунальных ресурсов по видам
услуг на условиях, предусмотренных Программой;
доля многоквартирных жилых домов, оснащенных
коллективными (общедомовыми) приборами учета
потребления коммунальных ресурсов по видам услуг
в отчетном году, к общему количеству
многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми
приборами учета каждого коммунального ресурса за
весь период действия Программы.

Участники Программы – управляющие организации (по согласованию);
товарищества собственников жилья (по
согласованию);

подрядные организации, привлеченные в
установленном порядке для выполнения работ по
оснащению многоквартирных домов коллективными
(общедомовыми) приборами учета потребления
коммунальных ресурсов (далее – общедомовые
приборы учета) (по согласованию).

Участники Программы – Министерство строительства Ульяновской области.

Исполнитель Программы – Министерство энергетики и жилищно-
коммунального комплекса Ульяновской области.

Система управления – общее руководство и контроль за исполнением
Программой Программы осуществляет Правительство Ульяновской
области.

1. Введение

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”, Законом Ульяновской области от 01.12.2005 N 143-ЗО “Об утверждении областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006 – 2010 годы” и направлена на создание действенного механизма стимулирования энергосбережения.
Программа определяет поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета потребления таких ресурсов.
Адресный перечень многоквартирных домов, требующих оснащения в 2009, 2010, 2011, 2012 годах общедомовыми приборами учета (приложение N 1 к Программе), составлен на основании адресных перечней многоквартирных домов, включенных в адресные муниципальные программы муниципальных образований Ульяновской области.

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами

В связи с переходом на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население Ульяновской области активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета потребления коммунальных ресурсов (далее – квартирные приборы учета).
При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка общедомовых приборов учета не менее целесообразна.
В отличие от квартирных приборов учета общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей воды). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка – на домовых сетях или на отрезке от центрального теплового пункта до дома.
Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, влажную уборку подъездов, уборку тротуаров и полив газонов, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный жителями дома.
Актуальность Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические – с высокими платежами населения за коммунальные услуги.
Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и возможно только программными методами путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, координации деятельности всех исполнителей Программы государственным заказчиком – координатором Программы.
Программа предусматривает оснащение всех многоквартирных домов жилищного фонда муниципальных образований Ульяновской области общедомовыми приборами учета с учетом средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий областной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в части проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения с установкой приборов учета потребления коммунальных ресурсов и подпрограммы “Энергосбережение в жилищно-коммунальном комплексе и бюджетной сфере Ульяновской области на 2007 – 2010 годы”.
Потребность жилищного фонда Ульяновской области в общедомовых приборах учета:
тепловой энергии на отопление – 4542 единицы;
холодной воды – 5227 единиц;
горячей воды – 1754 единицы;
электрической энергии – 4575 единиц.

Читайте также:  Около трети жилья в России может стать арендным

3. Цели и задачи Программы

3.1.Основные цели Программы:
повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в Ульяновской области;
повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке до потребителя;
3.2. Задачи Программы:
оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и иных населенных пунктов;
создание объединенных диспетчерских пунктов для учета потребленных коммунальных ресурсов;
снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.
3.3. Для достижения целей Программы и поставленных задач необходимы:
оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Ульяновской области, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, по проведению в многоквартирных домах капитального ремонта внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения с установкой приборов учета потребления коммунальных ресурсов;
реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения с установкой приборов учета потребления коммунальных ресурсов, проводимому с привлечением средств управляющих компаний, организаций коммунального комплекса, товариществ собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме;
реализация механизма софинансирования работ по установке общедомовых приборов учета с привлечением средств управляющих компаний, организаций коммунального комплекса, товариществ собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме.
3.4. Достижение целей будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий Программы и муниципальных адресных программ поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет реализована в 2009 – 2013 годах в соответствии с возможностью получения муниципальными образованиями Ульяновской области финансовой поддержки в рамках областных адресных программ на 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годы по проведению в многоквартирных домах капитального ремонта внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения с установкой приборов учета потребления коммунальных ресурсов.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

5. Источники и объемы финансирования Программы

Источниками финансирования Программы являются средства Фонда, средства областного бюджета, средства бюджетов муниципальных образований, средства потребителей (товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме), прочие средства (управляющих компаний, организаций коммунального комплекса), выделяемые на реализацию областной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и на реализацию подпрограммы “Энергосбережение в жилищно-коммунальном комплексе и бюджетной сфере Ульяновской области на 2007 – 2010 годы”.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 931,40 млн. рублей, в том числе с разбивкой по источникам финансирования:

Наименование
источника
финансирования

Оснащенность многоквартирных домов общедомовыми приборами учета

Для просмотра оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета нажмите на пункт горизонтального навигационного меню Аналитика и отчёты и выберите пункт Оснащенность многоквартирных домов общедомовыми приборами учета (см. Пункты раздела «Аналитика и отчёты»).

Отображается страница Оснащенность многоквартирных домов общедомовыми приборами учета .

Фрагмент страницы «Оснащенность многоквартирных домов общедомовыми приборами учета»

При необходимости установите диапазон дат ввода МКД в эксплуатацию при помощи шкалы времени. Для выбора коммунального ресурса, по которому требуется осуществить поиск, выберите значение из выпадающего списка.

Поле «Коммунальный ресурс»

При наведении на карте на определенный субъект отображается информация об оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета.

Страница «Оснащенность многоквартирных домов общедомовыми приборами учета» с выбранным субъектом»

Под картой расположены блок Отображать информацию по территории , гистограмма, позволяющая наглядно сравнить процент оснащенности МКД в различных субъектах РФ, а также таблица с подробной информацией об оснащенности МКД приборами учета на выбранных территориях.

Выберите от одного до трех субъектов РФ на карте. Наименования выбранных субъектов отобразятся в блоке Отображать информацию по территории . Кроме того, система сформирует гистограмму и таблицу с информацией по выбранным регионам.

Фрагмент страницы «Оснащенность многоквартирных домов общедомовыми приборами учета»

По умолчанию на гистограмме отображается информация по Российской Федерации в целом. Для отображения на гистограмме и в таблице сведений по определенной территории нажмите на пиктограмму « » в поле Отображать информацию по территории .

Поле «Отображать информацию по территории»

Отображается окно Выбор территории .

Окно «Выбор территории»

Установите переключатель в положение Административно-территориальное деление или Муниципальное деление , заполните остальные поля, выбрав значения из выпадающих списков, и нажмите на кнопку Добавить . Указанная территория отображается в блоке Выбранные территории . Для отображения информации по определенной территории на диаграмме на странице Оснащенность многоквартирных домов общедомовыми приборами учета нажмите на кнопку Выбрать (Окно «Выбор территории»).

На гистограмме (Гистограмма с выбранным субъектом) и в таблице (Таблица с информацией о количестве ОДПУ) отображается информация по выбранным территориям. При наведении на столбцы отображается дополнительная информация.

Гистограмма с выбранным субъектом

Таблица содержит подробную информацию по количеству МКД, в которые поставляется выбранный коммунальный ресурс, и МКД, оснащенных ОДПУ, в выбранных регионах.

Таблица с информацией о количестве ОДПУ

Для просмотра сведений о дочерних территориях нажмите на гиперссылку с наименованием территории. В таблице отображаются строки с соответствующей информацией.

Таблица с информацией о количестве ОДПУ на дочерних территориях

При этом над таблицей формируется дерево территорий, выбранных пользователем. Для возврата на предыдущий уровень территориального деления нажмите на соответствующую ссылку в дереве территорий.

Каталог 73: ЖКХ: 354 постановление и есть, и нет.

11 марта 2013 г. | Экономика –> 8

Мы продолжаем следить за темой ЖКХ. В предыдущих номерах мы рассказывали о проблемах действующих сейчас правил оказания коммунальных услуг, установленных 354 постановлением, о попытке нашего главного редактора разобраться с начислениями в своем ЖСК. С момента предыдущего номера в этой сфере произошло довольно много изменений.

На прошлой неделе стало известно, что приостановлены нормативы на водоснабжение и водоотведение на общедомовые нужды (теперь уже всем известные ОДН). Напомним, что ранее также были отменены нормативы по отоплению. Таким образом, приказ министерства экономики Ульяновской области №06-43 приостанавливает собой действие приказа от 17.08.2012г. № 06-266, а это влечет за собой отмену установленных с 1 сентября 2012 года нормативов потребления услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды. Но это касается только домов, не оборудованных общедомовыми счетчиками на соответствующий коммунальный ресурс. Сейчас жители таких домов будут оплачивать горячую и холодную воду по нормативам, действующим до 1 сентября 2012 года. А до 20 марта всем должен быть сделан перерасчет за период с 1 сентября 2012 г. по 31 января 2013 г.
А что же жители домов, оборудованных приборами учета? Для них все остается по-прежнему. Они все будут оплачивать коммунальные услуги в соответствие с 354 постановлением. То есть, в платежках останутся начисления за ОДН, и перерасчета, за некоторыми исключениями, ждать не приходится.
Но подобная ситуация будет недолгой.
Во-первых, по информации администрации Ульяновска, оснащение жилого фонда Ульяновска приборами энергии планируется завершить к 30 апреля этого года. По состоянию на середину февраля уже установлен 1141 (70 процентов от необходимого количества) узел учета тепла и горячего водоснабжения, 2628 (64 процента) электроэнергии и 1090 (32 процента) – холодного водоснабжения. Соответственно, с мая 2013 г. практически все жители будут оплачивать коммунальные услуги с учетом показаний общедомовых счетчиков.
Во-вторых, сейчас готовятся поправки в 354 постановление. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов при личной встрече с министром регионального развития РФ Игорем Слюняевым передал пакет предложений в рабочую группу при Правительстве России, которая готовит поправки в 354-е постановление. Остается надеяться, что предложения ульяновских властей будут услышаны. Но в любом случае, практически наверняка в своем нынешнем виде 354 постановление не останется.

Не оставляет без внимания сферу ЖКХ и ульяновская молодежь. 1 марта в Законодательном Собрании Ульяновской области прошел «круглый стол» на тему «Роль молодежи в осуществлении общественного контроля в ЖКХ». На мероприятии присутствовали депутаты ЗСО, УГД, министр энергетики и ЖКК Ульяновской области, представители молодежных общественных организаций, молодежные активисты. В рамках стола обсуждали возможные способы общественного контроля за сферой ЖКХ – личный контроль через заявления в управляющие компании, участие в деятельности Советов дома, участие в ТОСах, освещение деятельности ТСЖ, ЖСК, УК в средствах массовой информации, привлечение к контролю общественных организаций в сфере ЖКХ. Как оказалось, вариантов контроля существует очень много, но для этого нужно само желание жителей этот контроль осуществлять.

Читайте также:  Госдума продлила бесплатную приватизацию до марта 2020 года

К нам в редакцию поступило множество звонков от жителей Нового города после публикации в прошлом номере рассказа нашего редактора Алексея Волкова, который пытался разобраться с начислениями за коммунальные услуги в своем ЖСК. Многие звонили просто со словами поддержки, выражая благодарность за то, что мы пытаемся сделать сферу ЖКХ более прозрачной. Часть звонков были от людей, которые также предпринимали активные действия (личные и коллективные заявления в ЖСК, обращения в прокуратуру, в Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, в Государственную жилищную инспекцию Ульяновской области и тд.). Нам передали несколько обращений (устных и письменных) из депутатского центра Заволжского отделения партии «Единая Россия». Многие предлагали консультационную и юридическую помощь, если дело дойдет до судов.
Поэтому мы не могли не написать продолжение прошлого рассказа. Напомним, что Алексей Волков – собственник квартиры в доме Сурова, 24, является членом ЖСК «Комплекс», как и многие жители, чьи дома обслуживает ЖСК.
За прошедшие две недели произошло достаточно много событий, которые дали ответы на часть вопросов. В прошлый раз мне не удалось встретиться с председателем В.А. Павловым, поэтому я ограничился тем, что написал заявление в ЖСК с просьбой предоставить мне методики расчета сумм оплаты за услуги, показания общедомовых счетчиков, действующие тарифы и документы, которыми они установлены. Вскоре после этого наша встреча с председателем ЖСК состоялась.
В прошлый раз я писал, что вместо тарифа на воду в платежках ЖСК была указана «стоимость услуги». Я предположил, что в «стоимость услуги» включена разница между показаниями общедомового счетчика, показаниями квартирных счетчиков и начислений по нормативам для квартир, где счетчиков нет. То есть эту разницу «раскидали» на тех, кто оплачивает по счетчикам. Но как выяснилось, эту разницу распределяют между всеми жителями пропорционально показаниям счетчиков и потреблению по нормативам.
Методику расчета я позже обнаружил на стендах в ЖСК, и о ней же мне рассказал Павлов В.А. Эта методика была утверждена решением правления, хотя она и противоречит формулам, указанным в 354 постановлении, по которым разница должна делиться между всеми жителями пропорционально площади в квартир и выставляться в платежках строкой ОДН. Таким образом, как я понял, в ЖСК как раз хотели «уйти» от ОДН в платежках. Кстати, аналогично была рассчитана и «стоимость услуги» по ГВС, в нее также была заложена эта разница. Получается, что правление установило свой аналог тарифа, назвав его «стоимостью услуги», что, вообще говоря, незаконно. По итогам встречи меня заверили в том, что при выставлении февральских платежек, будет сделан перерасчет согласно 354 постановлению. К слову, в депутатском центре «Единой России» меня заверили, что в случае, если в марте перерасчета сделано не будет, то депутаты инициируют обращение в прокуратуру по этому вопросу.
Меня также интересовал вопрос определения стоимости куба горячей воды, так как с 1 января 2013 г. стоимость складывается из двух составляющих – стоимость куба химически отчищенной воды и стоимость ее нагрева. Юрист ЖСК предоставила мне документы, по которым ведется расчет. Ниже будет приведен расчет стоимости.
Еще один вопрос, волнующих многих – увеличение суммы за отопление. Напомню, если в доме установлен прибор учета тепловой энергии, то сумма оплаты за тепло определяется согласно его показаниям (потребление умножается на тариф и делится между всеми пропорционально площади). Действительно, потребление за январь заметно больше декабрьского. Опять же, как мне пояснили в ЖСК, это связано с увеличением температурного режима теплоносителя, то есть ВоТГК увеличило температуру воды, подаваемой в дома. Получается, что в одном кубе воды, прошедшей через счетчик, стало больше гигаколорий, соответственно выросли и платежи. Думаю, многие заметили, что в январе в квартирах было очень жарко. Одно из решений – это установка «автоматики», которая в зависимости от температуры на улице регулирует подачу теплоносителя. Хотя, что мешало просто «покрутить задвижки», чтобы уменьшить потребление тепла, непонятно.
Нужно сказать, что ЖСК сейчас пытается разобраться с законностью и установленных тарифов, и увеличением температурного режима. Надеюсь, через какое- то время мы увидим перерасчет за отопление в платежках.

Теперь о цифрах. Их мне предоставили в ответ на мое заявление. Действующие сейчас тарифы: ХВС – 16,87 руб/м3, Канализация – 14,49 руб/м3, Отопление – 1241,48 руб/Гкал, ГВС – компонент на холодную воду – 28,44 руб/м3, компонент на тепловую энергию – 1241,48 руб. Возьмем данные за январь по дому Сурова, 24:
• ХВС. Показания общедомового прибора учета (ОПУ) – 3776 м3, показания индивидуальных приборов учета (ИПУ) – 1983 м3, потребление по нормативам – 354 м3. Итого разница – 3776-1983-354=1439 м3. На мой взгляд, очень большая разница и нужно разбираться, откуда она берется. Здесь наверняка и потребление свыше норматива, и не вовремя поданные показания счетчиков. Но цифра все равно очень большая. Считаем ОДН на примере моей квартиры (площадь 37,39 м2). Площадь дома – 19135,68 м2. ОДН = 1439*16,87*37,39/19135,68 = 47,43 руб. А вот так рассчитывалась «стоимость услуги» – (16,87*3776)/(354+1983) = 27,26 руб/м3. Кстати, цифра отличается от той, что в платежке (28,4 руб/м3), но предполагаю, что это связано, что данные по счетчикам подаются и снимаются 25 числа, а мне дали потребление за целый месяц. Этот вопрос еще уточним.
• ГВС. ОПУ – 1194 м3, ИПУ – 825 м3, нормативы – 220 м3. Разница – 1194-825-220=149 м3. Стоимость ГВС рассчитывается согласно приказу Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области №97 от 31.10.2006 г. В нем есть Таблица 2 расхода энергии на нагрев воды (Гкал/тн). ЖСК применяет коэффициент 0,055. Получаем стоимость 1 м3 – 1241,48*0,055 + 28,44 = 96,72 руб/м3. ОДН = 149*96,72*37,39/19135,68 = 28,16 руб. А вот расчет «стоимости услуги» – (96,72*1194)/(825+220)=110,5 руб/м3. В платежке было 113,01 руб/м3. Тоже цифра отличается.
• Канализация. ОПУ – 4970 м3, ИПУ – 2808 м3, норматив – 574 м3. По тем же формулам: ОДН = 44,96 руб/м3. Стоимость услуги – 21,3 руб/м3. В платежке – 22,05 руб/м3.
• Отопление. ОПУ – 693,633 Гкал. Стоимость за 1 м2 = 693,633 * 1241,48/19135,68 = 45 руб/м2. Оплата = 45*37,39= 1682,60 руб. В платежке – 1683,30 руб.

Таким же образом вы можете рассчитать суммы и по своим квартирам. В настоящий момент жду платежку за февраль. В ответе мне также обещали сделать перерасчет. Он должен быть в платежке отдельной строкой «перерасчет». Посмотрим, будут ли отличаться суммы в платежках от тех, которые рассчитаны по показаниям.
Таким образом, если перерасчет будет сделан, и суммы будут правильными, можно считать, что я, и все жильцы, которые также писали заявления в разные инстанции, добились своего. Ждать осталось недолго.

upravdom_73

Управдом 73

Газета о ЖКХ в городе Ульяновске

Стоимость горячей воды уже сегодня от дома к дому «пляшет», различаясь в несколько раз, доходя до 230 рублей за кубометр. Нам говорили, что ГВС дорогое зимой, так как почти весь жилой фонд Ульяновска подключен по открытой системе теплоснабжения, когда горячая вода в кран подается из той же трубы, из которой идет в батарею отопления. Многие ждут, что цена ГВС упадет, как только закончится отопительный сезон, но будет ли это? И что случится с ценой ГВС после 1 июля 2013 года, когда в нашей стране пройдет очередное «ритуальное» повышение тарифов на коммунальные услуги? Чтобы обсудить эти вопросы, «Управдом» собрал «круглый стол» из тех, кто знаком с проблемой, что называется, изнутри.

Директор НП СРО «Симбирский дом» Григорий НИКОЛАЕВ:

– В Ульяновске со стоимостью ГВС сложилась абсурдная ситуация, которую спровоцировал, а вернее, создал приказ Министерства экономики Ульяновской области №06-33 от 14.02.2013 г. Результатом этого станет резкое повышение стоимости ГВС для населения по окончании отопительного сезона на домах с ОПУ, запитанными по двухтрубной схеме, а их большинство в городе. Этот документ устанавливает нормативы потребления коммунальной услуги ГВС, которые используются в расчете тарифа на ГВС конечному потребителю. Абсурд состоит в том, что, в соответствии с данным приказом, в домах без приборов учета стоимость ГВС получается меньше, чем в домах, которые «оприборены» и где ведется полный учет потребления коммунальных ресурсов. Но это совершенно неправильный подход потому, что реальная стоимость ГВС, фиксируемая на домах с ОПУ, намного выше, а у потребителя пропадает стимул ставить счетчики и вести учет коммунальных ресурсов, ведь по нормативу платить дешевле. Проанализировав приказ №06-33, я понял, что в методике расчета норматива не учтены потери во внутридомовых сетях – через полотенцесушители и стояки. Однако это существенные потери – от 25% до 40%. В других регионах их учитывают. Например, в Башкирии принято аналогичное постановление, но там в методических указаниях по расчету стоимости ГВС четко указано, что следует учитывать не только тепловую энергию, необходимую на подогрев воды до температуры 60 градусов в точке водоразбора, но и потери тепла в трубопроводах центрального горячего водоснабжения в домах. При этом минимальный коэффициент таких потерь установлен в размере 15%. Это минимум, который может быть где-нибудь в новых домах, а в старых, как я уже говорил, – от 25% и выше. Т.о., если считать, как предлагает Министерство экономики Ульяновской области, ресурсоснабжающие организации будут нести огромные потери, которые далее будут включаться в себестоимость и повышение Гкал, плюс к этому пропадает мотивация у потребителя в принципе к установке общедомового прибора учета. Другое дело, что стоимость ГВС в Ульяновске в большой мере зависит от стоимости гигакалории, которая у нас очень высокая. Как раз здесь власть могла бы искать какие-то пути взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями, решать вопрос о снижении тарифов. Например, в Чебоксарах с 1 января 2013 года стоимость 1 гигакалории снижена на 4,9%. В прошлом году в Чувашии за одну гигакалорию платили 1326 рублей, а сейчас – 1261 рубль. Так вот, это снижение тарифа на тепло привело к снижению стоимости ГВС в открытой системе на 2,9%. Вот такой подход власти к снижению стоимости ГВС я считаю наиболее действенный. А идти по пути установления необоснованных нормативов – значит лишь тормозить выполнение программ энергоучета и энергосбережения.

Читайте также:  В Московской области подвели итоги работы управляющих компаний

Исполнительный директор ООО «Жилстройсервис» Николай ПОГОДИН :

– Как показывает анализ работы приборов учета в межотопительный период 2011-2012 годов, расход тепловой энергии на подогрев 1 кубометра воды для горячего водоснабжения превосходит утвержденный приказом №06-33 Минэкономики УО. С нашей точки зрения, это происходит за счет неучтенных затрат тепловой энергии на отопление ванных комнат стояками и полотенцесушителями. Для примера: площадь нагрева трехметрового стояка ГВС составляет 0,36 экм (эквивалентный квадратный метр – технический показатель для измерения поверхности нагрева – прим. ред.), площадь нагрева полотенцесушителя 0,19 экм, что соизмеримо с площадью нагрева одной секции чугунного радиатора равной 0,35 экм. Таким образом, в связи с затратами на отопление ванных комнат прогнозируется повышение стоимости ГВС в межотопительный период 2013 г. на 40-60% от стоимости ГВС в прошлый отопительный период. В денежном выражении на домах с приборами учета это составит от 130 до 160 рублей за кубометр ГВС, против 95,48 рубля зимой этого же года.

Директор ООО «РЭС» Дмитрий ЕГОРОВ:

– Все дома, находящиеся у нас в управлении, оборудованы общедомовыми приборами учета. Однако до настоящего времени для домов, оборудованных двухтрубной (открытой) системой теплоснабжения, в том числе, для расположенных в Новом городе, Министерством экономики по Ульяновской области не установлен тариф на ГВС. А согласно требованиям ОАО «ВоТГК», стоимость горячей воды складывается из стоимости тепловой энергии и стоимости теплоносителя. Согласно приказу Министерства экономики №06-33, установлены лишь нормативы, определяющие расход тепловой энергии на подогрев воды. Таким образом, по предварительным расчетам, ориентировочная стоимость одного кубометра горячей воды летом 2013 года будет составлять 120-160 рублей. А с 1.07.2013 года стоимость возрастет до 180 рублей за куб. Для сравнения: сегодня стоимость ГВС – 95,48 рублей за кубометр.

Генеральный директор ГК «Альфаком» Эдуард УРАЗАЕВ :

– В многоквартирных домах без коллективных приборов учета на теплоэнергию тариф на ГВС до 1.07.2013 практически не изменится, так же, как и в домах, подключенных через четырехтрубную (закрытую) систему. В четырехтрубке на сегодняшний день цена составляет от 120 до 197 рублей за кубометр. Что касается остального фонда, то там стоимость ГВС возрастет от сегодняшних 103 рублей до 150-160 рублей за кубометр. С 1.07.2013, соответственно, будет – 170-180 рублей за куб.

Председатель ТСЖ «Луч» Александр ПОТАПОВ:

– В наших домах – четырехтрубная система теплоснабжения с общедомовыми приборами учета тепла, и сегодня стоимость горячей воды составляет от 160 до 180 рублей за кубометр. Воду нам поставляет ВоТГК. С окончанием отопительного сезона стоимость вырастет несущественно, но с 1 июля горячая вода будет стоить около 200 рублей за куб.

Заместитель директора УК «МегаЛинк» Елена САЛИХОВА :

– Все дома нашей компании имеют коллективные приборы учета. Сегодня стоимость ГВС на домах с двухтрубной системой теплоснабжения равна 95,48 рублей за куб, с четырехтрубной системой (высотки) – 130 рублей за куб. После завершения отопительного сезона учет стоимости ГВС будет дифференцирован по каждому дому, и, скорее всего, стоимость будет варьироваться от 130 до 160, и с 1 июля, соответственно – от 145 до 180 рублей за кубический метр.

Заместитель министра энергетики и ЖКХ Ульяновской области Владимир ЕГОРОВ:

– Действительно, стоимость ГВС сейчас в разных домах от 100 и до 230 рублей, есть и такие примеры. Но кто-то кушает больше, кто-то меньше. Мы же не можем сказать, что давайте, мол, господа, есть одинаково! Правильно? Каждый дом уникален, везде свои особенности и проблемы, в зависимости от которых и складывается цена ГВС. Вот там, где по 230 рублей за кубометр поднималась стоимость, не значит, что там были перетопы. Нет, температура ГВС была нормальная, соответствующая СНиПам. Но из-за технических проблем, из-за неотрегулированной системы теплоснабжения в доме были значительные потери. Но, опять же, кто должен заниматься этим, кого в первую очередь должно заботить и волновать регулирование ГВС в их доме? Поэтому я считаю неверным взять и уравнять, «размазать» среднюю стоимость по всем, скажем, 150 рублей. Это приведет к тому, что у собственников пропадет стимул заниматься вопросами энергосбережения. А так сейчас люди начали интересоваться и задавать вопрос: почему такая дорогая горячая вода? Во многих домах уже поняли, например, что им не нужен циркуляционный стояк, собирают собрания, принимают решения и отказываются от него. Правда, это тоже стоит денег. А если бы у всех была цена по среднему, никого бы и не интересовало, из чего и как складывается стоимость ГВС в их доме. Поэтому я считаю правильным и очень нужным, чтобы у людей было право и возможность влиять на стоимость ГВС. Просто надо информировать их об этом, объяснять. Сегодня вы – собственники – можете сами регулировать цену ГВС путем проведения определенных мероприятий, установки регулятора, насоса и так далее. На общем собрании можете принять решение о том, что в ночное время, например, подавать ГВС температурой 45 градусов, что вполне достаточно, чтобы принять душ. Другое дело, если вы хотите жить на широкую ногу, то это никто не запрещает, пожалуйста, принимайте решение на собрании и круглосуточно подавайте 65 градусов ГВС. Но только вы должны понимать, что за комфорт придется доплатить, и это будет дороже.

Ситуация с ценой ГВС в Ульяновске накалилась, и, к сожалению, пока не видно, чтобы проблема начала решаться в лучшую сторону. Проще говоря, стоимость горячей воды все выше и выше, а с 1 июля будет еще выше. В следующем номере мы продолжим разговор о том, почему у нас в городе такая дорогая гигаколория и почему оказались бессильны УФАС, суды районные и арбитражные против монопольного поставщика тепла и ГВС. Приглашаем к участию в «круглом столе» заинтересованных специалистов.

Требования по оснащению приборами учета

В соответствии с ч.4 ст.13 Закона № 261-ФЗ по общему правилу до 1 января 2011 г. собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу Закона № 261-ФЗ и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов) обязаны были завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Согласно ч.1 ст.13 Закона № 261-ФЗ требования по организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Таким образом, речь идет об объекте, который непосредственно подключен к системе централизованного снабжения энергетическими ресурсами. То есть объект выделяется в том случае, когда имеет место точка поставки, определяющая граница балансовой принадлежности сетей, и возникает возможность (и необходимость) установки прибора учета используемого энергетического ресурса.

По смыслу положений ч.1 ст.13 Закона № 261-ФЗ под объектом понимается объект права собственности или иного предусмотренного законодательством Российской Федерации права. В этой связи такой объект не является юридическим лицом, в том числе учреждением, то есть субъектом права. Формально законодатель типы таких объектов не ограничивает.

Как следует из ч.3-7 ст.13 Закона № 261-ФЗ и п.3 Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденного приказом Минэнерго России от 7.04.2010 г. № 149, такими объектами могут быть здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иной объект, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, в том числе временный объект, подлежащего оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, и имеющего непосредственное присоединение к сетям инженерно- технического обеспечения организации, осуществляющей снабжение энергетическими ресурсами.

В то же время согласно ч.1 ст.13 Закона № 261-ФЗ требования по организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 КВт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

Количество объектов учреждения, где требуется установить приборы учета, не зависит от того по одному или по нескольким счетам оплачивает учреждение энергетические ресурсы с использованием расчетных способов. Такое количество объектов следует определять исходя из критерия «имеет непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения организации, осуществляющей снабжение энергетическими ресурсами» при условии исключений, сделанных в ч.1 ст.13 Закона № 261-ФЗ.

Согласно ч.7 ст.9.16 КоАП несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 15 тыс. рублей; на юридических лиц — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.

В то же время, необходимо учитывать, что учреждения не обладают правом собственности. Имущество закрепляется за учреждением собственником на праве оперативного управления. В рассматриваемом случае собственники – Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в лице соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления – несут обязанность по оснащению зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Ссылка на основную публикацию